Как убрать скрип тормозных колодок: Скрипят тормоза. Что делать? — журнал За рулем

Содержание

Скрипят тормоза. Что делать? — журнал За рулем

LADA

УАЗ

Kia

Hyundai

Renault

Toyota

Volkswagen

Skoda

Nissan

ГАЗ

BMW

Mercedes-Benz

Mitsubishi

Mazda

Ford

Все марки

Отчего автомобиль скрипит при торможении? Причины и методы борьбы.

Скрипит как несмазанная телега. Многие уже не помнят смысла этой поговорки. Скрипели несмазанные оси. А вообще, скрип порождает вибрация. В телеге это было моментальное «приваривание» втулки колеса к оси и последующий срыв. Когда эти процессы происходили с частотой, воспринимаемой ухом человека (20 Гц — 20 кГц), наши предки и слышали скрип.

Материалы по теме

Тест тормозных колодок для Соляриса и Рио: горячая линия

Оси автомобилей давно снабжены шариковыми либо роликовыми подшипниками. Кстати, семантика этого слова определяется приставкой и корнем — «под шипом». Теперь там никаких микроприхватов уже быть не может.

Тем не менее машины продолжают скрипеть, а причины всех этих немузыкальных звуков — тормозная система автомобиля. Причем процессы происходят по такому же сценарию, как и на телегах при недостатке колесной мази. Также тормозная колодка при замедлении автомобиля на миллисекунду «прирастает» к диску или барабану, а затем срывается. Этот процесс многократно повторяется, порождая визг или скрип. Причем если вы затормозите с блокировкой колес на автомобиле без антиблокировочной системы, тормозные колодки скрипеть перестанут, зато раздастся визг резины по асфальту. И там явления будут схожими. Получается, что тормоза должны скрипеть так же, как скрипит палец по стеклу? Нет. Исправные колодки «верещать» не должны.

Конечно, скрипа можно избежать смазкой поверхностей, что для тормозов недопустимо. Второй способ — не давать тормозной колодке совершать свободных колебаний. Расскажу о методах гашения колебаний тормозных колодок:

Тормозные колодки

На нерабочие стороны тормозных колодок установлены специальные металлические противоскрипные накладки. Скосы на рабочей поверхности тоже сделаны не просто так. Казалось бы, они вредны — уменьшают рабочую поверхность, но эта мера сдвигает резонансную частоту колебаний.

На нерабочие стороны тормозных колодок установлены специальные металлические противоскрипные накладки. Скосы на рабочей поверхности тоже сделаны не просто так. Казалось бы, они вредны — уменьшают рабочую поверхность, но эта мера сдвигает резонансную частоту колебаний.

Скрип тормозов

С этой же целью на рабочей поверхности колодки выполняют одну или две прорези.

С этой же целью на рабочей поверхности колодки выполняют одну или две прорези.

Тормозные колодки

Порой, чтобы победить вибрации, конструкторы вынуждены были проектировать специальную пластину, крепящуюся лапками к задней стороне колодки. Пластина гасит колебания колодки относительно поршня рабочего цилиндра или скобы суппорта.

Порой, чтобы победить вибрации, конструкторы вынуждены были проектировать специальную пластину, крепящуюся лапками к задней стороне колодки. Пластина гасит колебания колодки относительно поршня рабочего цилиндра или скобы суппорта.

Тормозные колодки

На задней стороне внутренних тормозных колодок зачастую крепят специальные выгнутые элементы, входящие в углубления поршней. Так предотвращают взаимные перемещения, которые могут на определенных режимах генерировать шум.

На задней стороне внутренних тормозных колодок зачастую крепят специальные выгнутые элементы, входящие в углубления поршней. Так предотвращают взаимные перемещения, которые могут на определенных режимах генерировать шум.

Тормозная система

Колебания колодок относительно направляющей гасят фигурно изогнутые скобы из нержавеющей стали. Они помимо противоскрипной функции еще и предотвращают заедание колодок вследствие коррозии.

Колебания колодок относительно направляющей гасят фигурно изогнутые скобы из нержавеющей стали. Они помимо противоскрипной функции еще и предотвращают заедание колодок вследствие коррозии.

Тормозная система

На общей раскладке тормозного механизма переднего колеса мы можем увидеть, помимо некоторых перечисленных, еще один элемент, борющийся с вибрациями, — на одном из пальцев установлена демпфирующая втулка.

На общей раскладке тормозного механизма переднего колеса мы можем увидеть, помимо некоторых перечисленных, еще один элемент, борющийся с вибрациями, — на одном из пальцев установлена демпфирующая втулка.

Тормозная система

В тормозном механизме Дастера применена специальная проволочная скоба из пружинной стали. Она также снижает вибрации суппорта тормозного механизма и тем самым ликвидирует скрип.

В тормозном механизме Дастера применена специальная проволочная скоба из пружинной стали. Она также снижает вибрации суппорта тормозного механизма и тем самым ликвидирует скрип.

Тормозная система

Конструкторы Шевроле Круза, видимо, устав от борьбы с вибрациями внутри тормозного механизма заднего колеса, вынуждены были применить выносной элемент. Так, на нижнем пальце появилась этакая «бобышка» — массивная металлическая втулка, соединенная через подобие резинового сайлент-блока.

Конструкторы Шевроле Круза, видимо, устав от борьбы с вибрациями внутри тормозного механизма заднего колеса, вынуждены были применить выносной элемент. Так, на нижнем пальце появилась этакая «бобышка» — массивная металлическая втулка, соединенная через подобие резинового сайлент-блока.

Тормозная система

Барабанные тормозные механизмы защищают от паразитных вибраций, выполняя на поверхности, соприкасающейся с колодкой, углубления и нанося специальную вязкую тугоплавкую смазку.

Барабанные тормозные механизмы защищают от паразитных вибраций, выполняя на поверхности, соприкасающейся с колодкой, углубления и нанося специальную вязкую тугоплавкую смазку.

Наши рекомендации

Причинами скрипа тормозов могут быть предельный износ колодок, а также попадание в канавку колодки относительно крупного камня. Впрочем, камень мог угодить в щель между диском и тормозным щитом. Но в последнем случае звук не зависит от нажатия на педаль тормоза.

Тормозные колодки

Обратите внимание, что на вашем автомобиле могут быть установлены акустические индикаторы износа колодок. И тогда появление противного визга при торможении однозначно укажет на необходимость замены колодок.

Обратите внимание, что на вашем автомобиле могут быть установлены акустические индикаторы износа колодок. И тогда появление противного визга при торможении однозначно укажет на необходимость замены колодок.

Чтобы новые тормозные колодки не скрипели, перед их установкой нужно тщательно очистить все сопрягаемые поверхности. Существуют автопрепараты в аэрозольной упаковке, нанеся которые на поверхности тормозных механизмов можно получить пленку, предотвращающую появление скрипа. Если после замены колодок вас по-прежнему преследует скрип, то можно попробовать пересобрать все соединения с применением такого препарата. Не помогло — поставьте другие колодки.

Как избавиться от скрипа тормозов?

Отчего автомобиль скрипит при торможении? Причины и методы борьбы.

Как избавиться от скрипа тормозов?

Как избавиться от скрипа тормозов?

Отчего автомобиль скрипит при торможении? Причины и методы борьбы.

Как избавиться от скрипа тормозов?

Наше новое видео

Лада Веста NG 2022: Адаптация к зиме и другие подробности

Любимый автомобиль Сталина. Что из него сделали?

Честный тест-драйв самого ожидаемого китайского кроссовера

Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!

За рулем на Яндекс.Дзен

Новости smi2.ru

Как устранить скрип новых тормозных колодок

Скрежет во время торможения — довольно распространенная проблема, которая рано или поздно может коснуться каждого автовладельца. Такой звук пугает и настораживает, ведь это явно не нормально. Что делать в этой ситуации? Бросать все и мчаться в ближайший автосервис? Или все-таки попытаться самостоятельно устранить неполадку? Чтобы дать ответы на эти вопросы, стоит, в первую очередь, разобраться, почему новые колодки скрипят при торможении.

Главные причины скрипа

Есть множество первопричин, по которым новая колодка может скрипеть при торможении. Они могут быть связаны с дефектами как самой этой детали, так и тормозной системы автомобиля и даже с особенностями окружающей среды. Можно выделить несколько групп факторов, провоцирующих эти неприятные звуковые эффекты.

Среди них:

  1. Несовместимость материалов. Разные производители изготавливают запчасти из разных материалов, и чем выше их жесткость, тем эффективнее торможение. Однако какой бы качественной ни была колодка, всегда существует риск появления вибрирующего эффекта жестких плоскостей, в результате чего она и начинает скрипеть. Материал детали может оказаться несовместим с материалом тормозного диска. Кроме того, причиной неприятного призвука может стать металлическая стружка, особенно, если во время производства колодок была нарушена технология.
  2. Износ тормозного диска. Нередко скрип при торможении появляется, если диск искривляется. Особенно это становится заметным, если въехать в лужу с разогретыми тормозами или сильно затормозить. Независимо от того, новые или старые колодки стоят на авто, они всегда будет издавать нехарактерные звуки, если изношен тормозной диск. Чтобы избавиться от проблемы, необходимо заменить его. Некоторые пытаются выполнять проточку изношенного диска, но это помогает не всегда.
  3. Поломки и дефекты. Сюда относятся абсолютно все неисправности, которые возникают в процессе эксплуатации тормозной системы. Среди возможных причин — изношенные подшипники ступиц, неисправности тормозных механизмов, изначальная кривизна колодок и прочее. В таких ситуациях часто появляется не просто неприятный и надоедливый скрежет, но и другие нехарактерные звуки типа свиста, дребезжания, грохота во время движения машины.
  4. Атмосферные воздействия. Такие негативные погодные явления, как сильный мороз, высокая влажность, грязь, способны пагубно воздействовать на состояние деталей и стать причиной того, что новые колодки скрипят.

Решаем проблему правильно

Если неприятности избежать не удалось, и вы стали замечать, что колодки издают скрип или скрежет при торможении, необходимо, в первую очередь, определить, от какого колеса исходит неприятный звук. Чаще в зоне риска оказывается передняя ось. Чтобы устранить проблему, нужно снять колесо. Самое простое решение — нанести антискрипную смазку на тыльную сторону колодок, следя при этом, чтобы паста не попала на фрикционный материал.

Некоторые автовладельцы вместо смазки предпочитают использовать противоскрипные пластины. Это очень прочные металлические вкладыши, которые надеваются на заднюю стенку колодки и выравнивают ее. Кривизна этой зоны, которая должна прилегать к поршню, часто характеризует дешевые колодки и является распространенной причиной скрипа при торможении.

Если же простые решения результата не принесли, придется принять радикальные меры. Речь идет о стачивании краев фрикционного материала колодок. Стоит учесть, что при этом площадь контакта накладки с диском будет снижена. Слишком обрезать края не нужно.

Алгоритм действий

  • отмерьте по 5 мм с каждой стороны колодки и равномерно сточите эти углы;
  • поставьте колодки на место и проверьте эффект;
  • если они по-прежнему скрипят, отступите еще 5 мм и повторите операцию, сточив колодки под более пологим уклоном;
  • снова проверьте эффект;
  • если и это не помогло, продолжать стачивание не стоит.

Если устранить скрип таким способом не получилось, есть еще один вариант — нанести на колодки одну или две прорези. Вибрации как таковые это не устранит, но повысит их частоту, сделав неслышными для человеческого уха. Это происходит за счет сокращения площади трения.

Как прорезать колодки

  • мысленно разделите колодку на две или три равных части в зависимости от ее размера;
  • нарисуйте в этих местах прямые линии;
  • надпилите деталь по этим линиям на 2-2,5 мм в ширину и 4 мм в глубину.
  • После этого проверьте, скрипят ли тормозные колодки. Данный способ применим только к новым деталям.

    Если же новые колодки стали скрипеть после того, как вы забрали автомобиль с СТО, целесообразно перепроверить, правильно ли собраны тормоза. Причиной скрежета может стать элементарное отсутствие пружины или противоскрипной пластины.

    Если же вы подозреваете, что причина скрипа в износе поршня суппорта (или в том, что его заклинило), стоит провести дефектовку. При обнаружении надорванных, треснутых пыльников, их в обязательном порядке необходимо заменить. Очень важно, чтобы смазка при этом выполнялась только с помощью специализированных средств.

    В заключение стоит отметить, что нехарактерные звуки новых колодок ни в коем случае не стоит игнорировать, ведь они могут свидетельствовать о серьезной неисправности, а это чревато опасными ситуациями на дороге. Если при торможении вы услышали скрип, не поленитесь выяснить его причину и приложить все усилия, чтобы избавиться от нее.

    Комментарии

    Рекомендованные статьи

    Как исправить свист при торможении

    Устранение скрипа тормозных колодок.

     

    Не можете смериться с ужасным свистом или скрипом тормозных колодок? А может Вас раздражает ужасный звук при торможении и вы не знаете, что с этим делать? Вы только что, совсем недавно поменяли тормозные колодки, но в результате этого при торможении появился неприятный скрип или свист? Не расстраивайтесь друзья, на самом деле вы сами сможете самостоятельно все исправить.  

     

    Перед тем как перейти непосредственно к описанию способа, который поможет  избавиться вам от скрипа тормозов, мы хотели бы отметить следующее, что полностью сделать немую тормозную систему вам не поможет ни один автомеханик. В любом случае при резком нажатии педали тормоза вы будете слышать определенный визг в тормозных колодках или в тормозных барабанах. Тем не менее, в большинстве случаев избавиться от неприятного скрипа или свиста в данном механизме все-таки можно. Можете далее ознакомиться.

     

    Из-за чего визжат тормоза?

     

    Современные тормоза состоят из тормозных металлических дисков, которые зажаты между двумя колодками покрытыми фрикционным материалом. Когда диски, суппорт и тормозные колодки находятся или имеют идеальное состояние, то вся система работает исправно и при резком нажатии на тормоз вы не услышите ни какого неприятного визжащего звука. Да, мы не спорим, что при резком торможении любой из водителей слышит визг тормозной системы, но он больше будет напоминать им звук правильно настроенной скрипки, чем ту же игру не профессионала на шотландской волынке.

     

    Также как для нормального звука всех музыкальных инструментов необходим настройщик, так и для нормальной настройки тормозной системы нужен конкретный профессиональный автомеханик который, в случае неисправности тормозов сможет настроить тормозную систему вашей машины на оптимальную работу.

     

    Нормальные шумы тормозной системы

     

    Многие тормозные колодки свистят или скрипят, что обычно происходит в течении первых нескольких торможений после ночного простоя автомобиля на стоянке. Как правило, этот скрип уходит после того, как тормозные колодки нагреются и не выгонят из себя влагу, которая в них скопилась за ночь.

     

    Вы уважаемые друзья наверняка сталкивались со скрежетом колодок, особенно в дождливую и сырую погоду по утрам? Не пугайтесь, это нормальное явление, поскольку за ночь на тормозных дисках из-за содержащейся в них влаги образовался тонкий слой ржавчины. 

    Раньше в качестве фрикционного материла на колодках использовался асбест. К счастью, в результате проведенных исследований медики доказали, что асбест может вызывать рак легких и поэтому от использования этого материала для покрытия тормозных колодок решили полностью отказаться.

     

    В настоящее время в качестве фрикционных материалов используются альтернативные виды материалов, которые менее опасны для здоровья человека. Так, к примеру, в последние годы набирает популярность использование в качестве покрытия колодок сочетание металла и керамики. Это связано в первую очередь с тем, что в последние годы мировая автопромышленность развивается по пути уменьшения веса всех компонентов автомобиля. Поэтому снижение веса тормозной системы является важной задачей для всех автомобильных компаний. 

     

    Но из-за использования этих новых фрикционных покрытий при торможении автомобиля может как-раз и появляться неприятный скрип (визг) и т.п. в тормозах. Это совсем небольшая цена за увеличение мощности современных автомобилей, которая происходит за счет облегчения всех деталей автотранспортного средства.

    Также, не стоит путать стандартный скрип тормозных колодок с тем скрипом, когда они (эти колодки) достигли 80% своего износа. Напомним нашим читателям, что большинство тормозных колодок начинают скрипеть в тот момент, когда фрикционный слой на них практически изношен. Это сделано для того, чтобы владелец машины без какой-либо диагностики смог впринципе узнать, что настало время менять старые колодки на новые.

     

    Как уменьшить свист тормозных колодок?

     

    Один из самых действенных способов избавиться от скрипа или свиста при торможении, это взять и поменять колодки на другие, в которых используется иной фрикционный материал. Правда, как многие знают, будет проблематично и трудно приобрести именно неоригинальные колодки, которые будут соответствовать а значит и работать лучше чем оригинальные колодки, но, тем не менее, это сегодня возможно.

    Помните пожалуйста, что чем дороже колодки, тем дороже у них фрикционное покрытие от которого и зависит их благополучная работа, то есть, будет ли появляться посторонний звук при торможении или нет.

     

    Также, уменьшить скрип или свист тормозов при торможении можно и иным способом, а именно, смазав колодки специальным(и) составом(ами). Мы не рекомендуем вам уважаемые друзья использовать для этого различные масляные  составы и с ними WD-40, которые применяются для уменьшения трения фрикционного покрытия колодок с тормозным диском, поскольку все это может повлиять на эффективность самого торможения, что непременно снизит вашу собственную безопасность.

     

    Кроме того, перед установкой неоригинальных колодок можно предварительно, при помощи наждачной бумаги удалить с них все металлические заусенцы, которые имеются на колодках, ну а затем покрасить все торцы огнестойкой краской. Таким образом вы сможете добиться уменьшения лишних зазоров между фрикционным покрытием и поверхностью тормозного диска.

     

    В том числе, перед непосредственной установкой колодок в суппорт смажьте графитовой смазкой сами направляющие. 

    Если после подготовки колодок и смазки направляющих в суппорте скрип колодок не пропал и по-прежнему продолжает вас мучать на дороге, то проверьте пожалуйста тормозные диски на предмет их износа, замерив тем самым толщину тормозных дисков и равномерность их износа.

     

    Если же тормозные диски находятся в идеальном состоянии и тормозные колодки подготовлены в соответствии с нашими рекомендациями, а свист при торможении по-прежнему появляется, то лучше будет сменить эти колодки на другие новые, а именно, купить для машины оригинальные колодки прямо непосредственно у дилера.

    Помните дорогие друзья автомобилисты, что приобретая любые запчасти на авто не у дилера, вы тем самым рискуете приобрести контрафактную продукцию, которая не сможет прослужить также долго, как реальные оригинальные запасные части.

    Устранение скрипа тормозных колодок — Полезные статьи от Автомиг

    Содержание:

    1. Почему скрипят тормоза
    2. Причины возникновения скрипов
    3. Способы устранения скрипа колодок
    4. Скрип при торможении
    5. Почему тормоза скрипят, когда колодки в норме

    Одной из неприятных неисправностей, с которыми не желает мириться ни один автомобилист, является скрип колодок. Бывает так, что начинают скрипеть исправные колодки, то есть звук «декоративный», как таковой поломки нет. Но постоянно слушать специфический свист изъявляют желание немногие. В этой статье рассмотрим такой вопрос, почему скрипят тормозные колодки и что с этим делать автовладельцу.

    Почему скрипят тормоза?

    Для начала поверхностно рассмотрим, как работают тормоза автомобиля. Колодки зажимают тормозной диск, когда водитель нажал на педаль тормоза. За счет воздействия колодок происходит остановка транспортного средства. Оказывая усилие на диск, возникает вибрация колодок. Вибрация происходит с определенной частотой. Эту частоту способно распознать человеческое ухо. Из-за особой конструкции арки шум усиливается в разы, поэтому его слышат в салоне и водитель, и пассажиры. Скрежет колодки издают каждый раз, просто не всегда этот звук слышен человеку.

    Причины возникновения скрипов

    Известно достаточно много причин, почему возникает скрип или свист. Производители не желают разглашать информацию о материале, из которого делают основную часть изделия – фрикционная накладка. Как правило, каждый изготовитель колодок стремится найти «золотую» середину между эффективными тормозами и долговечностью.
    Есть одна закономерность – чем жестче материал фрикционной части, тем лучше работают тормоза авто, но и тем больше вероятность появления шума. «Мягкие» колодки меньше скрипят, но изнашиваются интенсивней. В отдельных случаях можно наблюдать несовместимость материала колодки и диска. Решение проблемы – замена колодок на аналогичные от другого производителя.
    Также учитывайте, что появившийся скрип новых изделий тормозной системы еще не свидетельство их неисправности. Обычно производители наносят на их поверхность специальное напыление, что и становится причиной шума.  Необходимо стереть напыление: сделать это можно интенсивной эксплуатацией транспортного средства в течение нескольких дней, а также резкими нажатиями на педаль тормоза. То есть, необходимо время, чтобы произошла притирка колодок. Спустя время свист от новых изделий гарантированно исчезнет.

    Другие распространенные причины:

    • дефекты тормозной системы – планки «пылят», засоряя суппорт, что приводит к возникновению свиста, неисправная работа поршня суппорта;
    • погодные условия – осенью скрип возникает по причине частых дождей, вода, попадающая на поверхность планок, и приводит к появлению лишнего шума, в зимнее время причина такая же, только образуется из-за конденсата;
    • попавшие камушки – между защитным кожухом и диском нередко застревает щебень, в результате водитель и пассажиры слышат скрип;
    • барабанные тормоза – на отечественных и многих иностранных автомобилях установлены задние тормоза барабанного типа, когда колодки «пылят, все пыль оседает на внутренней части барабана, как результат – скрип.

    Далеко не каждый водитель способен сразу определить причину появления раздражающего скрипящего или свистящего звука. Но поэтапная диагностика позволит в точности определить источник шума.

    Способы устранения скрипа колодок

    Самый простой, но затратный способ – установить новые колодки. При этом важно, чтобы в таких изделиях фрикционная накладка была изготовлена из другого материала. Лучше всего приобретать оригинальные детали к автомобилю. Правда, разные факторы препятствуют покупке оригинальных комплектующих, но на рынке сегодня реально найти неоригинальные изделия, работающие так же хорошо, как и колодки заводского образца. Необходимо запомнить, что чем дороже колодка, тем качественней у нее фрикционная накладка. Вероятность появления скрипа или свиста с дорогостоящими колодками небольшая.

    Уменьшить скрип можно и другим более доступным способом: необходимо взять специальный смазывающий состав и нанести его на поверхность изделий. Но не стоит использовать для решения этой задачи материалы на масляной основе, WD-40, поскольку по причине уменьшения трения фрикционного покрытия с тормозным диском снижается эффективность торможения транспортного средства. Это в свою очередь плохо сказывается на безопасности.

    Если вы только приобрели новые детали, то перед их установкой (неоригинальные образцы) не помешает обработка поверхности наждачной бумагой. Основная задача – удалить металлические заусенцы. Также не помешает обработка направляющих графитовой смазкой.

    Скрип при торможении

    Незначительный скрип после простоя транспортного средства на улице в сырую погоду устраняется двумя-тремя нажатиями педали тормоза. Опять же, если вы слышите свист и даже гул при торможении, возможно, на поверхности деталей скопилась влага. Как только колодка «просушит» диск, шумность исчезнет. Что можно сделать еще – это смазать составляющие тормозов автомобиля.

    Почему тормоза скрипят, когда колодки в норме?

    Не всегда причина скрипа кроется в этих элементах тормозной системы автомобиля. Шум возникает еще и в результате повреждения тормозного диска или его неравномерного износа. Это важно учесть перед покупкой новых деталей. На неисправном диске бесшумно не смогут работать даже самые дорогие колодки. Искривление диска могло произойти, например, из-за перегрева. Но известны и другие причины, вызывающие его деформацию. В отдельных случаях диски восстанавливают, но иногда целесообразней их заменить новыми экземплярами.

    На многие современные изделия тормозной системы производители устанавливают индикатор износа. Это обычная пластина, она начинает тереться о диск и издавать звук, если уровень износа фрикционной накладки достиг критического значения.

    Как видим, зашуметь могут как новые, так и старые колодки, причем свист еще не показатель их неисправности. Необходимо осмотреть все составляющие, убедиться в исправности диска, заменить изделия другими экземплярами. Либо просто дождитесь, когда новые колодки притрутся.

    Почему скрипят или свистят тормозные колодки. Рекомендации по замене — Иксора

    Скрип тормозных колодок — нередкое явление, причинами которого могут послужить как абсолютно «безобидные» механические процессы в работе автомобиля, так и откровенно негативные, в том числе приводящие к несчастным случаям. Эта статья расскажет о том, как устранить скрип тормозных колодок и из-за чего он вообще появляется.

    Причины скрипа тормозных колодок при торможении

    Колодки начинают издавать подозрительные звуки в следующих случаях:

    • Они еще новые и не приработались. Самая частая причина. Если после замены тормозных колодок появился скрип, то это абсолютно нормально. Следует подождать некоторое время, звук может исчезнуть сам собой. Скрипят новые колодки обычно пару недель, ждать больше не стоит.
    • Подается сигнал индикатора износа, который изготовлен в виде пластины. По звуку больше напоминает писк. Причина — соприкосновение пластины и тормозного диска. Такое явление возможно и на новых некачественных колодках. Пластина может быть просто неровно закреплена.
    • Высокий нагрев тормозных дисков. Обычно звук при этом негромкий и непостоянный (исчезает в холодную погоду). Если колодки качественные, а место их установки хорошо вентилируется, то такая причина исключена.
    • Повреждение армирующего слоя. Если тормозные колодки скрипят именно по этой причине, то они изношены. Обычно такой процесс сопровождается выделением пыли. Некоторые производители применяют в качестве материала для фрикционных накладок металлическую стружку в неправильной пропорции. В таком случае спасет только замена колодок на новые, более качественные.

    Скрип тормозных колодок при движении может появиться и по такой банальной причине, как застрявший между колодкой и тормозным диском камень. Причем такой звук может пропадать при торможении. Также причиной скрипа могут стать несмазанные направляющие суппорта. Проблема решения проста — смазать, а если не помогает — заменить направляющие.

    В основном скрип — следствие некачественного изготовления колодок, с нарушением размерности, использованием некачественных материалов армирующего слоя. Для того чтобы не испытывать дискомфорта, а иногда и более серьезных проблем вроде нестабильно срабатывающих тормозов, не стоит экономить и покупать продукцию малоизвестных производителей.

    Скрип после замены тормозных колодок либо должен отсутствовать полностью, либо пропадать в первые дни после эксплуатации. Иначе — это повод к действию, причем немедленному.

    Связано: 9 основных советов по настройке вашего нового шоссейного велосипеда

    Почему весь этот шум?

    К сожалению, визг тормозов встречается довольно часто. Помимо раздражающего шума, визг тормозов также может означать снижение эффективности торможения. Различные комбинации тормозной поверхности и тормозной колодки могут играть роль, и условия могут влиять на шум, который могут издавать ваши тормоза.

    «Визг тормозов может возникать по нескольким причинам, как правило, если на тормозной колодке, роторе или ободе колеса есть немного смазки или масла или нарушен контакт между тормозными поверхностями. Новые тормозные колодки также должны быть приработаны для оптимальной работы», — говорит Шимано.

    Хотя загрязнение является одной из причин, вибрация является другой и может указывать на плохую настройку тормозов. Мы рассмотрим несколько наиболее распространенных решений и способов устранения шумных тормозов с помощью ободных и дисковых тормозов.

    Ободные тормоза

    Первое, что нужно сделать с ободными тормозами, это убедиться, что тормозные суппорты, тормозные поверхности обода и тормозные колодки тщательно очищены и находятся в хорошем рабочем состоянии. Также убедитесь, что все болты, крепящие суппорт к раме и тормозные колодки к суппорту, надежно затянуты. Любые незакрепленные детали могут вызвать нежелательный шум тормозов.

    Часто причиной визга тормозов является загрязнение, вызванное усиленной смазкой цепи или маслом, скопившимся при езде по мокрой дороге с большим количеством луж. Поэтому убедитесь, что диски тщательно очищены обезжиривающим средством, чтобы удалить остатки масла. На рынке есть много очистителей тормозов, которые могут помочь обеспечить идеальное состояние тормозных поверхностей.

    Причиной шума могут быть тормозные колодки в плохом состоянии, покрытые лаком или неравномерно изношенные. Соберите мелкие кусочки песка с тормозных колодок и используйте наждачную бумагу или напильник, чтобы сгладить верхний слой, особенно если они покрыты глазурью. Блоки изношены? Тогда их нужно заменить — большинство тормозных колодок имеют индикаторы износа. Если тормозные колодки изношены неравномерно, это может быть признаком их неправильной настройки.

    Наряду с осмотром состояния тормозных колодок обратите внимание и на ободья. Большинство алюминиевых дисков имеют обработанную поверхность, которая предназначена для обеспечения шероховатой поверхности для обеспечения хороших характеристик торможения. Накопление грязи или изношенный обод могут отрицательно сказаться на эффективности торможения, поэтому очистите их, чтобы удалить остатки грязи.

    Если хорошая очистка не устраняет шум, другой вероятной причиной является вибрация, вызванная плохо настроенным тормозом.

    «Если ваши тормоза трясутся и скрипят, когда вы нажимаете на тормоз, велика вероятность того, что ваши тормоза неправильно прилегают к ободу или ротору. Включите тормоз и посмотрите, как поверхности соприкасаются, затем, не отпуская тормоз, слегка ослабьте крепежный болт (болты) и, при необходимости, переместите колодку или крепление дискового тормоза, чтобы обеспечить точную точку соединения, — говорит Шимано.

    Одним из популярных решений является схождение колодок. Обычно тормозные колодки устанавливаются так, чтобы они были параллельны ободам. Схождение требует установки блоков так, чтобы передняя часть первой касалась обода. Вы можете купить специальный инструмент для этого, или кусок картона толщиной в несколько миллиметров хорошо работает — согнутая визитная карточка делает свое дело. Ослабьте тормозные колодки, вставьте кусок карты за заднюю часть колодки и затяните болт.

    Иногда лучшим решением является покупка новых тормозных колодок, особенно если они сильно изношены. Комбинация обода и тормозной колодки может быть фактором. Существует множество различных компаундов тормозных колодок, разработанных для различных материалов обода, условий и требований. Иногда изменение типа тормозных колодок может решить проблему шумных тормозов.

    Отзывы: Тормозные колодки и запасные части

    Другие причины визга тормозов могут быть связаны с любым люфтом в тормозной системе или даже со ступичными подшипниками. Небольшой люфт в подшипниках колес также может способствовать визгу тормозов. Некоторые тормозные суппорты легкие и гибкие, что может способствовать нежелательному люфту, поскольку тормозная колодка соприкасается с поверхностью обода.

    Дисковые тормоза

    Причины шума дисковых тормозов почти такие же, как и у ободных тормозов. Опять же, наиболее распространенной причиной визга дисковых тормозов является загрязнение ротора или колодок. Вот почему вы должны быть очень осторожны при использовании аэрозольных смазок на велосипеде с дисковыми тормозами, вероятно, лучше избегать использования аэрозольных смазок вблизи велосипедов с дисковыми тормозами.

    «Регулярная очистка дисков или колесных дисков с помощью специального (безмасляного) обезжиривающего средства для дисковых тормозов — хороший способ избежать скрипа тормозов. Очистка колодок также может помочь успокоить ситуацию — вы можете попробовать наждачную бумагу или отшлифовать колодки — но если смазка просочилась через колодки, вам, возможно, придется заменить их. Однако не используйте обезжириватель или химикаты на тормозных колодках», — говорит Шимано.

    Во-первых, вы должны убедиться, что все тормозные компоненты и поверхности безупречно чистые. Вы можете купить специальные очистители дисковых тормозов, и иногда это может быть мгновенным решением. Альтернативным и распространенным средством является изопропиловый спирт. Используйте его для очистки дисковых роторов с помощью небольшой тряпки. Для этого проще снять ротор, но можно сделать это и прикреплённым к колесу.

    Колодки дисков также могут загрязняться. В отличие от ободных тормозных колодок, очистить колодки, если они загрязнены, не так просто, в основном потому, что вам нужно полностью снять их с велосипеда в первую очередь. Иногда небольшая чистка наждачной бумагой может удалить верхний слой остатков и любое остекление, и это часто может работать достаточно хорошо, но если это действительно плохо, вам, возможно, придется купить новые колодки. Некоторые люди говорят, что вы можете запечь тормозные колодки в духовке, чтобы решить эту проблему, но мы никогда не пробовали это, поэтому не можем поручиться за успех.

    Связано: Все, что вам нужно знать о замене колодок дисковых тормозов 

    Процесс притирки дисковых тормозов сильно отличается от ободных тормозов, и после установки новых колодок его стоит выполнить должным образом. Это может иметь большое значение для производительности. Колодки оставят небольшие отложения на роторе диска, и лучший способ притирания колодок — это ехать по улице на приличной скорости и сильно тянуть тормозные рычаги. Повторите эту процедуру несколько раз, чтобы убедиться, что диски правильно притерты.

    Другая причина шума дисковых тормозов может заключаться в том, что суппорт не идеально выровнен с ротором, или из-за небольшого изгиба ротора. Дисковые роторы могут довольно легко сгибаться, поэтому по этой причине вы должны быть осторожны, путешествуя с велосипедом в машине или самолете. Их можно легко выпрямить с помощью разводного гаечного ключа или профессионального инструмента, если вы чувствуете, что запачканы.

    Чтобы обеспечить равномерное расположение ротора над ротором, сначала ослабьте два болта суппорта, затем, нажимая тормозной рычаг, затяните болты. Иногда это работает нормально, но иногда вам может потребоваться внести небольшие корректировки на глаз — зазор между ротором и тормозными колодками очень минимален. Вы стремитесь расположить суппорт по центру дискового ротора с одинаковым зазором с обеих сторон.

    Связано: Все, что вам нужно знать о дисковых тормозах

    Надеюсь, эти шаги помогут уменьшить шум ваших тормозов. Есть ли у вас какие-нибудь главные советы по устранению скрипа тормозов?

    Почему скрипят мои новые тормоза? [Как исправить]

    Вы недавно заменили тормоза и обнаружили, что они издают странный скрип?

    Не паникуйте, это довольно распространенное явление.

    Если вы рыщете в Интернете в поисках ответов на вопрос «, почему мои новые тормоза визжат? , то вы попали по адресу!

    Одной из наиболее частых причин скрипа новых тормозов является попадание влаги на роторы. При намокании на поверхности образуется тонкий слой ржавчины. Когда колодки соприкасаются с роторами, эти частицы внедряются в них, создавая визжащий звук.

    К счастью, в этом кратком и полезном руководстве мы расскажем все, что вам нужно знать о визге тормозов.

    Сначала рассмотрим разницу между двумя основными типами тормозных систем — барабанными и дисковыми.

    Затем мы рассмотрим наиболее распространенные причины, по которым они издают шум, и дадим несколько простых советов, которые помогут их успокоить.

    Приступаем к делу!

    Table of ContentsShow

      Барабан и диск: в чем разница?

      Барабан

      Эта система получила свое название благодаря размещению в чугунном корпусе, похожем на барабан. Когда вы нажимаете на педаль тормоза автомобиля, оснащенного барабанными тормозами, гидравлическая жидкость подается в так называемый колесный цилиндр.

      Внутри этого цилиндра находятся два поршня, которые при активации выталкиваются наружу.

      При этом они давят на так называемую тормозную колодку, состоящую из изогнутого куска металла с фрикционным материалом, прикрепленным к одной стороне. Когда башмаки встречаются с внутренней частью барабана, возникает трение. Это замедляет вращение и, следовательно, транспортное средство.

      Барабанные тормоза больше не используются в новых автомобилях.

      Однако в некоторых моделях начального уровня они по-прежнему используются сзади, поскольку их производство обходится дешевле. Проблема с барабанными тормозами заключается в том, что они сложнее, что делает их более подверженными техническому обслуживанию. Они также выделяют больше тепла, что приводит к их более быстрому износу.

      Диск

      Дисковая тормозная система похожа на барабанную в том смысле, что нажатие на педаль тормоза направляет гидравлическую жидкость к поршню, заставляя его прижиматься к суппорту. Суппорт представляет собой устройство в форме моллюска, которое надевается на часть ротора и содержит тормозные колодки, похожие на колодки.

      Ротор представляет собой металлический диск, прикрепленный к колесу. Когда колесо вращается, вращается и ротор. Когда колодки прижимаются к ротору, создается трение, которое замедляет вращение.

      Это взаимодействие создает много тепла, поэтому в роторах просверлены маленькие отверстия, позволяющие рассеивать тепло.

      Эта система менее сложна и имеет меньше движущихся частей, что упрощает ее обслуживание, но делает ее более дорогостоящей в производстве. Большинство новых автомобилей имеют дисковую тормозную систему из-за дополнительной тормозной способности, которую они обеспечивают.

      Теперь вы лучше понимаете два основных типа тормозных систем. Давайте рассмотрим несколько наиболее распространенных причин, по которым они могут визжать.

      Распространенные причины визга новых тормозов и способы их устранения

      Примечание. Прежде чем приступать к ремонту, необходимо определить, откуда исходит визг. Для этого опустите окна и затормозите, прислушиваясь, какое колесо создает звук.

      Влажные тормозные диски

      Как упоминалось ранее, влажные тормозные диски являются одной из основных причин визга тормозов, независимо от того, новые они или старые.

      Когда влага впитывается, образуется тонкий слой ржавчины, и когда дисковые тормоза работают должным образом, он распадается на мелкие частицы.

      Затем эти частицы внедряются в тормозные колодки, и когда они давят на ротор, создается визжащий звук. К счастью, это длится недолго, и после нескольких резких остановок он должен исчезнуть . Если нет, проблема может быть более серьезной.

      На самом деле это не то, что вы можете исправить, поскольку невозможно объехать каждую лужу, а не ездить в дождливые дни невозможно.

      Отсутствие смазки

      Эта конкретная причина визга тормозов относится только к автомобилям, оснащенным барабанной тормозной системой, и может возникать как на новых, так и на старых тормозах. По мере того как поршни прижимают колодки наружу к барабану.

      Если смазки недостаточно, они могут издавать визжащий звук, царапая опорную пластину.

      Чтобы исправить это, снимите барабан и  нанесите небольшое количество тормозной смазки на опорную пластину  , где поршень соприкасается с колодками. Обычно вы можете определить, в чем проблема, ища признаки царапания там, где обнажен металл.

      Изношенные или истонченные тормозные колодки

      Хотя это на самом деле не относится к новым тормозам, это все же может произойти, если вы заменили суппорт или ротор без замены колодок.

      Срок службы большинства тормозных колодок составляет от 25 000 до 65 000 миль, в зависимости от вашего стиля вождения.

      К счастью, производители разрабатывают тормозные колодки с металлическими индикаторными выступами у основания. Когда колодки становятся слишком изношенными или тонкими, они трутся о ротор, издавая визжащий звук.

      Вы должны немедленно заменить колодки, когда это произойдет , иначе вы рискуете снизить тормозную способность.

      В зависимости от качества прокладки, они должны стоить от 100 до 200 долларов каждая в магазине (включая работу).

      Если вы знаете, как заменить их самостоятельно, будьте готовы заплатить от 50 до 150 долларов за каждую колодку. Если вы этого не сделаете, посмотрите видео ниже для получения подробных инструкций.

      Застекленные тормозные диски

      По мере старения роторов появляются дефекты, и если вы приобретете новые колодки, они не будут соответствовать форме этих дефектов, что приведет к визгу. К счастью, роторы обычно служат от 30 000 до 70 000 миль.

      Если ваши тормоза еще не достигли этого числа, вам, скорее всего, потребуется только их перешлифовка , а не заменять их.

      К счастью, многие мастерские, занимающиеся быстрой смазкой, берут всего 10-15 долларов за замену поверхности (или точение) роторов. Это намного дешевле, чем замена, которая обычно стоит около 500 долларов или больше.

      Вы также можете сделать это самостоятельно, сняв колесо и отшлифовав поверхность ротора наждачной бумагой зернистостью 1500.

      Тормозные колодки с высоким содержанием металла

      Еще одна причина, по которой ваши новые тормоза могут скрипеть, заключается в том, что сменные колодки содержат много металла. Большинство тормозных колодок содержат смесь различных металлов, включая железо, сталь, медь и графит. В зависимости от передаточных отношений они могут визжать, когда трутся о ротор.

      Возможны варианты из органических материалов, таких как стекло, резина и термостойкие смолы.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован.