Как включить ручной режим акпп: Ручной (механический) режим АКПП (на автоматической коробке передач) | 7 урок АВТОМАТ

Содержание

7 ситуаций, когда коробку «автомат» необходимо перевести в ручной режим — Лайфхак

  • Лайфхак
  • Вождение

Фото: АвтоВзгляд

Автоматическая коробка передач — одно из лучших изобретений человечества в целом и автоиндустрии в частности. Ее появление на современных автомобилях повысило комфорт транспортных средств, облегчило участь водителей, живущих в городах с плотным трафиком, а также позволило реализовать целый список опций, включая системы безопасности. Для чего же ручной режим?

Ефим Розкин

Да, инженеры не зря оставили для «автоматов» возможность переключаться в ручном режиме. И оказывается, многие автомобилисты даже не догадываются, для чего. А между тем, ситуации, когда автоматической трансмиссии, как воздух необходим ручной режим переключения, возникают на дорогах каждый день.

При скоростных обгонах

Например, ручной режим переключения нужен для того, чтобы скоростные обгоны на трассе совершать быстрее. Оценили ситуацию впереди, сбросили пару передач вниз и ваш автомобиль готов к обгону — обороты двигателя находятся в максимально рабочем диапазоне, крутящего момента — хоть отбавляй, а педаль газа чувствительна к малейшему прикосновению. И никаких вам секундных пауз «автомата» на раздумье.

Когда выезжаешь с второстепенной дороги

Порой, выезжая с второстепенной дороги на оживленную трассу крайне необходимо совершить этот маневр очень быстро. И задержка на старте (хоть с места, хоть когда подъезжаешь к перекрестку ходом) может быть критичной. В этой ситуации вклиниться в небольшой просвет между идущими нескончаемым потоком автомобилями так же поможет ручной режим переключения передач.

При движении по сложным дорожным покрытиям

«Автомат» — агрегат подневольный, чьи алгоритмы работы просчитывает электроника. И при движении по песку, снегу или при спуске с горы она может сыграть с водителем злую шутку, подобрав не правильно передачу или вовсе переключив ее в самый не подходящий момент. Ручной же режим работы трансмиссии позволяет ограничить коробку от ненужных в данный момент переключений и удерживать двигатель в рабочем диапазоне оборотов, чтобы водитель мог ехать по сложным грунтам или поверхностям на ровном газу, и не закопаться.

На льду

Гололедица — тоже спутница ручного режима автоматической коробки. Трогаться с пробуксовкой на первой передаче в горку на нешипованной резине — то еще удовольствие. А вот переключившись в ручной режим, и выбрав вторую передачу, задача облегчается в разы. Автомобиль аккуратно трогается с места и далее легко забирается в горку. В некоторых трансмиссиях для этого есть даже специальная кнопка со снежинкой, нажав которую водитель дает команду «автомату» исключить старт с первой передачи.

160671

Затяжные подъемы

Затяжные подъемы, особенно когда впереди идет вереница фур, тоже испытание для автомобилистов и техники. Работая в автоматическом режиме, коробка может путаться и прыгать с передачи на передачу, в поисках оптимальных условий работы. В результате двигатель то громко урчит, то в неподходящий момент теряет тягу. Но в ручном режиме всего этого можно легко избежать — выбрал подходящую передачу, и кати себе, имея под педалью газа запас тяги.

Пробки

Пробки то едут, то стопорятся, то снова начинают двигаться, позволяя немного разогнаться. В таком рваном режиме «автомат» тоже работает рвано, переключаясь с первой на вторую передачу, когда уже пора тормозить. Как следствие, повышенный износ агрегата и не комфортная езда. Поэтому, выбрав первую или вторую передачу и зафиксировав ее в ручном режиме, вы не только избавляете себя от лишней дерготни, но и трансмиссию от преждевременного износа.

Для любителей спортивной езды

Ну и, конечно же, ручной режим переключения передач в «автомате» нужен тем, кто любит ездить с ветерком. Подходя к крутому повороту, как правило, водители спорткаров понижают передачу, нагружая передок автомобиля и поднимая обороты двигателя, чтобы на выходе из виража иметь максимальное сцепление с дорогой и мощность. И это правило, кстати, ничто не мешает применять в жизни на гражданском автомобиле. Разумеется, подходя к процессу с умом.

  • Автомобили
  • Тест-драйв
Ищем и находим компромисс с русско-японским выскочкой

45120

  • Автомобили
  • Тест-драйв
Ищем и находим компромисс с русско-японским выскочкой

45120

Подпишитесь на канал «Автовзгляд»:

  • Telegram
  • Яндекс. Дзен

безопасность дорожного движения, дорога, трасса, лайфхак

Ручной режим акпп: в чем опасность эксплуатации?

Главная » Наши Новости

Почему опасно пользоваться ручным режимом «автомата»? Влияет ли использование ручного режима акпп на долговечность коробки передач? Этот вопрос все чаще и чаще поднимается на автомобильных форумах. Многие водители всерьез опасаются, что частое применение мануального управления автоматической коробкой с гидротрансформатором ускоряет ее износ. Так ли это на самом деле?

Начнем с того, что в инструкции по эксплуатации вы вряд ли найдете предупреждение о том, что использование ручного режима негативно сказывается на работе АКП. Если такая функция есть, значит, производитель предусмотрел возможные риски и нагрузки.

Другое дело, что речь идет оее использовании в разумных пределах, потому что несвоевременное переключение передач не лучшим образом отражается на ресурсе автоматической трансмиссии. Любая излишняя нагрузка на «автомат» провоцирует его перегрев, что наносит вред фрикционам, обеспечивающим нормальную работу агрегата. Поэтому, чтобы не злоупотреблять ручным режимом, следует правильно выбирать нужный диапазон, исходя из текущей скорости, как это обычно делается на классической «механике».

Неслучайно современные «автоматы» с возможностью мануального управления предусмотрительно оборудованы «защитой от дурака»: электроника не позволит начать движение на повышенной передаче, а при уменьшении скорости автомобиля она самостоятельно переключает коробку в более низкий диапазон.

В ряде случаев трансмиссия может сама повышать ступень при достижении предельно допустимых оборотов двигателя. Поэтому такой режим считается скорее полуавтоматическим, чем ручным. Ведь блок управления постоянно контролирует действия водителя и вмешивается, когда надо, в процесс управление.

[su_divider top=»no» style=»double» divider_color=»#238516″ size=»6″ margin=»5″]

Актуальные Автоновости

[su_custom_gallery source=»taxonomy: post_tag/1640,1246,1600″ limit=»3″ link=»post» target=»blank» width=»190″ height=»190″ title=»always»]

[su_divider top=»no» style=»double» divider_color=»#238516″ size=»6″ margin=»5″]

В остальном мануальный режим АКП имитирует механическую трансмиссию, позволяя водителю самостоятельно выбирать нужную передачу. Если им правильно пользоваться, то в некоторых случаях можно даже сэкономить топливо. Кроме того, он незаменим на шоссе при обгонах, во время движения по горным серпантинам, а на скользкой дороге позволяет притормадивать двигателем.

На некоторых автомобилях, чаще всего японских и американских, устанавливается автоматическая коробка с особым режимом, ограничивающим переключение выше второй или третьей передачи. Это сделано специально для движения по спускам, подъемам и по скользкой поверхности. Понятное дело, если включить «двойку» на скорости более 80 километров в час, ничего хорошего из этого не выйдет.

Так что использование ручного управления автоматической коробкой никак не отразится на ее ресурсе, если делать это с умом и в щадящем режиме.

 

 

Как вам статья?

Ручной режим акпп: в чем опасность эксплуатации?

Как снимать в ручном режиме (+ Шпаргалки для начинающих)

Хотите использовать и понимать ручной режим как профессионал? В этой статье я объясню все, что вам нужно знать о съемке в ручном режиме, в том числе:

  • Что это такое на самом деле
  • Как использовать его для получения потрясающих результатов
  • Почему ручной режим может (или не может!) быть хорошей идеей

Я также поделюсь с вами несколькими полезными шпаргалками по настройке камеры, любезно Лондонской школы фотографии.

Итак, если вы готовы стать мастером ручного режима, то давайте начнем!

Что такое ручной режим в фотографии?

Ручной режим дает вам полный контроль над настройками камеры . После того, как ваша камера настроена на ручной режим, вы можете настроить различные параметры и даже управлять вспышкой.

Самое главное, съемка в ручном режиме позволяет независимо настраивать три ключевых параметра экспозиции:

  1. ISO
  2. Диафрагма
  3. Скорость затвора

Вместе ISO, диафрагма и скорость затвора определяют общую яркость ваших фотографий (т. е. экспозицию). Они также влияют на ваши фотографии другими ключевыми способами — регулируя резкость, глубину резкости и общее качество изображения.

Именно делает ручной режим таким мощным. В ручном режиме вы можете сделать ваши фотографии такими же темными или светлыми, как вы хотите. Вы также можете обеспечить идеальную резкость, создать различные эффекты глубины резкости и сохранить высокое качество фотографий при слабом освещении.

Теперь давайте рассмотрим эти три параметра более подробно:

ИСО

Проще говоря, ISO управляет чувствительностью вашей камеры к свету.

Таким образом, регулируя ISO, вы можете увеличить светочувствительность камеры, что, в свою очередь, даст вам более яркое изображение.

Допустим, вы снимаете ночью, и ваши снимки получаются слишком темными. Если вы работаете в ручном режиме, вы можете увеличить значение ISO, и ваши изображения мгновенно станут ярче.

Такое изображение при слабом освещении может выиграть от высокого ISO.

С другой стороны, если вы снимаете в солнечный день и хотите уменьшить экспозицию, вы можете уменьшить значение ISO, чтобы получить более темный результат.

К сожалению, ISO имеет существенный недостаток. Как показано в шпаргалке по ISO ниже, чем выше значение ISO, тем шумнее становятся ваши фотографии. Шум редко выглядит хорошо, и это простой способ испортить отличное изображение.

По этой причине я обычно рекомендую вам оставлять самое низкое значение ISO, если только вам не нужно его повышать (например, вы снимаете при слабом освещении).

Диафрагма

Диафрагма — это отверстие в объективе. Чем шире диафрагма, тем больше света она пропускает и тем ярче получается экспозиция (см. шпаргалку по диафрагме ниже):

Обратите внимание, что фотографы используют диафрагму для обозначения размера диафрагмы, где меньшая диафрагма относится к большей диафрагме, и наоборот.

Таким образом, диафрагма f/1,4 пропускает много света, обеспечивая более яркое изображение. Диафрагма f/22 пропускает очень мало света, создавая более темное изображение. Есть смысл?

Диафрагма — это , а также , отвечающий за управление глубиной резкости — количеством вашего изображения, которое находится в фокусе. Чем больше диафрагма, тем меньше глубина резкости.

Вот изображение с малой глубиной резкости (снято с f/2,8 или около того):

А вот изображение с большой глубиной резкости (снято при f/11):

Видите разницу? Широкая апертура обеспечила очень размытый фон (хотя часть цветка все еще остается резкой).

С другой стороны, узкая апертура позволяла сохранять резкость снимка от переднего до заднего плана.

Так что, если вам нужен красивый размытый фон, вы можете использовать ручной режим для набора низкого числа f. А если вы хотите, чтобы снимок был четким, вы можете вместо этого набрать высокое число f.

Скорость затвора

Скорость затвора — это, по сути, время экспозиции изображения; то есть, как долго затвор остается открытым, чтобы свет попадал на датчик.

Чем короче выдержка, тем меньше света попадает на матрицу камеры и тем темнее конечное изображение.

Выдержка и определяет резкость изображения. Короткая выдержка замораживает действие, а медленная скорость затвора создает размытие в движении:

Как правило, для получения четких изображений целесообразно использовать более высокую скорость затвора. Но бывают случаи, когда вы можете захотеть создать размытие движения для художественного эффекта, и в этом случае более медленная скорость затвора — это то, что вам нужно.

Баланс белого — последняя настройка ручного режима, которую стоит изучить.

Он позволяет удалить цветовые оттенки из вашей сцены, а регулируя баланс белого, вы можете добиться нейтрального белого тона. (Это особенно полезно для удаления резких желтых тонов или покраснений на коже.)

Баланс белого можно использовать нетрадиционными способами для получения различных творческих результатов. Например, вы можете использовать предустановку баланса белого Tungsten в пасмурный день, чтобы получить оттенки синего и повысить контрастность. Или вы можете использовать предустановку баланса белого Shade на закате, чтобы усилить золотой свет.

Поэтому очень полезно поэкспериментировать с различными режимами баланса белого; вы никогда не знаете, какие креативные образы вы можете создать!

Как пользоваться ручным режимом: трехэтапный процесс

Таким образом, ручной режим позволяет вам настроить ISO, диафрагму и скорость затвора, чтобы получить хорошо экспонированное или плохо экспонированное финальное изображение. (Он также позволяет настроить баланс белого для удаления цветовых оттенков и создания творческих эффектов.)

И после того, как вы переключили камеру в ручной режим, цель состоит в том, чтобы тщательно настроить переменные для получения желаемых результатов. Но как к этому подойти? Как лучше всего определить правильные настройки ручного режима?

Пока нет единого правильного подхода к настройке параметров в Manual, вот мой пошаговый совет:

Шаг 1. Установите диафрагму, исходя из соображений глубины резкости

Хотите небольшую глубину резкости? Или большая глубина резкости?

Начните с набора желаемой диафрагмы. Если вы хотите размытый фон, выберите широкую диафрагму. Если вам нужен четкий фон, выберите узкую диафрагму.

Шаг 2. Установите выдержку для резкости

Спросите себя:

Как быстро движется мой объект? Какая скорость затвора мне нужна, чтобы сохранить резкость?

Здесь вы можете подумать об использовании удобного правила взаимного обмена или оценить на основе предыдущего опыта. При съемке с рук я редко опускаюсь ниже 1/125 с или около того (а если мой объект движется быстро, 1/800 с — мой нижний предел).

Конечно, если вам нужно художественное размытие или вы используете штатив для фотографирования неподвижного объекта, вы можете уменьшить выдержку до 1/30 с и выше.

Шаг 3. Установите значение ISO (и настройте выдержку/диафрагму) для получения наилучшей экспозиции

К этому моменту вы должны были выбрать диафрагму, исходя из художественных соображений, и у вас должна быть настроена выдержка для идеальной резкости.

Итак, все, что осталось, это настроить экспозицию, и я рекомендую вам сделать это с вашим ISO, если это возможно (хотя вам также может понадобиться настроить выдержку и диафрагму).

Начните с установки минимального значения ISO. Обычно это ISO 100, но может быть ISO 160, ISO 200 или ISO 50, в зависимости от вашей камеры.

Затем просто наведите камеру на сцену, которую хотите сфотографировать, и внимательно следите за шкалой экспозиции в нижней части видоискателя.

Если полоса показывает с недодержкой (смещена влево), вам нужно увеличить значение ISO, пока вы не получите центрированную полосу экспозиции.

Если полоса показывает передержку (смещена вправо), вам нужно либо увеличить выдержку, либо сузить диафрагму, пока не получите сбалансированную полосу экспозиции. Какой параметр вы настраиваете, на самом деле не имеет значения — ключ в том, чтобы сохранить любые творческие эффекты, которые вы хотите создать. Поэтому, если вы используете широкую диафрагму для малой глубины резкости, вместо этого увеличьте скорость затвора. А если вы используете длинную выдержку для художественного размытия движения, сузьте диафрагму.

Следует ли всегда использовать ручной режим?

Ручной режим превосходен во многих ситуациях. Это поможет вам улучшить свои навыки фотографа и делать четкие, хорошо экспонированные фотографии с хорошей композицией.

Тем не менее, во многих случаях вам может понадобиться вместо этого выбрать другой режим камеры, например, приоритет диафрагмы, приоритет выдержки или программный режим.

Ручной режим хорош, если…

  1. Вы работаете в условиях неизменного освещения.
  2. Вам нужен полный контроль над различными переменными экспозиции.
  3. Вы хотите недоэкспонировать или переэкспонировать свои фотографии для творческих эффектов.
  4. Вы делаете медленные, нарочитые фотографии (например, пейзажи), и у вас есть время тщательно отрегулировать настройки.

Ручного режима лучше избегать, если…

  1. Освещение быстро меняется или ваш объект перемещается между солнцем и тенью.
  2. Вы заботитесь об диафрагме или выдержке, но другие настройки менее важны.
  3. Вы фотографируете действие, где ваша главная задача — добиться автофокуса (и ваши конкретные настройки экспозиции отходят на второй план).
  4. Вы новичок и еще не освоились с различными настройками экспозиции.

Другие режимы съемки

Как вы можете понять из приведенных выше списков, ручной режим отлично подходит для ситуаций, когда вам нужно контролировать свои настройки, и у вас есть время возиться с дисками камеры. Но вам следует избегать съемки в ручном режиме, если вы имеете дело с быстро меняющимися условиями и меняющимся освещением, или вы просто еще не опытный фотограф.

В таких случаях лучше использовать полуавтоматический режим:

  • Режим приоритета диафрагмы позволяет управлять диафрагмой и ISO, пока камера выбирает выдержку. Это отлично подходит для ситуаций, когда вы хотите установить глубину резкости, но не хотите тратить слишком много времени на настройку скорости затвора. Это также хороший переходный режим, если вы не совсем готовы к ручному режиму, но хотите начать экспериментировать с различными настройками.
  • Режим приоритета выдержки позволяет вам управлять выдержкой и ISO, в то время как ваша камера выбирает диафрагму (это похоже на приоритет диафрагмы, но наоборот!). Это полезно в ситуациях, когда вы хотите выбрать определенную выдержку для творческих целей, а диафрагма вас особо не волнует.
  • Программный режим позволяет управлять ISO, а также регулировать экспозицию с помощью настройки компенсации экспозиции камеры. Это отличный переходный режим при выходе из Auto.

Ручной режим: последние слова

Теперь, когда вы прочитали эту статью, вы сможете уверенно использовать ручной режим в своих фотографиях.

(Кроме того, не забудьте загрузить шпаргалки, представленные повсюду!)

Так что вперед! Потренируйтесь работать с разными настройками. И веселиться!

Как освоить ручной режим для начинающих фотографов

Разве мы все не хотим знать, как делать хорошие снимки? Лучший способ улучшить свои фотографии — научиться снимать в ручном режиме. Ваша камера может делать гораздо больше, чем просто автоматический режим, и изучение того, как использовать ручной режим, позволит вам в полной мере испытать его. Ознакомьтесь с 5 причинами для съемки в ручном режиме, если вам нужно больше убедительности. В этом посте я расскажу вам о ручном режиме, не беспокойтесь!

Table to Contents

  • Зачем использовать ручной режим?
  • Настройки ручного режима
  • Что такое диафрагма?
  • Что такое ISO?
  • Что такое скорость затвора?
  • Как стрелять в ручном режиме?
  • Как ваш объектив влияет на ручной режим
  • Шпаргалки в ручном режиме

Зачем использовать ручной режим?

Изучение ручного режима даст вам возможность полностью контролировать камеру и фотографии. Вы сможете захватить именно то, что вы пытались захватить. Принимая во внимание, что если вы используете настройку «Авто» на своей камере, камера выберет то, что считает важным для захвата.

Настройки ручного режима

При обучении съемке в ручном режиме необходимо знать и понимать «треугольник экспозиции».

Понимание треугольника экспозиции

Он состоит из диафрагмы, выдержки и ISO. Вы используете эти три компонента, чтобы ваш экспонометр был на нуле.

Подробнее: Полное руководство по пониманию треугольника экспозиции

Как пользоваться люксметром

Чтобы найти люксметр, посмотрите в видоискатель. Это должен быть тот маленький линейный график внизу, который выглядит примерно так: – 2 . . . 1 . . . 0 . . .1 . . .2 + (под графиком должна быть небольшая мигающая вертикальная линия или «бегущая строка», это то, что вы настраиваете) ** Пожалуйста, убедитесь, что вы проверили на своем экспонометре, с какой стороны находятся знаки + и -. Мой пример для канонов. Никоны выглядят вот так +2. . . 1 . . . 0 . . . 1 . . . 2 – **

Что такое диафрагма?

Диафрагма, которую иногда называют «диафрагмой», — это то, что позволяет получить размытый фон, о котором меня часто спрашивают.

Тип используемого объектива играет большую роль в выборе диафрагмы. Когда у меня был китовый объектив (тот, что был в комплекте с камерой) на моем старом Canon, самое низкое значение было f3.5. Из-за этого мне было очень сложно использовать его в условиях слабого освещения, например, при съемке в помещении. Кроме того, с такой высокой диафрагмой у вас меньше шансов получить размытый фон. По совету друга я купил объектив 50 мм 1,8 с постоянным фокусным расстоянием. Это ОТЛИЧНЫЙ объектив, если вы серьезно хотите научиться снимать в ручном режиме, это недорогой объектив с малой светосилой. Некоторые камеры несовместимы с этим объективом, например, Nikon d3000 и Nikon d5000. Для этих камер лучше подойдет 35мм 1. 8. Подробнее: 6 причин, по которым ваши фотографии получаются размытыми

Меньшее число = больше размытия

Меньшее число (f1.8) имеет в фокусе только небольшую часть вашей фотографии, а затем медленно становится более размытым по мере удаления от точки фокусировки.

На моем 50-миллиметровом объективе самая низкая диафрагма, которую я могу использовать, — f1.8. Если я снимаю с «широко открытой диафрагмой» (наименьшее число, которое может использовать ваш объектив), то, вероятно, у меня будет только один глаз в фокусе, но у меня будет хороший размытый фон.

Большее число = меньшее размытие

Чем больше значение диафрагмы, тем большая часть изображения будет в фокусе.

Например, если вы снимаете людей и хотите, чтобы они были только в фокусе, вы должны убедиться, что ваша диафрагма составляет , по крайней мере, при том же числе, что и люди на фотографии.

Подробнее: Изменение точки фокусировки

Как определить диафрагму для групповых фотографий

Если бы я фотографировал обеих своих девушек, я бы хотел, чтобы моя диафрагма была как минимум f2. 0. Хотя, когда я снимаю своих девушек, мне нравится, когда она составляет около f2.8.

Если есть 5 человек, то вы бы хотели быть хотя бы на f5.0 и так далее. При съемке пейзажа вы бы хотели, чтобы число диафрагмы было намного выше, чтобы большая часть вашего изображения была в фокусе.

Влияние света на фотографию

Изменение диафрагмы влияет на количество света на снимке. Чем ниже число, тем больше света поступает. Чем выше число, тем меньше света. Поэтому, если вы много снимаете в помещении, неплохо иметь объектив с меньшей апертурой, такой как f1.8.

Помните: меньшее число диафрагмы = больше света и более размытый фон / большее число диафрагмы = меньше света и более четкий фон

Подробнее: Как использовать диафрагму для создания потрясающих фотографий

Что такое ISO?

ИСО мне как-то объяснили как рабочие пчелы. Если у вас установлено значение 100, это похоже на то, что вы отправляете 100 рабочих пчел, чтобы они вернули вам свет. Если вы установите его выше, например, 1600, вы пошлете больше рабочих пчел, в данном случае 1600, чтобы вернуть вам свет. Чем меньше число, тем меньше света.

ISO может добавить шум

Следует помнить, что ISO может иногда влиять на количество «шума» на изображении. Шум — это когда изображение выглядит зернистым или пиксельным.

Если ваша фотография правильно экспонирована, не имеет значения, какое значение ISO установлено, потому что она не должна быть зернистой.

Фотосъемка на открытом воздухе по сравнению с фотосъемкой в ​​помещении

Постарайтесь помнить, что, как правило, если вы снимаете на улице, у вас может быть более низкое значение ISO, например 100 или 200.  Если вы находитесь в помещении с плохим освещением, вы можете увеличить значение ISO примерно до 800.

Помните: более низкое значение ISO = меньше света / более высокое значение ISO = больше света

Подробнее: 7 советов, как сделать четкую фотографию

Что такое скорость затвора?

Это время, в течение которого ваш затвор открыт. Когда вы смотрите на камеру, ваша скорость затвора записывается как 1/(число). Это означает, что ваш затвор открыт на 1/(независимо от #) секунды.

Какую выдержку следует использовать для людей?

При съемке людей и особенно детей старайтесь не двигаться медленнее 1/125. Это поможет предотвратить размытие изображения. Иногда 1/125 недостаточно быстро, и вы все равно получаете некоторое движение на фотографии, но это хорошее практическое правило.

Как избежать дрожания камеры

Если скорость затвора слишком длинная, например, 1/40, «дрожание камеры» может повлиять на резкость фотографии. Вы трясете камеру, хотите вы этого или нет, поэтому вы хотите, чтобы скорость затвора была как можно выше.

Влияние диафрагмы на свет

Чем меньше нижнее число, тем больше света попадет, потому что затвор открыт дольше. Чем выше нижнее число, тем меньше света будет поступать, потому что окно открыто меньшее время.

Если вы находитесь в условиях слабого освещения и делаете снимок чего-то неподвижного, вы можете уменьшить выдержку до какого-то безумного значения, например, 1/20, но обязательно используйте штатив!

Вы также можете использовать длинную выдержку для создания размытия движения.

Помните:  Меньшая скорость затвора = больше света, но объект может быть размытым / более высокая скорость затвора = меньше света, но, возможно, более резкий объект

Подробнее: 5 советов по заморозке движения на фотографиях

Как снимать в ручном режиме

После того, как вы поймете, что такое треугольник экспозиции, вы будете на пути к съемке исключительно в ручном режиме. Я всегда устанавливаю свои настройки в одном и том же порядке каждый раз. Если не имеет значения, в каком порядке вы используете, просто используйте то, что лучше всего подходит для вас. Ниже приведен порядок и аргументация, которую я использую, когда снимаю в ручном режиме.

Установка диафрагмы

Сначала я устанавливаю диафрагму — таким образом, если я пытаюсь получить размытый фон, у меня есть контроль над этим. Я также устанавливаю это первым, потому что я буду точно знать, на чем я хочу сфокусироваться.

Установка скорости затвора

Затем я устанавливаю скорость затвора – не забудьте постараться не опускаться ниже 1/125. Я решу, нужна ли мне более короткая выдержка, исходя из моего объекта. Если я фотографирую своих детей, я пойду быстрее. Если я снимаю растение в помещении, я буду работать медленнее, но не ниже 1/125.

Затем добавьте ISO

Если мой «тикер» не там, где я хочу, после настройки этих двух, я меняю свой ISO. Я стараюсь сделать это в последнюю очередь, потому что мне нравится, чтобы мой ISO оставался на минимально возможном значении. Как правило, я могу получить нужную экспозицию, просто изменив диафрагму и выдержку. Но не бойтесь поднимать ISO!

Регулируя эти три параметра, вы будете перемещать бегущую строку вперед и назад на экспонометре. В идеале вы хотите настроить их так, чтобы тикер был на нуле. Изображение считается правильно экспонированным, если тикер находится на нуле. Лично я предпочитаю, чтобы тикер был на одну галочку ближе к плюсу, поэтому моя фотография немного переэкспонирована. Поиграйте с ним и посмотрите, что вам нравится.

Как ваш объектив влияет на ручной режим

Гораздо проще научиться снимать в ручном режиме с объективом с постоянным фокусным расстоянием. Объектив с постоянным фокусным расстоянием — не увеличивает масштаб {вы двигаете ногами, если хотите приблизиться}, имеет фиксированную диафрагму {это означает, что вы управляете своей диафрагмой}, и, по мнению большинства людей, дает более четкое изображение, чем зум-объектив.

Объектив с переменным фокусным расстоянием — позволяет изменять масштаб изображения вперед и назад, не все объективы с переменным фокусным расстоянием имеют фиксированную диафрагму {I настоятельно рекомендую объектив с фиксированной диафрагмой}.

Большинство комплектных объективов имеют переменную апертуру, поэтому будьте осторожны {диафрагма меняется в зависимости от используемого вами фокусного расстояния, а не от установленного вами}

Мне нравится начинать с 50-мм объектива. Это недорогой, но отличный объектив для начала! Я призываю вас выйти на этой неделе и снять камеру с зеленой автомобильной площади.

Шпаргалки по ручному режиму

Источник: Лондонская школа фотографии Подробнее: 3 шага для идеальной экспозиции для каждой фотографии

Попробуйте ручной режим!

Попробуйте, снимайте в ручном режиме.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *