Как работает коробка вариатор на автомобиле: Как работает вариатор — принцип работы, устройство

Содержание

Бесступенчатые коробки передач. Вариатор

Общепринятые сегодня ступенчатые коробки передач имеют врожденный, заложенный в них конструктивно недостаток: набор фиксированных передаточных чисел лишь усредненно может отражать весь спектр постоянно меняющихся внешних условий. Даже при простом прямолинейном разгоне по ровной дороге на каждой из ступеней двигателю сначала приходится преодолевать внешнюю нагрузку (в данном примере – силу инерции), передача может оказаться более высокой, чем нужно, затем передача оказывается уже более низкой, чем требуется. «Точность» передач можно повышать, увеличивая количество ступеней в коробке, что ограничено прежде всего физически. К тому же при этом от «усредненности» избавиться все равно не удастся. Поэтому для постоянного «попадания в нужный момент» передаточное число должно не «скакать», а «плавать», для чего ступени из трансмиссии необходимо исключить.

Бесступенчатое изменение передаточного числа обеспечивает гидротрансформатор. Но диапазон его работы довольно узок, и для применения на автомобиле к нему приходится добавлять ступенчатую коробку передач.

Недостатков вышеперечисленных устройств лишен вариатор – в основе своей механическая, а поэтому работающая с небольшими потерями бесступенчатая трансмиссия с внешним управлением, которое позволяет автоматически плавно изменять передаточное число, выбирая наиболее оптимальное согласно внешней нагрузке и оборотам двигателя, тем самым, давая возможность максимально эффективно использовать его мощность. В технике существует множество различных конструкций такого типа, но на автомобиле получили распространение два вида вариаторов – клиноременной и тороидный.

Бесступенчатые передачи могут быть:

  • механическими (ременными или фрикционными)
  • гидравлическими
  • электрическими

Клиноременной вариатор состоит из нескольких (как правило, одной — двух) ременных передач, где шкивы образованы коническими дисками, за счет сдвигания и раздвигания которых изменяются диаметр шкивов и, соответственно, передаточное число.

Рис. Принцип работы вариаторной передачи:
1 – ведущий привод; 2 – набор первичных аксиально перемещаемых дисков; 3 – набор вторичных аксиально перемещаемых дисков; 4 – ведомый привод; 5 – передающая цепь

Для трогания автомобиля с места используются обычное сцепление или небольшой гидротрансформатор, который вскоре после начала движения блокируется. Управление дисками шкивов осуществляет электронная система из сервоприводов, блока управления и датчиков.

Разные фирмы разработали каждая свою конструкцию клиноременного вариатора, так на Audi в трансмиссии Multitronic вместо ремня применяют цепь, а Honda ставит набранный из металлических пластин ремень, но принцип от этого не меняется.

Одной из первых вариаторных передач, нашедших практическое применение, была клиноременная передача, устанавливаемая на шведских автомобилях «Вольво».

Клиноременная передача

Вариатор на автомобиле «Вольво» установлен в трансмиссии между главной передачей и ведущими колесами. Изменение передаточного числа в вариаторе происходит автоматически за счет изменения диаметров шкивов. Ведущая шестерня 1 главной передачи находится в зацеплении с двумя шестернями 2 и 5, свободно сидящими на валу 3. Шестерни могут соединяться с валом через кулачковую муфту 4, при включении левой шестерни происходит движение автомобиля вперед, правой – задний ход.

На обоих концах поперечного вала 3 закреплены ведущие шкивы вариатора 6. Левая часть шкива закреплена на валу жестко, правая может перемещаться вдоль оси вала. Подвижный правый шкив соединен с грузиками центробежного регулятора 11 и с поршнем цилиндра, связанного с впускным трубопроводом двигателя. Ведомый шкив 8 также состоит из двух частей, при этом правая неподвижна на ведомом валу, а левая подвижна в осевом направлении и нагружена пружиной 9. Ведомый вал вариатора через редуктор связан с ведущими колесами автомобиля.

Работает вариатор следующим образом. При малой частоте вращения коленчатого вала (начало трогания автомобиля) пружина 9 выжимает ремень на ведомом шкиве на больший радиус. Вследствие малой частоты вращения и  сдвинутых грузиков регулятора 11 половины 6 ведущего шкива раздвинуты за счет действия пружины 14, и ремень располагается на малом радиусе. Передаточное число наибольшее. По мере разгона автомобиля и увеличения частоты вращения вала 3 увеличивается сила действия центробежного регулятора, которая смещает подвижную часть шкива и увеличивает его рабочий диаметр. Разрежение, создаваемое во впускных трубопроводе двигателя, передается в цилиндр 13, связанный с подвижной частью шкива. При уменьшении нагрузки, когда разрежение во впускном трубопроводе возрастает, рабочий диаметр шкива ведущего увеличивается, уменьшая   передаточное   число.   Таким   образом, осуществляется автоматическое изменение передаточного числа вариатора в зависимости от скорости движения и нагрузки двигателя.

Рис. Клиноременная передача:
1– ведущая шестерня; 2, 5 – шестерни; 3 – вал; 4 – кулачковая муфта; 6 – ведущий шкив вариатора; 7 – ремень; 8 – ведомый шкив; 9, 12, 14 – пружины; 10 – цилиндрическая передача; 11 – центробежный регулятор;  13 – цилиндр

Бесступенчатые коробки передач с электронным управлением

В результате развития электроники появились бесступенчатые коробки передач с электронным управлением, представителем которых является  коробка передач «Ауди» для модели А6 2. 8, оснащенной двигателем мощностью 193 л. с. с крутящим моментом 280 Нм.

Основными элементами бесступенчатой коробки передач автомобиля А6 2.8 являются:

  • механизм включения для начала движения (фрикционы с дисками в масле), ведущий и ведомый шкивы с аксиально перемещаемыми дисками и стальной ремень, предназначенный для передачи мощности
  • система электронно-гидравлического управления коробкой передач
  • узел движения задним ходом
  • главная передача с дифференциалом

Рис. Схема бесступенчатой коробки передач автомобиля Ауди:

1 – маховик с встроенным демпфером; 2 – фрикционы для движения задним ходом; 3 – промежуточная передача; 4 – вариатор с цепью; 5 – электронный блок управления коробкой; 6 – гидравлическое управляющее устройство; 7 – гидравлическая система передвижения вариаторов; 8 – фрикционы для движения передним ходом; 9 – планетарный передаточный механизм

Вариатор состоит из ведущего и ведомого конических шкивов с аксиально перемещаемыми дисками, и передающей вращения специальной цепи. На ведущий привод передается вращения от двигателя через промежуточный передаточный механизм, ведомый привод передает крутящий момент на дифференциал. При передачи движения цепь всегда натянута.

Для плавного трогания с места при включения передачи переднего и заднего хода служит многодисковое сцепления включаемое с помощью гидравлики. Изменение направления вращения производится с помощью шестерен планетарного механизма.

Для привода ведомого шкива применяется многорядная стальная цепь, при этом со шкивами контактируют не сегменты ремня, как было в прежних конструкциях, а скошенные торцы соединительных осей звеньев. Чтобы исключить проскальзывание, прижим скошенных торцов осуществляется сложной следящей гидравлической системой, которая создает в каждый момент необходимое давление от 20 до 60 кгс/см2. В результате износ штифтов составляет лишь 0,2 мм за весь срок службы.

Рис. Вариаторная цепь:
1 – соединительные оси; 2 – звенья; а – вид сверху; б – вид сбоку

Цепь обеспечивает не только передачу значительной нагрузки, но еще и изменение передаточного отношения в диапазоне от 1:2,1 до 1:12,7. Это позволило отказаться от гидротрансформатора, а значит, и от дополнительных потерь мощности.

Управление коробкой передач осуществляется с помощью электронного блока управления. Для принятия определенного решения в блок управления поступает информация от различных датчиков: частоты вращения коленчатого вала двигателя, частоты вращения входного передаточного механизма, положения педали подачи топлива, крутящего момента двигателя, температуры масла в коробке передач.

Электронный блок управления способен распознать по характеру движения педали подачи топлива, какой режим предпочитает водитель – экономичный или спортивный. В последнем случае уже со скорости 60 км/ч вариатор включает режим «овердрайв», то есть занижает передаточное отношение.  При энергичном нажатии педали подачи топлива включается спортивный режим. Блок управления реагирует включением пониженной передачи и на наличие прицепа или крутого подъема, необходимость торможения двигателем. Программа блока управления позволяет работать коробке передач в ручном режиме, когда из памяти извлекаются заранее запрограммированные значения передаточного отношения.

В этом случае бесступенчатая коробка действует как шестиступенчатая коробка передач с последовательным переключением.

Ауди с бесступенчатой коробкой передач расходует на 0,9 л/100 км меньше топлива, чем с традиционной автоматической коробкой, и на 0,2 л меньше, чем с механической пятиступенчатой коробкой передач. При этом разгон до 100 км/час занимает соответственно на 1,3 с и на 0,1 с меньше времени.

Тороидный вариатор

К бесступенчатым передачам относится и тороидный вариатор, применяемый в автомобилях японского производства «Глория» и «Скайлайн».

Рис. Схема тороидного вариатора:
а – высшая передача; б – низшая передача; 1 – ведущий диск; 2 – ведомый диск; 3 – промежуточные ролики

Вариатор состоит из соосных дисков ведущего 1, ведомого 2 и промежуточных роликов, передающих момент от одного диска к другому. Один диск является ведущим, а другой – ведомым. Передача крутящего момента обеспечивается силами трения между рабочими поверхностями дисков и роликов. Для изменения передаточного числа меняются положение роликов и их радиусы, по которым ролики обкатывают диски.

В зависимости от угла поворота ролика ведомый диск может вращаться с той же скоростью, что и ведущее (если ролик горизонтален), с большей или меньшей (если ролик поворачивается).

Поскольку все усилие сосредоточено в пятне контакта, то для поворота роликов должны использоваться особые устройства, способные преодолевать силу прижатия ролика к диску (до 3000 Нм). Возможность передачи таких усилий обеспечивается применением высококачественных сталей, особых масел и специальной системой, в которой управляемый электронным блоком управления прецизионный гидравлический механизм перемещает обоймы с роликами вверх или вниз на микроскопическую величину, а далее, из-за возникшего сдвига относительно оси дисков, ролик поворачивается сам.  Кроме того, чтобы раз­грузить детали и уменьшить размеры тороидной коробки передач, в ней работают два вари­атора. При использовании тороидного вариатора в трансмиссии автомобиля так же, как и в случае клиноременного, необходимо обеспечить возможность получения заднего хода и отключения вариатора от двигателя с помощью сцепления. Задний ход обеспечива­ет планетарная передача, а для нейтральной передачи используется гидро­трансформатор.

Для смазки бесступенчатых коробок передач специальное масло с маркировкой CVT, которое не совместимо с маслом ATF, применяемом для традиционных автоматических коробок передач.

Бесступенчатые коробки передач до сих пор не нашли широкого применения из-за некоторых имеющихся в них существенных недостатков по сравнению с механическими ступенчатыми коробками (размер, масса, диапазон преобразования, производственные расходы, к.п.д. коробки передач, компоновочные ограничения).

Ремонт вариаторов

Что такое бесступенчатая коробка передач?

Бесступенчатая коробка передач (также Вариатор), или CVT (англ. continuously variable transmission), является одним из видов автоматических коробок передач, которая обеспечивает больше полезной мощности, лучшую экономию топлива и более гладкое движение автомобиля, чем традиционная ступенчатая автоматическая коробка передач.

Как CVT работает?

Традиционные автоматические трансмиссии используют набор передач, который обеспечивает заданное число коэффициентов (или скоростей). Передачи включаются, чтобы обеспечить наиболее подходящий коэффициент для заданной конкретной ситуации: низкие передачи для начала, средние для ускорения и прохождения, и более высокие передачи для экономичного плавного движения после набора скорости (круиза).

CVT меняет передачи при помощи двух шкивов переменного диаметра, каждый в форме пары противоположных конусов с металлической лентой или цепью хода между ними. Один шкив соединен с двигателем (входной вал), а другой с ведущими колёсами (выходной вал). Половинки каждого шкива подвижны; когда половинки шкива сближаются, ремень вынужден ездить выше по шкиву, эффективно делая диаметр шкива больше.

Изменением диаметра шкивов изменяется соотношение передач в трансмиссии, так же, как в 10 — скоростных велосипедных передачах цепь на больших или меньших звёздочках, меняет большие и меньшие передачи.

Делая входной шкив меньше, а выходной шкив больше получаем пониженные передачи (большое количество оборотов двигателя, производит небольшое количество выходных оборотов) для лучшего ускорения на низкой скорости. Когда машина разгоняется, шкивы варьируют их диаметр на меньший, чтобы уменьшить число оборотов двигателя, когда скорость автомобиля возрастёт. Это то же самое, как поступает обычная ступенчатая фрикционная коробка передач, но вместо того, чтобы изменять соотношение по стадиям (переключать передачи как таковые), вариатор непрерывно меняет соотношение передач — откуда и появилось его название.

Управление автомобилем с вариатором

Управления вариатором в точности такое же, как стандартным автоматом: две педали (газ и тормоз) и сдвиг селектора положения передач в стиле PRNDL. При движении автомобиля с вариатором, вы не услышите и не почувствуете переключения передач — CVT просто поднимает и опускает обороты двигателя по мере необходимости, вызывая более высокие обороты двигателя для лучшего ускорения, и более низкие обороты для лучшей экономии топлива во время круиза.

Многие люди сначала приходят в замешательство из-за первых секунд разгона автомобиля, оснащённого CVT, при сильном нажатии педали акселератора, появляется ощущение схожее с пробуксовки сцепления на механической коробке передач, или провалом попытки переключения автоматической коробкой передач. Это нормально, ведь вариатору необходимо время отрегулироваться относительно оборотов двигателя, чтобы обеспечить оптимальную мощность для ускорения. Некоторые вариаторы заранее запрограммированы производителем, изменять передаточное отношение шагом, что соответствует работе «типтроника» автоматической трансмиссии.

Преимущества CVT

Двигателям нет необходимости развивать полную мощность во всем диапазоне скорости, они имеют конкретные скорости, где крутящий момент (тяговое усилие), мощность (скорость) и эффективность использования топлива в их самом сбалансированном уровне. Потому что не установлены фиксированные передачи, чтобы привязывать данную скорость движения непосредственно к заданной скорости вращения двигателя, CVT позволяет изменять скорость вращения двигателя по мере необходимости, для достижения максимальной мощности, а также максимальной эффективности использования топлива. Это позволяет CVT, обеспечивать более быстрое ускорение, чем обычной автоматической или механической коробкой передач, обеспечивая при этом превосходную экономию топлива.

Недостатки CVT

Самой большой проблемой CVT является восприятие пользователем. Поскольку звуки исходящие из под капота, кажутся странными для слуха, привыкших к традиционной механической и автоматической коробками передач. Хотя вариаторы и обеспечивают плавный, быстрый рост ускорения на максимальную мощность, для некоторых водителей эта плавность наоборот кажется медлительной, когда на самом деле CVT разгоняет автомобиль быстрее традиционной АКПП.

Автопроизводители пошли на многое, чтобы сделать CVT похожей на привычную ступенчатую АКПП в ощущениях при вождении. Многие вариаторы запрограммированы, так чтобы имитировать «кик-даун» и передавать ощущение стандартное для гидро-механических фрикционных автоматов, когда педаль резко вдавливается в пол, и многие вариаторы предлагают «ручной» режим знакомый многим как «типтроник», имитирующий обычное ступенчатое переключение передач.

Поскольку ранние варианты автомобильных вариаторов были ограничены относительно количества лошадиных сил, с которыми они могли справиться, было некоторое беспокойство по поводу долгосрочности и надежности CVT. Передовые технологии сделали CVT намного надежнее. Nissan имеет более миллиона автомобилей, оснащённых вариаторами, на службе у автомобилистов по всему миру и говорит, что их долгосрочная надежность сравнима с обычными ступенчатыми АКПП.

«Power-split transmission» : CVT , которая не является CVT

Несколько гибридов, в том числе семейство Toyota Prius , используют тип коробки передач под названием «power-split transmission». В то время как данные коробки передач считаются вариаторами, они не используют ремень и шкивы, вместо этого они используют планетарный редуктор, работающий с обоими двигателями, бензиновым и электромотором. Изменяя скорость электродвигателя, скорость бензинового двигателя также меняется, что позволяет работать либо с постоянной скоростью, когда автомобиль ускоряется или останавливается полностью.

История CVT

Леонардо да Винчи набросал первый CVT в 1490 году. Голландский автопроизводитель DAF впервые начал использовать Вариаторы в своих автомобилях в конце 1950-х, но ограничения технологии сделали вариаторы непригодными для двигателей с более чем около 100 лошадиных сил. В конце 80-х и начале 90-х, Subaru предложили CVT в их Justy мини-автомобиле, в то время как Honda также использовала вариатор в Honda Civic HX из конца 90-х. Улучшенные вариаторы, способные работать в паре с более мощными двигателями, были разработаны в конце 90-х и начале 2000-х годов, и вариатор теперь можно найти в автомобилях от Nissan , Audi , Honda, Mitsubishi и других автопроизводителей.

Как работает коробка передач автомобиля?

Что такое коробка передач?

Если вы не водите электромобиль , ваш автомобиль будет оснащен коробкой передач, позволяющей переключать передачи во время движения.

Современные автомобили доступны с различными коробками передач, что дает вам широкий выбор при выборе автомобиля, соответствующего вашим потребностям и требованиям.

Хотя мы уже рассмотрели различия между механической и автоматической коробками передач , мы предоставили руководство по коробкам передач и их работе.

Краткий обзор этого руководства

  • Как работает механическая коробка передач?
  • Что такое полуавтоматическая коробка передач?
  • Что такое вариаторная коробка передач?
  • Часто задаваемые вопросы

Как работает механическая коробка передач?

Не вдаваясь в подробности, процесс переключения передач включает следующие компоненты:

  • Сцепление в сборе и педаль
  • Валы и шестерни
  • Селекторы и синхронизаторы

Чтобы ваш двигатель передал свою мощность на колеса, он должен пройти через коробку передач (также известную как трансмиссия). Для этого мощность передается через вал, соединяющий двигатель и коробку передач.

Однако при переключении передач вал необходимо отсоединять от двигателя. Здесь в дело вступает сцепление, так как его компоненты работают вместе, чтобы отсоединить вал от двигателя при нажатии на педаль сцепления.

После того, как вы переключили передачу, отпускание педали позволяет узлу сцепления плавно соединить мощность двигателя с коробкой передач через упомянутый выше вал.

Теперь, когда мощность передается на коробку передач, она вращает ряд других валов, на которых установлены шестерни. Когда вы переключаетесь на более высокую или более низкую передачу, вилка селектора в трансмиссии включает передачу, которую вы выбрали с помощью синхронизатора.

После включения передачи коробка передач сможет направить мощность от двигателя на ведущие колеса.

Что такое полуавтоматическая коробка передач?

Полуавтоматическая коробка передач позволяет вам выбирать между управлением автомобилем в ручном или автоматическом режиме, предоставляя вам лучшее из обоих миров.

Вы не найдете педали сцепления в полуавтомате, как в механической коробке передач. Вместо этого у вас будет опыт, аналогичный автомату, где вы просто выбираете, хотите ли вы двигаться вперед или назад, а автомобиль позаботится обо всем остальном.

В отличие от традиционного автоматического режима, у вас будет возможность перейти в ручной режим. Обычно это делается путем перемещения селектора передач в специальное положение, что затем дает автомобилю понять, что вы хотите вручную ввести выбранные передачи.

В зависимости от автомобиля вы сможете переключать передачи, перемещая селектор передач вперед или назад, или в вашем автомобиле за рулевым колесом будут расположены подрулевые лепестки.

Преимущества полуавтоматической коробки передач

  • Выбор между автоматическим или ручным режимом вождения
  • Позволяет при необходимости максимально эффективно использовать топливо

Недостатки полуавтоматической коробки передач

  • Автомобили с такой коробкой передач обычно дороже
  • Ремонт может быть дорогим, если что-то пойдет не так

Что такое коробка передач CVT?

Бесступенчатая трансмиссия — это сокращение от «Continuously Variable Transmission», тип автоматической коробки передач. Основное различие между вариатором и традиционной автоматической коробкой передач заключается в том, что вариатор не имеет передаточных чисел.

Внутри коробки передач CVT вы найдете два конусообразных шкива, соединенных приводным ремнем. Один шкив соединен с двигателем, а другой — с ведущими колесами.

Когда вы нажимаете на педаль акселератора, два шкива регулируются в соответствии с желаемой мощностью, которая, в свою очередь, определяет ускорение автомобиля. Поскольку вариатор фактически является односкоростным агрегатом и не имеет передаточных чисел, вы заметите, что автомобиль, оснащенный вариатором, будет иметь высокие обороты, поскольку обороты двигателя не связаны со скоростью вращения колес.

Преимущества бесступенчатой ​​коробки передач

  • Плавность хода благодаря отсутствию переключения передач
  • Теоретически более надежный из-за меньшего количества движущихся частей

Недостатки вариатора

  • Высокооборотистый характер автомобиля подойдет не всем
  • Непривлекательный вариант для увлеченных водителей

 

Часто задаваемые вопросы

Что такое коробка передач DSG?

DSG расшифровывается как «коробка передач с прямым переключением» и широко используется в автомобилях Volkswagen Audi Group (VAG), поэтому их часто можно увидеть на автомобилях таких производителей, как Audi, Volkswagen, Skoda и SEAT.

Коробка передач DSG похожа на традиционную автоматическую коробку передач. Однако в нем используется два сцепления вместо одного, что позволяет быстро переключаться на следующую передачу в зависимости от манеры вождения.

Как проверить уровень масла в коробке передач автомобиля?

Маловероятно, что вам когда-либо понадобится проверять уровень масла в коробке передач вашего автомобиля, как правило, потому, что оно не портится с той же скоростью, что и другие жидкости в автомобиле.

Таким образом, вы не можете проверить уровень масла в коробке передач на подавляющем большинстве автомобилей. У некоторых может быть щуп или наглядный помощник, чтобы помочь техническому специалисту проверить масло, но это редко встречается в вашей повседневной машине.

Как я узнаю, что уровень масла в коробке передач моего автомобиля низкий?

Признаками низкого уровня масла в коробке передач являются затрудненное переключение передач, странные шумы и, возможно, снижение производительности.

Если у вас нет утечки из коробки передач, то, скорее всего, уровень масла не должен упасть настолько, чтобы вызвать какие-либо проблемы.

Имеет ли значение замена масла в коробке передач?

Замена масла в коробке передач вашего автомобиля положительно скажется на работе коробки передач. Вы заметите, что переключения стали более плавными, особенно когда машина холодная. Это также снизит износ компонентов коробки передач, что всегда приветствуется.

Какая коробка передач установлена ​​в моей машине?

Если вам не нужно переключать передачи вручную, то в вашем автомобиле будет автоматическая коробка передач. Если у вас за рулем есть подрулевые лепестки, позволяющие переключать передачи, значит, у вас полуавтоматическая коробка передач.

Если в вашем автомобиле для переключения передач требуется использование педали сцепления и рычага переключения передач, значит, ваш автомобиль оснащен механической коробкой передач.

Сколько стоит замена коробки передач?

Одним словом — дорого. Коробки передач представляют собой сложные элементы оборудования, и их производство не только стоит больших денег, но и требует больших затрат труда для замены.

Точная цифра зависит от коробки передач, установленной на вашем автомобиле, трудозатрат на ее замену и марки вашего автомобиля. Ожидайте заплатить четырехзначную сумму за замену коробки передач.

Что такое коробка передач типтроник?

Коробка передач типтроник — это другое название полуавтоматической коробки передач.

Автомобиль будет иметь возможность переключать передачи автоматически, но у вас будет возможность переключать передачи вручную с помощью подрулевых лепестков или с помощью селектора передач (в зависимости от вашего автомобиля).

 

Вот как на самом деле работает новая коробка передач Koenigsegg, сочетающая в себе как закрытую механическую, так и 9-ступенчатую автоматическую коробку передач

Это гениальное изобретение может сохранить механическую коробку передач для следующего поколения

.
Стивен Риверс

4 сентября 2022 г., 10:09

Стивен Риверс

Новый Koenigsegg CC850 — последний в длинной линейке новаторских автомобилей шведского производителя суперкаров. Подобно огромному влиянию, которое CC8 оказал на Koenigsegg как бренд, новая трансмиссия в CC850 может оказать большое влияние на будущее коробок передач в будущем. Джейсон Фенске рассказывает, как это работает, в своем последнем видео.

Если вы пропустили новости, то новый CC850 — это дань уважения и эволюция автомобиля, который поднял Koenigsegg с земли, CC8. Хотя сама модель впечатляет, ее трансмиссия — действительно дикая новость, поскольку она одновременно и механическая, и автоматическая. Вопреки сообщениям о том, что это «поддельная» механическая коробка передач, правда в том, что в «ручном» режиме она такая же «настоящая», как и любая другая трехпедальная коробка передач. Просто включается немного по-другому.

Как объясняет Фенске в фильме ниже, трансмиссия Koenigsegg Lightspeed имеет три главных вала и пакет фрикционов для каждой передачи вместо двух валов и одного сцепления в обычной механической коробке передач, которое передает мощность на все передачи. Когда водитель выжимает сцепление, все пакеты сцепления на одном валу открываются до тех пор, пока не будет выбрана передача.

Подробнее: Частично механическая, частично автоматическая трансмиссия Koenigsegg CC850 поразит вас

 

реклама прокрутите, чтобы продолжить

Посмотреть этот пост в Instagram

Когда водитель выбирает конкретную передачу, физическое действие по установке рычага переключения передач на эту передачу действует как чувствительное к положению управление муфтами на включенном валу шестерни. После включения передачи это действие соединяет вал прямой передачи от двигателя с валом первой передачи. Он также сообщает компьютеру, какой из пакетов сцепления на втором валу шестерни должен активироваться, когда водитель отпускает педаль сцепления.

Как и в обычной механической коробке передач, физическое действие выключения сцепления коррелирует с физическим зацеплением пакета фрикционов на валу второй передачи. Это то, что позволяет двигателю глохнуть, если вы не даете CC850 достаточно газа, чтобы сойти с конвейера. Это также то, что делает это настоящим ручным управлением, поскольку это прямой физический ввод и действие, чувствительное к положению, которое управляет движением вперед, в отличие от простого включения / выключения или полуавтоматического процесса.

Fenske подробно рассказывает о тонкостях, в том числе о том, как Koenigsegg использует различные передаточные числа в зависимости от режима, в котором находится CC850. Из всего, что мы видим, легко понять, как будущие автомобили могут использовать аналогичную систему для сохранения механических коробок передач.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *