Как проверить датчик коленвала приора: Как проверить датчик коленвала Приора

Содержание

Проверка датчика положения коленчатого вала и его цепей | ВАЗ

Вы здесь

Инструкции по ремонту автомобилей » ВАЗ » Лада Приора

Проверка датчика положения коленчатого вала и его цепей Лада Приора

При неисправности датчика положения коленчатого вала или его цепей двигатель не пускается и не работает.

При выключенном зажигании отсоединяем колодку жгута проводов системы управления двигателем от датчика положения коленчатого вала.

Вначале проверяем исправность цепи датчика.

Подсоединяем щупы тестера к одному из двух выводов колодки жгута проводов и «массе» двигателя. При включенном зажигании и неподвижном коленчатом вале…

…тестер должен зафиксировать напряжение около 2,5 В. Аналогичное напряжение должно быть между другим выводом колодки жгута проводов и «массой» двигателя.

Если значения напряжений не соответствуют норме, проверяем исправность цепей (обрыв и замыкание на «массу») между выводом «1» колодки жгута проводов и выводом «34» контроллера, а также между выводом «2» колодки и выводом «15» контроллера.

При несоответствии значений напряжения и исправных цепях — неисправен контроллер.

Для проверки датчика снимаем его. Подключив щупы тестера к выводам датчика, измеряем сопротивление его обмотки. Оно должно быть равным 550–750 Ом.

Переключаем тестер в режим измерения напряжения переменного тока…

…и несколько раз подносим к торцу датчика стальной стержень. При исправном датчике положения коленчатого вала прибор должен зафиксировать скачки напряжения.

Видео по теме «Lada Priora. Проверка датчика положения коленчатого вала и его цепей»

 


Другие материалы раздела

Габаритные размеры
Описание конструкции
Технические характеристики
Паспортные данные автомобиля
Эксплуатация автомобиля
Перевозка негабаритных грузов
Колеса и шины
Особенности зимней эксплуатации
Замена колеса
Замена ламп наружного освещения
Пуск двигателя от аккумуляторной батареи другого автомобиля(«прикуривание»)
Буксировка автомобиля
Расположение органов управления и приборов
Ключи к автомобилю
Центральный замок
Крышка багажника
Сиденья
Выключатель (замок) зажигания
Комбинация приборов
Рукоятка регулировки положения рулевого колеса
Пробка заливной горловины топливного бака
Ремни безопасности
Капот
Плафон освещения салона
Подрулевые переключатели
Выключатели на консоли панели приборов
Блок управления наружным освещением
Блок управления системой отопления и вентиляции
Техника безопасности при обслуживании и ремонте
Расположение основных узлов и агрегатов автомобиля
Проверка автомобиля
Регламент технического обслуживания
Проверка состояния колес и шин
Пополнение уровня жидкости в бачке омывателя ветровогостекла
Замена щеток очистителя ветрового стекла
Проверка уровня масла в поддоне картера двигателя
Замена масла в двигателе и масляного фильтра
Проверка уровня и доливка охлаждающей жидкости
Замена охлаждающей жидкости
Проверка уровня и доливка масла в коробку передач
Замена масла в коробке передач
Замена жидкости в гидроприводе тормозной системы
Проверка уровня жидкости в бачке гидропривода тормозов
Прокачка гидропривода тормозной системы
Проверка состояния ремня привода генератора
Замена ремня привода генератора
Проверка состояния и замена свечей зажигания
Замена топливного фильтра
Замена сменного элемента воздушного фильтра
Замена фильтра системы отопления и вентиляции

ДТП в России

  • 03. 23.21

    ДТП в Омске

  • 07.30.19

    ДТП с переворотом в центре Волгограда

  • 07.30.19

    Упоротое быдло (c)

  • 07.30.19

    Фургон не проскочил

  • 07.29.19

    Жесткое ДТП под Киевом

  • 07.29.19

    ДТП с участием скорой в Туле

Проверка датчика положения коленчатого вала дпкв 191.3847, 37.3847

Диагностика датчиков ЭБУ

Auto

Датчик положения коленчатого вала 191.3847, 37.3847, 21120-3847010-00/04 установлен на крышке масляного насоса автомобилей Лада Приора, Лада Калина и Лада 4х4. На расстоянии около 0,6-1,4 мм от вершины зубца задающего диска, закрепленного на коленчатом валу двигателя.

Проверка датчика положения коленчатого вала, ДПКВ 191.3847, 37.3847, 21120-3847010-00/04, схема подключения, коды ошибок и неисправностей, диагностическая карта проверки.

Задающий диск объединен со шкивом привода генератора и представляет собой зубчатое колесо с 58 зубьями, расположенными с шагом 6°, и «длинной» впадиной для синхронизации. Образованной двумя пропущенными зубьями. При совмещении середины первого зуба зубчатого сектора диска после «длинной» впадины с осью датчика положения коленчатого вала, ДПКВ 191.3847, 37.3847, 21120-3847010-00/04, коленчатый вал двигателя находится в положении 114° (19 зубьев) до верхней мертвой точки 1-го и 4-го цилиндров.

При вращении задающего диска изменяется магнитный поток в магнитопроводе датчика. Наводя импульсы напряжения переменного тока в его обмотке. Контроллер МЕ17.9.7 или М75 определяет положение и частоту вращения коленчатого вала по количеству и частоте следования этих импульсов и рассчитывает фазу и длительность импульсов управления форсунками и катушкой зажигания.

Провода датчика положения коленчатого вала, ДПКВ 191.3847, 37.3847, 21120-3847010-00/04 защищаются от помех экраном, замкнутым на массу. При возникновении неисправности в цепи датчика положения коленчатого вала двигатель перестает работать. Контроллер МЕ17.9.7 или М75 заносит в свою память код неисправности.

Схема подключения электрических цепей датчика положения коленчатого вала 191.3847, 37.3847, 21120-3847010-00/04.

Код ошибки Р0335 — Цепь датчика положения коленчатого вала неисправна.

Код ошибки Р0335 заносится, если:

— Коленчатый вал проворачивается.
— Изменение сигнала ДМРВ выше определенного значения.
— Нет сигнала датчика положения коленчатого вала.

При возникновении этого кода сигнализатор неисправностей не загорается.

Описание проверок датчика положения коленчатого вала 191.3847, 37.3847, 21120-3847010.

Последовательность соответствует цифрам на диагностической карте.

1. Проверяются провода и сопротивление датчика положения коленчатого вала. Сопротивление может незначительно изменяться при повышении температуры.
2. Выходной сигнал датчика должен иметь амплитуду напряжения переменного тока не менее 0,3 В при оборотах прокручивания коленчатого вала стартером.

Диагностическая карта проверки датчика положения коленчатого вала 191.3847, 37.3847, 21120-3847010.

После ремонта запустить двигатель, сбросить все коды ошибок и убедиться в отсутствии неисправности.

Диагностическая информация.

Нарушение контактов в колодке датчика или контроллера может вызвать занесение непостоянного кода Р0335. Проверить задающий диск на шкиве коленчатого вала на повреждение зубьев, биение или другие повреждения. Радиальное биение венца демпфера должно быть не более 0,4 мм.

Лада Нива и Лада 4х4

Статьи о классических внедорожниках УАЗ, ГАЗ, автомобили повышенной проходимости, SUV, кроссоверы, вездеходы, эксплуатация, ремонт, запчасти

Как проверить 3-проводной датчик коленвала с помощью мультиметра

В вашем автомобиле снова появились неисправности, и после проверки всех обычных причин вы не можете найти проблему.

У вас есть предположение, что проблема может быть в двигателе.

Какой компонент вы бы проверили? Что ж, одним из них является коленчатый вал, который является одним из самых важных компонентов для проверки.

К счастью, поставить диагноз на нем несложно.

В этой статье содержится необходимая информация о проверке датчика коленчатого вала, в том числе о том, что представляет собой этот компонент, и о том, как выполнить диагностику с помощью мультиметра.

Давайте начнем.

Что такое датчик коленчатого вала

Коленчатый вал — это часть двигателя внутреннего сгорания, которая обеспечивает ему вращательное движение, необходимое для эффективной работы.

Датчик коленчатого вала, также известный как датчик положения коленчатого вала или датчик распределительного вала, представляет собой устройство, используемое в двигателе внутреннего сгорания для измерения положения и скорости этого коленчатого вала при его вращении.

При этом датчик коленвала связывается с блоком управления двигателем (ECU) и контролирует уровень впрыска топлива, необходимый двигателю. Это также диктует синхронизацию системы зажигания двигателя.

Таким образом, это устройство является очень важным компонентом вашего автомобиля, и в случае его неисправности могут возникнуть серьезные проблемы. С какими проблемами вы сталкиваетесь из-за плохого датчика коленвала?

Признаки неисправности датчика коленчатого вала

Некоторые признаки неисправности датчика коленчатого вала включают:

  1. Загорается индикатор Check Engine

Значок двигателя на приборной панели указывает на наличие проблемы с двигателем. Если этот индикатор загорается, вы знаете, что один из компонентов вашего двигателя, например, датчик коленвала, неисправен.

Затем вы проверяете эти другие подсказки

  1. Заблокированные шестерни

Когда вы замечаете, что ваши шестерни застревают, когда вы пытаетесь передать от одной к другой, тогда датчик коленчатого вала может иметь проблемы. Во многих случаях машину необходимо перезапустить, прежде чем вы сможете выполнить эту передачу.

Будьте осторожны, если вы столкнетесь с этим, и решите проблему как можно скорее.

  1. Затрудненный запуск автомобиля

Конечно, если синхронизация и объем впрыска топлива не так совершенны, как должны быть, ваша система зажигания не работает должным образом.

  1. Повторяющаяся остановка двигателя

Датчик коленвала также работает, когда автомобиль включен, и ваш автомобиль продолжает ломаться, когда в двигатель не впрыскивается нужное количество топлива.

  1. Проблемы с ускорением

Неисправный коленчатый вал вызывает множество проблем с ускорением. Как правило, если устройство неисправно, ваше ускорение будет медленным и ограниченным, что может быть опасно. Вы также можете заметить, что ваш автомобиль дергается, когда вы пытаетесь ускориться.

  1. Двигатель с пропусками зажигания

Неисправный датчик коленчатого вала означает, что ваша топливная форсунка не работает должным образом, что может привести к пропуску зажигания в двигателе.

Некоторые другие симптомы включают повышенный расход топлива из-за неточных впрысков и отсутствия импульса топливной форсунки.

Это не исключительные признаки неисправного датчика распределительного вала, но при наличии нескольких из них следует подозревать устройство.

Типы датчиков коленчатого вала

Существует два распространенных типа датчиков распредвала. Это индуктивный датчик кривошипа и датчик холла. Вы знаете, что находится в вашем автомобиле, когда вы проверяете автомобильное руководство.

Индуктивный датчик коленвала также называется магнитным датчиком и имеет два провода; сигнальный провод и провод заземления.

При тестировании этого типа датчика распредвала вы используете мультиметр для проверки показаний сигнального провода и провода заземления. Если вы ничего не получаете, значит проблема в датчике.

Датчик Холла имеет дополнительный провод; опорный вольтовый провод. Из этого вы узнаете, что он называется трехпроводным датчиком коленвала, потому что он имеет три провода.

CarsFromJapan

Эта категория датчиков — это то, что нас интересует, и мультиметр — идеальный функциональный инструмент для проведения серии тестов.

Как проверить 3-проводной датчик коленчатого вала с помощью мультиметра

Чтобы протестировать 3-проводной датчик коленчатого вала, вы устанавливаете мультиметр на постоянное напряжение и используете его для сбора показаний сигнального, эталонного и заземляющего проводов. Если показания, которые вы получаете от них, не согласуются с указаниями, содержащимися в руководстве по эксплуатации автомобиля, то ваш датчик кривошипа неисправен.

Этот процесс идет глубже и будет объяснен далее.

  1. Проверьте положение проводов

При диагностике вашего 3-проводного датчика коленчатого вала с помощью мультиметра вы должны отдельно проверить провод сигнала и эталонного напряжения относительно провода заземления. Из-за этого очень важно определить, какой провод какой.

Здесь вы обращаетесь к руководству по эксплуатации вашего автомобиля. Вы находите и различаете провода в датчике коленчатого вала.

Тем не менее, эти провода обычно имеют общие положения в датчике распредвала, и это видео проливает свет.

  1. Проверка провода эталонного напряжения относительно провода заземления

После различения проводов необходимо проверить, не поврежден ли какой-либо из них. Первый набор, который вы тестируете, — это провод эталонного напряжения и провод заземления.

Вам нужно настроить мультиметр на постоянное напряжение и включить зажигание, не запуская двигатель. Подсоедините красный (положительный) провод к проводу эталонного напряжения, а черный (отрицательный) провод к проводу заземления.

Ожидается, что ваш мультиметр покажет значение напряжения от 5 до 12, в зависимости от автомобиля и датчика, который вы используете. Если вы не получаете никаких показаний или ваши показания непоследовательны, возможно, один из этих проводов неисправен. Это также может означать, что неисправен весь датчик распредвала.

Если с чтением все в порядке, переходите к следующему шагу.

  1. Проверка сигнального провода относительно провода заземления

Теперь запустите двигатель, подсоедините красный (положительный) провод к сигнальному проводу, черный (отрицательный) провод к проводу заземления, а затем дождитесь показания мультиметра. Ожидается, что мультиметр покажет около 5 вольт.

Если вы не получаете никаких показаний или полученные показания непостоянны, то ваш датчик распределительного вала неисправен и нуждается в замене.

Вы также можете проверить, не является ли виновником заземляющий провод. Для этого отсоедините разъем распределительного вала, поместите черный (отрицательный) провод на провод заземления и поместите красный (положительный) провод на положительную клемму автомобильного аккумулятора.

Вы ожидаете увидеть показания мультиметра между 10 и 12 вольтами. Если вы этого не понимаете, то топливная форсунка не получает достаточного количества заземления для правильной работы.

Заключение

Независимо от того, связана ли проблема с проводом заземления, сигнальным проводом или проводом эталонного напряжения, требуется замена всего устройства, и этот процесс может быть довольно утомительным. Использование услуги опытного автомеханика — отличный вариант для вас.

Часто задаваемые вопросы

Сколько Ом должно быть у датчика коленчатого вала?

Датчик коленчатого вала должен иметь сопротивление от 200 до 1000 Ом, в зависимости от значения из справочного руководства. Если вы не получаете значение в этом диапазоне, значит в датчике короткое замыкание или обрыв и его нужно менять.

Как узнать, неисправен ли датчик коленвала?

Симптомы неисправного датчика коленчатого вала включают остановку автомобиля, горящую лампочку двигателя, проблемы с ускорением, проблемы с трансмиссией и трудности с запуском автомобиля.

Как проверить датчик положения коленчатого вала?

Дэн Феррелл

Датчик положения коленчатого вала (CKP) контролирует положение и скорость коленчатого вала. Компьютер вашего автомобиля использует эту информацию вместе с данными от других датчиков автомобиля для определения угла опережения зажигания. В результате проблемы с датчиком коленчатого вала или цепью не позволят запустить двигатель. Если вы подозреваете, что в вашем автомобиле неисправен CKP, следуйте этому руководству, чтобы проверить блок и, при необходимости, заменить его.

Тестирование

С помощью датчика CKP вы можете проверить выходное напряжение и сравнить результаты со спецификациями производителя. Если ваш вольтметр поставляется с игольчатыми щупами, прощупайте провода на разъеме датчика. Если это невозможно, отсоедините электрический разъем датчика и подключите две половинки к тестовому разъему или паре перемычек. Затем снова подключите разъем. Установите цифровой мультиметр на диапазон милливольт переменного тока и попросите помощника запустить двигатель. Типичный датчик будет иметь выход выше 200 мВ. Тем не менее, вы должны сравнить свои результаты со спецификациями, указанными в руководстве по обслуживанию для вашего конкретного автомобиля. Если в вашем руководстве по обслуживанию указано значение сопротивления, вы можете проверить датчик, не заводя двигатель. Отсоедините датчик и подсоедините щупы измерителя к каждому разъему провода датчика. Установите свой измеритель в Ом и сравните свои показания со значением сопротивления, указанным в руководстве по обслуживанию. Если ваши значения напряжения или сопротивления не соответствуют техническим характеристикам, замените датчик. Если результаты проверки соответствуют техническим характеристикам, проверьте электрический разъем датчика и жгут проводов. Обычно ослабленные разъемы или оборванные провода не позволяют датчику обмениваться данными с системой управления двигателем (EMS). Также не забудьте проверить спусковой крючок. Колесо, расположенное на коленчатом валу или демпфере, может иметь отсутствующие или поврежденные зубья. Любая из этих частей или компонентов может вызвать код неисправности датчика CKP или цепи.

Замена датчика

Найдите датчик положения коленчатого вала в передней или боковой части двигателя (см. Ресурсы). Обычно он держится на одном болте. Поднимите переднюю часть автомобиля с помощью напольного домкрата и установите его на две подставки. Затем отсоедините электрический разъем датчика и снимите болт с трещоткой и гнездом. При установке нового устройства убедитесь, что монтажная поверхность абсолютно чистая, чтобы сохранить точное расстояние от кончика датчика до пускового колеса. На некоторых конкретных моделях вам может потребоваться отрегулировать воздушный зазор датчика или его расстояние от колеса, прежде чем зафиксировать устройство на месте. При необходимости следуйте инструкциям в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля для этой регулировки.

Ссылки

  • Руководство Haynes по контролю выбросов; Майк Стаблфилд и Джон Х. Хейнс; 2001
  • Современные автомобильные технологии; Джеймс Э.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *