Несколько полезных советов по балансировке автомобильных колес
Балансировка колес: как делать правильноСегодня из-за использования крупноразмерных шин в автомобилях часто возникают проблемы с верной балансировкой колес. Также они могут касаться шин и малых размеров. Вибрация кузова, нарастающая со скоростью движения, часто ощущаемая главным образом водителем как вибрация рулевого колеса, может иметь разные причины. Например, обычный дисбаланс колеса или износ покрышки, которая имеет неоднородную жесткость.
Эксперты рекомендуют:
Чем меньше грузиков используется для балансировки колеса, тем лучше
Некоторые дефекты можно уменьшить только с помощью балансировочного станка с дорожным тестом
Проблемы с балансировкой не случаются в одночасье. Покрышки под воздействием дорожной нагрузки постепенно изнашиваются, теряют свои первоначальные жесткостные характеристики.
Ситуация, когда колесо начинает мягко подпрыгивать, совершенно не заметна на небольшой скорости.
Только когда автомобиль разгоняется и достигает своей крейсерской скорости, то есть порядка 90 км/ч, тогда колесо начинает вращаться 14-16 раз в секунду. И именно здесь вы чувствуете вибрации на рулевом колесе.
Проблема может сохраняться и после «переобувания» на новую резину. Причем неверно, что шины должны быть обязательно дорогими. Сегодняшние автомобили становятся все более мощными и, следовательно, более скоростными. Появились легкосплавные диски, большеразмерные колеса.
Смотрите такжеМожно ли покупать подержанные шины
Все чаще автовладельцы устанавливают низкопрофильные шины. И бывает так. Вы приезжаете в шиномонтаж. Вам устанавливают новые колеса, производят балансировку, делают проверку. Все довольны. Вы выезжаете на трассу, разгон… И возвращаетесь обратно в тот же шиномонтаж. Даже опытные мастера не всегда могут определить, в чем проблема. А она может быть связана, например, с неравномерной радиальной жесткостью покрышки. Этот и другие изъяны может выявить балансировочный станок с дорожным тестом.
Что это такое?
Если колесо во время движения ведет себя иначе, чем колесо, которое вращается на обычном балансировочном станке «в воздухе», то стоит испытать его под нагрузкой. Все больше и больше СТО имеют балансировочный станок с так называемым дорожным тестом.
К вращающемуся на устройстве колесу прикладывается дополнительный ролик, имитирующий нагрузку, которая возникает при естественной дорожной эксплуатации. При таком методе выявляются все недостатки, незаметные при традиционном шиномонтаже. Информация выводится на дисплей, где указываются скоростные и весовые параметры. Результат определяется компьютерной программой. Как правило, балансировочные агрегаты с дорожным тестом позволяют нейтрализовать практически все дефекты покрышек. После чего в процессе эксплуатации колесо будет вести себя идеально.
Чем меньше грузов, тем лучше!
Как известно, в процессе балансировки колеса необходимо парировать дисбаланс обода и покрышки. Для начала необходимо найти самые тяжелые места отдельно на покрышке и отдельно на ободе.
После чего развести их в противоположные стороны. Также при балансировке колеса с неравномерной жесткостью шины необходимо использовать минимум грузиков – методом проб и ошибок – для получения оптимальной настройки.
Откуда еще возникают проблемы с балансировкой?
Они могут появляться из-за искривления обода, причем весами можно исправить только минимальное искривление. Резкое торможение, агрессивная езда, передвижение по плохим дорогам, по бездорожью – чем более ваша манера водить автомобиль будет спокойная, бережная и аккуратная, тем покрышка прослужит дольше.
Попадаются некачественные шины, которые теряют свои свойства после 1-2 сезонов. Кроме того, покрышка может деформироваться и вибрировать из-за длительного простоя автомобиля. Это относится к тем, для кого автомобиль не постоянное, а, допустим, сезонное средство передвижения. Даже если так, помните, что технике нельзя застаиваться. Надо хотя бы немного поездить, что называется, для проформы.
Случается, что покрышка сдвигается относительно обода при резком движении или торможении сразу после шиномонтажа. Поскольку вулканизационная паста еще мягкая, старайтесь хотя бы несколько часов после установки новых покрышек избегать резких маневров. Однако вибрации, связанные с вращением колес, могут быть связаны с другими причинами: кривые диски, неисправные ступицы, зазоры подшипников… Не забудем и про совсем очевидные проблемы вроде грязи или снега.
Как часто производить балансировку?
Это обязательно надо делать при сезонной смене резины. Или после прохождения 10-12 тысяч километров. Или после длительной поездки свыше 1500-2000 километров за раз. Или если вы угодили на скорости в яму или ухаб. В этом случае обязательно вначале необходимо протестировать обод на ровность. Иначе балансировка не будет иметь никакого эффекта.
Смотрите такжеПочему вы должны делать сход-развал чаще, чем 1 раз в год
И конечно, если вы на высокой скорости почувствовали неестественную вибрацию руля или кузова, не поленитесь заехать в первый встречный шиномонтаж.
Как сделать балансировку колес на автомобиле
Балансировку колес начали делать своими руками в гаражных условиях еще в советские времена. Раньше было мало специалистов, которые качественно настраивают расположение передних колес. Для тех, кому интересно, что такое балансировка колес, когда ее делать, для чего и как, об этом читайте данную статью.
Содержание статьи:
- Что такое балансировка колес?
- Для чего делают балансировку колес?
- Виды дисбаланса.
- Технология балансировки.
- Оборудование;
- Порядок работы;
- Ошибки при балансировке;
- Техника безопасности.
- Как проверить балансировку колес?
- Разрешается ли балансировать только передние колеса?
- Как часто делать балансировку?
- Видео.

Что такое балансировка колес
Балансировка колес — это работа по равномерному выставлению массы колеса относительно центра колеса. Кто ездил на советских велосипедах, знают, что при наезде на скорости в яму, обод диска искривляется, потом колесо начинает вилять, потому что форма изменена и центр тяжести колеса тоже смещена. Требуемая процедура установки оптимального расположения массы колес обусловлена износом деталей подвески, замены шаровых опор и других деталей.
Как мы знаем, бывает, что износ покрышки бывает неравномерный, у одного колеса протекторы быстрее стираются, да еще и только с одной стороны, с внутренней или внешней. Это говорит о том, что нужно делать развал-схождение. Но, также это может быть из-за дисбаланса колес. Правильно сделанная балансировка колес устраняет съедание резины. Кроме износа резины, правильно сделанная балансировка устраняет вибрацию руля, увеличивает срок эксплуатации подшипников, шаровых опор и других деталей подвески.
Плюсы балансировки колес:
- отсутствие биения руля;
- комфортная езда, при отпускании руля автомобиль не тянет в стороны;
- экономия резины;
- износ шин равномерный.
Для всех легковых автомобилей, вне зависимости от марки и модели авто, требуется делать балансировку колес. Во время прохождения техобслуживания автомобиля, балансировку не проверяют.
Что будет, если не делать балансировку:
- подшипники ступицы подвергаются радиальному биению, а значит быстрее изнашиваются и клинят;
- вибрация и биение руля на любой скорости;
- быстрый и неравномерный износ покрышек;
- шум в салоне машины;
- уменьшение ресурса службы амортизаторов;
- нарушена динамика авто, потому что центробежные силы каждого колеса тянут как попало;
- может отломиться шаровая опора.
Для чего делают балансировку колес
Хотя негативных последствий много, если не делать балансировку, все же многие отказываются балансировать диски.
Какая нагрузка идет на подвеску?
За основу взяли колеса автомобиля 14 размера. Взяли скорость 80 км/час. Нарушение центра тяжести колеса взяли всего 20 грамм, то есть обод диска погнут и центробежные силы при вращении распределяются неравномерно. В этом случае на подвеску получается удар сравнимый с ударом кувалдой с силой 3 килограмма. За минуту колесо R14 вращается около 800 раз при движении 80 км/ч. Вот и получается за час езды по подвеске будет постукивать невидимая кувалда.
Виды дисбаланса
Дисбаланс — это нарушение баланса, то есть нагрузка воспринимаемые деталью разные. Из-за дисбаланса начинает «сыпаться» подвеска автомобиля.
Баланс колеса — это когда центра тяжести колеса лежит на оси колеса. Оси инерции должны быть параллельны. Если колесо или колеса неотбалансированы, то водитель сразу чувствует, что машину ведет в сторону и руль вибрирует.
Виды дисбаланса:
- Статический. Встречается реже. Центр тяжести смещен в одну сторону.
- Динамический. Встречается чаще на колесах с широкими шинами. Уже на скорости 40 км/ч авто ведет в разные стороны.
- Комбинированный. Это основной вид, который случается с колесами современных авто. Для устранения дисбаланса обычных штампованных дисков используется обычный балансировочный станок. Для балансировки легкосплавных дисков требуется более дорогое оборудование с использованием лазерной методики.
Технология проведения балансировки
При проведении данного вида работ по устранению смещения центра тяжести, необходимо соответствующее оборудование, знать ошибки, которые могут возникнуть.
Оборудование
Как и любые подготовительные работы перед ремонтом, очищаем детали. Обязательно надо очистить резину от грязи. Гряз забитая в рисунки протекторов может повлиять на диагностику смещения центра тяжести колеса.
Если колеса уже балансировали, то надо сначала снять балансировочные грузы.
Давление в шинах должны быть в норме.
Если колеса будут спущены, то это сильно повлияет на диагностику.
На станке для балансировки легковых автомобильных колес сначала измеряется центр тяжести. Станки бывают разными. Есть дорогие, компьютеризированные плюс с лазерными датчиками. После того, как станок определил где находится центр тяжести колеса, он сам показывает, в какой части надо установить балансирующий грузик.
В зависимости от материала диска, грузы тоже используются разные. На стальные диски устанавливают грузы со скобой. Скобой они крепятся к ободу диска.
А, если диски литые, то используются грузы с посадкой на внутреннюю часть. Материал грузил: свинец, цинк, сталь.
Масса скобных грузов бывает в пределах 5-100 грамм. Масса грузил для литья — 5-60 грамм.
На штампованные диски грузик забивается на ребро обода между диском и резиной. Такие набивные грузы не подходят для легкосплавных дисков.
Для них используются грузы липучки — самоклеющиеся утяжелители. Их сложнее закреплять, потому что они ставятся на идеально ровные поверхности.
Порядок балансировки
Порядок работы не сложный:
- Снять колесо.
- Очистить.
- Установить на станок, который определит смещение центра тяжести и определит какой массы грузик в какое место закрепить.
- Опять прогнал на станке, убедился, что центр массы совпадает с осью колеса.
- Если станок показывает баланс, то ставим колесо на место, проверяем следующее.
Какие ошибки при балансировке могут быть
- Дисбаланс невозможно определить, если покрышку не очистили от камней и грязи.
- Установка новых грузил не снимая старые.
Техника безопасности
- Для работы за станком допускаются лица возрастом от 18 лет, здоровые, имеющие знания работы со станком.
- Колеса, которые слишком тяжелые, например от джипов, следует перевозить на тележке. Многим стыдно, типо: «да чего, щас позориться еще буду», потом лет к 25 уже имеют спину, которую несколько раз надрывали. Некоторые даже стыдятся поднимать мешок цемента 50 кг вдвоем.
Так один человек таскал один и заработал себе грыжу. А все ради чего спрашивается?! - Специалист должен быть трезвым. Если видите, что он пьяный, следует ехать в другой автосервис.
Как проверить балансировку колес
Проверить можно самостоятельно. Если почувствовали, что на ровной дороге при отпускании руля, машину сразу бросает в сторону, или чувствуете как руль вибрирует с определенной частотой, то это признак дисбаланса.
Установить автомобиль на домкрат. Мелом начертить поперечную линию не резине. Покрутить подвешенное колесо. Погнутое колесо, «восьмерку», сразу видать.
Нужно ли балансировать задние колеса
Многие думают, что надо балансировать только передние колеса. Ан-нет. Если задние колеса «восьмерки», то и их надо привести в порядок.
Через сколько делать балансировку колес
Если следовать инструкциям, то балансировать колеса нужно через каждые 5000 километров пробега. Это если не проводилось ремонтных работ.
- Если меняли резину, то проверяют и при необходимости балансируют диски.
- Если есть биение руля, то делают.
- Если заметили, что наехали на большой скорости в яму или врезались в бордюр, то надо делать.
Отбалансированные колеса продлевают срок эксплуатации всего автомобиля, а именно деталей подвески.
Видео
Обучающее видео для тех, кто хочет приобрести станок и заниматься этим бизнесом. Как научиться делать балансировку колес.
Один из вариантов балансировочного станка.
Бортировка и балансировка.
Автор публикации
Можно ли отбалансировать колесо без грузов? (Объяснение)
Большинство шин не идеально сбалансированы, когда они поставляются производителем.
Поэтому может потребоваться применение некоторых весов.
Здесь мы рассмотрим, можно ли отбалансировать колесо без грузов. Кроме того, мы рассмотрим альтернативы обычным колесным грузам.
Можно ли балансировать колеса без грузов?
Во многих случаях для идеальной балансировки колеса требуется определенный груз.
Это связано с тем, что когда шина поступает от производителя, будет какое-то несовершенство или дисбаланс. Грузы смогут исправить боковой и вертикальный дисбаланс шин.
Содержание
Если у моих шин нет груза, значит ли это, что они не отбалансированы?Колеса без утяжелителей обычно не балансируются. Если вы устанавливаете шины на свой автомобиль, возможно, вы не выполнили оценку балансировки шин и не применили какие-либо веса. Таким образом, вы захотите, чтобы шинный центр применил надлежащие веса на колесе.
Поэтому все колеса должны иметь утяжелители.
Когда почти все шины поставляются производителем, они не идеально сбалансированы. Вот почему к ободу колеса будут приложены некоторые веса.
Грузы предназначены для уменьшения поперечного и вертикального дисбаланса и улучшения качества привода.
В редких случаях ваши шины и диски не имеют веса и находятся в идеальном балансе.
Однако обычно это не так.
Практически невозможно получить шину от производителя и быть в идеальном балансе.
Обычно, когда вы покупаете новые шины для своего автомобиля, они должны быть отбалансированы, чтобы обеспечить вам надлежащее качество езды. В это время шиномонтажник поставит шину на колесо и проверит балансировку.
В этом случае грузы обычно прикрепляются к ободу.
Существуют ли альтернативы колесным грузам?Если вы не хотите использовать утяжелители для колес, вы можете рассмотреть ограниченное количество доступных альтернатив.
Однако в большинстве случаев обычные грузы являются идеальным выбором для правильной балансировки колес.
- Грузы для колес без свинца
Все больше и больше штатов запрещают использовать обычные грузы для колес со свинцом для шин. Следующей наилучшей альтернативой является то, что известно как утяжелители без свинца. Одна из самых популярных альтернатив, не содержащих свинца, — цинковые колесные гири.
Другие типы колесных грузов без свинца включают колесные грузы из стали и композитных материалов. - Липкие грузы
Еще один тип колесных грузов, которые можно использовать в качестве альтернативы, — так называемые липкие грузы.
В отличие от обычных грузов для колес, эти липкие грузы прикрепляются к самому колесу и помогают справиться с вертикальным дисбалансом колеса.
Эти липкие грузики можно сгруппировать на участках обода, чтобы улучшить балансировку колеса. - Пристегивающиеся грузы
Наконец, пристегивающиеся грузы крепятся к внутреннему фланцу колеса.
Эти прикрепляемые грузы популярны, потому что они могут скрыть груз, чтобы он не был виден снаружи колеса.
Следует также отметить, что в США с 2009 года запрещено использование свинцовых грузиков на новых автомобилях.
Грузы все еще используются для балансировки шин? Все больше и больше штатов запрещают использование свинцовых гирь для балансировки шин.
Из-за этого многие люди ищут альтернативные утяжелители без содержания свинца.
Если вам нужно отбалансировать шину, вы сможете найти специалиста по шинам, который может подобрать для ваших шин нужный вес без содержания свинца.
Тип груза, который будет использоваться для вашей шины, зависит от нескольких факторов.
Например, если у вас есть большие 35-дюймовые шины, шиномонтажник может использовать стопку липких грузов, которые смогут сбалансировать колеса и обладают силой сцепления, необходимой для работы в суровых условиях вождения.
Какой-нибудь сильный клей!
Кроме того, если у вас старый автомобиль, вы можете найти шиномонтажника, который заменит любые свинцовые грузы, которые могут быть на вашем колесе, и прикрепит альтернативный груз без свинца.
В целом, есть несколько вариантов балансировки шин и колес. Обязательно проверьте, какие варианты веса доступны для вашего типа транспортного средства.
Можно ли балансировать колеса без грузов? Идеально отбалансировать колесо без грузов можно, но это маловероятно.
Это связано с тем, что существует несколько факторов, влияющих на балансировку колес и шин.
Во-первых, вам понадобится шина, идеально сбалансированная со всех сторон.
Кроме того, при балансировке шин и колес необходимо учитывать конструкцию колеса.
Кроме того, вам необходимо учитывать, как шина и диск будут вести себя с течением времени. Дорожные условия и износ шин могут привести к разбалансировке шин и колес автомобиля.
Рекомендуется проводить балансировку шин автомобиля каждые 5000 миль. В это время можно накладывать и снимать грузы, чтобы шины и колеса автомобиля находились в идеальном равновесии.
Когда дело доходит до этого, нет никаких реальных недостатков в использовании любого из современных вариантов веса, когда дело доходит до балансировки шин и колес. Все современные варианты утяжелителей просты в применении, экологически безопасны.
Кроме того, услуги по балансировке шин относительно доступны для большинства автомобилей.
При покупке новых колес или шин на них не будет утяжелителей.
Это связано с тем, что практически невозможно получить идеально отбалансированное колесо, не зная, какая шина будет использоваться. Кроме того, вы должны учитывать, какое транспортное средство будет использовать колесо.
Еще одна причина, по которой новые колеса не будут иметь утяжелителей, — это постоянно действующие правила, касающиеся утяжелителей колес.
В некоторых штатах свинцовые гири запрещены, в то время как в других штатах это разрешено. Таким образом, производители колес могут поставлять свою продукцию куда угодно, не настраивая допустимый тип веса.
Когда вы покупаете новое колесо, шиномонтажник прикрепит шину и сможет приложить необходимый вес. Техник по шинам будет использовать передовое оборудование для расчета количества веса, которое необходимо приложить к колесу, а также того, где нужно приложить вес..jpg)
После применения грузов шина и колесо будут иметь надлежащий баланс, что обеспечит оптимальные впечатления от вождения.
Нормально ли механики балансируют колеса при проверке автомобиля?Вы можете ожидать, что техник сбалансирует шины и колесо во время перестановки шин. Но вам может быть интересно, балансирует ли обычно механик колеса при их вращении. Например, когда вы принимаете машину для пересадки на зимнюю резину, колеса часто переворачивают.
Это связано с тем, что перестановка шин включает в себя снятие шин с колес автомобиля и перемещение их в другое место на колесе.
Это приведет к дисбалансу шины из-за ее нового положения.
Например, для шины, расположенной с левой стороны автомобиля, может потребоваться перемещение зажимов, если ее планируется переместить на правую сторону автомобиля, и наоборот. Вот почему важно проводить замену шин каждые 5000 миль. Это не только поможет продлить срок службы протектора ваших шин, но и обеспечит правильную балансировку.
Конечно, вы также можете привезти свой автомобиль для балансировки шин без замены шин.
Однако имеет смысл просто регулярно проводить замену шин.
Это позволит вам получить обе услуги – замену шин и балансировку шин – за одно посещение сервисного центра.
Балансировка колесЕсли вы хотите обеспечить плавность хода вашего автомобиля, убедитесь, что у вас правильная балансировка колес. Лучший способ отбалансировать шины и колеса — доставить автомобиль в хорошо проверенный шинный центр.
Опытные специалисты по шинам смогут отбалансировать ваши шины и обеспечить лучшее качество езды на вашем автомобиле.
Wheel Weight FAQs: Answering Your Questions
Вы нашли неверную информацию или чего-то не хватило?
Мы будем рады узнать ваше мнение! (PS: читаем ВСЕ отзывы)
Имя (не обязательно)
Электронная почта (не обязательно)
Сообщение
Как отбалансировать автомобиль и шины
Балансировка автомобильных шин после их выравнивания — распространенный совет, но мало кто знает, что такое балансировка колес.
По сути, на ваших шинах и колесах есть крошечные кусочки металла. Эти кусочки металла находятся в определенных местах, чтобы обеспечить равномерный износ шин и равномерное распределение веса. Когда эти куски металла смещаются или теряются, возникает дисбаланс веса по всей шине.
Зачем балансировать автомобильные шины?
Позволив Harris Tire сбалансировать ваши шины, можно:
- Повысить безопасность автомобиля
- Сделайте поездку более комфортной
- Снимите давление с рулевого управления
- Уменьшите износ шин
Балансировка шин устранит вибрации
Распространенной проблемой автомобилей является вибрация в автомобиле, особенно на высоких скоростях.
Эти вибрации, как правило, вызваны одной из четырех причин; дисбаланс шин, плохое сход-развал, погнутые колеса или диски или плохие наконечники рулевых тяг.
Разница в весе, которая может вызвать чрезмерную вибрацию рулевого колеса, может быть очень незначительной. Большинство современных станков для балансировки шин настроены на обнаружение и устранение вибрации, вызванной разницей всего в 1/4 унции.
Для многих эти вибрации — настоящая боль, и они быстро устраняются. Однако, даже если эти вибрации не причиняют вам большого неудобства сразу, они могут привести к повреждению ваших шин и колес в сборе, которое будет постепенно ухудшаться. Умножьте эти маленькие вибрации на сотни и сотни миль, и вы сможете понять, почему это может стать проблемой.
Как отбалансировать автомобильные шины
Ваши колеса будут индивидуально размещены на устройстве, называемом спин-балансиром. Эта машина раскручивает вашу шину на высоких скоростях и определяет, где нужно разместить небольшие грузы.
Обычно на каждую шину уходит всего несколько минут, поэтому это не дорогой ремонт.
Когда нужно балансировать шины?
Люди часто замечают несбалансированность шин, когда они находятся на передних колесах, потому что вибрации передаются через рулевое колесо на руки водителя. Эти же вибрации могут быть и сзади, но не так заметны. Рекомендуется балансировать каждую новую шину после ее установки, переднюю или заднюю.
Чаще всего балансировку делают при сход-развале, так как многие симптомы совпадают. Благодаря правильному балансу и выравниванию можно устранить самые серьезные проблемы с вибрацией.
Как часто следует проверять балансировку шин?
Ваши шины будут изнашиваться, и если вы постоянно не едете по ровной дороге по прямой, протектор шины, скорее всего, будет изнашиваться неравномерно. Постепенный неравномерный износ в конечном итоге приведет к разбалансировке шин и вибрациям.
Рекомендуется проводить балансировку наших шин каждый раз, когда вы выполняете замену шин, которая обычно составляет от 4000 до 6000 миль.
Если вам случится заняться шиномонтажом или ремонтом шин в промежутке между ними, вы можете воспользоваться этим и отбалансировать свои шины. Harris Tire включает в себя дополнительную балансировку шин всякий раз, когда вы обслуживаете или ремонтируете свои шины.
Балансировка шин повышает безопасность и обеспечивает плавность хода. Обязательно всегда балансируйте только что установленные шины и только что перевернутые. Если вы заметили сильную вибрацию, убедитесь, что шины проверены на балансировку.
Балансировка шин не только обеспечит безопасность вашего автомобиля, но и повысит комфорт вождения. Регулярно проверяйте баланс ваших шин; прежде чем вы начнете видеть проблемы с ним.
Часто задаваемые вопросы
Можно ли балансировать использованные шины?
Да, отбалансировать бывшие в употреблении шины можно с помощью балансировочного стенда. Harris Tire может сбалансировать ваши бывшие в употреблении шины, чтобы предотвратить их преждевременный износ.


Так один человек таскал один и заработал себе грыжу. А все ради чего спрашивается?!