Как правильно ставить домкрат под машину: Как правильно установить домкрат при замене колеса, чтобы не повредить автомобиль

Как правильно домкратить джип

А приходилось ли вам менять запаску на джипе? Какой-то глупый вопрос, подумают многие, что такого сложного может быть в замене запасного колеса? Кроме, пожалуй, возможности вымазаться с ног до головы?

Тем не менее я не зря взялся за освещение этой темы. В этом, на первый взгляд примитивном деле, есть один важный нюанс и далеко не каждый юный джиповод его знает.  Потому что в нашей городской жизни необходимость в запасном колесе  возникает очень редко. Колеса у джипов большие, протектор глубокий,  плюс распространенность шиномонтажек и наличие компрессоров  — и шансы достать домкрат для городского джиповода стремительно падают почти до нуля.

Но наступает редкий момент, когда человек выезжает на природу и вдруг ….

Мы в своей жизни ориентируемся на опыт прошлых лет.  А у юного джиповода — это обычно опыт использования легкового автомобиля или, в крайнем случае, паркетника.  Почти джипа. Но не джипа.

И этот самый опыт подсказывает нам, что нужно делать. А делать нужно простую  вещь — открутить гайки со спущенного колеса, поддомкратить машину, поставить запасное колесо, спустить машину и, отчаянно перемазавшись, продолжить свой путь.

Опытные товарищи уже знают, о чем сейчас пойдет речь и, думаю, не могут сдержать улыбки.

Пойдем внимательно по нашему «легковому» алгоритму, применительно к джипу.

Шаг первый — открутить гайки. Никаких сложностей вызвать не должен. Если вы конечно не намудрили с гайками, как это произошло у меня (см. Устанавливаем 17″ диски на Паджеро 4 и резину Toyo Open Country)

Шаг второй — домкратить машину. Тут появляется первая сложность. Она скорее психологического плана, так как джипы тяжелее легковых машин, поэтому оснащаются непривычными гидравлическими домкратами. Тем не менее технология их работы проста — вставил, покачал рычажком и машина пошла вверх.

Вот здесь и кроется суть проблемы. Дойдя до максимума кое-кто с удивлением обнаруживает, что домкрат вышел весь, джип поднят достаточно высоко, а колесо продолжает стоять на земле. Плотно прижатое.  И снять  его нет никакой возможности. Производитель обманул с домкратом?!

Что делать, если вы столкнулись с подобной ситуацией? Есть несколько вариантов:

— если в округе есть что-то достаточно большое и прочное, то это что-то можно подложить под домкрат и повторить попытку;

— если вы стоите не на асфальте, то можно вырыть яму под спущенным  колесом достаточно глубины, чтобы снять его;

— можно плюнуть на колесо и поехать на спущенном до точки назначения;

— и, наконец, можно прочитать инструкцию.

Возможно есть еще какие-то экзотические варианты, я перечисли только те,  с которыми встречался на практике.

Вся проблема заключается в нашем опыте. Водители, пересевшие с легкового автомобиля, по привычке начинают домкратить  корпус джипа. Забывая, что одним из основных преимуществ нашего боевого коня являются «длинные хода подвески». Что это означает на практике? Это означает, что если мы будем поднимать джип, то его колеса будут стоять на земле гораздо дольше, чем на легковом автомобиле.

Или по другому — при поднятом джипе колесо опустится намного ниже, чем у легковушки. Это нам дает главное  преимущество при движении по пересеченной местности. Там, где у паркетника колесо беспомощно повисает в воздухе, теряя контакт с дорогой, мы продолжаем свободно двигаться, отталкиваясь от поверхности  всеми ногамиколесами.

Но такие геометрические параметры играют с нами злую шутку, когда мы начинаем домкратить корпус автомобиля. Чтобы оторвать колесо от земли, корпус нужно поднять очень высоко и сделать это штатным домкратом невозможно! Мы поднимаем корпус, а колесо продолжает оставаться на земле до тех пор, пока шток стойки не упрется в ее нижний конец. На легковом автомобиле это расстояние измеряется единицами сантиметров, на джипе колесо опускается больше чем на полтора десятка.

5 сантиметров у легкового автомобиляПочти 15 см — у джипа.

В этом легко убедиться, когда вы переобуваетесь на шиномонтажке.

Поэтому джиповоды домкратят не корпус автомобиля, а само колесо.

— Как на грузовике! — обычно приходится слышать от новичка.   Действительно, именно как на грузовике. В зависимости от джипа и типа его задней подвески могут быть разные варианты установки домкрата, уточните это место в инструкции по эксплуатации. Например в Паджеро имеется специальная площадка, в которую нужно упереть шток домкрата.

Выглядит это приблизительно следующим образом:

Когда мы домкратим само колесо, чтобы оторвать его от земли нам нужно гораздо меньший ход штока домкрата. Фактически он равен только высоте спущенной шины плюс пару сантиметров, так как подвеска при таком подходе никак не участвует в процессе подъема.

В качестве дополнительного совета могу порекомендовать возить с собой небольшую крепкую доску или толстый лист металла. Дело в том, что вес автомобиля велик, а площадь домкрата маленькая и на грунте или еще хуже — на песке, домкрат начинает проваливаться. Как показывает практика, найти что-то, что можно подложить под домкрат, обеспечив при этом устойчивое его положение в полевых условиях бывает не просто. Поэтому лучше побеспокоиться об этом заранее. Порой небольшая площадка,  буквально  на половину ширины домкрата в каждую сторону может выручить в трудную минуту.

Удачи вдали от цивилизации!

Следите за новостями сайта:

  

Оцените статью:

Среднее: 4.9 / 5. Всего оценок: 26

Оценок пока нет. Вы будете первым!

5 глупых и роковых ошибок, которые допускают водители при замене колеса — Лайфхак

  • Лайфхак
  • Эксплуатация

Фото https://wexfordstauto.com

Такая простейшая процедура в техническом обслуживании автомобиля, как смена колеса обычно не требует особых навыков и умения. Главное — правильно использовать домкрат, иначе можно повредить не только автомобиль, но и себе нанести серьезную травму. Портал «АвтоВзгляд» отметил пять самых распространенных ошибок при использовании этого инструмента.

Иван Флягин

Неправильное обращение с домкратом позволяют себе даже опытные водители. Ведь мало, кто перечитывает инструкции по его применению, а крайне важные мелочи легко забываются.

Ровная поверхность

Для смены колеса автомобиль нужно расположить на ровной и твердой поверхности, которая не должна быть скользкой или мягкой и состоять из сыпучих пород — песка, гравия или мелкой гальки. Увы, многие водители об этом забывают и меняют колесо прямо там, где машина остановилась. Если вокруг только мягкий грунт, то для учтойчивости необходимо подложить под домкрат прочную деревянную доску.

Нештатный домкрат

Иногда некоторым водителям приходится использовать «неродной» домкрат (обычно винтовой), проушины или крючки которого не совпадают с пазами или специальными креплениями на днище машины. В такой ситуации можно повредить кузов, оставив там вмятину, да и устойчивость будет недостаточной, поэтому использовать нештатное устройство не рекомендуется.

Блокировка колес

Некоторые водители ограничиваются блокировкой колес с помощью одних только подпорок, в качестве которых обычно используются камни или деревянные бруски. Как правило, их устанавливают на противоположной стороне автомобиля, но этого недостаточно. Нелишним будет перестраховаться и включить заднюю или переднюю передачу либо поставить машину на ручной тормоз.

Перестраховка

Никогда не следует оставлять автомобиль в приподнятом состоянии на одном только домкрате, каким бы надежным он не был. Произойти может всякое, поэтому чаще всего опытные водители на случай падения машины с упора и повржедения суппорта подкладывают под днище колесо. Хорошо, если в багажнике найдутся специальные страховочные подставки, которые надежно предохранят авто от нештатной ситуации.

Выбор места под домкрат

Во многих автомобилях место под домкрат со стороны днища никак не обозначено, и водители подставляют упор на большом расстоянии от колеса, прямо под средней частью порогов. Случается, что по этой причине мягкий металл в этом месте гнется. Поэтому устанавливать подъемник следует ближе к колесу, там, где более прочная конструкция.

  • Фан зона
  • Спорт

Итоги II этапа гонки

6767

  • Фан зона
  • Спорт

Итоги II этапа гонки

6767

Подпишитесь на канал «Автовзгляд»:

  • Telegram
  • Яндекс. Дзен

ущерб, автосервис, ремонт, аксессуары, техническое обслуживание

Где разместить домкраты на вашем автомобиле

Опубликовано by Nicole Wakelin Техническое обслуживание

Знание того, где разместить домкраты, важно, если вы собираетесь выполнять какие-либо работы под автомобилем. Даже такая простая вещь, как замена шины, требует, чтобы ваш автомобиль был безопасно поднят с земли. Вот что вам нужно знать о том, где разместить подставки для домкрата, чтобы вы могли безопасно работать с автомобилем.

Что такое домкрат?

Домкрат поднимает вашу машину над землей, пока вы работаете над ней, но когда она на месте, вам нужен способ удержать ее от земли. В то время как домкрат выполняет временную подъемную часть, подставка для домкрата является гораздо более устойчивым решением для удержания его в воздухе. Он находится под вашим автомобилем, чтобы он не упал и не причинил вам вреда.

Типичная стойка домкрата имеет форму пирамиды, основание которой опирается на землю. Вершина пирамиды соединяется с вашим автомобилем и обычно имеет U-образный кусок металла, который действует как люлька. Он может зафиксироваться несколькими способами. Большинство из них имеют храповик с опорной планкой и штифтом для дополнительной безопасности. В других случаях подставка для домкрата может иметь винт, который постепенно поднимает опорную планку достаточно высоко, чтобы соединиться с автомобилем и удерживать ее в поднятом состоянии.

Установка стойки

Важно правильно разместить трибуны, чтобы обеспечить вашу безопасность. Обязательно наденьте защитные очки и перчатки, а также проверьте грузоподъемность подставки. Никогда не используйте домкраты , которые не рассчитаны на то, чтобы выдержать вес вашего автомобиля.

Вам нужно будет найти гладкую ровную поверхность для работы. Холмы, неровный грунт и мягкий песок не подойдут. Вам нужно ровное место, где домкрат и стойки домкрата не соскользнут со своего места и не упадут в землю.

Подъем автомобиля

Включите стояночный тормоз, заблокируйте колеса, оставшиеся на земле, и найдите точки домкрата. Важно отметить, что вы не можете просто поставить домкрат в любом месте под автомобилем и ожидать, что он выдержит. Имеются специальные точки домкрата со структурными компонентами, которые могут выдержать вес вашего автомобиля. Вы часто можете найти точки домкрата, ища пару выемок в длинных структурных рельсах, которые проходят по всей длине каждой стороны автомобиля.

Если вы установите домкрат или подставки в неправильном месте, вы можете повредить автомобиль, пытаясь поднять его с земли. Загляните в руководство пользователя, если вы не уверены, где расположены ваши точки домкрата.

Установите подставки домкрата

После того, как автомобиль будет поднят, сдвиньте подставку под домкрат и поднимите опорную балку, пока она не окажется как можно ближе к точке контакта, не поднимая автомобиль с домкрата. Затем медленно отпустите домкрат, чтобы автомобиль опустился на подставку. Повторите эти шаги в каждом месте, где вы собираетесь поставить домкрат. Чтобы снять подставки, сделайте обратное: поднимите автомобиль с подставок, а затем вытащите их.

Ознакомьтесь со всеми моделями домкратов, доступными на сайте NAPA Online, или доверьтесь одному из наших 17 000 пунктов обслуживания AutoCare в NAPA для планового технического обслуживания и ремонта. Для получения дополнительной информации о том, как безопасно использовать подставку, поговорите со знающим специалистом в местном магазине NAPA AUTO PARTS.

Фотографии предоставлены Flickr.

Категории

Техническое обслуживание

Теги

автомобильный домкрат, инструменты для ремонта автомобилей, автомобильные инструменты, основные инструменты для гаража, напольный домкрат, безопасность домкрата, подставки для домкрата, подъемное оборудование, безопасность, магазинные инструменты, безопасность инструмента, инструменты

Николь Уэйклин освещает автомобильную промышленность в качестве внештатного журналиста для различных изданий. Ее работа включает в себя новости, подкасты, радио, письменные обзоры и видеообзоры. Ее можно найти в The Boston Globe, CarGurus, BestRide, US News and World Report и AAA, а также в таких блогах, как Be Car Chic, The Other PTA и She Buys Cars. Она активна в социальных сетях, у нее много подписчиков в Twitter и Instagram, и в настоящее время она является вице-президентом Ассоциации автомобильной прессы Новой Англии.

Ставим Subaru на домкраты! Поднимите свой Subaru в воздух, не отправляясь на мероприятие Rally-X! — Блингстром

Вы готовы установить свежую партию запчастей на свой Subaru, но как вы собираетесь безопасно и надежно поддерживать свой Subaru, чтобы уверенно работать под вашим автомобилем. Когда вы заглядываете под свою машину, вы видите много металлических предметов, на которые вы могли бы поставить домкрат, чтобы поднять машину, но они прочные и созданы для того, чтобы выдержать это насилие? Где правильно разместить подставки для домкрата после того, как вы отправили свой автомобиль в небо?

На Форестере я использую немного более высокие домкраты. Мои стандартные домкраты едва удерживают колеса от земли.

Все мы знаем, что использование только автомобильного домкрата довольно небезопасно и может легко выйти из строя из-за одного неверного движения. Ниже мы должны ответить на все эти вопросы и помочь вам работать над вашим автомобилем без происшествий. Поскольку все Subaru очень похожи друг на друга, мы будем использовать 12 Impreza для нашего тестового автомобиля. Итак, приступим к поставленной задаче!

С помощью домкратов, домкрата и ровной поверхности вам понадобится от пяти до десяти минут, чтобы поднять автомобиль с земли и поставить его на домкраты.

Как и ожидалось, нам нужен домкрат, чтобы поднять машину в воздух. Я использовал этот домкрат Pittsburgh в течение последних трех лет, он был для меня практически пуленепробиваемым и хорошо работал как на моем STi, так и на Forester.

Всегда хорошо иметь несколько дополнений на всякий случай!

Низкопрофильный 3-тонный домкрат Pittsburgh

Стандартные домкраты Craftsman

Домкраты Craftsman High lift

Стойки домкрата Hyper Tough

У меня много домкратов, некоторые лучше подходят для моего опущенного Sti, но почти бесполезны для моего поднятого Forester.

. наоборот.

Лучшее место для начала — ровный и плоский участок тротуара/цемента, затем поставьте машину на стоянку или на передачу (механическая коробка передач) с включенным стояночным тормозом. Также неплохо заблокировать задние колеса любым доступным предметом.

Стояночный тормоз и передача выбраны! Для автомобилей с механической коробкой передач просто включите передачу.

Затем вы можете задвинуть домкрат под переднюю часть автомобиля и найти переднюю пластину домкрата. Он расположен за масляным поддоном, а иногда и за рулевой рейкой. В других случаях стойка размещается прямо над ним. После того, как вы отцентрируете его на плите домкрата, вы можете начать поднимать автомобиль.

Заметить эту табличку под своим Subaru довольно легко. Он должен быть ближе к задней части автомобиля за масляным поддоном.

Поднять его наверх!

После того, как вы поднимете автомобиль на нужную высоту для ремонта, вы можете установить домкраты. Для передней части автомобиля вы можете использовать усиленные сварные швы, которые легко удержат вес. Если вы работаете с этой частью автомобиля, вы можете использовать внутренние направляющие цельной рамы. Я бы порекомендовал сварные швы, это дает самое широкое основание и, следовательно, наименьшую вероятность его падения.

В передней части автомобиля это лучшие места. Зажимной шов дает немного более широкое основание, я бы рекомендовал его.

Если вам нужно поработать с боковыми юбками или где-то рядом со сварным швом, цельные лонжероны рамы также с удовольствием справятся с этой работой.

Если у вас есть более старый Subaru с передней U-образной рамой, вы можете поставить на него подставки возле любого из болтов. Вы также можете использовать его, чтобы поднять автомобиль, но не переднюю часть возле радиатора. Он не прикручен непосредственно к корпусу и может согнуться, если вы его используете.

На моем Forester и STi я часто использую U-образную раму, чтобы получить немного дополнительной высоты, когда поднимаю только переднюю часть автомобиля.

Теперь, когда вы закончили с передней частью, давайте перейдем к задней части автомобиля. Самым простым и лучшим расположением будет задний дифференциал. Если на вашем домкрате есть металлическая пластина, я настоятельно рекомендую использовать кусок дерева, чтобы не сколоть и не повредить дифференциал.

Использование куска дерева помогает защитить задний дифференциал от сколов или повреждений при его подъеме.

Найдя самую плоскую часть дифференциала, вы можете начать подъем.

Идем вверх.

Подняв заднюю часть автомобиля, вы можете снова установить домкраты, убедившись, что они находятся на одинаковой высоте. Наиболее предпочтительным местом, опять же, являются защемляющие сварные швы, они будут самыми прочными. Следующим вашим выбором будет плоская часть подвески, которая крепится болтами к цельному кузову. Для моего старшего Subaru я использую переднюю часть продольного рычага.

Имея равные высоты на подставках, мы можем начать опускать его на них.

Не так просто увидеть, но эти задние домкраты находятся на продольных рычагах

Подняв автомобиль на все четыре домкрата, теперь вы можете подтолкнуть автомобиль, чтобы убедиться, что он устойчив и имеет одинаковую поддержку. Для вашей безопасности вы можете положить колесо и шину под машину с собой, теперь, если домкрат выйдет из строя, автомобиль упадет и будет остановлен колесом и шиной, просто дополнительная мера предосторожности, чтобы автомобиль не упал прямо на вас. Если у вас нет достаточной шины, чтобы сделать это, вы всегда можете разместить дополнительную подставку прямо под устойчивой частью подвески, это будет дополнительной страховкой, если одна из основных подставок домкрата выйдет из строя.

Парящий в воздухе и очень сбалансированный. Хорошо надавить на часть автомобиля после установки домкрата, чтобы убедиться, что все устойчиво.

Я работаю над своими автомобилями уже много лет, и до сих пор ни одна машина не упала с домкрата или не сломалась домкрат. Но быть полностью или чрезмерно подготовленным в этом случае никогда не бывает плохой идеей.

Поздравляю! Теперь, когда ваш автомобиль оторвался от земли, вы можете начать свой проект! Всегда помните о безопасности, находясь под машиной.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *