не включается вентилятор охлаждения и другие причины
Какое же это удовольствие, когда с морозу, с холоду ныряешь в свою Ладушку, включаешь печку, и уже минут через пять чувствуешь, что начинаешь оттаивать, отогреваться. Воздух в салоне постепенно нагревается, и можно снять теплую толстенную куртку, пальто, стесняющие движения.
Но может случиться, что вы поворачиваете на панели ручку, а вожделенного тепла нет. Перестала работать печка, она гонит в салон холодный воздух, или не гонит ничего. Можно ли решить эту проблему самостоятельно? Можно. Но сначала надо понять, почему не работает печка на ВАЗ 2114, и почему она отказывается обогревать вас. Таких причин может быть несколько.
Содержание
- ВЕНТИЛЯТОР
- НЕИСПРАВНЫЙ ТЕРМОСТАТ
- РЕЗИСТОР ОТОПИТЕЛЯ
- ПАНЕЛЬ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ РЕЖИМОВ
ВЕНТИЛЯТОР
Не включается вентилятор охлаждения на ваз 2114, и это может стать существенным фактором того, почему теплый воздух не поступает в салон машины.
Когда не работает вентилятор радиатора, это может привести к перегреву двигателя. Попытаемся понять, почему он не функционирует, тем более, что это — важный элемент системы охлаждения.
- Обрыв сети электропитания.
- сгорел предохранитель;
- вышел из строя датчик подключения вентилятора;
- Не исправен термостат — это лишь маленький список причин неработающего вентилятора
Обрыв электропроводов — пожалуй, самый частый мотив неисправности этого узла. Проверку следует начать с проводки еще и потому, что это не займет много времени.
Когда перегорает предохранитель, электроток через него поступать уже не будет. Следовательно, такой элемент электросети подлежит замене. Применяются предохранители на печку ВАЗ 2114 марки F7 с силой тока 20А.
Работоспособность самой вертушки можно проверить, подсоединив его напрямую к аккумулятору. Вертится? Значит она сама и ее мотор исправны, надо искать подоплеку в другом. Необходимо проверить датчик подключения вентилятора.
С неработающим термостатом охладительная жидкость гоняется по большому кругу, обходя при этом малый круг. Проблема неисправного термостата решается кардинально. Его необходимо заменить новым. Многие водители, зная о низком качестве родных термостатов, не ждут, когда он выйдет из строя, меняют на импортный аналог. Хорошо зарекомендовали себя термостаты «Vernet», «WAHLER» и «GATES».
Не рекомендуется приобретать китайские модели. В них применяется низкокачественная сталь, внешне похожая на нержавейку. Такой прибор долго не прослужит.
- Перед началом работы необходимо слить антифриз. Для этого снимите защитный кожух. Под сливное отверстие подставьте посуду для тосола и открутите крышку. Будьте осторожны. Если вы только что приехали, жидкость может быть разогретой от 70 градусов и выше. Не обожгитесь. А лучше всего, дайте двигателю остыть. И еще одно маленькое замечание.
Накройте генератор, чтобы жидкость не попала в него. Для этого можно сделать несложное приспособление из пластиковой бутылки.
Когда вы убедитесь, что охладительная жидкость стекает строго в подставленную посуду, можно открутить крышку и на расширительном бачке. Дождитесь, пусть вытечет весь антифриз, закройте сливные крышки на радиаторе и расширительном бачке. - Теперь будем добираться до виновника холодной печки. Сначала вам предстоит снять воздушный фильтр. Для этого необходимо открутить винты и ослабить хомут, которые его удерживают.
- Ослабьте два хомута, соединяющие шланги с термостатом и выкрутите винты, удерживающие термостат. Теперь можно его снять.
- Обязательно нужно канцелярским, или другим ножом почистить зеркало, протереть его ветошью.
Установка нового термостата производится в обратном порядке.
- Новый термостат устанавливается на свое место и крепится винтами.
- Подсоединяются шланги и крепятся своими хомутами.
Но прежде чем одеть и закрепить шланги, их необходимо проверить на исправность. В случае изношенности, рекомендуется их поменять. - Перед тем, как заливать антифриз, проверьте сливную крышку на радиаторе, и расширительном бачке, убедитесь в том, что они закрыты.
- Снимите патрубок на подогреве дроссельного узла.
- Теперь можно залить охлаждающую жидкость в расширительный бачок, немного больше уровня.
- Нажимая на патрубок, выгоняете из него лишний воздух, но не забудьте под шланг подставить посуду. В него будет вытекать антифриз. Патрубок закрепите на свое место хомутами, а вытекшую жидкость залейте обратно в бачок, закройте крышку.
- Установите воздушный фильтр, и закрепите защитный кожух.
Здесь следует назвать еще несколько причин того, почему не работает вентилятор:
- Завоздушивание радиатора может послужить причиной перегрева двигателя и того, что не включается кулер. Чтобы избавиться от воздушных пробок, можно просто снять патрубок с дроссельного узла, как вы делали, когда меняли термостат.

- Засорение радиатора тоже приводит к подобным последствиям. Следовательно, радиаторную решетку необходимо продуть при помощи компрессора или насоса.
- На работу вентилятора печки может повлиять низкий уровень антифриза. Это проверить легко. Если уровень охладительной жидкости в расширительном бачке значительно ниже отметки, его надо долить.
РЕЗИСТОР ОТОПИТЕЛЯ
Неисправный резистор отопителя – это еще одна причина неработающего вентилятора, и, соответственно, того, что не работает печка ВАЗ 2115, и на других моделях АВТОВАЗа. Проверить его работоспособность можно при помощи омметра.
Резистор может выйти из строя по следующим причинам:
- Перегрузка, создаваемая постоянно работающей печкой;
- Неудовлетворительное качество самого резистора;
- Нарушение проводки;
- Неправильно подобранный тип резистора.
Резистор связан и вентилятором и коробкой переключения передач, поэтому о его выходе из строя можно понять по отсутствию переключения скоростей и наличию только одной скорости при движении автомобиля.
Но резистор целиком требует замены редко. Чаще возникает необходимость в замене или зачистке контактных наконечников
Чтобы заменить резистор печки, надо отсоединить все провода и минусовую клемму от аккумулятора.
ПАНЕЛЬ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ РЕЖИМОВ
Иногда печку бывает невозможно включить, потому что на панели управления выходят из строя переключатели. Эту проблему тоже можно исправить своими руками. Надо сначала снять ручки и вынуть блок переключения режимов печки. Вынимая корпус панели, обратите внимание на защелки. Их нужно прижать тонкой отверткой, и при этом вытаскивать наружу. Когда защелки вынуты, корпус блока переключения легко выходит из своего гнезда.
Здесь вы уже сможете увидеть, какого рода произошла поломка, и что из деталей можно заменить.
Печка автомобиля, на первый взгляд, немудреный узел в машине, но она тесно связана со всем устройством автомобиля, и в первую очередь с системой охлаждения. Используя тепло, вырабатываемое двигателем, автообогреватель не требует дополнительных затрат электроэнергии и топлива. Но часто именно отказ от работы системы обогрева салона может стать первым сигналом о более серьезных дефектах.
Не работает печка на ваз 2114
Каждый автомобилист знает, как приятно с холода забраться к себе, в любимую Ладу. Врубить на полную обогрев. И почувствовать, как поток теплового воздуха отогревать твои замёрзшие конечности. Салон автомобиля начинает прогреваться и уже можно снять верхнюю одежду. Но иногда случаются поломки и ваз 2114 печка не работает.
Поломки могут происходить по разным причинам, и когда вы поворачиваете переключатель на панели управления, а тепла нет.
Система не функционирует. Она может просто никак не реагировать, или производить только обдув не нагревая воздух. На ваз 2114 почему не работает печка? Что случилось? Как исправить положение? Сначала необходимо понять, что сломалось. Почему перестала работать печка ваз 2114? Это может произойти по нескольким причинам.
Содержание статьи
Запуск вентилятора не происходит
Запуск вентилятора не происходит
Если вентилятор не запускается, то естественно на ваз 2114 не работает печка. Что может повлечь за собой перегрев двигателя. Необходимо сразу установить поломку.
Что произошло?- Перегорел предохранитель;
- Сломался датчик подключения вентилятора;
- Произошёл обрыв питания;
- Сломался термостат;
Это основные причины, по которым не работает система вентилирования.
Обрыв проводки, это самая частая причина из-за которой не работает печка на ваз 2114. Следовательно, проверку необходимо, прежде всего, начать с электропроводки.
При перегорании предохранителя, электропитание перестает поступать на двигатель вентилятор. В системе отопления автомобиля ВАЗ 2114 применяется предохранитель марки F7,с силой тока 20 А.
Что бы понять, не сгорел ли предохранитель, можно подсоединить двигатель вентилятора напрямую к аккумулятору. Если он заработал, двигатель на вентиляторе исправен. Следующим нужно проверить датчик системы отопления. Для проверки нужно подключить его непосредственно, к карбюратору. Произошло срабатывание, значит, неисправен именно датчик.
Неисправен термостат
Неисправен термостат
В случае неисправности термостата, антифриз будет двигаться по большому циклу охлаждения, не задействую малый. Проблема сломанного термостата может быть решена толь его заменой. Зная о недостаточно высоком качестве отечественных термостатов, владельцы автомобиле, предпочитают заранее заметить их импортными. Лучше всего себя на сегодняшний день проявили себя такие марки «WAHLER», «Vernet», «GATES».
Не стоит покупать термостаты китайского производства. При их производстве, зачастую используются, низкосортные сорта стали, которые только внешне схожи с нержавеющей сталью. Сделанный из такой стали прибор крайне недолговечен.
Процедура замены термостата
- Перед тем как преступить к замене термостата, необходимо слить охлаждающую жидкость. Прежде всего, нужно снять кожух защиты термостата. Под сливное отверстие необходимо подставить посуду для антифриза открыть крышку радиатора. Будьте осторожны, в случае если автомобиль недавно работал, антифриз может иметь температуру более 70 градусов. Поэтому перед сменой термостата необходимо дать остыть двигателю.
- И обязательно прикройте генератор, что бы ни допустить попадание на него антифриза. Если антифриз свободно стекает в установленную емкость, необходимо открыть крышку бачка расширения. Когда жидкость полностью стечет, закройте бачок расширения и радиатор.
- После, что бы снять термостат, необходимо снять фильтр очистки воздуха.
Для этого отпустите, виты и ослабьте хомуты, удерживающие фильтр. Ослабьте хомуты, на патрубках соединённых с термостатом, откручиваем крепежные винты. Снимаем термостат. Обязательно нужно очистить зеркало, для чего используем нож, и протираем. Вставляем новый термостат и повторяем процедуру в обратном порядке. - Вставляем термостат на предназначенное для этого место и закрепляем. Патрубки подсоединяются и закрепляются, перед установкой надо проверить патрубки на предмет их целостности. Если патрубки окажутся изношенными, то они заменяться. Прежде чем залить антифриз убедитесь, что крышки бачка расширения и радиатора закрыты.
- После чего снимаем шланг соединения с блоком нагрева дроссельного узла. Заливаем охладитель в бачок расширения. Несколько выше уровня метки. Выдавливаем воздух, предварительно подставив под шланг емкость для вытекающей жидкости. После чего устанавливаем патрубок, на место и закрепляем хомутами, вытекший охладитель возвращаем в бачок расширения, и закрываем.
Устанавливаем фильтр воздухозаборника и закрываем кожухом. - Необходимо сказать еще о нескольких причинах, отчего не функционирует вентилятор.
Воздушная пробка в системе охлаждения ваз 2114
Воздушная пробка
Воздушная пробка в системе охлаждения приводит к перегреву двигателя. И это в свою очередь не позволит, включится вентилятору. Для того, что бы ликвидировать воздушную заглушку необходимо снять шланг с дроссельного узла, как при переустановке термостата.
Засорение системы охлаждения
Засорение системы охлаждения
Если радиатор засорился, может привести к таким же последствиям, как и воздушная заглушка. Значит необходимо продуть радиатор, для этого применяется компрессор. Снижение уровня антифриза также может повлиять на функционирование печки. Исправить это легко, надо просто заглянуть в бачок расширения, если уровень антифриза в нем значительно ниже отметки необходимо добавить антифриз до метки.
Резистор отопителя
Резистор отопителя
Сломанный резистор-тоже частая причина недействующего вентилятора, следовательно, на ваз 2114 перестала работать печка.
Проверка работоспособности резистора производится с помощью омметра.
Существует несколько причин, не работает резистор.
- Перегрузка, при постоянной работе печки;
- Нарушение проводки;
- Низкое качество резистора;
- Несоответствие типа резистора;
Так как резистор напрямую связан с коробкой передач, то об его поломки может сигнализировать невозможность произвести переключение скоростей, т.е. возможность двигаться лишь на одной скорости. Резистор ломается не часто, чаще нужно бывает заменить наконечники или зачистить контакты.
Для замены резистора необходимо отсоединить минусовый контакт от аккумулятора, и все подсоединения от резистора.
Панель управления режимами печки
Панель управления режимами печки
Бывают случаи когда не получается включить печку с панели управления, это связанно с поломкой переключателя.
Эта легко устраняемая самостоятельно неисправность. Снимаем ручки, и вынимаем блок режимов. Будьте особенно внимательны к защелкам.
Защелки прижимаем отверткой, с тонким жалом, вынимая. После чего извлекаем блок переключателей, где вы легко можете увидеть неисправность, что из деталей нужно заменить.
Автомобильная печка, кажется далеко не самым важным механизмом, но он взаимосвязан со всеми другими узлами и механизмами автомобиля. А особенно с системой охлаждения.
Печка на ВАЗ 2114, как и других автомобилях, функционирует, используя нагрев двигателя автомобиля и нет необходимости тратить лишнее топливо на обогрев.
Однако если не работает печка ваз 2114, это может свидетельствовать о серьезной неисправности машины.
Так же будет интересно
02.04.2023Инструменты общего назначения для автосервиса играют важную роль в обслуживании и ремонте автомобилей. Они…
Далее 29.03.2023Багажник на крышу автомобиля – прекрасное решение для тех, кто путешествует на дальние расстояния и нуждается в…
Далее 22.03.2023 Лучший способ укрепить окна вашего автомобиля – установить специальную защитную пленку.
Защитные оконные…
Для любителей активного отдыха и длительных поездок на автомобиле установка велокрепления и багажного бокса на…
Далее2114 — nu ngagantian tina kipas печь: шаг по pituduh hambalan
mobil jeung manaskeun teu keur nanaon disebut kompor a, sabab dimaksudkeun pikeun mastikeun yén supir jeung panumpang ngarasa nyaman di kabin nu, paduli hawa ambient. Matinya alat bisa nganteurkeun loba gangguan. На теу укур дина каньяманан. kompor, sajaba fungsi primér anak — pemanasan ogé niup kana kipas kaca nu. Sareng ieu anu pohara penting, utamana dina poé tiis. Tanpa eta, supir bakal boga waktu pisan teuas.
Dina artikel ieu kami baris ngobrol ngeunaan salah sahiji elemen utama kompor — kipas. Urang bakal kasampak ди наон hancana, наон составляет, pikeun sababaraha alesan gagal на kumaha эта dilumangsungkeun nepingalereskeun atanapi ngaganti.
Desain «четырнадцатый» manaskeun
Компор ВАЗ-2114 дивангун ку унсур Handap:
- perumahan palastik;
- Манаскеун Радиатор;
- кипас.

Salaku bisa ningali, daftar téh leutik. Sajaba ti éta, Dina Acara naon wae ngagantian gangguan fuser VAZ-2114 dina kempelan henteu diperlukeun, sakumaha unggal elemen na bisa diganti индивид.
Prinsip operasi manaskeun a
Ku sorangan, manaskeun éta henteu ngahasilkeun panas. Dina pamakéan anu охлаждающая жидкость dipanaskeun ngasupkeun kompor радиатор sakumaha pamawa na. Hawa bursa panas dipanaskeun sarta alat mimiti tembus кана педаламан сопла husus. Sanajan kitu, sirkulasi alam pikeun Élmu sarta Téknik rohangan jero mobil teu cukup. Поставка хава ханеут дина текэнан мава калуар нган дина кипас саруа. Ieu berkat anjeunna yén interior mobil anu с подогревом pikeun sababaraha menit.
Что такое kipas manaskeun
Kipas Печь ВАЗ-2114 — ieu mangrupa Двигатель постоянного тока Bias, Powered by sistem éléktrik kandaraan. Воздушный поток dijieun ku rotasi anu крыльчатка цилиндрическая dipasangan dina aci арматуры.
kipas nu keur dikawasa ku switch husus dina panel kontrol.
Anjeunna boga opat posisi pakait cana modeu operasi mode «ВЫКЛ» на этой скорости. Вращательный геде ладжу, beuki hawa ngalir kana kabin nu.
gagalna kipas manaskeun
Kandaraan ВАЗ-2114 ngaganti kipas печь bisa jadi dilumangsungkeun dina kerangka gawé pangropéa sarta lamun eta ngadeteksi masalah kritis. алат ню теу милик даптар ню пангсеринна мегаткеун, тапи тетеп калаван андженна масалах каджадиан. Палинг «популярные» поломки нгавенгку:
- подшипник jangkar make;
- сикат макэ;
- сборщик каруксакан ану сикат;
- hiji sirkuit kabuka atanapi pondok dina обмотки tina якорь (статор).
Ulah rurusuhan ka mesék éta
Pananjung anu teu dianggo teh kipas kompor ВАЗ-2114, urang teu kudu rurusuhan ka ngabongkar tur ngaleupas manaskeun eta. Pikeun ngamimitian, pariksa alat Circuit Listrik, nyaéta:
- sekering;
- Резисторный переключатель режима;
- проводка.
Mun kipas nu teu dianggo kompor ВАЗ-2114, munggaran pariksa sekering nu.
Ieu utamana block ningkatna jeung dilambangkeun dina диаграмма salaku F-7 (30 A). Nyoplokkeun deui ti sayang badarat на «прозваниваться» тестер. Упами диперлукеун — робах.
Lengkah saterusna — Резистор выключателя диагностики. Lamun kenop зажигание ieu повернутый переключатель pakait jeung speed katilu. Mun kipas nu geus заработал — robah résistor.
проводка дивангун дина теганган укур диларапкеун ка алат. Di dieu perlu angkat tiung, manggihan colokan dina kabel bade kipas, nyambung ka aranjeunna sarta panyilidikan вольтметр nyandak ukuran, modeu ngaganti ку, зажигание включено. Tegangan téh — alesan мотор, teu — hadé ngahurungkeun ka otomatis-tukang listrik pikeun nangtukeun jenis panyakitna проводка.
arah dipaké
ngagem tanda tina kipas nu arah motor téh ciri hum. Дина тахап авал fenomena sesarbiana henteu mangaruhan operasi алат, тапи ahirna eta merta bakal ngahasilkeun masalah beuki serius. Ku alatan éta, ningali nu kompor anu buzzing kipas ВАЗ-2114, puguh keur arah gajih.
Sikat maké jeung karuksakan kolektor nu
Щетки nyadiakeun hiji arus listrik kana armature tina motor. Eta dijieun tina grafit jeung, tangtu, anu poko keur ngagem. Mun motor ngalir dina modeu normal, meureun aya cukup keur 50-70 sarébu. км. Санаджан киту, дампак рупа фактор отрицательный сокращает кахирупан сабабараха кали каливат.
Karuksakan kolektor nu mindeng hasil tina make atawa наклонные щетки. Balikkeun пункт ieu masalah malah keur Ahli, ku kituna lamun masalah anu model kitu nu dideteksi, nu VAZ-2114 pikeun ngagantian tina kipas печь ану торт.
обмотки кабука атанапи закорочены
Jeung situasi pungkal téh malah leuwih pajeulit. Мун lepat коллекционер bisa ditandaan визуально, aya kudu ngukur résistansi dina loka beda, sarta teu kanyataan yén sanggeus kapanggihna masalah eta bisa ngumbar ulang deui. Pilihan pangalusna dina hal ieu pikeun ВАЗ-2114 — новая духовка. Саджаба ти эта, алат аньяр бакал нгаругикеун хентэу джади махал. Мотор листрик калаван крыльчатка ну сиа тентанг 1.
100 руб, калаван панутуп — 1300 руб.
Nyoplokkeun kipas печь на ВАЗ-2114
Dina raraga ngalereskeun atanapi ngaganti kipas motor, eta anu diperlukeun jang ngaleupaskeun. Anjeun tiasa ngalakukeun ieu ku dua cara: mesék éta rakitan manaskeun atawa ngurangan motor wungkul.
Dina kasus nu pertama perlu ngaleupaspedaman plastik, слив охлаждающей жидкости nu, pegatkeun sambungan радиатор pemanasan ti sistem охлаждение, jsb разборка Saperti bisa diyakinkeun ukur dina hiji hal — .. Dipikabutuh nalika ngaganti ВАЗ-2114 термоблок в сборе. Mun anjeun teu rencanana nanaon, kipas nu bisa dihapus tina kompartemen engine. Lumangsungna saperti kieu:
- Ngangkat tiung, urang manggihan di kipas печь nutupan ВАЗ-2114. Hal ieu lokasina sahandapeun kipas kaca nu. Anjeun diajar deui дина bentukna buleud sareng plastik hideung ti nu digawe.
- 2 отвинтить и закрутить бод 2 Калаван ню кожух хиджи напел на авак компор.
- Отключает panyambungna kakuatan kawat.


Накройте генератор, чтобы жидкость не попала в него. Для этого можно сделать несложное приспособление из пластиковой бутылки.
Но прежде чем одеть и закрепить шланги, их необходимо проверить на исправность. В случае изношенности, рекомендуется их поменять.
Для этого отпустите, виты и ослабьте хомуты, удерживающие фильтр. Ослабьте хомуты, на патрубках соединённых с термостатом, откручиваем крепежные винты. Снимаем термостат. Обязательно нужно очистить зеркало, для чего используем нож, и протираем. Вставляем новый термостат и повторяем процедуру в обратном порядке.
Устанавливаем фильтр воздухозаборника и закрываем кожухом.
