Как протянуть гбц без динамометрического ключа: Протяжка ГБЦ. Нужен ключ или от руки?

Момент и порядок затяжки болтов

Содержание

  • 1 Вступление
  • 2 Особенности работы с ГБЦ
    • 2.1 Проверка болтов ГБЦ
    • 2.2 Подготовка к затяжке
    • 2.3 Последовательность затяжки ГБЦ
  • 3 Моменты затяжки ГБЦ

Вступление

Головка блока цилиндров (ГБЦ) – это один из самых важных элементов в двигателе автомобиля. Именно ГБЦ служит для распределения топливовоздушной смеси по камере сгорания. Между блоком и ГБЦ устанавливается прокладка, которая выполняется из металла либо паранита, и требует особого трепета при установке в виде затяжки.

При установке ГБЦ следует правильно затягивать болты с нужным моментом и в определенном порядке. Если не соблюсти какой-то из параметров, то вся проделанная работа может быть напрасной.

В данной статье рассказывается о порядке затяжки болтов ГБЦ, а так же моменте с которым нужно производить протяжку головки блока цилиндров на автомобиле Лада Приора.

Особенности работы с ГБЦ

После того как с двигателем будут произведены необходимые работы необходимо производить установку головки блока цилиндров. Между ГБЦ и блоком устанавливается прокладка и производится затяжка ГБЦ, но не все так просто. Для того чтобы правильно и без последствий протянуть головку необходимо проверить крепежные болты, соблюсти последовательность затяжки и протягивать ее с помощью динамометрического ключа. Начинать необходимо с проверки крепежных болтов.

Для установки ГБЦ понадобится:

  • Штангель циркуль (линейка) – для замера длины болтов;
  • Динамометрический ключ;
  • Головки TORX E;
  • Удлинитель ¼.

Проверка болтов ГБЦ

Новый болт головки цилиндров на двигателях 21126 имеет длину 98мм, соответственно старый болт, который будет использоваться должен иметь ту же длину. Если болт вытянулся до 100мм, то повторное использование такого болта не допускается. Растянутый болт может недожать прокладку или вовсе обломиться при затяжке.

Так же следует проверить целостность резьбы на болте, если она повреждена, болт необходимо заменить на новый.

Подготовка к затяжке

Обязательным условием перед установкой ГБЦ является подготовка блока цилиндров. Подготовка подразумевает под собой очищение резьбовых отверстий. В момент снятия ГБЦ в резьбовые отверстия попадает масло либо антифриз, который при затяжке может не позволить полностью затянуть болт. Именно остатки этих жидкостей необходимо очистить перед установкой ГБЦ.

Последовательность затяжки ГБЦ

Затягивать головку блока цилиндров необходимо в строгой последовательности. Если не соблюсти эту последовательность возможна деформация прокладки, а так же самой ГБЦ. Последовательность болтов показана на картинке ниже.

Последовательность затяжки ГБЦ 21126

Болты затягиваются от центра и крест-накрест. Это позволяет равномерно перенести давление на прокладку и саму головку.

Моменты затяжки ГБЦ

Затягивать ГБЦ необходимо в три захода. Затяжка болтов головки на 16-ти клапанном моторе отличается от 8-ми клапанного мотора. В 16-ти клапанном моторе применяются болты меньшего диаметра, поэтому момент затяжки на них меньше чем на болтах от 8-ми клапанного мотора.

Следует отметить, что АвтоВАЗ дает одни и те же моменты затяжки как для 8-ми клапанных моторов, так и для 16-ти клапанных, но как показывает практика болты меньшего диаметра применяемый в 16-ти клапанных двигателя не держат тот момент, который рекомендует мануал АвтоВАЗа.

Момент затяжки ГБЦ для 16-ти клапанного двигателя ВАЗ 2170:

  • 1-й прием: Затяжка с усилием 20 Н*м;
  • 2-й прием: Доворот на 90°;
  • 3-й прием: Доворот на 90° завершающий.

При такой схеме затяжки ГБЦ, болты не «плывут», не растягиваются, не ломаются, а самое главное обеспечивают плотное прилегание прокладки к блоку и головке, что исключает риск пробоя прокладки.

Момент затяжки ГБЦ для 8-ми клапанного двигателя ВАЗ 2170:

  • 1-й прием: Затяжка с усилием 20 Н*м;
  • 2-й прием: Затяжка с усилием 60 Н*м;
  • 3-й прием: Доворот на 90°;
  • 4-й прием: Доворот на 90° завершающий.

Следует отметить что такой момент характерен только для 8-ми клапанных ГБЦ, так как болты крепления головки в таких ДВС имеют больший диаметр и, следовательно, держат больший момент затяжки.

Категория: Ремонт

← Проверка давления в системе смазки ДВС: Все о давлении масла

Поездка в Казахстан из России на автомобиле: Советы →

Моменты затяжки при ремонте двигателя

Crew Комментариев нет

4.6

(18)

Моменты затяжки резьбовых соединений

Без динамометрического ключа в ремонте двигателя делать нечего! Моменты затяжки при ремонте Honda Civic, очень важны. Инженеры Honda вычислили для каждого болта и гайки в автомобиле свой момент. Затягивать от руки до характерного хруста не нужно. Во первых вы можете сломать какой нибудь болт, и доставать его будет крайне сложно. Во вторых перекошенная ГБЦ явно будет пропускать масло и охлаждающую жидкость. В Honda Civic, как и любой другой машине, используются разные моменты затяжки, от 10 Нм до 182нм и даже больше, болт шкива коленвала. Советую приобрести мощный динамометрический ключ, мощный и хороший, с щелчком по достижению момента, не берите стрелочный. И последние, все соединения которые находятся в составе одного элемента (диск, ГБЦ, крышки) затягиваются в несколько этапов от центра наружу и зигзагом. Итак по порядку, все описываю в Нм (Nm). Не забудьте немного смазать резьбу маслом или медной смазкой.

Пример динамометрического ключа, цена 50-100$

Данные моменты подходят для всей D Серии D14,D15,D16. Не проверял D17 и D15 7 поколения.

Болты крепления крышки ГБЦ10 Нм
Болты постели ГБЦ 8мм20 Нм
Болты постели ГБЦ 6мм12 Нм
Гайки крышки шатуна32 Нм
Болт шкива распредвала37 Нм
Болт шкива коленвала182 Нм
Болты крышки постели коленвала D16 51 Нм
Болты крышки постели коленвала D14, D15 44 Нм
Болты и гайки крепления масляного заборника11 Нм
Болты крепления масляного насоса11 Нм
Болта крепления платы привода (AT)74 Нм
Болта крепления маховика (MT)118 Нм
Болты крепления масляного поддона12 Нм
Болты крышки заднего сальника коленвала11 Нм
Датчик крепления помпы ОЖ12 Нм
Болт крепления скобы генератора (от помпы к ген)44 Нм
болт ролика натяжителя ГРМ44 Нм
Болт датчика CKF12 Нм
Болты крепления пластиковых кожухов ГРМ10 Нм
Крепление датчика VTEC к ГБЦ12 Нм
Болт масляного поддона (широкая прокладка), пробка44 Нм

Моменты затяжки болтов ГБЦ

На более ранних версиях, было всего два этапа, позже уже 4. Важно Желательно, протягивать болты да и вообще работать с резьбовыми соединениями при температуре не ниже 20 градусов тепла. Не забывайте что нужно вычищать от любой жидкости и грязи резьбовые соединения.Так-же, желательно после каждого этапа подождать 20 минут для снятия “напряжения” металла.

P.S. В разных источниках даются разные цифры, например 64, 65, 66 НМ. Даже в оригинальном справочники для разных регионов, пишу сюда средние или максимально знакомые.

Порядок затяжки болтов ГБЦ, постели коленвала, постели распредвала
  • D14A3, D14A4, D14Z1, D14Z2, D14A7 — 20 Нм, 49 Нм, 67 Нм. Контрольный 67
  • D15Z1 — 30 Нм, 76 Нм Контрольный 76
  • D15Z4, D15Z5, D15Z6, D15Z7, D15B (3Stage) — 20 Нм, 49 Нм, 67 Нм. Контрольный 67
  • D16Y7, D16y5, D16Y8, D16B6 — 20 Нм, 49 Нм, 67 Нм. Контрольный 67
  • D16Z6 — 30 Нм, 76 Нм Контрольный 76
  • Контргайка настройки зазоров клапанов d16y5, d16y8 — 20
  • Контргайка настройки зазоров клапанов D16y7 — 18
  • Банджо болт топливного шланга d16y5, d16y8 — 33
  • Банджо болт топливного шланга D16y7 — 37

Другие моменты затяжки

  • Гайки на дисках 4х100 — 104 Нм
  • Свечи зажигания 25
  • Ступичная гайка — 181 Нм

Насколько публикация полезна?

Нажмите на звезду, чтобы оценить!

Средняя оценка 4. 6 / 5. Количество оценок: 18

Оценок пока нет. Поставьте оценку первым.

крутящий момент — Как измерить угол при закручивании болта?

спросил

Изменено 2 года, 11 месяцев назад

Просмотрено 57 тысяч раз

Спецификация крутящего момента для моей Tacoma говорит, что болты головки блока цилиндров сначала должны быть затянуты (в определенной последовательности) с моментом 27 ft/lbs, а затем снова каждый должен быть повернут еще на 180 градусов в той же последовательности.

Я знаю, как использовать динамометрический ключ для установки крутящего момента на определенное значение фут/фунт, но я не знаю, как измерить угол поворота с помощью храповика. Как убедиться, что определенное количество щелчков храповика соответствует определенному углу?

В качестве дополнительного вопроса, можете ли вы объяснить, почему Toyota указывает второй раунд затяжки в углах, а не в футах/фунтах? Я думаю, что футы/фунты были бы более чистой спецификацией.

  • крутящий момент

90° = четверть оборота. 180° = половина оборота. Ничего страшного, если вы отклонитесь на несколько градусов.

Я обычно начинаю с перпендикулярного (прямого) стержня и делаю четверть оборота или прямо влево. Просто держите себя параллельно или перпендикулярно к тому месту, где вы начинаете.

НЕ ИСПОЛЬЗУЙТЕ ДИНАМОМЕТРИЧЕСКИЙ КЛЮЧ. Плохо, когда динамометрический ключ крутится после щелчка. Используйте размыкатель.

Эти болты рассчитаны на предел текучести. Они растягиваются, поэтому их нельзя использовать повторно.

Если вы хотите быть точным, вы можете использовать измеритель угла крутящего момента.

4

Я собираюсь опровергнуть два других ответа и сказать вам

ДЕЛАЙТЕ ЭТО ПРАВИЛЬНО ИЛИ НЕ ДЕЛАЙТЕ ЭТОГО .

Очень важно правильно затянуть болты головки. На самом деле предпочтительным методом достижения надлежащего крутящего момента является определение растяжения крепежа, а не использование динамометрического ключа.

При затяжке вы прикладываете зажимную нагрузку к закручиваемому объекту. Вы можете получить это наиболее точно, измерив растяжение застежки с помощью циферблатного индикатора. это далеко проще затянуть крепеж с помощью динамометрического ключа, и в большинстве случаев это достаточный метод.

В вашем случае, похоже, вы используете крепежные детали с пределом текучести (T2Y) . Это (как указал @rpmerf) только одноразовые застежки ( ПРИМЕЧАНИЕ: Если бы я мог заставить этот текст мигать, я бы подчеркнул это). Эти должны быть заменены после того, как вы освободите их (это также будет мигать). Если нет, то прокладка ГБЦ потерпит неудачу . Прокладка головки является типичным местом для этих типов крепежа. Причина, по которой эти застежки хороши только для одного раза, заключается в том, что они предназначены для работы до этой «точки отказа», но не выше. Они начинают выходить из строя, давая немного или растягиваясь.

Это специальные крепежные детали, разработанные производителем. Они сделали инженерную растяжку для вас. Применяя поворот на последний градус, вы растягиваете болт до допуска, который они заложили в болт. Если вы пройдете этот этап, вы только навлечете смерть на свой двигатель. Если вы не зайдете достаточно далеко, у вас будет слабое место в вашей цепи крутящего момента, что может привести к деформации в части, которую вы пытаетесь прикрепить … особенно это касается головы.

Как указано в rpmerf, получите измеритель угла крутящего момента:

6

Затяните болт требуемым моментом. Затем отметьте головку болта маркером или ручкой. Таким образом, вы можете визуально проверить угол. Это обычно используется для обеспечения затяжки болтов во время сборки.

Если у вас нет доступа к измерителю угла крутящего момента (как рекомендует rpmerf) или места мало, вот один из возможных способов оценки угла с помощью храповика:

  • Найдите трещотку, подходящую для

  • Без гнезда на храповике поверните квадратный хвостовик на 180° вручную, считая количество ощутимых щелчков.

    [Моя собственная трещотка с приводом 1/2″ щелкает 36 раз при повороте на 180°, то есть 5° на щелчок]

  • Установите головку, поместите храповик на болт и поверните его в противоположном направлении, чтобы имитировать максимально возможный размах. Идея здесь состоит в том, чтобы определить количество кликов за один проход.

    Если храповик щелкает менее двух раз за проход , ошибка

    будет слишком высокой , чтобы можно было полагаться на этот метод. Не используйте его. Не продолжать.

    [Если угол поворота за проход 15°, это будет 2-3 клика]

  • Если на проход приходится более 2 щелчков, рассчитайте количество проходов, необходимых для достижения общего числа щелчков на 180°, и выполните соответствующие действия.

    [Предполагая 36 кликов и 3 клика за развертку, вы смотрите на 12 проходов]


Предостережение

С этим подходом может быть связано большое количество ошибок. В приведенном выше примере можно было отклониться на целых 90°. Чем больше кликов за развертку, тем лучше будут результаты при таком подходе.

Я измерил степень с помощью лака для ногтей и белой бумаги. Я нарисовал два места на моей розетке (конец розетки квадратный), сначала я нанес красный лак для ногтей по всей длине розетки в углу квадрата, затем еще один вниз по длине гнезда в следующем углу квадрата, затем нанесите небольшой кусочек бумаги посередине каждой красной линии, затем выровняйте бумагу по углам гнезда, затем добавьте прозрачный лак для ногтей, затем нужно затянуть до 32 фунтов, затем поверните на один оборот все болты, затем затяните до 22 фунтов, затем 42 фунтов, затем 62 фунтов, что я нашел на крутящем моменте болта головки на 1999 двигатель форд 3.0 вулкан,

1

Крепежные детали с предельным усилием можно использовать только один раз

Помните классическую игрушку Stretch Armstrong? Это была фигурка, сделанная из прочной эластичной резины, которая позволяла детям вытягивать руки в несколько раз по сравнению с их первоначальной длиной. Как каждый ребенок, который когда-либо владел одной из этих игрушек, в конце концов обнаружил, что существует предел того, насколько далеко можно безопасно вытянуть руки. Тяните достаточно сильно, и в результате Армстронгу часто непреднамеренно (или преднамеренно) ампутировали одну из рук.

Пример игрушки с растяжимыми дужками ничем не отличается от примера с застежкой «Torque-To-Yield» (TTY), будь то головной болт, стержневой болт или стяжной болт шарового шарнира. Застежки TTY рассчитаны на растяжение — до определенного момента — для обеспечения постоянной силы зажима. Таким образом, их можно использовать только один раз, потому что после того, как они были растянуты до предела текучести, их нельзя растягивать снова, иначе результат будет аналогичен результату Стретча Армстронга, когда его руки раздвигаются со слишком большой силой.

При установке болта с головкой TTY значение крутящего момента и угол закручивания, указанные производителем транспортного средства, рассчитаны на растяжение болта чуть выше его предела упругости, поэтому он будет прикладывать заданную зажимную нагрузку, но не более того.

Точка текучести — это место, где болт постоянно растягивается и больше не вернется к своей первоначальной длине, если его ослабить и удалить.

Так почему же болт TTY нельзя использовать повторно? После того, как болт растянулся, он уже не такой прочный, как раньше. Это нормально, пока болт остается в нагруженном состоянии, потому что однократное растяжение позволяет ему поддерживать постоянную зажимную нагрузку в течение более длительного периода времени. Меньше риск того, что крепеж расшатается от вибрации. Но если болт TTY снять и использовать повторно, дополнительное растяжение может быть слишком большим, что не позволит болту удерживать крутящий момент и со временем приведет к его ослаблению или поломке. В любом случае конечный результат будет плохим, если болт с головкой TTY, стержневой болт или крепление шасси ослабнет или защелкнется.

Болты с головкой должны выдерживать огромные нагрузки. Нагрузка зажима, необходимая для герметизации прокладки головки блока цилиндров, обычно примерно в три раза превышает давление сгорания, которое пытается поднять головку цилиндров с блока. В зависимости от конфигурации болта с головкой и выходной мощности двигателя нагрузка на болт может составлять от 8 000 до 12 000 фунтов на квадратный дюйм.

Еще одна причина, по которой автопроизводители перешли на болты TTY для многих применений с высокими нагрузками, заключается в том, что это позволяет им использовать меньшие и более легкие крепежные детали при одинаковой нагрузке на зажим. Болты TTY часто имеют уменьшенное поперечное сечение в области стержня между головкой болта и ступенями. На двигателе V8 набор болтов с головкой TTY может фактически сэкономить фунт или более собственного веса. Болты с головками меньшего диаметра также предоставляют больше свободы при проектировании головок цилиндров, поскольку для болтового зазора требуется меньше места.

Важно помнить, что болты головки TTY необходимо заменить, если на двигателе заменяется головка блока цилиндров или прокладка головки. Те же правила применяются к стержневым болтам TTY или креплениям шасси TTY. Если новый комплект болтов головки блока цилиндров TTY не входит в комплект сменных прокладок головки блока цилиндров, убедитесь, что клиент также получил эти болты.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *