Как отрегулировать обороты холостого хода на инжекторе и карбюраторе
Бензиновые двигатели могут быть оборудованы карбюраторной или инжекторной системой топливоподачи. В случае с карбюратором хорошо известно, что в процессе эксплуатации данной системе необходима периодическая регулировка холостых оборотов. Что касается инжектора, такая система питания работает под управлением ЭБУ, то есть исключается необходимость дополнительной настройки.
Однако на практике ситуация несколько иная, так как достаточно часто возникает необходимость отрегулировать обороты холостого хода на инжекторе. Неполадки проявляются в виде неустойчивой работы ДВС на холостом ходу, обороты плавают, двигатель может глохнуть после запуска, перерасходовать топливо в случае завышенных оборотов ХХ и т.п.
Далее мы поговорим о том, как осуществляется регулировка оборотов холостого хода двигателя на инжекторном и карбюраторном двигателе, а также рассмотрим особенности и нюансы выставления холостых оборотов на моторах с указанными системами подачи топлива.
Содержание статьи
- Как отрегулировать обороты холостого хода на карбюраторе
- Дополнительные рекомендации по настройке ХХ на карбюраторе
- Регулировка инжекторного двигателя и холостой ход
- Что в итоге
Как отрегулировать обороты холостого хода на карбюраторе
Начнем с более простой дозирующей системы. Главным плюсом карбюратора заслуженно считается возможность быстрого обслуживания устройства своими руками, используя при этом минимальный набор подручных инструментов.
Для регулировки холостых оборотов в этом случае потребуется иметь несколько ключей и отверток. Главной задачей будет выставление таких оборотов, когда двигатель способен стабильно работать, при этом частота вращения коленвала будет минимально возможной для устойчивой работы агрегата.
Давайте рассмотрим регулировку на примере карбюратора Солекс. Прежде всего, желательно иметь тахометр, который поможет определить частоту вращения коленвала. На некоторых автомобилях такое устройство может отсутствовать конструктивно, тогда как на других входит в штатную комплектацию и находится на приборной панели.
Если тахометра нет, лучше всего подключить отдельный прибор, что позволит наиболее точно выставлять обороты. В некоторых случаях можно выставить холостой ход и без тахометра, ориентируясь только на работу ДВС в этом режиме по внешним признакам. Минусом можно считать то, что обычно не удается выставить ХХ максимально точно. Также для настройки потребуется иметь плоскую отвертку. Отвертка будет нужна для того, чтобы крутить винт качества топливной смеси.
- Итак, перед началом манипуляций с карбюратором двигатель необходимо прогреть до рабочей температуры.
- Затем нужно до упора утопить «подсос», воздушная заслонка должна находиться в полностью открытом положении.
- Далее двигатель глушится, после чего на машинах без тахометра следует произвести подключение внешнего устройства согласно инструкции и рекомендациям.
В некоторых случаях можно использовать мультиметр-тестер. Плюсовой выход подключается к выходу К на катушке зажигания, минусовой присоединяется на массу.
- Теперь двигатель можно завести, после чего нужно включить габариты, дальний свет, выставить максимальные обороты вентилятора внутрисалонного отопителя, электрообогрев стекол и т.д. Другими словами, необходимо задействовать энергопотребители. После этого можно переходить к настройке холостого хода на карбюраторе.
Как правило, для большинства систем данного типа число холостых оборотов составляет 750 — 800 об/мин. Получается, необходимо выставить холостой ход в заданных рамках, причем ДВС должен работать устойчиво.
Для этого на Солекс нужно вращать регулировочный винт, отвечающий за количество топливно-воздушной смеси. По окончании коленвал должен вращаться с частотой 750 — 800 об/мин. Однако во многих случаях на этом регулировка не заканчивается.
Дело в том, что если регулировать ХХ только винтом количества смеси, тогда в ряде случаев не получается выставить нужные обороты. По этой причине дополнительно нужна подстройка винта качества смеси.
На указанном винте может стоять отдельная заглушка из пластика, которую понадобиться снять. Сделать это можно путем прокола заглушки шилом, после чего в отверстие просовывается металлический крючок для извлечения. Также можно ввинтить в заглушку саморез, после чего без особых затруднений вытащить элемент.
Перед началом регулировок ХХ винтом качества также следует проверить правильность выставления зажигания (момент зажигания, УОЗ), состояние свечей зажигания и свечных бронепроводов. Также понадобится исключить вероятность стороннего подсоса воздуха. Параллельно нужно быть готовым к тому, что регулировки потребуется повторять несколько раз до получения необходимого результата.
Весь процесс выглядит следующим образом:
- В самом начале следует вращать винт качества плоской отверткой так, чтобы обороты коленвала возрастали до максимума. Для этого необходимо крутить винт аккуратно по часовой стрелке или против часовой стрелки. Главное, найти такое положение винта, кода обороты ХХ максимальны. Это можно определить по тахометру или ориентироваться по слуху (при отсутствии приборов для определения частоты вращения коленвала).
- Теперь можно начинать крутить винт количества смеси, добиваясь того, чтобы обороты находились на отметке 900 об/мин. Закручивание винта по часовой стрелке приводит к тому, что дроссельная заслонка первой камеры карбюратора приоткрывается, в результате обороты двигателя растут.
Если же винт выкручивать против часовой стрелки, тогда заслонка прикрывается, обороты будут уменьшаться. Получается, необходимо найти такое положение регулировочного винта количества смеси, при котором обороты находятся на отметке 900 об/мин.
- Выставив обороты, переходим к винту качества. Указанный винт закручивается так, чтобы получить 750-800 об/мин. Если сразу не удалось добиться нужного показателя, следует повторить процедуру настройки с самого начала.
Добавим, что при установке нештатного карбюратора на двигатель или в случае ремонта карбюратора (прочистка, замена винтов, жиклеров) перед началом регулировок следует сначала полностью закрутить винт качества по часовой стрелке, после чего отпустить его обратно на 3 или 4 оборота. Только после этого можно переходить к дальнейшим настройкам.
Дополнительные рекомендации по настройке ХХ на карбюраторе
После того, как процесс настройки был окончен, следует проверить работу двигателя не только на ХХ, но и с учетом других режимов. Это значит, что набор оборотов при резком или плавном нажатии на педаль газа должен происходить ровно, без сбоев и провалов. Также двигатель не должен глохнуть после того, как педаль акселератора резко отпустить.
Любые провалы или паузы являются поводом к тому, чтобы повторить настройки. Первым делом следует вернуться к регулировке качества смеси, обогащая смесь винтом качества. При таком обогащении можно поднять обороты до отметки 900 об/мин. Стоит отметить, что качественная и точная настройка позволяет снизить общую токсичность выхлопных газов карбюраторного ДВС.
Рекомендуем также прочитать статью о том, как полностью отрегулировать карбюратор Солекс. Из этой статьи вы узнаете об особенностях регулировок указанной модели карбюратора, подборе жиклеров, регулировках ускорительного насоса, переходных режимах, настройке второй камеры и т. д.
В ряде случаев возникает ситуация, когда винтами качества и количества смеси не удается отрегулировать холостые обороты (нет явной четкой реакции двигателя на вращение винтов или же указанные реакции вовсе отсутствуют). Это указывает на проблему, когда горючее попадает в камеру карбюратора и двигатель работает, но поступление смеси происходит не через систему холостого хода.
Такая неполадка может возникать в том случае, когда электромагнитный клапан карбюратора закручен не до конца. Также может быть недостаточно надежно установлена заглушка указанного клапана. В результате горючее проходит мимо жиклера холостого хода, который установлен в данном клапане или его заглушке. Еще жиклер ХХ может быть подобран неправильно, иметь слишком большое отверстие и т.п.
Чтобы это проверить, понадобится на работающем моторе отключить провод от электромагнитного клапана. В норме двигатель должен глохнуть. Если этого не происходит и мотор дальше работает, тогда в диагностике нуждается сам клапан. Если проблем с клапаном не выявлено, тогда потребуется выставить уровень топлива в поплавковой камере, а также проверить игольчатый клапан. Затем настройку карбюратора следует повторить.
Также отметим, что иногда добиться правильной работы на всех режимах мотора все равно не удается. Другими словами, после выставления холостых оборотов проблемы начинаются на переходных режимах, при резких ускорениях и т.п. В этом случае может понадобиться доработка или тюнинг карбюратора. Иногда проблему удается решить только заменой дозирующего устройства на более подходящий или исправный аналог.
Регулировка инжекторного двигателя и холостой ход
На моторах с инжекторной системой подачи топлива, как правило, неисправности проявляются не сразу и имеют свойство постепенно прогрессировать. Обычно водитель замечает, что машина начинает с задержками реагировать на педаль газа, обороты скачут на холостом ходу, увеличивается расход бензина, двигатель теряет мощность, силовой агрегат может не ровно работать на разных режимах и т.
д.К таким симптомам могут приводить различные неисправности, так что необходимо проводить компьютерную диагностику двигателя, проверять датчики ЭСУД, исключить подсос воздуха и общие проблемы смесеобразования (бедная и богатая смесь), загрязнение форсунок и другие причины. В том случае, когда других отклонений не выявлено, необходима регулировка инжектора. Начнем с регулировки холостого хода на инжекторном двигателе.
Прежде всего, нужно начинать с проверки регулятора холостого хода (РХХ). Такой регулятор является шаговым электродвигателем со специальной конусной иглой. Задачей РХХ является регулировка подачи воздуха поду правлением ЭБУ для поддержания холостых оборотов. Неисправности РХХ становятся частой причиной плавающих оборотов мотора на холостом ходу.
Для регулировки холостого хода на инжекторе следует:
- отключить клеммы АКБ и произвести демонтаж регулятора холостого хода;
- затем производится очистка установочного отверстия РХХ при помощи сжатого воздуха;
- теперь можно разобрать регулятор ХХ, после чего проводится проверка его направляющей втулки. Если втулка изношена, элемент нужно менять;
- также нужно проверить иглу. Не допускается наличие выработки, повреждений или других дефектов. При обнаружении отклонений иглу РХХ следует заменить;
- далее при помощи тестера проверяются обмотки регулятора, при необходимости очищаются контакты;
- по окончании процесса диагностики и очистки устройство ставится обратно, после чего оценивается работа двигателя на холостом ходу и других режимах.
Добавим, что ряд проблем с холостым ходом может возникнуть и после чистки дроссельной заслонки, которую на многих автомобилях нужно не только правильно чистить, но еще и обучать. Если вы не знаете, как почистить и отрегулировать дроссельную заслонку, рекомендуем прочитать об этом в нашей отдельной статье.
Также отметим, что на регулировки инжектора и работу системы питания можно влиять программно, то есть подключая диагностическое оборудование со специальными предустановленными программами к ЭСУД через OBD разъем. После подключения можно оценить многие параметры работы систем двигателя в режиме реального времени, считать, расшифровать и сбросить возможные ошибки.
Рекомендуем также прочитать статью о том, почему возникают повышенные обороты холостого хода. Из этой статьи вы узнаете, по каким причинам происходит повышение оборотов на холостом ходу, а также какими способами можно устранить данную неисправность.
На инжекторе возможны и более глубокие доработки, которые предполагают внесение ряда изменений в прошивку ЭБУ. Данная процедура хорошо известна под названием чип-тюнинг двигателя. Такая настройка позволяет изменить заводскую прошивку, адаптировать блок управления под конкретного водителя и его нужды (выставить обороты ХХ, изменить топливные карты и повлиять на смесеобразование, зажигание и т.д.).
Что в итоге
Как видно, самостоятельные доработки и настройки карбюратора вполне возможны в условиях гаража. Что касается инжектора, своими руками рядовой автовладелец без достаточного опыта может только проверить РХХ и произвести очистку устройства, осуществить диагностику некоторых датчиков ЭСУД, а также считать и сбросить ошибки при наличии адаптера OBD2.
Важно понимать, что инжектор изначально не предполагает каких-либо вмешательств и дополнительных настроек, то есть любые сбои в работе системы являются следствием каких-либо неисправностей. При этом возможность настраивать инжекторный впрыск есть, но такие действия потребуют специальных программ, оборудования и опыта.
Учтите, любые попытки непрофессионального вмешательства в прошивку ЭБУ могут привести как к выходу контроллера из строя, так и к последствиям для самого двигателя. По этой причине проводить регулировку и настройку инжектора следует только в особых случаях, доверяя работу исключительно квалифицированным специалистам.
Как отрегулировать обороты холостого хода
+7 (495) 236-83-92
Заказать звонокПервые двигатели пионеров автомобилестроения обходились без холостого хода. Изобретение карбюратора и опережения зажигания позволило снизить порог оборотов устойчивой работы двигателя путем специального смесеобразования. Конструкция современных автомобилей предусматривает холостой ход (ХХ) в диапазоне 500-1000 об/мин в зависимости от типа двигателя. У дизелей с их активными «низами» он меньше, у бензиновых – больше. При регулировке ХХ учитывают потери на работу электрических потребителей и навесного оборудования (насос ГУР, кондиционера), а также, на машинах с АКПП – необходимость создания рабочего давления в гидротрансформаторе.
ЗАЧЕМ РЕГУЛИРОВАТЬ ХОЛОСТОЙ ХОД
Работа на холостом ходу – это компромиссный режим работы двигателя. Поднятие холостых оборотов приводит к увеличению расхода топлива и повышенной теплоотдаче двигателя. Но излишнее снижение оборотов ХХ имеет еще большие минусы:
-
ухудшение вентиляции отработанных газов;
-
проблемы с наполнением цилиндров свежей смесью;
-
снижение давления масла.
Это может привести к возникновению отложений, повышенным нагрузкам на двигатель, снижению его ресурса, к преждевременному выходу из строя его компонентов: поршневой группы, коленвала, катализатора и свечей зажигания. Кроме того, низкие обороты ХХ приводят к возникновению вибраций, к выходу экологических параметров за пределы нормы. Наконец, чем ниже обороты двигателя, тем выше риск его остановки при увеличении нагрузки (резком нажатии на педаль газа).
ПРИНЦИПЫ РЕГУЛИРОВКИ ХХ НА РАЗНЫХ ДВИГАТЕЛЯХ
Поскольку принципы подачи топлива существенно различаются в зависимости от типа двигателя, регулировка холостого хода осуществляется разными способами:
У дизельных двигателей регулировка ХХ производится на ТНВД (топливном насосе высокого давления) путем ограничения подачи топлива. Следует заметить, что у дизелей производится регулировка не только минимальных оборотов холостого хода, но и максимальных оборотов вращения двигателя, а также, в отдельных случаях, оборотов ускоренного холостого хода.
В процессе регулировки оборотов участвуют 4-5 регулировочных винтов. Настройка выполняется примерно по тому же принципу, что и регулировка педали сцепления: обороты корректируются винтом, после чего он затягивается контргайкой. Перед процедурой необходимо поменять фильтры, прогреть двигатель и выставить угол опережения впрыска топлива.
На карбюраторных бензиновых двигателях величина оборотов холостого хода устанавливается при помощи двух регулировочных винтов: винта качества смеси и винта количества смеси. Кроме того, нужно обратить внимание на работоспособность жиклера ХХ (электромагнитного клапана), при необходимости – прочистить его и устранить неполадки по электрической части. Также, как и в случае с дизелем, регулировка проводится на прогретом двигателе, и перед нею нужно проверить систему зажигания: угол опережения, свечи и высоковольтные провода.
Инжекторные (впрысковые) бензиновые двигатели не требуют регулировки оборотов ХХ как отдельной штатной процедуры. Однако, время от времени у них также случаются проблемы с холостыми оборотами, что свидетельствует о неисправностях систем двигателя. В этом случае нужно провести компьютерную диагностику автомобиля, обратив внимание на следующее:
-
Датчики ЭСУД – электронной системы управления двигателем. Поступающие с них некорректные данные могут быть причиной неправильной подачи топлива или работы системы зажигания.
-
Подсос воздуха в нештатных местах. Он может быть причиной обеднения смеси, следовательно, снижения оборотов.
-
Топливные форсунки, свечи и катушки зажигания и прочие факторы, приводящие к нестабильной работе ДВС – троению и др.
-
Фильтры – воздушный и топливный.
-
Дроссельная заслонка – она может быть загрязнена. Нужно помнить, что у многих инжекторных автомобилей (особенно тех, что оснащены электронной педалью газа) после очистки дроссельная заслонка нуждается в адаптации (обучении).
Если все эти системы в порядке, необходимо проверить РХХ – регулятор холостого хода. Он может нуждаться в чистке, замене комплектующих: направляющей втулки, иглы, или быть полностью неработоспособным.
Следует заметить, что большинство вышеописанных работ требует определенной квалификации и опыта, поэтому выполнить их самостоятельно непросто. Для того, чтобы качественно отрегулировать холостой ход двигателя, лучше обратиться к профессионалам – например, на любую из СТО сети умных автосервисов Wilgood.
Оставить заявку
Карбюратор – настройка и настройка наилучшего режима работы на холостом ходу
Важно следовать всем инструкциям по установке рычажного механизма и рычага. Первая и вторая причины ошибок настройки – это неправильная установка рычажного механизма и чрезмерно затянутая гайка рычажного механизма, вызывающая заедание в узле рычажного механизма.
ПРИМЕЧАНИЕ: Калибровка может зависеть от местного топлива, состояния настройки и производительности двигателя. Плохое качество работы не говорит о неисправности карбюратора. Преимуществом карбюратора Weber является простота регулировки и настройки.
Настройки настройки
Начните настройку, подтвердив настройки базовой линии углеводов. Не зависеть от заводских настроек. Проверьте их перед установкой карбюратора. Все настройки выполняются при выключенной воздушной заслонке или при прогреве до полного открытия воздушной заслонки. Это делается на автоматической воздушной заслонке и карбюраторах: сначала вручную открывается заслонка воздушной заслонки и вставляется деревянный блок или какой-либо клин, чтобы удерживать его открытым, пока рычажный механизм вращается (рычажный механизм работает за счет полного движения), чтобы очистить кулачок воздушной заслонки. (Вы услышите металлический щелчок, когда кулачок освободится. Вы можете проверить винт быстрого холостого хода под узлом воздушной заслонки, чтобы убедиться, что он не касается кулачка быстрого холостого хода. )
Установите стопорный винт холостого хода (винт скорости см. рис. 1), отвинчивая винт скорости холостого хода до тех пор, пока он не коснется стопорного рычага дроссельной заслонки. Снова включите связь, чтобы убедиться, что связь закрывается без посторонней помощи. (Проверка заедания рычажного механизма) Теперь верните винт в контакт с рычагом и продолжайте открывать или закручивать на 1 оборот, но не более чем на 1 1/2 оборота.
Установите винт подачи смеси (см. рис. 1), сначала ввинчивая его до упора, до упора.
ПРИМЕЧАНИЕ: Не применяйте силу и не связывайте, так как это приведет к повреждению винта и его посадки в корпусе карбюратора. Отверните винт на 2 полных оборота.
Тюнинг
- Обязательно выполняйте следующие инструкции в правильной последовательности, отклонение приведет к тому, что карбюратор не будет работать в соответствии со своими идеальными характеристиками и может не обеспечить ожидаемую производительность / экономию топлива.
- Запустите двигатель, двигатель будет работать очень медленно, как трактор. Пока двигатель работает, скорость холостого хода в этот момент не важна.
- Первое, что нужно сделать, это не устанавливать обороты холостого хода, а установить винт смеси холостого хода на максимальное значение обедненной смеси холостого хода. Сначала закрутите винт смеси, пока двигатель не заглохнет или не станет работать хуже, затем выкрутите винт (рекомендуется поворачивать на 1/4-1/2 оборота за раз). Двигатель должен набрать обороты и начать выравниваться. Отверните еще на 1/2 оборота или пока винт ничего не сделает или будет работать хуже, затем поверните назад до точки, в которой он работал лучше всего.
- В этот момент используйте слух, а не прицел и не настраивайте инструменты. Вы хотите настроить двигатель по звуку. Настраивайте на лучшую, самую быструю и плавную точку.
- Теперь, когда винт смеси находится в оптимальном рабочем положении, вы можете отрегулировать винт холостого хода. Винт будет чувствительным, и для достижения желаемой скорости холостого хода ему потребуется всего 1/4–1/2 оборота.
- Проверьте и установите холостой ход в соответствии с вашими предпочтениями вождения. Включите передачу и приложите небольшую нагрузку (AC включен) и установите холостой ход, как вам нравится. Не устанавливайте слишком высокое значение, так как это приведет к чрезмерному износу сцепления и тормозов. Холостой ход должен составлять 700-900 об/мин при небольшой нагрузке или включенном переменном токе.
- Повторно проверьте синхронизацию и вакуумные соединения. Еще раз проверьте винт смеси, чтобы снова обеднить на холостом ходу. Если все по-прежнему лучше, с плавным холостым ходом, подтвердите и запишите окончательные настройки.
- Чтобы подтвердить настройки при работающем двигателе: Начните с завинчивания винта смеси и подсчитайте количество оборотов, которое требуется для достижения нижнего предела, и обратите внимание, глохнет ли двигатель. Если винты холостого хода находятся в пределах 1/2 оборота от базовой линии, то все в порядке и получайте удовольствие. Также проверьте винт скорости и обратите внимание, сколько всего оборотов требуется для начального контакта. Возможно, вы открыли (включили) лучшие окончательные настройки (согласно вашим заметкам) и отправились на тест-драйв и получили удовольствие. / Если настройки отличаются от описанных, вы можете повторно откалибровать контур холостого хода ( низкоскоростная схема) в соответствии с потребностями ваших двигателей. Это делается, следуя эмпирическому правилу ниже.
Простые правила калибровки на низких оборотах
Если винт регулировки смеси вывернут более чем на 2 1/2 оборота, жиклер холостого хода слишком обеднен (слишком мал). Когда винт смеси меньше 1 1/2, жиклер холостого хода слишком богатый (слишком большой). Эти предположения основаны на том, что установочный винт скорости не открывается более чем на 1 1/2 оборота. Если винт скорости должен быть открыт на 2 или более оборотов, то это также указывает на бедную смесь, обычно требующую больших изменений. Время от времени может показаться, что он демонстрирует признаки богатства, или затопление, это действительно скудное состояние. См. изображения и примечания в статье tech 2, поставляемой в инструкциях к комплекту, просмотрите и, пожалуйста, поймите необходимость держать дроссельную заслонку как можно ближе закрытой, чтобы не открывать преждевременно переходные отверстия. Именно это вызывает видимое богатое состояние и подтверждает необходимость увеличения размера струи. Реактивные комплекты доступны при необходимости.
Пример: При установке регулировочного винта не более чем на (1 1/2) оборота после касания стопорного рычага; а наилучший холостой ход при установке винта смеси на 3 оборота от дна указывает на необходимость большего жиклера холостого хода. Достижение наилучшего холостого хода менее чем за 2 оборота указывает на необходимость меньшего жиклера холостого хода.
Секрет понимания важности настройки карбюратора и преимуществ Weber перед другими карбюраторами заключается в контуре холостого хода. Эта схема, которую Вебер называет низкоскоростной схемой, отвечает за 80% работы вождения. Это причина того, что Weber должен давать улучшение экономии топлива по сравнению с большинством заводских карбюраторов, а также значительный прирост производительности. В худшем случае вы не должны увидеть существенной потери экономии топлива по сравнению с заводской, при этом улучшив мощность и управляемость.
Карбюратор Weber представляет собой последовательно синхронизированное с двигателем устройство, подобное распределителю. Время, затраченное на настройку, принесет больше удовольствия позже.
Как правильно установить скорость холостого хода на карбюраторе байка-внедорожника
Хотите знать, как настроить холостой ход на байке-внедорожнике? Независимо от того, есть ли у вас двухтактный или четырехтактный двигатель, вы находитесь в правильном месте!
В этой статье я покажу вам, что влияет на скорость холостого хода, где ее отрегулировать, как ее легко отрегулировать, а также дам практические советы, как продлить срок службы вашего внедорожного мотоцикла и улучшить его работу!
Внедорожники должны работать на холостом ходу?
Да, практически все современные мотоциклы для бездорожья должны работать на холостом ходу. С учетом сказанного, есть некоторые условия и вещи, которые следует учитывать.
Прежде всего, когда вы запускаете холодный двигатель (такой же температуры, как и температура воздуха), он, скорее всего, не будет работать на холостом ходу с воздушной заслонкой или колодцем. Как только он достигнет полной рабочей температуры, он должен продолжать работать.
Разогреваю ее перед днем!…Что произойдет, если оставить свой байк слишком долго простаивать?
Несмотря на то, что вы должны позволить своему мотоциклу работать без необходимости давать ему немного газа, вы не должны позволять ему работать на холостом ходу слишком долго.
Как только двигатель прогреется, он будет продолжать нагреваться, если двигатель работает, а вы на нем не едете. Все мотоциклы для бездорожья должны двигаться, чтобы охлаждаться, будь то мотоцикл с воздушным или жидкостным охлаждением.
Езда на XR200 с воздушным охлаждением в горахЕсли оставить его на холостом ходу слишком долго, он начнет перегреваться. Внедорожник с жидкостным охлаждением начнет вытекать охлаждающую жидкость из переливного шланга.
Это также может привести к тому, что напорная труба станет красной.
Не работайте на холостом ходу на передаче
Вы также не хотите оставлять двигатель включенным, когда он находится на передаче с включенным сцеплением слишком долго. Это быстрее нагревает сцепление.
Например:
Вы останавливаетесь в конце тропы, но все еще на первой передаче. Вы выжимаете сцепление, пока ждете или разговариваете со своим приятелем.
Если вы собираетесь остановиться более чем на 10 секунд, либо переведите мотоцикл в нейтральное положение, либо выключите двигатель, чтобы он оставался как можно более прохладным.
Какое значение должно быть установлено для холостого хода?
Все мотоциклы для бездорожья немного отличаются друг от друга, но обороты холостого хода должны быть установлены таким образом, чтобы двигатель мог продолжать работать без слишком высоких оборотов. Обычно это 1000-1500 об/мин.
Поскольку на большинстве мотоциклов для бездорожья нет тахометра для визуального контроля числа оборотов двигателя, вам просто нужно быть в здравом уме и чувствовать. Вы можете установить холостой ход как можно ниже, и если он отключится через пару секунд, слегка увеличьте его.
Где находится винт холостого хода?
Винт холостого хода расположен сбоку карбюратора на большинстве мотоциклов для бездорожья. Как правило, это небольшой винт, который можно повернуть с помощью крестообразной или плоской отвертки. Некоторые холостые винты достаточно велики, чтобы их можно было повернуть пальцами.
Здесь расположен винт холостого хода на двухтактном карбюраторе KeihinКак установить скорость холостого хода на мотоцикле для бездорожья
Вы просто поворачиваете винт холостого хода, пока он не установится на желаемой скорости. Делайте это, когда двигатель полностью прогрет и воздушная заслонка выключена.
Это связано с тем, что холодный двигатель будет иметь более низкие обороты холостого хода из-за обедненной воздушно-топливной смеси. Как только двигатель прогреется, топливная смесь стабилизируется и будет оставаться неизменной на протяжении всей поездки.
Совет для профессионалов:
Если погода резко меняется или вы едете вверх или вниз по высоте, вам может потребоваться отрегулировать холостой ход. При смене воздуха вместе с ним меняется и струйка, а это влияет на обороты холостого хода.
В какую сторону повернуть винт холостого хода?
Чтобы увеличить скорость холостого хода, закрутите винт по часовой стрелке. Чтобы уменьшить скорость холостого хода, выверните винт против часовой стрелки.
Двухтактный мотоцикл для бездорожья на холостом ходу RPM
Двухтактный мотоцикл для бездорожья должен работать на холостом ходу, если он правильно настроен. Скорость холостого хода, вероятно, будет около 1200-1500 об / мин, но вам просто нужно установить винт так, чтобы он поддерживал работу вашего велосипеда.
Независимо от того, есть ли у вас карбюратор Keihin или карбюратор Mikuni, скорость холостого хода регулируется одинаково.
Четырехтактный мотоцикл для бездорожья на холостом ходу
В зависимости от типа вашего четырехтактного мотоцикла для бездорожья скорость холостого хода может быть ниже или выше.
Например, трейловый велосипед с более низкими характеристиками обычно может иметь более низкую скорость холостого хода, чем высокопроизводительный гоночный велосипед. Это связано с тем, что трейловый велосипед настроен на езду на более низких оборотах.
Как отрегулировать обороты холостого хода на мотоцикле для бездорожья с впрыском топлива
Это тот же процесс, что и на карбюраторном мотоцикле для бездорожья — подождите, пока двигатель полностью не прогреется, прежде чем регулировать обороты на холостом ходу. Мотоцикл для бездорожья с впрыском топлива
Как исправить высокие обороты холостого хода на мотоцикле для бездорожья
Сначала попробуйте отрегулировать обороты холостого хода с помощью винта холостого хода, повернув его (против часовой стрелки).
Почему у моего велосипеда такие высокие обороты, когда я его запускаю?
Если ваш мотоцикл для бездорожья набирает высокие обороты при запуске, скорее всего, это утечка воздуха. Слишком много воздуха заставляет его работать беднее. Это заставляет карбюратор думать, что дроссельная заслонка частично открыта, и он всасывает еще немного газа, поэтому двигатель набирает обороты.
Чтобы устранить утечку воздуха, внимательно осмотрите впускной коллектор и воздушный чехол. Часто это трещина или разрыв, пропускающий воздух. Это также может быть изношенная или порванная прокладка впускного коллектора на цилиндре/головке, или хомут карбюратора не затянут должным образом.
Если воздушный чехол или впускной коллектор порваны, вам придется их заменить. Обычно это 50 долларов или меньше, в зависимости от вашего внедорожного велосипеда.
Продолжать ездить с этой проблемой небезопасно, потому что она может начать набирать обороты и ускоряться, когда вы этого не хотите. В конечном итоге это приведет к аварии.
Потратьте время на решение этой проблемы, иначе вам придется заплатить за это в долгосрочной перспективе — поверьте мне, я бы знал!
Что вызывает зависание мотоцикла на холостом ходу?
Зависание холостого хода также может быть вызвано утечкой воздуха, но есть большая вероятность, что это связано с обедненной струей. Будь то контур бедного пилотного жиклера, слишком бедный зажим иглы или неправильный уровень поплавка.
Если у вас двухтактный двигатель, сначала следует отрегулировать воздушный винт, а затем пилотный жиклер, если он все еще слишком обеднен. На 4-тактном двигателе в первую очередь необходимо отрегулировать топливный винт.
Если ничего из этого не помогает, попробуйте отрегулировать положение игольного зажима. Опустите клип на одну позицию, чтобы обогатить его.
Слишком обедненный поплавок приведет к обеднению всех струй. Переустановите высоту поплавка и посмотрите, решит ли это вашу проблему с зависанием на холостом ходу.
Почему мотоцикл не работает на холостом ходу?
Внедорожник, который не работает на холостом ходу или продолжает работать, чаще всего вызван следующими тремя причинами:
- Винт холостого хода установлен неправильно
- Воздушный/топливный винт установлен слишком богато
- Пилотный жиклер загрязнен или слишком большой
Как починить мотоцикл для бездорожья, который перестал работать
При выходе из вышеперечисленных причин начните с регулировки винта холостого хода.