Как заводится дизель: Как правильно эксплуатировать дизельный автомобиль зимой — Российская газета

Содержание

Не заводится дизельный генератор: в чем причина?

Прежде чем обращаться в сервисный центр, прочитайте эту статью. В ней мы собрали самые распространенные причины, из-за которых не запускается дизельный генератор. Большую часть этих «неполадок» вы легко устраните сами.

1. Проверьте топливо в баке. Возможно, его недостаточно и требуется дозаправка.

ВНИМАНИЕ! Не забывайте менять топливо по сезону. Летнее дизельное топливо: температура застывания: -5 °C. Зимнее дизельное топливо: температура застывания: -35 °C. Арктическое дизельное топливо: температура застывания: -50 °C.

2. Открыт ли топливный кран? Если нет, его надо открыть.

3. Мог разрядиться аккумулятор. Если так, его нужно или зарядить или заменить на новый.

4. Нет контакта на клеммах аккумулятора. Проверьте плотность соединения клемм. При необходимости снимите клеммы, очистите, установите на место, повторите пуск.

5. Генератор расположен под уклоном. Установите генератор в горизонтальное положение.

6. Срабатывает автоматическая система контроля давления масла. Проверьте уровень масла и чистоту масляного фильтра, долейте при необходимости.

7. В систему подачи топлива мог попасть воздух. Если так, его нужно удалить из системы. Для этого:

  • залейте полный топливный бак;
  • откройте топливный кран;
  • отверните на 1-1,5 оборота гайку топливного насоса;
  • откройте декомпрессор двигателя и удерживайте его;
  • стартером проворачивайте коленчатый вал двигателя до появления течи топлива из-под гайки без воздушных пузырей;
  • надежно затяните гайку топливного насоса;
  • отверните на 1-1,5 оборота гайку топливной форсунки;
  • стартером проворачивайте коленчатый вал двигателя до появления течи топлива из-под гайки без воздушных пузырей;
  • надежно затяните гайку топливной форсунки;
  • повторите попытку пуска.

8. Неисправен стартер. В этом случае надо обращаться в сервисный центр, указанный в гарантийном свидетельстве. Если у вас не заводится генератор с автозапуском, то дело может быть еще и в неправильном подключении блока автоматического ввода резерва. Чтобы в этом убедиться, отключите автоматику и заведите генератор в ручном режиме, если он завелся – значит, проблема не в генераторе, а в подключении. Вызовите электрика, чтобы он устранил неполадки. Если у вас не получилось запустить генератор самостоятельно, обратитесь в ближайший сервисный центр.


Дизельный Kia Sorento и бензиновый Rio — испытания при минус 35 — журнал За рулем

При какой температуре современный легковой турбодизель уверенно заводится и в какой момент наступает точка невозврата? Уступает ли турбодизель в своих пусковых свойствах бензиновому мотору? Чтобы прояснить этот вопрос, мы взяли бензиновый Kia Rio 1.6 и Kia Sorento Prime с 2,2‑литровым турбодизелем (оба свежие, с минимальным пробегом) и отправились в Бронницы, где находится климатическая камера лаборатории НТЦ «Цельсий-Проф».

К дизелям у нас по-прежнему отношение предвзятое. Одна из главных фобий связана с холодным пуском. Когда рассказываешь иностранцам, что в Якутии и других холодных регионах грузовики вообще не глушат всю зиму, поскольку потом не заведешь, у тех глаза на лоб лезут. А тамошние инженеры даже дают советы: дескать, солярку на лютом морозе надо разбавлять бензином — иначе не заведешься. В этом есть своя правда, но мы отложим в сторону методы реанимирования дизелей в экстремальных условиях и поговорим о другом.

Мы попытались нащупать температурный предел пуска современного турбодизеля в сравнении со способностями бензинового мотора. Для этого взяли бензиновый Kia Rio 1.6 и Kia Sorento Prime с 2,2‑литровым турбодизелем. Оба свежие, с минимальным пробегом.

Динамику прогрева и остывания двигателей контролировали по температуре моторного масла. Для этого к масляному щупу каждого автомобиля подсоединили датчики.

Динамику прогрева и остывания двигателей контролировали по температуре моторного масла. Для этого к масляному щупу каждого автомобиля подсоединили датчики.


В процессе испытаний мы отслеживали многие параметры — время работы стартера, частоту вращения коленвала при пуске и т. д.

В процессе испытаний мы отслеживали многие параметры — время работы стартера, частоту вращения коленвала при пуске и т. д.


Холодный расчет

Площадкой испытаний мы выбрали климатическую камеру лаборатории НТЦ «Цельсий-Проф», что в подмосковных Бронницах. Методика проста. Замораживаем обе машины до —25 °C, заводим моторы и прогреваем их до рабочей температуры 70–80°, а затем даем маслу остыть до температуры камеры. Почему именно —25°? Мы считаем этот порог минимально необходимым в наших климатических условиях. Да и не только мы! К чести отечественных производителей, они по собственной инициативе проводят испытания и при более низких температурах. Но если ваша машина не заводится в минус двадцать пять, судиться бесполезно! ГОСТ Р54120–2010 «Пусковые качества автомобильных двигателей» в редакции 2010 года гласит: бензиновые моторы должны пускаться без посторонней помощи при —20 °C, а дизели с турбонаддувом и вовсе при —10 °C. Нормально так, да?

Пуск мотора происходит только по команде. Это дает возможность в момент старта зафиксировать все данные.

Пуск мотора происходит только по команде. Это дает возможность в момент старта зафиксировать все данные.


Еще чуть-чуть, и температура в камере достигнет первой зачетной отметки «-25»

Еще чуть-чуть, и температура в камере достигнет первой зачетной отметки «-25»


Материалы по теме

Мы же перейдем границу «-25» и пойдем дальше: второй пуск проведем при —30 °C, а затем будем опускаться с шагом в три градуса — пока оба автомобиля не сдадутся.

В наших подопытных машинах нет предпусковых подогревателей. Для чистоты эксперимента в двигатели залито рекомендованное масло одинаковой вязкости: 5W‑30.

Для объективного контроля навешиваем на автомобили датчики, которые будут отслеживать количество оборотов коленчатого вала до пуска, а также обороты, при которых мотор пустился, время работы стартера и напряжение на клеммах батареи. На дизеле станем фиксировать и время работы свечей накаливания до момента пуска.

Особое внимание — топливу. С 95‑м бензином, на котором работает наш Rio, всё предельно ясно, а вот у солярки есть разделение на летнюю и зимнюю. Для чистоты эксперимента мы взяли зимнее дизтопливо Лукойл Евро‑5, которое можно найти на любой АЗС в средней полосе России.

Весь процесс контролирует оператор за пультом управления. Данные, поступа­ющие от датчиков, отслеживаются в онлайн-режиме.

Весь процесс контролирует оператор за пультом управления. Данные, поступа­ющие от датчиков, отслеживаются в онлайн-режиме.

Зимняя солярка отличается от летней температурой помутнения, ниже которой парафины начинают кристаллизоваться. Топливо густеет, снижается его текучесть и способность к воспламенению. По ГОСТу «зима» не должна мутнеть до —28 °C. Проведенный до начала испытаний анализ купленного нами дизтоплива Лукойл Евро‑5 показал, что оно мутнеет при —37 °C: для европейской части страны запас более чем достаточный. Для Крайнего Севера этого мало, но там используется уже арктическая солярка с температурой помутнения —50 °C.

—25 °C

Будучи замороженным до заветных —25 °C, наш Rio пустился практически мгновенно. Ощущения подтвердились данными телеметрии: до старта коленчатый вал сделал лишь два с половиной оборота, а стартер работал 0,9 секунды.

Sorento Prime при —25 °C выступил не хуже. Коленвал провернулся лишь на полтора оборота — и есть уверенная работа на оборотах холостого хода. Да и стартер работал всего ничего — 0,8 секунды.

Через девять минут после старта на лобовом стекле Rio появились первые признаки «оттепели».

Через девять минут после старта на лобовом стекле Rio появились первые признаки «оттепели».


Вот так при —25 °C выглядит стекло Rio через без малого 20 минут после пуска двигателя. Можно ехать — если аккуратно.

Вот так при —25 °C выглядит стекло Rio через без малого 20 минут после пуска двигателя. Можно ехать — если аккуратно.


Наружные зеркала Rio отогрелись через три с половиной минуты.

Наружные зеркала Rio отогрелись через три с половиной минуты.


—30 °C

Омывающая жидкость, рассчитанная на —30 °C, начинала замерзать по мере того, как мы снижали температуру в камере.

Омывающая жидкость, рассчитанная на —30 °C, начинала замерзать по мере того, как мы снижали температуру в камере.

Глушим машины и замораживаем их до —30 °C. На это ушло несколько томительных часов. Первым снова оживляем Rio, и вновь неплохой старт. Однако по телеметрии ясно, что мотору уже тяжеловато: напряжение на клеммах батареи упало до 9 В (на вольт ниже, чем при первом старте), а скорость вращения коленвала снизилась до 140 об/мин против 170 об/мин при первом пуске.

Sorento Prime тоже не подкачал, уверенно взяв тридцатиградусную планку. Но температура сказалась и на нем: стартер работал на полсекунды дольше, а «пусковые» обороты упали с 140 до 90 в минуту.

—33 °C

В камере —33 °C. Стартуем. Rio снова пустился уверенно, но обороты просели еще сильнее (до 105 об/мин), а напряжение на клеммах аккумулятора упало до 8 В.

Дизель тоже взял эту планку, однако картина уже не столь безоблачная, как прежде. Обороты коленвала — на границе минимальных значений, а стартер крутил мотор почти пять секунд — впятеро дольше, чем при первом эксперименте. Еще хуже, что вспышки появились не во всех цилиндрах и первые мгновения двигатель «троил».

Использование инфракрасной камеры сделало процесс наглядным и помогло оценить работу дополнительных обогревов.

Использование инфракрасной камеры сделало процесс наглядным и помогло оценить работу дополнительных обогревов.

—36 °C

Пробуем —36 °C. Напомним, что предварительный анализ показал: при этой температуре дизельное топливо может запарафиниться и не даст пустить мотор. Замороженный Sorento закряхтел стартером: тот крутил мотор дольше 13 секунд, но не возникло и намека на вспышки в цилиндрах.

Это предел, причем не для мотора, а именно для зимнего дизтоплива. Обороты и напряжение на клеммах батареи в сравнении с прошлыми попытками упали несильно — спасибо мощной штатной батарее емкостью 90 А·ч. Лишь после продолжительной работы стартера коленвал «замедлился» до 50 об/мин, что в полтора раза ниже минимально допустимых значений.

На оттаивание наружных зеркал дизельного Kia ушло пять минут.

На оттаивание наружных зеркал дизельного Kia ушло пять минут.


Sorento Prime обеспечивает обогрев зоны покоя щеток стеклоочистителя: первые чистые полоски появились через минуту.

Sorento Prime обеспечивает обогрев зоны покоя щеток стеклоочистителя: первые чистые полоски появились через минуту.


Для полноты эксперимента мы подключили к аккумулятору Sorento теплую батарею емкостью 100 А·ч: в двух цилиндрах появились намеки на вспышки, но этого оказалось недостаточно. Требуется арктическое топливо!

А что наш бензиновый подопечный? Rio тоже не завелся. Обороты коленчатого вала просели до минимальных значений (чуть больше 70 об/мин). Стартер работал 12 секунд, но тщетно: напряжение на клеммах упало ниже 7 В — штатного аккумулятора на 60 А·ч надолго не хватит.

Чтобы лобовое стекло Sorento стало хоть наполовину чистым, нужно ждать больше получаса.

Чтобы лобовое стекло Sorento стало хоть наполовину чистым, нужно ждать больше получаса.


Kia Sorento Prime: заднее стекло не отогрелось полностью даже через 20 минут.

Kia Sorento Prime: заднее стекло не отогрелось полностью даже через 20 минут.


Подключили к сети Rio теплую заряженную 100‑амперную батарею: после десятисекундной прокрутки и одиночных вспышек мотор кое-как пустился. Будем считать это пределом возможностей.

Вывод

Сергей Орехов, технический директор «Цельсий-Проф»: «Предельная температура пуска обоих двигателей —33 °C вполне достаточна для средней полосы России.

Дальше начинаются проблемы. У бензинового Rio не хватает емкости батареи. У дизельного Sorento помимо проблем с топливом недостаточна мощность стартера».

Сергей Орехов, технический директор «Цельсий-Проф»: «Предельная температура пуска обоих двигателей —33 °C вполне достаточна для средней полосы России. Дальше начинаются проблемы. У бензинового Rio не хватает емкости батареи. У дизельного Sorento помимо проблем с топливом недостаточна мощность стартера».

Наши испытания показали, что современный турбодизель по пусковым свойствам практически не уступает бензиновому мотору, причем именно дизели обычно дополнительно оборудуются предпусковыми подогревателями, облегчающими старт. Но многое определяется топливом, которое может замерзнуть даже при наличии «предпускача» — например, в необогреваемом фильтре, расположенном в бензобаке.

Если вы не житель Крайнего Севера и на горизонте есть фирменные АЗС с качественной зимней соляркой, смело берите автомобиль с дизелем. Ну а если в вашем регионе столбик термометра опускается ниже пятидесяти, то и арктическая солярка не поможет — в этом случае машину нужно заводить осенью и глушить весной. Либо держать в теплом гараже.

ДАННЫЕ ИЗМЕРЕНИЙ

—25 °С

—30 °С

—33 °С

—36 °С

SORENTO PRIME

RIO

SORENTO PRIME

RIO

SORENTO PRIME

RIO

SORENTO PRIME

RIO

Продолжительность работы свечей накаливания

2,4 с

2,5 с

2,4 с

2,5 с

Продолжительность работы стартера до первых вспышек

0,83 с

0,88 с

1,3 с

2,0 с

1,5 с

2,8 с

вспышек не было

вспышек не было

Количество оборотов коленчатого вала до пуска

1,5

2,5

2

2,5

1,5

3,5

пуска не было

пуска не было

Средняя частота вращения коленчатого вала при пуске

146 об/мин

170 об/мин

86 об/мин

136 об/мин

90 об/мин

105 об/мин

60 об/мин

75 об/мин

Среднее напряжение на клеммах аккумулятора

9,7 В

9,9 В

7,9 В

8,8 В

8,7 В

7,9 В

7,15 В

6,9 В

Общая продолжительность работы стартера

1,16 с

1,52 с

2,7 с

3,0 с

4,5 с

5,5 с

13,5 с

12,3 с

Редакция благодарит лабораторию НТЦ «Цельсий-Проф» и компанию Favorit Motors за помощь в проведении испытаний.

почему не заводится дизель в мороз

Зима все-таки пришла, и тема почему не заводится дизель морозным утром, таки стала актуальной для украинских «дизелистов». Давайте вместе раскроем причины этого неприятного явления, а главное, решим, что делать, чтобы этого не случилось. Ведь тонкость зимней эксплуатации дизеля в том, что если уж мотор «замерз», то оттаять его можно только целиком вместе с машиной. А значит, радикально облегчить проблему могут только превентивные меры.

Читайте также: Что означают значки на панели приборов

Почему он мерзнет

Почему не заводится ваш дизель, который еще вчера был таким замечательным, послушным агрегатом – отзывчивым, динамичным, экономичным? Почему он вдруг боится зимы? Увы, на сегодняшний день это один из тех двух-трех недостатков, которые все еще не удалось преодолеть конструкторам двигателей с воспламенением от сжатия.

Парафины, выпавшие из неадекватного погоде дизтоплива, обычно забивают фильтрующий элемент и парализуют работу двигателя.

Но будем справедливы: мерзнет не двигатель, мерзнет его топливо. Такова суть ДТ – часть имеющихся в нем углеводородов являются парафинами, которые не любят холодов и кристаллизуются уже при малейшем морозе. Кристаллы парафина просто физически не проходят через топливный фильтр, обязательный для любого дизеля – и поступление топлива в двигатель прекращается, он глохнет – или под нагрузкой, в движении, или уже на холостом ходу. Это может произойти уже при – 5 °С.

Перед началом морозов нужно привести дизельный двигатель в порядок и начать применять топливные присадки-антигели.

В более тяжелом случае ДТ не только «обогащается» кристаллами застывшего парафина, но и густеет само, «всем телом» превращаясь в густой кисель, который насос не в состоянии забрать из бака. К счастью, в условиях украинской зимы этот вариант вероятен только в случае использования откровенно бодяжной, контрафактной солярки.

Борьба с кристаллами

Во избежание каких-либо зимних проблем с дизелями давно созданы специальные сорта топлива – зимнее и арктическое. Они отличаются тем, что в них различными методами температурный порог кристаллизации парафинов отодвинут «вниз», намного ниже нуля градусов. К слову, важнейшим параметром сопротивляемости дизтоплива холодам считается предельная температура фильтруемости – то есть температура, при которой ДТ перестает прокачиваться через типичный фильтр. В зависимости от стандартов конкретной страны эта цифра может равняться и -15°С, и — 20°С, и 38°С.

Считается, что в зимнее время на всех АЗС должно продаваться только зимнее или арктическое дизтопливо. И те не менее, проблемы с холодным пуском нередко имеют место.

Читайте также: Насколько «зимнее» дизтопливо является «зимним»: исследование

Поэтому, чтобы застраховать себя от проблем при резком снижении температуры или недобросовестности работников заправок, владельцы дизельных автомобилей применяют различные присадки-депрессоры, которые не дают парафинам образовывать крупные кристаллы. Это так называемые антигели, которые доливают прямо в бак – однако, при соблюдении нескольких условий.

– Применять антигель нужно до замерзания, только в жидком дизтопливе от может раствориться и сделать свое дело с имеющимися в нем парафинами.

– Заливать присадку-антигель в уже замерзшее дизтопливо бессмысленно, уже выпавший парафин они не растворяют.

– Присадки-депрессоры несколько ухудшают смазывающие свойства и снижают цетановое число дизтоплива, поэтому избегайте передозировки. На упаковках присадок обязательно указывается, сколько грамм продукта нужно использовать на каждый литр топлива в баке.

– Залив антигель в бак накануне прихода морозов, дайте двигателю поработать пару минут, чтобы «обработанное» присадкой топливо успело разойтись по системе питания, от бака до форсунок, через насос, фильтры и трубопроводы.

Не только топливо

Однако, ответ на вопрос, почему не заводится дизель в мороз, не всегда кроется в качестве и типе топлива. Сплошь и рядом бывает, что все гораздо проще – двигатель не стартует из-за банальных неисправностей, типичных для любого ДВС, даже бензинового. Как то: посаженный аккумулятор, изношенный стартер, неисправные свечи, забитые фильтры, загрязненные или изношенные насосы и форсунки системы питания.

Современные дизели не имеют проблем с пуском в любое время года, главное, чтобы автоомбиль был исправен и заправлен зимним топливом.

Зимние условия обычно усугубляют подобные проблемы, превращая мелкие неполадки в глобальные неисправности. Поэтому так важно заблаговременно, еще накануне холодов позаботиться о приведении машины в порядок.

Напомним, что наши эксперты назвали 7 причин для установки ГБО.

Не работает дизельный генератор (электростанция): заводится и глохнет

Для обеспечения электроэнергией загородного дома, строительного или промышленного объекта часто используются дизельные электростанции. Это удобное решение, которое позволит использовать электроприборы даже в отдаленных местах, где не проложена система снабжения электроэнергией. Поскольку ДГУ (дизель-генераторная установка) — довольно сложное техническое устройство, она может сломаться. Причины могут быть разные, важно  определить неисправность и отыскать правильное решение.

Основные признаки поломки генератора

Если генератор заводится и сразу глохнет, выдает низкое напряжение или не функционирует, налицо возникновение поломки. Причинами появления неисправностей бывают:

  • неверно подобранная мощность агрегата и нагрузка;
  • несоблюдение рекомендаций при эксплуатации установки;
  • неподходящее место для размещения приспособления;
  • заводской брак.

В последнем случае при выявлении производственной ошибки следует воспользоваться гарантийным паспортом, который позволяет бесплатно исправить неполадки в дизельной электростанции. Стандартная гарантия предоставляется:

  • на 12 месяцев с начала эксплуатации;
  • на 3 тысячи моточасов (в зависимости от того, что наступит ранее)

Основные неисправности генератора, возможные поломки двигателя, шкафа управления, аккумуляторных батарей и способы их устранения подробно изложены в эксплуатационной документации на них. Каждый производитель тщательно проверяет стойкость изделия к внешним воздействиям, составляет правила пользования агрегатом и развернуто описывает, как нужно эксплуатировать аппарат, чтобы он работал долго и исправно.

После выявления сбоя в работе необходимо выяснить, в чем причина возникновения поломки.

Ключевые причины неисправности генератора

Каждая электростанция оборудована шкафом управления необходимой степени автоматизации, он может быть изготовлен на базе аналоговых приборов, но в большинстве проектов шкаф комплектуется микропроцессорным русифицированным контроллером. Если возникает сбой, не соответствующий заложенным параметрам, контроллер показывает наличие неисправности на экране. Не рекомендуется самостоятельно приниматься за ремонт, если вы не обладаете специальными навыками и знаниями. В случае определения прибором поломки, рекомендуется позвонить поставщику, у которого приобреталась станция, чтобы эксперты проконсультировали о дальнейших действиях.

Возможные неисправности в системах и электрооборудовании электроагрегата и способы их устранения приведены в таблице ниже:

Название поломки, внешние и другие признаки проявленияВозможная причина, которая спровоцировала возникновение неисправностиСпособ решения проблемы
1. Дизельный двигатель не заводитсяПопадание воздуха в соединительных элементах системы снабжения топливом.Проверка герметичности соединительных компонентов. Прокачка всей системы специальным насосом.
2. Приспособления для измерения и контроля работы двигателя не отображают данные1. Возникновение разрыва в электропроводке измерительных устройств.
2. Техническая поломка аппаратов, предназначенных для измерения параметров работы электростанции.
3. Возникновение неисправности в функционировании датчиков.
1. Проверка электрических цепей и решение проблемы.
2. Замена неработающего прибора.
3. Замена сломанных датчиков.
3. Увеличение температуры жидкости, предназначенной для охлаждения, и смазочного вещества1. Слишком низкий уровень жидкости для охлаждения и смазки.
2. Засорение охладителя с маслом или радиатора для воды.
1. Проверка уровня и при необходимости дополнительная заправка
2. Промывка и очистка системного радиатора.
4. Выделение чрезмерно большого количества газа в помещенииГазы пропускаются во фланцевых соединениях в системе выхлопа.Проверка болтовых креплений и степени их затяга. Если проблема не пропала, необходимо заменить прокладки.
5. Не функционирует привод, с помощью которого осуществляется управление регулятором дизельного двигателя1. Поломка двигателя.
2. Проскальзывание муфты.
1. Заменить двигатель на исправный.
2. Скорректировать муфту или избавиться от увеличенного трения в редукторе.
6. Неисправны контрольно-измерительные приспособления силовых цепей1. Сгорание предохранителей.
2. Возникновение разрыва проводов в приборных цепях.
3. Неполадки с самими приборами.
1. Замена предохранителей, которые сгорели.
2. Проверка цепей и устранение неполадок.
3. Замена сломанных приборов для измерения и контроля.
7. Увеличена температура источника электропитания, что приводит к обгоранию или окислению контактных и изолирующих поверхностей 1. Нагрузка превысила допустимую норму из-за поломки техники, потребляющей энергию.
2. Слабая надежность контакта частей источника электропитания, через которые проходит ток. Причиной могут быть обгорание или окисление контактной или изолирующей поверхности.
1. Устранение причины, которая привела к возникновению перегрузки.
2. Проверка контактных соединений и устранение поломки.

Некоторые особенности

Не следует игнорировать цвет выхлопных газов, который может сигнализировать о наличии неисправности. К примеру, ярко-черный или бело-синеватый дым — явные признаки, что нужно проверить фильтр и при необходимости прочистить его от загрязнений. Если замена фильтра была произведена, но ничего не изменилось, то вероятно:

  1. Возникновение поломки, дефектов или износа некоторых деталей конструкции, к которым относятся: форсунка (распылитель жидкости или газа), ТНВД (топливный насос высокого давления), свечи накаливания или реле, установленное в них, поршневые кольца, блоковые прокладки. Образование нежелательного сопротивления внутри системы впуска.
  2. Отсутствие правильной регулировки клапанных зазоров, газораспределительных механизмов, впрыска.
  3. Слабая компрессия или давление в турбонаддуве.
  4. Использование некачественного или не соответствующего требованиям эксплуатации ДГУ масла.

Нередко возникают ситуации, когда в процессе работы двигателя слышится стук, который чаще всего сигнализирует, что износились или пришли в негодность следующие части:

  • форсунка;
  • клапанная пружина;
  • поршневое кольцо;
  • цилиндро-поршневая группа;
  • подшипник в коленчатом валу;
  • распределительный вал.

Если неисправность не связана с данными деталями агрегата, то причина может крыться в следующем: неверно настроены клапанные зазоры, распределительный механизм или ошибочно отрегулирован момент впрыска. Еще причиной сбоев может стать попадание воздуха в систему перекачки топлива или некачественный дизель.

Могут возникать и более сложные поломки, которые нельзя исправлять самостоятельно без должной квалификации. Рекомендуется прибегнуть к помощи профессионального мастера в следующих случаях:

  • сбои в работе карбюратора;
  • поломка системы поршней;
  • выход из строя шланга, через который подается топливо;
  • признаки износа щеток генератора;
  • неправильная работа регулятора оборота.

Генератор может глохнуть, если внутри топливного бака образовался слой конденсата. Причиной его возникновения являются температурные и влажностные перепады. Данная проблема, в отличие от перечисленных выше, решается несложно. Проще всего слить топливо в пустую очищенную емкость, полностью высушить бак и поместить в вентилируемое помещение на 3-5 часов. Когда резервуар просохнет, его снова заполняют дизелем и продолжают использовать.

При увеличении расхода масла рекомендуется проверить крепление соединительных компонентов конструкции. Наиболее частой причиной является разгерметизация, которая влечет за собой вытекание масла. Однако в некоторых случаях причиной могут стать:

  1. Повреждение колец поршней. Чтобы исправить поломку, нужно заменить кольца.
  2. Неисправность цилиндра. Для возобновления работы приспособления нужно расточить цилиндры.
  3. Сильный износ колпачков для масла. В этом случае достаточно просто поменять их на новые.

Для обеспечения долгосрочной, надежной и бесперебойной работы дизельной электростанции рекомендуется использовать исключительно высококачественные виды и марки масла. Чтобы не ошибиться с выбором, можно предварительно узнать у официального дилера или производителя ДГУ, какое масло оптимально подойдет для бесперебойной эксплуатации установки. Также информация по маркам применяемого масла написана в руководстве по эксплуатации дизельного двигателя, входящего в состав электроагрегата.

ООО ПКФ «Энергодизельцентр» — один из самых крупных и надежных производителей дизельных генераторов на базе двигателей ЯМЗ (Ярославский моторный завод — ПАО Автодизель) в России. Мы активно сотрудничаем не только с отечественными партнерами, но и экспортируем дизельные электростанции в страны ближнего зарубежья: Казахстан, Беларусь.

Многолетний опыт и профессионализм сотрудников позволяет производить продукцию исключительно высокого качества. Наши специалисты всегда готовы помочь в выборе оптимального по свойствам оборудования, дать ответы на интересующие вопросы и проконсультировать по организационным вопросам.

Если вы не обладаете достаточным уровнем знаний и компетенций, то ни в коем случае нельзя осуществлять починку дизельной электростанции самостоятельно. При возникновении неполадок свяжитесь с представителем нашей компании по телефону 8 800 550-76-40.

Запуск дизель генераторов в холодную погоду

Дизельные генераторы нужно готовить к зиме заранее, только так получится избежать проблем с холодным пуском. Без строгого соблюдения заводских правил технической эксплуатации запускать неподготовленный агрегат в минусовую температуру категорически нельзя.

Как подготовить генератор к запуску в холодную погоду

Установите электрогенератор в специальный кожух (короб), чтобы уменьшить потери динамического тепла и замедлить загустевание топлива в баке. К тому же, кожух упростит хранение и транспортировку агрегата: на корпусе обычно выведены петли для зацепления.

Оборудуйте генератор внешним подогревателем, если такой не предусмотрен в базовой комплектации. Подогреватель — надстройка на водяной контур, которая разогревает жидкость в системе охлаждения и повышает температуру масла в картере. Такой внешний подогрев на старте помогает без проблем завести дизельный генератор в мороз. Поэтому для частой эксплуатации на улице зимой лучше заведомо выбирать решение с комплектным подогревателем водяной рубашки, как в японских электрогенераторах Yanmar серии YH.

Запаситесь морозостойким ДТ. Обычное, не морозостойкое дизельное топливо при остывании ниже нуля градусов превращается в желеобразную массу с парафиновым осадком. Попытки запустить мотор на нем без подогрева чреваты забитыми форсунками, перегретой системой подачи топлива и уменьшением срока эксплуатации всех узлов дизель генератора. Специальная зимняя «солярка» лишена этого недостатка за счет наличия в составе специальных присадок.

Используйте специальное моторное масло. Выбирайте вязкость масла по классификации SAE, ориентируясь на температуру окружающей среды.

Можно ли экстренно запустить электрогенератор на морозе?

Можно, но только исполнив все требования заводского руководства по эксплуатации. Ни в коем случае не пользуйтесь для разжижения топлива антигелем, керосином или бензином. Не допускается заливать в бак никакие добавки, потому что нагрузка на двигатель от такой смеси существенно возрастает, что может привести к серьезной поломке агрегата и даже полному выходу его из строя.

Ни в коем случае не пытайтесь подогреть агрегат открытым огнем, выпарить конденсат внутри системы паяльной лампой или промышленным феном. Это опасно и для техники, и для вас. От прямого подогрева чувствительные датчики и детали электрогенератора плавятся, портятся, ломаются.

Оборудовать агрегат подогревателем контура и упаковать его в кожух, если он габаритный, намного выгоднее, чем ремонтировать после экспериментов с подручными источниками тепла и кустарным холодным пуском.

Дизельный двигатель не заводится зимой.


Как быть готовым к тому, что дизельный двигатель не заводится зимой? Почему двигатель не работает на зимнем дизельном топливе? Что делать если наступили холода, а залито летнее дизельное топливо?

Автомобили, грузовая и спецтехника с двигателем, работающим на дизельном топливе имеют ряд преимуществ, но в нашей стране к дизелям относятся осторожно с оглядкой на стоимость обслуживания и ремонта. По какой причине дизельный двигатель не заводится и может подвести в ответственный момент? Одна из причин проявляется с приходом холодов, так как зимнее дизельное топливо в зимний период в нашей стране часто не соответствует требуемым характеристикам.

Как выбрать правильное зимнее дизельное топливо, соответствующую зимнему периоду? В дизельном топливе содержится парафин. При низкой температуре парафин кристаллизуется, в результате чего, дизельное топливо мутнеет, а затем превращается в желеобразную массу, закупоривая топливную систему. Именно поэтому необходимо заливать дизель соответствующий сезону. Дизельное топливо в зимний период подразделяют на зимнее и арктическое. Зимнее ДТ рекомендуется использовать с характеристиками до минус 35 градусов.

Арктическое дизельное топливо сохраняет свои свойства до минус 50 градусов. Это важные параметры зимнего дизельного топлива.

Отличия зимнего дизельного топлива от летнего – это наличие присадок, которые придают топливу иные свойства и позволяют использовать его при более низких температурных условиях. Чем ниже температура замерзания дизельного топлива, тем больше добавлено различных присадок и тем дороже получается топливо в производстве.

Например переход на зимнее дизельное топливо в Северо-Западном регионе должен осуществляться топливными компаниями, когда температура ниже нуля держится на протяжении недели.

В переходный период на многих АЗС в резервуары заливают зимнее дизельное топливо смешивая его с остатками летнего дт! Поэтому в данный период потребители рискуют заправится смесью из дизельного топлива разных сезонов.

Как поведет себя топливо в условиях холодов и как отреагирует двигатель ответить сложно, поэтому многие автовладельцы при наступлении первых заморозков используют антигель для топлива, даже если залито зимнее дизельное топливо. Действительно ли на заправке было зимнее дт – не узнать,- поэтому лучше быть готовым заранее. Антигель – это присадка в топливо, которая предотвращает кристаллизацию парафина даже в летнем дизельном топливе.

Так же настоятельно рекомендуется до наступления первых морозов избавиться от воды из топливного фильтра и бака. Кстати удалить воду можно без снятия топливного бака. Для этого используют специальные жидкости на основе чистого спирта – этилового, метилового – неважно. Называются они удалители влаги, но по сути смешиваясь с водой создают топливную смесь и сгорает вместе с остальным топливом. Подробности найдете в инструкции, а коротко – перед заправкой заливаете сначала “удалитель влаги”, потом заправляетесь. Пропорции смотрите на этикетке. Значительно дешевле снятия и мытья бака. Но в особо тяжелых случаях, особенно если не посчастливилось заправиться водой на азс, всё же придется бак снимать.

Ответ:

  1. Не паниковать
  2. Отбуксировать транспортное средство в гараж или другое теплое помещение, подождать пока отогреется
  3. Слить топливо, залить новое зимнее дизельное топливо или не сливая воспользоваться антигелем.

Помните, к подготовке транспорта к морозам и выбору дизельного топлива зимой нужно подходить ответственно, и тщательно выбирать поставщика ДТ или АЗС по отзывам, новостям, и т.д.. Благо сейчас множество вариантов получения информации, чтобы выбрать действительно надежный источник поставки дизельного топлива. От этого зависит надежность работы вашей техники.

Необходимо иметь ввиду, что выхлопную систему необходимо также готовить к зиме. Например забитый сажевый фильтр или неисправные датчики кислорода – лямбда зонды влияют на работу двигателя.

Поделиться ссылкой:

Похожее

Почему дизель может глохнуть при запуске?

Как известно, дизельные автомобили могут быть весьма капризны в эксплуатации, особенно если владелец еще не компетентен в некоторых вопросах. В пример можно привести распространенный дефект дизеля – его отказ к передвижению, если какая-либо из деталей требует внимания. Это может выражаться в падении оборотов в процессе езды или невозможности превысить конкретный скоростной порог. В этой статье мы поговорим о проблеме, которая выражается в прекращении работы двигателя через несколько секунд после его запуска. Почему это может происходить?

Сажевый фильтр

Разумной причиной ситуации, когда дизель заводится и тут же глохнет, может быть засорение сажевого фильтра, вследствие чего возникает сильное сопротивление выпускной системы. Не стоит воспринимать это легкомысленно, неоднократны случаи, когда владельцы машин производили ремонт дизельных двигателей, хотя на самом деле проблема заключалась лишь в засоренном фильтре глушителя.

Вряд ли стоит убеждать кого-либо из дизелистов, что топливо в нашей стране вовсе не отвечает установленным нормам производителей импортных дизелей. Поэтому совершенно естественно, что с течением времени интенсивной эксплуатации дизельного авто, да еще на некачественной солярке, сажевый фильтр забивается настолько, что практически перестает пропускать через себя выхлопные газы. Вариант решения проблемы – скорейшая замена сажевого фильтра.

Чтобы убедиться в своем предположении, откручиваем гайки выпускного коллектора и слегка отодвигаем его от головки блока цилиндров. После этого запускаем двигатель, и если он станет работать нормально, это будет свидетельствовать о том, что глушитель забит.

Клапан глушения

Отметим, что на автомобилях марки Mercedes причина внезапного выключения двигателя через несколько секунд после запуска может быть и иной. Дело в том, что клапан глушения мотора на таких авто имеет не электрическую основу, а вакуумную, благодаря чему он работает от разряжения. Поэтому если клапан глушения подвергся неисправности, двигатель может глохнуть. Проверить, так ли это, можно двумя способами. Самый простой – установить для проверки новый клапан. Альтернативный вариант – снять запорный элемент клапана и запустить мотор. Если причина в клапане, авто заработает нормально. Правда, для того чтобы заглушить мотор, вам потребуется перегнуть топливный шланг или заткнуть глушитель, ведь ключом зажигания это сделать не получится.


Читать далее:

Правильный подогрев дизельного мотора зимой

 

Как завести дизельный грузовик

Как завести дизельный грузовик | Запуск дизельного двигателя Сохраненные автомобили

СОХРАНЕННЫЕ ТРАНСПОРТНЫЕ СРЕДСТВА

У вас нет сохраненных машин!

Ищите эту ссылку в избранном: