Как узнать год выпуска шины: где указывают дату производства
У всего есть свой срок годности, автомобильные шины – не исключение. Как долго можно их использовать? Можно ли ездить на шинах, которым уже много лет, но выглядят они вполне рабочими? Стоит ли экономить на покрышках, покупая изделия, которые еще не использовались, зато 5 – 7 лет хранились на складе?
Дата выпуска – важный параметр при выборе автомобильных шин
Эти вопросы хотя бы раз вставали перед большинством автолюбителей. Отвечаем на них – подробно и развернуто.
Где найти дату выпуска автошины?
Дата выпуска шины всегда находится на ее боковине в овальном штампе
Информация о том, когда произведена автомобильная шина, размещается на ее боковой стороне. Вы легко заметите овальный штамп с четырьмя цифрами внутри – например, 1118.
-
сначала идет неделя, в которую изготовлена покрышка.
- далее следует год производства. У нас это 2003 год.
Итак, перед нами автошина, «увидевшая свет» в январе 2003 года.
Сертификацией автомобильных шин для их продажи на российском рынке занимается департамент транспорта. Покрышки без маркировки о возрасте, причём в строго установленной форме, не получат сертификат качества. Это правило едино для всех производителей шин.
Зачем нам информация о дате производства покрышек
Водители переобувают автомобили как минимум дважды в год. Как правило, резина эксплуатируется несколько лет, а затем покупаются новые автошины. При этом учитываются рисунок протектора, сырье, радиус, а вот на дату выпуска изделия редко обращают внимание. Но именно эти сведения помогают лучше понять, в каком состоянии находятся покрышки и сколько они ещё прослужат.
- производители дают на автошины гарантию – не менее 5 лет.
Считается, что в течение этого срока шины находятся на пике своей формы. Но тут есть свой нюанс – условия эксплуатации: если автомобиль постоянно преодолевает бездорожье, а водитель – большой поклонник высокой скорости, шины рискуют износиться гораздо раньше. И наоборот: при более спокойной эксплуатации покрышки служат свыше 5 лет, сохраняя нормальную эластичность и прочие важные характеристики. - в процессе старения автошины постепенно теряют свойства.
С годами из покрышек выходят химические вещества, которые обеспечивают нужную эластичность. Чем старше изделие, тем оно тверже.
Вы можете сами определить, начали ли стареть шины. Для этого обратите внимание на их боковую сторону. Увидели здесь мелкие трещинки? Это первый признак старения. С годами эти задиры будут глубже, а сама покрышка начнёт менять цвет, приобретая белесый оттенок на изначально чёрной резине.
В процессе старения черная резина покрывается белесым налетом
Заметили подобные симптомы на шинах своего автомобиля? Значит, пришло время их менять – дальше тянуть не стоит, даже если протектор не выглядит изношенным. Ездить на авто с такими покрышками опасно.
Сколько служит автомобильная шина?
Автошина представляет собой смесь химических соединений. Свое влияние на нее оказывает целый ряд факторов:
- манера вождения;
- климатические и дорожные условия;
- скорость, с которой вы привыкли ездить.
Покрышки могут испытывать разную нагрузку, так что срок эксплуатации у них разный, и точно спрогнозировать его невозможно.
Уделяйте достаточно внимания колесам – сами обращайте внимание на состояние шин, а также заезжайте в сервисные центры. После пятилетней эксплуатации диагностика автошин должна выполняться минимум раз в год.
Из-за чего стареют автошины?
Внешние факторы
Процесс старения ускоряется под воздействием трех основных факторов:
- повышенная температура или частые перепады температуры;
- высокая влажность;
- попадание прямых солнечных лучей.
Важно правильно хранить летние и зимние шины, защищая от угрожающих внешних факторов. Соблюдая условия хранения, вы продлеваете «жизнь» покрышек – их эластичность в течение долгого времени остается на приемлемом уровне.
Условия хранения
Автошины довольно привередливы к условиям хранения: чтобы они долго сохраняли первоначальные свойства, их нужно правильно хранить.
Правильное хранение – залог сохранения эксплуатационных качеств шины
- новые автошины лучше содержать в полиэтиленовых пакетах. Они защищают резину от прямого воздействия солнечных лучей и сводят к минимуму контакт покрышки с окружающей средой.
- помещение, где хранятся покрышки, должно хорошо проветриваться. Температура здесь –в диапазоне 0 – 200. Кроме того, нельзя допускать повышенную влажность, иначе компоненты резины начнут разрушаться.
- нельзя класть покрышки друг на друга. Такое складирование приводит к деформации шин, а значит, к снижению их качества и эластичности.
Хранение автошин по правилам – задача, требующая контроля. Следовательно, чем дольше покрышки лежат на складе, тем выше риск, что их свойства и ресурсы уже не на том высоком уровне.
Качество и изначальные характеристики изделий
Свойства автошин, их долговечность и износостойкость во многом зависят от качества резины. Соответственно, они зависят от производителя, который отбирает сырье для изделий, выпускаемых под его брендом.
Выбирайте автошины проверенных и известных производителей
Крупнейшие компании вкладывают колоссальные средства в разработку уникальных составов – они добавляются в резину, делая её максимально устойчивой к старению.
Отдавая предпочтение автошинам мировых производителей – например, Nokian, Goodyear или Michelin, вы выбираете высокое качество, подтверждённое временем и отзывами экспертов. При правильных условиях хранения и эксплуатации эти покрышки будут служить куда больше 5 лет – их гарантийного срока.
Покупать ли шины, если они без пробега, но произведены 2 – 3 года назад
Внимательно осмотрите каждую покрышку. На автошинах не должно быть ни белого налета, ни царапин, ни задиров. Затем стоит проверить изделия на ощупь, дабы убедиться в их эластичности.
Внешний вид покрышек не вызывает претензий? Это говорит о том, что их правильно хранили, следовательно, эксплуатационные свойства на должном уровне.
Если перед вами покрышки, которых настигают симптомы старения, рисковать не стоит. Такие автошины долго не прослужат, и вы зря потратите деньги.
Есть два комплекта шин – оба от надежных брендов, каждый радует хорошим видом? Тогда выбирайте тот, что «моложе». В данном случае гарантия правильного хранения выше.
Не стоит слишком зацикливаться на возрасте автошин. Например, покрышки, которым только «стукнуло» два года, показывают себя не хуже изделий, только вышедших на рынок. Но! Они изначально должны быть хорошего качества, то есть от производителей, чья репутация вне сомнений. Должен внушать доверие и внешний вид – без трещин и белесого налета. Ну, и вы вправе просить скидку на автошины двухлетней давности.
Выводы и рекомендации экспертов
Рекомендации экспертов помогут выбрать правильные автошины и надолго сохранить их в рабочем состоянии.
- Дата производства автошины наносится на её боковину и представляет собой четырехзначный код в овальном штампе.
- Первые две цифры кода означают месяц изготовления, следующие – год.
- Даже если покрышки не используются, они изнашиваются и теряют эластичность. Этот процесс ускоряется в разы, если шины хранятся неправильно.
- Автошины на складе должны храниться в специальных полиэтиленовых пакетах, защищающих от царапин, чрезмерного тепла и прямого солнца.
- Основные признаки «старой» шины – небольшие трещинки на боковых сторонах и белый налет. Ездить на авто с такими покрышками – подвергать опасности и себя, и пассажиров.
- По возможности паркуйте автомобиль в тени, подальше от открытого солнца. Такая забота о машине сохранит ее цвет и покрытие, защитит салон от перегрева и отдалит старение резины.
- Контролируйте давление в автошинах. Из-за неправильного давления шина перегревается и быстро изнашивается.
- Если с разных сторон шины изношены неравномерно, это веский повод ехать в сервисный центр на сход-развал. Просто поставить новые покрышки – не выход, они также быстро придут в негодность.
Выбирайте качественные автошины, соблюдайте их условия хранения и обслуживания – и тогда они вас не подведут.
Как узнать год выпуска шины: где указывают дату производства
У всего есть свой срок годности, автомобильные шины – не исключение.
Как долго можно их использовать? Можно ли ездить на шинах, которым уже много лет, но выглядят они вполне рабочими? Стоит ли экономить на покрышках, покупая изделия, которые еще не использовались, зато 5 – 7 лет хранились на складе?Дата выпуска – важный параметр при выборе автомобильных шин
Эти вопросы хотя бы раз вставали перед большинством автолюбителей. Отвечаем на них – подробно и развернуто.
Где найти дату выпуска автошины?
Дата выпуска шины всегда находится на ее боковине в овальном штампе
Информация о том, когда произведена автомобильная шина, размещается на ее боковой стороне. Вы легко заметите овальный штамп с четырьмя цифрами внутри – например, 1118.
- сначала идет неделя, в которую изготовлена покрышка. В нашем примере это 01 неделя, то есть январь;
- далее следует год производства. У нас это 2003 год.
Итак, перед нами автошина, «увидевшая свет» в январе 2003 года.
Сертификацией автомобильных шин для их продажи на российском рынке занимается департамент транспорта. Покрышки без маркировки о возрасте, причём в строго установленной форме, не получат сертификат качества. Это правило едино для всех производителей шин.
Зачем нам информация о дате производства покрышек
Водители переобувают автомобили как минимум дважды в год. Как правило, резина эксплуатируется несколько лет, а затем покупаются новые автошины. При этом учитываются рисунок протектора, сырье, радиус, а вот на дату выпуска изделия редко обращают внимание. Но именно эти сведения помогают лучше понять, в каком состоянии находятся покрышки и сколько они ещё прослужат.
- производители дают на автошины гарантию – не менее 5 лет.
Считается, что в течение этого срока шины находятся на пике своей формы. Но тут есть свой нюанс – условия эксплуатации: если автомобиль постоянно преодолевает бездорожье, а водитель – большой поклонник высокой скорости, шины рискуют износиться гораздо раньше. И наоборот: при более спокойной эксплуатации покрышки служат свыше 5 лет, сохраняя нормальную эластичность и прочие важные характеристики. - в процессе старения автошины постепенно теряют свойства.
С годами из покрышек выходят химические вещества, которые обеспечивают нужную эластичность. Чем старше изделие, тем оно тверже.
Вы можете сами определить, начали ли стареть шины. Для этого обратите внимание на их боковую сторону. Увидели здесь мелкие трещинки? Это первый признак старения. С годами эти задиры будут глубже, а сама покрышка начнёт менять цвет, приобретая белесый оттенок на изначально чёрной резине.
В процессе старения черная резина покрывается белесым налетом
Заметили подобные симптомы на шинах своего автомобиля? Значит, пришло время их менять – дальше тянуть не стоит, даже если протектор не выглядит изношенным. Ездить на авто с такими покрышками опасно.
Сколько служит автомобильная шина?
Автошина представляет собой смесь химических соединений. Свое влияние на нее оказывает целый ряд факторов:
- манера вождения;
- климатические и дорожные условия;
- скорость, с которой вы привыкли ездить.
Покрышки могут испытывать разную нагрузку, так что срок эксплуатации у них разный, и точно спрогнозировать его невозможно.
Уделяйте достаточно внимания колесам – сами обращайте внимание на состояние шин, а также заезжайте в сервисные центры. После пятилетней эксплуатации диагностика автошин должна выполняться минимум раз в год.
Из-за чего стареют автошины?
Внешние факторы
Процесс старения ускоряется под воздействием трех основных факторов:
- повышенная температура или частые перепады температуры;
- высокая влажность;
- попадание прямых солнечных лучей.
Важно правильно хранить летние и зимние шины, защищая от угрожающих внешних факторов. Соблюдая условия хранения, вы продлеваете «жизнь» покрышек – их эластичность в течение долгого времени остается на приемлемом уровне.
Условия хранения
Автошины довольно привередливы к условиям хранения: чтобы они долго сохраняли первоначальные свойства, их нужно правильно хранить.
Правильное хранение – залог сохранения эксплуатационных качеств шины
- новые автошины лучше содержать в полиэтиленовых пакетах. Они защищают резину от прямого воздействия солнечных лучей и сводят к минимуму контакт покрышки с окружающей средой.
- помещение, где хранятся покрышки, должно хорошо проветриваться. Температура здесь –в диапазоне 0 – 200. Кроме того, нельзя допускать повышенную влажность, иначе компоненты резины начнут разрушаться.
- нельзя класть покрышки друг на друга. Такое складирование приводит к деформации шин, а значит, к снижению их качества и эластичности.
Хранение автошин по правилам – задача, требующая контроля. Следовательно, чем дольше покрышки лежат на складе, тем выше риск, что их свойства и ресурсы уже не на том высоком уровне.
Качество и изначальные характеристики изделий
Свойства автошин, их долговечность и износостойкость во многом зависят от качества резины. Соответственно, они зависят от производителя, который отбирает сырье для изделий, выпускаемых под его брендом.
Выбирайте автошины проверенных и известных производителей
Крупнейшие компании вкладывают колоссальные средства в разработку уникальных составов – они добавляются в резину, делая её максимально устойчивой к старению.
Отдавая предпочтение автошинам мировых производителей – например, Nokian, Goodyear или Michelin, вы выбираете высокое качество, подтверждённое временем и отзывами экспертов. При правильных условиях хранения и эксплуатации эти покрышки будут служить куда больше 5 лет – их гарантийного срока.
Покупать ли шины, если они без пробега, но произведены 2 – 3 года назад
Внимательно осмотрите каждую покрышку. На автошинах не должно быть ни белого налета, ни царапин, ни задиров. Затем стоит проверить изделия на ощупь, дабы убедиться в их эластичности.
Внешний вид покрышек не вызывает претензий? Это говорит о том, что их правильно хранили, следовательно, эксплуатационные свойства на должном уровне.
Если перед вами покрышки, которых настигают симптомы старения, рисковать не стоит. Такие автошины долго не прослужат, и вы зря потратите деньги.
Есть два комплекта шин – оба от надежных брендов, каждый радует хорошим видом? Тогда выбирайте тот, что «моложе». В данном случае гарантия правильного хранения выше.
Не стоит слишком зацикливаться на возрасте автошин. Например, покрышки, которым только «стукнуло» два года, показывают себя не хуже изделий, только вышедших на рынок. Но! Они изначально должны быть хорошего качества, то есть от производителей, чья репутация вне сомнений. Должен внушать доверие и внешний вид – без трещин и белесого налета. Ну, и вы вправе просить скидку на автошины двухлетней давности.
Выводы и рекомендации экспертов
Рекомендации экспертов помогут выбрать правильные автошины и надолго сохранить их в рабочем состоянии.
- Дата производства автошины наносится на её боковину и представляет собой четырехзначный код в овальном штампе.
- Первые две цифры кода означают месяц изготовления, следующие – год.
- Даже если покрышки не используются, они изнашиваются и теряют эластичность. Этот процесс ускоряется в разы, если шины хранятся неправильно.
- Автошины на складе должны храниться в специальных полиэтиленовых пакетах, защищающих от царапин, чрезмерного тепла и прямого солнца.
- Основные признаки «старой» шины – небольшие трещинки на боковых сторонах и белый налет. Ездить на авто с такими покрышками – подвергать опасности и себя, и пассажиров.
- По возможности паркуйте автомобиль в тени, подальше от открытого солнца. Такая забота о машине сохранит ее цвет и покрытие, защитит салон от перегрева и отдалит старение резины.
- Контролируйте давление в автошинах. Из-за неправильного давления шина перегревается и быстро изнашивается.
- Если с разных сторон шины изношены неравномерно, это веский повод ехать в сервисный центр на сход-развал. Просто поставить новые покрышки – не выход, они также быстро придут в негодность.
Выбирайте качественные автошины, соблюдайте их условия хранения и обслуживания – и тогда они вас не подведут.
Какой год выпуска шин?
На нашем сайте шины, которые точно старше 2-х лет содержат в описании параметр «Год выпуска». Если этого параметра нет, то это означает, что шины в большинстве случаев не старше 2-х лет, точнее сказать не можем. Но мы учитываем пожелания клиентов и делаем всё, что можем, а именно: указываем в заказе минимально желаемый год выпуска шин, а при отгрузке на наши склады, проверяем выполнение этого условия. В случае, когда нам приходят шины более старые, чем запрошено покупателем, мы сообщаем об этом и отменяем заказ.
Но ещё раз напоминаем, шины – это непродовольственный товар, и пара лет хранения им не повредит. Причин аварий в которых бы числился пункт «старый год выпуска шин» не существует. В аварии попадают совершенно по другим причинам.
Если для Вас важно как можно скорее купить шины свежего года выпуска, обращайтесь к продавцам, торгующим шинами в наличии, возможно тогда Вы сразу сможете выбрать шины устраивающего Вас года выпуска, но не удивляйтесь значительно большей цене.
Можно задаться вопросом, а не могут ли поставщики заранее узнавать, какой даты выпуска резина хранится на складе и вносить в компьютер, чтобы сразу указывать год выпуска на сайте? Могут конечно, но встаёт вопрос усложнения учёта, отгрузки/выгрузки и связанные с этим дополнительные расходы, которые приведут к удорожанию товара, поэтому на это никто не идёт.
Бывают также клиенты, которые требуют совпадения даже недели выпуска одного комплекта шин. К сожалению, это требование невыполнимо, поэтому мы не сможем им ничем помочь.
Существует много водителей, которые с гордостью говорят, что ездят или ездили на шинах, которым уже исполнилось до 10 лет с момента производства (например, речь может идти о зимнем Бриджстоуне). Но гордиться здесь нечем – вот как раз при интенсивной эксплуатации шина действительно стареет под воздействием внешних агрессивных факторов окружающей среды: сочетаний ветра, воды, реагентов на дороге и ультрафиолетового излучения. Хранящиеся же на складе шины не подвержены подобному влиянию.
Есть автомобили, на которые шины вообще больше не выпускаются, но, тем не менее, они всё ещё успешно эксплуатируются, хотя на них периодически устанавливаются новые шины производства семидесятых годов прошлого века, и абсолютно никаких проблем не возникает, ни при монтаже, ни при дальнейшей эксплуатации. По внешним признакам резина смотрится как новая, и, не зная её истинной даты производства, нельзя даже отличить от шин произведённых за последние годы. Если шины складировались при правильных условиях хранения, то не наблюдается никакой деформации, следов старения или последствий внешнего воздействия.
Также многие автомобилисты замечают, что шины, произведённые несколько лет назад, имеют более хорошие эксплуатационные характеристики, например Goodyear Eagle F1 GSD3, которые сняты с производства ещё в 2014-м году. Они до сих пор встречаются в продаже, но имеют дату выпуска 2013-2014 год. Причем с теми же параметрами можно купить дешевле новые летние Пирелли или чуть дороже новый летний Мишлен, но упомянутая модель Гудиер имеет настолько много поклонников, что выбирают именно её. Видимо, ситуация с более хорошим качеством более старых шин связана с тем, что производители вынуждены конкурировать между собой, уменьшая себестоимость производства резины, что сказывается не самым лучшим образом на качестве готовых изделий. Также ни для кого не секрет, что у крупных производителей имеются исследовательские лаборатории, которые стараются подогнать реальную продолжительность использования большинства изделий под гарантийный срок их эксплуатации, то есть производителю выгодно, когда шины чаще меняют, но «не по гарантии».
Современные автомобили оборудованы антиблокировочными системами торможения, а многие и системами обеспечения курсовой устойчивости, поэтому, даже если на вашем авто установлена резина разных производителей, ничего страшного не случится. Главное, чтобы шины были одного типа (шипы, липучка, грязевая или дождевая шина с одинаковой глубиной протектора и степенью износа) и сезона использования, а также соответствовала текущему сезону. Даже если считать, что шины различной даты выпуска имеют разные характеристики жесткости и сцепных свойств (это предположение не подтверждается ни одним производителем или независимым тестом), то для современного авто это не имеет значения.
Лучше потратьте своё время на повторение Правил Дорожного Движения и усовершенствование водительских навыков, так как по недавно собранной статистике, только 10% водителей со стажем способны успешно сдать экзамен ГИБДД.
Удачи на дорогах, ни гвоздя, ни жезла!
Как узнать дату производства шины, когда изготовили резину
Согласно действующему в России ГОСТу шины в идеальных условиях могут храниться на складах или в магазинах не более пяти лет до даты продажи. Ключевое слово в данном предложении – “в идеальных условиях”, то есть при соответствующей температуре воздуха и в правильном положении. А срок эксплуатации шин, в тех же идеальных условиях, может составить целых десять лет.
Но это все по ГОСТам. А в реальной жизни правильные условия хранения не всегда соблюдаются, соответственно, при покупке комплекта покрышек на машину возникает вопрос – как узнать, когда была выпущена шина и хранилась ли она в нормальных условиях.
Насчет условий, то определить это можно только на глаз – нет ли следов деформации, если лежала на солнце, то могут появиться микротрещины, резина выгорает.
Дату же производства можно очень легко определить, если внимательно изучить все надписи на шине. Вообще-то продавец обязан выписывать на шины гарантийный талон, в котором будет указываться серийный номер покрышки и ее дата производства. В случае каких-либо проблем с покрышкой, вы сможете ее вернуть, а продавец по своим записям поймет, что покупка была совершена в его магазине.
Согласно американским стандартам все те производители, которые поставляют в США свою продукцию, зашифровывают информацию о дате производства очень просто:
- на корте имеется небольшой овал с четырехзначным числом. В этом числе указывается дата производства, но не привычным нам образом, типа 01.05.14, а попросту указывается неделя и год.
Получается обозначение такого типа 3612 или 2513 и так далее. Первые две цифры – номер недели, можно просто разделить 36 на 4 и получится 9 – то есть резина выпущена в сентябре 12 года.
Если нужно узнать более точную дату, то возьмите календарь и посчитайте в каком месяце тридцать шестая неделя. Во втором случае получаем 25/4 – приблизительно июнь тринадцатого года.
Если вам попалась шина, на которой имеется трехзначный код, то покупать ее точно не нужно, потому что она была произведена еще в прошлом тысячелетии, то есть до 2001 года. Первые две цифры – неделя, последняя цифра – год. То есть – 248 – июнь 1998. Правда, если шина была выпущена, например, в 1988 или 1978 году, то определить это будет сложно. Если, конечно допустить, что такая шина вам попалась.
Знать дату производства шины нужно обязательно, чтобы не купить прошлогоднюю коллекцию по цене новой, ведь многие производители каждый год выпускают новые протекторы, а не очень добросовестные продавцы могут не распроданные в прошлом году экземпляры предлагать как новые.
Если берете резину с рук, то тоже взгляните на дату. Для российских дорог максимальный возраст резины – не больше шести лет, а некоторые производители, например Continental, дают гарантию только на 4 года.
Загрузка…Поделиться в социальных сетях
Обязательная маркировка шин и покрышек с 2020 года
С 1 ноября 2020 года в России начнет действовать обязательная маркировка шин. Затем у участников оборота будет еще полтора месяца, чтобы ввезти приобретенную до этой даты продукцию и заказать для нее коды. Маркировать остатки шин при этом можно до 1 марта 2021 года.
С МоимСкладом работать по новым правилам легче. В сервисе есть все, чтобы вести учет товаров с кодами. Зарегистрируйтесь и сами убедитесь в том, насколько это упростит ваш бизнес. Это удобно и бесплатно.
В этой статье:
Сроки маркировки шин
Как и в случае с некоторыми другими группами товаров, обязательную маркировку шин в России введут в несколько этапов.
С 1 ноября 2020 года те, кто производит шины или ввозит их из-за рубежа, больше не смогут вводить в оборот продукцию без маркировки. Продавцы должны будут сообщать, если они приобрели такие товары или вывели их из оборота. Это касается и опта, и розницы.
Важно, чтобы к 1 ноября кассовая техника уже распознавала коды и могла передать сведения о выводе товаров из оборота.
С 15 декабря продавцам уже нельзя будет приобретать у поставщиков шины без маркировки. С этой же даты начнет действовать норма, которая запретит продавать такие товары, но не помешает их хранить. Если вы захотите ввезти в Россию шины, приобретенные до 1 ноября, чтобы нанести на них коды, сделать это нужно тоже до 15 декабря.
К 15 декабря все шины в России будут продаваться только с кодами маркировки. До этого срока импортеры еще могут ввезти немаркированные шины, если они приобрели их до 1 ноября и сведения об этом есть в подтверждающих документах. Например, в контракте или инвойсе.
Чтобы бизнес решил проблему с остатками, отрасли дали время до 1 марта 2021 года. К этой дате нужно разобраться с теми товарами на складе, которые компании ввели в оборот до 1 ноября.
В России не должно остаться шин без маркировки, как только все этапы будут выполнены.
Тип кодов, которые лучше использовать для шин, определили после эксперимента. Он проводился в 2019 году: с июня до ноября. К моменту его завершения стало понятно, что DataMatrix удобнее использовать в качестве основного, а RFID — дополнительного. Всего участники эксперимента обработали и сформировали более 10 000 кодов.
Эксперимент был введен постановлением Правительства РФ от 11 июня 2019 №753. Правила маркировки шин и сроки описаны в постановлении правительства №1958. Здесь вы можете скачать оба документа, это бесплатно.
Зарегистрируйтесь в онлайн-сервисе МойСклад, где вы сможете:
- Узнать все о маркировке: законы, инструкции, полезные видео
- Считывать и проверять коды маркировки в кассовой программе
- Принимать и передавать сопровождающие документы с кодами маркировки в системы ЭДО
Зарегистрируйтесь в онлайн-сервисе МойСклад, где вы сможете:
- Узнать все о маркировке: законы, инструкции, полезные видео
- Считывать и проверять коды маркировки в кассовой программе
- Принимать и передавать сопровождающие документы с кодами маркировки в системы ЭДО
Как поступить с остатками шин
Хранить немаркированные остатки шин на складах допустимо до 1 марта 2021 года. Однако уже с 15 декабря 2020-го магазины и индивидуальные предприниматели не смогут их продавать. Представителям отрасли дали чуть больше двух месяцев, чтобы они успели нанести коды на нереализованные остатки.
Маркировка подразумевает, что компании не только получат и проставят средства идентификации на шины, но и передадут сведения в Честный Знак. Лучше решить этот вопрос заранее, чтобы на складах не осталось шин, которые нельзя будет ввести в оборот после 1 марта.
У нас не было решения по маркировке на момент покупки шин, которые сейчас есть на складе. Производитель ввел их в оборот и оставил у себя на балансе. Что делать с ними после 1 ноября?
Попросить производителя повторно сформировать документ отгрузки для Честного Знака. Затем принять шины на баланс компании и с 1 ноября продавать их по правилам.
Если производитель не передавал документ отгрузки в Честный Знак, а коды на шины нанесли в период, когда это не было обязательным требованием, то товар считается немаркированным. Нужно убрать коды и торговать такими шинами до 15 декабря. С этой даты реализовывать их будет нельзя. Когда запрет начнет действовать, нужно нанести коды на нераспроданные шины и ввести их в оборот как маркировку остатков.
Как устроена обязательная маркировка шин
Маркировка представляет собой цифровые коды, с помощью которых налоговая отслеживает все, что происходит с шинами. Например, она контролирует, что товар ввезли в Россию, передали на хранение, продали или вернули обратно в торговую точку.
Если компании не работают напрямую с теми, кто производит или ввозит шины, до 1 марта они могут не сообщать в систему маркировки о движении всех товаров.
Из-за того, что вводить новые правила будут в течение нескольких месяцев, у таких участников оборота есть время, чтобы подготовиться и внедрить маркировку в свои внутренние процессы. Однако это не значит, что до дедлайна можно ничего не делать. Готовиться лучше заранее.
Цифровые коды на товарах, которые стали наносить несколько лет назад, нужны для борьбы с подделками на рынке. Обязательная маркировка уже распространяется на такие категории, как обувь, фотоаппараты и парфюмерия. С 2021 года к ним добавятся одежда и домашний текстиль.
Нанесли код на шину, продали клиенту, но не сообщили в Честный Знак. Наш покупатель реализовал ее через кассу. Когда код спишется у нас?
Как только передадите код маркировки тому, кто вывел шину из оборота. Система устроена так, что если товар продал не владелец, код не выбывает и его можно передать далее.
Кого это касается и какие шины нужно маркироватьТребования по маркировке шин и покрышек затрагивают тех, кто их выпускает, хранит или продает. Это производители, импортеры, оптовики или розничные магазины.
В ходе эксперимента, который предшествовал появлению новых правил, из маркировки исключили шины для воздушного транспорта и велосипедов, а также восстановленные шины. Помимо этого, требования наносить коды не коснулись тех, чей бизнес связан с взаимозаменяемыми протекторами, ободными лентами и резиновыми камерами.
Маркировать колеса в сборе и шины, которые были в употреблении, не нужно.
Если с исключенными категориями понятно, то для каких товаров все-таки нужны коды? Из постановления Правительства РФ №1958 следует, что надо маркировать шины для автомобилей, автобусов, грузового транспорта и мотоциклов. Еще в документе упомянуты шины для техники, которая используются в сельском или лесном хозяйстве, а также в строительстве или промышленности.
Чтобы понять, нужно ли вам наносить коды на свою продукцию, необходимо свериться с кодами ТН ВЭД ЕАЭС. Именно от них, а не от материалов, размера и прочих характеристик зависит то, какие шины подлежат обязательной маркировке.
Коды других товаров перечислены в Методических рекомендациях. Скачайте их, чтобы узнать, нужно ли вам наносить коды на свою продукцию.
Зарегистрируйтесь в онлайн-сервисе МойСклад, где вы сможете:
- Узнать все о маркировке: законы, инструкции, полезные видео
- Считывать и проверять коды маркировки в кассовой программе
- Принимать и передавать сопровождающие документы с кодами маркировки в системы ЭДО
Как подключиться к системе маркировки шин и покрышек
- Сделать УКЭП для главы компании или индивидуального предпринимателя. Она нужна при регистрации в системе маркировки и позволяет подписывать документы. Возможно, у вас уже есть УКЭП. Например, если ранее вы регистрировали онлайн-кассу. В этом случае можно использовать имеющуюся электронную подпись.
- Заключить договор с оператором ЭДО.
- Зарегистрироваться в Честном Знаке. Уже на этом этапе вам нужна будет УКЭП.
- Заключить договор с ЦРПТ в электронном виде.
- Заполнить данные профиля в Честном Знаке:
- Об участнике: контакты, тип участия в системе, товары.
- О пользователях, которые будут работать в системе, каждый со своей УКЭП.
- Банковские реквизиты.
- Операторы ЭДО, можно несколько.
- Подключить сканер штрихкодов и другое оборудование. У вас уже должна быть онлайн-касса, поскольку маркировка шин для розницы без нее сейчас невозможна.
- Подготовить учетную систему к работе с маркированными товарами. В МоемСкладе уже поддерживаются все нужные операции!
Правила маркировки шин.
Как работать в системе
У обязательной маркировки шин и покрышек несколько уровней безопасности:
- Уникальность кодов. На шины наносятся идентификаторы DataMatrix, которые не могут дублироваться и которые нельзя повторно использовать или подделать.
- Электронный документооборот. Движение шин и передача прав собственности фиксируются в документах, которые подаются в систему маркировки через интернет и подписываются КЭП.
- Онлайн-кассы. О продаже шин потребителю розница сообщает в систему маркировки не напрямую, а через ОФД.
- Общественный контроль. Покупатель может в специальном приложении для смартфона отсканировать код маркировки на шинах и покрышках для автомобилей — и получить по нему полное описание товара. Если характеристики не соответствуют реальности, в этом же приложении можно сообщить о нарушении.
Кто и когда должен наносить коды маркировки на шины?
- Производители — после выпуска новых шин, до того, как произойдет отгрузка и шины покинут место, где произведены.
- Импортеры — до того, как шины пересекут российскую границу, если их ввозят из стран ЕАЭС, и до таможенной процедуры выпуска — если шины ввозят из других стран.
- Розница — если речь идет об остатках шин из старых немаркированных партий, или о возврате от покупателя, или о перемаркировке в случае, когда код не читается или испорчен, потерян.
- Комиссионеры — когда принимают шины от физлиц.
Как получить коды маркировки на шины и покрышки?
Выпуск кода маркировки для каждой единицы вновь произведенного товара стоит 50 копеек без учета НДС. Это касается всех новых шин. Для остатков, то есть товаров, произведенных до начала обязательной маркировки, коды формируются бесплатно.
Коды выпускает оператор системы Честный Знак — ЦРПТ. Чтобы их получить, нужно:
- Описать товары:
- Новые шины — по 13 характеристикам в личном кабинете ГС1 РУС.
- Остатки — по 4 характеристикам в личном кабинете Честного Знак. Остатки можно описывать и по полной схеме, если вы можете это сделать: в ЛК ГС1 РУС, по 13 атрибутам.
- Отправить в ЦРПТ заявку на выпуск кодов. Для каждой единицы — отдельный код, даже если шины одинаковые и описание совпадает. В течение 3 дней после получения заявки ЦРПТ пришел файл с кодами в формате DataMatrix.
- Нанести коды на товары. Вы можете напечатать их на принтере этикеток (или любом другом подходящем) и наклеить на упаковки. Выпущенные коды хранятся в системе 90 дней, за это время вы должны нанести их на шины.
- Ввести коды в оборот — то есть сообщить о начале движения товара. С этого момента все, что происходит с вашими шинами, будет видно в системе Честный Знак. Ввод в оборот делается при производстве, импорте, возврате, маркировке остатков, перемаркировке, приеме на комиссию. Выполнить его можно в системе Честный Знак или прямо в вашей товароучетной системе — например, в МоемСкладе.
Что понадобится для работы с маркировкой шин?
- УКЭП (усиленная квалифицированная электронная подпись).
- Двухмерный сканер штрихкодов, чтобы считывать коды при приемке / продаже.
- Принтер, на котором вы будете печатать этикетки с кодами маркировки для новых товаров / остатков / при перемаркировке.
- Онлайн-касса, чтобы регистрировать розничные продажи маркированных товаров.
- Подключение услуги электронного документооборота.
- Товароучетная система, которая умеет работать с маркированной продукцией: например, МойСклад.
- Начните маркировать шины до дедлайна. Чем больше у вас останется времени до момента, когда оборот немаркированных шин должен прекратиться, тем проще будет адаптировать бизнес-процессы к новым правилам. После этого момента будут применяться серьезные штрафы и взыскания, так что безопаснее начать заранее: случайная ошибка не приведет к издержкам.
- По поводу услуги ЭДО обратитесь к своему оператору ОФД. Также можно подключиться к бесплатному электронному документообороту, который предоставляет оператор маркировки — ЦРПТ. Этот выгодный вариант рассчитан на обмен исключительно документами по обороту маркированных товаров.
- Обязательная маркировка шин должна поддерживаться в вашей товароучетной программе: нужно, чтобы софт умел работать с кодами. МойСклад отлично для этого подходит: все нужные операции в нем доступны бесплатно на всех тарифах, а интеграция с системой Честный Знак позволяет заказывать коды прямо из сервиса.
Последние новости о маркировке шин
Вводить обязательную маркировку шин в России будут поэтапно. С 1 ноября 2020 года производители потеряют возможность вводить в оборот шины без нанесения кодов. Оборот немаркированных шин прекратится с 15 декабря 2020 года. При этом наносить коды на остатки можно будет до 1 марта 2021-го.
По данным Минпромторга, к середине октября 2020 года в системе маркировки зарегистрировались более 5000 компаний, связанных с оборотом шин. Они нанесли коды на 9 млн единиц этой товарной группы.
Закон о маркировке шин
Скачайте нормативные документы, которые вышли к этому моменту:
Распоряжение Правительства РФ №792-р от 28 апреля 2018 (вводит обязательную маркировку)
Распоряжение №620 от 3 апреля 2019 (включает шины и автомобильные покрышки в число товаров, подлежащих маркировке)
Постановление Правительства РФ №753 от 11 июня 2019 о проведении эксперимента по маркировке шин и покрышек
Методические рекомендации для участников эксперимента по шинам
Читайте также:
Правила работы интернет-магазинов с маркированными товарами
Как оформить возврат товара с маркировкой
Маркировка велосипедов
Подпишитесь на рассылку МоегоСклада, чтобы получать новости и статьи о маркировке
Срок годности автомобильных шин: как узнать
20.01.2020(Голосов: 1, Рейтинг: 5) |
Вопросы, рассмотренные в материале:
- Срок годности, хранения и эксплуатации автомобильных шин
- Что влияет на срок годности автомобильных шин
- Как продлить срок годности автомобильным шинам
Как бы удивительно это ни звучало, но даже не все продавцы в специализированных центрах знают, что существует срок годности автомобильных шин. Также остается секретом и то, что на каждом колесе есть дата его изготовления. Но важная ли эта информация, ведь шина во время движения подвергается большим нагрузкам, чем при хранении?
Производители не зря указывают дату изготовления покрышки. Разные компании по-разному оценивают срок годности колеса, но все оценки укладываются в интервал между 6 и 10 годами. После этого срока шина вряд ли будет качественно выполнять свои функции. О том, как узнать возраст покрышки и сохранить ее в хорошем состоянии как можно дольше, расскажет наш материал.
Срок годности, хранения и эксплуатации автомобильных шин
Период службы покрышек по ГОСТу
Срок годности резины для авто — это временной интервал, в течение которого производитель гарантирует отсутствие производственных дефектов, а также несет полную ответственность за любые недостатки эксплуатационных характеристик и изъяны товара.
Покупать рекомендуется автомобильные шины, с даты изготовления которых прошло не более 3 лет. Год выпуска указывают на боковой части покрышки рядом с другими маркировочными данными (типоразмер, индексы скорости и грузоподъемности, требуемое давление).
Определить возраст автошин можно по цифровому DOT-коду. До 2000 года дата производства покрышки состояла из трех цифр, первые две из которых обозначали неделю изготовления, а третья – год. Все шины, выпущенные после 2000 года, имеют четырехзначный цифровой DOT-код. Первые две цифры обозначают неделю, вторые – год выпуска изделия. К примеру, покрышка, изображенная на фото ниже, изготовлена на 21 неделе 16 года.
ГОСТ 4754-97 и ГОСТ 5513 устанавливают гарантийный срок службы автомобильной шины 5 лет с даты выпуска. Однако для колесной резины показателем является прежде всего качество выпускаемой продукции.
В соответствии с ГОСТом, расчет среднего срока годности автомобильных шин происходит следующим образом:
- Наибольшая скорость — 180 км/ч. Срок годности — 4–5 лет.
- Наибольшая скорость — 210 км/ч. Срок годности — 5 лет.
- Для транспортных средств с максимальной скоростью более 240 км/ч. Заявленные производителем характеристики и свойства покрышек сохраняются в полном объеме на протяжении 6 лет.
Замену автомобильных шин рекомендуется производить раньше, чем у них закончится срок годности. Некоторые водители считают, что, если на машине редко ездить, покрышки прослужат на пару лет дольше. Это мнение ошибочно — ведь в результате старения резины шины теряют свои эксплуатационные качества.
Срок хранения автопокрышек
Это период, в течение которого производитель гарантирует сохранность свойств продукции при условии соблюдения потребителем правил содержания. Подошедший к концу срок хранения означает, что внешний вид и качество товара могут ухудшиться, но его все еще можно использовать по назначению.
Материал, из которого делают покрышки, подвержен естественному старению под воздействием химических и физических процессов. Чтобы не допустить потерю основных свойств, на этапе производства в состав полимера добавляют специальные наполнители, которые предотвращают озонную деструкцию каучуков и резин. Такие манипуляции позволяют при надлежащем хранении изделий обеспечить эксплуатационные качества автомобильной шины на уровне новой.
Важное замечание: срок использования и гарантийный срок хранения — это разные понятия. Согласно ГОСТу, минимальный возраст автопокрышки составляет 5 лет. Это означает, что в течение данного периода колесная резина должна отвечать заявленным техническим характеристикам. Производитель при этом несет ответственность за свое изделие, что и является гарантией для покупателя.
Рекомендуем
«Спускает колесо по ободу: как решить проблему» ПодробнееВ последнее время многие эксперты из Америки заявляют о том, что на срок эксплуатации и хранения автомобильных покрышек нужно установить лимит в 10 лет. Европейские же производители настаивают на гораздо меньших сроках годности — до 6 лет. Это ограничение относится в том числе и к новым изделиям.
Согласно ГОСТ 24779-81, хранить пневматические шины нужно следующим образом:
- Покрышки не должны взаимодействовать с корродирующими или медными веществами. Недопустимы также продолжительная односторонняя нагрузка, нагромождение изделий друг на друга, перегибы, опора на резко выступающие элементы.
- При хранении и транспортировке резинотехнических изделий на них не должны оказывать влияние озон, кислоты, кислород, свет, тепло, минеральные масла, органические растворители, топливо, щелочи, смазочные материалы.
- Хранить автомобильные шины следует при температурном режиме от 25 до 35 °C. Недопустимы попадание на них прямых солнечных лучей при влажности менее 80 %, а также тепловой контакт с нагревателем.
- Изделия, предназначенные для ремонта изношенной покрышки посредством замены истершегося протектора, нужно тщательно помыть и высушить.
- Процесс старения можно существенно замедлить, если хранить колесную резину в темном и прохладном месте. В сыром помещении с резкими перепадами температур автомобильные шины быстрее теряют свои качества, эластичность и прочность.
- При хранении колесной резины на улице ее приподнимают над землей, обеспечивая проветривание и свободный приток воздуха, и укрывают влагонепроницаемым непрозрачным материалом.
- Категорически запрещено складировать автомобильные шины на влажной, замасленной, загрязненной нефтепродуктами или бензином поверхности.
- Место хранения должно располагаться в отдалении от источников открытого огня.
- Рядом с автомобильными шинами нельзя размещать емкости с растворителями, топливом, химикатами, маслами, кислотами, банки с краской или дезинфицирующими средствами.
- Уровень концентрации озона от источников, которые могут располагаться вблизи мест хранения, не должен превышать 0,08 ppm.
- Не следует складировать авторезину на отражающих (снег) или поглощающих (чернозем) тепло поверхностях.
- Нельзя использовать покрышку для хранения инструментов или в качестве рабочей поверхности. Запрещено класть на нее зажженную сигарету.
Автомобильные шины таких известных производителей, как «Мишлен», «Бриджстоун», «Данлоп», «Гудиер», могут служить своим владельцам более 10 лет. Этот срок годности считается общепризнанным во всех странах. А вот покрышки немецкого производителя «Континенталь» уже через 5 лет со дня их выпуска должны меняться на новые.
Хотя, опять-таки, на срок годности автомобильных шин, как новых, так и прослуживших не один сезон, сильно влияют условия их хранения. К примеру, изделия финской компании «Нокиан» подлежат замене через 3–5 лет после 5 лет эксплуатации, при условии ежегодного контроля качества.
Российским законодательством максимально возможные сроки хранения колесной резины не установлены, однако эксперты полагают, что покрышка, пролежавшая на складе 5 лет, в полном объеме сохраняет технические характеристики, заложенные заводом-изготовителем.
Срок использования автомобильных шин
Это период времени, в течение которого покупатель может предъявить требования производителю или продавцу по выявленным в процессе эксплуатации покрышек дефектам, а продавец обязан их удовлетворить. По словам популярных разработчиков, срок службы их изделий достигает 10 лет, однако на практике менять колесную резину приходится примерно каждые 5–6 лет, иногда чаще.
Что влияет на срок годности автомобильных шин
К наиболее значимым факторам можно отнест
Когда нужно менять шины?
Обновлено: 22 мая 2020 г.
Шины имеют огромное значение для управляемости автомобиля. Изношенные шины имеют меньшее сцепление с дорогой в поворотах и на мокрой дороге, что означает, что автомобиль с большей вероятностью будет скользить или гидропланетировать под дождем. Увеличивается тормозной путь. Полноприводные системы и системы контроля устойчивости автомобиля становятся менее эффективными, когда покрышки лысые. Новые и полностью изношенные шины. Шина справа небезопасна.Как узнать, когда пора искать новые шины?Глубина протектора шины измеряется в 32-х долях дюйма. Новые шины имеют протектор от 9/32 «до 11/32». Шина считается небезопасной, если протектор изношен до 2/32 дюйма (1,5 мм). Например, шина красного автомобиля на фото выше изношена сверх безопасного предела. Если вы подождете, пока ваши шины станут небезопасными или заменить их раньше? По нашему опыту, вы начнете замечать скольжение на мокрой или скользкой дороге, когда ваши шины изношены примерно до 4/32 дюйма (3.2 мм). Именно в этот момент вы должны начать искать новые шины.
Шина справа изношена до 4/32 дюйма дюйма. Это даст вам время на то, чтобы присмотреться и сравнить оценки и отзывы о разных шинах. Зимнюю резину меняйте еще раньше. С оставшимся протектором 4/32 дюйма зимние шины практически бесполезны в снежных или обледенелых условиях.Когда вы поедете на замену масла, механик, работающий с вашим автомобилем, проверит ваши шины и измерит глубину протектора шины.Обычно вы можете увидеть это в отчете об осмотре автомобиля. Мы рекомендуем сдать автомобиль в авторемонтную мастерскую или дилеру с хорошей репутацией. Легче проверять шины, тормоза и другие компоненты, важные для безопасности, когда ваш автомобиль поднимается с помощью подъемника, чем при замене масла во время проезда.
Как измерить глубину протектора: Те же шины с фотографии выше, измеренные с помощью измерителя глубины протектора. Во-первых, давайте посмотрим, как измерить глубину протектора с помощью подходящего калибра.Мы купили этот измеритель глубины протектора шины за 5 долларов в Walmart. Удерживайте калибр над одной из основных канавок, при этом его ножка должна находиться поперек канавки. Слегка сдвиньте шкалу вниз. Измерьте участки, которые выглядят наиболее изношенными. Смотрите фото; это те же две покрышки, что и на фото выше. Новая шина показывает 9/32 «, а шина на правом фото показывает 4/32».Те же шины, измеренные с Вашингтонским кварталом. Если датчик шин недоступен, вам может помочь квартал Вашингтона.Поместив четвертак вверх дном внутри одной из основных канавок, посмотрите на голову Джорджа Вашингтона. Если голова покрыта протектором, у вас осталось более 4/32 дюйма материала протектора. Если верхняя часть головки находится на уровне оставшейся поверхности протектора, как на правом изображении, у вас осталось около 4/32 дюйма материала протектора.
Полоса индикатора износа протектора шины почти на одном уровне с оставшимся протектором. Эта шина необходимо заменить в ближайшее время. Многие шины также имеют индикаторы износа протектора.Индикаторы износа протектора — это резиновые планки, встроенные в протектор поперек основных канавок. По мере износа шины индикаторы износа протектора становятся четко видимыми. В новой шине их почти не видно внутри канавок. Смотрите фото, эта шина изношена до 4/32 дюйма.
Изношенный материал протектора — не единственная причина замены шины. Шину необходимо заменить, если на ней есть трещины, порезы, вздутия, проколы в боковине или любые другие повреждения или дефекты, которые делают ее небезопасной. Если шина повреждается после спуска, ее также необходимо заменить.См. Несколько примеров:
Примеры шин, которые необходимо заменить. Нажмите, чтобы просмотреть увеличенное изображение. 1. Выпуклость боковины (фото слева вверху).2. Протектор полностью изношен.
3. Прорезать боковину.
4. Прокол в боковой стенке (прокол в боковой стенке не подлежит ремонту).
5. Резиновая стружка внутри.
6. После спуска шины повреждена боковина. Фото.
7. Шина изношена с одной стороны. Фото.
8. Показ металлического корда.
9. Повреждение боковины.
10. Глубокие трещины в боковине.
11. Глубокие трещины в канавках протектора.
12. Гвоздь в боковине.
См. Также: плоское пятно на покрышке с чашечкой.
Нужно ли менять шины из-за их возраста? Да, даже если протектор в хорошем состоянии, материал шины со временем разрушается. NHTSA рекомендует заменять шины старше 6-10 лет независимо от степени износа. Первые две цифры обозначают неделю, последние две цифры — год.Эта шина была произведена в августе 2008 года. Как узнать, сколько лет шине? Проверьте DOT или идентификационный номер шины. На шинах, произведенных после 2000 года, последние четыре цифры идентификационного номера шины указывают неделю и год изготовления шины. Например, шина на этой фотографии была произведена на 34-й неделе (август) 2008 года.
Нужно ли вам заменять шины той же марки, которая изначально была установлена на вашем автомобиле? Нет, вы можете выбрать любые шины, соответствующие спецификациям производителя автомобиля (размер, скорость и т. Д.). Фактически, переключаясь на другие шины, вы можете настроить управляемость вашего автомобиля в соответствии со своими предпочтениями. Если вам нравится энергичное вождение, возможно, вы захотите использовать шины с лучшими характеристиками управляемости. Если вам нравится более тихая поездка, вы можете выбрать шины, обеспечивающие больший комфорт.
Например, один из наших коллег хотел заменить оригинальные шины на своей Mazda 3. Его оригинальные шины были изношенными и шумными. Он перешел на шины Michelin Defender и сообщил, что езда стала намного тише.Сайты, такие как tyrerack.com и consumerreports.org, предлагают сравнения различных шин по сроку службы протектора, экономии топлива, комфорту езды, уровню шума, управляемости на снегу и другим оценкам. Если вы хотите добиться большей экономии топлива, ищите шины с низким сопротивлением качению. Если вам нужно больше сцепления на мокрой дороге, обратите внимание на показатели сцепления на мокрой дороге или при торможении на мокрой дороге. Замена всех четырех шин обходится недешево, но это инвестиция в вашу безопасность и улучшение впечатлений от вождения.
Каков срок службы шин? В среднем автомобиле покрышки служат от 35 000 до 60 000 миль.Конечно, есть много причин, по которым шины изнашиваются быстрее. Мы видели шины, которые полностью изношены на 20 000 миль. Это зависит от автомобиля, качества шин, размера, стиля вождения, регулярной смены шин и других факторов.
Зачем нужно поворачивать шины?
Без регулярной смены шин у переднеприводных или полноприводных автомобилей передние колеса изнашиваются быстрее. Шины вращаются между передней и задней осями, чтобы выровнять износ шин. Большинство современных автомобилей имеют передний привод.Многие автомобильные полноприводные внедорожники и кроссоверы также построены на платформе переднего привода. Более тяжелые компоненты автомобиля, такие как двигатель, трансмиссия и аккумулятор, расположены спереди. В результате передние шины изнашиваются быстрее, чем задние. Например, смотрите фото выше. Этот автомобиль поступил от компании по аренде автомобилей. У него всего 20 км миль, но без регулярной смены шин его передние шины изношены, а на задних еще остается много материала протектора.Еще одна причина для замены шин заключается в том, что большинство современных автомобилей имеют независимую заднюю подвеску, что часто приводит к большему внутреннему износу задних шин. В некоторых автомобилях задние шины могут изнашиваться неравномерно, если их не вращать. Например, посмотрите на шину на этом фото. Это «чашечка». Купирование — это форма износа, при которой материал протектора изнашивается неравномерно, с чередованием низких и высоких точек.
Что вы можете сделать, чтобы ваши шины прослужили дольше? Это просто: выберите шины с лучшим сроком службы протектора.Поддерживайте давление в шинах в соответствии со спецификациями и регулярно меняйте вращение шин. В некоторых автомобилях, если они не повернуты, шины могут нуждаться в замене уже через 15 000 миль. Если вы заметили, что рулевое колесо смещено по центру при движении по прямой или автомобиль тянет в сторону при движении по ровной дороге, проверьте и отрегулируйте углы установки колес. При установке новых шин также рекомендуется выполнить регулировку углов установки колес.
Как был обнаружен пожар? | Вондрополис
Огонь! Он согревает нас, мистифицирует, радует, а иногда и пугает.Одно можно сказать наверняка: трудно представить жизнь без огня.
Холодными ночами костры согревают нас и помогают выжить. Без огня было бы невозможно приготовить любимую еду. Сидение у костра может быть одним из самых приятных событий в жизни, но если этот огонь вспыхнет и загорится дом, могут быть потеряны жизни и все существование.
Огонь — одна из самых важных сил в нашем мире. Он играл важную роль на протяжении всей истории человечества.Но кто именно это придумал? Как был обнаружен пожар?
Согласно греческой мифологии, Прометей украл огонь у богов и передал его людям. Многие индейские культуры верят, что такое животное, как волк, дятел или койот, принесло людям огонь после того, как украло его у злого существа. Легенды Каролинских островов в Тихом океане говорят, что молодой мальчик Олофат подарил людям огонь, позволив птице улететь с небес с огнем в клюве. Существуют даже разные научные теории о том, когда люди впервые управляли огнем.
Химическая реакция кислорода и источника топлива, известная как огонь, существует с тех пор, как существуют кислород и источники топлива. Другими словами, огонь существует уже миллионы лет.
Это естественная реакция, что не нужно было изобретать огонь. Самые ранние существа, предшествовавшие человеку, вероятно, хорошо знали огонь. Когда молния ударила в лес и породила пожар, это, вероятно, заинтриговало и поразило их.
Кто именно первым научился создавать и управлять огнем? А когда это случилось? Это вопросы, на которые нет однозначных ответов.Фактически, это одни из наиболее часто задаваемых вопросов, которые ученые все еще изучают сегодня и надеются когда-нибудь дать окончательные ответы.
Очевидно, что миллионы лет назад спичек и зажигалок не существовало. Однако вполне возможно, что огонь был получен естественным путем и продолжался гореть для использования в различных целях, таких как приготовление пищи и отопление.
Эволюционисты предполагают, что со временем до-люди, возможно, также научились разводить примитивные огни с помощью палок и кремня. Эти ученые считают, что обучение созданию огня и управлению им было, скорее всего, одним из самых ранних открытий, сделанных до-людьми, которые передвигались прямо на двух ногах.
Сегодня многие ученые считают, что контролируемое использование огня, вероятно, впервые было достигнуто древним предком человека, известным как Homo erectus , в раннем каменном веке. Археологи обнаружили свидетельства того, что, по их мнению, является контролируемым использованием огня в пещере Вандерверк в Южной Африке, а также в районе озера Туркана в Кении.
Хотя невозможно точно знать, кто использовал огонь в этих областях или как они его использовали, эксперты полагают, что эти места показывают, что ранние предки людей контролировали огонь более миллиона лет назад.Свидетельства на некоторых участках указывают на то, что огонь использовался почти два миллиона лет назад.
Помимо того, что древние предки помогали согреться и отпугивать хищников, управление огнем позволило им начать готовить мясо и овощи. Антрополог из Гарварда Ричард Рэнгхэм предположил, что приготовленная пища способствовала большему развитию и эволюции мозга, превращая наших предков за миллионы лет в людей, которыми мы являемся сегодня.
Определение возраста шины.Идентификационный номер шины Легко определить, когда шина была произведена, по ее идентификационному номеру.
Презентация на тему: «Определение возраста шины. Идентификационный номер шины. По ее идентификационному номеру легко определить, когда была произведена шина» — стенограмма презентации:
1 Определение возраста шины
2 Идентификационный номер шины Легко определить, когда была произведена шина, по ее идентификационному номеру.Эти номера на самом деле являются кодами партии, которые определяют неделю и год производства шины. Номер представляет собой комбинацию букв DOT, за которыми следуют десять, одиннадцать или двенадцать букв и / или чисел, которые идентифицируют место производства, размер шины и код производителя, а также неделю и год изготовления шины.
3 Шины, производимые с 2000 года С 2000 года последние четыре цифры идентификационного номера шины указывают неделю и год производства шины.Первые две цифры обозначают неделю. Последние 2 цифры обозначают год. В приведенном выше примере: DOT U2LL LMLR 5107 DOT U2LL LMLR 5107 Произведено в течение 51-й недели года DOT U2LL LMLR 5107 Произведено в 2007 г.
4 Идентификационный номер шины. Весь идентификационный номер шины нанесен на одну боковину каждой шины, но только DOT и первые цифры идентификационного номера шины нанесены на противоположную боковину.Номер, который кажется неполным, будет полным на другой боковине шины.
5 Шины, произведенные до 2000 года. Идентификационный номер шин, произведенных до 2000 года, был основан на предположении, что шины не будут использоваться в течение десяти лет. Неделя и год производства шины содержались в последних трех цифрах. Две цифры, используемые для обозначения недели изготовления шины, непосредственно предшествуют одной цифре, используемой для определения года.
6 Шина, произведенная до 2000 г. В приведенном выше примере: DOT EJ8J DFM 408 DOT EJ8J DFM 408 Изготовлено в течение 40-й недели года DOT EJ8J DFM 408 Изготовлено в течение 8-го года десятилетия Пример шины, произведенной до 2000 г. с более ранней шиной Формат идентификационного номера:
7 В то время как предыдущий формат идентификационного номера шины указывал, что шина была произведена на 8-м году десятилетия, не было универсального идентификатора, подтверждающего, какое десятилетие.
8 Гарантия производителя Наконец, держите товарный чек. Гарантия большинства производителей покрышек распространяется на их шины в течение четырех лет с даты покупки или пяти лет с недели производства шин. Если вы потеряете квитанцию, гарантия на ваши шины истечет через пять лет со дня изготовления шины.
9 Старые шины Шины со временем изнашиваются, даже если они не используются или не эксплуатируются.Шины могут выглядеть как новые снаружи, но резина медленно портится. Это может ослабить шину и вызвать взрыв на высокой скорости или в жаркую погоду.
10 http://www.youtube.com/watch?v=Zm3n8kHf OPo & feature = related http://www.youtube.com/watch?v=Zm3n8kHf OPo & feature = related
Когда мы обнаружили огонь? Вот что на самом деле знают эксперты
Огонь — одна из важнейших сил на Земле.Использование огня людьми долгое время считалось определяющим свойством разума, отделяющим нас от других животных. Точное время открытия и использования огня людьми было предметом продолжающихся исследований, но, возможно, до сих пор мало внимания уделялось двум вопросам: каким был огонь на Земле до появления людей? И какой опыт огня могли получить ранние люди?
Для возгорания необходимы три основных компонента. Во-первых, должно быть горючее.Во-вторых, кислород должен быть доступен — в конце концов, сгорание — это, по сути, процесс окисления, который выделяет тепло и свет. И, в-третьих, должен быть источник тепла или возгорания, позволяющий начать пожар. Мы не ожидали пожара на бесплодной Земле; на суше должны быть растения, которые могут быть источником топлива. Пожары растительности не могут возникнуть, пока уровень кислорода в атмосфере не достигнет 15%. (Сегодня это 21%.) Вот почему мы тушим огонь одеялом или песком, накачиваем его углекислым газом или даже заливаем водой, чтобы потушить — чтобы перекрыть доступ кислорода.До появления человека основными источниками возгорания были удары молнии.
Наши доказательства пожара в летописи окаменелостей (в глубоком времени, как мы часто говорим о долгом геологическом отрезке времени до появления человека) основаны в основном на наличии древесного угля. Это частично сгоревший растительный материал, оставшийся после тушения пожара. Самый старый пожар, зарегистрированный на Земле, был обнаружен из древесного угля в породах, образовавшихся в конце силурийского периода, около 420 миллионов лет назад.Хотя в тот момент растения распространились по суше, колебания уровня кислорода в атмосфере означали, что первые зарегистрированные обширные лесные пожары произошли несколько позже, примерно 345 миллионов лет назад, в начале каменноугольного периода.
Мы знаем, что в истории Земли были периоды, когда уровень кислорода в атмосфере был выше, чем сегодня. В это время пожары были бы более жаркими и частыми. Один из этих периодов сильного пожара произошел на поздних этапах мелового периода, когда на Земле правили динозавры и впервые появились цветковые растения.Новое исследование показывает, что многие растения, которые хорошо приспособились к огненному ландшафту или действительно нуждаются в огне для размножения, например, некоторые сосны, эвкалипты и протеи, впервые появились примерно в это время, около 90 миллионов лет назад.
Но именно распространение трав и лугов, таких как саванны Африки, около 7 миллионов лет назад, оказало большое влияние не только на окружающую среду, но и на живущих там животных. Компьютерное моделирование предполагает, что саваннам нужен регулярный огонь, иначе растительность может превратиться в кустарник и лес.В этом контексте древние люди, живущие в саваннах, часто видели огонь на ландшафте, и первое «открытие» заключалось в том, чтобы увидеть огонь и следовать за ним. Обугленные, мертвые животные и растения, оставленные после него, могли быть собраны, а животные, спасавшиеся от огня, устроили засаду и убили.
Получите наш исторический бюллетень. Поместите сегодняшние новости в контекст и посмотрите основные моменты из архивов.
Спасибо!
Для вашей безопасности мы отправили письмо с подтверждением на указанный вами адрес. Щелкните ссылку, чтобы подтвердить подписку и начать получать наши информационные бюллетени. Если вы не получите подтверждение в течение 10 минут, проверьте папку со спамом.Первая стадия взаимодействия человека с огнем, возможно, еще 1,5 миллиона лет назад в Африке, вероятно, была оппортунистической. Огонь можно было просто сохранить, добавив горючего, например, медленно горящего навоза. Огонь был бы полезен не только для освещения и тепла ночью, но и для отпугивания хищных животных, а дым был бы эффективным средством защиты от насекомых. Эта способность «растягивать» огонь была новым подвигом, изобретенным только людьми.
Так много, что мы можем предположить. Но найти доказательства самого раннего регулярного использования огня сопряжено с трудностями, так как определить древние очаги не всегда просто. Отдельные случаи также имеют ограниченное применение; должны быть доказательства с нескольких сайтов. Есть заявления о таких доказательствах из мест на юге Африки, которым более миллиона лет, таких как пещера Вандерверк в провинции Северный Кейп.Тем не менее, явные свидетельства привычного использования огня происходят из пещер в Израиле, датируемых 400 000 — 300 000 лет назад, и включают неоднократное использование единственного очага в пещере Кесем и признаки жарки мяса.
Следующим этапом было получение способности разжечь огонь.
Это позволило бы более регулярное и регулируемое употребление, что позволило бы развивать кулинарию и расширять наш рацион. По словам британского приматолога Ричарда Рэнгема, приготовление пищи могло сыграть роль в расширении нашего мозга.Очаг, вероятно, сформировал бы социальный центр, помогая развитию языка. Использование кремня для разжигания огня могло произойти еще 400000 лет назад, но конкретные доказательства получены только 40 000 лет назад. Как выразился американский археолог Эндрю Соренсен и его коллеги, «нам, археологам, еще предстоит выяснить, даже в грубом хронологическом порядке, — когда в нашей ранней доисторической эпохе огонь стал частью набора инструментов человека». Британский археолог Джон Гоулетт описал открытие огня людьми как запутанный процесс, который происходил в течение длительного периода времени.
Третья стадия, на которой люди начали использовать огонь и контролировать его на регулярной и повсеместной основе, могла начаться всего 7000 лет назад. Это могло включать использование огня для расчистки земель для сельского хозяйства и даже для ведения войны. Но даже когда люди управляли огнем до такой степени, что его можно было использовать для изменения сельского хозяйства, мы не должны упускать из виду тот факт, что лесные пожары в основном контролируются климатом.
Сегодня мы, люди, кажемся уверенными в своей способности управлять огнем.Но мы не должны становиться самоуверенными. Распространение чужеродных трав, таких как трава гамба в Австралии и трава Cheat в Северной Америке, вместе с потеплением климата оказывают серьезное влияние на природу, масштабы и частоту лесных пожаров. Для нас было бы хорошо принять во внимание тот факт, что огонь был частью истории Земли в течение последних 420 миллионов лет и будет оставаться так долго после того, как мы все уйдем.
Эндрю К.Скотт является автором новой книги Burning Planet , опубликованной Oxford University Press, соавтором книги Fire on Earth: An Introduction , опубликованной Wiley, и соредактором книги The Interaction of Fire and Mankind , опубликованной Королевским обществом. .
Свяжитесь с нами по адресу [email protected].
За этот сайт проголосовали: |
Все пожары могут быть очень опасно и опасно для жизни. Ваша безопасность всегда должна быть вашей первоочередное внимание при попытке тушить пожар. Перед принятием решения для тушения пожара убедитесь, что:
Как бороться с Пожаробезопасность:
Never Fight A Пожар, если:
Любой пожар будет производить некоторое количество углерода монооксид, самый смертоносный газ, образующийся при пожаре. Такие материалы как шерсть, шелк, нейлон и некоторые пластмассы могут выделять другие высокотоксичные газы. Наверх
|