Как проверить генератор на авто: Как проверить работу генератора автомобиля. Основные неисправности и обслуживание генераторов

Содержание

Как проверить генератор автомобиля — Автомобиль для чайников

Содержание

Как проверить генератор автомобиля. Стоит ли проверять генератор не снимая.
Генератор – электрическое сердце автомобиля. Неисправности генератора ведут к выходу из строя дорогостоящей аккумуляторной батареи, и проблемам с пуском двигателя. Идеальный выход – доверить проверку генератора специалисту. Но, если у вас есть мультиметр, то проверить генератор вы можете самостоятельно, буквально за 15 минут, без учета на разборку. Настроились ремонтировать? – приступим.

Механик тестирует генератор

 

Симптомы неисправности генератора авто

Тут все просто: аккумулятор быстро «садиться», при наборе оборотов двигателя заметен скачок напряжения. Как это заметить? Включаете все осветительные приборы, и вентилятор отопления. Если обороты печки на любых оборотах двигателя остаются неизменными – генератор исправен. Если слышны изменения оборотов, и заметно, что фары светят ярче при больших оборотах двигателя – причина в генераторе, либо реле зарядки.

Многих мучает этот вопрос как проверить генератор, не снимая с авто. Скажу одно – не снимая с авто вы сможете только проверить, общую неисправность двух компонентов – генератора и реле зарядки. Для более точной диагностики генератора необходима его разборка. Но все же напишу, как проверить генератор на машине. При помощи мультиметра, подключенного к аккумуляторной батарее (режим измерения напряжения), замерьте напряжение при работающем двигателе в различных режимах. А именно: включайте и выключайте фары, жмите на педаль газа, включайте печку – одним словом, давайте нагрузку по электрике. Если во время ваших экспериментов, напряжение будет держаться в пределах 14-14,2 вольт – с генератором и реле зарядки все в порядке. Если заметны скачки более 0,5-1 вольта – есть неисправность. Реле зарядки проще всего проверить, заменив на исправное.

Боюсь превысить пределы, выделенные мне на статью, но хочу предупредить некоторых «Кулибиных». Одно время была в моде проверка генератора следующим образом: на работающем двигателе отсоединяли одну клемму от аккумулятора – если авто глохло, значит генератор неисправен. Ни в коем случае не пытайтесь это повторить – вероятность выхода из строя генератора – очень высока.

Тестирование генератора

В первую очередь убедитесь в натяжении ремня генератора. Очень часто люди начинают искать поломки в генераторе, а причина скрывается в прослабленном ремне – проверьте натяжение ремня.

Ротор

Разобрав генератор, проверьте ротор: для этого необходимо измерить сопротивление между контактными кольцами статора (по ним бегают щетки). Сопротивление между кольцами в 5-10 Ом говорит про исправность обмотки. Если сопротивление больше – возможен обрыв в обмотках. Также проверьте пробой каждого кольца на массу. Для этого, мультиметром проверьте сопротивление между каждым кольцом и самим ротором. Если сопротивление бесконечное – пробоя нет. Если сопротивления нет – есть пробой. Дальнейший ремонт в домашних условиях (кроме замены) – невозможен.


Диодный мост

Режим мультиметра – звуковой сигнал (при замыкании щупов слышен писк). Диодный мост состоит из 6-ти диодов – по три на каждой пластине. Три диода положительные, три – отрицательные. Отсоединяете все выводы от пластинок с диодами и тестируете. Диод пропускает напряжение в одном направлении. Для тестирования необходимо приложить щупы к выводам диода, а затем поменять щупы местами. В одном из положений будет слышен писк, в другом – нет. Если тестер пищит в обоих направлениях – диод пробит и подлежит замене. Очень часто, заменить один диод без опыта – сложно, поэтому меняйте всю диодную пластину.

Статор

Наружная часть генератора. Проверка сводится к внимательному осмотру на предмет повреждения обмоток, различных подгораний, и прозвонке мультиметром. Для проверки, мультиметр переводим в режим измерения сопротивления, и тестируем обмотки. Один щуп на вывод обмотки, второй на корпус статора. Если сопротивление упорно стремится к бесконечности – все в порядке. А вот если сопротивление ниже 50 Ком. – это говорит о неисправности, либо о скором выходе из строя.

Подшипники

Подшипники должны свободно вращаться, не шуметь, и не иметь люфта.

Щетки

Минимальный выступ щеток – 5 мм. Щетки не должны иметь сколов, и должны свободно, без заеданий и люфтов ходить в своих пазах. При малейших отклонениях – лучше заменить.

Вот и все – тестирование генератора в домашних условиях завершено. Теперь вы знаете, как проверить генератор. К сожалению, серьезный ремонт генератора в домашних условиях невозможен (если проблемы в обмотке). Но зато, если вы найдете пробитый диод, замените, и генератор заработает – помимо гордости за себя, сэкономите немного денег, так как в условиях станции обычно меняют все подряд – несмотря не исправность.
Автор: Игорь
Специально для сайта «за руль после 30».

Как проверить генератор автомобиля, этапы работ

Проверить генератор автомобиля для определения причины выхода его из строя рекомендовано в большинстве таких неприятных случаях.

Конечно, если вы не хотите мучиться или не уверены в своей технической грамотности, то проверят генератор автомобиля не стоит. В таких случаях лучше обратиться к специалисту.

Но если разобраться и вникнуть, то проверить генератор автомобиля на неисправность необходимо иметь небольшие знания и необходимые приборы.

Когда проводится проверка

Обычно данная проверка проводится перед ремонтом генератора, чтобы выяснить, в чем причина поломки, и уже предварительно знать в какую копейку он обойдётся.

Плюс тут очевидный, так как сами себя вы обманывать не будете, и после проверки генератора автомобиля, получите достоверную информацию.

Для того чтобы проверить генератор автомобиля обзавестись специальным омметром с поддержкой проверкой диодов и возможностью измерять большие сопротивления.

Проверку генератора автомобиля можно разделить на четыре основных этапа.

Проверка обмотки статора генератора, проверка диодного моста генератора, проверка регулятора напряжения, проверка конденсаторов генератора.

Полезно знать — Замена подшипника генератора ВАЗ 2110, своими руками, видео, фото.

Первый этап

Для того чтобы проверить обмотку статора генератора воспользуйтесь указанным выше омметром. Замерьте сопротивление обмотки возбуждения генератора. Результаты измерений должны быть в пределах от 5 до 10 Ом. Если результаты другие, то возможно присутствует обрыв в обмотке.

Теперь необходимо проверить сопротивление изоляции генератора. Для этого один из щупов омметра подключите к одному из контактных колец статора, а другим щупом прикоснитесь к корпусу статора.

Результатом замера должно быть бесконечное сопротивление. Если нет, то обмотка «пробита» и замыкает на корпус (массу).

После статора таким же методом необходимо проверить ротор генератора.

Переходим ко второму этапу

Проверка диодного моста.

Переключаем омметр в режим, при котором проверяются диоды. Подсоединяем положительный контакт омметра к центральной (общей) шине диодов. Отрицательную клемму подключаем к выводу диода, который вы проверяете. Если сопротивление бесконечно или стремится к бесконечности, то диод исправен, если прибор показывает другие параметры, то диод вышел из строя.

Следующим шагом будет замена положений клемм омметра местами. Показатели сопротивления должны быть близки к нулю, но не ноль.

Так необходимо проверить каждый диод, что бы получить точный результат проверки диодного моста.

Теперь необходимо проверить, не пробивает ли диод на массу автомобиля. Для этого положительную клемму омметра подключаем к пластине, в которой находятся диоды, а отрицательную клемму, как и предыдущем случае, к выводу диода.

Если сопротивление стремится к нулю, то диод не исправен, а если к бесконечности, то исправен.

Хочется добавить, что если вы выявили хоть один неисправный диод, то проведите замену всего диодного моста, так будет надежней.

Следующий этап проверки генератора автомобиля.

Проверка регулятора напряжения

Это немного сложно, для не технически не подготовленного водителя, но все же многие данным способом пользуются и при том удачно.

Первое, что надо сделать, это осмотреть щетки. Выступать они должны из держателя не более чем на 5 миллиметров. Щетки должны свободно ходить в держателе, должны быть целы и не изношены.

А теперь самое интересное. Тут вам будет необходим источник тока, с помощью которого можно менять выходное напряжение с помощью регулятора и контрольная лампочка.

Подключаем положительную клемму к выводу устройства, а отрицательную клемму к массе регулятора напряжения. Подключаем контрольку к щеткам.

Подаем 13В на регулятор напряжения, при этом контролька должна загореться. После того, как вы увеличите напряжение до 14,5-15 Вольт, контрольная лампа должна погаснуть, так как регулятор перестал подавать напряжение на щетки. Это нормально. Уменьшая напряжение до 13 вольт, лампа должна опять загореться.

Важно почитать: Почему не заряжается аккумулятор, причины про которые нужно знать.

Проверка конденсатора генератора

Подключаем к конденсатору омметр. Если конденсатор исправен, то в не зависимости от полярности подключения, начальное не большое сопротивление постепенно будет увеличиваться и вскоре перестанет меняться. Это нормально и является показателем работоспособности конденсатора.

Как вы, наверное, поняли, проверить генератор автомобиля не так уж и сложно. Необходимо иметь некоторую сноровку, подготовку, и соответствующие приборы, которые можно купить на любом авторынке.

Но мы тут рассмотрели только электрическую составляющею неисправностей генератора, а существуют еще и механические проблемы.

Не хотелось бы растягивать статью, но стоит про самую распространенную проблему, это выход из строя подшипников генератора.

Проверка подшипников

Проверить генератор автомобиля на предмет неисправности его подшипников не сложно. Обычно при этой неисправности генератор издает не приятные шумы, которые отчетливо слышны, когда вы находитесь рядом с машиной. Данная проблема может возникнуть как в старых генераторах, так и в новых.

Здесь многое зависит от правильной регулировки натяжения ремня привода генератора. Если ремень перетянут, то в скором времени готовьтесь к серьезному ремонту генератора, если не дотянут, то это, как правило, приведет к не до зарядке АКБ и скорому выходу их из строя, особенно зимой.

Первые признаки этих проблем, это мигание контрольной лампочки зарядки АКБ, которая находится на панели приборов автомобиля.

Если такой лампочки у вас не, что встречается очень редко на современных автомобилей, то приобретите специальный приборчик с набором светодиодов, который вставляется в прикуриватель и показывает степень зарядки АКБ, существуют более дорогие электронные аналоги.

Читайте по теме — Ремонт генератора своими руками.

В большинстве случаев, что бы проверить генератор автомобиля, необходимо его снять, поэтому если вы не любите держать гаечный ключ в руках, то просто отгоните автомобиль в автосервис.

Полезно знать — Ремень генератора ( Главная дорога ).

Как проверить автомобильный генератор

Генератор в вашем автомобиле предназначен для выработки напряжения с предписанной силой тока который определяется регулятором напряжения или бортовым компьютером. Это электрическое энергия питает электрооборудование автомобиля системы и для подзарядки аккумулятора что обеспечивает правильную работу автомобиля.

Что пошло не так?

Если горит сигнальная лампа аккумулятора, это обычно означает, что генератор остановлен. заряжается, и если оставить его без присмотра, автомобиль будет медленно терять электроэнергию до тех пор, пока двигатель перестает работать из-за недостаточного напряжения. Дополнительные причины для тестирования включить жужжание радиошума через динамики, сигнализирующее о том, что диод погас внутри генератора из-за утечки переменного напряжения в систему или пульсации фар из-за плохого регулятора или заземления. Если батарея перезаряжена, это может привести к химическая реакция, вызывающая запах серы.

Новые автомобили

Производители выяснили, что когда аккумулятор достаточно заряжен генератор выключен или будет меньше заряжаться, что продлевает срок службы аккумулятора. Вот почему после поездки в течение определенного периода времени вольтметр (если имеется) показывают более низкое напряжение, чем при первом запуске, это нормально. Дополнительно, когда старая батарея заменена, генератор будет показывать высокий уровень заряда, потому что новая батарея требует меньше усилий для обслуживания, чем старая батарея, это может привести к контрольная лампа двигателя. Это потребует сброса системы зарядки с помощью сканер кода способный этой задачи.

СПОНСОРСКИЕ ССЫЛКИ

Внимание!

Никогда не отключайте аккумулятор при работающем двигателе для проверки зарядки системы, это может привести к серьезному повреждению электрической системы.

Сколько это стоит?

Вам понадобится вольтметр который доступен на Amazon примерно за 27 долларов США, если у вас его еще нет. А местная ремонтная мастерская или дилерский центр могут взимать до 145 долларов США за тестирование системы.

Начнем!

Включите вольтметр на V положение испытания постоянным током, которое показано прямой линией с пунктиром строку под ним. Позвольте счетчику найти показания 0,000 вольт. Если метр существует некоторое время, это хорошая идея, чтобы открыть его и заменить батарею. Это поможет счетчику считывать показания более точно и подготовит его к тестированию.

Найдите аккумулятор, который в большинстве случаев находится под капотом, но в некоторых автомобилях их под задним сиденьем или в багажнике. Если у вас есть набор зажимов типа «крокодил», поставляются с вашим измерителем, вы можете заменить их на стандартные точечные датчики, которые облегчают тестирование, но не являются необходимыми. Вы можете просто держать тестовые щупы каждую из клемм батареи во время теста. Наденьте перчатки и защитные очки.

Определите отрицательную (черную) и положительную (красную) клеммы аккумулятора. Если оба имеют красный или черный цвет. Обратите внимание на саму батарею для маркировки, изображающей полярность + или — . Затем прикрепите выводы вольтметра или просто удерживайте выводы на клеммы аккумулятора.

РЕКЛАМНЫЕ ССЫЛКИ

Вольтметр должен показывать напряжение батареи от 12,2 до 12,6 вольт. Если батарея разряжена, эти показания будут ниже и могут варьироваться от от 6,5 до 10,8 вольт. Если да то батарея нужно будет протестировать под нагрузкой заряжен или заменены до начала испытаний.

Смотри видео!

Посмотрите видео о том, как выполняется работа, а затем продолжите руководство. чтобы получить дополнительную полезную информацию.

Попросите помощника запустить двигатель и удерживать обороты чуть выше холостого хода примерно на уровне 1500 об/мин. и наблюдайте за счетчиком. Оно должно быть между 13,6 и 15,2 вольт в зависимости от аккумулятора. состояние и уровень заряда. Если напряжение на счетчике остается прежним или падает при запуске двигателя генератор не заряжает. Затем вы должны проверить панель предохранителей на предмет перегоревших предохранителей и осмотрите провода в жгуте, ведущие к генератор. Если все проверится генератор неисправен и нуждается замена.

Следующим шагом является испытание генератора под нагрузкой, чтобы убедиться, что он выдерживает большие нагрузки. Применение. Пока вольтметр все еще подключен и двигатель все еще работает на повышенных оборотах включите фары и кондиционер на полную мощность. Это потребует электрического нагрузка на систему, которая заставит генератор работать на максимальной мощности. Если напряжение начинает падать блок слабый и требует замены.

Проверка диодов: при выходе из строя блока диодов генератора может произойти утечка переменного напряжения, что может вызвать сбои в электрической системе, в том числе привести к преждевременной разрядке батареи. отказ. Это также может привести к повреждению других электрических компонентов, таких как компьютер и датчики ведут себя странно. Чтобы проверить это условие, переключите вольтметр на напряжение переменного тока. при частоте вращения двигателя около 1200 об/мин счетчик должен показывать 0 вольт.

Если любое напряжение один или несколько диодов вышли из строя и генератор следует заменить.

СПОНСОРСКИЕ ССЫЛКИ

Тестирование без вольтметра — Старые автомобили: Для этого теста вам нужно подождать до вечера, чтобы вы могли видеть яркость фар, что лучше всего ночью. Затем включите фары автомобиля при выключенном двигателе, а затем наблюдайте за фарами яркости, затем запустите двигатель. Уровень яркости должен на мгновение исчезнуть когда двигатель заводится, но затем становится ярче, чем когда двигатель не работал говорит вам, что генератор заряжается. Если вы все еще не можете сказать, вам понадобится вольтметр. Этот тест не будет работать для светодиодных или других цифровых систем фар.

Преждевременный отказ генератора: Генератор не может поддерживать максимальную мощность в течение длительное время он перегревается и выходит из строя. Закороченная или старая батарея может вызвать преждевременный выход из строя системы зарядки, поэтому рекомендуется заменить аккумулятор одновременно с генератором, если ему больше трех лет.

Избегайте ненужных искры рядом с аккумулятором. Это сделано для предотвращения случайного воспламенения присутствующих водородных газов. внутрь аккумулятора, что может привести к его взрыву. Это состояние обычно возникает при вы можете почувствовать запах серы, вызывающий водородные газы.

Вопросы?

Наши сертифицированные специалисты готовы бесплатно ответить на вопросы по ремонту автомобилей. Мы надеемся, что вы сэкономили деньги и узнали из этого гид. Мы создаем полный комплект руководств по ремонту автомобилей. Пожалуйста, подпишитесь на наши 2CarPros Канал YouTube и часто проверяйте наличие новых видео, которые регулярно загружаются.

Статья опубликована 13 марта 2022 г.

Как проверить генератор на автомобиле

Проверка генератора на автомобиле — задача для начинающих большинства домашних мастеров. Вот все, что вам нужно знать, чтобы проверить генератор вашего автомобиля дома.

  • Сделай сам Уровень сложности: Новичок
  • Необходимое время: 10 минут
  • Инструменты и материалы: Мультиметр

Что такое генератор?

Генератор переменного тока является ключевым компонентом автомобиля, который отвечает за поддержание заряда аккумулятора во время работы двигателя. Генератор, обычно расположенный под капотом и прикрепленный к переднему блоку, является частью системы запуска и зарядки автомобиля, которая питает электронные функции и обеспечивает искру, необходимую для запуска двигателя.

Подача напряжения на аккумулятор является основной обязанностью генератора. Это предотвращает разряд аккумулятора во время движения автомобиля и позволяет использовать электронные аксессуары, включая радио, внутреннее освещение, внешнее освещение, электрические стеклоподъемники и стеклоочистители. Генератор переменного тока обычно приводится в действие поликлиновым ремнем автомобиля, который часто также приводит в действие автомобильный кондиционер, компрессор и гидроусилитель руля.

Безопасно ли ездить со сломанным генератором?

Ездить со сломанным генератором небезопасно. Вождение с неисправным или неисправным генератором может привести к серьезным проблемам и небезопасным условиям вождения. Поскольку генератор переменного тока является компонентом, который заряжает автомобильный аккумулятор, низкое напряжение может привести к выходу из строя электронных аксессуаров, таких как фары, задние фонари, указатели поворота и стеклоочистители. Это может сделать вождение ночью и в неблагоприятную погоду опасным. Это также может привести к разрядке аккумулятора, из-за чего автомобиль может заглохнуть во время остановки или помешать его запуску после выключения.

Вождение с неисправным генератором сопряжено с опасностями, поэтому важно убедиться, что генератор вашего автомобиля работает должным образом. Многие автомагазины предлагают бесплатную проверку генератора, но это простая задача, которую вы также можете выполнить дома менее чем за 15 минут. Для проверки генератора в домашних условиях необходим только один инструмент — мультиметр.

Когда проверять генератор в автомобиле

Проверка генератора не является задачей, которую вы должны выполнять регулярно. Если у автомобиля нет проблем с запуском или включением его электронных функций, генератор, скорее всего, работает эффективно и его не нужно проверять. Однако, если в автомобиле возникают какие-либо из перечисленных ниже проблем, рекомендуется проверить генератор, чтобы убедиться, что он работает правильно, или определить, нужно ли его везти в автомастерскую.

Какие общие симптомы указывают на необходимость проверки генератора?

Вот некоторые признаки того, что генератор вашего автомобиля может нуждаться в проверке:

  • Загорается сигнальная лампа аккумулятора на приборной панели.
  • Батарея разряжена.
  • Внутреннее и внешнее освещение тусклое, мигает или не работает.
  • Автомобиль не заводится.
  • Электронные аксессуары, такие как кондиционер, наружное освещение, внутреннее освещение, сиденья с электроприводом, радио или стеклоочистители, работают плохо или не работают.

Имейте в виду

Напоминание всегда следовать рекомендованному производителем графику технического обслуживания и выполнять это обслуживание в соответствии с рекомендациями для вашей марки и модели автомобиля. Проблемы с генератором могут привести к проблемам с аккумулятором, поэтому всегда разумно проверить аккумулятор, чтобы убедиться, что он не испытывает дополнительных проблем. Кроме того, вы можете воспользоваться горячей линией FIXD, чтобы найти квалифицированную и надежную ремонтную мастерскую в вашем районе для решения любых проблем с генератором или автомобилем, с которыми вы столкнетесь.

Как проверить генератор на автомобиле

Выполните следующие действия, чтобы проверить генератор вашего автомобиля:

Шаг 1. Настройка мультиметра

Мультиметр — это доступный и многофункциональный инструмент, который может помочь вам диагностировать различные проблемы с автомобилем. В этом сценарии вы используете его для проверки напряжения аккумулятора, когда он простаивает и заряжается от генератора. Чтобы проверить генератор на автомобиле, установите мультиметр на тестовое напряжение и отрегулируйте его до 20 вольт постоянного тока (если ваш мультиметр имеет пошаговые настройки). Если мультиметр недоступен, подойдет и вольтметр с той же настройкой.

Шаг 2. Проверьте аккумулятор

Перед тем, как завести автомобиль, проверьте аккумулятор, чтобы убедиться, что он работает правильно, и получить начальные показания. С помощью мультиметра коснитесь и удерживайте щуп с пометкой «положительный» на соответствующей клемме на аккумуляторе и проделайте то же самое с «отрицательным» щупом, чтобы проверить напряжение батареи (щупы и клеммы могут быть окрашены в разные цвета, а не наоборот). помечены). Если у батареи нет отрицательной клеммы, ее заземление на другой источник работает так же хорошо.

Показания мультиметра должны быть в пределах от 12,4 до 12,7 вольт. Если показание ниже 12,4, возможно, аккумулятор автомобиля умирает. Если мультиметр показывает 0,0, батарея разряжена.

Шаг 3. Запустите автомобиль и проверьте аккумулятор

После проверки аккумулятора и получения начальных показаний на выключенном автомобиле повторите тот же процесс после включения автомобиля. Снова коснитесь и удерживайте положительный и отрицательный щупы мультиметра в соответствующих местах, чтобы проверить напряжение батареи.

Показания мультиметра должны быть выше 14,0, если генератор правильно заряжает аккумулятор. Незначительные изменения или отсутствие изменений между показаниями при выключенном и включенном автомобиле предполагает, что генератор не работает с высокой мощностью и, возможно, его необходимо заменить. Показание выше 16,5 также говорит о том, что генератор не работает должным образом и, возможно, его необходимо починить или заменить.

Вы также можете включить все электронные аксессуары автомобиля во время его работы, чтобы увидеть, изменяются ли показания мультиметра. Если показания мультиметра продолжают оставаться низкими или чрезмерно высокими, лучше всего обратиться к лицензированному специалисту. В зависимости от типа автомобиля замена или ремонт генератора обычно стоит несколько сотен долларов.

Все еще нужна помощь?

Нужен опытный механик по быстрому набору, который проведет вас по ремонту своими руками и ответит на любые вопросы? Подпишитесь на горячую линию FIXD Mechanic, чтобы получить неограниченный доступ к нашим мастерам-механикам с понедельника по пятницу с 8:00 до 20:00.

Отказ от ответственности. Рекомендации в этой статье носят общий характер и не заменяют инструкции для вашего конкретного автомобиля. Прежде чем приступать к ремонту, обратитесь к руководству пользователя, руководству по ремонту или обратитесь к профессионалу.

Исследовательская группа FIXD

Миссия FIXD — сделать владение автомобилем максимально простым, легким и доступным.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *