Какой ремень грм: обзор производителей — Eurorepar Авто Премиум

Содержание

36 ремней ГРМ проверили на стенде — всё плохо! — журнал За рулем

LADA

УАЗ

Kia

Hyundai

Renault

Toyota

Volkswagen

Skoda

Nissan

ГАЗ

BMW

Mercedes-Benz

Mitsubishi

Mazda

Ford

Все марки

Испытания выдержали только два.

Материалы по теме

Вазовский мотор сдох на полном ходу — ЗР нашел причину

Приводной ремень газораспределительного механизма — очень ответственная деталь. Особенно когда мотор является «втыковым», то есть не имеющим защиты от ударов поршнями по открытым клапанам. Обрыв ремня в таких случаях можно приравнивать к капитальному ремонту как минимум головки цилиндров.

Редакционный опыт доказывает, что проблема — не надуманная. На двух наших автомобилях восьмиклапанные вазовские моторы поочередно выходили из строя как раз вследствие обрыва ремня ГРМ. И ни одна из многих редакционных иномарок не отличилась подобным хулиганством.

Недавно двигатели ВАЗ рабочим объемом 1,6 л все-таки сделали «невтыковыми», но количество «встречающихся» моторов в эксплуатации по-прежнему огромно. Кроме того, обрыв ремня даже на «невтыковом» моторе — это как минимум необходимость ремонта в мастерской. Лишь немногие автовладельцы способны заменить оборванный ремень в чистом поле.

Что испытывали?

Для испытаний мы приобрели 36 приводных ремней — по 6 экземпляров шести различных брендов. Результаты испытаний относятся к конкретным образцам продукции и не позволяют судить обо всем ассортименте изделий каждого ­наименования.

Continental, Германия

Continental, Германия

Примерная цена 850 ₽
Масса 81 г
К ремню, который выстоял 400 часов на стенде и мог бы работать дальше, никаких претензий быть не может. В наших испытаниях это смогли продемонстрировать только два изделия. Рекомендуем.

Gates (подделка со ссылкой на Германию)

Gates (подделка со ссылкой на Германию)

Примерная цена 350 ₽
Масса 78 г
Что и требовалось доказать: «Не гонялся бы ты, поп, за дешевизной». Уже через 3 часа ресурсных испытаний ремень лишился «зубов»: полный провал. Проверка отдельных параметров уверенно отвела изделию последнее место: устанавливать такие ремни нельзя!

Gates, Великобритания

Gates, Великобритания

Примерная цена 1150 ₽
Масса 88 г
400 часов на стенде — это достаточные основания для однозначного одобрения. Рекомендуем!

Trialli, Китай

Trialli, Китай

Примерная цена 700 ₽
Масса 89 г
286 часов — это, скажем так, крепкий середняк, который, в отличие от лидеров, все-таки стал беззубым, хотя и продержался довольно долго, превысив требования ТУ. При этом прочностные испытания показали, что отдельные параметры ремня даже лучше, чем у чемпионов. Рекомендуем.

Lynx, Япония

Lynx, Япония

Примерная цена 650 ₽
Масса 101 г
При ресурсных испытаниях ремень продержался 104 часа, после чего часть зубьев срезало. В общем, не так уж и мало, но ведь лидеры проработали вчетверо дольше и не пострадали! Остальные параметры не провальные, но в целом перед нами ­заурядное изделие. Не рекомендуем.

Балаковорезинотехника (BRT), РФ

Балаковорезинотехника (BRT), РФ

Примерная цена 750 ₽
Масса 89 г
Всего 1 час на стенде вместо чемпионских 400 — что тут сказать? Увы — почти сразу же оторвались зубья от корда. Ощущение такое, что ремни сделаны из сырой резины. Отметим, что после сушки усилие среза зуба увеличилось более чем вдвое — и это оказалось лучшим результатом. Но усилия разрыва — невысокие, а по итогам стендовых испытаний — предпоследнее место. Не рекомендуем.
МЕНЯТЬ ИЛИ НЕ МЕНЯТЬ?

Состояние ремня считается неудовлетворительным, если:

  • поврежден и разлохмачен внутренний либо наружный край ремня
  • гладкая сторона сильно истерта и имеет следы прижогов
  • зубья подрезаны и сильно истерты
  • имеются трещины

Следует помнить, что при наличии течи любой рабочей жидкости в районе защитных кожухов ремень ГРМ очень быстро приходит в негодность. После устранения неисправности ремень следует заменить.

Выводы и рекомендации экспертов — на следующей странице…

36 ремней ГРМ проверили на стенде — всё плохо!

Испытания выдержали только два.

36 ремней ГРМ проверили на стенде — всё плохо!

Наше новое видео

Арго и Атлант — горячие новинки российской сборки

Мешает ли грязь или снег распознавать номера машин?

3 самых обсуждаемых поста в наших соцсетях в 2022-м

Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!

За рулем в Дзен

Новости smi2.ru

как выбрать и как часто нужно его менять?


  • Регламент замены
  • Почему важно вовремя менять ремень?
  • Как понять, что пора менять ремень ГРМ?
  • Какой ремень ГРМ мы советуем владельцам Рено Логан?

Ремень ГРМ передает усилие от коленчатого вала двигателя к распредвалу. Благодаря этому обеспечивается совпадение рабочих тактов: клапана открываются и закрываются в нужное время, в соответствии с положением поршня.

ИНТЕРЕСНО: одна из дополнительных функций ремня ГРМ передача усилия на водяной насос (помпу).

 

Регламент замены

Концерн рекомендует менять ремень каждые 60 тыс. км пробега или раз в 4 года на автомобилях до 2015 года выпуска.

Если же авто выпущено после 2015 года производить замену нужно каждые 90 тыс. км пробега или раз в 4 года.

Почему важно вовремя менять ремень?

ГазоРаспределительный Механизм один из ключевых узлов автомобиля.

При обрыве валы по инерции работают вразнобой, что приводит к загибу клапанов. А это уже чревато заменой комплекта клапанов.

Иногда при обрыве клапан может даже пробить поршень. В этом случае единственное решение проблемы ремонт двигателя.

Другой редкий, но также возможный исход деформация блока цилиндров или пастеля распредвала.

Даже если вам «повезет» и обрыв приведет «всего лишь» к загнутым клапанам это уже крайне неприятная ситуация.

Как понять, что пора менять ремень ГРМ?

Точный срок службы ремня зависит от множества факторов: стиль вождения, общее состояние авто, качество комплектующих и др. Поэтому мы советуем периодически проверять состояние ГРМ, даже если еще не пришло время ТО.

Признаки, что пора обратиться в сервис:

  • появились трещины с задней стороны
  • на него попадает масло
  • боковые края утратили ровность и гладкость, заметны оборванные нити корда
  • зубья ремня расслаиваются или между ними появились трещины

Если вы заметили деформацию или трещины стоит всерьез задуматься о замене ремня.

Какой ремень ГРМ мы советуем владельцам Рено Логан?

Учитывая всю важность ремня для правильной работы двигателя и возможные последствия при его обрыве, мы рекомендуем устанавливать оригиналы или комплекты фирм Gates и SKF.

Это лучшие варианты, по опыту наших клиентов и мастеров.

При замене ремня стоит устанавливать новый комплект целиком (ремень + ролики). Потому что рабочий ресурс у деталей практически идентичный.

Рекомендуемые нами комплекты для Рено Логан до 2010 года выпуска:

  • оригинал Рено
  • Gates
  • SKF

Для авто с 2010 года, мы советуем комплект Gates.

Если у вас нет времени самостоятельно менять ремень и ремонтировать ваш автомобиль, вы можете доверить эту работу нашим мастерам. От правильной установки комплектующих напрямую зависит их срок службы и вероятность обрыва, который может привести к дорогостоящему ремонту.


Автор: Логан-Шоп СПб

Об этом писалось в статье

  • Рекомендуем прочитать (1)
  • Сопутствующие работы (1)
  • Опубликовал: Мышинский Андрей
  • Дата: Понедельник, 19 сентября 2022

Просмотров: 1283

Обсудить или задать вопрос

Как изготавливаются зубчатые ремни

Как неотъемлемая часть двигателей внутреннего сгорания, мы ежедневно полагаемся на зубчатые ремни. Независимо от того, используются ли они в наших автомобилях, чтобы доставить нас из точки А в точку Б, в наших газонокосилках, стиральных машинах или во всем, что использует двигатель для работы, ремни ГРМ делают жизнь такой, какой мы ее знаем, возможной. Тем не менее, есть так много всего, что нужно знать и ценить об этих важных элементах оборудования. Здесь мы расскажем все, что вам нужно знать о том, как изготавливаются ремни ГРМ, какие материалы лучше всего использовать и как вы можете манипулировать своими ремнями ГРМ для повышения производительности двигателя. Давайте начнем.

Во-первых, что делают ремни ГРМ?

Основная функция ремня ГРМ в двигателе внутреннего сгорания заключается в синхронизации движения распределительного вала и коленчатого вала. Когда эти две части вращаются, ремень ГРМ обеспечивает постоянство, но при этом для каждой из них поддерживаются разные скорости относительно друг друга. Правильно работающий ремень ГРМ имеет решающее значение для оптимальной работы двигателя, и без него ваш двигатель полностью перестанет работать.

Какие конструкционные материалы обычно используются для ремня ГРМ?

Резина

Резиновые ремни ГРМ являются наиболее распространенным конструкционным материалом для зубчатых ремней и широко используются в различных отраслях и областях. На самом деле, большинство двигателей внутреннего сгорания, которые до сих пор используются в большинстве автомобилей, используют ремни ГРМ, изготовленные из какого-либо типа резины или резиновой смеси.

Хотя резина чрезвычайно распространена, у нее есть некоторые недостатки. Резиновые ремни ГРМ печально известны тем, что относительно быстро растягиваются и рвутся под воздействием высоких температур и количества моторного масла, присутствующего в блоках двигателей автомобилей.

Тем не менее, технологии продвинулись вперед, и многие типы термостойких резиновых смесей теперь используются для увеличения срока службы зубчатых ремней, а также их устойчивости к деформации. Усовершенствованные резиновые смеси и армирующие волокна также обеспечивают большую прочность и сцепление, защищая от срезанных зубьев или других повреждений ремня.

Полиуретан 

Обладая естественной большей эластичностью, а также устойчивостью к высоким температурам и вредному воздействию масла, полиуретан быстро стал популярным материалом для изготовления ремней ГРМ. Полиуретановые ремни также предлагают долговечные и чрезвычайно энергоэффективные решения для широкого спектра применений.

Полиуретановые ремни, как правило, способные обеспечить высокую прочность на растяжение, также обеспечивают более высокую грузоподъемность, что имеет решающее значение для создания оптимального крутящего момента. Многие в отрасли также предпочитают эти типы ремней, поскольку их относительно легко чистить и обслуживать. Для многих типов силовых трансмиссий и систем роликовых конвейеров полиуретан остается лучшим выбором.

Тканевый

Если вам требуются высокие рабочие характеристики и ускорение, лучшим выбором может стать тканевый зубчатый ремень.

Широкий спектр и комбинации используемых материалов означают, что тканевые зубчатые ремни обладают фантастической прочностью на растяжение, низким коэффициентом трения и превосходной устойчивостью к температурам, как высоким, так и низким. Когда необходимо обеспечить высокие требования к крутящему моменту или ускорению, существует широкий выбор тканевых зубчатых ремней, которые будут очень полезны.

Конструкция и дизайн зубчатого ремня

Материал

По сей день высокоэффективные, прочные резиновые материалы по-прежнему используются при производстве зубчатых ремней.

Однако, как упоминалось выше, резиновые смеси подвержены деградации из-за постоянного воздействия чрезмерного тепла и контакта с моторным маслом. Это может привести к снижению напряжения, влияя на точное время работы клапанов двигателя, необходимое для оптимальной работы.

Чтобы учесть эти проблемы, современные ремни ГРМ также изготавливаются из более прочных материалов, таких как полиуретан, неопрен или сварной уретан, отлитых в формы.

Зубья

Ремни ГРМ опираются на прочные зубья, обеспечивающие синхронизацию коленчатого и кулачкового валов, и эти зубья имеют широкий диапазон метрических шагов. Шаг — это расстояние между центрами двух соседних зубьев на ремне ГРМ. Рисунок, демонстрирующий, как измерить шаг на шкиве зубчатого ремня, показан ниже.

Ознакомьтесь с нашими таблицами технических данных, чтобы лучше понять, что такое шаг и как он влияет на другие параметры шкива ремня ГРМ, такие как диаметр и количество зубьев.

Что касается конструкции зубьев, то в старых ремнях обычно используются зубья трапециевидной формы. Тем не менее, новые технологии производства позволяют использовать изогнутые зубья для решения проблем с шумом и сроком службы, характерных для многих трапециевидных зубчатых ремней.

И последнее замечание по конструкции ремня ГРМ: уменьшение ширины ремня ГРМ уменьшает вес и трение, помогая повысить производительность.

Профили зубьев ремня ГРМ

В зависимости от желаемого применения и окружающей среды зубья ремня ГРМ могут располагаться несколькими различными способами. Как было сказано выше, первый имеет трапециевидную форму, тогда как в более современных ремнях используются криволинейные профили зубьев.

Трапециевидные ремни

Трапециевидные зубья очень эффективно передают усилия. Однако при более высоких уровнях крутящего момента или скорости зубья этой более жесткой и тупой формы имеют тенденцию быстро изнашиваться.

Несмотря на свои недостатки, трапециевидные зубья по-прежнему распространены и, как правило, являются основным выбором для точных конвейерных лент и лент линейного позиционирования.

Криволинейные ремни

Криволинейные зубья с более гладкой и закругленной формой зубьев снижают риск потери натяжения и снижают воздействие высокой концентрации силы на трапециевидные зубья. Хотя это может показаться большим улучшением, криволинейные ремни не лишены собственных недостатков.

Зубья этого профиля, вероятно, страдают от большего зазора между зубьями ремня и канавками шкивов. Эта проблема, называемая «люфтом», обычно приводит к менее точному позиционированию ремня и потенциальному снижению производительности.

Модифицированные криволинейные ремни

Модифицированные криволинейные ремни стремятся объединить сильные стороны как трапециевидных, так и криволинейных профилей зубьев. Благодаря меньшей глубине зубьев и более крутым сторонам эти ремни способны эффективно передавать усилия с более высокой скоростью и крутящим моментом без ущерба для долговечности. Соответственно, модифицированные криволинейные ремни часто являются основным выбором для требовательных промышленных применений.

Изготовленный на заказ шкив ремня привода ГРМ из штата Иллинойс, шкив и шестерня 

Хотя ремни ГРМ невероятно полезны, они остаются бесполезными без соответствующих шкивов. Illinois Pulley & Gear производит на заказ шкивы для зубчатых ремней в соответствии со строгими спецификациями. Мы готовы помочь вам найти продукты, которые вам нужны, или разработать собственное оборудование по индивидуальному заказу. Мы готовы выслушать, понять ваши особые требования и предложить инновационные решения на каждом этапе пути.

Мы приглашаем вас просмотреть наш ассортимент шкивов ГРМ, чтобы начать работу. Однако, если вы предпочитаете напрямую общаться с нашей командой о ваших спецификациях и потребностях, вы можете связаться с нами в любое время через нашу контактную форму онлайн. Один из наших специалистов по продуктам незамедлительно свяжется с вами и предоставит дополнительные рекомендации, дополнительную информацию или дополнительные вопросы, которые помогут нам лучше обслуживать вас.

Что входит в комплект для замены водяного насоса и ремня ГРМ?

Опубликовано Автор: Jefferson Bryant1 Комментарий о том, что находится в комплекте для замены водяного насоса и ремня ГРМ? Техническое обслуживание

Внутри вашего двигателя находится набор клапанов, которые открываются и закрываются внутри камеры сгорания. Это то, что позволяет свежему топливу и воздуху поступать в камеру, а отработавшим газам выходить в выхлоп. Когда все работает хорошо, эти операции происходят несколько тысяч раз в минуту. Когда что-то пойдет не так, ваш двигатель будет работать не очень хорошо, а в случае «помех» двигателей может заблокироваться весь двигатель. Большинство современных двигателей используют ремень ГРМ для управления работой клапанов, поддерживая синхронизацию распределительного вала (ов) с коленчатым валом. Этот ремень является изнашиваемым элементом и должен своевременно заменяться для обеспечения правильной работы двигателя. К счастью, вы можете получить необходимые детали в удобном комплекте для замены водяного насоса и ремня ГРМ.

Тип двигателя имеет значение

Существует два типа двигателей: с помехами и без помех. Двигатель без помех — это двигатель, в котором клапаны в головке цилиндров имеют достаточный зазор по отношению к поршням, когда клапаны полностью открыты, а поршень находится в верхней мертвой точке. Если ремень проскальзывает, растягивается или рвется, эти двигатели не подвергаются риску необратимого повреждения из-за контакта клапана с поршнем.

Двигатели с помехами, с другой стороны, не имеют достаточного зазора, когда клапан открыт, а поршень находится в верхней мертвой точке, а это означает, что если ремень неисправен, поршень может коснуться клапана. Это может привести к необратимому повреждению двигателя, включая погнутые клапаны, поврежденные головки и сломанные поршни. Интерференционные двигатели не плохие и не неисправные, это просто вопрос их функционирования. Из-за этого ремни ГРМ необходимо менять через регулярные промежутки времени, обычно каждые 60-100 тысяч миль, в зависимости от производителя.

Универсальные ремни

Ремень ГРМ может также приводить в действие водяной насос. Более половины всех двигателей с ремнями ГРМ (некоторые используют цепи ГРМ, которые отличаются друг от друга) также используют ремень для привода водяного насоса. В основном это связано с расположением ремня к помпе. Из-за этого каждый раз, когда вы заменяете один, вы должны заменить другой. Конечно, есть несколько исключений, например, недавно замененный ремень или помпа, и вы не заменили другой, но в большинстве случаев вам следует заменить их все одновременно. Также следует заменить натяжитель ремня и связанные с ним шкивы.

Чтобы облегчить задачу, компания NAPA Auto Parts продает полные программы замены водяных насосов и ремней ГРМ для автомобилей с водяными насосами с приводом от ремня ГРМ. Компоненты включают ремень ГРМ, водяной насос, уплотнения и прокладки, шкивы и натяжители. Также прилагаются инструкции и наклейка, чтобы вы могли отметить дату и пробег замены. Вы можете подумать: «Зачем мне менять шкивы и натяжитель, если они все еще в порядке? Ответ заключается в том, что внутри этих элементов находятся герметичные подшипники. Это означает, что их нельзя обслуживать смазкой. В конце концов, смазка изнашивается, а в случае с натяжителем изнашивается эластомер внутри узла, который обеспечивает натяжение, в результате чего вы теряете ремень, а если подшипники заедают, двигатель перегревается.

Типовой комплект компонентов ГРМ.

Что входит в комплект для замены водяного насоса и ремня ГРМ?

Ремень ГРМ

Сам ремень ГРМ представляет собой армированный резиновый ремень, в котором используются кевларовые или стекловолоконные волокна для придания ремню прочности и устойчивости к растяжению. Большинство зубчатых ремней имеют зубцы на внутренней стороне ремня, которые входят в совпадающие зубья на ведущем и ведомом шкивах. Зубцы обеспечивают надежное соединение со шкивами, поэтому ремень не может проскальзывать. Высокопроизводительные ремни могут быть изготовлены из высоконасыщенного нитрила или «HSN», они более устойчивы к нагреву. Все ремни подвержены повреждениям из-за протекающего масла, воды и антифриза, поэтому, если ваш насос протекает, вам необходимо как можно скорее заменить всю систему, чтобы избежать выхода из строя.

Для работы двигателя необходим качественный ремень ГРМ.

Водяной насос

Водяной насос в большинстве двигателей, в которых насос приводится в действие ремнем ГРМ, является модульным, то есть сам насос установлен в отдельном корпусе, который остается на двигателе. Эти насосы более доступны по цене и их легко заменить. Насос имеет набор герметичных подшипников и рабочее колесо, которое перемещает охлаждающую жидкость по системе охлаждения. В настоящее время в большинстве насосов используются композитные рабочие колеса (пластик, стекловолокно и т. д.), которые не подвержены ржавчине, но могут быть повреждены мусором. Подшипники являются основной причиной поломки этих насосов, и их замена является единственным вариантом.

Водяной насос имеет составное рабочее колесо, которое нагнетает воду, прокачивая ее через систему охлаждения.

Прокладки

В некоторых насосах используются бумажные или металлические прокладки, а в других используются уплотнительные кольца. Всегда заменяйте прокладки при установке нового водяного насоса.

Некоторым автомобилям достаточно одного уплотнительного кольца, а другим требуются бумажные или металлические прокладки.

Промежуточный шкив

Не все двигатели требуют замены шкива, но если соответствующий шкив относится к промежуточному типу (то есть он не установлен на ведомом компоненте), то он будет иметь подшипник. Эти шкивы будут заменены при замене ремня ГРМ.

В этом комплекте Honda нет натяжного ролика, но шкив на помпе такой же. Обратите внимание на канавки, это зубцы для ремня.

Натяжитель ремня

Все приводные ремни должны быть натянуты для правильной работы. В современных автомобилях это делается с помощью натяжного ролика. Этот шкив не крепится к ведомому компоненту, он отдельно стоит с герметичными подшипниками. Другая функция — это внутренняя пружина или эластомер, который толкает ремень внутрь или наружу, в зависимости от конфигурации двигателя. Натяжитель может выйти из строя по двум причинам: плохие подшипники или изношенный эластомер. В любом случае, если один из них потерпит неудачу, у вас будет плохая ситуация.

На натяжителе этого комплекта Honda есть защелки, которые натягивают шкив, чтобы вы могли установить ремень. Они изнашиваются, поэтому важно заменять их при замене ремня.

С правильными деталями ваш двигатель прослужит много лет, но если вы пропустите замену других компонентов, вы рискуете серьезно повредить двигатель. Кроме того, средняя стоимость работ по замене ремня ГРМ составляет 500-1000 долларов, а запчасти часто намного дешевле. Техник уже разобрал автомобиль, чтобы получить доступ к ремню, зачем тратить труд, когда эти детали уже доступны? В конце концов их придется заменить, лучше сделать все сразу. Вы вполне можете пожалеть об этом, если не пожалеете.

Ознакомьтесь со всеми комплектами для замены ремня ГРМ и водяного насоса, доступными в NAPA Online, или доверьтесь одному из наших 17 000 центров NAPA AutoCare для планового технического обслуживания и ремонта. Для получения дополнительной информации о покупке комплекта для замены водяного насоса и ремня ГРМ поговорите со знающим специалистом в вашем местном магазине NAPA AUTO PARTS.

Фото предоставлено Wikimedia Commons.

Категории

Техническое обслуживание

Теги

натяжитель ремня, система охлаждения, охлаждающая жидкость двигателя, ремень ГРМ двигателя, ремень ГРМ, клапанный механизм, водяной насос

Джефферсон Брайант, вечно работающий с редуктором, проводит в магазине больше времени, чем где бы то ни было. Его карьера началась в автомобильной аудиоиндустрии в качестве менеджера магазина, а затем он проложил себе путь до должности дизайнера продукции в Rockford Fosgate. В 2003 году он начал писать технические статьи для журналов и с тех пор работает автомобильным журналистом.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *