Как сделать развал схождения своими руками: Перевірка браузера, будь ласка, зачекайте…

Содержание

Развал схождение своими руками на ВАЗ 2107

Приобретая автомобиль, каждый покупатель должен хорошо разбираться в особенностях обслуживания транспортного средства. Зная основные моменты, проще обеспечить надежную работу авто длительный период времени. Выявляя определенную поломку на ранней стадии, можно будет быстро ее устранить. Владельцы автомобилей Лада или других марок должны постоянно следить за состоянием машины, в частности важно уметь регулировать развал схождение своими руками на ВАЗ 2107. Неправильный развал схождение – это не только быстрый износ шин, это еще и значительное увеличение риска попадания в аварию.

Основные понятия

Если рассматривать понятие развала схождения, то оно означает, как колесо у машины будет установлено по вертикали. В случае если верхний край у колеса выведен наружу, то данный факт означает, что развал является положительным. Если же край колеса уходит внутрь, значит, развал отрицательный, и обозначается он соответствующим образом: «-».

На схема схождение (а) и развал (б)

При неправильной регулировке развала, а если быть точными, то при регулировке развала только переднего колеса, в момент перемещения автомобиль может уносить в сторону, это определяется достаточно просто – водитель снимает руки с руля, и автомобиль «уводит».

Что же касается схождения, то оно показывает, каким образом могут сходиться колеса между собой относительно дороги. Если рассматривать автомобили с задним приводом, то их колеса размещены под положительным углом, а вот на переднем приводе угол определяется отрицательным показателем. Такая регулировка необходима для того, чтобы в момент перемещения и при дальнейшей езде колеса могли выровняться и уже дальше держаться в таком же положении. Безусловно, от неправильной регулировки схождения быстро изнашиваются шины и другие элементы авто, поэтому автомобилист должен внимательно относиться к своему автомобилю и своевременно регулировать развал схождение самостоятельно или с помощью специалистов.

Износ шин при правильной и неправильной регулировке

Видео: последствия неправильной регулировки развала-схождения

Инструменты, которые могут понадобиться для регулировки

Чтобы заняться соответствующей процедурой регулировки, необходимо для начала обзавестись самыми необходимыми инструментами, которые помогут выполнить работу быстро и качественно. При регулировке по нитке потребуется:

  • штангенциркуль;
  • набор гаечных ключей;
  • нить небольшой длины для выставления развала и нить для регулировки схождения с двумя крючками на конце либо без них, но тогда нить придется привязывать каким-то образом к колесу;
  • бруски 6 и 22 мм толщиной.

При регулировке по линейке необходимы:

  • специальная линейка;
  • обычная линейка.

Когда необходимо проверить и отрегулировать развал схождение

Стоит отметить, что регулировку развала схождения на ВАЗ 2107 нужно проводить в тех случаях, когда:

  1. Меняется траектория движения машины, к примеру, водитель старается ехать прямо, но машина при этом едет в сторону.
  2. При значительных отклонениях определенного угла установки колес. В этом случае автомобилист будет наблюдать быстрый износ некоторых элементов. Безусловно, при таких показателях значительно увеличится расход топлива, перестанут функционировать определенные детали подвески.
  3. Специалисты рекомендуют проводить проверку развала и схождения после ДТП. Вполне вероятно, что регулировка элементов подвески была нарушена.
  4. Развал схождение необходимо настраивать после замены деталей в подвеске.
  5. После 10-15 тыс. км пробега изнашиваются детали, наблюдается отклонение от нормальных показателей, поэтому регулировку не помешает выполнить вновь.

Есть моменты, когда замена деталей не оказывает серьезного влияния на развал схождение или не оказывает его вовсе. Тогда проверка этого параметра необязательна. К таким ситуациям следует отнести замену:

  • втулок стабилизатора;
  • стабилизатора в сборе;
  • амортизатора;
  • втулок амортизатора;
  • амортизатора в сборе;
  • подшипников ступицы.

Желательно или обязательно проверить развал схождение при замене/установке:

  • рулевых наконечников и тяг в сборе;
  • удлиненных или укороченных пружин;
  • маятника рулевого управления;
  • рулевой колонки;
  • рычагов нижних и верхних;
  • сайлентблоков;
  • балки в сборе;
  • проставок.

Видео: когда не нужно делать развал-схождение

Как осуществить регулировку схода-развала

Конечно же, каждый водитель знает о том, что наиболее эффективная проверка установки колес может производиться только у квалифицированных специалистов в специальной мастерской на определенном стенде. Но если водитель не хочет тратить лишние деньги или в скором времени предполагается замена других деталей, после которых и будет проведена регулировка развала схождения, то можно отрегулировать угол положения колеса, не пользуясь услугами специалистов.

Производя все необходимые процедуры, стоит обратить внимание на детали подвески, если водитель заметит неисправность или люфт в элементах, после замены которых необходима регулировка развала схождения (список деталей смотрите выше), то установка угла колес не сможет решить проблему.

У заднеприводных автомобилей колеса должны быть повернуты друг к другу, т.е. необходимо обеспечить положительное схождение, у переднеприводных — наоборот.

Подготовительные процедуры

Для того чтобы регулировка была более точной, необходимо:

  • проверить биение колес;
  • устранить зазоры в подшипниках ступиц;
  • выяснить, сколько топлива находится в топливном отсеке, если его недостаточно, то следует довести объем до нормы, потому как бак должен заправляться в полной мере топливом.
  • осуществить проверку давления в шинах, показатель должен соответствовать норме;
  • проконтролировать правильность регулировки руля, т. е. одинаковое ли количество оборотов руля нужно сделать для поворота в одну и другую сторону.

У многих появляется один вопрос, надо ли загружать автомобиль, прежде чем проводить регулировку развала схождения. Некоторые производители, например BMW, прямо указывают на необходимость загрузки автомобиля. На станциях регулировка развала схождения осуществляется на снаряженном автомобиле, т.е. без пассажиров, с заполненным топливным баком, комплектом инструментов и запасным колесом.

Регулировка развала схождения пошагово по нитке на ВАЗ 2107

Прежде чем проверить развал, водителю нужно сначала выбрать ровное место. Затем надо сесть в машину, проехаться немного взад и вперед, проверить положение колес, они должны быть выставлены прямо. После этого можно выйти из машины и прожать подвеску машины вниз 2–3 раза.

Торможение колес осуществляют не стояночным тормозом, для этого используют рабочую тормозную систему.

Устанавливают отвес

Если вы решили отрегулировать развал-схождение по нитке, тогда возьмите нить, отвес, штангенциркуль. Прикрепите нить с отвесом так, чтобы она проходила вертикально через центр колеса. Возьмите штангенциркуль, выдвиньте его нижнюю часть и замерьте расстояние от нитки до края обода сверху и снизу. Разница между расстояниями и будет показателем развала. Если нет штангенциркуля, измерьте расстояние обычной линейкой.

Измеряют штангенциркулем расстояние

Если получается, что разница между нижней и верхней точками колес равна не более 3-4 мм, то вы укладываетесь в верхний порог нормы для заднеприводных автомобилей. Если автомобиль переднеприводной, то разница не должна превышать 1 мм.

Расстояние вверху не должно быть меньше, чем внизу. Лучше уж, если будет наоборот. Тогда автомобиль станет более устойчивым на дороге. Хотя вы не ошибетесь, если сделаете нулевой развал для переднего или заднего привода.

При необходимости регулировки ослабьте гайки крепления поворотного кулака, сдвиньте поворотный кулак в необходимую сторону, затем хорошо затяните все крепления.

Для контроля проведите такие же измерения, повернув колеса в крайнее правое и крайнее левое положение.

Под нить устанавливают брусок

Для проверки схождения проводим те же подготовительные процедуры, что и при регулировке развала. На следующем этапе необходимо закрепить нитку за переднее и заднее колесо так, чтобы она проходила через центр колес. Если мешают подкрылки, их необходимо демонтировать.

Нить должна прикасаться к покрышке в двух точках

Стоит отметить, что на ВАЗ 2107 колея задних колес уже, чем передних, поэтому, чтобы точно отрегулировать схождение, необходимо под нитку подложить брусок толщина которого равна 22 мм или два спичечных коробка сложенных плашмя, и провести нить поверх. Рулением добиваются того, чтобы нить касалась передней покрышки спереди и сзади. Если касания удалось добиться, то регулировать ничего не нужно.

Регулировка с другой стороны

После этого закрепите нитку с противоположной стороны, но под нитку на заднем колесе подложите кроме бруска на 22 мм еще один толщиной 6 мм или же подложите третий спичечный коробок. В конечном итоге водитель должен обязательно проверить состояние нитки, чтобы она касалась переднего колеса в двух точках — спереди и сзади диска, если же этого не происходит, то нужно произвести регулировку передних колес.

Регулировка деталей с использованием инструментов

Схождение регулируют с помощью гаечных ключей на 13. Для этого следует ослабить муфту наружной рулевой тяги. Затем, используя клещи вида «Кобра», провернуть саму муфту и отрегулировать длину рулевой тяги до того момента, пока зазор между нитью и покрышкой переднего колеса не будет устранен. В конце регулировки необходимо затянуть стяжные хомуты и такие же действия проделать со вторым колесом, добиваясь этим того, чтобы совместное их схождение составляло 2 мм.

Безусловно, отрегулировать развал схождения можно по веревке, заменив ей нить с крючками.

Порядок регулировки схода-развала по линейке

Еще один способ регулировки с использованием специальной линейки.

Рассмотрим устройство этой линейки.

Сваривается из овальной трубы Линейка изготавливается из овальной трубы.
Регулировочные винты Для регулировки под разные машины в этой линейке вварены передние штоки амортизатора. Регулировка выполняется ключами на 10.
Неподвижный штырь Другой конец неподвижный.
Прорезь На нем установлен штырь с прорезью, чтобы он не соскакивал с диска.
Подвижный штырь С другой стороны штырь подвижный.

Регулировка схождения выполняется следующим образом.

Ставим метки мелом Лучше всего операцию регулировки выполнять на яме. От центра колеса по двум сторонам на покрышках делают две отметки на обоих колесах.
Прикладывают к задней метке Затем измеряют расстояние линейкой по задним меткам по ободу одного и другого колеса
Проверяем зазор или нахлест по передней метке То же самое проделывают с передними метками. Выявляют разницу и выставляют колеса по необходимым для вашей марки автомобиля значениям.

Не забудьте сделать поправку на резьбу 0,5 мм.

Операции, которые водитель может выполнять самостоятельно

Единственной операцией, с которой самостоятельно не смогут справиться водители, является точная регулировка кастора. Если же после аварии геометрия кузова осталась неизменной, то есть возможность произвести симптоматическую регулировку кастора. Если же ваш автомобиль совсем перестал вас слушаться, его заносит в сторону, в повороты он входит с задержкой, в этом случае стоит увеличить кастор на 20 или 40 минут.

Случается и так, что при достаточно резком разгоне рулевая колонка вырывается из рук, тогда кастор делают меньше. Необходимо также помнить о том, что при увеличении данного показателя может увеличиваться и развал колес. Если же кузов будет слишком поврежден, будут наблюдаться кардинальные изменения геометрии кузова, тогда в любом случае будет бессмысленно регулировать подвеску. На это уйдет очень много времени, а вот результат может полностью вас огорчить. Специалисты рекомендуют проверять показатели даже после незначительных аварий, связанных с изменением геометрии кузова.

В этой статье мы разобрали, как отрегулировать развал схождение с помощью нитки и линейки. Это два самых популярных способа регулировки развала-схождения в гаражных условиях.

Как сделать развал-схождения колес своими руками

Во время движения каждого автомобиля особо значительные нагрузки испытывает его ходовая часть, включающая в себя подвеску и колеса. Чтобы хоть частично снизить нагрузки, а также обеспечить прямолинейное движение машины, колеса устанавливаются под определенными углами. Помимо того имеющиеся углы колес оказывают влияние на устойчивость авто и износ шин.

Развал-схождение колес

Углов, под которыми устанавливаются колеса, несколько, одним и них является так называемый развал колес, вторым – схождение.

Развал-схождение колес. Что это и для чего?

Развал – это угол отклонения оси колеса от вертикального положения. Развал бывает положительным, когда верх колеса отклонен наружу от центра автомобиля, и отрицательный – когда верх направлен в сторону к центру авто.

Данный угол  нужен для снижения передачи на рулевое управление колебательных движений колеса при движении по неровностям. Также в задачу данного угла входит обеспечение как можно большего пятна контакта протектора ската с поверхностью трассы. Наличие данного угла еще влияет на устойчивость авто при прохождении поворотов.

Развал колес

На авто, у которых не используется подвеска МакФерсона, развал имеет небольшое положительное значение, то есть верх колес отклонен от центра авто. Обычно значение завала маленькое, около 2 градусов.

У подвески МакФерсона данный угол имеет либо нулевое значение, то есть ось колеса имеет строго перпендикулярное положение относительно поверхности дороги, либо же, в некоторых случаях, развал колес у подвески МакФерсона имеет отрицательное значение.

Отрицательные значения угла завала используются также на авто, которые участвуют в соревнованиях по круговому треку.

Следует сказать, что значительной точности при установке данного угла добиться сложно, часто его регулировка производится довольно грубо. В итоге установка угла развала приводит только к тому, что отсутствует повышенный износ шин. Также регулировка развала должна проводиться сразу на обеих колесах, иначе в дальнейшем авто будет уносить в сторону, где установлен меньший угол. Ну и с одной стороны будет значительно быстрее изнашиваться покрышка.

Схождение колес

Перейдем к углу установки колеса, который называется «схождение». Это угол, который устанавливается между плоскостью колеса и продольной осью самого авто. Данный угол нужен для снижения увода авто. Также этот угол значительно влияет на скорость износа шин. Данный угол может измеряться либо градусами, либо миллиметрами. Измерение схождения в миллиметрах довольно простое. Авто ставится на площадку, сначала измеряется расстояние между внутренними краями передних колес в задней их части, а затем в передней. Далее от значения, полученного при измерении в задней части отнимается значение, полученное при замере расстояния между колесами в передней их части. Данное значение должно иметь либо нулевое значение для подвески МакФерсона, либо положительное значение – для других видов подвески. Если значение отрицательное, данный угол имеет неправильную установку.

Кастер

Кастор – это угол продольного отклонения стойки подвески от перпендикулярного ее положения относительно поверхности дороги. Данный угол обеспечивает дополнительную стабилизацию колес в условиях их прямолинейного движения. Также он обеспечивает самостоятельное выравнивание положения колес во время езды, обеспечивая прямолинейность движения. Данный угол должен иметь одинаковое значение на обеих стойках, иначе разность данных углов может приводить к сносу авто в одну из сторон.

Как настроить развал-схождение своими руками

В большинстве случаев регулировка развал-схождения колес производится на специальных стендах с компьютерным вычислением данных углов. Однако выполнить  развал-схождение можно и в гаражных условиях, но для этого потребуется знать, как правильно выполнить установку, а также иметь оснащение для выполнения данной процедуры. Чтобы отрегулировать углы, понадобится:

  • Набор ключей;
  • Специальная измерительная линейка;
  • Мел;
  • Шнур с грузиком;
  • Линейка (обычная):

Регулировка развала колес

При регулировке развала-схождения своими руками первым производится замер развала колес. Данный угол хоть и измеряется в градусах, но его можно перевести в миллиметровое значение. Последовательность действий для вычисления развала следующая:

  1. Авто ставится на ровную поверхность. Желательно выполнять проверку в гараже с имеющееся в нем смотровой ямой. При этом должно иметься пространство для перемещения авто, которое нужно будет при замерах.
  2. После установки авто на площадку, нужно выставить колеса, чтобы они «смотрели» ровно. После выравнивания колес, нужно нанести на колесо мелом небольшие метки. Метки ставятся вверху и внизу колеса.
  3. Далее берется шнур с грузиком. Его нужно приложить к крылу авто так, чтобы шнур имел строго параллельное положение относительно нанесенных меток. Для удобства шнур можно приклеить к крылу скотчем.
  4. Обычной линейкой с миллиметровыми делениями замеряется расстояние от колеса к шнуру в верхней и нижней части. Чтобы не было погрешности, данное расстояние измеряется не от шины, а от обода колеса.
  5. После автомобиль нужно прокатить вперед, чтобы нанесенные метки повернулись на 90 градусов. На колесо снова вверху и внизу параллельно шнуру наносится еще две метки и снова замеряется расстояние между шнуром и ободом в верхней и нижней его частях.
  6. Затем еще раз авто прокатывается, но теперь уже так, чтобы колеса провернулись на 180 град. То есть, последние две метки должны поменяться местоположением. Верхняя переместится вниз, а нижняя – вверх и снова производятся замеры.
  7. Разница в трех замерах не должна значительно отличаться. Также при нормальном угле развала разница между расстояниями в верхней и нижней частях колеса при всех трех замерах должна составлять 1 мм – у авто с передним приводом, и 1-3 мм – у заднеприводной модели.
  8. Если показатели отличаются, нужно провести регулировку. Для этого авто поддомкрачивается, и снимается колесо.
  9. После снятия колеса потребуется отсоединение кронштейна стойки от поворотного кулака. Для этого потребуется воспользоваться подготовленным набором ключей.
  10. Путем проворота эксцентрикового болта, имеющегося на поворотном кулаке, он смещается в ту или иную сторону, тем самым производится регулировка. Насколько потребуется сдвигать поворотный кулак, подскажут раннее проведенные замеры.
  11. После этого кронштейн стойки соединяется с кулаком и колесо авто ставится на место. После установки развала колес нужно будет еще раз провести замеры, чтобы убедиться в правильности регулировки.

Регулируем угол схождения колес

Закончив с развалом, можно переходить к проверке и регулировке второго угла — схождения.

Последовательность проверки и регулировки данного угла такова:

  1. Авто становится на площадку, колеса выравниваются.
  2. С внутренней стороны колес в передней части наносятся две метки, наносить их нужно ближе к ободу.
  3. Телескопическую линейку для замера схождения подготавливают, создав у нее предварительный натяг. Концы линейки нужно упереть в имеющиеся метки. Подвижную шкалу линейки нужно переместить так, чтобы отметка «0» совпала с неподвижным указателем.
  4. После установки линейки авто нужно прокатить вперед, так чтобы линейка оказалась в задней части колеса. Важно при прокатывании проследить, чтобы линейка ни обо что не зацепилась.
  5. Далее нужно посмотреть, имеется ли отклонение на шкале и насколько. У переднеприводных авто значение схождения должно составлять «0/+-1». Если показания линейки такие, то регулировки не нужна.
  6. Если показания больше, то производится установка схождения. Данная операция производится изменением длины рулевых тяг. На тяге нужно послабить контргайку и в зависимости от того, удлинять ее нужно или укорачивать, тягу нужно либо немного выкрутить, либо вкрутить. После чего снова затянуть контргайку.
  7. Закончив с регулировкой, нужно еще раз провести замеры.

Регулировка кастора обычно не проводится. Важно учитывать, что перед началом проверок и регулировок развала/схождения своими руками, следует проверить состояние резиновых элементов подвески на износ, а также проверить состояние наконечников рулевых тяг. При сильном их износе показания при замерах будут отличаться и правильно отрегулировать углы будет невозможно.

После регулировки правильность установки развал-схождения колес можно проверить на дороге. Автомобиль не должно уводить в сторону, биение в руль должно отсутствовать.

К чему может привести некачественная регулировка развал-схождения?

Приводим несколько дефектов, которые могут появиться после неправильной регулировки развал-схождения колёс и способы их устранения.

Быстрый износ резины при неправильной настройке развала-схождения колес

1. Положение рулевого колеса при прямолинейном движении автомобиля отклонено от среднего положения.

Причин появления такого дефекта может быть несколько:

  • повышенный люфт руля, который не был учтён при регулировке схождения;
  • задний мост несколько повёрнут относительно продольной оси автомобиля. Этот дефект может быть пропущен, если работы проводились на оптическом стенде, а также в том случае, когда на компьютерном стенде отключён режим измерения угла установки мостов;
  • разница давлений в шинах правых и левых колёс, которая не была устранена перед регулировкой;
  • наличие иных скрытых дефектов в подвесной системе, которые были пропущены при осмотре и проверке ходовой части автомобиля перед регулировкой;
  • известны случаи, когда среднее положение руля изменяется, если колёса на передней подвеске поменять между собой.

В случаях, когда присутствует самопроизвольное уклонение от прямолинейного движения (увод в сторону), следует выявить и устранить причину уклонения, а только потом проверять среднее положение руля.

2. Автомобиль самопроизвольно отклоняется в сторону от направления движения.

Причин также может быть несколько:

  • разница в качестве изготовления покрышек передних колёс, выражаемая в неоднородности силовых характеристик их металлического каркаса. Такое встречается нередко. Чтобы проверить, нужно поменять передние колёса – увод должен поменять своё направление. Чтобы устранить его, следует менять между собой колёса, подбирая такую пару, при которой самопроизвольный увод прекратится;
  • дефекты заднего моста, диагностику которого пропустили. Следует выполнить осмотр и проверку положения заднего моста;
  • наличие скрытых дефектов в подвесных системах, не выявленных во время их диагностики, проведённых не в полном объёме или некачественно;
  • некачественно выполненная регулировка или не откалиброванный проверочный стенд.

3. Односторонний увод машины появился только после выполненной регулировки, до этого уклонения не было, но был характерный неравномерный износ резины.

Причиной может быть разница в качестве покрышек, о которой упоминается выше, приводящей к самопроизвольному уклонению машины от прямолинейного движения. Однако до этого увод компенсировался неправильным схождением, устранение которого привело к появлению уклонения. В этом случае следует поменять резину.

Развал-схождение своими руками Это проще, чем вы думаете!

Если вы заранее знаете, что схождение равномерно распределяется по каждой оси, то использование пластин схождения, как описано выше, является отличным способом измерения и отслеживания изменений. А поскольку схождение — это эффективный способ отрегулировать реакцию на поворот и баланс управляемости, я обнаружил, что использую подноски на трассе гораздо чаще, чем датчик развала. Чтобы проверить индивидуальное схождение каждого колеса, вам нужно установить коробку для струн, в которой вы проводите струну по обеим сторонам автомобиля вдоль горизонтальной оси колес на равном расстоянии от центральной точки каждого колеса. Вы можете купить причудливую струнную коробку, которую GMG использует на фотографии Porsche в начале истории, или вы можете использовать несколько подставок, пару кусков металлических трубок (прикрепленных к подставкам с помощью тисков или зажимов) с отверстия, просверленные на каждом конце, и кусок веревки, прикрепляющий их, как я.

Однако вы должны учитывать любую разницу в ширине передней и задней колеи, чтобы убедиться, что кузов квадратный, иначе вы получите перекошенные измерения. Так что, если ширина задней колеи, например, на дюйм уже, чем передняя, ​​вам нужно компенсировать это, установив струну на 1/2 дюйма дальше от центра задних колес.

После того, как вы правильно выровняли и выровняли коробку для струн, вы можете измерить расстояние от передней и задней части шины до струны, точно так же, как и с пластинами для пальцев, чтобы увидеть, в каком положении находится схождение. каждое колесо отдельно. Теперь у вас есть возможность установить схождение отдельно в каждом углу автомобиля или откорректировать общее схождение передних и задних колес так, чтобы оно было равномерно распределено из стороны в сторону (особенно важно для передней оси, так как неравномерное переднее схождение может привести к тому, что автомобиль тянуть в сторону при ускорении). Просто не забывайте проверять правильность квадратного сечения каждый раз, когда вы поднимаете автомобиль домкратом, чтобы отрегулировать схождение, потому что оно неизбежно опустится в немного другом положении. Вы также должны немного раскачивать автомобиль после изменения развала или схождения, просто чтобы убедиться, что автомобиль стабилизировался перед повторным измерением. Также убедитесь, что передние колеса направлены прямо вперед. Это может быть довольно трудоемко в первый раз, когда вы делаете выравнивание своими руками, с большим количеством настроек и перенастроек струнного ящика, когда вы подкрадываетесь к точным настройкам, которые вы пытаетесь набрать. Я потратил часы на настройку выравнивание в моем гараже, чтобы сделать это в самый раз, но это приятное чувство, когда вы, наконец, настроили его и сделали это сами. Вы станете работать быстрее и эффективнее, если потратите на это некоторое время.

Схождение передних колес регулируется на рулевых тягах путем ослабления контргайки и последующего поворота стержня внутри резьбового конца стержня (который соединен со ступицей/поворотным кулаком через шаровой шарнир или гильзовый шарнир), чтобы удлинить или укоротить его. Полезно измерить длину поперечной рулевой тяги с каждой стороны автомобиля, так как это может сказать вам, больше или меньше у вас схождение, с той или другой стороны, а также дает вам точку отсчета для измерения количества изменений, которые вы сделать из исходной точки.

На заднеприводных японских автомобилях, с которыми мне приходилось работать, развал и схождение задних колес регулируются с помощью эксцентриковых болтов , которые крепят рычаги к шасси. При вращении этих эксцентриковых (яйцевидных) болтов положение рычагов относительно шасси изменяется, так что в процессе регулируется либо развал, либо схождение. Эти болты часто имеют градусы, отмеченные на их фланцевой поверхности, что облегчает просмотр того, насколько вы изменили развал или схождение. На переднеприводных Honda, с другой стороны, схождение задних колес регулируется путем перемещения точки крепления схождения, а развал регулируется путем установки дополнительного верхнего компенсационного рычага, который можно физически удлинить или укоротить, подобно тому, как регулируются рулевые тяги. на передней части автомобиля. Суть в том, что ознакомьтесь с тем, как регулируются развал и схождение на вашем автомобиле, в качестве первого шага к выполнению регулировки своими руками, и распылите на эти контргайки и эксцентриковые болты проникающее масло (PB Blaster или подобное), потому что эти присоски имеют тенденцию ржавеют и со временем заедают.

Обычно я предпочитаю настраивать свои гоночные автомобили с небольшим расхождением передних колес, чтобы стимулировать более быструю реакцию на поворот. Для настроек заднего схождения мне обычно нравится немного схождения на переднеприводных и полноприводных автомобилях, чтобы помочь задней части вращаться и следовать за передним концом, в то время как на автомобилях с задним приводом я часто заканчиваю легким схождением для некоторого дополнительного среднего поворота. задняя устойчивость. Но то, как вы настроите схождение, будет зависеть от вашего стиля вождения, от того, как настроена остальная часть вашей подвески и к какому балансу управляемости вы стремитесь. Очевидно, что развал-схождение колес, и особенно настройки схождения, будут сильно отличаться на переднеприводном гоночном автомобиле, чем, например, на заднеприводном дрифт-каре.

Обычно у нас есть довольно хорошее представление о том, с чего начать настройку центровки, основываясь на многолетнем опыте настройки автомобилей для гоночной трассы, но все машины немного разные, поэтому постарайтесь привыкнуть сбор данных о температуре шин и мониторинг характера износа шин, оба из которых помогут вам с точки зрения изменений выравнивания, которые могут улучшить уровень сцепления с дорогой и характеристики управляемости автомобиля. С точки зрения чисто производительности, развал-схождение на самом деле заключается в том, чтобы заставить шины работать наилучшим образом, но иногда есть причины использовать настройки развала-схождения для регулировки баланса управляемости или изменения характеристик поворота, даже если это немного снижает производительность шины. Не бойтесь экспериментировать с развал-схождением, так как это мощный инструмент настройки, который действительно можно легко реализовать при наличии правильного набора инструментов и готовности их использовать.

1 2

Развал-схождение автомобиля своими руками – это так просто, это может сделать каждый

Когда дело доходит до работы с классическими автомобилями, многие считают, что развал-схождение лучше доверить профессионалам. Это правильное предположение, поскольку развал-схождение автомобиля своими руками считается оксюмороном. В мастерских по выравниванию есть очень специализированные и дорогие инструменты для правильного выполнения работы. К сожалению, многие центры центровки являются крупными сетями, которые, как правило, понятия не имеют, какие спецификации необходимы для центровки Camaro первого поколения, ранней Nova или даже легкового или грузового автомобиля конца 70-х. Поскольку найти мастерскую старой школы становится все труднее и труднее, почему бы не сделать это самостоятельно?

Комплект для регулировки двух колес от Summit Racing включает в себя все, что вам нужно, прост в использовании и позволит вам двигаться прямо в кратчайшие сроки.

Я столкнулся с такой ситуацией, когда заменил верхнюю шаровую опору в своем Шайенне. Я знал, что грузовику нужно будет выровнять переднюю часть после того, как работа будет сделана, и у меня действительно есть несколько старых школьных датчиков кастера / развала в моем гараже. Но это не вариант для многих энтузиастов. Вот почему я провел небольшое исследование и обнаружил, что у Summit Racing есть система выравнивания двух колес Tenhulzen, которую домашние энтузиасты могут использовать на своих полноприводных автомобилях.

Общие начальные точки для правильной регулировки

Ниже приведены рекомендуемые настройки, которые зависят от ваших предпочтений вождения. Это только отправные точки. Чтобы в конечном итоге установить их для своего автомобиля, вам нужно будет провести некоторые эксперименты и определить, что лучше всего подходит для вашего приложения.

Используйте Camber Caster Toe

Тура от -0,25 до -0,5 град от 2,5 до 5,0 град от 0 до 3/16 -дюймового в

Autocross -0,5 до -1,0 град от 2,5 до 5,0 град 1/8 дюйма до 0

Road Racing -0,5 до -2,0 град от 2,0 до 7,0 град от 0 до 3/16 -дюймового в

Я не собираюсь заявлять, что этот комплект так же точен, как современные стойки для юстировки с лазерным наведением. Хотя, скажу, что после использования комплект со своей задачей справится. В этот набор для выравнивания автомобиля своими руками входит почти все, что вам нужно для выравнивания передней части вашего автомобиля. Я говорю почти, потому что инструкции нет. При этом есть лист бумаги, который направляет вас на веб-сайт с видео и бумажными инструкциями.

Датчик в комплекте измеряет градусы, но на удобной диаграмме показано необходимое вам соотношение градусов к долям.

Если вы планируете самостоятельно приобрести один из этих относительно недорогих комплектов для центровки, лично я считаю, что это хорошая инвестиция. Потребуется некоторое время, чтобы привыкнуть к тому, как работают пластины, но после их первого использования становится очевидным, насколько легко выровнять свой автомобиль или грузовик. В то время как большинство редукторов понимают основы того, что требуется для выравнивания автомобиля, когда дело доходит до физической настройки этих характеристик выравнивания, некоторая путаница все еще заставляет многих нервничать.

Каждому автомобилю с завода присваивается набор стандартных характеристик. Фактические характеристики, необходимые для конкретного автомобиля, зависят от того, как этот автомобиль в конечном итоге используется. Например, автомобили, которые обычно используются на шоссе, могут следовать заводским рекомендациям. Если вы планируете мчаться в повороты, вы, вероятно, захотите настроить выравнивание. Опять же, может ли крупный сетевой магазин понять, что нужно вашему автомобилю?

Схождение — это измерение, которое проще всего получить. С двумя передними шинами, направленными прямо, просто приставьте к ним пластины и снимите мерки с помощью рулетки в передней и задней прорезях. Измерение, которое вам необходимо достичь, диктуется производителем вашего автомобиля.

Что нужно настроить?

На выравнивание автомобиля влияют три фактора: схождение, развал и кастер. Схождение — это угол, на который смотрят передние колеса автомобиля. Схождение может быть выражено либо в градусах, либо в долях дюйма. Настройка схождения обычно используется для компенсации податливости резиновых втулок подвески во время движения автомобиля.

Автомобиль с задним приводом давит на передние колеса при движении по дороге. Сопротивление качению шин вызывает небольшое давление на резиновые втулки в рычагах управления. Небольшое схождение позволяет передним шинам оставаться прямыми при приложении давления. Если в вашем автомобиле используются полиуретановые втулки, компрессия будет почти нулевой, но некоторое схождение все же необходимо для обеспечения стабильной управляемости автомобиля.

Регулировка угла схождения транспортного средства также может изменить его характеристики управляемости. Увеличение схождения, как правило, приводит к уменьшению избыточной поворачиваемости (задние колеса стремятся выскользнуть во время поворота) и помогает поддерживать устойчивость автомобиля во время движения. Это повысит устойчивость на высоких скоростях. Увеличение схождения обычно снижает недостаточную поворачиваемость (проскальзывание передних колес при входе в поворот). Типичные характеристики схождения варьируются от 1/32 до 1/8 дюйма, в зависимости от автомобиля.

Если у вашего автомобиля проблема с углом схождения, вы заметите пилообразный износ, одинаковый на обеих передних шинах. Ключевое слово обе передние шины. Пилообразный рисунок только на одной шине обычно является проблемой подвески.

  • Слишком сильное схождение — внутрь или наружу — может вызвать нестабильность на высоких скоростях и существенно увеличить износ шин. Это связано с тем, что автомобиль борется с чрезмерным углом наклона шин.

Развал

Развал — это угол наклона верхней части шины. Он измеряется в градусах. Если верхняя часть шины наклоняется внутрь, автомобиль испытывает отрицательный развал. Шина, которая наклоняется наружу, имеет положительный развал.

Цифровая индикация очень чувствительна, и вы можете сойти с ума, пытаясь точно настроить желаемое значение. Спецификации центровки, указанные производителями, обычно имеют диапазон погрешности развала плюс / минус 0,5 градуса, что означает, что если развал находится в пределах 0,5 градуса от желаемого значения, автомобиль считается соответствующим спецификации.

Как я уже говорил, манера вождения автомобиля влияет на требуемый угол развала. Энтузиаст-водитель, который любит крутые повороты, получит лучшее сцепление на поворотах и ​​более длительный срок службы шин благодаря шине с более отрицательным развалом. Тем не менее, с увеличенным отрицательным развалом, более низкая скорость прохождения поворотов сдержанным водителем приведет к тому, что внутренние края шин будут изнашиваться быстрее, чем внешние края.

Добавление и удаление прокладок между верхним рычагом подвески и рамой автомобиля (на большинстве автомобилей) изменит регулировку развала колес.

В условиях отрицательного развала каждая шина развивает усилие развала, когда автомобиль движется прямо. Осевой развал описывает силу, создаваемую перпендикулярно направлению движения катящейся шины. Развал создается, когда точка на внешней поверхности наклоненной и вращающейся шины вынуждена двигаться по прямой траектории при контакте с землей. Это вызвано трением. Это отклонение в направлении наклона вызывает деформацию протектора и каркаса шины, которая передается на транспортное средство в виде силы, направленной в направлении наклона.

Это лучше всего описывается следующим образом: Если ваш автомобиль сталкивается с неровностью, из-за которой только одна шина теряет сцепление с дорогой, отрицательный развал другой шины толкает автомобиль в направлении шины, потерявшей сцепление с дорогой.

Выбор подходящей настройки развала, учитывающей агрессивность водителя, поможет сбалансировать износ протектора с характеристиками прохождения поворотов. Поскольку большинство из нас использует свои автомобили для уличного вождения, требования к износу протектора и управляемости должны достигать компромисса. Цель хорошей настройки развала состоит в том, чтобы иметь достаточный отрицательный развал, чтобы обеспечить хороший контроль в поворотах, но не требовать, чтобы шина перекладывала слишком большую нагрузку на свой внутренний край при движении прямо. Меньший отрицательный развал уменьшит способность проходить повороты на высокой скорости, но приведет к более равномерному износу протектора.

Есть два способа узнать, что у вашего автомобиля проблемы с регулировкой развала колес: автомобиль уводит в сторону (это также может быть вызвано низким давлением в шинах) и неравномерный износ протектора. Развал легко проверить с помощью набора для выравнивания от Summit.

Для регулировки развала на большинстве автомобилей необходимо добавить или удалить прокладки, расположенные между верхними рычагами подвески и рамой, или отрегулировать эксцентриковый болт.

  •  С положительным развалом шине будет сложно сцепляться с дорогой по всей ширине шины. Он также будет бороться с боковой силой дороги, тянущей вбок к нижней части шины.
  • Колесо, выровненное по вертикальной параллели, может показаться идеальным, однако поперечные силы все равно будут тянуть его к положительному развалу и использовать лишь небольшую часть доступной поверхности шины.
  • Правильный развал — это не чрезмерный отрицательный развал. Это позволит использовать всю ширину протектора и усилить направленное вниз усилие и сцепление шин с дорогой.

Кастер

Кастер — это угол поворота рулевой оси. Этот угол измеряется в градусах путем сравнения воображаемой линии (вертикальной плоскости), проходящей через верхний и нижний шаровые шарниры. Автомобили построены с небольшим отрицательным кастером (верхняя шаровая опора находится в вертикальной плоскости, которая находится позади вертикальной плоскости нижней шаровой опоры). Если вершина этой воображаемой линии направлена ​​под углом к ​​задней части автомобиля вверху, это положительный кастер. Если верхняя линия наклонена вперед, это отрицательный кастер.

Увеличение положительного кастера увеличивает усилие рулевого управления и отслеживание по прямой. Это также улучшит устойчивость на высокой скорости и прохождение поворотов. Положительный кастер также увеличивает наклон шины при прохождении поворотов (например, более отрицательный развал) по мере увеличения угла поворота рулевого колеса. Если ваша машина кажется слишком легкой в ​​управлении и даже хочет «бродить» по дороге, это может быть слишком сильный отрицательный кастер.

Настройки кастера

  • Кастер — это ось, вокруг которой вращается или поворачивается колесо. Если эта ось направлена ​​вверх и вниз, автомобиль будет иметь нейтральный кастер.
  • Положительный кастер увеличивает усиление отрицательного развала при повороте. Это повысит сцепление шин. Это также улучшает устойчивость при прямолинейном движении, но за счет увеличения усилия на рулевом колесе.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *