Какой маркировки масло заливать на зиму: Какое масло заливать в двигатель на зиму? Узнайте всё о зимних моторных маслах для двигателей.

Какое масло заливать на зиму в двигатель?

Правильно выбрать масло для двигателя на зиму становится актуальной задачей с приходом холодов. С одной стороны это кажется простым вопросом, однако существуют некоторые особенности выбора. Если заливать масло без разбора или слушать соседские сплетни, то двигателю автомобиля может быть причинен серьезный вред. Чтобы этого не произошло, необходимо разобраться в этом вопросе.

Необходимость замены масла перед зимой

При отрицательных температурах мотор автомобиля наиболее чувствителен к качеству масла. Чем жиже масло во время зимних запусков, тем лучше, так как в зимний период наблюдается своеобразное голодание двигателя по маслу. Это объясняется тем, что при запуске масло необходимо прокачивать по масляным каналам. И чем скорее начнется прокачка после запуска, тем лучше для двигателя. Двигатель некоторое время работает на сухую, то есть, без масла. А когда металлические поверхности внутри двигателя трутся друг о друга, происходит интенсивный износ деталей.

Чем гуще масло для двигателя, тем труднее ему растекаться по разным деталям. Также повышается нагрузка на батарею аккумуляторов. Неспроста многие неисправности аккумуляторов приходятся на зимний период. Батарея может терять свою емкость до 40% в сильные холода, а густое масло создает для нее дополнительную нагрузку.

Для борьбы с этим явлением используют качественную всесезонную или зимнюю смазку, которая обладает более стабильными свойствами при пониженных температурах. Поэтому профессионалы рекомендуют производить замену масла до сильных морозов. Даже если по сервисной книжке масло можно еще не менять, то перед зимой стоит это сделать, это не будет нарушением технического обслуживания. Особенно, если в двигателе находится летнее масло.

Вязкость масла

Основным параметром моторного масла является его вязкость, определяющая наибольшие допустимые показатели температур, при которых масло сохраняет свои рабочие характеристики. Если автомобиль используется не в такси, в районах с теплым климатом, то можно заливать любое всесезонное масло, и не следить за его вязкостью.

Но, если автомобиль эксплуатируется в районе с резко континентальным климатом, то вязкость моторного масла, как параметр, выходит на первое место. Если давать определение вязкости масла, то это его способность образовывать масляную пленку в местах касания деталей двигателя. Толщина масляной пленки напрямую зависит от величины вязкости. Чем выше вязкость, тем толще масляная пленка.

Требования к вязкости масла

  1. Вязкость не должна быть очень большой, так как толщина масляной пленки будет очень высокой, и мотору будет труднее функционировать, в результате возникнет повышенное потребление топлива.
  2. Вязкость не должна быть пониженной, так как слой масляной пленки станет слишком тонким, в результате трение деталей двигателя будет повышенным, что приведет к снижению его срока службы.

Параметр вязкости масла должен соответствовать условиям эксплуатации. Оптимальный показатель вязкости для каждого двигателя необходимо рассматривать индивидуально, с учетом особенностей эксплуатации, климатических условий, степени износа и других параметров.

Индекс вязкости

Важным и интересным параметром эксплуатационных свойств масла является его индекс вязкости. Рассмотрим его более подробно.

Когда мотор автомобиля работает, его температура увеличена, поэтому вязкость масла снижается, и оно становится более жидким. Индекс вязкости определяет, как быстро разжижается масло при увеличении температуры. Отсюда получаем некоторую зависимость:

  • Чем меньше индекс вязкости, тем масло быстрее становится жидким, масляная пленка тоньше, повышается износ двигателя.
  • Чем больше индекс вязкости, тем масло медленнее разжижается, смазка деталей улучшается.

В определенном смысле индекс вязкости является свойством, определяющим стабильность масла при изменении его температуры, особенно до экстремальной величины. При подборе зимнего масла для двигателя более высокий индекс вязкости обеспечит лучший запуск двигателя в мороз.

Изготовители моторного масла обычно не указывают индекс вязкости на упаковках. Поэтому представляем его величину для разных видов масла:

  1. Минеральное масло – 110-135.
  2. Полусинтетика – 130-150.
  3. Синтетика – 140-170.

У минерального масла индекс вязкости наименьший. Если автомобиль с залитым минеральным маслом простоит всю ночь на морозе, то утром запустить двигатель вряд ли получится.

Наибольшая величина индекса вязкости у синтетического масла, но его рекомендуется применять только на новых двигателях. Если двигатель имеет большой износ, то лучше использовать полусинтетику, а в некоторых случаях даже минералка окажется лучше дорогостоящего масла.

Классификация масла

Обычно масло реализуется в пластиковых канистрах. Каждая упаковка моторного масла имеет маркировку по вязкости, например, 15w40, 0w30 и другие. Рассмотрим, что означает маркировка, и как ее расшифровать, чтобы понять, какое надо заливать масло в мотор.

Существует разделение моторного масла на три вида:

  1. Зимнее. Это более текучие масла, обеспечивающие легкий запуск двигателя в мороз. В маркировке масла имеется буква «»: 10, 20 и т. д. Чтобы определить допустимую температуру эксплуатации, необходимо от первого числа отнять 35. В летний зной зимнее масло не сможет обеспечить масляную пленку и необходимое давление в системе смазки, так как текучесть при высокой температуре значительно повысится.
  2. Летнее. Используется при среднесуточной температуре не менее ноля градусов, так как его кинематическая вязкость повышенная, и в летнее время его текучесть не превышала необходимой величины для качественной смазки деталей мотора. При отрицательных температурах запуск двигателя при повышенной вязкости невозможен. Летнее масло обозначается без букв: 30, 40 и т. д. Чем выше число, тем больше вязкость. Густота масла измеряется в сантистоксах при температуре 100 градусов.
    Марка 30 означает о допустимой густоте около 9 сантистокс при 100 градусах.
  3. Всесезонное. Необходимо отметить, что всесезонные масла в последнее время преобладают в использовании над зимними и летними маслами. Это связано с независимостью времени замены масла от погодных условий и времени года. К тому же, всесезонные масла способны обеспечить стабильную эксплуатацию автомобиля при любых условиях. Это масло обозначается следующим образом: 10w30.

Каждый владелец автомобиля должен знать, как расшифровать обозначение масла на канистре, так как от этого зависит стабильность и долговечность эксплуатации двигателя и автомобиля в целом. К маслу предъявляются серьезные требования, так как оно работает в широком интервале температур и под действием повышенного давления.

Существует несколько международных стандартов, упрощающих и упорядочивающих  выбор масла для определенного типа двигателя. В мире имеются следующие стандартные классификации: SAE, API, ГОСТ, АСЕА и другие. Каждая марка масла имеет свою долю реализации на рынке, историю использования. Чаще всего применяется несколько стандартов классификации – ГОСТ, АСЕА, SAE.

Основными классами масел являются дизельные и бензиновые масла. Хотя существуют универсальные составы. Информация по назначению масла обозначается обычно на упаковке. Любой химический состав имеет основу – минеральное масло. Остальной объем составляют различные присадки. Базой масла являются масляные фракции, полученные при перегонке нефти, либо синтезированные искусственным путем.

На канистре обычно указывают:

  • Класс вязкости по стандарту .
  • Допуски изготовителей.
  • Дата выпуска и номер партии.
  • Маркировка по или АСЕА.
  • Штрих код.
  • Специальные категории.
  • Псевдо маркировка для рекламного хода, например, (полусинтетика) и т. д.

Для оказания помощи в приобретении моторного масла на рисунке изображена основная маркировка, обозначающаяся на упаковках.

Рекомендации по выбору

Для определения марки масла для заливки его в двигатель перед зимой, следует учесть определенные факторы:

  • Условия эксплуатации автомобиля.
  • Пробег автомобиля.
  • Рекомендации завода изготовителя.
  • Индивидуальные особенности и манера вождения водителя.
  • Маркировка масла и допуски.

Чтобы не заходить в большие сложности технических параметров масла, можно пользоваться способом подбора по марке автомобиля.

Рекомендации завода изготовителя

Каждый двигатель имеет свои особенности и отличия от других марок. Все двигатели отличаются условиями работы и устройством. Для начала следует ознакомиться с рекомендациями завода изготовителя, который указывает в технической документации рекомендуемые марки масел.

Если, например, рекомендуется масло 5w40, а вы зальете 10w40, то масляному насосу будет труднее перекачивать масло при отрицательной температуре. Если залить масло 0w40, то двигатель будет работать на износ, очень жидкое масло не сможет качественно смазать детали двигателя.

Состояние и пробег двигателя

​Обычно, если ваша машина после приобретения проехала 70 тысяч км, то целесообразно заливать вместо синтетического масла полусинтетику, чтобы повысить эксплуатационные параметры двигателя. Поэтому учет состояния износа мотора является важным фактором при выборе масла.

При возрастании пробега, у мотора меняются требования к вязкости масла. Целесообразно использовать более густой состав. В двигатели с сильным износом также лучше заливать масло гуще, так как при больших зазорах в двигателе масло будет быстро стекать и удалять масляную пленку.

Однако, очень густое масло не позволит двигателю нормально работать в морозы. Поэтому оптимальный состав моторного масла – это компромиссное решение. Профессионалы советуют следующее:

  • Если пробег автомобиля более 100000 км, то лучше применять всесезонное масло 5w40, в зимний период – 10w30.
  • Если пробег выше 250000 км, то применять масло 5w50, а зимой 10w40.

Однако при повышенном пробеге мотор может находиться в отличном состоянии, так же, как и может иметь плохое состояние при небольшом пробеге. Поэтому пробег и износ двигателя необходимо рассматривать индивидуально для каждого двигателя.

Допуски и стандарты АСЕА, API

Чтобы определить марку масла, достаточно проверить его допуск. Если масло имеет соответствующий допуск, то для данного автомобиля его можно использовать. Допуском называется особая маркировка на упаковке масла, которая обозначает, что масло сертифицировано производителем автомобиля и может применяться для данных двигателей.

Стандарты АСЕА и API определяют совместимость двигателя с маркой масла. По американскому стандарту API:

  • «С» — для дизельного мотора.
  • «S» — для бензинового мотора.
  • «S/С» — универсальное масло, применяемое для любого двигателя.

Обозначение масла SL / CI – 4 означает, что это масло универсальное, и подходит для бензиновых и дизельных двигателей. Вторые буквы на обозначении определяют качественные показатели масла. Чем буква ближе к концу алфавита, тем позднее сертифицировано масло, соответственно оно более качественное.

Европейский стандарт АСЕА по обозначению аналогичен предыдущему стандарту, с отличием обозначений букв:

  • «А» — масло для бензиновых моторов.
  • «В» — масло для дизельных двигателей.
  • «Е» — масло для силовых агрегатов грузовых машин.
  • «С» — универсальный состав масла, применяемый для любых двигателей.

В этой маркировке вторая буква заменена цифрой. Чем больше эта цифра, тем более качественное масло. Если обозначение В5 – 2005, то это означает, что масло предназначено для легковых дизельных автомобилей, сертифицированное в 2005 году.

В результате становится ясно, что на зиму лучше заливать более жидкое масло. Оно не допустит масляного голодания при пуске в мороз и создаст проблем при использовании в зимнее время. При этом необходимо учесть и другие факторы, так как общая эксплуатация автомобиля в целом также зависит от правильного выбора масла.

Какое масло лучше залить на зиму в двигатель

 Продолжая уже можно сказать цикл статей на нашем сайте про моторное масло, надо рассмотреть и еще одну из возможных тем, а именно о сезонности применения масла. Как всем известно наш год состоит из разных сезонов. Наиболее интересными в данном случае для рассмотрения будут сезоны с критичными показателями температур, то есть лето и зима. Так вот о лете мы поговорим отдельно, а в данной статье коснемся вопроса применения масла в холодный период года, то есть зимой.

 Итак, зима. Еще раз скажем банальную  фразу о том, что зимой холодно, а значит наш двигатель вынужден запускаться при низких, иногда экстремально низких температурах. Прежде всего проблема холодного запуска двигателя это обеспечение смазки деталей. Ведь в этом случае она настолько запустевает, что, во-первых, ее трудно провернуть стартеру, во-вторых, она просто не растекается по поверхностям и не всасывается насосом системы смазки.   Следствием этого является чрезмерный износ стартера, а также работа двигателя «на сухую». По крайней мере в первые секунды, минуты работы мотора, до тех пор пока масло не станет жидким, то есть его вязкость не уменьшится до того состояния, чтобы нормально распространяться по системе смазки.
 Теперь, когда мы разобрались со следствием, надо определиться с первопричинами. Здесь логика именно такова, словно в хорошо запутанном детективе.  Благо, что умозаключения здесь не требуются столь глубокие… Действительно, все просто! Для того чтобы масло не увеличивало крутящий момент на маховике  при пуске двигателя, а также при начале холодного запуска хорошо всасывалось насосом и омывало детали, оно должно быть жидким!
 О показателях вязкости масла мы уже рассказывали в одной из наших статей «Что обозначают цифры до и после буквы W на канистре с маслом».

Из этой статьи нам в первую очередь необходимо обратить внимание на обозначение цифры до буквы  W, то есть на динамическую вязкость, которая и будет определяющей для холодного запуска. Не зря для этого показателя проводят своеобразный тест на холодный пуск двигателя CCS (cold cranking simulation test). Здесь как раз и имитируют те условия, когда мотор будет запускаться при температурах окружающей среды. Кстати даже сама буква обозначает нечто иное как winter – зима (англ.)
 Если взглянуть на таблицу, то здесь все становиться на свои места.

SAE Вязкость для низких темепартур

Low Temperature Viscosities

Вязкость для высоких температур

High- Temperature Viscosities

Обозначение

Viscosity
Grade

Холодный старт

Cranking (mPa.s)
max at temp °C

Всасывание насоса

Pumping (mPa.s)
max at temp °C

Кинематическая вязкость

Kinematic
(mm2/s)
at 100°C

 

 

 

 min   max
0W 6200 at -35 60 000 at -40 3. 8
5W 6600 at -30 60 000 at -35 3.8
10W 7000 at -25 60 000 at -30 4.1
15W 7000 at -20 60 000 at -25 5.6
20W 9500 at -15 60 000 at -20 5.6
25W 13 000 at -10 60 000 at -15 9.3
20 5.6 <9.3
30 9.3 <12.5
40 12.5 <16.3
50 16.3 <21.9
60 21. 9 <26.1

Самое лучшее масло для низких температур это 0W в крайнем случае 5W.
 Выбор 0W или 5W является своеобразным поиском оптимального решения, что будет дешево и прагматично, то есть опять выбора соотношения цена — качество. Также здесь есть еще одно но, это то, что у масел 0W есть и вторая цифра, которая указывает на кинематическую вязкость при 100 градусах Цельсия, то есть вязкость масла для рабочей температуры двигателя. Обычно это цифра 20, то есть получается 0W20.
 Здесь надо понимать следующее, что не все двигатели могут работать с таким маслом. Обычно это старые моторы по конструкции или с значительным ресурсом применения, либо дизельные. Здесь надо смотреть рекомендации к применению масла в двигателе. То есть получится следующая ситуация… Двигатель заведется легко, при этом будет обеспечиваться нормальная смазка всех его компонентов. Но когда масло разогреется вместе с двигателем до рабочей температуры, то вот здесь уже может наступить такой момент, что давления масла просто не хватит для подачи в систему смазки. В итоге будет загораться лампа низкого давления, не будет обеспечена смазка деталей.

Визуальный сравнительный тест различных масел при низких темепературах (зимой)

Если вы помните, то есть такая пословица. Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать, а тем более тысячу раз прочитать. Поэтому чтобы вам стало понятней, взгляните как ведет себя масло, как меняется его вязкость, в зависимости от классификации.

Пимерно также масло будет растекаться по каналам и проточкам двигателя, когда масляный насос будет пытаться прогнать его по системе смазки.

О том какое моторное масло лучше залить на зиму в двигатель

 Необходимо подобрать такое масло, которое обеспечит минимально возможную к применяемости кинематическую вязкость (20 , 30 или 40) для рабочих температур двигателя (цифра после W). При этом нижний индекс маркировки (до буквы W) для холодных регионов (север) должен быть однозначно 0, а вот для более теплых регионов 5 (средняя полоса России). То есть получается следующие масла: 0w20, 0w30, 0w40 либо  5w20, 5w30, 5w40. В крайнем случае, это может быть цифра 10w на юге страны. (Кавказ, краснодарский край, Адыгея)
  Применение масел с нижним индексом в маркировке 15w, 20w и 25w даже  для теплой зимы, скажем для Краснодарского края не целесообразно. Так как это автоматически поднимает планку и для верхнего индекса. Тем самым увеличивая вязкость масла при рабочих температурах, а значит, увеличивая расход бензина, ухудшая динамику машины и влияя на износ системы смазки. Более подробно об этом в статье «Может ли масло сэкономить топливо».

Прогрейте свой автомобиль этой зимой с помощью Pennzoil Synthetics

Зимняя погода может быть суровой для вашего автомобиля из-за низких температур, снега, мокрого снега и неизбежных выбоин. Одним из самых простых способов защитить двигатель от возможного воздействия холода является использование полностью синтетического моторного масла с низкой вязкостью.

В сильные морозы запуск автомобиля утром или после того, как он не эксплуатировался в течение длительного периода времени, может негативно сказаться на двигателе, так как может потребоваться некоторое время, чтобы моторное масло протекло по всему двигателю, чтобы обеспечить правильная смазка. Зимой последней областью двигателя, на которую подается моторное масло, является верхняя часть клапанного блока (кулачки и толкатели), на что может уйти более 9 минут.0 секунд.

Прогрейте свой автомобиль этой зимой с помощью Pennzoil Synthetic

Для предотвращения износа двигателя жизненно важно быстро долить моторное масло по всему двигателю. Обычные моторные масла и некоторые синтетические моторные масла могут загустевать в холодную погоду, что затрудняет масляному насосу подачу моторного масла к этим критическим частям.

Pennzoil Platinum, Pennzoil Ultra Platinum и Pennzoil Platinum High Mileage Full Synthetic моторные масла классов SAE 0W-16, 0W-20, 0W-30, 0W-40 и 5W-20 предназначены для быстрой подачи во все части двигателя даже при экстремально низких температурах. Это более важно, если у вас есть автомобиль с технологией «старт-стоп», когда двигатель выключается на светофоре или перекрестке. Наличие моторного масла, которое быстро нагревается и течет к деталям двигателя, поможет с надлежащей смазкой и защитой от износа в суровые зимние месяцы. Быстрая подача моторного масла к критическим частям двигателя обеспечивает раннюю защиту от износа и позволяет двигателю быстрее прогреваться до рабочей температуры.

Важно помнить, что зимой можно переходить на моторные масла с меньшей вязкостью, не нанося вреда двигателю. Если вашему двигателю требуется масло 5W-20, вы можете безопасно использовать моторное масло 0W-20 и при этом иметь такой же уровень защиты двигателя. 5W и 0W относятся к прокачиваемости в холодную погоду, поэтому моторные масла с более низкой вязкостью будут лучше течь в холодную погоду. Узнайте больше о преимуществах моторных масел Pennzoil с низкой вязкостью (0W) здесь:

Прогрейте свой автомобиль этой зимой с помощью Pennzoil Synthetic

Все моторные масла Pennzoil Full Synthetic — первые моторные масла, изготовленные из природного газа, а не сырого. Базовое масло, изготовленное из природного газа, на 99,5 % не содержит примесей, засоряющих двигатель. Поскольку моторные масла Pennzoil Full Synthetic изготовлены из природного газа, они лучше текут при экстремально низких температурах, а это значит, что ваше моторное масло будет качать, даже когда на улице очень холодно! Моторные масла Pennzoil Full Synthetic также обеспечивают ряд преимуществ в холодную погоду, помогая поддерживать максимальную производительность вашего автомобиля, в том числе:

  • Течет быстрее в холодном двигателе при запуске и может снизить нагрузку на аккумуляторную систему за счет уменьшения силы тока, необходимой для запуска двигателя.
  • Быстрый поток к критическим частям двигателя обеспечивает защиту от износа. Многократные запуски с более густым моторным маслом могут привести к износу и снижению эффективности двигателя, что со временем может привести к снижению мощности двигателя и снижению расхода топлива.
  • Тщательно подобранный пакет присадок, включающий противоизносные присадки, обеспечивает полную защиту двигателя. Важно иметь моторное масло, которое дает немедленные преимущества при запуске.
  • Быстрее прогревает двигатель, чтобы довести его до оптимальной рабочей температуры и эффективности.

После запуска автомобиля в холодную погоду; вы должны подождать около 30 секунд, чтобы двигатель и ваша трансмиссия были полностью смазаны перед поездкой. Не рекомендуется резкое ускорение до полного прогрева двигателя. Указатель температуры на приборной панели вашего автомобиля должен находиться в нормальном рабочем диапазоне, что указывает на то, что двигатель и другие системы полностью прогреты и готовы к предстоящей поездке.

Несмотря на низкие температуры, вы можете рассчитывать на моторные масла Pennzoil Full Synthetic, которые помогут вашему двигателю быстро запуститься и обеспечат его защиту в любое время года. Давая вашему двигателю немного времени для прогрева во время холодных утренних пусков, вы можете продлить срок службы вашего двигателя и, возможно, уберечь себя от дорогостоящего ремонта.

 

1 По сравнению с обычным моторным маслом.

4 Жидкости, важные для вашего автомобиля зимой

Зимой в Канаде вождение затруднено из-за снега, слякоти, грязи и грязи на дороге. С приближением зимы автовладельцы готовят свои машины к зиме. Одной из важных вещей, о которых следует помнить при подготовке к зиме вашего автомобиля или любого другого автомобильного транспортного средства, является жидкость. В этом блоге мы поговорим об основных жидкостях, которые нужны автомобилю, чтобы пережить зиму.

1. Антифриз

  • В радиаторе вашего автомобиля вы найдете жидкость. Эта жидкость представляет собой смесь антифриза и воды. Антифриз обычно представляет собой гликоль
  • .
  • По данным ведущего поставщика замены масла , утвержденного по гарантии , эта жидкость должна состоять наполовину из воды и наполовину из антифриза. Эта жидкость отводит тепло от двигателя вашего автомобиля.
  • Зимой эта жидкость предотвращает замерзание и затвердевание воды.
  • Эта жидкость также защищает двигатель от износа, защищая его металлические детали. Антифриз использует для этого антикоррозионные свойства.
  • Чтобы защитить радиатор и металлические детали от повреждений, обратитесь к поставщику мобильной службы замены масла в Регине, , который также предлагает эту жидкость.

2. Масло

  • Масло смазывает двигатель и все другие детали без трения или с низким коэффициентом трения. По многим другим причинам необходимо иметь моторное масло в хорошем состоянии.
  • При низких температурах масло течет медленнее, чем должно, или перестает течь, становясь гуще. Это может вызвать трение и другие опасности для вашего автомобиля. Поэтому инвестиции в мобильную службу замены масла становятся необходимыми.
  • Замените масло перед зимой и продолжайте его проверять и менять.
  • Еще один момент, о котором следует помнить: всегда пользуйтесь утвержденным гарантийным сервисом по замене масла, чтобы гарантия на ваш автомобиль не аннулировалась.

3. Тормозная жидкость
  • Зимние водители ездят на автомобиле по слякотным дорогам. Это накапливает грязь, сажу, медленный и т. Д. Под вашим автомобилем. Это влияет на тормозную систему вашего автомобиля. Это также может привести к утечке в корродирующих тормозных магистралях.
  • Отказ тормоза или снижение контроля над тормозом может стать причиной опасных событий.
  • Скопление соли, грязи и сажи также может привести к отказу экстренного торможения.
  • Чтобы убедиться, что ваши тормоза работают эффективно, попробуйте тормозную систему у механика.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *