Как заряжать необслуживаемый аккумулятор и можно ли это делать
Необслуживаемые аккумуляторы получают все большее распространение – батареи классической конструкции остаются только в бюджетном сегменте, на конвейерах автомобили комплектуются только необслуживаемыми аккумуляторами. Когда приходит время их замены, большинство автомобилистов вновь выбирает батареи, не требующие обслуживания, хотя вряд ли бы стали контролировать плотность и уровень электролита и в обычных.
Устройство необслуживаемого аккумулятора
Классический свинцово-кислотный аккумулятор основным своим недостатком имеет повышенное газообразование во время зарядки – если в нормальных условиях водород выходит мелкими пузырьками, то при превышении зарядного тока процесс напоминает кипение. Так раньше, собственно, и говорилось – «заряжай, пока не закипит». Разложение воды вследствие электролиза приводит к тому, что уровень электролита со временем падает, а его плотность растет – именно поэтому в батареях классической конструкции имеются пробки для контроля плотности и доливки дистиллированной воды.
Хотя при надлежащем обслуживании обычный аккумулятор обладает наивысшим среди всех типов ресурсом, для среднестатистического покупателя он неудобен. Поэтому появление аккумуляторов, способных работать длительное время без доливки воды, было логичным.
Первыми появились так называемые кальциевые (Ca/Ca) аккумуляторы. В них обе пластины каждой банки легированы кальцием в отличие от классических батарей, где пластины штампуются из свинцово-сурьмянистого сплава. В результате выделение водорода резко снизилось – при нормальных условиях эксплуатации кальциевая батарея как минимум три года отрабатывает без существенного падения уровня электролита.
Однако у кальциевых аккумуляторов есть одна особенность: они очень плохо переносят разряд ниже 12В, так как положительный электрод быстро сульфатируется и разрушается. Разряд может «убить» даже новую батарею, что подтверждает практика автосалонов: например, пока «Автофрамос» устанавливал на автомобили семейства Logan украинские кальциевые батареи Ista, длительная стоянка машины часто приводила к необходимости гарантийной замены аккумулятора еще до момента продажи ее клиенту.
Видео: Обслуживаемый или необслуживаемый аккумулятор.
Выходом из ситуации стала разработка гибридных аккумуляторов (Ca+) – в них положительный электрод изготавливается их сурьмянистого сплава, их стойкость к глубокому разряду значительно выросла. Дальнейшим развитием необслуживаемых аккумуляторов стало появление AGM и гелевых батарей – в них электролит либо пропитывает инертный наполнитель (AGM), либо загущен соединениями кремния.
Но общая особенность у всех необслуживаемых аккумуляторов одна – они не переносят перезаряд, так как чрезмерное выделение водорода при этом не может быть скомпенсировано. Особенно это опасно для герметичных гелевых аккумуляторов, но и в кальциевых батареях вентиляция имеет очень низкое проходное сечение – в итоге батарея при перезаряде может раздуться от переизбытка давления, может «выстрелить» глазок ареометра, сопровождаемый брызгами кислоты.
Конструкция вентиляции у необслуживаемых аккумуляторов сложнее, чем у классических: для улавливания капель электролита и исключения его проливания при наклоне в нее вводится лабиринт, часто дополняемый обратными клапанами. Перед началом зарядки необходимо контролировать ее исправность – забитый грязью выходной канал необходимо прочистить.
Ещё кое-что полезное для Вас:
- Средний срок службы и годности автомобильного аккумулятора
- Что будет, если неправильно подключить аккумулятор (перепутать клеммы) или неправильно прикурить авто?
- Какая плотность электролита должна быть в аккумуляторе: повышение плотности
Видео: Как обслуживать необслуживаемый аккумулятор и сделать его обслуживаемым
Как зарядить необслуживаемый автомобильный аккумулятор
Итак, если классический аккумулятор можно при соблюдении мер предосторожности заряжать практически любым источником постоянного тока (простейший «дедовский» способ – лампочка с последовательно подключенным диодом, включаемая прямо в электросеть), то необслуживаемому аккумулятору необходим источник стабилизированного напряжения, имеющий возможность ограничения и контроля зарядного тока.
При зарядке необслуживаемой батареи напряжение не должно превышать 14,5-14,8 В. Исправный аккумулятор в этом случае принимает ток, определяемый его внутренним сопротивлением – будучи максимальным в начале цикла, он постепенно снижается. На этом основан принцип действия автоматических зарядных устройств – при снижении тока до уровня 200 миллиампер цикл зарядки прерывается.
Если же зарядное устройство превысит заданное напряжение, то параллельно с зарядкой аккумулятора начнется разложение воды, входящей в состав электролита. В случае с необслуживаемыми аккумуляторами это особенно опасно тем, что увидеть «кипение» невозможно: в классическом аккумуляторе процесс газообразования виден через вывернутые пробки, здесь же они либо не могут выворачиваться, либо закрыты крышкой батареи.
Видео: Как заряжать кальциевый аккумулятор автомобиля — ПРАВИЛЬНО! Просто о сложном
Когда необслуживаемый аккумулятор значительно разряжен, то практически вся серная кислота из электролита израсходована на реакцию с пластинами банок, и фактически между ними находится вода с малой примесью солей свинца и кислоты. Попытка подключения зарядного устройства без ограничения тока приведет к тому, что начнется бурный электролиз воды, и к моменту начала заряда ее уровень снизится. Несколько таких циклов приведут к преждевременному выходу необслуживаемой батареи из строя.
Поэтому зарядное устройство должно иметь возможность ограничения зарядного тока – для стандартного цикла зарядки безопасным считается ток, не превышающий 1/10 от численного значения емкости аккумулятора в ампер-часах. Для распространенных 55-амперных батарей ток не должен превышать 5,5 А, для 75-амперных – 7,5, и так далее. Если же зарядное устройство не имеет плавной регулировки максимального тока, то устанавливается ближайшее меньшее значение. При подключении зарядного устройства к сильно разряженному аккумулятору ток нужно ограничивать на значении, вдвое меньшем, чем при нормальном цикле.
Существуют два принципа работы зарядных устройств:
- зарядка постоянным током;
- и импульсным.
В первом случае устройство регулирует напряжение на своих клеммах, добиваясь, чтобы через аккумулятор протекал заданный ток. Во втором устройство подает короткие импульсы, прерывая их по достижению предельного тока – так как электрохимические процессы в аккумуляторе имеют определенную инерцию, ток нарастает не моментально.
У каждого из вариантов зарядки есть свои преимущества – импульсная быстрее «оживляет» разряженную батарею, но стандартный цикл зарядки проходит медленнее, чем при зарядке постоянным током. В то же время простые автоматические устройства без импульсного режима зачастую неспособны начать зарядку разряженной батареи. Поэтому наиболее оптимальный выбор для зарядки необслуживаемого аккумулятора – это или устройство с принудительным включением импульсного режима, или автоматически включающее его в начале зарядного цикла.
Примитивные же зарядные устройства, не имеющие возможности ограничения тока и автоматического отключения по его снижению, для зарядки необслуживаемых батарей могут использоваться только в крайнем случае.
Как зарядить необслуживаемый аккумулятор в экстренной ситуации?
Обеспечение нормальной работы автомобиля требует ухода за аккумулятором, ведь иначе этот узел может подвести владельца автомобиля в самый неподходящий момент. Если вы не знаете, как заряжать аккумулятор, и какие устройства для этого необходимы, обязательно уточните данные моменты и используйте их в своей водительской практике. В ином случае неприятности с аккумулятором могут стать большой проблемой, мешающей вам нормально эксплуатировать машину. Менять аккумулятор сразу же после первых симптомов разрядки не стоит — это слишком дорогой удовольствие.
Лучше не доводить батарею до глубокой разрядки, ведь это один из верных способов отправить устройство на свалку. Если в вашем распоряжении находится обычная кислотная батарея, вопросов с ее зарядкой не возникает. Нужно лишь взять специальное зарядное устройство, подходящее к аккумулятору по мощности, и провести необходимые работы. Но зарядить необслуживаемый аккумулятор гораздо сложнее.
Понятие необслуживаемого аккумулятора — плюсы и минусы устройства
Учитывая достаточно высокие цены на современном рынке автомобильных комплектующих, покупка необслуживаемого аккумулятора выглядит намного приятнее других вариантов.
Если речь идет о кислотном варианте АКБ, то отсутствие возможности обслуживания выражается только лишь в невозможности заглянуть внутрь и долить жидкости в случае необходимости. Во все остальном эта батарея может функционировать не хуже иных вариантов. Но бывают и другие формы таких АКБ:- гелевые аккумуляторы, которые можно заряжать с помощью устройств только в крайних случаях;
- специальные батареи с новыми технологиями, которым не рекомендуется зарядка от сети и других устройств;
- кислотные АКБ, которые являются одноразовыми и не предназначены на долгий срок службы;
- устройства питания для спецтехники, не оборудованной генераторами — здесь функция зарядки отсутствует;
- другие варианты аккумуляторов, предложенных современными производителями и новаторами.
Несмотря на наличие большого количества неприятных моментов, необслуживаемые аккумуляторы зачастую оказываются более дешевыми, потому в некоторых ситуациях их выгоднее заменить, чем пытаться заряжать. Такие функции позволяют владельцу машины не переживать о необходимости покупки зарядного устройства и получения доступа к электрической сети. Но основным минусом такого устройства является необходимость покупки запасной батареи на случай резкого выхода из строя установленного устройства.
Зарядка необслуживаемых аккумуляторов — основные заблуждения
Многим покупателям кажется, что необслуживаемые аккумуляторы невозможно заряжать, ведь само их название говорит о том, что обслуживать такие устройства нельзя. На самом деле, для понимания этой тонкости нужно оценить общие особенности функционирования аккумуляторной батареи в автомобиле.
С помощью заряда, который сохраняется в АКБ, вам удается запускать двигатель даже в самые лютые морозы. Затем батарее необходимо восполнить заряд, для чего в конструкции авто предусмотрен генератор. А если батарея заряжается от генератора, то вполне может заряжаться и от специального устройства с такими особенностями:
- необходим тщательный подбор устройства для проведения зарядки, иначе батарея перестанет нормально работать;
- следует ограждать АКБ от слишком долгого пребывания под воздействием зарядного устройства;
- после глубокой разрядки большинство аккумуляторов плохо принимают заряд, потому лучше такой ситуации не допускать;
- при разрушении пластин или изменении химического состава электролита батарею можно считать вышедшей из строя;
- при зарядке стоит помнить о нежном строении аккумулятора, который относится к разряду необслуживаемых;
- не стоит доводить зарядку до 100% — лучше остановить процесс, когда батарея будет заряжена на 95%.
Вот такие особенности зарядки необслуживаемого аккумулятора существуют. Конечно, в современном мире присутствуют и другие типы АКБ, которые вовсе не воспринимают зарядки. К примеру, большинство гелевых аккумуляторов нельзя заряжать с помощью стандартных устройств.
Такие особенности делают батареи не слишком практичными для холодной зимы, ведь зарядка аккумулятора является одним из постоянных занятий владельца машины при лютых зимних морозах. Потому для сурового климата лучше выбирать батарею, которую можно обслуживать и беспрепятственно заряжать.
Какой тип аккумулятора лучше выбрать для своего авто?
При подборе аккумулятора лучше обращать внимание не на возможность обслуживания, а на прочие параметры, которые подойдут для вашей машины. Но и не возможность зарядки стоит взглянуть. Особенно это касается владельцев автомобилей, требования к аккумулятору в которых предусматривают использование объемной батареи.
В данном случае возможность применения обслуживаемой батареи станет одним из больших преимуществ. Но этот критерий является не самым главным, ведь если вы подберете идеальную батарею для вашего автомобиля, вам не придется думать о зарядке аккумулятора и прочих моментах обслуживания долгое время. Достаточно помнить о таких важных факторах подбора батареи:
- правильная мощность и емкость аккумулятора для вашего авто;
- подходящий под крепления размер батареи и форма устройства;
- гарантия от производителя и оригинальное происхождение аккумулятора;
- новое устройство с полным зарядом, произведенное не так давно;
- отсутствие заводских дефектов в работе батареи и визуальных повреждений;
- высокое качество устройства и хороший статус среди конкурентов.
При выборе батареи обратите внимание на дату производства, ведь срок службы аккумулятора начинается именно с момента изготовления. Многие считают, что в магазине батарея может простоять сколько угодно долго, но это мнение ошибочно. Лучше использовать новый аккумулятор, который точно не потерял свой заряд на полке магазина.
Если вы эксплуатируете автомобиль в чрезмерно холодном климате, стоит подумать об увеличении номинальной емкости батареи и получить больше возможностей для зимнего запуска двигателя. Но помните, что при установке аккумулятора повышенной емкости короткие городские поездки не будут успевать полностью восстановить требуемый заряд.
Предлагаем посмотреть небольшое видео с описанием восстановления необслуживаемого аккумулятора:
Подводим итоги
Учитывая большой выбор брендов и огромный модельный ряд современных автомобильных аккумуляторов, не стоит выбирать этот прибор для вашего автомобиля спонтанно. Лучше расценить все плюсы и минусы разных предложений, чтобы получить больше нужных вам характеристик. При столь тщательном выборе не слишком важно, обслуживаемый аккумулятор или нет.
Если вы хотите эксплуатировать батарею дольше, покупайте обслуживаемое устройство, ведь так вы сможете долить жидкость в резервуары батареи, чем продлите его жизнь. Правда, если электролит стал стремительно уходить, АКБ все равно придется заменить. Были ли у вас серьезные проблемы с необслуживаемыми аккумуляторами?
Понравился этот контент? Подпишитесь на обновления!
Сколько заряжать аккумулятор автомобильный до полного заряда?
Как заряжать автомобильный аккумулятор без вреда для батареи?
Как заряжать аккумулятор в авто и не навредить его работе?
Как заряжать гелевый аккумулятор: восполняем заряд необслуживаемого АКБ
Обслуживание аккумулятора автомобиля для продления срока службы
К списку статей
Социальные комментарии Cackle
Знания и рекомендации по обслуживанию аккумуляторов
Использование аккумуляторов в различных приложениях стало настолько распространенным, как батареи электрических скейтбордов, что легко забыть, что даже аккумуляторы требуют определенного уровня обслуживания. Техническое обслуживание батареи является неотъемлемой частью использования батареи, гарантируя, что каждая батарея работает на оптимальном уровне и будет работать так долго, насколько это возможно.
Для разных аккумуляторов предусмотрены разные меры по обслуживанию. Обслуживание аккумуляторов включает в себя несколько действий, выполняемых пользователем, которые могут включать активную замену определенных компонентов или просто применение определенных правил использования, а некоторые аккумуляторы даже не требуют серьезного обслуживания и не подвержены влиянию. В этой статье мы рассмотрим методы обслуживания аккумуляторов, различные типы аккумуляторов и то, как методы обслуживания различаются для разных типов.
Насколько важно обслуживание аккумуляторов
Аккумуляторы, как и любые другие современные устройства, содержат активные химические компоненты, которые высвобождают энергию и питают другие устройства. Но большинству батарей требуется определенный уровень обслуживания батарей, чтобы гарантировать, что они выполняют функцию хранения и подачи энергии с максимальной эффективностью.
Хотя батареи кажутся самодостаточными при наличии заряда или источника энергии, техническое обслуживание батарей также важно для их общего функционирования. Техническое обслуживание батарей гарантирует, что состояние работоспособности (SOH) батареи останется на наилучшем возможном уровне для обеспечения надлежащего функционирования батареи.
Как ухаживать за аккумуляторной кислотой
Аккумуляторы, в которых используются электролиты на кислотной основе, такие как свинцово-кислотные аккумуляторы, требуют специальных методов обслуживания аккумуляторов, чтобы они функционировали должным образом и были безопасными в использовании. Некоторые из этих методов обслуживания свинцово-кислотных аккумуляторов включают:
● Мониторинг уровня кислоты в аккумуляторе по мере его использования, который может достичь точки, при которой необходимо долить или заменить аккумулятор.
● Долейте аккумуляторную кислоту и убедитесь, что делаете это осторожно, только после зарядки, а не непосредственно перед ней.
● Дайте аккумулятору остыть после каждого использования или цикла зарядки, прежде чем пытаться изменить или проверить уровень кислоты.
● Всегда добавляйте кислоту в воду, а не воду в кислоту.
Подобно литиевым батареям, включая батареи LiFePO4 и тройные литиевые батареи, в них нет свинцово-кислотной жидкости, и большинство из них представляют собой затвердевшие электролиты.
В чем разница между необслуживаемой и обычной батареей
Батареи обычно разделяются по типу, но их также можно различать по методам обслуживания. Эти типы включают, но не ограничиваются ими;
● Необслуживаемая батарея
● Обычная батарея.
Как следует из названия, обычные аккумуляторы — это обычные аккумуляторы, используемые в автомобилях, грузовиках и большинстве промышленных устройств, и обычно они имеют кислотную основу, как и свинцово-кислотные аккумуляторы. Кислоту в этих батареях необходимо менять и поддерживать, чтобы батарея работала на оптимальном уровне.
С другой стороны, необслуживаемые аккумуляторы — это герметичные аккумуляторы, такие как литиевые аккумуляторы, которые не требуют какого-либо технического обслуживания. Единственная другая практика, которую необходимо выполнять с необслуживаемыми батареями, — это убедиться, что батарея чистая, хранится при рекомендуемой температуре и правильно заряжена.
Являются ли необслуживаемые аккумуляторы хорошими?
Необслуживаемые аккумуляторы считаются лучшими типами аккумуляторов, поскольку они не требуют каких-либо напряженных процедур обслуживания аккумуляторов, чтобы обеспечить их правильную работу. Батареи, такие как литий-ионные, не требуют технического обслуживания и, помимо того, что не требуют обслуживания, они также обладают высокой плотностью энергии, более низкой скоростью саморазряда, большей емкостью, более длительным сроком службы и более широким диапазоном применения, чем батареи других типов. .
Эти необслуживаемые батареи также имеют меньший риск утечки кислоты, возгорания или выделения токсичных газов по сравнению с обычными батареями. Для тех, кто использует устройство в течение длительного времени, необслуживаемая и долговечная батарея может уменьшить затраты на техническое обслуживание и повысить эффективность работы.
Что такое малообслуживаемая батарея
Малообслуживаемые батареи отличаются от необслуживаемых батарей и обычных батарей тем, что они требуют некоторой формы обслуживания батареи, но в гораздо меньшей степени, чем обычные батареи. В качестве альтернативы его можно использовать вместо большинства обычных батарей при условии, что батарея подходит для рассматриваемого устройства или машины.
Существует 2 основных типа малообслуживаемых аккумуляторов: гелевые и AGM. Гелевые аккумуляторы обычно представляют собой свинцово-кислотные аккумуляторы, содержащие гелеподобное вещество, используемое в качестве электролита. В отличие от других свинцово-кислотных аккумуляторов, гелевые аккумуляторы не требуют регулярного обслуживания или проверки уровня воды.
Аккумуляторы AGM или Absorbent Glass Mat аналогичны только жидкостным аккумуляторам; это герметичные батареи с сепаратором из стекловолокна, удерживающим электролиты. Они полностью герметичны и не требуют особого обслуживания батареи, в отличие от обычных батарей.
Что лучше – малообслуживаемая или необслуживаемая батарея
Как уже говорилось ранее, малообслуживаемые батареи требуют определенного уровня обслуживания батареи, что считается некоторым недостатком по сравнению с необслуживаемыми батареями. В дополнение к тому, что не требуются какие-либо методы обслуживания батарей, необслуживаемые батареи имеют значительно более длительный срок службы и общую производительность батареи по сравнению с батареями, не требующими особого обслуживания.
Это делает необслуживаемые аккумуляторы лучшим вариантом при сравнении обоих типов аккумуляторов. Но ни одна батарея не идеальна. Как правило, необслуживаемые аккумуляторы стоят дороже, чем малообслуживаемые. Если у вас ограниченный бюджет и есть время на обслуживание, аккумуляторы с низким уровнем обслуживания также являются хорошим выбором.
Как обслуживать малообслуживаемую батарею
При использовании малообслуживаемой батареи необходимо учитывать несколько методов обслуживания, некоторые из которых включают:
● При использовании и хранении его необходимо размещать вертикально, чтобы избежать переворачивания.
● Регулярно проводить испытания под нагрузкой для контроля уровней напряжения.
● Поддержание температуры батареи на рекомендуемом уровне.
● Избегайте перезарядки или разрядки аккумулятора.
Неправильное понимание обслуживания батареи
Существует несколько заблуждений и недоразумений, связанных с обслуживанием аккумуляторов, некоторые из которых будут разъяснены ниже.
● Заблуждение о том, что необслуживаемые аккумуляторы не требуют какой-либо практики обслуживания аккумуляторов, не соответствует действительности. Необслуживаемые батареи по-прежнему необходимо правильно заряжать, оберегать от прямых солнечных лучей, избегать перезарядки и не превышать рекомендуемых уровней разрядки.
● Заблуждение о том, что проверки напряжения батареи достаточно для полного поддержания ее работоспособности, также не соответствует действительности. Хотя мониторинг уровней напряжения батареи является хорошей практикой обслуживания батареи, он показывает только плавающее напряжение, которое не полностью отражает состояние батареи. По сути, следует применять и другие методы обслуживания аккумуляторов.
● Заблуждение о том, что низковольтная батарея абсолютно безопасна без надлежащего контрольно-измерительного оборудования, также не соответствует действительности. Хотя низкое напряжение не может быть опасным, бывают случаи непредсказуемого удара высоким напряжением, когда не используется надлежащее испытательное оборудование или механизм. Поэтому убедитесь, что вы используете правильный тестер внутреннего сопротивления батареи, чтобы избежать удара током от непредсказуемых скачков напряжения.
Как обслуживать необслуживаемую батарею
Методы обслуживания необслуживаемой батареи довольно просты. Просто используйте аккумулятор в нормальных условиях использования, заряжайте и разряжайте аккумулятор надлежащим образом с помощью подходящего зарядного устройства и храните аккумулятор при рекомендуемом диапазоне температур и условиях.
Это должно обеспечить максимально долгий срок службы необслуживаемой батареи. Аккумуляторный процесс каждого производителя литий-ионных аккумуляторов отличается, и для правильного использования необходимо обратиться к руководству, предоставленному производителем.
Техническое обслуживание и замена необслуживаемой аккумуляторной батареи мотоцикла
Перейти к содержанию200) ? true : false»>
Аккумулятор для мотоцикла
Поиск по всему магазину здесь…
Моя корзина
Обслуживание и замена необслуживаемого аккумулятора мотоциклаMotorcyclebattery.shop является специалистом в области аккумуляторов для мотоциклов. Мы не только продаем аккумуляторы, но и стараемся как можно лучше вас об этом информировать. Это наша бесплатная услуга.
На этой информационной странице вы найдете все о необслуживаемых батареях. Вы прочтете о конструкции и эксплуатации свинцово-кислотных аккумуляторов AGM или SLA, обслуживании, тестировании и использовании аккумуляторного тендера. Ниже приводится информация об установке нового необслуживаемого аккумулятора и утилизации старого мотоциклетного аккумулятора.
Какой необслуживаемый аккумулятор для мотоцикла мне нужен?
Перед тем, как установить новую батарею, вы, конечно же, должны знать, какой мотоциклетный аккумулятор вам нужен. В левой колонке выберите марку вашего мотоцикла, а затем модель и год выпуска. Эта поисковая система находит для вас аккумуляторы для мотоциклов с правильными размерами, напряжением и (пусковой) емкостью.
Поддержание необслуживаемой батареи в порядке
Обычная батарея — это традиционная батарея, которую необходимо заправлять вручную. Это делает его мотоциклетным аккумулятором, который требует большего обслуживания, чем новые типы. Чем больше используется аккумулятор, тем меньше приходится его заправлять.
Как работает необслуживаемый мотоциклетный аккумулятор?
Необслуживаемая свинцово-кислотная батарея имеет такую же конструкцию, как и обычная аккумуляторная батарея мотоцикла. Аккумулятор разделен на несколько ячеек, разделенных свинцово-кислотными пластинами. В этих элементах происходит химическая реакция, потому что аккумуляторная кислота вступает в реакцию со свинцом. Связанные ячейки усиливают друг друга, в результате получается 12-вольтовая моторная батарея с батареей из 6 ячеек по 2 вольта. Между положительной и отрицательной ячейками находится пластина, которая гарантирует отсутствие утечек в батареях этого типа.
Необслуживаемая батарея AGM состоит из ячеек, разделенных поглощающими стеклянными матами. Эти коврики гарантируют, что аккумуляторная кислота не вытечет, когда аккумулятор наклонен. Необслуживаемая батарея SLA состоит из герметичной батареи со свинцово-кислотным или гелевым электролитом. Все современные аккумуляторы SLA сделаны из геля. Аккумулятор такого типа очень прочный и прочный. В аккумуляторе мало жидкой кислоты. Жидкость, входящая в состав стекломатов или геля, испаряется медленнее, поэтому аккумулятор прослужит дольше, чем обычные свинцово-кислотные аккумуляторы.
Во время работы двигателя генератор заряжает аккумулятор. Затем происходит преобразование электричества в результате химической реакции, происходящей в батарее. Эта энергия хранится в аккумуляторе. Когда затем от батареи требуется энергия, эта химическая реакция преобразуется в электричество.
Как обслуживать аккумулятор, не требующий обслуживания?
В названии этого типа аккумуляторов написано «необслуживаемый», но это не совсем так. Если вы много ездите на мотоцикле, он прослужит очень долго без обслуживания. Однако, если вы не водите машину в течение определенного периода времени, важно подключить аккумулятор к аккумуляторному тендеру.
Вы не можете заправлять необслуживаемые свинцово-кислотные или гелевые аккумуляторы, поскольку они герметичны. Это означает, что батареи не могут протечь, когда вы наклоняете их до 90 градусов. Что вы можете сделать, так это держать клеммы аккумулятора и все, что с ними связано, чистыми, сухими и без коррозии.
Как проверить состояние необслуживаемой батареи?
Есть несколько простых вещей, которые показывают, что ваша батарея разряжена или сломана. Иногда эти факторы связаны с другой проблемой мотоцикла.
- Стартеру не хватает мощности, двигатель не запускается должным образом
- Огни становятся ярче, когда вы едете быстрее
- Аккумулятор старый, не помните, когда в последний раз покупали новый? Тогда пришло время заменить его
- Аккумулятор больше не заряжается должным образом, поэтому зарядное напряжение больше не является достаточным
Если вы хотите знать точные данные, лучше всего подойдет тестер батареи. Функции различаются в зависимости от тестера батареи. Вещи, которые вы можете измерить с помощью большинства аккумуляторных тестеров: напряжение зарядки, (самое низкое) начальное напряжение и уровень заряда. Когда батарея больше не имеет той ценности, которую она должна иметь, пришло время заменить ее.
Использование подзарядного устройства
Чтобы аккумулятор мотоцикла не разрядился, важно использовать подзарядное устройство, когда мотоцикл не используется. С помощью этого интеллектуального зарядного устройства вы подаете электричество на аккумулятор. С помощью зарядного устройства вы никогда не сможете перезарядить аккумулятор.
Все аккумуляторные тендеры могут использоваться для свинцово-кислотных аккумуляторов AGM и SLA. При использовании литий-ионных аккумуляторов следует обратить особое внимание на тип зарядного устройства. Лучшее для вашей батареи — всегда держать ее на зарядном устройстве, когда она не используется. На нашем сайте вы можете найти лучшие зарядные устройства для каждого типа аккумуляторов.
Как заменить необслуживаемый аккумулятор мотоцикла?
Когда вы узнали, что готовы к новой батарее, вы можете легко заказать ее онлайн и установить самостоятельно. Самое главное, чтобы у вас была правильная батарея и хорошее рабочее место с нужными инструментами.
Как разобрать необслуживаемый аккумулятор?
Аккумулятор находится под сиденьем многих мотоциклов, но так бывает не всегда. Было бы идеально позаботиться о руководстве пользователя (в печатном виде или в Интернете). Это показывает, где находится батарея. Затем вы отсоединяете аккумулятор, сняв скобу/зажим с аккумулятора. Теперь можно отсоединить отрицательный полюс (-) и закрепить его из металла, после чего отсоединить положительный полюс (+). Теперь батарея готова к извлечению. Вы можете наклонить эту батарею до 90 градусов при снятии.
Утилизация необслуживаемой аккумуляторной батареи мотоцикла
«При покупке аккумуляторной батареи ее можно сдать». Это правило, которое применяется в Нидерландах к возврату батарей. Если вы купили аккумулятор у нас, вы также можете вернуть его нам. Выбрасывать аккумуляторы вместе с обычными отходами не рекомендуется. Также можно сдать аккумулятор, который не продается у нас, в этом случае не стесняйтесь обращаться к нам.
Другой вариант – сдать аккумулятор на муниципальную свалку или в пункт приема аккумуляторов. Посетите веб-сайт legebatterijen.nl. Аккумуляторы аккуратно перерабатываются в каждом процессе. Марганец, кадмий, цинк и сталь, среди прочего, удаляются из батарей, чтобы иметь возможность производить новые продукты.