Установка ЯМЗ-238 на КАМАЗ | Opex.ru opex.ru
Меню
- Новости
- Статьи
- Видеоматериалы
- Фотоматериалы
- Публикация в СМИ
- 3D-тур
Будь в курсе
Новости, обзоры и акции
03.12.2021
У КамАЗа самосвала превосходные качества шасси и кузова, а вот двигатель — слабое место. Несмотря на заявленный ресурс в 500 000 км пробега, к нему есть нарекания. Технически он может прослужить этот километраж, но уже после 200 000 км можно готовиться к частому выходу из строя. Даже плановое ТО и постоянная ревизия двигателя модификации КамАЗ-740 не всегда может гарантировать уверенную службу на солидный пробег.
Поэтому для длительной службы большегруза рассматривается вариант замены силовой установки. Среди предпочтительных вариантов — установка ЯМЗ на КамАЗ.
Подготовка
Идея поставить на самосвал долговечный и более мощный двигатель может сыграть положительную роль, но для грамотного подхода крайне важно получить и сопоставимые эксплуатационные качества. Также следует готовиться и к недостаткам:
- все моторы ЯМЗ по существу более шумные, и кабина уже не будет служить хорошей изоляцией;
- охлаждающую жидкость придется чаще менять, так как радиатор станет менее эффективно отводить тепло.
Установка ЯМЗ-238 на КамАЗ требует учета двух ключевых моментов:
- Такой двигатель обладает большей мощностью, поэтому потребуется замена и ряда других деталей, с ним связанных.
- Размеры превосходят родной двигатель КамАЗ.
Что касается мощности — еще следует обратить внимание на модификацию двигателя ЯМЗ-238.
Если это базовый вариант на 330 л. с., тогда особого плюса в тяге перед КамАЗ-740 не будет. Если же будет устанавливаться ЯМЗ от военного грузовика Урал-4320 — это уже другое дело.Приступая к установке мотора ЯМЗ-238 на КамАЗ, стоит решить такие вопросы:
-
Коробка передач.
«Камазовская» КПП будет слабеть по отношению к мотору на каждой последующей передаче, и на 5-й ступени эффективность упадет до 15%. В результате она будет «съедать» до 10 км/ч (на грунтовой дороге). Лучший вариант — коробка передач ЯМЗ-236.
-
Выхлопная труба.
О базовом решении можно забыть. Ее потребуется сильно переделать. Лучше отдать предпочтение выхлопным коллекторам от МАЗ-500. Они прекрасно собираются с глушителем от КамАЗ.
На выходе после установки мотора ЯМЗ кабина КамАЗа «поднимется» на 10 см. Для этого потребуется подготовить другие кронштейны для кабины. Переделки потребуют и многие другие крепежи, а некоторым элементам силовой установки потребуется освобождать место.
Еще до установки рекомендуется сразу переделать радиатор. Лучше всего установить «мазовские» патрубки. Если при обратной установке возникнут проблемы, можно развернуть диффузор.
Установка двигателя
Первым делом устанавливается кардан с коробкой передач. Как уже упоминалось, установка КПП КамАЗ на ЯМЗ двигатель не является предпочтительной, но допустима (если нет другой). Далее двигатель ЯМЗ ставится на раму КамАЗа. Задние кронштейны, предназначенные под «камазовский» мотор, достаточно подрезать. С передним сложнее — его придется переделать самому, предварительно выполнив калибровку вала двигателя:
- Один домкрат ставится под переднюю часть мотора.
- Второй размещается под центральной частью кардана.
Теперь с помощью домкратов нужно выполнить центровку мотора. При этом нужно сохранять и правильный наклон кардана между коробкой передач и межосевым дифференциалом. Когда будет найдено правильное положение двигателя относительно рамы, под него изготовляется передний кронштейн. После мотор закрепляется на раму.
Далее подсоединяется выхлопная труба. Основная проблема — расположение выходов от мотора. Лучшим вариантом будет система от МАЗ-500, у которой выхлопные коллекторы вывернуты вверх и удлинены. И к ней на выходе подходит «камазовская» выхлопная труба с муфтой.
Сборка компонентов
После силовой установки с ЯМЗ следует начать с системы газораспределения КамАЗ. Переделанный радиатор сначала подключается, и только потом крепится. При подгоне патрубков могут возникать сложности — лучше сразу развернуть диффузор. После подключения к родным водяным трубкам радиатор «не достанет» до крепежей, есть 3 способа решения проблемы:
- взять водяные трубки от МАЗа;
- переварить крепления на раме;
- использовать удлинительные крепежные болты.
После радиатора ставится масляный бачок и подключение к гидроусилителю. Если отдается предпочтение не родному насосу ГУР от КамАЗа (например, НШ-100), шланги придется стачивать.
Теперь подсоединяется стартер. Здесь обнаружится проблема — поперечный передний кронштейн ему мешает. Потому что теперь элементы силовой установки выше почти на 10 см. ЯМЗ крепеж не нужен, и его можно полностью срезать (если нет в будущем планов обратно поставить «камазовский»двигатель).
Последним осталось подключить генератор, датчики контроля и остальные электронные компоненты от КамАЗа.
Подъем кабины
После установки ЯМЗ на КамАЗ переделываются все кронштейны и втулки. Подходящих аналогов с других большегрузов нет. Использовать удлинители или другие изделия, предусматривающие много соединительных узлов, ненадежно в длительной перспективе. Правильнее заказать крепежи слесарям и подождать.
Остаются две переделки:
-
Рычаг коробки передач.
В идеале поставить кулису от СуперМАЗа. Можно оставить и родную, если отдать ее тем же слесарям для увеличения.
-
Карданчик рулевого управления.
Достаточно удлинить втулку на 10 см. Как вариант, ее можно сточить из другого карданчика и приварить.
Перед поднятием самой кабины КамАЗа важно уделить внимание электрике. Это связано с тем, что проводки и шланги будут натянуты до предела (но не критично, главное аккуратность соблюдать).
Кабина КамАЗ фиксируется прочно досками, которые будут держать ее при замене кронштейнов. Подъем правильнее выполнять в таком порядке:
- сначала переделываются передние правые кронштейны;
- далее меняются передние левые держатели;
- на этом этапе ставится карданчик руля с удлиненной втулкой;
- устанавливаются задние кронштейны;
- меняется кулиса КПП.
Если после поднятия кабины КамАЗа некоторые кронштейны не вызывают доверия, можно дополнительно приварить рядом втулки.
Лучше всего их проверить, немного прокатившись по бездорожью. Обратив внимание на возможные постукивания и вибрации от кабины, можно сразу вычислить слабые узлы фиксации.Другие статьи
Смотреть
ещё
Коды ошибок КамАЗ класса Евро-5
28.12.2021 11:55:00
Схема тормозной системы КамАЗ-5320
28.12.2021 10:39:00
Высота КамАЗа
28.12.2021 10:38:00
Схема электропроводки КамАЗ-5320
28.12.2021 10:38:00
Технические характеристики КамАЗ-65115
27.12.2021 10:28:00
Технические характеристики КамАЗ-43118
24.12.2021 12:39:00
Сколько литров масла в двигателе КамАЗ
06.12.2021 15:18:00
Как установить насос на ЯМЗ
06.12.2021 12:37:00
04. 12.2021 14:23:00
Коды ошибок КамАЗ
04.12.2021 12:21:00
Технические характеристики КамАЗ-6520
02.12.2021
Схема подключения генератора КамАЗ
02.12.2021
Схема переключения передач КамАЗ
30.11.2021
Ведущие мосты трактора МТЗ-80
23.11.2021
Как поставить мост на трактор
16.11.2021
Кабина ЗИЛ-157
16.11.2021
Регулировка сцепления КАМАЗ
16.11.2021
Регулировка клапанов на КАМАЗ-740
16.11.2021
Замена масла в гидравлике погрузчика
16.11.2021
Давление масла погрузчика
16.11.2021
Смотреть
ещё
Возврат к списку
Как установить двигатель ямз на камаз 4310
Содержание
- Установка ЯМЗ на КамАЗ
- Замена двигателя КАМАЗ на двигатель ЯМЗ
- Установка ЯМЗ 238М2 на КАМАЗ
- Срок установки
- Установка двигателя ЯМЗ и КПП на КамАЗ,цены
- Подвеска силового агрегата и его элементы
- Система питания
- КамАЗ-5410: Установка двигателя ЯМЗ-238 и КПП ЯМЗ-236
- 1. Опыт эксплуатации КамАЗ-5410
- 2. Установка двигателя ЯМЗ-238 и КПП ЯМЗ-236
- 3. Впечатления от переоборудования и таблицы скоростей
- Как установить двигатель ямз на камаз 4310
- Видео
Установка ЯМЗ на КамАЗ
Замена двигателя КАМАЗ на двигатель ЯМЗ
«АСП-КАМА» занимается установкой двигателя ЯМЗ на КАМАЗ много лет. Оригинальный адаптационный комплект, который мы используем, позволяет устанавливать двигатель ЯМЗ без доработки шасси. Двигатель ЯМЗ давно зарекомендовал себя, как надёжный и неприхотливый, кроме этого он ремонтопригоден и обладает улучшенными тягово-мощностными характеристиками благодаря оптимальному соотношению крутящего момента и частоты вращения коленчатого вала.
Установка ЯМЗ 238М2 на КАМАЗ
Из всех двигателей, устанавливаемых на КАМАЗ, наиболее популярен силовой агрегат ЯМЗ 238М2, мощность которого 240 л.с. Кроме применения адаптационного комплекта, возможна установка двигателя ЯМЗ 238М2 с пятиступенчатой коробкой передач. Двигатели ЯМЗ 238М2 можно устанавливать практически на любой автомобиль КАМАЗ, в том числе на лесовозы, автопоезда, тягачи, спецтехнику, также возможна установка и на КАМАЗы с колесной формулой 6х6.
Срок установки
Установка двигателя ЯМЗ и КПП на КамАЗ,цены
Установка ДВС ЯМЗ с КПП
работа от 65р+запчасти
Установка КПП 15/152 на ДВС ЯМЗ
работа от 20 т.р+запчасти
Установка КПП 154/ZF9,16 на ДВС ЯМЗ
работа от 30 т.р+запчасти
Краткий техпроцесс по установке двигателя ЯМЗ на автомобиль КАМАЗ
Подвеска силового агрегата и его элементы
Поз. | Наименование | Номер | Кол-во |
1 | Амортизатор опоры двигателя | 500-1001029 | 1 |
2 | Балка передняя (САК) | К238. 0101 | 1 |
3 | Болт М14х2х100 (подушка опоры двигателя) | 0101 | 2 |
4 | Болт М14х2х40 (кронш. двигателя задний) | 0103 | 8 |
5 | Болт М16х1,5х70 (балка передняя) | 0102 | 2 |
6 | Болт М16х2х50 (подушка балки передней) | 0105 | 4 |
7 | Гайка М14х2 | 0106 | 2 |
8 | Гайка М16х2 | 0107 | 4 |
9 | Кронштейн двигателя задний (САК) | К238.0103/04 | 2 |
10 | Кронштейн КПП | 5551-1715012 | 1 |
11 | Пластина опоры кронштейна КПП-15 | К238.0105.15 | 2 |
12 | Подушка балки передней (САК) | К238.0102 | 2 |
13 | Подушка опоры двигателя | 504В-1001020 | 1 |
14 | Подушка проставочная кронштейна КПП-15 | К238. 0106.15 | 1 |
15 | Скоба аммортизатора опоры двигателя (САК) | 64227-1001030 | 1 |
16 | Указатель уровня масла (щуп) | 5336-1018078 | 1 |
17 | Фланец масленный впускной (САК) | 500-1013120 | 1 |
18 | Фланец масленный выпускной (САК) | 500-1013106 | 1 |
19 | Штуцер 4 (датчик давл. масла) | 0108 | 1 |
20 | Штуцер 5 | 0109 | 2 |
21 | Штуцер 6 | 0110 | 1 |
22 | Штуцер 7 | 0111 | 1 |
ПРИМЕЧАНИЕ: Задние кронштейны двигателя устанавливаются | ||
на раме на штатные места, отверстия под подушки | ||
В отдельных «> балки высверливаются по месту. В отдельных | ||
случаях все крепления сдвигаются вперед. |
Система питания
1. Болт М10х1,5х30 0212 4
2. Кронштейн воздушного фильтра (САК) К238.0207 1
3. Патрубок воздушного фильтра (САК) К238.0209 1
4. Патрубок воздушного фильтра Евро (САК) К238.0209Е 1
5. Ролик троса газа (САК) н/о К238.0210 1
6. Трос газа с кронш. L=2115 5551-1108580 1
7. Чашка воздушного фильтра (САК) К238.0208 1
9.(датчик засоренности возд/фильтра) 0213 1
Источник
КамАЗ-5410: Установка двигателя ЯМЗ-238 и КПП ЯМЗ-236
Машина эта была не в очень хорошем состоянии. Отдали ее мне мало знакомые люди в рассрочку без денег, поставив при этом только одно условие, которое состояло в том, что я должен застраховать грузовик и отвечать за все связанные с ним проблемы. Также, в комплекте с машиной, шел еще и полуприцеп ОДАЗ-9370.
1. Опыт эксплуатации КамАЗ-5410
Лично мне КамАЗы никогда не нравились, т.к. на асфальте МАЗ куда как более предпочтительная машина. Однако, других вариантов на горизонте не было, да и дареному коню в зубы не смотрят.
Снял топливную аппаратуру и отвез к топливщику. Он проверил ее на стенде и сказал мне, что делать топливную не будет, т.к. ловить там нечего. Однако, пошел мне на встречу и благодаря ему, я смог найти б/у насос, который можно было отремонтировать. Вернулся в гараж, поставил отрегулированную топливную на место и завел двигатель.
Начал работать на машине по месту и через какое то время, когда на улице уже выпал снег, загремел задний редуктор. Снял его с моста и обнаружил, что открутилась боковая гайка. Резьбу нарезал, редуктор перебрал, а также за одним провел ревизию еще и среднего редуктора.
В процессе ремонта и ревизии редукторов, выяснил их передаточное число. Редуктора стояли на 48 зубьев, а передаточное число было равно 5.94, что для тягача не очень то хорошо. На грузовике была родная КамАЗовская резина 260R-508, статистическим радиусом 0,475 метра.
Исходя из таких вводных данных, диапазоны скоростей автомобиля были следующими:
Через 5 тыс. км пробега, неожиданно забуксовало сцепление. Перебрал его, но в процессе ремонта, сильно удивился количеству разных болтов, которые соединяли КПП с двигателем.
Утром следующего дня, я пришел в гараж и посмотрев на свой КамАЗ, ясно понял, что если еще и двигатель на нем начнет барахлить, то мне эту машину никогда не отработать.
Поэтому, принял принципиальное решение, ездить на КамАЗовском двигателе, пока он не развалится, но одновременно, подготовить ему на замену мотор ЯМЗ-238. КПП ЯМЗ-236 у меня была в запасе, а подходящий двигатель уже был на примете.
Окунулся в работу с головой, решив, что когда прижмет, то переделаю все раз и навсегда. Неисправности не заставили себя ждать и вскоре на машине перестал работать делитель, но я не расстроился, а просто включил пониженную и продолжил ездить. Следующей из строя вышла 5-я передача, она плохо стала выключаться. Обращать на это внимание не стал, а продолжал работать.
Время шло и в какой то момент, стал потихоньку стучать двигатель. Ехать на нем в таком состоянии было попросту опасно, а ремонтировать не было ни смысла, ни желания. Перебранный двигатель ЯМЗ-238 был у меня под рукой и я решил, что время для переоборудования пришло.
2. Установка двигателя ЯМЗ-238 и КПП ЯМЗ-236
Быстро открутил и снял с КамАЗа двигатель с КПП, после чего поставил на раму двигатель ЯМЗ-238 и КПП ЯМЗ-236. Задние кронштейны двигателя, предназначенные для установки КамАЗовского мотора, пришлось подрезать пару раз.
Под переднюю поперечину двигателя, сделал крепление по месту, предварительно поддомкратив переднюю часть мотора и сохранив правильный наклон кардана от КПП к МОД среднего моста. Задний кронштейн КПП подошел родной, вместе с подушкой. Фланец КПП ЯМЗ-236 заменил на КамАЗовский четырехболтовый.
Радиатор отдал меднику и он перепаял патрубки под двигатель ЯМЗ-238. Кронштейн ПГУ взял у знакомого под КПП ЯМЗ-236 и мне по оригиналу сделали точно такой же. Трубку для ПГУ пришлось удлинять по месту.
Вал выжима сцепления с КПП ЯМЗ-236, предварительно развернул с левой стороны на правую. Длинную часть рычага с вала выключения сцепления обрезал и установил по месту, изготовив новый шток ПГУ под соединительный палец с рычагом выжима сцепления.
Гидравлический шланг пришлось несколько раз перегибать для того, чтобы он влез между КПП и ПГУ. Воздух на ПГУ брал с той трубки, которая шла на редукторный клапан КамАЗовского делителя.
Поняв, что выхлопную систему придется сильно переделывать для того, чтобы трубы вывести наружу от рамы, я пошел другим путем. Нашел выхлопные штаны от МАЗ-500 и согнутые вверх МАЗовские выхлопные коллектора. В таком комплекте, удалось довольно таки быстро собрать выхлопную систему, используя стандартный КамАЗовский глушитель и соединительную гофру.
Вскоре, мне позвонил медник и сказал, что мой радиатор можно забирать. Привез его в гараж и начал подгонять по месту. После нескольких неудачных попыток это сделать, воспользовался советом ветеранов и перевернул диффузор вверх ногами, а также пересверлил отверстия. Затем, соединил диффузор и радиатор, после чего начал все устанавливать на место.
Чтобы не переделывать крепления радиатора на раме, выточил к нему новые резиновые подушки (высотой около 50 мм) и новые удлинительные болты крепления радиатора. После этого, закрепил радиатор и поставил все МАЗовские водяные патрубки.
Забор горячей жидкости на печку, сделал с соединительной перемычки водяных патрубков, а слив с печки реализовал через уголок на патрубки помпы. Жалюзи радиатора менять не стал и оставил родные.
Стартер никак не хотел вставать на место и упирался в поперечину под двигателем. Эту поперечину я несколько раз подрезал электросваркой и в конце концов, вырезал ее по совету КамАЗистов окончательно.
Подсоединил стартер, генератор, датчик давления масла и датчик температуры воды, а также аварийные датчики температуры воды и давления масла. Проволочный останов двигателя, а также тросик управления газом использовал МАЗовские. Правда, подпедальный рычаг пришлось пересверливать, иначе полного нажатия газа не хватало.
Кронштейн воздушного фильтра изготовил самостоятельно и закрепил его на правой стороне рамы. На этом было подумал, что все основные переделки уже позади, но предстояло еще повозиться с подъемом кабины.
Задрал кабину, отсоединил карданчик рулевого управления и снял его. Затем, открутил правый кронштейн кабины от поперечины рамы и также демонтировал. Кардан и кронштейн кабины отдал слесарям и токарям.
Карданчик разрезали пополам и выточили втулку с удлинением на 100 мм, после чего все сварили. Под кронштейны кабины и по их длине, вырезали 4 П-образных швеллера, сварили их попарно, а затем используя кронштейн как копир, просверлили на сверлильном станке насквозь.
Сначала, я установил правый кронштейн кабины, а под него поставил проставку из швеллера. Однако, в этот момент куча шлангов и проводка критически натянулись и не давали поднять левую часть кабины. Поэтому, открутил две скобы, которые держали шланги на раме, а также, насколько это было возможно, вытянул аккуратно проводку вверх.
Далее, открутил и установил под левый кронштейн кабины проставку, а также переделанный карданчик рулевого управления. Под кронштейны трубок взял 4-е пластины и на расстоянии в 50 мм, просверлил отверстия на 9 мм. Используя их как удлинители, прикрепил скобы трубок к раме.
Теперь, пришла пора переделать задние кронштейны кабины. Для этого, выточил 6 катушек высотой 40-50 мм и удлиненные на эту же величину болты. Закрепил кронштейны на раме, верхнюю же часть срезал болгаркой и закрепил их на защелки кабины.
Опустил кабину в новое транспортное положение и используя доски разной толщины, положил их между кабиной и воздушным крабом двигателя. Верхнюю часть от защелок с кронштейном, прихватил полосками металла толщиной в 3 мм, а затем уже поднял кабину и проварил все по месту.
Соединил впускной коллектор двигателя с воздушным фильтром, используя для этого угловые патрубки и поворачивая их относительно друг друга. Трубу питания воздушного фильтра, пришлось перенести с левой задней части кабины и подогнать по месту.
Далее, нужно было установить рычаг КПП. Для этого, пришлось использовать рычаг и тягу с кулисой от Супер МАЗа. По очертаниям прорези под рычаг КПП, вырезал из двойки овал с нахлестом, а в нем сделал отверстия под рычаг КПП и просверлил дырки для его крепления.
Затем, вварил эту пластину с помощью электродов на 2 мм. Закрепил кулису на КПП и прикрутил к ней заднюю часть удочки, а переднюю часть удочки присоединил к рычагу КПП.
Опустил кабину и убедился, что удочку в зацепленном состоянии никак не собрать, т.к. она длинная. Поэтому, пришлось несколько раз резать заднюю часть тяги, а затем сваривать ее.
Далее, соединил корпус кулисы и продольную тягу тонкой тягой выбора передач. Работа по переоборудованию на этом была завершена и пришло время протестировать машину.
3. Впечатления от переоборудования и таблицы скоростей
Рычит двигатель ЯМЗ-238 гораздо громче КамАЗовского и в кабине больше шума, но тянет он, по сравнению с КамАЗовским 210 сильным мотором, куда как лучше. Топлива при езде с пустой телегой, МАЗовский агрегат расходует на 3-4 литра больше, но если сравнивать кругорейс (туда груженый, а обратно пустой), то расход приблизительно одинаковый.
В подъемах, когда приходилось опускаться до 2-ой передачи, обычные КамАЗы за счет делителя вырывались вперед, но только до того момента, пока я не включал 3-ю передачу.
После перестановки двигателя и КПП, таблица скоростей моего КамАЗа стала выглядеть так:
Несколько позже, заменил шины на размер 280R-508, статистическим радиусом 0.491 метр. Машина после этого пошла немного быстрее, ремонт колес стал досаждать намного меньше, но трогаться стало тяжелее.
На этом КамАЗе года полтора я таскал на Урал до 25 тонн. Машина была мягкая и теплая, но имела уже солидный возраст и ухода, за исключением двигателя и КПП, все равно требовала. К тому же, с двигателем ЯМЗ-238, приходилось вести грузовик как можно более плавно, не создавая рывков в трансмиссии. Кстати, это очень хорошо видно из таблицы скоростей:
Проездил в такой комплектации около года, а затем на машине полетел редуктор на 48 зубьев. Восстанавливать его не стал, а сразу перебрал средний и задний редуктора на 49 зубьев с передаточным числом 6,53.
После ремонта, таблица скоростей моего КамАЗа стала выглядеть так:
На своем опыте могу сказать, что с двигателем ЯМЗ-238 и КПП ЯМЗ-236, лучше всего использовать редуктора на 49 зубьев, передаточным числом 6,53. Получается вполне удачная комбинация, позволяющая передвигаться с 20-ю тоннами с максимальной скоростью около 90 км/ч. Однако, такие редуктора для тяжелых условий движения (гористая местность) не подходят и лучше использовать 48 зубовые.
У меня сложилось двоякое впечатление о перестановке двигателя и КПП. Двигатель ЯМЗ-238 силен, но вот архаичная КПП ЯМЗ-236 все портит.
Если бы КПП была хотя бы 6-ти ступенчатая, то она значительно бы подняла среднюю скорость грузовика и исключила бы рывки при переключении со 2-ой на 3-ю передачу, а также дала бы легкость в движении и переключении передач. Наконец, она позволила бы более плавно работать с перегрузом и поберегла бы редукторы.
Глядя на современные КамАЗы, начинаешь понимать, почему завод ставит на свои грузовики легкие двигатели Cummins и 8-9 ступенчатые КПП ZF. Расход топлива получается меньше, расширяется подбор передач и зерновозы в такой комплектации могут возить больше 40 тонн. К тому же, удобства в эксплуатации машин добавляют крепление колес на евроступице и бескамерная резина.
Источник
Как установить двигатель ямз на камаз 4310
Будет интересно почитать!
А касательно тормозной системы решил установить от КАМАЗА всю. У кого есть опыт..
Вопрос к Читающему какова максималка УРАЛ с 238/ 236 ( обороты одинаковые) и кпп Камаз с делителем? мне главное чтоб 85-90 ходил и все.. |
Глубина преодолеваемого брода с твердым дном при номинальном давлении в шинах, м: без подготовки 0,8
с предварительной подготовкой продолжительностью не более 15 мин 1,5
Контрольный расход топлива, л/ 1 00 км, автомобиля при 60 км/ч 28,7
Макс, угол преодолеваемого автомобилем подъема, град 31
Грузоподъемность, кг 6000
Макс, скорость автомобиля, км/ч 85
УРАЛ
Технические характеристики двигателя ЯМ3-236НЕ2. Тип двигателя Дизель, четырехтактный с непосредственным вспрыском топлива и турбонаддувом
Число цилиндров 6
Расположение цилиндров V-образное, угол развала 90°
Рабочий объем, л 11,15
Номинальная мощность, кВт (л.с.) 169 (230)
Частота вращения коленчатого вала при номинальной мощности, мин-1 2100
Максимальный крутящий момент, Н·м (кгс·м) 882 (90)
Частота вращения при максимальном крутящем моменте, мин-1 1100-1300
Система наддува Газотурбинная, с одним турбокомпрессором.
ямз-238
Технические характеристики двигателя ЯМЗ-238М2 ЯМЗ-238Д
Количество цилиндров
8 8
Рабочий объем цилиндров, л
14,86 14,86
Номинальная мощность при частоте вращения коленчатого вала мин-1, кВт (л.с.)
176 (240) 243 (330)
2100 2100
Диаметр цилиндра, мм
130 130
Ход поршня, мм
140 140
Максимальный крутящий момент при частоте вращения коленчатого вала мин-1, Нм (кгсм)
883 (90) 1225 (125)
1250-1450 1200-1400
Глубина преодолеваемого брода с твердым дном при номинальном давлении в шинах, м: без подготовки 1,0
с предварительной подготовкой продолжительностью не более 15 мин 1,7
Макс, угол преодолеваемого автомобилем подъема, град 35
Грузоподъемность, кг 7000
Раздаточная коробка Механическая, двухступенчатая с блокируемым межосевым дифференциалом. передаточные числа 2,15 и 1,3
отбор мощности от раздатки карданом на лебедку. сказанное о трансмиссии камаза к уралу во многом также можно отнести. В принципе агрегаты оч похожи. лично мне больше нравится урал, но из-за более мощного двигла и капотной компоновки. если на камаз воткнуть ямз,то скорее всего разница упадет до минимума. хотя геометрически урал устойчивее
Источник
Видео
Установка двигателя ЯМЗ 238 на Камаз
Установка ДВс ЯМЗ на КАМАЗ
6 августа 2020 г.Замена двигателя 740 на ямз 238 турбо на КАМАЗе 4318
Установка турбины на КАМАЗ 4310
#камаз #установка #маз. Камаз 4310. установка двигателя ман на КамАЗ.
#камаз 4310 с двигателем ман. установка двигателя , и обвес двигателя к камазу.
Двигатель ямз7511 на камазе
ЯМЗ на Камаз 6520 ,все нюансы установки
КАМАЗ с двигателем ЯМЗ — 236 БЕ2. Обзор. Отзывы владельцев.
Установка двс ЯМЗ на камаз часть 2
Коробка передач КамАЗ КПП-152 на МАЗ с двигателем ЯМЗ 236 и 238.
Цена. Описание. Доставка.Описание и особенности:
КПП КАМАЗ 152 под ЯМЗ появились относительно недавно.
Раньше для установки данной трансмиссии на силовой агрегат от МАЗа необходимо было производить ряд сложных переделок.
Сейчас же можно устанавливать полностью подготовленную КПП КАМАЗ на ЯМЗ 238 или 236.
Тип коробки передач — механическая десятиступенчатая,
состоящая из основной пятиступенчатой коробки передач и переднего двухступенчатого
редуктора — делителя передач, соединенных в одном агрегате.
Макс, входной крутящий момент 850 Нм.
Модернизированная десятиступенчатая коробка передач КАМАЗ модели КПП-152, состоит из основной пятиступенчатой коробки передач и переднего двухступенчатого редуктора-делителя. Делитель имеет высшую и низшую передачи и в сочетании с основной пятиступенчатой коробкой позволяет получать десять передач переднего хода и две заднего хода.
В этой коробке видоизменился картер. Для правильной стыковки с силовым агрегатом заменяется стандартный картер сцепления (колокол) на схожий, от МАЗ.
КПП КамАЗ 152 на ЯМЗ 236 выпускается в следующих модификациях:
— стандартная. Меняется картер сцепления;
— скоростная. В данной модификации помимо картера, заменяются заводские валы и шестерни. Вместо них
устанавливаются доработанные комплектующие от 141 коробки передач. Изменяется передаточное число. Благодаря этому
значительно возрастает максимальная скорость;
— усиленная. За основу этой модели, частично взяты комплектующие от 154 коробки передач. Благодаря этому
значительно возрастает стойкость к износу при максимальных нагрузках.
Независимо от доработок каждая коробка передач оборудована делителем. Этот механизм схож по устройству с двухступенчатым редуктором. Его функция заключается в понижении передаточного числа каждой скорости. Благодаря этому мотору, и автомобилю в целом легче даются крутые подъемы.
В целом технические характеристики агрегата не отличаются от заводских, за исключением скоростной и усиленной моделей.
Делитель передач — механический, редуктор состоит из одной пары цилиндрических шестерен, ведущего 2 и промежуточного 11 валов, синхронизатора 7 и механизма переключения передач. Управление механизмом переключения передач пневматическое.
Осевой ход ведущего вала регулируется набором металлических прокладок 1 толщиной 0,2 и 0,3 мм, устанавливаемых между задней крышкой 5 и наружной обоймой шарикоподшипника. На переднем конце вала эвольвентные шлицы двумя проточками разделены на три венца. Зубья крайних венцов тоньше зубьев среднего венца для создания «замка», предотвращающего самовыключение передач в делителе. На шлицах подвижно посажен пальчиковый синхронизатор 7 инерционного типа.
Передаточные числа
первая передача | низшая | 7,82 |
высшая | 6,38* | |
вторая передача | низшая | 4,03 |
высшая | 3,29* | |
третья передача | низшая | 2,50 |
высшая | 2. 04* | |
четвертая передача | низшая | 1,53 |
высшая | 1,25* | |
пятая передача | низшая | 1,0 |
высшая | 0,815 | |
задний ход | низшая | 7,38 |
высшая | 6,02* |
Характиристика КПП-152 (КПП КАМАЗ на ЯМЗ, на МАЗ)
Подшипники валов | В опорах первичного вала делителя применяются шариковые подшипники, у промежуточного вала делителя передняя опора — шариковый подшипник, а задняя опора — роликовый без внутреннего кольца. В опорах первичного вала КП применяются спереди роликовый подшипник без колец, сзади — шариковый подшипник. Для вторичного вала КП применяются передний роликовый и задний шариковый подшипники. Промежуточный вал КП опирается спереди на роликовый подшипник, сзади — на роликовый двухрядный сферический подшипник. |
Подшипники шестерен | Роликовые двухрядные с сепараторами без колец, подшипник шестерни четвертой передачи без сепаратора. |
Синхронизаторы | Инерционного типа, пальчиковые с латунными конусными кольцами. |
Шестерни | С косыми зубьями, кроме первой передачи и передачи заднего хода, постоянного зацепления. |
Система смазывания | Комбинированная. Все детали смазывается разбрызгиванием, подшипники шестерен коробки передач и делителя имеют, кроме того, дополнительную подпитку от маслонагнетающего устройства. |
Отбор мощности | от основной коробки передач с двух сторон через люки по ГОСТ 12323-66; с правой стороны — от зубчатого венца блока шестерен заднего хода; с левой — от зубчатого венца шестерни заднего хода промежуточного вала |
Управление коробкой передач | Механическое, с дистанционным приводом для основной коробки и пневматическое преселекторное для делителя. |
Привод спидометра | Привод спидометра двухступенчатый, состоит из постоянной червячной пары и сменной пары цилиндрических прямозубых шестерен. |
Самостоятельные методы стыковки
До появления полноценной модификации, стыковка ЯМЗ 238 с КПП КамАЗ происходила значительно
сложнее. Существовало 3 основных метода:
1. Картер сцепления срезается. После чего по оставшимся краям сверлились отверстия, и
нарезалась резьба для крепления шпилек колокола МАЗ;
2. Стандартный первичный вал заменяется на удлиненный;
3. На моторе изменялся маховик под однодисковое сцепление. Под маховик
устанавливалась обойма под подшипник коленчатого вала. После устанавливается проставка двигателя ЯМЗ для КПП
КАМАЗ и закрепляется коробка.
Практика показала, что перечисленные методы установки КПП КамАЗ на двигатель ЯМЗ — не отличались надежностью. Зачастую, неправильно подобранные размеры, или ненадежные крепления приводили к срыванию первичного вала, а также быстрому износу внутренних компонентов.
Подготовленная КПП КамАЗ для двигателя ЯМЗ обладает большей надежностью и устойчивостью к перегрузкам.
Наша компания рекомендует приобретать подготовленные к установке коробки передач КПП-152 для ЯМЗ, не требующие дополнительных переделок.
Агрегаты имеют сертификаты соответствия и все необходимые документы. Продажа КПП и коробок передач – наше приоритетное направлений, поэтому мы закупаем агрегаты у производителя по оптовым ценам, потому можем позволить продавать по стоимости ниже средней на рынке.
Почему лучше купить у нас :
Мы предоставляем гарантию на все реализованные агрегаты. Наши менеджеры помогут Вам определиться с нужной модификацией. | |
Никакой 100% предоплаты. Оплата после осмотра товара. | |
Доступные цены и высокое качество товара. Cкидки постоянным клиентам. | |
Быстрая доставка покупки в нужный город. Доставка в отдельные города осуществляется бесплатно. |
Чтобы купить необходимо:
Позвонить по телефону (8552) 78-35-00 при это Вам следует уточнить: — модель автомобиля и его год выпуска — модель агрегата , класс экологии Евро, мощность. | |
Прислать реквизиты на электронную почту [email protected]. | |
Продажа оформляется подписанием договора купли-продажи. Вносится предоплата. | |
Доставка осуществляется транспортными перевозчиками, либо нашими силами. Перед оплатой Вы сможете осмотреть и проверить агрегат на пункте доставки После осмотра, вы производите оплату и получаете товар. |
Запросить предложение
Armorama :: Trumpeter 1:35 BM-21 MRL Review
МОДЕЛЬ АВТОМОБИЛИ Урал-4320-31 двигатель ЯМЗ-238 борт хаки-песочный Масштаб 1:43 AutoHistory
Предзаказ 32,95 $ Новые в упаковке. Новый в упаковке. Производитель Auto History в основном специализируется на грузовых автомобилях СССР и России.
Аналогичные продукты 14% Предзаказ 29 $. 95 Урал-4320-0911 бортовой с тентом длиннобазный 4555 мм синий 1:43 АвтоИстория 5% Предзаказ 18,95 $ Урал-43206 с тентом песочным Элекон 1:43 Предзаказ 29,95 $ Урал-43206 хаки Элекон 1:43 12% Предзаказ 29,95 $ Борт Урал-4320 с тентом оранжево-бежевый АвтоИстория 1:43 12% Предзаказ 29,95 $ Урал-43202 борт 6х6 деревянная платформа шины О-47А АвтоИстория 1:43 12% Предзаказ 29,95 $ Бортовой Урал-4320 с тентом бежевый AutoHistory 1:43 21% Предзаказ 22,95 $ Урал-43202-31 двигатель ЯМЗ-238 борт бежево-серый 1:43 AutoHistory 17% Предзаказ 28,95 $ Урал-43206 4х4 бортовой с тентом белый 1:43 AutoHistory 17% Предзаказ $ 39,90 ЗИЛ-130 АС-40 Санкт-Петербургская пожарная машина автоцистерна 1:43 AutoHistory 17% Предзаказ 39,90 $ ЗИЛ-130 КО-413 мусоровоз позднего дизайна радиатор хаки-оранжевый Масштаб 1:43 AutoHistory 17% Предзаказ 39 $. 90 Радиатор ЗИЛ-130 позднего исполнения Погрузчик сухих кормов ЗСК-10 сине-красный Масштаб 1:43 АвтоИстория 21% Предзаказ 29,90 $ ЗИЛ-130 ТСВ-6 Бензовоз зелено-серый 1:43 AutoHistory 17% Предзаказ 39,90 $ ЗИЛ-130 Фургон с грузоподъемным бортом Ю-165 Почта России 1:43 АвтоИстория 17% Предзаказ 39,90 $ Самосвал ЗИЛ-ММЗ-4502 синий 1:43 АвтоИстория 17% Предзаказ 49,90 $ Самосвал КрАЗ-255Б 6х6 хаки-синий 1:43 AutoHistory КрАЗ-258Б1 с полуприцепом-тяжеловозом ЧМЗАП-5523 желто-серый 1:43 АвтоИстория 20% Предзаказ 44,95 $ МАЗ-5432 с полуприцепом МАЗ-93971 серо-голубой 1:43 АвтоИстория 20% Предзаказ $ 55,90 МАЗ-6422 с полуприцепом-контейнеровозом МАЗ-938920 зелено-серый 1:43 АвтоИстория 22% Предзаказ 17,95 $ Борт ЗИС-150 красно-зеленый 1:43 АвтоИстория Предзаказ 19,95 $ УАЗ-3162 Симбир синий 1:43 АвтоИстория Предзаказ 31,9 $5 КрАЗ-257 Б1 борт оранжевый АвтоИстория 1:43 23% Предзаказ $ 19,95 Полуприцеп МАЗ-5215 синий АвтоИстория 1:43 15% Предзаказ 28,95 $ Урал-375Д борт зеленый АвтоИстория 1:43 21% Предзаказ $ 26,95 Бортовой Урал-375Д с тентом бежевый AutoHistory 1:43 Предзаказ 32,95 $ Прожектор ЗИЛ-130 АПМ-90 Аэрофлот Масштаб 1:43 АвтоИстория 17% Предзаказ 39 $. 90 ЗИЛ-130 АПМ-90 прожектор хаки-зеленый 1:43 AutoHistory Ндезвипи звири нани — чакарова уе КамАЗ? Отзывы pamusoro motokariChii chinouya mupfungwa dzako kana wokuti «yakakurumbira mumhuri rori»? Эйя, Чоквади — КамАЗ. Fanano wokutanga inozivikanwa muchiso kuti zvabuda mumusoro wako — chakarova. Чакарова уйе КамАЗ — мавири акакурумбира мугадзири уйе вавири ванозивиканва муквиквидзи. Аси, чии нани — чакарова уе КамАЗ? Он ньяя ино тичакурукура мхиндуро муньяя ино. Чикуру звири рориКути тинзвисисе зваканакисиса автопроизводитель ване мотокари, марори звакаванда дзакакурумбира, зваканака курева хуру ватенги. Kuzviona Wongororo kunzwisisa mumwe zvizivikanwe, tinogona kuwana mutongo nyore munyika-refu vamire nenharo. Уйе нёре нзира куонгорора мхиндуро кубурикидза нокуиса чии чири икозвино звайда нхумби муензанисо якакурумбира мугадзири. Ване мотокари нани, ие ари куэнда кунотенга. Данхо рокутанга кути кусарудза кунода КамАЗ уе чакарова. Nekuti chimwe nechimwe muchiso pane zvakasiyana-siyana yokutevedzera kuti chinangwa chahwo. Kune zvatinosiita pachikuva marori nedzimwe kutakura, uye pane kushandiswa matanda marori kana marara motokari. Мумве муензанисо ане нхамба нематаракита анофамба звикуру симба уйе, чоквади, мучинджиква ньика кусияна рурефу мучинджиква. Chinotevera ndechokuti kutsanangura Kusarudza zvinodiwa. Нани? Ngationei vanogara akakurumbira zvakadaro uye panguva imwe chete rinokosha pazviruva:
Uyewo usakanganwa pamusoro нюансы wokushandiswa motokari itsva uye nemotokari pamwe пробег. Мухиитико чимве нечимве пане мусияно пакати мотокари чакарова уе КамАЗ. Чии кусарудза кушандиса, уе кути звири нани кусия квете куфунга, куратидза окуфананидза майтиро квакавакирва дзиновака. А Нхорундо шомаТо нани кудзидза мубвунзо, чии нани — чакарова уе Камаз, фунга звимве звиньху зваитика. Нгатитанге памве ринонятсоонека Мугадзири мумарори — чакарова. Motokari dzokutanga akasiya ungano mutsara Minsk Automobile Plant ari kure 1947. Chakarova-200 akanga hunokosha vabatsiri apo paiva modernized shanduro chakarova-500 muna 1957. Modified «500s» vakapinda akatevedzana chete muna 1965 uye nderei shanduro hombe zvakasiyana-siyana michina. Kune vose nyore kunorasirwa marara marori uye nematarakita anofamba, uyewo mukaka floats uye moto motokari. Paizoshanyirwazve 500-Series akanga модернизированный chete 1977-й. Акасума чакарова айва мамве ано нокути нгува маонеро, уйе вакатакура памусоро шасси вафуке симби папуратифому. История КамАЗа мучисо ракатанга звикуру гаре гаре. 5 марори йокутанга кугадзирва 1976. Сака, КамАЗ, мудуку пане чакарова, квемакоре 19. Сезвауногона куона, пангува ино, купиндура мубвунзо, чии нани — чакарова уйе КамАЗ, куньянге хазвиити. yose Советский Союз waibatanidzwa kweShanduro zvebhizimisi pamusoro Река Кама. В rekodhi нгува dzakawanda enyika kuti pagadzirwe mumarori okunatsiridza siyana pamwe yayo tsvakurudzo центр yakavakwa. Zvakanga Kugadzirwa yose, apo zvose kubva sikuruu uye anopera simba unit iri panzvimbo. Квемакоре 10, Курева не 1986, КамАЗ рейв зваказара отыгралась мари инэнге яшандишва рокувака. Особенности chakarovaГрузовики chakarova-anozivikanwa kambani zvakanaka hwakasimbiswa chokufambisa kwenhumbi pamusoro madaro marefu. Vatsigiri vanoti pakusaruza motokari iyi anochinjika yayo huru huru uye Asphalt zvakanaka. Kutsigira ремонт chiratidzo akasununguka kabhini uye zvakawanda yakavimbika simba dzakabatana. Звикурукуру акарумбидза мотокари гиредхи якадерера «Евро-2». Изви пасинеи нокути нхаси мудзинза чакарова йокутеведзера мотокари ипапо некираси «Евро-6». Пакупиндура «чакарова уе Камаз — кусарудза» чакарова вацигири гавана мубвунзо, уе ачидзивирира мхака ване ньяя дзакаванда ане рефу уе дамбудзико исина баса упэнью минск мотокари. Nhasi, ungano kushingaira pamwe kambani French Mann. Pahwaro chakarova yaibereka mhando inoverengeka mumarori ane kabhini kubudikidza Mann. Somugumisiro, mashoko goho riri hwomutambarakede motokari, zvakafanana European mitemo, asi pane imwe mari yakaderera zvikuru pane dzimwe аналоги. Зваканакира КамАЗКамАЗ, мамве ангати, вакаванда рори муРоссия. Куримва кукуру Набережные Челны, пасиней сияна незвинецо звемари, кунорамба кури нани, кубудиса звакасияна-сияна мумарори уе мотокари инокоша. Вацигири ваноти Камаз ракишвонака проницаемость уйе риношамиса кугадзикана пангува кушанда паси дзуцинье эзвиньху. Высокооборотистый инджини звиноратидза мигумисиро яканака. Изви куносимбисва дзосе кукунда марудзи «Дакар дзиите». Важинджи ватьяири, кути мубвунзо, «Ндезвипико нани — чакарова уйе КамАЗ (рори)»,» баса кубацира КамАЗ, зива памусоро звемашоко ари муквиквидзи. Важинджи вацигири чакарова аноцигира аночинджика звикуру кути куре-мунзира КамАЗ. Сугробы кути «мигвагва йечандо», кана кучека матанда бурелом аношанда читубу ньунгудика кана мацуцо мумигвагва ваине вакаензана КАМАЗ кутирера мапфунгва. Мумве звазваканакира — циме-кушанда хутачивана. Йеука кути ичи мотокари хачизи масере-нокукурумидза хутачивана памве муговери, сака кути нхамба анотамиса якаведзера кусвика гуми. мушуре камаз акатанга ваношингайра памве ханя ари мерседес кубва флагман 5490 уе 65206 айва исингачинджи симба чиквата кубва «Мерседес», курева кути Daimler OM 457LA. Panyaya iyi, iyo флагманский автомобиль КамАЗ-5490 и кабини Daimler kambani. Звири пачена кути ари рори муцва мукираси ийи ачава кубхадхара ванопфуура мамирийони 4 рубля, аси ачири мудуку купфуура дзимве мотокари ийи чечетере. Паякаипира мумарори кубва КамазПамуненге мучикурукура звири зваканакисиса — чакарова уйе Камаз (самосвал), варидзи вонгороро ване симба кукоша. Zvinokosha kufunga kwete chete kukudzwa ose zvizivikanwe, asiwo zvavaisakwanisa. Saka, chii kuti kunyunyutira vatyairi vane ruzivo kuti kutyaira motokari kubva neimwe muchiso? Кана тотаура КамАЗ вакуру 5 макоре акаванда ваноцуцумва памусоро кушая куньярадзва. Изви куняня звиношанда ватьяири кутунгамидза звинху памусоро мадаро марефу. Звикурукуру, вацигири тенда чакарова, КамАЗ кути хауна акагадзирирва нзендо рефу. Rinotevera zvikuru marapirwo vaiona simba mativi uye injini matambudziko. Zvakare, izvi zvinoshanda motokari pamwe пробег. Непо чакарова некусияна, звинофунгидзирва кути камве акаита инджини, вакакангамва незвазво. Матамбудзико ЧакароваNokuti mavanga ndivo varidzi mazano sei kudzivisa pamusoro-kudziyisa simba dzakabatana. В Звинотаурве, черо Дизель звакаипа извозво анотакура. На Камаз вакаванда курумбидза ЯМЗ 238, кунянге куензаниса паро Калашников курвиса пфути. Ndizvo chete rakavimbika uye dambudziko-бесплатно. Ису Марори чакарова Марори кажинджи чокуньюнюта памусоро бхокиси. Uye rinoshanda vose Minsk musimboti uye ZF German. Последняя звакафанана «икарума» па мутенго. Аси, чии нани — чакарова уе КамАЗ (рори)? Отзывы varidzi kusawirirana zvakaenzana. Уйе восе, чакарова руноонеква звикуру симба уйе мукуру-торке, ракагадзирирва кутакура макуру миторо памусоро мадаро марефу. Yandakapiwa ongororo zvikurukuru kumotokari pamwe пробег, kunzwisisa kuti mufananidzo inogona kuchinjwa nguva dzose zvevakomana. Хандити КамАЗ уе чакарова куумба уе кусунунгура мота итва. Vane Rori iri naniKuti tinzwisise zvakanakira nekuipira nani, isu kutora imwe motokari kubva neimwe zvizivikanwe mukirasi iyoyo, uye enzanisa. Yokutanga Kuenzanisa вачава мумарори. Уе сезво нематаракита анофамба ано ачирева сидельно муфта мэрерано, звичава сидельные нематаракита анофамба. От КамАЗ грибок КамАЗ-65806 лопатка муторо памусоро муфта кусвика 23225 макирогираму уе кубва чакарова — чакарова-643019-8429 памве нехаша чете муторо — 23000 макирогираму. Sezvineiwo, zvose варианты ane injini Mercedes. Чакарова ндие OM501LA 435 звапано, апо КамАЗ — OM457LA 428 звапано Мамириро езвинху акафанана ане 16-нокукурумидза кутапурирва кубва ЗФ. Куноняныиса кумханя Камы таракита 90км/ч, уе Минск — 100км/ч. Аси пангува КамАЗ мавири мафута Матанги Осе 300 литров zvichienzaniswa mumwe chakarova. Ёсе звайо, акафанана чаизво мотокари. Чинху бедзи кути «Евро 5» кубва Камаз ванофанира кученжерера купфуура «Евро-4» чакарова. Сака, мубвунзо, «Ндезвипико нани — чакарова уйе КамАЗ (таракита)» хендингавапиндури звиньоняцотеэрера. Чоквади кунорасирва марара рори СарудзаМубока мотокари зваканака куфунга невакаванда незвемайтиро, вакатакура куноняйиса урему. У Камаз лопастной якакодзера мана-33-сави Кран кути аногона кутора 25 кубов пангува — мумве КамАЗ-65801. На мотоцикле есть турбодизель Cummins, 11,8 fő inokwana 440 zvapano Tipper и 16-нокукурумидза коробка передач ZF. Мупикиси кути чакарова риногона мукупиндура самосвал чакарова-6516V9-480-000. рори ичи отора мувири 21 kuutio ari payload kuti zvachose kurema 26.900 макирогираму. На мотокаре iri kuiswa Turbo ЯМЗ 651,10 иноквана 412 «мабхиза». Panewo 12-nokukurumidza hutachiwana rimwe chete-dhisiki batira. Мотокари хавукаву иноманикидзва чете 85 км/ч. Сезвиногона куонека кубва описание, мубвунзо чии нани — чакарова уе Камаз, вонгороро регай купа мхиндуро купедзередза. Чинху бедзи куногона куонекваво — КамАЗ звикуру симба мучина чокукура звегунгано мувири. Мухиитико чино, мотокари чакарова звишома мутэнго. Планшетный рори матани 10Uye zvakadini nyore pachikuva rori? Чакарова панель акакодзера муензанисо матани 10. Это чакарова-5340В5-8420-000. Ири нёре 4 мавхири рори ине турбированный дизель ЯМЗ-536.10. Бока Injini ndohwaJehovha «Евро-4» имеют 310 zvapano panguva Vhoriyamu 6,65 литров. Mapfumbamwe этажная коробка передач Chinyorwa kubva ZF uye Drum mabhureki. Скорость ири кунгогумира мотокари 85 км/ч. В Камаз ане мхиндуро яке-рефу нгува мупикиси. Ichi pamusoro-magumo muenzaniso KAMAZ-65207 pamwe injini yacho Mercedes. 401 «бхиза», 16-нокукурумидза хутачивана кубва ЗФ уйе ано кабхини аказарука горизонты итва муньика мотокари. Иногона дзакатакура мунгарава 16 матани полезная нагрузка звачосэ Вхориаму 48,4 м3. Мотокари ири вакапаката Диск мабхуреки восе памбери уйе нешуре мавхири 4. Чакарова анобацирвэй мутенго ога. Pashure 5340V5 иногона кутенгва нокуда кумативи мамирийони 3, апо КАМАЗ-65207 ндеве кавири мутенго. Сака мубвунзо хведу, «Звири нани -? Чакарова уе КамАЗ, матани 10 акакваниса кутора мунгарава» Пане мхиндуро ири нёре. Чакарова исингадхури кана кутенга мичина мицва. Лог Марори наматанда мотокариКажинджи Марори звинодива кути конгири баса, семуензанизо кути дондо чокуфамбиса. Funga kuti anogona kuuya zvinangwa izvi zvipfuwo vagadziri. Хейно Чаканака Чисарудзо Инопа Чакарова — chakarova-6312V9-426-012. Изви Сортиментовоз аногона кутакура звиньху памусоро куреба мамита маномве уе звачосэ курема 20.800 макирогираму. Современный ЯМЗ 651,10 ане иноквана 412 «мабхиза» уйе кушанда капитальный ремонт упеню мамириёни 1 макиромита. Вокусарудза КАМАЗ — КАМАЗ-658600. karavhani Izvi zvinogona kutakura refu mitoro anosvika 6 метров akasanganiswa uremu matani 11. Kubva pano pane Kuwedzera achifurira akanaka uye mana nemavhiri ose matatu namasanhu. Звакаре, кути мхиндуро ёмубвунзо, чии нани — чакарова уйе КамАЗ (наматанда), анорамба яказарука. Наверх
|