Куда уходит тормозная жидкость: Что делать, если тормозная жидкость вытекла, а ехать надо — Лайфхак

Что делать, если тормозная жидкость вытекла, а ехать надо — Лайфхак

  • Лайфхак
  • Эксплуатация

Фото replyua.net

В дороге может случиться всякое. А потому водителю нужно быть готовым к любым испытанием и иметь в запасе не только необходимый для устранения проблемы инструмент, но и запчасти. А в особенности жидкости, которые имеют свойства «убегать». Например, внезапно вытекла тормозуха. Телефон не ловит, машин нет, эвакуатор не вызвать. Что делать? Портал «АвтоВзгляд» выяснил, куда уходит тормозная жидкость, и что делать, когда ее нет, а ехать надо.

Ефим Розкин

Неисправность тормозной системы — лишь одна из неприятностей, которые могут застигнуть врасплох автопутешественника. И хорошо, если все произошло на малой скорости, водитель сумел сориентироваться и чудом остановился. Еще лучше, если это случилось вблизи автосервиса с магазином автозапчастей. В этом случае вызвать подмогу не составит труда. Но что делать, если тормоза пропали в глуши, где кроме сельского автобуса, проезжающего по дороге два раза в день, на четырех колесах ничего более не встретить; а в багажнике ни инструмента, ни запаса тормозухи; да и телефон, как назло, вне зоны работы сотовых сетей?

Для начала нужно заглянуть под машину для того, чтобы осмотреть область колес и места подведения тормозных шлангов к суппортам. Подтекающий тормозной шланг выдаст себя не только мокрыми наплывами в местах крепления или же непосредственно на теле трубки, но и характерной лужей под колесом. Если вы давно их не меняли, то резина, из которой они сделаны, становится жесткой, трескается и ломается. Впрочем, бывает, что один из шлангов плохо затянули, или же он сорвался. А потому нужно его либо заменить, либо закрепить хомутом.

Если под машиной порядок, стоит заглянуть под капот, и осмотреть расширительный бачок тормозной жидкости. От старости или он, или крышка, закрывающая горловину, так же могут растрескаться. В этом случае нужно обязательно заменить деталь.

Фото из соцсетей.

Если с бачком порядок, смотрим главный тормозной цилиндр. Его уплотнители могут изнашиваться, покрываясь трещинами, через которые начинает уходить тормозуха. Причем уходить она может непосредственно в вакуумный усилитель тормозов. А наличие подтеков в вакуумнике — это к замене цилиндра.

Тормозные цилиндры, расположенные в каждом колесе, так же могут течь. Об этом говорит обилие жидкости под колесом, когда автомобиль достаточно долго стоял на месте. Чтобы определить неисправность, нужно снять каждое колесо и исследовать суппорты и тормозные диски на предмет подтеков или повреждений.

Неисправный тормозной контур и гидропривод так же могут спровоцировать течь. В первом случае педаль тормоза попросту провалится в пол. Во-втором — она так же провалится, но будет делать это постепенно. В общем, так же диагностика, и ремонт.

Но к чему все это знать, если нет ни инструмента, ни навыков ремонта, ни запчастей, ни, в конце концов, желания лезть под машину, а есть только цель — во что бы то ни стало добраться до первой попавшейся СТО?

Фото lkard-lk.ru

329256

Ну что ж, смельчакам везде у нас дорога. Значит, садимся за руль, запускаем двигатель и начинаем медленно, не более 20 км/ч, на авариечке, с правой рукой на ручнике двигаться в сторону автосервиса или туда, где хотя бы берет мобильный телефон. Превышать не стоит. Иначе, при необходимости тормозить ручником, автомобиль попросту не послушается вас. В этом случае, как говориться: «Тише едешь, дальше будешь».

Причем, когда возникает необходимость затормозить, не стоит выжимать сцепление. Тормозите двигателем, включив первую передачу, и отпустив педаль газа. А ручником можно лишь помогать подтормаживать.

Впрочем, лучше всего следить за своим автомобилем, и уж тем более за состоянием его тормозной системы: вовремя обслуживать, менять тормозную жидкость, осматривать подводящие шланги на предмет растрескиваний и течи. И даже если что-то и потребует ремонта, это в любом случае дешевле вашей жизни и жизни тех, кто вместе с вами участвует в дорожном движении.

  • Лайфхак
  • Купи-продай

Гримасы рынка автомобильного секонд-хенда

165181

  • Лайфхак
  • Купи-продай

Гримасы рынка автомобильного секонд-хенда

165181

Подпишитесь на канал «Автовзгляд»:

  • Telegram
  • Яндекс.Дзен

автосервис, ремонт, техническое обслуживание, лайфхак

Уходит тормозная жидкость: причины, способы устранения утечки

Конструкторы автомобилей стараются расположить бачок тормозной жидкости (ТЖ) в доступном для осмотра и пополнения месте. Он также делается прозрачным, чтобы уровень можно было контролировать не снимая крышку. От водителя требуется только поднять капот, и несколько раз в год протереть емкость. Полезная привычка уберегает от опасности и придает уверенности за рулем.

Признаки снижения уровня тормозной жидкости

Перечислим, как можно узнать о падении уровня ТЖ.

  1. Первый способ мы уже назвали — визуальный контроль. На бачке находятся отметки уровня: MIN и MAX. Считается, что уровень следует поддерживать посередине. Почему не под максимум — чуть позже. Если бачок не прозрачный, приходится снимать крышку. В бачке также установлен поплавок. Когда тормозная жидкость уходит, и он опустится до критической точки, сработает датчик уровня. На приборном щитке загорится индикатор. Он же загорается при поднятом рычаге стояночного тормоза. Не следует полагаться только на прибор, необходим визуальный контроль.
  2. Утечка тормозной жидкости может быть заметна по следам на асфальте.  Характерными точками являются колеса и моторный отсек – место перед водителем. При наличии защиты двигателя течь распространяется по ней в произвольном направлении. ТЖ может протечь и в салон автомобиля.
  3. Смягчение педали тормоза ощущается сразу. Еще хуже, если педаль провалилась.
  4. Смягчение, провал педали сцепления.
  5. Ухудшение эффективности торможения.

Следует добавить, что тормозная жидкость имеет специфический запах и на ощупь отличается от масла, антифриза, топлива. Эти моменты надо иметь в виду, осматривая течи. Но это приходит с опытом.

Причины падения уровня ТЖ

Неплотности системы могут образоваться в любой точке системы, начиная от расходного бачка.

  • бачок может дать трещину;
  • бачок вставляется в главный тормозной цилиндр (ГТЦ) c отходящими от его дна трубками. В месте соединения может образоваться течь;
  • неисправен ГТЦ. При этом жидкость выливается наружу, либо идет в вакуумный усилитель. В последнем случае подтеки под машиной не образуется. Обычно изнашиваются манжеты, но на зеркале цилиндра тоже образуется выработка;
  • ТЖ подтекает на соединениях.
    Это штуцерные соединения трубок с ГТЦ, шлангами, соединения трубок через тройник, шлангов с рабочими цилиндрами (РЦ), прокачек РЦ.
  • трещина или обрыв шланга. Разрыву предшествует трещина в наружной оболочке;
  • нарушение герметичности рабочего цилиндра. Как и в ГТЦ изнашиваются уплотнения и внутренняя поверхность цилиндра, что вызывает трещину;
  • негерметичность трубок — возникает от старости, коррозии, вибрации.

Отказу компонентов тормозной системы способствует наличие воды в тормозной жидкости. Она появляется там в виде конденсата и вызывает коррозию. Вслед за ней приходит разрушение трубок, износ поршней, цилиндров, уплотнений суппортов.

Причины утечки тормозной жидкости скрываются и в гидравлическом приводе сцепления. Принцип его устройства схож с тормозным механизмом. Существуют главный и рабочий цилиндры сцепления. Рабочий цилиндр сцепления закреплен на трансмиссии. Неисправный главный цилиндр сцепления течет наружу, или прямо в салон (в отличие от ГТЦ).

В зависимости от конструкции, система сцепления запитывается от отдельной емкости, либо от бачка ГТЦ. Таким образом негерметичное сцепление может вызвать нехватку жидкости в системе.

Падение уровня ТЖ неизбежно происходит в процессе износа колодок, дисков, барабанов. Когда все эти детали новые, поршни рабочих цилиндров максимально задвинуты. По мере выработки они выдвигаются и освободившийся объем заполняет ТЖ. Происходит снижение уровня тормозной жидкости и срабатывание датчика уровня.

Случается, что после проведения ремонтных работ, уровень понижается, без признаков утечки. Более того, и педаль становится жестче. Дело в том, что систему не прокачали до конца. Через некоторое время воздух вышел через уплотнение, или поднялся в бачок. Тормозная жидкость заняла его место и ушла из бачка.

Как устранять течи системы

Ремонт гидроприводов тормозов и сцепления производится заменой деталей, сборочных единиц. Паять трубки, клеить расширительные бачки не только не имеет смысла, но и опасно. В зависимости от степени износа, меняются уплотнения, пыльники, поршни, цилиндры и суппорты. Замене подлежат шланги и трубки. После ремонта необходимо тщательно прокачать гидросистему, полностью удалить из нее воздух.

Обычно это делают вдвоем. Один человек, сидя в кабине, накачивает педаль тормоза, и удерживает ее в нажатом состоянии. Напарник в это время открывает прокачку каждого колеса. Часть жидкости с пузырьками воздуха выходит наружу. За выходом воздуха удобно наблюдать через прозрачный шланг.

При установке новых колодок уровень ТЖ повышается. Если он изначально был на максимуме, содержимое придется откачивать шприцем, а если посередине, лишних манипуляций, скорее всего, удастся избежать.

Однако, эта классическая методика применима не на всех автомобилях. Необходимо изучение инструкции. Такую работу следует поручить профессионалам, которые не пренебрегают технической документацией.

Что делать, если в дороге отказали тормоза из-за утечки

Когда уходит тормозная жидкость и педаль уходит в пол, ощущения не из приятных. И времени на раздумья катастрофически мало. Вот почему всегда необходимо соблюдать дистанцию, поддерживать безопасную скорость. Это дает время, чтобы принять решение, осмотреться перед возможным перестроением, съездом на обочину. Необходимо понимать, что маневр безопасный. Нужно включить аварийную сигнализацию, тогда другие водители будут держаться подальше от аварийной машины, помогут избежать ДТП.

В помощь водителю ручной тормоз и торможение двигателем. Замедлять автомобиль при помощи двигателя нужно последовательно переключаясь на низшие передачи. Бросок с шестой скорости на первую приводит к серьезным неисправностям. Стояночный тормоз надо вводить в действие быстро, но плавно. Рывок может привести к заносу автомобиля. Если педаль тормоза ушла вниз, необходимо еще раз нажать ее. ТЖ не покидает систему мгновенно, и запас на экстренное торможение обычно остается. Опытные водители на небольшой скорости, и при отсутствии других транспортных средств, предпринимают разворот, маневрируют из стороны в сторону, увеличивая сопротивление. Они также замедляют движение, направляя автомобиль на подъем, в снег, песок и т. д. Здесь необходим опыт, понимание того, как ведет себя машина на разных покрытиях.

Но видавшие виды водители менее других попадают в такие ситуации. Они просто лучше следят за машиной.

Что делать, чтобы избежать утечек

Для того чтобы система оставалась герметичной нужно следить за ее состоянием: контролировать уровень перед выездом, проводить детальные осмотры при проведении ТО и ремонта.

  1. Необходимо своевременно менять ТЖ. Со временем в нее попадает вода, и ее характеристики снижаются. В частности падает температура кипения, и при интенсивном торможении она вскипает. Действие тормозов ослабевает. Вода приводит к коррозии и утечкам.
  2. При обнаружении неисправностей, превышении допустимого износа детали тормозов незамедлительно меняются. Это относится не только к гидравлике, но и к механическим составляющим – колодкам, дискам и барабанам. При сильном износе этих деталей, поршни РЦ выдвигаются далеко, что увеличивает возможность коррозии и перекоса поршня в цилиндре. И то и другое приводит к подтекам тормозной жидкости.
  3. Уделять внимание следует крепежным компонентам. Это скобки, кронштейны, которые поддерживают тормозные шланги, трубки. Их отсутствие повышает вибрацию.
  4. И наконец, о стояночном тормозе. Он должен быть хорошо отрегулирован и надежно фиксировать автомобиль, эффективно замедлять движение при необходимости. И еще им нужно пользоваться, чтобы механизм не закисал, не подвел в критический момент.
Видео: ПРОВАЛИВАЕТСЯ ПЕДАЛЬ ТОРМОЗА! ПЛОХО ТОРМОЗИТ. ПЕДАЛЬ ТОРМОЗА МЯГКАЯ.

Как проверить тормозную жидкость и трубопроводы транспортного средства Манекены, 2-е издание

Исследуйте книгу Купить на Amazon

Чтобы проверить тормозную жидкость в автомобиле, вам нужно найти бачок. Его расположение зависит от типа вашего автомобиля. Усилитель тормозов находится со стороны водителя вашего автомобиля, обычно рядом с брандмауэром. Прямо перед ним, на главном тормозном цилиндре и соединенный с ним, находится бачок тормозной жидкости, обычно представляющий собой пластиковую канистру, подобную той, что показана здесь.

Отвинтить крышку резервуара.

В старых автомобилях нет пластикового резервуара; вместо этого главный цилиндр представляет собой небольшую металлическую коробку с крышкой, которую необходимо снять, чтобы проверить уровень жидкости.

Снимите крышку металлического главного цилиндра с помощью отвертки.

Когда вы кладете ногу на педаль тормоза, жидкость в главном цилиндре перемещается по тормозным магистралям к передним и задним тормозам. Если тормозной жидкости недостаточно, воздух попадает в тормозные магистрали, и ваш автомобиль не останавливается должным образом. Поэтому важно, чтобы в бачке с тормозной жидкостью было достаточно тормозной жидкости.

Если ваш автомобиль оснащен антиблокировочной тормозной системой (ABS), перед проверкой тормозной жидкости обратитесь к руководству по эксплуатации. Некоторые системы ABS требуют нажатия на педаль тормоза примерно 25–30 раз, прежде чем открывать и проверять бачок с жидкостью.

Чтобы проверить тормозную жидкость, сделайте следующее:
  1. Тщательно очистите верхнюю часть резервуара.

    Небольшое количество грязи, попадающей в жидкость, может привести к выходу из строя внутренних уплотнений главного цилиндра. Ваши тормоза начнут терять эффективность и в конечном итоге полностью откажут.

  2. Откройте верхнюю часть бачка с тормозной жидкостью.

    Если у вас есть вид с небольшим пластиковым резервуаром сверху, просто отвинтите крышку резервуара. Если у вас есть металлический главный цилиндр, в котором находится резервуар, используйте отвертку, чтобы приподнять удерживающий зажим сверху.

    Не оставляйте главный цилиндр без крышки или открытую канистру с тормозной жидкостью слишком долго. Тормозная жидкость впитывает влагу, чтобы она не оседала в гидравлических компонентах и ​​не вызывала их коррозии.

    Если влажный воздух попадет в тормозную жидкость всего на 15 минут, жидкость испортится. Так что не медлите и держите банку плотно закрытой, пока не будете готовы ее использовать.

  3. Посмотрите, где находится уровень жидкости; убедитесь, что уровень тормозной жидкости находится в пределах половины дюйма или около того от крышки.

    Если уровень недостаточно высок, долейте тормозную жидкость, подходящую для вашего автомобиля. Если при проверке бачок с тормозной жидкостью пуст, возможно, вам придется прокачать тормозную систему.

  4. Проверьте цвет тормозной жидкости.

    Поскольку тормозная жидкость со временем портится, ее должен заменить механик, если она темного цвета.

Меняйте тормозную жидкость каждые два года. Это защищает гидравлические компоненты от внутренней коррозии и преждевременного отказа тормозов.

Также имейте в виду следующие моменты при проверке тормозной системы:
  • Тормозная жидкость токсична, поэтому отнесите ветошь, на которой имеется более пары небольших пятен жидкости, а также любые частично использованные банки с жидкостью в центр токсичных отходов для утилизации.

  • Не проливайте тормозной жидкостью окрашенные предметы, потому что тормозная жидкость разъедает краску. Если вы что-то пролили, немедленно вытрите и утилизируйте тряпку экологически!

  • Не допускайте попадания смазки или масла в тормозную жидкость; любой из них может испортить вашу гидравлическую тормозную систему.

Проверка тормозных магистралей вашего автомобиля

Если уровень жидкости в главном цилиндре остается полным, вам не нужно проверять тормозные магистрали. Однако, если вы теряете тормозную жидкость, вам необходимо проверить наличие утечек в колесных цилиндрах или тормозных магистралях.

Самый простой способ проверить тормозные магистрали — поставить автомобиль на гидравлический подъемник, поднять его над головой, пройти под ним и осмотреть магистрали, идущие от области капота к каждому колесу. Утечки могут происходить из отверстий в магистралях, где стальные магистрали переходят в резиновые, или в местах соединения тормозных магистралей с колесными цилиндрами.

Если у вас нет доступа к подъемнику — может быть, в классе по ремонту автомобилей в вашей местной школе или в дружественном гараже — вы должны поднять свой автомобиль, один конец за раз, и спуститься на землю с помощью фонарик или рабочий свет, чтобы посмотреть на ваши линии.

Чтобы проверить тормозные магистрали, сделайте следующее:
  1. Внимательно проверьте тормозные магистрали.

    Влажность и полосы засохшей жидкости являются признаками неисправности.

  2. Если вы заметили пятна ржавчины на линиях, аккуратно отшлифуйте их.

    Также ищите тонкие места под этими пятнами, которые вскоре могут превратиться в дыры.

  3. Ощупайте резиновые части тормозных магистралей.

    Вы ищете признаки того, что резина становится липкой, мягкой, губчатой ​​или изношенной.

    Ваши тормозные магистрали должны служить в течение всего срока службы вашего автомобиля. Если они выглядят очень плохо, попросите профессионала осмотреть их и сказать вам, следует ли их заменить. Если автомобиль относительно новый, а тормозные магистрали выглядят очень плохо, вернитесь в дилерский центр и попросите их бесплатно заменить магистрали.

  4. Посмотрите на внутреннюю поверхность шин.

    Негерметичность колесных цилиндров определяется капанием.

Об этой статье

Эта статья взята из книги:

  • Ремонт автомобилей для чайников, 2-е издание,

Об авторе книги:

Дина Склар — известный эксперт по ремонту автомобилей. Она появлялась в сотнях радио- и телешоу, включая шоу NBC Today и NBC 9.0117 Ночные новости . Склар читает лекции на международном уровне об экологическом воздействии транспортных средств и активно продвигает программы солнечной энергии в жилых домах. Склар также является автором книги «Покупка машины для чайников».

Эту статью можно найти в категории:

  • Ремонт и техническое обслуживание автомобилей,

Как проверить и долить тормозную жидкость

  • Главная
  • Как проверить и долить тормозную жидкость

    2

    2

    0

    22.07.2019 Новости

     

     

    Поддержание уровня тормозной жидкости невероятно важно. Без него ваша тормозная система перестанет функционировать, что поставит под угрозу жизнь вас и ваших пассажиров и может повредить ваш автомобиль. К счастью, проверить уровень тормозной жидкости и долить ее — простая задача. Вот как.

     

    Как проверить

    уровень тормозной жидкости вашего автомобиля

    Вы должны проверять уровень тормозной жидкости каждые несколько месяцев — не полагайтесь только на сигнальные лампы на приборной панели, чтобы сообщить вам, когда уровень низкий.

    1. Проедьте на автомобиле в течение короткого времени, несколько раз притормозив, чтобы заполнить тормозную систему.
    2. Припаркуйтесь на ровной поверхности – это может привести к неверным показаниям.
    3. Откройте капот и найдите бачок с тормозной жидкостью. Если вы не знаете, где его найти, обратитесь к руководству по эксплуатации автомобиля
    4. .
    5. Резервуар должен быть окрашен в белый цвет с маркерами минимального и максимального заполнения на внешней поверхности. Жидкость, относительно темная жидкость, должна быть видна через емкость резервуара.

    Если уровень тормозной жидкости ниже отметки «низкий», вам следует долить жидкость, чтобы долить ее.

    Если вы проверите уровень вскоре после этого, и он все еще низкий, возможно, у вас есть утечка в тормозной системе. Это также может быть вызвано изношенными тормозными колодками — при износе тормозным суппортам приходится двигаться дальше, что приводит к попаданию большего количества тормозной жидкости в систему. В обоих случаях следует как можно скорее посетить механика.

    Если уровень выше максимальной отметки, возможно, жидкость поглощает воду из слабого места в тормозной системе. Если вы продолжите движение с водой в тормозной системе, вода может выкипеть (у тормозной жидкости более высокая температура кипения, чем у воды), и ваша тормозная система пострадает. Если ваш уровень выше максимального, посетите мастерскую для замены тормозной жидкости.

     

    Как долить тормозную жидкость

    Если у вас низкий уровень тормозной жидкости, долить ее очень просто.

    1. Припаркуйте автомобиль на ровной поверхности.
    2. Очистите крышку бачка тормозной жидкости, если она загрязнена, чтобы в бачок не попал мусор.
    3. Снимите крышку. Если жидкость очень темная или содержит мусор, вероятно, вам нужно посетить мастерскую для замены тормозной жидкости, так как срок службы жидкости истек.
    4. Медленно и осторожно добавляйте тормозную жидкость в бачок, пока уровень не достигнет отметки максимального заполнения.
    5. Плотно завинтите крышку резервуара.
    6. Проедьте на автомобиле в течение короткого периода времени, время от времени притормаживая, а затем, припарковавшись на ровной поверхности, еще раз проверьте уровень жидкости, чтобы убедиться в успешной заливке.

    Тормозная жидкость может разъедать краску, поэтому следите за тем, чтобы не пролить ее на автомобиль или моторный отсек. Если вы это сделаете, вытрите его большим количеством воды — он маслянистый, поэтому вы сможете сказать, когда поверхность полностью чистая.

     

    Всего тормоз 9Ассортимент жидкости 0151 

    Если вам в следующий раз понадобится заправка тормозной жидкостью, рассмотрите ассортимент высокоэффективных тормозных жидкостей Total премиум-класса.

    Total

    HBF 4

    Total HBF 4 предназначен для легковых и грузовых автомобилей, автобусов и автобусов. Полностью синтетическая формула обеспечивает безопасность и исключительную эффективность торможения, а также совместима с автомобилями уровня DOT 4.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *