Когда делать балансировку колес: Когда нужно делать балансировку колес

Содержание

Балансировка колес / Как часто и зачем балансировать колеса.

Интернет магазин шин и дисков в Ставрополе.

Автомобильные шины несмотря на кажущуюся простоту имеют много особенностей, нюансов. Для достижения наилучших эксплуатационных качеств, следует правильно монтировать. Важной процедурой является балансировка колес. Стоит разобраться, что это такое.

Что такое балансировка колес и зачем она нужна

Под балансировкой подразумевается процедура по устранению дисбаланса между колесом, ступицей и другими элементами подвески. Так как на колесный диск вместе с шиной воздействуют центробежные силы необходимо с определенным промежутком времени производить эту работу.

Практически всегда геометрический центр тяжести колеса не совпадает с осью вращения. Причина – неоднородность элементов, в первую очередь речь идет о неправильной форме колесного диска, некоторого дисбаланса покрышки. Это приводит к биениям при движении и другим неприятным последствиям.

Первые попытки балансировки колес предпринимались в 30-40-ых годах прошлого века. Тогда автоспортсмены пробовали заливать воду в камеры шин, иногда использовали песок и другие сыпучие вещества. Но, вскоре выяснилось, что такая автобалансировка бесполезна, так как балансирующее вещество находится в дальней точке окружности. То есть балансировка просто не происходит.

Первая балансировка схожая с нынешней, была использована в 1954 году. Причем балансировали колеса железнодорожных вагонов. Только после успешного применения наварных грузиков на железной дороге, технологией заинтересовались производители автомобильных колес. Первые сведения об использовании балансировки на автомобилях относятся к 1959 году.

Как определить дисбаланс колес — симптомы

Водителю важно понимать, нужно ли делать балансировку колес, позволит минимизировать сложности с подвеской, а также улучшить комфортабельность поездок. Вообще рекомендуется проверять параметр, даже не дожидаясь явных признаков дисбаланса. Обязательно проверять и диагностировать диск в следующих случаях.

  • Если в процессе эксплуатации произошел сильный удар по подвеске. В таком случае может возникнуть ситуация с повреждением колеса, шина также может повредиться. Это все сказывается на балансировке.
  • Во время сезонной смены резины. Каждая автошина имеет свои геометрические особенности. При установке на автомобиль необходимо контролировать баланс.
  • Желательно проверять параметр перед поездками в регионы, где нет станций обслуживания и сервисов. Обязательно проверяют колеса на дисбаланс при трофи-рейдах по бездорожью.
  • Согласно рекомендациям автопроизводителей, необходимо проверять балансировку каждые 10-15 тысяч километров пробега. Если ездите много по бездорожью, или предпочитаете агрессивный стиль вождения срок между проверками лучше снизить в 2 раза.

Не стоит забывать об этой работе. Качество работы колес является важным параметром, обеспечивающим безопасность движения.

Существует ряд признаков, показывающих наличие дисбаланса. Рассмотрим их более подробно, это может помочь при выявлении неисправности.

  • Вибрации при движении. Причем чем выше скорость, тем вибрации сильнее, иногда на больших скоростях могут и пропадать. Появляется такая проблема в связи со смещением центра тяжести при движении относительно оси вращения. Это и порождает вибрации.
  • Тряска. Неочевидный признак, если автомобиль трясет при поездках по ровной дороге, стоит задуматься о внеплановой проверке балансировки.
  • Удары в руль при движении. Обычно бывают ритмичными и повторяющимися. Происходит при большом смещении массы относительно оси. Иногда удары принимают за неисправность подвески. Диагностику нужно проводить полную.

Признаков много, важно своевременно их отслеживать.

Не путайте вибрацию при движении, и при торможении. Если есть вибрация во время торможения, причина не в балансе колеса, а в износе тормозных колодок.

Чем опасна плохая балансировка

Иногда водители задаются вопросом, нужна ли балансировка колес или можно обойтись без этой работы. На самом деле дисбаланс может привести к целому ряду проблем.

  • Самое явное влияние дисбаланса – ухудшение сцепления с дорогой. При появлении вибрации, нарушает контакт с дорожным покрытием. В зависимости от ситуации, привести может к потере управляемости, снижению эффективности торможения. Так как пятно контакта нестабильно, на скользкой дороге увеличивается риск потери контроля над автомобилем.
  • Вибрация и удары оказывают нерасчетные нагрузки на подвеску. Для понимания ситуации, дисбаланс 3 грамма, вызывает при каждом обороте удар по подвеске массой 0,3 кг, и таких ударов за минуту может быть 600-800. Сравнимо с таким же количеством ударов молотком по подвеске. Естественно, износ деталей увеличивается.
  • Сильные вибрационные нагрузки могут вызвать разрушение подшипника ступицы. Если это произойдет на скорости, серьезной аварии не избежать.
  • Передаваемая на руль вибрация, вызывает повышенную утомляемость водителя. Снижает комфорт при поездках, а на длинных плечах прогона может привести к снижению безопасности движения.
  • При дисбалансе резина протектора стирается быстро и неравномерно. Срок эксплуатации шин снижается в 3-5 раз.

Перечисленные моменты, являются самыми основными последствиями нарушенной балансировки колеса. Но, даже этого хватает для понимания, как важно своевременно производить работу по восстановлению баланса колесного диска.

Как производится балансировка колес

Отдельно стоит рассмотреть, как производится регулировка. Выравнивается параметр с помощью грузиков, которые крепятся на колесный диск, а точнее на его обод. Грузики бывают следующих видов.

  • Набивные. Самый простой вариант. Выполняется из мягкого металла, который можно просто набить на обод. Отлично держится на диске.
  • Наклеиваемые. Наклеивается с помощью специальной клейкой ленты. Обычно применяется для колесных дисков, не имеющих возможности крепления набивных балансиров. Недостатком является риск отсоединения при отрицательных температурах или под сильной струей воды на автомойке.

Для регулировки параметра требуется специальный станок. Чаще всего, применяется станок для грубой настройки. Мастер крутит колесо на оси и путем размещения груза добивается наиболее ровного вращения. При выполнении работы требуется большой опыт специалиста.

Точная балансировка производится на электронном станке. Тут учитываются и геометрические параметры колеса, и покрышка. В итоге компьютер стенда рассчитывает точное размещение и массу балансировочного груза. Такая работа наиболее точная и практически лишена ошибок.

Регулировку нужно делать на всех колесах. Частой ошибкой является устранение дисбаланса только на передней оси. Это может привести к разрушению задней подвески, и прочим негативным последствиям.

Как часто нужно балансировать колеса

Как было написано выше, по рекомендациям производителей автомобилей, балансировка производится через 10-15 тысяч километров. Обычно ее сочетают с плановым обслуживанием. Также может потребоваться регулировка при появлении проблем, или после любых работ с подвеской.

Зная, что такое балансировка и зачем она нужна, можно определить время регулировки. Понимая механизмы, которые она задействует можно без особых сложностей диагностировать потребность в этой работе. В целом поддержание оптимального баланса колес, оказывает очень важное влияние на безопасность движения.

Что нужно знать о балансировке колес машины

Автопроизводители поставляют автомобили с правильно выполненной балансировкой колес. Это позволяет обеспечить оптимальную управляемость, динамику и безопасность автомобиля в целом. Эксплуатация авто время от времени приводит к тому, что балансировка колес нарушается. В результате возникает биение руля, ухудшается управляемость на дороге, возникает значительный износ деталей подвески. Рассмотрим подробнее, что собой представляет балансировка, когда она нужна и как понять, что колеса установлены и отбалансированы правильно.

Содержание:

  • Когда требуется балансировка
  • Дисбаланс колес: основные виды и их особенности
  • Этапы балансировки колес авто
  • Ошибки при балансировке
  • Когда требуется балансировка

    Балансировка автомобильных колес требуется:

    1. При установке новой резины на автомобильный диск.
    2. Через 500 км после установки новой резины.
    3. Примерно каждые 15 тыс. км пробега при нормальной езде и 7-8 тыс. км при агрессивном стиле вождения.
    4. После наезда на высокой скорости на лежачего полицейского, попадания в яму.

    При «пробое» подвески также может потребоваться балансировка колес. Если своевременно не отрегулировать колеса, то возникает вероятность ухудшения управляемости автомобиля, что на высокой скорости может привести к аварийным ситуациям. Поэтому настоятельно рекомендуется выполнять балансировку при указанных выше случаях. Тем более что процесс не занимает много времени. Если же возможности посетить шиномонтаж у автовладельца нет, то поможет выездная балансировка колес по городу или области. Мастер сам подъедет к клиенту и с помощью мобильного оборудования проверит колеса, выполнит все необходимые работы на месте.

    Дисбаланс колес: основные виды и их особенности

    Различают два вида дисбаланса автомобильного колеса:

    • Статический. Центр тяжести колеса не совпадает с осью вращения, а общая масса автомобильного колеса по длине окружности распределяется неравномерно.
    • Динамический. Колесо стремится вращаться вокруг оси, соединяющей внутреннюю и наружную половину, что в итоге вызывает дополнительную нагрузку на подшипники и приводит к увеличенному износу.

    Даже после устранения статического дисбаланса может остаться динамический дисбаланс. Поэтому важно чтобы балансировка колес выполнялась мастерами специализированного автосервиса с использованием современного компьютерного оборудования для диагностики автомобильных колес.

    Этапы балансировки колес авто

    При балансировке колесо снимается с автомобиля и устанавливается на балансировочном станке. После этого мастер вводит в компьютер параметры конкретного колеса. В соответствии с введенными параметрами и характеристиками установленного колеса после проведения тестов компьютер выдает сведения, где именно на диске и какие грузы требуется установить для устранения дисбаланса. Использование в автосервисе 3D стенда для диагностики позволяет максимально точно определить дисбаланс, нарушения геометрии, биения колеса.

    Для балансировки используют различные грузы и способы их крепления. Выбор груза зависит от характера дисбаланса, типа колесного диска. Существуют набивные и клеящиеся грузы.

    Ошибки при балансировке

    Главными ошибками некачественной балансировки колеса являются:

    1. Установка грузов на загрязненную поверхность диска.
    2. Установка новых грузов на колесо, уже подвергавшееся балансировке, без демонтажа имеющихся грузов.
    3. Недостаточная смазка шины при установке на диск.

    Менее распространенной ошибкой считается неправильная установка грузов на диске – слишком далеко расположены друг от друга, при движении колеса задеваются детали подвески. Чтобы не сталкиваться с такими ошибками рекомендуется обращаться в специализированный автосервис, а не экономить, выполняя балансировку у частных мастеров в гаражных условиях.

    Как часто делать балансировку колес на дисках и без

    Вот зачем нужно чаще делать балансировку колес.

    Даже минимальные изменения в шине могут вызвать дисбаланс при движении. 1gai.ru рассказывает, как распознать сбитую балансировку колес, и во сколько обходится ее сделать.

    Балансировка колес играет важное значение для правильного вращения колес и движения автомобиля. В первую очередь балансировка колес это безопасность эксплуатации автомобиля и ваш комфорт за рулем. Балансирование колес позволяет правильно распределить их вес для оптимального вращения. Обычно, когда вы купили новую резину на шиномонтаже специалисты во время проведения шиномонтажных работ, подбирают каждому колесу определенные грузы, для оптимальной центровки колес.

    К сожалению, со временем в любом автомобиле балансировка сбивается. Например, если ваша машина даже несильно ударилась об бордюр, балансировка колеса может сбиться. Меняется балансировка колес и при неравномерном износе шин. В итоге, то колесо, которое большое всего износилось, выходит из равновесия по отношению с другими колесами. В результате появляется дисбаланс при вращении колес во время движения автомобиля.

    Самое плохое, что в этом случае начинается еще более быстрый износ резины. И это еще не все. Если в этот момент не предпринять меры (сделать новую балансировку колес, заменить сильно изношенную шину на новую), то после более длительного периода времени, сбитая балансировка и неравномерно изношенные колеса могут привести к повреждению рулевого управления и даже преждевременному износу подвески автомобиля.

    Вот почему так важно сбалансировать колеса сразу же при первых признаках дисбаланса.

    Периодичность необходимости балансировки задних колес

    Дисбаланс задних колес вызывает намного меньший дискомфорт водителю, чем разбалансировка передних колес. Обусловлено это тем, что вибрация не передается на рулевое управление. В случае биения педали тормоза, оно имеет небольшую амплитуду и проявляется крайне редко. Именно по этим причинам разбалансировка задних колес достаточно частое явление.

    Не смотря на меньшее уменьшение комфорта при управлении автомобилем, последствия дисбаланса задних колес аналогичны разбалансировке передних, так как все перегрузи, возникающие на одном колесе, успешно передаются на другие колеса. Поэтому балансировку передних и задних колес необходимо производить одновременно. Исключением являются только случаи, если балансировка производится в результате повреждения исключительно передних колес.

    Симптомы, когда нужно делать балансировку колес, могут появится как резко, так и постепенно усиливаясь день ото дня, в зависимости от причин возникновения разбалансировки. Визит в шиномонтаж не должен затягиваться, независимо от природы возникновения дисбаланса.

    Как возникает дисбаланс колес?

    Несбалансированность — не что иное, как сбитая балансировка колес. Например, как мы уже сказали, для балансировки колес шиномонтажники применяют специальные грузы (противовесы), выравнивающие колеса, для их равномерного вращения вокруг собственной оси.

    К сожалению, очень часто эти противовесы отлетают на дороге. Особенно часто это происходит после наезда в очередную яму или если машина налетела на бордюр.

    Другой причиной дисбаланса является неравномерный износ протектора. Например, если вы любитель топить с места, нажимая педаль газа в пол и резко тормозить перед светофорами, то при таком стиле езды протектор резины на вашей машине очень быстро износится неравномерно. В том числе резина имеет свойства изнашиваться неравномерно, если вы любите закладывать в повороты.

    Причем этот неравномерный износ вы можете даже не заметить беглым взглядом. Но вы должны знать, что даже незначительные изменения протектора при неравномерном износе шин из-за ваших маневров за рулем могут влиять на концентричность из-за центробежной силы, создаваемой во время вращения колеса. Например, на скорости 100 км/ч дисбаланс всего в 10 граммов превращается уже в 2,5 килограмма на одно колесо.

    Немного о балансировке

    Как часто делать балансировку колес, вопрос конечно закономерен. Но перед тем как ответить на него следует выяснить какой стиль и манера езды у авто владельца, какая дорога чаще всего используется для перемещения, его техническое состояние, погодные условия. Я уверен, что разница имеется, если ездить по ровной дороге или по ухабам и ямам, разница ощутима.

    В целом завод-изготовитель рекомендует, что если стиль вождения автомобиля умеренный, дорога хорошая, качество шин и дисков согласно стандартам, то балансировка и развал-схождение необходимо проходить согласно графику-рекомендации. Как правило, это промежуток в 10.000-15.000 км.

    Следует подчеркнуть, что это всего лишь рекомендации специалистов, увеличивать или уменьшать интервал прохождения технического осмотра личное дело каждого.


    {banner_content}

    Балансировка шин: как это работает?

    Грубо говоря, при балансировке балансируется не сама шина, а все колесо. Если простыми словами объяснять, что такое балансировка колес и «с чем ее едят», то вы должны понять что несбалансированность колес компенсируется закрепленными на ободе колеса небольшими противовесами (грузами).

    Балансировка колес возможна только на шиномонтаже или в специализированном автосервисе.

    Для того чтобы сделать балансировку шиномонтажник должен закрепить колесо на специальном станке (машине). Этот станок моделирует вращение колеса, точно также как колесо вращается на вашей машине. Далее электроника определяет по качению шины дисбаланс колеса, показывая мастеру соответствующие значения, необходимые для подбора грузов.

    Далее мастер, подобрав грузы, закрепляет их на колесе, выравнивая центробежные силы при вращении колеса.

    Но знаете ли вы, что подобный метод балансировки не точен и не идеален. Дело в том, что во время проверки балансировки колеса шиномонтажник получает данные со станка без учета возможных дисбалансов исходящих от тормозных дисков, тормозных барабанов или ступиц, которые, к сожалению, также не вечны и могут изнашиваться не равномерно, влияя на вращение колес.

    В итоге чтобы сделать идеальную балансировку необходимо дорогостоящее оборудование способное замерять балансировку колес стоящих на машине. Для этого, как правило, используется передвижная балансировочная машина. Правда, в нашей стране подобное оборудование большая редкость. И все дело в том, что подобная эффективная балансировка обходится владельцу авто очень и очень дорого.

    Поэтому почти на всех шиномонтажах в России, как правило, используется не дорогое оборудование для проверки балансировки колес снятых с машины.

    Основные правила для хорошей балансировки колес

    Как и в любой технологии или процедуре есть определенный перечень правил или советов, придерживаясь которых можно достичь лучшего результата.

    Балансировка колес автомобиля не исключение, так как данный процесс использует законы физики, а значит лучше придерживаться правил.

    1. Перед началом балансировки колес автомобиля, убедитесь, что геометрия колеса правильная, иначе весь процесс будет бессмысленным;
    2. Вес грузика для балансировки колеса с нормальной геометрией не должен быть больше 60 грамм. Если требуется грузик большей массы, то стоит проверить геометрию диска, правильную сборку диска и шины, и изношенность покрышки;
    3. Допустимое отклонение при повторной балансировке колеса автомобиля должно быть не больше 5 грамм. Если шину сняли с балансировочного станка, а потом снова вернули его, то именно такое должно быть максимальное отличие, не больше;
    4. Чем больше колесо, тем крепче и надежней оно должно быть установлено на ось балансировочного станка, в ином случае это повлияет на качество балансировки;
    5. Сборка диска и шины, для каждого колеса индивидуальное, поэтому допускают небольшое отклонение на каждую сторону колеса, массой 10 грамм;
    6. До начала балансировки колеса автомобиля, диск и шина должны быть очищены от пыли, грязи и других деталей в протекторе. Такие факторы очень сильно влияют на правильную балансировку колес;
    7. Покрышка должна быть одета правильно и по борту диска (чаще всего это касается процедуры переобувки автомобиля с летней на зимнюю резину). Установив на автомобиль, шина станет на место почти сразу же, а вот балансировка нарушится;
    8. Не последнюю роль в дисбаланс шины могут внести пластиковые колпаки на колесах, чаще всего проблемы возникают с колпаками низкого качества. С появлением дисбаланса сначала перепроверьте правильность установки колпаков и только потом приступайте к балансировке колес автомобиля.

    Как видим, процедура балансировки колес автомобиля не такая и сложная, но в домашних условиях, без специального оборудования практически невозможно сделать балансировку. Лучше всего балансировать колеса на проверенных СТО, или поспрашивать у знакомых, где они проходили данную процедуру. Неопытный специалист только ухудшит дисбаланс, а не устранит его.

    В случае появления колебаний рулевого колеса или вибрации кузова автомобиля не затягивайте и не откладывайте на потом балансировку колес, иначе потом придется выложить в десять раз больше на поврежденные детали подвески или кузова автомобиля.

    Как часто вы должны балансировать колеса?

    Для балансирования колес нет фиксированных и плановых интервалов, как например, для замены моторного масла. У некоторых водителей колеса их машины теряют балансировку слишком быстро. В итоге им приходится делать балансирование колес при каждой смене резины в межсезонье.

    У других водителей балансировка проводится только один раз (после покупки новой резины). Есть, например водители, которые так аккуратно водят автомобиль, что балансировка колес не сбивается даже спустя приличное время эксплуатации машины.

    Правда в этом случае специалисты все равно рекомендуют проверять балансировку и в случае необходимости проводить ее корректировку, поскольку износа шин никто не отменял. Ведь даже при равномерном износе колес, рано или поздно, когда протектор шин будет достаточно изношен, все четыре колеса потеряют идеальную ось вращения. Так, шина вращается на колесном диске, на котором установлены противовесы, но из-за износа протектора резины грузы уже не могут идеально балансировать колеса по отношению к оси вращения.

    Так что, как только вы начали ощущать первые признаки дисбаланса колес, не затягивайте ваше обращение на шиномонтаж. В том числе желательно также проверить все компоненты подвески автомобиля, чтобы исключить, что дисбаланс колес не нанес вред автомобилю.

    Как часто нужно делать балансировку колес?

    Безусловно, необходимо балансировать колесо при каждой его сборке (надевании шины на диск), а новую резину еще и проверяют повторно, после того как она прошла около 500 км. Очень многие факторы влияют на баланс колеса – от неправильного хранения и износа резины до пробоя подвески и деформации диска.

    Многие автомобилисты, которые имеют соответствующие сезонные комплекты резины уже на дисках, не желая тратить время и деньги, самостоятельно «перебрасывают» колеса. Это тоже является ошибкой, так как неправильное хранение колес, скорее всего, скажется на их балансе.

    При всем этом следует помнить и о том, что колеса необходимо балансировать не только при замене, ремонте, но и периодически в процессе эксплуатации (в среднем каждые 5 тысяч км).

    Правильный шиномонтаж: стенды и оборудование для балансировки колес

    Все оборудование для описываемой процедуры условно делится на мобильное (передвижное) и стационарное. Первое предназначено, чаще всего, для так называемой «финишной» балансировки, о которой речь пойдет несколько позже, и встречается на просторах Украины достаточно редко. Стационарные станки имеются практически на каждом шиномонтаже и достаточно сильно отличаются друг от друга. Проще всего их поделить на группы в зависимости от типа привода на электрические и ручные. Однако, главным критерием все же является их функционал. Условно разделим оборудование на «продвинутое» и не очень)) Первые максимально автоматизированы и напичканы множеством разнообразных функций и дополнительных возможностей (от сенсорных мониторов и 3D балансировки до способности проводить анализ дисбаланса шины и диска при минимальном участии работника шиномонтажа). На многих более старых и, соответственно, простых моделях вы просто не сможете отбалансировать свой навороченный литой или кованый диск, а только стальной и пару-тройку моделей легкосплавных.

    Кроме того, даже в крупных городах могут возникнуть проблемы с проведением балансировки у владельцев некоторых машин (чаще всего, французских), диски которых не имеют центрального отверстия или имеют нестандартное (уменьшенное). Специальный фланцевый адаптер под отверстия для болтов найдется далеко не у каждого мастера (к слову, считается, что с такими адаптерами балансировка более точная). Выглядят они как-то так:


    Фланцевый адаптер под отверстия для болтов

    Ну и, конечно же, отличаются эти стенды по цене, которую за них просят. Например, новый итальянский или немецкий полуавтоматический станок для процедуры, которую мы рассматриваем, может вам обойтись от 1,5 тысячи евро в зависимости от «навороченности». За полный автоматический диагностический стенд с лазерной технологией попросят уже 15-20 тысяч евро. При этом, рынок такого оборудования достаточно разнообразен, как первичный, так и вторичный.

    К примеру, за это «навороченное» чудо враждебной техники просят 16900 евро.


    Балансировочный станок

    Балансировочные грузики для шиномонтажа

    Собственно, этот факт рассмотрим только по причине того, что на подавляющем большинстве шиномонтажей к сумме за работу вам добавят цену за грузики. А она может быть, мягко говоря, неадекватной.

    Самое главное, что вы должны знать о грузиках, сводится к тому, что они отличаются по цене (дорогие и не очень), изготовителю (отечественные и импортные), материалу, из которого произведены (чаще всего, отечественные – из свинца, а импортные – из цинка), и методом крепления к ободу (клеющиеся и на скобах).

    Само собой, самые дешевые – свинцовые отечественные набивные на скобах. У импортных свои достоинства – экологичность, универсальность и эстетика внешнего вида. Но и цена выше. Как правило, даже на самом обычном шиномонтаже есть разнообразие в грузиках. Выбор за вами, если мастер не скажет обратного.


    Грузики для балансировки колес

    Зачем проводить процедуру балансировки автомобильных колес

    Когда необходимо балансировать колесо автомобиля? Зачем вообще это делать? Что будет со мной, если я откажусь от балансировки? Эти вопросы волнуют каждого водителя. Ведь качественную и точную балансировку невозможно выполнить своими руками — для этой работы нужен шиномонтаж с хорошим оборудованием.

    Когда необходимо балансировать колесо автомобиля? Зачем вообще это делать? Что будет со мной, если я откажусь от балансировки? Эти вопросы волнуют каждого водителя. Ведь качественную и точную балансировку невозможно выполнить своими руками — для этой работы нужен шиномонтаж с хорошим оборудованием. Поэтому многие предпочитают экономить свои ресурсы именно на балансировке, совершая большую ошибку, которая может обойтись автомобилю и водителю намного дороже, чем услуга восстановления баланса колеса.

    Зачем балансируют колёса

    После установки новой шины в диске возникает радиальное биение, спровоцированное несовпадением центра тяжести и оси вращения. Для компенсации этого дефекта на диске закрепляют балансировочные грузы, обеспечивающие равномерное вращение обода. Колесо ставят на балансировочный станок, который вращает диск и фиксирует радиальное биение. Положение компенсирующего груза определяют опытным путем.

    Суть процедуры восстановления баланса сводится к совмещению центра тяжести «обутого» диска с его геометрической осью, которая находится на одной линии с центром вала привода. Соосность конструкционных элементов — необходимое условие для комфортной и безопасной эксплуатации автомобиля. Если оси «обутого» диска и вала привода не совпадают, водитель и пассажиры автомобиля оказываются в крайне неприятной ситуации с далеко идущими последствиями.

    К чему приводит отсутствие балансировки?

    Попробуйте прокатиться на неотбалансированных колесах хотя бы сто метров. После такого приключения вы быстро поймете, зачем необходимо балансировать колеса, и усвоите урок на всю жизнь. Если вы предпочитаете учиться на чужих ошибках — просто запомните, что эта операция устраняет дисбаланс диска и шины — основную причину вибраций, сотрясающих и автомобиль, и пассажиров с водителем. Ну а что дисбаланс делает с подвеской не нужно объяснять даже далекому от мира автомастерских человеку. Она может рассыпаться от постоянной вибрации во время движения автомобиля по трассе. Поэтому балансировка колес необходима каждому транспортному средству.

    На что еще влияет балансировка колёс? В первую очередь на срок службы шины. Радиальное биение приводит к появлению локальной потертости. В этом месте глубина протектора стирается намного быстрее, поэтому дисбаланс — это основная причина преждевременного износа шины. Не хотите менять резину раз в год — заказывайте балансировку с нужной периодичностью.

    Как часто нужно балансировать колеса

    Опытные водители заказывают балансировочные работы при каждом посещении шиномонтажа. Зачем проверять баланс так часто? Ведь некоторые автолюбители настаивают на том, что балансировать диски нужно только при замене шин. Объясним это на простом примере.

    Допустим, вы попали в пробку, вынуждающую вас двигаться рывками, совершая резкие ускорения и торможения. Итогом такой езды станет неравномерный износ протектора, в результате которого определённая шина теряет около 10 грамм резины, получив выточку в пятне контакта. «Всего 10 грамм, стоит ли ради этого балансировать колесо?» — подумает неопытный водитель, и будет не прав, ведь на скорости 100 км/час эти 10 грамм превращаются в 2,5 килограмма, которые начинают влиять на автомобиль не самым лучшим образом. Согласитесь, такой перевес даёт причину для немедленного обращения в автомастерскую.

    Калибровочный груз, который балансирует колесо вашего авто, может слететь с диска при неудачном маневре. Это значит, что машина останется с проблемой дисбаланса один на один, без поддержки компенсаторов, нивелирующих радиальное биение. А еще в вашем протекторе может застрять камень, нарушающий баланс.

    Все эти риски означают только одно — вам нужно как можно чаще балансировать колеса вашего авто. Причем как часто делать балансировку — решаете вы лично, руководствуясь качеством дорог на привычных маршрутах и собственным стилем вождения.

    Обычные автолюбители предпочитают балансировать диски раз в шесть месяцев, во время замены резины. Предусмотрительные автовладельцы проверяют дисбаланс каждые три месяца. Водителям такси стоит заказывать балансировку после 5000 километров пробега — для них это крайне необходимый процесс, улучшающий уровень комфорта пассажиров.

    Насколько важна точность балансировки колёс

    Что нужно знать о точности баланса? Только одно правило: чем выше точность, тем лучше чувствуют себя и водитель, и пассажир. Ведь даже небольшая неуравновешенная масса генерирует значительное радиальное биение на высокой скорости.

    Почему это происходит? В первую очередь, потому, что дисбаланс создает значительную центробежную силу, прямо пропорциональную произведению квадрата угловой скорости, неуравновешенной массы и радиуса вращения. То есть масса усиливается скоростью вращения диска. В итоге растущая скорость авто означает увеличение влияния неуравновешенной массы на шину, диск, вал привода, раму, двигатель и остальные конструкционные элементы транспортного средства.

    Поэтому при борьбе с дефектами баланса счет неуравновешенных масс идет на граммы. А качественный процесс балансирования означает, что шиномонтажник будет работать на станке до тех пор, пока радиальное биение уменьшится до критически малого значения.

    Популярные модели шин

    Разновидности и нормальные значения дисбаланса

    Дефекты баланса объясняются несовпадением осей инерции и вращения. Причем в результате этого несовпадения возникает:

    • Статический дисбаланс — этот дефект возможен при параллельности осей инерции и вращения. Чтобы обнаружить такой сбой баланса, колесо монтируют на свободную ось и поворачивают на четверть оборота. Если диск качнется вперед и назад, как маятник, мы имеем дело со статическим дефектом.
    • Динамический дисбаланс — этот дефект возникает при пересечении осей инерции и вращения. Определить такое отклонение можно только на балансировочном стенде. Работа станка для балансировки заключается в сравнении образцовых параметров с фактическими характеристиками колеса. Причем за сравнение отвечает компьютерная программа, поэтому станок фиксирует даже незначительные отклонения.

    Любой шиномонтаж готов устранить и динамический, и статический дисбаланс. Однако идеальная калибровка осей инерции и вращения невозможна. Поэтому шиномонтажники оперируют приблизительными значениями дисбаланса, устраняя этот дефект в пределах одобренного конструкторами автомобиля допуска. Обычно он равен ±1,0 – 1,5 миллиметра. Точные значения допуска для нужного диаметра диска можно уточнить по таблицам ГОСТ 4754-97.

    Как делают процедуру балансировки — пошаговая инструкция

    • Мастер снимает колесо с автомобиля и отправляет его на мойку. Для чего это нужно? Разумеется, для устранения посторонних включений — камней в протекторе, окаменевшей грязи и других факторов, влияющих на базовый баланс диска.
    • Отмытое колесо ставят на станок, закрепляя на калибровочном валу. Опытный шиномонтажник знает, как правильно поставить диск на станок, чтобы найти статический дисбаланс без долгого тестирования. Начинающие мастера приступают к тестированию сразу же, не полагаясь на свой глазомер.
    • Процесс тестирования начинается с базовых замеров. Компьютер станка рассчитывает торцевое и радиальное биение, после чего дает советы по исправлению этих дефектов.
    • Исправление дисбаланса предполагает закрепление на поверхности диска цинковых или свинцовых грузиков. Причем набивные компенсаторы фиксируются на дисках механическим способом, а клеевые — просто приклеиваются к ободу.
    • После крепления каждого грузика мастер запускает повторное тестирование. Если его результаты соответствуют допустимому биению, колесо возвращают на место.

    Как определить качество балансировки? Это проще, чем вам кажется. Во-первых, присмотритесь к началу работ — если мастер не отмыл протектор и диск, то ни о каком качестве не может быть и речи. Во-вторых, оцените состояние станка. Если перед вами современная модель с 3D сканером — о качестве можно не беспокоиться. А вот с ручным станком справится только опытный и скрупулезный мастер. Поэтому перед ручной балансировкой уточните квалификацию вашего автослесаря. В-третьих, после завершения работ оцените прочность фиксации грузиков. Если они не сдвигаются под нажатием — балансировка сделана на совесть.


    Как часто балансировать зимнюю резину

    Отсутствие балансировки колес – не только отложенные траты на подвеску и преждевременный износ резины, но и потенциальная угроза безопасному вождению. Биение колеса приводит к неравномерному «съеданию» шины, вибрации на руле, сильнее ощущаемые при увеличении скорости.

    Однако и сделанная однажды балансировка не является чем-то вечным. Плохое дорожное покрытие, длительное хранение, погрешности в эксплуатации приводят к разбалансировке колеса. Не спасает здесь зимняя и летняя резина на двух комплектах дисков.

    Нужна ли балансировка при переходе на зимнюю резину

    Вне зависимости от вариантов эксплуатации ответ здесь однозначен: да, балансировка нужна. 


    Рассмотрим вариант с двумя комплектами резины на дисках.

    Отъездив зиму, водитель отправляет зимний комплект на хранение в гараж или на балкон. Колеса вернутся на автомобиль только ближе к следующему первому снегу. За время эксплуатации колесо с большой долей вероятности не раз влетало в яму, возможно, шина несвоевременно подкачивалась, эксплуатировалась в режимах, для неё не предназначенных. Все это может привести к потере грузиков, изменению развесовки покрышки незначительному, но достаточному, чтобы нарушить балансировку колеса.

    Производители шин рекомендуют балансировать каждые 10-15 тыс. км. У каждого водителя свой режим вождения, поэтому эти рекомендации соблюдать достаточно сложно. Целесообразнее проводить проверку и балансировку перед началом сезона.

    На счет зимней шипованной резины существует особое мнение, что пробег до следующей проверки составляет 5 тыс. км. Причина в вылетающих шипах и повышенных нагрузках на колесо, которые образуются из-за налипшего льда.

    Так же рекомендуют балансировать после того, как произведен ремонт прокола или пореза, после серьезного удара.

    Что влияет на качество балансировки

    На качество работ влияет, прежде всего, оборудование. Здесь важен как уровень стенда, так и его износ.

    Самый лучший результат дают стенды с компьютерным управлением. 

    Такое оборудование позволяет отбалансировать диски с использованием системы разнесенных грузов даже для колес с большой разбалансировкой.

    Стенды могут быть откалиброваны на разные точности: 1, 5, 10 грамм. Чаще всего используют 5-граммовую точность. Этого вполне достаточно, чтобы добиться хороших результатов для большого диапазона автомобильных шин.

    10 грамм не дают такой точности, однако за неимением лучшего вполне достаточны. Калибровка станка на 1 грамм необходима автомобилям, эксплуатируемым с повышенным скоростным режимом.

    Однако каким бы современным ни было оборудование, со временем происходит износ элементов. Чаще всего вырабатывается крепление колес, что вносит погрешности в балансировку. Реже приходят в негодность подшипники стенда. При повреждении подшипника в нем самом присутствуют биения. Такая ситуация приводит к неадекватным показаниям датчиков и нарушению балансировки.

    Балансировка — что это и для чего нужна

    Балансировка появилась относительно недавно, и многие ею пренебрегают, не видя в этом особой необходимости. Но периодически процедура действительно нужна, поскольку практически в 100% случаев центр масс и геометрический центр колеса не совпадают. Это доставляет массу дискомфорта во время езды, увеличивает износ шин и ведет к ряду других негативных последствий.

    Что такое балансировка колеса?

    У каждого колеса есть три важных характеристики, свойственные вращающемуся объекту:

    • ось симметрии;
    • ось вращения, на которой расположен центр тяжести;
    • правильная форма с расположением каждой точки колеса (окружности) на равном удалении от центра тяжести.

    Когда речь идет о балансировке, имеют в виду процедуру уменьшения до приемлемого уровня дисбаланса колеса, его крепления, элементов подвески, диска и ступицы. Колесо стремятся расположить так, чтобы максимально равномерно распределить его массу относительно его центра и оси вращения. Так каждая точка окружности будет расположена на равном удалении от центра, как и положено.

    Признаки нарушения баланса

    Главное, на чем сказывается дисбаланс, — управляемость автомобиля. Поэтому несбалансированность колес легко распознать по следующим признакам:

    • автомобиль «гуляет» из стороны в сторону;
    • задняя часть авто вибрирует;
    • руль дребезжит, бьется или вибрирует.

    Вибрация проявляется по-разному: от едва характерного шума до серьезной тряски, из-за которой вождение становится крайне неприятным. По типу вибрации также можно определить, где появился дисбаланс. Если в передних колесах, то дискомфорт будет ощущаться в первую очередь водителем, поскольку большая часть дисбаланса придется на руль. При появлении нарушений в задних колесах тряска возникнет в задней части автомобиля.

    Выявить дисбаланс можно даже по резкому увеличению расхода топлива. Чем больше разбалансировка, тем больше бензина тратит автомобиль. Увеличение расхода особенно заметно при разгоне до больших скоростей.

    Виды дисбаланса колеса

    Дисбаланс — это состояние автомобиля, при котором в нем есть части, не уравновешенные между собой. Это могут быть барабаны, шины или ступицы. Их дисбаланс приводит к ухудшению управляемости автомобиля. Причиной тому становится смещение центра тяжести колеса с оси вращения, из-за чего он располагается уже не равноудаленно от всей поверхности. Такое колесо считают неотбалансированным.

    Находиться идеально ровно на оси вращения колесо не может. Для контроля этого параметра в производстве автомобилей есть погрешности, которые нельзя превышать. При их расчете учитывают виды дисбаланса колеса:

    • Динамический. Наиболее распространенный тип дисбаланса. Характерен для широких шин, возникает по причине несовпадения оси инерции и оси вращения. Распознать такой дисбаланс легко — на скорости около 40 км/ч и больше автомобиль начинает бросать в стороны, а руль дребезжит и бьет по рукам.
    • Статический. Возникает реже динамического, когда центр тяжести смещается по оси вращения, которая параллельна оси инерции. Результатом становится неравномерное распределение массы колеса по длине. Его биение будет происходить в продольном направлении. Автомобиль подскакивает на любой скорости, а его руль невозможность поймать. При таком дисбалансе особенно быстро приходит в негодность подвеска.

    Динамический и статический дисбаланс редко возникают изолированно. Чаще встречается комбинированный дисбаланс, который сочетает в себе оба вида. Специалисты могут легко установить тип нарушения даже визуально при подъеме машины на домкрате и прокручивании колеса.

    Причины дисбалансировки

    В большинстве случаев дисбаланс связан непосредственно с шинами автомобиля. К наиболее распространенным причинам разбалансировки относятся:

    Все это влияет на качество отцентровки колес, что и приводит к смещению центра их тяжести и дисбалансу.

    Нужно ли делать балансировку?

    При езде на не сбалансированных колесах автовладелец может столкнуться с негативными последствиями, среди которых:

    • Ранний износ ступичного подшипника и его частые поломки.
    • Постоянная вибрация руля во время езды на автомобиле, а также сильный шум и тряска.
    • Ранний и неравномерный износ автомобильных шин (уже через несколько сотен километров они приходят в негодность).
    • Быстрый приход в негодность амортизаторов.
    • Ухудшение управляемости автомобиля из-за того, что каждое колесо приобретает свою центробежную силу. Если нарваться на выбоину, и вовсе можно попасть в ДТП.
    • Выкручивание болтов шаровой опоры, из-за чего она вылетает или отваливается от ступицы, что вызвано вибрацией колес.

    Многие неопытные водители, даже сталкиваясь с таким дискомфортом, все равно сомневаются, нужно ли балансировать колеса. Но последствия могут быть еще серьезнее вплоть до поломки ходовой части автомобиля. К примеру, езда на колесах диаметром 14 дюймов с дисбалансом всего в 20 г при скорости 90 км/ч сравнима с ударом по подвеске кувалдой массой в 3 кг. Если учесть частоту вращения, то за минуту оно испытывает около 800 таких ударов. Теперь можно представить, какую нагрузку испытывают колеса и другие детали.

    Из этого можно сделать вывод, что балансировку действительно нужно делать. Она обеспечивает комфортную езду по дорогам любого вида и качества. Также балансировка колес выполняет еще несколько важных функций:

    • увеличивает срок эксплуатации колес;
    • исключает появление лишних шумов от шин во время езды;
    • обеспечивает хорошую управляемость на любых скоростях;
    • делает износ шин равномерным и одинаковым со всех сторон.

    Когда необходима балансировка и как часто ее нужно делать?

    В каких случаях балансировку считают обязательной процедурой:

    • После удара колеса о бордюр.
    • После сезонной и обычной смены резины.
    • Если во время езды в салоне появилась ощутимая вибрация.
    • После ударов руля на скорости выше 60 км/ч.
    • При попадании автомобиля в выбоину или глубокую дорожную яму.
    • После ремонта одного или нескольких колес.

    Своевременное обращение к специалистам поможет не только избежать преждевременного износа, но и обеспечить безопасность поездки по любым дорогам и при любой скорости. Законов, которые делали бы балансировку обязательной, не существует. Но все же не стоит ее избегать: ремонт в связи с дисбалансом может обойтись дорого, а в худшем случае из-за плохой управляемости могут пострадать пассажиры и сам водитель.

    Если говорить о частоте балансировки, то здесь стоит придерживаться следующих принципов:

    • Оптимальным считают проведение такого технического обслуживания каждые 5000 км пробега.
    • При частой езде по плохой дороге с попаданием в выбоины стоит обращаться за балансировкой чаще — через каждые 1000-1500 км пробега.

    Соблюдение этих правил обеспечивает правильный равномерный износ шин даже в случае появившегося дисбаланса. В результате автовладельцу можно будет обойтись просто балансировкой и избежать полной замены колес, что экономит и время, и деньги.

    Выводы о необходимости балансировки

    Поскольку причина дисбаланса чаще всего кроется в шинах, которые сильно износились или были изготовлены некачественно, то одной балансировки в таком случае будет недостаточно. Для начала необходимо произвести замену покрышек и уже их отбалансировать. Своевременная балансировка колес при смене резины и в других случаях гарантирует подвеске и шинам продолжительный срок эксплуатации, а водителю — безопасную и комфортную езду.

    Как часто делать балансировку колес?

    Важным моментом в эксплуатации автомобиля является балансировка колёс. Благодаря этой операции удаётся устранить дисбаланс, который возникает по целому ряду причин. Начинающие автомобилисты заблуждаются, полагая, что достаточно один раз отбалансировать колёса во время замены шин. К сожалению, посещать шиномонтаж требуется гораздо чаще, ведь нагрузки приходящиеся на колёса при эксплуатации машины со временем могут привести к их разбалансировке.

    Как устраняется дисбаланс колёс?

    Несмотря на постоянное повышение качества автомобильных шин, добиться идеального баланса резины при изготовлении пока не удается. Да и диски вносят свою лепту в дисбаланс всей колёсной конструкции.

    Специалисты различают статический и динамический виды дисбаланса колёс. Они успешно устраняются навешиванием на диск специальных балансировочных грузиков. Некоторые автовладельцы требуют приклеивать груз на внутреннюю поверхность колёсного диска, чтобы не портить внешнюю привлекательность колёс. Однако в отдельных случаях для ликвидации дисбаланса приходится идти на жертвы и набивать грузики на закраину диска.

    • При статическом дисбалансе наблюдается смещение оси инерции относительно оси вращения. Масса колеса распределена по длине неравномерно. Это приводит к появлению эффекта маятника, когда перед остановкой вывешенное колесо качается из стороны в сторону. Чтобы устранить статический дисбаланс, специалисты автосервиса приклеивают груз на внутреннюю сторону литого или кованого диска. В процессе работы важно очистить поверхность диска от грязи и пыли, а также тщательно обезжирить участок при помощи органического растворителя.
    • Динамический дисбаланс является следствием несовпадения осей инерции и вращения. Масса колеса в этом случае неравномерно распределена по ширине. Для борьбы с динамическим дисбалансом устанавливаются грузы со специальным креплением на внешний и внутренний буртики. Обычно такой вид дисбаланса наблюдается у широкопрофильных колёс.

    Основы качественной балансировки

    Существует несколько важных моментов, которые должен учесть работник шиномонтажа при балансировке. Это позволит снизить риск того, что автолюбителю придется внепланово посещать автосервис из-за потерявшихся в процессе эксплуатации автомобиля компенсирующих грузиков. Последовательность выполнения работ по балансировке должна быть следующей:

    1. На первом этапе работ производится снятие старых балансировочных грузиков.
    2. Далее колёсный диск полностью очищается от прилипших загрязнений с помощью щетки с жёсткой щетиной.
    3. Чтобы груз хорошо приклеился к поверхности диска, работник должен протереть и обезжирить соответствующий участок обода.
    4. Резина на диске должна быть установлена правильно, это позволит использовать минимальное количество грузов.
    5. После балансировки стального диска с монтажом грузиков на буртик колеса, работник должен окончательно зафиксировать установленные элементы.

    Начинающие автолюбители должны знать, что навешивание на отбалансированное колесо декоративных колпаков и других аксессуаров может привести к возникновению дисбаланса.

    Когда колёсам необходима балансировка?

    Количество посещений шиномонтажа с целью проведения балансировки колес напрямую зависит от частоты и аккуратности использования автомобиля в повседневной жизни. Отправной точкой считается отметка в 10-15 тыс. км. пробега, если машина передвигается по хорошим дорогам. Придерживаться этих цифр рекомендует большинство автопроизводителей. Однако идеальные дорожные покрытия пока встречаются далеко не везде. Вот несколько полезных советов по теме, к которым следует прислушаться:

    • Специалисты рекомендуют делать балансировку колёс при сезонном «переобувании». Это необходимо даже в том случае, если у каждого вида резины есть свои диски.
    • Особое внимание автовладельцы должны уделять шипованным покрышкам. Из-за потери части шипов происходит дисбаланс, поэтому посещать шиномонтаж лучше через 5 тыс. км. пробега.
    • Колесо подвергается балансировке и после сильного удара о выбоину или бордюр, особенно если следствием такого происшествия стала деформация диска.
    • Манера езды водителя также оказывает влияние на частоту балансировок колёс. Любители агрессивной езды должны проверять состояние колёс после 7-8 тыс. км.
    • Внеплановый заезд на шиномонтаж требуется также при проколах покрышки, наличии биения руля или при возникновении вибрации кузова на разных скоростных режимах.

    Оттягивать процедуру балансировки колес достаточно опасно. При наличии дисбаланса происходит неравномерный и ускоренный износ протектора. Сильное биение колёс негативно отражается и на деталях подвески, рулевого механизма и тормозной системы. Поэтому забота о колёсах должна стать ещё одним пунктом в перечне технического обслуживания автомобиля.

    Балансировка шин: что нужно знать

    Одна маленькая вещь, которая может вызвать преждевременный износ шин и подвески, — это несбалансированная шина. Хотя процедура балансировки шин может показаться незначительной, это очень важная процедура. Если шины не проходят регулярную балансировку, управляемость и даже безопасность вашего автомобиля могут ухудшиться. Узнайте больше о балансировке шин, о ее функциях и признаках необходимости повторной балансировки шин.

    Зачем нужна балансировка шин?

    Шины и диски поступают от производителя не в идеальном состоянии и готовы к работе.Несмотря на то, что они могут казаться однородными на первый взгляд, шины и колеса часто имеют различный вес по всей своей конструкции. Нормальный износ также может изменить баланс вашего колеса и шины. Когда ваши колеса не сбалансированы, ваши колеса не будут вращаться плавно. Это влияет на управляемость вашего автомобиля.

    Как выполняется балансировка?

    Шины балансируются после установки на колесо. Современные шиномонтажные мастерские используют компьютеризированную машину для балансировки отжима. Шина едет по машине и крутится на большой скорости.Компьютер считывает, где шина разбалансирована, и указывает, где на колесе следует разместить грузы. Техник помещает на обод тонкие металлические детали, чтобы уравновесить тяжелые пятна. Затем техник снова вращает колесо, чтобы убедиться, что оно имеет надлежащий баланс.

    Каковы признаки дисбаланса шин?

    Достаточно небольшого дисбаланса, чтобы нарушить управляемость и управляемость вашей машины. Откройте для себя некоторые признаки того, что вам нужно сбалансировать шины.

    Странные колебания

    Внезапное появление вибрации является признаком того, что ваши шины не сбалансированы. Эти вибрации заметны на вашем рулевом колесе при достижении умеренных скоростей. Вибрации усиливаются, когда вы едете быстрее, и сглаживаются, когда вы набираете скорость.

    Необычный износ протектора

    Плохо сбалансированная шина со временем приводит к появлению необычных, неоднородных плоских участков на протекторе шины. Эти пятна износа часто не имеют постоянного размера или формы.Если вы слишком долго игнорируете проблему, ваши шины могут потерять протектор. Неравномерный износ также через некоторое время влияет на прочность и целостность боковин и может привести к выбросу.

    Изношенные детали подвески

    Вибрация от несбалансированных шин распространяется по остальным частям колеса и подвески. В конечном итоге это приводит к преждевременному износу и повреждению ступичных подшипников и амортизаторов. Это также влияет на отзывчивость и управляемость вашего автомобиля.Со временем вы можете заметить больший люфт (или люфт) в рулевом управлении или странные шумы из подшипников.

    Изменения по газу пробег

    Вибрация и необычно изношенные шины могут привести к сокращению расхода топлива, особенно при увеличении скорости. Однако также проверяйте шины на предмет недостаточного давления, поскольку это также является частой причиной повышенного расхода топлива.

    Когда следует балансировать шины?

    Новые шины всегда балансируются, когда они впервые попадают на ободья.Когда вы регулярно меняете шины, механик часто балансирует их в процессе. Ваши колеса также должны подвергаться повторной балансировке всякий раз, когда вы получаете работу с подвеской.

    Другой раз, чтобы проверить балансировку шины, — это если вы подозреваете, что столкнулись с грузом, например, если вы ударились о выбоину или бордюр. Проверьте свои шины и колеса, если вы заметили внезапный и необычный шум и вибрацию.

    Когда ваши шины неуравновешены, это заметно влияет на управляемость вашего автомобиля и износ шин.Регулярно балансируйте шины, чтобы они оставались в хорошей форме как можно дольше. Шины и сервисные центры Evans проведут балансировку ваших новых шин, но при необходимости также проведут повторную балансировку шин. Если вам нужны новые шины или вам нужен другой ремонт колес и подвески, поговорите с нашими специалистами и зайдите для обслуживания.

    Как часто следует балансировать шины

    «Баланс» вашей шины — это распределение веса каждого колеса или шины транспортного средства. Если баланс ваших шин нарушен, вы начнете замечать вибрацию или колебание на более высоких скоростях.Если колебание особенно выражено, оно может стать опасным, и любая вибрация, проходящая через шины, увеличит скорость их износа. Итак, что вызывает разбалансировку шин и как часто вы должны их балансировать?

    Что вызывает несбалансированные шины?

    Основной причиной неуравновешенности шин является простой износ, но это не единственная возможная причина того, что ваша усталость может стать неуравновешенной. Вождение с плохой центровкой шин может привести к разбалансировке шин, а также к повреждению колес или погнутым колесам.Если все четыре колеса не разбалансированы, вы обычно можете определить, где находится дисбаланс, по тому, откуда исходит вибрация. Если передние колеса разбалансированы, то вибрация будет в рулевом колесе. Если задние колеса разбалансированы, вы почувствуете вибрацию в сиденье, особенно если вы сидите сзади.

    Почему это проблема?

    Вибрация или раскачивание несбалансированных шин со временем нарастает до такой степени, что может затруднить правильное управление автомобилем, что может привести к аварии.Вибрация от неуравновешенных шин также может повредить ваш автомобиль. Ваши шины будут изнашиваться быстрее, и, если проблема не исчезнет, ​​это в конечном итоге приведет к повреждению ваших амортизаторов, подшипников и даже всего колеса в сборе. Это повреждение не только опасно, но и в конечном итоге может оказаться очень дорогостоящим.

    Как часто нужно балансировать шины?

    Если вы заметили какой-либо из симптомов неуравновешенности шин, немедленно примите меры для исправления ситуации. В противном случае вы и ваши пассажиры рискуете.Лучший способ избежать этого риска — в первую очередь предотвратить возникновение ситуации. Хорошее практическое правило состоит в том, что балансировку ваших шин следует выполнять каждые 12 000 миль пробега или каждый раз при вращении шин. Перебалансировка шин в процессе ротации шин — это быстрый и простой процесс, который может избавить вас от дорогостоящего ремонта в будущем.

    Начни свое путешествие сегодня

    Северо-западная автошкола и школа дорожного движения предоставляют жителям Лас-Вегаса уроки вождения и дорожного движения под руководством опытных инструкторов.Все наши инструкторы по вождению прошли проверку биографических данных, каждый автомобиль одобрен DMV по безопасности, и каждый член семьи Northwest стремится обеспечить отличное обучение водителей и инструктаж по управлению рулем.

    На Северо-Западе вы можете рассчитывать найти выдающиеся классы, как в кампусе, так и за рулем, которые интересны, наполнены фактами, занимательны и нацелены на успех. Мы не скрываем этого, мы считаем, что Northwest предлагает лучшие уроки вождения в Лас-Вегасе, независимо от вашего возраста или происхождения.Мы гордимся тем, что 98% наших студентов сдают экзамен с первой попытки. Позвоните нам по телефону (702) 403-1592 , чтобы начать свое приключение с одним из наших опытных инструкторов.

    Автор:
    Рич Генрих
    Мастер-инструктор, почетный

    Углы установки колес

    и балансировка колес

    Похоже, существует бесконечный список техобслуживания шин, которым должны следовать автовладельцы. Неудивительно, что большинство людей путают регулировку шин и балансировку шин, учитывая, что они оба служат для более плавной езды.Давайте подробно рассмотрим разницу между регулировкой углов установки колес и балансировкой колес.

    Регулировка углов установки колес — это процесс изменения углов колес, чтобы они могли более равномерно контактировать с дорогой. Во время движения ваши колеса должны быть параллельны друг другу. Эти настройки продлят срок службы ваших шин и позволят вашему автомобилю двигаться прямо, когда вам это нужно. Вот некоторые из предупреждающих знаков несоосности колес:

    • Неравномерный или ускоренный износ шин
    • Тяга или занос
    • Поворот на прямой и ровной дороге
    • Смещенное по центру и жесткое рулевое колесо
    • Визг шины

    Балансировка колес устраняет дисбаланс веса ваших шин и обеспечивает точное вращение колес.Балансировка колес — очень мелкий процесс. Сертифицированный техник будет использовать балансировочное устройство, чтобы проверить дисбаланс на ваших шинах. Компьютеризированное оборудование сообщает технику, какой вес необходим для противодействия недостаточности обода шины. Затем техник прибавит или вычтит соответствующее количество веса к колесу, чтобы правильно сбалансировать шины. Предупреждающие знаки, указывающие на необходимость балансировки колес:

    • Вибрация рулевого колеса
    • Общая вибрация при определенных скоростях
    • Зубчатый или чашеобразный износ внешней поверхности шины
    • Поврежденные амортизаторы или ступичные подшипники
    • Низкая экономия топлива

    Рекомендуется балансировать колеса каждый раз при ротации или замене шин.Однако интервал, с которым вы должны выполнять регулировку углов установки и балансировки колес, зависит от марки и использования вашего автомобиля. Выровненные и сбалансированные колеса необходимы для маневренности вашего автомобиля. Наши аккредитованные специалисты в кратчайшие сроки позаботятся о том, чтобы ваши колеса работали плавно и безопасно на дороге. Если вам требуется выполнить балансировку шин или регулировку углов установки колес, отнесите их в Willow Bend Automotive. Мы удобно расположены в городе Лутц, штат Флорида.

    Балансировка шин Willoughby Hills OH

    Изображение предоставлено bigstockphoto.com

    Иногда путают с регулировкой углов установки колес. Балансировка шин — это процесс проверки правильности работы колес и шин друг с другом. Это делается путем размещения обода груза на шине напротив тяжелых мест, так что вес распределяется равномерно по всей шине и колесу.

    Каждый раз, когда новое колесо устанавливается на обод с шиной, требуется балансировка колеса. Это сделано для того, чтобы даже с новыми шинами вес шины, колеса и обода был одинаковым и равномерно распределенным.

    После балансировки колес в авторемонтной мастерской Willoughby Hills в Уиллоуби-Хиллз, штат Огайо, мы помещаем ваше транспортное средство на станок для балансировки колес. Эта машина может определять разницу в весе до 1/4 унции, поэтому вы знаете, что ваши шины будут идеально сбалансированы. Зачем беспокоиться о 1/4 унции? Этот небольшой вес перемещается вокруг вашей оси каждый раз, когда ваше колесо совершает полный оборот, и это делает даже малейшую разницу в весе большой проблемой. Несбалансированные шины изнашиваются неравномерно — и быстро — при неправильной балансировке и могут даже повлиять на управляемость вашего автомобиля.

    Даже когда мы балансируем ваши шины в авторемонтной мастерской Willoughby Hills, это не «раз и навсегда». В ту минуту, когда вы выезжаете из наших отсеков, ваши шины начинают терять равновесие. Каждый бордюр или выбоина, на которые вы попадаете, сводит на нет ту работу, которую мы делаем, поэтому важно регулярно балансировать шины.

    Если мои шины нуждаются в балансировке, каковы предупреждающие знаки?
    Два основных предупреждающих знака о том, что ваши шины нуждаются в балансировке. Во-первых, вы заметите неравномерный износ шин.Во-вторых, вы можете заметить вибрацию или тряску, когда едете со скоростью более 40 миль в час. Это оба отличных признака того, что вам нужна балансировка шин.

    Когда нужно балансировать шины?
    Если вы типичный водитель, неплохо было бы сбалансировать ваши шины и повернуть колеса каждые 6000-8000 миль. Таким образом, при каждой другой замене масла (для большинства автомобилей неевропейского производства) вы должны вращать и балансировать шины.

    TPMS — Система контроля давления в шинах

    В рамках усилий по повышению осведомленности о необходимости поддерживать надлежащее давление в шинах, U.Правительство Южной Кореи предприняло шаги, чтобы водителям было легче осознавать потенциально опасное низкое давление в их шинах. Начиная с 2008 модельного года, Национальное управление безопасности дорожного движения (NHTSA) требует, чтобы все легковые автомобили и легкие грузовики имели систему контроля давления в шинах (TPMS). В связи с новыми требованиями Альянс автопроизводителей (AAM) инициировал кампанию по обеспечению безопасности потребителей, в которой особое внимание уделяется важности поддержания надлежащего давления в шинах.

    Почему вам следует балансировать колеса и шины

    Ощущали ли вы когда-нибудь небольшую (а может быть, не такую ​​слабую) вибрацию при повороте на шоссе? Или, может быть, вы заметили, что одна часть ваших шин изношена больше, чем другая?

    Есть большая вероятность, что ваши шины вышли из равновесия.

    Наши легковые и грузовые автомобили преодолевают большие расстояния по разным типам местности. Поэтому вполне естественно, что шины время от времени выходят из равновесия.Это может быть что-то, что накапливается со временем и вызвано такими вещами, как плохие дороги или внезапный шок, например, наезд на большую выбоину. Если проблема обнаружена и быстро устранена, ваш автомобиль не должен иметь долгосрочных повреждений.

    Хотя могут быть и другие причины, по которым рулевое колесо «прыгает», (например, погнутый / помятый обод, изношенные тормоза или детали подвески) часто виноваты шины, и их легче всего исправить.

    Балансировка колес и шин важна по двум основным причинам:

    Безопасность и стоимость.

    Несбалансированные шины могут негативно повлиять на управляемость вашего автомобиля, особенно во влажных или обледенелых условиях. Несбалансированные шины могут в конечном итоге «драться» друг с другом и повлиять на ваше рулевое управление. Автомобиль начнет тянуть в определенном направлении, и вам придется постоянно тянуть его назад к центру или противодействовать автомобилю. Это не только опасно, но еще и очень утомительно в длительных поездках.

    Несбалансированные шины также вызывают преждевременный и неравномерный износ. Поскольку шины «борются» друг с другом, и их нужно постоянно корректировать, они начнут изнашиваться намного быстрее.Если вы потратили хорошие деньги на хороший комплект шин, последнее, что вам нужно делать, — это тратить больше денег на новый комплект.

    Колесо и шина могут быть разбалансированы двумя способами: статическим дисбалансом и динамическим дисбалансом. Статический дисбаланс — это когда шина вращается эллиптически, а не по кругу, и заставляет шину «подпрыгивать» вверх и вниз. Динамический дисбаланс — это тяжелая точка, которая находится за средней линией колеса и заставляет колесо «качаться» слева направо.

    Оба они могут возникать на одном и том же колесе, и их необходимо исправить, чтобы они работали правильно. Итак, как исправить неуравновешенную шину? Что ж, вы это уравновесите! 🙂

    Когда колесо балансируется, его снимают с автомобиля и помещают на машину, которая сначала определяет неуравновешенное место (или пятна) на шине. Затем оператор добавляет грузы, чтобы уравновесить колесо, пока оно не будет двигаться как можно прямее (также известное как «истинное»). Как только колесо проедет «по-настоящему», его можно будет снова установить на автомобиль.

    Теперь доступны два типа техники балансировки колес:

    Статическая и динамическая балансировка
    Статическая балансировка

    Статическая балансировка — это более старый метод, при котором колесо надевается на машину, имеющую горизонтальную ось, аналогичную оси транспортного средства. Затем колесу позволяют сесть, и самая тяжелая часть колеса вращается вниз — это должна быть неуравновешенная часть. В старых статических балансирах затем используется масляный визирный манометр (пузырьковый манометр), чтобы определить, насколько точно разбалансировано колесо (это называется балансировкой пузырьков).В более новых статических балансирах есть машины, которые устраняют дисбаланс. После подтверждения баланса грузики прикрепляются к оси колеса для исправления дисбаланса. Статическая балансировка лучше всего работает с шинами TreadWright, поскольку мы предварительно статически балансируем шины при производстве.

    На самом деле вы можете получить инструменты для статической балансировки дома, но для правильной работы требуется много навыков, потому что вам нужно правильно сбалансировать вес только для правильной балансировки колеса.

    Динамическая балансировка

    Динамическая балансировка — это когда колесо и шина зажимаются на машине и вращаются со скоростью примерно 10-15 миль в час или 55-60 миль в час. Затем датчики улавливают дисбаланс шины при ее вращении, а также место размещения противовесов. Dynamic Balancing учитывает как статические, так и динамические дисбалансы.

    Статические балансировщики часто используют один груз по средней линии колеса для балансировки. Благодаря более высокой точности балансиров Dynamic, они могут использовать два груза для балансировки шины.Эти два груза можно разместить в разных точках колеса, а не только на центральной линии. Это означает, что более плавный ход работает как можно более «истинно».

    Шины Treadwright следует балансировать только на статическом балансире. Это происходит не потому, что шины переделывают, а потому, что мы используем предварительную статическую балансировку в нашем производственном процессе. Это особенно актуально для наших более крупных шин 4×4. Вы можете узнать больше на нашей странице часто задаваемых вопросов.

    Свяжитесь с TreadWright, чтобы найти лучшие в отрасли шины для восстановления протектора и дешевые шины для грязи.

    Шиномонтажный баланс | Beasley Tire

    Beasley Tire обладает оборудованием и ноу-хау для решения проблем, которые выходят за рамки основного баланса вашей езды. Наш квалифицированный штат техасских экспертов по балансировке шин в Хьюстоне включает в себя балансировщик шин Hunter Equipment «Road Force»!

    Балансировка шин для легковых автомобилей, внедорожников и грузовиков

    Регулировка углов установки колес и балансировка колес — это два отдельных, но не менее важных компонента плавной и эффективной езды. Правильная балансировка шин позволяет вашим шинам вращаться, сводя к минимуму вибрации от дороги.Симптомы неуравновешенного колеса включают:

    • Набухшие или зубчатые пятна износа на шинах
    • Вибрация полов или сиденья на определенных скоростях
    • Вибрация рулевого колеса на определенных скоростях

    Вибрации, подобные перечисленным выше обычно возникают на скоростях шоссе, например 45 миль в час или более. Когда одна часть шины тяжелее другой, разбалансировка шины неизбежна. Всего лишь 30 грамм дисбаланса шин в передней части автомобиля достаточно, чтобы вызвать вибрацию, которую можно почувствовать через рулевое колесо при движении со скоростью примерно 60 миль в час.

    Как балансировать колесо?

    Чтобы правильно сбалансировать шину, наши опытные техасские шинники установят колесо на балансировочную машину. Затем колесо набирает скорость до тех пор, пока не будет обнаружена более тяжелая часть шины. Неуравновешенные шины фиксируются путем размещения большего веса на противоположной стороне. Многие люди удивляются тому, насколько лучше работает их автомобиль после небольшой настройки!

    В Beasley Tire у нас есть оборудование и опыт, чтобы справиться с любым количеством шин, нуждающихся в балансировке в Техасе!

    Зачем нужна система Hunter Road Force?

    Являясь одновременно средством контроля вибрации и балансировки, система Hunter Road Force является идеальным средством для анализа и регулировки колес / шин легковых автомобилей и легких грузовиков.Каждая сборка оценивается на предмет статического / динамического дисбаланса. Система может приложить до 1400 фунтов силы к вращающемуся узлу, чтобы обеспечить реальное дорожное испытание. Когда ролик оценивает нагруженный узел под нагрузкой, он автоматически рекомендует исправления, когда это необходимо. Система Hunter Road Force устраняет некоторые субъективные, трудоемкие и ненужные измерения биения под нагрузкой, которые исторически использовались для диагностики проблем с поездкой.

    Все, что вам нужно: доверьтесь специалистам по шинам Texas в компании Beasley Tire

    Почему техасцы доверяют шинам Beasley Tire? Это потому, что мы не соглашаемся на «достаточно хорошо.«Мы считаем себя людьми, которые гордятся старомодным рабочим духом и при этом принимают современные инновации, чтобы постоянно совершенствовать наши методы и знания. Мы стремимся сделать обслуживание и ремонт автомобилей максимально простым и беззаботным для наших клиентов.

    Beasley Tire — это больше, чем просто магазин шин в центрально-юго-восточном Техасе. К нам приезжают коммерческие автопарки, обычные водители автомобилей, операторы промышленных транспортных средств и многие другие, чтобы их поездки профессионально обслуживали лучшие в отрасли.Пунктуальное обслуживание в сочетании с качественной продукцией и профессионализмом в Beasley Tire, чтобы доставить непревзойденный опыт!

    Что такое баланс дорожных сил? Устранение вибрации шин

    Вы замечаете вибрацию во время движения? Поговорите с автомобильным механиком, чтобы отсеять возможные причины сотрясения, например, углы установки колес, проблемы с двигателем или трансмиссией, отказы приводного вала и оси, износ подвески или слишком большая нагрузка на одну или несколько шин, которые могут быть виновниками вибрации транспортного средства. В дополнение к традиционным уравновешивающим шинам, балансировочные устройства предназначены для измерения как шины, так и колеса, прижимая большой ролик к протектору вращающейся шины.Каток прикладывает давление 1,200–1400 фунтов (0,64 тонны) для имитации веса автомобиля на шине, катящейся по дороге.

    Наряду с несколькими датчиками, это компьютер в машине, который определяет изменения радиального биения, жесткости шины и всего, что в ее сборке (например, несоответствия в ремне), что мешает шинам плавно катиться при нагрузке автомобилем.

    Измеряя как шины, так и колесо, балансировщик дорожных сил сообщает механику, где перемещать шину по колесу до тех пор, пока эффективная высокая точка шины (при катании по автомобилю) не совпадет с нижней точкой колеса — более сложный метод сопоставления монтаж.

    Шины для балансировки дорожного движения на самом деле более сложны, но это самое простое объяснение того, как работает машина. В крайних случаях (и при необходимости) можно использовать балансировочное устройство для движения нескольких шин по разным колесам, чтобы найти наилучшие возможные сочетания колес и шин.

    Преимущества балансировки дорожных сил

    Выполнение этой техники перед установкой любого комплекта колес и шин обеспечивает владельцам автомобилей такой же уровень комфорта при движении, который ранее был доступен только производителям оригинального оборудования.Кроме того, в качестве дополнительного преимущества для дилеров по продаже шин, многие балансировщики дорожных сил могут оптимизировать корректирующие противовесы (также называемые монтажными приспособлениями), что приводит к значительной экономии (в среднем 30%) используемого веса. В интересах автовладельца проконсультироваться со специалистом по шинам и дискам при покупке шин по транспортным средствам или по размеру. Правильная покупка и правильная установка нового комплекта могут улучшить предыдущие ходовые качества. Ваш автомобиль ездит с разными шинами? Узнайте, что говорят профессионалы о смешанных шинах.

    Преимущества балансировочных шин для дорожного движения
    • Устраняет вибрацию колеса, вызванную износом обода и шины, а также ошибкой при установке колеса
    • Служит для быстрого устранения неполадок / решения, поэтому вам не нужно ждать в магазине много часов
    • Определяет проблемы смещения или тяги автомобиля (это когда автомобиль поворачивает, если вы ненадолго убираете руки с руля во время движения по прямой)
    • Это приводит к значительному улучшению управляемости и качества вождения

    ================================================= ==============

    Часто задаваемые вопросы

    Стоит ли балансировать силу дороги?

    Да, для многих, но не для каждого автовладельца.Хотя для большинства клиентов это является излишним, подходящие шины для монтажа или балансировки дорожных нагрузок полезны для чрезвычайно низкопрофильных шин, а также для решения постоянных проблем с вибрацией. Автовладельцам, которые хотят оптимального качества, нельзя упускать из виду эту услугу по техническому обслуживанию. Но для клиентов, которые еще не решили, стоит ли тратить деньги, вы можете поискать скидку на затраты на балансировку шин и сравнить их с другими магазинами.

    Сколько стоит принудительная балансировка шин?

    Балансировка колес требует демонтажа шин и их раскрутки и обычно занимает менее 30 минут.Чаще всего цены могут быть региональными, но средняя цена составляет 25 долларов за шину.

    Что означают цифры баланса дорожной силы?

    20+ фунтов дорожного усилия — это много, и чувствительный водитель может его почувствовать. По сути, дорожные силы определяют, насколько яйцевидной формы узел колесо-шина (или насколько он некруглый). Каждый автомобиль различается в зависимости от того, насколько он допускает изменение дорожной силы: некоторые автомобили могут выдерживать значительно большие нагрузки, а некоторые могут выдерживать только колебания дорожной силы, составляющие менее 20 фунтов.Диагностика проблем с вибрацией и наименьшее дорожное усилие на каждой шине, как правило, улучшают качество езды.

    Что вызывает вибрацию шин?

    Если при скорости 40 миль в час (64,37 км / ч) (или более) ваше рулевое колесо вибрирует, это означает, что ваше колесо, шина или, возможно, тормозной механизм не сбалансированы. Эта вибрация обычно ощущается, когда вы сидите на сиденье водителя или пассажира или при нажатии на педаль тормоза. Вибрация на высоких скоростях также может быть вызвана неравномерным износом протектора.Статический дисбаланс заставляет шину / колесо в сборе вибрировать вверх и вниз. Динамический дисбаланс заставляет сборку раскачиваться из стороны в сторону. Другие проблемы с шинами, которые могут вызвать тряску, например, низкое давление в шинах, неравномерный износ и почти лысые шины.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *