Замена троса сцепления на приоре
Добро пожаловать!
Трос сцепления – редко но всё же бывает рвётся и самое частое что с ним случается, это размахривание металлической части троса, из-за чего он начинает заедать и педель сцепления просто назад не может вернуться, но мы не о симптомах поговорим (Об этому чуть ниже мы уже написали) а объясним вкратце для чего этот трос вообще нужен, настоящие его наименование такое: «Трос выключения сцепления», уже можно понять что благодаря нему сцепление отключается (То есть выжимной подшипник оба диска между собой разъединяет, благодаря чему можно переключить скорость и вообще сцепления будет выключено из работы, когда двигатель может даже и работать) и если этого тросика не будет, то переключать скорости станет значительно сложнее (Без сцепления придётся их переключать, так можно, но просто опыт нужен и быстрые руки, если же вы заинтересовались тем как можно переключить скорость не выжимая при этом педаль сцепления, то в таком случае ролик чуть ниже просмотрите, там всё объясняется и показывается на наглядном примере).
Примечание!
Чтобы осуществить работу по замене троса сцепления, запастись нужно: Всеми ключами которые лежат у вас в наборе (Если таковой есть) и линейкой или же штангенциркулем (В общём тем, чем измерить можно будет расстояние между вилкой и поводком) и ещё рекомендуем в магазине запчастей для автомобиле, приобрести фиксатор который трос сцепления к пальце крепят, консультанту прямо так и скажите, данный фиксатор вам ещё понадобится, если вы старый вдруг потеряете (А потерять его легко очень)!
Краткое содержание:
- Замена троса сцепления
- Дополнительный видео-ролик
Где находится трос сцепления?

Когда нужно менять трос сцепления?
Когда педаль начинает заедать, в некоторых случаях цоканья у неё появляются, они лечатся либо же подтяжкой троса, либо же его заменой, хотя с этими цоканьями можно и ездить, наверняка вы уже слышали их в таких автомобилях как Лада Калина и Лада Гранта (В них просто трос сцепления немного по другому сделан, вот поэтому то на них гораздо чаще такое происходит и практически на каждом втором автомобиле эти цоканья можно будет услышать) они происходят именно из-за троса, но хотя в некоторых случаях и другие детали в этом виноваты но такое очень редко случается и кроме обоих перечисленных симптом, есть ещё одна, если вы её обнаружите, то сразу принимайтесь за смену тросика сцепления на новый, а именно если вы заметили что трос размахрился в каком то месте или вот вот порвётся, то тянуть с заменой не в коем случае не стоит, потому что если он вдруг порвётся в самый неподходящий момент, а вы по привычке катясь включите понижающую скорость (К примеру впереди крутой поворот, вы скидываете на нейтралку рычаг КПП, скорость автомобиля 80 км/ч и перед поворотом вы включаете 2 передачу и представьте что будет если при такой скорости трос порвётся, а представьте что если это будет зимой, во-первых сцепление обратно с маховиком сойдётся, из-за высоких оборотов колёса заблокируются и растерявшись вас в лучшем случае развернёт, про худшие даже и говорить не будем, такие случае и в реальной жизни уже случались, поэтому берегите всегда свой автомобиль и в нужный момент, он вас сбережёт).
Примечание!
Трос меняется очень легко, около 30 минут вам вполне хватит, ехать на СТО и там производить замену мы вам не рекомендуем, потому что это пустая трата денег (На СТО по сути заезжать нужно, когда что то серьёзное с автомобилем приключилось, что вам сделать не под силам, а из-за пустяков ездить туда постоянно, это уже на ваше личное усмотрение) и если их нет, то лучше не на запчастях экономить, а на работе!
Снятие:
1) Сперва выньте резиновый пальник, который закрывает отверстия в которое трос сцепления выходит, чтобы в него грязь не попадала и влага (Данный пыльник указан красной стрелкой), как только он будет вынут, при помощи гаечного ключа «на 8» выверните гайку (Ищите в том месте которое синей стрелкой указано, гайку на фотографии правда видно плохо), благодаря которой упор оболочки троса крепится к кронштейну и как только гайка будет вывернута, снимите упор с кронштейна.
2) Теперь посмотрите в то место, куда кончик троса сцепления подсоединяется (А подсоединяется он к концу педали, более подробней смотрите на фото ниже), данный кончик установлен на палец педали сцепления (Палец указан синей стрелкой) и закреплён на нём при помощи фиксатора, который указан красной стрелкой, как вы можете видеть, на фото этот фиксатор уже снят, у вас же он на пальце будет, чтобы его вынуть можно было, воспользуйтесь пассатижами или отвёрткой и помните кой что, заранее лучше купить фиксатор данный в автомагазине, так как в основном он всегда теряется и найти его практически не реально становится в салоне автомобиля.
Примечание!
После того как один из кончиков троса сцепления будет отсоединён, разыщите на пальце втулочку пластмассовую, обязательно проверьте не изношена ли она и не имеет ли никаких дефектов (Из-за неё посторонние шумы просто происходить могут в салоне, при выжимании сцепления), если с ней всё в порядке, можете даже её и не трогать, если же она имеет дефекты, то в таком случае данную втулку снимите и замените её на новую, при том новую втулку смазкой Литол-24 или ЛСЦ-15 перед установкой смажьте и даже если вы не будете её менять, то всё равно мы вам рекомендуем смазать поверхность старой втулки одной из этих смазок!
3) Переходите в подкапотное пространство и находясь там, в начале второй кончик троса сцепления отсоедините от вилки выключение, для этого за наконечник троса потяните и как показано на фото 1, выведите наконечник из прорези в вилки, затем в середине примерно разыщите место где трос крепится к кронштейну и отсоедините его от него, для этого одним гаечным ключом удерживайте наконечник от проворачивания, другим в это время ослабьте гайку которая находится рядом с кронштейном (см.
Установка:
Установка троса осуществляется в обратном порядке и вставляется он через подкапотное пространство и выводится после чего в салон автомобиля, к вилки же сцепления трос крепится вот каким образом, сперва на наконечник наворачивается повод да так, чтобы наконечник у троса выступал прямо на чуть-чуть (Примерно на 1 мм) из поводка, кроме того поверхность поводка которой он входит в контакт с вилкой, рекомендуем помазать смазкой Литол-24 или ЛСЦ-15, затем установите наконечник в своё прежнее положение (На вилку сцепления) но только его вытяните когда он в прорезь войдёт, до упора (см. фото 1) и измерьте это расстояние которое указано буквой L штангенциркулем или же линейкой, оно должно составлять 27 мм, при несовпадении, отрегулируйте его за счёт поводка который на кончик троса накручивали и в завершение отпустите наконечник, под действие пружины он должен будет упереться в вилку (см.
Дополнительный видео-ролик:
Наглядно увидеть процесс замены троса сцепления на новый, вы можете в ролике который расположен ниже:
Замена троса сцепления lada priora (ваз приора)
Добро пожаловать! Трос сцепления — редко но всё же бывает рвётся и самое частое что с ним случается, это размахривание металлической части троса, из-за чего он начинает заедать и педель сцепления просто назад не может вернуться, но мы не о симптомах поговорим (Об этому чуть ниже мы уже написали) а объясним вкратце для чего этот трос вообще нужен, настоящие его наименование такое: «Трос выключения сцепления», уже можно понять что благодаря нему сцепление отключается (То есть выжимной подшипник оба диска между собой разъединяет, благодаря чему можно переключить скорость и вообще сцепления будет выключено из работы, когда двигатель может даже и работать) и если этого тросика не будет, то переключать скорости станет значительно сложнее (Без сцепления придётся их переключать, так можно, но просто опыт нужен и быстрые руки, если же вы заинтересовались тем как можно переключить скорость не выжимая при этом педаль сцепления, то в таком случае ролик чуть ниже просмотрите, там всё объясняется и показывается на наглядном примере).
Примечание! Чтобы осуществить работу по замене троса сцепления, запастись нужно: Всеми ключами которые лежат у вас в наборе (Если таковой есть) и линейкой или же штангенциркулем (В общём тем, чем измерить можно будет расстояние между вилкой и поводком) и ещё рекомендуем в магазине запчастей для автомобиле, приобрести фиксатор который трос сцепления к пальце крепят, консультанту прямо так и скажите, данный фиксатор вам ещё понадобится, если вы старый вдруг потеряете (А потерять его легко очень)!
Краткое содержание:
- Замена троса сцепления
- Дополнительный видео-ролик
Где находится трос сцепления? У него два конца как у любого другого троса, один конец подсоединяется к педали сцепления, второй же за вилку выключения сцепления цепляется, отчётливо увидеть трос можно только открыв капо у автомобиля и заглянув в то место, где коробка передач располагается, только смотреть нужно не снизу автомобиля, а именно сверху, на фотографии ниже кстати показан трос сцепления для наглядности стрелкой, вы и у себя его тоже разыщите.
Когда нужно менять трос сцепления? Когда педаль начинает заедать, в некоторых случаях цоканья у неё появляются, они лечатся либо же подтяжкой троса, либо же его заменой, хотя с этими цоканьями можно и ездить, наверняка вы уже слышали их в таких автомобилях как Лада Калина и Лада Гранта (В них просто трос сцепления немного по другому сделан, вот поэтому то на них гораздо чаще такое происходит и практически на каждом втором автомобиле эти цоканья можно будет услышать) они происходят именно из-за троса, но хотя в некоторых случаях и другие детали в этом виноваты но такое очень редко случается и кроме обоих перечисленных симптом, есть ещё одна, если вы её обнаружите, то сразу принимайтесь за смену тросика сцепления на новый, а именно если вы заметили что трос размахрился в каком то месте или вот вот порвётся, то тянуть с заменой не в коем случае не стоит, потому что если он вдруг порвётся в самый неподходящий момент, а вы по привычке катясь включите понижающую скорость (К примеру впереди крутой поворот, вы скидываете на нейтралку рычаг КПП, скорость автомобиля 80 км/ч и перед поворотом вы включаете 2 передачу и представьте что будет если при такой скорости трос порвётся, а представьте что если это будет зимой, во-первых сцепление обратно с маховиком сойдётся, из-за высоких оборотов колёса заблокируются и растерявшись вас в лучшем случае развернёт, про худшие даже и говорить не будем, такие случае и в реальной жизни уже случались, поэтому берегите всегда свой автомобиль и в нужный момент, он вас сбережёт).
Содержание
- 1 Как заменить трос сцепления на ВАЗ 2170-ВАЗ 2172?
- 2 Особенности регулировки сцепления
- 3 Инструкция по замене троса сцепления
- 4 Инструкция по замене сцепления
- 5
Видео «Процесс замены устройства сцепления на Гранте»
- 5.0.1 Источники
Как заменить трос сцепления на ВАЗ 2170-ВАЗ 2172?
Примечание! Трос меняется очень легко, около 30 минут вам вполне хватит, ехать на СТО и там производить замену мы вам не рекомендуем, потому что это пустая трата денег (На СТО по сути заезжать нужно, когда что то серьёзное с автомобилем приключилось, что вам сделать не под силам, а из-за пустяков ездить туда постоянно, это уже на ваше личное усмотрение) и если их нет, то лучше не на запчастях экономить, а на работе!
Снятие: 1) Сперва выньте резиновый пальник, который закрывает отверстия в которое трос сцепления выходит, чтобы в него грязь не попадала и влага (Данный пыльник указан красной стрелкой), как только он будет вынут, при помощи гаечного ключа «на 8» выверните гайку (Ищите в том месте которое синей стрелкой указано, гайку на фотографии правда видно плохо), благодаря которой упор оболочки троса крепится к кронштейну и как только гайка будет вывернута, снимите упор с кронштейна.
2) Теперь посмотрите в то место, куда кончик троса сцепления подсоединяется (А подсоединяется он к концу педали, более подробней смотрите на фото ниже), данный кончик установлен на палец педали сцепления (Палец указан синей стрелкой) и закреплён на нём при помощи фиксатора, который указан красной стрелкой, как вы можете видеть, на фото этот фиксатор уже снят, у вас же он на пальце будет, чтобы его вынуть можно было, воспользуйтесь пассатижами или отвёрткой и помните кой что, заранее лучше купить фиксатор данный в автомагазине, так как в основном он всегда теряется и найти его практически не реально становится в салоне автомобиля.
Примечание! После того как один из кончиков троса сцепления будет отсоединён, разыщите на пальце втулочку пластмассовую, обязательно проверьте не изношена ли она и не имеет ли никаких дефектов (Из-за неё посторонние шумы просто происходить могут в салоне, при выжимании сцепления), если с ней всё в порядке, можете даже её и не трогать, если же она имеет дефекты, то в таком случае данную втулку снимите и замените её на новую, при том новую втулку смазкой Литол-24 или ЛСЦ-15 перед установкой смажьте и даже если вы не будете её менять, то всё равно мы вам рекомендуем смазать поверхность старой втулки одной из этих смазок!
3) Переходите в подкапотное пространство и находясь там, в начале второй кончик троса сцепления отсоедините от вилки выключение, для этого за наконечник троса потяните и как показано на фото 1, выведите наконечник из прорези в вилки, затем в середине примерно разыщите место где трос крепится к кронштейну и отсоедините его от него, для этого одним гаечным ключом удерживайте наконечник от проворачивания, другим в это время ослабьте гайку которая находится рядом с кронштейном (см.
фото 2) и после этого потянув за тросик, выведите его из кронштейна и потянув трос вперёд (По ходу движения автомобиля) вытяните его сперва в подкапотное пространство, а затем и полностью тем самым снимите его с автомобиля.
Установка: Установка троса осуществляется в обратном порядке и вставляется он через подкапотное пространство и выводится после чего в салон автомобиля, к вилки же сцепления трос крепится вот каким образом, сперва на наконечник наворачивается повод да так, чтобы наконечник у троса выступал прямо на чуть-чуть (Примерно на 1 мм) из поводка, кроме того поверхность поводка которой он входит в контакт с вилкой, рекомендуем помазать смазкой Литол-24 или ЛСЦ-15, затем установите наконечник в своё прежнее положение (На вилку сцепления) но только его вытяните когда он в прорезь войдёт, до упора (см. фото 1) и измерьте это расстояние которое указано буквой L штангенциркулем или же линейкой, оно должно составлять 27 мм, при несовпадении, отрегулируйте его за счёт поводка который на кончик троса накручивали и в завершение отпустите наконечник, под действие пружины он должен будет упереться в вилку (см.
фото 2), проверьте чтобы не было никаких зазоров и после проверки нажмите раза 3 на педаль сцепления, после чего заново проверьте расстояние L и по необходимости его отрегулируйте за счёт поводка, расположен который на кончике троса.
Дополнительный видео-ролик: Наглядно увидеть процесс замены троса сцепления на новый, вы можете в ролике который расположен ниже:
Трос сцепления заменяем, если он оборвался, заедает в оболочке или чрезмерно вытянулся, а также при неисправности механизма регулировки длины троса.
Снятие
1. Снимаем воздушный фильтр.
2. Потянув за наконечник троса, выводим его поводок из зацепления с рычагом вилки выключения сцепления.
3. Двумя ключами на 17 мм отворачиваем на несколько оборотов две гайки крепления оболочки троса к кронштейну на картере коробки передач.
4. Вынимаем оболочку из кронштейна.
5. В салоне под панелью приборов ключом на 8 мм отворачиваем гайку крепления кронштейна оболочки троса к кронштейну педали сцепления.
Замечание
Доступ месту крепления поводка троса на рычаге педали сцепления затруднен. Соединение расположено в проеме перегородки моторного отсека, а нижняя часть панели приборов сильно ограничивает пространство. Снять скобу крепления поводка с пальца рычага педали (указано стрелкой) можно шлицевой отверткой.
Значительно труднее надеть скобу. Можно максимально поднять педаль сцепления, чтобы палец на его рычаге вышел из проема панели. Кронштейн оболочки троса должен быть не закреплен. Скобу можно попробовать надевать плоскогубцами с узкими губками. Если данная процедура вызывает затруднения, отсоединить и подсоединить поводок троса можно со стороны моторного отсека.
6. Снимаем расширительный бачок системы охлаждения двигателя.
7. Снимаем левую часть теплоизоляционной обивки моторного отсека.
8. Ключом со съемным крестовым наконечником отворачиваем винты левого
и правого крепления резинового чехла.
9.
Снимаем две скобы крепления чехла.
10. Снимаем чехол, открывая проем.
11. Поддев шлицевой отверткой, снимаем пружинную фиксирующую скобу оси крепления поводка троса.
12. Снимаем поводок с пальца рычага педали сцепления.
Замечание
На пальце педали сцепления осталась пластмассовая втулка, не потеряйте ее. Поврежденную втулку следует заменить.
13. Отворачиваем и снимаем два пластмассовых держателя коврика пола.
14. Извлекаем резиновый чехол из отверстия перегородки моторного отсека, вытягиваем трос из моторного отсека и снимаем его.
Установка
1. Покрываем палец и втулку пальца педали сцепления пластичной смазкой «Литол-24».
2. Протягиваем трос через отверстие в перегородке моторного отсека из салона в подкапотное пространство.
3. Заправляем резиновый чехол оболочки троса в отверстие перегородки моторного отсека.
4. Надеваем поводок зубчатого наконечника троса на палец педали сцепления и крепим его фиксирующей скобой.
5. Крепим гайкой кронштейн оболочки троса к кронштейну педали сцепления.
6. В моторном отсеке вставляем нижний наконечник оболочки троса в отверстие кронштейна коробки передач.
7. Наворачиваем поводок на резьбовой наконечник троса, обеспечив выступание наконечника из поводка в переделах одного витка резьбы.
8. Регулируем привод выключения сцепления (см. «Привод выключения сцепления — регулировка»), после чего несколько раз нажимаем педаль сцепления и повторяем регулировку.
9. Пластичной смазкой «Литол-24» покрываем рабочую поверхность поводка резьбового наконечника троса.,
10. Убеждаемся в исправной работе сцепления.
11. Устанавливаем снятые детали.
С необходимостью регулировки сцепления сталкиваются многие отечественные автомобилисты, особенно это касается владельцев российских машин. Сейчас мы предлагаем вам узнать, как регулируется сцепление на Приору, Калину и Гранту. Также мы расскажем, как меняется тросик сцепления на этих моделях авто и как осуществить замену диска своими руками.
Особенности регулировки сцепления
Транспортные средства Лада Приора, Калина и Гранта оборудованы тросами сцепления, оснащенными храповыми устройствами. По своей конструкции тросики беззазорные, поэтому их регулировка теоретически не нужна, однако по факту производитель рекомендует автовладельцам периодически регулировать устройство.
Чтобы правильно произвести регулировку троса на автомобилях Лада Калина, Приора и Гранта, подготовьте отвертку и линейку (или штангенциркуль) и выполните следующие действия:
- Для начала следует открыть капот, после чего тросик следует установить в исходное положение. Чтобы сделать это, необходимо переместить нижнюю часть тросика немного вперед, то есть по направлению его перемещения, это нужно сделать до упора. При перемещении тросика вы можете почувствовать небольшое усилие возвратной пружины, вас это не должно пугать.
- Далее, используя линейку или штангенциркуль, следует замерять расстояние.
Какое именно — показано на фото, вам необходимо отметить расстояние от начала вилки до поводка троса. Чтобы сделать это правильно, необходимо так же придерживать тросик и зафиксировать его в одном положении. Сделайте замер, в идеале он должен составлять 2.7 см, но разумеется, если вы столкнулись с необходимостью регулировки на Лада Приора, Калина или Гранта, то это расстояние будет либо большим, либо меньшим. Поэтому вам следует довести его до необходимого параметра, для этого необходимо вращать поводок тросика в одну или другую сторону. - После этих действий нужно будет ввести наконечник тросика в паз вилку, затем сам элемент можно отпустить. Обратите внимание, зазор должен полностью отсутствовать.
- В целом процедура по регулировке троса завершена. Теперь вам нужно только несколько раз нажать на педаль, чтобы убедиться в том, что все работает нормально. После нескольких нажатий еще раз замерьте расстояние на тросе, если есть необходимость — отрегулируйте устройство опять.

На сколько бы сцепление не было новым, владельцам Лад Приор, Грант и Калин периодические требуется производить регулировку и педали.
Необходимость регулировки может проявляться при:
- постоянных рывках во время начала движения;
- появлении ударов при попытке включить ту или иную скорость;
- западании самой педали.
Такие симптомы свидетельствуют о том, что необходимо правильно отрегулировать педаль. В идеале педаль сцепления должна быть расположена на одном уровне с тормозом — тогда полный ход должен составлять около 12.5-13.5 см, но на практике этот показатель может быть увеличен до 16 см. Чтобы правильно отрегулировать педаль, подготовьте два гаечных ключа соответствующих размеров.
- С помощью ключа ослабьте контргайку троса, которая установлена в подкапотном пространстве.
- Далее, необходимо с помощью другого ключа необходимо начать подкручивать вторую контргайку, так вы сможете правильно выставить необходимый зазор.
Когда процесс будет завершен, первую контргайку следует до упора затянуть.
Учтите, если вы настроите педаль так, что она будет находиться ниже тормоза, то схватывание проявится тогда, когда педаль только оторвется от пола. Соответственно — если педаль тормоза будет ниже, то схватывание будет происходить почти в конце. В идеале эти две педали должны располагаться на одном уровне (автор видео — Time R).
Инструкция по замене троса сцепления
Какое лучше поставить сцепление на Ладе Калине, Гранте или Приоре — зависит от финансовых возможностей.
Но для начала давайте разберемся с тем, как лучше произвести замену троса на этих авто:
- Сначала нужно выкрутить гайку тросика кронштейна, установленную под панелью приборов авто. Гайка выкручивается с помощью ключа на 8, после чего демонтируется упор с кронштейна.
- Далее, следует отсоединить стопорную скобу, установленную на так называемом пальце, затем отсоединяется сам корпус устройства компенсации, для этого воспользуйтесь отверткой.
Также нужно снять пластиковую втулку с пальца педали. Произведите визуальную диагностику устройства на предмет механических повреждений или износа. Если они имеются, то втулку нужно поменять, заранее обработав ее солидолом. - Теперь необходимо демонтировать уплотнитель тросика, установленный в отверстии щитка (как видно по фото, он находится в подкапотном пространстве Лады Гранты или Калины). Наконечник тросика следует потянуть по ходу его передвижения, после чего он извлекается из паза на вилке.
- С помощью ключа на 17 нужно выкрутить гайку, которая крепит наконечник тросика к кронштейну на КПП. Используйте еще один гаечный ключ для того, чтобы не допустить проворачивание наконечника элемента.
- Теперь нужно демонтировать наконечник троса, затем сам элемент нужно извлечь из отверстия. Трос можно полностью демонтировать.
- После этих действий можно приступить к монтажу нового устройства. Для правильной установки элемент для начала нужно пропустить в отверстие щитка.
Устройство компенсации износа на Ладе Гранте или Калине необходимо зафиксировать на пальце, заранее обработав саму втулку устройства смазочным материалом. - Вам необходимо закрепить трос на педали и установить ранее извлеченное уплотнение. Также произведите монтаж наконечника элемента в кронштейн трансмиссии, полностью закрепите фиксирующую гаечку. Не забудьте навинтить поводок. Монтаж нового элемента должен быть произведен путем перемещения нижнего наконечника вперед до конца. Сам наконечник должен удерживаться в таком положении, в это время нужно правильно замерять расстояние, о котором мы говорили вначале статьи, между поводком и вилкой. Путем вращения поводка следует выбрать оптимальное значение.
- Непосредственно перед монтажом поводка, его также необходимо будет смазать. В частности, речь идет конкретно о плоскости, контактирующей с вилкой.
- Завершающим этапом будет выжимание педали до конца несколько раз Сделав это, вам опять необходимо будет замерить расстояние между вилкой и поводком.
Если оно составляет больше или меньше 2.7 см, то следует произвести его регулировку.
Инструкция по замене сцепления
Теперь пришло время рассказать, как осуществляется замена диска сцепления на автомобилях Лада Гранта, калина и Приора. Какое лучше приобрести сцепление — дело каждого автомобилиста. Здесь все зависит не только от предпочтений, но и финансовых возможностей, как мы уже сказали ранее. На нашем ресурсе в этом разделе вы найдете обзоры нескольких брендов, проанализировав которые сможете определиться с тем, какое лучше поставить устройство на Ладу Калину или Приору. Замена диска осуществляется по одному принципу и на Ладе Калине, и Гранте, и Приоре.
Итак, если вы определились с тем, какое лучше сцепление установить, то приступим к замене:
- Для начала необходимо произвести демонтаж КПП с Лады Гранты, калины или Приоры. В том случае, если вы планируете установить тот же нажимной диск, который у вас был, то перед началом работ отметьте расположение маховика, а также кожуха.
Это делается для того, чтобы сохранить балансировку и установить диск в то же положение. Также произведите монтаж специальной втулки (оправки) в отверстие нажимного шкива. Если такой втулки у вас нет, то демонтировать устройство можно и без нее, однако во время снятия следует придерживать ведомый шкив, поскольку он может выпасть. - Используя отвертку, следует придерживать маховик, чтобы не допустить его проворачивания. Вам необходимо выкрутить шесть винтов, при помощи которых крепится кожух нажимного шкива устройства к маховику. Не выкручивайте по одному винту, это рекомендуется делать равномерно, переходя от одного винта к другому.
- Произведите демонтаж кожуха устройства вместе с нажимным шкивом. Также можно демонтировать и ведомый шкив с установленной в нем втулкой.
- Если вы заметили, что на каком-то из элементов есть трещины или другие механические повреждения, то эти компоненты необходимо менять. Также следует проверить, насколько изношены фрикционные накладки.
В том случае, если сами накладки замаслены, заклепочные фиксаторы ослаблены или головки заклепок пусть даже незначительно углублены, нужно произвести замену ведомого шкива. Также не лишним будет проверить, как надежно зафиксированы демпферные пружинки. В том случае, если они сломаны, то диск также нужно будет поменять. - Следующим этапом будет диагностика ведомого шкива. Если в ходе визуального осмотра дефектов выявлено не было, то вам нужно будет продиагностировать его биение. В том случае, если показатель биения больше одного миллиметра, то необходимо будет также произвести замену шкива. Следует уделить внимание диагностике рабочих поверхностей нажимного вала и маховика, в частности, речь идет о плоскости трения. Убедитесь в том, что какие-либо дефекты, следы износа, задиры отсутствуют, также не должно быть следов перегрева. При обнаружении узлов и механизмов с дефектами, их нужно будет поменять.
- Далее, уделите внимание состоянию так называемой тарельчатой пружинки нажимного вала, как и в других случаях, следы износа, дефектов или трещин на ней не допускаются.
Места соприкосновения лепестков пружинки с подшипниковым устройством выключения механизма должны располагаться в одной плоскости. Разумеется, ни о каких дефектах речи быть не может, если износ и присутствует, то он должен быть не более 0.8 мм. Иначе придется произвести замену всего нажимного шкива в сборе. Если заклепочные элементы ослабли, то вам также придется произвести замену всего диска. Затем необходимо продиагностировать также состояние опорных колец пружинки. Как вы понимаете, любые трещины и механические повреждения исключаются, в противном случае нажимной вал меняется в сборе. - Если вы поняли, какое лучше установить сцепление, то перед монтажом устройства необходимо проверить, насколько хорошо перемещается ведомый вал по первичному шкиву трансмиссии. Если вы заметили, что при перемещении наблюдаются заедания, то любые дефекты необходимо исключить. Если этого сделать не удается, то детали нужно будет поменять.
- При монтаже учтите тот факт, что во время установки ведомого вала в место монтажа нажимного элемента, ту часть ступицы, которая выступает, необходимо направить в сторону нажимной пружинки.
При монтаже устройства в первую очередь необходимо установить ведомый шкив. Воспользуйтесь специальной втулкой или сделайте это наиболее аккуратно. - После этих действий корпус нажимного вала крепится на три болта, также устанавливаются винты, при помощи которых кожух крепится к маховику. Как и при демонтаже, маховик следует придерживать с помощью отвертки, чтобы не допустить проворачивания. Как вы помните, затягивать по одному винту нельзя, это необходимо делать постепенно.
- Завершающим этапом будет демонтаж установленной в диск втулки и установка КПП. Вам необходимо монтировать нижний конец тросика системы сцепления на трансмиссию, после чего осуществляется его исходная регулировка. Что касается регулировки, то о ней мы уже писали в начале статьи. Но перед тем, как восстановить исходное положение тросика, следует установить в исходное состояние устройство компенсации износа. Это делается потому, что если диск полностью износился, то устройство компенсатора будет располагаться в крайнем нижнем состоянии.

Можно понять, что такая процедура по замене диска достаточно трудоемкая, поэтому справиться с ней самостоятельно получится не у каждого автовладельца. Если у вас есть сомнения, то лучше обратитесь за помощью к специалистам.
Видео «Процесс замены устройства сцепления на Гранте»
Подробнее о процедуре замены механизма узнайте из видео (автор видео — Роман Смирнов).
Источники
- http://vaz-russia.ru/remont-vaz-2170-priora/zamena-trosa-stsepleniya-na-priore.html
- http://for-priora.ru/?p=1252
- http://avtozam.com/vaz/sceplenie-na-prioru-grantu-kalinu/
Трос сцепления лада приора | Хитрости Жизни
Содержание
Многих начинающих водителей интересует регулировка сцепления Приора, так как проблемы со сцеплением часто возникают при эксплуатации авто.
Бывает, что во время езды появляются звуки в виде щелчков. Удалить эти звуки можно путем регулировки привода сцепления. В статье подробно описана регулировка троса и педали сцепления, поэтому эти операции сможет выполнить даже начинающий водитель.
Инструкция по регулировке
Автомобиль Лада Приора оснащен тросом привода сцепления, имеющим храповый механизм. Трос является беззазорным и не требует регулировки, но производители рекомендуют ее проводить при каждом техобслуживании.
Троса сцепления
Для регулировки троса на Лада Приора нужно приготовить отвертку и линейку. Далее процедура состоит из следующих этапов:
- Для выполнения работ необходимо открыть капот.
Моторный отсек Лады Приоры
Сначала следует отключить датчик массового расхода воздуха и снять воздушный фильтр.
Моторный отсек без воздушного фильтра

Замеряем расстояние с помощью линейки
После регулировки исчезают щелчки,мягче работает педаль привода механизма выключения сцепления.
Педали сцепления
При большом ходе педали сцепления (ПС) происходит не полное выключение сцепления, поэтому оно все равно соприкасается с маховиком силового агрегата. При малом ходе не включается до конца ведомый диск, что приводит к пробуксовке и потере крутящего момента.
Измерять ход педали стоит при возникновении следующих симптомов:
- появляются рывки при начале движения;
- шум и удары при включении передачи;
- западает педаль.
Описанные симптомы говорят о том, что требуется регулировка механизма. Его работу на Приоре можно продиагностировать самостоятельно. Для этого следует завести мотор, медленно отпустить ПС и начать движение. Если при отпускании ПС автомобиль сразу начал двигаться, это означает, что отсутствует свободный ход. Если авто не сдвинулось с места даже при полностью отпущенной педали, значит ее ход превышает норму. ПС должна находиться на одном уровне с педалью тормоза. В этом случае ее полный ход будет находится в пределах 125-135 мм.
Возможны колебания до 160 мм.
Замеряем свободный ход педали
При регулировке следует ослабить первую регулировочную контргайку тросика, расположенную в отсеке двигателя на кронштейне.
Контргайки для регулировки свободного хода
Путем подкручивания второй контргайки регулируется расстояние и ход ПС. Таким образом, достигается нужный результат. После завершения процедуры затягивается первая контргайка.
Если отрегулировать так, что педаль тормоза будет находится выше ПС, то схватывание будет едва педаль оторвется от пола. Если ниже — схватываться будет почти у самого конца. При слишком высоко расположенной ПС быстрее изнашивается корзина. Идеальный вариант — педаль тормоза и сцепления должны находиться на одном уровне.
Для того, чтобы продлить срок службы любого механизма, следует аккуратно пользоваться. Не стоит постоянно держать ногу на ПС, лучше поставить ее слева на полу. При каждом техосмотре Лада Приора рекомендуется контролировать свободный ход ПС и четкость переключения передач и при необходимости выполнять регулировку.
Видео «Регулировка привода сцепления»
В этом видео показывается процесс регулировки сцепления на автомобилях марки ВАЗ, в том числе на Приоре.
Никто не станет оспаривать существенную роль фрикционной муфты в работе трансмиссии автомобиля. Эффективность использования тяги силового агрегата и даже безопасность напрямую зависят от качества работы сцепления. Владельцам ВАЗ 2170 важно не только вовремя заменить компоненты для передачи крутящего момента, но и предельно корректно настроить систему управления ими.
Особенности муфты Lada Priora
Любой автомобилист, интересующийся, как отрегулировать сцепление на Приоре, должен знать о наличии функции авторегулировки троса привода. То есть, вазовские конструкторы позаботились о владельце и избавили его от необходимости постоянно настраивать механизм привода муфты в процессе эксплуатации. Такая же система храпового типа установлена на Калине , но как там, так и на Priora без периодической подстройки не обойтись.
Данный фактор доказан практикой и страницами форумных обсуждений.
Как работает автоматический натяжитель троса?
В приводе выключения на ВАЗ 2170 зазоры отсутствуют как понятие, отсюда и название – беззазорное сцепление. Храповый механизм служит для компенсации рабочей длины троса по мере износа накладок ведомого диска. Для понимания процесса важно принять следующие данные:
- В ходе эксплуатации ведомый диск стирается, и его накладки становятся тоньше – вследствие этого выжимной подшипник и пружины корзины смещаются в сторону коробки передач.
- Соответственно вилка в месте крепления троса перемещается в сторону радиатора.
- Пружина, расположенная на втулке регулировочного механизма, в это время сжимается и поджимает фиксаторы наконечника троса.
- В результате наконечник вытягивается из поводка, за счет чего и компенсируется износ накладок диска.
Кто еще не знает, как отрегулировать самостоятельно сцепление на Приоре, важно учесть и момент, когда накладки новые.
В этом случае при отпускании педали втулка храпового механизма будет только слегка касаться кронштейна, не разжимая фиксаторов. Поэтому зубчатый наконечник троса не будет перемещаться относительно корпуса. Только по мере износа накладок распорная втулка разжимает подпружиненные фиксаторы и наконечник троса выдвинется на величину, необходимую для балансировки изношенных деталей.
Когда нужна регулировка механизма привода муфты?
Несмотря на наличие новаторских идей в области управления трансмиссией, тольяттинские автопроизводители все равно рекомендуют при каждом ТО проверять состояние храпового механизма. Кроме этого не лишним будет обратить внимание на признаки, которые сигнализируют о неполадках в системе управления сцеплением:
- Падение тяги, вследствие ненадежной связи маховика с диском.
- «Провисание» педали муфты.
- Затрудненное переключение передач.
- Посторонние звуки при использовании педали муфты.
Симптомы в целом идентичны тем, когда нужна регулировка привода на ВАЗ 2110 , т.
е. их идентификация не должна вызывать никаких проблем. При этом нельзя забывать, что автоматический натяжитель имеет свои пределы компенсации. Рабочий ход в 27 мм – это и есть тот самый ход компенсатора.
Иными словами, в процессе эксплуатации диска именно на эту длину смещается вилка. Поэтому задача, как отрегулировать сцепление на автомобиле Приора, практически решается элементарно. При всем желании излишне «нагрузить» выжимной подшипник у вас не получится.
Как проверить параметры привода муфты ВАЗ 2170?
Убедиться в необходимости проведения настройки привода помогут несколько простых действий:
- Открыть капот моторного отсека.
- Отключить датчик ДМРВ и снять воздушный фильтр.
- Чуть ниже АКБ найти трос с пластиковым зажимом.
- Потянуть зажим механизма вперед по направлению движения.
- Удерживая наконечник в вытянутом положении, замерить расстояние L (на фото), норма соответствует 27 мм.
На раз: как правильно отрегулировать сцепление на Приоре самостоятельно?
Если цифры не соответствуют норме, то нужно выставить нужный размер путем вращения поводка.
После каждой настройки следует три-четыре раза нажать и отпустить педаль сцепления, чтобы механизм авторегулировки сработал.
Не помешает знать
Как поступает большинство владельцев новых Lada Priora? Естественно, обрабатывают кузов Мовилем или чем-то подобным от коррозии, больше проблем на начальном уровне у них нет. Однако не обошлось без жалоб на скрип при нажатии на педаль муфты, иногда он присутствовал при нагревании двигателя, иногда только на холодном – суть в наличии проблемы.
Само собой, каждый сразу начинает читать «букварь», как грамотно отрегулировать сцепление на своей Приоре, что иногда помогает, но в том-то и дело, что иногда. После этого владельцы могут попробовать еще несколько методов, после которых скрип может пропасть:
- Заменить трос привода, некоторые водители хвалят «десяточный».
- Проверить наличие пружины в механизме автоматического натяжения, иногда эффекта удается достичь после замены штатной детали на пружину с большей упругостью.

- Определенный процент автолюбителей избавляется от треска методом смазывания вилки и пластиковой гайки троса.
- Смазать литолом место установки пластиковой втулки на кронштейне педали.
- Снять пыльник с рычага вилки и смазать графитовой смазкой из баллончика первичный вал коробки передач.
Стоит рассмотреть еще один эффективный метод, показанный на видео, который используют бывалые автолюбители. Суть его заключается в следующем:
- Отключить ДМРВ и снять воздушный фильтр.
- Снять заглушку штока выжима муфты.
- Сбросить трос с вилки муфты.
- Залить из шприца 30-40 мл трансмиссионного масла.
- Передвинуть вилку вперед-назад 10-15 раз.
- Установить трос, заглушки и фильтр на место.
На примере второй части статьи становится понятно, что настройка привода сцепления не всегда приносит желаемый эффект в борьбе за акустический комфорт.
Хотя, с технической стороны процедура необходима, поскольку обеспечивает продуктивную эксплуатацию автомобиля.
Как происходит замена троса сцепления Лада Приора
Как свидетельствует практика, сама по себе замена троса, соединяющего привод сцепления с КПП на Ладе Приора, требуется очень редко. Он достаточно нечасто рвется. Самая распространенная с ним проблема – нити, его составляющие разлохмачиваются. По этой причине механизм сцепления начинает регулярно заедать и педаль, в итоге не желает возвращаться на место.
Процедура замены не является особо сложной, но требует времени и определенного старания. Для работы понадобятся следующие инструменты и материалы:
- набор ключей;
- отвертка плоская;
- фиксатор для троса.
Добраться до него можно в Приоре только через моторный отсек. Для этого, естественно, понадобится открыть капот. Сам трос расположен рядом с коробкой передач.
В каких случаях нужно заменить элемент:
- при обрыве;
- из-за заедания;
- по причине растяжения;
- в случае отказа механизма, регулирующего его длину.

Процесс снятия
Прежде всего, потребуется демонтировать фильтр воздушный:
- снимают сам тросик, выведя его при помощи поводка из вилки привода отключающего сцепление;
- воспользовавшись ключами на 17 (2 штуки) раскручивают не полностью две гайки, удерживающие его оболочку на кронштейне кратера КПП и вытаскивают ее;
- под приборной панелью, расположенной непосредственно в салоне автомашины, скручивают гайку ключом на 8 с самой педали.
Стоит только помнить, что добраться к тому месту, где нижняя часть тросика крепится к педали, будет достаточно непросто.
Доступу мешает с одной стороны перегородка отсека двигателя, а с другой – нижний край панели приборов. Рабочее пространство существенным образом ограничено. Но выполнить требуемую операцию довольно просто – прибегнув к помощи, подходящей по длине плоской отвертки.
Намного сложнее будет удалить скобу. Чтобы орудовать было проще, педаль поднимают насколько можно выше.
В идеале кронштейн должен показаться над проемом. Главное – снять крепление с самого троса. В дальнейшем скобу нетрудно надеть или при помощи пассатижей с длинными губами, или со стороны силовой установки руками.
Далее нужно будет:
- убрать бачок расширительный охладительной системы мотора;
- демонтировать теплоизоляцию двигателя с левой стороны;
- раскрутить болты и удалить скобы креплений, удерживающие на месте резиновый чехол (как слева, так и справа) и снять его полностью;
- при помощи отвертки аккуратно убирают скобу-фиксатор с крепящей оси поводка троса;
- последний, в свою очередь, снимают с пальца ножного привода.
Важно при этом не потерять пластиковую втулку, установленную там. Без нее тросик крепить нельзя. Если она пришла в негодность – необходимо надеть на палец новую.
Наконец, остается только вытащить держатели коврика (их 2 штуки). Делать это нужно аккуратно – поскольку они пластмассовые и легко ломаются.
После этого нужно извлечь чехол из резины, установленный в перегородке отсека двигателя, и окончательно вытащить испорченный трос.
Как установить
Перед установкой нового тросика требуется хорошенько смазать на педали и втулку и палец. Лучше всего для этого подойдет пластичный состав Литол-24.
Затем конец троса продевают в отверстие, расположенное в переборке двигательного отсека со стороны салона автомашины так, чтобы он оказался в подкапотном пространстве. Туда же заправляют и резиновый чехол.
Поводок наконечника зубчатого надевают непосредственно на палец привода сцепления и фиксируют скобкой.
Торец оболочки крепят гайкой к кронштейну педали. Следует убедиться, что фиксация надежна. Вряд ли кому-нибудь понравится, в случае чего, вновь туда лезть из-за некачественного соединения.
Далее под капотом нижнюю часть оболочки втыкают в специальное отверстие на кронштейне коробки передач.
Поводок накручивают на наконечник троса (там есть резьба) – последний должен выступать примерно на один оборот наружу, но не более.
Наступает черед регулировки привода сцепления. По завершении этого процесса педаль два или три раза нажимается до упора и затем настройку повторяют.
Рабочая поверхность поводка наконечника обязательно обрабатывается вышеназванной смазкой.
Остается только убедиться, что теперь весь механизм работает исправно и установить все ранее снятые детали на места.
Подробнее с процессом можно ознакомиться по нижеприведенному видео:
Лада Приора Седан SE [189] › Бортжурнал › Замена троса сцепления
Давно не писал ничего, напряги в универе. И просто маленького было не до этого. Короче достала меня щелкающая педаль сцепления. И ладно бы она просто щелкала, это еще можно терпеть, но то, что коробка передач работала плохо, это меня вообще не устраивало. Передачи включались ужасно. Сцепа конкретно недожимала. Удовольствие за рулем сошло на нет. Так ездить не дело. Начал разбираться. Тогда я еще не знал, что в Приорах стоит трос сцепления с храповым механизмом. Я думал, что он здесь такой же, как в ВАЗах 10 семейства. Полез под капот подтянуть тросик.
Подтянул немного. Заметил, что педаль сцепы не поднялась вообще. Хм. При первом же нажатии на педаль, слышу знакомый щелчок. Немного прокатился. Вроде бы стало чуть лучше, но все равно не то. Ну не должна так работать КПП. Полез за комп. Оказалось что такая проблема чуть ли не у каждого второго приоровода. На Калинах вроде та же беда. Интернет гласит, что нужно дорабатывать тросик, ставить какие то пружинки, что то придумывать… В итоге не факт что будет 100% эффект. Не наш вариант. Был также совет просто поменять трос на новый. Но что — то мне подсказывало, что именно в тросе и косяк. Что же это за трос такой интересный?
Вообще изначально задумка инженеров была неплохая, но опять всё испортили)) Всё дело в храповом механизме. Его конструкция такова, что он сам выбирает натяжение троса сцепления. С увеличением пробега, сцепление неизбежно потихоньку изнашивается, при этом постепенно уходит регулировка в отлаженном механизме. И приходится подтягивать тросик. Здесь же эту проблему решили, установив храповый механизм.
Он по идее должен это делать сам. Вроде бы всё хорошо, только этот ГАД ни хрена нормально не регулирует))) На помощь нам пришел обычный трос сцепления ВАЗ 2110. Вот два троса в сравнении
На улице мороз, гаража здесь у меня нет, но все же решился делать. Желание в порядок привести механизм было сильнее. Ну, начал. Знаю, что лучше всего менять трос, разобрав жабо, сняв моторчик стеклоочистителей и все остальное. Но это долго, решил попробовать из салона, т.к. было реально холодно там лазить. Как оказалось, из салона снять трос достаточно трудно, а главное очень неудобно. Основная беда – стопорная клипса, которая фиксирует основание тросика и не дает ему соскочить со своего места. Во время демонтажа этой самой клипсы, ее очень легко потерять. Я, например, поднимал весь ковролин и всю заводскую шумку чтобы найти. Снял старый трос. Он выглядел уставшим. Скорее всего еще завод. Новый трос смазал и приступил к установке. Трудностей не возникало, пока не пришло время ставить обратно стопорную клипсу.
Провозился больше часа, так и не получилось поставить ее на место. Слишком неудобно там. Окончательно замерзнув за это время, решил отрегулировать сцепу и на этом временно закончить. Боялся, что трос соскочит в самый неподходящий момент, но всё обошлось.
Первые ощущения после установки нового тросика. Педаль стала гораздо мягче, будто поставили новое сцепление. Но главное — передачи стали включаться просто отлично! Мысль от стопорной клипсе не давала покоя и, прибыв в свой родной город, помчал к другану Revolushion2000 , который любезно предоставил теплый гараж) Приступили.
Снятие и установка троса привода выключения сцепления Лада Приора
Необходимы: ключи «на 8», «на 17», штангенциркуль или линейка.
1. В салоне под панелью приборов ключом «на 8» отверните гайку крепления упора оболочки троса к кронштейну педалей и снимите упор с кронштейна.
2. Поддев отверткой, снимите с пальца педали сцепления стопорную скобу и корпус механизма компенсации износа накладок ведомого диска приора.
3. Снимите с пальца педали пластмассовую втулку и осмотрите ее. Сильно изношенную или поврежденную втулку замените, смазав ее перед установкой смазкой Литол-24 или ЛСЦ-15.
4. В моторном отсеке ваз 2170 извлеките из отверстия в щите передка уплотнитель оболочки троса привода выключения сцепления лада приора.
5. Потянув наконечник троса вперед по направлению движения ваз 2170, выведите наконечник из паза вилки выключения сцепления.
6. Ключом «на 17» отверните гайку крепления наконечника к кронштейну на коробке передач ваз 2172, удерживая вторым ключом наконечник от проворачивания…
- 7. . выньте наконечник из кронштейна и снимите трос с , вытягивая его из отверстия в щите передка.
- 8. Для установки нового троса привода выключения лада приора сцепления сначала, пропустив его в отверстие щита передка, закрепите на пальце педали сцепления корпус механизма компенсации износа.
- Перед установкой механизма компенсации на палец педали нанесите на втулку пальца смазку ЛСЦ-15 или Литол-24.

- 9. Закрепите упор оболочки троса на кронштейне педалей.
- 10. Установите в отверстие щита передка уплотнитель оболочки троса
- 11. Установите наконечник оболочки троса в кронштейн коробки передач приора и затяните гайку его крепления.
- 12. Навинтите на нижний наконечник троса поводок, обеспечив выступание наконечника относительно торца поводка на 0–1 мм.
13. Установите трос привода выключения сцепления лада приора в исходное положение, для чего переместите нижний наконечник троса до упора вперед по направлению движения . Удерживая наконечник в вытянутом положении, измерьте размер L между вилкой и поводком, он должен составлять 27 мм. Если размер не соответствует указанному значению, установите его вращением поводка в нужную сторону.
14. Введите наконечник троса в паз вилки выключения сцепления ваз 2171 и отпустите — под действием пружины поводок наконечника должен установиться на вилку без зазора.
Перед установкой поводка наконечника на вилку нанесите на его поверхность, контактирующую с вилкой, смазку ЛСЦ-15 или Литол-24.
15. Нажмите на педаль сцепления priora три раза до упора и повторно измерьте расстояние L (см. п. 13). В случае необходимости повторите регулировку.
На современных автомобилях Лада трос сцепления немного отличается от тех, что использовались на более старых машинах. В настоящее время АвтоВАЗ комплектует свои модели тросиком сцепления с автоматическим механизмом натяжки. Разбираемся, как правильно его регулировать.
Особенности
На автомобилях Лада Приора, Калина и Гранта трос сцепления такой же, как и на ВАЗ прошлых лет. На новых машинах разница только в наличие у наконечника троса механизма авторегулировки. Данный механизм предназначен для автоматической регулировки при износе деталей сцепления и вытягивания троса. То есть, чтобы владелец не регулировал сцепление в ходе эксплуатации автомобиля.
Регулировка троса сцепления
Вытягиваем трос за наконечник вперед (по направлению движения), преодолевая усилие пружины педали сцепления. Удерживая его в таком положение:
- Замерить расстояние от торца пластмассового поводка до рычага вилки сцепления.
Расстояние должно быть ровно 27мм. В подкапотном пространстве мало места, поэтому рекомендуется заранее приготовить веточку или проволоку длинной в 27 мм и регулировать уже по ней. - Если это значение отличается, то регулируем его вращением поводка.
- После отпускания троса сцепления, поводок должен прилегать к рычагу вилки без зазора.
- Нажать на педаль сцепления три раза, чтобы сработал механизм автоматической регулировки длины троса.
- Проверить полный ход педали сцепления, он не должен превышать 146 мм.
Процесс также объясняется на видео:
По отзывам владельцев автомобилей Лада механизм авторегулировки может издавать треск и щелчки при нажатии на педаль сцепления. Некоторым удается избавиться от проблемы изменением рекомендованной длины (27 мм) в большую или меньшую сторону. Поиск подходящего расстояние определяется методом подбора.
А вам приходилось регулировать сцепление? Какое при этом расстояние выбрали вы? Напомним, более детально проблему скрипов педали сцепления рассматриваем в другой статье.
Как заменить трос сцепления
Как заменить трос сцепления | Совет вашего механикаЗадайте вопрос, получите ответ как можно скорее!
☰
×
ЗАПРОСИТЬ ЦЕНУ
| Сэкономьте на ремонте автомобилей | Получить предложение |
Тросы сцепления изнашиваются по мере старения автомобиля. Тем не менее, тросы сцепления часто выходят из строя из-за чрезмерного использования сцепления. Многие водители транспортных средств используют сцепление при каждом перемещении рычага переключения передач. Часто другие операторы управляют сцеплением поплавковым методом, что исключает необходимость нажатия на педаль сцепления.
Трос сцепления различается в зависимости от автомобиля в зависимости от того, где он расположен и к чему подключается. Большинство тросов сцепления крепятся к верхней части педали сцепления, а затем направляются к вилке сцепления, расположенной на корпусе колокола механической коробки передач.
Автомобили большой грузоподъемности могут иметь более одного троса сцепления, соединенного с вилкой сцепления. В большинстве новых автомобилей используются гидравлические системы сцепления, а не механические системы.
Часть 1 из 5: Проверка состояния троса сцепления
Шаг 1: Попробуйте включить передачу . Нажмите на педаль сцепления и попытайтесь включить передачу автомобиля, переместив рычаг переключения передач на выбранную вами передачу.
Обязательно делайте это при работающем двигателе и достаточном пространстве вокруг стола. Если вы начинаете слышать скрежет при попытке переместить рычаг переключения передач, это свидетельствует о том, что трос сцепления не работает должным образом.
- Примечание : Если вы запустите автомобиль и услышите громкий щелчок и заметите, что педаль сцепления упирается в напольные коврики в кабине, немедленно выключите двигатель, так как вилка сцепления упирается в пружины сцепления.

Часть 2 из 5: Замена троса сцепления
Наличие всех необходимых инструментов и материалов перед началом работы позволит вам выполнять работу более эффективно.
Необходимые материалы
- Домкрат
- Подставки для домкрата
- Противооткатные колодки
Шаг 1. Припаркуйте автомобиль на ровной твердой поверхности . Убедитесь, что коробка передач находится в нейтральном положении.
Шаг 2: Включите стояночный тормоз на задних колесах автомобиля . Установите противооткатные упоры вокруг задних колес автомобиля, которые останутся на земле.
Шаг 3: Откройте капот . Это позволит вам получить доступ к двигателю.
Шаг 4: Поднимите автомобиль . Использование напольного домкрата, рекомендованного для веса автомобиль, поднимите его под автомобиль в указанных точках домкрата.
Делайте это до тех пор, пока колеса полностью не оторвутся от земли.
Шаг 5: Установите домкраты . Стойки домкрата должны проходить под точкой домкрата. места.
Затем опустите автомобиль на домкраты. Для большинства современных автомобилей Точки домкрата для домкратных стоек будут на защемленном сварном шве прямо под дверями вдоль днище автомобиля.
- Предупреждение : Обязательно следуйте инструкциям в руководстве по эксплуатации автомобиля, чтобы определить правильные места установки домкрата.
Часть 3 из 5: Замена троса сцепления
Необходимые материалы
- Набор шестигранных ключей
- Молоток с шариковым штифтом
- Торцевые ключи с коробкой
- Долото
- Крипер
- Пробойник
- Набор сверл
- Электродрель
- Плоскогубцы с иглами
- Трещотка с метрическими и стандартными головками
- Обратный кран
- Молоток с мягким бойком
- Динамометрический ключ
- Набор динамометрических насадок
Шаг 1: Возьмите инструменты .
Найдите педаль сцепления со стороны водителя в кабине автомобиля.
Шаг 2: Снимите шплинт . С помощью острогубцев вам нужно будет удалить шплинт, удерживающий анкерный штифт с прорезью на конце троса.
Если в вашем автомобиле на конце троса крепится болт, вам необходимо снять болт. В некоторых автомобилях кабель может просто входить в прорезь на педали. Если это так, вам нужно использовать острогубцы, чтобы вытянуть кабель достаточно, чтобы вывести его из гнезда.
Шаг 3: Снимите скобы . Удалите любой кронштейн из противопожарной перегородки внутри кабины, который может фиксировать кожух троса.
Шаг 4: Потяните кабель . Протяните кабель через брандмауэр в моторный отсек.
Имейте в виду, что вдоль крыла и рамы автомобиля будут установлены изолированные кабельные зажимы. Эти изолированные зажимы могут иметь винты или болты с торцевой головкой или болтами с шестигранной головкой, удерживающие их.
Иногда этот тип монтажных приспособлений имеет тенденцию к поломке, поскольку используется инструмент неправильного размера. Когда это произойдет, вам нужно будет просверлить или выдолбить их.
Шаг 5: Возьмите инструменты и лианы и залезьте под машину . Найдите место, где находится вилка сцепления на картере коробки передач.
В некоторых автомобилях выхлоп может находиться на пути вилки сцепления.
Если выхлопная труба мешает добраться до болтов крепления троса к кронштейну рядом с вилкой сцепления, вам необходимо опустить или снять выхлопную трубу. Найдите ближайшие точки крепления выхлопной системы автомобиля.
- Примечание : Имейте в виду, что болты могут сломаться из-за ржавчины и сильного заедания. Если выхлопные болты сломаются, вам нужно будет просверлить и выбить болты.
Шаг 6: Отверните болты крепления троса сцепления к кронштейну вилки сцепления . Некоторые кронштейны могут быть установлены на картере коробки передач.
Другие кронштейны могут быть установлены на задней части двигателя, в зависимости от того, является ли автомобиль переднеприводным или заднеприводным.
Может быть встроенный регулятор с резьбовыми гайками с обеих сторон, позволяющий тросу двигаться вперед или назад, регулируя трос. Вам нужно будет ослабить регулятор, чтобы облегчить отсоединение троса.
- Предупреждение : Не помните настройки регулятора, так как старый трос растянут.
Шаг 7: Проденьте конец кабеля через . Убедитесь, что он проходит через прорезь на вилке сцепления.
Шаг 8: Сняв трос, проверьте состояние вилки сцепления . Смажьте масленки, расположенные на вилке сцепления и корпусе колокола.
Шаг 9: Вставьте конец троса в прорезь вилки сцепления . Закрепите трос на кронштейне рядом с вилкой сцепления.
- Примечание : Если на тросе есть резьбовой регулятор, убедитесь, что регулятор полностью ослаблен, и видно много резьбы.

Шаг 10: Протяните кабель через моторный отсек . Оберните изолированные монтажные зажимы вокруг корпуса кабеля и прикрепите его в местах, где они оторвались.
Шаг 11: Протяните кабель через брандмауэр моторного отсека . Это позволит кабелю войти в кабину автомобиля.
Шаг 12: Подсоедините конец троса к педали сцепления . Установите анкерный штифт, чтобы удерживать кабель на месте.
Используйте новый шплинт, чтобы зафиксировать анкерный штифт на месте.
- Предупреждение : Не используйте старый шплинт из-за упрочнения и усталости. Старый шплинт может преждевременно сломаться.
Шаг 13: Пройдите под автомобилем и затяните регулировочные гайки на тросе . Нажмите на педаль сцепления и измерьте педаль от колодки до пола.
Педаль сцепления должна двигаться при правильной регулировке. Как правило, зазор между педалью сцепления составляет от 1/4 до 1/2 дюйма от накладки педали до пола.
Рекомендации заключаются в том, чтобы просмотреть руководство пользователя для правильного зазора педали сцепления.
Шаг 14: Пройдите под автомобилем и затяните стопорную гайку относительно регулировочной гайки . Это удерживает регулировочную гайку от любого движения.
Шаг 15: Проверьте педаль сцепления на наличие регулятора . Регулятор будет иметь резьбовой конец и отделен от троса.
Крепится к педали и кабелю. Поверните регулятор по часовой стрелке, чтобы натянуть трос. Поверните регулятор против часовой стрелки, чтобы ослабить трос.
Шаг 16: Затяните контргайку на задней стороне регулятора . Это удерживает регулятор от любого движения.
Обычно этот тип регулятора педали сцепления устанавливается на большие транспортные средства, такие как пикапы, автофургоны и полноприводные автомобили.
- Примечание : Некоторые автомобили имеют подшипник выключения сцепления с постоянным контактом и не требуют перемещения педали сцепления.

Шаг 17: Соберите все инструменты и своего крипера . Разместите их в стороне.
Шаг 18: Поднимите автомобиль . С помощью домкрата поднимите автомобиль в указанных точках, пока колеса полностью не оторвутся от земли.
Шаг 19: Снимите домкраты .
Шаг 20: Опустите автомобиль так, чтобы все четыре колеса стояли на земле . Вытащите домкрат и отложите его в сторону.
Шаг 21: Снимите противооткатные колодки . Отложите их в сторону.
Часть 4 из 5: Проверка собранного троса сцепления
Шаг 1: Убедитесь, что коробка передач находится в нейтральном положении . Включите ключ зажигания и запустите двигатель.
Шаг 2: Нажмите на педаль сцепления . Переместите переключатель передач на выбранный вами вариант.
Переключатель должен легко входить в выбранную передачу. Выключите двигатель, когда вы закончите тест.
Часть 5 из 5: Пробная поездка на автомобиле
Шаг 1: Проедьте на автомобиле квартал .
- Примечание : Во время пробной поездки переключайте передачи с первой на высшую передачу по одной.
Шаг 2: Нажмите на педаль сцепления . Делайте это при переходе с выбранной передачи на нейтральную.
Шаг 3: Нажмите на педаль сцепления . Делайте это при переходе от нейтрального положения к другому выбору передачи.
Этот процесс называется двойным сцеплением. Это гарантирует, что трансмиссия практически не будет потреблять мощность от двигателя при правильно выключенном сцеплении. Этот процесс предназначен для предотвращения повреждения сцепления и повреждения трансмиссии.
Если скрежета не слышно, а переключение с одной передачи на другую ощущается плавно, то трос сцепления закреплен правильно.
Если скрежет сцепления возвращается или если педаль сцепления кажется слишком слабой или слишком тугой, возможно, вам необходимо заново отрегулировать трос для фиксации его натяжения.
Если трос сцепления был заменен, но вы слышите скрежещущий звук при запуске, это может быть дальнейшая диагностика выжимного подшипника и вилки сцепления коробки передач или возможная неисправность коробки передач. Если проблема не устранена, вам следует обратиться за помощью к одному из наших сертифицированных механиков, который может осмотреть сцепление и трансмиссию и диагностировать проблему.
сцепления
Вышеприведенные утверждения предназначены только для информационных целей и требуют независимой проверки. Пожалуйста, смотрите наш условия обслуживания для более подробной информации
Отличные оценки авторемонта.
4.2 Средняя оценка
Часы работы
7:00–21:00
7 дней в неделю
Номер телефона
1 (855) 347-2779
Часы работы телефона
Пн — Пт / 6:00 — 17:00 по тихоокеанскому времени
Сб — Вс / 7:00 — 16:00 по тихоокеанскому стандартному времени
Адрес
Мы приедем к вам без дополнительной оплаты
Гарантия
Гарантия 12 месяцев/12 000 миль
Наши сертифицированные выездные механики выполняют более 600 услуг, включая диагностику, тормоза, замену масла, плановые ТО, и приедут к вам со всеми необходимыми запчастями и инструментами.
Получите честное и прозрачное предложение прямо перед бронированием.
Механик со стажем?
Зарабатывайте до
$70/час
Подать заявку
Нужна помощь с вашим автомобилем?
Наши сертифицированные мобильные механики выезжают на дом в более чем 2000 городов США. Быстрые, бесплатные онлайн-расценки на ремонт вашего автомобиля.
ПОЛУЧИТЬ ЦЕНУ
ПОЛУЧИТЬ ЦЕНУ
Статьи по Теме
Как долго служит муфта вентилятора?
One Одной из наиболее важных частей системы охлаждения вашего автомобиля является муфта вентилятора. Это не та часть, которая встречается часто, поскольку обычно она довольно постоянна. Однако, если эта часть перестанет работать, все…
Каков срок службы гибкого шланга сцепления?
В системе гидравлического сцепления вашего автомобиля находится гибкий шланг сцепления.
Целью этого шланга является подача жидкости к сцеплению, и он также работает с смазывающим цилиндром сцепления. Он называется гибким, потому что…
Как заменить муфту вентилятора
Муфта вентилятора управляет вентилятором охлаждения двигателя автомобиля и работает в зависимости от температуры. Он крепится к водяному насосу и может привести к перегреву, если он сломан.
Похожие вопросы
Обороты быстро падают и двигатель глохнет — 1996 Nissan 300ZX
Я изо всех сил стараюсь следовать .. Обычно вы включаете сцепление при переключении передач, так как нажатие на сцепление — это то же самое (по сути), что и нажатие ручки в нейтраль. Итак, если я правильно понимаю, машина…
Проскальзывает коробка передач
Здравствуйте. Из того, что вы описываете, может показаться, что у вашего автомобиля могут быть какие-то проблемы с коробкой передач или сцеплением.
Если это механическая коробка передач и возникают проблемы с включением передачи или переключением…
2006 Спектры Kia перестают смещаться, казалось бы, случайным образом.
Привет. В трансмиссии может быть неисправный жгут проводов или неисправный компьютер (TCM). Если все соленоиды переключения передач и муфта гидротрансформатора не работают должным образом, возникает ошибка соединения. Снять жгут к…
Просмотрите другой контент
Города
Услуги
Техническое обслуживание
Наша команда обслуживания доступна 7 дней в неделю, с понедельника по пятницу с 6:00 до 17:00 по тихоокеанскому времени, с субботы по воскресенье с 7:00 до 16:00 по тихоокеанскому стандартному времени.
1 (855) 347-2779 · [email protected]
Читать часто задаваемые вопросы
ЗАПРОСИТЬ ЦЕНУ
Блог
Опускание автомобиля с поворотной осью
Опубликовано: 28.
09.2021
| Категории :
Технические советыВ этой статье я хотел бы обсудить плюсы и минусы занижения качающейся оси. Что такое поворотная ось? Поворотные оси использовались в ранних жуках, гиасах, типе 3 до 1968 года и в автобусах до 1967 года.
поиск Подробнее
Заниженные шпиндели. ЭЙР-ТЕХ
Опубликовано: 27.07.2021 | Категории : Технические советы
В этой статье я хотел бы рассказать о заниженных шпинделях.
Хорошая идея? Плохая идея? Взрыв за доллар? Если вы думаете о том, чтобы опустить свой автомобиль спереди, я думаю, что это отличная идея.
поиск Подробнее
Батареи (установка). AIR-TECH
Опубликовано: 30.03.2021 | Категории : Статьи о воздушных технологиях , Технические советы
В этой статье я хотел бы рассказать об аккумуляторах для вашего vw. Дело не столько в аккумуляторе, сколько в том, безопасно ли он установлен в машине.
поиск Подробнее
Греющие кабели. ЭЙР-ТЕХ
Опубликовано: 22.02.2021 | Категории : Технические советы
Я просто буду говорить об общих и не буду возвращаться к началу 50-х годов. Я думаю обо всем по порядку; кабели обогревателя натягивают рычаги на блоках обогревателя, которые, в свою очередь, нагревают кабину автомобиля. В баге, когда нагреватель работает нормально, вы заметите, что можете получить ожог третьей степени на левой ноге и все равно будете заморожены выше пояса.
поиск Подробнее
Замена троса сцепления.
AIR-TECH Опубликовано: 14.12.2020 | Категории : Статьи о воздушных технологиях , Технические советы
Почему ваш трос сцепления всегда должен рваться, когда вы подъезжаете к оживленному перекрестку? Вы все знаете, о чем я говорю. В этой статье я хотел бы рассказать вам, как заменить один.
поиск Подробнее
Поговорим о потрясениях
Опубликовано: 10.11.2020 | Категории : Статьи о воздушных технологиях , Технические советы
В этой статье я хотел бы поговорить о шоках.
Какие, что они делают, и какие бренды. Итак, во-первых, какой у вас VW? Что ты с этим делаешь? В какой местности вы живете или играете? Последний, сколько тебе лет? Вот вопросы, которые я задаю, если вы пытаетесь купить у меня амортизаторы.
поиск Подробнее
Установка скребков для окон передней двери
Опубликовано: 23.10.2020 | Категории : Статьи о воздушных технологиях , Технические советы
В этой статье я собираюсь объяснить, как установить скребки для окон в передних дверях. Я буду говорить об этом довольно широко, потому что это практически одинаково для всех автомобилей.
Я не буду рассказывать об автобусе с разделенным окном или о вещах, поскольку у них есть оконная рама, и им не нужно возиться со скребками.
поиск Подробнее
Как выполнить тест на утечку
Опубликовано: 25.09.2020 | Категории : Статьи о воздушных технологиях , Технические советы
Это не тест, в котором вы пьете пиво и смотрите, сколько вам потом нужно помочиться. Это тест вашего двигателя, чтобы увидеть его здоровье.
поиск Подробнее
COVW-16
Опубликовано: 21.
08.2020
| Категории :
Статьи о воздушных технологияхНу, я уверен, что вы читаете это дома, потому что большинство из вас дома во время этой пандемии. Но в этой статье я хочу рассказать о другой пандемии. Он называется COVW-16.
поиск Подробнее
Обновление топливопровода «Фленнор». ЭЙР-ТЕХ
Опубликовано: 21.07.2020 | Категории : Статьи о воздушных технологиях , Технические советы
— Написано Стивом Филлипсом для журнала HotVWs —
В этой статье я хочу снова поговорить о топливопроводах.
Я коснулся этого в предыдущей статье и рассказал вам, что экспериментирую с новой немецкой линейкой «Flennor». Для тех из вас, кто пропустил эту статью или у кого такая же память, как у меня, я немного напомню.
поиск Подробнее
Как заменить трос сцепления на Buell Blast
от Felix Wong |
Стоял прекрасный ноябрьский день, идеальный для езды на мотоцикле. Имея предлог наготове — это поход за продуктами или на встречу; Я не помню какой — я надел мотоциклетную куртку, шлем, перчатки и запрыгнул в «Бьюэлл». Затем я схватился за рычаг сцепления и — дерьмо! Трос сцепления оборвался на конце у рычага. Хотя я был благодарен, что это произошло в гараже еще до того, как я завел мотоцикл, это означало, что поездка на Buell должна была подождать еще день. Audi получит транспортные обязанности в течение следующих нескольких месяцев.
Частично длительная задержка была вызвана 1) промедлением с ремонтом велосипеда из-за легкого опасения, что он никогда не делал этого раньше, 2) временем, которое потребовалось на поиск и заказ правильных деталей, и 3) поломкой сменного троса сцепления из-за к излишне усердной сборке. Написав эту статью, я надеюсь помочь другим владельцам Buell Blast, столкнувшимся с этой задачей, избежать этих трех проблем.
Во-первых, я настоятельно рекомендую для этой работы иметь мотоциклетный домкрат. Возможно, можно обойтись и без него, но я не продумал его, и поэтому работа без него выходит за рамки этой статьи.
Если вы планируете заменить трансмиссионное масло (возможно, так как вам придется приложить немало усилий, чтобы снять крышку трансмиссии), обязательно поддомкратьте заднюю часть мотоцикла. В противном случае будет сложно долить в трансмиссию одну кварту масла, не выливая его из заливного отверстия трансмиссии. Итак, снова я бы посоветовал инвестировать в домкрат для мотоциклов (я использую Harbour Freight # 65620, который стоит 35 долларов), одолжить его или попросить магазин мотоциклов сделать эту работу за вас.
Вам также понадобится «вигглер» (например, грузовой порт № 67986), чтобы помочь вам снять левую подножку. Даже с помощью этого инструмента, прикрепленного к храповику, ослабление гаек подножки затруднено. Без него практически невозможно.
Вам также понадобится поддон для слива масла, чтобы собрать масло, которое вам нужно будет слить из трансмиссии.
Ниже приведены основные детали, необходимые для замены троса сцепления:
- Кабель: Bikers Choice TR-060332 доступен на Amazon за 37 долларов США
- Уплотнительное кольцо троса сцепления: Harley #11179. Я нашел это на eBay за 6 долларов.
- 1 литр 20W-50 для замены масла в трансмиссии.
- Дополнительно: Поскольку вы собираетесь разобрать велосипед, вы также можете заменить масло и фильтр. Я использую синтетическое масло Mobil 1 10W-40 Racing и фильтр Bosch 3311, которые можно приобрести в Autozone по цене 10 долларов за кварту. и 7 долларов соответственно.
Основная процедура:
- Поддомкратьте заднюю часть мотоцикла.

- Снимите сиденье и, при необходимости, аккумулятор. Это даст вам больше места для удаления тех труднодоступных гаек для левой подножки.
- Открутите три труднодоступные гайки с помощью «вилки». Выделите на это 20-30 минут своего времени.
- Снимите выхлоп: снимите гайки на фланце выхлопа на двигателе, а затем отверните примерно четыре винта/гайки в нижней части выхлопа. Очевидно, какие болты/гайки держат выхлоп. Для этого вам, скорее всего, понадобится фонарик и удлинители розеток. Выделите на эту работу еще 30-45 минут.
- Снимите сливную пробку коробки передач (она находится в нескольких дюймах от регулировочного винта первичной цепи) и слейте масло из трансмиссии.
- Снимите боковую крышку коробки передач, отвернув два винта.
- Открутите зажимы, крепящие кожух троса сцепления к мотоциклу. Я думаю, что есть два или три места.
- Отвинтите кожух троса от передней части коробки передач. Обратите внимание, что в этом соединении будет уплотнительное кольцо, которое следует заменить.

- Теперь вы сможете полностью снять кожух кабеля. Открутив винт на узле сцепления внутри коробки передач, вы сможете снять узел, а затем и трос сцепления.
- Подсоедините новый трос к рычагу сцепления и проденьте другой конец в отверстие на передней части коробки передач. Не забудьте сначала установить новое уплотнительное кольцо в отверстие.
Трос сцепления вкручивается в корпус крышки коробки передач. Не забудьте вставить уплотнительное кольцо троса сцепления. - Только пальцами затяните резьбовой цилиндрический конец корпуса кабеля в отверстии. Выполните окончательную затяжку с помощью гаечного ключа, но только прилагайте крутящий момент к гаечному ключу очень близко к шейке ключа, чтобы не перетянуть его. ВАЖНО: Не затягивайте слишком сильно. Этот цилиндр с резьбой очень хрупкий, и вы можете легко сломать его, сильно затянув. Я сделал, как показано ниже.
Что происходит при чрезмерном затягивании цилиндра с резьбой в корпусе крышки коробки передач.

- Вставьте конец троса в узел сцепления и снова прикрепите узел сцепления к коробке передач.
- Закрепите трос сцепления на велосипеде с помощью снятых ранее зажимов/винтов.
- Заполните коробку передач одной квартой 20W/50. Масло должно только касаться нижней части зубьев коробки.
- Отрегулируйте натяжение троса сцепления так, чтобы в рычаге сцепления был зазор 1/16 дюйма, прежде чем трос сцепления натянется.
- Установите боковую крышку коробки передач.
- Если вы собираетесь заменить моторное масло и фильтр, сделайте это сейчас, прежде чем переустанавливать выхлоп.
- Установить выхлоп.
- Установите на место левый штифт.
- Установите на место аккумулятор (если он был снят) и сиденье.
Всего на все это у меня ушло около трех часов. Это было довольно сложно, как вы можете догадаться из всех шагов выше. Это намного сложнее, чем, скажем, заменить трос переключения передач на велосипеде.

Какое именно — показано на фото, вам необходимо отметить расстояние от начала вилки до поводка троса. Чтобы сделать это правильно, необходимо так же придерживать тросик и зафиксировать его в одном положении. Сделайте замер, в идеале он должен составлять 2.7 см, но разумеется, если вы столкнулись с необходимостью регулировки на Лада Приора, Калина или Гранта, то это расстояние будет либо большим, либо меньшим. Поэтому вам следует довести его до необходимого параметра, для этого необходимо вращать поводок тросика в одну или другую сторону.
Когда процесс будет завершен, первую контргайку следует до упора затянуть.
Также нужно снять пластиковую втулку с пальца педали. Произведите визуальную диагностику устройства на предмет механических повреждений или износа. Если они имеются, то втулку нужно поменять, заранее обработав ее солидолом.
Устройство компенсации износа на Ладе Гранте или Калине необходимо зафиксировать на пальце, заранее обработав саму втулку устройства смазочным материалом.
Если оно составляет больше или меньше 2.7 см, то следует произвести его регулировку.
Это делается для того, чтобы сохранить балансировку и установить диск в то же положение. Также произведите монтаж специальной втулки (оправки) в отверстие нажимного шкива. Если такой втулки у вас нет, то демонтировать устройство можно и без нее, однако во время снятия следует придерживать ведомый шкив, поскольку он может выпасть.
В том случае, если сами накладки замаслены, заклепочные фиксаторы ослаблены или головки заклепок пусть даже незначительно углублены, нужно произвести замену ведомого шкива. Также не лишним будет проверить, как надежно зафиксированы демпферные пружинки. В том случае, если они сломаны, то диск также нужно будет поменять.
Места соприкосновения лепестков пружинки с подшипниковым устройством выключения механизма должны располагаться в одной плоскости. Разумеется, ни о каких дефектах речи быть не может, если износ и присутствует, то он должен быть не более 0.8 мм. Иначе придется произвести замену всего нажимного шкива в сборе. Если заклепочные элементы ослабли, то вам также придется произвести замену всего диска. Затем необходимо продиагностировать также состояние опорных колец пружинки. Как вы понимаете, любые трещины и механические повреждения исключаются, в противном случае нажимной вал меняется в сборе.
При монтаже устройства в первую очередь необходимо установить ведомый шкив. Воспользуйтесь специальной втулкой или сделайте это наиболее аккуратно.
Бывает, что во время езды появляются звуки в виде щелчков. Удалить эти звуки можно путем регулировки привода сцепления. В статье подробно описана регулировка троса и педали сцепления, поэтому эти операции сможет выполнить даже начинающий водитель.


Расстояние должно быть ровно 27мм. В подкапотном пространстве мало места, поэтому рекомендуется заранее приготовить веточку или проволоку длинной в 27 мм и регулировать уже по ней.

