Как выбрать самый лучший домкрат для вашего автомобиля?
Скорее всего, в вашем авто есть какой-нибудь домкрат, и он вам достался вместе с машиной: новые автомобили заводы комплектуют самыми простыми и дешевыми изделиями, чтобы соблюсти формальность. Автомобили с пробегом иногда продают вместе с тем, чем пользовался предыдущий хозяин, и это обычно тоже будет не самый идеальный домкрат. Так какой домкрат действительно нужен вам и вашему автомобилю?
Павел Горбачев
Wirestock / Freepik
Существует множество производителей домкратов, которые выпускают продукцию самых разных форм и размеров. Среди такого разнообразия можно выделить два типа гидравлических и четыре типа механических домкратов, один из которых может стать незаменимым инструментом именно для вашего автомобиля.
Содержание статьи
Гидравлический бутылочного типа
Это универсальный домкрат, бывают разной грузоподъемности от 1 тонны до 100 тонн.
Гидравлический подкатной
Из посещений автосервиса всем знаком достаточно большой по размеру домкрат на колесиках и с большой ручкой, с помощью которой можно его транспортировать и ею же выполнять все функции — поднимать и опускать автомобиль. Бывают разной грузоподъемности, что очень удобно, и могут поднимать даже автомобили с самым маленьким клиренсом. Но постоянно домкрат такого типа возить с собой в автомобиле среднего размера не очень удобно, потому что он занимает много полезного места.
Для внедорожников и микроавтобусов он подойдет больше, чем для легковых машин.Винтовой тип «жигулевский»
Таким типом механических домкратов комплектовали все классические автомобили марки ВАЗ, сошедшие с конвейера в СССР и России. И этот домкрат, пожалуй, можно применять для автомобилей только этой марки, начиная от ВАЗ-2101 до ВАЗ-2107. Дело в том, что эти машины имеют 4 специальных кронштейна для надежной фиксации подвижной части такого домкрата. Таких проушин у других автомобилей нет, а без них он бесполезен.
Винтовой домкрат для ГАЗ и УАЗ
Классический тип домкрата, бывают грузоподъемности от 1,5 тонн до 20 тонн; в таком типе домкрата подвижная часть имеет специальную винтовую резьбу. Внешне похож на гидравлический бутылочный, но для подъема и опускания рабочую деталь такого домкрата надо крутить по часовой стрелке или обратно в горизонтальной плоскости. В этом и есть неудобство такого домкрата, поскольку примерно половину рабочего хода ручки придется на место под автомобилем.
Ромбический домкрат
Самый распространенный в мире тип механического домкрата, они выпускаются для разных автомобилей. Из-за особенностей конструкции имеют грузоподъемность 1,5–2 тонн, не больше. Такими домкратами комплектуется большинство автомобилей на заводе, но этот домкрат не может быть признан самым надежным и универсальным. Хорош лишь для случая замены запасного колеса. Для использования в ремонте вашего автомобиля лучше купить домкрат другого типа.
Реечный домкрат
Надежный тип домкратов, которым еще надо научиться правильно и безопасно пользоваться. Очень хорошо реечные домкраты выручают водителей внедорожников именно во условиях бездорожья, когда автомобиль застревает и буксует в глубокой луже и его нужно приподнять на 1 метр и больше, чтобы подложить под колесо твердые предметы. Реечный открытый домкрат типа Hi-Jack с грузоподъемностью до 3 тонн имеет, как правило, большие линейные размеры и большой вес. Есть и короткие открытые реечные домкраты, чья эффективность сомнительна как раз из-за короткого хода рабочей части. Существует большое количество аксессуаров и приспособлений для реечного домкрата, например, устройство для подъема за колесо. Им можно пользоваться для подъема любого автомобиль, даже легкового, но возить постоянно в машине такой домкрат могут только владельцы больших машин: внедорожников и микроавтобусов. Существуют и относительно небольшие по размерам мощные реечные домкраты закрытого типа с грузоподъемностью до 20 тонн. Подобными домкратами комплектовались немецкие танки во время Второй мировой, и эти домкраты ввиду их специфической конструкции подхвата не имеет смысла использовать с автомобилями.
При выборе домкрата всегда стоит учитывать его номинальную грузоподъемность, и, сравнивая с весом вашего автомобиля, покупать домкрат хотя бы с полуторным запасом.
Очень важны минимальные размеры домкрата, так называемая «высота подхвата», с которой он может поднимать автомобиль. У гидравлических домкратов бутылочного типа есть возможность при помощи винтовой части дополнительно увеличить высоту подъема.
При использовании любого домкрата рекомендуется подкладывать какой-нибудь предмет под колесо на противоположной от подъема стороне, чтобы автомобиль не укатился. Это чрезвычайно важно, если автомобиль в экстренной ситуации приходится поднимать на уклоне.
При обычном ремонте для подъема автомобиля следует выбирать ровную твердую поверхность, подкладывая деревянную дощечку или резиновую прокладку между автомобилем и пяткой домкрата.
Обязательно при использовании домкрата используйте телескопическую стойку соответствующей грузоподъемности для страховки автомобиля в поднятом состоянии! Оставлять автомобиль подвешенным только на домкрате любого типа опасно, а работать под машиной без страховочной стойки категорически запрещено!
youtube
Нажми и смотри
Читайте также:
Как поменять колесо в автомобиле без домкрата?
Современные технологии на каждый день: 20 полезных лайфхаков и советов для автомобилистов
Как выбрать автомобильный домкрат
Полезные советы
Автор: Роман
Штатные домкраты в наших автомобилях не всех устраивают в полной мере, зачастую из-за неустойчивости и низкой надежности, поэтому многие решаются приобрести другой. А кто приобретает подержанный автомобиль, домкрата в комплекте может не оказаться вообще. Поэтому рассмотрим, какой же автомобильный домкрат лучше всего будет соответствовать нашим нуждам. Этим вопросом я был озадачен, когда мой штатный домкрат закусило при сезонной замене колес, и я еле смог закончить процедуру. Рассмотрим наиболее распространенные сейчас системы домкратов. Сразу оговоримся, что для подъема легкового авто достаточно домкрата грузоподъемностью от 1,5 до 2 тонн, так что данные в статье относятся именно к этой категории домкратов
Механические
Ромбический домкрат
1,5 т, 10 см – 38 см
Пожалуй наиболее распространенный тип домкратов. В нем хорошо сочетаются невысокая стоимость, компактность, небольшая высота подхвата (от 10 см) и большая высота подъема (38 см), устойчивость. Только нужно держать в чистоте и периодически смазывать червячный вал домкрата, иначе появится заедание при подъеме автомобиля, и в дальнейшем износ и закусывание резьбы и выход из строя. Такой домкрат хорошо подойдет в качестве замены штатному домкрату в багажнике автомобиля, для не слишком частого использования.
Гидравлические
Гидравлический бутылочный домкрат
2 т, 16 см — 31 см
Такой домкрат компактнее ромбического, может продаваться в комплекте с пластиковым кейсом. Им очень легко поднимать автомобиль, а еще легче опускать его обратно. Стоимость также невелика. Но есть и достаточно весомые недостатки.
Большая высота подхвата (от 16 см), то есть этот домкрат может не войти под автомобиль со спущенным колесом, в совокупности с небольшой высотой подъема – может не выбрать весь ход подвески и колесо останется на земле. Впрочем, для легковых иномарок с недлинноходной подвеской должно хватить, а вот насчет наших авто не уверен.
Также есть нарекания на них относительно надежности при низких температурах – может выдавить сальники, и тогда домкрат отправится на помойку.
Гидравлический телескопический домкрат
2 т, 16 см — 38 см
Этот домкрат лишен главного недостатка предыдущего — небольшого рабочего хода. За счет своей конструкции рабочий ход увеличен до 16-17 см (против 9-10 см у бутылочного), при несколько уменьшенной у некоторых моделей (незначительно, примерно на 1 см) высоте подхвата. Они и дороже соответственно.
Гидравлический подкатной домкрат
2 т, 13 см – 33 см
Небольшая высота подхвата (от 13 см), достаточная высота подъема – 30…33 см нивелируются громоздкостью конструкции и большой массой, то есть возить его в багажнике – плохой вариант. Но для использования в гараже – вещь крайне удобная. Требуют ровной поверхности для своей работы, так как в процессе подъема автомобиля они перемещаются под него. Стоят также как и телескопические из предыдущего абзаца, или чуть дороже.
Загрузка …
- Автор: Роман
- Распечатать
Оцените статью:
(2 голоса, среднее: 3 из 5)
Поделитесь с друзьями!
Кронштейн домкрата 2101-5101074 к а/м ВАЗ-2101
2101-5101196
#2101-5101196
Палец амортизатора
2101-5101194
#2101-5101194
Кронштейн амортизатора
2101-5101192
#2101-5101192
Перекладина передняя
2101-5101202
#2101-5101202
Кронштейн
2101-5101290
#2101-5101290
Кронштейн
2102-5100022
#2102-5100022
Поперечина
2101-5101133
#2101-5101133
Лонжерон пола
2102-5101092
#2102-5101092
Правый удлинитель
2101-5100022
№ 2101-5100022
Поперечина
2101-5101132
#2101-5101132
Лонжерон пола
2101-5101169
#2101-5101169
Кронштейн
2101-5101225
#2101-5101225
Чашка пружины
2102-5101082
#2102-5101082
2101-5101384
#2101-5101384
Пряжка
2102-5101182
#2102-5101182
Поперечина задняя
2101-5101120
#2101-5101120
Кронштейн
2102-5101114
#2102-5101114
Поперечина
2101-5101116
#2101-5101116
Кронштейн
2102-5101091
#2102-5101091
Удлинитель левый
2101-5101066
#2101-5101066
Разъем правый
2102-5101381
#2102-5101381
Лонжеронный усилитель левый
2101-5101070
#2101-5101070
Разъем правый
2102-5101380
№ 2102-5101380
Лонжеронный усилитель правый
2101-5101152
#2101-5101152
Кронштейн правый в сборе
2101-5101106
#2101-5101106
Разъем центральной стойки
2102-5101373
#2102-5101373
Лонжерон пола
2101-5401100
#2101-5401100
Боковой молдинг правый
2102-5101372
#2102-5101372
Лонжерон пола
2101-5101081
#2101-5101081
Поперечина
2102-5101086
#2102-5101086
Удлинитель спереди
2101-6810024
#2101-6810024
Кронштейн передний
2101-5101068
№ 2101-5101068
Разъем правый
2101-5101122
#2101-5101122
Кронштейн правый в сборе
2101-5101300
#2101-5101300
Передний лонжерон
2101-5101126
#2101-5101126
Кронштейн левый в сборе
2101-5101310
#2101-5101310
Правый усилитель
2101-5101153
#2101-5101153
Кронштейн левый в сборе
2101-5101311
#2101-5101311
Левый усилитель
2101-5101071
#2101-5101071
Разъем левый
2101-5101060
#2101-5101060
Напольный корпус
2101-5101067
№ 2101-5101067
Разъем левый
2101-5101301
#2101-5101301
Передний лонжерон
2101-5101075
#2101-5101075
Кронштейн домкрата
2101-5401101
#2101-5401101
Боковой молдинг левый
2101-5101074 2101-5101050
#2101-5101050
Кронштейн
2101-5101069
#2101-5101069
Разъем левый
2101-5101030
#2101-5101030
Пол кузова
2101-3920110
#2101-3920110
Бустер
2101-6810026
#2101-6810026
Кронштейн правый в сборе
2101-6810030
#2101-6810030
Кронштейн
2101-6810027
#2101-6810027
Кронштейн левый в сборе
Восемь фактов об аренде автомобиля, которые вы не знали: Ваз-Окслейд
Личные финансы
Лизинг может быть разумным выбором для правильного человека и правильных причин.
Автор Гейл Ваз-Окслейд Специально для звезды
Понедельник, 10 апреля 2017 г. Таймер 3 мин. читать
Мой друг — назовем его Десмонд — говорил мне, что он ищет новую машину. «Плата наличными, финансирование или лизинг?» — спросил я, не понимая, что вот-вот наступлю на кучу какашек.
«Аренда. . . — крикнул он мне, летя слюной. «Это все равно, что вложить кучу денег в автомобиль, которым вы никогда не будете владеть. Это глупо. Например, аренда».
Ого, приятель, аренда не глупость, как и лизинг, для правильного человека и правильных причин. (Его можно было бы счесть глупым за то, что он купил новую машину и пострадал от обесценивания, когда уехал на ней со стоянки, но я отвлекся.)
Тогда давайте посмотрим на некоторые факты об аренде, не так ли?
Факт 1: При аренде транспортного средства вы платите только за амортизацию транспортного средства в течение срока аренды. Чтобы это выяснить, возьмите остаточную стоимость (оценочная стоимость автомобиля в конце срока аренды) и вычтите ее из общей стоимости покупки. Это сумма, на которой основаны ваши платежи, плюс арендная ставка (читай проценты), которую вы платите, и применимые налоги.
Факт 2: По окончании срока аренды у вас есть возможность либо купить автомобиль за заранее определенную сумму, либо вернуть его дилеру.
Факт 3: Аренда будет означать значительно более низкие ежемесячные платежи, потому что вы не делаете никаких платежей по указанной остаточной стоимости. Это может высвободить денежный поток для других целей, например, для выплаты долга, который обходится вам дороже в виде процентов. Но вам придется указать остаточную стоимость, если вы хотите выкупить автомобиль в конце срока аренды. (Да, вы можете рефинансировать выкуп, но это также будет стоить вам процентов.)
Факт 4: Вы будете платить больше за лизинг, если исходите из той же покупной цены, процентных ставок и общего количества платежей плюс остаточная стоимость. Чего не понимают многие люди, так это того, что при аренде вы платите проценты от полной стоимости автомобиля, включая остаточную стоимость. Когда вы используете финансирование, сумма, на которую начисляются проценты, уменьшается быстрее, поэтому вы платите меньше.
Факт 5: Лизинг может оказаться более дешевым вариантом. Если процентная ставка по аренде ниже или если срок финансирования больше, лизинг будет дешевле. Делайте покупки с умом. Если арендные ставки лучше, чем ставки финансирования, потому что производители субсидируют свою аренду, вы выиграете от аренды.
Факт 6: Если вы работаете не по найму или владеете компанией, через которую вы управляете своим транспортным средством (автомобилями), лизинг может предложить большую налоговую выплату, чем финансирование.
Факт 7: Дилеры могут поднять цену на автомобиль, если узнают, что вы планируете арендовать его. Не говорите, как вы собираетесь платить за машину.