Всё про компрессор кондиционера автомобиля
Автокондиционер – удобнейшая опция, которая сегодня доступна каждому владельцу иномарки. Но каждое дополнительное устройство становится не только удобством, но и «слабым местом», подверженным, как и любой механизм, поломкам и износу. Это относится и к сложному и дорогостоящему узлу системы кондиционирования – компрессору.
Немного истории
Необходимость охлаждать салон автомобиля первыми осознали американцы: на длинных дорогах жарких штатов поездка превращалась в настоящее испытание. Поскольку первые кондиционеры появились в начале ХХ века (уже в 1903 году они были установлены в здании Нью-Йоркской фондовой биржи), а спустя 30 лет стали привычной деталью интерьера, установка системы кондиционирования в автомобиле стала только вопросом времени.
Охлаждение салона автомобиля холодным воздухом,
г. Хьюстон, 1957 год
С 1933 года кондиционеры начали монтировать в автомобили по заказу владельцев, а 1939 год ознаменовал начало нового этапа: установки систем кондиционирования в заводской комплектации. Как и все новинки, это стоило немалых денег и было целесообразно только для самых дорогих автомобилей. Но, как и всё новое, эти первые системы, несмотря на высокую стоимость, были малоэффективными и неудобными. Только в 1954 году кондиционирование объединили с обогревом салона, повысив эффективность и сделав пользование на порядок удобней. В таком варианте система и развивалась вплоть до сегодняшнего дня, постепенно улучшаясь в деталях, но не меняясь принципиально.
Функция компрессора
В замкнутой системе кондиционирования охлаждение фреона в испарителе происходит за счет резкой смены давления: жидкий фреон под большим давлением проходит через узкое отверстие, распыляясь и моментально охлаждаясь. Задача компрессора – перекачка хладагента (фреона) из контура низкого давления (от радиатора конденсатора) в контур высокого давления (к радиатору испарителя) с одновременным его сжатием, а значит, с повышением температуры. В конденсаторе фреон охлаждается и переходит в жидкое состояние, после чего снова поступает в конденсатор. Компрессор кондиционера иногда называют «сердцем» системы, настолько важна его бесперебойная работа для нормального функционирования кондиционера. В то же время на компрессор ложится и самая большая нагрузка.
Виды компрессоров
Большинство компрессоров имеют механический привод от коленвала двигателя.
- Компрессоры постоянного вращения соединены с коленвалом напрямую через шкив и начинают работать одновременно с ним. Пока кондиционер не нужен, компрессор кондиционера работает вхолостую и только при включении кондиционера он начинает перекачивать хладагент.
- Компрессоры непостоянного вращения соединяются с коленвалом через шкив посредством соленоида (электромагнитной муфты), который срабатывает при включении кондиционера и только тогда запускает компрессор.
Второй вариант – компрессоры с собственным приводом (электро), которые могут работать и в то время, когда двигатель отключен. А для автомобилей с системой «старт-стоп» используются модели с комбинированным приводом.
Привод от коленвала забирает у двигателя примерно от 1,5 до 15 л.с. в зависимости от модели компрессора и мощности самого двигателя.
Компрессоры различаются по типу конструкции: поршневые, роторно-пластинчатые и спиральные.
Поршневой компрессор
В основе конструкции несколько поршней (реже один) с разным вариантом расположения: по кругу, V-образно, оппозитно или в ряд. Чаще всего можно встретить круговое расположение, при котором устанавливается от 2 до 10 поршней, поочередно приводимых в движение наклонным вращающимся диском.
В поршневых компрессорах есть возможность регулировки рабочего объема, от 2-3 до 100%. Управление осуществляется за счет перемещения подвижного диска (и соответственно поршней двигателя) вдоль оси, в результате чего уменьшается или увеличивается длина хода поршня.
Схема поршневого компрессора
Роторно-лопастный компрессор
Состоят из ротора с выдвигающимися лопастями (двумя или больше), вращающегося в корпусе прецизионной формы. Через впускное отверстие в корпус попадает фреон, проходит через серповидную полость и входит в выпускное отверстие на участке сужения. Сжатие фреона происходит за счет изменения объема секторов в процессе вращения ротора.
Схема работы роторного компрессора
Спиральный компрессор
Такая конструкция достаточно редко встречается, в основном в компрессорах с электроприводом. Состоит из двух спиралей, вставленных друг в друга со сдвигом 180о. Одна из спиралей неподвижна, вторая вращается, в результате чего от краев к центру образуются полости с постепенно уменьшающимся объемом. Разреженный фреон входит с краев спиралей, сжатый выходит из центра.
Принцип работы спирального компрессора.
1. Расположение спиралей относительно друг друга.
2. Захват разреженного фреона.
3. Перемещение к центру с одновременным сжатием.
4. Схема непрерывного процесса.
Основным достоинством спиральных компрессоров является небольшой вес и габариты, что важно для компоновки подкапотного пространства. А недостаток конструкции – сравнительно высокая цена.
Технические характеристики
Все компрессоры классифицируются не только по конструкции и приводу, но и по техническим параметрам.
Одна из самых важных характеристик – производительность (см3/мин). Производители указывают, есть ли функция изменения рабочего объема (постоянный или переменный объем) и в каких пределах.
В поршневых моделях указывается диаметр и ход поршня, в роторных – тип лопастей (фиксированные или нефиксированные).
В описании компрессора также указывается диаметр и расположение патрубков (горизонтальное или вертикальное), а также тип хладагента, для которого он предназначен, и вязкость компрессорного масла.
Маркировка компрессора:
тип хладагента 134а, масло класса SP-10 (ISO 100)
Большинство производителей комплектуют компрессор необходимым количеством рефрижераторного масла, необходимого для смазки.
Немного о компрессорном масле
При работе кондиционера часть масла вытекает из компрессора и распределяется по всей системе. Это предохраняет внутренние поверхности от коррозии, а резиновые прокладки и уплотнители – от затвердевания. При снятии компрессора (для замены или ремонта) масло затем необходимо долить до нужного уровня.
Схема распределения масла из нового компрессора по системе
Особенность данного масла в том, что оно работает без замены в течение длительного времени, причем в условиях как высоких, так и низких температур, оставаясь при этом по-прежнему жидким и однородным. Но для этого необходимо соблюдение нескольких условий: герметизировать систему для удаления воздуха (эта работа делается при заправке кондиционера фреоном), подбирать масло, соответствующее типу хладагента и не смешивать масла разных типов между собой.
Основной параметр выбора масла – тип используемого фреона. Автокондиционеры заправляют двумя основными видами фреонов: хлорсодержащий R-12 (в автомобилях до 1993 года выпуска) и новые бесхлорные R134a и R-1234yf (в машинах после 1995 года). На «стыке» этих двух периодов автокондиционеры могли заправить любым из этих фреонов.
Соответственно выбирается один из трех видов масла:
- Полиалкиленгликолевое (PAG). Синтетическое масло, подходящее для фреона R134a и R-1234yf, то есть используемое в новых автомобилях. Его особенностью является высокая гигроскопичность: масло связывает влагу из окружающей среды, в результате чего теряет свои свойства и превращается в мощный окислитель. Поэтому такие масла часто выпускают в небольшой таре, достаточной только на одну заправку. Также PAG-масло негативно влияет на резиновые прокладки и уплотнители, вызывает их коробление и усыхание.
- Минеральное. Продукт переработки нефти, используемый для систем на фреоне R-12. В отличие от PAG, не вступает в реакцию с влагой из воздуха и не портит резиновые детали. Этим маслом смазывают о-ринги (уплотнительные кольца), чтобы защитить от воздействия хладагента, влаги и перепадов температур.
- Полиэстеровое (эстеровое, полиальфаолефиновое или POE). Используется для компрессоров с электроприводом, установленных в гибридных системах. Эстеровое масло обладает высокими изоляционными свойствами, благодаря чему рекомендуется к применению в современных системах кондиционирования. Также оно используется в системах, переделанных с R-12 на R134a. Одна из особенностей этого масла – низкая термическая стойкость. При перегреве оно разлагается, после чего перегревается и выходит из строя компрессор.
Помимо основы, масла различаются по вязкости, что важно для выбора. На старых автомобилях использовались минеральные масла одной стандартной вязкости, на новых системах применяются PAG и POE с различной степенью вязкости, стандартизированной по ISO. В настоящее время производятся масла с вязкостью 46, 100 и 150, и рекомендации по выбору указываются на маркировке компрессора. В случае, если рекомендуемая вязкость масла неизвестна, специалисты заливают масло ISO 100 во все компрессоры, работающие на фреоне R134a. Залив масло неподходящей вязкости (слишком жидкое или слишком густое), можно за короткое время «убить» компрессор.
Компрессорное масло вязкостью ISO 46 и ISO 150
для разных климатических условий
Специалисты категорически не рекомендуют смешивать разные типы масел: образующиеся при этом хлопья засоряют радиаторы и вызывают преждевременный износ деталей компрессора.
Чинить или менять?
При должном техобслуживании компрессор может проработать достаточно долгое время, не требуя полной замены. Но есть детали, которые изнашиваются в первую очередь, и именно их можно заменить отдельно от всей остальной конструкции. В первую очередь это подшипник муфты, который изнашивается и в результате может заклинить. Также замене подлежит шкив и сальник, при износе которого появляется утечка фреона. Своевременный ремонт – лучший способ продлить эксплуатацию недешевого компрессора.
Однако в случаях поломок самого механизма, специалисты рекомендуют менять компрессор целиком: как и в двигателе, появляются задиры на поршнях, износ зеркала цилиндров и других частей. При появлении неисправностей усиливается трение деталей, а значит – повышается температура компрессора во время работы. Масло перегревается, перестает выполнять свои функции и в результате компрессор выходит из строя, попутно «убивая» смежные детали системы кондиционирования.
Перегретое вязкое масло, вызвавшее отказ компрессора
Есть несколько причин поломки компрессора:
- Естественный износ деталей.
- Масляное голодание.
- Перегрев.
- Влага (которая попадает в систему при разгерметизации).
- Недостаток или избыток хладагента (при недостаточном давлении система автоматически отключается, а вот избыток фреона может вызвать перегрузку компрессора).
- Недостаточное охлаждение фреона в конденсаторе (неисправный вентилятор, засорены трубки радиатора).
Как видно, в большинстве случаев поломки компрессора можно избежать, если вовремя проводить ТО системы кондиционирования, обращаясь к квалифицированным мастерам.
Работа автомобильного кондиционера зависит не только от компрессора, но и от четкого и слаженного функционирования всех элементов системы, в том числе многочисленных датчиков, установленных на различных участках. И, конечно, одним из факторов комфорта будет качественный фильтр салона, благодаря которому даже на самой загруженной трассе в летнюю жару пассажиры автомобиля будут наслаждаться свежим и прохладным воздухом.
dok.dbroker.com.ua
Устройство автомобильного кондиционера. Типы автокондиционеров
Заправка кондиционера в автомобиле, а уж тем более ремонт автомобильного кондиционера предполагают, как минимум, отличное знание его устройства. Подключить автоматическую заправочную станцию к автокондиционеру может любой. Однако, никакая автоматика не подскажет, почему кондиционер в машине не работает, несмотря на то, что его заправили. Чтобы понимать, что может сломаться в автомобильном кондиционере, для начала надо понять, как он устроен. Мы не будем вдаваться в сложные технические описания, а расскажем об этом по-простому.
Принцип работы автокондиционера основан на поочередном переходе вещества (фреона) в жидкое и газообразное состояние. (Фреон по своим физическим свойствам напоминает обычный пропан из зажигалки, только он не горит.) При этом в одном месте происходит выделение тепла, а в другом — поглощение. Надо заметить, что фреон в автомобильном кондиционере, как и в любом другом, не расходуется, а лишь перемещается по кругу. Так что фраза «у меня в кондиционере закончился фреон» абсолютно безграмотна. В кондиционере ничего не тратится. Кроме энергии, затраченной на сжатие фреона, разумеется.
Любой автомобильный кондиционер состоит из нескольких трубок, шлангов, компрессора, конденсатора, испарителя, ТРВ, осушителя. Все это собрано в одну систему и заполнено фреоном и маслом. Несмотря на общую схожесть, автокондиционеры бывают 2-х типов, с ТРВ и без него. Мы расскажем об обоих типах устройства.
Тип первый. Автомобильный кондиционер с ТРВ.
Главной деталью, можно сказать, сердцем системы является компрессор кондиционера.
Если выразиться простым языком, это мощный герметичный насос, который, как и другое навесное оборудование, крепится к двигателю машины. Включившись, компрессор начинает засасывать в себя газообразный фреон, находящийся под давлением около 2-3 бар, и сильно сжимает его. Раз в 10. При сжатии газообразный фреон сильно нагревается. Нагретый сжатый фреон выталкивается из компрессора и через резиновый армированный шланг поступает в конденсатор (он же — радиатор кондиционера). Вход и выход компрессора соединен с остальными частями кондиционера с помощью гибких шлангов не случайно. Дело в том, что компрессор установлен на подвижном двигателе машины, а все остальные узлы закреплены неподвижно на кузове. Если соединить все это металлическими трубками, они сразу же сломаются.
Итак, повторимся, сжатый нагретый газ поступает в радиатор кондиционера (конденсатор). Он стоит всегда перед радиатором охлаждения двигателя, на некоторых машинах типа Honda Civic, конденсатор может стоять сбоку от основного радиатора. В конденсаторе фреон охлаждается набегающим потоком воздуха и переходит в жидкое состояние. Тепло при этом передается окружающей среде. При конденсации фреона падает и его давление. Если на входе в радиатор кондиционера давление фреона может достигать 20-30 бар, то на выходе оно обычно не превышает 10-15 бар. Вариации давления зависят от температуры на улице. Чем жарче, тем давления больше. Дальше жидкий фреон проходит через ресивер-осушитель. Проще говоря, это фильтр, заполненный шариками силикагеля. Ресивер-осушитель может быть игтегрирован в радиатор кондиционера (в этом случае мешочек с силикагелем заменяемый), или же может стоять на трубке, после выхода из радиатора. Пройдя через ресивер-осушитель, очищенный фреон течет по тонкой трубке в сторону салона. На некоторых автомобилях либо на ресивере-осушителе, либо на самой трубке может располагаться смотровое окошко, где жидкий фреон можно увидеть воочию. Если в окошке бежит мелкая пена — фреона недостаточно. Если прозрачная жидкость — все ОК.
В салоне машины, перед радиатором печки, находится испаритель. Это тоже радиатор, небольшой по размеру и полностью алюминиевый. Прямо перед входом в испаритель стоит небольшое устройство, называющееся ТРВ, или терморегулирующий вентиль. Это устройство имеет внутри небольшое проходное отверстие, около миллиметра в диаметре. Отверстие способно менять свое сечение под воздействием температуры.
Жидкий фреон «упирается» в ТРВ и через его маленькую дырочку начинает распыляться внутрь испарителя. Поскольку система круговая, а компрессор высасывает газ с другой стороны испарителя, в испарителе создается зона разрежения. Попадая в нее, жидкий фреон начинает бурно кипеть и испаряться. При кипении его температура понижается почти до минус 30 градусов Цельсия. Вы легко представите себе, что происходит, если разобьете зажигалку или проколете баллончик с дезодорантом. Испаритель становится ледяным, а холод с него сдувается в салон. Устройство ТРВ «чувствует» температуру и, при необходимости, либо «поддает» побольше фреончика в испаритель, либо наоборот, уменьшает поток.
Приняв излишнее тепло из салона и превратившись в газ, фреон уже по толстой трубке возвращается обратно в компрессор. Цикл повторяется.
Кроме фреона, в системе в количестве 200-300 граммов присутствует рефрижераторное масло. Оно смешано с фреоном и служит для смазки механизма и сальника компрессора и регулирующего органа ТРВ.
Системой управляет несколько датчиков. Либо один, в котором совмещены все функции.
Датчик низкого давления не позволяет включиться компрессору, если давление в системе упало ниже 2 бар. Это защитная функция. Если фреон из кондиционера утечет, то, включившись «на сухую», компрессор вскоре заклинит. Ведь масло для его смазки переносится потоком фреона.
Датчик среднего давления. Если кондиционеру «жарко» и давление в радиаторе кондиционера или после него поднимается выше 15-17 бар, датчик включает дополнительный вентилятор, расположенный перед радиатором кондиционера. Вентилятор охлаждает радиатор и давление падает до нормы.
Наконец, если кондиционеру «жарко», и включение вентилятора не помогает сбросить давление (например, если у вашего автомобиля радиаторы забиты грязью и тополиным пухом), при достижении критической отметки 30 бар датчик аварийного давления отключает компрессор. Если его не отключить, может либо взорваться напорный шланг, либо испортиться сам компрессор, либо заглохнуть двигатель, если он маломощный. На случай неисправности аварийного датчика на многих компрессорах стоит еще и аварийный клапан, как на скороварке. Он просто сплевывает часть фреона. Нередко некоторые производители оснащают свои компрессоры и датчиком перегрева. Он отключает компрессор, если его корпус слишком сильно нагревается.
Еще один датчик стоит на испарителе в салоне. Это обычная термопара, как в холодильнике. Задача датчика испарителя — отключить компрессор в том случае, если испаритель уже достаточно холодный. Если бы этого датчика не было, на испарителе намерзала бы ледяная шуба, что перекрывало бы проход через него воздуха.
Тип второй. Автомобильный кондиционер с расширительной трубкой.
Автокондиционер такого типа — слегка упрощенная версия. На наш скромный взгляд, система с расширительной трубкой, несмотря на свою простоту, эффективнее и надежнее системы с ТРВ.
Здесь тот же компрессор, тот же радиатор (конденсатор), тот же испаритель. Только нет ТРВ. Вместо него в тонкой магистрали, по которой течет жидкий фреон, вставлена расширительная трубка (мы часто называем ее «дроссель»). Дроссель — это тоненькая трубочка с сечением меньше миллиметра, в пластмассовом корпусе, с защитными металлическими сетками с двух сторон. Проходя через такое препятствие, фреон также попадает в зону разрежения и начинает кипеть. Обычно трубка до дросселя теплая, а сразу после него — ледяная. Узнать, в каком месте трубки установлен дроссель, можно по внешнему признаку. Чтобы дроссель не проскочил под действием давления в испаритель, алюминиевая трубка обжата снаружи. В эту обжимку и упирается дроссель.
Недостаток такой системы — дроссель может пропустить в испаритель немного лишнего фреона. Если фреон не успеет весь испариться и часть его в жидком состоянии, не дай Бог, попадет в компрессор, это грозит для последнего гидроударом и выходом из строя. Поэтому в системе автокондиционера с дросселем ресивер-осушитель перенесен на сторону всоса, уже после испарителя. Ресивер здесь стоит всегда вертикально, имеет увеличенный размер (где-то с литровую банку) и называется аккумулятор-доиспаритель. Капли жидкого фреона, попадая в него, успевают в нем испариться и угрозы для компресора больше нет. Внутри аккумулятора также есть мешочек с силикагелем.
remoholod.ru
Компрессор автомобильного кондиционера — как он работает и охлаждает
Современный автомобиль стал комфортным благодаря кропотливой работе инженеров и конструкторов, а также благодаря развитию технологий. Одним из ярких представителей приятного микроклимата в салоне является кондиционер. Сегодня большинство производителей автомобилей устанавливают данный агрегат в процессе сборки машины, а в некоторых случаях автовладельцы являются инициаторами установки климатического оборудования. В том и в другом случае подсоединяется к системе жизнеобеспечения автомобиля и имеет сходную конструкцию. Его работа зависит от многих факторов, в том числе и от того, как часто автолюбитель заправляет фреон, осматривает систему на предмет повреждений, осуществляет ремонт.
Автомобильный кондиционер: строение системы
Перед тем, как рассказать о поломках и неисправностях, мы дадим общее представление климатической системы. В большинстве автомобилей она практически одинаковая, соответственно и неисправности могут быть одинаковыми.
Автомобильный кондиционер – это устройство, которое охлаждает и очищает воздух в салоне автомобиля. Чаще всего, кондиционер является частью системы обогрева и вентиляции воздуха. Тем не менее, принцип работы кондиционера схож с работой обычного холодильника. Отличительной особенностью работы автомобильного кондиционера является то, что он в качестве питания использует не электроэнергию, как бытовая техника, а крутящий момент двигателя, которая передается с коленвала с помощью приводного ремня.Автомобильный кондиционер представляет собой герметичную замкнутую систему, которая заполняется хладагентом. Масло также присутствует в системе, оно необходимо для смазки. В конструкцию кондиционера входит:
— электромагнитная муфта, которая намагничивает прижимной диск;
— шкив, который работает от приводного ремня;
— компрессор, который включается и начинает гнать хладагент по системе;
— конденсор или радиатор кондиционера, который охлаждает нагретый хладагент;
— вентилятор включается одновременно с компрессором и участвует в охлаждении хладагента;
— ресивер-осушитель;
— термо-регулирующий вентиль, который играет роль дросселя и подает конденсат в испаритель;
— испаритель, который пропускает через себя ледяной хладагент и остывает, а вентилятор гонит воздух через испаритель и подает в салон.
Эта слаженная система работает исправно, пока какая-либо ее часть не выйдет из строя. В этом случае может сработать автоматическое отключение системы, которое предусмотрено в бортовом компьютере автомобиля. Для того чтобы запустить кондиционер, необходимо выяснить, где кроется причина и устранить ее.
Определение неисправностей компрессора автомобильного кондиционера
Если вы являетесь владельцем автомобиля с климатической техникой, то уход за ней является столь же необходимым процессом, сколько и уход за другими системами. Наиболее частой поломкой данной системы может стать протечка, фреон вытекает из системы через отверстие в трубках или других емкостях. Это явление можно предотвратить.
Как вовремя заметить и определить неисправности компрессора кондиционера? В первую очередь стоит сказать, что все неисправности или их признаки становятся заметны в теплое время года. Это объясняется тем, что кондиционер работает только в жаркую погоду. Для того чтобы поломка системы не стала сюрпризом необходимо провести ее диагностику. Первое слабое звено климатического оборудования автомобиля является компрессор. Второе слабое звено – это электроника. Зачастую выясняется, что поломка заключается в перегоревших предохранителях. Их внешний вид подскажет о проблеме, а процесс замены будет легким.
Утечка фреона – это еще одна из неисправности компрессора кондиционера, которая может повлиять на работу системы кондиционирования воздуха. Она появляется при повреждении той или иной части системы. Ее легко определить. Если вы заметили на корпусе компрессора или на других деталях масляные потеки, это фреон. В таком случае система просто отключает кондиционер автоматически. Также частой причиной неисправности кондиционера может быть слетевшая муфта. Визуально данная поломка легко определяется, а замена очень простой и легкий процесс, который сможет осилить даже новичок. Подшипник ротора и его неисправность могут стать причиной утечки фреона, поэтому его лучше всего заменить на новый перед наступлением летней жары.
Кроме того могут возникать неисправности регулирующего клапана из-за его засорения или из-за загрязнения регулирующих отверстий. Для того чтобы устранить эту неисправность достаточно снять компрессор и провести продувку клапана и отверстий. Если это не принесло результатов, то клапан следует заменить на новый. Таким образом, если вы заметили какую-либо из этих неисправностей, ситуация поправима. Произвести замену той или иной части системы вы сможете самостоятельно.
Что нужно для замены и ремонта – подбираем инструмент
Определив источник проблемы можно принять решение о том, что делать. Если поломка не очень серьезная и ваших знаний и навыков хватит для того чтобы ее устранить стандартным набором инструментов, то можно приступать к работе.
Компрессор кондиционера автомобильный является наиболее дорогостоящей и жизненно важной деталью, поэтому его снятие и ремонт нужно производить с особой осторожностью. В большинстве современных автомобилей компрессор находится под генератором, поэтому его снять не составит труда. Для этого понадобиться стандартный набор инструментов, который есть у каждого автолюбителя в гараже. Если же этот процесс осложняется тем или иным фактором строения кузова или наличием других препятствий, лучше всего обратиться в автосервис. Как правило, ремонт компрессора кондиционера осуществляется с помощью сварки или пайки.
Замена компрессора – шаг за шагом
Если вы решили произвести ремонт своими руками, то необходимо подготовить инструменты, паяльник или сварочный аппарат, а также место, куда вы будете выкладывать все снятые части климатической системы. В первую очередь вам необходимо снять клеммы на аккумуляторной батареи. Вторым шагом будет снятие выпускного коллектора, а затем можно приступать к снятию генератора. Сами крепления генератора можно оставить на месте, главное ослабить натяжение ремней для муфты. Это даст возможность провести все работы в более или менее комфортных условиях.
После того как компрессор снят необходимо произвести запайку или сварку поврежденного места, предварительно зачистив его от грязи, пыли и других составляющих, которые могут помешать процессу. Осторожность в данном процессе необходима из-за трубок всасывания и нагнетания фреона в систему охлаждения воздуха. Они располагаются на нагнетателе, а при работе их не нужно откручивать. Для того чтобы их снять нужно немного пошатать их из стороны в строну, и они сами соскользнут с резинового уплотнителя. При давление в системе не снизится. Затем нужно аккуратно снять фишку с проводами, открутить болты крепления компрессора и достать его.
После чего деталь можно обследовать и установить истинную причину поломки. С помощью подготовленных инструментов необходимо запаять или сварить повреждения. После чего можно начинать процесс сбора всей конструкции и установки ее на место. После того, как кондиционер собран, нужно проверить систему на герметичность. Для этого необходимо запустить двигатель и включить кондиционер. Если нет следов масла на патрубках и на компрессоре, то система работает в штатном режиме. Замена компрессора осуществляется в той же последовательности, с разницей лишь в действиях. На место старого компрессора устанавливается новый, а остальные части подключаются также, как и до этого.
Таким образом, ремонт компрессора автомобильного кондиционера – задача не сложная, но требующая внимательности. При этом она выполнима в условиях гаража.
Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.
auto.today
Кондиционеры и климатические установки — Энциклопедия журнала «За рулем»
Кондиционирование воздуха в салоне автомобиля обеспечивает создание наиболее ком- фортного микроклимата. Для охлаждения воздуха в салоне автомобиля используются из- вестные физические принципы, в соответствие с которыми при быстром расширении жидко- сти или газа, находящегося под давлением, происходит падение температуры, поскольку снижение давления сопровождается поглощением теплоты из окружающей среды. Другим источником холода могут служить затраты тепла на испарение жидкости. Если капнуть на ру- ку какой-либо летучей жидкости (спирт, эфир), она начнет испаряться и в этом месте почув- ствуется холод. В кондиционерах используются оба этих явления.
Принципиальная схема кондиционера:
1 — компрессор с электромагнитной муфтой;
2 — конденсатор;
3 — ресивер;
4 — кран;
5 — фильтр;
6 — смотровое окно;
7 — редукционный клапан;
8 — испаритель;
9 — датчик температуры
В простейшем кондиционере имеется баллон (ресивер), в котором под давлением находится жидкий хладоагент с температурой окружающей среды. Хладоагент выходит из ресивера по трубопроводу и через редуктор давления поступает в испаритель. Испаритель ускоряет процесс испарения. Для этого он имеет большую поверхность и является теплообменником между хладоагентом и окружающим воздухом. Для ускорения прохождения воздуха через испаритель используется вентилятор, который может продувать воздух, поступающий снаружи автомобиля или циркулирующий внутри салона.
Хладоагент, пройдя через редуктор, постепенно испаряется внутри змеевика испарителя, и охлаждается, отдавая холод воздуху, проходящему через испаритель. Из испарителя хладоагент выходит в газообразном состоянии и при низком давлении. Для того чтобы цикл охлаждения происходил постоянно, необходимо сжать газ и перевести его в жидкое состояние.
С этой целью используют компрессор и конденсатор. Газообразный хладоагент по трубопроводу поступает в компрессор, который приводится в действие от вала двигателя. Компрессор сжимает газ до высокого давления. Для охлаждения сжатого газа используется еще один теплообменник — конденсатор, который устанавливается перед радиатором системы охлаждения двигателя. Сжатый хладоагент охлаждается в конденсаторе продуваемым воздухом и переходит в жидкую фазу, после чего возвращается в ресивер, и цикл может повторяться.
Долгое время в автомобильных системах кондиционирования применялся хладоагент, принадлежащий к классу хлорфторуглеродных химических соединений (CFC) и называемый фреоном (например, фреон 12). Из-за возможного разрушения озонового слоя Земли и общей токсичности во многих странах использова-
ние фреона запрещается. Производители автомобилей вынуждены были перейти к хладоагенту R134а. Этот хладоагент относится к классу гидрофторуглеродов (HFC), не содержит хлора и не очень вреден. Однако для эффективной работы автомобильных кондиционеров, использующих R134а, требуется более высокое рабочее давление.
Ресивер кондиционера не только обеспечивает хранение хладоагента, но фильтрует его и удаляет влагу (иногда фильтр устанавливается отдельно от ресивера). Влага удаляется с помощью специального адсорбента, который имеет ограниченный срок службы.
Ресивер не ремонтируется и подлежит замене в случае выхода из строя. Попадание воздуха в систему приводит ресивер в негодность.
Редуктор понижает давление жидкого хладоагента и управляет его расходом в зависимости от температуры на выходе из испарителя. В редукторе имеется терморегулятор, который уменьшает подачу жидкого хладоагента, если температура выходящего из испарителя хладоагента очень низкая, что, в свою очередь, указывает на неполное его испарение. Испаритель выполнен в виде нескольких змеевиков, изготовленных из алюминиевых трубок (для R134a). При работе кондиционера на трубках испарителя конденсируется влага, содержащаяся в воздухе. Капли влаги собираются в поддоне и удаляются через трубопровод под автомобиль. Вода, собирающаяся под автомобилем с работающим кондиционером, не является следствием неисправности его агрегатов.
Схема компрессора автомобильного кондиционера:
1 — шкив;
2 — электромагнит;
3 — наклонная шайба;
4 — поршень;
5 — крышка блока цилиндров;
6 — клапаны
Наиболее распространенным типом компрессоров автомобильных кондиционеров являются поршневые. Вал компрессора приводится в действие от коленчатого вала двигателя с помощью ременной передачи и электромагнитной муфты.
С ведущим валом компрессора соединена наклонная шайба, которая при своем вращении перемещает несколько (5–7) поршней. Корпус с цилиндрами закрыт крышкой с системой клапанов. Существуют поршневые компрессоры переменной производительности.
Производительность компрессора определяется заданной температурой охлаждения. У таких компрессоров может изменяться наклон шайбы, что приводит к изменению хода поршней и, следовательно, производительности. Такие компрессоры оказывают меньшее влияние на работу двигателя при включении муфты, что очень важно для маломощных двигателей. Кроме того, они обеспечивают большую стабильность заданной температуры.
В последнее время в автомобильных кондиционерах на смену поршневым компрессорам приходят роторно-пластинчатые. В таких компрессорах на вращающемся вале установлен ротор с радиальными прорезями, в которые вставлены скользящие пластины, прижимающиеся к эллиптической поверхности статора. При вращении ротора рабочие полости, расположенные между соседними пластинами, изменяют свой объем, что дает возможность создавать высокое давление хладоагента. Компрессоры этого типа имеют меньшие габариты, отличаются плавностью в работе и низким уровнем шума.
В самых последних разработках компрессоров для автомобильных кондиционеров используются переменно-угловые пластинчатые двигатели, изменяющие рабочий ход компрессора и таким образом регулирующие расход мощности в зависимости от потребностей системы. Также появилось большое количество компрессоров с электрическим приводом (особенно в Японии). Основное преимущество электрического двигателя — энергетическая эффективность в совокупности с возможностью электронного управления.
Все больше современных автомобилей оборудуется не простыми кондиционерами, а системами климат-контроля (HVAC — Heating, Ventilation and Air Conditioning). Такие системы управляются с помощью
электроники, используя датчики температуры и интенсивности солнечного излучения, чтобы автоматически поддерживать заданные параметры микроклимата независимо от наружной температуры. Во всех датчиках температуры — внутренней и наружной температуры воздуха, температуры испарителя и охлаждающей жидкости двигателя — используются термисторы. В некоторых автомобилях имеются небольшие холодильники и бары. Конструкции отдельных климатических установок допускают раздельное регулирование температуры в различных зонах салона автомобиля.
Система кондиционирования воздуха в автобусе:
1 — передний отопитель;
2 — дополнительные боковые отопители;
3 — компрессор;
4 — вентилятор с вискомуфтой;
5 — радиатор;
6 — устройство вентиляции и кондиционирования
Практически все междугородные автобусы в настоящее время также оборудуются кондиционерами. Сам кондиционер устанавливается на крыше автобуса, а охлажденный воздух подается по воздуховодам к сиденьям пассажиров. Каждый пассажир с помощью регулятора может настроить силу и направление потока холодного воздуха.
Более подробно — в главах Кондиционер и Климат-контроль
wiki.zr.ru
Компрессор автомобильного кондиционера
Компрессоры автомобильных кондиционеров
Компрессор автомобильного кондиционера является главным узлом всей климатической системы. От правильности его работы зависит эффективность и производительность работы всей системы кондиционирования.
Именно внутри компрессора происходит разделение системы на две зоны: зоны низкого и зоны высокого давления. Зона низкого давления называется зоной всасывания. Зона высокого давления – зоной нагнетания.
Типы автомобильных компрессоров
Чаще всего встречаются компрессоры с поршневым и роторно-лопастным принципом работы. Реже применяются устройства со спиральным нагнетателем. В отдельную группу можно выделить нагнетательные системы поршневого типа, имеющие вращающийся наклонный диск. Еще их называют аксиально-поршневые нагнетатели.
Компрессоры с наклонным диском дают возможность менять объем рабочих камер в зависимости от режима работы системы кондиционирования. Такая конструкция предполагает, что регулирование режима работы происходит не за счет включения или выключения электромагнитной муфты, а за счет изменения рабочего объема камер сжатия в автомобильном компрессоре.
В кондиционерах, где применяется система поршневого нагнетания хладагента, количество поршней может колебаться от одного до нескольких. В современных кондиционерах установлены компрессоры с несколькими поршнями.
Поршни могут компоноваться по отношению друг к другу одним из следующих образов:
- в ряд;
- соосно;
- V-образно;
- смотреть в разные стороны.
Их оси могут располагаться перпендикулярно друг другу или под определенным углом.
В компрессорах с лопастным нагнетанием хладагента внутри цилиндра вращается ротор с лопастями. За счет особой формы лопастей происходит движение хладагента.
Принцип работы компрессора автомобильного кондиционера
Сразу нужно заметить, что при работе компрессора идет отбор мощности от двигателя в пределах 1.5-15 л.с. И должно быть понятно, что применение климатической установки приводит к некоторому увеличению расхода топлива.
Компрессор всасывает в себя хладагент, который находится в газообразном состоянии и под низким давлением. Если бы хладагент находился в состоянии жидкости, компрессор просто не смог бы работать. Во-первых, произошел бы гидравлический удар, способный разрушить конструкцию компрессора. Во-вторых, жидкость не может сжиматься, а именно на сжатии основана работа компрессора.
На некоторых марках автомобилей перед компрессором автомобильного кондиционера устанавливается емкость (ресивер), в которой происходит окончательный процесс превращения жидкого хладагента в газ.
В компрессоре давление хладагента повышается и при этом происходит повышение его температуры. Под действием давления хладагент сжимается с одновременным повышением температуры и далее поступает в конденсатор, где происходит обратный процесс расширения и понижения температуры.
Одним из основных факторов, который влияет на работу компрессора, является скорость вращения приводного вала, скорость которого зависит от режима работы двигателя. Частота вращения приводного вала компрессора может доходить до 6000 об/мин.
Отбор мощности от двигателя происходит посредством ременной передачи через электромагнитную муфту. Муфта является промежуточным звеном, между валом двигателя и приводным валом компрессора. Если включать кондиционер не требуется, муфта не передает вращательного движения. Но как только в салоне автомобиля нажимается кнопка запуска кондиционера, электрический импульс поступает на муфту и движение с вала двигателя передается на приводной вал компрессора.
Компрессор автомобильного кондиционера может быть оснащен клапанами различных типов. Есть клапаны (клапан), которые отвечают за пропускание хладагента внутрь компрессора. Однако существует и предохранительный клапан, который включается, если внутри компрессора давление повышается выше нормативного.
В многопоршневых системах компрессоров впускные клапаны могут быть установлены для каждого поршня отдельно. Но чаще всего используется один впускной клапан пластинчатого типа. Часто именно неправильно работающий клапан является причиной неправильно работающего компрессора.
avtowithyou.ru
Компрессор кондиционера – автомобильный микроклимат
В большинстве современных автомобилей есть множество устройств для комфортной поездки. Одним из них является автомобильный кондиционер – в наше время он становится незаменимой вещью в период летней жары. В случае крайней необходимости вы можете произвести ремонт и замену компрессора и всей системы самостоятельно.
Определение неисправностей компрессора
Кондиционер – устройство сезонное, обычно на зиму мы и вовсе забываем о его существовании в автомобиле. Поэтому его неисправность после попытки включения кондиционера летом становится в большинстве случаев полной неожиданностью. Проведем диагностику кондиционера самостоятельно. В системе кондиционера слабое звено – компрессор.
Не спешите винить производителя – после езды по нашим дорогам не только это устройство может дать сбой – помимо компрессора, может дать сбой электроника. Проблема с подачей электропитания в основном кроется в перегоревших предохранителях. Состояние предохранителей легко понять, едва взглянув на эти детали. Простая их замена способна исправить ситуацию.
Неполадка кондиционера может заключаться и в малом количестве фреона, вследствие утечки.
Утечку тоже просто определить – если под капотом на алюминиевых трубках кондиционера видны следы масла (на ощупь, как жир), то, скорей всего, произошло автоматическое отключение вашего компрессора. Так устроена система – в бортовых компьютерах автомобиля запрограммировано, что при низком давлении в системе срабатывает аварийное отключение, чтобы была произведена своевременная замена.
Часто причиной поломки бывает слетевшая или поврежденная муфта. Визуальный осмотр поможет легко выявить эту проблему. К счастью, заменить муфту сможет даже новичок. Нужно также проверить подшипник ротора, через него может выходить фреон, что опять же видно по маслянистым пятнам. Подшипник лучше заменить новым перед летним сезоном.
Что нужно для замены и ремонта – подбираем инструмент
Из всего климатического оборудования кондиционера компрессор является самым дорогим и важным устройством, поэтому замену или снятие нужно проводить аккуратно. Чтобы произвести ремонт, достаточно стандартного набора инструментов и небольших навыков. В большинстве автомобилей снять компрессор не так и сложно, в основном он находится под генератором. Самому процессу снятия могут помешать патрубки, лонжерон, выпускной коллектор, генератор.
Обычно снять компрессор проще через верх. Полная замена компрессора кондиционера производится в том случае, если вы уверены, что в нем механические повреждения, которые без автомобильного мастера не устранить. Однако это достаточно редкие случаи – большинство повреждений компрессора можно устранить с помощью сварки или пайки.
Замена компрессора – шаг за шагом
Перед выполнением всех работ необходимо снять клеммы на аккумуляторе и приготовить на всякий пожарный домкрат. Все снятые детали выкладывайте на стенд или фанеру, чтобы не потерять их после замены и обратной установки компрессора. Существует несколько типов автомобильных компрессоров, в более новых марках автомобилей зачастую спиральные устройства, в авто более старого выпуска – роторно-лопастные.
Более современный компрессор использует систему вращающегося наклонного диска. Для начала стоит снять выпускной коллектор вашего автомобиля, затем сам генератор. Крепления для генератора можно не снимать, главное – ослабить ремни натяжения для муфты кондиционера, чтобы можно было удобно работать. После всех проведенных работ приступаем к осмотру проблемного устройства. Замена или ремонт компрессора кондиционера проводится осторожно, чтобы не повредить трубки для всасывания и нагнетания фреона в систему.
Они находятся непосредственно на самом нагнетателе, никаких манипуляций с откручиванием трубок производить не нужно, так как они входят в резиновые вставки. Достаточно просто их пошатать, и они соскользнут с уплотнителя. Не беспокойтесь, давление системы никуда не пропадет, ничего стравливать и заправлять не придется. Аккуратно необходимо снять фишку с электропроводами. Откручиваем болты, на которых компрессор прикреплен к двигателю, и достаем его наружу.
Затем установите причину неполадки. Замена отработавшей детали или пайка – следующие действия, после которых отремонтированный компрессор ставим назад. После его установки следует проверить систему на герметичность. Запустите автомобильный двигатель и непосредственно сам компрессор кондиционера. Дав ему немного поработать, посмотрите, нет ли следов масла на патрубках. Если таковые присутствуют, то попробуйте вставить их более туго.
carnovato.ru
Марка и модель автомобиля | Тип компрессора |
Audi 80 (8C, B4), 09/91-12/94 (1.9TDI) | Zexel |
Audi 80 (8C, B4), 09/91-01/96 (2.2L, 2.3L) | Zexel |
Audi 80 (8C, B4), 09/91-12/94 (2.6L, 2.8L) | Zexel |
Audi 80 (8C, B4), 09/91-01/96 (1.6L, 2.0L) | Zexel |
Audi 80 Avant (8C, B4), 09/92-07/95 (1.9TDI) | Zexel |
Audi 100, 01/93-06/94 (2.0L, двигатель ABK) | Zexel |
Audi 100, 03/92-06/94 (2.6L V6, 2.8L) | Zexel |
Audi A3, 09/96-09/99 | Sanden SD7V16 |
Audi A3, 10/99-05/03 | Sanden SD7V16 |
Audi A3, 08/97-2000 | Zexel |
Audi A4, 11/94-03/97 (2.4L, 2.6L, 2.8L) | Zexel |
Audi A4 Avant, 11/94-03/97 (2.6L, 2.8L) | Zexel |
Audi A4, 11/94-2000 (1.6L, 1.8L, 1.9TDI) | Zexel |
Audi A4 Avant, 11/94-01 (1.6L, 1.8L, 1.9TDI) | Zexel |
Audi A4, 08/97- (1.6L, двигатель AHL) | Nippondenso |
Audi A4, 03/97- (2.4L, 2.6L, 2.8L) | Nippondenso |
Audi A4, VR6 | Sanden SD7V16 |
Audi A6, 06/94-12/97 (1.9TDI, 2.5TDI) | Zexel |
Audi A6, 12/95-02/97 (1.8L, 20V) | Zexel |
Audi A6, 04/97-10/00 (1.8L, 1.9TDI) | Zexel |
Audi A6, 06/94-12/97 (2.0L, 4 CYL) | Zexel |
Audi A6, 06/94-12/97 (2.3L, 2.5TDI, 2.6L V6, 2.8L V6) | Zexel |
Audi A6 Avant, 06/94-12/97 (2.5TDI, 2.6L V6) | Zexel |
Audi A6, 97- (2.4L, 2.6L, 2.8L, 4.2L) | Nippondenso |
Audi A8, 03/94-99, (8 CYL) | Zexel |
Audi A8, 06/94-99, (6 CYL) | Zexel |
Audi TT, 10/98- | Sanden SD7V16 |
erie E36 Compact, 03/94- (1.6L) | Nippondenso |
BMW 3-Serie E36 Coupe, 08/93- (1.6L) | Nippondenso |
BMW 3-Serie E36, 02/91- (318iS, 318Ti) | Nippondenso |
BMW 3-Serie E36, 03/94-04/98 (1.6L, 1.8L, 2.5L) | Seiko Seiki |
BMW 3-Serie E46, 02/98- | Nippondenso |
BMW 5-Serie E39, 09/98- (2.0L, 2.3L, 2.8L) | Nippondenso |
Chevrolet Tahoe, 01-01 (4.8L, 5.3L) | Nippondenso |
Citroen Berlingo, 96- (1.8D, 1.9D) | Sanden SD7V16 |
Citroen Evasion, 95- | Sanden SD7V16 |
Citroen Picasso, 95- (2.0L) | Sanden SD7V16 |
Citroen Synergie, 95-99 | Sanden SD7V16 |
Citroen Xantia, 95- | Sanden SD7V16 |
Cit XM, 95- | Sanden SD7V16 |
Citroen Xsara, 97-99 | Sanden SD7V16 |
Citroen Xsara Picasso, 09/99- (1.6L) | Sanden SD6V12 |
Citroen С3, 2000- | Sanden SD6V12 |
Daewoo Espero | Harrison V5 |
Daewoo Matiz, 07/98-08/00 | SP-10 |
Daewoo Nexia | Harrison V5 |
Daewoo Nubira | Harrison V5 |
Fiat Dedra, 03/91-08/96 | Harrison V5 |
Fiat Tempra, 03/91-08/96 | Harrison V5 |
Fiat Tipo, 10/92-04/95 | Harrison V5 |
Ford (направление выхода штуцеров вверх) | Компр.без муфты (FS10/FX15) |
Ford (направление выхода штуцеров назад) | Компр.без муфты (FS10/FX15) |
Ford Contour, | Ford FX15 |
Ford Cougar, 03/98-05/99 (АКПП) | Ford FX15 |
Ford Cougar, 03/98-05/99 (МКПП) | Ford FX15 |
Ford Crown Victoria | Ford FX15 |
Ford Escort, 95-98 | Ford FX15 |
Ford Escort, 95-98 (1.8D) | Ford FX15 |
Ford Explorer, 96-99 | Ford FX15 |
Ford Explorer, 02-03 (4.6L V8) | Scroll Ford |
Ford Expedition, 97-99 (4.2L, 5.4L, 6.8L) | Ford FX15 |
Ford Focus | Ford FX15 |
Ford Galaxy, 08/97-06/00 (2.0L, 2.3L) | Sanden SD7V16 |
Ford Galaxy, 10/95-04/00 (1.9TD, 1.9TDI) | Sanden SD7V16 |
Ford Galaxy, 11/95-07/97 (2.0L, 2.3L) | Ford FX15 |
Ford Galaxy, 11/95-07/97 (2.8L V6) | Sanden SD7V16 |
Ford Galaxy, 2000- | Sanden SD7V16 |
Ford Mondeo I-II, 07/94-07/99 (1.8TD, 1.9TD, 2.5L) | Ford FX15 |
Ford Mondeo I-II, 11/92-04/99 (АКПП) | Ford FX15 |
Ford Mondeo I-II, 11/92-04/99 (МКПП) | Ford FX15 |
Ford Scorpio II, 10/94-08/98 | Ford FX15 |
Ford Transit, 08/94- | Ford FX15 |
Ford Transit, 00-04 (2.4L Diesel) | Ford FX15 |
Ford Windstar, 96-99 | Ford FX15 |
GMC Yukon, 01-01 (4.8L, 5.3L, 6.0L) | Nippondenso |
Hyundai Accent, 95-98 | Ford FX15 |
Hyundai Elantra, 95-98 | Ford FX15 |
Hyundai Sonata, 95-98 | Ford FX15 |
Lincoln Town Car, (4.6L) | Ford FX15 |
Mazda 323, 08/95-04/98 | Sanden TR090 |
Mazda Protege, 96-98, 1.8L | Sanden TR090 |
Mercedes R170, 06/96- (SLK 200, SLK230) | Nippondenso |
Mercedes Sprinter | Nippondenso |
Mercedes Vito | Nippondenso |
Mercedes W124, 06/95-06/95 (2.3L) | Nippondenso |
Mercedes W163 (M-CLASS) | Nippondenso |
Mercedes W202 (2.0D, 2.2D, 2.5D, 2.4L, 2.8L) | Nippondenso |
Mercedes W208 (CLK) | Nippondenso |
Mercedes W210 | Nippondenso |
Mercedes CLK320, CLK240, 08/02- | Nippondenso |
Mitsubishi Galant, 01/93-10/96 (2.0L) | MSC90C |
Mitsubishi Mirage, 97-02 (1.5L, 1.8L) | MSC90C |
Nissan Terrano 2, 02/93- (2.7 TDi) | Zexel |
«Opel Astra «»F»», 09/91-93″ | Harrison V5 |
«Opel Astra «»F»», 09/91-94″ | Harrison V5 |
«Opel Astra «»F»», 09/91-02/98″ | Harrison V5 |
«Opel Astra «»G»», 99-08/00, (1.4L, 1.6L, 1.8L, 2.0L)» | Harrison |
«Opel Astra «»G»», 09/00-, (2.2L — 16V)» | Sanden PXV16 |
«Opel Calibra «»A»», 06/90-93″ | Harrison V5 |
«Opel Calibra «»А»», 09/90-01/92″ | Harrison V5 |
«Opel Calibra «»A»», 01/93-06/98″ | Harrison V5 |
«Opel Calibra «»A»», 01/94-07/97″ | Harrison V5 |
Opel Campo, 08/91-09/96 | Harrison V5 |
Opel Combo, 07/94-10/01 | Harrison V5 |
«Opel Corsa «»B»», 03/93-09/00″ | Harrison V5 |
«Opel Corsa «»C»», 00-03″ | |
«Opel Omega «»А»», 10/86-03/94″ | Harrison V5 |
«Opel Omega «»А»», 10/86-03/94″ | Harrison V5 |
«Opel Omega «»A»», 01/94-11/95″ | Harrison V5 |
«Opel Omega «»B»», 94- (бензин) (кроме 2.5TD)» | Harrison V5 |
«Opel Senator «»B»», 01/88-09/93″ | Harrison V5 |
Opel Tigra, 07/94-12/2000 | Harrison V5 |
«Opel Vectra «»A»», 09/88-08/92 » | Harrison V5 |
«Opel Vectra «»A»», 09/88-09/92 » | Harrison V5 |
«Opel Vectra «»A»», 09/93-09/95″ | Harrison V5 |
«Opel Vectra «»A»», 94-11/95″ | Harrison V5 |
«Opel Vectra «»B»», 09/95- (1.6L, 1.8L, 2.0L, 2.0TDi, 2.0Di)» | Harrison V5 |
«Opel Vectra «»B»», 09/95- (1.6L, 2.0L, 2.0TDi (12/97-)» | Harrison V5 |
«Opel Vectra «»B»», 07/00-, (2.2L — 16V)» | Sanden PXV16 |
Opel Zafira, 99-06/00, (1.6L, 1.8L) | Harrison |
Opel Zafira, 07/00-, (2.2L — 16V) | Sanden PXV16 |
Peugeot 206, 09/98- (1.1L, 1.4L) | Sanden SD6V12 |
Peugeot 206, 98-99 (2.0 GTi) | Sanden SD7V16 |
Peugeot 306, 93-99 (1.8L, 2.0L, 2.0 GTi) | Sanden SD7V16 |
Peugeot 406, 95-99 (1.6L, 1.8L, 2.0L, 2.0Turbo) | Sanden SD7V16 |
Peugeot 605, 95-99 (2.0) | Sanden SD7V16 |
Peugeot 806, 94-99 | Sanden SD7V16 |
Peugeot Expert, 95- | Sanden SD7V16 |
Peugeot Partner, 96- | Sanden SD7V16 |
Saab 9-3, 01/98- | Sanden TRS105 |
Saab 9-5, 06/97-00 | Nippondenso |
Seat Arosa, 04/98- | Sanden SD6V12 |
Seat Leon, 09/99- | Sanden SD7V16 |
Seat Toledo, 10/98- | Sanden SD7V16 |
Skoda Octavia, 10/96- | Sanden SD7V16 |
Skoda Superb, 12/01- | Nippondenso |
Volvo 850, | Zexel |
Volvo 940, 08/90-12/94 (2.0L) | Zexel |
Volvo 940, 08/94-10/98 (2.3L, 2.3Turbo) | Zexel |
Volvo 940, 09/90-10/96 (2.8L, 2.9L, 3.0L) | Sanden SD7h25 |
Volvo 960, 09/90-10/96 (2.8L, 2.9L, 3.0L) | Sanden SD7h25 |
Volvo C70, 11/96- (2.5 D-10V. TDi) | Zexel |
Volvo S40, 06/95-12/99 (Бензин) | Zexel |
Volvo S60 | Zexel |
Volvo S70, 11/96- (2.5 D-10V. TDi) | Zexel |
Volvo V40, 06/95-12/99 (Бензин) | Zexel |
Volvo V70, 11/96- (2.5 D-10V. TDi) | Zexel |
VW Beetle, 01/98-09/99 (1.8T, 1.9TDI, 2.0L) | Sanden SD7V16 |
VW Beetle, 2000- | Sanden SD7V16 |
VW Bora, 09/98-09/99 | Sanden SD7V16 |
VW Bora, 09/99- | Sanden SD7V16 |
VW Caddy-2, 11/95- | Sanden SD7V16 |
VW Caravella, 97- | Sanden SD7V16 |
VW Golf-3, 92-99 | Sanden SD7V16 |
VW Golf-3, 92-99 (2.8L) | Sanden SD7V16 |
VW Golf-4, 08/97-09/99 | Sanden SD7V16 |
VW Golf-4, 08/97- | Zexel |
VW Golf-4, 99-04 | Sanden SD7V16 |
VW Jetta, 08/97-09/99 | Sanden SD7V16 |
VW Lupo, 10/98- | Sanden SD6V12 |
VW Passat (B4), 94-97 (2.8L) | Sanden SD7V16 |
VW Passat (B4), 94-97 (все кроме 2.8L) | Sanden SD7V16 |
VW Passat (B5), 10/96-09/00 (все кроме двигателей ALG, AHL) | Zexel |
VW Passat (B5), 10/96-09/00 (1.6L, двигатель AHL) | Nippondenso |
VW Passat (B5), 05/97-09/00 (2.8L, двигатель ALG) | Nippondenso |
VW Polo, 95-99 | Sanden SD7V16 |
VW Polo, 09/99- | Sanden SD6V12 |
VW Polo, 2000-01 | Sanden SD7V16 |
VW Sharan, 95-2000 | Sanden SD7V16 |
VW Sharan, 95-2000 (2.8L VR6) | Sanden SD7V16 |
VW Sharan, 2000- | Sanden SD7V16 |
VW Transporter T-4 | Sanden SD7V16 |
VW Vento, 94-99 | Sanden SD7V16 |
VW Vento, 94-97 (2.8L VR6) | Sanden SD7V16 |
autotexservis.ru