Как работает дроссельная заслонка на инжекторе: типы устройств и особенности их обслуживания

типы устройств и особенности их обслуживания


Дроссельная заслонка регулирует подачу топливно-воздушной смеси в двигатель внутреннего сгорания, изменяя проходное сечение канала. По сути она является воздушным клапаном: при открытой заслонке давление во впускной системе равняется атмосферному, при закрытой – уменьшается вплоть до разрежения.

Заслонка установлена между воздушным фильтром и впускным коллектором. Помимо основной задачи – дозирования воздуха для нормального функционирования силового агрегата в любом режиме эксплуатации – заслонка отвечает также за поддержание требуемых оборотов коленвала на холостом ходу (с разной нагрузкой на двигатель) и за нормальное функционирование усилителя тормозной системы.

Основными конструктивными элементами дроссельной заслонки являются:

  • Корпус
  • Заслонка с осью
  • Механизм привода


По типу привода и наличию дополнительных элементов (датчиков, каналов и пр.

) дроссельные заслонки подразделяются на механические, электромеханические и электронные.

Основная особенность механической заслонки заключается в том, что ею водитель управляет самостоятельно при помощи тросового привода, соединяющего педаль акселератора с сектором газа.

В конструкцию этого узла дополнительно входят датчик положения (угла открытия заслонки), регулятор холостого хода (ХХ), байпасные каналы, система подогрева.


Основным недостатком механического дроссельного узла является возможная погрешность при приготовлении топливовоздушной смеси.

Это сказывается на экономичности и мощности двигателя. ЭБУ не управляет механической заслонкой, а лишь собирает информацию об угле открытия. При его резких изменениях блок не всегда успевает «подстроиться» под новые условия, что приводит к перерасходу топлива.

Дроссельная заслонка электромеханического типа также управляется с помощью троса, однако, вместо дополнительных каналов, оснащена электромотором с редуктором, который соединен с осью заслонки.



Блок управления в таком типе узла может регулировать работу двигателя на холостых оборотах. В остальных режимах функционирования ДВС дросселем управляет водитель.

Механизм частичного управления открытием заслонки позволил упростить конструкцию самого дросселя, однако не устранил погрешность в смесеобразовании.

Такой проблемы не имеет только электронная дроссельная заслонка, которая устанавливается на современные модели автомобилей. Ее основная особенность – отсутствие прямого взаимодействия педали акселератора с осью. Блок управления электронной заслонки регулирует ее открытие на всех режимах эксплуатации двигателя. В конструкцию дополнительно введен датчик положения педали акселератора.

В процессе работы ЭБУ использует информацию не только с различных датчиков, но и со следящих устройств автоматических трансмиссий, тормозной системы, климатического оборудования, круиз-контроля.

Блок обрабатывает все поступающие сигналы и устанавливает оптимальный угол открытия заслонки.


Такие образом, электронная система позволяет полностью контролировать работу системы впуска, устраняя погрешности в смесеобразовании на любом режиме эксплуатации силовой установки.



Несмотря на, казалось бы, идеально продуманную схему работы, электронные дроссельные заслонки не лишены недостатков. Так как их открытие происходит при помощи электродвигателя, любые, даже незначительные его неисправности, приводят к нарушению работы узла. Естественно, это сказывается на функционировании двигателя. В тросовых механизмах управления такой проблемы нет.

Еще один недостаток касается, по большей части, бюджетных автомобилей. Из-за не конца проработанного программного обеспечения и более дешевых электронных комплектующих дроссель может работать с запозданием: после нажатия на педаль акселератора блок управления еще некоторое время собирает и обрабатывает информацию, после чего подает сигнал на электродвигатель дросселя.


Дроссельная заслонка в процессе работы загрязняется продуктами сгорания топлива – как со стороны впускного коллектора, так и со стороны воздуховода (в случае наличия системы рециркуляции отработавших газов).

Кроме того, большинство дроссельных заслонок имеют осевой люфт, который со временем приводит к возникновению выработки – канавки глубиной до 1 мм в корпусе дросселя. В результате топливная смесь обедняется, обороты двигателя на холостом ходу теряют стабильность и плохо поддаются регулированию. В итоге нарушается плавность движения автомобиля, ухудшается динамика его разгона.


Для минимизации негативных последствий, а также повышения долговечности и надежности двигателя ведущие автопроизводители наносят на дроссельные заслонки антифрикционные твердосмазочные покрытия (АТСП).

Использование АТСП позволяет:

  • Обеспечить плавное движение дроссельной заслонки
  • Повысить чувствительность устройства
  • Предотвратить заедание механизма
  • Минимизировать износ трущихся поверхностей

АТСП, нанесенные на заслонку, по внешнему виду напоминают лакокрасочные покрытия. При неквалифицированном техническом обслуживании их могут повредить случайно или намеренно, при этом четкость работы всего механизма и его ресурс значительно снижаются.


Поврежденное твердосмазочное покрытие нуждается в обязательном восстановлении. Сегодня это может сделать любой автолюбитель, так как эффективные и удобные в применении антифрикционные материалы выпускаются в нашей стране.

Одно из наиболее популярных и перспективных АТСП – MODENGY Для деталей ДВС. Данное покрытие на основе дисульфида молибдена и графита выпускается в аэрозольных баллонах, поэтому может наноситься на внутренние поверхности дроссельной заслонки непосредственно, без привлечения специализированного оборудования.

MODENGY Для деталей ДВС защищает заслонку от повышенного трения, износа и коррозии, долгое время сохраняет устойчивость к воздействию агрессивных сред, в том числе моторного масла.

Покрытие наносится на предварительно очищенную дроссельную заслонку в несколько слоев. Время промежуточной сушки каждого слоя составляет 10 минут. Состав отверждается за 12 часов при комнатной температуре, после чего узел допускается к сборке.

Для чистки дроссельной заслонки производитель покрытия рекомендует использовать Специальный очиститель-активатор MODENGY. Он не только удаляет загрязнения, но и обеспечивает максимальное сцепление АТСП с обрабатываемой поверхностью.

Покрытие для деталей двигателя и очиститель MODENGY выпускаются в наборе, что значительно экономит время и деньги на проведение необходимых операций.

Возврат к списку

Принцип работы дроссельной заслонки

Дроссельная заслонка является элементом топливной системы двигателя, работающего на бензине. Основная задача — дозированная подача воздуха в цилиндры двигателя внутреннего сгорания и формирование топливной смеси. 

  • Как работает дроссельная заслонка?
  • Устройство и схема дроссельной заслонки с механическим приводом
  • Дроссельная заслонка в карбюраторе

Есть два основных способа управления дроссельной заслонкой:

  1. механический;
  2. электрический.

Механическая дроссельная заслонка

Принцип работы достаточно прост: осуществляется прямое управление ДЗ через педаль акселератора посредством стального гибкого троса.

Составные части ДЗ скомпонованы в едином модуле. Он объединяет корпус, саму ДЗ зафиксированную на вращающейся оси, регулятор холостых оборотов, датчик положения ДЗ.

За функцию регулирования оборотов силовой установки отвечает предусмотренный в конструкции регулятор. Его задача менять объемы воздуха, поступающего мимо заслонки, при запуске какого-либо допоборудования. Основными его элементами являются клапан и электрический двигатель.

Электрическая дроссельная заслонка

За счет установки такого узла конструкторы добиваются нужной величины крутящего момента. 

Это происходит при всех основных режимах силовой установки. Также удается добиться понижения расхода топлива, соблюдаются требования по безопасности и чистоте выбросов.

Как работает дроссельная заслонка?

Подачу воздуха в двигатель вы контролируете с помощью акселератора или, проще, педали газа. Она связана с дросселем или дроссельным узлом. 

С помощью педали газа вы регулируете частоту, с которой срабатывает дроссельная заслонка, она открывается, впуская очередную порцию кислорода.

Для эффективной работы любого двигателя внутреннего сгорания необходимо обеспечить верное соотношение топлива и воздуха. 

Дроссельная заслонка обеспечивает регулировку количества воздуха, который поступает в цилиндры.

Устройство и схема дроссельной заслонки с механическим приводом

  1. патрубок подвода охлаждающей жидкости;
  2. патрубок системы вентиляции картера; 
  3. патрубок отвода охлаждающей жидкости;
  4. датчик положения дроссельной заслонки;
  5. регулятор холостого хода;
  6. патрубок системы улавливания паров бензина;
  7. дроссельная заслонка.

Этот способ регулирования подачи воздуха применяется на карбюраторных автомобилях.

Дроссельная заслонка и педаль газа имеют тесную связь, выполненную в виде металлического троса.

Все элементы заслонки представляют собой единый блок, который включает в себя: регулятор холостого хода, датчик положения дроссельной заслонки, заслонка, закрепленная на специальном валу и корпус.

Корпус имеет отдельные патрубки для циркуляции системы охлаждения, которая подключается к системе охлаждения двигателя автомобиля. Также, встроена система вентиляции картера и улавливания паров бензина.

Регулятор холостого хода обеспечивает равномерное вращение коленчатого вала на время пуска двигателя и его прогрева, в то время как, дроссельная заслонка закрыта. В состав регулятора входит шаговый электродвигатель и специальный клапан. Они регулируют количество поступающего воздуха независимо от положения дроссельной заслонки.

Дроссельная заслонка в карбюраторе

Дозирование топлива в карбюраторе производится на основе эффекта Вентури – поток с малой плотностью, но  высокой скоростью движения увлекает за собой более плотные частицы.

Во время работы двигателя на холостых оборотах наполнение цилиндров топливовоздушной смесью минимально.

Движение воздуха через щель между заслонкой и корпусом карбюратора увлекает за собой топливо из поплавковой камеры.

Топливный жиклер ограничивает количество бензина, которое выходит к дроссельной заслонке и смешивается с воздухом. Когда водитель нажимает на педаль газа, сопротивление движению воздуха сокращается, скорость возрастает, это приводит к усилению влияния эффекта Вентури. Благодаря такой конструкции карбюратор при любом положении дроссельной заслонки обеспечивает равное соотношение топливовоздушной смеси.

Понравилась статья? Расскажите друзьям:

Оцените статью, для нас это очень важно:

Проголосовавших: 1 чел.
Средний рейтинг: 5 из 5.

Как работает система впрыска дроссельной заслонки

Ли Саллингс

Гэри Диллингем

Подача топлива

Топливо подается в систему впрыска дроссельной заслонки электрическим топливным насосом, расположенным в топливном баке. Этот насос обеспечивает давление топлива в объеме, достаточном для удовлетворения потребности двигателя в топливе при любых условиях нагрузки. Давление в форсунках колеблется от 13 до 16 фунтов на квадратный дюйм (система низкого давления) или от 35 до 60 фунтов на квадратный дюйм (система высокого давления) и поддерживается постоянным регулятором давления топлива. Регулятор давления топлива представляет собой вакуумную диафрагму, поэтому при холодном пуске подается максимальное давление и объем топлива. Как только двигатель запускается и создается вакуум в коллекторе, диафрагма открывает клапан и позволяет неиспользованному топливу вернуться в бак.

Подача воздуха

Воздух подается в двигатель через дроссельную заслонку. Этот дроссельный клапан работает подобно дроссельному клапану карбюратора: когда дроссель открывается, в двигатель поступает больше воздуха. Инжектор корпуса дроссельной заслонки отличается от карбюратора в области управления холостым ходом. Вместо калиброванных каналов в системе инжектора используется моторизованный клапан управления холостым ходом (IAC). Этот клапан, по сути, представляет собой вакуумную утечку, управляемую компьютером. Для увеличения оборотов холостого хода клапан открывается, пропуская больше воздуха. Чтобы снизить обороты холостого хода, клапан закрывается, пропуская меньше воздуха в двигатель.

Система управления двигателем

Система управления двигателем состоит из компьютера, форсунки, клапана управления холостым ходом (IAC), датчика абсолютного давления в коллекторе (MAP), датчика положения дроссельной заслонки (TPS), датчика(ов) кислорода. и датчик температуры охлаждающей жидкости. При низких температурах двигателя ЭБУ работает в режиме разомкнутого контура. В этом режиме он следит за состоянием двигателя, но контролирует параметры топлива и зажигания в соответствии с заданными картами. Когда датчик охлаждающей жидкости показывает, что двигатель достиг нормальной рабочей температуры, а кислородные датчики достаточно прогреты, ЭБУ начинает работу в режиме обратной связи. В это время компьютер управляет подачей топлива и зажиганием в соответствии с входными сигналами датчиков TPS, MAP и кислородных датчиков. По мере того, как показания датчиков кислорода становятся обедненными, компьютер добавляет топливо; когда показания датчика становятся богатыми, компьютер удаляет топливо. Это известно как петля обратной связи. Когда дроссельная заслонка открыта, компьютер контролирует датчик положения дроссельной заслонки, чтобы определить степень открытия дроссельной заслонки. Он также контролирует разрежение во впускном коллекторе с помощью датчика абсолютного давления во впускном коллекторе для определения нагрузки на двигатель. В зависимости от индикаторов он затем увеличивает или уменьшает угол опережения зажигания, а также увеличивает или уменьшает время включения форсунки, чтобы обеспечить оптимальную подачу топлива и искру при любых условиях движения.

Биография писателя

Ли Саллингс — писатель-фрилансер из Форт-Уэрта, штат Техас. Специализируясь на содержании и дизайне веб-сайтов для автолюбителей, он также имеет многолетний опыт работы в сфере ремонта автомобилей. Он написал веб-контент для eHow и разработал веб-сайт DIY-Auto-Repair. com. Он начал свою писательскую карьеру, разрабатывая и преподавая программы автомобильного технического обучения.

Другие статьи

Integrated Publishing — ваш источник военных спецификаций и учебных публикаций

Администрация — Навыки, процедуры, обязанности и т. д. военного персонала

Продвижение — Военный карьерный рост книги и т. д.

Аэрограф/метеорология — Метеорология основы, физика атмосферы, атмосферные явления и др.
Руководства по аэрографии и метеорологии военно-морского флота

Автомобилестроение/Механика — Руководства по техническому обслуживанию автомобилей, механика дизельных и бензиновых двигателей, руководства по автомобильным деталям, руководства по деталям дизельных двигателей, руководства по деталям бензиновых двигателей и т. д.
Автомобильные аксессуары | Перевозчик, персонал | Дизельные генераторы | Механика двигателя | Фильтры | Пожарные машины и оборудование | Топливные насосы и хранение | Газотурбинные генераторы | Генераторы | Обогреватели | HMMWV (Хаммер/Хамви) | и т. д…

Авиация — Принципы полетов, авиастроение, авиационная техника, авиационные силовые установки, справочники по авиационным частям, справочники по авиационным частям и т. д.
Руководства по авиации ВМФ | Авиационные аксессуары | Общее техническое обслуживание авиации | Руководства по эксплуатации вертолетов AH-Apache | Руководства по эксплуатации вертолетов серии CH | Руководства по эксплуатации вертолетов Chinook | и т.д…

Боевой — Служебная винтовка, пистолет меткая стрельба, боевые маневры, органическое вспомогательное вооружение и т. д.
Химико-биологические, маски и оборудование | Одежда и индивидуальное снаряжение | Боевая инженерная машина | и т.д…

Строительство — Техническое администрирование, планирование, оценка, планирование, планирование проекта, бетон, кирпичная кладка, тяжелый строительство и др.
Руководства по строительству военно-морского флота | Совокупность | Асфальт | Битумный корпус распределителя | Мосты | Ведро, Раскладушка | Бульдозеры | Компрессоры | Обработчик контейнеров | дробилка | Самосвалы | Землеройные машины | Экскаваторы | и т. д…

Дайвинг — Руководства по водолазным работам и спасению различного снаряжения.

Чертежник — Основы, методы, составление чертежей, эскизов и т. д.

Электроника — Руководства по обслуживанию электроники для базового ремонта и основ. Руководства по компонентам компьютеров, руководства по электронным компонентам, руководства по электрическим компонентам и т. д.
Кондиционер | Усилители | Антенны и мачты | Аудио | Батареи | Компьютерное оборудование | Электротехника (NEETS) (самая популярная) | техник по электронике | Электрооборудование | Электронное общее испытательное оборудование | Электронные счетчики | и т.д…

Машиностроение — Основы и методы черчения, составление проекций и эскизов, деревянное и легкокаркасное строительство и т. д.
Военно-морское машиностроение | Армейская программа исследований прибрежных бухт | и т. д…

Еда и кулинария — Руководства по рецептам и оборудованию для приготовления пищи.

Логистика — Логистические данные для миллионов различных деталей.

Математика — Арифметика, элементарная алгебра, предварительное исчисление, введение в вероятность и т. д.

Медицинские книги — Анатомия, физиология, пациент уход, средства первой помощи, фармация, токсикология и т. д.
Медицинские руководства военно-морского флота | Агентство регистрации токсичных веществ и заболеваний

Военные спецификации — Государственные спецификации MIL и другие сопутствующие материалы

Музыка — Мажор и минор масштабные действия, диатонические и недиатонические мелодии, паттерны такта, и т.д.

Основы ядра — Теории ядерной энергии, химия, физика и т.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *