Прямоток из стандартного глушителя: Прямоточный глушитель своими руками

Содержание

Как сделать прямоток своими руками: пошаговая инструкция

Прибегнуть к изготовлению прямотока самостоятельно – это значит увеличить тягу своего автомобиля. Но теперь транспортное средство будет более громким за счет выплеска мощного потока газов. Звук будет похож на движение спортивных машин. Но важно, чтобы «банка» не просто ревела, а издвала приятный звук. Как же правильно выполнить прямоток своими руками и устранить лишний шум? Рассмотрим прямо сейчас.

Что такое прямоток?

Если вы не знаете, как сделать прямоток своими руками (фото работ представлены в нашей статье), то стоит осваивать информацию с самого начала этого несложного процесса. На сегодняшний день многие мастерские занимаются модернизацией транспортных средств. И если в любом городе вам могут только поменять масло, перекрасить ваш автомобиль и привнести иные новшества, то в более профессиональных мастерских можно переработать обычную машину в спортивную. Одним из способов модернизации является установка прямотока.

Прямоток – та деталь, которая придает звук вашему транспортному средству. При этом все операции могут производиться самостоятельно. Необходимо лишь взять набор инструментов и материалов. А если говорить о статистике, то прямоток можно встретить больше на отечественных автомобилях. Новшества обычно вводят владельцы «девяток», «шестерок» и иных моделей АвтоВАЗа. Изготавливается своими руками прямоток на ВАЗ при этом достаточно просто. И даже если операция будет проведена неправильно, вы не потеряете больших денег. Если же вы сделаете все правильно, то эффект вас сильно порадует.

Что такое сайленсер?

Он представляет собой заглушку, которая устанавливается для уменьшения звука прямотока. По размерам данная часть должна совпадать с конечным диаметром выхлопной трубы. Сайленсер по размерам берется немного меньше, потому что заглушка вставляется в саму «банку». Помимо этого, для крепления используются несколько болтов, чтобы при необходимости его можно было снять простыми подручными инструментами. А если вы хотите провести данную процедуру на автомобиле, то такой процесс не займет много времени.

Некоторые особенности, которые нужно знать еще до установки

Если вы не знаете, как сделать прямоток на ВАЗ своими руками, то это не проблема. Конечно, многие водители захотят приобрести уже готовое дополнение, но здесь имеется несколько нюансов. Прежде чем начать изготавливать или устанавливать готовый глушитель, нужно изучить принцип его работы и функции элементов.

До установки комбинация глушителя и карбюратора работает как единое целое и позволяет поддерживать правильное количество воздуха на входе и на выходе. При установке прямотока происходит разбалансирование системы. Это может привести к дальнейшим проблемам в двигателе. Основным правилом, которое необходимо знать и соблюдать, является то, что сделанный своими руками прямоток не дает никакого эффекта помимо усиления звука, если не проводить иные работы по усовершенствованию других узлов. Сюда может входить увеличение качества системы питания в моторе, настройка подачи топлива, фильтрация воздуха и многое другое.

Спортивный и стандартный глушитель: в чем разница?

Прямоток, своими руками изготовленный, представляет собой трубу, которая не имеет никаких поворотов. Хотя в некоторых местах она может сужаться и расширяться. В этом случае выхлоп может позволять отработанным газам вылетать без каких-либо преград. Стандартный же глушитель, который устанавливается на все автомобили, представляет собой систему, позволяющую снизить шум от газов. Именно по этой причине здесь имеется много поворотов и неровностей.

Для чего нужен глушитель?

Всем известно, что отработанные газы после камеры сгорания попадают под давлением в выпускной коллектор, а оттуда по задней части автомобиля в трубах доходят до атмосферного воздуха. При этом с прямотоком создается достаточно громкий процесс, а без него он будет тише. Помимо этого, изготовленный своими руками прямоток добавляет мотору до 5 процентов мощности. Именно поэтому многие и пытаются установить данную конструкцию, чтобы модернизировать автомобиль. Стоит отметить, что громкость звука может достигать 120 децибел (это находится в рамках дозволенного).

Достоинства прямотока

Среди основных плюсов можно отметить следующие:

  1. Диаметр трубы увеличивается, что повышает продувку цилиндров.
  2. Усиливается мощность.
  3. В соединении меньше изгибов, то есть пропускная способность тоже возрастает.
  4. При изготовлении используются только качественные материалы в виде нержавеющей стали. Это позволяет увеличивать срок эксплуатации.

Недостатки конструкции

Среди основных минусов можно отметить следующие:

  1. Повышенный уровень шума.
  2. В таких конструкциях обычно нет катализаторов, поэтому их нельзя использовать по экологическим нормам.
  3. Двигатель дольше прогревается в зимнее время.
  4. Уменьшается клиренс автомобиля.

Основные детали прямоточной системы

Прямоточная система на любом автомобиле станет грамотно работать только в том случае, когда все детали будут оптимизированы под модель. Установка только самого глушителя даст частичный результат. В целом система будет состоять из следующих компонентов:

  • Коллектор. Выполняется он из нержавеющей стали, что уменьшает вес и дает возможность сделать конфигурацию с зонами разрешения. Это позволяет убрать сопротивление потока газов.
  • Катализатор. Обычно здесь происходит замена на спортивный вариант (пламегаситель), который имеет повышенную пропускную способность. Также возможна замена и на простую трубу.
  • Резонатор. Здесь имеется возможность полностью убрать данную деталь либо заменить на спортивную.
  • Глушитель. Размеры и длина будут зависеть только от того, стоит ли резонатор или его нет.

Как сделать глушитель-прямоток своими руками? Такой самодельный глушитель на сегодняшний день имеет широкое распространение у многих автомобилистов. И каждый из них может похвастаться какой-то определенной технологией установки. Ниже мы опишем один из самых популярных вариантов.

Необходимые материалы

Среди основных материалов и инструментов, которые могут понадобиться, отметим следующие:

  1. Железная труба с отверстием диаметров 52 миллиметра. Такой вариант прекрасно подойдет для российских автомобилей, выпущенных на АвтоВАЗе.
  2. Аппарат для сварки.
  3. Болгарка, которая может работать для резки металла.
  4. Металлический ершик (50 штук).

Процесс проведения работы

После того когда все материалы будут готовы, вы можете приступать к модернизации своего глушителя. При этом важно соблюдать последовательность простейших действий:

  1. Прежний глушитель демонтируются из автомобиля. При помощи болгарки вырезается желоб по длине резонатора.
  2. Все внутренние элементы вырезаются при помощи болгарки. Сюда будут входить трубы, ребра жесткости и многое другое. При этом трубы выпиливают, оставляя с каждой стороны по 30 миллиметров. Это необходимо для того, чтобы новая могла привариваться к старой.
  3. Подготовленный новый вариант трубы обрезается по размерам. Они должны быть такими, чтобы деталь идеально встала в глушитель.
  4. На трубе проделываются отверстия через каждые 20 миллиметров. Их можно сделать в виде надрезов или дырок.
  5. Полученный компонент с надрезами приваривается к концам резонаторный трубы.
  6. Свободное пространство заделывается ершиками. Их можно купить в любом хозяйственном магазине.
  7. Первоначально вырезанная часть резонатора накрывается крышкой и приваривается.
  8. Конец от глушителя обрезается.
  9. Устанавливается новая труба и происходит сварка.

Если вы решили выполнить прямоток на мотоцикл своими руками, то процедура будет аналогичной, как и для автомобиля.

Рекомендации

Очень часто многие эксперты рекомендуют защищать глушитель, а в дальнейшем обрабатывать его при помощи грунтовки и какой-либо краски. Все это позволяет увеличить срок эксплуатации и убрать всевозможные проблемы в последующем. Делать это нужно еще перед установкой. В итоге вы получаете качественный самодельный прямоток, стоимость которого будет достаточно низкой.

Но как же сделать глушитель тише?

Тихий прямоток своими руками выполнить сразу нельзя. Многие после установки такого глушителя хотят сделать его тише. В этом случае используется такая несложная конструкция, как флейта. Она представляет собой перфорированную трубу длиной до 25 сантиметров, на конце которой приваривается шайба. Последняя играет роль заглушки. Крепится конструкция на болтах внутри самого прямотока.

Если у вас имеется желание, некоторые знания и навыки, флейту для прямотока своими руками можно выполнить при помощи минимального набора материалов и инструментов. Получится достаточно дешевый вариант, который будет лучше, чем китайский аналог. При этом вам потребуется труба из нержавеющей стали диаметром 20 миллиметров, а также листовой металл толщиной толщиной до одного миллиметра. Сварка лучше всего подойдет дуговая. Не стоит забывать и о правилах безопасности.

К трубе приваривается заглушка с отверстиями из листа металла. Далее прикручиваются болты в количестве нескольких штук. При изготовлении лучше всего точно измерить диаметр прямотока у среза, чтобы заглушка входила недостаточно плотно, но при этом не было зазора. Важно помнить, что такая установка также может уменьшить мощность двигателя. Ведь сделать процесс вывода газов тише без потерь точно не получится. Именно поэтому стоит сразу подумать о том, нужно ли вам данное дополнение или вы хотите остаться на прежней мощности, но при этом постоянно терпеть громкие звуки из вашего двигателя.

Вместо заключения

Итак, мы выяснили, как изготовить прямоток. Как видите, сделать самодельный спортивный глушитель вполне реально даже при наличии минимального набора инструментов.

Прямоток — прямоточный глушитель как один из вариантов тюнинга выхлопной системы

string(10) "error stat"

Тюнинг выхлопной системы предусматривает не только его видоизменение, но и внесение корректировок в саму систему удаления отработанных газов. Направлен он в первую очередь на повышение скорости выведения, продуктов сгорания рабочей смеси в моторе, повышение мощности авто и придание издаваемому им звуку некоторой агрессивности и мощности. Тюнинг в сервисных центрах зачастую заказывает молодежь, желая заявить о себе, сделать авто узнаваемым, показать свою крутость и пренебрежительное отношения к окружающим. Взрослых людей мощный звук из глушака не тешит, а раздражает.

Поэтому задумав осуществить тюнинг выхлопной системы собственного авто вы должны быть готовы поработать со всей системой выхлопа. Так как в противном случае не избежать противостояния с соседями, которые будут себя чувствовать некомфортно, слушая мощный звук, вылетающий из под вашего авто.

Важным делом при подготовке к этому своеобразному усовершенствованию является подбор материала. Он должен быть способным долгое время выдерживать поток горячего газа.

Устройство прямоточного глушителя достаточно простое, поэтому разобраться в нем под силу любому человеку. В классическом варианте он состоит из корпуса, сопла, внутреннего резонатора и шумопоглощающего уплотнителя. Может иметь обустроенную вокруг корпуса шумопоглощающую прослойку, дополнительное сопло и прочие элементы.

Работает эта система по достаточно простому принципу. Горячие отработанные газы попадают в выхлопную трубу и, не встречая на своем пути никаких препятствий, вылетают наружу. Учитывая то, что звук распространяется вокруг его источника, то есть горячего газа вылетающего из двигателя, отверстия в резонаторе гасят его высокие частоты.

Предлагаем несколько вариантов, как сделать спортивный глушитель, осуществить его усовершенствование своими руками.

Как сделать прямоточный глушитель? Вариант 1

Берем подходящий глушитель, можно и тот, что установлен на авто, главное чтобы не был сильно изношен. Понадобится две трубы подходящего размера. Кроме этого, нужны будут:

  • «Болгарка» — угловая шлифовальная машина;
  • сварочный аппарат;
  • метровка рулетка или складная линейка;
  • электродрель;
  • наполнитель. Это могут быть ершики для мытья посуды, стекловата, асбестовая полоса;
  • сопло или наконечник для глушителя.

Вначале используя шлифмашину, разрезаем глушитель и вынимаем из него все содержимое. Отрезаем внутреннюю трубу так чтобы остались отростки. Берем меньшего, чем глушитель диаметра трубу. Проделываем в ней множество отверстий, диаметр которых не должен превышать 8-10 мм. Чем их больше, тем лучше. При этом можно делать не только отверстия, а и пропилы в виде «елочки».

Отрезаем концы так, чтобы она поместилась между входным и выходным отростками, которые мы предусмотрительно оставили. Размещаем трубу между ними и привариваем ее при помощи сварки. Соединение производится по всей ее окружности. После этого концы трубы привариваются к выходным отверстиям. Пустоты не занятые вваренной трубой заполняются термостойким негорючим материалом. Можно при помощи металлических листов разделить пустоты на секции, и заполнить каждую из них определенным наполнителем. Важно при этом, чтобы набивка была как можно плотнее. После этого осуществляется заваривание корпуса. При осуществлении этой работы нужно быть предельно аккуратным и осторожным, чтобы не оставить пропалин и пропусков. На завершение тюнинга выхлопной системы производится приваривание выходного сопла.

После этого монтируем прямоточный глушитель и наслаждаемся спортивным звуком, с низкими тонами.

Создаем прямоточный глушитель своими руками по второму варианту

Для установки прямоточного глушителя потребуется:

  • угловая шлифовальная машина;
  • трубы необходимого диаметра;
  • сварочный аппарат;
  • термостойкий изолятор;
  • лист из нержавеющей стали.

Трубы и лист должны быть выполнены из термостойкой стали.

При изготовлении прямоточного глушителя необходимо срезать стенки старого и удалить из него элементы конструкции. После чего нужно в новой трубе проделать отверстие, которое по диаметру соответствует трубе штатного глушителя. Такие отверстия проделываются в местах сваривания этих двух элементов. Далее на нее производится наваривание трубы, которая имеет диаметр 20 см. и длину 1 метр. После этого созданная нами конструкция размещается в корпусе глушителя, который впоследствии заполняется уплотнителем, устойчивым к повышенным температурам. Далее корпус заваривается, с той и другой стороны. Работа эта должна выполняться аккуратно, чтобы не допустить повреждения корпуса.

Для уменьшения уровня звука глушитель покрывается шумоизоляционным слоем. Для его создания используются специальные жаростойкие материалы. После их укладки глушитель завёртывается в лист из нержавеющей стали.

Для надежности этой конструкции нужно обеспечить нахлёст минимум 5 см. с каждой из сторон. В завершение производится приваривание ушек держателя и монтаж глушителя на рабочее место.

Тюнинг глушителя или установка прямоточного глушителя возможна не только на легковых автомашинах, но и на мотоциклах, и мопедах. Делается это с той же целью что и переделка этого элемента на легковом авто.

Тюнинг глушителя мопеда

Чтобы установить глушитель прямоточный на мопед (мотоцикл) понадобится:

  • минеральная вата;
  • две подходящие трубы разного диаметра;
  • шлифовальная машина — «болгарка»;
  • сварочный аппарат.

Порядок проведения работ по установке прямоточного глушителя для мотоцикла:

  1. снимаем старый глушитель;
  2. используя шлифовальную машину, выпиливаем в резонаторе отверстие по всей его длине;
  3. создаем части резонатора – ребра жёсткости и вырезаем две трубы;
  4. труба меньшего диаметра обматывается изолятором (стекловата), после чего вставляем ее в трубу с большим диаметром;
  5. используя сварочный аппарат, привариваем ее.

Чтобы исключить возможность намокания стекловаты нужно осуществить сваривание ее составных частей на высоком уровне качества, очень аккуратно, не допуская при этом пропалов.

Тюнинг выхлопной системы мопеда позволяет нарастить реальную мощность, сделать его резвее. При этом эффект существенного наращивания мощности наблюдается только у мопедов. Ждать, что количество лошадиных сил возрастет после тюнинга выхлопной трубы у легкового авто не стоит, это больше имиджевый шаг.

Установите прямоток — измените имидж вашего авто

Прямоток изменит не только звуковое сопровождение авто, но и его внешний вид. При этом можно установить не один, а два сопла. Развести их по разным углам или вывести с одной стороны в спаренном виде.

Глушитель прямоточный или прямоток можно покрасить в разные цвета, но самые распространенные — это серебро и металлик.
Можно конечно подобрать выхлопную трубу в магазине, найти универсальное изделие, но оно обойдется в приличную суму денег. Если их у вас нет или вы желаете сэкономить, то лучше воспользоваться вышеизложенной информацией и создать самодельный. Но при этом вы должны обладать навыками работы с болгаркой и сварочным аппаратом. Уметь делать работу аккуратно и иметь при этом на ее выполнение достаточное количество времени.

Если у вас возникли вопросы - оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них

Прямоточные глушители. Тестирование

Спортивный прямоточный глушитель — неизменный атрибут тюнинга, одинаково часто встречающийся и на серьезно заряженных машинах, и на экземплярах с цветными брызговиками и светящимися форсунками омывателя. А какой эффект дает прямоточный глушитель на самом деле? Чтобы выяснить это, мы провели инструментальные испытания нескольких популярных спортивных, прямоточных глушителей.

Прямоточная выхлопная система.

Сначала немного теории. Для чего предназначена и как работает система выпуска? Вопрос этот кажется элементарным только на первый взгляд. Начнем с того, что система выпуска отработанных газов выполняет несколько задач одновременно. Первая и самая простая — отвод выхлопных газов за пределы кузова автомобиля. Вторая задача выпуска — обеспечение наилучшего наполнения цилиндров топливовоздушной смесью.

В современных моторах фазы впуска и выпуска заметно перекрываются и в момент, когда открыты оба клапана, важно создать за выпускным клапаном разрежение, благодаря которому отработанные газы будут активнее покидать цилиндр, освобождая место для свежей порции смеси. Чтобы этого добиться, используют инерцию и неравномерность истечения выхлопных газов из двигателя. Дело в том, что после закрытия выпускного клапана, в коллекторе образуется зона пониженого давления, двигающаяся по трубе со скоростью звука.

Если создать на пути этой волны препятствие, она отразится и, при правильном расчете соотношения между оборотами двигателя и расстоянием до этого препятствия, окажется у выпускного клапана в момент, когда он будет снова открыт. Для автомобильного двигателя это расстояние оказывается очень большим, поэтому фронт разрежения от одного цилиндра возвращают к двигателю в момент открытия клапана другого. Этот процесс организуется с помощью настроенного выпускного коллектора (так называемый «паук») с трубами равной длины, а препятствием для волны служит соединение этих труб в одну.

Наконец, третьей задачей выпускной системы является собственно глушение шума. Ни простая труба, ни настроенный выпускной коллектор справиться с ней не в состоянии — требуется глушитель. Правда, на гоночных автомобилях встречаются системы, по сути, без глушителей, но, как правило, только на турбированных моторах, где турбина, «перемалывая» поток выхлопных газов, сама снижает его энергию и сглаживает колебания. Итак, чтобы снизить шум, требуется глушитель.

Они бывают нескольких типов. Первый тип глушителя — резонатор, состоящий обычно из перфорированной трубы и окружающей ее камеры. За счет резонанса, возникающего в камере, такой глушитель эффективно гасит звук определенной частоты. Как правило, современные резонаторы имеют несколько камер различного размера и при скромных габаритных размерах неплохо гасят низкочастотные шумы.

Стандартный оконечный глушитель обычно представляет собой лабиринт из перегородок, при отражении от которых часть энергии газа переходит в тепло, а звук затихает. Кроме того, за счет установки внутри глушителя перфорированных труб, в нем также как в резона­торе применяется эффект подавления звука определенных частот.

Спортивный глушитель во многом похож по конструкции на резонатор. Отличие лишь в том, что между корпусом и трубой с отверстиями у него проложен звукопоглощающий материал. Как правило, это базальтовая вата, состоящая из длинных минеральных волокон. Чтобы волокна не выдувались потоком газа наружу, между трубой и ватой размещают заградительный барьер из очень мелкой сетки или специальной проволоки. И все равно, ресурс прямоточного глушителя определяется не коррозией металлического корпуса, а сроком удержания волокон, по истечении которого глушитель начинает звенеть, как пустое ведро.

Откуда рёв прямоточного глушителя?

В штатной системе выпуска низкочастотную составляющую шума, как уже было написано, в основном глушит резонатор, но и на долю глушителя, главная задача которого — пригасить высокочастотный сигнал, «низов» тоже хватает. А в спортивном глушителе набивка из минеральной ваты способна эффективно глушить только высокочастотные составляющие звука, поэтому низкочастотный шум попросту «пролетает» по прямоточному глушителю практически без помех. Именно из-за этого его голос получается низким. Недаром говорят, что глушитель «басит», «бубнит» или «рычит». Особенно явно это чувствуется в салоне, куда высокочастотные составляющие проникают хуже низкочастотных.

И все бы ничего, если бы не одно но...
У салона, как замкнутого объема, да и у панелей кузова неизбежно имеются собственные резонансные частоты. Звук глушителя имеет в своем спектре ярко выраженные максимумы, их еще называют гармониками, частота которых кратна оборотам двигателя. Как только частота гармоники становится близкой к собственной резонансной частоте кузова, шум резко усиливается, а в его спектральной характеристике появляется ярко выраженный максимум. Как оказалось, у ВАЗ-2112 в «проблемной» для прямоточного глушителя области оказались две мощные гармоники, из-за которых шум в салоне резко увеличивается в районе 2500—2800 об/мин и 4200—4500 об/мин. Если провести на этих режимах спектральный анализ, легко увидеть в диапазоне 60—400 Гц пару пиковых частот, которые оказываются кратны этим оборотам. Очевидно, при разработке стандартного глушителя на «десятку» инженеры ВАЗа смогли максимально «задавить» эти гармоники за счет отражений звуковых волн внутри глушителя, а тюнинговые прямоточные глушители пропускают их без особых помех.

Звучание прямоточного глушителя задается его размерами, количеством и материалом набивки, а также диаметром и числом отверстий в трубе. Но как не настраивай прямоточный глушитель, общая тенденция остается. Вата хорошо поглощает высокие частоты, а с низкими справляется плохо. Зато прямоточный глушитель оказывает наименьшее сопротивление выхлопным газам.

Среди владельцев ВАЗовских машин распространено мнение, что стандартная система выпуска сильно «душит» мотор. Особенно 16-клапанный, ведь выпускная система на нем такая же, как и на менее мощном «восьмиклапаннике». Поэтому, установка спортивного глушителя с заметно меньшим сопротивлением выходу отработанных газов — сильный козырь в светофорных гонках. Есть и прямо противоположное мнение: на стандартном моторе прямоточный глушитель прибавки мощности не дает. Единственная его задача — пустить пыль в глаза, а точнее — рев в уши. Прямоточный глушитель — самый простой способ заставить поверить окружающих, что у машины мощный мотор и соответствующая динамика. К сожалению владельца машины, чтобы развеять эту иллюзию, часто хватает одного параллельного старта...

Последнее мнение разделяют профессионалы: в любой серьезной тюнинговой фирме вам предложат программу доработок двигателя, в которой установка прямоточного глушителя будет стоять далеко не на первом месте. Другое дело — серьезно «заряженный» мотор. Если двигатель имеет увеличенный рабочий объем или форсирован по оборотам, стандартная система выпуска уже может не справляться с более мощным потоком газов, создавая ему слишком высокое сопротивление при высоких оборотах двигателя. Но и в этом случае один прямоточный глушитель не способен решить проблему — необходима замена всей системы выпуска на спортивную, чтобы дыхание мотора ничто не стесняло. Для этого устанавливают другой выпускной коллектор, прозванный в народе за свой внешний вид «пауком», применяют трубы большего диаметра, убирают катализатор (или меняют на его спортивную версию). И все же, очень часто приходится видеть спортивные, прямоточные глушители на совершенно стандартных машинах. Дают ли они хоть что-то кроме громкого звука? И, кстати, насколько громок звук спортивного, прямоточного глушителя?

Тесты прямоточных глушителей.

Чтобы разобраться во всем этом, мы отправились на Дмитровский автополигон, в лабораторию виброакустики. Там, в специальной безэховой камере, можно не только определить уровень и спектр производимого глушителем шума, но и с помощью мощностного стенда «Schenck» (Германия) измерить крутящий момент на заданных оборотах двигателя, а следовательно рассчитать развиваемую автомобилем мощность. В качестве базы мы взяли совершенно стандартный ВАЗ-2112 с 16-клапанным мотором и решили испытать на нем четыре наиболее распространенных на московском рынке спортивных, прямоточных глушителя. Это продукция известных итальянских марок «PowerFul» и «ASSO», российский прямоточный глушитель «SVR» и, конечно, немецкий «Remus». Кроме того, чтобы понять, какое влияние оказывает на работу мотора остальная часть выпускной системы, мы включили в программу испытаний две полные системы. Это система «SVR» с диаметром трубы, увеличенным до 54мм против стандартных 45мм, а также итальянский комплект «Supersprint», диаметр труб у которого еще больше — 60мм. Мощность измерялась на трех режимах работы: 1500 об/мин (на этих оборотах обычно происходит трогание с места), 3700 об/мин (обороты максимального крутящего момента по паспортным данным) и 5400 об/мин (90% от максимальных оборотов двигателя, далее – отсечка).

Одновременно с помощью профессионального измерителя-анализатора шума «Larson Davis 2900B» фиксировался уровень и спектр производимого автомобилем шума. По правилам ЕЭК-ООН №51 внешний шум измерялся при работе автомобиля на третьей передаче в диапазоне оборотов двигателя 1500—5400 об/мин. Верхняя планка оборотов по этим правилам определяется как 90 процентов от оборотов максимальной мощности, а передача выбирается из расчета развиваемой автомобилем на дороге скорости. Впрочем, наши измерения нельзя считать сертификационными, поскольку эти правила предполагают замеры шума на дороге с определенным покрытием. Однако для сравнения разных прямоточных глушителей такая методика вполне пригодна. Замеры производились в двух точках позади автомобиля. Первый: микрофон устанавливался под углом 60 градусов к продольной оси автомобиля на расстоянии 25см от среза выхлоп­ной трубы. Второй: микрофон фиксировал шум точно по оси машины на расстоянии четырех метров позади нее и на высоте 1,2м. Условно говоря, первый микрофон измеряет шум самого прямоточного глушителя (так называемый замер в ближнем поле), а второй — шум всего автомобиля в целом (замер в дальнем поле). Внутренний шум измерялся на тех же режимах работы двигателя тоже в двух точках — в районе головы водителя и в области голов задних пассажиров. Естественно, все измерения проводились с закрытыми дверями и окнами.

Прямоточный глушитель «PowerFul».

Диаметр входной трубы: 48мм
Диаметр оконечной насадки: 102мм
Максимальный уровень внутреннего шума: 81,8дБ
Максимальный уровень внешнего шума: 108,9дБ
Это, пожалуй, один из самых популярных глушителей на рынке. Секрет успеха, скорее всего, кроется в привлеки-тельной цене и эффектном внешнем виде прямоточного глушителя. Чего стоят одни буквы «PowerFul», «пробитые» в торце хромированного глушителя, выглядывающего из-под бампера. Неожиданностью стало то, что диаметр входной трубы оказался на три миллиметра больше, чем у стандартного глушителя. Испытания показали, что глушитель «Powerful» самый тихий из нашей шестерки. Из всех спортивных глушителей он наиболее близок к штатному глушителю по звуковому спектру, хотя снаружи «Powerful» все равно «ревёт» намного громче стандартного глушителя. А максимальный уровень внутреннего шума с ним оказался даже чуть ниже, чем со штатным глушителем! Похоже, что упор при создании этого прямоточного глушителя был сделан именно на приемлемый уровень звукового давления.

Прямоточный глушитель «ASSO».

Диаметр входной трубы: 42мм
Диаметр оконечной насадки: 102мм
Максимальный уровень внутреннего шума: 83,4дБ
Максимальный уровень внешнего шума: 111 дБ
Итальянская марка «ASSO» пока не так известна на отечественном рынке, как глушители «Powerful», хотя производственная линейка фирмы не менее разнообразна. Есть в ней и глушитель для ВАЗ-2112. Как и «PowerFul», прямоточный глушитель «ASSO» щеголяет оконечной насадкой большого диаметра, но сам глушитель более скромного размера, а его входная труба оказалась по диаметру даже меньше, чем у штатного. По характеристикам глушитель «ASSO» является полной противоположностью предыдущему образцу. Во-первых, прибавка от его установки, пусть и небольшая, есть во всем диапазоне оборотов, а не только «вверху». Во-вторых, «ASSO» — наиболее громкий из испытанных нами прямоточных глушителей. И, если по уровню внешнего шума с ним еще могут поспорить системы с трубами большого диаметра, то в салоне «ASSO» «перекрикивает» всех. При этом его спектр наиболее «горбатый», из-за чего звук глушителя кажется более «злым». Этим же, скорее всего, и объясняется высокий общий уровень шума.

Прямоточный глушитель «Remus».

Диаметр входной трубы: 45/54* мм
Диаметр оконечной насадки: 89мм
Максимальный уровень внутреннего шума: 84,0дБ
Максимальный уровень внешнего шума: 109,8дБ
* диаметр входной трубы/диаметр патрубка на входе в корпус
Прямоточные глушители фирмы «Remus» уже несколько лет продаются на российском рынке, однако «банки», адаптированной для «двенадцатой», среди них до сих пор нет. Можно взять прямоточный глушитель для «десятки», но тогда нужно будет укорачивать хромированную насадку. Второй вариант — универсальный прямоточный глушитель — по сути, корпус с оконечной насадкой и коротким входным патрубком. Чтобы установить его, нужно либо потратиться еще на трубу, либо использовать куски старого глушителя, а кроме того, необходимо придумать собственную схему крепления «банки». Мы выбрали последний вариант итоге потратив на установку прямоточного глушителя «Remus» полдня. Как оказалось, наши титанические усилия не окупились. Если на высоких оборотах прибавка мощности еще заметна, то на низких она близка к нулевой. В салоне прямоточный глушитель «Remus» «рычит» почти также громко, как глушитель «ASSO», при этом моторные гармоники выделяются из общего спектра еще сильнее, а высокочастотные составляющие немного приглушены. Последнее, по-видимому, и придает звуку глушителя породистость, из-за которой так ценится спортивный, этот глушитель.

Прямоточный глушитель «SVR».

Диаметр входной трубы: 43мм
Диаметр оконечной насадки: 54мм
Максимальный уровень внутреннего шума: 84,0дБ
Максимальный уровень внешнего шума: 110,2дБ
Спортивный глушитель, изготовленный московской фирмой «SVR Conversions», внешне малопривлекателен: маленький корпус из нержавеющей стали оканчивается обычной стальной трубой. Впрочем, изготовители готовы по желанию клиента приварить в конец трубы любую насадку: хоть фирменную, хоть дешевую турецкую. Но при этом «гадкий утенок» оказался самым эффективным среди оконечных, прямоточных глушителей! Глушитель «SVR» дает наибольшую прибавку мощности на всех режимах, при этом по уровню создаваемого звукового давления он сравним с наиболее тихим глушителем «PowerFul». Да и монтировать глушитель небольшого размера с маленькой выходной трубой проще, чем импортные аналоги. Единственным недостатком с точки зрения звука можно считать резкий пик звукового давления на месте водителя в диапазоне от 4100 до 4600 об/мин.

Прямоточная выхлопная система «SVR» в сборе.

Диаметр трубы: 52мм
Диаметр оконечной насадки: 54мм
Максимальный уровень внутреннего шума: 84,4дБ
Максимальный уровень внешнего шума: 115,9дБ
Полная система выпуска «SVR» с выпускным коллектором, выполненным по схеме 4-2-1, и трубами большего диаметра. После сборки выпуск стал «сечь» в шаровом соединении коллектора с резонатором. Пришлось ставить более мощные стягивающие пружины и использовать герметик. Кстати, «шар» расположен дальше, чем у стандартной системы, и его иное расположение по отношению к опорам силового агрегата, по признанию создателей, чаще приводит к обрыву резинок, на которых выпуск подвешивается к кузову. Кроме того, неудобно расположено отверстие под кислородный датчик и, чтобы подключить лямбда-зонд, пришлось расплести жгут проводки. Оконечный, прямоточный глушитель в этой системе симпатичнее предыдущего глушителя, благодаря корпусу и выходной трубе из полированной нержавейки. Испытания на стенде показали, что полная система «SVR» добавляет больше мощности, чем один прямоточный глушитель. Особенно это заметно на высоких оборотах, где прибавка достигла максимального в нашем тесте показателя — 6,4 процента. Однако «большая» труба производит и большой шум. Сростом оборотов полная система перекрывает по шуму все оконечные, прямоточные глушители. В частности, на максимальных оборотах система «SVR» оказывается на пять децибел громче глушителя той же фирмы. При этом внутренний шум сохраняется на уровне остальных спортивных, прямоточных глушителей. Это закономерно, ведь звук попросту «улетает» через большую трубу назад.

Прямоточная выхлопная система «Supersprint» в сборе.

Диаметр входной трубы: 60мм
Диаметр оконечной насадки: 95x80мм
Максимальный уровень внутреннего шума: 82,2дБ
Максимальный уровень внешнего шума: 115,8дБ
Комплект «Supersprint» существенно дороже, чем «SVR» не только из-за своего итальянского происхождения. Во-первых, этот комплект полностью сделан из нержавеющей стали, включая коллектор и все трубы. Во-вторых, диаметр основной трубы глушителя еще больше — 60мм. Эта система изначально создавалась в расчете на максимально заряженные моторы, в том числе большого объема. Даром, что образец от «Supersprint» устанавливается на «двенадцатую» за полчаса и без каких-либо проблем. В отличие от системы «SVR», итальянский «паук» сделан по схеме 4-1, трубы коллектора заметно короче. В теории такая схема должна дать прибавку мощности на более высоких, чем у «SVR», оборотах, уже за границей рабочего диапазона стандартного мотора. Измерения показали, что по мощности автомобиль с итальянской системой остался на уровне предыдущего варианта, разница лишь в нюансах. Так что 60 миллиметров стандартному мотору без надобности. При этом, если по внутреннему шуму паритет также сохраняется, то снаружи, за счет большего диаметра трубы, «Supersprint» no громкости оказывается явным лидером. У выхлопной системы «Supersprint» короткий «паук» настроен на очень высокие обороты мотора.

Результаты тестов спортивных глушителей.

Максимальный уровень шума, дБ*
B1 B2 h2 h3
стандартный 81,9 76,4 95,7 84,3
«PowerFul» 81,8 78,7 108,9 90,0
«ASSO» 83,4 82,6 111,0 91,8
«Remus» 84,0 81,3 109,8 90,8
«SVR» 84,0 80,3 110,2 90,6
«SVR» в сборе 84,4 80,8 115,9 94,0
«Supersprint» в сборе 82,2 82,6 115,8 92,7
В1 — в зоне передних сидений
В2 — в зоне задних сидений
h2 — в ближнем поле
Н2 — в дальнем поле
* результаты, пересчитанные по шкале А

Измерение крутящего момента и мощности *
1500об/мин 3700об/мин 5400об/мин
стандартный 95,7Nm / 20,4ЛС 114,4Nm / 60,2ЛС 97,1Nm / 74,6ЛС
«PowerFul» 94,5Nm / 20,2ЛС 114,4Nm / 60,2ЛС 98,7Nm / 75,9ЛС
«ASSO» 97,3Nm / 20,8ЛС 116,2Nm / 61,2ЛС 98,5Nm / 75,7ЛС
«Remus» 96,3Nm / 20,6ЛС 115,8Nm / 61,0ЛС 100,4Nm / 77,1ЛС
«SVR» 97,7Nm / 20,9ЛС 117,0Nm / 61,6ЛС 100,4Nm / 77,1ЛС
«SVR» в сборе 97,9Nm / 20,9ЛС 120,0Nm / 63,2ЛС 103,4Nm / 79,4ЛС
«Supersprint» в сборе 97,3Nm / 20,2ЛС 120,4Nm / 63,4ЛС 102,4Nm / 78,7ЛС
* без учёта потерь в трансмиссии

Результаты испытаний не стали сюрпризом. Сказать, что спортивный, прямоточный глушитель по сравнению со штатным глушителем совсем не прибавляет мотору мощности, нельзя. Все оконечные глушители дают несколько процентов прибавки на средних и высоких оборотах двигателя. «Внизу» эта прибавка либо меньше, либо вовсе никакая. Полные системы с «пауком» вместо штатного коллектора, большими трубами и без катализатора прибавляют больше мощности. Наиболее заметно это на высоких оборотах, где мотору особенно необходимо свободное дыхание. Однако прирост все равно не поражает воображение. Максимум — около семи процентов прироста мощности на высоких оборотах. Причем использование 60-миллиметровой трубы не дает преимущества по сравнению с 54-миллиметровой. Полуторалитровому моторчику со стандартными настройками и распредвалами столько просто не надо.
Итак, мощность увеличивается незначительно — в лучшем случае на 3—5 л.с. Зато как растет шум! Если по уровню внутреннего шума некоторые прямоточные глушители еще могут сравниться со штатным, то снаружи все протестированные образцы голосят безбожно. На первый взгляд может показаться, что прибавка в шесть-десять децибел (относительно звука стандартного глушителя) невелика — те же несколько процентов, что и в случае с мощностью. Но не надо забывать, что звуковое давление измеряется не по линейной, а по логарифмической шкале. И при пересчете получаются уже не проценты, а разы! Попросту говоря, на некоторых режимах автомобиль с прямоточной системой шумит как десять стандартных «двенадцатых»!
Так стоит ли тратиться на спортивный, прямоточный глушитель? Очевидно, что ответ на этот вопрос лежит в области личных предпочтений. Вы отдаете приоритет скорости и динамике автомобиля? Тогда лучше потратить эти средства на другие компоненты тюнинга, например, на форсированный двигатель. Если же для вас основная цель — произвести на светофоре впечатление на окружающих или подзадорить самого себя, то спортивный, прямоточный глушитель для этого подходит прекрасно. Главное, чтобы после старта вам удалось продемонстрировать соперникам хромированное дуло своего прямоточного глушителя.

Поступающий поток по тарифам ›BBL Company

Тарифы на мощность: BBL Forward Flow (FF)

Методика начисления платы BBLC применяется ко всей доступной не освобожденной от налогообложения мощности, проданной в соответствии с GT&C компании BBL. Плата за все продукты мощности FF складывается из следующих компонентов:

RP = FF x D x I
FF = BP x CF x DF x RP *
D = M x S

Где:
RP = резервная цена в евро / кВтч / ч / период продукта
FF = компонент фиксированной платы в евро / кВтч / ч / период продукта
D = составляющая продолжительности для продукции негодовой мощности
I = коэффициент индексации для корректировки базовой цены до текущего уровня цен
BP = базовая цена в евро / кВтч / ч / период продукта, выраженная в ценах 2006 г.
CF = фактор конкурентных сил для продукта годовой мощности
DF = коэффициент дисконтирования для индивидуальных годовых резервных цен от Y + 1 до Y + 15
RP * = премия за риск
M = множитель для продуктов не годовой мощности
S = сезонный фактор

Базовая цена (BP) - это первоначальная фиксированная цена ( € 6868 / кВтч / час в год ). Базовая цена указана на уровне цен 2006 года и подлежит ежегодной индексации на каждый газовый год.
Индекс (I) будет устанавливаться для каждого года аукциона. BBLC опубликует Индекс с учетом всего календарного года в конце каждого календарного года.
Фактор конкурентных сил ( CF) позволяет BBLC корректировать тарифы для каждого продукта мощности с учетом условий конкурентного рынка.
Фактор дисконтирования (DF) позволяет делать скидку на резервирование цен на продукцию годовой мощности в будущем.
Премия за риск позволяет BBLC покрывать все риски, связанные с недостаточным или избыточным возвратом доходов.
Сезонные факторы позволяют BBLC учитывать колебания спроса в течение года и определяются для каждого месяца отдельно.
Мультипликаторы для продуктов с разовой мощностью устанавливаются для обеспечения достаточных доходов для стабильного экономического и финансового результата компании и для того, чтобы BBLC могла реагировать на силы конкуренции со стороны поставщиков сопоставимых услуг по продукту с конкретной мощностью.
Компонент дюрации для продуктов не годовой мощности:

  • Квартальный продукт мощности: = Дни квартала / Дни года
  • Продукт месячной емкости = Дни месяца / Дни года
  • Суточная мощность продуктов День / Дни в году
  • Продукт мощности в течение дня = Оставшиеся часы дня / Дни года (Тариф в течение дня зависит от времени, когда продукт покупается, и приводит к тарифу, пропорционально зависящему от оставшихся часов дня)

Скидка на прерываемые продукты на основании NC TAR Art.29
Резервные цены на продукты с прерывистой мощностью будут иметь ожидаемую скидку в размере 10% по сравнению со стандартными продуктами фирмы, соответствующими статье 16 NC TAR. Поскольку BBLC не имеет опыта продажи прерываемой мощности, неразумно оценивать вероятность прерывания на основе исторические данные о потоках. Более того, поскольку BBLC является межсоединением продавца без пропускной способности базовой нагрузки, ожидаемые данные потока также не подходят для оценки вероятности прерывания. BBLC ожидает более высокой вероятности прерывания, чем 0%, на основе исторических данных о потоках.Таким образом, скидка составляет 10% до дальнейшего уведомления.

Компания BBL применяет следующие резервные цены (округленные значения):

Продукт BBLC тариф FF 2020/21
Годовой (в евро / кВтч / ч / год) ~ 8 8446 евро
Ежеквартально (в евро / кВтч / час / квартал) * Q4 ​​2020:
Первый квартал 2021 года:
2 квартал 2021 года:
3 квартал 2021 года:
~ 2,22 €
~ 2181 €
~ 2205 €
~ 2229 €
Ежемесячно (в € / кВтч / ч / месяц) * Октябрь 2020:
Ноябрь 2020:
Декабрь 2020:
Январь 2021:
Февраль 2021:
Март 2021 г .:
Апрель 2021 г .:
Май 2021:
Июнь 2021 г .:
Июль 2021 г . :
Август 2021:
Сентябрь 2021 г .:
~ 0,748 €
~ 0,724 €
~ 0,748 €
~ 0,376 €
~ 0 678 €
~ 0,751 €
~ 0,727 €
~ 0,751 €
~ 0,727 €
~ 0,751 €
~ 0,751 €
~ 0,727 €
DA / WD (в евро / кВтч / ч / день) * Октябрь 2020:
Ноябрь 2020:
Декабрь 2020:
Январь 2021:
Февраль 2021:
Март 2021 г .:
Апрель 2021 г .:
Май 2021:
Июнь 2021 г .:
Июль 2021 г .:
Август 2021:
Сентябрь 2021 г .:
~ 0,0241 евро
~ 0,0241 €
~ 0,0241 €
~ 0,0242 €
~ 0,0242 €
~ 0,0242 €
~ 0,0242 €
~ 0,0242 €
~ 0,0242 €
~ 0,0242 €
~ 0,0242 €
~ 0,0242 €

* Опубликованные тарифы являются максимальными тарифами на GY 2020/2021 - BBLC может снизить фактические мультипликаторы от опубликованных максимумов до аукциона. Фактические множители будут опубликованы на сайте BBLC.

Опубликованные тарифы основаны на: 2020 2021
Базовая цена 6868 € / кВтч / ч / год 6868 € / кВтч / ч / год
Индексация 1,2044 1,2092
Фактор сезонности 1 1
Фактор конкурентных сил 1 065 1 065
Коэффициент скидки нет данных нет данных
Премия за риск нет данных нет данных
Множители Квартал MA DA / WD
Октябрь 2020 1 1 1
Ноябрь 2020 1 1 1
Декабрь 2020 1 1 1
Январь 2021 г. 1 0,5 1
Февраль 2021 г. 1 1 1
Март 2021 г. 1 1 1
Апрель 2021 г. 1 1 1
Май 2021 г. 1 1 1
Июнь 2021 г. 1 1 1
Июль 2021 г. 1 1 1
Август 2021 г. 1 1 1
Сентябрь 2021 г. 1 1 1

Прямые потоки - Большая химическая энциклопедия

Это выражение дает нам константу скорости для чистой скорости прямого потока согласно теории активированного комплекса.[Pg.94]
Рис. 13. Экспериментальная технологическая схема флотации железной руды (28) (-), прямой поток (-----), обратный поток. Любезно предоставлено USBM. Обратите внимание на сочетание проходимости ...
На выходе из трубки держателя FDV направляет пастеризованный продукт в регенератор, а затем в секцию окончательного охлаждения (прямой поток). В качестве альтернативы, если температура продукта ниже температуры пастеризации, его отводят обратно в уравнительный резервуар (отводимый поток).FDV управляется предохранительным терморегулятором. [Стр.356] Подкачивающий насос

. Использование центробежного подкачивающего насоса позволяет избежать низкого давления на всасывании, особенно для больших установок большого объема. Низкое давление (> 26,6 кПа (200 мм рт. Ст.)) На выходе из синхронизирующего насоса может вызвать испарение продукта. Подкачивающий насос находится в контуре перед синхронизирующим насосом и работает только тогда, когда FDV является прямым потоком, дозирующий насос работает, и пастеризованный продукт по крайней мере на 7 кПа (1 фунт / кв. Дюйм) превышает максимальное давление, развиваемое подкачивающий насос (рис. 8). [Стр.358]

Отрицание намерения Нет прямого потока, когда он должен быть. Последовательный этап процесса пропущен. [Pg.90]

NONE, например, означает отсутствие прямого или обратного потока, когда должен быть прямой поток. Мы просим ... [Pg.336]

Важно отметить, что требования этого стандарта специфичны для газа и включают перепад низкого давления в условиях прямого потока. Маловероятно, что для газа подойдет обратный клапан, подходящий для сжатого воздуха и т. Д.[Pg.275]

Рис. 16. Изменение в стационарном циклическом состоянии температуры катализатора, SO3, комплексных концентраций в фазе расплава, а также концентрации компонентов газовой фазы во времени в полупериоде в части прямого потока реактора, работающего при периодическом изменении направления потока с r = 40 мин, SV = 900 ч (Csodo = 6 об.%, (Co2) o = 15 об.%, Ta = 50 ° C. Кривые 1, сразу после переключения направления потока 2,1 мин 3, 6,6 мин 4, 13,3 мин и 5, 20 мин после переключения направления потока. (Рисунок адаптирован из Bunimovich et al., 1995, с разрешения, 1995 Elsevier Science Ltd.) ...
Левый желудочек (LV) Построена простая перевернутая U-кривая, исходная линия которой находится между 0 и 5 мм рт. Ст., А пик - 120 мм рт. Во время диастолы его давление должно быть меньше, чем давление в ЦВД для обеспечения прямого потока. Он увеличивается только выше ЦВД во время систолы. Кривая между точками A и B демонстрирует, почему первоначальное сокращение изоволюмическое.Давление ЛЖ выше, чем ЦВД, поэтому митральный клапан должен быть закрыт, но оно меньше, чем давление в аорте, поэтому аортальный клапан также должен быть закрыт. То же верно и для кривой между точками C и D в отношении IVR. [Стр.147]

Аорта Знакомая кривая артериального давления. Его систолический компонент следует по кривой ЛЖ между точками B и C при немного более низком давлении, чтобы обеспечить прямой поток. Во время IVR закрытие аортального клапана и выпячивание синуса Вальсальвы создают дикротическую вырезку, после чего давление падает до диастолического значения. [Стр.147]

PAOP Это должно быть ниже диастолического давления PA для обеспечения прямого потока. Он изображен в виде волнообразной формы волны, подобной кривой CVP. Нормальное значение - 6-12 мм рт. Значения меняются в зависимости от дыхательного цикла и считываются в конце выдоха. У пациентов со спонтанной вентиляцией это будет самое высокое значение, а у пациентов с механической вентиляцией легких - самое низкое. PAOP находится при длине погружения около 45 см. [Стр.154]

Выполните проверку удержания давления или проверку прямого потока.[Стр.296]

Испытание целостности прямого потока (с использованием WFI в качестве смачивающей жидкости) было выполнено до и после предварительной фильтрации согласно СОП и MFM. Результаты прямого потока для предстерильной фильтрации среды hll, цикл 1, цикл 2 и цикл 3 признаны удовлетворительными. [Pg.931]

№ исследования / № партии Скорость прямого потока Давление ... [Pg.931]

Рисунок 8.17. Прямой и обратный поток жидкости по отношению к потоку пара в испарителях тройного действия, (a) Прямой поток жидкости под действием разницы давлений в сосудах, (b) Обратный поток жидкости через сосуды.
Рис. 16. Экспериментальные кривые проницаемости для N при 297 К в мембране D в Таблице 5 (точки) и их соответствующие стационарные асимптоты (линии) с Q в безразмерном виде из QI45>. Абсорбционная проницаемость, прямой (+ X) поток, обратный (-X) поток. Десорбционная проницаемость О прямом потоке обратном потоке. Обратите внимание на соответствие данных формулам. (68) ...
В базовой системе, описанной выше, если температура падает ниже температуры пастеризации или скорость потока превышает значение для правильного времени выдержки, нет другого выбора, кроме как остановить процесс и очистить и повторно стерилизовать оборудование перед возобновлением производства.Последствия этого могут быть ограничены путем отклонения потока недостаточно пастеризованного продукта обратно в уравнительный резервуар. Прямой поток может быть возобновлен после восстановления правильных условий. Отводной клапан должен располагаться на достаточном расстоянии от датчика контроля температуры, чтобы время реакции системы (датчик, контроллер и клапан) было меньше времени, необходимого для достижения клапана непастеризованным продуктом. [Pg.186]

Пастеризованный продукт либо отправляется в дозатор и разбавляется до желаемой концентрации (если производится в виде сиропа), а затем газируется и смешивается с углекислым газом, либо отправляется непосредственно в разливочную машину, излишки продукта отводятся (холодное погружение) обратно в уравнительный бак пастеризатора.Система обычно рассчитана на расход на 5-10% больше необходимого. Положительный прямой поток поддерживает стерильность системы, так что бактерии и т. Д. Не могут проходить по холодной линии погружения против потока. [Стр.186]


Выхлопные системы: руководство по глушителям и каталитическому нейтрализатору

Почти во всех случаях глушители необходимы для соблюдения законов об уровне шума, особенно для любого уличного транспортного средства. Кроме того, каталитические нейтрализаторы необходимы для транспортных средств, которые изначально были так оборудованы.Здесь я обсуждаю роль, которую играют глушители и преобразователи, и предлагаю советы по улучшению обоих компонентов с точки зрения производительности. Я обсуждаю различные стили глушителей, а также доступные каталитические нейтрализаторы, специально разработанные для высокопроизводительных приложений.

Глушители

Глушитель влияет не только на уровень шума двигателя. Как и в случае изготовления трубчатых выпускных коллекторов, материалы включают низкоуглеродистую сталь, низкосортные сплавы и нержавеющую сталь более высокого класса 300 или 400.Если глушители изготовлены из стали, их корпуса и горловины обычно оцинкованы или покрыты алюминием. Низкосортная нержавеющая сталь, используемая многими производителями оригинального оборудования, определенно служит дольше, чем низкоуглеродистая сталь, но, тем не менее, со временем ржавеет (и быстрее, чем ожидает владелец автомобиля). Если вы хотите, чтобы новый глушитель прослужил долго и сохранил свой внешний вид, выберите производителя, который использует нержавеющую сталь высокой плотности марок 304, 321 или 409.

Там, где требуется внешний вид, глушители и насадки из нержавеющей стали доступны полностью отполированными.

На этом виде в разрезе глушителя Flowmaster серии 40 показана двухкамерная конструкция Delta Flow. Выхлопной поток выходит в конце около нижней части этой фотографии. Утверждается, что такая конструкция сводит к минимуму шум в салоне автомобиля, при этом издавая заметный выхлоп. (Фото предоставлено Flowmaster)

Этот глушитель серии Pro от Flow-master обеспечивает ламинарный поток и глубокий звук выхлопа.Схема потока, чему способствуют перфорации на внутренней поверхности, позволяет газу течь в несколько параллельных слоях, скользящих друг по другу. Эта конструкция похожа на сквозной стеклопакет, но с дополнительным управлением потоком. (Фото предоставлено Flowmaster)

Конструкции глушителей сильно различаются. Здесь показан в разрезе глушитель Corsa RSC, который имеет ряд реверсивных полостей для управления звуком при минимальном противодавлении.Выхлопные газы проходят через прямую трубу, в то время как импульсы шума выхлопных газов попадают в ряд камер акустической настройки. (Фото любезно предоставлено Corsa Performance)

Различные конструкции соединений глушителя подходят для одинарного входа и выхода для одной трубы в однотрубной системе или по одному на каждой трубе в двойной системе. Это пример одиночного глушителя, разработанного для двойной системы, который проходит через одиночный глушитель (фото любезно предоставлено Borla Performance Industries)

Этот глушитель имеет конструкцию с обратным потоком, в которой выхлопные газы входят через одну трубу, проходят через центральную трубу в противоположном направлении и, наконец, выходят через третью трубу в противоположном направлении. В сочетании со сквозными перфорациями достигается определенная настройка противодавления и звука.

Различные конструкции соединений глушителя подходят для одинарного входа и выхода для одной трубы в однотрубной системе или по одному на каждой трубе в двойной системе. Это пример одиночного глушителя, разработанного для двойной системы, который проходит через одиночный глушитель (фото любезно предоставлено Borla Performance Industries)

Глушители на входе / выходе со смещением часто необходимы для обеспечения лучшей посадки из-за расположения труб и доступного пространства под кабиной.(Фото любезно предоставлено Borla Performance Industries)

Если вы решите использовать овальную выхлопную трубу, доступны глушители с овальными входами и выходами, поэтому модификации с круглой на овальную не требуются. Овальная выхлопная труба - популярный выбор, когда дорожный просвет является проблемой. (Фото любезно предоставлено Borla Performance Industries)

Этот патрубок к глушителю имеет короткий «патрубок», который помогает уменьшить дрон выхлопа.Это еще один способ, которым производители глушителей могут изменять звуковые частоты, создаваемые выхлопным трактом.

В ситуациях, когда входная труба в глушитель отличается по плоскости от выпускных труб, смещение впускного / выпускного глушителя решает проблемы с зазором и установкой.

Здесь выхлопная труба с камерами служит одновременно и трубой, и глушителем. Внутренняя расходомерная трубка имеет перфорацию или жалюзи, в которые входят звуковые волны.Затем звуковые волны попадают в изгибы или вмятины, стратегически расположенные вдоль внешней оболочки, эффективно настраивая звук выхлопа. Размер отверстий / жалюзи и расположение внешних обжимов трубок влияют на звук. Расстояние между перфорациями и их размер варьируются в зависимости от конструкции производителя, часто «настроенной» для конкретных приложений автомобиля / двигателя.

После того, как внутренняя расходомерная трубка помещается внутрь внешней трубки, внешняя трубка обжимается, чтобы зафиксировать расходомерную трубку на месте и обеспечить звук выхлопа.В выхлопной трубе с камерами не используется звукопоглощающее покрытие.

Glasspacks - это проходные глушители, которые имеют внутреннюю перфорированную трубку со звукопоглощающим уплотнительным материалом, зажатую между внутренней и внешней трубками. Стеклянные пакеты доступны различной длины. Даже очень короткие стеклянные пакеты, такие как этот, доступны для применений, где необходимо немного снизить уровень звука, обеспечивая желаемый тон.(Фото любезно предоставлено Cherry Bomb)

Это пример глушителя с камерой для гонок. Компактный дизайн и возможность свободного потока этой модели Extreme подходят для приложений, где пространство ограничено. (Фото любезно предоставлено Cherry Bomb)

На этом рисунке показана схема потока глушителя Extreme. Красный цвет указывает на поток выхлопных газов, а синий указывает на снижение тональности или шума.(Фото любезно предоставлено Cherry Bomb)

Этот глушитель Corsa для Mustang V-6 2012 года крепится болтами и имеет изгибы OEM и приваренные штифты подвески, которые вставляются в места резиновых подвесок OEM. (Фото любезно предоставлено Corsa Performance)

Вместо добавления хромированных или полированных наконечников выхлопных газов некоторые системы доступны с уже установленными наконечниками из полированной нержавеющей стали. Это пример установки глушителя на Корвет ZR1.(Фото любезно предоставлено Corsa Performance)

Этот рисунок глушителя Corsa RSC дает четкое представление о его шумоподавляющей конструкции. Когда шум выхлопных газов попадает в основную трубу, звуковые волны уходят в низкочастотные каналы, в результате чего возникает отраженный противофазный импульс, который снижает шум, позволяя при этом неограниченный поток давления выхлопных газов. (Фото любезно предоставлено Corsa Performance)

Основная цель любого глушителя - снизить уровень шума (дБА) до приемлемого диапазона, подходящего как для пассажиров, так и для всех, кто находится вне автомобиля.Уровни шума устанавливаются правительством, а также устанавливаются на многих ипподромах, чтобы успокоить тех, кто живет в пределах слышимости этих треков.

Чтобы добиться такого снижения шума, глушители могут иметь камеры, перегородки, перфорированные внутренние трубы и / или звукопоглощающий материал.

Типы глушителей

Обычно доступны глушители трех основных типов или типов. Это камерные, турбо- и прямоточные.

Камерные глушители имеют ряд внутренних камер и / или перегородок. Когда выхлопной импульс попадает в глушитель, звуковые волны отражаются и отражаются через эти стены или полости, заставляя звуковые волны отражаться друг от друга. Эти звуковые волны нейтрализуют друг друга, что снижает шум. Каждый производитель глушителя придерживается своей собственной конструкции. По сути, в глушителях с камерами используется технология шумоподавления для снижения шума при обеспечении желаемого уровня звука и тона выхлопа, с различными конструкциями, которые обращаются к замене запаса или к высококачественным характеристикам звука.

Камерные глушители имеют внутренние камеры или помещения, куда отводится выхлопной поток. Производители глушителей используют различные конструкции, но цель одна и та же: управлять звуком и давлением с помощью пути потока, настраивая конструкцию глушителя с учетом как звуковых характеристик, так и характеристик противодавления. Производители производительных глушителей делают все возможное, чтобы создавать инновационные конструкции камер. Что касается звука, то он может варьироваться от очень тихих уличных версий до чрезвычайно громких гоночных.

Выхлопная труба с камерами служит одновременно трубопроводом и глушителем в одном устройстве. Глушитель с камерами имеет вид выхлопной трубы с серией изгибов или вмятин вдоль корпуса. Внутри внешней трубки находится центральная трубка с отверстиями или заслонками, часто называемая расходомерной трубкой. По мере того, как выхлопные газы проходят через трубу, звуковые волны попадают в отверстия или жалюзи, заставляя их попадать в изгибы внешней трубы. Это создает турбулентность в звуковых волнах, которые «настраивают» звук выхлопа. Камерные трубы не содержат звукопоглощающего упаковочного материала и, как правило, красивы и громки с хриплым звуком.Это прямоточные трубы; они настраивают звук, изменяя звуковые волны.

Глушитель с турбонаддувом обычно имеет перфорированные внутренние трубы, которые изгибают выхлопной поток через глушитель по S-образной схеме, обеспечивая дополнительную длину трубы внутри глушителя. Впускная труба направляет выхлоп в открытую камеру, которая затем направляет поток на 180 градусов через вторую трубу, где выхлопной поток снова отклоняется еще на 180 градусов через третью трубу, при этом поток, наконец, выходит из глушителя.

Глушители

Turbo не имеют ничего общего с вращающейся турбиной. Этот термин используется просто как маркетинговая фраза. Глушитель турбо-типа обычно имеет S-образный канал потока внутри корпуса глушителя. Поток входит, проходит определенное расстояние по прямой, затем поворачивается на 180 градусов, бежит прямо, а затем делает последний поворот на 180 градусов. Попутно могут присутствовать перфорации и звукоизоляционная набивка. Как правило, глушитель турбо-типа обеспечивает повышенное шумоподавление и обычно является более тихим глушителем по сравнению с глушителем других типов.

Прямоточные глушители обеспечивают прямой путь выхлопа от входа к выходу без отклонений или отражающих волны стен. Внутренняя перфорированная труба обернута звукоизоляционным материалом для поглощения шума. Эта конструкция обеспечивает меньшие ограничения и более компактна (обычно имеет форму пули или круглой канистры), что упрощает поиск проходного глушителя с точки зрения доступного пространства.

Прямоточные глушители имеют именно то, что подразумевается под этим термином: непрерывный поток от входа до выхода, без каких-либо камер или перегородок на пути.Этот тип имеет перфорированную внутреннюю трубку с звукопоглощающим материалом, обычно стекловолокном, между перфорированной трубкой и основным корпусом. Звуковые волны входят в перфорированную трубку и в определенной степени поглощаются набивкой. Прямоточные глушители часто называют стеклопакетами.

Глушитель в сборе

Профили кожуха глушителя обычно круглые или овальные. Круглые кожухи обычно изготавливаются с круглой трубкой в ​​качестве основного корпуса или путем формования плоского листа в круглый профиль с приваренными впускными и выпускными шейками.Некоторые прямоточные стеклопакеты формируются из трубы с впускным и выпускным патрубками, уменьшенными до нужного диаметра посредством гидроформовки. Это делается в матрице, состоящей из двух частей. Трубка помещается в фильеру, половинки фильеры соединяются вместе, и вода впрыскивается под чрезвычайно высоким давлением, заставляя трубу принимать форму фильеры.

При формовании кожухов глушителей, круглых или овальных, производитель начинает с плоской заготовки, которую прокатывают для придания формы. Затем шов сваривается TIG вручную или с помощью роботизированной сварки.

Гидроформование позволяет изготавливать корпус глушителя без нескольких секций, таких как основная канистра и насадки. Этот корпус глушителя из стеклопакета был сформирован на заводе Corsa, начиная с отрезка прямой трубы с использованием высокого давления воды и прямой трубы, зажатой внутри матрицы.

При гидроформинге используется чрезвычайно высокое давление воды для расширения и придания куску трубы определенной формы.В машине размещается матрица, состоящая из двух частей. Когда штампы, обработанные на точной механической обработке, соединяются друг с другом, в трубу нагнетается давление воды, заставляя трубу прилегать к штампу. Из-за дороговизны изготовления штампов гидроформование используется только в редких случаях, когда сварные швы нежелательны.

Корпуса глушителя изначально формируются на ролике. Это позволяет производителю формировать корпус круглой или овальной формы. Здесь лист нержавеющей стали прокатывается через формовочную машину для создания круглой оболочки.

Здесь группа круглых форм готова к сварке швов на заводе Corsa.

Эти овальные кожухи из нержавеющей стали готовы к сварке швов на заводе нержавеющей стали.

Швы кожуха глушителя перед сборкой привариваются методом TIG. В зависимости от производственных графиков или конструкции корпуса сварка швов может выполняться квалифицированными сварщиками или с использованием сварщиков-роботов.Здесь мастер из нержавеющей стали сваривает шов глушителя.

Для некоторых применений, возможно, при больших объемах производства, для сварки швов кожуха глушителя используются сварочные аппараты-роботы.

После полной сборки торцевые крышки глушителя привариваются методом TIG. (Фото любезно предоставлено Corsa Performance)

Сборка глушителя выполняется перед установкой торцевой крышки.Здесь перфорированные внутренние трубы обернуты звукопоглощающим матом из стальной ваты и вставлены в кожух.

Глушитель этой конструкции имеет шахматную внутреннюю перфорированную трубу, обернутую звукопоглощающей тканью, а оставшаяся полость также заполнена матом. По сути, это проходной глушитель с хорошей звукопоглощающей способностью. Уровни децибел определяются дизайном приложения. Стандартных уровней децибел не существует; он зависит от производителя, диаметра и длины глушителя.

Коллекторный глушитель идеально подходит для применений, в которых не используется дополнительная выхлопная труба, и поэтому звукопоглощающий коллекторный глушитель служит для помощи в продувке и обеспечивает минимальное управление звуком. (Фото любезно предоставлено Borla Performance Industries)

Звукопоглощающая упаковка

Звукопоглощающие материалы обычно называют набивкой.Они используются в различных конструкциях глушителей и могут различаться в зависимости от производителя и модели глушителя. Материалы включают маты из стекловолокна, стальную вату, сетку из нержавеющей стали и другие запатентованные высокотемпературные акустические материалы.

Глушители

, в которых используется уплотняющий звукопоглощающий материал, имеют одну или несколько перфорированных трубок внутри основного корпуса. Выхлопные газы попадают в перфорированную трубку и выходят через отверстия в упаковочный материал, который служит для поглощения звука.Теория сродни глушителям раннего поколения, используемым в некоторых видах огнестрельного оружия. Давление выхлопных газов может проходить через внутреннюю трубу, при этом звуковые импульсы демпфируются или фильтруются упаковочным материалом.

Некоторые конструкции глушителей имеют однослойный звукопоглощающий материал (стекловолокно или другой материал). В других конструкциях используются два слоя: стальная вата или сетка из нержавеющей стали в качестве первого слоя, обернутого вокруг перфорированной трубки, и второй внешний слой из стекловолокна или другого материала. Причина использования стальной ваты или сетки из нержавеющей стали состоит в том, чтобы как снизить звук выхлопа, так и обеспечить защитный пограничный слой, который предотвращает «разлет» более хрупкого внешнего слоя материала.«Такой двухслойный подход обеспечивает повышенную прочность сборки.

Замена матов

Вот перфорированная внутренняя трубка (слева) рядом с корпусом основного глушителя (справа). (Фото любезно предоставлено Burns Stainless)

Вот пример проходного глушителя из стеклопакета, который можно самостоятельно отремонтировать, предназначенного в первую очередь для гоночного использования.Впускная головка и перфорированная внутренняя трубка представляют собой отдельную деталь, прикрепленную к основному корпусу с помощью установочных винтов. (Фото любезно предоставлено Burns Stainless)

Шаг: 1

Головка и внутренняя трубка снимаются с корпуса глушителя путем удаления установочных винтов. (Фото любезно предоставлено Burns Stainless)

Шаг: 2

После удаления изношенного покрытия перфорированную трубку оборачивают новым звукопоглощающим покрытием.Вместо того, чтобы использовать звукоизоляционные материалы, доступные в местных магазинах бытовой техники, лучше покупать их непосредственно у производителя глушителя. Выбор неправильного материала может привести к закупорке глушителя или нежелательному звуку выхлопных газов. (Фото любезно предоставлено Burns Stainless)

Шаг: 3

Мат прикрепляется к перфорированной трубке лентой. Лента несколько жертвенная, она используется только для удержания матов на месте во время укладки.Хотя малярная лента подходит, лучше использовать термостойкую пленку, аналогичную той, которая используется для воздуховодов печи. (Фото любезно предоставлено Burns Stainless)

Шаг: 4

Обернутая трубка вставляется в корпус глушителя. (Фото любезно предоставлено Burns Stainless)

Спиральные пластины

Альтернативой традиционному глушителю является спиральная вставка.Это прямой участок трубы малого диаметра, на который приварен ряд спиральных лопастей, благодаря чему агрегат выглядит как шнек. Спиральный блок устанавливается как вставка в прямой участок существующей выхлопной трубы.

Этот тип продукта можно назвать перегородкой, которая устанавливается во многом как перегородка на выхлопе двигателя мотоцикла. Перегородка вставляется в прямую секцию выхлопной трубы и фиксируется двумя маленькими установочными винтами. Спиральные вставки доступны в широком диапазоне диаметров, длин и количества спиральных лезвий.

Выбрать диаметр спирального глушителя несложно. Просто выберите диаметр, который соответствует имеющейся выхлопной трубе. Например, если вы используете 3-дюймовую трубу, вам понадобится вставка, рассчитанная на 3-дюймовый внутренний диаметр трубы. Что касается длины и количества спиральных лопастей, специалисты Spiral Turbo Specialties и другие могут предложить свои рекомендации в зависимости от типа звука, который вы хотите, рабочего объема двигателя, мощности двигателя, головок и кулачка.

Spiral Turbo Specialties выпускает три основных типа: трехзаходной длиной 8 дюймов с тремя спиральными лопастями, четырехзаходной длиной 12 дюймов с четырьмя спиральными лопастями и девяти лопастной длиной 30 дюймов с девять спиральных лопастей.30-дюймовая версия обычно используется для боковых труб, например, на Корветах и ​​Кобрах.

Они рекомендуют расположить перегородки как можно дальше назад, как можно ближе к наконечникам, чтобы обеспечить наилучший звук и устранить любые потенциальные проблемы с гудением. Как правило, чем больше количество спиральных лопастей, тем тише система. По мере уменьшения количества лопастей звук увеличивается. Еще одно средство настройки звука находится в центральной трубе перегородок, которая закрыта крышкой.После установки, если вам нужен более громкий звук, просто снимите перегородку и просверлите крышку с отверстием диаметром 7/8 или 1 дюйм.

Одно из чрезвычайно полезных свойств спиральной вставки - это место для установки. Поскольку вставка устанавливается внутри отрезка прямой трубы, снаружи она незаметна.

Без увеличения размеров по сравнению с трубой, этот стиль экономит место, поскольку нет необходимости размещать глушитель в соответствии с рамой, поперечинами и т. Д. Это реальная экономия места.Дополнительное преимущество - внешний вид. С перегородкой, спрятанной внутри трубы, выхлопная система выглядит как открытая установка без глушителя.

Спиральная вставка состоит из стальной трубы с рядом спиральных лопастей, которые служат в качестве отводных устройств для выхлопных газов.

Спиральные вставки предлагаются различной длины, диаметра, количества лезвий и шага лезвия для обеспечения различного уровня звука и производительности.

После того, как вы просверлили два отверстия в трубе, чтобы совместить их с отверстиями в монтажных выступах перегородки, вставьте вставку в прямую трубу.

Совместите отверстия и закрепите перегородку винтами из нержавеющей стали с полукруглой головкой. Это упрощает дальнейшее удаление, если вы хотите переключиться с дефекта на открытый.

Спиральные выпускные дефлекторы могут быть установлены на любом участке прямой трубы, в том числе на выпускных патрубках.

Этот клон Comet AFX 1964 года имеет очень простую выхлопную систему с прямыми трубками, идущими от коллекторов жатки, соединенными с трубами под углом 45 градусов, которые выходят перед задними шинами. Хотя автомобиль выглядит как олдскульный драг-кар, владелец намерен ездить на нем только по улице. Чтобы обеспечить прямой вид выхлопа при одновременном управлении уровнем шума, наконечники под углом 45 градусов оснащены скрытыми спиральными вставками перегородки. Это был чистый способ создать гоночный вид, избегая при этом штрафов за громкий выхлоп.

Выбор длины и количества лопастей для любого диаметра трубы позволяет вам настроить звук и производительность. Владелец и разработчик Spiral Turbo Specialties, Джим Лафлин, потратил бесчисленные часы на динамометрические испытания шасси и дорожные испытания и разработки, чтобы создать эти вставки перегородки для широкого спектра уличных и гусеничных машин, в том числе для бензиновых и дизельных двигателей. Jim предлагает 11 размеров перегородок диаметром от 2,25 дюйма до колоссальных 10 дюймов для коммерческих дизельных полуприцепов.Недавнее дополнение к линейке - коническая перегородка для установки на коллекторы озерных труб или конусообразные выхлопные трубы на уличных штангах.

Например, в моем магазине недавно был построен клон Comet AFX 1964 года для клиента, который хотел выхлопные трубы с боковым выходом, расположенные непосредственно перед задними колесами. Мы просто проложили 2,5-дюймовую трубу от коллекторов жатки прямо назад к задней части и добавили 45-градусные изгибы с надрезом на концах (так, чтобы концы концов были обрезаны параллельно корпусу).Вместо того, чтобы устанавливать рядные глушители, мы установили спиральные перегородки, по одной в прямом участке каждого наконечника.

Отводы под 45 градусов с прямыми выходами изготовлены из нержавеющей стали и отполированы. На перегородках есть две монтажные петли с резьбовыми отверстиями. Выходная труба была просверлена, чтобы обеспечить отверстия, совместимые с этими монтажными выступами. Затем вставки закрепляли винтами из нержавеющей стали с полукруглой головкой.

Выбранные нами перегородки обеспечивают приятный скрипучий тон с минимальными ограничениями, что идеально подходит для улицы.Всякий раз, когда владелец желает снять перегородки, все, что требуется, - это вывернуть два установочных винта и вытащить перегородку прямо из наконечника выхлопной трубы, без необходимости пролезать под машину. Это подход к рациональному использованию, который стоит рассмотреть, особенно, если пространство является проблемой. Противодавление минимально со спиральными вставками.

Глушители регулируют звук с помощью любого из множества методов, включая гашение звуковых волн через звукопоглощающий упаковочный материал или путем направления волн через частичные стены или в камеры.

Несколько лет назад я увидел прототип выхлопной системы в исследовательском центре одного из основных производителей оригинального оборудования и послепродажных замен выхлопных систем. Компания разработала уникальную систему шумоподавления, в которой использовались усиленные звуковые волны. В системе не было глушителя в традиционном понимании, и выхлоп проходил прямо через систему без каких-либо ограничений.

Управление звуком на этом прототипе было микрофоном, который улавливал звуковые волны, создаваемые двигателем, когда они проходили через трубу.Затем отслеживаемые звуковые или частотные волны пропускались через процессор, который создавал зеркальное отображение волн, мгновенно создавая ту же волну, которая передавалась обратно в выхлоп через усилитель и динамик. Результатом стало подавление звука выхлопа.

Этот процесс шумоподавления оказался слишком дорогим и требовал слишком много места под автомобилем, чтобы быть практичным, но теория была твердой. Многие современные производители глушителей используют в своих конструкциях тот или иной вид шумоподавления с использованием отводных стенок и резонансных камер, настраивая конструкцию для гашения определенных частот.

Резонаторы

Некоторые автомобили OEM имеют резонатор. По сути, это устройство настройки звука, которое добавляется в систему до или после глушителя для регулировки частоты звука. Резонатор - это прямоточная канистра, которая может иметь или не иметь внутреннего звукопоглощения. Если OEM-автомобиль был оборудован резонатором, его удаление не повлияет на мощность, но изменит звук выхлопа (возможно, громче или с другой частотой).Резонаторы - это качество звука; автопроизводитель добавляет их, когда они чувствуют необходимость «настроить» звук. С точки зрения производительности, как для улицы, так и для трека, добавление резонатора - редкость.

Еще один метод, который используют многие OEM-производители (и некоторые производители выхлопных систем послепродажного обслуживания) для уменьшения или устранения назойливой выхлопной трубы, - это использование «ответвлений» вдоль выхлопной системы. Это включает установку короткой трубы под углом 90 градусов к выхлопной трубе, прямо перед глушителем, которая закрыта крышкой или которая входит в отдельную камеру глушителя.Это обеспечивает небольшой объемный боковой карман; он похож на реку с небольшим ответвлением. Шум выхлопа входит в эту короткую ветвь и улавливается внутри закрытой ветви, изменяя частоту выхлопной ноты.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *