Коробка автомат как пользоваться обозначения: Как пользоваться АКПП? Режимы работы | Управление

Honda Civic | Автоматическая коробка передач

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

После запуска двигателя перед включением одной из ступеней нажать на педаль ножного тормоза. Иначе автомобиль начнет „ползти». Никогда не нажимать одновременно педали акселератора и ножного тормоза.

Выбрав рычагом управления ступень D, вы переключили коробку передач на экономичный режим движения. На ступени D можно ездить практически всегда.

При мягком нажатии на педаль акселератора происходит раннее переключение на передачи с экономным расходом топлива. Ручное переключение ступеней необходимо только в исключительных случаях. Выбирать 3, 2 и 1 следует только тогда, когда необходимо избежать переключения на более высокую передачу или требуется дополнительное торможение с помощью двигателя.

Как только позволяет дорожная ситуация, снова выбрать D.

Автоматическая коробка передач

Положения рычага управления автоматической коробкой передач Р, R и N

Р = парковка. Передние колеса блокированы. Перевод только при неподвижном автомобиле и включенном ручном стояночном тормозе.

R = задний ход. Включать только при неподвижном автомобиле.

N = нейтральное положение или холостой ход.

Рычаг управления автоматической коробкой передач можно вывести из положения Р только при включенном зажигании и нажатой педали ножного тормоза.

Двигатель можно запустить только в положении Р или N. При запуске в положении N нажимать на педаль ножного тормоза или включить ручной стояночный тормоз.

Во время переключения ступеней не нажимать на педаль акселератора.

Ступень D

D = постоянное положение для нормальных условий движения на передачах с 1 по 4.

После запуска двигателя и включения D коробка передач всегда работает в режиме экономичной езды.

Ступень 3

3 = положение для условий движения на передачах 1, 2 и 3.

Ступень 2

2 = положение для движения на 1-ой и 2-ой передачах, напр., на горном серпантине; при этом нет переключения на 3-ю и 4-ю передачи.

Ступень 1

1 = ступень нагрузки для максимального тормозного усилия, напр., на крутых спусках; нет переключения выше 1-ой передачи.

Режимы вождения с электронным управлением

Спортивный режим вождения, коробка переключает передачи при более высоких частотах вращения вала двигателя:
нажать на кнопку S ( горит).

Экономичный режим, коробка переключает передачи при более низких частотах вращения вала двигателя: нажать на кнопку S повторно.

Помощь при трогании с места: нажать на кнопку .

Двигатели Х 18 ХЕ,Х 20XEV.X 25 ХЕ1: автомат включения нейтрального положения автоматически переводит коробку передач в положение N для уменьшения расхода топлива, напр., во время остановок на светофорах. Автоматическое переключение в нейтральное положение осуществляется, если:

 – рычаг управления автоматической коробкой передач находится в положении D, 3, 2 или 1 и
 – нажимается педаль ножного тормоза и
 – автомобиль неподвижен и
 – нет нажатия на педаль акселератора.

Как только отпускается тормоз или нажимается педаль акселератора, автомобиль начинает как обычно движение.

После запуска холодного двигателя программа управления рабочей температурой быстро доводит температуру катализатора до значения, необходимого для оптимального уменьшения содержания токсичных веществ в отработавших газах, путем задержки переключения передач (при более высоких частотах вращения вала двигателя).

Адаптивные программы – это программы, которые автоматически приспосабливают переключение передач к условиям движения, например, при буксировании прицепа, при большой загрузке и на подъемах.

Помощь при трогании с места

При трудностях на скользких дорогах для трогания с места нажать кнопку , включается в Р, R, N, D, 3 (сигнализатор включения – ). Автомобиль тронется на 3-ей передаче.

Помощь при трогании с места выключается путем повторного нажатия на кнопку .

Кроме того, возможно выключение путем:

 – ручного выбора ступеней 2 или 1;
 – выключения зажигания.

Kickdown – резкое нажатие до упора на педаль акселератора

Нажатие педали акселератора до упора: при скорости ниже определенного значения коробка переключается на более низкую передачу. Применяется для ускорения с использованием полной мощности двигателя.

Дополнительное торможение двигателем

Для использования тормозных функций двигателя при спуске своевременно включить 3, 2 или, если того требует ситуация, 1.

Особенно эффективно тормозное действие на ступени 1. Если включена при слишком высокой скорости 1, то коробка будет продолжать работать на 2-ой передаче до тех пор, пока не будет достигнута точка перехода на 1-ую передачу за счет, например, торможения.

Остановка

Включенная ступень при остановке с работающим двигателем может быть сохранена.

При остановке на склонах обязательно задействовать ручной стояночный тормоз или нажать на педаль ножного тормоза. Для предотвращения перегрева коробки передач не следует на включенной передаче удерживать автомобиль на месте путем повышения частоты вращения вала двигателя.

При длительных стоянках, например, в заторах или на железнодорожном переезде, остановить двигатель.

Перед выходом из машины сначала включить ручной стояночный тормоз, затем переключить на Р и вынуть ключ зажигания.

Ключ зажигания извлекается из замка зажигания только при установке рычага управления коробкой передач в положение Р.

«Раскачивание»

Для того чтобы раскачать застрявший в песке, грязи, снегу или в канаве автомобиль для дальнейшего его продвижения, можно при слегка нажатой педали акселератора переключать рычаг управления между D и R. Держать частоту вращения вала двигателя как можно ниже и избегать резких нажатий на педаль акселератора.

Описанный выше способ применять только в исключительных случаях.

Точное маневрирование

Для точного маневрирования, например, при установке автомобиля на стоянку, заезде в гараж и т. п., можно воспользоваться способом «ползание» путем отпуска педали ножного тормоза.

Ни в коем случае не нажимать одновременно педали акселератора и ножного тормоза.

Неисправность

Сигнализатор горит при включенном зажигании. Если он не погаснет после запуска двигателя или загорается во время движения, то имеет место быть неисправность автоматической коробки передач.

В случае оснащения автомобиля Multi-lnfo-дисплеем, на дисплее выводится сообщение о неисправности „Automatik Getriebe» («Автоматическая коробка передач»).

Коробка передач больше не переключается автоматически.
Можно продолжать движение. Переключать передачи 1, 3 и 4 вручную с помощью рычага управления коробкой передач:

1 = 1-я передача,
2 = 3-я передача,
3 = 4-я передача,
D = 4-я передача,
N = нейтраль (холостой ход),
R = задний ход,
Р = парковка.

Для устранения причины обратиться в уполномоченную мастерскую фирмы Opel. Интегрированный в системе алгоритм самодиагностики позволяет быстро найти причину неисправности.

Нарушение электроснабжения

Нарушение электроснабжения, например, в случае разрядившейся аккумуляторной батареи. При нарушении электроснабжения невозможен вывод рычага управления автоматической коробкой передач из положения Р.

Снятие блокировки:

1. Включить ручной стояночный тормоз.
2. Крышку на выступающей части пола между передними сиденьями поднять и повернуть на 90° вправо.
3. Нажать при помощи отвертки на собачку вперед и вывести рычаг управления автоматической коробкой передач из положения Р.
4. Крышку на выступающей части пола между передними сиденьями установить на место и зафиксировать.

Повторный перевод в положение Р снова приведет к блокировке рычага. Причину нарушения электроснабжения следует устранить в уполномоченной мастерской фирмы Opel.

Как пользоваться коробкой передач, в чём особенности использования

С каждым годом доля проданных автомобилей с механической коробкой передач неумолимо уменьшается. Если раньше считалось, что коробку автомат предпочитают девушки, как более лёгкий вариант, то сегодня даже опытные и «олдскульные» водители признают удобство использования.

Рассмотрим подробнее, как правильно пользоваться коробкой передач разных видов.

Механическая коробка передач

Ручная коробка передач, как очевидно из названия, требует от водителя самостоятельного переключения скоростей. На сегодняшний день, большинство автомобилей имеют 4-5 скоростей и заднюю скорость передачи. Мы не будем останавливаться на каждой скорости подробно, достаточно краткого описания, чтобы понять принципы работы механической коробки передач:

  • Нейтральная передача, простыми словами, обозначает, что крутящий момент от двигателя не передаётся на колёса. А значит, даже если надавить на педаль газа, то машина не двинется с места.
  • Педаль сцепления – один из важнейших органов управления автомобиля. Чтобы изменить крутящий момент с помощью передачи, необходимо разорвать связь между коробкой передач и двигателем. Это и выполняет педаль сцепления.

Прежде чем приступать к обучению, курсант осваивает расположение скоростей на механической коробке передач, чтобы во время движения переключение происходило без потери внимания к дороге.

Если опытные водители уже интуитивно чувствуют, когда необходимо поменять передачу, то для новичка это становится большой проблемой. Так как различные автомобили обладают разной мощностью, то ориентироваться только по скоростям невозможно. Поэтому существует два универсальных правила. Если машина не разгоняется, и при этом:

  • …обороты двигателя очень низкие, то выбранная передача слишком высокая.
  • …обороты очень высокие, то выбранная передача слишком низкая.

Автоматическая коробка передач

Коробка передач автомат облегчает для водителя процесс управления. Водителю не нужно выбирать скорость, только режим. Основные режимы – это «P» (парковочный), «N» (нейтральный), «R» (задняя передача) и «D» (основной режим).

Так как в автомобиле с АКПП отсутствует педаль сцепления, то некоторые функции выполняет педаль тормоза. Она используется и при начале движения (как сцепление), и для существенного замедления или остановки.

Для наращивания скорости, конечно, используется педаль газа. При этом автомобиль «самостоятельно» выбирает передачу, подходящую под текущую скорость. Чтобы незначительно снизить скорость, достаточно плавно отпустить педаль газа.

Конечно, и автоматическая коробка передач, и механическая имеют свои преимущества и недостатки. И водителю, особенно начинающему, сложно быстро перестроиться. Для этого в Автошколе Дорожная Азбука существуют дополнительные занятия на автомате и механике, которые позволят освежить знания или опробовать новую для водителя коробку передач.

Значение символа P-R-N-D-S-L на рычаге автоматической коробки передач

См. другие Auto Tips

Для удобства вождения большинство водителей предпочитают использовать автомобиль с автоматической коробкой передач (matic), а не с механической коробкой передач. Автоматическая коробка передач считается более простой в эксплуатации, поскольку педаль сцепления отсутствует. В автоматических автомобилях есть только педали газа и тормоза, которые управляются только одной ногой, в отличие от механических коробок передач, которые должны управляться обеими ногами, потому что одна нога используется для управления педалью сцепления. Использование АКПП значительно облегчает водителю движение в пробках. В механических коробках передач есть несколько знакомых нам передаточных чисел с передачами 1, 2, 3, 4, 5 и так далее. Если водитель едет по склону или на низкой скорости, водитель обычно использует передачи 1 и 2. Чем ниже положение передачи, тем больше будет значение крутящего момента, а частота вращения двигателя будет ниже. Это приводит к тому, что транспортное средство имеет возможность двигаться в гору. Напротив, когда водителю нужна высокая скорость при движении по ровным дорогам или платным дорогам, водитель будет использовать передачи 3, 4 и 5. Чем выше положение передачи, тем выше скорость, но крутящий момент будет меньше. Но на автомобилях с автоматической коробкой передач вы не найдете положения передач 1, 2, 3, 4, 5 и так далее, вы найдете буквы P, R, N, D, S, L или на некоторых автомобилях с автоматической коробкой передач. передачи там есть цифра 1 и 2. Что означают буквы и цифры?

P (Парковка) — это положение передачи, используемое при парковке автомобиля. В этом положении шестерни коробки передач заблокированы, поэтому автомобиль не заводится. R (задний ход) — это положение передачи, используемое для движения задним ходом автомобиля. В этом положении вращение шестерни на трансмиссии изменяется в направлении вращения. N (Нейтральное) — это положение, при котором шестерни коробки передач не соединены друг с другом, поэтому мощность двигателя не передается на колеса. Нейтральное положение используется, когда транспортное средство находится в положении мгновенной остановки. D (Движение) — это положение передачи, используемое при обычном вождении, при движении вперед по ровной дороге, в гору, под гору, на высокой и низкой скорости. В этом положении используются все передачи, которые автоматически переключаются в соответствии с потребностями вождения. S (Спорт) — это положение передачи, используемое, если водителю требуется большее ускорение при попытке обгона другого транспортного средства или при превышении скорости. Коробка передач настроена на работу только в положении высокой передачи, что обеспечивает лучшее соотношение скорости. L (низкая) — это положение передачи, используемое при движении водителя по дороге в гору или под гору. Коробка передач настроена на работу только на пониженных передачах 1 и 2, чтобы обеспечить большой крутящий момент. В других типах автоматических коробок передач обычно также используют цифры 1 и 2 на рычаге переключения передач.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *