Компрессометр для дизельных двигателей – функции, правила измерения + видео » АвтоНоватор
Компрессометр для дизельных двигателей представляет собой достаточно простую конструкцию и состоит из манометра, соединенного с переходником, который сделан в виде форсунки или свечи накаливания. Чтобы во время проворачивания коленвала не происходило падение давления, в промежуточной трубке установлен клапан отсечки. Важно ли все это, рассмотрим в статье.
Компрессометр для дизельных двигателей – почему он необходим?
Для чего же проводится измерение компрессии дизельного двигателя? Существует две причины:
- замеры делаются с целью определения технического состояния поршневой группы и клапанов.
- для получения результатов измерений компрессии в реальных условиях, что позволяет определить, при какой температуре возможен запуск непрогретого дизельного двигателя.
Компрессия измеряется и на бензиновом, и на дизельном двигателе, только требований и внимания к показателям, полученным для бензинового мотора, выделяют меньше, на некоторые недоборы по цифрам не обращают внимания, потому что у таких двигателей есть свои нюансы, которые не влияют на «сердечное» здоровье машины.
Что следует учитывать при замерах?
Далее рассмотрим основные факторы, которые влияют на точность замеров:
- Частота оборотов коленчатого вала. Этот показатель напрямую зависит от состояния аккумуляторной батареи, качества контакта массового провода, поскольку его отсутствие приводит к существенному снижению напряжения в электрической цепи стартера. А там, как следствие – падение оборотов.
- Уровень воздушного сопротивления на впуске. Его увеличение может быть вызвано загрязнением или неправильной установкой воздушного фильтра, нарушением работы воздушной заслонки, образованием нагара в патрубке или засором воздушного канала.
- Затрудненный выпуск, что ведет к ухудшению наполняемости цилиндров и падению компрессии.
- Нарушение работы газораспределительного механизма.
- Состояние поршневой группы.
Самое главное: проверка компрессии дизельного двигателя проводится при частоте вращения коленчатого вала от 200 до 250 об/мин.
Замер компрессии дизельного двигателя – как это сделать самостоятельно?
Итак, как измерить компрессию дизельного двигателя? Для этого необходимо соблюдать простые условия:
- замеры проводятся при отключенной подаче топлива.
- для снятия показаний следует вывернуть лишь одну форсунку.
- аккумулятор и стартер должны быть исправны.
Замер компрессии дизельного двигателя проводится при отжатом вниз рычаге отсечки и обесточенном электромагнитном клапане, отвечающем за прекращение подачи топлива, который расположен на магистрали. Компрессометр подключают к отверстию для форсунки. Следует помнить, что для этого используют прибор, предназначенный для замеров компрессии дизельного двигателя с пределом измерения не менее 60 атмосфер. В каких случаях требуется информация о том, какая компрессия в дизельном двигателе? Чаще всего необходимость в замерах возникает в случае плохого запуска мотора, что свидетельствует о существенном снижении компрессии. В результате двигатель начинает дымить, появляется вибрация и потеки масла, поскольку из-за износа поршневой группы происходит интенсивный прорыв газов в картер двигателя. Наибольшему износу чаще всего подвержено зеркало цилиндров.
youtube.com/embed/ApHyt6FIeKM?rel=0″ frameborder=»0″ allowfullscreen=»allowfullscreen»>Какая компрессия в дизельном двигателе – что за цифры ищем на табло?
В исправном состоянии компрессия дизельного двигателя (значение, которое получено в результате замеров) должна быть в пределах 30 кг/см2. Но запускаться он может даже при уровне компрессии в 24 кг/см2. Повысить ее можно при помощи заливки в цилиндры моторного масла. Хотя эта мера считается временной. При таких показателях двигатель уже нуждается в ремонте. Обычно простой заменой колец здесь не отделаться. Необходимо менять или восстанавливать гильзы. Чаще всего к их преждевременному износу приводит использование некачественного топлива. Однако, вы можете быть введены в заблуждение, измерив компрессию и получив не общепринятые показания прибора. Иногда базовые значения у автомобиля могут отличаться, поэтому, перед тем, как замерить компрессию дизельного двигателя, необходимо ознакомиться с показателями рабочих величин, которые должны указываться в специальной инструкции по ремонту автомобилей.
Мнение эксперта
Руслан Константинов
Эксперт по автомобильной тематике. Окончил ИжГТУ имени М.Т. Калашникова по специальности «Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов». Опыт профессионального ремонта автомобилей более 10 лет.
Не стоит всецело полагаться на показания компрессометра. Дело в том, что далеко не все неисправности дизельного двигателя можно определить с помощью этого устройства. Прежде чем покупать этот прибор или изготавливать своими руками следует хорошо подумать. Например, современные дизельные силовые агрегаты с модернизированной системой впрыска топлива, как например Common Rail, увеличивают давление топлива в рейке и управляют процессом сжатия топливовоздушной смеси. Для таких систем качество топлива является важнейшим параметром, современные дизельные моторы способны озадачить даже опытных мастеров. Бывают случаи, когда исправный двигатель с идеальными показателями компрессии не заводился из-за того, что владелец автомобиля недобросовестно следил за чистотой системы впрыска топлива и использовал низкокачественное топливо.
- Автор: Егор
- Распечатать
Оцените статью:
(1 голос, среднее: 5 из 5)
Поделитесь с друзьями!
Adblock
detector
Как проверить компрессию двигателя
У этого поста — 1 комментарий.
Можно проверить компрессию двигателя компрессометром, а можно и вручную, не используя при этом специальных приборов. Такая проверка входит в стандартный комплекс работ по диагностике двигателя, но также ее можно произвести самостоятельно.
Что нужно сделать для самостоятельной проверки, без компрессометра
- 1. Вывернуть все свечи зажигания, исключая при этом свечу первого цилиндра.
- 2. Проворачивать коленвал двигателя до окончания такта сжатия: сигналом послужит совпадение меток.
- 3. Свечи зажигания поочередно ввертывать в другие цилиндры с проворачиванием коленчатого вала.
- 4. Сравнить прилагаемые для прокручивания усилия.
Да, эта процедура даст понять, в каком из цилиндров компрессия понижена, только не стоит исключать физиологические особенности и возможность ошибиться. Но если вы находитесь в дороге, и компрессометра нет под рукой, данный способ предоставит хотя бы приблизительную информацию о состоянии силового агрегата.
Но лучше проверить компрессию двигателя компрессометром, если такая возможность имеется.
Что нужно сделать для самостоятельной проверки если есть компрессометр
- 1. Следует убедиться, что клапанные зазоры на своем месте, в противном случае их нужно просто отрегулировать.
- 2. Заведите автомобиль, чтобы двигатель прогрелся до рабочей температуры (70-90 градусов), поскольку для правильной диагностики необходим теплый силовой агрегат.
- 3. Выверните свечи зажигания и положите их в сухое место. Чтобы не перепутать свечи, просто сделайте на крышечках небольшие пометки. После нужно открыть воздушный клапан и дроссель.
- 4. Наконечник компрессометра следует плотно вставить в соответствующий проход свечи и прокручивать вал двигателя с помощью стартера до тех пор, пока давление в механизме не перестанет расти.
- 5. Обороты коленвала должны быть не менее 190-200 витков в мин. Такая диагностика может производиться лишь при условии исправности стартера и полного заряда аккумулятора. Давление должно подняться за несколько секунд, если двигатель исправен. Если это не так, возрастание компрессии будет медленным, а вот если оно вообще не поднимается, возможно, износились прокладки головки цилиндра.
- 6. По достижении максимальной отметки необходимо снизить давление, открутив колпачок. Спустите воздух и закрутите пробку.
Проверка компрессии на дизельном двигателе
Если же нужно проверить компрессию на дизельном двигателе, стоит учесть, что компрессия в нем в разы больше, так как степень сжатия составляет 18-24 ед., а вместо свечного отверстия используется место установки форсунок (соединение резьбовое). Дроссельной заслонки нет, так что выжимать педаль не нужно. Все остальное проделывается точно так же, как и в случае с бензиновым двигателем.
Снижение давления связано с его утечкой. Причин несколько:
- — наличие зазоров в клапанах;
- — изношенность свечей или прокладки в блоке цилиндров;
- — неисправность поршневых колец.
Можно проверить компрессию двигателя без приборов или же воспользоваться компрессометром, но дополнительная проверка желательна в обоих случаях. Для этого в цилиндр заливается небольшое количество моторного масла (одна ложка), проворачивается двигатель, данные замеряются и сравниваются. Если после таких манипуляций давление повысилось, это значит, что зазор небольшой, поскольку моторное масло его полностью перекрыло.
Также при желании можно самостоятельно изготовить компрессометр. Он делается из трубки, манометра и латунного переходника. Иметь такой инструмент крайне желательно, так как он позволит держать ситуацию под контролем и избежать последствий вроде дорогостоящего ремонта.
Другие похожие статьи:
Проверка компрессии двигателя | Yanmar Tractor Store
Дизельные двигатели и сжатие
Дизельные двигатели — это двигатели внутреннего сгорания, в которых дизельное топливо сжигается внутри камеры двигателя в процессе сгорания, при котором воспламенение происходит под действием высокотемпературного сжатого воздуха и давления. Небольшое количество дизельного топлива впрыскивается (распыляется) в конце такта сжатия топливной форсункой в цилиндр, а дизельный «туман» распыляется в горячий воздух внутри камеры, который воспламеняет топливо, обеспечивая зажигание двигателя. Горящие, расширяющиеся газы толкают поршень, переводя эту энергию в движение вперед. Способность удерживать этот взрыв в цилиндре измеряется и называется сжатием. Любая утечка из цилиндра определяется как потеря компрессии, которая может значительно снизить выходную мощность двигателя и повредить компоненты двигателя..
7 шагов проверки компрессии двигателя трактора
1. Прогрейте двигатель. Прогрейте двигатель до нормальной рабочей температуры.
2. Остановите двигатель. Остановите двигатель и дайте ему остыть до 75 градусов или ниже.
3. Снимите топливопроводы. Снимите топливопроводы высокого давления в сборе с двигателя. По возможности всегда снимайте или устанавливайте топливопроводы высокого давления в сборе. Примечание: Снятие топливопроводов высокого давления с держателей или изгиб любого из топливопроводов затруднит повторную установку топливопроводов. Чтобы предотвратить «закругление» гаек топливопровода, используйте ключ для «линии» или «накидной ключ». Закройте все топливные клапаны на линии подачи топлива и очистите участок, чтобы предотвратить попадание загрязняющих веществ в топливную систему. Поместите сливной поддон под топливный насос для впрыска топлива, чтобы собрать любую утечку. Ослабьте гайки топливопровода на топливном насосе высокого давления. Затем ослабьте гайки топливопровода на топливных форсунках. Используйте один гаечный ключ, чтобы удерживать гайку возвратного топливопровода и возвратный топливопровод от вращения. Используйте второй гаечный ключ, чтобы ослабить гайку топливной магистрали. Повторите то же самое с остальными топливными форсунками. Завершите ослабление всех гаек топливопровода и снимите топливопроводы высокого давления в сборе, стараясь не погнуть ни один из топливопроводов. Обязательно защитите топливную систему от загрязнения, заглушив или закрыв все открытые соединения. Закройте или заглушите все отверстия.
4. Снимите одну топливную форсунку. Снимите одну топливную форсунку с испытательного цилиндра. Перекройте кран подачи топлива на линии подачи топлива. Отсоедините соленоид остановки впрыска топлива от разъема. Проверните двигатель на несколько секунд с отсоединенным соленоидом останова и без впрыска перед установкой адаптера компрессометра, который удалит остаточное топливо из цилиндра.
5. Установите одну прокладку форсунки. Установите одну прокладку форсунки на конец адаптера компрессометра. Установите компрессометр и адаптер компрессометра на измеряемый цилиндр.
6. Проведите тест и запишите показания. Затем проверните двигатель, пока показания компрессометра не стабилизируются. Запишите показания и возьмите среднее значение высоких и низких значений. Это средняя компрессия по цилиндрам.
7. Соберите. После проверки компрессии и снятия показаний снимите компрессометр и адаптер компрессометра с цилиндра. Установите на место топливную форсунку, линии впрыска топлива высокого давления и подсоедините стопорный соленоид. Включите клапан подачи топлива и снова подсоедините соленоид остановки ТНВД. Прокачать топливную систему. Проверьте на наличие утечек.
Обратитесь к руководству по обслуживанию вашего трактора или техническому руководству, чтобы узнать о надлежащих настройках сжатия для вашего двигателя, чтобы определить, соответствует ли тест спецификациям. Если ваш трактор соответствует ранее описанным симптомам, а результаты проверки компрессии ниже спецификаций производителя, одной из основных причин потери компрессии в двигателе трактора является пробитая прокладка головки блока цилиндров. Если вы подозреваете, что на вашей машине может быть неисправна прокладка головки блока цилиндров, ознакомьтесь с нашей статьей «Как диагностировать и отремонтировать прокладку головки двигателя трактора».
Относительная компрессия — дизель
Продукты, подходящие для этого управляемого теста*
Целью этого теста является сравнение состояния цилиндров двигателя путем наблюдения за электрическим током, потребляемым стартерным двигателем во время запуска двигателя.
Как выполнить тест
Просмотрите рекомендации по подключению.
- Отключить впрыск топлива автомобиля.
- Подсоедините зажим высокого усилителя к PicoScope Channel A.
- Выберите самый высокий диапазон и обнулите зажим.
- Подсоедините зажим к положительному или отрицательному проводу аккумуляторной батареи.
- Свернуть страницу справки. Вы увидите, что PicoScope отобразил образец сигнала и настроен на захват вашего сигнала.
- Запуск прицела.
- Запустите двигатель примерно на 5 с, чтобы зафиксировать сигнал.
- Используйте инструменты Waveform Buffer, Zoom и Measurements для изучения формы сигнала.
Примечания
Ориентация зажима относительно провода определяет, имеет ли он положительный или отрицательный выход. Если форма сигнала не отображается на экране или кажется перевернутой, попробуйте изменить ориентацию зажима на противоположную.
Пример сигнала
Примечания к форме волны
Эта заведомо исправная форма волны имеет следующие характеристики:
- Начальный высокий ток цепи, около 700 А, в начале запуска.
- Ток падает и стабилизируется, образуя равномерно повторяющуюся пилообразную форму, по мере того как двигатель продолжает запускаться.
- Пилообразные впадины составляют около 190 А, пики около 315 А, повторяющихся аномалий нет.
Библиотека сигналов
Перейдите к строке раскрывающегося меню в левом нижнем углу окна Библиотека сигналов и выберите Относительный ток сжатия .
Дополнительные указания
В тесте используется следующее свойство стартера постоянного тока (DC) для обеспечения удобного, неинвазивного сравнения компрессии в цилиндрах двигателя:
При фиксированном напряжении питания ток, потребляемый пусковым двигателем постоянного тока, пропорционален нагрузке на двигатель; при увеличении нагрузки ток увеличивается.
Во время проворачивания двигателя нагрузка стартера и ток увеличиваются по мере того, как каждый поршень проходит свой такт сжатия. Таким образом, непрерывное измерение тока стартера показывает относительную степень сжатия в цилиндрах по мере того, как они проходят цикл в порядке их запуска.
В идеале компрессия в цилиндре и соответствующий потребляемый ток должны быть равны. На самом деле будут небольшие отклонения. Любой повторяющийся низкий пик на осциллограмме указывает на цилиндр с низкой компрессией и служит основанием для дальнейшего исследования.
Проблемы, связанные с компрессией, могут вызвать плохую работу, пропуски зажигания и симптомы, связанные с выбросами. Типичными неисправностями, вызывающими проблемы с компрессией, являются:
- Неисправности фаз газораспределения или герметизации впускных или выпускных клапанов;
- Неисправности поршня, отверстия и/или компрессионного кольца;
- Засорен воздушный фильтр или воздухозаборник;
- Засорен выхлоп;
- Неисправности турбины;
- Промывка канала цилиндра; или
- Проблемы со смазкой двигателя.
Проверка давления в цилиндрах может использоваться для подтверждения проблем с компрессией при запуске двигателя или в условиях его работы.
GT005-EN
Отказ от ответственности
Этот раздел справки может быть изменен без уведомления. Информация внутри тщательно проверяется и считается достоверной. Эта информация является примером наших исследований и выводов и не является окончательной процедурой.
Pico Technology не несет ответственности за неточности. Каждое транспортное средство может быть разным и требует уникального теста
настройки.
Помогите нам улучшить наши тесты
Мы знаем, что наши пользователи PicoScope умны и креативны, и мы будем рады получить ваши идеи по улучшению этого теста. Нажмите Добавить комментарий кнопка оставить отзыв.
3 комментария | Добавить комментарий
Morris
09 сентября 2022
Еще хотелось бы узнать возможна ли относительность цилиндров для дизельных двигателей. В моем случае камминс 5.9 12 клапанный. Гармонический балансир имеет 2 выемки для датчика кривошипа. Может быть, закрыть метку 180 от ВМТ и настроить порядок стрельбы в программе?
Сэм
02 сентября 2022
При отключенной системе впрыска, что можно использовать в качестве второго канала для записи сигнала от одного цилиндра (например, ток форсунки — но это невозможно), чтобы определить, в каком цилиндре низкая компрессия один (есть ли фаулит цилиндр).