монтажный блок
1. Общие требования по ремонту.
1.1. При работе с печатными платами необходимо соблюдать осторожность, чтобы не повредить элементы монтажа.
1.2. Перегрев платы при пайке деталей не допускается.
1.3. Печатные платы паять припоем ГОСТ 1945-79, в качестве флюса применять канифоль ГОСТ 19113-73.
1.4. Приклейку токоведущих дорожек к плате выполнять клеем 88-НП-35 ТУ 38-1-05-268-71. Сушка в естественных условиях не менее одного часа.
1.5. На пропаянное соединение в качестве защитного покрытия наносить лак УР-231 ТУ 6-10-863-76. Лак разбавлять до рабочей вязкости смесью ксилола и бутил-ацетата в пропорции 4:1. Перед применением в лак добавлять 70 %-ный раствор диэтилен-гликольуретана в циклогексаноне в соотношении 100:18. После добавления раствора смесь пригодна к применению в течение 5 часов (мензурка 100мл ГОСТ 20292-74Е).
Внимание. Работы с компонентами лака проводить только в помещении, оборудованном приточно-вытяжной вентиляцией с применением средств индивидуальной защиты (перчатки резиновые ГОСТ 20010-74).
2. Снятие и установка монтажного блока.
2.1. Установить автомобиль на пост ремонта. Затормозить стояночным тормозом. Открыть капот.
2.2. Отсоединить минусовую клемму аккумуляторной батареи (ключ гаечный 10 ГОСТ 2839-80Е).
Автомобили ВАЗ — 2105, 2107
2.3. Отсоединить от монтажного блока колодки штекеров со стороны моторного отсека и салона.
2.4. Отвернуть четыре гайки крепления монтажного блока со стороны салона (ключ торцовый 10 типа 67.7812-9521).
2.5. Снять монтажный блок.
Автомобили ВАЗ — 2108, 2109
2.6. Снять крышку монтажного блока (отвёртка типа 2101-39011З2)
2.7. Отвернуть две гайки крепления блока (ключ торцовый 10 типа 67.7812-9521).
2.8. Приподнять блок и отсоединить колодки штекеров со стороны моторного отсека и салона. Отсоединить колодку штекеров пучка коробки воздухопритока.
2.9. Снять монтажный блок с автомобиля.
2.10. Установку монтажного блока производить в последовательности, обратной снятию. При подсоединении колодок штекеров следить за соответствием цвета колодок и вставок на блоке.
3. Разборка и сборка монтажного блока.
3.1. Снять крышку блока (отвёртка типа 2101-3901132).
3.2. Снять реле, предохранители и перемычки.
3.3. Отвернуть шесть винтов крепления верхней панели блока и снять панель (отвёртка типа 2101-3901132).
3.4. Очистить от эпоксидного клея стык задней и нижней панелей блока и снять заднюю панель, удерживая переднюю часть блока (для 2105-3722020) (отвёртка типа 2101-3901132).
3.5. Отсоединить пакет печатных плат от нижней панели монтажного блока.
3.6. Сборку монтажных блоков производить в последовательности, обратной разборке.
3.7. После сборки на стык задней и нижней панелей нанести эпоксидный клей. Сушка в естественных условиях не менее 12 часов (для 2105-3722020) (кисть ГОСТ 10597-80, клей ЭДД ТУ 88-606-76).
4. Поиск, Определение неисправностей и ремонт монтажного блока.
4.1. Проверить визуально поверхность печатных плат на отсутствие повреждений токоведущих дорожек.
4.2. Устранить обнаруженные дефекты (обрывы, окисление или перегорание токоведущих дорожек, повреждение элементов и др.).
4.2.1. Снять лаковую плёнку вокруг места повреждения на расстоянии 4-5мм, удалить повреждённый участок токоведущей дорожки (скальпель ГОСТ 11791-74).
4.2.2. Зачистить края обрыва токоведущей дорожки и припаять на место обрыва перемычку (листовая латунь ГОСТ 6688-75, скальпель ГОСТ 11791-74, паяльник ГОСТ 7219-83, припой ГОСТ 1945-79, канифоль ГОСТ 19113-84).
4.2.3. Устранить отрывы дорожки от поверхности платы согласно п.1.4.
4.3. Проверить цепи печатных плат согласно соответствующей схемы. Приложения 1, 2, 3, 4 (тестер типа Ц-4312 ГОСТ 10374-82 или контрольная лампа).
4.4.
Обнаруженные обрывы цепи устранить в соответствии с п.4.2.
4.5. Проверить исправность диодов схемы. Неисправные диоды заменить согласно п.4.2 (тестер типа Ц-4312 ГОСТ 10374-82).
4.6. Проверить визуально качество пайки и состояние выводных штекеров печатных плат. При необходимости пропаять соединения или заменить штекеры согласно п.4.2.
4.7. Обезжирить места пайки, просушить в течение 15 минут и покрыть, включая заменённые диоды слоем лака согласно п.1.5. Сушка в естественных условиях в течение 12 часов или при температуре 80°С не менее 3 часов (уайт-спирит ГОСТ 3134-78, кисть ГОСТ 10597-80, лак УР-231 ТУ 6-10-863-84).
4.8. Устранить обнаруженные повреждения лаковой плёнки согласно п.4.7.
4.9. Предъявить монтажный блок ОТК, контроль цепей проводить в соответствии с п.4.3. Обрывы в цепях, замыкания, несоответствие адреса штекеров схеме, не допускаются.
Внимание. Работы выполнять в соответствии с требованиями системы стандартов безопасности труда «Ремонт и техническое обслуживание автомобилей.
Общие требования безопасности» по ГОСТ 12.3.017-79.»Электробезопасность. Общие требования» по ГОСТ 12.1.019-79 и инструкции по технике безопасности труда 37.101.7072-78.
От года до пожизненного — журнал За рулем
Он позволяет оптимально решить две задачи. Первая — объединить в одной «коробочке» ключевые участки электрических цепей, оснастить их необходимыми реле и предохранителями. Вторая — упростить сборку цепей (что особенно важно для современного автомобиля, у которого электрооборудование уже далеко не простое!). С этой целью монтажный блок снабжен множеством разъемов, а подключаемые к ним пучки проводов и реле легко заменить в случае повреждения — в таком виде они поступают и в продажу.
Открыв общую схему электрооборудования современной машины, вы обязательно найдете в ней монтажный блок. Но бывает, что он охватывает не все цепи. Например, на впрысковой «десятке» или «девятке», которым предшествовали карбюраторные, те цепи, что относятся непосредственно к системе впрыска (например, главное реле, реле бензонасоса, их предохранители, провода и т.
д.), объединены в свой самостоятельный блок — владельцу следует об этом знать.
Есть на машине и цепи, не защищенные предохранителями. Например, цепи зажигания, пуска двигателя, зарядки батареи. Работа с ними требует максимальной аккуратности. Кстати, предупреждение касается не только возгорания проводки: при коротких замыканиях очень часто выгорают токопроводящие дорожки печатных плат.
Впрочем, на некоторых зарубежных автомобилях и эти цепи защищены — конечно, такими предохранителями, которые соответствуют мощности цепи. Например, в зарядной можно обнаружить плавкий предохранитель на ток 50–60 А и даже больший. У старых «волг» плавкие вставки, рассчитанные на большой ток, тоже были (в моторном отсеке рядом с левой фарой).
Монтажные блоки (или блоки предохранителей) могут размещаться:
— в моторном отсеке (VAZ 2104, 2105, 2107, «Moskvich 2140», часть автомобилей GAZ 24—01). Здесь они неплохо защищены от внешних воздействий в виде дождя, снега. Хуже — от дыма, пыли, пожара;
— в салоне (VAZ 2101, 2102, 2103, 2106, VAZ 2110, 2111, 2112, «Калина», «Волга» и т.
д.). Защищены хорошо. Единственное исключение — возможность конденсации влаги при плохой вентиляции салона, особенно в холодную погоду;
— в пространстве между моторным щитом и основанием ветрового стекла. Вот это настоящее «болото», печально знакомое владельцам автомобилей VAZ 2108, 2109, 21099, 21013, 2114, 2115, «Moskvich 2141», «Святогор».
В иномарках монтажный блок размещают и в других местах: например, в уюте и тепле под задним сиденьем. Почему мы об этом говорим? Ахиллесова пята всей идеи «ящичка» — в первую очередь, великое множество разъемов, контактов. А они, как давно и хорошо известно, уязвимы для грязи и окисления. В цепи отказывают особенно те блоки, которые у моторного щита.
Блок — узел довольно сложный. На фото 1 — общий вид «восьмого», внутри — двусторонний печатный монтаж с использованием обычного оловянно-свинцового припоя и защитного лака (фото 2). В «болоте» лак сдается быстро — развивается коррозия. Припой превращается в труху, интересную только для химика, но не для нас.
В точках, показанных стрелками, процесс уже пошел. Со временем цепь окажется разорвана.
Правда, у блоков для «жигулей» VAZ 2104, 2105, 2107 и «восьмого» семейства есть существенный плюс. Их печатные платы на основе двустороннего фольгированного стеклотекстолита — прочные, жесткие, монтаж на них компактный. Вот только «скисающие» точки пайки все портят. Но стеклотекстолит позволяет довольно легко разобрать блок и ремонтировать, например, замещая сгоревшие участки дорожек кусками проволоки. Многим автолюбителям это позволяет избежать покупки нового блока.
На фото 3 — монтажный блок VAZ 2110…2112. Здесь появилась своя «изюминка» (родная сестра той, что внедрилась в задние фонари!) — печатная плата на хлипком пластмассовом листке. У него, помимо прочих, еще один минус: едва коснешься паяльником — пластик поплыл, а с ним и та дорожка, которую собрался ремонтировать. Починка требует мастерства. А необходимость в ней может возникнуть будто бы без видимых причин: плохо пропаянная точка начинает все сильней нагреваться — и рядом с ней рвется дорожка-проводник…
Запчасти кто только не делает! На фото 4 — тоже блок для «десятки».
Изготовителя мы пока не опознали. Дорожки толстые, с виду надежные. В плате их удерживают загнутые в отверстия усики. Как себя покажут в работе, со временем узнаем. Но что касается ремонтопригодности — то этот блок лучше не разбирать, зря силы и время потратите.
О неисправностях электрооборудования мы говорили немало. Для грамотного автолюбителя блок — не «черный ящик». Оборванную внутри цепь не обязательно ремонтировать. Ее можно обойти проводом снаружи, встроив в него, если потребуется, предохранитель и т.д. Замыкание внутри блока маловероятно. Но если найдете цепи, которые оно затронуло, то и их зачастую удается обойти. Пример на фото 5: отказал обогреватель заднего стекла. Реле, хотя оно исправно, сняли. Перемычкой подали напряжение 12 В на контакт 87 гнезда реле в блоке: обогрев заработал.
А вот (на фото 6) — простейший внутрисалонный блок предохранителей. Вроде отказывать нечему. Но пластмасса легкоплавкая, потому нагрев ослабленного гнезда предохранителя — приговор блоку.
Любопытно, что эту конструкцию «спасают» пластмассовые предохранители. Нагревшись, такие скукоживаются раньше, чем материал самого блока — цепь разрывается, блок спасен. А вот с керамическими предохранителями беда. Плата за недосмотр — замена блока. К счастью, они недороги.
От года до пожизненного
От года до пожизненного
От года до пожизненного
замена прокладки головки блока цилиндров. Описание и особенности процедуры
Двигатель внутреннего сгорания состоит из нескольких частей. Это головка, блок и масляный поддон. При работе двигателя выделяется огромное количество тепла. Для его охлаждения блоки имеют рубашку охлаждающей жидкости. Также двигатель нуждается в смазке. Он движется по специальным каналам. Чтобы эти два компонента не смешались между собой, предусмотрена прокалка. В сегодняшней статье мы поговорим о том, как на автомобиле ВАЗ-2107 производится замена прокладки ГБЦ.
Также рассмотрим признаки этой неисправности.
Когда менять?
Отметим, что замена прокладки ГБЦ на ВАЗ 2101-2107 своими руками производится нечасто. Срок ее замены производитель не регламентирует, так как деталь устанавливается на весь срок службы. Однако бывают случаи, когда он выгорает. Как определить эту неисправность? Первым признаком является перегрев двигателя. Второй — течь на стыке блока и головки. Отсюда можно запустить и антифриз, и масло. Также эти две жидкости смешиваются в расширительном бачке. При работающем двигателе в нем появляются маленькие пузырьки газа. Все эти признаки говорят о том, что автомобилю требуется замена прокладки под головкой. ВАЗ «Классика» — простой в устройстве автомобиль. Поэтому вы можете сделать это самостоятельно.
Инструменты
Что нужно заменить? При работе нам понадобятся следующие инструменты:
- Ключ на 10.
- Набор головок диаметром 13, 17 и 19 миллиметров.
- Ключи с трещоткой.

- Удлинители.
- Динамометрический ключ.
- Емкость для слива охлаждающей жидкости.
- Отвертки.
Разборка
Итак, с чего начинается замена прокладки ГБЦ на ВАЗ-2107? Сначала снимаем воздушный фильтр с круглым металлическим кожухом (показан на фото ниже). Далее откручиваем и вынимаем карбюратор. После этого приступают к демонтажу других навесных устройств. Это распределитель зажигания и высоковольтные провода. Затем охлаждающая жидкость сливается из двигателя. Необходимо подготовить чистую емкость объемом не менее 7 литров.
Сливаем антифриз правильно
На ВАЗ-2107 замена прокладки ГБЦ выполняется относительно быстро. Однако большую часть операции займет слив старого антифриза. Дело в том, что на «классике» нет привычного для всех сливного крана. Здесь есть «пробка». Как правильно сделать эту процедуру? Итак, нам понадобится емкость и метр резинового шланга диаметром не менее 1 сантиметра. Один его конец ведет к сливной пробке.
Другая сторона быстро прислоняет шланг к отверстию. Так антифриз будет залит в наш бак. Нужно быть осторожным, чтобы не пролить антифриз на руки.
Что дальше?
Как происходит замена прокладки ГБЦ ВАЗ-2107? На следующем этапе нам нужно демонтировать клапанную крышку. Крепится на 8 болтов. Важно не потерять прижимные шайбы — они еще пригодятся при сборке. Следующим шагом является снятие элемента ГРМ, а именно цепного привода и шестерни. Для этого ослабьте натяжитель и ключом отпустите контргайку. Теперь цепь должна ослабнуть. Теперь разбираем шестерню. Он крепится к распределительному валу на стопорной шайбе. С помощью отвертки и молотка отогните стопор и выкрутите элемент наружу. Кстати, цепь полностью снимать не нужно. Главное, чтобы он не упал. Для этого его привязывают подручным инструментом (например, проволокой).
Как заменить прокладку головки блока цилиндров? ВАЗ-2107 продолжает стоять на месте, а мы приступаем к демонтажу распредвала. Для этого откручиваем 9 болтов крепления.
После отсоедините впускной патрубок, идущий к выпускному коллектору. Он крепится на 4 латунных гайках. Если ваша труба прикручена к обычной стали, есть риск порвать шпильку. Будьте предельно осторожны. При наличии ржавчины или грязного налета используйте универсальную смазку ВД-40.
Снимите головку
Теперь нам нужно снять головку блока. Для этого берем в руки мощный гаечный ключ и по кругу откручиваем 10 болтов крепления. Важный момент — при отливе головы находится 11-й болт. Он маленький. Мы также извлекаем его. Аккуратно потяните элемент и извлеките его.
Установка
Итак, перед нами — открытая головка блока. Остается только снять старую прокладку и установить на ее место новую. Важно тщательно очистить поверхность его контакта. Если этого не сделать, по маленьким каналам масло будет просачиваться в соседнюю камеру и смешиваться с антифризом. Специалисты рекомендуют использовать специальный спрей. Называется «снять прокладки». Его стоимость около 400 рублей.
Объема 300 мл хватает на несколько приемов. Инструкция по применению достаточно проста. Необходимо нанести спрей на поверхность блока и через десять минут убрать остатки элемента чистой ветошью. На новой прокладке уже есть красный силиконовый герметик. Нам осталось установить его в нужном месте. С помощью двух направляющих центральный элемент в блоке. Теперь осталось только собрать двигатель.
Сборка
Обратите внимание на момент, как затяжка ГБЦ. От этой операции будет зависеть многое. Если не следить за силой, прокладка сгорит и двигатель может закипеть. Поэтому специалисты рекомендуют использовать динамометрический ключ (см. рисунок ниже). Болты затягиваются по специальной схеме – от середины к краям. Усилие первой затяжки 4,1 кг на метр. Второй 11.45. Речь идет о десяти больших болтах. А маленький, 11-й? Здесь скорость затяжки составляет 3,8 кгс/м. Если у вас есть шпонка, рассчитанная на параметр Нм, для первой затяжки требуется значение 40 единиц. Второй производится с усилием от 95 до 117 Нм.
После замены прокладки ГБЦ на ВАЗ-2107 необходимо установить распредвал и разрезную шестерню. Важно скорректировать время. Да, на 8-клапанном моторе поршни не касаются «тарелок». Однако будут значительные пропуски зажигания (вплоть до того, что двигатель просто не запустится). На этом замена прокладки ГБЦ ВАЗ-2107 успешно завершена. Можно произвести первый пуск и проверить работу мотора. Не забудьте залить антифриз в систему.
Заключение
Итак, мы выяснили, как происходит разборка и сборка головки блока цилиндров ВАЗ-2107. Запчасти на ВАЗ (особенно если это классическая модель типа «семерки») стоят дешево. Поэтому такую операцию, как замена блочной кладки, можно выполнить за вполне бюджетные деньги (до 500 рублей). Конечно, при условии, что вы проводите процедуру самостоятельно. Самое главное затянуть болты. Не выполняйте эту процедуру на глаз. Ты либо не дотянешься до болта, либо шпильку испортишь. Снять последний будет очень сложно (разве что прихватить его сваркой и аккуратно закрутить по резьбе).
Средство для разборки форсунок — Лада 2107 — запчасти
- Дом
- Каталог Все марки автомобилей
- Лада Все модели Лада
- 2107
01.

1980-… Все запчасти для ВАЗ 2107 - Выберите тип запчасти
Для вашего автомобиля Лада 2107
к сожалению, в группе товаров 9 ничего нет0082 Средство для разборки форсунок
на данный момент.
Смотрите другие запчасти для вашего автомобиля.
Детали кузова
Освещение
Фильтры
Тормозные системы
+10
Все категории из: Тормозные системы
Детали рулевого управления
Амортизаторы
Электрические детали
+10
Все категории из: Электрические детали
Термические детали
+2Все категории из: Термические детали
Двигатель
+12
Все категории из: Двигатель
Детали привода
Сцепления
+4
Все категории из: Муфты
Ремни и шкивы
Двигатель, трансмиссионная и приводная система монтажа
Система стеклоочистителя
Переключатели
Fuel System
Рабочая система
Deforce System
Auto Chemicals
Auto Chemicals
.

.



