Какая гранта лучше 8 или 16 клапанный: 8 или 16 клапанов на Лада Гранта

8 или 16 клапанов что лучше — Лада Гранта двигатели какой лучше

Содержание

Datsun on-DO цвет точнее кориандр ›
Бортжурнал ›
Сколько клапанов в двигателе лучше — 8 или 16

16 клапанный или 8 клапанный двигатель

На первый взгляд может показаться, что «чем больше, тем лучше», да и второй вариант появился позже, как усовершенствование, но всё не так просто: если бы восьмиклапанный мотор устарел, то им бы больше не комплектовались новые автомобили, что делают даже известные автофирмы.

Таким образом, в Opel Astra устанавливаются оба вида двигателей, но именно 8-клапанный вариант признан более надёжным и лучше всего ремонтируемым. Такие моторы можно видеть и на Auris, и Corolla E15/18, значит, устаревшими их считать некорректно. По большей части ответ на вопрос кроется в требованиях автовладельца к мощности и стоимости ремонта, который он может себе позволить, ведь более сложный 16-клапанный двигатель в теории может получить больше неисправностей, а самостоятельно его починить будет очень сложно.

Opel Astra F

Выбор лучшего типа обсуждаем, так как некоторые водители будут эксплуатировать его в городских условиях для небольших поездок, а другие на пересечённой местности или для долгой дороги. Затраты на содержание также одним могут показаться дорогими, а другие водители поймут, что те или иные преимущества ими не реализуются. Поэтому нужно углубиться в устройство и изучить вопрос детальнее.

Принципиальные отличия: с технической стороны разница между этими двигателями заключается в количестве распределительных валов — 1 на восьмиклапанном и 2 на шестандцатиклапанном. Эта деталь отвечает за своевременный впрыск топливной смеси и отвод выхлопных газов. Более современный вариант двигателя имеет в два раза большее количество клапанных пар «впрыск — отвод», а также гидрокомпенсаторы, которые следят за зазором между клапанами, функция чего отсутствует в восьмиклапанных моторах.
Простой и надёжный восьмиклапанный двигатель

Его чаще всего можно встретить на бюджетных, простых машинах. На каждый цилиндр рассчитано одно отверстие впуска топливной смеси и одно — выпуска отходов. Такой тип мотора комплектуется одним распределительным валом, приводящимся в движение обычным устройством вроде цепи или ремня. Именно простота технологии 8-клапанного мотора позволяет ремонтировать его своими руками, быстро и недорого. Такой вид больше подходит для условий, где сложно заручиться квалифицированной помощью специалистов из автосервиса.

8-клапанный двигатель Лада Гранта

Так, двигатель, не имеющий гидрокомпенсаторов, не требователен к качеству машинного масла и может довольствоваться не лучшим бензином, что делает его неприхотливым и экономным в эксплуатации. С другой стороны, примитивная схема регулировки тепловых зазоров может требовать много времени на настройку, а непредвиденный стук из системы впуска может доставить неприятности.

Система впуска не требует много места под капотом, открывая доступ к навесным частям — генератор, стартер и прочие. Специалисты солидарны с этим, утверждая, что ремонтировать 8-клапанные моторы удобнее. Однако, ремень ГРМ при обрыве упадёт в выемку поршня, нуждаясь в натяжении с помощью сторонних инструментов. Важно внимательно следить за тем, чтобы положение ремня совпадало с распредвалом и синхронизация тактов газораспределения сохранялась. Желательно проводить диагностику и обслуживание такого двигателя каждые 20000 километров, чтобы поддерживать требуемые для комфортной езды настройки.

Обрыв ремня ГРМ 8 клапанный двигатель

V8-двигатель не подходит для быстрого передвижения, так как сравнительно малое количество самих клапанов отрицательно влияет на скорость поступления топливной смеси в цилиндры, а выхлопные газы дольше покидают систему, что не позволяет быстро набирать обороты и реагировать на впрыск топлива.

Помимо этого, небольшому количеству клапанов характерна нестабильная в плане вибрации конструкция: четырёхцилиндровый агрегат при быстром разгоне может начать шуметь, а при медленном передвижении — дребезжать, пропуская волны через кузов. Всё же восьмиклапанный двигатель гарантирует высокую мощность на низких оборотах, реализуя силу тяги. Поэтому такой тип двигателя рекомендуется для перевозки прицепа или трейлера, езды по не асфальтированной местности.

Высокая эффективность шестнадцатиклапанного мотора

Основное преимущество V16-двигателя — большая пропускная способность и развитая система впуска. Суммарная площадь цилиндров больше, что позволяет им соответственно получать больше топливной смеси и выводить выхлоп эффективнее. Процессы сгорания протекают быстрее, увеличивая мощность работы на 15–20% в сравнении с ранней версией двигателей. Комфортабельность также повышается — шум и вибрация почти полностью исчезает и не беспокоит водителя и пассажиров.

16 клапанный двигатель

Гидрокомпенсаторы повышают удобство регулировки тепловых зазоров — не нужно вручную настраивать их на каждом клапане. Достаточно выставить параметр на устройстве. Более того, на двигателях V8, которые такой функцией чаще всего не комплектуются, малейшая ошибка может заставить проводить всю работу заново. Использование таких технологичных частей делает устройство чувствительным к качеству масла и топлива — минимальное количество примесей может заставить гидрокомпенсатор забиваться, быстрее выводя его из строя и изнашивая.

Механизм привода ГРМ не нуждается в регулировке до момента установки нового ремня. Оптимизированный процесс сжигания топлива и высокая «эластичность» двигателя с чувствительным переходом на требуемый режим работы позволяет экономить на бензине.

Ремень ГРМ 16-клапанный двигатель

Рассматривая приобретение автомобиля с шестнадцатиклапанным двигателем, стоит брать во внимание условия эксплуатации. Этот тип мотора не лучшим образом будет вести себя на пересечённой местности, зато хорошо подходит для эксплуатации в городе, где, помимо прочего, проще найти качественный сервис.

V16-двигатели экономичнее в плане потребления топлива, но в то же время не допускают плохого его качества, как и в случае с маслом. Это вкупе с дорогостоящими сложным ремонтом не позволяет назвать такой мотор универсальным — он больше подходит для любителей активного стиля вождения, для которых не будет проблемой своевременно посетить специалистов.
Сравнение по всем параметрам

Узнав подробнее технические особенности двух аналогов, становится ясно, что нельзя назвать один из них лучшим — разница преимуществ делает V8 и V16 почти противоположными в применении.
Мощность

В этом критерии 8-клапанный двигатель уступает конкуренту. Он не может обеспечить ни высокой скорости, ни резкой её смены. Несмотря на это, 16-клапанный мотор слабее ведёт себя в ситуациях, где нужно стабильно держать обороты на небольшой скорости, будь то езда по бездорожью или тяга на буксире. Всё же восьмиклапанный не подходит любителям драйва.

ГБЦ 16 клапанов
Починка

Простота устройства, меньшее количество потенциальных неисправностей и сравнительная дешевизна ремонта позволяет восьмиклапанным двигателям занять лидирующую позицию в этом критерии. Продвинутые не шестнадцатиклапанные имеют множество функциональных деталей, одна диагностика которых требует вмешательства специалиста.
Общая экономичность эксплуатации

В этом показателе нет явного лидера, так как V8 может работать на дешёвом масле-полусинтетике с примесями, тогда как V16 нуждается в чистой синтетике высшего класса. В то же время второй тип позволяет экономить на топливе до 10–15% (однако и здесь есть потребность в высококачественном бензине, тогда как первый вариант готов работать и на А-92).
Гидрокомпенсаторы

Устанавливаются на все шестнадцатиклапанные моторы и позволяют настраивать все клапанные зазоры — сразу, быстро и удалённо. В ранних аналогах настройка производится вручную, но ошибки в регулировке могут заставить проводить процедуру сначала. Всё же, гидрокомпенсаторы подвержены частой поломке, и это при их высокой цене.

Гидрокомпенсаторы на головке блока
Какой выбор оптимален

Принципиальные отличия не позволяют однозначно сказать, какое количество лучше, 8 или 16 клапанов. Разница в том, что V16 при всей своей мощности требуют лучшего обслуживания, а V8 простые и нетребовательные, но менее комфортабельные в эксплуатации (шум, вибрация) и не позволяют набирать высокую скорость.

Подводя итоги, 16 клапанов в двигателе делают автомобиль динамичнее, но дороже в содержании, тогда как восьмиклапанный аналог является неприхотливым мотором для уверенной, неспешной езды
Источник carextra.ru/sovety/kakoy-…-8-ili-16-klapannyiy.html

Лада Гранта ㋡Победа㋡ ›
Бортжурнал ›
(№27)Какой двигатель на Гранте лучше выбрать?

Думаю, что ни для кого не секрет, что Лада Гранта выпускается с 4-мя разными типами двигателей. И каждый силовой агрегат этого автомобиля имеет как свои преимущества, так и недостатки. И многие владельцы, которые хотят купить Гранту, не знают, какой именно двигатель выбрать и какой из этих моторов для них будет лучше. Ниже рассмотрим основные типы силовых агрегатов, которые устанавливаются на этот автомобиль.

ВАЗ 11183 — стоит на Гранте «стандарт»

1
Этот двигатель достался машине по наследству от своего предшественника — Калины. Самый простой 8-клапанный с объемом 1,6 литров. Мощности не так много, но дискомфорта при езде уж точно не будет. Этот мотор зато является самым тяговитым из всех и на низах тянет как дизель!

Самый большой плюс этого двигателя в том, что здесь очень надежная система ГРМ и даже в случае обрыва ремня ГРМ, клапана не столкнутся с поршнями, а это значит, что достаточно просто поменять ремень (хоть в дороге), и можно ехать дальше. В обслуживании этот двигатель самый простой, так как его конструкция полностью повторяет всем известный агрегат от 2108, только с увеличенным объемом.

Если вы хотите не знать проблем с ремонтом и обслуживанием, и не бояться, что погнет клапана при обрыве ремня, тогда этот выбор для вас.

ВАЗ 21116 — устанавливается на Гранте «норма»

2
Этот мотор можно назвать модернизированной версией предыдущего 114-го, и единственным отличием его от предшественника является установленная облегченная шатунно-поршневая группа. То есть, поршня стали делать более легкими, но это за собой повело ряд негативных последствий:
Во-первых, теперь места под выемки в поршнях совсем не осталось и при обрыве ремня ГРМ — клапан погнет 100 %.
Второй, еще более негативный момент. Из-за того, что поршни стали тонкие, при встрече с клапанами — они разбиваются на части и в 80 % случаев приходится их тоже менять.
Было немало случаев, когда на таком двигателе приходилось менять почти все клапана и пару поршней с шатунами. И если посчитать всю сумму, которую придется отдать за ремонт, то в большинстве случаев она может превышать половину стоимости самого силового агрегата.

Зато в динамике этот двигатель выигрывает у обычного 8-клапанного, за счет легких деталей ДВС. И мощность составляет порядка 87 л.с., что на 6 лошадиных сил больше, чем у 21114. Кстати, работает он намного тише, что нельзя не заметить.

ВАЗ 21126 и 21127 — на Грантах в комплектации «люкс»

3
С 21126 двигателем все ясно, так как он устанавливается на Приоры уже много лет. Объем у него составляет 1,6 литра и 16-клапанов в ГБЦ. Недостатки такие же, как у предыдущего варианта — столкновение поршней с клапанами в случае обрыва ремня. Зато мощности здесь хоть отбавляй — 98 л.с. по паспорту, но на самом деле — стендовые испытания показывают немного больший результат.

4
21127 — это новый (на фото выше) усовершенствованный двигатель мощностью 106 лошадиных сил. Здесь это достигается благодаря доработанному ресиверу большего размера. Также, из отличительных особенностей этого мотора является отсутствие ДМРВ — и теперь вместо него будет стоять ДАД — так называемый датчик абсолютного давления.

Судя по отзывам многих владельцев Гранты и Калины 2, на которые уже поставили этот силовой агрегат, мощности в нем на самом деле прибавилось и это чувствуется, особенно на низких оборотах. Хотя, эластичности практически не добавилось и на повышенных передач набор оборотов происходит не так резво, как этого хотелось бы.

Многие автолюбители при покупке автомобиля имеют определенные затруднения с выбором силового агрегата. И наступают долгие часы размышлений, какому двигателю отдать предпочтение 8-ми или 16-ти клапанному варианту. Эта проблема ощущается особенно остро, если машину брать на вторичном рынке. Ведь сразу задумываемся, какой мотор экономичней, обладает большей мощностью и крутящим моментом спустя несколько лет его эксплуатации.

Конструкция двигателей

Для получения ответа на вопрос, какой двигатель для ВАЗ, «Рено», «Калины» или другой марки автомобиля лучше и почему нужно изучить их конструкцию и знать принцип работы. Основываясь на полученных результатах можно выявить все преимущества, недостатки каждой модели и провести их сравнительный анализ.

8-ми клапанный двигатель

Конструкция 8-ми клапанного двигателя считается традиционной. Он состоит из следующих основных узлов:

Принцип работы заключается во впрыске топливной смеси через впускной канал и в момент максимальной степени сжатия поршнем горючего за счет образования искры оно воспламеняется. Высвободившаяся энергия через систему механизмов передается к колесной группе.

16-ти клапанный двигатель

Основная компоновка данного типа двигателя несколько отличается от традиционной схемы. Эти различия заключаются в следующих основных составляющих мотора:

  • Блок цилиндров. Расположение цилиндров и их количество осталось такое же, как и в стандартном исполнении. То есть четыре поршня, расположенные в один ряд.
  • Клапаны. В этом узле находится одно из основных отличий. В данном типе ДВС (двигатель внутреннего сгорания) клапаны выполнены попарно. В каждом цилиндре имеется по два впускных и два выпускных клапана, всего 4 на один «котел» и 16 на весь мотор.
  • Распределительный вал. В данном силовом агрегате для регулировки клапанов, т.е. для их своевременного открытия и закрытия используется два распределительных вала. Конструктивно они выполнены аналогично тому, который устанавливается в 8-ми клапанном агрегате.

Принцип действия 16-ти клапанного ДВС аналогичен предыдущему типу. Исключением является то, что топливная смесь подается через два впускных клапана, а отработанные газы отводятся через два выпускных клапана.

Изучив основные компоненты двух типов двигателей можно провести сравнительный анализ этих двух механизмов.

Распределительный вал двигателя

Сравнение двух типов двигателей

Для сравнения и определения лучшей компоновки выберем двигатели одинакового объема. В качестве предмета анализа выберем, например силовой агрегат объемом 1,6 л, устанавливаемый на ВАЗ. Для лучшего восприятия результаты сравнения технических характеристик представлены в виде таблицы, расположенной ниже:

Технические параметрыV8V16
Максимальная мощность, кВт / л. с.59,5 / 8166 / 90
Максимальный крутящий момент, Н*м120131
Время разгона до 100 км/ч, сек.13,211,2
Максимальная скорость, км/ч160190
Размер тормозных дисков, дюйм1314
Вентилируемая полостьнетесть

Как видно из сравнительного анализа двух двигателей одинакового объема, но разной компоновки, вариант V16 более скоростной и обладает большей мощностью.

Внимание! Увеличение тяговой силы повлекло за собой установку тормозных дисков большего размера с доработанной конструкцией (наличие вентиляции для охлаждения).

Преимущества 8-ми клапанного мотора

Выполнив сравнение этих двух видов силовых агрегатов, и изучив конструкцию можно определить их преимущества и недостатки. К преимуществам 8-ми клапанного двигателя можно отнести:

  • Обрыв ремня газораспределительного механизма (ГРМ). В случаях когда рвется ремень не происходит загиб клапанов.
  • Масло. Во время эксплуатации нет строгих ограничений по качеству моторного масла.
  • Доступность во время ремонта. Малые габариты силовой установки обеспечивают свободный доступ в разные места и к любым механизмам автомобиля и двигателя.
  • Крутящий момент. 8-ми клапанный тип мотора способен выдавать достаточно высокий крутящий момент на низких оборотах работы двигателя.

Недостатки

Традиционная схема обладает малым количеством недостатков своей компоновки. Основные минусы:

  • Шум и вибрация. Морально устаревшая модель двигателя обладает высокой шумность и вибрацией во время своей работы.
  • Тепловые зазоры. Через установленный срок эксплуатации заводом изготовителем силовой агрегат требует регулировки тепловых зазоров.
  • Ремень ГРМ. Мотор нуждается в периодической регулировке ремня газораспределительного механизма.

Внимание! Регулировка тепловых зазоров требует высокой точности.При ручной операции легко допустить ошибку.

Преимущества 16-ти клапанного двигателя

Как и все агрегаты, данный тип двигателей имеет свои достоинства и недостатки. К преимуществам относятся:

Среди минусов можно выделить следующие:

  • Обрыв ремня ГРМ. В случаях обрыва ремня ГРМ происходит загиб клапанов, что связано с большими капиталовложениями при ремонте.
  • Громоздкость. Внушительные размеры агрегаты ограничивают доступ к ремонтируемому узлу.
  • Моторное масло. Наличие гидрокомпенсаторов предъявляет высокие требования к качеству моторного масла. Применение смазки низкого качества приводит к закоксовыванию гидрокоменсаторов и их преждевременной замене.
  • Крутящий момент. На низких оборотах двигатель обладает недостаточным крутящим моментом.

Взгляд на двигатели со стороны безопасности и экономичности

Многие владельцы автомобилей утверждают, что 8-ми клапанные двигатели более безопасны, чем 16-ти клапанные собратья. Это объясняется последствиями в результате разрыва ремня ГРМ. Улучшенная конструкция поршневой группы 16-ти клапанного двигателя объемом 1,8 л, который устанавливается на современные модели ВАЗ, Калину, Рено и другие марки устраняет этот недостаток.

За счет впрыска топлива и отвода отходов сгорания через два клапана осуществляет равномерное распределение и сгорание смеси. Из-за этого работа 16-ти клапанного двигателя плавная и экономичная. В тоже время технологичная конструкция агрегата требует дорогостоящего профессионального обслуживания.

Совет. Жителям отдаленных районов лучше приобретать 8-ми клапанные моторы в виду их неприхотливости в обслуживании и ремонте.

Каждый автолюбитель должен сам для себя выбирать, какой двигатель подходит именно ему. В этом вопросе нужно опираться на свой стиль вождения, финансовое состояние, ремонтопригодность установки. Также немаловажным аспектом являются отзывы потребителей и профессионалов.

Лада Гранта — какой мотор лучше 8 или 16-клапанный

Многие меня спрашивали, почему я купил 8-клапанную Ладу Гранту, а не «шеснарь». Говорили, что «восьмиклоп» никуда не едет, а 16-клапанный намного лучше. Решил проверить, как все же 8-клапанный двигатель едет, моя машина уже обкатанная, проехала 5000 км, масло заменил. Для Лады Гранты – какой мотор лучше?

лада гранта какой мотор лучше

Я разгонялся на трассе, но в другой стране на специальном полигоне, чтобы не нарушать закон. Хотел узнать, насколько хватает 8-клапанного двигателя. Представьте ситуацию, что вы едете на 5 передаче, скорость 110. Дальше я попробовал, насколько быстро, оставаясь на этой передаче, машина наберет скорость.

Многие говорят, что больше 110-120 восьмиклапанный мотор на Гранте вообще не едет. Это на Ладе Весте с вариатором после 120 км в час скорость не возрастает, а на Ладе Гранте немного по-другому. У меня машина немного модифицирована, стоит небольшая проставка под паук 4-2-1 и другая прошивка мозгов.

скорость 160 лада гранта

На скорости 150 можно нормально рулить. После того, как я поставил распорки, она очень хорошо держит дорогу. После 160 уже некомфортно. Восьмиклапанная Гранта неплохо и быстро едет. Особых проблем с недостаточной мощностью и разгоном после скорости 110 нет. Мощности хватает.

Заменить привод ГРМ будет для вас дешевле, чем на «шеснаре». Если нет денег или нужной комплектации 16-клапанной машины, восьмиклоп можно смело брать.

Единственный нюанс есть по расходу бензина, который чуть больше. При постоянной скорости движения по трассе 110 расход будет примерно 6 литров. Если ускоряться, то расход топлива будет выше. По городу горючего тратится больше. Если хотите сэкономить бензин, то двигайтесь по трассе на 5 передаче со скоростью 90 км в час. Расход будет около 5.5 литра.

Особо бояться 8-клапанных моторов не стоит. Проблем с набором мощности нет, автомобиль неплохо едет за свои деньги. Шеснарь будет чуть бодрее, но не критично. Никакой дискомфорт при обгоне фур вы не испытаете. Поэтому, какой мотор выбрать для Лады Гранты – решать вам.

Двигатели Лада Гранта — подробные характеристики

На Лада Гранта ставились два 8-клапанных и два 16-клапанных двигателя объемом 1.6 литров. Восьмиклапанные моторы мощностью 82 и 87 л.с. имели индекс 11183 и 11186 соответственно. Шестнадцатиклапанные силовые агрегаты мощностью 98 -106 л.с. несли индекс 21126 и 21127.

Двигатели Лада Гранта 8 клапанов

Иконка двигателя VAZ 11183

Такой силовой агрегат ставился лишь до декабря 2014 года, пока не уступил место двс 11186. Это инжекторный 8-клапанный мотор с одним распредвалом, ременным приводом ГРМ и без гидрокомпенсаторов, так что тепловые зазоры клапанов тут придется регулировать самому. Благодаря специальным лункам в поршнях, при обрыве ремня клапана здесь никогда не гнет.

Проблем с этим мотором хватает, прежде всего владельцев донимают всевозможные шумы, стуки, вибрации. Много неприятных сюрпризов вам может подкинуть ненадежная электрика, а также капризный термостат. Из-за плохого топлива порой здесь случается прогар клапанов.

Седан до рестайлинга 2011 — 2019
 1.6 л 11183 МКП5
Типинжектор
Топливобензин АИ-92
Расположениепоперечное
Цилиндры4 в ряд
Клапана8
Рабочий объем1596 см³
Мощность82 л.с.
Крутящий момент132 Нм
Разгон до 100 км/ч12.6 с
Скорость (макс)165 км/ч
Экологич. классЕвро 4
Расход город9.7 л
Расход трасса6.1 л
Расход смешанный7.4 л
Полезные ссылки ARTICLE

Подобно обо всех деталях конструкции двс рассказывает сайт Motor VAZ

Иконка двигателя VAZ 11186

Данный агрегат является усовершенствованной версией предыдущего. Тут уже облегченная поршневая с антифрикционными вставками, ремень ГРМ от Gates с ресурсом в 180 тысяч км, электронная дроссельная заслонка, развитая рубашка охлаждения и много других доработок, благодаря которым удалось вписать этот довольно старый мотор в строгие эконормы ЕВРО 4. Из-за новых поршней без лунок в днище, при обрыве ремня клапана практически всегда гнет. Обновление: в середине 2018 года производитель оснастил агрегат безвтыковыми поршнями.

Список характерных неисправностей данного силового агрегата довольно велик. Владельцы авто с таким мотором регулярно сталкиваются с прогаром клапанов по вине плохого бензина, перегревами, течами масла, отказами всевозможных датчиков, а еще глюками системы Е-газ.

Седан до рестайлинга 2011 — 2019
 1.6 л 11186 МКП51.6 л 11186 АКП4
Типинжекторинжектор
Топливобензин АИ-92бензин АИ-92
Расположениепоперечноепоперечное
Цилиндры4 в ряд4 в ряд
Клапана88
Рабочий объем1596 см³1596 см³
Мощность87 л.с.87 л.с.
Крутящий момент140 Нм140 Нм
Разгон до 100 км/ч12.2 с14.2 с
Скорость (макс)167 км/ч160 км/ч
Экологич. классЕвро 4Евро 4
Расход город9.0 л10.4 л
Расход трасса5.8 л6.1 л
Расход смешанный6.6 л7.7 л

Новый двигатель ВАЗ-21116: с легкой душой

Новый восьмиклапанный двигатель с индексом ВАЗ-21116 — это глубокая модернизация 1,6-литрового мотора (ВАЗ-21114), который скоро уйдет в отставку со своей верной спутницей «Самарой».

В управлении проектирования двигателей Волжского автозавода мы выяснили, чем новый агрегат лучше предшественника и какие переделки для этого потребовались.

1_no_copyright

Модернизацию восьмиклапанного двигателя ВАЗ-21114 приблизили два крупных события: выпуск на рынок «Гранты» и переход всего модельного ряда на следующую экологическую ступеньку — Евро-4. И хотя прежний 1,6-литровый, несмотря на солидный возраст (его корни тянутся к середине 80-х годов прошлого века), не выглядел немощным стариком, новые стандарты и веяния требовали обширных изменений. В то же время возможности маневра мотористам, как это часто бывает, сужали финансовые рамки.

Поэтому пошли по уже проторенной дорожке. Ведь несколькими годами ранее обновление пережил 16-клапанный двигатель того же объема (ВАЗ-21126), на котором обкатали некоторые технические решения. Причем унифицировать смогли не только подход, но и многие детали, например шатун с вкладышами, поршневой палец и кольца. Блок цилиндров хоть и с собственным индексом, но в точности как у двигателя ВАЗ-21126: с дополнительными форсунками для охлаждения поршней маслом и платохонингованием стенок цилиндров, снижающим продолжительность обкатки.

Однако скопировать в точности все изменения не получилось: организовать рабочий процесс в моторе с двумя клапанами на цилиндр сложнее. Тем более что требования к модернизированному восьмиклапаннику оказались жестче. Взять хотя бы ресурс — 160 тыс. км для ВАЗ-21126 и 200 тыс. км для ВАЗ-21116. Что меняли и почему, расскажут фотографии с подписями.

H

H

Новый H-модуль впуска опробовали еще на промежуточном варианте — двигателе ВАЗ-11183-50 (с катколлектором под Евро-4, но с тяжелой шатунно-поршневой группой). Даже без облегчений, только за счет оптимизации впуска и выпуска удалось улучшить основные характеристики.

2

Модернизированный узел получил более длинные каналы, что позволило поднять крутящий момент, приблизившись к показателям шестнадцатиклапанника. При этом у ВАЗ-21116 его пик достигнут на 700–800 об/мин ниже. Другая важная особенность: на входе в ресивер теперь установлен электромеханический модуль дроссельной заслонки (обиходное название «е-газ»), а от педали акселератора к двигателю протянут не тросик, а провода. Тем самым блок управления получил возможность полностью контролировать подачу не только бензина, но и воздуха в цилиндры. Это во благо не только экологии, но и безопасности, ведь многие электронные ассистенты (их список на вазовских моделях в скором времени пополнится) удерживают автомобиль на траектории в том числе путем дозирования тяги.

Массы шатуннопоршневых групп для двигателей ВАЗ-21114 (тяжелая ШПГ, данные в скобках) и ВАЗ-21116 (облегченная ШПГ).

Массы шатунно-поршневых групп для двигателей ВАЗ-21114 (тяжелая ШПГ, данные в скобках) и ВАЗ-21116 (облегченная ШПГ).

В прежнем катколлекторе с цилиндрическим блоком четыре канала, идущих от двигателя, сходились почти в одну точку, — потоки выхлопных газов сталкивались, создавая дополнительное противодавление.

H

H

В модернизированном увеличили длину труб, а приплюснутая форма блока позволила изменить схему их входа в «бочонок»: потоки развели, соответственно, снизив сопротивление и потери.

5

Сделать каналы еще длиннее не позволила компоновка и нормы по шуму: чем каналы протяженнее, тем громче звук. Кроме того, чем дальше катколлектор отодвинут от двигателя, тем медленнее он прогревается и дольше выходит на рабочий режим. Результат: больше вредных веществ вылетает из выхлопной трубы после пуска.

Одним из самых трудоемких процессов оказался подбор поршня. Поначалу хотели оставить мотор «безвтычным» (при обрыве ремня ГРМ клапаны не загибаются), поэтому первые поршни были с лунками на днище. Но от этой идеи отказались: из-за повышенной термонагруженности в утонённых местах появлялись микротрещины, что сказывалось на ресурсе. Так как у восьмиклапанного мотора часть камеры сгорания расположена в поршне (только так можно обеспечить нормальный процесс горения), подбирали размер так называемой мульды (нем. Mulde — ложбина, корыто) — углубления в днище.

H

H

Из-за критической температуры в зоне первого поршневого кольца пришлось ввести дополнительное анодирование канавки. Кстати, 16-клапанные моторы испытывают меньшую термическую нагрузку в этой зоне и потому обходятся без дополнительной обработки.

7

У нового поршня еще одно любопытное и очень важное для наших условий отличие. На юбку наносят графитовое покрытие, снижающее вероятность задиров при холодном пуске. Не исключено, что ВАЗ-21116 поделится графитированием с 16-клапанными агрегатами.

Показатели мощности и крутящего момента восьмиклапанных двигателей ВАЗ: 21114 — с относительно тяжелой ШПГ; 11183–50 — с тяжелой ШПГ, но с новыми впуском и выпуском; 21116 — полностью модернизированный.

Показатели мощности и крутящего момента восьмиклапанных двигателей ВАЗ: 21114 — с относительно тяжелой ШПГ; 11183–50 — с тяжелой ШПГ, но с новыми впуском и выпуском; 21116 — полностью модернизированный.

Еще обширнее изменения в головке блока. Из-за измененной камеры сгорания она подросла в высоту на 1,2 мм — такую корректировку можно вносить без серьезной переналадки работающего в заводских цехах оборудования.

H

H

Используя компьютерное моделирование, подобрали оптимальное проходное сечение газовых каналов, улучшив их пропускную способность и снизив потери на впуске. Так как мощность повысили, двигатель стал более термонагруженным, поэтому пришлось включить в технологический процесс дополнительную операцию — термообработку. Кстати, ее проходят все 16-клапанные головки. Кроме того, ради более эффективного отвода тепла увеличили сечение охлаждающих каналов, но только тех, которым это действительно необходимо.

9

Повысили надежность газового стыка, внедрив двухслойную металлическую прокладку: она обеспечивает более высокие удельные давления и герметичность при меньшем усилии затяжки. Это позволило уменьшить диаметр болтов, стягивающих головку и блок цилиндров (с М12 на М10). Преимущества не только в снижении массы и экономии металла: чем ниже усилие затяжки, тем меньше деформируются цилиндры. Конечно, счет идет на микроны, но именно такие мелочи влияют на надежность и ресурс.

H

H

Так как при обрыве ремня ГРМ на двигателе ВАЗ-21116 поршни встречаются с клапанами, одной из важных задач было разработать более надежный и долговечный привод.

11

Подобрать ремень помог проверенный партнер — фирма «Гейтс». Серийный образец полностью удовлетворял основным техническим условиям: работать при температуре от —40 до +45 ºС и не требовать замены за весь ресурс двигателя. Да-да, его не придется менять раньше 200 тыс. км! И подтягивать тоже — об этом позаботится автоматический натяжитель.

H

H

Он не только освобождает от лишней операции, но и обеспечивает правильное натяжение, что влияет на ресурс в не меньшей степени, чем качество самого ремня. Если перетянуть, страдают подшипники роликов и водяного насоса. Последний, кстати, тоже модернизирован: установили более надежные подшипник и сальник, а также подняли производительность (узел от шестнадцатиклапанника, только со шкивом под узкий ремень).

13

От механических повреждений привод теперь защищает закрытый пластиковый кожух с герметичными уплотнениями.

Николай ГАНЮШКИН, начальник бюро проектирования двигателей:

Николай ГАНЮШКИН, начальник бюро проектирования двигателей

12 лучше, чем 6 в Steam

Отзывы

«Выглядит хорошо, и играть определенно приятно»
Kotaku

«… это действительно выглядит красиво. Черный, белый и красный во всем.
Rock Paper Shotgun

«… отличный саундтрек, и тактический стелс / игровой процесс хорошо реализован».
Alpha Beta Gamer

Новый DLC доступен

https://store.steampowered.com/app/450820

Привет, amigos!

Расширение основной истории «12 лучше 6» уже не за горами!

Встречайте 3 новых персонажей с их собственными сюжетными кампаниями и различным игровым процессом:




Новая механика:

  • Конная погоня — это то, что должны иметь вестерны, верно? Актуальная погоня за лошадьми в пустыне!
  • Сплав по реке — вы окажетесь на плоту посреди реки, что бы вы сделали? Стреляй и молись богам, конечно!
  • ограбить два поезда, потому что одного недостаточно.

Новые враги:

  • Берсерк — шквал пуль и презрение к собственной смерти. Никто не шутит в Мексике!
  • Противники с динамитом — заборы и упавшие столы — не та надежная защита, которой они были.

Не забудьте добавить 12 лучше, чем 6: Апостолы в свой список пожеланий!

Об этой игре

Это 1873 год. Спасшийся раб медленно идет по пустыне, пробираясь из Мексики в Техас.Он держит револьвер рядом и носит сомбреро, украденный у покойника.

Основные характеристики:


  • Смертельные перестрелки
    Вам нужно взвести револьвер одним курком, прежде чем вы сможете стрелять, нажав другой курок. Одно неверное движение, и вы будете мгновенно захвачены.
.

12 лучше, чем 6

Привет!

Мы рады принять участие в Steam Game Festival (16 июня — 22 июня), который уже сейчас доступен! На протяжении всего мероприятия мы приводили демонстрации для каждой из 8 игр, над которыми мы сейчас работаем.

Все они в разных жанрах, настройках и стилях. Вы обязательно найдете что-то, что возбуждает ваш интерес! Весь контент, доступный для Steam Summer Festival, бесплатный, некоторые демонстрации длинные, некоторые допускают бесконечную игру. Вот небольшой проблеск каждого доступного названия.

Voidtrain


Voidtrain — это игра от первого лица, в которой вы становитесь членом межпространственного экспресса. Создайте свой собственный поезд, улучшайте его, создавайте оружие и путешествуйте по различным загадочным мирам, полным диковинных существ, нацистов и других опасностей.

Демонстрация Voidtrain представляет базовую петлю игры, где вы сможете путешествовать между биомами в поезде, собирать ресурсы для его обновления и останавливаться на многомерных железнодорожных депо, заполненных нацистами должен быть побежден.

https://store.steampowered.com/app/1159690/Voidtrain/

Tunche


Tunche — это очаровательная, нарисованная от руки игра в стиле beat’em hack and slash с элементами roguelike, кооперативом и пинчем шаманского колдовства. Посетите амазонские джунгли в одиночку или вместе с друзьями, выберите одного из 5 уникальных персонажей и прорвитесь сквозь орды врагов!

И если вам нравится A Hat in Time, у нас для вас большой сюрприз — Hat Kid станет 5-м играбельным персонажем в игре. Более того, вы сможете протестировать ее в демоверсии!

https: // store.steampowered.com/app/887450/Tunche/

Linked Mask


Вам не хватает золотой эры Game Boy? Linked Mask — это 2D-платформер, который напомнит вам о старых добрых временах, когда игроку нужно преодолеть шесть башен, собрать шесть масок, содержащих стихийные силы, и в конечном итоге покорить Замок Первобытных. И есть потрясающе крутой саундтрек, который заставит вашу голову бопиться, когда вы будете пересекать смертельные Башни!

https://store.steampowered.com/app/1111590/Linked_Mask/

Jack Move


Окунитесь в мир киберпанка VHS эпохи Jack Move, RPG с пошаговыми битвами в японском стиле и великолепным пикселем Hi-Bit искусство.Возьмите на себя роль Ноа, хакерского бдения, который погружен в мир убийств, похищений и темных исследований после того, как ее отец пропал без вести.

Доступна новая демоверсия Jack Move, в которой есть новая зона трущоб, новое подземелье и целая куча новых врагов, с которыми вы можете связываться.

https://store.steampowered.com/app/1099640/Jack_Move/

Черная книга


Черная книга — это темная ролевая игра, основанная на славянской мифологии и основанная на карточных боях.Вы возьмете на себя роль Василисы, молодой волшебницы, в стремлении возродить ее любимого. Чтобы сделать это, она должна раскрыть все 7 печатей Черной Книги — демонический артефакт, который, как говорят, достаточно силен, чтобы исполнить любое желание.

Демонстрация представляет важную часть истории — первый день, когда Василиса становится ведьмой. Вы сможете тестировать механику основной игры, сражаться с обычными демонами и даже проверить свои силы в битве с боссом.

https: //store.steampowered.com / app / 1138660 / Black_Book /

«Нет света»


«Нет света» — это приключенческое пиксельное художественное приключение в темной постапокалиптической обстановке, в котором рассказывается о том, как главный герой сражается с павшей подземной цивилизацией и это ужасные религиозные ритуалы.

В этой демонстрации вы сможете исследовать небольшую часть игрового мира. Посещение деревни, существование которой оставалось неизвестным в течение длительного времени. Узнайте, как люди живут в подземном мире, которым правит Церковь Великой Руки.Найдите свой собственный стиль игры, комбинируя 3 доступных типа оружия, так что в итоге вы сможете сразиться с гигантским боссом Бегемотом, который встанет на вашем пути к свободе.

https://store.steampowered.com/app/1132980/There_Is_No_Light/

Tower Princess


Tower Princess — это 3D-ролевый платформер, в котором вам предстоит побить подземелье, победить дракона и спасти принцессу / принц и организовать идеальное свидание с ними! Существует множество членов королевской семьи, которых вы можете привлечь — вы сможете найти кого-то, кто вам нравится, даже если вы не любите людей.

Демо-версия представляет собой линейный и краткий образец пробега в одной из областей Замка. Он показывает визуальные эффекты и основной игровой процесс Tower Princess, но сфокусирован на помощи принцессы в бою, так как без ее помощи у вас не будет шансов против Злого Дракона. Вы готовы испытать себя в роли рыцаря в сияющих доспехах?

https://store.steampowered.com/app/1138650/Tower_Princess/

SuchArt!


SuchArt — это симулятор рисования, в котором ты являешься таким замечательным художником.На самом деле, ты потрясающий, твой последний тест ДНК очень позитивный. Теперь, пожалуйста, рисуйте, продавайте и выставляйте свои работы в новой студии на борту Space City. И не забывайте — единственным ограничением является размер вашей кисти (или огнемета).

Демонстрация SuchArt включает отдельную комнату (виртуальную студию вместо реальной, которую вы получите в полной игре) с ограниченным количеством инструментов и вводной частью истории. Тем не менее, вы сможете протестировать основные игровые механизмы и получить несколько комиссий от виртуальных клиентов, и это уже весело!

https: // store.steampowered.com/app/1293180/SuchArt/

.

утечек в клапанах в Steam; у нас есть номера

Valve leaks Steam game player counts; we have the numbers

Недавно обнаруженная дыра в API Valve позволила наблюдателям генерировать чрезвычайно точные и общедоступные данные об общем количестве игроков в тысячах игр Steam. Хотя Valve теперь закрыла эту непреднамеренную утечку данных, Ars все еще может предоставить данные, которые он обнаружил, как историческую запись совокупной популярности большой части библиотеки Steam.

Новый метод получения данных, как умело объяснено в публикации Medium от The End Is Nigh Разработчик Tyler Glaiel, концентрируется на проценте игроков, которые достигли достижений, определенных разработчиком, связанных со многими играми на сервисе. На веб-сайте Steam эти данные отображаются округленными до двух десятичных знаков. В API Steam, однако, проценты Достижения до недавнего времени предоставлялись с чрезвычайно точными 16 десятичными знаками.

Эта дополнительная точность означает, что многие проценты достижений могут быть разложены только на конкретные целые числа.(Это полезно, поскольку число игроков в каждой игре должно быть целым числом.) С помощью нескольких достижений, которые можно сравнить, можно найти общий знаменатель, который работает для всех процентов с высокой надежностью. Этот процесс позволяет проводить чрезвычайно точный обратный инжиниринг знаменателя, представляющего общую базу игроков в процентах от достижений.

Как отмечает Глейель, например, достижение, заработанное 0,012782207690179348 процентами игроков в его игре, точно соответствует 8 игрокам из 62 587 без необходимости округления (как только некоторые капризы представления с плавающей запятой сглаживаются).

Предостережения

Поскольку эти данные получены непосредственно из API Steam для каждой игры, они оказываются гораздо более точными, чем старые методы оценки Steam Gauge / Steam Spy, которые основывались на случайной выборке небольшой части базы игроков Steam. Но этот метод работает только для игр с достижениями, определенными разработчиком, поэтому он охватывает около 13 000 из примерно 23 000 игр, которые сейчас есть в Steam.

Не совсем ясно, как Valve определяет этот «знаменатель достижений», который подходит, но не точно совпадает со статистикой «игроков», предоставляемой отдельным разработчикам.Новые данные также не указывают, сколько людей владеют игрой, не сыграв в нее. И, в очень редких случаях, этот метод может привести к появлению знаменателя, который уменьшается вдвое благодаря общим факторам (хотя этот шанс становится ничтожно малым в играх с более чем несколькими достижениями).

К 4 июля Valve обновила свой Steam API, чтобы обеспечить гораздо меньшую точность в процентах достижений, полностью отключив этот новый источник данных. Этот шаг наступил через несколько месяцев после того, как Valve начала защищать отдельные данные об использовании Steam по умолчанию, отсекая предыдущий метод оценки, используемый Steam Gauge и Steam Spy.Руководитель по развитию бизнеса Valve Ян-Петер Эверт сказал, что в настоящее время компания работает над «более точным» способом для пользователей и разработчиков «извлекать данные из Steam», хотя, очевидно, такой набор данных, полученных из достижений, был не тем, чем он имел в виду.

цифры

До того, как дыру в данных Достижения можно было закрыть, Сергей Галёнкин смог интегрировать метод в алгоритм машинного обучения, используемый в Steam Spy, где данные были кратко отображены на отдельных страницах игры в начале недели.Как государственная служба, и с разрешения Галёнкина, мы можем поделиться номерами игроков, полученных из достижений, которые он собрал в этом удобном файле CSV. (Ars смог подтвердить достоверность этих данных с помощью выборочных проверок на основе API в начале недели). Для удобства на первой странице также перечислены 1000 лучших игр по номерам игроков.

Этот моментальный снимок, точный по состоянию на 1 июля, с течением времени, безусловно, станет менее полезным, и он вообще не будет полезен для значительной части библиотеки Steam, которая не использует достижения.(Такие игры не включены в набор данных.) Несмотря на это и другие оговорки, перечисленные выше, мы будем рады поделиться, пожалуй, наиболее надежными и точными данными, доступными в настоящее время в отношении относительной популярности большой доли Steam библиотека.

Помимо удовлетворения любопытства фанатов, такие данные могут помочь нам лучше понять форму рынка компьютерных игр. Это тот тип данных, который другие индустрии развлечений принимают как должное — например, в виде регулярных отчетов о кассовых сборах и рейтингах телевидения — но который остается крайне непрозрачным для игровой индустрии в целом.

Как недавно разработчики Valve Ewert сказали: «Единственный способ, которым мы зарабатываем деньги, — это если вы принимаете правильные решения, предлагая правильные игры для платформы и находя свою аудиторию». Пока, по крайней мере, эта утечка данных может помочь нам лучше понять многие игры, которые «находят аудиторию» игроков Steam.

,
2 хитрости для запоминания знаков, отличных от знамений

Что означают эти маленькие боковые символы в каратах? Это неравенство! С неравенством может быть трудно справиться, особенно потому, что знаки больше и меньше выглядят очень похожими. Но эти символы очень полезны, потому что они помогают нам показать взаимосвязь между числами или уравнениями таким образом, чтобы не просто сказать, что они равны.

В этой статье мы поговорим о том, что такое неравенства, как они представлены и как запомнить, что означает знак.

Если вы не знаете, что означают знаки, ваша домашняя работа по математике может выглядеть примерно так.

Что больше и меньше, чем знаки для?

Неравенства — это математические задачи, которые не решаются четким ответом «равно» — вместо этого сравнивает две вещи, демонстрируя взаимосвязь между ними, а не показывая, что одна равна другой . Отсюда и название; «Неравенство» означает, что две вещи не равны.

Мы все знакомы со знаком равенства «=» на данном этапе математики. Но «>» и «<» не так часто встречаются, не говоря уже о «≥» и «≤».

Вот диаграмма, которая охватывает все символы неравенства :

Символ

Значение

<

Меньше — число слева на меньше числа справа; 2 <3

>

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *