Двигатель BMW M30B30: описание, характеристики, обслуживание
В период с начала 70-х и по конец 80-х, автомобили BMW с индексом 30 и 30i приводились в движение двигателем M30B30, представляющий собой крупную рядную шестерку, рабочим объемом 3 литра.
Технические характеристики
В основе этого силового агрегата лежит чугунный блок цилиндров, такой же, как у M30B28, но с цилиндрами диаметром 89 мм. Коленвал имеет ход 80 мм, шатуны — 135 мм, компрессионная высота поршня — 42.8 мм.
Головка блока цилиндров простая — SOHC 8V, никаких вам гидрокомпенсаторов, фазовращателей и прочей современной ерунды. Распредвалы M30B30: фаза 260, подъем 7.4 мм. Производительность форсунок — 192 сс. В приводе ГРМ применена цепь. Система подачи топлива была как карбюраторная, так и инжекторная. Первая выпускалась до 1979 года, инжекторы — на протяжении всего срока производства и получили наиболее широкое распространение.
Карбюраторная модель M30B30 появилась вместе с инжекторной в 1971 году, имела степень сжатия 9 и развивала 180 л.
С 1976 года карбюраторы Solex Zenith 35/40 INAT заменили на Solex DVF-4A1, мощность таких моторов возросла до 184 л.с. при 5800 об/мин, а с 1979 года вместо карбюраторных M30B30 стали устанавливать инжекторные M30B28.
В 1975 году инжекторные M30B30 были модифицированы: степень сжатия снижена до 9, впрыск заменен на Bosch L-Jetronic и это отразилось на мощности, которая снизилась до 195 л.с. при 5800 об/мин.
В 1986 году двигатель M30B30 стали устанавливать на новую, на то время, BMW 730i E32. Такой мотор имел степень сжатия 9.2 и развивал 197 л.с. при 5800 об/мин. Производилась версия с катализатором и степенью сжатия 9, мощность ее 188 л.с. при 5800 об/мин.
В дальнейшем, на базе 3-х литрового мотора были построены M30B32, M30B35 и другие известные двигатели серии М30. Снят с производства M30B30 был в 1994 году, вместе с автомобилем BMW 730i E32 и вместо него стали выпускать BMW 730i E38, с новым 3-х литровым мотором с конфигурацией V8 — M60B30.
Технические характеристики мотора BMW M30B30:
Наименование параметра | Характеристика |
Марка двигателя | BMW M30B30 |
Года выпуска | 1971 — 1994 |
Объём | 3,0 (2986 см. куб) |
Мощность | 184/5800 |
Количество цилиндров | 6 |
Количество клапанов | 12 |
Диаметр поршня | 89 |
Расход топлива | 11,0 |
Количество масла в двигателе | 5,75 литра |
Рекомендуемое масло для использования | 5W-30 |
Ресурс | 400+ тыс. км |
Обслуживание
Техническое обслуживание силового агрегата стоит проводить каждые 15 000 км, но, как и для любого двигателя, рекомендуется сократить период в 1. 5 раза, чтобы увеличить ресурс мотора. Чтобы предотвратить другие неисправности, в ходе каждого технического обслуживания рекомендуется делать диагностику электронного блока управления двигателем на предмет ошибок.
Неисправности и ремонт
Как и в любом силовом агрегате, M30B30 имеет свои неисправности типичные именно для него. Так, основные из них такие:
- Перегрев. Эта проблема свойственна многим рядным 6-ти цилиндровым двигателям BMW и запускать ее не стоит — поведет ГБЦ. Причина неисправности в грязном радиаторе, помпе, термостате или в воздушных пробках в системе охлаждения.
- Трещины в блоке цилиндров. Образуются вокруг резьб для болтов ГБЦ, по причине не удаления масла из резьбовых колодцев, после разборки двигателя. Симптомы, указывающие на появление трещин в М30: уход антифриза, эмульсия в масле. Можно пытаться решить вопрос ремонтом, но надежней и правильней купить блок цилиндров б/у без трещин.
- Учитывая очень преклонный возраст моторов БМВ М30, к вышеперечисленному добавляется износ всего, что только возможно: чаще всего проблемы возникают в механизме газораспределения, с последующей невозможностью регулировки клапана, это решается заменой эксцентриков, изношенных клапанов, направляющих втулок. Нередки также неисправности связанные с ДМРВ.
На данный момент все двигатели BMW M30 выкатали свой ресурс, несмотря на то, что он запросто может превышать 500000 км. Также, зачастую автомобили с М30 эксплуатируют достаточно жестко (особенно Е34), это дополнительно накладывает свой отпечаток.
Сам по себе BMW M30B35 великолепный двигатель для своего времени, но возраст берет свое. Если хотите купить БМВ и стоит выбор между М30 или М50 (и другими моторами этой серии), стоит брать более свежий М50.
Вывод
Двигатель M30B30 — простой и надёжный силовой агрегат. Техническое обслуживание можно проводить собственными руками. Благодаря простоте конструкции, его можно и ремонтировать самостоятельно.
Двигатель m30b30 в категории «Техника и электроника»
Двигатель (мотор) для пылесоса Samsung VCM-M30AUDA-SV DJ31-00125B 2400w
Доставка из г. Харьков
750 грн
Купить
Харьков
Двигатель (мотор) для пылесоса Samsung VCM-M30AUDA-SV DJ31-00125B 2400w
Доставка из г. Харьков
по 750 грн
от 2 продавцов
750 грн
Купить
Харьков
Блок управления двигателем №16 BMW 3 E30 0261200174 BOSCH M40B16 ЭБУ компьютер БМВ е30
Заканчивается
Доставка по Украине
500 грн
Купить
Полтава
Матрица 15.6″ B156XW02 V.5 (1366*768, 30pin(eDP) LED, NORMAL, матовая, разъем слева внизу, for Dell E5510,
На складе
Доставка по Украине
1 794 — 2 064 грн
от 8 продавцов
1 978 грн
Купить
Матрица 14.0″ B140HAN03.5 (1920*1080, 30pin(eDP, IPS, 300cd/m2, 16.7M, 72% NTSC), LED, SLIM (без планок и
На складе
Доставка по Украине
3 042 — 3 499 грн
от 9 продавцов
3 354 грн
Купить
Матрица 15.6″ B156HAN04.0 (1920*1080, 30pin(eDP, 220cd/m2(!!!), 85/85/85/85(углы), IPS), LED,
На складе
Доставка по Украине
3 159 — 3 662 грн
от 9 продавцов
3 483 грн
Купить
Матрица 15. 6″ B156HTN05.2 (1920*1080, 30pin(eDP, 120HZ, 400 cd/m?), LED, SLIM(вертикальные ушки), матовая,
На складе
Доставка по Украине
4 212 — 4 844 грн
от 8 продавцов
4 644 грн
Купить
Матрица 14.0″ B140HAN03.8 (1920*1080, 30pin(eDP, MIPI, 300cd/m2 (!!!), 16.2M, 72% NTSC, IPS), LED, SLIM (без
На складе
Доставка по Украине
2 223 — 3 309 грн
от 8 продавцов
2 451 грн
Купить
Предпусковой подогреватель двигателя Лунфэй (LongFei) BT-8004, (3.0кВт, 220B, 65-70°C)
Доставка из г. Житомир
1 299 грн
1 450 грн
Купить
Житомир
Двигатель BMW 1 M N54B30A
Под заказ
Доставка по Украине
от 227 817 грн
Купить
Двигатель BMW 3 M3 3.0 S50B30
Под заказ
Доставка по Украине
от 46 269 грн
Купить
Двигатель BMW 3 330 i M54B30 306S3
Под заказ
Доставка по Украине
от 82 719 грн
Купить
Двигатель BMW 5 530 i M54B30
Под заказ
Доставка по Украине
от 82 719 грн
Купить
Двигатель BMW 7 730 i,iL M60B30
Под заказ
Доставка по Украине
от 46 269 грн
Купить
Аудио кабель Baseus CAM30-B Yiven Audio Aux 3. 5mm to Aux 3.5mm Красно-Черный nb
Доставка по Украине
326.80 грн
424.42 грн
Купить
Смотрите также
Павербанк повербанк 30000mAh HOCO J87B Быстрая зарядка QC3.0/PD20W | 1USB/1Type-C, 3A | Черный
На складе
Доставка по Украине
по 850 грн
от 5 продавцов
850 грн
Купить
Блок управления двигателем bmw 320i 520i BMW 3 (E30) 320i / BMW 5 (E28) 520i 2.0 84-87г.(M20 B20 / 206EB.206E
Доставка по Украине
940 грн
Купить
Крышка двигателя Bmw 3-Series E30 (б/у)
Доставка из г. Сумы
730 грн
Купить
Крышка двигателя Bmw 7-Series E32 (б/у)
Доставка из г. Сумы
660 грн
Купить
Крышка двигателя Bmw 3-Series E30 (б/у)
Доставка из г. Сумы
590 грн
Купить
Крышка двигателя Bmw 3-Series E30 (б/у)
Доставка из г. Сумы
590 грн
Купить
Крышка двигателя Bmw 3-Series E30 (б/у)
Доставка из г. Сумы
730 грн
Купить
Масло моторное оригинальное 5W30 5л. Ford Motorcraft WSS-M2C913-B 155D3A Форд в двигатель ORIGINAL
Доставка по Украине
1 800 грн
Купить
ARAL 1552A0 Масло двигателя 1L Aral High Tronic F 5W30 (A1/B1, A5/B5 GF-4 Форд WSS-M2C 913-A, WSS-M2C 913-B,
Доставка по Украине
471 грн
Купить
Портативный аккумулятор Hoco J86B Electric 60000mAh QC3.0 PD22,5W
На складе
Доставка по Украине
3 580 грн
Купить
Повербанк Hoco J101B Astute 22.5W на 30.000mAh Чорная
На складе
Доставка по Украине
980 грн
1 180 грн
Купить
Головка блока цилидров , ГБЦ двигателя bmw e46 e39 m54b30 330i 530i
Доставка по Украине
3 458 грн
3 640 грн
Купить
Аккумуляторная батарея Lenovo L12L4E55 B40-30 B40-45 B40-70 B50 B50-30 Touch B50-45 B50-70 M4400 M4400A M4450
Доставка из г. Ровно
2 150 — 2 300 грн
от 2 продавцов
2 150 грн
Купить
Павербанк Hoco J87B 30000mAh Швидка зарядка QC3. 0/PD20W
На складе в г. Киев
Доставка по Украине
1 049 грн
1 600 грн
Купить
Технические характеристики двигателя BMW M30B30, характеристики, масло, производительность
Двигатель M30B30 представляет собой 3,0-литровую (2986 куб. см) версию двигателя M30. Версия M30 объемом 2986 куб. См (182,2 куб. Дюйма) с впрыском топлива дебютировала в 1971 году на модели E9 3.0 CSi и первоначально использовала систему механического впрыска топлива Bosch D-Jetronic. В 1976 году система впрыска топлива была модернизирована до электронного впрыска Bosch L-Jetronic. M30B30 развивает мощность до 147 кВт (200 л.с., 197 л.с.) и 272 Нм (200 фунт-фут), в зависимости от года выпуска модели и наличия каталитического нейтрализатора. Степень сжатия 9.2:1. С каталитическим нейтрализатором степень сжатия 9:1.
Технические характеристики
Производитель | Мюнхен Завод |
Также называется | М30 |
Годы выпуска | 1971-1994 |
Блок цилиндров из сплава | чугун |
Топливная система | карбюратор/форсунка |
Конфигурация | встроенный |
Количество цилиндров | 6 |
Клапанов на цилиндр | 2 |
Ход поршня, мм | 80 |
Диаметр цилиндра, мм | 89 |
Степень сжатия | 9,0/9,2 |
Рабочий объем, см3 | 2986 |
184/5800 / 188/5800 / 197/5800 | |
Крутящий момент, Нм/об/мин | 255/3500/260/4000/275/4000 |
Тип топлива | 92 |
Масса, кг | ~135 |
Расход топлива, л/100 км — город — трасса — смешанный | 16,3 7,6 11,0 |
Расход масла, г/1000 км | до 1000 |
Рекомендуемое моторное масло | 5W-30/5W-40/10W-40/15W-40 |
Объем масла в двигателе, л | 5,75 |
Интервал замены масла, км | 7000-10000 |
Нормальная рабочая температура двигателя, °С | ~90 |
Ресурс двигателя, км | ~400 000 |
Частые проблемы
Основные проблемы двигателей BMW M30B30 — перегрев и трещины в блоке цилиндров. С перегревом сталкиваются многие владельцы 6-цилиндровых автомобилей. Чтобы не загнать ГБЦ, эту проблему нужно решать своевременно и не запускать. Мотор перегревается из-за грязной помпы, радиатора, термостата, при наличии воздушных пробок в системе охлаждения агрегата.
Трещины возникают после разборки мотора, когда масло не удаляется из резьбовых колодцев. Они образуются вокруг резьбы болтов крепления головки блока цилиндров. Если вы заметили повышенный расход антифриза, наличие эмульсии в масле, это может свидетельствовать о трещинах в блоке цилиндров. Иногда проблему пытаются решить ремонтом, но мастера рекомендуют купить и установить блок цилиндров без трещин.
Из-за большого срока службы у двигателей BMW M30B30 возникают проблемы в газораспределительном механизме, когда невозможно отрегулировать клапан. Решение – замена эксцентриков, втулок и клапанов.
Проблемы могут коснуться датчика массового расхода воздуха, так как ресурс агрегатов исчерпан, в том числе из-за интенсивной, часто агрессивной эксплуатации.
Используется на: Теги BMW 5-Series, BMW 6-Series, BMW 7-Series, BMW E3, BMW E9Двигатель BMW M30B30 | Технические характеристики, турбо, тюнинг, проблемы и т.
д.- Технические характеристики
- Обзор, проблемы
- Настройка производительности
Характеристики двигателя BMW M30B30
Производитель | Мюнхен Завод |
Также называется | БМВ М30 |
Производство | 1971-1994 |
Блок цилиндров из сплава | Чугун |
Конфигурация | Прямая-6 |
Клапанный механизм | SOHC 2 клапана на цилиндр |
Ход поршня, мм (дюйм) | 80 (3,15) |
Диаметр цилиндра, мм (дюйм) | 89 (3,50) |
Степень сжатия | 9,0 9,2 |
Рабочий объем | 2986 куб. см (182,2 куб. дюйма) |
Выходная мощность | 135 кВт (184 л.с.) при 5800 об/мин 138 кВт (188 л.с.) при 5800 об/мин 145 кВт (197 л. с.) при 5800 об/мин |
Выходной крутящий момент | 255 Нм (188 фунт-фут) при 3500 об/мин 260 Нм (192 фунт-фут) при 4000 об/мин 275 Нм (203 фунт-фут) при 4000 об/мин |
Красная линия | 6 400 |
л.с. на литр | 61,6 63,0 66,0 |
Тип топлива | Бензин |
Масса, кг (фунты) | 135 (300) |
Расход топлива, л/100 км (миль на галлон) -Шоссе -Смешанный | для E32 730i 16,3 (14,4) 7,6 (31) 11,0 (21,4) |
Турбокомпрессор | Без наддува |
Расход масла, л/1000 км (кварт на милю) | до 1,0 (1 кварта на 750 миль) |
Рекомендуемое моторное масло | 5W-30 5W-40 10W-40 15W-40 |
Объем моторного масла, л (кварт) | 5,75 (6,05) |
Интервал замены масла, км (миль) | 5 000–10 000 (3 000–6 000) |
Нормальная рабочая температура двигателя, °С (F) | ~90 (195) |
Ресурс двигателя, км (миль) -Официальная информация -Реальный | – 400 000+ (250 000) |
Тюнинг, HP -Max HP -Без потери срока службы | 500+ – |
Двигатель установлен в | BMW 530i E34/E12 BMW 630 E24 BMW 730i E32/E23 BMW E3 3. 0 BMW E93,0 |
Двигатель BMW M30B30 надежность, проблемы и ремонт
В период с начала 70-х и до конца 80-х годов автомобили BMW с индексом 30 и 30i оснащались двигателем M30B30. Это большой 6-цилиндровый мотор объемом 3 литра. В этом двигателе используется чугунный блок цилиндров, такой же, как у М30В28, но с расточкой 89 мм. Коленчатый вал имеет ход 80 мм, длину штока – 135 мм, компрессионную высоту поршня – 42,8 мм.
ГБЦ простая – SOHC 8V без гидрокомпенсаторов. Характеристики распредвала М30Б30: вылет 260 град, подъем 7,4 мм. Стандартный размер топливных форсунок двигателей BMW M30B30 — 19.2 см3/мин. Распределительный вал приводится в движение цепями ГРМ. Топливная система была как карбюраторная, так и инжекторная. Карбюраторный М30Б30 выпускался до 1979 года, а инжекторный М30Б30 – на протяжении всего периода выпуска.
Двигатель M30B30 Carb появился вместе с инжекторной версией в 1971 году и имел степень сжатия 9:1. Его мощность составляет 180 л. с. при 6000 об/мин. Форсунка M30B30 оснащена Bosch D-Jetronic. Степень сжатия такого мотора 9,5:1, что позволяло получить 200 лошадиных сил при 5500 об/мин. С 1976 карбюраторы Solex Zenith 35/40 INAT заменены на Solex DVF-4A1. Мощность модифицированных двигателей возросла до 184 лошадиных сил при 5800 об/мин. В 1979 M30B30 Carb заменен на инжекторный M30B28. В 1975 году инжектор M30B30 был модифицирован: степень сжатия снижена до 9:1 и применен Bosch L-Jetronic. Мощность снизилась до 195 л.с. при 5800 об/мин. В 1986 году M30B30 начали устанавливать на BMW 730i E32. Такой мотор имел степень сжатия 9,2:1 и мощность 197 лошадиных сил при 5800 об/мин. Выпускалась версия с каталитическим нейтрализатором со степенью сжатия 9:1. Мощность такого двигателя составляет 188 л.с. при 5800 об/мин.
Другие двигатели M30B32 и M30B35 на базе 3-литрового M30, такие как двигатели других известных серий M30. Вместе с BMW 730i E32 производство M30B30 прекратилось в 1994. Вместо него стали выпускать BMW 730i E38 с новым 3-х литровым M60B30.
Проблемы и неисправности двигателя BMW M30B30
Основные недостатки, проблемы и неисправности 3-литрового M30 не отличаются от M30B35. Вы можете прочитать больше об этом, просто нажав ЗДЕСЬ.
Тюнинг двигателя BMW M30B30
Строкер M30B30
Из M30B30 можно сделать M30B35. Для этого нужно купить поршни, коленвал и ЭБУ от M30B35, а также увеличить диаметр цилиндров до 9.2 мм. Удилища можно оставить стоковые. Это дает около 15-20 дополнительных лошадиных сил. Если цилиндры оставить сток и установить только коленвал с ходом 86 мм и поршни от М30Б32, то получится рабочий объем 3,2 литра. Это даст всего около 10 лошадиных сил.
Увеличив емкость до 3,5 л, лучше купить головку М30Б35 с увеличенными впускными клапанами. Больше мощности вы можете получить, если купите распредвалы Schrick 284/280 градусов, пружины клапанов, усиленные коромысла, холодный воздухозаборник, прямые патрубки выхлопной системы. Это дает около 50-60 дополнительных лошадиных сил.