Как уменьшить шум от колес: Эксперты рассказали, как избавиться от шума шипованных шин

Семь способов избавиться от шума шипованных шин

Свежий номер

РГ-Неделя

Родина

Тематические приложения

Союз

Свежий номер

Рубрика:

Легковые авто

10.01.2021 11:14

Борис Захаров

Шипованная резина, как известно, обеспечивает максимально надежное сцепление с дорогой в условиях суровой зимы. Однако у многих «зубастых» моделей есть известный недостаток — они шумят во время езды по асфальту. Хорошо, что имеется набор эффективных решений, как понизить шум «шиповки» без потерь в эффективности шин.

iStock

Не забывайте об обкатке

После установки новой шипованной резины последнюю необходимо обкатать, как вы делаете и с самим автомобилем.

Проделывайте это на скорости 70-75 км/ч, избегая резких стартов и экстренных торможений на протяжении первых 500 километров. В результате износ верхнего слоя резины будет равномерным и возникнет так называемый эффект «притирки» — заострения шипов притупляются в нужных местах, что уменьшит сопротивление качению, вибрации, и, как следствие шум при езде.

Следите за давлением

Шипы по понятным причинам служат основной причиной возникновения так называемых паразитных шумов, которые, что уж тут говорить, достаточно сильно раздражают во время езды по асфальту. Однако шипы, которые по большей части изготавливают из металла, не единственная причина повышенной шумности покрышек.

Звуковой дискомфорт создает также и сама резина, причем шум будет тем больше, чем в большей степени покрышки будут недокачаны или перекачаны относительно оговоренной нормы. Условно говоря, при недостаточном давлении в шинах и, соответственно, увеличении пятна контакта, усилится шум именно от резины.

Подсчитано, что уменьшение давления на 0,5 бар увеличивает шум примерно на 1 дБ. Когда же шины перекачаны, на авансцену выйдет уже цокот щипов. Таким образом, решение очевидно. Хотите меньше шума от «шиповки», накачивайте колеса строго по регламенту.

Выбирайте правильную модель

Шиповка шиповке — рознь. Разработчики высокотехнологичных шин уделяют максимум внимания звуковому комфорту и предлагают запатентованные решения по снижению шума. Скажем, удерживающий шипы внутренний слой резины делается максимально жестким, а поверхностный, контактирующий с дорогой, напротив, мягким.

Важную роль играет также рисунок протектора. Известно, что модели с ассиметричным ненаправленным протектором, а также более узкая резина шумят меньше. Важно также количество шипов. Чем их больше, тем выше шанс, что вы услышите характерное цоканье и ощутите вибрацию. Оптимальным является показатель до 100 шипов на колесо.

В любом случае, если вы заботитесь о ездовом комфорте, перед покупкой «шиповки» внимательно изучите рейтинги профильных автомобильных изданий и форумы, где реальные владельцы покрышек дают им оценку в том числе и по шумности. Помните также о том, что европейская маркировка шин предполагает указание уровня шумности покрышек.

Сделайте шумоизоляцию

Акцент нужно сделать на изолировании прежде всего колесных арок — главного источника шума из-под колес. Как вариант, можно наклеить на полости колесных арок слой вибропласта и/или покрыть их поверхность жидкой шумоизоляцией.

Последняя хороша еще и тем, что помимо звуковой защиты защитит полости от воды, грязи, мелких абразивных частиц и химических реагентов, которыми в зимнее время посыпают дороги.

Жидкая шумоизоляция продается в виде мастики в баллончиках или канистрах. Предварительно обрабатываемую поверхность необходимо очистить от грязи и ржавчины. Для максимального эффекта имеет смысл также сделать внутреннюю шумоизоляцию арок — оклеить область над колесными арками уже со стороны салона. Для этого придется демонтировать обшивку, произвести очистку и обезжиривание металла, после чего нанести вибропласт и произвести обратный монтаж внутренних элементов обшивки салона.

Сделайте балансировку

Неотбалансированные или неправильно отбалансированные шины — еще одна причина, по которой «шиповка» шумит сильнее, чем могла бы. Соответственно, совершив визит в шиномонтаж, вы наверняка снизите уровень шума от вибраций.

А иногда повышенная шумность напрямую связана с неправильным углом установки или отсутствии соосности — и тогда вам дорога уже в сервисный центр на сход-развал. Наконец, звуковой дискомфорт усиливает неравномерный износ покрышек. И, кстати, если одно из колес стирается больше остальных, это указывает на проблемы в состоянии или настройках ходовой.

Выбирайте правильный скоростной режим

Как правило, «шиповка» начинает шуметь сильнее с увеличением скорости. Однако нередко бывает, что такая резина выдает максимальный шум лишь в определенном скоростном диапазоне.

Скажем, при движении на 70 км/ч шум может быть значительно большим, чем на 60 км/ч. Или, например, шиповка перестает шуметь на 110 км/ч, раздражая цоканием и гулом на 100 км/ч. Словом, все зависит от конкретной модели и степени износа резины. Таким образом, залог вашего комфорта — также и поддержание комфортной скорости движения.

Не используйте ремонтные шипы

Различные компании предлагают сегодня услугу рестадинга — замены неработоспособных шипов, или же установку ремонтных шипов взамен выпавших. Процесс повторной ошиповки, к слову, нехитрый.

Нужно почистить каналы, смазать полости мыльным раствором и запрессовать ремонтные шипы. Используется также и альтернативная технология — ошиповка стандартным, а не ремонтным шипом в новые отверстия. Однако помните о том, что во всех случаях резина с ремонтными шипами неизбежно будет шумной.

Главное сегодня

  • Путин и Собянин открыли Большую кольцевую линию Московского метро

  • Минсельхоз не будет увеличивать квоту на экспорт зерна в этом агросезоне

  • RT: Боец ВС РФ голыми руками обезвредил кустарный дрон ВСУ, начиненный взрывчаткой

  • Парламент Финляндии одобрил законопроект о вступлении в НАТО

  • Советник врио главы ДНР Кимаковский: Киев оставил в Артемовске тысячи бойцов ВСУ на убой

  • Комитет Госдумы поддержал поправки о 15 годах тюрьмы за фейки о добровольцах СВО

Почему шумит резина — избавление от шума

Многие автовладельцы сталкиваются с такой проблемой, как шум от резины. Это явление не несет в себе ничего отрицательного, но создает определенный дискомфорт во время поездок. Для большинства отсутствие шума даже становится одним из главных факторов выбора новых покрышек. Кто-то стремится заглушить гул хорошей акустикой или даже радио, но и это помогает не во всех случаях. Кроме того, автовладельцев беспокоит не просто раздражающий монотонный звук, но еще и вопрос, не является ли шум причиной неисправностей. На самом деле причины кроются в качестве дорожного покрытия и самих покрышек.

Почему от летней резины большем шума, чем от зимней?

Чаще жалобы на шум у автовладельцев появляются после замены зимней резины на летнюю. В первые дни разница в езде на автомобиле ощущается особенно сильно. И причина усиленного шума далеко не в открытом окне, а в следующих особенностях:

  • Особенности протектора. В протекторе зимней резины много канавок и ламелей, призванных отводить мокрый снег и увеличивать сцепление с обледенелой поверхностью трассы. Летние шины имеют более сглаженный рисунок, поскольку в их задачи не входит обеспечение устойчивости на заснеженной дороге.
  • Разница в составе резиновой смеси. Зимние шины изготавливают из более мягкой резины, поскольку она не «дубеет» при заморозках. Это важно для нормального сцепления с заснеженным дорожным покрытием. Летняя резина должна сохранять твердость и устойчивость в любое время, поэтому производится из другой резиновой смеси.

Отличие летней резины от зимней с точки зрения уровня шума

Если рассматривать летние и зимние шины с точки зрения разного уровня издаваемого шума, то необходимо отметить следующее:

  • Летняя резина более твердая. Когда об ее протектор ударяются частички щебня, (наполнителя дорожного покрытия) создается большой шум.
  • Зимняя резина мягче летней. Ее протектор разрезан множеством ламелей и канавок, и когда камушки о них ударяются, громкость издаваемого шума гораздо меньше, нежели в случае с летними покрышками.
  • У летней резины более широкие блоки протектора. Воздух из них при езде на большой скорости просто не успевает отходить, из-за чего появляются микрохлопки, создающие шум.
  • У зимних шин ярко выраженный рисунок протектора. Многочисленные ламели и канавки во время движения без проблем успевают отводить воздух от шин, не вызывая микрохлопков и прочего шума.

Во время езды летом звуковой эффект издают сами покрышки, а зимой шум идет от сцепления резины с дорожным покрытием. Именно особенности протектора, по мнению специалистов, являются наиболее явными причинами появления гула.

Какие факторы влияют на шум резины?

В появлении достаточно сильного шума резины определяющую играют роль самые разные факторы: от качества самих покрышек до дорожного покрытия и условий окружающей среды. Среди общих причин можно выделить:

  • Усиленный каркас. Его специально устанавливают для повышения жесткости покрышки. При езде по плохой дороге такая резина защищена от пробоев, но здесь возникает проблема повышенного шума.
  • Неисправный подшипник. Издаваемый им звук иногда похож на гул резины. Причиной неисправности подшипника может быть износ беговой дорожки.

Дорожное покрытие

В сфере дорожного строительства в качестве наполнителя чаще всего используют щебень. Соприкасаясь с поверхностью шин, он приводит к появлению характерного шума. При этом взаимодействие твердой летней резины с пористым покрытием сопровождается гораздо более громким гулом, нежели мягкие зимние покрышки. Шум может усиливаться на тех участках дорожного покрытия, где использовался очень мелкий наполнитель.

Давление в шинах

Перекаченные шины — еще одна причина их усиленного шума резины. Когда покрышка накачена слишком сильно, увеличивается площадь ее сцепления с дорожным полотном, что непременно ведет к усилению и без того неприятного гула. Многие автовладельцы и работники сервисов редко обращают внимание на показатели давления. Накачивание должно производиться под контролем манометра.

Качество и размер резины

Более дешевые покрышки имеют недостаточно качественный состав, который становится причиной появления слишком сильного шума. Он может быть и следствием несоблюдения технологии изготовления, из-за чего страдает качество протектора и другие эксплуатационные характеристики шин. Поэтому лучше покупать шины, которые прошли сертификационные испытания по уровню шума и другим показателям безопасности.

Более широкие шины всегда шумят сильнее, поскольку поверхность соприкосновения с дорожным полотном у них больше, а сопротивление асфальту, соответственно, выше.

Температура окружающей среды

В летнее время, особенно в очень жаркую погоду, можно заметить усиление шума. Это связано с размягчением резины и увеличением ее сопротивления дорожному покрытию.

Как справиться с шумом резины?

Заметив, что зимняя резина шумит меньше, некоторые водители решают оставить ее на лето. Но здесь стоит заметить, что это только еще больше усилит шум. При жаркой погоде резина размягчается и еще больше сцепляется с асфальтом. Кроме того, это ухудшит управляемость автомобиля на дороге и приведет к более быстрому износу резины.

Ничего страшного в шуме от покрышек во время езды нет, и специальных методов избавления от него еще не существует. Необходимо лишь правильно выбирать резину и следить за ее состоянием. Еще несколько советов по уменьшению уровня шума:

  • При покупке обязательно учесть индекс шумности шин.
  • Приобретать покрышки только проверенных брендов, поскольку неизвестные производители могут не соблюдать требования относительно жесткости резины.
  • Всегда следить за уровнем давления в шинах, используя манометр.
  • Произвести шумоизоляцию автомобиля, полную или частичную. Это оптимальный вариант для тех, кого гул снаружи авто порядком «напрягает».

Если рассматривать шины с точки зрения издаваемого шума, то наименее шумными будут покрышки с широкими продольными канавками и мягким протектором. Чем больше продольных канавок имеет рисунок, тем меньше неприятного гула он будет издавать.

Хотите тихие шины? Ищите эти характеристики

Если вы придаете большое значение тихой езде, выбор шин имеет большое значение. Рисунок протектора, размер колеса и тяговые элементы могут влиять на шум шин.

МАГАЗИН ШИН


Характеристики шин, снижающие дорожный шум

Снижение шума шин — это наука. Дизайнеры придумали, как настроить рисунок протектора, чтобы изменить гармоники и нарушить воздушный поток. Есть также соображения по размеру и рейтингу. Вот на что нужно обратить внимание, чтобы получить более тихие шины:

  • Непрерывные окружные ребра с прямыми канавками между ними.
  • Блоки протектора различной формы, создающие многошаговый рисунок.
  • Меньшие блоки.
  • Усиленное плечо, стабилизирующее блоки протектора.
  • Небольшие штриховые метки внутри канавок, разделяющих воздушный поток.
  • Более узкие размеры шин.
  • Более мягкая резиновая смесь.
Что это за шум?

Бесшумная езда — это нечто большее, чем ваши шины. Двигатель, подвеска, трансмиссия и ветер создают внешний звук. Текстура дороги также имеет значение. Горное шоссе с асфальтовым покрытием, которое обеспечивает лучшее сцепление с дорогой зимой, обычно звучит громче, чем гладкое асфальтовое покрытие на автостраде.

Что касается шин, то есть несколько источников шума. Воздушная камера внутри шины одна. Как и в барабане, пространство внутри шины большое и пустое. Когда шина катится, вибрация в этом пространстве вызывает низкочастотный гул.

Рисунок протектора и воздушный поток также играют роль. Шины с блоками протектора одинаковой формы (сегменты шины между канавками) могут издавать воющий звук, известный как гармонический шум. Блоки протектора различной формы создают шум с разной высотой тона, которые, как правило, компенсируют друг друга, делая его менее заметным для человеческого уха.

Шины с высокими блоками протектора, как у тяговых шин, могут немного извиваться, что также может увеличить шум. Звук воздуха, циркулирующего через канавки шин и большие пустоты, добавляет шума.

Шины для тяжелых условий эксплуатации, предназначенные для перевозки больших грузов, могут производить больше шума. Тяговые шины с большим пространством между выступами, которые помогают сцеплению с бездорожьем, более шумные. Шины, срок службы протектора которых подходит к концу, могут издавать более громкий звук, поскольку между стальным поясом внутри и дорогой остается меньше резины. Неравномерно изношенные шины также шумны: когда протектор теряет свою однородную форму, искажаются встроенные в рисунок протектора звукопоглощающие функции. Они не могут работать должным образом для снижения шума.


Другие факторы, влияющие на тихую езду

Тип вашего автомобиля и опции играют большую роль в том, насколько шумной будет поездка. Более мягкая подвеска обычно означает более низкий уровень шума. Ламинированные окна могут глушить звук. Универсалы считаются более громкими, чем седаны, которые улавливают часть дорожного шума в багажнике. У внедорожников и грузовиков будет больше шума ветра. Такие аксессуары, как зеркала для буксировки и багажники на крыше, также вызывают шум. Электромобили почти не производят шума двигателя.

Чтобы уменьшить шум от шин, двигайтесь с меньшей скоростью и держите шины полностью накачанными до рекомендуемого давления воздуха для более тихой езды. Шины будут оставаться тише дольше благодаря простому обслуживанию, которое способствует равномерному износу протектора: регулярной ротации, повторной балансировке и регулировке.

Если вам действительно нужна эта кошачья тишина, подумайте о роскошном автомобиле, который обеспечивает наилучшую изоляцию от шума двигателя, тротуара и ветра.


Типы шин от самых тихих до самых шумных

Современные легковые автомобили примерно на 80 процентов тише, а грузовые 9На 0 процентов тише, чем те, что производились в 80-х годах. Это хорошо, учитывая все то, что происходит внутри современных автомобилей: GPS-инструкции, стереосистема и пассажиры, участвующие в разговорах по мобильному телефону, видео или игры.

Но некоторые классы шин всегда будут более шумными, чем другие.

Если шум является главным приоритетом, узнайте у своего дилера о самых тихих шинах в каждой категории. Технологии шумоподавления постоянно совершенствуются, поэтому на рынке могут появиться новые варианты, которые могут улучшить ваши впечатления от вождения.

Как уменьшить дорожный шум от шин (13 способов)

Шум от ваших колес во время вождения может сильно отвлекать, если вы к нему не привыкли, и все, что отвлекает ваше внимание на дороге, опасно.

Итак, если вам интересно, как уменьшить дорожный шум при вождении, продолжайте читать эту статью, чтобы узнать о 13 различных способах добиться бесшумных шин!

Существует несколько способов уменьшить уровень шума от шин во время движения. В зависимости от причин, по которым возникает шум, откуда именно он исходит и насколько он громкий, существует множество вариантов, из которых вы можете выбирать, и вы можете применять разные из них одновременно для достижения лучших результатов.

Чтобы узнать больше о лучших методах снижения дорожного шума от шин, в том числе об улучшении интерьера и экстерьера, советах по уходу за шинами и многом другом, читайте дальше, чтобы получить больше полезных советов!

1. Регулярно меняйте шины

Неравномерный износ шин может быть одной из причин сильного шума во время вождения автомобиля.

Если одна шина в вашем комплекте изнашивается больше, чем другие, это означает, что некоторые компоненты автомобиля, включая сами шины, будут подвергаться большей нагрузке, что приведет к большему шуму.

Однако этого можно избежать, регулярно меняя шины, чтобы они изнашивались более равномерно.

2. Регулярная балансировка и выравнивание колес

Еще один способ заботиться о колесах и убедиться, что они не влияют на ваши шины до такой степени, что они начинают шуметь, — это как можно чаще выполнять балансировку и выравнивание колес. возможный.

Под балансировкой понимается равномерное распределение веса на все шины, а выравнивание означает регулировку подвески таким образом, чтобы она правильно соединялась с колесами.

В целом, оба процесса обеспечивают более равномерный износ шин и их срок службы до тех пор, на что они рассчитаны, что обеспечивает более плавную и приятную езду.

3. Используйте звукоизоляцию на полу автомобиля

Ваши шины находятся непосредственно под полом автомобиля, поэтому добавление звукоизоляционного материала в эту область может значительно снизить уровень шума от шин, проникающего в вагон снизу.

4. Используйте звукоизоляцию дверей автомобиля

Как и предыдущее решение, эта звукоизоляция дверей автомобиля также предотвращает попадание большого количества шума в вагон, но сбоку.

5. Звукоизоляция всего салона

Звукоизоляция салона объединяет два предыдущих предложения по добавлению звукоизоляционного материала ко всему интерьеру автомобиля (т. значительное количество шума со всех сторон.

Для этого варианта вам может понадобиться помощь друга или автомагазина, потому что для установки шумоглушителя вам придется отвинтить множество деталей, как внутренних, так и наружных.

Кроме того, в звукоизоляционных вариантах используется демпфирующий материал, такой как резина, который также служит теплоизоляцией.

6. ​​Поддерживайте давление в шинах в рекомендуемом диапазоне

Недостаточное давление в шинах может быть основной причиной их шума. Шина с низким давлением воздуха издает хлопающий звук из-за того, что резина не такая жесткая, как должна быть.

Поэтому, чтобы решить эту проблему, проверьте раму двери со стороны водителя или обратитесь к производителю за рекомендуемым давлением в шинах (для обычных автомобилей, таких как седаны, оно обычно составляет от 30 до 35 фунтов на квадратный дюйм).

7. Получите более тихие шины

Некоторые шины по умолчанию разрабатываются как более тихие, например, шина с более сложным, но мелким рисунком протектора будет издавать меньше шума, чем шина с простым рисунком. .

Это связано с тем, что канавки шины позволяют воздуху более эффективно двигаться по ним при сжатии, а не оставаться под резиной.

Таким образом, сжатие воздуха с большей скоростью приводит к усилению шума от шин.

Некоторые шины имеют больше ребер, чем обычно, чтобы помочь шине сохранить свою форму даже в случае падения давления, в то время как другие имеют усиленные края, что делает их более жесткими, хотя обе они идеально подходят для водителей, которые хотят уменьшить размер шины. шум.

Кроме того, шины с меньшими промежутками между шашками протектора также обеспечивают более тихую езду, поскольку через них проходит меньше воздуха.

8. Приобретите более узкие шины

Более широкая шина обеспечивает больший контакт с дорожным покрытием, что означает, что для воспроизведения звука доступна большая поверхность, что приводит к большему шуму.

Однако, если вы купите шину с более узким протектором, который по-прежнему соответствует требованиям веса вашего автомобиля, вы заметите значительную разницу.

Следует отметить, что приобрести более узкие шины проще для автомобиля, который не должен буксировать слишком много, и поэтому не рекомендуется для чего-то вроде внедорожника или прицепа.

9. Замена шин

Если у вас есть шины подходящего типа с точки зрения указанных выше факторов, но они все еще шумные, вам, вероятно, пора заменить шины.

На самом деле, большинство крупных производителей шин рекомендуют заменять шины каждые шесть лет или около того и полностью выводить шину из эксплуатации через 10 лет, независимо от глубины протектора.

10. Двигайтесь медленнее

Когда вы едете медленнее, ваши шины издают меньше шума, потому что меньше воздуха проходит через протекторы. Поэтому, если вы можете ехать медленнее в рамках установленного законом ограничения скорости, это может оказаться подходящим вариантом для снижения шума.

11. Выровняйте колесные арки

Колесные арки — это арки на внешней стороне шасси, окружающие колеса, которые вы можете модифицировать, чтобы уменьшить шум от колес в вашей коляске.

Один из способов облицовки колесных арок — использовать звукопоглощающий материал, который улавливает вибрации от колес и ослабляет их до того, как они успеют превратиться в звук.

Другой подход заключается в облицовке колесных арок тяжелым материалом, который может поглощать звук до того, как он попадет в каретку.

Тем не менее, при использовании любого из этих двух методов убедитесь, что вы оставляете достаточный зазор между подкладкой колесной арки и шинами, потому что вы не хотите мешать их свободному движению.

На самом деле, если вы сделаете наоборот, вы создадите еще больше шума от шин, а также риск аварии.

12. Замена дверных уплотнителей

Когда дверь открыта, вы можете видеть, что они покрыты резиной, и хотя теплоизоляция является основным элементом, она также играет важную роль в поглощении звука от вашей шины.

Если ваш автомобиль старый, возможно, обивка изношена, а это означает, что вам может потребоваться заменить ее и отремонтировать, если она сломана в определенных частях.

У вас также есть возможность добавить еще одну полосу накладки в дополнение к исходной накладке, что повысит ее общую эффективность, сохраняя при этом способность двери закрываться должным образом.

Обратите внимание, что при покупке уплотнения, особенно у интернет-продавцов, убедитесь, что вы покупаете правильный размер для своего автомобиля по форме, размеру и другим подобным факторам.

13. Очистите протектор шины

Во время движения небольшое количество мусора может попасть между канавками протектора шины, что может вызвать шум.

Простой способ борьбы с этим — проверить все шины на наличие мусора, такого как мелкие камни и палочки, удалить их, а затем промыть шину.

Чтобы узнать больше о шинах, вы также можете посмотреть наши сообщения о шинах, которые шумят после вращения, тихие шины, что вызывает шум шин на низкой скорости и шумят ли шины.

Заключение

Если во время движения вы заметили шум от шин, звукоизоляция — это опция, которую вы можете нанести на отдельные детали или на весь салон автомобиля в зависимости от уровня шума.

Регулярное и тщательное техническое обслуживание шин/колес также способствует равномерному износу всего комплекта и позволяет максимально эффективно использовать шины.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *