Когда надо регулировать клапана: Когда надо регулировать клапана на ВАЗ-2115: через сколько км

Когда надо регулировать клапана на ВАЗ-2115: через сколько км

Газораспределительный механизм двигателя на автомобиле ВАЗ-2115 представляет собой регулируемую конструкцию, это значит, что периодически необходимо выставлять требуемый зазор клапанов с помощью регулировочных шайб. Проводить данную процедуру необходимо при малейшем стуке в головке блока цилиндров или через каждые 45 тыс. километров пробега.

Содержание

  • 1 Периодичность регулировки клапанов на ВАЗ-2115
    • 1.1 Для чего необходимо регулировать клапана
    • 1.2 Видео о регулировке клапанов на ВАЗ-2115
  • 2 Заключение

Периодичность регулировки клапанов на ВАЗ-2115

Производитель регламентирует проводить данные работы через каждые 45 тыс. пробега.

Но довольно часто возникает необходимость в их регулировке значительно раньше, ввиду множества причин.

Многие специалисты рекомендуют регулировать клапана с интервалом не реже пробега в 20 тыс. километров в случае частой максимальной нагрузки на двигатель.

Данный показатель обусловлен в первую очередь качеством отечественных запчастей, которые и в идеальных условиях эксплуатации довольно быстро изнашиваются.

Регулировка клапанов

Появление металлического стука в верхней части работающего двигателя, очень схожим со звуком швейной машинки будет означать повышенный зазор между кулачком распредвала и толкателя клапана. К данной причине приводит повышенный износ установленной регулировочной шайбы или кулачка распредвала. При проявлении такого звука необходимо провести регулировку клапанов в скором порядке, что позволит избежать больших проблем.

Многое зависит и от качества моторного масла, которое оказывает существенное влияние на степень износа деталей силового агрегата.

Использование качественного масла, гарантирует хорошую смазываемость деталей, чем существенно продлит срок службы распределительного вала и других узлов двигателя.

В этом случае необходимость в регулировке клапанов наступает при пробеге в 30-35 тыс. километров, и вполне возможно, что потребуется провести только замер показателей зазоров толкателей клапанов.

Для чего необходимо регулировать клапана

Правильный зазор толкателей клапанов обеспечивает стабильную работу силового агрегата на полную мощность. Клапана делятся на два вида:

С помощью штанги, флажка и пинцета достаем старую шайбу

Регулировочная шайба клапанов

Видео о регулировке клапанов на ВАЗ-2115

Заключение

Многие владельцы автомобиля ВАЗ-2115 не проявляют должное внимание к состоянию зазоров толкателей клапанов, в результате чего двигатель подвергается повышенному износу внутренних деталей, которые как минимум, приведут к дорогостоящему ремонту головки блока цилиндров.

Своевременно проведённая регулировка, позволит силовому агрегату корректно работать и продлевает срок его эксплуатации.

Регулировка клапанов на 8-ми клапанном двигателе Рено Логан


  • Как понять, что пора регулировать клапана?
  • Как регулируют клапана?
  • Обязательно ли обращаться в сервис?

Работа двигателя внутреннего сгорания подразумевает сжигание смеси из топлива и воздуха. Благодаря выделению энергии во время этого процесса, поршни приходят в движение и вращают коленвал, который передает усилие на трансмиссию.

Со временем из-за тепловой нагрузки, износа или по другим причинам, зазоры между клапанами и другими деталями изменяются. Это уменьшает рабочую мощность ДВС и может привести к поломкам.

Регулировка клапанов настройка зазоров между клапанами и другими деталями, выполняемая чтобы обеспечить бесперебойную работу двигателя.

 

Как понять, что пора регулировать клапана?

Официальная позиция Рено для большинства моделей: регулировка клапанов требуется каждые 100 тыс.

км пробега. Но в реальности эту цифру лучше сократить до 60 тыс. км пробега.

ВАЖНО: если на автомобиле установлено газовое оборудование следует регулировать клапана каждые 30 тыс. км пробега.

Периодичность процедуры также зависит от стиля вождения и других факторов.

3 признака, что пришло время обратиться в сервис:

  • Специфический металлический стук, особенно если он не проходит при прогреве мотора.
  • Уменьшение мощности двигателя, падение динамики и увеличение расхода топлива.
  • Нестабильные обороты на холостом ходу.

Перечисленные признаки могут указывать и на другие неисправности. Не обязательно виной всему «сбившиеся» тепловые зазоры. Но проверить клапаны и при необходимости их отрегулировать точно стоит.

Как регулируют клапана?

При обращении в сервис главная проблема необходимость «остудить» двигатель. Чтобы отрегулировать клапана в сервисе, нужно дать ДВС остыть, обычно на это уходит примерно 3 часа.

На прогретом двигателе зазоры невозможно точно измерить из-за тепловой деформации металла. Именно поэтому и приходится ждать 3 часа.

Обязательно ли обращаться в сервис?

Теоретически, провести такой ремонт можно и самостоятельно. Но без соответствующего опыта велика вероятность, что вы неверно выставите зазоры. А смещение в ту или иную сторону кратно снижает рабочий ресурс клапанов и двигателя в целом.

Поэтому мы не советуем самостоятельно проводить такой ремонт, если у вас нет опыта регулировки клапанов. Учитывая, что в среднем процедура требуется раз в 60 тыс. км пробега и от нее напрямую зависят рабочий ресурс и мощность двигателя лучше отнестись к регулировке со всей серьезностью.

Лучшее решение — обратиться в Логан-Шоп СПб. Наши мастера всегда готовы отрегулировать клапана на вашем Рено Логан, Сандеро, Доккер 1.4/1.6 8 V.


Автор: Логан-Шоп СПб
  • Рекомендуем прочитать (5)
  • Сопутствующие работы (1)
    • uk-panel’}»>

    • Стоит ли переплачивать за бренд и покупать рекомендованные Рено ELF и Castrol? Или Газпром и Лукойл достойные внимания варианты? Разбираемся в вопросе


    • Многие владельцы Рено Логан сталкивались с тем, что печка перестает работать на всех скоростях, кроме 4-ой. Разбираемся, в чем причина неисправности и как ее устранить.


    • 2 причины, почему может подтекать внутренний левый пыльник ШРУСа на Рено Логан


    • Стоит ли открывать машину самостоятельно, если потеряли ключи от Логана? Что делать в такой ситуации, расскажем в статье


    • Выбираем хорошие и недорогие щетки стеклоочистителя для Рено Дастер, Логан и Сандеро

  • Опубликовал:
    Мышинский Андрей
  • Дата: Пятница, 09 сентября 2022

Просмотров: 1395

Обсудить или задать вопрос

Как часто нужно регулировать клапана? — Техническое обслуживание/ремонт

wevelo

1

У нас есть Honda CR-V 2000 года выпуска.

В графике технического обслуживания по регулировке клапанов говорится, что нужно отрегулировать клапаны через 60 000 миль, а затем не обращать на них внимания, пока они не станут шумными.

Так что я игнорировал их, пока не загорелся индикатор Check Engine примерно на 97 000 миль. Коды были для пропусков зажигания цилиндра.

Клапаны не отрегулированы. Их регулировка решила проблему.

Итак, мой вопрос: Должны ли клапана регулироваться упреждающе и профилактически (это слово?), несмотря на то, что написано в графике обслуживания?

Спасибо за любой совет.

Кэддимен

2

Потребители должны научиться избегать автомобилей, которые требуют периодической регулировки клапанов и замены ремней ГРМ. Сегодня просто нет необходимости брать на себя это бремя… Поиск компетентных механиков, которые могут выполнить эти услуги, становится все более и более трудным, и когда они будут найдены, расходы могут быть ошеломляющими…

the_same_mountainbike

3

Только для очень небольшого процента автомобилей.

Регулировка клапанов в основном определяет величину свободного хода в механической «цепочке» от кулачка до штока клапана. При правильной регулировке подъемники/толкатели не забивают соответствующие поверхности, сами кулачки кулачка.

В подавляющем большинстве двигателей сегодня используются «гидравлические подъемники». Гидравлические толкатели используют масло под давлением в качестве гидравлической жидкости для заполнения толкателей, расширяя их, чтобы компенсировать свободный ход в механической «цепочке» от кулачка до штока клапана.

Гидравлические подъемники необходимо отрегулировать только при установке, чтобы установить правильный размер, чтобы при работе двигателя подъемники находились в пределах их способности расширяться и сжиматься, позволяя подъемнику компенсировать работу двигателя и его износ. .

олдскул

4

Ваши пропуски зажигания произошли не из-за того, что ваши клапаны были ослаблены (и, следовательно, шумно), а из-за того, что ваши клапаны были затянуты (и, следовательно, бесшумны). Существует конечное количество времени, в течение которого вы можете работать с клапаном, настолько тугим, что он вызовет пропуски зажигания, прежде чем будет нанесено необратимое повреждение поверхности клапана и седла клапана.

Джесмед1

5

Да, и да! Вам очень повезло, что вы избежали серьезного повреждения двигателя. Клапаны этих двигателей Honda CR-V «первого поколения» должны проверяться каждые 30 000 миль. По какой-то неизвестной причине Хонда сделала неприятную ошибку в руководствах по эксплуатации, рекомендовав первую проверку клапанов на пробеге 105 000 миль. К сожалению, многие владельцы CR-V обожглись на счетах за ремонт в размере от 1000 до 2000 долларов, когда их клапаны вышли из строя и расплавились задолго до пробега в 105 000 миль. Это стало серьезным эпизодом для Honda и кошмаром для некоторых владельцев Honda первого поколения. (Погуглите клапаны Honda CR-V, а то глядишь). Вам посчастливилось уйти без работы клапана. С этого момента проверяйте клапана каждые 30 тысяч миль. Также не забывайте менять жидкость в заднем дифференциале каждые 30 тыс. Хорошей новостью является то, что эти CR-V чрезвычайно надежны, если вы избегаете страшной проблемы с клапаном и регулярно меняете жидкость дифференциала .

.. неукоснительно выполняйте профилактическое обслуживание, и эти автомобили проедут более 200 миль, без проблем. Я только что прочитал об одном парне, у которого было 600 тысяч миль. Мой еле обкатал на 65к!

Джозеф_Э_Михан

6

На своих первых автомобилях (Sunbeam Imp и VW Beetle (1970)) я регулировал клапана при каждой замене масла. Заняло всего пару минут. Сегодня я делаю регулировку только тогда, когда есть веская причина, например, замена ремня ГРМ. Современные автомобили просто не нуждаются в этом вообще.

вевело

7

Спасибо Джесмеду за конкретный ответ по CR-V. Я приму твой совет к сведению.

Когда механик отрегулировал клапаны, он также провел тест на герметичность. В одном цилиндре утечка 30-40%, так что может быть проблема с клапаном.

Пришло время заменить ремень ГРМ, вот тогда и узнаем.

олдскул

8

Я должен был смеяться, Жук 1970 года не считается «современной машиной», конечно, лучше, чем Модель Т (если вы не тот парень, который думает, что старые машины работают чище), он определенно был дефицитным после своего «открывающего глаза» поста с выбросами.

ок4450

9

Механические толкатели клапанов следует регулировать каждые 30 тыс. миль, и многие рекомендации по этому вопросу являются полностью фиктивными. Эти ложные рекомендации делаются маркетологами, а не механически проницательными людьми. Увеличенные интервалы зазоров клапанов — это шутка (по крайней мере, если вы цените свой двигатель. Рекомендация о том, чтобы определять зазоры клапанов на слух, откровенно смехотворна, если честно).0091 Бесшумные клапаны — это те, которые могут быстро убить верхние части вашего двигателя, а не шумные. В идеальном мире их следует осматривать сначала через 1000 миль, а затем каждые 30 тысяч, но это редко когда-либо делается.

Теперь обратимся к вашей потенциально надвигающейся проблеме. Регулировка клапанов устранила проблему; на данный момент. Тем не менее, микроскопические повреждения поверхности/седла клапана из-за плотных клапанов уже произошли, и любое исправление может быть только краткосрочным.

Двигатель, который отсутствует из-за тугих клапанов, приведет к тому, что эти тугие клапана немного подгорят, и это не займет много времени. После регулировки может показаться, что двигатель работает нормально, но микроскопические повреждения со временем будут усугубляться из-за просачивания выхлопных газов через эти поврежденные участки. В какой-то момент это станет полноценной течью и промах двигателя вернется. В этот момент наступает время работы клапана.

Я бы посоветовал провести тест компрессии примерно через 10 тысяч миль, если двигатель не вернется раньше, но в основном регулировка клапанов постфактум сродни закрытию двери сарая после того, как лошади убежали.

Род-Нокс

10

Хотите верьте, хотите нет, но клапаны Ford с плоской головкой устанавливались путем шлифовки клапанов. Для уменьшения зазора срезали седло и торец, для увеличения зазора спилили шток.

Кэддимен

11

Я стараюсь избегать автомобилей/производителей, которые используют элементы дизайна 1950-х годов. Современные конструкции не требуют регулировки клапанов… Должны быть инженеры-мотоциклисты, разрабатывающие двигатели Honda… Вижу, они наконец уволили парней с резиновыми ремнями ГРМ…

Как отрегулировать клапаны в гараже Джеффа Смита

Ты знаешь его, ты любишь его, и теперь вы можете увидеть его. Джефф Смит, давно известный своим техническим письмом (помимо других навыков в редакционном мире), выступает перед камерой со своим новым каналом на YouTube, Jeff Smith’s Garage.

В своих видеороликах, таких как опубликованное выше, Смит знакомит вас с некоторыми сложными процессами, связанными с работой двигателя, объясняя, что происходит в процессе, с советами и рекомендациями, которые он усвоил за свою более чем 40-летнюю карьеру. В этом видео он дает нам советы о том, как отрегулировать клапаны, независимо от того, настраиваете ли вы зазор или предварительную нагрузку.

«Если вы поговорите с десятью разными механиками, вы получите десять разных способов приладить двигатель», — говорит Смит. «Дело не в том, что что-то из этого неправильно, просто все они требуют определенных конкретных знаний и справочных материалов прямо перед вами. Если вы были на необитаемом острове, и вам нужно было пристегнуть малый блок Шевроле, я могу показать вам технику, простую и легко запоминающуюся».

Прежде чем приступить к легко запоминающейся технике, Смит проводит различие между предварительным натягом и зазором, объясняя, что предварительный натяг — это то, что существует в установке гидравлического подъемника, когда вся сборка вдавливается на определенную глубину в подъемник, а зазор — это механический зазор между коромыслом и наконечником клапана, используемым в установке механического подъемника.

Эти четыре маленькие буквы являются ключом к настройке гидрораспределителя на любом двигателе с циклом Отто. Когда выпускной клапан открыт, впускной клапан закрыт. И наоборот, прокручивайте двигатель до тех пор, пока впускной клапан не откроется, а затем не начнет закрываться, а выпускной клапан в этот момент обязательно будет закрыт.

Смит объясняет, что, поскольку вы всегда хотите отрегулировать клапан, который полностью закрыт, когда подъемник находится на базовой окружности распределительного вала, простой способ запомнить, что это «EOIC» или выпуск открыт, впуск закрыт. Этот метод не зависит от каких-либо знаний о порядке запуска конкретного двигателя. Вместо этого полагаясь просто на запоминание того, как работает двигатель с циклом Отто (сосать, хлюпать, хлопать, дуть).

«Когда вы проворачиваете двигатель в нормальном направлении и видите, что выпускной клапан начинает открываться, вы знаете, что впускной клапан закрыт, и можете настроить сторону впускного клапана», — говорит Смит. «Если вы продолжите вращение, вы увидите перекрытие и откроется впускной клапан. Если вы продолжаете вращать до того места, где впускной клапан начинает закрываться, вы знаете, что выпускной клапан закрыт, и вы можете настроить его.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *