Быстрая замена радиатора печки и крана отопителя ВАЗ 2114 без снятия панели
Главная » ВАЗ
Автор Andrey Ku На чтение 4 мин. Просмотров 5.5k.
Сегодня приехал наш постоянный клиент на вполне ещё бодрой четырке, появился антифриз на коврике у ног пассажира а так же печка дует холодным на холостых, на оборотах слегка теплым.. Что бы убедится, что именно подтекает, радиатор, патрубки или кран, снимаем правую боковину торпеды.
В нашем случае было комбо, радиатор и кран отопителя в замену. Хочу сразу развеять все мифы, о том, что можно заменить радиатор печки на ВАЗ 2114 без снятия панели, снимать ее целиком не придется, а вот открутить и немного отодвинуть будет нужно! Что бы никого не путать я разделил статью на две части в первой рассмотрим замену радиатора печки ВАЗ 2114, а во второй замену краника печки.
Содержание
- Инструмент и приспособления
- Подготовительные операции
- Замена радиатора печки ВАЗ 2114
- Замена крана отопителя ВАЗ 2114
Инструмент и приспособления
Никаких особых инструментов и приспособлений нам не потребуется. Нужна будет крестовая отвертка и головка на 8 и 10.
Подготовительные операции
Внимание! Обязательно даем машине остыть!
- Снимаем защиту двигателя.
- Сливаем антифриз. Я снимаю патрубки с краника отопителя в моторном отсеке, предварительно подставив специальное корыто для чистого антифриза. Это позволяет слить по максимуму охлаждающею жидкость с радиатора печки. Не забудьте только открыть кран печки. Как только антифриз перестал литься, откручиваем две гайка на 10 крепящие кран печки (если вы его будите менять!).
Замена радиатора печки ВАЗ 2114
- Снимаем обе боковины. (первое фото в статье)
- Откручиваем семь саморезов центральной консоли.
- Отодвигаем консоль можно даже не отсоединять никакие штекера, необходимо только снять ручку переключателя скорости вентилятора и пластмассовые ручки с рычагов управления воздушным потоком печки.
- Снимаем бардачок или как его называют в иномарках отделение для перчаток. Шесть саморезов, четыре внутри и два внизу.
- Откручиваем болты крепления железного каркаса панели с обоих сторон. Головка на 8.
- Выкручиваем саморезы крепления панели у боковых стоек справа…
- … и слева
- Так же есть парочка снизу слева и справа
- Отодвигаем панель на себя.
- Теперь у нас есть доступ к радиатору печки. Ослобляем хомуты и снимаем с радиатора печки патрубки. Подложите тряпку поскольку может выльется немного тосола.
- Приподняв панель до упора вверх вынимаем радиатор отопителя.
- новый радиатор печки
- Если вы не меняете краник печки, то устанавливаете на место новый радиатор печки подключаете патрубки, собираете панель, заливаете антифриз и наслаждаетесь теплом в машине.
Замена крана отопителя ВАЗ 2114
- Откручиваем две гайки на 10 на моторном щите. (фото в начале статьи)
- Если вы меняете и краник и радиатор, то вынимаем краник вместе с патрубками, после того как отсоедините их от радиатора
- Снимаем защелку и тросик
- В новый кран печки вставляем монтажные болты, а также монтируем патрубки в том положение в котором они были на старом кране и затягиваем хомуты, что бы потом не мучится.
Небольшой лайфхак. Установив болты капните немного суперклея на в посадочные места, так они не будут выпрыгивать при установке крана на место.
- Перед установкой крана печки на место подключаем тросик и проверяем что бы кран полностью открывался и закрывался при изменении положения ручного переключателя тепло холод.
- Если все в норме устанавливаем кран на место, подключаем патрубки и заливаем антифриз и наслождаемся горячим воздухом из отопителя даже при работе на холостых.
Ради интереса я замерил температуру воздуха на выходе из дифлектора на центральной консоли, при полностью прогретом двигатели и температуре наружного воздуха +12 термометр показал +43 градуса на втором положении вентилятора.
Все очень просто, на замену радиатора ушло примерно 1,5 часа, а на замену крана 30 минут. Данную процедуру легко выполнить своими руками, в обычном гараже даже без помощника.
Удачи на дорогах. Ни гвоздя. Ни жезла!
( 10 оценок, среднее 4.5 из 5 )
Патрубки печки ваз 2114 разных видов
- Перечень всех каталожных номеров
- Основной радиатор двигателя
- Патрубки ваз 2114 видео
Приветствуем всех автолюбителей Рено Логан и владельцев ВАЗ 2114! Сегодняшнее видео будет посвящено обзору патрубок печки на ВАЗ 2114 с инжекторным двигателем. Ролик выполнен по просьбе Бориса Зверева, являющего подписчиком моего Ютуб канала. Давно уже давал ему обещание сделать видео на эту тему, но никак не мог выбрать свободного времени.
Вернёмся к нашим патрубкам…
Перед нами находится ремкомплект 187 РШ1 для ВАЗ 2114, 2115. Это полный набор ремкомплекта для автомобиля ВАЗ 2114, содержащий 4-ре штуки патрубка отопителя (см. фото ниже).
Два патрубка длинных устанавливаются под капотом, так называемые автослесарями «гусь большой» и «гусь кривой». А два коротких устанавливаются в салоне – один подводящий охлаждающую жидкость и второй отводящий жидкость от радиатора печки.
Неполный набор из малых патрубков также выпускается в комплекте 187 РШ2, что удобно, когда требуется замена только этих салонных патрубков. Возможно, выпускается и отдельно комплект длинных патрубков, не знаю, к сожалению, как он называется и какой номер.
И также рассмотрим набор из коротких патрубков, с виду абсолютно одинаковых, как с нашего комплекта 187 РШ2, но они выполнены чисто из резины, а патрубки из ремкомплекта армированные (см. фото ниже).
В конце этой статьи смотрите на видео, я показал, что внутри проходит нить так называемый корд. Благодаря армированию, такие шланги в два раза прочнее, чем просто резиновые изделия.
Затем видим патрубки подсоединения в салоне к отопителю для Лады 2108. В комплекте только отсутствует «гусь большой», если его добавить от ваз 2114, то получится полный ремкомплект для машин 2108, 2109, 21099, с карбюраторным двигателем. Смотрите фотографию ниже.
Каталожный номер «гуся малого», для справки вот такой 2108-3101208.
Артикулы шлангов от карбюраторного двигателя:
- 2108-8101200 передний в салоне, нижний большой подводит охлаждающую жидкость в печку;
- 2108-8101204 передний в салоне, верхний «маленький» отводит;
- 2108-8101206 задний «гусь большой» под капотом нижний, подводит;
- 2108-8101208 задний «гусь маленький» под капотом верхний, отводит.
Артикулы шлангов на инжекторный двигатель:
- 2114-8101200 передний в салоне, нижний «большой» подводит жидкость;
- 2114-8101204 передний в салоне, верхний «маленький» отводит;
- 2114-8101206 задний «гусь большой» под капотом нижний, подводит;
- 2114-8101208 задний «гусь кривой» под капотом верхний, отводит.
Вместо обычных резиновых шлангов желательно устанавливать более прочные армированные изделия, которые ходят дольше…
Затем перейдём к рассмотрению патрубков при их установке непосредственно на автомобиле. В этой ситуации разберём на примере соединения патрубков отопителя автомобиля Рено Логан. Представим как бы они были установлены на авто ваз 2114 с инжекторным двигателем и ваз 2108 с карбюраторной силовой установкой.
Попутно узнаем, какой из патрубков подводящий, а какой отводящий от радиатора.
Итак. Открываем капот и приступаем к изучению материала.
Видим, что верхний патрубок Renault Logan, под капотом, идущий от радиатора салона – отводящий. На патрубке находится клапан для сброса воздуха в системе охлаждения, что очень удобно использовать.
Нижний патрубок – подводящий, он подаёт охлаждающую жидкость в радиатор.
Патрубок от ваз 2114 «гусь большой» является подводящим, а «кривой» соответственно будет отводящим патрубком.
Маленькие патрубки салонные на ваз 2114 через перегородку краника отопителя соединяются с большими, которые расположены под капотом. Патрубок поменьше размером в салоне верхний соединяется с отводящим патрубком «кривым» через перегородку и отводит тосол от радиатора печки. А второй маленький патрубок салона, но большего размера нижний соединяется с подводящим длинным «гусем» также через перегородку и к радиатору подводит тосол.
На двигателе с карбюратором ваз 2108, меньший патрубок также является отводящим, а больше размером – подводящим (см. фото ниже).
На карбюраторном двигателе «гусь маленький» будет отводящим со стороны моторного отсека, а «гусь большой» соответственно подводящим. Короткие и длинные патрубки соединяются между собой через перегородку крана в моторном отсеке.
В итоге мы разобрали, что на печку, нижний патрубок подаёт жидкость, а верхний отводит её.
Основной радиатор двигателя
На основном радиаторе охлаждения двигателя патрубки работают по другой схеме наоборот, верхний подводит антифриз к радиатору, а нижний отводит.
В общих чертах мы узнали, каким образом происходит циркуляция охлаждающей жидкости через отопитель салона и основной радиатор.
Какой из патрубков отводящий, а какой подводящий нужно знать перед приобретением в магазине запчастей для дальнейшей замены на машине.
На этом всё, заканчиваю писать статью…
Пишите комментарии, задавайте свои вопросы, ставьте лайки, если этот материал был вам полезен и интересен.
Борису Звереву отдельный привет от меня. Он один из самых активных посетителей моего ресурса и чаще всего пишет в комментариях. Хорошо разбирается в технике, помогая своими комментариями создавать новые видео, за что ему огромное спасибо и благодарность!
Всем до свидания и удачи на дорогах!
P.S. забыл добавить, чтобы заходили на моём YouTube канале Albert Auhadullin под шапкой в сообщество и голосовали на разные вопросы и ответы.
Патрубки печки ваз 2114 видео
Все патрубки системы охлаждения ваз 2114, 2115 инжектор
До свидания на страницах блога RtiIvaz.ru!
Замена радиатора печки и крана отопителя ВАЗ 2114
Содержание
- Инструменты и приспособления
- Подготовительные операции
- Замена радиатора печки ВАЗ 2114
- Замена крана отопителя Сегодня 0139 наш ВАЗ 2106
9090
- полный рабочий день квадроцикл приехал вполне бодрый, на ковре в ногах пассажира появился антифриз и печка тоже дует холодом на холостых, чуть горячее на большой скорости, снимаем правую часть торпеды.
В нашем случае замена была комбо, радиатора и крана отопления. Хочу сразу развеять все мифы о том, что заменить радиатор печки на ВАЗ 2114 можно не снимая панель, полностью снимать не обязательно, а нужно будет открутить и немного сдвинуть! Чтобы никого не запутать, я разделил статью на две части, в первой мы рассмотрим замену радиатора на печке ВАЗ 2114, а во второй — замену крана печки.
Инструменты и приспособления
Нам не нужны специальные инструменты и приспособления. Вам понадобится отвертка Phillips и головка на 8 и 10.
Подготовительные операции
Внимание! Не забудьте дать машине остыть!
- Снять защиту двигателя.
- Сливаем антифриз. Снимаю патрубки с крана отопления в моторном отсеке, предварительно заменив специальный ведро с чистым антифризом. Это позволяет максимально слить охлаждающую жидкость из радиатора печки. Не забудьте открыть кран на плите. Как только антифриз перестал литься, откручиваем на 10 две гайки крепления крана печки (если будете менять!).
Размещение крана печки в моторном отсеке.
Замена радиатора печки ВАЗ 2114
- Берем обе стороны. (первое фото статьи)
- Ослабьте семь болтов на центральной консоли.
Сборка каркаса панели приборов.
- Пульт снят, даже штекеры вытаскивать не надо, достаточно снять ручку переключения скорости вентилятора и пластиковые ручки с рычагов управления обдувом печки.
- Снимаем бардачок или как его называют в иномарках бардачок. Шесть винтов, четыре внутри и два снизу.
Аксессуар перчаточного ящика.
Откручиваем болты от железного каркаса панели с обеих сторон. Головка на 8.
Откручиваем винты крепления панели на боковой стойке справа…
. и слева
Так же есть пара внизу слева и справа
Переместите панель на себя.
Выдвижная панель.
Теперь у нас есть доступ к радиатору печки. Ослабляем хомуты и снимаем патрубки радиатора с печки. Положите на него тряпку, потому что антифриз может пролиться. Открутите три винта, которые крепят радиатор отопителя.
Крепление радиатора
Поднимите панель до упора и снимите радиатор отопителя.
Старый радиатор печки.
новый радиатор отопителя
Новый радиатор и кран печки.
Если не менять кран печки, установите на его место новый радиатор печки, подсоедините патрубки, установите панель, залейте антифриз и радуйтесь теплу в машине.
Замена крана отопителя ВАЗ 2114
Откручиваем две 10 гайки на моторном щите.
Если вы меняете и кран, и радиатор, то снимите кран вместе с патрубками, отсоединив их от радиатора
Снимите защелку и трос
Шнур управления краном плиты.
Вставляем болты крепления в новый кран печки, а также монтируем патрубки в том положении, в котором они были на старом кране и затягиваем хомуты, чтобы потом не мучились.