Как сделать печку на ваз 2110: Страница не найдена — Avtozam.com

Содержание

Печка ВАЗ-2110 дует теплым воздухом: причины, как исправить?

Что делать, если печка дует теплым воздухом на автомобиле ВАЗ-2110, если система отопления не прогревает салон до комфортной температуры? С этим вопросом сталкивается буквально каждый владелец данной модели машины, поэтому мы предлагаем ряд полезных советов, позволяющих найти и устранить самые распространенные неисправности.

Итак, главная причина, по которой отопитель греет еле-еле, выдает чуть теплый, а не горячий воздух – это игнорирование требований по его периодическому техническому обслуживанию. Об исправности печки нужно заботиться круглый год, а не только зимой, но многие отечественные автолюбители забывают эту простую истину. В результате такой халатности могут возникнуть следующие неисправности:

  • проблемы с регулировкой температуры отопителя;
  • появление повреждений радиатора печки, течь;
  • выход из строя температурного датчика. В автомобилях ВАЗ-2110 это устройство располагается на потолке салона;
  • поломка системы автоматического управления отопителем (САУО).

Ниже мы подробно опишем эти и другие возможные поломки, а также приведем рекомендации, позволяющие устранить их своими руками, без обращения в специализированный автосервис. Но для начала вам не помешает узнать, как устроена система отопления автомобиля ВАЗ-2110.

Особенности конструкции системы отопления ВАЗ-2110

Главными элементами конструкции системы отопления в автомобиле ВАЗ-2110 являются:

  • печка или отопитель, в котором подготавливается горячий воздух, поступающий в салон машины;
  • воздуховоды – патрубки, по которым нагретый до требуемой температуры воздушный поток поступает в салон;
  • распределитель горячего воздуха или блок регуляции;
  • испаритель, отвечающий за отведение конденсата. Этот компонент имеется только на автомобиле ВАЗ-2110 и является главной особенностью конструкции его системы отопления.

Читайте также: Почему печка ВАЗ-2110 на холостых дует холодным воздухом

Кроме того, в системе используется система автоматического управления отопителем, представленная электронным контроллером и датчики, которые измеряют температуру и подают соответствующие команды на САУО.

Если печка начинает дуть чуть теплым воздухом вместо горячего, необходимо искать причину проблемы именно в неисправности каких-либо вышеперечисленных компонентов.

Почему возникают проблемы с регулировкой температуры

Если вы устанавливаете комфортную для себя температуру, а печка дует еле теплым воздухом, причиной могут быть проблемы с регулировкой, возникающие в следующих ситуациях:

  • не работает термодатчик, устанавливаемый возле плафона на потолке салона. Данное устройство ремонту не подлежит, поэтому потребуется его заменять;
  • выход из строя или «зависание» заслонки. Данная деталь располагается под капотом и может сломаться из-за окисления креплений. Лучше всего заменить заслонку из пластика на алюминиевое изделие, которое прослужит значительно дольше и не будет создавать никаких проблем.

Как видите, чтобы решить проблему с регулировкой температуры, достаточно заменить одну из изношенных или вышедших из строя деталей. Сделать это можно самостоятельно, без привлечения мастера.

Ремонт микродвигателя, управляющего заслонкой

Управление заслонкой осуществляется электрическим приводом. Поэтому если причина проблемы с отопителем кроется не в самой детали, необходимо проводить диагностику и ремонт микродвигателя. Для этого осуществляются следующие действия:

  • снимаем утеплитель, чтобы добраться до моторчика;
  • включаем подачу горячего воздуха и наблюдаем за рычажком привода. Если он перемещается, значит, двигатель исправен;
  • в противном случае заменяем микродвигатель. Эта процедура не занимает много времени и не требует какого-либо специального опыта, поэтому вы легко справитесь с ее выполнением самостоятельно.

Многие водители игнорируют необходимость в установке нового моторчика и открывают-закрывают заслонку вручную. Мы не рекомендуем этого делать, так как в данном случае система отопления будет работать на износ и быстро выйдет из строя.

Как устранить протечку в радиаторе отопителя

Еще одна проблема, из-за которой печка «гонит» в салон не горячий, а теплый воздух – это протечка радиатора. Для ее выявления потребуется разбирать практически всю систему, снимать отопитель и сам радиатор, чтобы убедиться в отсутствии его повреждений. Если они будут найдены, необходимо:

  • запаять радиатор в местах повреждения. Данная процедура дает возможность сэкономить средства и избежать покупки новой детали, однако мы рекомендуем применять ее лишь в крайних случаях и при незначительных поломках. Иначе буквально через несколько недель вы снова столкнетесь с необходимостью в ремонте;
  • замена радиатора.

Что делать, если сломался блок автоматического управления

Если печка дует еле теплым воздухом из-за выхода из строя системы автоматического управления отопителем, потребуется достаточно сложный ремонт. Его лучше выполнять в специализированной мастерской, в распоряжении которой имеется оборудование для диагностики и выполнения тонких работ с электроникой.

Если по каким-либо причинам вы не хотите или не имеете возможности обращаться в автосервис, придется заменять блок управления на новый. Это несложно, однако хотим предупредить, что данный элемент стоит довольно дорого.

Читайте также: Почему ломается вентилятор печки ВАЗ-2110

Устанавливаем новый отопитель

Иногда причиной некорректной работы отопителя является его выход из строя. Даже самая надежная печка не способна выдерживать интенсивные нагрузки в течение нескольких лет подряд и просто изнашивается. Многие отечественные автолюбители устанавливают на автомобиль ВАЗ-2110 отопители от ВАЗ-2112, которые отличаются надежностью в эксплуатации и могут оснащаться воздушным фильтром, повышающим эффективность работы всей системы.

Как сделать теплее печку на ваз 2109

Автор admin На чтение 10 мин Просмотров 21 Опубликовано

Содержимое

  • Содержание
  • Почему в салоне холодно?
  • О доработке печки ВАЗ 2109
  • Что можно сделать с печкой ВАЗ 2110?
      • Неполное открытие крана отопителя
      • Негерметичность воздуховодов
      • Воздушные пробки в радиаторе отопителя

Если в машине холодно, нужно доработать печку ВАЗ 2109 и 2110 своими руками. Такие проблемы обычно появляются через несколько лет эксплуатации автомобиля. Путешествие в холодное время года становится проблематичным и опасным.

Холодный воздух замедляет реакцию водителя, а запотевание окон может вызвать аварийную ситуацию во время вождения. Ситуация неприятная, но нам придется выходить из этой ситуации. Выход из этой ситуации придется искать самостоятельно, так как сервис от такой работы отказывается.

Доработать печку ВАЗ 2109 и 2110 своими руками под силу каждому, чьи руки умеют держать инструмент, хотят сделать гостиную в своей машине комфортной, не боятся решать небольшие проблемы, возникающие у них Опера. Такая работа не потребует значительных финансовых затрат на покупку дорогостоящих материалов и инструментов.

Содержание

Почему в салоне холодно?

Причин тому может быть много, и они одинаковы практически для всех автомобилей. Иногда тепло в салоне может отсутствовать из-за банальной невнимательности автовладельцев. Недостаточный уровень охлаждающей жидкости в системе может поддерживать рабочую температуру работающего двигателя, но не обеспечивает тепла и комфорта в салоне автомобиля. Поэтому не поленитесь иногда проверять уровень охлаждающей жидкости и вовремя доливать антифриз.

Обратите внимание на слово «вовремя», если момент упущен, может произойти воздушная пробка, что также создаст проблемы с обогревом салона вашего автомобиля. О том, почему в салоне холодно, можно рассказывать долго, но цель статьи другая, поэтому о доработке системы отопления поговорим дальше.

О доработке печки ВАЗ 2109

Чаще всего владельцы данной модели обращают внимание на то, что в салоне наблюдается неравномерное распределение горячего воздуха по всей машине. Эту проблему хозяева решают самостоятельно. Для этого нужно подготовить следующие материалы:

  • Герметик, изолин, битопласт, полистирол или аналогичный;
  • Герметик на силиконовой или акриловой основе;
  • Отвертки и гаечные ключи;
  • Алюминиевый или медный лист;
  • Емкость для слива охлаждающей жидкости.

Если у вас есть все необходимое, смело беритесь за дело. Порядок исполнения будет следующим:

  • Антифриз сливаем в заранее подготовленную емкость. Сливается с радиатора печки через дополнительный патрубок и воронку. Затем снимите воздуховоды и проверьте соответствие отверстий на панели и в патрубках. Если есть отличия, их устраняют;
  • Далее необходимо снять приборную панель, подрулевые переключатели и подрулевые переключатели, пластиковую накладку на рулевой колонке. После этого можно снимать ТЭН;
  • Теперь настала очередь трубок радиатора отопителя и кабеля крана отопления. Затем вы можете вынуть отопитель и радиатор из салона автомобиля;
  • в радиаторе печки необходимо установить завихрения, способствующие улучшению теплоотдачи.
    Они представляют собой спирали из алюминиевого или медного листа, которые вставляются в трубы радиатора;
  • Проверить корпус отопителя на наличие трещин и несоответствий в панелях кузова. Если они присутствуют, они удаляются и, по возможности, дополнительно склеиваются изоляцией;
  • Убедитесь, что радиатор и корпус находятся в таком положении, что между ними нет зазоров;
  • Теперь можно приступить к регулировке хода амортизаторов и крана, это делается путем выбора положения оплетки тросов привода.

После такого обзора можно все поставить на место. Залейте антифриз, выбейте шлюз, и вы сможете проверить результат своей работы в действии.

Что можно сделать с печкой ВАЗ 2110?

В случае неудовлетворительной работы печки в данной модели, вы можете переделать ее самостоятельно. Перед тем как приступить к работам по благоустройству, необходимо убедиться в исправном состоянии ТЭНа и только после этого приступить к его модернизации. Как правило, большая часть проблем с обогревом салона возникает из-за неправильного распределения потока горячего воздуха и его потери через имеющиеся щели.

Многие владельцы разбирают панель и заполняют поролоном все зазоры. Далее приступают к доработке заслонок вентилятора. Они не всегда позволяют направить горячий воздух в боковые окна. В этих случаях это обычно так. Обычной пилой по металлу края створки обрезаются, а вот обдува лобового стекла трогать нельзя.

Еще одной причиной недостаточного обогрева салона этой модели может стать недостаточный приток воздуха. Вы также можете настроить его самостоятельно. Необходимо найти несколько пыльников и сетку, которую следует приклеить любым клеем к пыльнику и поставить. Такая модификация желательна для пассажирского сиденья, если оно будет установлено для водителя, правая нога будет сильно нагреваться.

Автомобили этой модели, выпущенные после 2003 года, уже имеют немного улучшенную систему отопления, но иногда возникают проблемы. Доработка печки ВАЗ 2109 и 2110 своими руками позволяет устранить подобные проблемы. В большинстве случаев для этого не требуются специальные материалы или условия.

Здравствуйте уважаемые читатели блога RtiIvaz.ru. Предлагаю вашему вниманию еще одну статью под названием «Опыт автоматической консультации» о том, как сильно нагревается печка ВАЗ 2109. Совет опытных водителей – «сани надо готовить летом». Это верно сразу по нескольким причинам.

Зимой при отрицательных температурах намного сложнее проводить какие-либо работы, связанные с сливом охлаждающей жидкости, на морозе резиновые шланги становятся жесткими. Если вам необходимо заменить шланги радиатора, вы можете зайти в блог Авто-РТИ, где они представлены в широчайшем ассортименте и подкреплены фотографиями.

Выполняя эти работы летом, исходя из автомобильного опыта, возможно заменить охлаждающую жидкость одновременно с устранением неисправностей, если срок годности истек. К тому же сам антифриз летом всегда дешевле, чем при первых холодах. Последнее бесполезное преимущество, когда плита не работает. В основном это касается владельцев ВАЗов, у которых кран отопления по непонятным причинам многие десятилетия устанавливался в салоне автомобиля до того, как он протечет, охлаждающая жидкость оседает на ковре салона.

Даже летом это доставляет массу проблем хозяину, а зимой, как правило, дальнейшая сушка ковра является сложной задачей. Потери связаны именно с сезонным включением крана. Если в системе уже грязный антифриз, скопившаяся в кране грязь прилипает к отверстию крана, срезается внутренняя прокладка, обрезается результат, тосол начинает течь.

Итак, вывод – проводить операции с капитальным ремонтом, любой дальнейший ремонт необходимо и удобно проводить в теплое время года. Как управлять печкой знают все, необходимо на полностью прогретом двигателе включить вентилятор отопителя и перевести плавники в положение «открыто». Порыв горячего воздуха укажет на удобство его готовности для зимней эксплуатации. Если при полном прогреве двигателя слегка теплый воздух плохо прогревается или вообще холодный, нужно найти причину для устранения неисправности.

  • Забитый радиатор
  • Кран отопителя застрял в положении «закрыто». Здесь возможен другой вариант. Блок управления клапаном неисправен. Обычно это происходит, когда исчезает фиксация лапки и вена начинает ходить. В таких случаях необходимо вручную открывать кран
  • Небольшой уровень антифриза в системе
  • Неисправен термостат, двигатель не прогревается до конца
  • Трубопроводы подачи антифриза забиты грязью. Особенно это актуально для переднеприводных машин семейства «восьмерка», где трубы расположены не очень удачно, часто забиваются грязью, почти на треть длины
  • Заслонка подачи воздуха закрыта или заблокирована или неисправен привод ее открытия
  • радиатор отопителя распаян, почищен или заменен
  • кран отопления необходимо заменить
  • антифриз добавлен в норму
  • неисправен термостат – заменяемый
  • подающие трубы очищены или заменены на новые

В основном печка плохо греет при вышеперечисленных поломках, устранив их, вы получите тепло салона.

Наступили холода, и большинство владельцев ВАЗ 2109 в очередной раз столкнулись с проблемой: от патрубков патрубков печки до рабочей температуры охлаждающей жидкости (около 90 градусов) просто теплый, а часто и вообще холодный воздух короче дует печка плохо греет в салоне. В этом очень морозном положении дел даже замерзшие боковые окна в салоне «не отходят».

Самое простое решение этой проблемы следующее. Надо подтянуть трос управления жалюзи печки. Для этого можно сделать один-два оборота этого троса на рычаге управления дефлектором. Этот рычаг находится на корпусе печки ВАЗ 2109, рядом с педалью акселератора (см. Фото).

Положение рычага заслонки печки ВАЗ 2109

Все стыки воздуховодов и края дверцы печки проклеены поролоном, который этим рычагом управления дверцей сложно сдавить до упора. Это оставляет зазор в несколько миллиметров. В этом случае заслонка, направляющая воздушный поток прямо с улицы или через радиатор, закрывается не полностью. Он закрывается «наверх», при этом воздух идет к передним дефлекторам через радиатор отопителя, а с улицы – к верхним и боковым дефлекторам – через те же миллиметры.

Когда работает вентилятор печки и машина движется, этих миллиметров вполне достаточно.

Вы даже можете дотянуться до этого рычага заслонки со стороны водителя и попытаться дернуть за этот рычаг рукой при включенном вентиляторе печки. В этом случае левое ухо будет в области сопла воздуховода, и вы сможете слышать, как изменяются звук и температура воздуха, выходящего из сопла.

Также причинами неэффективной работы системы отопления кабины Самары могут быть причины, рассмотренные ниже.

Неполное открытие крана отопителя

Эта проблема встречается у большинства автомобилей ВАЗ с передним приводом. Проверить это можно, сравнив температуру впускного и выпускного патрубков радиатора печки, если она разная, скорее всего, клапан открыт не до конца. Решение состоит в том, чтобы удлинить трос управления для этого клапана и отрегулировать рычаг управления клапаном в полностью открытое положение. При этом не исключено, что сейчас клапан не закрывается полностью, но, как говорится, жар костей не болит. Но вот еще одна проблема. Известно, что клапан Samar является слабым местом и после определенного количества операций «открыть-закрыть» клапан в точке, где ось соединяет рычаг управления, и сама заслонка внутри клапана теряет герметичность и запускается течь. Некоторые владельцы просто устанавливают рычаг «горячо-холодно» в определенное положение и не трогают его, чтобы не повредить. В этом случае попытка сдвинуть заслонку заслонки печки, скорее всего, приведет к ее протечке. В таком случае можно обернуть течь полоской ткани, пропитанной герметиком, и зафиксировать «холодной сваркой», это можно сделать в полевых условиях при наличии необходимых материалов.

Место пропажи крана печки Лада Самара

Кардинальным решением проблемы с протечкой крана отопителя ВАЗ 2109 будет полное удаление его из системы или установка шарового крана подачи воды. Правда, в первом случае теряется возможность регулировать объем охлаждающей жидкости, попадающей в радиатор печки, а во втором случае эту регулировку можно произвести, только заглянув под капот. Но, устранив заведомо ненадежный агрегат, мы исключаем возможные проблемы в будущем, а регулировки остаточной температуры воздуха, поступающего в салон с помощью заслонки, хватает на глаза. Кстати, производитель убрал этот злополучный клапан в «десятке.

Негерметичность воздуховодов

Воздух, нагнетаемый вентилятором печки, частично попадает в щели воздушных путей, при этом воздушный поток ослабевает и охлаждается. Решением будет заделать и склеить все стыки по пути прохождения воздуха от печки до выходных патрубков. Правда, эта операция очень трудоемкая, так как придется разбирать всю переднюю панель, но результатом будет ощутимое увеличение потока воздуха от перегородок системы отопления.

Воздушные пробки в радиаторе отопителя

Об этой проблеме свидетельствует поступающий из перегородок системы охлаждения холодный воздух при открытом кране печки при рабочей температуре теплоносителя. В этом случае необходимо установить автомобиль передними колесами на холме, как можно выше, полностью открыть вентиль печки и выключить газ.

Также для обогрева в салоне рекомендую установить термостат на 6 отверстий от ВАЗ 2110 по модернизированной схеме.

Как переделать печку на ВАЗ 2110


Если печка ВАЗ 2110 не дует в ноги или не дует по бокам. Не дует в ноги задних пассажиров или в дождь у Вас постоянно потеют окна, то это нормально 🙂 По крайней мере так считает АвтоВаз… После доработки печки в ВАЗ 2110 таких проблем не будет.

Перед началом всех доработок и модернизации печки нужно быть уверенным, что отопитель работает исправно. В противном случае его нужно отремонтировать.
Что бы переделать печку ВАЗ 2110 для начала снимаем панель и разбираем ее на части.
Все части между собой держаться на болтиках.

Для того, что бы печка хорошо дула по бокам на боковые стекла можно поступить по одному из 2х вариантов:

Проложить гофры для обдува боковых окон
Просто заклеить все щели, через которые теряется поток воздуха

Скажу сразу, что гофры дают положительный эффект только для обдува ног передних и задних пассажиров.
Для обдува боковых стекол гофра эффекта не даст. Обычно начинает дуть хуже чем было, в редких случаях так же как до установки гофры. Вот пример, как я считаю делать не стоит 🙂




Поэтому лучший способ сделать обдув боковых окон ВАЗ 2110 это заклеить все щели в панели.

Я закрыл щели между верхней и нижней частями панели, а так же отверстия под болты крепления с помощью антискрипа (моделин).





Далее нужно доработать заслонку печки, которая направляет воздух на лобовое стекло, в лицо и в ноги.
Изначально эта заслонка не плотно прилегает, и часть потоков воздуха поступает не туда куда нужно.
Используя моделин и двух сторонний скотч (им я обклеил саму задвижку печки) я заклеил все щели и саму задвижку.
Корпус обклеил вместо штатной губки — Битопластом10. В некоторых местах в 2 слоя.





Большая часть потока воздуха теряется в щели, которая находится в начале пути следования к водительскому стеклу.
Она достаточно большая, поэтому ее я залил пеной.

Частый вопрос: Не скрипит ли пена внутри панели ?
Отвечаю по своему опыту: Нет, скрипов нет.



Далее переходим к модернизации печки в части обдува ног водителя и задних пассажиров.
Пластиковый блок распределения воздуха (елочка) тоже имеет щели по всей длине, поэтому в ВАЗ 2110 печка плохо дует в ноги.

Можно конечно попробовать заклеить щели, но я решил убить сразу двух зайцев используя гофры.
Гофра не только доставит поток воздуха в ноги без потерь, но и будет занимать мало место под панелью. А в том месте как раз находится очень много проводов, доступ к которым очень затруднен. После установки гофры для обдува ног места для проводки стало гораздо больше.

Итак елочку я спилил и запенил внутрь ее три гофры. Центральная гофра от пылесоса(внутренность гладкая, диаметром 40мм, а две другие — обычные ребристые внутри, тоже 40мм диаметр)
Важно: Диаметр гофры не должен быть меньше 40мм, и если гофра длинная, то внутри она должна быть гладкая, иначе будет свист !





Получается одна гофра — для ног водителя, другая для ног переднего пассажира и третья длинная к пепельнице — для задних пассажиров. Перегородки у тоннеля отрезал, чтобы гофра могла без труда там поместиться.





Еще моделином заклеил небольшие отверстия у воздуховодов. Скорее для души, чем для пользы.

Доработка заслонки печки ВАЗ 2110

В мороз ниже -20 возникла проблема: нельзя сделать поток воздуха одновременно во всех направлениях.
И тогда либо ноги мерзнут, либо боковые стекла замерзают. Приходится все время заслонку переставлять, то в ноги, то в лицо…

На машинах с 2003года выпуска и новее при заслонке в ноги дует сразу во всех направлениях, а до 2003года выпуска — только в ноги. Все разжевано тут.
Вот я и доделал под себя, как мне удобно. Модернизировал заслонки 🙂

Не снимая ничего пилкой по металлу выпилил(красным цветом) края у заслонки.
Заслонку лобового стекла не трогал(на мой взгляд если и у нее спилить края, то будет хуже дуть по краям лобового стекла)
И выпилил кусок(зеленым цветом) для увеличения забора на боковое стекло водителя.
Пилил долго и усердно вечерами с фонариком в зубах
Выпиливал часа 2 точно…
Далее купил банку кофе за 230р в жестяной банке(кофе кстати я не пью и жена не любит, так что гостям на 5 лет хватит )

Все дует как и хотел:
Заслонка на лицо — только лицо и боковые стекла
Заслонка на лобовое — только на лобовое
Заслонка на ноги — 50% боковые стекла, 25% ноги, 25% лобовое.
Выпилив у заслонки кусочки поменьше — будет поток меньше на боковые стекла и больше в ноги.
Пока решил оставить так, не понравится можно будет чуть призакрыть такими же жестяными пластинами выпилы.
Пластины от банки кофе лучше закрасить черным цветом, что бы их не было видно через решетку.



Доработка обдува ног печки ВАЗ 2110

Понадобятся пыльники, любые которые Вам понравятся.
Понадобится решетка, я взял от старых колонок. Вырезал из решетки круг.




Вот такой резинкой (купил тоже на авторынке) закреплял решетку к пыльнику. Закрепил супер клеем.





С другой стороны закрепил стяжкой, но можно и пластиковым зажимами закрепить.





Такой способ обдува для ног водителя не подойдет, потому что будет сильно греть правую ногу на педали газа.

Вместо моей решетки (из колонок) можно использовать к примеру резиновые накладки от Fiat-Punto.




После того, как я понял, что обдув ног водителя нужно переделывать. Я сделал поток воздуха для ног водителя за педалями.

Вырезал угол у пластиковой стенки внизу панели.



И вставил сантехническую трубу.



Такой способ на мой взгляд самый эффективный и простой.

Для обогрева задних пассажиров я вывел гофру из пепельницы.
Через штатные пластиковые накладки под сиденьями я делать обдув ног задних пассажиров не стал. Для этого придется уложить вместо одной гофры — две. Тогда придется использовать гофру уже меньшего диаметра.
Если Вы решите делать двумя гофрами под сиденьями, то приподнимите пластиковые направляющие под сиденьями, чтобы они не дули в края ковриков.

Кстати, вместо решетки можно использовать дефлектор от ВАЗ 2105. Тогда потоком воздуха у ног задних пассажиров можно будет управлять.



Далее, как показать людям эффект после доработки печки ВАЗ 2110 ?
Что построенная система (гофра+изогнутая труба) дает отличный поток воздуха в ноги передним и задним пассажирам ?
Просто взять и поднести огонь к месту обдува, что я и сделал 🙂
Весь результат на видео в конце статьи, судите сами…

Как доработать печку ВАЗ 2110 простым способом без разборки панели и без гофры

Переделка печки которую я показал выше хоть и сложная и долгая, но очень эффективная.

Снять елочку не снимая панель ВАЗ 2110 можно. Процедуру описывает «savinov»: Снимаем обе боковины бороды и бардачок. Ножовкой по дереву отпиливаем елку снизу на сколько было ее видно в проеме. Откручиваем болт крепления елочки и опускаем ее вниз. Опять отпиливаем то, что попало в проем. Все. Оставшийся верхний кусок вытаскиваем в проем бардачка. Вся работа заняла час.
Обрабатываем верхний кусок, склеиваем термоклеем, вставляем шланги, заливаем пеной, устанавливаем обратно на силиконовый герметик.

Можно ли улучшить или переделать печку более простым способом ?
Действительно можно. Чтобы повысить эффективность работы печки (распределение потоков воздуха) можно поступить проще.

Первые 4 решения из темы «Нам морозы не страшны» с форума autolada.ru


Первое изменение коснулось термостата: Меняется 5ти дырный термостат на 6ти дырный.
Результат превзошел все ожидания. Как только закончилось лето — повернул ручку отопителя на полтора оборота и теперь термометр на БК после прогрева не показывает ниже 90 — 91 гр. Держится, как вкопанная.


воздуховоды задних пассажиров ваз

Второе изменение коснулось штатных воздуховодов, идущих от тоннеля под кресла (поставляют теплый воздух назад).
На самом деле поток воздуха просто умирает в них.
Эти воздуховоды я просто выкинул и тепло пошло назад и под кресла водителя и пассажира.


Третье изменение — решетки воздуховодов идущих от елочки в ноги водителя и пассажира. Наблюдения показали, что весь воздух, выходящий из самых нижних решеток, греет коврик. Причина, в неправильном расположении самих жалюзей. Они направлены под углом вниз.
Устраняется этот дефект просто. Снимаем нижние боковинки и выкусываем эти жалюзи. Затем разворачиваем их под 90 гр., так чтобы они направляли поток воздуха вперед, в сторону педалей и вклеиваем их с помощью Поксипола.

К сожалению на все отверстие их не хватает, недостающую часть можно изготовить из полосок пластмассы или подобрать небольшую вентиляционную решетку и вклеить ее часть.

Либо сделать проще и врезать решетки с торцов дверей. Отдельно продаются по цене 10 руб/шт.

В результате воздух начинает греть ноги внизу. От кончиков ботинок и поднимается теплым потоком снизу из под торпеды, согревая все оставшиеся части ног и при этом ничего не жарится.

Четвертое и последнее — по совету с форума, передавливаем пароотводящую трубку идущую от печки к расширительному бачку. Естественно не полностью. Можно установить жиклёр.
В результате, печка начинает греть более равномерно, что на ходу, что на холостом ходу во время стоянок в пробках и на светофорах.

Этот метод подойдет только для отопителя старого образца. Дело в том, что на нем патрубок находится прямо на патрубке впускном, то есть ОЖ (охлаждающая жидкость) через него уходит не нагрев радиатор.
На новом же отопителе — пароотводящий патрубок расположен почти в конце радиатора — то есть ОЖ прошедшая там уже отдала тепло (основную часть) радиатору.
Как определить какой отопитель установлен у вас ?
Сентябрь 2003 года — примерная дата до которой устанавливали отопитель старого образца, а после нового образца.
Определить легко по новому жабо и САУО (режимы 1 2 3 4 ) в отличии от старого (А 1 2 3) или совсем старого (А 1 2).


Пятый вариант — для тех, кто не думает о задних пассажирах или ездит в машине без них. Просто перекрывается ход потоку для задних пассажиров любым подручным материалом. Закрыть можно прямо на выходе из елочки.
Таким образом больший поток будет в ноги передних мест, а назад вообще потока не будет.

Шестой вариант  — Заглушка центрального дефлектора. Она почти полностью перекрывает поступление воздуха к центральным дефлекторам, тем самым улучшает поток воздуха для обогрева боковых стёкол и салона авто в целом.

Седьмой вариант — установить кранчик печки под капот.


Восьмой вариант — сделать теплоизоляцию пола, дверей, потолка. Использовать в качестве утеплителя СПЛЕН или изолон. А так же доработать или установить дополнительные дверные уплотнители. Таким образом, тепло в салоне автомобиля будет держаться дольше


Девятый вариант — для того, чтобы печка на ВАЗ 2110 жарила зимой и на холостых оборотах, можно установить в ВАЗ 2110 доп.помпу от газели. Тогда тосол будет циркулировать быстрее и на ХХ печка будет давать такое же тепло, как и при езде.


Десятый вариант — Доработать термостат ВАЗ 2110.


Одиннадцатый вариант — переделать Систему охлаждения двигателя на Калиновскую. Будет более быстрый прогрев двигателя зимой.

Двенадцатый вариант — переделать вентиляцию салона. Сделать вытяжку через багажник. Вентиляция салона будет эффективнее и как следствие меньше запотевания/замерзания стекол, теплее салон зимой и прохладнее летом.

Четырнадцатый вариант — доработка.
Более подробно тут.

Суть доработки заключается в увеличении количества теплоносителя (т.е. увеличении циркуляции) в печке и как следствие повышение температуры воздуха на выходе печки.

Доработку я сделал сам после логических размышлений:

В системе охлаждения через пароотводные трубки проходит приличное количество подогретой охлаждающей жидкости, и проходит вся эта жидкость мимо печки. Как в прошлом методе — передавливается пароотводящая трубка.
Через канал подогрева дросселя мимо печки проходит не меньшее количество жидкости. Штуцера патрубков подогрева дросселя находятся практически в тех же местах где и штуцера патрубков печки, а значит два потребителя сидят параллельно. Т.е. канал подогрева дросселя попросту шунтирует поток жидкости через печку.

Неплохо было бы избавиться от этих двух недостатков без вреда для машины.

Решение: я полностью убрал патрубки подогрева дросселя и заглушил их штуцера, в итоге поток теплоносителя в печке увеличился.
А пароотвод радиатора пустил через дроссель и теперь струя жидкости в пароотводном патрубке совершает полезную работу подогревая дроссель. (уточняю: жидкость по пароотводу продолжает течь из радиатора в расширительный бачок, но в разрыв шланга пароотвода вставлен подогрев дросселя)

Штуцера к которым раньше были подключены шланги идущие на подогрев дросселя были заглушены короткими отрезками трубок с пробками на концах, зажатыми хомутами. Пробками (по случайному стечению обстоятельств) стали подошедшие по диаметру резьбовой части омеднённые болты

Патрубок пароотвода радиатора отсоединил от бачка и подключил к штуцеру подогрева на дросселе, ко второму штуцеру на дросселе подсоединил новую трубку и подключил её к бачку. (наверно можно использовать одну из старых трубок штатного подогрева дросселя, но у меня они стали дубовые и я их выбросил).

Трудностей с доработкой у меня не возникло, главное аккуратно слить часть жидкости через те самые отсоединяемые патрубки штатного подогрева дросселя.

После этого поток воздуха из печки стал гораздо темплее/горячее.


Если же Вам все равно не хватает тепла в салоне автомобиля и Вы выбились из сил и не знаете, как еще выдавить тепла из штатного отопителя, то можете установить дополнительную печку в салон.

Ваша «десятка» стала вас огорчать, двигатель работает на повышенных оборотах? Узнайте как за 10 минут можно устранить проблему с холостыми оборотами на ВАЗ-2110

Источник: www.лада2111.рф

Видео по ремонту и модернизации печки автомобилей ВАЗ

Доработка печки ВАЗ классика (2101—2107)

Печка ваз-классика. Ремонт привода.Ваз 2106-03.

Печка плохо греет ваз 2106-классика.

Полезные советы для авто. Почему не работает печка ВАЗ.

Почему не греет «печка» ВАЗ-2110—2112

Ваз 2114 не греет печка

Плохо греет печка Высокая панель ВАЗ 2109

Как сделать,чтоб печка грела, советы по решению…

Дневник Тазовода #4: Печка дует холодным по бокам и на лобовое ВАЗ 2114. Что делать?

Модернизация и доработка печки ВАЗ 2110 своими руками

Не греет печка ваз 21099

Регулировка заслонок печки Ваз 21099 2108 2109

Пособие автомобилиста

Тест-драйвы ВАЗ 2110 1995-2007: Первая кровь

ВАЗ 2110, ИЖ 2126, ГАЗ 31105: Две тысячи километров
Казалось бы, чем новее машина, тем она лучше. Тем полнее соответствует своим параметрам, указанным в паспорте. Кто спорит купил новенькие тойоты и катай, пока не надоели. И никому не приходит в голову нарваться, например, на стиральную машину, холодильник или пылесос. Другое дело свежие русские автомобили.

Держите ухо здесь. Начальный период их эксплуатации раскрывает то, что было скрыто от глаз при покупке. К первому ТО, проводимому, как правило, к 2000 км, становится понятно, повезло с покупкой или нет. Наши марки (см. ЗР, 2004, № 5) показали следующие результаты.
ГАЗ 31105
После пробега в две тысячи километров Волга до сих пор как новая. Единственное свежее замечание о том, что пластиковые трубки, защищающие провода между дверьми и стойками, угрожающе ломались и сминались. Новых дефектов нет, но и старые никуда не исчезли. Приятно удивил средний расход топлива при умеренной динамике движения — 12,1 л/100 км.
Сама плавность хода тоже несколько отличается от того, что знакомо по предшественнику ГАЗ 3110. Задний стабилизатор поперечной устойчивости выполняет свою работу на совесть в крутых поворотах значительно меньше. Автомобиль хоть и не стал образцом управляемости, но зато теперь если и баржа, то вполне скоростная.
Возможно, шины Таганка далеко не самые лучшие по ездовому характеру сто пятого на фоне мировых лидеров, но по словам Сеньки и шапки, современные модели дороже, а их возможности останутся неиспользованными не будут позволяют конструкцию шасси, пусть и обновленную, но по сути очень архаичную.
ВАЗ 2110
Видимо, с десяткой нам повезло, хлопот она пока не доставила. Кроме отопителя: для них алгоритм управления еще не прощупывался. От печки она с нагревом в любом положении переключателя температуры кроме нуля. Но после установки на ноль начинает греть только в красной зоне. Выбрать диплом к ​​сезону не так-то просто.
Но за машину заплачено немалых для продукта нашего автопрома денег 7200$. Да, Лада быстрее оды, возможно комфортнее, но не в два раза! За семь с лишним тысяч можно посмотреть на шестилетнего японца или более молодого корейца с очень хорошей перспективой.
И какое мне дело, что эти машины в два раза дороже Жигулей (любимый аргумент вазовского руководства) и старые на голову выше. Впрочем, совсем скоро мы выставим нашу троицу на продажу во Владивостоке тогда и посмотрим, какая у них цена по сравнению с конкурентами.
ИЖ 2126
Листы шумоизоляции с крыши окончательно отклеены и легли на обивку потолка. Обивка, естественно, провисла под их весом и слегка касается голов водителя и переднего пассажира.
При касании в трансмиссии отчетливо слышны щелчки, характерные для заклинившего крестообразного вала. Один раз отказала сигнализация. Справедливости ради отметим, что установщик (автосалон Ростокино-Лада) после двухчасовых телефонных переговоров и обращения к его услугам все исправил. Были только перебои в работе замков дверей нет-нет и заклинит.
Из приятных новостей постепенно пропадает вой заднего моста. При такой скорости погружения, по нашим оценкам, до семи-восьми тысяч, он станет совершенно неразличим. Не было бы сглаза! Однако Святое место не пусто громко воет омский редуктор, как бы он не разваливался к тому же времени. Интересный баланс.
Остальные недостатки поменьше стучит один клапан в двигателе и карбюратор разбавлен без подсоса мотор глохнет, в остальном средний эксплуатационный расход топлива 13,2л/100км.
Тем не менее, машина показала себя вполне жизнеспособно. Легкий в управлении, достаточно динамичный, компактный снаружи и довольно просторный внутри. Если не требовать от него культовой управляемости «Порше», комфорта «Мерседеса» и имиджа «Бентли», а, сравнивая с другими, держать в уме 4000 долларов, то покупка будет вполне удачной.
При пропорциональных, скажем, с десяток затратах на эксплуатацию, ресурсе и подобных потребительских качествах владелец оды оставит в кармане 3000 долларов бонусов. Другими словами, он получит в подарок семь тонн бензина! Хватает почти на весь ресурс автомобиля. Конечно, было бы неплохо при этом, чтобы дешевые машины делали с подобающим качеством, но у нас это не принято. Вернее, дорогое как-нибудь соберется.
ПОЛИГОН
Практически невозможно определить возможности машин в повседневном использовании, не ломается и как будто все в порядке. Другое дело инструментальные измерения. Если пойдет, то как быстро, насколько эффективно тормозит и т.д. Нас пока интересуют только прикладные параметры, те, что так или иначе влияют на потребительские качества машины, те, за которые покупатель платит деньги.
Максимальный подъем, преодолеваемый автомобилем ИЖ 2126, должен быть не менее 36%. У Волги и десятки этот параметр в паспорте не указывается.
Ближайший к Дмитровскому полигону заявленный нами всего 30%, и мы проверим на нем возможности наших автомобилей. ИЖ 2126 не мог двигаться на эту гору мотор рычал, сцепление характеризовало сцепление, а ИЖ был спокоен. Ждем, пока колодки не сгорят дотла. Не прошел! ВАЗ 2110. Раз 30 процентов подъем будет гарантированно гарантирован. Немного уронив ведомый диск, он все же прополз десяток метров. Хватит ли пороха на несколько статистов, так и не выяснили, что без подкладки на короткое время остаться надолго.
ГАЗ 31105. 30% на волжскую мелочь. Машина довольно уверенно стартовала в гору, но еще одной неприятной неисправностью был ведомый диск при этом приклеенный к маховику так, что некоторое время Волга ехала произвольно…
Динамические качества машин приведены в таблице. Как видите, желаемое и реальное довольно близко, но все же разница не в пользу покупателя. Или это несоответствие потребительских качеств уже в цене?
 

 
 
 

Источник: Журнал «За рулем»

Особенности конструкции блока управления печкой ВАЗ-2110 и особенности его ремонта своими руками

Качественная работа печки автомобиля в зимнее время – одно из главных условий комфортной езды. В отечественных транспортных средствах, даже в новых моделях, одним из проблемных элементов является отопитель, который очень часто выходит из строя. И если летом на это можно закрыть глаза, то на морозе нужно сразу принимать меры по устранению проблемы.

Для устранения неисправности для начала важно провести диагностику, какой элемент системы отопления автомобиля вышел из строя, и . Проще всего обратиться за помощью к специалистам, но их услуги стоят не очень дешево. Очень часто устранением неисправностей и ремонтом отопителя владельцы транспортных средств занимаются самостоятельно, так как отечественные автомобили отличаются высокой ремонтопригодностью.

В данной статье пойдет речь о том, как диагностировать неисправность блока управления отопителем ВАЗ-2110 и ремонтировать его своими руками.

Конструктивные особенности блока управления печкой ВАЗ-2110

Одной из частых проблем системы отопления, с которой сталкиваются владельцы ВАЗ-2110, является выход из строя или неправильная работа блока управления печкой. Десятки с завода оснащены печами, работа которых координируется через автоматическую систему управления отопителем. Сокращенно система называется блоком САУО. Основными показателями его неисправности является работа системы отопления не на всех режимах. Если не работает одна или несколько скоростей печки, то чаще всего проблема в блоке САУО. Благодаря электронному модулю ВАЗ-2110 в автомобиле поддерживается заданная водителем температура.

Схема системы автоматического управления отопителем: 1 — двигатель вентилятора; 2 — дополнительный резистор; 3 — контроллер; 4 — монтажный блок; 5 — замок зажигания; 6 — датчик температуры воздуха в кабине; 7 — переключатель рециркуляции; 8 — клапан рециркуляции; 9 — микромотор привода заслонки отопителя; А — к выключателю освещения приборов; Б — к блокам питания

Прежде чем приступить к ремонту отопителя ВАЗ-2110, необходимо выяснить, какая печка стоит на вашем автомобиле. Автомобили, выпущенные до сентября 2003 года, оснащены печками старого образца. Соответственно есть и существенные отличия в конструкции, на которые важно обращать внимание при ремонте.

Блок САУО состоит из электронных элементов, согласование которых происходит с помощью рукояток на центральной консоли машины.

Блок управления печкой ВАЗ-2110 оборудован регулятором с двумя рукоятками. Правая ручка отвечает за включение определенной скорости вращения вентилятора. Дополнительный резистор напрямую отвечает за переключение его скоростей. Печки старого образца имеют резисторы на две-три скорости вентилятора. Печки новой модели комплектуются модифицированным резистором РДО 2123-2118022. Узел согласования усовершенствованной модели печки имеет четыре скорости и не имеет авторежима.

Левая ручка отвечает за включение температурного режима в салоне автомобиля. В зависимости от положения рукоятки на микроредуктор привода заслонки поступает информация о заданной температуре воздуха и с помощью контроллера устанавливается требуемое положение заслонки. С помощью регулятора можно установить температурный режим от шестнадцати до тридцати градусов Цельсия.

До 2003 года в автомобилях устанавливались печки старого образца с четырех- и пятипозиционными регуляторами, которые сейчас сняты с производства и найти их очень сложно. А также простой блок управления отопителем ВАЗ-2110 не подходит для моделей автомобилей, выпущенных после 2003 года и оснащенных с завода доработанными печками.

Соответственно, прежде чем покупать детали для ремонта системы отопления автомобиля, нужно посмотреть, какая модель отопителя входит в вашу десятку. Печки отличаются не только блоком САУО, но и радиатором отопителя, микроредуктором, резисторами.

Диагностика исправности и разборка блока управления печкой

Модуль САУО находится на центральной консоли автомобиля и отвечает за правильный обогрев салона. Ремонт блока управления печкой ВАЗ-2110 требует определенных знаний в электронике, поэтому, прежде чем приступать к ремонту детали, необходимо определить, действительно ли проблема в самом электронном модуле.

Для этого необходимо изначально демонтировать блок и установить на его место заведомо исправную деталь. Возьмите блок САУО у знакомых или в сервисном центре для диагностики вашего автомобиля.

Перед выполнением любых работ на автомобиле, касающихся электроники и проводки, отключите питание аккумулятора во избежание короткого замыкания или перегорания электронных компонентов.

Далее можно переходить непосредственно к снятию узла, посредством которого осуществляется согласование функциональности печки. Для этого изначально демонтируются кнопки по бокам печки. Регуляторы отопителя должны быть переведены в нулевое положение. Только после этого модуль можно вытащить. Делать это нужно очень осторожно, так как вилки питания подключаются к задней части устройства. Как только вы их увидите, необходимо аккуратно отсоединить их, чтобы не повредить контакты. На этом демонтаж можно считать завершенным.

На штатное сиденье устанавливается рабочий узел, проверяется работа системы отопления автомобиля. Если с новым блоком печка работает корректно, значит, неисправность в самом блоке САУО. В противном случае необходимо провести диагностику других элементов системы отопления.

Ремонт блока управления отопителем ВАЗ-2110 своими руками

Если при диагностике выяснится, что проблема в блоке управления печкой, то его необходимо попытаться отремонтировать или . Так как цена на новые электронные блоки довольно высока, правильным решением будет ремонт управляющей части, тем более, что для этого нужны лишь базовые знания электроники, умение пользоваться тестером и паяльником при необходимости.

Перед началом работ необходимо разобрать блок управления отопителем. Для этого передняя крышка с регуляторами снимается с защелок с ранее демонтированного электронного модуля. Затем отсоединяется специальная стеклянная крышка. Используя отвертку, ослабьте два винта на передней панели устройства и один на задней. После этого верхнюю крышку модуля можно снять; делать это нужно очень аккуратно, чтобы не повредить контакты внутри детали.

Внутри модуля находятся электронные дорожки, контакты и резисторы, отвечающие за качественное функционирование контроллеров системы отопления автомобиля. Необходимо осмотреть все контакты, электронные дорожки на плате, резисторы и перемычки. Плата может сильно нагреваться от высоких рабочих температур, что приведет к отсоединению контактов. Особое внимание следует уделить местам подачи питания, зачистить контакты. При наличии видимых повреждений электронной схемы необходимо пропаять поврежденные элементы. Параллельно с помощью тестера и омметра проверяется работоспособность электронных элементов и резисторов на плате. При необходимости заменить нерабочие детали на плате модуля САУО.

После устранения неисправности блок управления отопителем собирается в обратной последовательности и устанавливается на прежнее место. Далее необходимо подключить питание аккумуляторной батареи и проверить работу системы отопления автомобиля; при необходимости настраивается контроллер отопителя.

Регулировка контроллера фьюзера

Заводом-изготовителем предусмотрен прогрев салона до заданной температуры за пятнадцать минут с отклонением до двух градусов. Ручкой контроллера установите комфортный температурный режим в салоне автомобиля.

Для проверки исправности печи используйте обычный ртутный комнатный термометр. Если через пятнадцать минут салон не прогрелся до необходимой температуры, контроллер необходимо отрегулировать.

Для этого вытащите обратно модуль управления печкой и поверните регулятор температуры сначала на максимальное значение, затем в обратном направлении. После проведения этих действий установите агрегат на место и еще раз проверьте работу печки.

Параллельно необходимо проверить работу заслонок отопителя. Если есть посторонние звуки при переключении температурных режимов, то нужно проверить состояние заслонок. Если холодный воздух поступает хорошо, а горячий воздух почти не поступает, то. При отсутствии нормального потока холодного воздуха при хорошей подаче горячего воздуха проблема с верхней заслонкой. Причиной может быть деформация заслонок под воздействием воздуха разной температуры. В этом случае штатные пластиковые заслонки лучше заменить на алюминиевые аналоги, более устойчивые к перепадам температур.

После регулировки регулятора все элементы нагревателя устанавливаются на свои места. Сборка осуществляется в обратном порядке.

Подведем итоги

Неисправности блока управления печкой ВАЗ-2110 могут привести как к некорректной работе системы отопления автомобиля, так и к полному выходу из строя печки. В холодное время года от этого будет зависеть не только комфортное пребывание в автомобиле, но и безопасное вождение для водителя транспортного средства.

Отремонтировать блок управления печкой можно самостоятельно, имея базовые знания электроники, желание работать и улучшать свой комфорт.

Качественный ремонт и своевременные регулярные проверки агрегата перед наступлением холодов помогут сэкономить на услугах по ремонту печки в сервисных центрах и покупке дорогостоящих элементов системы отопления.

Лучшие цены и условия покупки новых автомобилей

Кредит 4.5%/Рассрочка/Трейд-ин/95% одобрений/Подарки в салоне

Мас Моторс

Как работает заслонка отопителя ваз 2110?

   Стандартная неисправность данного отопителя ТЭН дует только холодным или только горячим воздухом, и не реагирует на положение ручки регулировки температуры.

Для начала снимаем центральные форсунки, двигаем ручку направления потока воздуха влево до конца (положение — все в салоне) и смотрим как ведет себя заслонка.

Включаем зажигание, меняем положение регулятора температуры с «минимум» (синяя точка) на «максимум» (красная точка) и смотрим на заслонку

Если при этой проверке заслонка не двигается, то в в большинстве случаев виноват заклинивший микромотор-редуктор привода заслонки отопителя.

Также происходит разрушение посадочного места закрылка, если оно (закрылок) пластиковое. Такую неисправность можно определить на слух – слышно, как работает редуктор, но заслонка не меняет положения. И иногда слышны щелчки проворачивания квадратного вала в посадочном месте.

Если при такой проверке заслонка не двигается, можно сначала попробовать помочь редуктору. Включив зажигание, и переведя ручку температуры из одного крайнего положения в другое, рукой потяните затвор. Делать это нужно аккуратно, без лишних усилий. Если заработало, то это можно расценивать как полумеру, потому что если уже есть причина, по которой он застрял, то все равно скоро снова завоет. Но, если его «отпустило» и сработала заслонка, становится ясно, что искать причину нужно в самой коробке передач.

Если чуда не произошло, и клапан не реагирует, то проверьте питание коробки передач и ее блока управления.

Проверка системы управления отопителем.

Цепь управления отопителем

Для проверки подключите тестер к клеммам х1,2 (розовый) и х1,8 (коричневый). Включите зажигание (САУО работает только при включенном зажигании). При переводе ручки температуры в крайние положения должно появиться управляющее напряжение 10В на 10-15 секунд. Также при каждом переводе ручки температуры в крайние положения должна меняться полярность управляющего напряжения. Если напряжения вообще нет, то неисправен контроллер САУО.
Внимание! Никогда не замыкайте эти контакты и не подавайте на них напряжение. (например, плюс аккумулятор). Это убьет выход операционного усилителя САУО, рассчитанного всего на 1А, и вы попадете на ремонт или замену блока. Стоит отметить, что блоки старого образца (несколько видов, все с автоматическим ходом, с литерой «А», на рукоятке хода — четырех или пяти положений) взаимозаменяемы между собой, но не взаимозаменяемы с блоком нового образца (без буквы «А», пять положений скорости — «0-1-2-3-4»).

Если отопитель работает только в крайних положениях или вы подозреваете, что редуктор работает и его вал крутится в гнезде заслонки, то проверьте исправность датчика положения заслонки.

При переводе ручки температуры в крайние положения сопротивление между контактами х1,1 (зеленый) и х1,4 (синий с пурпурной полосой) должно измениться. Пределы зависят от типа САУО и модели используемого с ним микроредуктора:

Для нового образца 5 КОм (горячий) — 1,2 КОм (холодный),

Для старых 800 Ом (горячий) — 3,2 КОм (холодный).

Если сопротивления нет вообще или вал редуктора вращается, но сопротивление не меняется, то неисправен датчик положения заслонки. Можно поменять в сборе с микрошестерней или переставить из шестеренки того же типа.

Если установлено, что контроллер САУО работает и подает управляющее напряжение на микродвигатель, а заслонка не меняет своего положения, то необходимо снять и проверить микродвигатель.

Крепится на корпусе отопителя тремя саморезами, снимается без разборки отопителя.

Снятие редуктора микромотора.

Снимаем дворники, откручиваем винты указанные стрелками, две гайки по бокам, аккуратно вынимаем пластиковый крючок из отверстия в корпусе и снимаем оборку.

Для удобства последующего ремонта есть смысл немного усовершенствовать систему подачи жидкости стеклоомывателя. Для этого обрежьте трубку подачи жидкости и вставьте в нее пластиковый соединитель. В данном примере используется кусок трубки от баллончика с пеной.

После снятия оборки открывается доступ к микромотору.

Устанавливается слева от вакуумного усилителя тормозов и поэтому, чтобы открутить 3 самореза его крепления, следует использовать либо очень короткий. или очень длинная отвертка.

Как только мотор-редуктор будет снят и его вал выйдет из гнезда заслонки, заслонка сама опустится в «холодное» положение.

Демонтаж микромотора-редуктора.

Итак, микромотор редуктор снят.

С помощью тонкой отвертки осторожно освободите крючки корпуса и разделите корпус микромотора пополам.

Вынимаем мотор из корпуса.

Вставляем провода с питанием от САУО в разъем мотора и проверяем крутится ли он вообще.

Если моторчик не крутится, то правильнее будет его заменить на новый. Но мы постараемся его реанимировать.

Отметьте положение крышки двигателя относительно корпуса. Это сделано для предотвращения случайного изменения полярности во время сборки.

Аккуратно отогните зажатую сторону в двух местах и ​​снимите крышку с двигателя. Разбираем мотор.

Проверяем состояние коллектора и щеток двигателя, а также состояние подшипника в корпусе.

Если мотор не заработал, то попытайтесь найти и устранить причину. Или заменить на новый.

Если получилось, то смажьте подшипники силиконовой смазкой.

Проверить состояние шестерен коробки передач.

Одной из причин выхода из строя редуктора при исправном двигателе является срез зубьев шестерни.

Опять же, правильно будет заменить либо шестерни, либо весь редуктор. Но мы постараемся его восстановить.

Ремонт редуктора микромотора.

Для этого нам понадобится обычная чайная сода и суперклей.

Автомобили ВАЗ имеют один глобальный минус — автомобильная печка. Несмотря на то, что на автомобилях ВАЗ-2110 уже учтены некоторые недостатки в системе отопления, ситуация с распределением воздуха остается на недостаточном уровне.

Часто с наступлением холодов водители сталкиваются с проблемой некачественной работы системы отопления автомобиля или с ее полным выходом из строя. Непредвиденную ситуацию приходится решать срочно, так как неправильная работа отопителя доставляет значительный дискомфорт водителю и пассажирам и снижает показатель безопасного вождения.

Температура в салоне автомобиля регулируется с помощью заслонки печки ВАЗ-2110, которая часто выходит из строя. Рассмотрим подробно, как провести ремонт и ВАЗ-2110 своими руками.

Диагностика заслонки печки

В большинстве случаев неисправности печки возникают с приходом холодов, когда она является одним из основных атрибутов, обеспечивающих комфорт в автомобиле. Частая проблема у десятков печек — попадание в салон автомобиля. Часто возникает ситуация, когда печка не реагирует на переключение температурных режимов и подает только холодный или только горячий воздух. И первый, и второй вариант доставляют значительные неудобства водителю.

Чаще всего при таких обстоятельствах виновником происходящего является заслонка отопителя ВАЗ-2110. Десятки, выпущенные до сентября 2003 года, оснащены печами старого образца. Они оснащены пластиковыми шторками, которые имеют свойство деформироваться от высоких температур. А также очень часто разрушается посадочное гнездо клапана, что делает практически невозможным его управление. При заклинивании клапана в одном положении в салон подается только горячий или холодный воздух. Если, например, теплый воздух попадает на лобовое стекло и горячий у ног водителя и пассажиров, следовательно, заслонка не открывается полностью. В ситуации, когда клапана вообще не двигаются, необходимо проверить микроредуктор – механизм привода детали.


Если проблема с самой заслонкой отопителя, то при переключении режимов будут слышны своеобразные щелчки, что свидетельствует о вращении ее вала. В этом случае ремонт демпфера практически невозможен, необходимо заменить его новым изделием. Для этих целей вместо стандартного пластикового клапана с пенопластовым уплотнителем лучше приобрести аналогичное изделие новой модели. Модернизированные заслонки изготовлены из металла и имеют резиновое уплотнение. Демпфер нового образца отличается повышенной устойчивостью к высоким температурным режимам, более плотно прилегает к корпусу отопителя, благодаря усовершенствованному резиновому уплотнению.

Следующим элементом, который может повлиять на работу клапана, является микроредуктор, управляющий его штоками. Если не слышно при переключении температурных режимов с помощью регулятора традиционного звука хода заслонки, то причина может быть в микроредукторе привода. При поломках его заменяют, потому что восстановление его работоспособности не даст долгосрочных результатов.

Ремонт заслонки печки ВАЗ-2110

Ремонт заслонки производится только в ситуации, когда она перекошена или заклинена в определенном положении. Ремонтом это назвать очень сложно, чаще всего это вынужденная мера продления на короткий период времени его функционирования. Если есть проблемы с клапаном или его приводом, то вскоре все равно придется разбирать печку и заменять вышедшие из строя детали.

Ремонт заключается в установке клапана на штатное седло. Для этого полностью разбирать ТЭН не требуется. Достаточно при включенном зажигании, попробуйте с помощью ручной регулировки попытаться установить клапан на седло. Также можно снять дефлектор и попробовать активировать затвор рукой. Если он начал двигаться, значит, вы приняли временную меру по устранению неисправности. Однако, как указывалось ранее, это условное решение проблемы. В случае заклинивания компонента его вскоре заменят, так как печка не будет работать должным образом.


Если после восстановления работоспособности заслонки при включении зажигания есть возможность только ручного управления заслонкой, то источником поломки является микроредуктор.

Замена заслонки печки ВАЗ-2110

Замена заслонки отопителя не отличается значительными трудностями, однако требует от исполнителя предельной внимательности. Для того чтобы добраться до вентиля, необходимо полностью демонтировать печку. Основная часть демонтажа печки будет производиться в подкапотном пространстве автомобиля. Прежде чем приступить к непосредственной разборке печки, важно изначально отключить аккумулятор и слить теплоноситель из системы отопления. После этого демонтируется лобовое стекло, шумоизоляционный материал, вентилятор печки. Далее необходимо отсоединить хомут крепления вакуумного шланга.

Ремонт привода заслонки

При замене заслонки печки ВАЗ-2110 одновременно необходимо провести работы по проверке и при необходимости ремонту или замене микроредуктора отопителя. Он расположен под накладкой лобового стекла, где находится вакуумный усилитель. Для его демонтажа необходимо снять два разъема — микрошестерни и мотора, а также открутить фиксирующие винты. После этого мотор снимается с микроредуктора и проверяется его работа путем подключения к блоку управления печки. Если он неисправен, то нужно заменить деталь новым изделием. Ремонт мотора тоже возможен, правда, только в крайне редких случаях.

В микроредуктор устанавливается рабочий мотор и он монтируется на штатное посадочное место. Делать это нужно очень аккуратно, чтобы штифт мотора правильно вошел в разъем рычага на клапане отопителя.

После установки необходимо проверить движение рычагов привода заслонки, повернув регулятор температуры в салоне. После проверки хода рычагов необходимо собрать все демонтированные элементы в обратном порядке.

Подведем итоги

Неисправность заслонки отопителя ВАЗ-2110 — частая неисправность, особенно на автомобилях с печками старого образца. Поломка в большинстве случаев связана с качеством пластика амортизаторов, которые очень часто подвергаются деформации. Ремонт и замену клапана печки ВАЗ-2110 можно выполнить своими руками без помощи профессионалов. Перед началом работ нужно понимать, что для качественного ремонта и восстановления прежней функциональности системы отопления потребуется полный демонтаж печки.

Несмотря на сложность предстоящей работы, результат порадует водителя и пассажиров транспортного средства. Качество выполненного ремонта заслонки печки и ее привода гарантирует стабильную работу системы отопления автомобиля в любое время года.

Лучшие цены и условия покупки новых автомобилей

Кредит 4.5%/Рассрочка/Трейд-ин/95% одобрений/Подарки в салон

Мас Моторс

Сломалась печка… Летом при включении вентилятора начинала шуметь, гудеть и выть . Гудение периодически пропадало и появлялось. А совсем недавно перестала двигаться заслонка печки, при изменении температуры на панели гудел шестеренчатый редуктор, но заслонка не двигалась. Вариантов не много… В субботу 10.05.13 загнал машину в гараж и начал разбирать…

Для начала снял дворники, жабо, облицовку в моторном отсеке, растяжку стоек, вакуумный шланг) Отсоединил патрубки от радиатора отопителя! Чтобы не сливать антифриз из системы, вырезал из дерева два чопа) и когда снял шланг с радиатора, быстро вставил в него чопп и зажал хомутом) около 500-700 граммов из радиатора вытек антифриз.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *