Как проверить регулятор напряжения генератора: Перевірка браузера, будь ласка, зачекайте…

Содержание

Как проверить регулятор напряжения генератора: схема, фото

Сломался авто?
Мы все починим!
+7 (961) 014-5673
+7 (915) 732-0659
Звоните!

Большинство автовладельцев знают о важности такого узла, как регулятор величины напряжения, но мало кто понимает принцип его устройство и работы. Стоит напомнить, что такой прибор очень важен, ведь только с его помощью происходит стабилизация напряжения на выходе генератора.

Схема корректировщиков вольтажа бывает механической и электронной. Первые модели уже устарели, в основе их работы лежит электрическое реле. К примеру контроллер напряжения отечественного автомобиля ВАЗ (в первых моделях) был именно такого типа. Схема устройства отличалась массой недостатков, а достоинство попросту не было. Такие модели нуждались в постоянной проверке и даже регулировке.

Схема реле – регулятора электронного типа работает на базе ключей, симисторов и тиристоров. Такие модели отличаются высочайшей надежностью, так как тут нет ни контактов, ни других движущихся частей.

В роли силовых элементов выступают кристаллы полупроводников. Проверить контроллер напряжения такого типа очень просто, если знать его технологические особенности.

Устанавливаемые на новые генераторы, модели электронного вида, обычно крепятся на сам генератор и монтируются в одном корпусе со щетками, там же установлена и электронная схема. Устройства способны точно регулировать вольтаж, свойства полупроводниковых элементов не меняются со временем.

Регулятор электронного типа, состоит из следующих частей:

  • корпус;
  • графитовые щетки;
  • схема управления;

Проверить датчик напряжения можно по свету фар, которые, при его поломке, зависят от оборотов двигателя, излишней или недостаточной зарядке аккумуляторной батареи. В первом случае выкипает электролит, бывает, что в салоне даже ощущается запах горелой проводки, во втором, аккумулятор садится и двигатель не запускается.

Демонтаж узла

Если неисправно само реле, проверить его достаточно легко. Для снятия пришедшей в негодность схемы достаточно одной лишь отвертки. Разбирать сам генератор или снимать его не нужно, щетки с контроллером напряжения установлены под защитной крышкой на задней его части. Не придется даже послаблять привод генератора.

Порядок снятия регулятора напряжения:

  1. Отсоедините аккумуляторную батарею.
  2. Отключите разъем регулятора.
  3. Открутите болты, крепящие устройства к генератору.
  4. Вытащите деталь.

Проверка работоспособности

Чтобы проверить деталь, изначально осмотрите его графитовые щетки, если они меньше чем 0,5 см, запасную часть нужно заменить. Пытаться припаять щетки собственноручно – означает поставить под угрозу надежность собственного автомобиля.

Для проверки регулятора нам понадобится источник питания, который может менять выходной вольтаж в диапазоне 10 — 18 В. Нужна также и лампочка. Мощностью в 2 — 3 Вт и напругой 12 В (можно заменить мультиметром). Схема подключения следующая: Плюс от блока питания подается на разъем в корпусе регулятора (обычно он единственный), отрицательный провод на корпус детали.

Лампочку подключают между двух щеток. Когда вольтаж источника питания составляет 12 В, лампочка должна светиться. Медленно добавляйте мощность блока питания и если модуль рабочий, то, как только вольтаж станет 15 В, лампочка должна погаснуть. Если же она не светится ни при каком значении или светится постоянно, деталь нужно менять. Также, если лампочка гаснет, например, при 13 В, узел будет обеспечивать недостаточный вольтаж и его можно считать нерабочим.

Вместо лампочки можно воспользоваться и мультиметром (прибор для измерения электрических параметров). Но работать с мультиметром цифрового типа не так удобно, его скорость срабатывания меньше нежели у обычной лампочки накаливания.



Как проверить реле напряжения | АВТОСТУК.РУ

При возникновении проблем с аккумулятором автомобиля, следует обратить внимание на работу реле регулятора напряжения. Какие проблемы могут быть с АКБ? Он перестал заряжаться от генератора и быстро разряжается или, наоборот, перезаряжается. В этом случае, как раз требуется проверка реле напряжения генератора.

Реле-регулятор напряжения должен отключиться при напряжении 14,2-14,5 Вольт.

Содержание статьи:

  1. Для чего нужен регулятор напряжения в автомобиле?
  2. Виды реле регуляторов.
  3. Признаки неисправностей.
  4. Как быстро проверить регулятор напряжения?
  5. Проверка совмещенного реле.
  6. Проверка отдельного регулятора.
  7. Как увеличить ресурс реле?
  8. Видео.

 

Для чего нужен регулятор напряжения в автомобиле

Это небольшое простое устройство выполняет важную функцию — регулировка напряжения. То есть, если напряжение больше положенного, регулятор должен уменьшать его, а, если напряжение меньше положенного, регулятор должен поднять его.

Какое напряжение регулирует реле генератора?

Заведенные двигатель обеспечивает работу генератора, который вырабатывает и передает напряжение электрического тока аккумулятору.

При неправильной работе регулятора напряжения, аккумулятор автомобиля быстро сажает свой ресурс. Регулятор называют иногда таблеткой или шоколадкой.

 

Виды и типы реле регуляторов

В зависимости от вида реле, зависит и метод определения работоспособности. Регуляторы классифицируются на 2 типа:

  • совмещенные;
  • отдельные.

Совмещенные реле — это значит, что само реле с щеточным узлом расположен в корпусе генератора.

Отдельные реле — это значит, что реле вынесено за корпус генератора и крепится на кузове автомобиля. Видели наверное, черный небольшой приборчик закреплен на крыле машины, к нему идут провода от генератора, а от него к аккумулятору.

Отличительной особенностью регуляторов от других устройств в том, что реле состоят из неразборного корпуса. При сборке, корпус склеивают герметиком или спец смолой. Нет смысла его разбирать и ремонтировать, так как такие электрические приборы стоят недорого.

 

Признаки неисправностей

Если напряжение низкое, то АКБ не сможет заряжаться. Таким образом, аккумуляторная батарея быстро сядет.

Если после реле-регулятора напряжение к аккумулятору идет высокое (выше положенного), то электролит начнет закипать и испаряться. При этом, на аккумуляторе появляется белый налет.

 

Какие признаки поломки регулятора напряжения генератора автомобиля могут быть:
  1. После поворота ключа замка зажигания, контрольная лампа не загорается.
  2. После того, как двигатель завелся, индикатор аккумулятора не гаснет на панели приборов.
  3. В темное время суток можно наблюдать, как свет становится, то ярче, то тусклее.
  4. ДВС автомобиля не запускается с первого раза.
  5. Если обороты двигателя станут больше 2000, то могут отключаться все лампочки приборной панели.
  6. Потеря мощности двигателя.
  7. Закипание аккумулятора.

 

Причины неправильной работы реле

К причинам можно отнести следующие наблюдения:

  1. Короткое замыкание (КЗ) на какой-нибудь линии автомобильной электропроводки.
  2. Пробиты диоды. Выпрямительный мост накрылся.
  3. Неправильно подключены клеммы аккумулятора.
  4. Попала вода внутрь реле.
  5. Механическое повреждение корпуса.
  6. Износ щеток.
  7. Кончился ресурс реле.

 

Как быстро и просто проверить регулятор напряжения

Взять мультиметр или вольтметр и замерить на клеммах аккумулятора напряжение. Проверку делают в следующем порядке:

  1. Поставить прибор в режим измерения напряжения на отметку до 20 В.
  2. Завести ДВС.
  3. На холостом ходу замерить напряжение на клеммах АКБ. В режиме ХХ обороты двигателя от 1000 до 1500 об/мин. Если генератор и регулятор напряжения исправны, то вольтметр должен показывать напряжение от 13,4 до 14 Вольт.
  4. Поднять обороты двигателя до 2000-2500 оборотов в минуту. Теперь значение напряжение при исправно рабочем генераторе и реле, мультиметр (вольтметр, тестер) должен показывать напряжение от 13,6 до 14,2 В.
  5. Далее, нажать на газ и довести обороты ДВС до 3500 об/мин.
    Напряжение исправных устройств должно быть не более 14,5 Вольт.

Минимальное допустимое напряжение, которое должно выдавать исправный генератор и релерегулятор напряжения — это 12 Вольт. А максимальное — 14,5 Вольт. Если прибор показывает значение напряжения меньше 12 В или более 14,5 В, то регулятор напряжения надо менять.

В новых автомобилях, в основном, реле совмещенное с генератором. Это помогает избежать протяжку отдельных проводов и экономит место.

 

Как проверить совмещенное реле

Например, рассмотрим регулятор машины ВАЗ 2110. Чтобы проверить, работает ли реле, надо собрать такую схему, как на рисунке.

Реле регулятор ВАЗ 2110 — 37.3701:
  • 1 — аккумуляторная батарея;
  • 2 — вывод «масса» регулятора напряжения;
  • 3 — регулятор напряжения;
  • 4 – вывод «Ш» регулятора;
  • 5 — вывод «В» регулятора;
  • 6 — контрольная лампа;
  • 7 — вывод «Б» регулятора напряжения.

При сборке такой схемы со стандартным напряжением 12.

7 Вольт, то лампочка должна просто светиться.

Если напряжение регулятора поднять до 14-14.5 Вольт, то лампочка должна потухнуть. Если лампочка не погасла при таком высоком напряжении, значит регулятор неисправен.

 

Проверка регулятора ВАЗ 2107

До 1996 г. на классические авто ВАЗ 2107 с генератором шифра 37.3701 оснащался регулятор напряжения старого образца (17.3702). Если установлено такое реле, то проверять следует, как на десятке (рассмотрели выше).

После 1996 г. начали устанавливать новый генератор марки Г-222 (стоит интегральный регулятор РН Я112В (В1).

 

Проверка отдельно регулятора

Регулятор генератора Г-222:

  • 1 — аккумуляторная батарея;
  • 2 — регулятор напряжения;
  • 3 — контрольная лампа.

Для проверки, надо собрать схему, приведенную на рисунке. При нормальном рабочем напряжении 12 В, лампочка должна просто светиться. Если напряжение доходит до 14,5 Вольт, то лампочка должна гаснуть, а при понижении — опять загораться.

 

Проверка реле типа 591.3702-01

Схема проверки реле:

Такие старые модели реле устанавливают еще иногда на классику ВАЗ 2101-ВАЗ 2107, на машины ГАЗ, Волга, Москвич.

Реле крепится на кузове. Проверяется по такой же схеме, как и предыдущие. Но, надо знать маркировку контактов:

  • «67» — это контакт минус (-).
  • «15» — это плюс.

Процесс проверки такой же. При нормальном напряжении, 12 Вольт  и до 14 В — лампочка должна гореть. Если ниже или выше, лампочка должна гаснуть.

 

РР-380

Регулятор марки РР-380 устанавливался на автомобили ВАЗ 2101 и ВАЗ 2102. Регулируемое напряжение при температуре регулятора и окружающей среды (50±3)° С, В:

  • на первой ступени не более 0,7
  • на второй ступени 14,2 ± 0,3
  • Сопротивление между штекером «15» и массой, Ом 17,7 ± 2
  • Сопротивление между штекером «15» и штекером «67» при разомкнутых контактах, Ом 5,65 ± 0,3
  • Воздушный зазор между якорем и сердечником, мм 1,4 ± 0,07
  • Расстояние между контактами второй ступени, мм 0,45 ± 0,1.

 

Проверка трехуровневого реле

По названию понятно, что такие реле имеют три уровни подачи напряжения. Это более продвинутый вариант. Уровни значения напряжения, при котором аккумулятор будет отсоединяться от регулятора напряжения можно задать вручную, например: 13.7 В, 14.2В, 14.7В.

 

Как проверить генератор

Для проверки работоспособности, надо:

  1. Отключить провода, идущие на клеммы 67 и 15 регулятора.
  2. Подсоединить к проводам лампочку.  В обход реле.
  3. Отсоединить плюсовую клемму АКБ.

Если машин не заглохла, значит генератор работает.

 

Как увеличить ресурс реле

  • Проверять натяжение ремня генератора.
  • Не допускать сильного загрязнения генератора.
  • Проверять контакты.
  • Осматривать аккумулятор. Если на корпусе АКБ есть белый налет, значит от реле идет напряжение больше положенного и электролит закипает.

 

Видео

Полезное видео для автоэлектриков.

Как работает генератор и реле напряжения.

Автор публикации

КАК ПРОВЕРИТЬ РАБОТОСПОСОБНОСТЬ РЕГУЛЯТОРА НАПРЯЖЕНИЯ?

Опубликовано   Оборудование MSG     8 июля 2021 г.      0Комментариев

Несмотря на свои небольшие размеры, регулятор напряжения является одним из обязательных элементов автомобильного электрооборудования. Эта ключевая исполнительная единица должна быть в добром здравии.


РОЛЬ РЕГУЛЯТОРА НАПРЯЖЕНИЯ

Регулятор напряжения регулирует выходное напряжение генератора, поддерживая его в определенных пределах. Он обеспечивает правильную работу бортовых систем и зарядку аккумулятора.

Существуют регуляторы напряжения различной конфигурации, например:

  • модуль щеточного узла, использующий его в качестве опорного элемента
  • отдельный компонент, закрепленный на корпусе генератора монтажным кронштейном

Независимо от конфигурации регулятор напряжения представляет собой цельный блок. Неисправный агрегат ремонту не подлежит.


ПРИЗНАКИ НЕИСПРАВНОСТИ РЕГУЛЯТОРА НАПРЯЖЕНИЯ

Отказ регулятора напряжения, сопровождаемый недозарядкой или перезарядкой аккумуляторной батареи, может привести к:

  • проблемам с запуском двигателя
  • тусклому или мерцающему свету фар
  • индикатор батареи на приборной панели горит при работающем двигателе
  • клеммы аккумуляторной батареи и кузов закрыты с белой патиной
  • автомобиль может быть полностью обесточен

Мы не можем сделать вывод об исправности регулятора напряжения только на основании внешних признаков. Если проявляется один из вышеперечисленных симптомов, это хороший повод для комплексной диагностики генератора.


ДИАГНОСТИЧЕСКОЕ ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ РЕГУЛЯТОРОВ НАПРЯЖЕНИЯ

С помощью диагностических систем MSG Equipment мы можем провести полноценную диагностику регуляторов напряжения генератора.

Диагностика автомобильных узлов тестером MS016, MS015 COM и MS013 COM не требует снятия с автомобиля. Работу регулятора напряжения контролируют тестеры, что позволяет выявлять неисправности в работе агрегата. Кроме того, тестеры MS016 и MS013 COM могут проверять регуляторы напряжения отдельно от генераторов.

Тестеры MS005, MS008, MS006, MS002 и MS004 диагностируют генераторы, снятые с автомобилей. Помимо управления регуляторами напряжения, они используются для установки нагрузки на генераторы переменного тока, имитируя их работу в реальном времени. Таким образом, мы можем обнаружить неисправности регулятора напряжения и другие проблемы с генератором.

MSG Equipment разрабатывает и производит диагностические системы для автосервисов, автосервисов и ремонтных мастерских любого размера. Использование диагностического оборудования облегчает работу автослесарей и сокращает время ремонта узлов и систем автомобиля.


РАСЧЕТНЫЙ ПЕРИОД ОКУПАЕМОСТИ

Помимо прочих факторов, сезонные колебания влияют на расчетный период окупаемости. Спрос на ремонт стартеров и генераторов растет в холодное время года и падает в теплое время года. В теплое время года выгодным вариантом может стать покупка, ремонт и продажа бывших в употреблении стартеров и генераторов. Это исключит простои оборудования и нагрузит персонал большим объемом работы.

Чтобы поддерживать высокую производительность, помимо ремонта и восстановления автомобильных стартеров и генераторов необходимо оказывать другие сопутствующие услуги.

Мастерская по ремонту и восстановлению стартеров и генераторов

Штат мастерской: 6 механиков

Ставка оплаты: 30% от выработки; стоимость запасных частей не включена.

Авторемонтная мастерская (диагностика и ремонт стартеров и генераторов, замена щеток двигателей, соленоидов стартеров и др. автомобильных деталей)

Персонал мастерской: 12 слесарей

Ставка оплаты труда: 30% от выработки

Средняя количество генераторов, обслуживаемых одним механиком за один рабочий день:

Мелкие/средние неисправности – 10-15 ед. в день (20 для опытных механиков)

Крупные неисправности (для ремонта требуется полная разборка узла) – 2-3 ед. в день

Средняя стоимость ремонта

Незначительные/средние неудачи: 1 единица – 15 долларов, чистая прибыль – 10 долларов

Крупные неудачи: 1 единица – 35 долларов, чистая прибыль – 20-25 долларов

дать вам представление о предполагаемой прибыли на ранних этапах.

Case

Персонал: 3 Механика

Ежедневная мощность:

Ремонт (несовершеннолетний/средний) — 3 единицы

Ремонт (Основная) — 3 единицы

Оценка ежедневного дохода

минимал

0

доход в день «Восстановление и ремонт стартеров и генераторов»

Сервисная операция

Стоимость сервисной операции, долл. США

Валовой доход от одной сервисной операции,

USD

Number of service operations per day

Daily income, USD

Gross total per day,

USD

Repair (minor/medium)

15

10

3

$45

$30

Repair (major)

35

25

3

$105

$75

Total amount

 

 

6

$150

$105

ВАЖНО! Запасные части всегда должны быть в наличии.

Проверка регулятора напряжения генератора — AutoEdu

Когда выходное напряжение генератора нестабильно или прерывисто, необходимо проверить регулятор напряжения. Регулятор регулирует выходное напряжение генератора в диапазоне от 13,8 до 14,5 В и управляет подачей питания на обмотки ротора. Пока выходное напряжение ниже максимального значения, регулятор через щетки питает обмотки ротора, создающие магнитное поле. Вращение ротора под действием магнитного поля в обмотках статора создает напряжение, которое через диодную пластину подается в электрическую сеть автомобиля. Когда выходное напряжение превышает максимально допустимое напряжение, регулятор отключает питание ротора. Без напряжения возбуждения в роторе нет магнитного поля, и генерация напряжения во вторичных обмотках прерывается. Выходное напряжение падает, и при его падении ниже минимального значения регулятор снова включает подачу питания на обмотки ротора.

Регулятор напряжения регулирует выходное напряжение генератора путем включения и выключения напряжения возбуждения.

Различные регуляторы напряжения генератора

Неисправности в работе регулятора напряжения могут быть перебоем питания, слишком высоким выходным напряжением и очень редко слишком низким выходным напряжением. Помимо регулятора напряжения, на появление этих нарушений могут влиять и другие факторы.

Для проверки исправности регулятора мы можем использовать специальные тестеры или проверить его работу самостоятельно с помощью нескольких элементов. Нужен регулятор напряжения (0-20 В), маломощная лампочка и мультиметр для измерения постоянного напряжения для ручной проверки правильности.

Подключаем минусовой провод от регулятора напряжения (0-20 В) к массе регулятора напряжения генератора, а плюсовой провод от регулятора напряжения (0-20 В) к выходному порту 12 В (D+) на регулятор напряжения генератора. Подключаем лампочку к штуцерам регулятора напряжения ДФ и Д- генератора или к щеткам. Подключаем черную мерную пипетку мультиметра к массе, а красную к D+ регулятора напряжения генератора. Настроим мультиметр на измерение постоянного напряжения.

Проверка регулятора напряжения

Когда все необходимые тестовые элементы подключены к регулятору напряжения, включаем источник питания и повышаем выходное напряжение. Лампочка становится ярче. Следим за напряжением на мультиметре и за работой лампочки. При правильном регуляторе, когда напряжение превышает значение 14,6 В, лампочка должна погаснуть. При дальнейшем повышении напряжения лампочка не работает. Затем понижаем напряжение, и при достижении значения около 13,8 В лампочка снова загорается. Несколько раз увеличиваем и уменьшаем напряжение на регуляторе. Лампочка всегда должна выключаться при превышении 14,6 В и снова включаться при падении напряжения ниже 13,8 В. Если она реагирует не так, как описано, регулятор неисправен и подлежит замене.

Для проверки регулятора напряжения генератора выполните следующие действия:

Подключение

Подключите минусовой провод регулятора напряжения (0-20 В) к заземлению регулятора генератора, а плюсовой провод до Д+. Подсоедините лампочку к регуляторам напряжения DF и D-генератора или к щеткам. Подсоедините черную мерную пипетку мультиметра к земле, а красную пипетку к D+ регулятора.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *