Как работает клапан егр на дизеле: Что стоит знать о системах EGR

принцип действия, неисправности. Стоит ли глушить клапан EGR? — Турбобаланс

Многие автолюбители считают, что клапан EGR нужно обязательно глушить. Но другие уверены, что не стоит этого делать. Давайте разберемся в том, что собой представляет эта система.

Система рециркуляции отработанных газов(EGR) часто выходит из строя и вызывает нестабильность работы двигателя на ХХ. В некоторых случаях из-за такой неисправности машина может просто заглохнуть в самый ненужный момент, например на обгоне(. Естественно, никакой радости такие проблемы не доставляют. Причем не все мастера могут справиться с этой бедой.

Многие привыкли «лечить» стандартные неисправности, когда двигатель троит, дергается или не заводится. Поломка EGR — весьма сложная для решения проблема, которая может маскироваться под пропуск воспламенения или же «притворяться» подсосом воздуха. Двигатель сначала может нормально завестись и хорошо работать, но вскоре выдать странные перебои. Поэтому диагностировать поломку системы непросто. Да и не в каждой мастерской есть оборудование для проверки ЕГР.

Для чего нужна система EGR?

Изначальное ее назначение — защита окружающей среды. Часть отработанных газов направляется в цилиндры по патрубкам системы, за счет чего снижается температура горения и, соответственно, количество СО2. Но не все так идеально, слабое звено этой великолепной системы — клапан ЕГР. Многие считают, что эта деталь вообще не нужна, но он постоянно опрашивается «мозгами» машины и влияет на систему впрыска. Поэтому если просто отключить клемму от этой детали, блок управления замучает жалобами на ошибку управления двигателем. К тому же работа мотора будет корректироваться с учетом неисправности, что приведет к увеличению расхода топлива, потере мощности и прочим проблемам. Но здесь возможны варианты. В некоторых авто управление происходит через электромагнитный клапан ЕГР и вакуум из впускного коллектора, а в других — на основании данных датчика температуры охлаждающей жидкости и других датчиков.

Признаки неисправности системы EGR

Обычно это выражается в виде рывков при движении на низких оборотах. Может теряться мощность и повышаться расход. Но самый надежный показатель — соответствующая ошибка.

Стоит или нет глушить клапан EGR?

Сначала о цели. Глушат клапан, чтобы сажа и выхлопные газы не поступали обратно в коллектор. В итоге в цилиндры поступает больше чистого кислорода, и топливо сгорает лучше. Многие приходят к решению о том, что стоит заглушить клапан ЕГР после нескольких его прочисток. Обычно борцам за экологию достаточно лишь пару раз взглянуть на не слишком приятную субстанцию, налипшую на клапан, чтобы понять, что им не хочется, чтобы это летело обратно во впускной коллектор. Чтобы перекрыть клапан ЕГР, нужно открутить болты и достать прокладку. Далее из листа стали вырежьте по ее форме новую глухую прокладку, в которой должно быть только 2 отверстия для болтов. Теперь ставим обе прокладки на место. Можно также отсоединить вакуумный шланг. Многие автовладельцы отмечают, что после таких действий пропадает турбояма, уходит дымность при резком ускорении, подъеме в гору и на повышенных оборотах, улучшается динамика.После этого в обязательном порядке следует отключить клапан EGR программно.

Чистка клапана ЕГР на дизеле | Цена

29

01.21

0

4.9K

Так ли эффективна чистка клапана ЕГР на дизеле? Мы разберем чистку, замену и отключение клапана egr, чтобы определить в каких случаях их нужно использовать.

Принцип работы ЕГР

Газы, которые уже были отработаны, частично перезапускаются в камеру сгорания для их полного прожига и, таким образом, уменьшения количества вредных выбросов в атмосферу. Клапан ЕГР — и есть та деталь, которая открывает этот канал, и закрывает его. Он постоянно работает в таком режиме.

Со временем исполнительный механизм клапана ЕГР может прийти в негодность по таким причинам:

  • просто из-за выработки ресурса самой детали, которой производитель отмерял определённое время
  • из-за неправильного формирования топливной смеси, вследствие чего происходит засорение
  • через вентиляцию картерных газов в патрубок забора воздуха на турбину попадает масло (картерные газы содержат в себе большое количество масла) и формирует сажевый налет, который закоксовывает ЕГР.

Вследствии чего выскакивает ошибка и хозяину автомобиля необходимо принимать решение что ему делать: ехать на СТО или устранять проблему самостоятельно. После решает что делать с ЕГР: просто его помыть, почистить, поменять, или вовсе произвести отключение ЕГР.

Сейчас мы вам по полочкам разложим какие методы существуют и какие у них преимущества и недостатки.

1. Чистка клапана рециркуляции

Если загорелась ошибка по клапану рециркуляции, первый вариант и самый недорогой, но к сожалению и малоэффективный — попробовать его почистить.

Порядок чистки клапана рециркуляции:

  • разбирается узел
  • разбирается деталь
  • достается клапан рециркуляции
  • моется технической жидкостью, очистителем карбюратора, либо же другими средствами, которые подходят для очистки подобных вещей
  • устанавливается обратно, собирается, подключается.

Обнуляются коды неисправности и надеемся что ошибка больше не вылезет. Чаще всего она возвращается.

Плюсы: хорошо, экологично и относительно недорого.

Минусы: далеко не всегда помогает, либо же помогает, но ненадолго.

2. Замена клапана рециркуляции

Второй вариант уже будет значительно дороже — всё-таки новая деталь стоит от 100 до 300 у.е. в зависимости от модели автомобиля. Мы бы назвали это самым правильным вариантом решения вопроса, т.к. новая деталь — всегда лучше чем старая мытая деталь и ресурс у нее больше.

Плюсы: новая деталь всегда более исправна, откалибрована на заводских параметрах, она будет правильно работать, выполнять свою функцию так как она должна и в заданном объеме эксплуатации.

Минусы: цена. К сожалению, относительно высокая цена — определенный минус. К минусам ещё можно отнести то, что новый ЕГР тоже через какое-то время может прийти в негодность. Следовательно если на заводском ЕГР проехали 100 000 км, то следующий ЕГР поломается ещё быстрее. Потому что во-первых, детали которые поставляются на первичную сборку всегда выше качеством и долговечнее чем те, которые поставляют на вторичный рынок запчастей.

3. Отключение клапана рециркуляции

Программное отключение клапана ЕГР — ещё один вариант решения вопроса, который подразумевает обход системы контроля экологичности выхлопных газов.

Плюсы: навсегда, по крайней мере, пока исправен блок управления двигателем и не пришлось менять прошивку.

Минусы: по цене немного дешевле чем новый, но тоже не всегда. Есть такие машины, на которые ЕГР очень сложно купить — их нужно долго ждать по заказу. И тогда отключение ЕГР — единственный правильный вариант. Если новый ЕГР стоит 100 у.е., а удаление ЕГР стоит 200 у.е. — то наверное логичнее будет поставить новый. Если цена нового более 300, то отключение клапана EGR — лучшее решение.

Нужна консультация?

Наш специалист вам перезвонит!

Заказать звонок

29.01.21

Что делать, если машина не заводится в морозную погоду?

Крайне часто владельцам дизельных автомобилей приходится сталкиваться с …

29.01.21

Проверка компрессии дизельного двигателя

Компрессия в моторе является одним из ключевых параметров, благодаря кот…

Клапан рециркуляции отработавших газов EGR FAQ | Гипермилинг | Советы по экономии топлива | Новости отрасли

Проблемы с дизельными сажевыми фильтрами являются горячей темой для владельцев современных дизельных автомобилей, однако есть еще одна механическая проблема в виде клапана рециркуляции отработавших газов или EGR, который беспокоит водителей гораздо дольше.

EGR или Клапан рециркуляции выхлопных газов — это устройство, которое направляет часть выхлопных газов обратно в процесс сгорания (вход). Этот процесс в первую очередь направлен на снижение уровня закись азота (NOx) выбрасывается через выхлопную систему.

NO2 сам по себе является вредным загрязнителем воздуха, но также реагирует в атмосфере с образованием озона (O3) и кислотных дождей. Мерзкая штука!

Клапаны EGR работают, перенаправляя часть выхлопных газов автомобиля обратно во впускной коллектор. В автомобилях старшего поколения клапан рециркуляции отработавших газов контролировался простыми датчиками, такими как датчики температуры и вакуума. В современных автомобилях ими управляет мозг или ЭБУ (электронный блок управления).

  • Уменьшение выбросов Клапан снижает образование закиси азота с использованием рециркулируемых выхлопных газов, что снижает температуру камеры сгорания. Опасные выбросы закиси азота образуются, когда температура в камере двигателя поднимается выше 2500 F. Поддерживая температуру камеры сгорания, клапан рециркуляции отработавших газов может уменьшить выбросы закиси азота
     
    NOx, производимые двигателем автомобиля.

Клапан рециркуляции отработавших газов также приносит пользу вашему автомобилю на

  • Снижение потенциальной потери дросселирования в двигателях с искровым зажиганием (например, бензиновых) при частичной нагрузке
  • Увеличение срока службы двигателя за счет снижения температуры цилиндров (особенно срока службы выпускного клапана)

Как и в большинстве современных автомобилей, когда ЭБУ обнаруживает проблему, он отображает либо соответствующую сигнальную лампочку, либо лампочку проверки двигателя.

Если у вас есть доступ к инструменту ODB ii, вы вполне можете прочитать код неисправности, о котором сообщает автомобиль. Наиболее распространенный код неисправного или неисправного клапана рециркуляции отработавших газов — 9.0003
  • P0401 — Недостаточный поток EGR
  • P0402 — Обнаружен избыточный поток рециркуляции отработавших газов (EGR)
  • P0403 — Неисправность цепи рециркуляции отработавших газов

Если у вас нет доступа к инструменту сканирования ODB ii, он вполне может помочь вам диагностировать эту и будущие проблемы без помощи механика, что избавит вас от дорогостоящих диагностических ощущений. И на ebay, и на amazon есть большой выбор инструментов ODB ii по очень разумным ценам.

Если вы сообщаете об одном из приведенных выше кодов, также может помочь обратиться за советом на один из многочисленных форумов или клубов владельцев, обслуживающих вашу модель автомобиля, чтобы узнать, может ли кто-нибудь подтвердить, чему соответствует код ошибки.

Несмотря на то, что клапаны рециркуляции отработавших газов обеспечивают значительные преимущества для окружающей среды и качества воздуха, они также связаны с проблемами, с которыми чаще всего сталкиваются владельцы дизельных автомобилей.

  • Повышенное содержание твердых частиц в выхлопных газах
    Клапаны рециркуляции отработавших газов уменьшают доступный кислород в цилиндре, что, в свою очередь, увеличивает образование твердых частиц (топливо, сгоревшее лишь частично). Это чаще всего происходит с дизельными двигателями и традиционно проблема с дизельными двигателями. Эти твердые частицы являются одной из основных причин, по которой дизельные двигатели теперь оснащены сажевыми фильтрами или DPF. Неисправный клапан рециркуляции отработавших газов, который застрял в открытом положении, увеличит количество твердых частиц, вырабатываемых двигателем, в результате чего ваш DPF заблокируется быстрее, чем обычно. Узнайте больше о фильтрах DPF на нашей странице часто задаваемых вопросов о сажевых фильтрах.
  • Детонация
    Это также известно как стук или искровой стук. Это может произойти, когда ваша система EGR просто не работает, когда клапан EGR отключен или когда ваше выпускное отверстие забито углеродом.
  • Пропуски зажигания или неровный холостой ход
    Это происходит, когда клапан EGR не закрывается, что приводит к утечке выхлопных газов во впускной коллектор.
  • Затрудненный запуск
    Это может произойти, когда клапан рециркуляции отработавших газов не закрывается, что приводит к утечке вакуума во впускной коллектор.

С течением времени клапаны системы рециркуляции отработавших газов и их неисправность из-за накопления нагара и других отложений, связанных с прохождением через них выхлопных газов. Это может привести к тому, что устройство застрянет в открытом, закрытом состоянии или даже полностью выйдет из строя.

Эти вредные отложения можно удалить несколькими способами

  • Замена клапана EGR
    Самый быстрый, простой и быстрый способ разблокировать клапан EGR — заменить его новым. Однако замачивание или смазка локтей не требуются, если только вы не умеете обращаться с гаечными ключами, и ваш местный механик возьмет с вас плату за эту процедуру.
  • Снятие и очистка клапана рециркуляции отработавших газов
    Следующим лучшим вариантом замены клапана рециркуляции отработавших газов является его очистка. Это также потребовало удаления устройства, однако без дополнительных затрат на запасные части. Обычно клапан погружают в раствор, такой как очиститель карбюратора, и оставляют на некоторое время. Затем его можно полностью очистить с помощью прочных щеток и небольшого количества смазки для локтя. Просто помните, что нельзя погружать в воду какие-либо электрические разъемы, если вы оставляете их замачиваться, и убедитесь, что вы заменили все прокладки, которые вам нужно удалить.
  • Распылители для очистки EGR
    Если снятие клапана EGR немного превышает ваши механические возможности, в розничных магазинах, таких как Amazon, можно приобрести различные спреи для очистки EGR. Они распыляются непосредственно во впускной коллектор (после турбины) или непосредственно во впускную систему (снимите воздушный фильтр и распылите). Они содержат химические вещества, которые растворяют смолу, лак, смолу, углерод и отложения с клапанов, обеспечивая их правильную работу.
    Эти продукты предназначены для очистки всей системы впуска и клапана рециркуляции отработавших газов, и, судя по сообщениям на форуме и прочитанным отзывам, они работают очень хорошо. Просто будьте осторожны, чтобы внимательно следовать указаниям.
  • Присадки к топливу
    Существует ряд присадок к топливу, которые, как утверждается, способны очищать клапан рециркуляции отработавших газов без снятия или физической очистки устройства. Мы предлагаем вам держаться подальше от таких продуктов и инвестировать свое время и деньги либо в профессиональную очистку, либо в то, чтобы сделать работу самостоятельно.

Засоренный клапан системы рециркуляции отработавших газов, на котором образовалось большое количество сажи и нагара

 

Целая индустрия создана для удаления и блокировки проблемных клапанов системы рециркуляции отработавших газов.

Блокировка или полное удаление клапана до сих пор является предметом споров. Прежде чем браться за заглушку, примите во внимание следующее.

  • Его удаление не улучшит производительность
    Клапаны рециркуляции отработавших газов не открываются при полностью открытой дроссельной заслонке. Его удаление не даст вам пару дополнительных лошадей для светофора GP, однако неисправность может снизить вашу мощность.
  • Его удаление не сэкономит вам топливо
    Как и выше, система рециркуляции отработавших газов предназначена для снижения температуры камеры сгорания с целью снижения вредных выбросов. Побочным эффектом этого является то, что двигатель работает более эффективно, экономя топливо и окружающую среду от вредных выбросов закиси азота (NOx).

Это вопрос, размещенный в разделе комментариев на этой странице, и очень хороший. Вы можете узнать больше об этом на нашей странице Незаконно ли удалять или отключать клапан EGR?

Мы надеемся, что эта статья оказалась вам полезной, и со временем мы будем дополнять ее содержание. Мы будем рады узнать о вашем опыте решения проблем, связанных с рециркуляцией отработавших газов, поэтому, пожалуйста, не стесняйтесь оставлять комментарии ниже.0001

Авто Новости

  • Сообщение от admincj2020

05

октября

КЛАПАН EGR: ТЕХНИЧЕСКИЕ ОПИСАНИЯ И СОВЕТЫ ПО УХОДУ

Знаете ли вы, что клапан EGR чаще всего выходит из строя на дизельных автомобилях? Каково его назначение и как поддерживать его в хорошем рабочем состоянии? Эксперты Metal 5 анализируют ситуацию для вас.

ЧТО ТАКОЕ КЛАПАН EGR?

Изобретенный в США в 1970-х годах и испытанный Generals Motors для снижения выбросов NOx (оксида азота), клапан EGR (рециркуляции отработавших газов) стал обязательным для современных дизельных двигателей в соответствии с европейскими стандартами контроля загрязнения, которые с 2015 года , ввели максимальную норму выбросов 80 мг/км (по сравнению с 180 мг/км в 2009 году).

Таким образом, клапан рециркуляции отработавших газов представляет собой систему, которая устраняет частицы токсичных газов, выделяемые двигателем путем повторного впрыска части выхлопных газов во впуск. В зависимости от типа двигателя количество повторно впрыскиваемого газа варьируется от 5 до 35%.

Принцип

При работе дизельного двигателя на холостом ходу или на малых оборотах (2500 об/мин) часть выхлопных газов не сгорает полностью, что приводит к выбросу в атмосферу избытка оксида азота и мелких частиц.

Чтобы свести к минимуму эти выбросы, противоречащие европейским стандартам, производители установили клапанную часть, которая перенаправляет эти выхлопные газы в систему впрыска, чтобы они сгорали во второй раз перед охлаждением. Это второе сгорание механически уменьшает содержание мелких частиц.

Несмотря на то, что эта система эффективна в контроле уровня выбросов Nox, ее недостаток заключается в образовании сажи, которая в конечном итоге засоряет систему впрыска и сам клапан. Действительно, если забитый клапан остается закрытым, автомобиль будет работать нормально, но будет больше загрязнять окружающую среду. И наоборот, если клапан остается постоянно открытым, он может серьезно повредить впускную систему вашего автомобиля. По этой причине вы должны регулярно заботиться о своей системе рециркуляции отработавших газов, предпринимая правильные шаги и действия.

Наш экспертный совет по поводу вашего клапана EGR

Потеря мощности, загорание двигателя, черный дым и т. д.: если вы заметили какие-либо из этих симптомов, ваш клапан EGR, вероятно, поврежден. Не паникуйте, прежде чем подумать о замене, есть несколько простых вещей, которые вы можете сделать, чтобы очистить его.

Действительно, отказ клапана EGR обычно происходит в результате коротких ежедневных поездок на малых оборотах с холодным двигателем. По этой причине мы рекомендуем вам ехать по автомагистрали на высокой скорости около 130 км/ч или около 3000 оборотов в минуту в течение 15 минут, чтобы сжечь углерод, который накапливается в системе.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *