Коронная передача: Виды передач в робототехнике — презентация онлайн

Содержание

Виды передач в робототехнике — презентация онлайн

1. Робототехника

2. Виды передач

3. Зубчатая передача

— механизм, служащий
для передачи вращательного движения с
одного вала на другой и изменения
частоты вращения посредством зубчатых
колес и реек.

4. Зубчатая передача

состоит из двух
зубчатых
колес,
находящихся
в
зацеплении: колесо, расположенное на
передающем
вращение
валу,
называется ведущим, а на получающем
вращение — ведомым.

5. Зубчатая передача

Меньшее из двух колес сопряженной
пары называют шестернёй; большее —
зубчатым колесом.

6. Зубчатая передача

Ведущий вал, на котором расположено
зубчатое колесо, приводится в движение
двигателем. Зубчатое колесо входит в
зацепление с шестерней на ведомом валу,
благодаря
чему
ему
сообщается
вращательное движение.

7. Зубчатая передача

Если при непосредственном соединении
двух зубчатых колес ведомое колесо
вращается не в том направлении, которое
нужно
конструктору,
достаточно
разделить два колеса третьим с любым
числом зубьев, и ведомое колесо изменит
направление вращения.

8. Зубчатая передача

При этом передаточное отношение (и
передаточное число) не изменятся. Это
промежуточное зубчатое колесо называют
«паразитным». «Паразитные» колеса
устанавливают в том случае, когда
необходимо увеличить расстояние между
центрами ведущего и ведомого валов.

9. Зубчатая передача

может:
передавать вращательное движение;
изменять число об/мин;
увеличивать или уменьшать силу
вращения;
менять направление вращения.

10. Зубчатая передача

11. Зубчатая передача инструкция по сборке

1
2

13. Зубчатая передача инструкция по сборке

3

14. Зубчатая передача инструкция по сборке

4

15. Зубчатая передача инструкция по сборке

5

16. Зубчатая передача инструкция по сборке

6

17. Зубчатая передача инструкция по сборке

7

18. Зубчатая передача инструкция по сборке

8

19. Зубчатая передача инструкция по сборке

9

20. коронная передача

Коронная шестерня — это особый тип
шестерен, их зубья находятся на боковой
поверхности. Такая шестерня работает,
как правило, в паре с прямозубой
шестерней.

21. коронная передача

22. коронная передача инструкция по сборке

1
2
3
4

26. коронная передача инструкция по сборке

5

27. коронная передача

6

28. ременная передача

Ременная передача – простой механизм,
передающий движение от одного шкива
другому посредством ремня.
Шкив ременной передачи, находящийся
на оси, которая задает вращение,
называется ведущим (входным звеном
передачи). Шкивы, которые приводятся в
движение приводным ремнем,
называются ведомыми (выходными
звеньями передачи). Оси параллельны.

30. ременная передача

Вращаются они с одинаковой скоростью,
потому что они одинакового диаметра, и в
одном направлении.
С помощью программы мы можем менять
направление движения по часовой
стрелке и против. Можем менять и
скорость вращения шкивов, как это было
с зубчатыми колёсами.

31. ременная передача

Чтобы заставить шкивы вращаться в
разных направлениях, надо перекрестить
ремень.
Перекрёстная ременная передача заставит
наши шкивы вращаться в
противоположных направлениях.

32. ременная передача

Мы можем поставить шкивы разных
размеров, и тогда они будут вращаться с
разной
скоростью.
Можем
добиться
повышения скорости, а можем наоборот – её
снижения.

33. ременная передача

1

34. коронная передача

2

35. коронная передача

3

36. ременная передача инструкция по сборке

4

37. ременная передача инструкция по сборке

5

38. ременная передача инструкция по сборке

6

39. ременная передача инструкция по сборке

7

40. ременная передача инструкция по сборке

8

41. червячная передача

Червячная передача (зубчато-винтовая
передача) — механическая передача,
осуществляющаяся зацеплением червяка и
сопряжённого с ним червячного колеса.

42. червячная передача

Червячная передача применяется для
перекрещивающихся, но не пересекающихся
валов. Червячная передача состоит из винта
(червяка) и зубчатого колеса.

43. червячная передача

Червячная передача обладает рядом
уникальных свойств. Во-первых, она может
быть использована только в качестве
ведущего зубчатого колеса, и никак не может
быть ведомой шестерней. Это очень удобно
для механизмов, которые нужны для
поднятия и удержания груза без нагрузки на
двигатель.

44. червячная передача

Конструируем коробку передач: вставляем
внутрь прозрачного корпуса червячное и
зубчатое колесо так, чтобы они были в
зацеплении. Надеваем её на ось мотора.
Теперь перпендикулярно вставляем вторую
ось и надеваем на неё колёса.

45. червячная передача

Червячная передача имеет ряд
преимуществ:
Занимает мало места.
Имеет свойство самоторможения.
Во много раз снижает число об/мин.
Увеличивает силу привода.
Изменяет направление вращательного
движения на 90°.

46. червячная передача инструкция по сборке

1

47. червячная передача инструкция по сборке

2

48. червячная передача инструкция по сборке

3

49. червячная передача инструкция по сборке

4

50. червячная передача инструкция по сборке

5

51. червячная передача инструкция по сборке

6

52. Источники информации

1. Зубчатая передача http://www.kurganrobot.ru/obrazovatel_nye_uslugi/osnovy_robototehniki_56_klass/mehanicheskie_peredachi/
http://wiki.unitechbase.com/doku.php/ru:статьи:передача_механическая
2. Коронная передача –
http://www.kurganrobot.ru/obrazovatel_nye_uslugi/osnovy_robototehniki_56_klass/mehanicheskie_peredachi/
3. Ременная передача http://www.playcast.ru/view/2047446/17409d14cec0016ed07dd65bc559c1abf5
6718e9pl?showLastComments=0
http://l.120-bal.ru/doc/17172/index.html?page=9
4. Червячная передача http://wiki.unitechbase.com/doku.php/ru:статьи:передача_механическая
http://l.120-bal.ru/doc/17172/index.html?page=9
5. Корякин А.В. Образовательная робототехника Lego
WeDo/ Сборник методических рекомендаций и
практикумов. ДМК, Москва, 2016

Учебный проект «КОРОННАЯ ПЕРЕДАЧА В КОНСТРУКТОРЕ Lego WeDo»

Коронная шестерня

Коронная шестерня – это особый тип шестерен, их зубья находятся на боковой поверхности. Такая шестерня работает, как правило, в паре с прямозубой или с барабаном (цевочное колесо), состоящим из стержней. Такая передача используется в башенных часах.

Просмотр содержимого документа
«Учебный проект «КОРОННАЯ ПЕРЕДАЧА В КОНСТРУКТОРЕ Lego WeDo»»

Министерство образования, науки и молодёжной политики Краснодарского края

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края «Краснодарский педагогический колледж»

УЧЕБНЫЙ ПРОЕКТ ПО ДИСЦИПЛИНЕ

ЕН. 02 Информатика и информационно-коммуникационные технологии

в профессиональной деятельности

КОРОННАЯ ПЕРЕДАЧА В КОНСТРУКТОРЕ LEGO WeDo

Модель «Флюгер»

специальность Преподавание в начальных классах

Выполнили:

студентки 4 курса группы 4 «Бш»

школьного отделения

Белая Александра Николаевна,

Грабина Ирина Евгеньевна

Руководитель:

Меденец Н.А.

Краснодар, 2018 г.

КОРОННАЯ ПЕРЕДАЧА

Зубчатое колесо или шестерня— основная деталь зубчатой передачи в виде диска с зубьями на цилиндрической или конической поверхности, входящими в зацепление с зубьями другого зубчатого колеса. Зубчатые колёса обычно используются парами с разным числом зубьев с целью преобразования вращающего момента и числа оборотов валов на входе и выходе. Колесо, к которому вращающий момент подводится извне, называется ведущим, а колесо, с которого момент снимается — ведомым.

Коронная шестерня

Коронная шестерня – это особый тип шестерен, их зубья находятся на боковой поверхности. Такая шестерня работает, как правило, в паре с прямозубой или с барабаном (цевочное колесо), состоящим из стержней. Такая передача используется в башенных часах.

Где используются коронные шестерни?

Коронные шестерни работают в башенных часах. Основной признак коронной шестерни – расположение зубьев на торцевой поверхности. Зубчатая передача, образованная коронной шестерней и барабаном из стержней (цевочное колесо), является звеном работы часового механизма.

Флюгер

8.2: Передача механической мощности

Как описывалось в Блоке 7, мощность представляет собой коэффициент проделанной работы (например, насколько быстро ученик может нести рюкзак, нагруженный книгами весом 15 фунтов, вверх по лестнице). Мощность также может пониматься как коэффициент преобразования энергии (например, насколько быстро ученик может преобразовать химическую энергию мышц в механическую энергию для подъема рюкзака вверх по лестнице).

Передача мощности определяется как передача энергии из источника ее генерирования или хранения в точку ее рабочего применения. Посмотрите на электричество: электрическая энергия хранится в батарее, затем передается по проводам к электромотору, где преобразуется в механическую энергию работы.

Механическая мощность может быть передана на большие расстояния различными способами. В данном блоке основной акцент будет сделан на передачу механической энергии в форме вращательного движения (например, если присутствует ввод от стороны вращения при определенном крутящем моменте, мощность которого необходимо преобразовать в другую форму на выходе).

Ось передает движение от точки к точке по оси движения. Одним из распространенных примеров этого процесса является ведущая ось автомобиля. В осях мощность передается через шпонки, шлицы и многоугольные оси.

В VEX в качестве элемента системы движения используются четырехсторонние многоугольные (квадратные) оси. Это означает, что ось будет передавать крутящий момент непосредственно к любому элементу с квадратным отверстием, соответствующем форме оси. Квадратная ось имеет скругленные грани, что позволяет использовать ее также в конструкциях с круглыми отверстиями. 

Еще одним способом передачи механической мощности являются зубчатые передачи (ЗП). Существует множество различных зубчатых передач, часто встречающихся в мире.

ЦИЛИНДРИЧЕСКИЕ ПРЯМОЗУБЫЕ ПЕРЕДАЧИ:

Наиболее распространенным типом передач являются цилиндрические прямозубые передачи. Когда люди думают о передачах, они представляют именно их.

Цилиндрические прямозубые шестерни передают движение между двумя валами, вращающимися параллельно друг другу. Эти шестерни характеризуются формой зубьев, расположенных прямо и параллельно оси, на которой вращаются. Эти основная форма передачи механической мощности в системе проектирования VEX Robotics Design System. Помимо прочего, цилиндрические прямозубые передачи встречаются практически во всех существующих в мире механизмах, от автомобилей до механизмов, открывающих лотки DVD-плееров.

КОНИЧЕСКИЕ ЗУБЧАТЫЕ ПЕРЕДАЧИ:

Конические шестерни имеют форму конуса и передают мощность между валами, оси движения которых пересекаются.

  

Конические передачи могут передавать мощность между валами при разных углах, но наиболее распространенным типом конической передачи является передача с углом 90 градусов, как показано в примере выше.

КОРОННЫЕ ЗУБЧАТЫЕ ПЕРЕДАЧИ:

Коронные шестерни представляют собой разновидность конических шестерен, где зубья располагаются перпендикулярно торцу шестерни.

Коронные шестерни могут зацепляться с коническими и цилиндрическими прямозубыми шестернями (как показано в примере выше) таким образом, чтобы движение передавалось между валами с пересекающимися осями вращения.. 

ЧЕРВЯЧНЫЕ ЗУБЧАТЫЕ ПЕРЕДАЧИ:

Червячные передачи всегда состоят из червячной шестерни (червяка) и червячного колеса, зацепляющихся друг с другом для передачи мощности между перпендикулярными валами, оси вращения которых располагаются на удалении друг от друга.

.

Червячная шестерня по форме напоминает винт. При вращении она поворачивается, зацепляясь с червячным колесом. Данный тип парной передачи используется для создания большого механического преимущества в пределах малого пространства. В этой парной передаче, червячная шестерня может направлять червячное колесо, но червячное колесо не может управлять движением червячной шестерни. Поэтому червячные передачи полезны в механизмах, где необходимо исключить возможность обратного хода.

КОСОЗУБЫЕ ЦИЛИНДРИЧЕСКИЕ ПЕРЕДАЧИ:

Косозубые шестерни напоминают по форме цилиндрические, но их зубья закручены по форме спирали. Эти шестерни могут использоваться для передачи мощности между двумя параллельными либо между двумя перпендикулярными не пересекающимися осями движения.

ЭПИЦИКЛИЧСКИЕ (ПЛАНЕТАРНЫЕ) ЗУБЧАТЫЕ ПЕРЕДАЧИ:

Комплект эпициклических, или планетарных, шестерен состоит из одной или нескольких планетарных шестерен (Planet), вращающихся по шестерне внешнего кольца и приводимых в движение центральной шестерней (Sun). Перемещаясь, планетарные шестерни обычно одновременно двигают водило планетарной передачи.

Интересно то, что планетарные передачи могут использоваться несколькими способами, при этом разные шестерни будут выполнять функции входов и выходов. Например, центральная шестерня (Солнце) может использоваться в качестве входа, а водило — в качестве выхода, если кольцевая шестерня находится в неподвижном положении, либо кольцевая шестерня может использоваться в качестве входа и центральная — в качестве выхода, если водило находится в неподвижном положении. Суммарное механическое преимущество планетарной передачи изменяется в зависимости от используемой конфигурации.

РЕЕЧНЫЕ ПЕРЕДАЧИ:

Реечная передача — это передача, монтируемая на прямой рейке таким образом, чтобы при приложении крутящего момента со стороны цилиндрической шестерни (шестерни зубчатой рейки) она перемещалась линейно.

Реечные передачи часто используются для преобразования вращательного движения в линейное движение. В автомобилях данный тип передач используется для преобразования вращательного движения рулевого колеса в линейное движение влево и вправо для управления направлением движения автомобиля. Поэтому тип управления автомобилем называется «реечным».

В соревновательной робототехнике существует множество применений реечной шестерни для создания линейных исполнительных механизмов для приводов.

коронная шестерня — это… Что такое коронная шестерня?

коронная шестерня
тех. crown wheel

Большой англо-русский и русско-английский словарь. 2001.

  • коронная роль
  • коронное колесо

Смотреть что такое «коронная шестерня» в других словарях:

  • Шестерня — Зубчатая передача Зубчатое колесо (обыв. шестерня) основная деталь зубчатой передачи в виде диска с зубьями на цилиндрической или конической поверхности, входящими в зацепление с зубьями другого зубчатого колеса. В машиностроении принято малое… …   Википедия

  • Планетарный редуктор — (дифференциальный редуктор)  один из классов механических редукторов. Редуктор называется планетарным из за планетарной передачи, находящейся в редукторе, передающей и преобразующей крутящий момент. Планетарный редуктор может быть с одной… …   Википедия

  • зубчатое колесо с внутренним зацеплением — зубчатый венец коронная шестерня — [http://slovarionline.ru/anglo russkiy slovar neftegazovoy promyishlennosti/] Тематики нефтегазовая промышленность Синонимы зубчатый венецкоронная шестерня EN ring gear …   Справочник технического переводчика

  • Зубчатое колесо — Запрос «шестерня» перенаправляется сюда; см. также другие значения. Зубчатые колёса Зубчатое колесо, шестерня  основная деталь зубчатой передачи в виде диска с зубьями на цилиндри …   Википедия

  • Зубчатые колеса — Зубчатая передача Зубчатое колесо (обыв. шестерня) основная деталь зубчатой передачи в виде диска с зубьями на цилиндрической или конической поверхности, входящими в зацепление с зубьями другого зубчатого колеса. В машиностроении принято малое… …   Википедия

  • Зубчатые колёса — Зубчатая передача Зубчатое колесо (обыв. шестерня) основная деталь зубчатой передачи в виде диска с зубьями на цилиндрической или конической поверхности, входящими в зацепление с зубьями другого зубчатого колеса. В машиностроении принято малое… …   Википедия

  • Шестеренка — Зубчатая передача Зубчатое колесо (обыв. шестерня) основная деталь зубчатой передачи в виде диска с зубьями на цилиндрической или конической поверхности, входящими в зацепление с зубьями другого зубчатого колеса. В машиностроении принято малое… …   Википедия

  • Шестерёнка — Зубчатая передача Зубчатое колесо (обыв. шестерня) основная деталь зубчатой передачи в виде диска с зубьями на цилиндрической или конической поверхности, входящими в зацепление с зубьями другого зубчатого колеса. В машиностроении принято малое… …   Википедия

  • пусковая система — Рис. 1. Схема воздушной пусковой системы многодвигательного самолёта. пусковая система газотурбинного двигателя — совокупность устройств, предназначенных для принудительной раскрутки ротора газотурбинного двигателя при его запуске. П. с.… …   Энциклопедия «Авиация»

  • пусковая система — Рис. 1. Схема воздушной пусковой системы многодвигательного самолёта. пусковая система газотурбинного двигателя — совокупность устройств, предназначенных для принудительной раскрутки ротора газотурбинного двигателя при его запуске. П. с.… …   Энциклопедия «Авиация»

  • Бесступенчатая трансмиссия — CVT Toyota. Бесступенчатая трансмиссия (англ. Continuously Variable Transmission, CVT) вид трансмиссии (переда …   Википедия

Робототехника — презентация на Slide-Share.ru 🎓

1

Первый слайд презентации: Робототехника

Изображение слайда

2

Слайд 2: Виды передач

Зубчатая передача Коронная передача Ременная передача Червячная передача

Изображение слайда

3

Слайд 3: Зубчатая передача

Зубчатая передача — механизм, служащий для передачи вращательного движения с одного вала на другой и изменения частоты вращения посредством зубчатых колес и реек.

Изображение слайда

4

Слайд 4: Зубчатая передача

Зубчатая передача  состоит из двух зубчатых колес, находящихся в зацеплении: колесо, расположенное на передающем вращение валу, называется  ведущим, а на получающем вращение —  ведомым.

Изображение слайда

5

Слайд 5: Зубчатая передача

Меньшее из двух колес сопряженной пары называют  шестернёй ; большее —  зубчатым колесом.

Изображение слайда

6

Слайд 6: Зубчатая передача

Ведущий вал, на котором расположено зубчатое колесо, приводится в движение двигателем. Зубчатое колесо входит в зацепление с шестерней на ведомом валу, благодаря чему ему сообщается вращательное движение.

Изображение слайда

7

Слайд 7: Зубчатая передача

Если при непосредственном соединении двух зубчатых колес ведомое колесо вращается не в том направлении, которое нужно конструктору, достаточно разделить два колеса третьим с любым числом зубьев, и ведомое колесо изменит направление вращения.

Изображение слайда

8

Слайд 8: Зубчатая передача

При этом передаточное отношение (и передаточное число) не изменятся. Это промежуточное зубчатое колесо называют «паразитным». «Паразитные» колеса устанавливают в том случае, когда необходимо увеличить расстояние между центрами ведущего и ведомого валов.

Изображение слайда

9

Слайд 9: Зубчатая передача

Зубчатая передача может: передавать вращательное движение; изменять число об/мин; увеличивать или уменьшать силу вращения; менять направление вращения.

Изображение слайда

10

Слайд 10: Зубчатая передача

Изображение слайда

11

Слайд 11: Зубчатая передача инструкция по сборке

1

Изображение слайда

12

Слайд 12

Зубчатая передача инструкция по сборке 2

Изображение слайда

13

Слайд 13: Зубчатая передача инструкция по сборке

3 Зубчатая передача инструкция по сборке

Изображение слайда

14

Слайд 14: Зубчатая передача инструкция по сборке

4

Изображение слайда

15

Слайд 15: Зубчатая передача инструкция по сборке

5 Зубчатая передача инструкция по сборке

Изображение слайда

16

Слайд 16: Зубчатая передача инструкция по сборке

6

Изображение слайда

17

Слайд 17: Зубчатая передача инструкция по сборке

7

Изображение слайда

18

Слайд 18: Зубчатая передача инструкция по сборке

8

Изображение слайда

19

Слайд 19: Зубчатая передача инструкция по сборке

9

Изображение слайда

20

Слайд 20: коронная передача

Коронная шестерня  — это особый тип шестерен, их зубья находятся на боковой поверхности. Такая шестерня работает, как правило, в паре с прямозубой шестерней. коронная передача

Изображение слайда

21

Слайд 21: коронная передача

Изображение слайда

22

Слайд 22: коронная передача инструкция по сборке

1

Изображение слайда

23

Слайд 23

2 коронная передача инструкция по сборке

Изображение слайда

24

Слайд 24

коронная передача инструкция по сборке 3

Изображение слайда

25

Слайд 25

4 коронная передача инструкция по сборке

Изображение слайда

26

Слайд 26: коронная передача инструкция по сборке

5

Изображение слайда

27

Слайд 27: коронная передача

6 коронная передача инструкция по сборке

Изображение слайда

28

Слайд 28: ременная передача

Ременная передача  – простой механизм, передающий движение от одного шкива другому посредством ремня. ременная передача

Изображение слайда

29

Слайд 29

Шкив ременной передачи, находящийся на оси, которая задает вращение, называется  ведущим  (входным звеном передачи). Шкивы, которые приводятся в движение приводным ремнем, называются  ведомыми  (выходными звеньями передачи). Оси параллельны. ременная передача

Изображение слайда

30

Слайд 30: ременная передача

Вращаются они с одинаковой скоростью, потому что они одинакового диаметра, и в одном направлении. С помощью программы мы можем менять направление движения по часовой стрелке и против. Можем менять и скорость вращения шкивов, как это было с зубчатыми колёсами.

Изображение слайда

31

Слайд 31: ременная передача

Чтобы заставить шкивы вращаться в разных направлениях, надо перекрестить ремень. ременная передача Перекрёстная ременная передача заставит наши шкивы вращаться в противоположных направлениях.

Изображение слайда

32

Слайд 32: ременная передача

Мы можем поставить шкивы разных размеров, и тогда они будут вращаться с разной скоростью. Можем добиться повышения скорости, а можем наоборот – её снижения. ременная передача

Изображение слайда

33

Слайд 33: ременная передача

ременная передача инструкция по сборке 1

Изображение слайда

34

Слайд 34: коронная передача

ремеонная передача инструкция по сборке 2

Изображение слайда

35

Слайд 35: коронная передача

ременная передача инструкция по сборке 3

Изображение слайда

36

Слайд 36: ременная передача инструкция по сборке

4

Изображение слайда

37

Слайд 37: ременная передача инструкция по сборке

5

Изображение слайда

38

Слайд 38: ременная передача инструкция по сборке

6

Изображение слайда

39

Слайд 39: ременная передача инструкция по сборке

7

Изображение слайда

40

Слайд 40: ременная передача инструкция по сборке

8

Изображение слайда

41

Слайд 41: червячная передача

Червячная передача (зубчато-винтовая передача)  —  механическая передача, осуществляющаяся зацеплением червяка и сопряжённого с ним червячного колеса. червячная передача

Изображение слайда

42

Слайд 42: червячная передача

Червячная передача применяется для перекрещивающихся, но не пересекающихся валов. Червячная передача состоит из винта (червяка) и зубчатого колеса. червячная передача

Изображение слайда

43

Слайд 43: червячная передача

Червячная передача обладает рядом уникальных свойств. Во-первых, она может быть использована только в качестве ведущего зубчатого колеса, и никак не может быть ведомой шестерней. Это очень удобно для механизмов, которые нужны для поднятия и удержания груза без нагрузки на двигатель. червячная передача

Изображение слайда

44

Слайд 44: червячная передача

Конструируем коробку передач: вставляем внутрь прозрачного корпуса червячное и зубчатое колесо так, чтобы они были в зацеплении. Надеваем её на ось мотора. Теперь перпендикулярно вставляем вторую ось и надеваем на неё колёса. червячная передача

Изображение слайда

45

Слайд 45: червячная передача

Червячная передача имеет ряд преимуществ: Занимает мало места. Имеет свойство самоторможения. Во много раз снижает число об/мин. Увеличивает силу привода. Изменяет направление вращательного движения на 90°. червячная передача

Изображение слайда

46

Слайд 46: червячная передача инструкция по сборке

1

Изображение слайда

47

Слайд 47: червячная передача инструкция по сборке

2

Изображение слайда

48

Слайд 48: червячная передача инструкция по сборке

3

Изображение слайда

49

Слайд 49: червячная передача инструкция по сборке

4

Изображение слайда

50

Слайд 50: червячная передача инструкция по сборке

5

Изображение слайда

51

Слайд 51: червячная передача инструкция по сборке

6

Изображение слайда

52

Последний слайд презентации: Робототехника: Источники информации

1. Зубчатая передача — http://www.kurganrobot.ru/obrazovatel_nye_uslugi/osnovy_robototehniki_5-6_klass/mehanicheskie_peredachi/ http://wiki.unitechbase.com/doku.php/ru: статьи:передача_механическая 2. Коронная передача – http://www.kurganrobot.ru/obrazovatel_nye_uslugi/osnovy_robototehniki_5-6_klass/mehanicheskie_peredachi/ 3. Ременная передача — http://www.playcast.ru/view/2047446/17409d14cec0016ed07dd65bc559c1abf56718e9pl?showLastComments=0 http://l.120-bal.ru/doc/17172/index.html?page=9 4. Червячная передача — http://wiki.unitechbase.com/doku.php/ru: статьи:передача_механическая http://l.120-bal.ru/doc/17172/index.html?page=9 5. Корякин А.В. Образовательная робототехника Lego WeDo / Сборник методических рекомендаций и практикумов. ДМК, Москва, 2016

Изображение слайда

Планетарная передача в автоматической коробке передач

23.05.2010

Назначение планетарной передачи

Планетарная передача в автоматической коробке передач передает крутящий момент двигателя от первичного вала к вторичному валу. Планетарная передача включает в себя комплект шестерен (зубчатых колес), который обеспечивают различные передачи, требуемые для перемещения автомобиля. В этом разделе описывается работа планетарной передачи и два различных типа планетарной передачи.

Планетарная передача получила свое название по расположению шестерен в ней. Шестерни вращаются вокруг центральной шестерни аналогично тому, как планеты солнечной системы вращаются вокруг Солнца. Поэтому вращающиеся шестерни называются сателлитами, а центральная шестерня солнечной шестерней.

Типовая планетарная передача имеет в центре солнечную шестерню. Вокруг нее располагается коронная шестерня, которая представляет собой зубчатое колесо с внутренним зацеплением.

Сателлиты связывают солнечную шестерню с коронной шестерней. Зубья сателлитов находятся в одновременном зацеплении и с солнечной шестерней и с коронной шестерней. Сателлиты установлены на осях, закрепленных в водиле.

Поэтому, планетарная передача включает в себя три звена: солнечную шестерню, водило и коронную шестерню.

Удерживая или приводя элементы в движение в различных комбинациях, планетарная передач может создавать три основных типа передаточных чисел:

•    Понижение (низкая передача)
•    Прямая передача (высокая передача)
•    Передача заднего хода

Сложная планетарная передача или планетарная передача Равиньо (Ravigneaux) может обеспечивать дополнительное передаточное число, называемое ускоряющей (или повышающей) передачей, описание которой дается в этом разделе позже.

Понижение

Понижение относится к работе с более низкими передаточными числами, когда вторичный вал вращается медленнее, чем первичный вал. Ускорение автомобиля с места начинается на низкой передаче таким образом, чтобы частота вращения коленчатого вала двигателя могла плавно передаваться к ведущим колесам автомобиля.
 
Когда солнечная шестерня удерживается, а водило приводит в движение коронную шестерню, вращение коронной шестерни заставляет сателлиты «обкатываться» по солнечной шестерне в том же самом направлении, в котором вращается коронная шестерня. Однако, сателлиты вращаются медленнее, чем коронная шестерня, тем самым уменьшая частоту вращения вторичного вала.

Прямая передача

На прямой передаче первичный и вторичный валы вращаются с одинаковой скоростью. Чтобы обеспечить прямую передачу, любые два элемента планетарной передачи стопорятся, заставляя передачу вращаться, как единый блок. На этом рисунке коронная шестерня и солнечная шестерня удерживаются, а водило обеспечивает прямую передачу к вторичному валу.

Передача заднего хода

Чтобы обеспечить передачу заднего хода, водило удерживается, а солнечная шестерня приводится в движение. В этом случае сателлиты просто вращаются на своих осях, действуя как промежуточные зубчатые колеса. Промежуточное зубчатое колесо полностью изменяет направление вращения.
 
Например, солнечная шестерня вращается по часовой стрелке, в то время как водило удерживается. Это заставляет сателлиты вращаться против часовой стрелки. Сателлиты заставляют коронную шестерню вращаться также против часовой стрелки.

Простые и сложные планетарные передачи

В большинстве автомобилей используются два различных типа планетарной передачи: простая планетарная передача (планетарная передача Симпсона) и сложная планетарная передача (планетарная передача Равиньо).

Простая планетарная передача имеет две отдельных ступени планетарной передачи, одну для движения вперед и одну для передачи заднего хода.

В сложной планетарной передаче используются два водила и две коронные шестерни с общей солнечной шестерней.

Поток мощности

Нейтральное положение

Простая планетарная передача производит следующие диапазоны передач:

•    Нейтральное положение
•    Понижение (первая и вторая передачи)
•    Прямая передача
•    Передача заднего хода
 
В нейтральном положении турбина гидротрансформатора приводит в движение первичный вал, который приводит в движение корпус муфты. Т.к. никакая муфта не задействуется, нет никакой дальнейшей передачи мощности двигателя.

Первая передача (низкая)

На 1-ой передаче поток мощности идет следующим образом:

•    Турбина гидротрансформатора приводит в движение первичный вал в направлении по часовой стрелке.
•    Первичный вал приводит в движение корпус муфты движения вперед в направлении по часовой стрелке.
•    Муфта движения вперед активизируется, блокируя первичный вал относительно коронной шестерни движения вперед. Первичный вал приводит в движение коронную шестерню муфты движения вперед в направлении по часовой стрелке.
•    Коронная шестерня муфты движения вперед приводит в движение сателлиты движения вперед в направлении по часовой стрелке.
•    Сателлиты движения вперед приводят в движение солнечную шестерню в направлении против часовой стрелки.
•    Солнечная шестерня приводит в движение сателлиты передачи заднего хода в направлении по часовой стрелке.
•    Муфта одностороннего действия удерживает водило передачи заднего хода в неподвижном состоянии.
•    Сателлиты передачи заднего хода приводят в движение коронную шестерню вторичного вала в направлении по часовой стрелке.
•    Коронная шестерня вторичного вала приводит в движение вторичный вал в направлении по часовой стрелке.

Вторая передача (промежуточная)

На 2-ой передаче поток мощности идет следующим образом:

•    Турбина гидротрансформатора приводит в движение первичный вал в направлении по часовой стрелке.
•    Первичный вал приводит в движение корпус муфты движения вперед в направлении по часовой стрелке.
•    Муфта движения вперед активизируется, приводя коронную шестерню движения вперед в направлении по часовой стрелке.
•    Промежуточный ленточный тормоз удерживает барабан промежуточного ленточного тормоза. Этот барабан соединяется с  солнечной шестерней и входной обоймой, которые также удерживаются.
•    Коронная шестерня движения вперед приводит в движение сателлиты движения вперед в направлении по часовой стрелке. Сателлиты «обкатываются» по неподвижной солнечной шестерне.
•    Сателлиты движения вперед заставляют водило движения вперед вращаться в направлении по часовой стрелке.
•    Водило движения вперед вращает вторичный вал в направлении по часовой стрелке.

Третья передача (высокая)

На 3-ей передаче (высокой) поток мощности идет следующим образом:

•    Турбина гидротрансформатора приводит в движение первичный вал в направлении по часовой стрелке.
•    Первичный вал приводит в движение корпус муфты движения вперед в направлении по часовой стрелке.
•    Корпус муфты движения вперед также является ступицей муфты передачи заднего хода/ высокой передачи.
•    Муфты движения вперед и передачи заднего хода/ высокой передачи активизируются.
•    Муфта движения вперед приводит в движение активизированную муфту передачи заднего хода/ высокой передачи в направлении по часовой стрелке.
•    Муфта передачи заднего хода/ высокой передачи приводит в движение входную обойму и солнечную шестерню в направлении по часовой стрелке.

•    Муфта движения вперед приводит в движение коронную шестерню движения вперед в направлении по часовой стрелке.
•    Коронная шестерня движения вперед приводит в движение сателлиты движения вперед в направлении по часовой стрелке.
•    Т.к. сателлиты движения вперед приводятся в движение и солнечной шестерней и коронной шестерней движения вперед,  происходит «блокировка». Сателлиты движения вперед приводят в движение водило движения вперед.
•    Водило движения вперед имеет шлицевое соединение со вторичным валом и приводит его в движение в направлении по часовой стрелке.

Передача заднего хода

На передаче заднего хода поток мощности идет следующим образом:

•    Турбина гидротрансформатора приводит в движение первичный вал в направлении по часовой стрелке.
•    Первичный вал приводит в движение корпус муфты движения вперед в направлении по часовой стрелке.
•    Корпус муфты движения вперед также образует ступицу муфты передачи заднего хода/ высокой передачи.
•    Муфты движения вперед и передачи заднего хода/ высокой передачи активизируются. Муфта движения вперед приводит в движение активизированную муфту передачи заднего хода/ высокой передачи в направлении по часовой стрелке.
•    Муфта передачи заднего хода/ высокой передачи приводит в движение входную обойму и солнечную шестерню в направлении по часовой стрелке.
•    Ленточный тормоз низкой передачи/передачи заднего хода удерживает барабан низкой передачи/ передачи заднего хода и водило передачи заднего хода в неподвижном состоянии.
•    Солнечная шестерня приводит в движение сателлиты передачи заднего хода в направлении против часовой стрелки.
•    Сателлиты передачи заднего хода приводят в движение вторичный вал в направлении против часовой стрелки.

Преимущества планетарной передачи

В любой момент времени, когда элементы планетарной передачи приводятся в движение или удерживаются, шестерни всегда находятся в зацеплении. Поэтому они никогда не «стучат», как иногда происходит в механической коробке передач. Кроме того, компоновка планетарной передачи позволяет в любой момент времени находиться в зацеплении нескольким зубьям шестерен. Это означает, что планетарная передача распределяет нагрузки от крутящего момента по более широкой зоне, в результате повышая «несущую способность» передачи.
 
Другим преимуществом планетарной передачи является ее компактность. В отличие от механической коробки передач, в которой используются блоки зубчатых колес и отдельные валы, в автоматической коробке передач валы планетарной передачи устанавливаются на общей осевой линии.

Сложная планетарная передача

Второй тип планетарной передачи, используемый в некоторых автомобилях -это сложная планетарная передача или планетарная передача Равиньо. Сложная планетарная передача имеет два водила и две коронные шестерни с общей солнечной шестерней. Каждое водило держит несколько пар сателлитов. Один сателлит в каждой паре — это длинный сателлит; а другой — это короткий сателлит.

автозапчасти в москве

Зубчатые передачи в редукторах: Статьи

Зубчатые передачи известны несколько тысячелетий. Они встречаются как в небольших приборах, часах, так и в мощном оборудовании, например, турбине электростанции, буровой установке.

Устройство и типы передач

Передача получила название зубчатой, так как основные элементы в ней выполнены в виде колес с зубьями, благодаря которым они сцепляются, чтобы передать вращение и обеспечить работу оборудования. Конструкция этой передачи простейшая:

  • Корпус. Является основой передачи, изготавливается из коррозионностойкого материала, чаще всего из чугуна. С его помощью фиксируются все детали механизма, а также ограничивается рабочее пространство для смазочного материала. Формы и размеры корпуса могут быть самыми разнообразными в зависимости от назначения и вида оборудования. Существуют модели с открытым корпусом, для которых не требуется смазка, с так называемым сухим ходом. Стандартным считают закрытый корпус.
  • Колеса. Эти механические элементы осуществляют передачу мощности от одного вала к другому, от двигателя к нагрузке. В стандартной простейшей передаче их два, поэтому называются зубчатой парой. Из них колесо меньшего диаметра считают шестерней, большего — просто колесом. Диаметр деталей может колебаться от микрон до нескольких метров. Количество колес зависит от сложности и роли оборудования. Например, усложненные устройства с несколькими колесами используются, когда необходимо осуществить передачу мощности на несколько устройств или переключать скорость вращения.
  • Вал. Этот элемент передает нагрузку на рабочий орган исполнительного устройства. Валы бывают с параллельными, пересекающимися и непересекающимися (смещенными) осями.
  • Подшипники. Они нужны, чтобы обеспечить подвижность колеса. Вал крепится с помощью этих промежуточных переходников. Чтобы не допускать толчков подвижности, необходимо подшипники регулярно смазывать.

В современных редукторах и приводах встречается вал-шестерня. Эта парная конструкция выполняет функции сразу двух элементов и считается более надежной.

Материал

Для изготовления деталей зубчатой передачи подходят различные сплавы повышенной прочности, например, сталь углеродистую, при этом обязательно нужно учитывать, что шестерни должны быть более прочными. Их дополнительно подвергают поверхностной закалке, термической и/или химической обработке. Зубья выплавляют из легированного сплава, затем напыляют бронзу.

Классификация

Передачи встречаются на каждом шагу, в самых разных устройствах. Существует множество факторов для их классификации.

Основные группы зубчатых передач:
  • Цилиндрическая. Очень распространенная передача, применяемая в самых разных механизмах, от точных приборов до металлообрабатывающих станков.
  • Коническая. Наиболее подходит для установок с большими скоростями. В ней оси валов образуют небольшой угол, например 90°. В устройствах применяют косозубые колеса .
  • Червячная. Передача превращает вращение ведущего колеса в прямолинейно-поступательное движение. Это необходимо в машиностроении, автомобилях, телескопах и других. К недостатку относят невозможность осуществить обратный ход.
  • Реечная. В ней одну из шестерен заменяют зубчатой полоской (рейкой). Передача очень простая, способна обеспечить повышенные нагрузки в механизмах, создающих поступательное направление: различные станки, прессы, транспортеры с периодической загрузкой, в рулевой конструкции легкового автомобиля.

Зубчатые передачи и колеса классифицируют по следующим факторам:

Взаиморасположение осей колес:
  • параллельное положение;
  • оси пересекаются перпендикулярно;
  • скрещенные оси.

По способу вращения и расположения разделяют:

Передачи с наружным сцеплением осуществляют движение колес в противоположных направлениях;
при внутреннем зацеплении колеса имеют одинаковое направление вращения.

По профилю зубьев:
  • прямозубые передачи имеют самое универсальное применение, отсутствует отклонение от оси;
  • косые зубья заметно усиливают сцепление, но при этом снижается КПД и уменьшается период работоспособности;
  • шевронные зубья снижают нагрузку на подшипник, в результате оси не оказывают давление, что снижает риск преждевременного изнашивания узлов передачи.

Косозубая передача в редукторе отличается плавностью работы, минимум вибрации и звука, поэтому рекомендованы для механизмов, обеспечивающих повышенные мощности и скорости. По внешнему оформлению различают закрытые конструкции в виде герметически выполненного корпуса, заполненного специальным смазочным материалом, и открытые, периодически орошаемые маслом или работающие без смазки, «на сухую».

По величине окружной скорости передачи в редукторах различают:

  • до 3 м/с — тихоходные;
  • от 3 до 15 м/с — средние;
  • более 15 м/с— скоростные.

Конструкция из нескольких зубчатых колес, позволяющая ступенчато изменять скорость, называется редуктором

Рис.1. Типы зубчатых передач:

Плюсы и минусы

Применение зубчатых передач имеет ряд преимуществ перед другими устройствами:

Небольшие габаритные размеры позволяют их применять в суперкомпактных устройствах, например, в часах, фото-телекамерах, небольших насосах.
Срок эксплуатации довольно продолжительный. Механизм простой конструкции с минимальным количеством деталей из прочного материала, которые сложно сломать.
Возможность обеспечить большую скорость вращения, высокую нагрузочную способность до 50 000 кВт.
Несложная регулировка скорости, простая настройка установки, отсутствие особых требований к техническому обслуживанию.
Потери мощности минимальные, обеспечивающие максимальный показатель КПД до 99%.
Небольшие размеры. Компактная переда дает возможность экономно вмонтировать механизм в устройство, оборудование.

У зубчатых передач существуют и отрицательные стороны:

Более сложный процесс изготовления деталей по сравнению с другими передачами. Чтобы добиться необходимой высокой точности при обработке, понадобится специальное профессиональное оборудование, поэтому отсутствует возможность самостоятельного ремонта.

  1. Работает громко, является жесткой передачей. Избавиться от шума невозможно, особенно при работе на больших скоростях.
  2. Невозможно на ходу изменить динамический темп.
  3. Расход смазочных материалов.
  4. Изготовление

Зубчатое колесо создают одним из способов:

Копирование (деление). Зубья на колесах формируют с помощью обычного фрезерного станка. Затем шлифовкой исправляют неточности. Способ исчезающий, так как недостаточно производителен, применяется редко, для особых случаев.

  • Обкатка. Для такого способа необходим специальный зубофрезерный станок, который обеспечивает необходимую точность. Принцип работы станков может отличаться: в одних моделях режущий инструмент (долбяк) обкатывает неподвижную заготовку, создавая станочное зацепление, в других – инструмент движется поступательно, а заготовка поворачивается, в третьих – оба вращаются. Таким способом можно осуществлять непрерывное нарезание сразу нескольких зубьев. Их профиль зависит от количества зубьев колеса.
  • Штамповка. При горячей штамповке колеса из полосы металла волокна в зубьях будут ориентированы беспорядочно, вследствие этого зубья получаются разной прочности. В зависимости от конечной точности применяют штамповку с припусками или без припусков. Последовательность процесса: осадка, штамповка, удаление заусенцев, шлифовка, калибровка.
  • Накатывание. Процесс может быть холодным, горячим или комбинированным. Без разогрева получают винтовые и прямозубые колеса с небольшим модулем до 1,5 мм. Горячим методом накатывают колеса с модулем до 10 мм.

Чтобы изготовить более надежную, прочную и, следовательно, долговечную передачу, а также снизить общие затраты материала, современные производители все чаще применяют точный метод горячей штамповки с одновременным формированием зубьев на кузнечно-прессованном оборудовании.

Возможные неполадки

Заедание зубьев. Если передача используется для получения больших скоростей, возможно нагревание масла, в результате разрушается смазочная пленка. Может произойти приваривание зубьев друг к другу (микросварка).
Избежать такой неприятности поможет увеличение твердости, снижение шероховатости рабочих поверхностей зубьев, использование синтетического противозадирного масла, дополнительное охлаждение передачи.

  • Изнашивание зубьев. Этот вид разрушения больше характерен для открытых передач. При изнашивании зубья становятся тоньше, уменьшается ножка, в зацеплении образуются зазоры, что приводит к снижению прочности и в результате зуб ломается.
  • Поломка зубьев.  Это самый опасный вид разрушения. Такая поломка возникает от ударных перегрузок, резкого переключения скорости, попадания пыли или грязи между зубьями. Могут возникнуть трещины, зазоры или даже внезапная и полная остановка механизма.
  • Смятие или выкрашивание рабочей поверхности. Такое разрушение зубьев возможно при повторно-переменной нагрузке или возникновение резкой кратковременной перегрузки. Возможно появление трещин и выкрашивание частиц материала с поверхности, образование более крупных ямок. Там накапливается масло, разрушается защитная масляная пленка, зубья быстро изнашиваются, образуются задиры.

Изнашивание передачи можно избежать, если предотвратить загрязнение, повысить твердость и качество обработки рабочих поверхностей. Чтобы зубья подольше не ломались необходимо правильно учесть: модуль сцепления, величину напряжения в зубе, прочность материала, а также соблюдать инструкции при производстве и применении.

Обслуживание

Техобслуживание зубчатой передачи состоит в следующем:

Периодически проводить визуальный осмотр основных узлов механизма, убедиться в отсутствии трещин, сколов и других дефектов.
Не допускать сверхнормативной выработки рабочих поверхностей передачи.
Проверять качество зацепления. Процедуру проводят с помощью краски, которую наносят на зуб. Измеряется величина пятна в месте контакта и оценивается его расположение по высоте зуба. Отрегулировать степень зацепления можно специальными прокладками.
Контролировать количество и чистоту масла.
Главными характеристиками, влияющими на продолжительность службы передачи, являются износостойкость зубьев, прочность на изгиб. Необходимо также учитывать: диаметр и модуль колеса; количество и размеры зубьев; периодичность и частоту работы передачи. Эти параметры производители должны указывать в сопроводительных документах, они должны соответствовать нормативным требованиям.

Зубчатые передачи представляют собой набор зубчатых колес, которые используются в широком спектре преобразования и передачи энергии. Они служат для передачи мощности от двигателя на приводимый механизм, а также для увеличения или уменьшения передаваемой мощности. Преобразование энергии включает: снижение скорости, увеличение выходного крутящего момента, изменение направления вращения вала или изменение угла поворота вала.

Зубчатые передачи, работающие в паре с электродвигателем, называют мотор-редукторами. Они широко используются в промышленности, а также в сельском хозяйстве. Любая из базовых зубчатых передач может быть изготовлена в виде мотор-редуктора.

Полезная информация для Вас

Редукторы NMRW

Мотор-редукторы RC

Редукторы 3МП40

Редукторы 3МП50

7 передач, их особенности и принцип работы

Без шестерен передвигаться было бы не так просто. Эти инженерные компоненты можно назвать безмолвными героями нашей повседневной жизни, поскольку они занимаются своими делами в машинах, которым принадлежит вся заслуга в их твердом воплощении.

Вот краткий обзор различных типов шестерен и того, для чего они используются, для начинающих инженеров или тех, кто хочет освежить свои знания и включить передачу — буквально и образно говоря.

СВЯЗАННЫЕ С: КОНСТРУКЦИЯ МАШИНЫ 101: ПЕРЕДАЧИ ШЕСТЕРНИ

1. Цилиндрические шестерни

Цилиндрические шестерни являются одним из наиболее распространенных типов зубчатых колес. Они имеют цилиндрические продольные поверхности и относятся к группе зубчатых колес с параллельными валами. У них есть прямая линия зубьев, параллельная валу.

Источник: Inductiveload / Wikimedia Commons

Цилиндрические зубчатые колеса широко используются, потому что их можно относительно легко изготовить, обеспечивая при этом высокую точность работы.Большая из пары зацеплений называется шестерней (на фото выше), а меньшая — шестерней. Обычно они используются для увеличения или уменьшения крутящего момента в таких машинах, как стиральные машины, сушилки для одежды, отвертки, заводные будильники и блендеры.

2. Цилиндрические шестерни

Как и прямозубые цилиндрические шестерни, косозубые шестерни используются с параллельными валами. Они также представляют собой шестерни цилиндрической формы с кривыми зубьями. Тем не менее, они представляют собой определенное улучшение с точки зрения конструкции по сравнению с цилиндрической зубчатой ​​передачей.В отличие от прямозубых шестерен передние кромки зубьев косозубых шестерен не параллельны оси вращения, а расположены под углом.

Визуализация цилиндрических зубчатых колес с внешним контактом в действии, Источник: Sador / Wikimedia Commons

Такое плавное зацепление зубьев означает, что зубчатые колеса могут передавать более высокие нагрузки и работают тише, чем цилиндрические зубчатые колеса, которые могут быть шумными на более высоких скоростях. Поскольку эти шестерни создают осевое усилие в осевом направлении, они требуют использования упорных подшипников.Они используются в таких машинах, как лифты, и в автоматизации производства.

3. Конические шестерни

Конические шестерни имеют вид конуса со срезанной верхушкой. В семействе конических зубчатых колес есть несколько различных подмножеств, в том числе косозубые конические зубчатые колеса, прямые конические зубчатые колеса, спирально-конические зубчатые колеса и конические зубчатые колеса с под углом.

Источник: Диего Делсо / Wikimedia Commons

Конические шестерни используются для передачи усилия между двумя валами, которые пересекаются в определенной точке.Они используются в дифференциальных приводах, например, при поворотах автомобиля, поскольку они могут передавать мощность на две оси, вращающиеся с разной скоростью.

4. Конические шестерни со спиральными зубьями

Конические шестерни со спиральными зубьями — это конические шестерни с криволинейными линиями зубьев. Подобно косозубым зубчатым колесам по сравнению с цилиндрическими зубчатыми колесами, кривизна обеспечивает более высокое отношение контакта зубьев, а это означает, что спиральные конические зубчатые колеса более эффективны, чем стандартные конические зубчатые колеса; они сильнее, менее шумны и меньше вибрируют.

Источник: Мириам Тайес / Wikimedia Commons

Почему спиральные конические шестерни не полностью вытеснили использование стандартных конических шестерен, спросите вы? Спирально-конические шестерни сложнее производить, и в некоторых случаях они также могут создавать нежелательные осевые нагрузки из-за изогнутых зубцов.

5. Червячная шестерня

«Червяк» червячной передачи относится к форме винта, вырезанной в валу, к которому крепится сопряженная шестерня или червячное колесо. Из-за скользящего контакта поверхностей шестерни для червяка обычно используется твердый материал, чтобы уменьшить трение.Хотя скользящий контакт означает, что червячные передачи не очень эффективны, их вращение очень плавное и тихое. Как таковые, они часто используются в промышленности, тяжелом оборудовании, а иногда и в потребительских товарах.

Источник: Catquisher / Wikimedia Commons

Червячные передачи обеспечивают очень высокие передаточные числа и часто бывают самоблокирующимися, поскольку они не могут работать в обратном направлении. Эта неотъемлемая особенность делает их безопасным вариантом для использования в определенных типах машин. Распространенным примером самоблокирующейся червячной передачи является машинная настраивающая головка, которую можно найти на многих струнных инструментах, включая гитару.

6. Зубчатые колеса

Зубчатые колеса, также известные как конические зубчатые колеса, представляют собой конические зубья, зубья которых выступают под прямым углом к ​​плоскости колеса. Это делает зубцы похожими на острие короны, что и дало зубчатому колесу свое название. В отличие от конических конических шестерен, коронные шестерни имеют цилиндрическую форму. Они могут работать в паре с другими коническими или прямозубыми шестернями, в зависимости от конструкции зуба.

Источник: Wapcaplet / Wikimedia Commons

Зубчатые колеса Crown обычно используются там, где требуются шестерни с низким уровнем шума.Коронная шестерня, используемая с блокирующими засорами стойки, позволяет шестерне катиться вместе со стойкой, даже если ей приходится идти в гору или в сторону. Они используются для поездов, идущих в гору, на американских горках, для запирания дверей на путях и рулевых колес автомобилей.

7. Солнечная и планетарная шестерни

Нам, вероятно, не нужно объяснять вам, почему солнечная и планетарная шестерни называются именно так. Движение маховика, имитирующего орбиту, позволяет солнечной и планетарной передаче преобразовывать возвратно-поступательное движение во вращательное.Вот почему Джеймс Ватт использовал его в своих первых паровых двигателях.

Источник: Wikimedia Commons

На иллюстрации выше солнце желтое, планета красная, а возвратно-поступательный рычаг — синий, маховик — зеленый, а карданный вал — серый. Солнечная и планетарная шестерни являются примером планетарной передачи или планетарной передачи, в которой центр одной шестерни вращается вокруг центра другой. Их используют на чем угодно, от точилок для карандашей до локомотивных двигателей.

Конические шестерни — tec-science

В конических зубчатых колесах оси зубчатых колес расположены под прямым углом друг к другу.Конические шестерни используются для изменения пространственного направления вращения.

Введение

В отличие от цилиндрических зубчатых колес, в которых оси вращения всегда расположены параллельно друг другу, оси валов зубчатых колес могут поворачиваться на любой угол с помощью конических зубчатых колес . Часто встречается угол вала , равный 90 °. Коробку передач с непараллельными осями часто называют угловой шестерней .

В конических редукторах оси конических редукторов обычно перпендикулярны друг другу!

Рисунок: Шестерня и шестерня конического редуктора

На рисунке ниже показан пример ручной дрели.В то время как первая ступень шестерни представляет собой прямозубую шестерню, вторая ступень шестерни представляет собой коническую шестерню, которая также служит для поворота оси вращения на 90 °. Частота вращения коленчатого вала увеличивается с переходом на редуктор, чтобы получить высокую скорость вращения бурового долота.

Рисунок: Ступень конической шестерни ручной дрели

Из-за того, что она имеет форму кольца, большая из конических шестерен также называется коронной шестерней . Сама коронная шестерня приводится в движение меньшей конической шестерней, которую также называют шестерней .

Конические конусы

В конических зубчатых колесах форма зубчатых колес образует усеченный конус (называемый шаговым конусом ), при этом зубья расположены на боковой поверхности. Конусы воображаемого шага двух спаренных конических зубчатых колес катятся друг на друга без скольжения. Таким образом, окружные скорости в соответствующих точках соприкосновения сопрягаемых поверхностей двух делительных конусов идентичны.

Анимация: Шаговые конусы

Оси конических шестерен пересекаются в одной точке, при этом угол пересечения обычно составляет 90 °.Это пересечение соответствует точке, в которой пересекаются концы воображаемых конусов шага, когда они больше не рассматриваются как усеченные конусы, а как заостренные конусы.

Рис.: Концы делительных конусов на пересечении осей

Типы зубьев

Как и цилиндрические шестерни, конические шестерни могут иметь разные линии зубьев. Наиболее важные зубья более подробно описаны в следующих разделах.

Прямая линия зуба

Если зубья идут по прямой линии, т.е.е. в радиальном направлении к оси вращения зубчатого колеса она обозначается как прямозубая коническая шестерня .

Рисунок: Прямая линия зубьев конической шестерни

. Такое прямое зубчатое зацепление имеет недостаток, уже объясненный в статье о цилиндрических зубчатых колесах, заключающийся в том, что внезапное наступление полной ширины торца вызывает высокий уровень шума. Однако этому можно противодействовать с помощью спиральных зубчатых линий , более подробно описанных ниже.

Анимация: Прямозубая коническая шестерня

Спиральные зубья

Если линия боковой поверхности зуба больше не идет радиально наружу, а с определенным скручиванием (аналогично косозубому зубчатому зацеплению на цилиндрических зубчатых колесах), то получается линия спиральных зубьев (спиральные конические зубчатые колеса ).Форма спирали также может быть эвольвентной, циклоидальной или круговой.

Рис.: Линия спиральных зубьев конической шестерни

По сравнению с коническими зубчатыми колесами с прямыми зубьями конические шестерни со спиральными зубьями обеспечивают более благоприятные условия зацепления, более высокие передаваемые крутящие моменты и более низкий уровень шума, а также более высокие допуски на установку. По этой причине в машиностроении предпочтительно использовать спирально-конические шестерни.

Анимация: Спирально-коническая шестерня

Планарная (коронная) шестерня

Особый случай конической шестерни возникает, когда угол наклона (угол конуса) коронной шестерни выбирается все больше и больше и в крайних случаях составляет 90 °.«Высота» продольного конуса становится все меньше и меньше и в крайнем случае 90 ° становится плоской. Такая коническая шестерня обозначается как плоская (коронная) шестерня . Сопрягающая шестерня с плоской шестерней представляет собой обычную коническую шестерню, без которой чистый процесс прокатки на продольной плоскости плоской шестерни был бы невозможен, поскольку окружная скорость на вращающейся продольной плоскости уменьшается внутрь.

Анимация: от конической шестерни к плоской коронной шестерне

Таким образом, угол вала 90 ° не может быть достигнут с помощью плоской шестерни, поскольку в этом случае ведущая шестерня должна быть цилиндрической прямозубой шестерней.Однако центральный цилиндр прямозубой шестерни имеет постоянную окружную скорость и поэтому не может адаптироваться к различным окружным скоростям плоской шестерни! Это потребует регулировки профиля зуба коронной шестерни в радиальном направлении — см. Следующий раздел о коронных шестернях .

Рисунок: Планарная коронная шестерня (коронная шестерня) и обычная коническая шестерня (шестерня)

Планарную коронную шестерню для конических шестерен можно рассматривать по аналогии с зубчатой ​​рейкой для цилиндрических шестерен.В обоих случаях изначально «искривленное» тело тангажа превратилось в плоскость. Точно так же, как реечный профиль используется в качестве эталона для конструкции цилиндрических шестерен (см. Статью о «Зуборезка »), плоская коронная шестерня используется в качестве эталонной шестерни для конических зубчатых колес.

Коронная шестерня

Особый случай угловой шестерни возникает, когда в качестве шестерни используется обычная прямозубая шестерня, которая в принципе катится по зубчатой ​​рейке, изогнутой в кольцо.Зубы, расположенные в плоскости, по внешнему виду напоминают зубы коронки. Вот почему говорят о так называемой коронной шестерне . Линия зубьев коронной шестерни может быть прямой или спиральной.

Рисунок: коронная шестерня

На анимации выше показана коронная шестерня с прямым вырезом, приводимая в движение обычной прямозубой цилиндрической шестерней. В отличие от конической шестерни конической формы, коронная шестерня допускает осевое смещение своей ответной шестерни! Кроме того, отсутствуют осевые силы, как в конических зубчатых колесах.

Анимация: коронная шестерня

Поскольку окружная скорость коронной шестерни увеличивается наружу, но прямозубая шестерня имеет постоянную окружную скорость, профиль зуба коронной шестерни должен быть адаптирован в радиальном направлении для процесса качения без скольжения. тангажные тела (большой угол давления снаружи и малый угол давления внутри).

Коронная шестерня не является конической шестерней в прямом смысле слова, поскольку тела шага больше не являются конусами! В отличие от плоской коронной шестерни , угол вала 90 ° может быть достигнут с помощью обычной коронной шестерни.Как правило, угол поворота вала может составлять от 0 ° до 180 °.

Пластиковая коронная шестерня M: 0,5 — Роботы Firgelli

Пластиковые коронные шестерни — модуль 0,5

Обзор:

Венечная шестерня (или коническая шестерня) — это шестерня, зубья которой выступают под прямым углом к ​​поверхности колеса. В частности, коронная шестерня — это тип конической шестерни, у которой угол конуса деления составляет 90 градусов. Конус с любым другим углом просто называется конической шестерней.Зубчатые колеса обычно входят в зацепление с другими коническими зубчатыми колесами, а иногда и с цилиндрическими зубчатыми колесами.

Технические характеристики:

Модуль: 0,5

Материал: нейлон

Модель Зубья д Д1 Д2 D3 h2 h3 h4 л H
C15-2A 15 1.95 8,5 4,9 3 1 1 1,7
C20-2A 20 1,95 11,1 4,8 2,1 2,2 1,2 1,4
C20-2.5A 20 2,45 10,7 4,6 4,5 3,1 0.5 2,6 1,5 2
C24-10-2B 24 + 10 2,05 12,8 6 2,9 4 1 1,9
C28-2A 28 1,95 15,2 4,9 2,4 2,2 1 1,4
C28-10-2B 28 + 10 2.05 14,7 6 2,4 4,2 1 1,4
C30-10-2B 30 + 10 2,05 15,6 6 2,9 4,2 1 1,6
C36-08-2BF 36 + 8 2,05 18,7 5 4,5 2,6 0.6 5,5 1,3 1,8
C40-10-2B 40 + 10 2,05 20,7 6 3,2 4 1,1 2

Единица измерения: мм

ЧПУ МЕТАЛЛИЧЕСКАЯ КОРОНА ШЕСТЕРНЯ 37T (AR310885) | ARRMA

Отфильтруйте информацию о перекрестных ссылках по предпочитаемой модели (ам):

Ваше местонахождение: РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ (Вы можете изменить это в шапке основного сайта)

Ключ:

Ваш выбор (щелкните еще раз, чтобы отменить выбор)

Принудительный выбор — другие варианты недоступны в зависимости от вашего другого выбора

# ARA4305V3T1 VORTEKS BLX 4X4

# ARA4305V3T1

# ARA4305V3T2 VORTEKS BLX 4X4

# ARA4305V3T2

# ARA4305V3T3 VORTEKS BLX 4X4

# ARA4305V3T3

# ARA4312V3 BIGROCK BLX 4X4

# ARA4312V3

# ARA4202V3IT1 ГРАНИТ МЕГА 4X4

# ARA4202V3IT1

# ARA4302V3T1 ГРАНИТ BLX 4X4

# ARA4302V3T1

# ARA4302V3T2 ГРАНИТ BLX 4X4

# ARA4302V3T2

# ARA4203V3IT1 SENTON MEGA 4X4

# ARA4203V3IT1

# ARA4303V3T1 SENTON BLX 4X4

# ARA4303V3T1

# ARA4303V3T2 SENTON BLX 4X4

# ARA4303V3T2

# ARA4206V3I TYPHON MEGA 4X4

# ARA4206V3I

# ARA4306V3 TYPHON BLX 4X4

# ARA4306V3

# ARA102723 BIGROCK BLX 4X4

# ARA102723

# ARA102720T1 ГРАНИТ BLX 4X4

# ARA102720T1

# ARA102720T2 ГРАНИТ BLX 4X4

# ARA102720T2

# ARA102690 KRATON BLX 4X4

# ARA102690

# ARA102692 ВЫХОДНОЙ BLX 4X4

# ARA102692

# ARA102721T1 SENTON BLX 4X4

# ARA102721T1

# ARA102721T2 SENTON BLX 4X4

# ARA102721T2

# ARA102722 ТАЙФОН BLX 4X4

# ARA102722

# AR102711 BIGROCK BLX 4X4

# AR102711

# AR102666 ГРАНИТ BLX 4X4

# AR102666

# AR102668

# AR102696

Crown (рядный)

30T 48P корончатая шестерня 3/32 цилиндра..

4,20 долл. США

31T 48P коронная шестерня 3/32 цилиндра ..

4,20 долл. США

32T 48P коронная шестерня 3/32 цилиндра ..

4,20 долл. США

33T 48P Зубчатая коронка 3/32 дюйма..

4,20 долл. США

34T 48P коронная шестерня 3/32 цилиндра ..

4,20 долл. США

Зубчатая передача для рядных двигателей, 26 зубьев, шаг 48, предназначенная для Retro, Drag или Vintag ..

4,19 $

Зубчатая передача для рядных двигателей, 26 зубьев, 48 шагов, разработана для Retro, Drag или Vintag..

4,19 $

Зубчатая передача для линейных двигателей, 27 зубьев, шаг 48, предназначенная для Retro, Drag или Vintag ..

4,19 $

Зубчатая передача для линейных двигателей, 27 зубьев, шаг 48, предназначенная для Retro, Drag или Vintag..

4,19 $

Зубчатая передача для рядных двигателей, 28 зубьев, шаг 48, предназначенная для Retro, Drag или Vintag ..

4,19 $

Зубчатый венец для рядных двигателей, 28 зубьев, 48 шагов, разработан для Retro, Drag или Vintag..

4,20 долл. США

Зубчатая передача для рядных двигателей, 29 зубьев, шаг 48, предназначенная для Retro, Drag или Vintag ..

4,20 долл. США

Зубчатая передача для линейных двигателей, 29 зубьев, шаг 48, предназначенная для Retro, Drag или Vintag..

4,20 долл. США

Зубчатая передача для рядных двигателей, 30 зубцов, шаг 48, предназначенная для Retro, Drag или Vintag ..

4,19 $

Зубчатый венец для рядных двигателей, 31 зубец, шаг 48, разработанный для Retro, Drag или Vintag..

4,19 $

Зубчатая передача для линейных двигателей, 32 зубца, шаг 48, предназначенная для Retro, Drag или Vintag ..

4,19 $

Зубчатая передача коронного типа для рядных двигателей, 33 зуба, шаг 48, предназначенная для Retro, Drag или Vintag..

4,19 $

Зубчатая передача для рядных двигателей, 34 зубца, шаг 48, предназначенная для Retro, Drag или Vintag ..

4,19 $

Рядная шестерня, 27 зубьев для ретро-гонок, прецизионная посадка на ось, низкое колебание, прочный и долговечный pl..

$ 4,75

Рядная шестерня, 29 зубьев для ретро-гонок, прецизионная посадка на ось с расточкой, низкое колебание, прочный и долговечный пл ..

$ 4,75

Шестерни BSRT


Номер детали
Описание Цена

407

7 зубьев Шестерня Nylatron (каждая) $ 1.50

408

Нилатроновая шестерня с 8 зубьями (каждая) 1,50 доллара США

410

Нилатроновая коронная шестерня с 20 зубьями (каждая) 2,00

411

Нилатроновая коронная шестерня с 21 зубом (каждая) 2 доллара.00

412

Нилатроновая коронная шестерня с 22 зубьями (каждая) 2,00

413

23 зубца Nylatron Crown Gear (каждый) 2,00

414

Нилатроновая коронная шестерня с 24 зубьями (каждая) 2 доллара.00

417

7 зубьев Шестерня Delrin (каждая) 1,50 доллара США

418

8 зубьев Шестерня Delrin (каждая) 1,50 доллара США

420

Зубчатая коронка из делрина с 20 зубьями (каждая) 2 доллара.00

421

21 зубчатая коронная шестерня из делрина (каждая) 2,00

422

Коронная шестерня из делрина с 22 зубьями (каждая) 2,00

423

Коронная шестерня из делрина с 23 зубьями (каждая) 2 доллара.00

424

Зубчатая коронка из делрина с 24 зубьями (каждая) 2,00

437

7 зубьев Поликлиновая шестерня (каждая) 2,00

438

8 зубьев Поликлиновая шестерня (каждая) 2 доллара.00

440

Поликоронная шестерня с 20 зубьями (каждая) 3,00

441

Поликоронная шестерня с 21 зубом (каждая) 3,00

442

Поликоронная шестерня с 22 зубьями (каждая) 3 доллара.00

443

Поликоронная шестерня с 23 зубьями (каждая) 3,00

444

Поликоронная шестерня с 24 зубьями (каждая) 3,00
HT076 .010 » Phos. Бронзовые проставки коронной шестерни (набор из 6) 1,50 доллара США
HT077 0,015 » Phos. Бронзовые проставки коронной шестерни (набор из 6) $ 1,50
HT078 0,020 » Phos. Бронзовые проставки коронной шестерни (набор из 6) $ 1.50
HT302 Односторонний редуктор (используется со всеми ведущими и коронными шестернями BSRT) 1,50 доллара США
HT303 Двусторонний редуктор (используется с удлиненными рукоятками BSRT) $ 2,50
HT304 Двухсторонний редуктор (используется со всеми ведущими и коронными шестернями BSRT) 2 доллара.50

Концепция генерации коронной шестерни (планарного генератора)

Контекст 1

… качение между парой дополнительных коронных шестерен, также известных как плоские генераторы, с конусом шага ведущей шестерни (ведущий конус) и шаговый конус шестерни (ведомый конус) [13] соответственно. Генерирующие движения дополнительных коронных шестерен могут быть представлены кольцевой наклонной плоскостью, известной как образующая тангажная плоскость, показанная на рис. 1. Образующая тангажная плоскость коронных шестерен, ведущего конуса и ведомого конуса одновременно по касанию на линии OP.И ведущий конус, и ведомый конус вращаются вокруг своих осей с угловыми скоростями x 1 и x 2 соответственно, в то время как образующая плоскость тангажа вращается с угловой скоростью x g. Таким образом, сопряженный …

Контекст 2

… Центр станка установлен на вершине шага генерируемой шестерни. Относительное движение каждой оси определяется U A для оси A, R B для оси B, D x для оси x, D y для оси y и D z для оси z соответственно. Чтобы реализовать создание конических зубчатых колес с некруглыми спиральными зубьями, нам необходимо определить кинематику модели станка.Как показано на рис. 10, транзакции ASME S p ðO p À x p y p z p Þ — это система координат, закрепленная на станине машины, и начало координат O p совпадает с вершиной шага генерируемой шестерни. x p y p — плоскость станка, на которой расположены концы режущего лезвия; z P — ось вращения виртуальной подставки; и ось x P находится в …

Контекст 3

… D x1 и D y1 — относительные положения вертикального и горизонтального ползунков в системе координат S p, соответственно.Плоскость вида сверху машины определяется плоскостью x P z P системы координат S p рамы станка, как показано на рис. 11. На этой плоскости проекция плоскости станка становится линией и проходит через вершину тангажа созданного шестерня O p. Угол, образованный между осью сформированной шестерни и осью x P, является корневым углом R B станка (угловое положение оси B). Ось вращения основания корневого угла определяется как точка O r на расстоянии E b от …

Контекст 4

… Как показано на рис. 12, система координат S a ðO r À x a y a z a присоединена к сгенерированному зубчатому колесу и имеет начало в точке O r, а угол между осью z a и осью z r равен U A. Преобразование координат от S r к S a выглядит следующим образом: Следовательно, преобразование координат от генератора к сгенерированному зубчатому колесу в режущем станке может быть …

Контекст 5

… угловой скоростью шестерни как единицу x 1 1 в приведенном выше уравнении, безразмерное ускорение a 12, угловое ускорение зубчатой ​​передачи, может быть определено, как на рисунке 13 показано изменение ускорения a 12 за один цикл (2p).В таблице 1 приведены расчетные данные зубчатой ​​пары. …

Контекст 6

… установка различных положений резца, итерационные вычисления FEA выполняются для получения оптимизированных настроек станка для шестерни, как указано в таблице 4. На рисунке 14 показаны 3D-модели для шестерня и шестерня. На рисунке 15 показана площадь контакта (а) шестерни на вогнутой поверхности (b) и шестерни на выпуклой поверхности в среднем положении. …

Контекст 7

… Установка различных положений фрезы, итерационные вычисления FEA выполняются для получения оптимальных настроек станка для шестерни, как указано в таблице 4. На рисунке 14 показаны трехмерные модели шестерни и шестерни. На рисунке 15 показана площадь контакта (а) шестерни на вогнутой поверхности (b) и шестерни на выпуклой поверхности в среднем положении. Контактные эллипсы со смещением расположены примерно по центру поверхностей зуба. …

Контекст 8

… поколение реализовано в шестиосевом станке с ЧПУ для резки конических зубчатых колес с системой SINUMERIK 840D. На рисунке 16 показан процесс изготовления шестерни (а) и шестерни (b). На рисунке 17 показаны готовые шестерня (а) и шестерня (b). Испытание роликом проводится, чтобы показать образцы контактов, как показано на рис. 18, которые хорошо согласуются с результатом FEA, показанным на рис. 15. …

Контекст 9

… 16 показывает производство процесс создания шестерни (a) и шестерни (b).На рисунке 17 показаны готовые шестерня (а) и шестерня (b). Испытание роликом проводится, чтобы показать образцы контактов, как показано на рис. 18, которые хорошо согласуются с результатом FEA, показанным на рис. 15. …

Контекст 10

… ось станка (уравнение . (43)), генерация реализована на шестиосевом станке с ЧПУ для резки конических зубчатых колес с системой SINUMERIK 840D. На рисунке 16 показан процесс изготовления шестерни (а) и шестерни (b). На рисунке 17 показаны готовые шестерня (а) и шестерня (b).Испытание роликом проводится для демонстрации рисунков контактов, показанных на рис. 18, которые хорошо согласуются с результатами FEA, показанными на рис. 15. (мм) 38,1 (1,5 дюйма) Ширина точки …

Контекст 11

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *