Как проверить компрессию в автомобиле: Замер компрессии в двигателе. Как правильно измерить компрессию.

Как проверить компрессию двигателя

У этого поста — 1 комментарий.

Можно проверить компрессию двигателя компрессометром, а можно и вручную, не используя при этом специальных приборов. Такая проверка входит в стандартный комплекс работ по диагностике двигателя, но также ее можно произвести самостоятельно.

Что нужно сделать для самостоятельной проверки, без компрессометра

  • 1. Вывернуть все свечи зажигания, исключая при этом свечу первого цилиндра.
  • 2. Проворачивать коленвал двигателя до окончания такта сжатия: сигналом послужит совпадение меток.
  • 3. Свечи зажигания поочередно ввертывать в другие цилиндры с проворачиванием коленчатого вала.
  • 4. Сравнить прилагаемые для прокручивания усилия.

Да, эта процедура даст понять, в каком из цилиндров компрессия понижена, только не стоит исключать физиологические особенности и возможность ошибиться. Но если вы находитесь в дороге, и компрессометра нет под рукой, данный способ предоставит хотя бы приблизительную информацию о состоянии силового агрегата.


Но лучше проверить компрессию двигателя компрессометром, если такая возможность имеется.

Что нужно сделать для самостоятельной проверки если есть компрессометр

  • 1. Следует убедиться, что клапанные зазоры на своем месте, в противном случае их нужно просто отрегулировать.
  • 2. Заведите автомобиль, чтобы двигатель прогрелся до рабочей температуры (70-90 градусов), поскольку для правильной диагностики необходим теплый силовой агрегат. При этом постарайтесь ограничить поступление бензина к механизмам. Это можно сделать, отсоединив бензонасос.
  • 3. Выверните свечи зажигания и положите их в сухое место. Чтобы не перепутать свечи, просто сделайте на крышечках небольшие пометки. После нужно открыть воздушный клапан и дроссель.
  • 4. Наконечник компрессометра следует плотно вставить в соответствующий проход свечи и прокручивать вал двигателя с помощью стартера до тех пор, пока давление в механизме не перестанет расти.
  • 5. Обороты коленвала должны быть не менее 190-200 витков в мин.
    Такая диагностика может производиться лишь при условии исправности стартера и полного заряда аккумулятора. Давление должно подняться за несколько секунд, если двигатель исправен. Если это не так, возрастание компрессии будет медленным, а вот если оно вообще не поднимается, возможно, износились прокладки головки цилиндра.
  • 6. По достижении максимальной отметки необходимо снизить давление, открутив колпачок. Спустите воздух и закрутите пробку.

Проверка компрессии на дизельном двигателе

Если же нужно проверить компрессию на дизельном двигателе, стоит учесть, что компрессия в нем в разы больше, так как степень сжатия составляет 18-24 ед., а вместо свечного отверстия используется место установки форсунок (соединение резьбовое). Дроссельной заслонки нет, так что выжимать педаль не нужно. Все остальное проделывается точно так же, как и в случае с бензиновым двигателем.

Снижение давления связано с его утечкой. Причин несколько:

  • — наличие зазоров в клапанах;
  • — изношенность свечей или прокладки в блоке цилиндров;
  • — неисправность поршневых колец.

Можно проверить компрессию двигателя без приборов или же воспользоваться компрессометром, но дополнительная проверка желательна в обоих случаях. Для этого в цилиндр заливается небольшое количество моторного масла (одна ложка), проворачивается двигатель, данные замеряются и сравниваются. Если после таких манипуляций давление повысилось, это значит, что зазор небольшой, поскольку моторное масло его полностью перекрыло.

Также при желании можно самостоятельно изготовить компрессометр. Он делается из трубки, манометра и латунного переходника. Иметь такой инструмент крайне желательно, так как он позволит держать ситуацию под контролем и избежать последствий вроде дорогостоящего ремонта.

Другие похожие статьи:

Как проверить компрессию в цилиндрах двигателя автомобиля

Содержание:

  • Общая терминология
  • Подготовительные работы
  • Процедура проверки компрессии
  • О чем расскажут результаты?
  • Замер с заливом масла и определение проблем

Правильно проведенная процедура проверки компрессии в моторе способна многое поведать о том, в каком состоянии находятся его механические составляющие. Подобная диагностика дает возможность определять, снижается ли давление из-за неплотного прилегания колец, насколько герметичны клапаны либо прокладки и т. д. И это – без трудоемкой разборки силового агрегата, что дополнительно экономит и деньги. Однако перед тем как проверить компрессию на автомобиле, нужно понять, что под ней подразумевается. 

Общая терминология

В среде любителей-автомобилистов часто путают степень сжатия воздушно-топливной смеси с непосредственно компрессией. Причина – наличие мануала, то есть технического паспорта машины. Не каждый, прочтя ее, поймет, в чем дело. А дело в том, что там указывается лишь степень сжатия. 

Под компрессией подразумевается не стабильная, а меняющаяся величина давления во всех рабочих цилиндрах двигателя, замеряемая в момент прокручивания коленвала стартером. Данный параметр характеризует, насколько полностью сгорает бензин или солярка, вырабатывая энергию. А от нее, кстати, напрямую зависит мощность «железного сердца» машины.  

В свою очередь, показатель давления в области сгорания топлива зависит от нескольких факторов:

 имеется ли достаточно моторного масла в зоне, где происходит возгорание топливовоздушной смеси;

 герметичности уплотнений клапанной и цилиндро-поршневой групп;

 какова скорость вращения стартера – этот показатель зависит от степени заряда АКБ;

 температуры силового агрегата в момент проверки.

Главной причиной, по которой проводится замер компрессии автовладельцами – желание доподлинно знать, как долго прослужит мотор без капитального ремонта. Ведь КР всегда требует вложения серьезной суммы для восстановления агрегата. Соответственно, аналогичная процедура разумными покупателями проводится в момент выбора подержанной машины. Если замер показывает пониженное давление, то от покупки лучше отказаться – вряд ли плохое состояние клапанов и цилиндро-поршневой группы позволит послужить двигателю долго без проведения капремонта. 

Подготовительные работы

Перед тем, как проверить компрессию в цилиндрах двигателя автомобиля, нужно обзавестись компрессометром. Его можно купить – цена на этот прибор (если только он не профессиональный) немногим больше, чем на манометр – или попросить у знакомых. Данный атрибут должен иметь наконечник, который вкручивается в свечной канал, а не забивается в него. Второе условие выбора – наличие шланга, который соединяет манометр с наконечником. Если вместо гибкого соединителя установлена жесткая трубка, то конфигурация неудачна: наверняка из-за жесткости что-то на двигателе будет мешать монтажу компрессометра. Наконец рекомендуется выбирать прибор со шкалой как минимум 20 кг/см2. Также понадобится свечной ключ.

Следующий шаг – прогрев двигателя. Этот метод используется наиболее часто, поэтому как проверить компрессию в машине «на холодную» мы описывать не будем. Двигатель должен прогреться до рабочей температуры – в среднем это 90 градусов. И главное: замер должен проводиться на полностью заряженном аккумуляторе. Иначе он будет слабо прокручивать коленвал, и полученные результаты окажутся недостоверными.  

Далее необходимо провести следующие манипуляции:

 заглушить мотор, открыть капот для доступа к агрегату;

 открыть дроссельную заслонку и зафиксировать ее. А можно поступить и по-другому: выжать педаль газа до упора и удерживать ее в таком положении. Соблюдение данного условия позволит агрегату получать необходимое количество воздуха;

 снять или отсоединить воздушный фильтр;

 извлечь предохранитель топливной помпы – это нужно для того, чтобы избежать случайной подачи топлива в цилиндры. Самостоятельно понять, где установлен предохранитель, проблематично – воспользуйтесь инструкцией по эксплуатации автомобиля;

 снимите провода со свечей зажигания;

 очистите зону вокруг свечей зажигания от грязи, так как есть риск ее попадания внутрь двигателя;

 выкрутите свечи с помощью ключа;

 вкрутите в один из свечных колодцев наконечник компрессометра. 

Перед тем, как приступить к тестированию, из компрессометра нужно сбросить избыточное давление. Для этого существует обычный клапан. Причем пользоваться им нужно каждый раз перед проверкой каждого из цилиндров. 

Процедура проверки компрессии

Все подготовительные работы способен провести один человек – в данном случае автовладелец. Однако возникает вопрос: как проверить компрессию на автомобиле, если нужно одновременно прокручивать стартер и замерять давление? Естественно, с этой минут понадобится помощник, сидящий на месте водителя. 

Он должен повернуть ключ зажигания примерно на 5-10 секунд. За это время стартер провернет коленвал достаточное количество раз, чтобы в цилиндрах было достигнуто максимальное давление. Второй человек, возле двигателя, должен следить за манометром – когда его показания перестанут расти, он отдает команду помощнику выключить зажигание. Далее наконечник компрессометра поочередно вкручивается в другие цилиндры и процедура повторяется.

 ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ. Чтобы результаты замеров были достоверными, человек с манометром должен записывать не только максимальные показатели давления в каждом из цилиндров, но и время, за которое это давление было достигнуто. Это нужно для дальнейшей расшифровки показателей компрессии. 

О чем расскажут результаты?

Если компрессия окажется в пределах нормы, указанной автопроизводителем, то во время теста давление в цилиндрах будет расти равномерно, баз скачков. Рабочие показатели весьма индивидуальны, но средние цифры для бензиновых машин колеблются в диапазоне 12-15 бар. Для «дизелей» они составляют 22-30 бар. Причем данные между цилиндрами не должны разниться более чем на 10%. 

Как проверить компрессию авто и более детально расшифровать ее данные? Все достаточно несложно, повышенный показатель обычно свидетельствует о нагаре в рабочих цилиндрах. Если компрессия меньше нормы, то причин может быть несколько:

 разница давления в двух и более цилиндрах свыше 10% сигнализирует об изношенности самих цилиндров, маслосъемных колец и клапанов;

 низкая компрессия во всех цилиндрах – результат сильного износа цепи газораспределительного механизма либо растянутость ремня; 

 кроме того, причиной недостаточно компрессии может быть сильная изношенность цилиндров или колец – решается такая проблем только капитальным ремонтом.  

Есть еще один случай, встречающийся довольно часто: из-за пробоя прокладки головки блока цилиндров падает давление в двух соседних цилиндрах. Поставить более точный «диагноз» помогает замер компрессии с маслом. 

Замер с заливом масла и определение проблем

Данный «точечный» метод абсолютно ничем не отличается от стандартного, кроме того момента, что с помощью шприца в проблемные цилиндры добавляется 30 мл моторного масла. «Вливание» проще всего сделать через свечные колодцы. 

Если показатель компрессии окажется таким же, как и в случае со стандартным замером, то существует большая вероятность, что имеется утечка воздуха через прокладку головки блока цилиндров. Вероятность того, что в подсосе воздуха виновата трещина в ГБЦ либо блоке цилиндров, практически исключена. 

Вариант №2: компрессия оказалась выше, чем при стандартном замере. Скорее всего, в этом виноват механический износ цилиндра либо маслосъемных колец. 

 ПРИМЕЧАНИЕ. Перед тем, как проверить компрессию на автомобиле, помните – лучше с маслом не переусердствовать, 30 мл – это максимум! В случае с воздушными двигателями нарушение данного правила приведет к весьма неточным данным, а в случае с дизельными агрегатами все вообще может закончиться повреждением отдельных элементов двигателя.

Выбрать инструктора:

  • Автоинструктор Юлия
  • Автоинструктор Светлана
  • Автоинструктор Виктор
  • Автоинструктор Светлана
  • Автоинструктор Дмитрий
  • Автоинструктор Юрий
  • Автоинструктор Анатолий
  • Автоинструктор Игорь
  • Автоинструктор Майя
  • Автоинструктор Оксана
Отзывы:

    Все отзывы

    Проблемы с компрессией? Вот инструмент, без которого вам не обойтись:

    На прошлой неделе я получил сообщение от моего друга Крейга Фитцджеральда с просьбой помочь с его Corvair Monza 1965 года выпуска. Будучи президентом Ассоциации автомобильной прессы Новой Англии и главным редактором BestRide.com, Крейг приложил руку к целому ряду вопросов, связанных с автомобилестроением.

    Но неудивительно, что нам веселее всего, когда мы всего лишь два обычных автолюбителя. Это был один из тех случаев.

    Corvair Monza 1965 года выпуска моего друга Крейга. Роб Сигел

    Как и я, Крейг является клиентом Hagerty и серийным покупателем недорогих интересных автомобилей. Несколько лет назад он купил очень солидную Monza за 1500 долларов. Ему не нужно было ничего, кроме легкой возни, чтобы быть крутым водителем выходного дня. Прошлой весной я помог ему устранить непостоянную проблему с отсутствием искры, которая, к чьему-то удивлению, оказалась стертыми точками. Никогда раньше не державший в руках Corvair, я нашел его очень крутым. Двигатель представляет собой оппозитную шестерку с воздушным охлаждением, устроенную аналогично фольксвагеновскому или поршевскому блинному двигателю. Пара алюминиевых головок обрамляет три цилиндра с воздушным охлаждением с каждой стороны. Но отличие от VW или Porsche состоит в поворотах ремня вентилятора. Они почти как лента Мёбиуса.

    Почти невозможный ремень вентилятора Corvair. Роб Сигел

    Сообщение Крейга на прошлой неделе, к сожалению, заключалось в том, что, когда он менял масло, из масляного поддона выпал кусок поршневого кольца. Хотя машина, казалось, работала нормально, очевидно, это было нехорошо. Мы обменялись сообщениями о том, что можно сделать, чтобы попытаться определить, из какого поршня пришло кольцо. У него был компрессометр. Я предложил приехать с тестером утечки.

    Приборы для проверки компрессии и течеискатели подобны стетоскопу и термометру, которые позволяют быстро определить состояние двигателя. Большинство людей, читающих это, вероятно, знакомы с использованием тестера сжатия. Это просто манометр с обратным клапаном, прикрепленный к шлангу, который вы ввинчиваете в отверстия для свечей зажигания. Сначала вы предотвращаете запуск двигателя, отключая зажигание, вкручиваете тестер компрессии в каждое свечное отверстие, проворачиваете стартер так, чтобы двигатель провернулся пять или шесть раз, измеряете компрессию, а затем переходите к следующему цилиндру.

    Важно помнить, что показания компрессии пропорциональны скорости вращения двигателя. Если у вас слабый аккумулятор, то показания компрессии будут искусственно занижены, поэтому важно проводить тест с полностью заряженным аккумулятором. Кроме того, я обычно выкручиваю сразу все свечи зажигания, чтобы двигатель мог свободно вращаться и не боролся с компрессией в других цилиндрах. Наконец, на старинных автомобилях с точечным зажиганием, даже если вы сняли все свечи сразу, чтобы предотвратить запуск двигателя, рекомендуется отсоединить провод питания от катушки (сторона с маркировкой «+» или «15»). »), поэтому катушка не срабатывает без пути к земле. А если в машине есть электрический бензонасос, который включается при повороте ключа, то неплохо его отключить, чтобы цилиндры не заливались топливом во время замера компрессии.

    Тестер компрессии дает вам компрессию по цилиндрам и позволяет определить, есть ли в каких-либо цилиндрах низкая компрессия, но именно тестер утечки поможет вам найти , почему компрессия низкая. Тестер утечки представляет собой просто пару манометров, входное соединение с воздушным компрессором и выходное соединение, которое вкручивается в отверстия для свечей зажигания. Что вы делаете, так это используете воздушный компрессор для нагнетания воздуха в каждый из цилиндров и считываете давление на входе и выходе на их манометрах. Если вам нужны цифры утечки, вы берете отношение давления на выходе к давлению на входе, выражаете его в процентах, вычитаете его из 100% процентов, и результатом является процент утечки. Например, если давление на входе составляет 100 фунтов на квадратный дюйм, а на выходе — 90 соотношение составляет 90/100, или 90 процентов, что означает 10-процентную утечку (другими словами, 10-процентная утечка давления).

    Вы можете прочитать, что в тестах на утечку свежеотремонтированных двигателей проценты должны выражаться младшими однозначными числами. Возможно, это так, но мой опыт в первую очередь связан с тестированием на утечку хорошо используемых двигателей, в которых цифры часто намного хуже, например, 20 или 30 процентов. Когда я впервые столкнулся с этим, я был в ужасе, но после разговора с несколькими механиками, работающими на старинных автомобилях, это оказалось совсем не необычным для старых моторов и является просто признаком возраста и использования, а не неминуемой кончины. . Как и в случае с компрессией, вы хотите видеть четные числа во всех цилиндрах. Я философски отношусь к такого рода вещам, так как есть много прикладных чисел, таких как вес и размер талии, которые увеличиваются по мере того, как мы становимся старше. Почему наши машины должны быть другими?

    Но если, например, 20 процентов давления негерметичны, куда это пойдет ? В этом прелесть теста на утечку. Забудьте о процентах. Если ваш двигатель имеет низкую компрессию в цилиндре, способ проведения теста заключается в том, чтобы довести этот цилиндр до верхней мертвой точки (мы вернемся к этому через мгновение), вкрутить шланг тестера в этот цилиндр, запустить компрессор, создайте в цилиндре около 50 фунтов на квадратный дюйм или более, выключите компрессор, а затем прослушайте и проверьте. Если ничего не слышно, то утечки воздуха нет (0 процентов утечки). Но вы никогда не услышите ничего. По сути, воздух может выходить в пяти местах:

    • Мимо поршневых колец, между поршнем и стенкой цилиндра, в картер и по пути наименьшего сопротивления, которым обычно является крышка заливной горловины или вентиляционное отверстие, которое идет на клапан PCV.
    • За закрытыми впускными клапанами во впускной коллектор.
    • За закрытым выпускным клапаном(ами) и выхлопом.
    • Через треснутую головку блока цилиндров в канал для масла или охлаждающей жидкости.
    • Через пробитую прокладку головки блока цилиндров в канал для масла или охлаждающей жидкости.
    Тестер утечки. Левый манометр показывает давление, подаваемое компрессором. Правый манометр — результирующее давление в цилиндре. Здесь мы в основном используем его как средство для подачи воздуха в цилиндр и прослушивания того, куда он выходит. В тщательном тесте, в котором вам на самом деле нужны цифры утечек, вы нагнетаете давление так, чтобы левый манометр показывал около 100, считываете показания правого манометра, берете отношение правого к левому, выражаете его в процентах и ​​вычитаете из 100. Роб Сигель

    Что касается прослушивания и зондирования , то вы берете отрезок шланга, что-то вроде садового шланга длиной в несколько футов, подносите один конец к уху, вытаскиваете щуп и подносите другой конец шланга к вентиляция картера, такая как крышка клапана или трубка, соединяющая PCV. Не используйте трубку масляного щупа, если в двигателе есть масло, так как масло, скорее всего, предотвратит выход воздуха через трубку щупа. Если вы слышите воздух, значит, давление просачивается через кольца в картер и через вентиляцию. На практике вы всегда слышу воздух здесь, потому что особенно в старой машине давление всегда просачивается через кольца. Вы хотите, чтобы он был примерно одинаковым для всех цилиндров.

    Затем поместите шланг на впускной коллектор. В карбюраторном автомобиле вы можете поставить его в верхней части горловины карбюратора. В автомобиле с впрыском топлива вы можете поместить его в корпус дроссельной заслонки. Если вы слышите, как там выходит воздух, у вас негерметичный впускной клапан. Постарайтесь быть как можно более уверенным, что вы слышите воздух из впускного коллектора, а не остаточный воздух, который выходит из картера. В примитивной машине связи быть не должно. В пост-19В автомобиле 70-х годов обычно имеется клапан принудительной вентиляции картера (PCV), который может подключаться к воздухоочистителю, но не к впускному коллектору. Но в более современном автомобиле могут быть небольшие шланги, которые соединяются с клапанами с электронным управлением на самом коллекторе.

    Наконец, подойдите к задней части автомобиля и вставьте шланг в выхлопную трубу. Если вы слышите воздух там, у вас, вероятно, есть негерметичный выпускной клапан.

    Теперь, если вместо воздуха вы слышите пузыри, вы плачете. Показательный пример: однажды я проверил компрессию на BMW 2002tii, который собирался продать. Три цилиндра имели сжатие 150 фунтов на квадратный дюйм, но, к моему ошеломленному удивлению, я обнаружил, что в одном цилиндре было только 70. Я провел тест на утечку на низком цилиндре и сразу же услышал пузыри. Я открыл крышку радиатора, чтобы услышать и увидеть постоянный поток пузырьков в охлаждающей жидкости. Это указывало либо на пробитую прокладку ГБЦ, либо на треснувшую ГБЦ. Я вытащил головку, и прокладка головки выглядела хорошо. Трещин в головке не увидел, но отнес в автомастерскую, и когда заправили и почистили, то в камере сгорания с низкой компрессией стали видны две мелкие трещинки. Не хороший день.

    Теперь в приведенном выше списке я говорю, что утечка может происходить через закрытый впускной или выпускной клапан, поэтому здесь есть важный шаг, который я пропустил: этот цилиндр должен быть закрыт, что означает, что поршень в этом цилиндре ДОЛЖЕН находиться в верхней мертвой точке (ВМТ), верхней части такта сжатия. Если это не так, клапаны могут быть открыты, и тест бесполезен. Таким образом, это простое на первый взгляд испытание на утечку зависит от возможности вращать двигатель так, чтобы по одному цилиндру поршень в этом цилиндре находился в верхней мертвой точке.

    Таким образом, выполнение теста на утечку немного похоже на регулировку клапанов: вы устанавливаете двигатель в ВМТ для первого цилиндра, делаете то, что вам нужно сделать с этим цилиндром, затем вращаете двигатель так, чтобы следующий цилиндр в порядок находится в ВМТ, сделайте там то, что вам нужно сделать, снова поверните двигатель и т. д.

    Итак, давайте пройдемся по этому снова, сосредоточившись на вращении двигателя. Во-первых, обратите внимание, что когда давление подается в цилиндр, находящийся в ВМТ, оно может толкать поршень вниз и заставлять двигатель вращаться. ты не хочет, чтобы двигатель вращался, поскольку, если это произойдет, поршень в цилиндре, который вы пытаетесь проверить, сместится со своего места, что может привести к открытию клапана. Поэтому тест лучше всего проводить с ведущими колесами на земле, автомобилем на передаче, включенным аварийным тормозом и поджатыми колесами.

    1) Поверните двигатель в положение ВМТ для первого цилиндра. Все двигатели имеют метку на шкиве коленчатого вала для ВМТ, а также указатель или маркер на блоке цилиндров, где эта метка на шкиве должна совпадать. Если в вашем автомобиле установлен распределитель старой школы, вы можете проследить провод штекера от цилиндра № 1 до распределителя, посмотреть, какая клемма находится на крышке, снять крышку, использовать маркер, чтобы отметить, где эта клемма находится на крышке. обод распределителя (в любом случае там часто есть небольшая рельефная метка) и вращайте двигатель, пока ротор не укажет на эту метку. Обратите внимание, что стандартное направление вращения двигателя, за некоторыми редкими исключениями, такими как Corvair и ранние Honda, — по часовой стрелке, если смотреть на шкив коленчатого вала, и что большинство распределителей, за некоторыми редкими исключениями, вращаются по часовой стрелке.

    Глядя на распределитель Corvair со снятой крышкой. Здесь ВМТ находится примерно в 10:00, первая часть открытого промежутка примерно на полпути к оранжевому проводу. Rob Siegel

    2) Когда двигатель находится в ВМТ №1, вкрутите шланг тестера утечки в отверстие для свечи зажигания. Ослабьте ручку на приборе для проверки герметичности, чтобы сбросить уже находящееся в нем давление. Подсоедините шланг к тестеру. Затяните ручку, чтобы воздух попал в цилиндр. Если вы действительно пытаетесь получить фактические проценты утечки, лучше всего установить давление до 100 фунтов на квадратный дюйм, поскольку это упрощает математику, но если вы слушаете на уровне штанов, любое давление выше, скажем, 50 фунтов на квадратный дюйм. пси в порядке.

    3) Выключите компрессор, чтобы вы могли слышать воздух. Послушайте, как я описал выше. Поднесите один конец резинового шланга к уху, а другой конец проведите от трубки вентиляции картера, к впуску, к выпуску, а затем откройте радиатор и проверьте его на наличие пузырей.

    4) Отсоедините тестер от шланга и отвинтите шланг от свечного отверстия.

    5) Повернуть следующий цилиндр в ВМТ. Это сложная часть, так как цилиндр № 1 — единственный с меткой ВМТ на коленчатом валу. Что вам нужно сделать, это следовать порядку стрельбы. Обычно он выбит на клапанной крышке или кожухе двигателя. Например, если у вас четырехцилиндровый двигатель, порядок работы почти наверняка будет 1-3-4-2, поэтому поверните двигатель 9 раз.0 градусов в направлении вращения (опять же, для большинства автомобилей, кроме Corvair и ранних Honda, по часовой стрелке, если смотреть спереди от шкива коленчатого вала), чтобы поставить цилиндр № 3 в ВМТ.

    5a) Метод № 1 вращения до следующей ВМТ: Если у вас четырехцилиндровый двигатель, вы можете довольно хорошо определить 90 градусов вращения, просто взглянув на ротор в распределителе. Вы даже можете пометить его маркером на ободе распределителя. Идите прямо напротив отметки, которую вы сделали, где ротор находился в ВМТ, и это 180 градусов. Половина расстояния, и это 90. Вы можете сделать четыре метки на ободе, если хотите. Вращайте двигатель по часовой стрелке (большинство автомобилей), распределитель будет вращаться по часовой стрелке (большинство автомобилей), и когда ротор находится на 90 градусов после отметки ВМТ для № 1, следующий цилиндр в порядке запуска должен быть в ВМТ.

    5b) Метод № 2 вращения до следующей ВМТ: Если у вас нет четырех- или шестицилиндрового двигателя, определить вращение по распределителю будет сложнее. Если вы можете видеть кулачки распределительного вала и валы коромысел, существует очень точный метод определения ВМТ цилиндров по перекрытию клапанов их «сопутствующего цилиндра», но для этого необходимо снять клапанную крышку или крышки. Вместо этого есть очень простой метод: возьмите тонкий деревянный стержень, или палочку для еды, или кусок вешалки, поместите его в отверстие для свечи зажигания, нащупайте верхнюю часть поршня и попросите друга провернуть двигатель. его направление движения (опять же, почти всегда по часовой стрелке, если смотреть со шкива коленчатого вала), как вы непосредственно чувствуете, когда поршень находится вверху. Как правило, вы пройдете мимо него и почувствуете, как поршень возвращается вниз, затем попросите вашего друга изменить направление и вернуть его обратно.

    Итак, после этого урока вернемся к шоу Роба и Крейга. Мы провели тест на сжатие Corvair Крейга, и он показал компрессию от 140 до 185 фунтов на квадратный дюйм в пяти из шести цилиндров, а в цилиндре № 2, на левом берегу, было нулевое значение. Означало ли это, что № 2 был тем, у которого не хватало части поршневого кольца? Ну, для этого и нужен тест на утечку. По крайней мере, в теории.

    Сначала мы протестировали утечку № 2, вращая двигатель через его порядок запуска 1-4-5-2-3-6, чтобы добраться туда (и помня, что Corvair — одна из немногих машин, у которых направление вращения двигателя противоположно -по часовой стрелке, а не по часовой стрелке) и с помощью короткого куска вешалки для проверки ВМТ. Он показал большую утечку через кольца, но, к нашему удивлению, шипящий пистолет нулевой компрессии был вместо этого огромным количеством воздуха во впускном коллекторе. Диагноз: Конечно, похоже, что № 2 имеет нулевую компрессию из-за плохого впускного клапана.

    Использование короткого куска вешалки в отверстии для свечи зажигания, чтобы почувствовать, как поршень поднимается, и непосредственно убедиться, что он находится в верхней мертвой точке. Роб Сигел

    Затем мы вернулись и проверили все цилиндры на утечку, и обнаружили другие цилиндры, в которых также были негерметичные клапаны. В частности, цилиндр № 5, тот, что в правом ряду с компрессией 140 фунтов на квадратный дюйм, явно не прошел тест на шланг в выхлопе.

    Итак… мы окончательно выяснили, от какого поршня взялся кусок кольца в масляном поддоне? Не совсем. Но мы получили Крейга две важные части информации. Первая заключалась в том, что при нулевой компрессии в одном цилиндре любое вождение автомобиля рано или поздно приведет к катастрофическому повреждению двигателя. Во-вторых, если бы он решил только проблему с нулевой компрессией в цилиндре № 2, он, вероятно, остался бы с двигателем с другими негерметичными клапанами. Как минимум, он должен вытянуть обе головки и сделать клапана. Если головки оторвутся, Крейг сможет провернуть двигатель и заглянуть внутрь цилиндров. Я ожидал, что поршень, сломавший кольцо, оставит след на стенках цилиндра.

    Сложность непосредственного осмотра поршней заключается в том, что для этого необходимо открутить крышки шатунов от коленчатого вала и выдвинуть поршни вперед. Затем, чтобы вернуть поршни и кольца в цилиндр, необходимо сжать кольца. Как только вы делаете это, вы соскальзываете по скользкому пути от работы с клапанами, по крайней мере, к какой-то перестройке двигателя.

    Неплохо для двоих в среду вечером.

    ***

    Роб Сигел ведет колонку The Hack Mechanic ™ для BMW CCA Roundel Журнал на 30 лет. Его новая книга « пробежала при парковке: как я совершил поездку на десятилетнем BMW 2002tii за тысячу миль до дома и как вы можете тоже » доступна здесь, на Amazon. Кроме того, он является автором книг Memoirs of a Hack Mechanic и The Hack Mechanic Guide to European Automotive Electrical Systems . Оба доступны в Bentley Publishers и Amazon. Или вы можете заказать копии с личной подписью на веб-сайте Роба: www.robsiegel.com.

    Проверка рабочей компрессии — AutoEdu

    Проверка рабочей компрессии выполняется во время работы двигателя. В отличие от испытания компрессии при проворачивании коленчатого вала во время запуска, которое проверяет способность цилиндра к герметизации, измерение во время работы проверяет способность двигателя «дышать» всасывать и выталкивать воздух из цилиндра. Например, если подшипник распределительного вала поврежден, меньше воздуха будет поступать или выходить из цилиндра, в зависимости от того, является ли это впускным или выпускным распределительным валом.

    Проведение испытания на сжатие

    Измерение выполняется в двух режимах работы, на холостом ходу и при разгоне двигателя. На холостом ходу дроссельная заслонка закрыта, и давление сжатия будет примерно вдвое меньше начального давления. На втором режиме холостого хода газ резко добавляется и вычитается, что приводит к резкому увеличению количества воздуха во впускном коллекторе. Если впускная и выпускная системы исправны, давление сжатия должно быть увеличено на 80% от начального давления. Если есть ограничение потока во впускной линии, давление будет значительно ниже, а если есть ограничение в выпускной линии, давление будет выше 80%.

    Проверка компрессии выполняется путем извлечения только свечи зажигания из проверяемого цилиндра. Компрессометр с соединительным шлангом помещается в отверстие снятой свечи зажигания. Двигатель запускается, и выполняются два измерения: при горячем двигателе, на холостом ходу и при резком кратковременном ускорении. Это измерение позволяет обнаружить изношенные наконечники распределительных валов, сломанную пружину клапана или коромысло, сгоревшие клапаны или сужение впускного и выпускного коллекторов. Для подтверждения подозрения необходимо провести визуальный осмотр подозрительных компонентов.

    Чтобы выполнить компрессионные испытания, выполните следующие действия:

    Снятие свечи зажигания

    Снимите свечу зажигания на проверяемом цилиндре и подключите кабель свечи зажигания к земле с помощью тестового провода.

    Блокировка подачи топлива

    Снять штекер с форсунки проверяемого цилиндра.

    Измерение холостого хода

    Прогрейте двигатель до рабочей температуры. Сбросьте показания манометра через выпускной клапан расходомера и считайте значение компрессии, когда давление стабилизируется.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *