Какое масло заливать в вариатор: в Митсубиси, Тойоту, Ниссан, Хонду и т.д.
Вариаторная коробка передач — относительно новая технология на российском рынке, но уже многие водители пересели на автомобили с ней. А производители почти повсеместно используют ее в той или иной своей модели. Однако далеко не в каждой сервисной книжке авто написано, как часто нужно менять масло. В этой статье мы расскажем, какое масло заливать в вариатор, как часто его менять, какие при этом имеются нюансы и особенности.
Содержание статьи:
Вариатор представляет собой передачу, которая имеет целый ряд преимуществ перед традиционными вариантами переключения скорости. Среди таковых стоит выделить несколько аспектов:
- оптимальная нагрузка на двигатель благодаря плавному набору скорости. Отсутствуют перегрузки на старте движения, а также исключён перерасход бензина;
- при электронном управлении мотором передача нажатия на педаль газа не будут слишком быстро реагировать;
- благодаря отсутствию усиленных нагрузок на коробку передач снижается и уровень выбросов выхлопных газов.

Когда и как часто менять масло в вариаторе
Надо учитывать, что правильная работа вариатора зависит напрямую от качества залитого масла, которое нужно брать строго по марке и модели транспортного средства, исключая любые «совместимые» варианты как вредоносные. Большинство серийных машин рассчитаны на работу в 60 тыс. километров без замены жидкости. Потому обязательно надо следить за счётчиком на приборной панели.
Слева — старое масло, справа — новое
Помимо стандартных признаков, нужно обращать внимание на удобство езды на старом масле:
- При движении с места авто едет не плавно. В этой ситуации надо будет обратить внимание и на редукционный клапан насоса. На поверхность данного элемента попадает металлическая стружка, а при отсутствии замены в течение долгого времени она накапливается, приводя к заклиниванию в промежуточных положениях. Из-за этого проходит рассогласование между шкивами (ведомым и ведущим).
- Перегрев вариатора.
Старое масло внутри механизма не способно выполнять свою работу правильно, приводя к повышению температуры. - Лишний шум при движении. Обычно гул от подшипников, которые со временем выходят из строя из-за устаревшего масла и попадания продуктов износа внутрь указанных элементов.
Вариатор на Lifan
60 тысяч километров – это расстояние, указываемое «в идеальных условиях», без учёта особенностей стиля езды водителя, а также типа дорожного покрытия (или его отсутствие) и перепадов температур (включая смену сезона и использование машины при плюсовой и отрицательной температуре воздуха). Поэтому предпочтительнее менять масло уже через 30-40 тыс. км в зависимости от модели авто и указанных аспектов.
Внимание!
Нельзя смешивать масла разных цветов!
Так, коробка CVT требует более пристального внимания, чем более распространённые сейчас типы трансмиссии. Качественное масло должно выполнять несколько базовых задач:
- смазка дифференциала и шкивов;
- теплоотвод;
- поддержка оптимальной температуры внутри механизма.

Более быстрая замена масла связана с тем, что проходит его окисление внутри конструкции вместе со сменой коэффициента вязкости. Это же касается и присадок, которые со временем разрушаются. Чем ниже температура работы механизма, тем больше ресурс присадок. Стандартные свойства масел включают в себя вязкостные и противозадирные.
Слив масла с коробки передач
Даже при отрицательной температуре жидкость не должна замерзать и защищать дифференциалы со шкивами от задиров. Чтобы исключить сильное сгущение масла, а также образование плёнки, мешающей нормальной работе конструкции, и понадобится своевременно приобрести расходный материал для своей машины.
Какое масло заливать в вариатор
Нормальная и долговечная работа транспортного средства обеспечивается верным выбором жидкости, поставляемой каждым производителем авто. Рекомендуется брать именно брендовые и оригинальные масла, которые будут полностью соответствовать показателям. Стоимость одной канистры будет внушительной на первый взгляд, но в итоге это сэкономит большие средства на ремонте или замене коробки передач.
Основные различия масел заключаются в степени вязкости при разных температурах, кислотному числу и плотности. Эти показатели должны быть соблюдены полностью.
| Параметр | Значение |
| Цвет | Красный/зелёный |
| Плотность при 15 градусах | 0,8527 г/см3 |
| Вспенивание/устойчивость | 10-0 мл/мл |
| Потеря текучести | — 45° С |
| Индекс вязкости | 197-199 |
| Вязкость на 40-45 градусах | 30,93-30,94 мм2/с |
| Вязкость при 100 градусах | 7,006-7,007 мм2/с |
| Температура вспышки (COC) | 206-207 градусов |
| Общее кислотное число, TAN | 0,83-0,84 мгКОН/г |
Стандартные показатели основных марок масла для вариатора
Внимание!
Лучший способ узнать, какое масло следует заливать в свой автомобиль, это посмотреть в сервисной книжке — там перечислены рекомендуемые масла и частота их замены.
Масло в вариатор Ниссан
Особенностью жидкости данного производителя является минимальное окисление, так как устойчивость к этому виду повреждение высока, что позволяет эксплуатировать машину в течение длительного срока при перепадах температур и нагрузок. Оригинальные масла для автомобилей марки Ниссан — CVT NS-1, CVT NS-2 и CVT NS-3.
Nissan CVT NS-1, CVT NS-2 и CVT NS-3
Масло CVT NS-1 — это первое поколение синтетических жидкостей для вариаторов Jatco. Его рекомендуется использовать для автомобилей до 2006 года — Primera, Wingroad, Cube, Serena, March, Liberty.
Масло CVT NS-2 создано специально для КПП Hyper CVT. Оно подходит для автомобилей с 2006 года выпуска — Qashqai, X-trail, Teana, Murano, Cube, Note, Tiida и т.д.
Трансмиссионная жидкость CVT NS-3 предусмотрена для вариаторов последнего на данный момент поколения CVT 7 и CVT 8. Подходит для автомобилей с 2012-2013 годов выпуска (Altima, Pathfinder, Serena, Teana, Landy.
Масло в вариатор Митсубиси
Штатной жидкостью для бесступенчатых КПП Mitsubishi является CVT Fluid J4, которая пришла на замену Dia Queen CVT Fluid-J1. Эти жидкости взаимозаменяемы.
Масло подходит для заливки в моделей Outlander, Lancer, ASX, Delica D5, RVR и Galant Fortis. Его можно заливать и в соплатформенные марки авто — Пежо (4007, 4008), Ситроен (C-Crosser, C4 Aircross) и даже Ниссан (допуск для Nissan NS-2), так как оно разработано для вариаторов от компании Jatco, которые устанавливаются на эти марки авто.
Среди плюсов масла выделяются такие черты:
- не замерзает при понижении температуры ниже нуля;
- не горит при перегреве;
- сохраняет вязкость в экстремальных условиях эксплуатации.
Масло в вариатор Тойота
На рынке представлены две основные разновидности– Toyota CVT Fluid TC и Toyota CVT Fluid FE, которые разработаны для вариаторов компании Aisin. Различаются они по маркировке и характеристикам.
В составе имеют присадки, среди которых кальций (нейтрализация) и фосфор (противоизносные), бор.
Жидкость CVT Fluid FE является более современным аналогом, и содержит улучшенные присадки, позволяющие автомобилю бесперебойно работать в суровых холодных условиях. При этом оно полностью совместимо с CVT Fluid TC.
Toyota CVT Fluid FE и Toyota CVT Fluid TC
Данные масла подходят для моделей:
- Rav-4
- Avensis
- Alphard hybrid (некоторые модели)
- Estima hybrid (некоторые модели)
Также данные масла могут использоваться на автомобилях Lexus и Daihatsu.
Масло в вариатор Хонда
В основном используются два типа оригинальных масел: CVT Fluid HCF-2 и CVTF (он же HMMF), которые не являются взаимозаменяемыми. Для безопасности коробки передач нужно уточнить в сервисной книжке, какое масло под какую модель автомобиля подойдет лучше. Масла созданы по новейшим технологиям Idemitsu, давая в результате плавность переключения передач, включая и экстремальные условия.
Honda CVTF является оригинальным маслом для вариатора Fit (Jazz), также подходит для Civic, Mobilio, HR-V, Airwave, Freed, Odyssey. Подходит для первых поколений вариаторов (до 2013 года).
Honda CVTF
Жидкость CVT Fluid HCF-2 рекомендуется использовать только в автомобилях, оснащенных вариатором второго поколения — Honda Accord 2013+ и Honda Fit 2015+. Заливать его в вариаторы первого поколения (до 2013 года выпуска) не допускается.
Honda CVT Fluid HCF-2
Масло в вариатор Ауди
Оригинальная жидкость для этой марки авто – ATF G052 180 A2, которая при необходимости может быть заменена неоригинальным аналогом Febi 27975. Обычно требуется около шести литров масла для полной смены и очистки коробки.
ATF G052 180 A2
Жидкость от Ауди может применяться и в транспортных средствах марок Skoda, Seat, Volkswagen.
Масло в вариатор Субару
Для машин Subaru с вариатором Lineartronic TR-580 (модели Impreza, XV), компания поставляет масло Subaru CVT Oil Lineartronic II (первая модификация уже не выпускается), для рынка США также используется CVT C-30 OIL.
Subaru CVT Oil Lineartronic II
Для вариаторов Lineartronic TR-690 (Outback, Forester, Legacy, Exiga, Levorg) применяется масло Subaru High Torque CVT Fluid.
Subaru High Torque CVT Fluid
Для вариаторов на малолитражных авто (R1, R2 и т.п.) рекомендуется использовать Subaru I-CVT FG.
Subaru I-CVT FG
Почти все масла от производителя выпускаются в больших бочках по 19-20 литров, меньшие варианты есть только для малолитражек. Если будут предлагать расфасованную жидкость в ёмкостях меньше указанной, то в лучшем случае – это просто разлито из оригинальной бочки. В худшем – подделка или несовместимое масло.
Масло в вариатор Рено
На автомобили Рено устанавливаются вариаторы марки Jatco, а заливается Elfmatic CVT (заменяется Nissan NS-2), реже Nissan NS-3.
Elfmatic CVT
Узнать точнее, что за масло залито в авто, можно в сервисной книге!
Основными плюсами данных масел считаются:
- защита от износа внутренностей коробки;
- отсутствует образование пены;
- стабильность состояния при поездках на больших скоростях.

Масло в вариатор Сузуки
Для комфортной эксплуатации авто указанной марки рекомендовано фирменное масло Suzuki CVT Fluid Green 1 (для вариатора Jatco JF011E) и Suzuki CVT Fluid Green 2 (для вариаторов Jatco JF015E и JF016E).
Suzuki CVT Fluid Green 1 и Suzuki CVT Fluid Green 2
Внимание!
Данные масла нельзя применять для мототехники!
При отсутствии оригинальной жидкости Fluid Green 1 от производителя автомобиля допустимо использование масел Nissan NS-2 и Mitsubishi J1. В крайнем случае допустима неоригинальная замена от Idemitsu CVT-F.
Масло в вариатор Лифан
Практически на все вариаторные модели Лифана устанавливается трансмиссия Punch Powertrain CVT VT2. Для данных КПП можно применять масла ESSO EZL799A45, G Energy CVT или G-Box CVT. Среди других вариантов рекомендуется Ravenol TSG или VSG, Tranself или Mobilube 1 SHC. Более дорогие расходные материалы использовать нет смысла, но экономить в случае с автомобилями Lifan тоже недопустимо.
G Energy CVT
Такие же масла можно использовать в автомобилях Geely, если это написано в сервисной книжке.
Масло в вариатор Чери
Для китайских транспортных средств от Cherry с вариатором QR019CHA/QR019CHB подходит масло с допуском ATF SP-III. Серди подобных расходных материалов выделяются жидкости от Hyundai, Totachi и Mitsubishi:
- Mitsubishi ATF SP-III
- Totachi SP-III ATF
- Hyundai ATF SP-III
Hyundai ATF SP-III
У всех должна быть одна маркировка – это и будет указывать на совместимость с конкретной маркой авто.
Ниже представлены таблицы по наиболее распространенным вариаторам — Jatco, в которой указаны, какие масла рекомендуют заливать производители авто.
Аналоги оригинальных масел для вариаторов
Если ценники на оригинальные и рекомендуемые масла для вариаторов кусаются, то можно рискнуть и залить жидкости сторонних производителей. Все производители автомобилей, большинство дилеров и многие водители рекомендуют использовать исключительно оригинальное масло, которое было залито в машину, так как, в случае несовместимости, плохого качества или использования не тех присадок, в вариаторе могут произойти поломки, которые выльются в гораздо большую стоимость, нежели покупка оригинальных масел.
Ремонт вариатора — очень дорогостоящее дело
Тем не менее, имеется и немалый слой водителей, которые не боятся экспериментировать со своими железными конями, и меняют жидкости на более дешевые, спокойно ездят и не жалуются на какие-либо неисправности.
Ниже мы приведем наиболее популярные неоригинальные вариаторные масла, которые неплохо зарекомендовали себя на автомобильном рынке. Каждый из перечисленных вариантов применим для определённых марок автомобилей с определенными вариаторами. Перед заливкой той или иной жидкости рекомендуется проконсультироваться со специалистом и удостовериться, что она точно подойдет.
Обязательно учитывайте то, что при отсутствии чётко задокументированной альтернативы заводскому маслу от производителя транспортного средства, использовать другие варианты вы будете на свой страх и риск, и в случае возникновения поломки гарантией вы прикрыться не сможете. Использование непроверенного малоизвестного масла может привести к полному выходу из строя коробки передач.
Явным признаком подобной ситуации будет лишний шум при езде, неприятный запах в районе вариатора вместе со сложностями при управлении автомобилем.
При смене жидкости на профессиональной СТО лучше наблюдать за тем, чтобы было залито именно то масло, которое будет подходить вашему автомобилю. Аналогично надо поступить и при покупке вещества для самостоятельной смены во время ремонта у себя в гараже или боксе.
Рекомендации по продлению срока эксплуатации вариатора и масла
Чтобы лишний раз не ставить свою машину на ремонт, лучше всего следовать таким советам:
Масло необходимо хранить при положительной температуре вдали от солнечного света, а работы проводить лишь в закрытом помещении, чтобы исключить попадание мусора в жидкость. При наличии пробега в более чем 60 тысяч километров замена фильтров не обсуждается – старый экземпляр должен быть убран в пользу нового, так как чистка бесполезна.
Старый и новый масляные фильтры
Замена масла в вариаторе — пошаговая инструкция с фото и видео
Смена жидкости осуществляется стандартным способом – необходимо загнать автомобиль на ремонтную яму, поднять на стоечном подъёмнике или поставить на домкрат, обеспечив её устойчивость на одном месте, чтобы она не могла сдвинуться.
- Необходимо открутить пробку сливного отверстия на поддоне для удаления старой жидкости.
- Снять поддон вариатора для устранения продуктов износа.
Внимание!
Всю старую жидкость нужно сливать в специально подготовленную емкость, так как в дальнейшем понадобится узнать точное количество старого масла, чтобы залить такое же количество нового.
- Нужно поменять масляный фильтр и фильтр грубой очистки с металлической сеткой.
- Магниты на поддоне также требуется очистить от накопившейся за время работы стружки.
- Понадобится очищение привалочных плоскостей, установка новых прокладок.
- Прикручивается поддон вместе с закручиванием сливной пробки.
- В отверстие щупа через воронку заливается свежее масло для вариатора. Количество должно быть равное тому, которое и было слито перед использованием новой жидкости.
- Уровень масла нужно обязательно проверить щупом, следуя указаниям из руководства по эксплуатации автомобиля.

- Сброс датчика старения масла. В этой ситуации понадобятся диагностические устройства, подключаемые к электронным компонентам внутри автомобиля. Данная процедура крайне желательна, так как без этого вариатор будет работать будто в нём есть ещё старое масло – возможны подёргивания и другие неприятности вроде разрывы ремня и повреждения конусов.
На датчике уровень масла должен показываться как «HOT» — максимум. Если есть возможность, то для фильтра тонкой очистки достаточно промывки до получения максимальной прозрачности и чистоты – это допустимо при общем хорошем состоянии элемента автомобиля. При покупке автомобиля б/у понадобится проверять уровень масла путём снятия щупа и рассмотрения остатков жидкости на белой салфетке. Хорошая жидкость всегда прозрачная и не имеет никаких вкраплений, включая стружку. Аналогично и с запахом – гарь не должна чувствоваться вообще никак. Чистое масло обычно имеет красный цвет.
Пошаговые видео-инструкции:
youtube.com/embed/NqYnNLJI4DI?feature=oembed» frameborder=»0″ allow=»accelerometer; autoplay; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture» allowfullscreen=»»>Какое масло заливать в вариатор
Главная » Статьи
Рубрика: СтатьиАвтор: masladvig
Для обслуживания системы смазки вариаторной коробки передач применяется специальная жидкость ATF. Лубрикант технически относится к стандартным маслам. Однако фактический состав отличается. Это аргументируется конструктивными отличиями и способом передачи энергии. Наша редакция собрала информацию о том, какое масло заливать в вариатор автомобиля.
Содержание
- Масло в вариатор, что необходимо учесть
- Когда менять масло в вариаторе
- Сколько заливать масла в вариатор
- Видео
- Итог
Масло в вариатор, что необходимо учесть
При выборе смазки в вариатор автомобиля учитывается целый ряд факторов.
- Температурные пределы эксплуатации. Для каждого климатического пояса применяется уникальная спецификация SAE. Допуск гарантирует сохранение оптимальной вязкости при перегревах или замерзании механизма.
- Основа. Важнейшим показателем готового продукта – является технология разработки базы. Вариаторные формулы изготавливаются по технологии минеральной сборки или гидрокрекинга.
- Фирма, изготавливающая масло. Рекомендуется покупать жидкости крупных брендов. Известная компания не будет рисковать репутацией ради секундной выгоды от продажи второсортного изделия.
- Тип вариатора. Состоянием на 2022 год, существует более 50 разновидностей вариаторных установок для автомобилей.
Каждый тип конструкции, требует строго определенного состава. - Допуски производителя. Самый важный критерий отбора. Предыдущие пункты вторичны. Наличие рекомендаций компании изготовителя вариатора гарантирует сохранение оптимальных свойств жидкости во время эксплуатации.
Когда менять масло в вариаторе
Каждая конструкция рассчитана под собственный сервисный интервал. Ориентирами временного отрезка между обслуживанием выступает регламент замены, индикатор на приборной панели автомобиля.
Дополнительно учитывается, что сложные эксплуатационные условия изнашивают жидкость быстрее срока. Поэтому, если автомобиль часто испытывает критические нагрузки, разгоны или перегружается. Сервисный интервал необходимо сократить на 25-30% от номинального показателя.
Сколько заливать масла в вариатор
Здесь также нет точного ответа. Информация, содержащаяся в сервисной книге автомобиля, содержит полный перечень объемов жидкостей машины. Примерное количество лубриканта составляет от 6 до 8 литров в зависимости от конструкции агрегата.
Видео
Вернуться на главную.
Итог
Обслуживание вариатора сложное и ответственное занятие. При отсутствии опыта, знаний по уходу за системой, рекомендуется обратиться к квалифицированному мастеру за помощью или консультацией.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Какое масло заливать в вариатор субару. Что необходимо для долгой и счастливой жизни Субару вариатор
Известно, что есть расход масла по паспорту и от износа двигателя. Но многие клиенты также замечают расходы на отходы, и это справедливое замечание от бренда. Все они содержат присадки: моющие, противоизносные и т. д. Неполное сгорание топлива приводит к попаданию несгоревших фракций в моторное масло, что влияет на стабильность присадок и осадков, потерю их свойств.
На этот фактор также влияют высокие температуры, которые образуются в районе верхнего компрессионного кольца и кромки цилиндра Subaru, где поршень смещается, т.е. «ерзает» в момент прохождения верхней мертвой точки. Причем, учитывая конструкцию оппозитного мотора, где плюс — хорошая развесовка, а минус — горизонтальное расположение поршней. При такой конструкции ерзание становится больше, чем на других силовых агрегатах, а значит, и износ сильнее. Также всем известно, что от некачественного топлива кольца имеют свойство закоксовываться.
Каков результат? Когда маслосъемные кольца еще рабочие и не изношенные, а компрессионные закоксовались, последние начинают работать как насос и перекачивать масло в камеру сгорания. Ситуацию усугубляет износ в верхней части цилиндра, как мы уже писали от смещения поршня. Таким образом, скорость потока значительно увеличивается. И со временем появляется стук, обычно 4 цилиндра.
Что делать и как уберечь Subaru от такого расхода?
1.
Выбор заправки — это сделать практически невозможно. Сегодня на одной и той же заправке качество топлива одно, а завтра другое.
2. Выбор масла для обслуживания Subaru, нет разницы какая модель Forester, Impreza, Legacy и Tribeca или XV — устройство, конструкция и технические характеристики одинаковые. Мы не учитываем мощность и крутящий момент. Вы можете прийти к нам со своим, который на ваш взгляд самый лучший. Мы предлагаем то, что разливается на конвейере — на идемицу (Idedemitsu) и традиционно Motul.
3. Используйте промывку маслосистемы и не бойтесь слухов о том, что это вредно. Мы рекомендуем и используем флеш-мотор mf5 финской компании RBC-master. Единственная промывка, которая глубоко очищает поверхности и удаляет все нагары, отложения и шламы, а также нагары.
4. Чаще меняйте масло. Для Форестера, Легаси и Импрезы Турбо это 5-7 тыс. км. бегать. Для атмосферных двигателей — это 8-10 тыс. км. Важно помнить, что если силовой агрегат подвергался перегреву, то не стоит дожидаться окончания межсервисного пробега, его нужно сразу менять, так как от смазывающих и противоизносных свойств ничего не осталось.
Выбор в АКПП Subaru невелик.
Вторым по важности и стоимости ремонта агрегатом является АКПП или вариатор Субару. Если для АКПП прописан положенный срок замены масла и составляет 50 тыс. км., то вариатора для Субару нет, а значит, он рассчитан на весь срок службы. Но, из жизни, мы знаем, что любая техническая жидкость подвержена старению, окислению и, как следствие, потере своих смазывающих и противозадирных свойств. Кроме того, именно в вариаторе Forester Легаси как никогда нуждается в этих свойствах. Ведь переключение в коробке происходит за счет металлической цепи, соединяющей пластины. То есть происходит постоянное трение металла о металл.
А частицы износа остаются в коробке. Стоимость ремонта вариатора превышает 100 тысяч рублей. и немногие берутся за это. Для обслуживания АКПП мы используем и рекомендуем — «Idemitsu» Multi ATF, для вариаторных АКПП — Multi on idemitsu CVTF. Не рекомендуется езда в агрессивном стиле, заносы и буксировка. При перегреве — менять.
В автоматической коробке поменять на промывочную установку и произвести полную замену.
Масло в коробку передач Forester, Legacy, Impreza и Tribeca.
Сервис предусматривает замену каждые 50 тыс. км. Объем в переднем редукторе 0,8-1,0 литра. Сзади — 1,2 литра. Масло б/у 1SHC 75W s-90, для задних самоблокирующихся обычных-ШЦ. При повреждении уплотнения между передним дифференциалом и трансмиссией возможно смешивание технических жидкостей. Рекомендуется проверить уровень.
Жидкость для гидроусилителя руля.
Как и на большинстве марок автомобилей, используется ATF320 объемом 1 литр. Замена пробега не приписана. В результате автовладельцы забывают о замене, и сталкиваются с проблемами, которые выражаются в закусывании руля, гуле на морозе и с вывернутым рулем. Жидкость в гуре также подвержена старению из-за попадания частиц износа из насоса. Течь сальников рулевой рейки приводит к снижению уровня масла в гуре, по этой причине воет. Если вовремя не долить и не обратиться в ремонт, то перепускной клапан на Субару будет болтаться и руль станет тугим.
Наши рекомендации — регулярная проверка уровня, своевременное обслуживание системы гур. Полная замена гидравлической жидкости с промывкой на установке позволяет очистить от продуктов износа и немного поменять полностью, продлив тем самым срок службы.
[Скрыть]
Особенности автомобиля с вариаторной коробкой передач
Вариатор — бесступенчатая трансмиссия, работа которой основана на плавном изменении передаточного числа. Аббревиатура CVT — Continuous Variable Transmission с английского переводится как постоянно меняющаяся трансмиссия. Это общепризнанное название CVT. Благодаря хорошему соотношению между нагрузками и оборотами коленчатого вала мощность двигателя используется более эффективно. Кроме того, снижается расход топлива, происходит плавный разгон автомобиля. В автомобиле с вариатором комфорт ощущается за счет отсутствия рывков при движении, что стало возможным благодаря постоянному крутящему моменту.
Вариаторы применяются в основном в легковых автомобилях из-за ограничений по мощности, но область применения постепенно расширяется.
Существует большое количество различных типов вариаторов, но наиболее популярными считаются клиновые ремни.
Вариатор клиноременный может иметь одну или две передачи; ремни и шкивы входят в его конструкцию. Диаметр шкива варьируется за счет двух конических дисков. Поначалу ремни были резиновыми, главный их недостаток — хрупкость. Затем стали производить металлические ремни.
На некоторых вариаторах вместо ремня установлена металлическая цепь, такие коробки передач называются клиновидными.
Из-за конструктивных особенностей вариаторной трансмиссии в автомобиле отсутствует задняя передача. Для осуществления движения назад автомобиль оборудован специальными механизмами – планетарными передачами. Для контроля диаметра шкивов сцепления, планерных редукторов вариатор оснащен электронной системой управления.
Итак, основными узлами коробки передач Subaru Forester CVT являются:
- специальный механизм, обеспечивающий крутящий момент и разделение между коробкой и двигателем при включении нейтральной передачи;
- механизм реверса;
- преобразователь частоты; Электронная система управления
- .

Отзывы
Автомобиль с вариатором имеет свои преимущества и недостатки. Основные достоинства следующие:
Недостатки вариатора:
- сложность конструкции;
- хрупкость;
- дорогое обслуживание;
- невозможность резкого переключения на пониженную передачу;
- возникают трудности при буксировке из-за конструктивных особенностей.
Оценить все «за» и «против» автомобиля могут автолюбители, которые на собственном опыте смогли прочувствовать автомобиль. Ниже представлены отзывы о Subaru Forester с вариатором.
| Положительный | Отрицательный |
Отзывы о Субаровском вариаторе разные, выскажу свое мнение. Мне он нравится больше, чем механическая или автоматическая коробка передач. С ним комфортно передвигаться, он быстро разгоняется. При разгоне нет толчков и нет неприятного грохота при разгоне. На Subaru начали ставить вариатор с 2009 года. . Некоторые автомобили по нескольку раз сменили владельцев и продолжают ездить без проблем. Некоторые автолюбители утверждают, что эти автомобили одноразовые, но вряд ли производители будут выпускать автомобили для одного владельца, ведь они потеряют конкурентоспособность на рынке. | С устройством вариатора разобрался, но так и не понял нужен ли он на Subaru Forester. Я выскажу свое мнение. Я считаю, что целью производителей было создать не роскошную машину, а машину на один раз. Немного поясню: это машина, которая на следующий день, как только истечет гарантия, превратится в груду металла из болтов, гаек и пластика. Хозяин сдаст его на утилизацию и снова выложит свои деньги за новую машину. Складывается впечатление, что производитель не заботится о втором владельце автомобиля. Я не понимаю, как вариаторная жидкость одновременно увеличивает трение, чтобы ремень не проскальзывал, и уменьшала трение для соприкасающихся деталей. Любая серьезная нагрузка для вариатора сломается, а автомат и механика этого даже не заметят. Вот и возникает вопрос о целесообразности вариатора. |
| Любителям коробок автомат Субаровский вариатор обязательно понравится. Если нравится только мануал, то и обсуждать нечего. Много дергал и на механике и на автомате, только на вариаторе чувствовал «кайф» от езды без рывков. Езда доставляет удовольствие и в пробках, и на трассе. В пробках машина сама медленно разгоняется. На скорости вариатор дает интересный эффект: на большой скорости машина имеет низкие обороты, при этом двигатель работает практически бесшумно. За счет этого экономится топливо и меньше износ ресурса. По грязи тоже пришлось погонять — машина выдержала достойное испытание. Есть даже видео со штурмом реки. | Купил автомобиль Subaru Forester в 2010 году. Проблемы начались после того, как машина пробежала 52 тысячи километров в мае 2013 года. Сначала заклинила помпа, вместе с ней «полетела», загнулись клапана. Произошло это в 4 километрах от Брянска на объездной дороге. За ремонт пришлось отдать кровно заработанные 73 тысячи рублей. Делаю вывод, что нужно хорошо подумать, прежде чем покупать этот автомобиль. Несмотря на множество положительных отзывов, я считаю, что слухи о его надежности сильно преувеличены. |
| Я просто в восторге от своей новой машины: отличный обзор, отличная управляемость, держится на дороге как приклеенная. Подвеска надежная и очень эргономичная. Мне не нравятся обтекаемые формы, поэтому я доволен дизайном автомобиля. Внешний вид нравится своей брутальностью и характером. Салон на высшем уровне: кнопки расположены в нужных местах, ничего лишнего. В креслах удобно сидеть, удобно управлять рычагами. В салоне достаточно места. Порадовали некоторые мелочи, дополняющие простой пакет: электропривод водительского сидения, камера заднего вида, складывающиеся зеркала, подогрев лобового стекла. | Про механическую часть автомобиля могу сказать следующее: представьте себе две пары пластин, которые стоят основанием друг к другу, а между ними проходит прорезиненная цепь. На более ранних моделях был ремень. Вся конструкция в масле. Это образное представление. Какие бы хвалебные речи ни произносили маркетологи о вариаторах второго поколения, у них все равно есть все те же недостатки. Есть жалобы на динамику, дорогое обслуживание, плохую проходимость. Лепестки с подруливанием мало помогают исправить ситуацию, а при их отсутствии создается впечатление поездки на Матизе. Тем, кто привык ездить с Типтроником, стоит забыть об этом, иначе ДТП не избежать. Замена масла и цепи стоит дорого, а периодичность довольно частая. Производители трансмиссионных масел не останутся без дохода. Внедорожные возможности Субару Форестер 2014 не впечатляют: прицеп цеплять не хочется, буксировать нельзя, рыхлый снег и песок — убейте коробку. |
Приобрел Subaru Forester 2014 года с вариатором, комплектация NS (отсутствует только люк и навигация). Отдал 1 614 000 руб. Может и дороговато для такой машины, но все же купил. Оговорюсь, что ТО прохожу у ОД. За три месяца я проехал 12 тысяч километров. Положительных впечатлений масса. Нравится, что высокий: легко преодолевает бордюры, выезжал на рыбалку в поле, даже не чувствовался. Автомобиль динамичный, мощности хватает и для города, и для трассы. Радует расход бензина. Есть кнопка автозапуска, что очень удобно. Минус проявился при покупке защиты — дорого. Шумоизоляция не устраивает, раньше был пассат, там было тише. Слабенький, обращался в сервис не помогло, попробуй ночью не гонять. | Оснащать внедорожник вариатором не считаю целесообразным. Джипы рассчитаны на эксплуатацию в экстремальных условиях, а варики этого не любят. Хотя, мой Субару преодолевал пологий подъем по глинистому грунту метров 300, Хитраил 2,5 у знакомого — пригнулся. Если вспомнить ралли, то ни в одном из них автомобили с вариатором участия не принимают. Единственным плюсом вариатора считаю комфорт. Покупка подержанного автомобиля с вариатором — это лотерея, как назло. Я бы не стал рисковать. |
За время эксплуатации автомобиля ничего не ломалось, не подводило, нареканий на автомобиль не было, только положительные отзывы. Зимой заводится без проблем. Коробка устраивает, двигатель быстро отзывается на нажатие педали газа. Удивил экономичность машины: средний расход зимой на 100 км 10,8 л, летом — 10,2 л. Правда, при разгоне до 150-160 км/ч расход возрастает до 15 литров. Пришлось проехать зимой по снежной каше, машина держит устойчиво. | Ездил на Subaru Forester 2.0 XV, так он мне совсем не понравился: мало того что движок ужасный, так еще непонятно как скорость набирает. В 1998 году отец купил новую Тойоту Короллу с объемом двигателя 1,6 литра и мощностью 120 л.с., тут было видно, что машина разгоняется: при разгоне машина ревет и ревет. При этом на нем стоял древний четырехступенчатый автомат. Вариатор не вариант. |
Уже 4 месяца владею автомобилем и наслаждаюсь каждой поездкой. Я не был сторонником этого авто брал из соотношения цены и качества. Автомобиль брался для дальних семейных поездок до 1000км по асфальту и грунтовке. Уже проехал 2000 км от Иркутска, побывал на Байкале. Я очень доволен комфортом и скоростью, с которой машина преодолевала препятствия. |
Автомобили с вариаторами только начали завоевывать автомобильный рынок. Есть как положительные, так и отрицательные отзывы. Но большинство владельцев Subaru Forester довольны своими машинами. В любом случае выбор остается за автомобилистом и зависит от его финансовых возможностей, требований к своему автомобилю и вкусов.
Автопроизводитель автомобиля Subaru считает вариатор необслуживаемым техническим узлом. Российские автомастера, наоборот, считают, что масло в трансмиссии Subaru XV нужно менять через определенные промежутки времени.
Когда нужно менять жидкость в вариаторе?
Жидкость в вариаторе нужно менять каждые 60 тысяч километров.
Основания для регулярной замены масла:
- Эксплуатация автомобиля при низких температурах;
- Эксплуатация автомобиля повышенной проходимости;
- При регулярной буксировке прицепов.

Признаки необходимости замены:
- Вариатор работает некорректно;
- Автомобиль плохо разгоняется или не едет;
- Рывки при старте;
- Вибрация двигателя внутреннего сгорания на холостом ходу.
Какое масло лить?
На Subaru XV устанавливается вариатор модели Lineatronic . Периодичность замены оригинальной жидкости – раз в 60 тысяч километров пробега.
Модель оригинального масла Subaru CVT Oil Lineatronic K0425-Y0710. Требуемый объем замены – 6 литров.
Примечание: кроме оригинального автомасла можно использовать аналоги. Частота замены в этом случае снижается примерно вдвое – каждые 30 000 км пробега.
Процесс замены масла в вариаторе Subaru XV
Пошаговая инструкция по замене масла в вариаторе Subaru XV:
- Используется автомобильный подъемник или автомобиль устанавливается на эстакаду.
- Двигатель внутреннего сгорания запускается.
Ожидается момент включения вентилятора радиатора. Двигатель выключается. - Откручивается защитный пластиковый щиток внизу автомобиля и откручивается сливная пробка. Предварительно под отверстие подставляется емкость для слива масла из вариатора объемом до 10 литров.
- Примерно через 10 минут сольется все масло (примерно 6-7 литров).
- Готовится воронка для замены смазки. Автомобильное масло в трансмиссию заливается через щуп. Его отверстие находится в труднодоступном месте, используется воронка.
- Пробка сливного отверстия завинчена. Для этого используется новая уплотнительная шайба.
- Внутренняя часть трансмиссии заполнена новой смазкой.
- Двигатель запускается, прогревается, после чего определяется достаточный уровень масла. Он должен быть HOT (горячий).
Процедура замены трансмиссионного масла Subaru XV завершена.
Замена масла в вариаторе других моделей Субару
Замена масла в вариаторе других моделей Субару производится как описано в инструкции выше.
Но при замене некоторых автомобилей японского происхождения могут возникнуть особенности.
Масло в вариаторе на Subaru Outback меняется раз в 45 тысяч километров. Первым шагом является определение уровня масляного материала. Для этого автомобиль устанавливается на ровную поверхность, силовой агрегат прогревается и после этого выключается зажигание. Капот открывается и находится щуп вариатора, с помощью которого можно определить уровень масла. Масляный стержень вынимают, протирают сухой тряпкой, устанавливают обратно и снова вынимают. При замене масла можно следовать инструкции выше.
Масло в вариаторе Субару Форестер меняется каждые 60 тысяч километров. Это относится только к оригинальным компонентам. Время смены определяется условно или анализируется состояние жидкости по цвету и запаху, а также по неисправностям.
В недавнем прошлом Subaru с вариатором не пользовались особым спросом в России, истинные фанаты этой марки предпочитали механическую коробку передач.
Но постепенно вариатор CVT набирал популярность, и практически все модели последних лет имеют комплектации на базе вариатора. Надо признать, что бесступенчатая трансмиссия очень надежна и способна обеспечить комфортное вождение. В то же время автомобиль требует более строгого соблюдения правил эксплуатации.
- Агрессивный стиль вождения, ударные нагрузки, рваная езда с резким стартом и торможением, это снижает ресурс шкивов вариатора.
- Вождение на высокой скорости на большие расстояния. Это может привести к перегреву вариатора.
- Запуск без предварительного прогрева элементов системы в морозную погоду. Нагрузки на трансмиссию в начале движения губительны.
- Буксировка Subaru с вариатором при выключенном двигателе. Существует риск повреждения шкива на заторможенном приводном валу.
Дело в том, что точной процедуры замены масла в вариаторе Subaru не существует.
В руководствах к некоторым моделям, в частности Subaru Outback, сообщается, что масло не нужно менять в течение всего срока службы. В других материалах можно прочитать, что замену имеет смысл производить, начиная со 120 тысяч километров пробега, однако при условии щадящей эксплуатации.
Имеются рекомендации, предполагающие замену масла CVT при пробеге 40 — 45 тыс. км, да и то с пометкой: при эксплуатации автомобиля в тяжелых условиях, например, при низких температурах, буксировке прицепа, движении по песку или в горные районы.
Но будем реалистами. С увеличением пробега смазочные жидкости теряют свои свойства, в результате увеличивается трение между деталями, что приводит к их преждевременному износу. У автомобилей, которые слишком долго эксплуатировались без замены масла, сильно шумит вариатор, возможны поломки в гидроблоке.
Недаром несколько лет назад производитель Субару начал распространять среди дилеров документ, в котором настоятельно рекомендовал менять масло во всех Субару с вариаторами, пробег которых достиг 90 тыс.
км. Таким образом, легенда о вариаторной жидкости, которую вообще не нужно менять, была тщательно развеяна самим производителем.
Старение, или деградация, масел CVT происходит тем быстрее, чем агрессивнее условия эксплуатации автомобиля и чем выше температура внутри вариатора. Для контроля уровня деградации предусмотрен специальный счетчик, который фиксирует эти показатели в условных единицах и служит для информирования мастера о том, в каком режиме эксплуатировался вариатор.
В нормальных условиях температура держится на уровне 80-90 градусов, при этом деградация масла за 1 минуту равна 1 усл. ед., при температуре 130 градусов деградация увеличивается примерно до 8 ед. . Данные приборов сигнализируют, когда пора заменить жидкость вариатора. Видимая деградация масла приводит к изменению цвета.
Вариатор — конструкция относительно новая, да и статистики полученной опытным путем не так уж и мало, но то что масляное голодание чуть ли не главный враг вариатора уже понятно.
Поэтому, если ваш автомобиль начинает глохнуть при резком торможении, в первую очередь нужно подумать о замене масла. И не сомневайтесь, ведь ремонт вариатора Субару обойдется вам гораздо дороже.
Совет профессионалов, через руки которых прошло много разных автомобилей: периодичность замены масла в вариаторной коробке передач в нашей климатической зоне не должна превышать 60 тысяч километров, а в идеале масло менять чаще.
Замена масла в вариаторе еще более критична, чем в классических АКПП Subaru, т.к. трение происходит по схеме металл-металл. Из-за своей конструкции вариатор тонко реагирует на качество жидкости, поэтому используемая жидкость может быть уникальной: она одновременно служит для отвода тепла, смазки и увеличения трения между ремнем и шкивом для предотвращения проскальзывания.
Как известно, первая модификация вариатора RTR690 была выпущена в 2009 году, а в 2013 году появились автомобили с вариатором TR 580 второго поколения.
Изначально рекомендовалось Subaru CVT Oil Lineatronic (арт. K0425Y0710, зеленое).
После снятия с производства K0425Y0710 в вариаторы было залито SUBARU CVT Oil Lineartronic ll, совместимое с вариаторами обоих поколений (арт. K0425Y0711, сине-зеленый).
Наряду с Lineartronic, Subaru предлагает полностью синтетическое масло Subaru CVT C-30 Oil (арт. SOA868V9245, янтарное) и Idemitsu CVTF, которое по качеству не уступает Lineartronic ll, но и в 2,5-3 раза дешевле.
Для турбированных версий с TR 690 оптимальной считается жидкость SUBARU High Torque CVT Fluid (арт. K0421Y0700, красная), способная выдерживать больший крутящий момент. Эта же жидкость применима для вариаторов, устанавливаемых на Субару с атмосферным двигателем.
Вы также можете найти жидкость Subaru i-cvt (K0415YA090) или Subaru i CVT-FG Fluid (K0414Y0710), но имейте в виду, что она подходит только для небольших автомобилей.
Нужна ли смазка для втулки вариатора?
Нужна ли смазка для втулки вариатора?
Обычно смазка для вариатора (половина подвижного шкива) не требуется, поскольку используемая втулка представляет собой один из видов самосмазывающегося материала.
вперед движение также довольно меньше.
По мере увеличения объема транспортных средств вариатор становится больше, увеличивается боковое давление внутренней втулки и повышается температура. Одной смазки от масла, впитавшегося во втулку, недостаточно для поддержания «масляной пленки» и потери смазочного масла.
При отсутствии масляной пленки износ как бобышки, так и втулки увеличивается, поэтому в это время требуется дополнительная смазка для продления их срока службы.
Где необходимо наносить масло?
Нанесение смазки на внутреннюю поверхность втулки рекомендуется и более удобно, чем нанесение смазки на поверхность бобышки.
При нанесении масла на поверхность втулки необходимо обращать внимание на два конца втулки и не допускать попадания на нее смазки, которая повлияет на синхронную передачу всего комплекта вариатора. Поэтому не рекомендуется наносить смазку на поверхность Boss.
Идеальная смазочная пленка
Если смазочная пленка слишком большая, вязкость смазки может стать низкой, сжиматься и вытекать на поверхность вариатора, когда рабочее давление и температура становятся высокими.
Смазку следует хранить только между граничной поверхностью втулки и бобышкой. В противном случае утечка смазки вызовет проблемы с коробкой передач.
При нанесении смазки на металлической поверхности образуется тонкий слой, который просто делится на две части: слой текучей смазки и остаточный слой смазки. Принципиальная схема показана ниже .
Адгезия или сила сцепления смазки ближе к металлической поверхности сильнее, например Остаточный слой смазки.
Адгезия или усилие сцепления смазки, удаленной от поверхности металла, слабее, например, в случае слоя смазки Flow.
Поэтому во втулке Вариатора идеальным состоянием является только Остаточный слой смазки, или тонкий слой смазки как часто говорят.
Как наносить смазку?
Нанесите смазку на внутреннюю поверхность втулки, равномерно распределите ее пальцами, а затем удалите излишки смазки тканью. Нет необходимости вытирать слишком много или сильно.

Старое масло внутри механизма не способно выполнять свою работу правильно, приводя к повышению температуры.