Как проверить генератор?
Автомобильный генератор – одна из важных частей всего механизма и главный источник энергии в бортовой сети. Он производит попеременный ток, который посредством диодного моста превращается в постоянный, питая всю систему. Чтобы авто работало нормально, должно вырабатываться стабильное напряжение в 14 В.
Если вдруг данный агрегат выйдет из строя, то только на аккумуляторе ездить долго не получится. Поэтому важно следить за работоспособностью генератора. Если же автомобиль не удается завести, то это крайняя стадия поломки агрегата, а первые звоночки скорее всего вы пропустили.
Проверить исправность этой детали самостоятельно не сложно, на всех авто это делается по единому принципу. Многих владельцев машин интересует, как проверяется генератор посредством мультиметра либо подручными обычными средствами.
Рассмотрим варианты, как проверяется генератор в обычных условиях, не имея никаких специализированных стендов, применяемых в СТО.
Как проверяется генератор прямо на машине
Существует 2 способа, один из них – мультиметр. Один метод можно назвать новым, он проверяется посредством напряжения клемм на аккумуляторе. Другой – уже проверенный и довольно старый – требует снятия клеммы с АКБ, когда двигатель работает.
-
Проверять аккумулятор мультиметром нужно в состоянии покоя, данные напряжения варьируются около 12.5-12.8 В. Дальше нужно замерять данные при работающем двигателе. Если при 2000 оборотах параметры выросли до 13.5-14.5 В, то с агрегатом все нормально. На новеньких машинах показатели в 14.8 В считаются в норме. Производители считают, что причиной является наличие большого количества электроники. В конце нужно проверить напряжение во время нагрузок, то есть с подключенными потребителями. В их роли могут выступать: печка, фары, магнитола, подогрев и т. п. Если данные варьируются в пределах 13,7–14,0 В, то волноваться не о чем, в случае 12,8–13 В есть повод для беспокойства.
-
Второй способ – старый и многим известный – работает безотказно. Он прост, но опасен и требует аккуратности от водителя. Говорят, что подобный метод подходит как для ВАЗ, так и новеньких машин. Смысл в следующем: ослабив болт, крепящийся к минусовой клемме с помощью ключа на 10, нужно включить двигатель и создать нагрузку. Достаточно, например, включить фару. При функционирующем моторе клемма снимается. И если агрегат не заглохнет и свет не ослабнет, значит – порядок. В ином случае считают, что есть поломка. Данный метод можно пробовать, но вся ответственность лежит на самом человеке, т. к. это довольно опасно.
Очень нежелательно, чтобы генератор работал при отключенных приборах потребления электроэнергии, в особенности при неработающей АКБ. Это может вызвать поломку реле-регулятора.
Если выяснилось, что неисправность имеет место быть, то необходимо снять генератор и проверить мультиметром, лампочкой или просто визуально. Проделать это нужно со всеми его элементами. Убедитесь, что ремень агрегата хорошо натянут, а подшипники целы – если деталь сильно нагрелась или создает посторонние звуки, то они просто износились.
Контактные кольца и щетки – как правильно их проверять
Для начала детали осматривают, оценивают их состояние. Проводятся измерения для получения минимального остатка. По высоте токосъемные щетки не могут быть менее 4,5 мм, а кольца – 12,8 мм в диаметре. Также надо смотреть на присутствие борозд и выработок.
Как проверяют выпрямитель, называемый диодным мостом
Диоды проверяются с помощью замера силы сопротивления, и нужно выявить проводимость. Мост представляет собой две пластины, поэтому провести все процедуры нужно с обеими. Тестер может показать проводимость диодов только в конкретном направлении.
Разберем подробнее алгоритм действий. Один щуп должен крепиться на плюсовой клемме, а с помощью другого нужно проверить выводы диодов. Далее требуется поменять их местами. В первом случае сопротивление будет большим, во втором – нет. Все эти действия требуется провести с обеими частями моста.
Если сопротивления нет, то диод пробит. Это не считается нормой, потому что оно всегда имеет какое-то значение. Даже если испортился всего один диод, то он разрушает весь мост и создает условия, при которых АКБ не может полноценно зарядиться.
Проверяем регулятор напряжения
Он требует проверки тогда, когда аккумулятор или недозаряжается, или перезаряжается. Потребуется замерить напряжение, делается это при запуске двигателя. Значения при норме должны варьироваться в пределах 14,4-15 В.
Можно проверить параметры сопротивления конденсатора. Если использовать щупы тестеров, то оно должно ослабевать и даже исчезать полностью. Важно проверить состояние щеток, для этого их нужно снять с регулятора напряжения, а далее проверить их на исправность с помощью лампы в 12 В. Ее подключают к щеткам, и дают напряжение в требуемом объеме – 12 В на плюсовую клемму и массу регулятора. Лампа загорается, но при напряжении от 15 В – гаснет.
Проверяем статор
Сопротивление его обмотки проверяют без участия диодного моста. Между выводами оно обычно бывает 0,2 Ом, а между нулевым приводом и обмоткой – до 0,3. Если работая, генератор издает шум, это значит, что где-то имеется замыкание (как правило, в мосте либо обмотке). Требуется также осмотреть ротор и статор с целью выявить выработки.
Проверяем ротор генератора
Сначала необходимо прозвонить обмотку. На приборе мультиметра нужно установить специальный режим для проверки сопротивления и измерить его между кольцами. Полученные данные должны варьироваться от 2,3 до 5,1 Ом. Если они выше, то причиной является или обогрев, или недостаточный контакт между деталями. Причиной низкого сопротивления является межвитковое замыкание.
Используя на мультиметре режим амперметра, есть возможность проверить, в каком количестве потребляется ток со стороны обмотки. Чтобы это сделать, на контактные кольца нужно дать 12 В и провести замер в разрыве цепи. Параметры не должны показывать больше 3-4,5 Ам.
Чтобы полноценно проверить все параметры, стоит включить сюда данные сопротивления изоляции ротора. Для этого нужна лампочка в 40 В и два провода. Первый протягивается от розетки к кольцу, второй должен идти к корпусу через лампу. Если нить начинает даже немного накаливаться, то это означает, что имеет место утечка тока, если не загорается лампа, то это норма.
Используя рекомендации, в основном любой человек может проверить генератор своей машины и его работоспособность, используя только мультиметр. Но чтобы привести в порядок узел, требуется заменить испорченную деталь. Генератор прослужит более длительное время, если контролировать исправность контактов, ремней, лампочки генератора, которая находится на приборной панели. Проще следить за деталями и реагировать на их состояние, чем потом заменять целый серьезный агрегат.
В случае крупной поломки потребуется сменить агрегат на новый. Сделать это самостоятельно в обычных условиях – не такое уж и простое занятие, лучше доверить такое дело специалистам ремонтного сервиса. Выбирать можно из аналогов штатного генератора, которые представлены на рынке в большом количестве.
Как проверить автомобильный генератор
Описание способов проверки автомобильного генератора: визуальный осмотр, проверка, диагностика щеток и реле, признаки поломки устройства. Видео про генератор автомобиля.
В конструкции современного автомобиля все узлы и агрегаты можно отнести к главным и второстепенным. Если отказ второстепенной системы – например, обогрева сидений, не повлияет на безопасность и продуктивность авто, то поломка генератора приведет к быстрому разряду даже новой АКБ и отказу всего электрооборудования.
Автомобильный генератор преобразует механическую энергию от коленвала в электричество, заряжает АКБ во время движения, обеспечивает питанием все бортовые системы. В большинстве случаев водители начинают проверять работоспособность электромотора, когда наблюдается быстрый разряд АКБ.
Планово диагностику генератора проводят 1 раз в год, поскольку все комплектующие мотора имеют свой срок эксплуатации и ограниченный ресурс.
Визуальный осмотр
Для проверки работоспособности электромотора используют стандартный мультиметр. Тестером замеряют напряжение и сопротивление комплектующих генератора после демонтажа агрегата с авто. Перед тем как снять оборудование с машины, проводится осмотр:
- Проверяется натяжение ремня генератора, качество шкива.
