Как хранить аккумулятор зимой: Как хранить аккумулятор. Скажем зимой, заряженный или разряженный. Правильная инструкция

Содержание

Как хранить аккумулятор зимой если авто стоит на приколе

Когда предполагается не эксплуатировать автомобиль в зимнее время года, целесообразнее всего заранее позаботиться о том, чтобы и автомобиль, в целом, и каждая его деталь, в частности, максимально полно сохранили свой ресурс. Сегодня мы поговорим о том, как хранить аккумулятор зимой, если авто не используется. Где лучше и как правильно организовать хранение АКБ.

Можно пойти двумя путями: первый – это просто, без объяснений, дать рекомендации, и второй – дать необходимую теорию, чтобы вы смогли понять, что к чему и откуда, для того, чтобы вы впоследствии сами могли принимать правильные решения, без подсказок. Мне второй вариант кажется более правильным, поэтому начнем с теории. Если вы не любите теорию, прокручивайте страницу сразу до практики.

Быстрая навигация по статье

  • Теория
    • Устройство свинцового аккумулятора
    • Принцип работы свинцового аккумулятора
    • Что такое емкость аккумулятора
  • Практика
    • Где хранить аккумулятор?
    • Как хранить аккумулятор?
    • Нужно ли отключать аккумулятор?
    • При какой температуре хранить аккумулятор?
  • Заключение

Теория

Начнем с простого – с устройства аккумулятора и принципа его работы. Объясню, как я это понимаю.

Устройство свинцового аккумулятора

Аккумулятор от легкового автомобиля, чаще всего, состоит из шести так называемых «банок». Не знаю точно, зачем это сделано, но так, наверное, КПД батареи получается выше. В общем, не суть. В каждую емкость помещено определенное число свинцовых пластин, играющих роль электродов, и залит электролит – жидкость, состоящая на 65% из дистиллированной воды и на 35% серной кислоты.

Принцип работы свинцового аккумулятора

Электрический ток в аккумуляторной батарее образуется за счет химической реакции: свинец, из которого выполнены платины, находясь в водном растворе серной кислоты, начинает взаимодействовать с кислотой. В итоге образуется сульфат свинца. Не надо это запоминать, просто поймите, что из нужных для работы АКБ свинца и серной кислоты получается соль.

Когда свинцовый аккумулятор используется в качестве источника электрического тока, т.е. он разряжается, кристаллы образующейся соли (сульфата свинца) оседают на свинцовых пластинах. Когда аккумулятор заряжается, происходит обратный процесс – свинец выделяется в чистом виде, серная кислота увеличивается в концентрации.

Теперь давайте подумаем над тем, что необходимо для полноценной и эффективной работы аккумуляторной батареи. Во-первых, это свинец. Причем чистый. В идеале свинцовые пластины должны быть чистыми. Во-вторых, это наличие серной кислоты – иначе как будет образовываться соль? Если не будет химической реакции, не будет электрического тока. Процентное соотношение составляющих электролита не зря указано. Именно в таком растворе химический процесс протекает устойчиво и эффективно.

Итак, аккумулятор, когда используется по прямому назначению, разряжается. Кристаллы сульфата свинца в это время оседают на свинцовых пластинах. Если машина не стоит, а активно эксплуатируется, работает генератор, который заряжает АКБ. В таком случае соль не успевает «прикипеть» к пластинам – когда батарея начинает заряжаться, пластины очищаются. Если же между моментом разрядки и моментом зарядки батареи проходит существенный период времени, пластины очищаются частично. Чем больше времени аккумулятор находится в разряженном состоянии, тем меньше шансов вернуть чистоту электродов, а значит, полную работоспособность батареи. Чаще всего страдает емкость.

Что такое емкость аккумулятора

Емкость аккумулятора является одним из самых важных параметров для автолюбителей. Она свидетельствует о том, сколько времени каждая конкретная АКБ сможет питать электрическую систему. Обычно, чем больше – тем лучше. Емкость измеряется в Ампер-часах (Ач или Ah).

Так как для протекания реакции необходим свинец и серная кислота, то емкость свинцового АКБ определяется:

  1. тем, сколько атомов свинца смогут участвовать в химической реакции,
  2. какова плотность электролита.

Следовательно, чем больше площадь поверхности свинцовых пластин и оптимальнее плотность электролитического раствора, тем больше емкость аккумулятора. В идеальном случае максимальная емкость достигается в той батарее, в которой все электроды (свинцовые пластины) абсолютно чистые, а содержание серной кислоты в водном растворе четко выверено.

В процессе работы аккумуляторной батареи, а именно – в ходе циклов «разряд-заряд», сульфатация пластин неминуема.

Сульфатация – постепенное загрязнение кристаллами соли (сульфатом свинца) свинцовых пластин-электродов.

Постепенно электроды начинают покрываться все большим и большим количеством соли. Таким образом, площадь электродов, активно участвующая в химической реакции, постоянно уменьшается. Следовательно, со временем количество свободного от загрязнений свинца, который может участвовать в химическом процессе, уменьшается. Это снижает полезное время разряда аккумулятора, иначе – его емкость. В конечном итоге старый аккумулятор (или не совсем старый, а просто тот, который неправильно эксплуатировался) практически перестает заряжаться, т.е. его емкость становится близкой к нулю.

Практика

После того, как мы поняли, что из себя представляет свинцовая аккумуляторная батарея, каков принцип ее работы, и от чего зависят ее емкость и работоспособность, самое время переходить к практическим проблемам, возникающим в процессе эксплуатации АКБ.

Думаю, логичнее всего будет представить эту часть в виде вопросов и ответов.

Где хранить аккумулятор?

Первый вопрос из наиболее часто задаваемых автолюбителями – это где лучше хранить аккумулятор. Традиционно рассматриваются два варианта: в гараже и дома. Какой из вариантов лучше, давайте разберемся.

На самом деле, совершенно без разницы, где будет храниться АКБ. Значение имеют только параметры окружающей среды:

  1. температура,
  2. влажность,
  3. освещенность.

Оптимальная температура для хранения – от минус 10 до плюс 10 градусов Цельсия. Почему – скажем ниже, отдельно. Сейчас просто запомните эти значения. А вот про остальные два параметра расскажем подробнее.

Чем суше воздух, тем лучше для АКБ, тем дольше он будет разряжаться. Когда в помещении влажно, предметы зачастую покрываются конденсатом, водяной пленкой, изморозью, льдом. Таким образом, влажность в помещении провоцирует создание токопроводящих мостиков между электродами аккумулятора, в результате чего батарея будет разряжаться быстрее, чем нужно.

АКБ рекомендуется хранить в затемненном месте, прямое попадание солнечных лучей губительно сказывается на корпусе – пластик, из которого выполнен аккумулятор, портится от воздействия на него ультрафиолетового излучения: становится сухим, ломким, в конечном итоге может просто треснуть или рассыпаться.

Итак, где хранить аккумулятор автомобиля зимой? Там, где на него не будет светить солнце, воздух будет сухим, а температура составит от -10 до +10 градусов.

Например, в гараже нет проблем с прямыми солнечными лучами, солнца там вообще нет. Зато есть проблема с морозом под минус 30-40-50 (выбирайте, что вам ближе) и повышенной влажностью. Если же вы живете в регионе с более щадящим климатом, и у вас не бывает морозов ниже 10-15 градусов, плюс вы можете обеспечить в гараже приемлемую влажность воздуха, с потолка ничего не капает, тогда смело оставляйте аккумуляторную батарею там.

Если выбираете хранение аккумулятора зимой дома, тогда позаботьтесь о том, чтобы на него не попадали солнечные лучи. Не ставьте его возле батареи. Лучше всего поместите его в темное прохладное место, например, в чулан или кладовку. Можете вынести его на балкон, если там температура будет соответствовать указанным выше значениям.

Как хранить аккумулятор?

Второй вопрос, который интересует пользователей, как правильно хранить аккумулятор автомобиля. Оказывается, неспроста люди задают этот вопрос. Нельзя просто так взять и поставить на хранение. Следует произвести некоторые манипуляции с АКБ, если, конечно, вы хотите, чтобы батарея потом еще долго служила.

Как хранить аккумулятор автомобиля зимой в то время, когда машина простаивает? Ну, во-первых, аккумулятор нужно полностью зарядить. Напряжение полностью заряженной свинцовой батареи, используемой в легковом автотранспорте, должно составлять от 12,4 до 12,7 Вольт.

Во-вторых, АКБ необходимо тщательно очистить от различного рода загрязнителей: масла, охлаждающей жидкости и т.п.

Поверхность корпуса, в особенности между клеммами, должна быть абсолютно чистой и сухой. Только так можно с уверенностью сказать, что между полюсами батарею не возникнет токопроводящих мостиков и, следовательно, аккумулятор не будет разряжаться быстрее, чем нужно.

Нормой считается саморазряд аккумуляторной батареи на уровне примерно 1% в месяц.

В-третьих, после очистки корпуса желательно смазать клеммы аккумулятора техническим вазелином или его аналогами – это позволит снизить их окисление в процессе хранения.

И, в-четвертых, обязательно установите батарею в строго горизонтальное положение. Если оставить АКБ в наклонном состоянии, то часть электродов будет выступать из электролита, а значит, окисляться. Этого происходить не должно.

Нужно ли отключать аккумулятор?

Отключение аккумулятора при длительном простое автомобиля однозначно необходимо. И вот почему.

Даже если вы отключите все приборы, сигнализацию и т.д. – все равно электрическая цепь будет замкнута. Это провоцирует микротоки, что, в свою очередь, приводит к полному разряду. А полный разряд, как вы уже поняли, это очень плохо для свинцовой АКБ.

Снимать аккумулятор с машины на зиму необходимо и по технике пожарной безопасности. Нельзя оставлять без присмотра источник сильного тока на долгий период времени.

Кроме того, если, к примеру, у вас весной с потолка в гараже капает, то где гарантия того, что между клеммами не образуется лужа, которая вызовет короткое замыкание? Поэтому без отключения аккумулятора точно не обойтись. Мало того, крайне желательно убрать аккумулятор на полку, повыше и подальше от влаги.

Если же вы любитель хранения автомобиля на улице, то все вышесказанное к вам относится в первую очередь. Иначе весной придется покупать новый аккумулятор. И это – меньшее из того, что может произойти за время простоя машины.

Итак, нужно ли снимать аккумулятор с автомобиля на зиму? Думаю, да. Лучше собрать волю в кулак, заморочиться, и сделать все как надо. Тогда и аккумулятор сохраним, и автомобиль.

При какой температуре хранить аккумулятор?

Также популярен такие вопросы, как: при какой температуре хранить аккумулятор и какую температуру он выдерживает. Ранее кратко уже был указан предпочтительный диапазон температур: -10..+10 градусов Цельсия.

Нужно понимать, что химическая реакция, протекающая во время разряда АКБ, замедляется при понижении температуры вплоть до минус десяти градусов. При температуре воздуха с более низкими значениями батарея начинает разряжаться сильнее. Причиной становится замерзание электролита.

Температура выше 10-15 градусов тепла также губительно сказывается на сохранении заряда батареи. В этом случае повышенная температура способствует ускорению химической реакции внутри банок аккумулятора.

Заключение

Вроде бы уже много сказано. По-моему, все разложено по полочкам. Единственное, что хотелось бы добавить, это правила отключения и подключения аккумулятора. Здесь все просто: перед снятием клемм отключите все приборы и положите в карман ключ зажигания (мало ли, вдруг двери закроются противоугонкой), первой снимите минусовую клемму, потом уже плюсовую. Порядок снятия клемм должен быть именно таким, иначе, ненароком, можно создать короткое замыкание.

На этом свою миссию считаю выполненной. Если остались вопросы или у вас есть возражения, то милости просим в комменты. Если информация была полезной, то просьба поддержать проект, поделившись ссылкой в соцсетях. Заранее спасибо!

Смотрите также:

  • Как правильно хранить резину?

Как хранить аккумулятор зимой — заряженным или разряженным, хранение, если авто не эксплуатируется

Содержание статьи

  • Как подготовить АКБ для хранения
  • Как хранить аккумулятор зимой
  • Заряженным или разряженным
  • Место хранения
  • Какое время можно хранить аккумулятор

Летом авто, да и другой транспорт, активно используется. Зимой интенсивность снижается. Некоторые люди вовсе ставят машины на отдых, они не эксплуатируются. И очень важно, чтобы в следующий раз автомобиль завелся, начал бесперебойно работать.

Разберем, как хранить аккумулятор зимой, правильно его подготовить, что можно и нельзя делать. Выберем подходящие условия, температуру, места. Бонус — сколько можно хранить аккумулятор без использования.

Как подготовить АКБ для хранения

При непродолжительном хранении автомобиля в теплом гараже, в регионах с мягким климатом аккумулятор вынимать не нужно. Он может оставаться на своем месте — подкапотное хранение. Достаточно открутить минусовую клемму. Этот прием предупредит активный разряд кислотной батареи зимой.

После откручивания клеммы рекомендуем периодически проверять заряд. В случае активного понижения вовремя исправить, попросту — подзарядить.

Когда автомобиль ставят на всю зиму, аккумулятор всегда вынимают. Его нельзя держать внутри транспортного средства, желательно убрать на расстояние. Важный момент — правильная подготовка к затяжному периоду отдыха. От этого зависит сохранность.

Где вы храните автомобильный аккумулятор?

В квартиреВ гараже

Пошаговая инструкция подготовительных работ:

  1. Извлечение и очистка аккумулятора. Убрать с поверхности загрязнения включая масляные, жировые следы, подтеки. Уделять особое внимание клеммам. Аккуратно протереть сухой тканью. Рекомендуем работать в перчатках.
  2. Контроль электролита для мокрых АКБ, требующих обслуживания. Он должен покрывать пластинки на 1-1,5 сантиметра. Если жидкости мало, добавить дистиллированную автомобильную воду.
  3. Контроль плотности электролита для мокрых или заряженных АКБ. Для проверки можно использовать специальный прибор либо ориентироваться по зеленому глазку.
  4. Смазка клеммы. Для этого идеально подходит технический вазелин. Важно не экономить, рекомендуем обработать прилегающие области.

Для длительного хранения зимой аккумулятор необходимо вынуть, очистить от пыли и грязи, поместить в сухое, проветриваемое помещение. Температура не ниже +1 °C, не выше +15°C. Для кратковременного хранения можно оставить внутри транспортного средства, но открутить минусовую клемму.

Как хранить аккумулятор зимой

Сухими называют аккумуляторы без электролита внутри. Они не нуждаются в обслуживании. Именно в таком виде хранят на складе зимой и летом. Они могут долго оставаться в рабочем состоянии. Иногда ржавеют металлические пластины. При создании определенных условий этого легко избежать.

Мокрыми называют заполненные электролитом современные аккумуляторы. Они требуют общего режима хранения. Есть поправка — зимой необходимо следить за плотностью жидкости, напряжением, осадком серной кислоты. Этот вид требует регулярной проверки и контроля, тщательной подготовки. Нельзя полностью разряжать.

Условия хранения зимой:

  • плюсовая температура. При минусе прибор выходит из строя. Но теплое помещение не годится. Рекомендуемый диапазон от +1 до +15 градусов;
  • низкая влажность. Следует выбирать сухие места. Поэтому погреба, подвалы, обычные гаражи не годятся. Подходят кладовки с вентиляцией, веранды, застекленные сухие лоджии и балконы с утеплением. Высокая влажность ускоряет разряжение;
  • проветриваемое помещение, свободное пространство. В закрытой комнате, кладовке зимой будут скапливаться вредные, взрывоопасные газы;
  • защита от солнца. Яркие лучи ведут к разрушению корпуса. В дальнейшем это негативно сказывается на эксплуатационных характеристиках.

Независимо от вида АКБ, хранить батареи зимой можно только в горизонтальном положении.

Особенности хранения автомобильных аккумуляторов

Заряженным или разряженным

Как лучше хранить аккумулятор — заряженным или разряженным? Однозначное правило — нельзя допускать полной разрядки. Это за зиму полностью выведет батарею из строя. Необходимо сделать проверку. Идеальный параметр напряжения — 12,8 Вольт. Минимально допустимое значение — 12 Вольт. При низких показателях требуется подзарядка. Иначе теряется емкость, восстановить ее невозможно.

Место хранения

Очень часто аккумуляторы хранятся в гараже рядом с канистрами бензина, антифризом. Либо на полках с огнетушителями, газовыми баллонами, зимней резиной. Это все — не лучшие варианты. Необходимо обеспечить вокруг аккумуляторной батарейки свободную циркуляцию воздуха. При скоплении взрывоопасных газов такое соседство усугубит ситуацию, приведет к несчастным случаям.

Подходящие места — тамбур пристройки, предбанника, проветриваемая кладовка. Гараж подходит при небольшом нагромождении, возможности в любое время включить вентиляцию или раскрыть двери/окна для поступления свежего воздуха.

Какое время можно хранить аккумулятор

Сухие новые аккумуляторы хранят на складах по 2-3 года. Только специалисты рекомендуют покупать батарею возраста до трех месяцев. Бывший в использовании прибор имеет меньший срок годности. Нельзя держать больше 4-5 месяцев. Без специально созданных условий прибор испортится гораздо раньше.

Хранение аккумулятора — спорный вопрос. Профессионалы не допускают  длительного отдыха, предпочитают эксплуатировать АКБ. Простой негативно влияет на емкость, эксплуатацию в будущем.

При длительном хранении рекомендуем уделить внимание предварительной подготовке, выбору, обустройству безопасного места. Необходимо оградить от детей, домашних животных, 1-2 раза в месяц проводить проверку, подключать к зарядному устройству. Перед установкой АКБ требуется повторная очистка, смазка. Клеммы подключаются в очередности «плюс» затем «минус».

Предыдущая

Запчасти и ГСМАнтифриз — срок эксплуатации

Следующая

Запчасти и ГСМУсловия и сроки хранения моторного масла

Как правильно хранить аккумуляторный и электрический инструмент зимой

Когда приходит морозная русская зима, мы начинаем активно утеплять свои дома, совершенно забывая об инструментах, оставшихся в холодном сарае или гараже. А ведь это может стать дорогостоящей ошибкой, потому что некоторые девайсы, а в особенности аккумуляторные и электрические просто не предназначены для жизни при минусовых температурах. Можно ли хранить электроинструменты в сарае зимой и как правильно за ними ухаживать в холодное время года Ермак рассказывает прямо сейчас. 


Зимой уровень влажности воздуха значительно выше чем летом. В сочетании с меньшим количеством солнечного света это может повредить металл и пластик. 

Перед тем как отправить рабочие гаджеты на хранение, убедитесь, что они хорошо очищены. Сотрите с них грязь, жир, листья, траву или другой мусор полотенцем из микрофибры. В идеале следовать рекомендациям производителя по очистке конкретного агрегата. Перед отправкой на хранение убедитесь, что инструмент полностью высох. Чтобы подготовить разные типы инструментов, вам нужно сделать разные вещи.  

Первым делом выбросьте все сломанные устройства, которые не подлежат ремонту. Если вы не собираетесь возвращать агрегат к жизни, ему не стоит занимать свободное место в гараже или сарае. 

На завершающем этапе подготовки к хранению нанесите защитный спрей на все металлические части.

В зависимости от типа инструмента могут потребоваться дополнительные меры. 

Для газовых/бензиновых инструментов: 

  • Слейте остатки газа из инструмента в подходящий газовый баллон
  • Долейте масло или полностью замените его
  • Запустите агрегат, чтобы сжечь излишки топлива из карбюратора   
  • Очистите воздушный фильтр, при необходимости заменив его 
  • Очистите и высушите корпус
  • Заточите лезвия, цепи или ножи и смажьте их минеральным маслом.

Для аккумуляторных инструментов: 

  • Выньте аккумулятор из инструмента и поставьте его на зарядку
  • После зарядки до 50% положите его в сумку и храните в сухом месте 
  • При чистке этих инструментов избегайте излишней влаги вокруг гнезда для батареи 
  • Заточите лезвия, цепи или ножи и смажьте их минеральным маслом.

Когда все рабочие девайсы будут готовы к хранению, необходимо найти место для их зимовки. Вот несколько советов по хранению инструментов зимой:

  • Электроинструменты должны зимовать в пластиковых кейсах или магазинных коробках, которые защитят их от влаги, пыли, образования ржавчины. 
  • Если магазинные коробки не сохранились, используйте водонепроницаемые чехлы из хлопковой или холщовой ткани. Эти материалы не пропускают влагу, но прекрасно дышат. 
  • Еще один подходящий вариант — купить ящик для инструментов. Эксперты рекомендуют положить в такой кейс несколько пакетиков с силикагелем, чтобы снизить уровень влажности. Еще один хороший вариант — использовать антикоррозийную бумагу в качестве защиты от развития ржавчины в условиях высокой влажности. 
  • Чтобы сэкономить место в гараже, защитить электроинструмент и другой инвентарь от контакта с влажным ледяным цементным полом, храните их в подвешенном виде. 
  • Если храните рабочий инвентарь в сарае, убедитесь, что он хорошо изолирован от дождя, снежных заметов и холода. При этом помещение должно хорошо вентилироваться. Вам также может понадобится регулярно включать обогреватель или осушитель, чтобы уменьшить влажность. 
  • Большинство электроинструментов содержат масла и смазку, которые моментально замерзают при минусовых температурах. А потому никогда не включайте агрегат сразу после мороза. Отогрейте в теплом помещении, позволив маслу вернуться до нормальной консистенции и только потом запускайте инструмент. На это уйдет как минимум два часа. 
  • Используйте пластиковые контейнеры для небольших инструментов, которые обеспечат для них дополнительный уровень защиты. Их также можно штабелировать и легко переносить, что делает их более удобными. 
  • Подпишите коробки, чтобы весной быстро найти нужный инвентарь. 

Можно ли хранить аккумуляторный инструмент зимой в сарае или гараже?

Нет, аккумуляторы и сами агрегаты лучше хранить при плюсовой температуре и нормальном уровне влажности. Мороз ускоряет разрядку батареи также, как и аккумулятора смартфона.  

Вот главные советы по использованию и хранению аккумуляторного инструмента зимой:

  • Заряжайте и храните аккумуляторные батареи в температурном диапазоне, рекомендованном производителем. Хотя вы можете разрядить аккумулятор при сильном морозе, заряжать его при отрицательных температурах ниже 0° запрещено. 
  • Если по каким-то причинам литий-ионный аккумулятор оказался при температуре -4°, занесите его в дом и позвольте отогреться не менее двух часов (при условии, что комнатная температура составляет +22°).
  • Если вам приходится использовать батарею на холоде, время от времени согревайте ее. Например, пока агрегат не используется, снимите аккумулятор и положите в карман куртки чтобы он согрелся. Другой вариант — использовать грелку в сумке для инструментов, пока она находится в машине.
  • Не позволяйте литий-ионному аккумулятору полностью разрядиться перед его повторной зарядкой. Это негативно сказывается на сроке его службы.  
  • Как только вы почувствуете падение мощности, замените аккумулятор на запасной и зарядите первый. 
  • Если инструмент не будет использоваться всю зиму, отправляйте его на хранение с зарядом 40-50%. Такие параметры помогут поддержать его работоспособность. Храните аккумулятор в прохладном (5-10°) сухом месте на пластиковой или деревянной (не металлической) поверхности.

Литий-ионные аккумуляторы лучше всего хранить при половинном заряде отдельно от инструмента. Отсек для батареи всегда должен быть закрыт крышкой чтобы предотвратить попадание пыли и грязи.


Хозяину на заметку:
• Какая пила лучше для сада электрическая или бензиновая?
• Руководство как выбрать лучший электрический триммер для травы
• Погружные дренажные насосы: зачем нужны, как работают, правила выбора


Можно ли хранить электроинструмент зимой в сарае?

Да, вы можете хранить свои инструменты в гараже или сарае при условии, что помещение отапливается и в нем нормальный уровень влажности. Низкие температуры негативно сказываются на состоянии пластика и металла, из-за чего инструмент быстро ломается. Если пластиковый девайс запустить на морозе, предварительно не отогрев, его корпус может треснуть. Металлические детали в условиях высокой влажности и резкой смены температур быстро ржавеют. 

Если вы собираетесь использовать электроинструмент зимой, лучше хранить его в доме. Если ледяной агрегат будет регулярно запускаться при низких температурах, пытаясь разогнать двигатель, то очень быстро сгорит. А потому либо вы храните его в сарае, но не используете до весны, либо перед каждым использованием сутки (или хотя бы 2 часа) разогреваете в доме или в нем же и храните весь холодный сезон. Но запуск холодного девайса сулит ему скорую смерть. Также не забывайте о смазке или масле внутри устройства, которому нужно прогреться и вернуться к первоначальной консистенции. 

Электроинструмент боится высокой влажности. Даже если вы будете хранить его не в сарае, а на балконе, где постоянно сушится влажное белье, ждите беды. Также он не терпит резких перепадов температур. Вы можете вынести теплый агрегат на мороз и включить, но не можете включить ледяной девайс в тепле. Сначала его нужно отогреть и только потом запускать.

Принятие необходимых мер предосторожности поможет вам безопасно хранить электроинструменты и продлить им срок службы.  Оптимальной температурой воздуха для хранения инструмента эксперты называют +5° и уровень влажности до 60°. 

Ну а если вы в поиске надежного электрического или аккумуляторного инструмента, загляните в каталог Ермак. Здесь вы найдете надежных помощников для разных ремонтных и строительных задач.  

28.10

Дисковая пила ПД-185/1500, 1500 Вт, 185х 20 мм

Лобзик электрический ЛЭ-570/Б, 570 Вт, регулятор скорости

Аккумуляторная дрель-шуруповерт 12 Ni-Cd, 12 В, 1,2 А*ч, 20 Н*м, в коробке

Дрель мини, гравёр12 В,16000 об*мин, набор 80 предметов

Другие новости

29 августа 2022

Как выбрать шуруповерт? Критерии и нюансы

15 августа 2022

В какое время года лучше проводить ремонтные работы

22 июля 2022

Собираемся в поход. Какие товары взять с собой?

5 июля 2022

Какие товары пригодятся для отделочных работ?

24 января 2022

Советы по выбору лучшей ручной пилы: тип и количество зубьев, размер, ручка

11 января 2022

Аккумуляторные отвертки: какой крутящий момент выбрать и сколько вольт вам нужно?

26 ноября 2021

Как выбрать налобный фонарь для активного отдыха и кемпинга

26 сентября 2021

Как правильно выбрать щетки по металлу — ручные и для болгарки

19 августа 2021

Угловые шлифовальные машины: 30-секундное руководство по покупке

Советы о том, как правильно хранить дома аккумуляторные батареи зимой

С наступлением холодов многие автовладельцы прекращают эксплуатацию транспортных средств до весны. Это связано со сложностью вождения, а также с другими неудобствами использования автомобиля в зимний период. Одной из уязвимых частей транспортного средства в период морозов является аккумуляторная батарея (АКБ). Очень важно знать, как правильно хранить аккумулятор автомобиля, чтобы в холодное время года не возникали трудности. Для начала стоит разобраться в типах и особенностях этих устройств.

Типы автомобильных аккумуляторов

Необходимо рассмотреть типы аккумуляторов, используемых для запуска двигателя автомобиля, т. к. условия хранения и эксплуатации батарей, созданных по разным технологиям, несколько отличаются друг от друга.

Сурьмянистый тип

Свинцовые пластины таких аккумуляторов содержат более 5% сурьмы. Свинец — мягкий метал, поэтому для достижения необходимой прочности добавляется сурьма. Но она провоцирует интенсивное испарение воды из электролита. На корпусе ставится маркировка буквами Sb.

В данный момент такие батареи больше не производятся и встречаются крайне редко, т. к. требуют постоянного обслуживания — доливки электролита. Допускать падение уровня электролита категорически запрещено. В остальном аккумулятор неприхотлив как в использовании, так и в хранении. При консервации на зиму обязательна проверка уровня электролита в банках.

Малосурьмянистые АКБ

Чтобы сократить интенсивность испарения воды из электролита, в современных АКБ уменьшено содержание сурьмы в пластинах, теперь оно составляет менее 5%. Это позволяет гораздо реже доливать электролит. Но всё равно проверки уровня заполнения банок аккумулятора обязательны, делать это нужно в среднем два раза в год.

Помимо этого, необходимо осуществить проверку уровня электролита перед постановкой батареи на хранение. Все рекламные утверждения, что АКБ такого типа не нуждаются в обслуживании, являются маркетинговым мифом. К плюсам таких батарей можно отнести то, что они не склонны к саморазряду, не теряют ёмкость и имеют низкую цену. Они маркируются на корпусе Sb+.

Кальциевый вариант

В батареях этого типа сурьма в свинцовых пластинах заменена кальциевыми добавками. Это практически прекращает испарение воды из электролита, что позволяет забыть о необходимости контроля жидкости в банках и делает батарею действительно не нуждающейся в обслуживании. На корпусе таких аккумуляторов, как правило, стоит маркировка Ca/Ca.

Из минусов этого типа нужно отметить, что батарея очень привередлива к критическому разряду. Достаточно несколько раз полностью разрядить аккумулятор — и он потеряет ёмкость, что приведёт к необходимости замены батареи. Поэтому при постановке на зимнее хранение АКБ должен быть полностью заряжен, а время от времени следует контролировать уровень заряда.

Гибридная разновидность

Такие АКБ имеют маркировку Ca/Sb, Ca+. Электродные пластины изготавливаются по двум различным технологиям. Плюсовые решетки производятся с добавлением сурьмы, минусовые — изготавливаются по технологии с добавлением кальция. Эти батареи — попытка объединить лучшие качества двух типов аккумуляторов. Получилось среднее по характеристикам устройство с малым испарением электролита и достаточной неприхотливостью к полному разряду. Требует контроля заполнения банок устройства только при постановке на зимнее хранение — это обязательное условие, так же как и полный заряд.

AMG и GEL

Батареи этого типа называют гелевыми: серная кислота в них находится в связанном состоянии, проще говоря, в виде геля. Такие АКБ долговечнее всех вышеописанных видов батарей. Они не требуют обслуживания и неприхотливы к критическому разряду. Разница между AMG и GEL видами в способе связывания серной кислоты, являющейся электролитом:

  • AMG технология — пропитка серной кислотой пористого стекловолокна, находящегося между решётками электродов.
  • GEL технология приводит электролит в состояние геля при помощи кремневых добавок.

Эти АКБ требуют специальных зарядных устройств, в хранении неприхотливы, достаточно лишь соблюдать оптимальную температуру хранения.

Щелочные батареи

Эти батареи называются никель-кадмиевыми и имеют маркировку на корпусе Ni-Cd. В них вместо кислоты в качестве электролита используется щёлочь. В настоящее время такие батареи редко используются как стартерные аккумуляторы, и только в грузовом транспорте. Использование этого типа батарей для легковых автомобилей производители считают нецелесообразным. Применяются они в основном как тяговые батареи в различной складской и производственной технике (например, в электрокарах). В эксплуатации очень неприхотливы и требуют малое количество электролита, т. к. он не расходуется при химической реакции.

Из положительных характеристик стоит отметить четыре очень важных для успешной консервации фактора:

  • Отлично переносят критическую разрядку.
  • Консервация и длительное хранение возможны без потери эксплуатационных параметров.
  • Имеют минимальный саморазряд в отсутствии эксплуатационной нагрузки.
  • Не выделяют вредных испарений.

Ионно-литиевые накопители

Батареи такого типа имеют маркировку Li-Ion и пока встречаются редко. Используются в основном для питания электроинструментов (например, шуруповёртов). По такому же принципу производят бытовые заряжаемые батарейки и аккумуляторы для мобильных телефонов. Но встречаются и автомобильные АКБ, созданные по этой технологии. К плюсам таких батарей можно отнести очень большую энергоёмкость и минимальную степень саморазряда, что очень важно при длительном хранении.

Минусов тоже достаточно:

  • Большая чувствительность к минусовым температурам.
  • Малое количество циклов зарядки и разрядки — около пятисот раз.
  • При длительном хранении снижается энергоёмкость. За период в два года ёмкость упадёт в среднем на 20%.

Обслуживания батареи не требуют, но для хранения литий-ионных аккумуляторов важен температурный режим и полный заряд.

Подготовка АКБ к зимней консервации

Перед длительным хранением необходимо провести ряд обязательных мероприятий, которые позволят сохранить аккумулятор любого типа в гарантированно работоспособном состоянии без потери ёмкости заряда.

  • Прежде всего, нужно тщательно очистить верхнюю часть поверхности корпуса, особенно между клеммами, от грязи, возможных окислений, влаги и т. д. Важно, чтобы поверхность между клеммами была сухой и чистой. В противном случае в загрязнениях и отложениях на корпусе могут образовываться микротоки между контактами, что приведёт к преждевременной разрядке батареи. Если не следить за чистотой батареи, дело может дойти до глубокого разряда и, как следствие, возможной потере ёмкости или работоспособности АКБ.
  • В обслуживаемых и малообслуживаемых АКБ важно проверить уровень и плотность электролита. Плотность должна равняться 1,28 г/см3. В необслуживаемых АКБ необходимо следить за зелёным индикатором в глазке. Какой уровень электролита, разобраться несложно: горит зелёным — сохраняется норма, горит красным — нужно доливать дистиллированную воду и проверять плотность.
  • Перед постановкой на хранение обязательна проверка напряжения. Оно должно быть минимум 12.4 В, но лучше 12. 7 В. Если напряжение ниже, то батарею необходимо зарядить. Часто встречаются советы по хранению аккумулятора в разряженном состоянии — это неправильно, и приводит к потере ёмкости и выходу батареи из строя. Такие рекомендации исходят от людей, не имеющих понятия об элементарных законах химии и физики, которые преподаются в средней школе.
  • Клеммы батареи желательно покрыть солидолом или техническим вазелином для уменьшения возможного окисления при контакте с воздухом.

После всех вышеописанных манипуляций батарея готова к длительному хранению. Теперь необходимо выбрать, где хранить аккумулятор автомобиля зимой.

Выбор места

Для хранения АКБ нужно выбрать место с оптимальными температурными условиями. Существует рекомендации, согласно которым необходимы холодные условия и температура от минус 10 до +5 градусов. Некоторые советуют хранить батарею в тепле, возле источника отопления. Однако это неверно. Вариант хранения аккумулятора зимой дома — одно из самых правильных решений по созданию идеальных условий консервации.

Холодные условия хранения от минус 10 до +5 градусов ведут к быстрому разряду батареи. Потребуется частый контроль уровня заряда, на что не всегда есть время, да и можно попросту забыть вовремя проконтролировать.

Слишком тёплое место (с температурой более +23), возле источника отопления, может привести к сульфатации решёток и, как следствие, к потере ёмкости. В худшем случае батарея может выйти из строя.

Места с сильно повышенной влажностью тоже не подойдут. На верхней части корпуса будет образовываться влага, что приведёт к прохождению микротоков между клеммами и к разрядке устройства. Глубокий разряд всегда вреден для любого типа батарей. Так что холодный балкон или сарай точно не соответствует требованиям того, как хранить автомобильный аккумулятор.

Оптимальное хранение будет обеспечено при температуре от +10 до +15 градусов в сухом помещении. Отлично подойдут домашние условия: кладовка в квартире, утеплённая лоджия, тамбур или отапливаемый бокс (гараж).

Время хранения АКБ без подзарядки.

Во время бездействия батареи разных типов постепенно теряют первоначальный заряд, его необходимо контролировать. Периодичность контроля зависит от типа аккумуляторной батареи. Ниже указаны интервалы проверок и подзарядки устройств различных типов.

  • Сурьмянистые устройства ввиду устаревшей технологии производства достаточно быстро теряют заряд — контроль необходим ежемесячно.
  • Малосурьмянистые держат заряд несколько дольше, и проверки необходимы примерно раз в три месяца при температуре хранения +15 градусов.
  • Гибридные устройства ввиду малого содержания сурьмы (до 1,7%) и кадмия (до 1.9%), требуют меньшее количество электролита. Хранятся такие батареи до пяти месяцев без контроля и подзарядки.
  • Кальциевые устройства могут обходиться без контроля от семи месяцев до года.
  • Гелевые устройства тоже долго держат заряд и могут без проверок пролежать до года.
  • Щелочные АКБ требуют ревизии каждые 7−8 месяцев.
  • Ионно-литиевый тип батарей необходимо контролировать 1 раз в год.

Чем современней технология изготовления аккумулятора, тем реже она нуждается в контроле и подзарядке, но все же по техническим рекомендациям, указанным в инструкциях по применению, они должны проводится. Чтобы избежать неприятных случаев самопроизвольного разряда АКБ раньше указанных сроков, при хранении лучше осуществлять проверки уровня заряда каждые два месяца независимо от типа батареи.

Хранение новых аккумуляторных батарей

Иногда, приобретая батарею осенью или зимой, встаёт вопрос, как её сохранить в должном состоянии до начала весеннего автомобильного сезона.

Прежде всего, стоит сказать, что при покупке, если это не сухозаряженная АКБ и в неё уже залит электролит, стоит обратить внимание на месяц и год выпуска. Если батарея выпущена более года назад, то покупать её не стоит, независимо от технологического типа. Простоявшее долгое время без заряда устройство, как правило, сильно теряет в ёмкости. Есть большая вероятность приобрести именно такую батарею, а потом зря винить себя в неверном хранении.

Если с датой выпуска всё нормально, то после приобретения устройства его нужно зарядить током в 4−5 А в течение суток. После этого аккумулятор можно убрать в сухое место с температурой примерно +15 градусов.

Планомерное соблюдение описанных рекомендаций по сохранению аккумулятора в зимний период даст возможность смело продолжить его полноценное использование без потерь в ёмкости заряда.

Как сохранить аккумулятор если автомобиль зимой стоит? — Народ, подскажи !!!

#1 ВНЕ САЙТА   Sprut

Отправлено 04 December 2010 — 20:34

Проблема вот какая,своим трактором я зимой не пользуюсь, машина стоит всё зиму просто на улице, в прошлом году после трех месячного простоя умер мой аккумулятор замкнуло одну банку, не хочу чтобы история опять повторилась, вот хотел-бы получить совет как его зимой хранить? Слышал что нужно его полностью разрядить? или может будет достаточно просто хранить его в тепле?

  • Наверх

#2 ВНЕ САЙТА   VALERIUS

Отправлено 04 December 2010 — 20:52

Разряжать ни в коем случае,наоборот надо поддерживать его заряженным. Ну и хранить в относительно тёплом месте.

  • Наверх

#3 ВНЕ САЙТА   Santa

Отправлено 04 December 2010 — 22:03

Свой «аквариум» (Рено Эспас) зимой не пользую. Да и в теплую пору времени выезжаю нечасто. Акума хранится на машине. Плюсовую клемму в период бездействия скидываю. По мере желания посидеть в салоне машинки, раз в месяц-другой, завожу и прогреваю до включения вентилятора. Акума живет третий год. И не фирма даже.

Вот вычитал:

«Если машина без кондиционера, то аккумулятор лучше снять и хранить на балконе, периодически проверяя степень зарядки и, при необходимости подзаряжая его. Если ваша машина оборудована кондиционером, аккумулятор снимать не рекомендуется. Более того, периодически требуется проверять работу кондиционера. Не реже одного раза в две недели вам придется ходить в гараж, прогревать движок и включать кондиционер на пять-семь минут. Аккумулятор будет требовать подзарядки где-то раз в месяц.»

Кто может дать вразумительный комент?

  • Наверх

#4 ВНЕ САЙТА   Lefterov

Отправлено 04 December 2010 — 22:47

Свой «аквариум» (Рено Эспас) зимой не пользую. Да и в теплую пору времени выезжаю нечасто. Акума хранится на машине. Плюсовую клемму в период бездействия скидываю. По мере желания посидеть в салоне машинки, раз в месяц-другой, завожу и прогреваю до включения вентилятора. Акума живет третий год. И не фирма даже.

Вот вычитал:

«Если машина без кондиционера, то аккумулятор лучше снять и хранить на балконе, периодически проверяя степень зарядки и, при необходимости подзаряжая его. Если ваша машина оборудована кондиционером, аккумулятор снимать не рекомендуется. Более того, периодически требуется проверять работу кондиционера. Не реже одного раза в две недели вам придется ходить в гараж, прогревать движок и включать кондиционер на пять-семь минут. Аккумулятор будет требовать подзарядки где-то раз в месяц.»

Кто может дать вразумительный комент?

Странно как-то, какая разница компрессору кондера есть питание или нет, а остальным частям так и подавно фиолетово до наличия кулонов.. Вот у меня кондер лежит( разобраный) в гараже уже пару месяцев( весной ставить буду после переборки проводки) и что он от этого сломается что ли ? а на складах зап. частей тогда как ?

А то что машину раз в 2 недели желательно прогревать,так это что с кондичионером ,что без него понятно.

  • Наверх

#5 ВНЕ САЙТА   Patol

Отправлено 04 December 2010 — 23:02

кондей обічно гоняют для его внутренней смазки системи.а то может біть кирдик ему…

  • Толстяк это нравится
  • Наверх

#6 ВНЕ САЙТА   Sprut

Отправлено 04 December 2010 — 23:31

Вот что я нашол.
Как хранить аккумулятор зимой?
Если аккумулятор не будет использоваться длительное время, например зимой, его необходимо отключить. Лучше если акккумулятор будет храниться при низкой температуре (но не минусовой!), тогда химические процессы в нём замедляются и саморазряд происходит медленней. За зиму необходимо провести несколько циклов разрядки-зарядки. Разрядите аккумулятор (для этого можно использовать лампочку из фары), а затем зарядите небольшим током. Это позволит продлить срок службы аккумулятора и избавит от неприятных сюрпризов весной.
И как поступить?

  • Наверх

#7 ВНЕ САЙТА   Santa

Отправлено 05 December 2010 — 00:13

Зарядку аккумы, предпочтительней делать медленно «небольшим током» чем переключаться в режим быстрой зарядки. Я не большой спец в химических процессах, но если хочется в инете можно поискать какие процессы происходят в момент зарядки .
Не парься. Зарядись (купи, одолжи, возьми в лизинг зарядное) и приходи прогревать машинку. Польза будет однозначно, начиная от двигателя и всего остального.

  • Наверх

#8 ВНЕ САЙТА   Hakim

Отправлено 05 December 2010 — 01:00

…Вот что я нашол…
Как хранить аккумулятор зимой?…И как поступить?

Не загоняйся… Полностью заряди АКБ, чтоб плотность была 1.27-1.28 и, в прохладное помещение. К весне может упадет до 1.24-1.25,- это не страшно. Сколько той зимы осталось?
Ну а если хочешь, чтоб батарейка всю зиму в тонусе была,- меняй на поджопной машине их местами ч-з месяц.

  • Наверх

#9 ВНЕ САЙТА   Sprut

Отправлено 05 December 2010 — 01:25

Завтра сниму и оставлю в гараже до весны, а затем весной перед установкой проверю плотность, если что подзаряжу. Но полностю разрежать не буду, не хочется сильно замарачиватся.

  • Наверх

#10 ВНЕ САЙТА   Hakim

Отправлено 05 December 2010 — 01:33

… Но полностю разрежать не буду, не хочется сильно замарачиватся.

Не надо ничего разряжать, ибо получишь в итоге сульфатированную тяжелую гирю, разве что, капусту в бочке солить пригодится. Стационарно заряди перед хранением и все!

  • Наверх

#11 ВНЕ САЙТА   Djerik

Отправлено 09 December 2010 — 01:46

А вот есть с акумом такой казус. у моего знакомого Мерин, он снял акум на пару часиков чтоб подзарядить. Подзарядил, поставил обратно и о горе, в мозгах авто сбились настройки (если говорить конкретно — щетки лобового стекла, включались когда хотят самостоятельно, таже фигня с фарами, при постановке на охрану открывались окна, и т. д.) И пришлось ему перепрошивать мозг авто. И возникает вопрос как же тогда в этом случае хранить, ведь его не то что снять, а просто массу нельзя откинуть более чем на пять минут?

  • Наверх

#12 ВНЕ САЙТА   Зундер

Отправлено 09 December 2010 — 07:58

Аккумулятор зарядить, снять с машины, хранить в прохладном месте. погреб — идеально, там температура постоянная.

А вот есть с акумом такой казус. у моего знакомого Мерин, он снял акум на пару часиков чтоб подзарядить. Подзарядил, поставил обратно и о горе, в мозгах авто сбились настройки (если говорить конкретно — щетки лобового стекла, включались когда хотят самостоятельно, таже фигня с фарами, при постановке на охрану открывались окна, и т. д.) И пришлось ему перепрошивать мозг авто. И возникает вопрос как же тогда в этом случае хранить, ведь его не то что снять, а просто массу нельзя откинуть более чем на пять минут?

Дело в том, что знакомый не с первого раза накинул клему, «поискрил», или как это назвать. Мозги такого не прощают, хорошо, что ничего не выгорело в компьютере. Даже в «безмозглых» машинах можно что-нибудь сжечь или шрам оставить на коллекторе какого-нить случайно включенного электродвигателя. Клему всегда надо накидывать ОДНИМ чётким уверенным движением.

  • Наверх

#13 ВНЕ САЙТА   MORZE

Отправлено 09 December 2010 — 10:49

А если усугубить вопрос — а так называемые «гелевые» аккумуляторы так же хранить как обычные или какие премудрости особые есть?

  • Наверх

#14 ВНЕ САЙТА   Dikiy

Отправлено 09 December 2010 — 11:30

А если усугубить вопрос — а так называемые «гелевые» аккумуляторы так же хранить как обычные или какие премудрости особые есть?

AGM батареи хранить вот так:

Chapter two Battery Storage Condition and Control

Charged battery will lose part of its energy because of the self-discharge if the
battery is not used. The higher the ambient temperature, the longer the storage
period, the great the energy loss. It is estimated that, under 25 ℃ ambient
temperature, the daily self-discharged energy of the battery made by Emerson is
about 0.1%. Although special lead-calcium battery can minimize the self-discharge
(about 1/4 ~ 1/5 of lead-antimony battery), the self-discharge phenomenon is
unavoidable. The following parts describe the battery storage condition and control.
2.1 Battery Storage Enviroment
The battery should be stored in a clean, dry, shady and cool place, and should be
far from heating source. Since the battery self-discharge current increases with the
increase of the ambient temperature, avoid placing the battery in high-temperature
environment for a long time.
2.2 Warehouse-out Principle
Due to the influence of self-discharge, the battery energy decreases with the lapse
of storage time. Therefore, the “first-come-first-out” principle must be observed
when the batteries are taken out of warehouse.
2.3 Energy Compensation
If the batteries’ open circuit voltage is lower than 2.08V/cell due to self-discharge
(12V battery lower than 12.48V) or the batteries have not been installed after 3
months, it is necessary to recharge them. The recharge voltage is 2.35V/cell(14.1V
for 12V battery), current limiting is 0.15C10, and recharge time is 24 hours.
2.4 Recovery Charge
If the batteries open circuit voltage is lower than 2.02V/cell due to self-discharge
(12V battery lower than 12.12V), it is necessary to perform recovery charge by
professional technicians from battery product line.
【Note】If the batteries have been stored for more than 3 months and not
recharged, their performances will become deteriorated, or even unrecoverable.

  • Наверх

#15 ВНЕ САЙТА   MORZE

Отправлено 09 December 2010 — 11:38

AGM батареи хранить вот так:

thanks

  • Наверх

#16 ВНЕ САЙТА   Mishel

Отправлено 09 December 2010 — 14:58

В таком случае возникает спорный вопрос. Когда в аккуме плотность упала ниже допустимой нормы (ему 4 года) тогда что с ним делать? Выбрасывать или же долить электролит для повышения плотности. Но! В правилах экспл написано что электролит не доливать! Каково быть в этой ситуации?

  • Наверх

#17 ВНЕ САЙТА   Walter

Отправлено 09 December 2010 — 15:47

В таком случае возникает спорный вопрос. Когда в аккуме плотность упала ниже допустимой нормы (ему 4 года) тогда что с ним делать? Выбрасывать или же долить электролит для повышения плотности. Но! В правилах экспл написано что электролит не доливать! Каково быть в этой ситуации?

Есть обслуживаемые есть полуобслуживаемые а есть не обслуживаемые. Погуглите и примите решение, насколько продлит жизнь аккуму.

А вообще-то за 4-е то года. Пора целовать аккум в носик и отправлять на фторсыръе. Или же я, например, использую дома для экстренного освещения входной группы в случае отключения электричества. Еще можно брать на рыбалку, если позволяет место в багажнике. Проверено, лампочку светит неделю даже с закороченными банками.

С уважением,
Вальтер

Сообщение отредактировал Walter: 09 December 2010 — 15:48

  • Наверх

#18 ВНЕ САЙТА   Mishel

Отправлено 09 December 2010 — 17:46

Ну раз 4 года это реально много (сам знаю), тогда будем покупать новый. Спасибо за убеждение!

  • Наверх

#19 ВНЕ САЙТА   Djerik

Отправлено 09 December 2010 — 18:18

Аккумулятор зарядить, снять с машины, хранить в прохладном месте. погреб — идеально, там температура постоянная.

Дело в том, что знакомый не с первого раза накинул клему, «поискрил», или как это назвать. Мозги такого не прощают, хорошо, что ничего не выгорело в компьютере. Даже в «безмозглых» машинах можно что-нибудь сжечь или шрам оставить на коллекторе какого-нить случайно включенного электродвигателя. Клему всегда надо накидывать ОДНИМ чётким уверенным движением.

Дело не в том как он ее накидывал, а в том что в девайсе мерина строго настрого запрещается отсоединять акум более чем на пять минут. через пять месяцев история повторилась только акум уже снимал не он а на СТО. И снова перепрошивка мозгов.

  • Наверх

#20 ВНЕ САЙТА   Vrubel

Отправлено 09 December 2010 — 18:52

И снова перепрошивка мозгов.

Проверяли многократно на ЖЛ550, 2009 года, правда может пол часа не прошло, все в норме. На современных мерсах стоит второй, маленький, где-то. Аккумулятор меняли 2 раза. Аккум умирал до такой степени, что лампочки не светились.
А зачем на зарядку ставить и снимать акум? Этож не жигули, там до него добраться, пол салона разобрать. Сверху есть клемы для подзарядки. Подогнал к боксу, СТО, прикурили и тд … У меня как-то на одноклеточном патруле люк не закрывался, после установки акума, может быть на любой машине.

В хранении все просто заряжаем и храним, можно клему снять. По классике электролит слить. Только зачем?

Сообщение отредактировал Vrubel: 09 December 2010 — 18:53

  • Наверх

Как хранить аккумуляторы различных видов зимой

Любые аккумуляторы имеют определенный срок службы, который напрямую зависит от того, каким образом их эксплуатируют. В определенные периоды (чаще – зимой) они могут совсем не использоваться и тогда сохранить их работоспособность можно, если владелец знает – как хранить аккумуляторы. Существует несколько типов аккумуляторных батарей (свинцово-кислотные, литий-ионные, никель-кадмиевые), различающиеся устройством и химическими составляющими. Соответственно, способы хранения их также несколько отличаются.

Свинцово-кислотные аккумуляторы

Услышав название этого типа аккумуляторов, люди сразу вспоминают автомобильный, а также используемый на мотоциклах или лодочных моторах. В промышленных условиях такие батареи обычно хранят без электролита. В этом случае их срок хранения составляет три года (сухозаряженные – всего 1 год). Они без ущерба выдерживают температуры от минус 30 до плюс 40 градусов.

Но автовладельцы имеют дело с аккумуляторами, в которые залит электролит. Чтобы сохранить работоспособность такой батареи на долгое время, необходимо следить за ее состоянием и правильно хранить в зимний период.

В теплое время года, когда машина активно эксплуатируется, аккумулятор не испытывает перегрузок и всегда полностью заряженный. Владельцу автомобиля остается периодически проверять уровень электролита в банках, так как он постепенно испаряется. При необходимости надо доливать дистиллированную воду (так как испаряется в основном вода, а кислота остается в растворе).

Хранение свинцово-кислотных аккумуляторов зимой

Зимой ситуация меняется. Многие владельцы пользуются машиной значительно реже, а некоторые ставят ее на весь холодный период в гараж или на стоянку. В этом случае, только зная, как хранить аккумулятор в морозное время, можно обеспечить его работоспособность.

Кислотные АКБ плохо переносят низкие температуры. Поэтому ставить их на длительное хранение лучше в местах, где этот показатель зимой не опускается ниже нуля, например, в погребе или на утепленном балконе. Перед тем, как помещать автомобильный аккумулятор на хранение, надо проверить уровень электролита в банках – все пластины должны быть закрыты.

Свинцово-кислотный аккумулятор

После этого его надо поставить на зарядку, так как хранить свинцово-кислотный аккумулятор следует только полностью заряженным.Клеммы следует защитить от коррозии, смазав литолом. АКБ следует установить на горизонтальную поверхность и накрыть от пыли. Если она не эксплуатируется в течение длительного периода, то раз в месяц ее надо под заряжать.

Если зимой постоянно выезжают, то АКБ с автомобиля обычно не снимают. Но следует помнить, что на морозе даже не подключенный аккумулятор разряжается быстрее, а, значит, снижается плотность электролита. Если его вовремя не подзарядить, то электролит может замерзнуть и разрушит пластины или корпус батареи.

Поэтому аккумулятор следует утеплить и следить за тем, чтобы он всегда был полностью заряженным. А во время длительных перерывов между поездками, лучше снять его с автомобиля и занести в тепло.

Утепленный аккумулятор

Ни в коем случае во время хранения не следует:

  • Сливать электролит из АКБ. Это не только не поможет сохранить ее зимой, а наоборот, полностью выведет из строя.
  • Пытаться повысить плотность электролита, доливая в банки кислоту. Это не даст положительного результата, но и вполне может безвозвратно испортить аккумулятор.
  • Хранить АКБ вблизи отопительных приборов, а также при температуре, превышающей плюс 30 градусов.
  • Нельзя хранить свинцово-кислотные батареи рядом со щелочными.
  • Оставлять разряженным на длительное время.

Кислотно-свинцовые аккумуляторы закрытого типа, появившиеся в России в 90-е годы, применяются, в основном, как резервные источники питания для аппаратуры связи, охранно-пожарной сигнализации и видеонаблюдения. Вместо электролита в них используется гель. Они герметично закрыты, а, значит, гель не высыхает. Эти АКБ постоянно находятся в помещении, поэтому вопроса «как правильно их хранить» – не возникает.

Хранение аккумуляторов других типов

Ряд приборов и инструментов, питающихся от различного вида аккумуляторных батарей, в домашних условиях используется не постоянно. Так, АКБ шуруповерта, дрели или электроотвертки в домашних условиях могут использоваться всего несколько раз в году. Поэтому стоит разобраться, как правильно хранить такие батареи и сколько времени они могут лежать без использования.

Автономные электроинструменты получили широкое распространение с появлением никель-кадмиевых батарей. Они способны обеспечить длительное использование шуруповерта или фотоаппарата, выдерживая 3500 тысяч циклов зарядки-разрядки. Если автомобильный (свинцово-кислотный) аккумулятор во время хранения должен быть полностью заряженный, то никелевый, наоборот, должен быть частично (примерно, на 60%) разряженным.

Никель-кадмиевой аккумулятор

Точно измерить уровень зарядки не всегда возможно, поэтому проще и лучше полностью разрядить батареи, а затем немного подзарядить их. Хранить такие АКБ лучше при комнатной температуре в сухом месте. Зимой нельзя оставлять их в не отапливаемых помещениях. Лучше, сняв с шуруповерта или дрели, чтобы не занимать много места, занести домой.

В настоящее время появились более современные литий-ионные аккумуляторы, стоимость которых значительно выше, чем у никель-кадмиевых, но они имеют ряд преимуществ:

  • Высокую емкость.
  • Как следствие – меньший вес и габариты.
  • Требуют меньше времени для зарядки.
  • У них отсутствует эффект памяти заряда.

Такие батареи, в основном, используются на телефонах, планшетах. Для электроинструмента они пока применяются мало из-за высокой цены. Далеко не каждый человек согласится выкладывать за АКБ сумму, которая сравнима со стоимостью приобретаемого шуруповерта.

Литий-ионные батареи при длительном хранении не переносят как полного заряда, так и нулевого. В то же время, частично разряженным (до 30-50%) такой аккумулятор можно безболезненно хранить при комнатной температуре до года. Если литий-ионные аккумуляторы полностью зарядить, то после длительного бездействия их емкость значительно снизится. А оставленную в ящике или на полке на несколько месяцев батарею с нулевым зарядом, скорее всего, придется выбросить.

Литий-ионный аккумулятор

Литий-ионные аккумуляторы не переносят как высоких, так и низких температур. У случайно оставленного зимой на длительное время в гараже или в автомобиле фотоаппарата, планшета или шуруповерта, АКБ могут придти в негодность. Рекомендуемый срок хранения литий-ионной батареи между зарядками составляет около 90 дней.

Можно значительно увеличить срок службы литий-ионного аккумулятора, если правильно его эксплуатировать. Надо отметить, что такой аккумулятор лучше заряжать, не дожидаясь, когда он станет окончательно разряженным. При режиме полной зарядки-разрядки такие батареи выдерживают порядка 600 циклов. А если подзарядку производить при остаточном заряде 10-15%, то количество циклов возрастает до 1700. Но на устройствах, где подзарядка выполняется без снятия литий-ионных аккумуляторов (телефоны, планшеты, плееры), раз в три-четыре месяца желательно выполнять полную разрядку. Это необходимо для того, чтобы на контроллере устройства, обнулились минимальное и максимальное значения заряда.

После длительного хранения аккумуляторов любого типа, чтобы полностью восстановить их емкость, необходимо провести несколько циклов зарядки-разрядки. Ни в коем случае нельзя разряжать аккумуляторы при помощи короткого замыкания!

Зимнее хранение аккумуляторов глубокого разряда

: все, что вам нужно знать

 Категория Без категорий

Это ваше исчерпывающее руководство по зимнему хранению аккумуляторов глубокого разряда.

Из него вы узнаете: