Коробка передач на механике: Как пользоваться механической коробкой передач

Механическая коробка передач

Автомобиль, в виденье современного человека – это лишь удобное средство передвижения. На самом же деле, это сложный механизм, который постоянно дорабатывается и модернизируется производителями, дабы соответствовать нормам экономии, комфорта и безопасности пассажиров.

Не смотря на это, некоторые основные узлы в авто остаются практически неизменным, лишь немного улучшаются. Одним из таких агрегатов является коробка передач. Она существенно эволюционировала, появилось множество ее типов и подвидов, но основная функция — передавать крутящий момент с двигателя на колеса осталась неизменной. Если ранее механическая коробка передач выпускалась, в основном, кулачкового типа, то сегодня на автомобили, в основном спортивного образца, устанавливаются коробки передач секвентального типа.

Они отличаются тем, что в секвентальной коробке передач, переключение совершается только последовательно. А при переходе на пониженную скорость, необходимо совершать перегазовку, что требует от водителя определенной сноровки и уровня подготовленности.

В плане же легкости и простоты эксплуатации, а главное долговечности и надежности, бесспорным лидером была и остается МКПП.

Содержание

  1. Принцип работы механической коробки передач
  2. Трехвальная коробка передач
  3. Правила и особенности эксплуатации МКПП
  4. Заключение

Принцип работы механической коробки передач

В основном МКПП выпускается пяти и шестиступенчатой. К слову, на заре автомобилестроения популярными были четырёхступенчатые, сейчас это раритет. Механическая коробка является самой надежной в использовании, но достаточно непростой для начинающего водителя, особенно в пробке. Так как требует частой и синхронной работы ног и рук, поэтому её еще называют ручной.

Основными узлами ручной коробки, как впрочем, любой другой, являются валы и шестерни. По количеству валов МКПП разделяются на двух и трехвальные. Двухвальные чаще всего устанавливаются на легковые переднеприводные автомобили, в то время как трехвальные – на передне и заднеприводные, а также на грузовые.

Шестеренки представляют собой зубчатые колеса, которые нанизаны на валы, и при определенном сопряжении друг с другом, на различных передачах, дают разные крутящие моменты и частоту вращения. Переключение скорости совершается только при выжатой педали сцепления.

Трехвальная коробка передач

В коробках вышеуказанного типа используются три вида валов:

  • ведущий;
  • ведомый;
  • промежуточный.

Первый выходит из коробки, для соединения с диском сцепления и передает крутящий момент на промежуточный. Тот в свою очередь находится рядом с ведущим, и соединяется с помощью шестерни, которая закреплена на ведущем. На промежуточном так же присутствует блок шестерней.

Ведомый помещается на одной оси с ведущим, но движется независимо от него. На нем расположены шестерни, которые не имеют жесткой сцепки. Между ними располагаются синхронизаторы, которые закреплены на валу, и движутся вдоль него. На конце синхронизатора расположены зубцы, которые в процессе работы проходят сквозь шестерню ведомого, и таким образом сцепляются. В нейтральной позиции, все шестеренки работают вхолостую, ведомый вал остается неподвижным, потому что зубцы синхронизатора не соединены с шестерней.

В корпусе коробки находятся вилки переключения передач, связанные шарнирами с рукояткой переключения. Они передвигают синхронизаторы вдоль валов. Сам рычаг переключения скоростей, может находиться прямо в коробке, или же в салоне авто справа от водителя. В последнем варианте будет использоваться дистанционное управление, с помощью шарнирных рычагов или тросов, в народе этот дистанционный механизм переключения называется «кулисой».

Правила и особенности эксплуатации МКПП

Вы сели в автомобиль с механической коробкой. Прежде чем завести двигатель, необходимо убедиться в отсутствии сцепления коробки и двигателя. Это возможно в двух случаях:

  1. селектор кпп стоит в нейтральном положении;
  2. выжата педаль сцепления.

Затем следует включить первую передачу, путем перевода рычага в соответствующее положение.

Любые действия с рычагом передач осуществляются исключительно при выжатом сцеплении. Недопустимы резкие движения при переключении, это существенно сократит срок службы коробки, и приблизит момент необходимости её ремонта. Не нужно прикладывать максимум усилий в том случае, если скорость что называется, не втыкается. Просто отпустите и выжмите педаль вновь.

Еще следует запомнить, что при переходе на повышенные, все передачи переключаются последовательно, друг за другом. Сам момент переключения следует выбирать, руководствуясь приборами — спидометром и тахометром соответственно. Достаточно много зависит от вашей манеры езды.

Заключение

Несмотря на общий стереотип, касательно сложности управления автомобилем с механикой, они имеют множество преимуществ, если сравнивать с той же автоматической коробкой.

  • Это свобода выбора режима вождения. Хотите драйва, жженой резины или резкого старта – на механике все это возможно.
  • Или вы хотите экономичной, спокойной езды с минимальным расходом топлива? Опять данный тип коробки переключения передач подойдет идеально.
  • А так же, это возможность притормаживать двигателем, что существенно повысит вашу безопасность на скользкой дороге.
  • Возможность буксировки автомобиля, без погрузки на эвакуатор, что значительно сэкономит ваше время и деньги.
    Да и цена на авто с ручной коробкой передач – существенно ниже того же авто с автоматом.

Выбор за Вами.

Как много нужно скоростей автомобильной коробки передач?

Современные трансмиссионные механизмы имеют общего с квадрациклом Генри Форда 1896 года столько же, сколько и игрушечный самолетик ребенка с реактивным самолетом. В XXI веке механические коробки передач (МКПП) и автоматические преобразователи крутящего момента (автоматические коробки — АКПП) делят дорогу с:

  • бесступенчатыми коробками;
  • автоматизированными механическими коробками с двойным сцеплением;
  • автоматикой с электроприводом;
  • распределителями мощности электропередач двигателя.

На заре автомобилестроения балом правили двух- трехскоростные автоматические коробки и четырех- пятиступенчатые механические трансмиссии. Сейчас новые коробки переключения передач (КПП) имеют семь, восемь, а иногда девять передач переднего хода. Поскольку количество скоростных ступеней в автомобиле приближается к двузначной цифре, у Zap-Online.ru возникло пару вопросов: что за погоня за скоростями, где конец их бесчисленному количеству?

Писк моды — семи, — восьми и — девяти ступенчатые КПП

Porsche похвастался новым вариантом семиступенчатой МКПП в модели 911 на автошоу в Женеве.

Последний писк моды среди производителей автомобилей – восьмиступенчатый автомат. BMW, Audi, Lexus, Porsche предлагают в автомобилях восьми ступенчатые АКПП с традиционными преобразователями крутящего момента и планетарным набором передач. Компания Ford бросила все силы на создание собственной восьмиступенчатой автоматики. Mitsubishi недавно заявила о намерениях лицензировать восьмискоростную ZF и протестировать на новых моделях авто.

Fiat 500X, Chrysler Pacifica, Renegade уже выпускаются с 9-ступенчатой КПП. Mercedes-Benz выпустила 9-ступенчатую 9G-Tronic, заменив семиступку 7G-Tronic. Honda запатентовала коробку с 11 ступенями и тройным сцеплением.

С чем связан рост количества передач в трансмиссии автомобиля?

Со слов главного инженера по трансмиссиям компании Ford Motors Крэйга Реннекера, большее количество скоростных ступеней в КПП дает инженерам большее поле для разбега. Первую скорость можно сделать короче для лучшего ускорения с места, а самые высокие сделать длиннее для эффективного расхода топлива. Большее количество ступеней позволяет маленьким, экономичным двигателям вывозить тяжелые автомобили на приличной мощности или добавить мощности уже существующим моторам.

«Пять лет назад на вопрос: эффективна ли восьмиступенчатая коробка, я бы сказал нет», говорит Реннекер. «Все потому что дополнительная шестая муфта, необходимая для восьмиступки, создала бы больше внутреннего сопротивления (с паразитической потерей энергии), и повышенный диапазон передач не покрыл бы этого недостатка. Недавно мы обнаружили способ, как сократить потери от сопротивления муфты так, чтобы восемь скоростей приносили больше пользы, чем вреда. Теперь имеет смысл перейти на КПП с 8,9-тью передачами, при этом, экономия топлива составит от 2 до 6 %».

Пресс-секретарь Porsche Дэйв Энгельман заявил, что смелый шаг, по переходу к семиступенчатой механике – высоко модифицированной версии уже существующей автоматизированной механической коробки Porsche PDK (с двухдисковым сцеплением) – мотивирован экономией топлива. «Модели Porsche достигают максимальной скорости на наивысшей передаче — шестой. Новая седьмая, после разгона до максимума на шестой переключается на седьмую и снижает обороты двигателя, снижая расход топлива и выбросы СО2 без ущерба для разгона или темпа движения машины».

Чересчур много скоростей в автомобиле – это сколько?

Каждый автопроизводитель отвечает на этот вопрос по-разному. Помимо более гладкого переключения, экономного расхода топлива и улучшения ускорения, большое количество скоростей играет маркетинговую роль. Покупателю кажется, что автомобиль «упакован» по полной (вау! семь скоростей! подумать только!). Но некоторые производители автомобилей отказались от новых, более высоких передаточных чисел во имя надежности своих трансмиссий.

Все тот же Реннекер из компании Ford говорит: «Один из наших конкурентов представил девятиступенчатую КПП, но мы не стали устраивать гонку. Считаем, что девятая скорость не дает никаких преимуществ автомобилю, кроме увеличения продаж. Мы не видим смысла в девятиступке. Наши автомобили способны сделать все то же самое и на восьми скоростях».

Касаемо более девяти передач Реннекер сказал следующее: «Возможно, в будущем мы найдем применение большему количеству скоростей, скажем одиннадцати. В этом будет смысл, если найдем способ свести к минимуму ущерб от внутреннего сопротивления дополнительных муфт. Но сначала нужно найти хорошую причину для применения одиннадцати ступенчатой трансмиссии. Возможно, причиной станет необходимость в ультранизкой, прямо ползущей первой передаче».

Будущее многоскоростных трансмиссий

Большее количество передач – это только часть общей картины. Меняются и виды КПП. Кроме механики, автомата, существуют бесступенчатые КПП (CVT). Бесступенчатая трансмиссия может выбирать из практически неограниченного количества передаточных чисел, и, теоретически, делает традиционную трансмиссию устарелой. Однако на практике, расширенная CVT, чтобы справиться с силой мощных двигателей, сводит к минимуму их эффективность. По раскрытию потенциала мощных двигателей обычный автомат или автоматизированная механика намного лучше.

Сделаем вывод, предсказания о безвозвратном исчезновении «механики» преждевременны. Механические трансмиссии по-прежнему самые энергоэффективные, независимо от того, какое топливо было использовано в автомобиле: бензин, электричество, водород или биодизель. Конечно, неизбежно снижение количества автомобилей с МКПП, но в мире всегда найдется сегмент водителей, которые любят переключать скорости вручную.

Электрифицированные коробки, безусловно, станут более распространенными. На это указывают гибридные модели BMW ActivHybrid, Mercedes-Benz S400 Hybrid, Honda CRZ. На вопрос о том, будет ли восьмиступка Ford иметь электрический аналог, Реннекер ответил: «При проектировании любой новой трансмиссии, также рассматривается возможность создания гибридного варианта. В планы Ford входит электрификация восьми ступенчатой трансмиссии в ближайшие пару лет».

Реннекер: «Пока КПП с двойным сцеплением находились в стадии разработки, КПП с планетарным набором передач тоже не стояли на месте, развиваясь. В результате постоянного развития трансмиссий разного типа, мы не можем сказать ни об одном виде, что это «трансмиссия будущего». Так как требования к экономии топлива автомобилей становятся все жестче, трансмиссия будущего будет иметь больше настроек определяющих оптимальную передачу для каждой скорости».

STEM LAB — Комплект модели механической коробки передач

ПОМОГИТЕ украинцам покупать у нас! 10% всей прибыли идет в Украину

ПОДДЕРЖКА УКРАИНЫ

  1. Главная
  2. Коробка передач UGears STEM LAB
Описание продукта

Название по умолчанию — 27,99 долларов США

$ 27,99

Откройте для себя механику механической коробки передач с моделью коробки передач UGears STEM LAB. Этот набор представляет собой полностью функционирующую интерактивную головоломку, которая поможет вам изучить коробку передач — новаторское изобретение немецкого инженера Карла Бенца, широко используемое сегодня в автомобилях.

Механическая коробка передач передает крутящий момент от вала двигателя к колесам. В собранном виде эта модель поможет вам узнать, как работает 4-ступенчатая механическая коробка передач, дав практический опыт работы с задействованной физикой. Выберите скорость с помощью мини-рычага переключения передач, затем поверните ручку привода, чтобы прокрутить шестерни. Включите задний ход, чтобы увидеть, как муфта передает вращение на более низкие передачи, которые толкают их в противоположном направлении.

+ Подробнее

В комплект поставки этой модели входит карманное учебное пособие, в котором подробно описана история создания и конструкция механизма коробки передач. В нем также есть идеи для увлекательных занятий и другие интересные факты о вашей модели.

Чтобы получить более захватывающий опыт, используйте наше специальное приложение дополненной реальности UGears, чтобы узнать, как коробка передач используется в транспортных средствах. Вы можете взаимодействовать с рычагом переключения передач и рукояткой привода в виртуальном трехмерном пространстве и даже поместить коробку в автомобиль, чтобы увидеть реальное применение этого устройства.

Комплект модели коробки передач UGears STEM LAB состоит из 120 деталей, каждая из которых предварительно вырезана из легкого древесного материала и готова к сборке без клея или специальных инструментов. Для нас важна устойчивость, поэтому мы используем возобновляемые ресурсы для всех наших моделей. Когда закончите, размер модели составит приблизительно 5 x 4 x 4 дюйма. Чтобы добавить цвет готовому изделию, при желании можно слегка нанести акварельный оттенок. Поставьте его на полку или на журнальный столик, чтобы мгновенно начать разговор.

Чтобы увеличить время разработки, соберите эту головоломку без руководства. Для более быстрой сборки или помощи малышам просто следуйте пошаговым инструкциям.

Эта модель имеет печать STEM.org Authenticated, которая помогает родителям и педагогам быстро определять продукты, соответствующие стандартам STEM. Этот продукт легко интегрируется в учебную программу на основе STEM.

Как известно любому инженеру, иногда случаются аварии, и запасные части доступны по запросу. Мы будем рады помочь вернуть вашу модель в первоклассный вид — просто воспользуйтесь контактной формой на нашем веб-сайте, чтобы задать нам свои вопросы.

Хотите ли вы быструю головоломку или сложную механическую головоломку, у нас есть модель, которая подойдет именно вам. Ознакомьтесь с другими моделями и играми STEM в нашем онлайн-каталоге и загляните в наш блог, чтобы узнать больше о головоломках.

Сборка этого комплекта занимает около двух часов, после чего вы можете без ограничений участвовать в приложении UGears Augmented Reality для телефона. Наша миссия — объединить детей и родителей — семейные игры приветствуются! Мы рекомендуем этот набор для детей от 8 лет.

Технические характеристики:
Размер модели: 5,1 x 3,9 x 4,3 дюйма
Размер упаковки: 8,1 x 7,4 x 2,5 дюйма
Количество деталей: 120
Уровень: легкий
Время сборки: 2 часа
Рекомендуемый возраст: 8+
Вес комплекта : 1,09фунтов
Производитель: UGears

Поставщик : UGears

  • Отзывы
  • Поддержка

Если у вас есть вопросы по сборке, в комплект деревянной модели входят недостающие детали или трехмерный пазл просто не соответствует вашим ожиданиям, мы рекомендуем вам обратиться за помощью в нашу службу поддержки. Хотя мы решаем как можно больше вопросов и опасений в нашем разделе часто задаваемых вопросов, видеороликах по сборке и руководствах по эксплуатации в формате PDF, мы понимаем, что не все проблемы являются шаблонными. Чтобы обеспечить вам быструю помощь, мы предоставляем наш номер телефона, адрес электронной почты и контактную форму на нашей странице контактов.

  • Часто задаваемые вопросы
  • Инструкции в формате PDF по сборке модели
  • Информация о замене деталей
  • Видео сборки
  • Политика соответствия цен
  • Свяжитесь с нами

В UGears мы стремимся обеспечить превосходное обслуживание клиентов и поддержку в каждой точке взаимодействия. От оснащения каждой страницы продукта подробным описанием продукта до реализации программы лояльности для наших самых преданных клиентов, мы всегда стремимся улучшить качество обслуживания клиентов. Если у вас есть предложения по нашей коллекции механических передач или если вы столкнулись с проблемой, которую мы не обнаружили, мы хотели бы услышать об этом. Ваш вклад только поможет нам продолжать совершенствоваться.

Сопутствующие товары

Подробнее

Аэрочасы UGears

89,99 $

Подробнее

UGears Ветряной шторм Дракон

56,99 $

Подробнее

UGears Глобус

47,99 $

Подробнее

Янтарная коробка UGears

69 долларов. 99

Подробнее

Старинная шкатулка UGears

54,99 $

Подробнее

Часы UGears в стиле стимпанк

13,99 $

Подробнее

Бабочка UGears

49,99 $

Подробнее

Тримаран UGears Merihobus

$ 59.99

Подробнее

Велосипед UGears VM-02

37,99 $

Подробнее

Пистолет UGears Wolf-01

29,99 $

Подробнее

Сундук с сокровищами UGears

54,99 $

Подробнее

UGears Hurdy-Gurdy

$ 89.99

Ремонт промышленных редукторов — Бенисия, Калифорния

Unico Mechanical предлагает полный спектр услуг по ремонту и техническому обслуживанию промышленных редукторов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *