Машина дергается при разгоне: Почему автомобиль дергается при разгоне

Содержание

Почему автомобиль дергается при разгоне

Кроме дискомфорта при управлении, рывки могут привести и к быстрому выходу из строя различных узлов и агрегатов автомобиля (трансмиссии, подвески и др.), и к небезопасной ситуации на дороге – например, при обгоне или крутом подъеме в гору. Игнорировать такие неполадки нельзя, неисправность необходимо сразу диагностировать и устранить.

ПРИЧИНЫ РЫВКОВ ПРИ РАЗГОНЕ

Дергаться при разгоне автомобиль может из-за довольно большого спектра неисправностей – как по отдельности, так и в комплексе. Чаще всего они касаются двух самых главных систем автомобиля: топливной и системы зажигания, однако ими далеко не ограничиваются. Некоторые неполадки можно устранить самостоятельно, с прочими лучше обратиться на станцию техобслуживания. Начинать искать причины проблемы лучше по нарастанию сложности.

  1. Засорившиеся фильтры. В первую очередь, воздушный. Его загрязнение приводит к переобогащению смеси (недостатку воздуха в воздушно-топливной смеси, поступающей в цилиндры), как следствие – повышенному расходу топлива и неровной работе двигателя.

    Через засорившийся топливный фильтр топливо не может проходить в достаточном объеме ровным потоком, что отрицательно сказывается на мощности и динамике. 

  2. Некачественное топливо – одна из самых распространенных причин рывков. Плохое топливо засоряет фильтры и топливную магистраль, не полностью сгорает, не позволяя мотору развить паспортные характеристики, оставляет нагар в камере сгорания: на свечах, клапанах, поршнях.
  3. Топливопровод и топливный насос также могут стать виновниками того, что в двигатель автомобиля не поступает достаточное количество топлива, а значит, он будет дергаться при разгоне. У неисправного насоса снижается производительность, он не развивает требуемое давление, а топливные трубки могут засориться или быть пережатыми.
  4. Неправильная работа топливных форсунок (как на инжекторных бензиновых, так на и дизельных двигателях) – еще одна из возможных причин рывков при разгоне. Засорение или износ форсунок приводят к снижению их производительности, ухудшению качества распыла, несвоевременному срабатыванию и способствуют неровной работе двигателя.
  5. Неполадки в дроссельной заслонке приводят к некорректной подаче топлива – реакция двигателя на нажатие педали как бы запаздывает. Природа этого может быть как механической – при загрязнении заслонки или поломки ее механизма, так и электронной – при неисправности датчиков положения дроссельной заслонки (в узлах, где привод реализуется тросом) или датчика положения педали. Электронный привод педали газа чреват дополнительными проблемами: контактов в цепи и необходимостью «прописывать» (или «обучать») дроссельную заслонку после большинства манипуляций с ней: промывки, установки нового узла, снятия ошибок.

  6. Калибровка может потребоваться и ЭБУ – электронному блоку управления двигателем. Речь в данном случае идет не только про обновление программного обеспечения автомобиля (так называемой «заливке прошивки»), но и о грамотной настройке всех параметров управления – например, установки угла опережения зажигания, изменения состава топливной смеси, и контроля выходных параметров.
  7. К провалам могут привести неисправности и других электронных датчиков – массового расхода воздуха, положения коленчатого и распределительного валов, детонации и т.п. Неправильные данные с них, поступившие в ЭБУ, приведут к неправильному моменту открытия/закрытия топливных форсунок.
  8.  Свечи зажигания – первые в «списке подозреваемых» среди компонентов системы зажигания. Систематические пропуски, некачественное сгорание топлива в цилиндрах ведут к неровной работе мотора и провалам.
  9. Неисправности катушек зажигания, высоковольтных проводов и модульного блока (при их наличии) – пробои, отсутствие контакта и прочие – приводят к похожему результату: двигатель начинает троить, работать неровно, дергаться при разгоне.
  10. Подсос воздуха в местах разгерметизации воздуховода двигателя приводит к обеднению смеси (то есть, переизбытку воздуха), а значит, падению мощности и потере тяги двигателя. к тому же, при поступлении воздуха в нештатных местах у ЭБУ нет возможности правильно определить его количество, а значит, адекватно скорректировать подачу топлива.
  11. Рывки при разгоне могут возникать и по вине трансмиссии: иногда – муфты автоматического подключения полного привода (AWD или похожих систем), а чаще – автоматической коробки («пинки» при переключении передач). Кроме внешних проблем, связанных с неисправностью уже упомянутых дроссельных датчиков и блока управления датчиков, причины могут находиться и в самой АКПП: в соленоидах, фрикционах, а также в недостаточном уровне масла, приводящем к перегреву и недостаточному давлению в коробке.
  12. В моторах с наддувом причиной рывков может стать турбина: электромагнитный клапан системы регулирования давления или его электрический привод.
  13. Прочие проблемы с электрической частью – замыкания, вызванные поврежденной изоляцией, плохой контакт, неполное защелкивание разъемов также может стать причиной «плавающих» дефектов оборудования, приводящих к рывкам.
  14. Наконец, причиной неровной работы двигателя, как при разгоне, так и в других режимах, могут стать поврежденные (изношенные) подушки двигателя – из-за них агрегаты будут подвержены избыточным колебаниям.

СОВЕТЫ И РЕКОМЕНДАЦИИ

Поскольку список возможных неисправностей очень велик, для устранения проблем желательно провести комплексную диагностику, чтобы исключить все вероятные факторы. Ремонт своими руками принесет желаемый результат далеко не во всех случаях – самостоятельно, в гаражных условиях можно разве что поменять расходные материалы (фильтра, свечи и катушки зажигания) или слить из бака некачественное топливо, а этого может быть недостаточно.

Из-за схожих симптомов сложности могут возникнуть и с определением причин рывков (тем более, когда их несколько, и они взаимосвязаны), и со степенью изношенности. Как для проверки, так и для регламентных работ – к примеру, для диагностики давления топливного насоса или промывки форсунок – понадобится специальное оборудование и квалификация для работы с ним.

Особенно ответственно вмешательство в «мозги» автомобиля – ЭБУ – или в работу АКПП. Последствия их неквалифицированного ремонта могут стать фатальными и привести к обездвиживанию автомобиля и другим дорогостоящим «результатам».

Поэтому проще, а во многих случаях, и дешевле, обратиться к профессионалам – специалистам станций технического обслуживания сети умных автосервисов Wilgood, всегда знающих ответ даже на самые сложные вопросы.

Оставить заявку

5 причин, почему при разгоне машина начинает дергаться — Лайфхак

  • Лайфхак
  • Эксплуатация

Фото из открытых источников

Нередко при ускорении автомобиль начинает дергаться. Да так, как будто его кто-то пинает в «филейную» часть. Портал «АвтоВзгляд» рассказывает, в чем может быть причина неисправности и где искать проблему.

Виктор Васильев

Самая распространенная причина дерготни и пинков при движении — неисправность «автомата» или «робота». Но подобная реакция машины может говорить и о других проблемах, которые доставят не меньше хлопот.

Некачественное топливо

Начнем с простых вещей. Пинки могут появиться после заправки «паленым» бензином на тех АЗС, где халатно относятся к состоянию фильтров, через которые проходит топливо при сливе из бензовоза в топливохранилище. После заправки таким горючим, взвесь в топливе постепенно забивает сетку топливоприемника автомобиля, вот дергатня и появляется. Ну а если грязи слишком много, машина просто встанет. Придется менять бензонасос и чистить бак.

Опоры силового агрегата

При сильном износе опор силового агрегата он не только начинает ощутимо вибрировать во время движения, но и наклоняется сильнее, чем обычно при включении, скажем, «драйва» или заднего хода. Это и вызывает сильный толчок.

Датчики двигателя

Ощутимые пинки могут быть спровоцированы неисправностями отдельных датчиков системы управления двигателем. Скажем, датчика положения дроссельной заслонки или массового расхода воздуха. Иногда после таких пинков загорается лампа Check Engine и в память записываются ошибки, которые многие сервисмены трактуют. как неисправность «автомата», хотя на самом деле с ним все в порядке.

Фото из открытых источников

Масляное голодание

Падение уровня рабочей жидкости в «автомате» так же может служить причиной неприятных ударов в движении. Современные автоматические коробки передач очень чувствительны к чистоте масла и к его уровню. Так что если последний упал всего на пол-литра ниже минимально допустимого, водитель сразу почувствует сильные рывки.

К счастью, такой агрегат еще можно спасти. Достаточно заменить масло, фильтры, определить причину утечки и проблема исчезнет. Скажем, у «автомата» Chevrolet Cobalt частенько вылетала резиновая заглушка технологического отверстия, которое располагалось на корпусе трансмиссии. Из-за этого «коробка» теряла масло и появлялись рывки.

Перегрев

Если радиатор коробки передач долго не чистить и не менять рабочую жидкость, то после долгого толкания в пробках возможен перегрев трансмиссии. От этого тоже появляются рывки при движении.

  • Лайфхак
  • Эксплуатация

Каким «сказкам» о моторе не стоит верить

169063

  • Лайфхак
  • Эксплуатация

Каким «сказкам» о моторе не стоит верить

169063

Подпишитесь на канал «Автовзгляд»:

  • Telegram
  • Яндекс. Дзен

ТО, ущерб, двигатель, дилеры, ДВС, дешевые машины, бюджетные авто, ремонт, купить машину, техническое обслуживание, автопутешествие

10 причин, почему ваш автомобиль дергается при ускорении (2022)

Если ваш автомобиль дергается при ускорении, это может быть проблемой. Конечно, иногда ничего не происходит, кроме того, что вы чувствуете легкое тянущее усилие. Тем не менее, толчок может быть сильным в других случаях и вызывать проблемы.

Например, если вы нажмете на газ на перекрестке, и двигатель заглохнет, ваш автомобиль может быть сбит сзади другим автомобилистом. То же самое можно сказать и о выезде на оживленную дорогу, но вы, скорее всего, застрянете сбоку, а не сзади.

СОДЕРЖАНИЕ:

 [показать]

10 причин, почему ваш автомобиль дергается при ускорении

1.     Неисправность топливного насоса или фильтра

Часто, если автомобиль дергается при ускорении, это связано с топливом насос или фильтр. Топливные насосы и фильтры, как , так и могут засориться, но, конечно же, насосы могут выйти из строя. Какой бы ни была проблема, когда что-то идет не так, это нужно исправлять быстро. Это гарантирует, что двигателю не будет не хватать бензина, из-за чего весь автомобиль будет дергаться при ускорении.

Расположение топливных насосов и фильтров различается. На старых автомобилях эти устройства в основном находились под капотом. До них было достаточно легко добраться и отремонтировать или заменить. Однако в настоящее время фильтры обычно находятся под автомобилями.

Топливный фильтр в автомобиле.

Следовательно, чтобы добраться до них, людям приходится проползать под ними, что иногда требует поддомкративания автомобиля или заездов на пандусы. Что касается топливных насосов, то их можно найти внутри бензобаков. Таким образом, чтобы починить или заменить их, необходимо опорожнить и сбросить баки.

2.     Грязный и забитый воздушный фильтр

Хотя это может показаться неважным, грязный воздушный фильтр может вызвать проблемы. Если автомобиль дергается при ускорении, причиной может быть забитый воздушный фильтр. Не только это, но даже если ваш автомобиль работает и едет нормально, грязный воздушный фильтр может привести к снижению расхода топлива. Тогда вы будете направляться к заправочной станции каждый раз, когда будете заправляться.

С такими ценами на топливо, как сейчас из-за инфляции, с этим никто не хочет иметь дело. К счастью, к воздушному фильтру достаточно легко добраться, он находится в корпусе под капотом. Это также просто заменить. Таким образом, вы можете выполнить работу самостоятельно. Однако, если вам не хочется возиться с этим, просто отнесите свою машину в местную ремонтную мастерскую. Технические специалисты оперативно решат проблему.

3.     Грязные топливные форсунки

Времена карбюраторов давно прошли, если только у вас нет старого автомобиля. Современные автомобили оснащены топливными форсунками, которые смешивают топливо более эффективно, чем карбюраторы. При условии, что они работают правильно, эти устройства обеспечивают плавную и плавную работу двигателей. Однако этого нельзя сказать о том, когда они загрязняются.

Затем автомобиль будет время от времени дергаться при ускорении или даже может заглохнуть посреди перекрестка или шоссе. Механик может очистить ваши топливные форсунки, чтобы вернуть вашему автомобилю первоначальную форму, но, возможно, им также придется их заменить.

4.     Неисправные или загрязненные свечи зажигания

Знаете ли вы, что свечи зажигания могут быть причиной рывков автомобиля при ускорении? Это так. Как следует из названия, свечи зажигания воспламеняют топливо во время сгорания , чтобы двигатель работал как хорошо смазанная машина. Когда искры не возникает, возникают проблемы, такие как рывки, остановка или заикание.

Свечи зажигания б/у с нагаром.

Как только ваши свечи зажигания признаны неисправными, их необходимо заменить, и, пока вы это делаете, вам, вероятно, также следует заменить провода свечей зажигания на вашем автомобиле.

5.     Отработанный трос акселератора

Те, кто покупает новые автомобили, часто не имеют троса акселератора. Вместо этого многие современные автомобили оснащены электронным управлением дроссельной заслонкой. Тем не менее, есть также автомобили с тросами дроссельной заслонки.

Если в вашей поездке так уж случилось, что он используется, и он израсходован или изношен, рывки могут стать частью уравнения при ускорении. Чтобы исправить ситуацию, деталь придется либо отремонтировать, либо заменить.

6.     Заглушенный каталитический нейтрализатор

Говоря простым языком, каталитический нейтрализатор — это устройство выхлопной системы, которое преобразует токсичные газы в менее токсичные загрязняющие вещества . С годами эти изделия, как правило, заедают. Одной из проблем, связанных с такой проблемой, является то, что автомобиль дергается при ускорении. Кроме того, неисправные преобразователи приводят к потере мощности транспортных средств.

Кроме того, с остановкой выхлопной системы ваш автомобиль, вероятно, будет потреблять газ, как будто он выходит из моды. Замена одной из этих частей стоит, мягко говоря, недешево. Согласно исследованиям, это предприятие будет стоить вам от 9 долларов.45 и 2475 долларов.

7.     Плохой датчик массового расхода воздуха

Ни для кого не секрет, что в наши дни в автомобилях полно датчиков, которые передают сообщения на бортовые компьютеры. Затем, когда возникают проблемы, датчики отправляют информацию на компьютеры, которые, в свою очередь, включают сигнальные лампы на приборных панелях, чтобы предупредить водителей. Если ваш датчик массового расхода воздуха, или сокращенно MAF, вышел из строя, рывки на высоких скоростях могут войти в картину.

Эта часть сообщает компьютеру количество топлива, которое топливные форсунки должны использовать для правильной топливовоздушной смеси. Датчик массового расхода воздуха может быть расположен в разных местах, но обычно он находится между воздушным фильтром и впускным коллектором двигателя.

Чтобы найти деталь без проблем, посмотрите в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля схему сборки воздушного фильтра вашего автомобиля. Или, если у вас нет доступа к руководству, откройте изображение в Интернете, чтобы определить, где находится MAF.

8.     Влага

Иногда, особенно в старых автомобилях, под крышку распределителя может попасть влага. Это регулярно является проблемой, когда машины ночью припаркованы снаружи, а не в гараже. Итак, если вы хотите вообще избежать этой дилеммы, подумайте о том, чтобы припарковать свой автомобиль в гараже, если он у вас есть, конечно.

Когда появляется влага, возникает обратный эффект, из-за чего автомобиль может дергаться при ускорении. Присутствие воды также может вызвать грубую работу двигателя на холостом ходу. Эти условия обычно проясняются после испарения влаги, что не занимает много времени, когда двигатель нагревается.

Таким образом, если появится эта разработка, возможно, вам вообще ничего не придется делать. Однако, если влага постоянно возникает, со временем это может привести к перегрузке вашего двигателя, и вам, возможно, придется произвести некоторый ремонт.

9.     Треснувшая крышка распределителя

Крышки распределителя подвергаются воздействию суровых условий. В этом нет никаких сомнений. Например, зимой температура на улице может опускаться ниже нуля. Но это еще не конец. Затем этой части также приходится иметь дело с внезапным нагревом от работающего двигателя. При всем этом происходит расширение и сжатие, не оставляя пластику иного выбора, кроме как треснуть.

Кроме того, это могло произойти из-за того, что тот, кто устанавливал крышку распределителя в первую очередь, мог напортачить. Часто, когда люди надевают эти детали, они перетягивают винты или болты. Это может показаться не таким уж большим делом, но в конечном итоге это напряжение может стать слишком большим, и образуются трещины. Эти дефекты вызывают неприятные последствия для двигателей. Так что не удивляйтесь, если ваш автомобиль дергается при разгоне, если есть треснувший трамблер.

Вам нужно будет заменить деталь или попросить кого-нибудь сделать это за вас. Рекомендуется, чтобы отечественные и импортные автомобили заменяли роторы и крышки распределителя через 50 000 миль. Поэтому, если треснутая крышка обнаружится до этого, вероятно, неплохо было бы пойти дальше и заменить ротор. Это гарантирует, что вам не придется беспокоиться о том, чтобы вернуться туда, чтобы сделать дело за короткое время.

10.     A Неисправный модуль управления коробкой передач

Большинство современных автомобилей оснащены модулями управления коробкой передач. Эти детали жизненно важны для правильной работы и переключения автоматической коробки передач. TCM также работает с различными другими компонентами, такими как двигатель, датчик температуры трансмиссионной жидкости и датчик положения педали тормоза. Другими словами, необходимо, чтобы ваш автомобиль работал должным образом.

Если ваш автомобиль дергается при ускорении, вполне может быть виноват неисправный модуль управления коробкой передач. Обратите внимание на то, когда ваша коробка передач переключает передачи. Чаще всего, если TCM неисправен, при переключении передач произойдет грубое переключение передач. Может даже показаться, что автомобиль сильно качает вправо или влево. Лучше всего решить этот вопрос быстро, потому что, если вы этого не сделаете, это может привести к сбою или поломке.

Напоследок

Как видите, причины, по которым машина может дергаться при нажатии на педаль газа, можно продолжать бесконечно. Надеюсь, эти элементы дадут вам представление о том, что происходит, если что-то пойдет не так. Однако имейте в виду, что не всегда легко диагностировать подергивание, заикание или остановку.

Так что не стесняйтесь обращаться к механику, чтобы запланировать обслуживание, если это необходимо. Они исправят вашу поездку в один миг.

По каким причинам ваш автомобиль дергается при ускорении?

Когда с вашей машиной что-то не так, вы просто знаете. Особенно, если вы ездите на нем каждый день, одна единственная вещь, которая кажется неадекватной, заставит вас задуматься, не пора ли посетить вашего механика. Один из них, когда ваш автомобиль дергается при ускорении. Очевидно, что это не должно произойти, и вы должны немедленно найти причину. Вот некоторые из вероятных виновников, которых вы должны проверить в первую очередь.

Блокировка каталитического нейтрализатора

Работа каталитического нейтрализатора заключается в снижении уровня загрязняющих веществ в выбросах вашего автомобиля. Со временем засорение каталитического нейтрализатора становится неизбежным из-за различных веществ, таких как масло и антифриз, поврежденный топливный фильтр, попадание несгоревшего топлива в выхлопные системы и многое другое. Засоренный или застрявший каталитический нейтрализатор может привести к тому, что ваш автомобиль будет дергаться при ускорении из-за недостаточного количества воздуха, проходящего через выхлопную трубу.

Поврежденные топливопроводы

Для того чтобы любое транспортное средство могло работать, топливо должно быть правильно доставлено к частям, которые в нем нуждаются. Когда этого не происходит, вероятно появление неисправности. Поврежденные топливопроводы приводят к нарушению подачи топлива, влияя на производительность двигателя и затрудняя его ускорение.

Ваша машина дергается – это не самое страшное, что может случиться из-за лопнувших труб. Пожар — это то, чего вы должны избегать, насколько это возможно, а также серьезного повреждения двигателя. Повреждение топливопроводов может быть вызвано укусами крыс или естественным износом.

Возьмите за привычку проверять машину на наличие утечек, особенно если она эксплуатировалась некоторое время. Старые автомобили более восприимчивы к неисправным линиям.

Неисправный карбюратор или топливная форсунка

Еще одна деталь автомобиля, на которую следует обратить внимание в случае рывков, — это карбюратор или топливная форсунка. В старых автомобилях правильное соотношение воздуха и топлива обеспечивает карбюратор. В гораздо более новых автомобилях эту работу выполняют топливные форсунки.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *