Как тормозить с АБС на механике и правильно пользоваться на автомате
Как тормозить с АБС правильно? Желательно тормозить не только нажатием на тормоз, но и подключать двигатель. Кроме того, внимательно следите за дорожными условиями и готовьтесь к тому, что тормозить заранее. Плавно крутите рулевое колесо и не бейте по тормозам. В целом ничего сложного. Но помните о безопасности. Ведь тормозить нужно правильно.
ABS (антиблокировочная система) была создана для помощи водителю при выполнении торможении как при обычной дорожной обстановке, так и при возникновении экстремальной ситуации. Её основной функцией является предотвратить торможение с заблокированными колёсами и, как следствие, сохранить контроль над управляемостью автомобиля. Многие водители полагают, что система полностью контролирует процесс торможения, однако это не так. Если самому не учитывать некоторые дорожные условия, то можно оказаться на обочине, или, что ещё хуже, на встречной полосе. Поговорим сегодня, как правильно тормозить с АБС в различных погодных и дорожных условиях. Также расскажем о нюансах использования системы с автоматической трансмиссией и механической КПП.
Как тормозить зимой?
Начнем с того, как тормозить во время зимнего вождения как наиболее экстремального в плане эксплуатации. Оговоримся сразу, что разговор будет вестись при соблюдении условий:
- Вид резины соответствует времени года, т.е. в зимнее время используются ошипованная или «липучка». Как правило, для условий городского движения достаточно использовать «липучку», если же эксплуатация происходит на обледенелых участках, утрамбованному снегу или насту, то лучше использовать резину с шипами.
- Давление в шинах должно соответствовать значениям, рекомендованными производителем. Заниженное давление не улучшит сцепление с покрытием, как считают некоторые, а лишь ускорит срок износа покрышек.
При соблюдение этих условий считается, что факторы, которые могут увеличить тормозной путь или затруднить торможение, отсутствуют.
Теперь поговорим, как правильно тормозить с АБС на механике зимой.
- На автомобилях с механической коробкой переключения передач при торможении помимо обычных механизмов можно использовать ещё один — двигатель. Дело в том, что посредством педали сцепления имеется возможность подключать или отключать двигатель к трансмиссии. Таким образом, если убрать ногу с педали газа, в топливную систему практически не будет поступать смесь для воспламенения. Двигатель будет заглушаться и станет динамическим тормозом — дополнительным весом к массе автомобиля. На этом основывается принцип «торможения двигателем» -убираем ногу с педали газа, при этом не нажимая на педаль сцепления. В результате получается эффект, как будто бы к машине присоединён прицеп. Естественно, что торможение улучшится. Необходимо только не забывать по мере снижения скорости переключаться на понижающие передачи, иначе машина может начать дёргаться и заглохнуть в самый ненужный момент.
- Если предстоит вход в поворот, то тормозить АБС на автомобиле зимой лучше предварительно подготовившись. В зоне видимости снижаем скорость, плавно и не резко работая педалью тормоза. Если сделать это резко, то система может только ухудшить затормаживание, так как в силу особенностей она увеличивает тормозной путь на обледеневшем покрытии. По мере вхождения в поворот, неторопливо увеличиваем давление на педаль газа, рулевым колесом плавно повторяем траекторию поворота. При попытке автомобиля войти в занос, выруливаем рулевым колесом в сторону обратную ему.
- Если препятствие, которое находится на вашем пути можно объехать, то лучше воспользоваться этой возможностью. Дело в том, что тормозной путь зимой увеличен по сравнению с летними условиями и можно просто не рассчитать правильную работу над педалью тормоза. Заблаговременно перестраиваемся в другую полосу и не отпуская педаль газа, затем снова встраиваемся в свою траекторию. Эта тактика себя оправдывает, ведь легче заранее перестроиться, чем судорожно вспоминать, правильно тормозить с АБС на льду, перебирая в уме возможные варианты.
- Чтобы понять, как правильно пользоваться АБС на автомобиле зимой на дороге, по которой сейчас движется автомобиль, нужно дождаться, когда спереди до ближайшего препятствия будет безопасное расстояние (лучше конечно, в пределах видимости не было никого) и попробовать затормозить. Этим самым можно понять, как ведёт себя машина (насколько эффективно она помогает на данной дороге), блокируются ли колёса и сохраняется ли управляемость. Исходя из этого держать дистанцию до ближайшей машины исходя из полученной информации.
Как тормозить на автомате?
Сейчас проанализируем, как правильно тормозить с АБС зимой на автомате. В отличие от автомобиля с механической коробкой переключения передач, у автоматической нет жёсткой механической связи с двигателем. Это означает, что при торможении на автоматической трансмиссии осуществляется не совсем так, как работает АБС на автомобиле зимой на механике. Торможение двигателем здесь отсутствует, так как связь автомата и двигателя идёт через гидравлическую часть.
Как тормозить при срабатывании АБС на автомате:- Если вы чувствуете, АБС бьет в педаль тормоза, то продолжаем держать ногу на педали. Биение говорит, что колеса не заблокированы и автомобилем можно управлять с помощью рулевого колеса.
- В поворотах тормозить на гололеде с АБС правильно не трогая педаль тормоза, а управляя процессом педалью газа. Если резко бросить педаль газа и перейти на тормоз, то работа АБС не поможет, так как не успеет перестроить логику работы и машину обязательно занесёт.
- Резкое движение рулевым колесом в поворотах приведет к неуправляемому заносу, поэтому правильно тормозить с системой АБС в автомобиле необходимо соблюдая баланс совместной плавной работы руля и увеличивая давление на педаль газа по мере выхода из поворота.
- Про помощь от ручного тормоза забыть. Это не торможение летом, когда сцепление с сухой дорогой даёт дополнительный эффект. Машину на льду обязательно занесёт по непрогнозируемой траектории, а нам этого не надо ( это не относится к случаю, если мы отрабатываем навыки экстремального вождения).
Как тормозить экстренно?
А как нужно тормозить с АБС экстренно, если требуется предотвратить аварийную ситуацию? Здесь всё просто — резко и до упора ударяем ногой по педали тормоза — антиблокировочная система сама найдёт оптимальный алгоритм торможения и не даст возможности колёсам прекратить вращаться.
Опасно ли срабатывание?
При торможении в зимних условиях часто на педали тормоза чувствуются импульсные удары, которые отдаются на ноге. Многие недоумевают и спрашивают, что делать, если срабатывает АБС на машине? Может быть это опасно? Ответим на эти вопросы согласно нашему мнению:
- Срабатывание говорит, что система АБС на машине рабочая, можно пользоваться рулём и изменять траекторию движению по желанию водителя, а это говорит о сохранении безопасности вождения. Хуже, если система не работает.
- Опасно будет, если педаль тормоза окажется в самом низу и от АБС не будет исходить сигналов. Это означает, что произошла блокировка колёс и машину несёт в неуправляемом направлении.
А какая техника торможения считается оптимальной, если на вашем автомобиле нет АБС или она отключилась по какой-то причине? В этом случае рекомендуется техника «прерывистого торможения». Она заключается в алгоритме нажатия на педаль тормоза: нажал-отпустил, нажал-отпустил и так несколько раз. Заканчиваем при полной остановке автомобиля. Этим самым мы имитируем работу антиблокировочной системы.
Надеемся, что мы ответили, как правильно использовать систему ABS. Ждём ваших отзывов в комментариях.
Как правильно тормозить с АБС (ABS)
Как тормозить с АБС (ABS)
Как правильно тормозить на автомобиле оснащенным системой ABS, такой вопрос возникал, пожалуй, у многих. Пугающий треск под капотом заставляет интуитивно бросить педаль тормоза, чего как раз не стоит делать. Данная статья будет полезна, как для новичков, так и для более продвинутых автомобилистов пересевших на более современный автомобиль.
Для тех кому лень читать листаем вниз и смотрим видео.
Для начала будет полезно узнать, как работает АБС (ABS), это поможет нам лучше понять данную статью. АБС (ABS) сокращенное от английского выражения (Anti—lock
brakingsystem) — система, предотвращающая блокировку колес при торможении. Придумано это для того, что в момент торможения при полной блокировке колес между покрышкой и дорожным покрытием возникает сила трения-скольжения, которая в свою очередь намного меньше чем сила трения-покоя. Тем самым торможение без блокировки колес будет эффективнее, чем скольжение по дорожному покрытию. Кроме того, если у транспортного средства одно или несколько колес находятся в скольжении, то оно теряет управление. Проще говоря, система предотвращает стопорение колёс и предотвращает юз при торможении, что положительно сказывается на устойчивости и управляемости транспортного средства в режиме торможения.
Теперь рассмотрим принцип работы АБС (ABS) на практике. На ступице колес транспортного средства имеются выступы похожие на зубцы шестеренки, при вращении колеса, выступы перемещаются под индуктивным датчиком, который преобразует их в импульсы понятные для системы. Как только с одного или нескольких датчиков перестают приходить импульсы и нажата педаль тормоза, то блок управления понимает, что колесо (колеса) не вращаются. Чтобы это исправить блок управления подает сигналы на перепускные клапаны (именно в этот момент мы слышим характерный треск), тормозное усилие ослабевает, и колесо начинает вращаться. Затем давление опять возрастает и все повторяется по кругу, делая все для безопасного торможения.
Устройство АБС на колесе и под капотом автомобиля
Теперь, когда мы разобрались в принципе работы, рассмотрим характерные ошибки автолюбителей при торможении на автомобиле с системой АБС (ABS):
1) Не бойтесь характерного треска и не отпускайте педаль тормоза во время его появления, если вы не закончили торможение.
2) Не бейте резко по педали тормоза, усилие должно быть по возможности плавным и нарастающим.
3) Доверяйтесь системе АБС (ABS) с умом, применяйте адекватные действия в зависимости от обстоятельств.
Обязательно хочу отметить основные недостатки системы АБС (ABS). Система практически идеально работает на ровном асфальте, но если вы едите по песку, снегу, льду и особенно по неровностям и ухабам система начинает вести себя немного неадекватно. Поэтому если вы наехали на неровность, отпустите и снова нажмите на педаль тормоза
В конце хотелось бы еще раз напомнить основные правила успешного торможения:
1) Держите увеличенную дистанцию особенно в зимний период года.
2) Применяйте покрышки соответствующие сезону, в котором вы их эксплуатируете.
3) Сильно не тормозите при заходе в крутой поворот.
4) По возможности постарайтесь сильно не давить на педаль тормоза ели под колесом яма или кочка, приотпускайте педаль когда колесо перекатывается по неровности. (конечно это трудно выполнимо на наших дорогах, но все же)
Для полного понимания вышеизложенного предлагаю посмотреть видео:
P.S. И на последок, как это у животных 🙂
Добавить комментарий
Поломка антиблокировочной системы тормозов — Моя машина делает то, что делает моя машина ) Прокачать тормоз или B) крепко удерживать тормоз.
Правильный ответ зависит от того, есть ли в автомобиле, которым вы управляете, антиблокировочная тормозная система или ABS. Это система безопасности, которая несколько раз в секунду приводит в действие тормоза, чтобы они не блокировались. Когда тормоза не блокируются, вы можете лучше контролировать рулевое управление.
Водители, которые научились водить машину до того, как ABS стала стандартной, скорее всего, научились нажимать на педаль тормоза в чрезвычайных ситуациях и на скользкой дороге. ABS отменяет это требование; но некоторые, кто изучил метод помпы, могут усомниться в необходимости ABS.
Национальная администрация безопасности дорожного движения (NHTSA) с сентября 2011 года сделала ABS обязательной функцией для новых автомобилей. ABS обеспечивает водителю больше контроля за счет рулевого управления во время торможения, не блокируя тормоза.
Если вы не живете в снежной и ледяной стране, вы редко почувствуете срабатывание ABS. Когда это происходит, он вибрирует и стонет. Водители сообщают, что у них отказали тормоза. Вибрация, которую вы чувствуете, — это просто тормоза, пульсирующие тормоза много раз в секунду.
Как АБС делает вас безопаснее, чем просто прокачивать тормоза самостоятельно? Что происходит, когда в вашем автомобиле срабатывает ABS? Читайте дальше, чтобы получить ответы на эти и другие вопросы.
В чем секрет антиблокировочной системы тормозов?
Когда дело доходит до объяснения возможностей ABS, НАБДД лучше всего говорит об этом в документе «Вопросы и ответы» 2013 года:
«При экстренном торможении ABS позволяет блокировка колес, и автомобиль немедленно начинает останавливаться. Без ABS быстрое резкое торможение может привести к блокировке колес и потере управления автомобилем, если водитель неправильно нажимает на тормоза или ограничивает усилие на педали тормоза, чтобы предотвратить блокировку колес. Следовательно, требуется больше навыков водителя, чтобы совершать короткие остановки без ABS».
Итак, ABS может качать быстрее, чем водитель, но как?
Проще говоря: физика, современные вычисления и куча «крутых моментов».
Когда ABS работает правильно, водитель может почувствовать резкое падение педали тормоза, за которым следует быстрая пульсация. Во время активации ABS из автомобиля может доноситься скрежет или жужжание. Также может ощущаться, что педаль тормоза давит назад, когда активируется ABS.
ABS: тормоза, помогающие управлять автомобилем
Вы правильно прочитали — ABS не только тормозит, но и управляет.
Фактически, рулевое управление является основной функцией безопасности ABS во время чрезвычайных ситуаций, согласно NHTSA:
«[Вопрос:] Автомобили с ABS останавливаются быстрее, чем автомобили без нее? [Ответ:] Возможно, но это не основная цель ABS. Эта система предназначена для того, чтобы помочь вам сохранить контроль над автомобилем в ситуациях экстренного торможения, не обязательно заставляя автомобиль останавливаться быстрее».
По данным Страхового института безопасности дорожного движения (IIHS), на очень скользкой поверхности ABS может увеличить тормозной путь водителя. К ним относятся поверхности с рыхлым гравием или слегка утрамбованным снегом. Эти материалы могут создавать «эффект плотины» перед заблокированными колесами, не позволяя автомобилю остановиться так же быстро, как это сделал бы автомобиль без ABS.
Буквальное спасение в трудную минуту
По данным Liberty Mutual, к 2004 году ABS считалась вторым по важности элементом безопасности автомобиля после ремня безопасности. Другие современные функции безопасности, такие как электронный контроль устойчивости и автоматическое экстренное торможение, в конечном итоге также могут оказаться в верхней части списка; но долгая история ABS делает ее легендой в области технологий безопасности автомобилей.
Одним из наиболее обширных исследований преимущества ABS для спасения жизней было исследование NHTSA, опубликованное в 2009 году. NHTSA проанализировало данные о авариях с 1995 по 2007 год, 12-летний период, после которого NHTSA провело большую кампанию по информированию общественности об использовании ABS. правильно. ABS также стала доступна в качестве стандартной или дополнительной функции для большинства новых автомобилей, продаваемых в США в то время.
Согласно исследованию, в период с 1995 по 2007 год:
- Антиблокировочная система тормозов снизила количество аварий среди легковых автомобилей примерно на 6 процентов и на 8 процентов для легких грузовиков и микроавтобусов.
- Антиблокировочная система тормозов была особенно полезна на мокрой дороге, уменьшая количество столкновений легковых автомобилей на мокрой дороге на 12 процентов.
- ДТП со смертельным исходом между легковым транспортным средством с АБС и пешеходами, велосипедистами и животными уменьшилось на 13-14 процентов.
Знакомство с системой ABS
В 2017 году большинство автомобилей на дорогах оснащены системой ABS. Для проверки переведите автомобиль в режим аксессуаров и посмотрите, есть ли значок ABS. Если он есть, значит, в вашем автомобиле есть АБС.
Все водители должны хорошо знать свою АБС и понимать, как она работает и что происходит, когда она активирована.
Как использовать антиблокировочную систему тормозов
Скользкие и влажные поверхности, а также аварийные остановки могут привести к блокировке колес вашего автомобиля, что поставит вас и всех, кто находится с вами в автомобиле, в небезопасные условия. Антиблокировочная система тормозов позволяет вам продолжать контролировать направление и устойчивость вашего автомобиля при обходе препятствий, если вы не можете вовремя полностью остановиться, потому что они предотвращают блокировку колес вашего автомобиля .
Подумайте о том, чтобы воспользоваться скидкой на автострахование, если у вас есть антиблокировочная тормозная система или ABS . Антиблокировочная тормозная система или ABS предназначена для того, чтобы помочь вам сохранить контроль над автомобилем в ситуациях экстренного торможения, а не для того, чтобы автомобиль останавливался быстрее. Антиблокировочная тормозная система или ABS могут сократить тормозной путь вашего автомобиля на мокрой или скользкой дороге, но на самом деле могут увеличить его на мягких поверхностях, таких как неутоптанный снег или рыхлый гравий.
Что нужно знать об антиблокировочной тормозной системе или ABS?
Вот список вещей, которые вы должны знать об антиблокировочной тормозной системе или ABS:
- Антиблокировочная тормозная система или ABS работает в паре со стандартными тормозами автомобиля
- Если антиблокировочная тормозная система или ABS не работает, тогда стандартные тормоза автомобиля примут на себя
- Антиблокировочная тормозная система или АБС используется на скользких дорогах и при внезапных остановках, когда автоматические тормоза захлопываются
- Антиблокировочная тормозная система или АБС предназначена для остановок на высокой скорости и победы t активировать на малых скоростях
- Антиблокировочная тормозная система или АБС предотвращает блокировку колес автомобиля
- Грузовые автомобили и пикапы обычно имеют антиблокировочную тормозную систему или АБС на заднем колесе, которая предотвращает пробуксовку при торможении
- Антиблокировочная тормозная система или ABS на обоих комплектах автоматических колес обеспечивает больший контроль при рулевом управлении во время торможения
- Рулевое управление может использоваться для предотвращения дорожно-транспортного происшествия даже в последнюю минуту
- При торможении нога водителя должна быть твердо на педали тормоза для самая эффективная ломка
- Антиблокировочная тормозная система или ABS делает все это путем соответствующего изменения давления в тормозной магистрали вашего автомобиля
Как работает торможение с помощью антиблокировочной тормозной системы или системы ABS?
Тормоза автомобиля с антиблокировочной тормозной системой или АБС работают иначе, чем на автомобиле без антиблокировочной тормозной системы или АБС. Чтобы в полной мере воспользоваться преимуществами безопасности антиблокировочной тормозной системы, водители должны научиться правильно использовать антиблокировочную тормозную систему или АБС .
Используйте кусок картона или газету, чтобы сделать знак остановки, когда вы находитесь в незнакомом месте. Это позволяет вам использовать аварийный тормоз, не беспокоясь о том, что вы поцарапаете свой автомобиль или нанесете ущерб чужому имуществу. Рекомендуется тестировать автомобиль на скорости, выше которой срабатывает антиблокировочная тормозная система или АБС.
Как использовать ABS на четырех колесах?
Вот что следует делать при использовании антиблокировочной тормозной системы для четырех колес или системы ABS для четырех колес:
- Нажмите на тормоз автомобиля, система ABS на всех четырех колесах предотвратит занос автомобиля
- Педаль тормоза издаст щелчок и начнет вибрировать
- Избегайте прокачки тормозов
- Держите ногу на педали тормоза
- Продолжайте использовать рулевое управление колесо, которым вы управляете
Как работает система ABS на задних колесах?
В то время как ваш задний комплект колес оснащен антиблокировочной системой тормозов или ABS, передние колеса могут быть склонны к блокировке. Чтобы исправить это, не следует сильно нажимать на педаль тормоза, чтобы предотвратить остановку передних колес .
При обнаружении неисправности в антиблокировочной системе тормозов или ABS загорается сигнальная лампа на приборной панели. Если лампа горит во время движения и АБС отключена, АБС отключится, и автомобиль вернется в режим торможения без АБС. Несмотря на то, что основные тормоза все еще могут использоваться, транспортное средство должно быть доставлено для ремонта как можно скорее.
Ищете качественную автостраховку по цене, которая не разорвет ваш кошелек?
Обратитесь в страховой флот и узнайте, как вы можете начать экономить на страховых взносах по дешевым автомобилям уже сегодня.
Позвоните нам по телефону 888-949-6289 или запросите расценки онлайн. Представители также будут рады помочь вам лично в одном из наших многочисленных офисов.
Об авторе
Сэм Рейкстроу — старший страховой аналитик и автор статей для Insurance Navy.