- Осматриваются подшипники.
Осмотр проводится при работающем моторе. Не должно быть никаких посторонних шумов, скрежета, свиста. Натяжение ремня можно проверить на неработающем моторе «дедовским» способом – надавить с усилием. Степень провисания должна быть в границах 0,5-1 см.
Диагностика генератора без демонтажа
Первая проверка генератора проводится без демонтажа электромотора. Вольтметром проверяется напряжение на аккумуляторе. Ход работы:
- Запускается мотор на холостых оборотах.
- Рычаг мультиметра переводится в режим напряжения 20 В.
- Присоединяются щупы тестера: черный к «минусу» АКБ, красный к «плюсу».
- Показания мультиметра должны находится в диапазоне 13,5-14,5 В.
Если тестер показывает вольтаж меньше границы диапазона, генератор не подзаряжает АКБ, если показания больше 14,5 вольт идет перезарядка батареи. Оба варианта считаются критическими. Если не подзаряжается АКБ, ее емкости хватит на несколько дней, если происходит постоянная перезарядка, начнет выкипать электролит. О неисправности можно судить по белым потекам на корпусе аккумулятора.
Проверка напряжения, которое выходит с обмоток генератора, самостоятельно проверяют контрольной лампой. Способ достаточно надежный, если водитель понимает, что он делает:
- В разрыв цепи от клеммы № 30 генератора включается автомобильная лампа.
- Мультиметр переводится в режим вольтметра 20 В.
- Красный вывод тестера присоединяется к контакту 30.
- Черный вывод кидается на массу.
Проверка проводится на заведенном двигателе, при нажатии на педаль газа любой силы (при любых оборотах) показания на мультиметре не должны превышать 15,5 В. Если показания превышают границу, эксплуатация генератора становится опасной для всех электросистем авто. Агрегат демонтируют с автомобиля, разбирают и проверяют качество комплектующих.
Полная проверка генератора
Чтобы провести диагностику узлов генератора, надо демонтировать электромотор с авто и разобрать его. Главные элементы конструкции:
- задняя и передняя крышка;
- статор;
- ротор;
- щеткодержатель;
- изоляционный кожух;
- регулятор-выпрямитель;
- шкив.
Ротор в корпусе генератора вращается на подшипниках, элементы изнашиваются, разрушаются от влаги, и происходит заклинивание. Шток перестает вращаться, если произошло полное заклинивание роликов – проверить это просто, пытаясь вручную прокрутить шток.
Проверяется состояние обмотки на статоре. В детали используются медные жилы, которые перегорают после попадания в корпус генератора влаги, солевых реагентов. Проводится осмотр обмотки, прогар будет четко виден. Надежным способом диагностировать пропускную способность обмотки статора остается проверка на сопротивление:
- Откидывается диодный мост.
- Мультиметр переводится в режим омметра.
- Проверяется сопротивление между выводами. Рабочий узел покажет сопротивление 0,2 Ом (допуск ± 1%).
- Проверить сопротивление между нулевым контактом и обмоткой – тестер должен зафиксировать показание не менее 0,3 Ом.
Если показания тестера отличаются, статор не пригоден к эксплуатации, и деталь необходимо заменить.
Диагностика щеток и реле регулятора
Щеточный узел имеет ограниченный срок эксплуатации. Графитовые детали истираются, теряются их высота и диаметр. Высота рабочей щетки должна быть не меньше 4, 5 мм, диаметр кольца – в пределах 12,8 мм. Если наблюдается перекос контактного кольца, выработка щеток, узел меняется.
Проверка регулятора напряжения проводится с помощью контрольной лампы. К щеткам генератора подключается 12-вольтная лампа, напряжение подается на плюсовую клемму агрегата. Если реле рабочее, лампочка загорится, при увеличении напряжения до 15В лампа погаснет.
Решаясь на самостоятельную диагностику узлов генератора, не многие водители проверяют работоспособность диодного моста. Необходимо поочередно измерить сопротивление обеих пластин. Рабочий мост покажет сопротивление только в одном направлении.
Признаки выхода генератора из строя
Проверять автомобильный генератор нужно не только тогда, когда резко теряется емкость аккумулятора. Все современные автомобили сигнализируют о неисправности электромотора свечением аварийного красного АКБ на приборной доске.
Вторым признаком того, что генератор не работает, является слабое свечение табло на приборной панели. Если резко пропало освещение приборки, значит, питание на доску поступает не с генератора, а с АКБ.
Поскольку генератор напрямую связан с работой АКБ, вторичным признаком неисправности электромотора остается невозможность завести двигатель после длительной стоянки. АКБ разряжен полностью, причина – в неисправном электромоторе.
Проверить автомобильный генератор можно самостоятельно – достаточно иметь мультиметр и знания принципа работы агрегата. Ремонтировать генератор самостоятельно или обратиться в сервис, зависит только от опыта и желания водителя.
Видео про генератор автомобиля:
Описание способов проверки автомобильного генератора: визуальный осмотр, проверка, диагностика щеток и реле, признаки поломки устройства. Видео про генератор автомобиля.
||list|
- Визуальный осмотр
- Диагностика генератора без демонтажа
- Полная проверка генератора
- Диагностика щеток и реле регулятора
- Признаки выхода генератора из строя
- Видео про генератор автомобиля
Как проверить генератор с помощью мультиметра (шаг за шагом)
Генератор переменного тока является важной частью любой системы внутреннего сгорания автомобиля. Это помогает генерировать достаточный ток для зарядки автомобильного аккумулятора и питания других автомобильных аксессуаров, когда автомобиль включен.
Есть много признаков, которые помогут вам заметить, что генератор в вашем автомобиле может быть неисправен. Однако, чтобы быть более точным в вашем диагнозе, наше руководство предлагает вам несколько методов надлежащего тестирования, не выходя из дома.
Давайте приступим.
Признаки неисправного генератора
В отличие от некоторых других проблем с вашим автомобилем, которые трудно определить, симптомы неисправного генератора помогут вам легко определить неисправность. Эти симптомы включают
- Тусклый или слишком яркий свет фар, вызванный непостоянной работой генератора переменного тока. Вы также можете заметить мерцание фар.
- Другие неисправные аксессуары, такие как медленно закрывающиеся окна или потеря питания радиоприемника. Это связано с тем, что они не получают нужного количества электроэнергии.
- Частый разряд аккумулятора из-за того, что генератор переменного тока не заряжает его при включенном автомобиле.
- Проблемы с запуском автомобиля или щелкающие звуки при попытке его запустить.
- Автомобиль глохнет.
- Запах жженой резины, который может свидетельствовать о трении или износе ремня привода генератора.
- На приборной панели горит сигнальная лампа аккумуляторной батареи
Когда вы одновременно наблюдаете несколько таких ситуаций, вы знаете, что ваш генератор необходимо проверить.
Инструменты, необходимые для проверки генератора
Для проведения проверок вам потребуются:
- Мультиметр
- Хороший автомобильный аккумулятор
- Работающие автомобильные аксессуары
Мультиметр — лучший инструмент для получения точных результатов при диагностике генератор и другие электрические детали в автомобиле.
Как проверить генератор с помощью мультиметра
При выключенном автомобиле установите мультиметр на диапазон 20 вольт постоянного тока и соответствующим образом поместите щупы на отрицательную и положительную клеммы аккумулятора. Запишите значение, представленное вам мультиметром, затем включите автомобиль. Если значение остается прежним или уменьшается, генератор неисправен.
Нам еще многое предстоит узнать об этом процессе тестирования, и мы углубимся в него. Кстати, это самый простой способ проверить генератор мультиметром.
- Проверка напряжения аккумуляторной батареи при выключенном двигателе
Чтобы завести автомобиль, необходимо, чтобы аккумуляторная батарея была должным образом заряжена и находилась в оптимальном состоянии.
Если он не работает при нужном напряжении, ваш генератор не выполняет свою функцию, и вы, возможно, обнаружили, в чем проблема с вашим автомобилем. Это чаще встречается со старыми батареями или батареями, которые использовались в очень холодных условиях.
Проверка батареи также важна для сравнения последних частей наших тестов.
Выключи машину. Установите мультиметр на диапазон 20 вольт постоянного тока для точности, соедините красный положительный щуп с положительной клеммой аккумулятора, а черный отрицательный щуп — с отрицательной клеммой. Обратите внимание, что если в вашем автомобиле есть только положительная клемма, вы можете поместить свой черный щуп на любую металлическую поверхность, которая будет выполнять функцию заземления.
Теперь вы ожидаете увидеть показания мультиметра от 12,2 до 12,6 вольт. Если вы не получили показания в этом диапазоне, проблема может быть в вашей батарее, и ее следует либо зарядить, либо заменить.
Если вы получили значения между 12,2 В и 12,6 В, то это в хорошем состоянии, и вы можете перейти к следующему шагу.
- Осмотрите проводку
Система зарядки может работать неоптимально из-за поврежденных проводов или ослабленных соединений. Проведите визуальный осмотр, чтобы исключить такую возможность, прежде чем переходить к следующему шагу.
- Запустите двигатель
Теперь вам нужно завести машину и увеличить обороты, чтобы система зарядки заработала на полной скорости. Для этого вы разгоняете автомобиль до 2000 об/мин. В этот момент генератор и система зарядки автомобиля должны работать с более высоким напряжением.
- Принять защитные меры
Следующие шаги связаны с электричеством. Чтобы снизить риск поражения электрическим током, надевайте средства защиты, такие как резиновые перчатки, не прикасайтесь к проводам и клеммам и никогда не отсоединяйте кабели аккумуляторной батареи от клемм.
- Проверка напряжения аккумуляторной батареи при включенном двигателе
При работающем автомобиле продолжите проверку аккумуляторной батареи с помощью мультиметра. Поместите красный провод на положительную клемму и поместите черный провод на отрицательную клемму.
- Оценка изменения показаний напряжения
Здесь вы проверяете увеличение значения напряжения. Оптимально, хороший генератор переменного тока имеет более высокое значение между 13 вольтами и 14,5 вольтами. Иногда оно доходит до 16,5 вольт, что является максимально допустимым значением.
Если напряжение остается прежним или падает по сравнению со значением, которое вы ранее записали, когда автомобиль был выключен, генератор может быть поврежден. Вам нужно заменить его в этот момент.
Чтобы убедиться, что тест достаточно полный, включите автомобильные аксессуары, такие как радио и фары, и посмотрите, как отреагируют показания мультиметра. Если значение вольт остается выше 13 вольт, когда автомобиль разгоняется до 2000 об/мин, система зарядки находится в хорошем состоянии.
Есть и другие способы убедиться, что ваш генератор находится в хорошем состоянии. Некоторые легче, чем другие.
Проверка генератора переменного тока с помощью амперметра
Амперметр — это электрический прибор, используемый для измерения постоянного (постоянного) или переменного (переменного) тока, используемого другими устройствами.
При использовании в автомобиле с генератором переменного тока амперметр измеряет ток, подаваемый на аккумулятор через систему подзарядки. Это один из датчиков, расположенных на приборной панели вашего автомобиля.
Амперметр показывает высокий ток, когда автомобиль работает и идет процесс подзарядки. Поскольку генератор является основным компонентом системы подзарядки, неисправность здесь является признаком проблемы с генератором.
Обратите внимание, что амперметр может также показывать низкое значение тока, даже если генератор работает нормально. Это когда аккумулятор полностью заряжен, а автомобильные аксессуары не потребляют много энергии.
Однако здесь важно, чтобы показания амперметра были выше, когда машина включена, по сравнению с выключенной. Если показания амперметра не увеличились, генератор переменного тока или система подзарядки неисправны, и их компоненты следует заменить.
Проверка генератора путем прослушивания
Один из самых простых способов диагностики неисправности генератора — внимательно прислушиваться к странным звукам, исходящим из автомобиля. Генератор издает пронзительный визжащий звук, когда он изнашивается.
При включенном автомобиле прислушайтесь к визгу, исходящему из передней части автомобиля. Если вы заметили звук, который становится громче, когда вы одновременно включаете автомобильные аксессуары, такие как кондиционер и радио, генератор вышел из строя и его следует заменить.
Диагностика генератора с помощью радио
Радио вашего автомобиля также может сообщить вам, есть ли проблема с генератором или нет. Хотя эта диагностическая процедура не совсем надежна.
Включите автомобильный радиоприемник и настройте его на низкочастотную АМ-станцию без воспроизведения звука. Если радио издает нечеткий звук, когда вы набираете обороты, это признак того, что генератор неисправен.
Проверка путем отсоединения кабеля аккумуляторной батареи (не пытайтесь)
Одним из распространенных методов проверки генератора является отсоединение кабеля от отрицательной клеммы при работающем автомобиле. Ожидается, что автомобиль будет продолжать работать благодаря достаточному напряжению от исправного генератора. Он умирает, если генератор не в порядке.
Тем не менее, вам не стоит пробовать этот . Отсоединение кабеля при работающем автомобиле опасно и может привести к возгоранию генератора переменного тока или повреждению регулятора напряжения и других электрических компонентов.
После того, как вы определили, что генератор неисправен, приступайте к его замене.
Замена генератора
При выключенном автомобиле отсоедините отрицательный кабель аккумуляторной батареи, ослабьте натяжитель ремня, снимите поликлиновой ремень и отсоедините все провода. После замены генератора на новый снова подсоедините провода и правильно установите поликлиновой ремень на место.
Обратите внимание, что новый генератор должен иметь те же характеристики, что и старый, используемый в вашем автомобиле. Это обеспечивает совместимость.
Заключение
Проверка генератора с помощью мультиметра — самый сложный и точный метод, описанный здесь. Все, что вам нужно сделать, это проверить напряжение аккумуляторной батареи, когда автомобиль выключен, и проверить, когда он включен, чтобы определить изменения в производительности. Все это вы делаете не выходя из дома. Надеемся, теперь вы понимаете, как проверить генератор с помощью мультиметра.
Часто задаваемые вопросы
Можно ли проверить генератор, не снимая его?
Да, вы можете проверить генератор, не снимая его. Вы либо используете мультиметр, чтобы проверить аккумулятор, либо прислушиваетесь к визгу двигателя, либо проверяете нечеткий звук из вашего радио.
При каком напряжении должен проверяться генератор?
Исправный генератор должен проверяться при напряжении от 13 В до 16,5 В, когда автомобиль включен. По крайней мере, напряжение должно быть выше, чем при выключенном двигателе.
Как проверить, неисправен ли генератор?
Настройте мультиметр на измерение напряжения постоянного тока и проверку аккумулятора до и после включения двигателя. Падение напряжения является признаком того, что генератор неисправен, а повышение напряжения означает, что он исправен.
- ОБ АВТОРЕ
Автор
Алекс Кляйн — инженер-электрик с более чем 15-летним опытом работы. Он является ведущим YouTube-канала Электроуниверситета, у которого тысячи подписчиков.
Как проверить генератор с помощью мультиметра
Генератор переменного тока заряжает аккумулятор и другие электрические компоненты автомобиля во время его работы. Неисправный генератор может вызвать несколько проблем, таких как слабое освещение и невозможность запуска двигателя автомобиля. Мультиметр может проверить генератор несколькими способами, чтобы определить его состояние. В этой статье рассматриваются различные методы проверки генератора с помощью мультиметра.
Рисунок 1: Генератор
Содержание
- Что такое генератор переменного тока?
- Симптомы неисправности генератора
- Напряжение автомобильного аккумулятора
- Как проверить генератор мультиметром
- Часто задаваемые вопросы
Посмотрите наш онлайн-выбор токоизмерительных клещей и мультиметров!
Токоизмерительные клещи
мультиметры
Что такое генератор?
Генератор переменного тока, также называемый синхронным генератором (показан на рис. 1), представляет собой устройство, используемое для выработки мощности переменного тока (переменного тока) с заданной частотой. В генераторах переменного тока используются катушки, намотанные на железный сердечник, для выработки электроэнергии за счет электромагнитной индукции. Катушка может генерировать электричество двумя способами:
- Вращение катушки относительно стационарного магнитного поля.
- Вращение магнитного поля вокруг неподвижной катушки.
Генератор переменного тока использует второй подход. Две основные части генератора переменного тока:
- Ротор: Источник питания постоянного тока создает магнитное поле, которое возбуждает катушки ротора. Ротор вращается с помощью первичного двигателя, которым является двигатель автомобиля. Это вращение заставляет поток, создаваемый ротором, вращаться с той же скоростью, что и ротор.
- Катушки якоря: Катушки якоря стационарные. Вращающийся магнитный поток в роторе индуцирует электричество в катушках якоря.
Генератор переменного тока в основном используется в автомобилях для зарядки аккумулятора во время движения. Он также используется на обычных энергетических платформах, таких как атомные, газовые, тепловые и гидроэлектростанции.
Признаки неисправности генератора
Если автомобиль не заводится, несмотря на исправную батарею, возможно, неисправен генератор. Обратите внимание на следующие признаки, указывающие на слабый генератор:
- Подсветка индикатора аккумулятора на приборной панели.
- Двигатель медленно прокручивается или двигатель вообще не прокручивается.
- Электрические компоненты автомобиля, такие как фары, аккумуляторы и внутреннее освещение, кажутся слабыми. Неэффективный генератор может давать слабый свет, в то время как генератор с избыточной зарядкой дает очень яркий свет.
- Генератор издает грохочущие звуки.
- Запах гари может указывать на проблемы с электричеством в генераторе.
- Автомобиль не запускается от внешнего источника.
Напряжение автомобильного аккумулятора
В большинстве случаев автомобильные аккумуляторы имеют напряжение покоя от 12,4 до 12,6 вольт. Напряжение, создаваемое генератором, падает по мере того, как оно проходит по проводам по всему автомобилю. Чтобы компенсировать это падение, генератор переменного тока выдает более высокое напряжение, обычно 14,5 вольт.
Когда автомобиль работает, напряжение, измеренное на автомобильном аккумуляторе, варьируется от одного автомобиля к другому из-за падения напряжения. Но всегда следите за тем, чтобы напряжение батареи в рабочем состоянии было выше, чем напряжение покоя. В большинстве случаев автомобильный аккумулятор выдает напряжение около 14 вольт или чуть выше, когда автомобиль работает с выключенными электрическими аксессуарами.
Как проверить генератор переменного тока с помощью мультиметра
Мультиметр — это портативное устройство, которое измеряет несколько параметров электрической цепи, таких как напряжение, ток и сопротивление. Мультиметры часто используются для проверки сомнительной батареи.
Выводы мультиметра подключаются к аккумулятору для измерения постоянного напряжения на нем и принятия решения о том, исправен ли он, разряжен или выдает промежуточное напряжение. Подключите красный щуп к разъему VΩmA, а черный щуп к разъему COM на мультиметре для измерения напряжения, сопротивления и целостности цепи, как показано на рис. 2. Различные методы, используемые для проверки генератора переменного тока, обсуждаются ниже.
Проверка напряжения автомобильного аккумулятора в режиме ожидания и в рабочем состоянии
Как говорилось ранее, основное назначение генератора переменного тока — зарядка аккумулятора. Поэтому одним из самых быстрых и простых способов первоначальной проверки генератора является простая проверка напряжения автомобильного аккумулятора. Для более подробного обзора прочитайте нашу статью о том, как проверить автомобильный аккумулятор мультиметром.
- Выключите двигатель автомобиля.
- Поверните ручку мультиметра и установите ручку для измерения напряжения постоянного тока в диапазоне 15–20 В, как показано на рис. 2. Общее эмпирическое правило заключается в том, чтобы выбрать значение на мультиметре, которое является наименьшим числом, превышающим напряжение для измерения. измеряться.
- Подключите положительный (красный) и отрицательный (черный) провода к положительной и отрицательной клеммам автомобильного аккумулятора соответственно.
- Проверьте показания мультиметра и запишите полученное напряжение. Значение должно быть примерно 12-13 вольт. Если значение ниже 12 В, зарядите аккумулятор с помощью зарядного устройства, прежде чем переходить к следующему шагу.
- Заведите автомобиль и с помощью мультиметра снова проверьте напряжение аккумуляторной батареи во время движения автомобиля. Если значение находится где-то между 14 и 15 вольт, генератор работает нормально. Если генератор работает правильно, активный компьютерный модуль, который не выключается при выключенном автомобиле, может разряжать аккумулятор.
- Если указанное напряжение остается постоянным или падает во время движения автомобиля, см. дополнительные методы, описанные ниже.
Примечание: Мультиметр может измерять напряжение двух типов: переменный ток (обозначается как V~) и постоянный ток (обозначается как V–), как показано на рис. 2. Выберите напряжение постоянного тока для измерения напряжения, генерируемого мультиметром. автомобильный аккумулятор или генератор.
Рис. 2: Мультиметр настроен на измерение напряжения постоянного тока ниже 20 В.
Загрузка электрической системы автомобиля
- Не выключайте автомобиль и с помощью мультиметра проверьте напряжение аккумуляторной батареи, как описано в предыдущем разделе.
- Включите все тяжелые нагрузки. Например, включить свет, радио, вентилятор и двигатель вентилятора отопителя.
- Подсоедините положительный (красный) и отрицательный (черный) провода мультиметра к положительной и отрицательной клеммам автомобильного аккумулятора соответственно и обратите внимание на напряжение, отображаемое на дисплее мультиметра.
- Сравните значение напряжения со значением при отключении дополнительных нагрузок (13-14В). Если число значительно упало до менее чем 13 В, это может быть признаком того, что генератору сложно справиться с потребностями электрической системы.
Рис. 3. Проверка автомобильного аккумулятора с помощью мультиметра
Непосредственная проверка генератора
Пользователь может непосредственно проверить генератор, когда есть свободный доступ к оборудованию внутри автомобиля.
- Найдите генератор в автомобиле и убедитесь, что его ремень не ослаблен.
- Вращайте шкалу мультиметра и установите ручку для измерения напряжения постоянного тока в диапазоне 15-20В.
- Запустите двигатель автомобиля. Проверьте, правильно ли крутится ремень генератора без проскальзывания.
- Подсоедините положительный (красный) провод к красной клемме генератора.
- Коснитесь отрицательным (черным) проводом мультиметра любой металлической части кузова автомобиля (например, головки болта в пределах досягаемости или отрицательной клеммы автомобильного аккумулятора). Но никогда не заземляйте сам генератор.
- Обратите внимание на показания мультиметра.
- Если генератор работает нормально, мультиметр показывает где-то около 13-14В. Если отмеченное значение слишком высокое (более 15 В), это может указывать на неисправность регулятора напряжения генератора. Если показание ниже 13 В:
- Частота вращения двигателя на холостом ходу может быть недостаточной для того, чтобы генератор мог вырабатывать достаточное напряжение. В этом случае попробуйте увеличить обороты двигателя до 2000 об/мин или выше и пересчитайте показания. Если напряжение, показанное мультиметром, по-прежнему низкое, убедитесь, что все разъемы на генераторе затянуты, а ремень генератора вращается правильно и не проскальзывает.
- Если генератор по-прежнему не выдает достаточной мощности, возможно, вышел из строя регулятор напряжения генератора или сам генератор нуждается в замене.
Отсоединение аккумулятора от автомобиля
- Отсоединение аккумулятора при работающем автомобиле.