Как прочистить сажевый фильтр: LIQUI MOLY — очистка сажевых фильтров

Содержание

Можно ли очистить сажевый фильтр

Дата: 2016-01-11

Современные дизельные двигатели оснащены дополнительными устройствами очистки отработанных газов. Это очень выгодно в плане экологии, но такие новинки вызывают ряд сопутствующих вопросов. Самый главный из них – эксплуатация и обслуживание. Сажевый фильтр сконструирован таким образом, чтобы удерживать примеси, а по мере их накопления сжигать в безопасном режиме.

Нюансы сжигания у разных производителей могут слегка разниться, но общая стратегия такова: накопление сажи происходит до момента изменения давления в фильтре, после чего включается система прожига. Интересно, что для запуска системы очистки требуются определенные условия, например, двигатель должен работать на высоких оборотах (как минимум, на средних). Если условия не соблюдаются, а процесс накапливания сажи не прекращается, то происходит критичное заполнение фильтра.

Как только фильтр заполняется более чем на девяносто процентов, требуются срочные меры, так как это крайне негативно влияет на показатели работы дизеля.

Замена сажевого фильтра – процедура дорогостоящая, потому часто практикуются разные способы его очистки.

Ниже будут охарактеризованы наиболее популярные методы, на основе этих данных можно принять взвешенное решение относительно предпочтительного способа очистки сажевого фильтра.

 

 

Фильтр демонтируется и помещается в печь, где сохраняется температура порядка 600-700 градусов по Цельсию. Под действием высокой температуры происходит постепенное «выжигание» загрязнений. Вся процедура по времени занимает от 8 до 12 часов. Для термической обработки требуется такой набор средств:

  • — тестер для определения уровня давления
  • — печь
  • — компрессор.

Явным преимуществом этого метода является максимальное удаление загрязнения. Среди недостатков можно выделить такие:

  • — риск повреждения целостности корпуса из-за демонтажа и последующего монтажа
  • — возможность повреждения корпуса из-за высокой температуры
  • — риск термического повреждения металлических деталей.

 

Ультразвуковая очистка

Читайте Как выбрать сервис по ремонту

Фильтр демонтируется и опускается в ультразвуковую ванну, наполненную водой. В этой среде образуется множество микро пузырьков, внутри которых достигается высокое давление и высокая температура. Под их воздействием все загрязнения «отсоединяются» от поверхностей. Время на проведения процедуры – 12-24 часа. Требуемое оборудование: ультразвуковая ванна, компрессор, печь. Преимущество такого метода – это глубокая очистка всех мельчайших ячеек фильтра. Имеется и ряд недостатков:

  • — низкая эффективность на особо загрязненных поверхностях, а также на фильтрах больших размеров
  • — риск повреждения стенок из-за активного действия пузырьков под высоким давлением
  • — большое количество потребляемой воды (периодически ее необходимо полностью заменять).

 

Химические добавки

 

В этом варианте в топливный бак добавляются химические соединения, которые «расплавляют» сажу во время работы двигателя. Очистка при помощи химии – это простой и относительно дешевый способ. На рынке автозапчастей можно подобрать добавки разных производителей с широким разбегом цен.

 

Очистители нового поколения

 

Химические добавки для очистки сажевых фильтров постепенно совершенствовались, что вылилось в целый ряд специальных очистителей — омывателей. Промывочные жидкости эффективно растворяют копоть, что впоследствии помогает выгорать загрязнениям естественным путем.

Читайте также От чего еще зависит мощность движка

Последние два способа на сегодняшний день, пожалуй, максимально эффективны и доступны. Регулярное их применение облегчает обслуживание сажевых фильтров и помогает максимально долго держать их в чистом и функциональном состоянии.



ООО «Торент Дизель Сервис» предлагает услуги: ремонт дизельных двигателей, диагностика ДВС, ремонт ТНВД, ремонт дизельных форсунок Common Rail, ремонт КПП. Качество работ гарантируем. Звоните по телефонам вверху страницы.
Бердичев, Бердянск, Белая Церковь, Белгород-Днестровский, Борисполь, Бровары, Вишневое, Винница, Вознесенск, Владимир-Волынский, Горловка, Каменское (Днепродзержинск), Днепр, Днепропетровск, Донецк, Дрогобыч, Дунаевцы, Житомир, Желтые Воды, Запорожье, Ивано-Франковск, Ильичевск, Каменец-Подольский, Кировоград, Ковель, Коломыя, Кременчуг, Кривой Рог, Луганск, Луцк, Львов, Макеевка, Мариуполь, Мелитополь, Николаев, Миргород, Мукачево, Нежин, Никополь, Новая Каховка, Одесса, Александрия, Павлоград, Первомайск (Николаев), Полтава, Ровно, Сумы, Тернополь, Ужгород, Умань, Киев, Харьков, Херсон, Хмельницкий, Черкассы, Черновцы, Чернигов

как промыть фильтр пошаговое руководство

Транспортные средства изготавливаются с внедрением различных запчастей и конструкций, которые необходимы для обеспечения безопасности транспорта. Согласно действующим нормам и критериям, транспортные средства не должны представлять опасности для человека и окружающей среды. Поэтому конструкция автомобиля включает ряд различных фильтров и других элементов для снижения негативных воздействий транспорта на окружающую среду.

При работе двигателя вырабатывается большое количество выхлопных газов. Они являются одним из продуктов сгорания топливной смеси. Выхлопные газы включают целый перечень веществ и соединений, в том числе, неблагоприятных для экологии среды, куда попадают такие элементы. Чтобы предотвратить такое воздействие от транспортного средства, используются фильтры, в том числе — сажевый фильтр.

Назначение

Сажевый фильтр необходим для эффективной задержки сажи, которая также является частью выхлопных газов. Ее объем напрямую зависит от качества выбранной топливной смеси и стиля езды водителя. Наличие сажевого фильтра позволяет эффективно задерживать такие частицы.

Сажевый фильтр позволяет эффективно задерживать сажу, которая содержится в выхлопных газах. Однако, со временем использования, конструкция постепенно загрязняется, что приводит к ухудшению рабочих параметров фильтра. Поэтому очистка проходит менее эффективно.

Причины засорения сажевого фильтра

Поскольку фильтр сажи используется буквально каждый раз, при запуске двигателя, он регулярно находится в работе. Поэтому конструкция постепенно забивается сажей, что влияет на эффективность ее применения. Чтобы увеличить ресурс сажевого фильтра, в его систему встроена возможность автоматической регенерации.

Автоматическая регенерация предполагает разогрев сажевого фильтра до температуры 700 градусов. Это происходит из-за прохождения выхлопных газов сквозь элементы конструкции, которые постепенно нагревают их. Такие температуры позволяют сжечь загрязнения, которые накапливаются за время работы сажевого фильтра. Таким образом, части фильтрующего элемента самостоятельно очищаются, что увеличивает их ресурс работы.

Однако, автоматическая регенерация происходит в процессе длительных поездок. Поэтому эксплуатация автомобиля в условиях города не всегда позволяет своевременно очищать всю копоть внутри конструкции. В связи с этим, сажевый фильтр засоряется, что потребует повышенного внимания водителя.

Если сажевый фильтр слишком засорен

Если регенерация фильтра не происходила длительное время в должном объеме, это приводит к постепенному ухудшению его работы. Накопление копоти также стимулирует автоматический запуск процесса регенерации, поскольку датчики контроля сажевого фильтра сигнализируют о наличии проблем.

Автоматическая регенерация при накоплении большого количества загрязнений, не может эффективно очистить внутренние элементы сажевого фильтра. Более того, частый запуск автоматической регенерации приводит к ускоренному засорению конструкции, из-за интенсивности работы и отсутствия полного сгорания топлива.

Засоренный сажевый фильтр негативно сказывается на работе автомобиля. Часть копоти будет попадать в выхлопные газы, а затем — в окружающую среду. Дополнительно такой уровень загрязнений способствует повышенной температуре и давлению в выхлопной системе.

Сажа из фильтра, которая скапливается там некоторое время, может попадать в техническое масло, что сказывается на его качестве. Также высокое давление способствует поднятию уровня масла, что может приводить к его попаданию в другие запчасти транспортного средства.

Постоянно высокое давление негативно сказывается на работе двигателя. Если проблему игнорировать длительное время, такой негативный фактор может полностью вывести из строя мотор. Поэтому за состоянием сажевого фильтра требуется регулярный контроль.

Кроме того, засоренный сажевый фильтр негативно сказывается на безопасности использования транспортного средства по назначению. Автомобиль будет выделять в окружающую среду многочисленные частицы сажи в процессе каждой поездки. Это негативно сказывается на экологии окружающей среды.

Признаки засорения сажевого фильтра

Чтобы своевременно обратить внимание на проблему, необходимо выявлять ее косвенные признаки. На значительную загрязненность сажевого фильтра указывают несколько признаков:

  • Повышенный расход топлива.
  • Постоянно высокий уровень масла.
  • Выхлопные газы выходят в большом объеме, изменился их цвет.
  • Согласно показаниям на приборной панели, отмечается уменьшение тяги.
  • При переводе автомобиля в холостой ход двигатель работает нестабильно, могут появляться проблемы с поддержанием его в рабочем состоянии, мотор может глохнуть.
  • Включение ДВС может сопровождаться шипением или иными подозрительными шумами, которые ранее не были характерны для автомобиля.

Важно отметить, что степень загрязнений сажевого фильтра дополнительно контролируется системой датчиков внутри конструкции автомобиля. Именно поэтому водитель также может обнаружить наличие проблем за счет появления соответствующих сигналов на приборной панели.

Чем и как очищают сажевый фильтр

Чтобы продлить срок эксплуатации сажевого фильтра, необходимо позаботиться о регулярном обслуживании данной запчасти, очистку элементов конструкции от образований копоти и сажи. Самым простым решением является отдать предпочтения профильным мастерам, которые выполняют весь необходимый спектр услуг для поддержания рабочих характеристик автомобиля.

Однако, многие автолюбители предпочитают сэкономить на обслуживании транспортного средства у профессиональных мастеров. Они выбирают провести различные этапы обслуживания самостоятельно. Очистка сажевого фильтра также может осуществляться без привлечения профильных мастеров. В таких случаях потребуется узнать более детально об особенностях процесса очистки, средствах, которые используются для данной задачи.

Чтобы очистить сажевый фильтр, требуется подобрать очистительное средство. Не стоит задумываться о создании такой смеси вручную. Лучше отдать предпочтения готовым составам, поскольку они выверены профильными специалистами, для их изготовления используется профессиональное оборудование, качественные вещества, а готовые смеси дополнительно проходят контроль в лаборатории.

Жидкости для очистки представлены в широком ассортименте, что позволяет подобрать оптимальные решения для различных транспортных средств. Можно выбирать простые смеси для эффективной очистки, либо отдать предпочтения продукции с дополнительными присадками и добавками, которые способствуют созданию эффективной защиты для элементов фильтра, снижению интенсивности образования нагара. Регулярное применение вспомогательных присадок обеспечивает увеличение ресурса двигателя.

Сажевый фильтр можно очищать после демонтажа конструкции, либо воспользоваться методами для очистки нагара без демонтажа фильтрующего элемента. Многие отдают предпочтения последнему способу, поскольку процедура очищения нагара, которая предполагает выполнение демонтажа сажевого фильтра, требует кропотливой и сложной работы, нескольких часов на удаление всех загрязнений.

Этапы очистки фильтра без демонтажа

Чтобы выполнить очистку сажевого фильтра без демонтажа, понадобится получить доступ к нему с помощью отверстия под тепловой датчик. Элемент легко снимается, что позволяет получить путь для заливки очищающей жидкости. Для одной эффективной очистки потребуется минимум 4 литра средства для чистки.

Процедура предполагает такие этапы:

  • Двигатель запускают и прогревают.
  • Удаляется температурный датчик и в отверстие заливается жидкость для очистки фильтра.
  • Пистолет и зонд соединяют для создания эффективной системы распыления жидкости.
  • Зонд помещается в отверстие для температурного датчика, жидкость распыляется на протяжении 10 минут. Далее необходимо сделать перерыв на 10 минут и вновь провести распыление.
  • После 4-5 циклов очистки, в отверстие заливается ополаскиватель для нейтрализации средства для чистки. Использование ополаскивателя аналогичное с очистителем.
  • Установка температурного датчика по завершению процедуры.
  • Запуск регенерации сажевого фильтра на 15 минут, завершает процедуру очистки.

Правильный способ очистки сажевых фильтров

Перейти к основному содержанию

Кимберли Алфорд

Эксперт по продажам, социальные сети, Google и многое другое.

Опубликовано 15 февраля 2017 г.

+ Подписаться

DPF быстро становятся популярными благодаря способности опорожнять карманы. Действительно, стоимость замены сажевого фильтра высока, а частая замена сажевого фильтра ложится бременем на кошелек. Итак, что нужно сделать, чтобы уберечь себя от вложений в новый DPF? Ответ прост – правильно и периодически очищайте сажевый фильтр вашего автомобиля. Регулярная очистка дизельного сажевого фильтра может помочь сохранить DPF в оптимальном состоянии и обеспечить его долговечность.

Фильтры DPF улавливают сажу из выхлопных газов и золу из моторного масла. Несомненно, большая часть сажи выгорает в процессе эксплуатации автомобиля, но зола остается в сотовой подложке фильтра до тех пор, пока ее не удалят при периодическом обслуживании.

Почему чистка сажевых фильтров по низкой цене приносит больше вреда, чем пользы?

Из-за требования частой очистки сажевых фильтров, к сожалению, некоторые владельцы дизельных автомобилей без колебаний набрасываются на услуги по очистке по минимальной цене. Многие люди вынимают сажевые фильтры из своих автомобилей и привозят их в автосервис, чтобы продуть их воздушным компрессором или промыть водой. Но эти владельцы дизельных автомобилей забыли, что в большинстве случаев низкая цена означает дешевое качественное обслуживание.

Вода в сажевом фильтре может превратить сажу/золу в бетоноподобное вещество, что, в свою очередь, полностью разрушит сажевый фильтр. Более того, вода под высоким давлением повреждает ячейки внутри DPF. Удаление золы сжатым воздухом тоже недостаточно. Дескать, такая процедура по очистке дизеля приносит больше вреда, чем пользы!

  • Очистка DPF требует нагревания фильтра, использования сжатого воздуха в сочетании с вакуумной системой для удаления золы и помещения ее в герметичный контейнер.
  • Необходимо использовать процессы очистки фильтра, одобренные производителем DPF.
  • Неправильный метод очистки может повредить фильтр и/или подвергнуть персонал воздействию вредного мусора.
  • Для очистки DPF нельзя использовать магазинный компрессор на открытой площадке.
  • Избегайте очистки паром DPF.
  • Никогда не стучите по фильтрующему элементу, чтобы выдуть пепел.
  • Поставщики услуг по очистке DPF должны использовать правильную процедуру и надлежащим образом обращаться с золой.
  • Фильтрующие элементы необходимо устанавливать сразу после очистки. Фильтрующие элементы не должны быть перевернуты.
  • Не эксплуатировать двигатель без фильтрующих элементов.
  • Записи об обслуживании должны поддерживаться.

Почему профессиональная очистка является правильным способом очистки сажевых фильтров?

Если у вас дизельный автомобиль малой, средней или большой грузоподъемности, профессиональная очистка сажевых фильтров — единственное долгосрочное решение проблем с сажевым фильтром, кроме дорогостоящей замены. Надлежащая профессиональная очистка сажевого фильтра вашего автомобиля имеет решающее значение для того, чтобы вернуть вашему фильтру почти новое состояние, не нанося вред фильтру, окружающей среде и персоналу.

Профессиональная 7-этапная очистка — идеальный тип очистки для ваших сажевых фильтров. Процесс выглядит следующим образом:

1. Взвешивание грязного – для составления отчета для последующего сравнения с очищенным блоком

2. Тест грязного потока – для определения степени загрязнения потока фильтра перед очисткой

3. Обжиг — для безопасного сжигания сажи и золы без повреждения фильтра

4. Камера струйной очистки — чтобы четко видеть, когда сажевый фильтр обеззолен, и прилагать дополнительные усилия к более загрязненным участкам

5. Визуальный осмотр — для выявления возможных внутренних трещин или повреждений

6. Тест чистого потока — для сравнения потока с предыдущим ограниченным потоком

7. Взвешенная очистка — чтобы показать, сколько сажи/золы было удалено

Очистка DPF перед V.S. После

Перейдите на экономически эффективное и экологически чистое решение для очистки DPF, вместо того чтобы соглашаться на очень дешевую услугу по очистке DPF, которая фактически разрушает ваш DPF.

Заключительный совет: после того, как сажевый фильтр очищен, важно убедиться, что производство углерода остается на управляемом уровне, чтобы облегчить жизнь сажевому фильтру и уберечь его от перенасыщения в ближайшем будущем.

  • «Не позволяйте обслуживанию системы доочистки быть запоздалой мыслью».

    11 окт. 2019 г.

  • Хотите, чтобы EPA заплатило за ваше оборудование, чтобы уменьшить выбросы дизельного топлива?

    19 июля 2018 г.

  • Множество парковочных мест в Re-Flow Solutions

    20 апр.
    2018 г.

  • Ре-Флоу Солюшнс Лтд.

    26 марта 2018 г.

  • Re-Flow Solutions Очистка и продажа DPF

    19 февраля 2018 г.

  • Решения Re-Flow Очистка сажевых фильтров и замена послепродажного обслуживания Roadwarrior Dpf’s & Doc’s

    19 февраля 2018 г.

  • Что нужно знать об очистке фильтра DPF

    14 ноября 2017 г.

  • Законопроект M232 — Закон о внесении поправок в Закон об автомобилях, 2017 г.

    12 апр. 2017 г.

  • Насколько важно не допускать попадания частиц дизельного топлива в атмосферу?

    12 апр. 2017 г.

  • Незаменимые компоненты DPF: V-образные хомуты и прокладки

    16 января 2017 г.

Другие также смотрели

Исследуйте темы

Как очистить дизельный сажевый фильтр

Дизельные сажевые фильтры (DPF) предназначены для снижения выбросов, которые производят грузовики , но из-за особенностей их конструкции их необходимо регулярно очищать. В этой статье мы расскажем, как часто может потребоваться чистка вашего DPF, как его чистить и когда узнать, нужно ли его заменить.

Зачем мне его чистить?

Сажевые фильтры для дизельных двигателей являются важным компонентом выхлопных систем новых автомобилей. Они повышают эффективность использования топлива и сокращают выбросы. Они работают, собирая токсичные частицы, такие как сажа, из выхлопных газов и повторно используют их для дальнейшего питания вашего грузовика.

Вам следует очистить сажевый фильтр, чтобы повысить его функциональность и продлить срок службы! Когда вы используете свой грузовик, и он выполняет свою работу, в фильтре будет происходить накопление. Хотя он предназначен для рециркуляции сажи, которую он улавливает, в конечном итоге наступит момент, когда его нужно будет очищать вручную.

Когда чистить

Как правило, сажевый фильтр вашего грузовика необходимо чистить каждые 124 000 миль. Однако, поскольку они предназначены для улавливания сажи, возможно, потребуется внимание, прежде чем она достигнет определенной отметки в миле.

Вам следует очистить сажевый фильтр, если вы заметили сбой регенерации, стойкий и интенсивный запах дизельного топлива, скачок расхода топлива или необычное количество выхлопных газов. Вы также можете увидеть предупреждающий индикатор на приборной панели, чтобы предупредить вас о проблеме.

Наиболее частой причиной блокировки, требующей очистки, является отсутствие пассивной регенерации, возникающее при движении с высокой скоростью. Таким образом, если вы обычно не используете свой грузовик на шоссе или межгосударственных дорогах, вам, возможно, придется обратить более пристальное внимание на производительность DPF.

Как очистить сажевый фильтр 

Существует несколько различных способов очистки сажевого фильтра, включая присадки к жидкому топливу, обслуживание и очистку вручную.

Жидкий очиститель DPF

Первый шаг, который вы можете предпринять, чтобы очистить свой DPF, — это добавить очиститель в топливо. Он работает, смешиваясь с частицами сажи, чтобы создать новое химическое соединение, которое может гореть при более низких температурах, помогая увеличить количество пассивной и активной регенерации. Этот процесс позволяет рециркулировать больше сажи, очищая фильтр и помогая выхлопным газам проходить через него.

Механический очиститель DPF

Вторым очень экономичным вариантом является использование механического очистителя DPF. Они чаще принадлежат механикам, поэтому вам может потребоваться назначить встречу, чтобы использовать эту опцию. Наша сервисная команда White’s International Trucks, расположенная в нескольких точках по всей Северной Каролине, будет рада помочь вам в этом процессе!

По сути, в этом методе используется сжатый воздух, изоляция золы и предварительно запрограммированная циклическая работа для устранения отложений и их удаления из фильтра.

Ручная очистка

Очистка фильтра вручную может быть сложной задачей и обычно требует специальной подготовки. Это требует точного знания удаления фильтра и деликатного процесса его очистки. Если у вас нет предыдущего опыта, рекомендуется профессионально очистить фильтр, если это необходимо сделать вручную.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *