Масла api: КЛАССИФИКАЦИЯ МОТОРНЫХ МАСЕЛ ПО API

Содержание

Масло API SP — что нового?

Со второй половины 2020 года на полках магазинов в РФ стало появляться масло API SP — это новый виток развития требований к моторным маслам от API.

Спецификация API SP является заменителем спецификации API SN, которая в свою очередь была введена в 2010 году. То есть глобально, требования к моторному маслу от API для бензиновых двигателей не менялись порядка 10 лет. Скорее всего, значительная часть производителей масел в течении 2021 года переведёт рецептуры многих своих продуктов в класс API SP, а что это значит, читайте ниже.

Информация представленная в статье не носит звание научной, и не предназначена для людей с глубокими познаниями в трибологии. Она предназначена для широкого круга автолюбителей, желающих разораться в чём отличия новой спецификации SP, от уже привычной SN.

Содержание

  • 1 Масло API SP в отличие от API SN
  • 2 Износ – Wear
  • 3 Сгущение сажи — Soot Thickening
  • 4 Совместимость с катализаторами — Aftertreatment Compatibility
  • 5 Топливная экономия — Fuel Economy
  • 6 Противостояние окислению — Oxidative Thickening
  • 7 Чистота поршней – Piston Deposits
  • 8 Шламообразование — Sludge

Масло API SP в отличие от API SN

В связи с тем, что в целом тенденции двигателестроения идут в сторону уменьшения рабочего объёма двигателя, и увеличения давления турбонаддува с повсеместным внедрением систем прямого впрыска (GDI, FSI и др. ) автопроизводители признали проблемой появление эффекта LSPI на моторах с подобной конструкцией, и озаботились над решением этой проблемы.

 После проведения лабораторных тестов, было принято решение о введении в состав моторных масел достаточно нетипичного компонента – Магния (Mg). По результатам испытаний введение магния в состав масел значительно сокращает риск возникновения LSPI. Новые моторы – новые требования к маслам.

Все без исключения масла лицензированные по допуску ILSAC GF-6a/b будут также проходить по требованиям API SP.  Если говорить о других отличиях, влияющих на свойства масла, считаю необходимым сослаться на диаграмму от крупнейшего в мире разработчика пакетов присадок – Lubrizol.

В диаграмме отображены две спецификации API: SP и SN.
Разберём каждое направление данной диаграммы.

Износ – Wear

Из диаграммы видно, что на стадии разработки, масла на пакете присадок для API SP показывают лучшую защиту от износа, чем масла API SN. Не в последнюю очередь этого позволяет добиться повсеместное добавление бора в пакет присадок.

Сгущение сажи — Soot Thickening

Данный параметр применим только для дизельных двигателей, так как из-за различий в составе топлива, сажа образуется именно при сгорании дизельного топлива.

Этот параметр регламентирует способность масла держать в себе сажу, без образования её сгустков. Если вы используете масло API SP на дизельном двигателе, то оно обязательно должно иметь и спецификацию CF (SP/CF) – для дизельных двигателей.

Совместимость с катализаторами — Aftertreatment Compatibility

Совместимость с современными системами нейтрализации выхлопных газов не обошла стороной новый стандарт. Нормы на выбросы всё строже, и в том числе из-за снижения потерь на трение и получается снизить вредные выборы в атмосферу.

В сравнении с API SN – масло API SP обеспечивает большую безопасность и срок службы для систем нейтрализации выхлопных газов, в случае попадания в них продуктов сгорания масла.

Топливная экономия — Fuel Economy

SP — первая спецификация API, которая вводит лицензирование низковязких продуктов: 0W-16, 0W-12. API дополнительно присваивает таким маслам категорию ILSAC GF-6B.

Экономия топлива достигается путём введения в состав масел модификаторов трения, а также путём снижения рабочей вязкости масел (HTHS).

В сравнении с API SN – API SP в большей степени способствует экономии топлива.

Противостояние окислению — Oxidative Thickening

При воздействии высоких температур масло окисляется. Также этому процессу способствуют попадающие в него продукты горения. Если масло не содержит присадок сдерживающих процесс окисления, оно начинает повышать свою вязкость.

Для повышения антиокислительных свойств обычно в пакет присадок добавляют антиоксиданты.

Чистота поршней – Piston Deposits

Отложения на поршнях особенно важно контролировать путём введения в состав масел моющих присадок. Чаще всего это производные кальция. В маслах стандарта API SP также, эту функцию выполняет магний (magnesium sulfonate, magnesium salicylate). В маслах предыдущей спецификации API SN встретить подобное сочетание было сложно, или наличие магния было незначительным.

Ввод компонентов на основе магния, в первую очередь обоснован его свойствами по противодействию возникновения отложений в канавках поршневых колец, и призван для исключения возникновения эффекта LSPI.

Шламообразование — Sludge

При недостаточной эффективности сгорания бензинового топлива с частичным окислением моторного масла могут образовывать полярные частицы. С течением наработки двигателя, они накапливаются в масле и могут ухудшить пропускную способность фильтра, а также могут откладываться на поверхностях.

Исходя из диаграммы Lubrizol можно сделать вывод, что масла API SP обладают лучшими диспергирующими свойствами, нежели масла API SN.

Вот собственно и всё. Если всё подытожить, то крайне желательно переходить на масла API SP именно владельцам автомобилей, на которых установлены моторы с системами прямого впрыска (GDI, FSI, D-4 и пр.) и турбонаддувом. Для всех остальных бензиновых моторов вновь введенный требования API вряд ли окажутся хоть сколько актуальными, потому как огромное количество моторов на сегодняшний день основаны на технологиях 90-х, и начала 2000х годов. Но, как говорится, кашу маслом не испортишь.

Спасибо всем кто прочёл до конца. Бонусом прикрепляю ссылку на актуальную информацию по лицензиям API, список будет доступен после простейшей регистрации.

4.9 48 голоса

Рейтинг статьи

Новые классификации масел по API, ACEA, ILSAC

Стандарты и промышленные организации, такие как Американский институт нефти (American Petroleum Institute, API), Европейская ассоциация производителей автомобилей (Association des Constructeurs Européens d’Automobiles, ACEA), Японская организация автомобильных стандартов (Japanese Automotive Standards Organization, JASO) и Общество инженеров автомобильной промышленности (Society of Automotive Engineers, SAE), устанавливают специальные нормы для смазочных материалов. Каждая норма определяет технические требования, физические свойства (такие как вязкость), результаты испытаний двигателя и другие критерии для составления смазочных материалов и масел.

Новая классификация масел API

API SP

Введен в мае 2020 года. Появление спецификации API SP сопровождается ужесточением требований к свойствам масел по сравнению с API SN.

Поэтому для подтверждения соответствия этому стандарту моторное масло должно пройти целый ряд испытаний:

  • низкотемпературная фильтруемость,
  • улучшенная высокотемпературная защита от отложений для поршней и турбокомпрессоров,
  • более строгий контроль лако- и шламообразования,
  • запас антикоррозионный свойств для совместимости в биотопливом Е85.

Сегодня список испытаний расширился введением совершенно новых видов тестов. Наряду с уже известными ранее тестами на LSPI (Sequence IX) и защиту от образования отложений (Sequence IIIH), добавились еще два – тест на износ цепи двигателей с непосредственным впрыском (Sequence X) и системы ГРМ (Sequence IVB).

API SP ориентирована на сохранение ресурса двигателей и продления срока их службы, а также топливную экономию.

Масла API SP превосходят масла категорий API SN и API SN+ по следующим критериям:
  • Защита от износа цепи ГРМ;
  • Защита от высокотемпературных отложений на поршне;
  • Защита от высокотемпературных отложений в турбокомпрессоре;
  • Защита от неконтролируемого преждевременного воспламенения топливовоздушной смеси (LSPI, Low Speed Pre-Ignition).

API CK-4

Класс для дизельных двигателей введен с декабря 2016 г.

Новый стандарт полностью основан на предыдущем CJ-4, при этом было добавлено два новых моторных теста, на аэрацию и окисление, и ужесточен один лабораторный.

Категория CK-4 описывает масла для использования в высокоскоростных четырехтактных дизельных двигателей соответствующих стандартам снижения токсичности выброса 2017  года на магистральных дорогах и Tier 4 для внедорожной техники, а также для предыдущей моделей  дизельных двигателей. Эти масла разработаны для использования во всех приложениях с дизельным топливам с содержанием серы до 500 ppm. (0,05% по весу). Тем не менее, использование этих масел с при работе на дизельном топливе, содержащем более 15 ppm  (0,0015% по массе) серы топлива может повлиять на долговечность выхлопной системы доочистки и / или интервал замены масла.

Масла API CK-4 превосходят масло категории API CJ-4 по следующим критериям:
  1. Защита от полировки гильзы цилиндра;
  1. Совместимость с сажевыми фильтрами;
  1. Защита от коррозии;
  1. Предотвращение загущения от окисления;
  1. Защита от высокотемпературных отложений;
  1. Защита от воздействия сажи;
  1. Противоизносные свойства.

API FA-4

Категория FA-4 предназначены для дизельных моторных масел вязкости SAE xW-30 и HTHS от 2,9 до 3,2 сП.

Такие масла разработаны специально для использования в высокоскоростных четырехцилиндровых двигателях, имеют хорошую совместимость с каталитическими нейтрализаторами, сажевыми фильтрами. Предназначены для новых двигателей с конца 2016 года.

Допустимое содержание серы в топливе не более 15 ppm.

Стандарт API FA-4 не является обратно совместимым с предыдущими спецификациями API CK-4, CJ-4, CI-4 Plus, CI-4, и CH-4 из-за более низкой вязкости HTHS.

Масла по API FA-4 не рекомендуется для использования с топливом, содержащем более 15 ppm серы

API GL-6

Масла GL-6 создавались уже не только с учетом повышения рабочих свойств, но и с большой долей влияния экологических стандартов. Хорошо справляются с экстремальными нагрузками в гипоидных зацеплениях. Имеют увеличенный ресурс. Способны переносить более высокие рабочие температуры.

Гипоидные передачи с увеличенным смещением, эксплуатируемые при больших скоростях, крутящих моментах и ударных нагрузках. Обязательны в большом количестве вещества с серой и фосфором, предупреждающие образование задиров, их число превышает таковое в GL-5.

В настоящее время класс GL-6 больше не применяется, так как считается, что класс API GL-5 достаточно хорошо удовлетворяет наиболее строгие требования.

API МТ-1 и PG-2

Существует два дополнительных класса по API, которые менее распространены ввиду ограниченной сферы применения.

MT-1
  • Масла для высоконагруженных агрегатов.
  • Предназначены для несинхронизированных механических коробок передач мощных коммерческих автомобилей (тягачей и автобусов).
  • Эквивалентны маслам API GL-5, но обладают повышенной термической стабильностью.
PG-2
  • Масла для передач ведущих мостов мощных коммерческих автомобилей (тягачей и автобусов) и мобильной техники.
  • Эквивалентны маслам API GL-5, но обладают повышенной термической стабильностью и улучшенной совместимостью с эластомерами.

Новая классификация масел ACEA

Классификация моторных масел ACEA в апреле 2021 претерпела некоторые изменения. В новых спецификациях отдельное внимание уделяется оценке склонности смазочных материалов оставлять отложения в турбодвигателях и противостоять преждевременному воспламенению LSPI.

ACEA A7/B7

Стабильные моторные масла, неизменно сохраняющие рабочие свойства на протяжении всего срока службы. Предназначены для использования в двигателях легковых и легких грузовых автомобилей, оснащенных непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом с увеличенными интервалами обслуживания.

Схожи с маслами A5/B5, дополнительно обеспечивают защиту от малоскоростного предварительного зажигания (LSPI), износа и отложений в турбокомпрессоре.

Масла стандарта ACEA A7/B7 не подходят для использования в некоторых двигателях.

КЛАСС АСЕАHTHS (КП)СУЛЬФАТ ЗОЛЫ (%)СОДЕРЖАНИЕ ФОСФОРА (%)
А1/В1
А3/В3>3,50,9-1,5
А3/В4≥3,51,0-1,6≥10
А5/В52,9-3,5⩽1,6≥8
А7/В7≥2,9 ≤3,5⩽1,6≥6
Таблица “Классификация моторных масел по ACEA для двигателей легкового транспорта”.

ACEA C5

Новая категория, введенная в 2016 году. HTHS не менее 2,6 мПа/с, сульфатная зола ≤ 0.8%, содержание серы ≤ 0,3%, содержание фосфора ≤ 0,09%

Стабильные, малозольные (Low Saps) масла для улучшенной экономии топлива. Предназначены для современных бензиновых и дизельных двигателей, сконструированных под использование низковязких масел с HTHS не более 2.6 mPa*s.

Масла ACEA C5 имеют пониженную вязкость HTHS*1 ≥ 2,6 и ≤2,9 мПа*с. Вязкость масла SAE 0W-20 или 5W-20.

ACEA C6

Масла, схожие с C5. Обеспечивают дополнительную защиту от LSPI и отложений в турбокомпрессоре (TCCD).

Класс ACEAHTHS (сП)Зола сульфатная (%)Содержание фосфора (%)Содержание серыЩелочное число
С1≥ 2,9⩽0.5⩽0.05⩽0.2
С2≥ 2,9⩽0.80.07-0.09⩽0.3
С3≥ 3,5⩽0. 80.07-0.09⩽0.3≥6.0
C4≥ 3,5⩽0.5⩽0.09⩽0.2≥6.0
C5≥ 2,6⩽0.80.07-0.09⩽0.3≥6.0
C6≥2.6 to ≤2.9≤0.8≥0.07 to ≤0.09≤0.3≥4.0
Таблица “Классификация моторных масел по ACEA для двигателей легкового и легкого коммерческого транспорта”.

ACEA E8

C 2022 года заменяет категорию ACEA E6. Масла стандарта ACEA E8 производятся по технологии Low SAPS, т.е относятся к малозольным UHPD маслам с HTHS≥ 3,5 мПа•с. Новая спецификация направлена, прежде всего, на снижение вредных выбросов и повышение топливного КПД.

Стабильное масло с постоянными свойствами, обеспечивающее превосходный контроль чистоты поршней, износа, обработки сажи и стабильности смазки. Рекомендуется для высокофорсированных дизельных двигателей, отвечающих требованиям Euro I, Euro II, Euro III, Euro IV, Euro V и Euro VI и работающих в очень тяжелых условиях, например, со значительно увеличенными интервалами замены масла в соответствии с рекомендациями производителя. Оно подходит для двигателей с рециркуляцией отработавших газов, с фильтрами твердых частиц или без них, а также для двигателей, оснащенных системами снижения выбросов NOx SCR. Качество Е8 настоятельно рекомендуется для двигателей, оснащенных сажевыми фильтрами, и предназначено для использования в сочетании с дизельным топливом с низким содержанием серы.

Характеристики ACEA E8:
  • UHPD (Ultra High Performance Diesel)
  • Малозольные масла Low SAPS
  • DPF (дизельный сажевый фильтр)
  • HTHS 3,5 мПа•с

ACEA E11

C 2022 года заменяет категорию ACEA E9. Масла класса ACEA E11 относятся среднезольным SHPD моторным маслам с высоким HTHS ≥ 3,5 мПа·с.

Стандарт ACEA E11 описывает стабильное масло, обеспечивающее эффективный контроль чистоты поршня и полировки канала цилиндров. Кроме того, оно обеспечивает превосходный контроль износа, работу с сажей и стабильность смазочного материала. Рекомендуется для высокофорсированных дизельных двигателей, отвечающих требованиям Euro I, Euro II, Euro III, Euro IV, Euro V и Euro VI, работающих в тяжелых условиях, например, с увеличенными интервалами замены масла в соответствии с рекомендациями производителя. Оно подходит для двигателей с сажевыми фильтрами или без них, а также для большинства двигателей с рециркуляцией отработавших газов и для большинства двигателей, оснащенных системами снижения выбросов NOx SCR. E11 настоятельно рекомендуется для двигателей, оснащенных сажевыми фильтрами, и предназначен для использования в сочетании с дизельным топливом с низким содержанием серы.

Характеристики ACEA E11:
  • SHPD (Super High Performance Diesel)
  • Среднезольные масла Mid SAPS
  • DPF(дизельный сажевый фильтр)
  • HTHS ≥ 3,5 мПа·с

Новая классификация масел ILSAC

ILSAC GF-6

Ввод данной категории произошел в результате просьб производителей о дополнении к API SN для обеспечения адекватной защиты существующих двигателей от LSPI. Правила были введены одновременно с API SP, так как основной их задачей является защита компонентов современного бензинового двигателя от пагубного воздействия раннего зажигания на низких оборотах.

Стандарт введен 1 мая 2020 года и включает себя следующие улучшения:
  • экономия топлива;
  • сохранение экономии топлива;
  • сохранение ресурса двигателя;
  • защита от LSPI.
Масла ILSAC GF-6 превосходят масла категорий ILSAC GF-5 по следующим критериям:
  1. Чистота поршня (Seq III)
  2. Контроль окисления (Seq III)
  3. Защита кулачка от износа (Seq IV)
  4. Защита двигателя от отложений (Seq V)
  5. Экономия топлива (Seq VI)
  6. Защита от коррозионного износа (Seq VIII)
  7. Предварительное зажигание на низкой скорости (Seq IX)
  8. Защита от износа цепи привода ГРМ (Seq X)
  9. Действует ограничение на содержание фосфора до 0,08%.

Стандарт ILSAC GF-6 подразделяется на две подкатегории.

ILSAC GF-6A

Соответствует категории API SP Resource Concerving, даёт потребителю все её преимущества, но распространяется на всесезонные масла классов вязкостей SAE: 0W-20, 0W-30, 5W-20, 5W-30 и 10W-30. Обратно совместима.

ILSAC GF-6B

Распространяется только на моторные масла класса вязкости SAE 0W-16, 0W-12 и не имеет обратной совместимости с маслами предыдущих категорий API и ILSAC. Для этой категории был введен специальный сертификационный знак – “Щит”.

Масло по классификации ILSAC GF-5 можно использовать, если рекомендовано масло всех низших категорий – GF-4, GF-3, GF-2 и даже GF-1. А вот масло API SP ILSAC GF-6 можно заливать только вместо категории GF-5.

Информация данного раздела частично заимствована с сайтов: liquimoly.ru, b2b.alfahimgroup.ru, www.oil-club.ru.

Классификация по API

Главная

Полезные статьи

Классификация по API

На этикетке моторного масла много цифр и аббревиатур, которые зачастую трактуются неверно, а порой вообще неизвестно.
Мифы про вязкость развенчали. На очереди знакомство с классификациями, которые на этикетках представлены загадочными аббревиатурами — API, ACEA, ILSAC и ААЕ.
Индекс SAE, отвечающий за вязкость, ничего не скажет о приспособленности масла к особенностям конструкции и условиям работы самого двигателя. Узнать об этом можно лишь по указанным на этикетке индексам API, ACEA и подобные, которые характеризуют то или иное масло по присущим ему эксплуатационно-техническим свойствам.

API, ACEA, ILSAC и ААЕ — это международные стандарты качества, разработанные крупными экспертными организациями. Производители автомобилей всегда указывают определенные спецификации в руководстве по эксплуатации автомобиля, поэтому они являются важным параметром при выборе моторного масла.

Но кто же эти экспертные сообщества, занимающиеся разработкой стандартов:
API (от англ. – American Petrol Institute) — Американский институт нефти;
ACEA (от фр. – Association des Constructeurs Européens d’Automobiles) — Ассоциация европейских производителей автомобилей;
ILSAC (от англ. – International Lubricant Standardization and Approval Committee) — Международный комитет по стандартизации и одобрению смазочных материалов;
ААЕ (или русс. – ААИ) — Ассоциация автомобильных инженеров России.
Масла для автомобилей американских и азиатских автопроизводителей классифицируются по API или ILSAC.

Европейские производители автомобилей для определения качества масла руководствуются классификацией по ACEA.
При этом при выборе масла для легковых автомобилей, оборудованных дизельным двигателем с сажевым фильтром (DPF), руководствуются требованиям по классификации ACEA.
Коммерческий дизельный транспорт ориентируется на обширную систему требований по API и ACEA.

API 

Классификация на основе тестов в лаборатории и внутри двигателя API разделяет масла по качеству и используемой технике.
Расшифровывается маркировка качества по API так:
«S» (Service – масла для бензиновых двигателей)
или «С» (Commercial – масла для дизельных двигателей).
Буква следом, указывает на качество масла. Чем дальше она стоит в алфавите, тем выше требования к уровню свойств масла.
Самая низкая действующая в настоящее время спецификация для бензиновых двигателей – это API SJ — масла для автомобилей не старше 2001 года.


Другие категории API для бензиновых двигателей:
API SL – масла для автомобилей не старше 2004 года;
API SM – масла для автомобилей не старше 2010 года;
API SN – масла для автомобилей с 2011 года;
API SN Plus – действует с 1 мая 2018 года — особенно актуальна для автомобилей с TGDI (турбированным бензиновым двигателем с прямым впрыском), так как моторное масло такого уровня свойств способно предотвратить преждевременное воспламенение топливной смеси в цилиндре.
Для легковых бензиновых двигателей масла более высоких спецификаций, например, API SN, можно применять там, где рекомендовано использование масла предыдущего уровня, например, API SM, API SL или API SJ.
Высшей категорией масел для дизельных двигателей по этой классификации является спецификация API CK-4. Это новый стандарт моторных масел для автомобилей, выпускающихся с 2017 года.
Также действующими стандартами остаются API CH-4, API CI-4, API CI-4 PLUS и API CJ-4. Цифра «4» в маркировке спецификации указывает на соответствие масла требованиям четырехтактных двигателей большого объема.
Масла более высокого класса могут применяться в двигателях, для которых подходят масла классов ниже. Например, API CK-4 может замещать собой такие спецификации как API CJ-4, API CI-4, API CI-4 PLUS и API CH-4.
Спецификация же API CH-4 может использоваться там, где подходят масла устаревших спецификаций API CD, API CE, API CF-4 и API CG-4. При этом всегда необходимо учитывать рекомендации автопроизводителя.
Европейская система классификации на основе тестов в лаборатории и внутри двигателя с 1996 ACEA выделяет масла, которые ориентированы на требования европейских автопроизводителей и имеют развернутую систему одобрений. Ее требования более жесткие исходя из общеевропейских стандартов качества.

 

ACEA

    В соответствии с классификацией ACEA масла для бензиновых и легковых дизельных двигателей объединены в одну категорию и имеют обозначение в виде сочетания букв A/B, рядом с которыми стоят цифры.
В настоящее время спецификация A1/B1, соответствующая энергосберегающим маслам низкой вязкости, отменена.
Спецификации A3/B3 соответствуют стабильные, износостойкие масла, отвечающие базовому уровню требований автопроизводителей. Это универсальные полновязкие полнозольные моторные масла.
Спецификация A3/B4 включает в себя спецификацию A3/B3, а также масла для бензинового двигателя с прямым впрыском и дизельного двигателя с системой инжекции. Масла этой спецификации подходят для увеличенного интервала замены масла и соответствуют повышенным требованиям автопроизводителей.
Спецификации A5/B5 соответствуют энергоэффективные моторные масла низкой вязкости, ориентированные на экономию топлива. Они применимы только для двигателей определенных моделей.
В связи с экологическими требованиями в европейских странах классификация ACEA дополнена категорией С, которой соответствуют масла для автомобилей, оснащённых системой очистки выхлопных газов (сажевый фильтр (DPF), каталитический нейтрализатор). Эти масла различаются уровнем содержания SAPS – сульфатной золы, фосфора и серы.
С1 – очень низкий уровень SAPS;
С2 – средний уровень SAPS;
С3 – средний SAPS;
С4 – низкий SAPS;
С5 – средний SAPS и экономия топлива; это малозольное масло низкой вязкости.
Масла для дизельных двигателей тяжелых грузовых автомобилей выделены в категорию E.

ILSAC 

Классификация ILSAC создана для масел, используемых в американских и японских автомобилях. Она имеет пять категорий качества, первая из которых уже устарела, а наиболее актуальные в настоящее время ILSAC GF-4 и ILSAC GF-5.
ILSAC GF-4 – стандарт соответствует уровню требований API SM;
ILSAC GF-5 – стандарт соответствует уровню требований API SN
Два этих стандарта перекрывают предыдущие уровни одобрения.

ААЕ

Классификация ААЕ (AAИ) имеет две категории масел:
Б – масла для бензиновых двигателей;
Д – масла для дизельных двигателей.
Цифры после буквы обозначают класс продукта. Высшими являются ААИ Б6 (AAE B6) для бензиновых двигателей, отвечающих требованиям Euro IV, и ААИ Д5 (AAE D5) для дизелей грузовых автомобилей с наддувом, работающих в тяжелых условиях и отвечающих требованиям Euro-III по выбросам токсичных компонентов.

Зная классификацию проще ориентироваться в продуктах и подбирать продукт, который максимально соответствует вашему автомобилю.

23 декабря 2019

Вернуться к статьям

API лицензирование и сертификация API моторного масла

Испытания на лицензирование моторного масла API, доступные от Intertek:

9008 D 2622
Метод испытаний Тест Описание
D 6557.
D 5968 Стендовые испытания на коррозию (CBT, калибровка TMC)
D 6594 Стендовые испытания на высокотемпературную коррозию (HTCBT, TMMC калибровка)
D 5133 Gelation Index (TMC calibrated)
D 6278 Shear Stability of Fluids (Kurt Orbahn) — 30 Cycles
D 7109 Shear Stability of Fluids (Kurt Orbahn) — 30/90 циклов
D 6795 Испытание моторного масла на фильтруемость (EOFT, калибровка TMC)
D 6794 Испытание моторного масла на водостойкость (EOWTT, 010818) 039 0108180017 D 6335 TEOST 33C Test (TMC Calibrated)
D 7097 TEOST MHT Test (TMC Calibrated)
D 5800 Volatility, NOACK (TMC Calibrated)
D 6417 Испаряемость Имитация перегонки (калибровка TMC)
D 6922 Однородность и смешиваемость (H&M)
D 892 Склонность к пенообразованию/стабильность Послед. I-III
D 6082 Тенденция с высокой температурой/стабильность
D 4951 Содержание Phosphorus
D 2622 Содержание SULFUR по WDXRF SULFUR. Класс вязкости)
D 4683 Высокотемпературная вязкость при высоких сдвиговых нагрузках при 150°C (для класса вязкости J300)
D 4684 Температурный класс вязкости TP1 при J300018
D 5293 Вязкость CCS при температуре класса J300

Услуги по тестированию автомобильных смазочных материалов

  • Испытания смазочных материалов для дизельных двигателей
  • Испытания смазочных материалов для бензиновых двигателей
  • Аналитический стенд для лабораторных испытаний
  • Проверка состояния масла

Нужна помощь или есть вопрос? +1 800 967 5352

 

Нужна помощь или есть вопрос?

+1 800 967 5352

Великобритания/Ирландия:
+44 116 296 1620
Южная Америка:
+55 11 2842 0444
Азиатско-Тихоокеанский регион:
+86 400 886 9926
Бенилюкс:
+31 88 126 8888
Германия
+49 711 27311 152
ОАЭ
+971 4 317 8777
Индия
+91 11 4159 5408
Гонконг:
+852 2173 8888
Блоги:
  • Разработка моторных масел практически незаметна для владельцев автомобилей, но абсолютно важна для срока службы двигателя автомобиля (14 ноября 2012 г. )
  • Подробный обзор: экономия топлива в двигателях средней грузоподъемности  (16 октября 2012 г.) KB PDF)

    Automotive Research
    • Automotive Industry Services
    • Automotive Plastics, Polymers Testing
    • Automotive Services AZ

    Добыча сырой нефти и арендного конденсата по API Gravity

    Добыча сырой нефти и арендованного конденсата гравитационным методом API

    На этой странице используется JavaScipt

    • Пожалуйста, используйте Internet Explorer 3+ или Netscape Navigator 3+
    • Убедитесь, что в вашем браузере включен JavaScript
    Добыча сырой нефти и арендованного конденсата методом API Gravity
    Единица периода:
     Ежемесячно-тыс. баррелей в день 
    API гравитация
    22 января 22 февраля 22 марта 22 апреля мая-22 22 июня Просмотр
    История
    Нижние 48 штатов
    10 920 10 866 11 261 11 227 11 168 11 397 2015-2022
    20,0º или ниже
    272 282 282 276 269 271 2015-2022
    от 20,1º до 25,0&ordm
    79 77 83 83 95 97 2015-2022
    от 25,1º до 30,0&ordm
    843 702 810 840 635 861 2015-2022
    от 30,1º ​​до 35,0&ordm
    1 078 1 153 1 112 1 163 1 238 1 127 2015-2022
    от 35,1º до 40,0&ordm
    2 017 2 093 2 284 2 410 2 463 2 646 2015-2022
    от 40,1º до 45,0&ordm
    3 391 3 298 3 395 3 286 3 383 3 401 2015-2022
    от 45,1º до 50,0&ordm
    2 145 2 164 2 172 2 054 2 132 1 983 2015-2022
    от 50,1º до 55,0°
    673 647 697 735 569 624 2015-2022
    55,1º или выше
    385 400 378 348 355 371 2015-2022
    Неизвестно
    37 50 48 32 30 16 2015-2022
    Арканзас
    12 12 12 12 12 12 2015-2022
    30,0º или ниже
    6 6 6 6 6 6 2015-2022
    от 30,1º ​​до 40,0°
    3 3 3 3 3 3 2015-2022
    от 40,1º до 50,0&ordm
    3 3 3 3 3 3 2015-2022
    50,1º или выше
    0 0 0 0 0 0 2015-2022
    Калифорния
    342 342 344 343 339 338 2015-2022
    30,0º или ниже
    316 318 321 321 318 318 2015-2022
    от 30,1º ​​до 40,0&ordm
    11 17 18 9 7 18 2015-2022
    от 40,1º до 50,0&ordm
    14 7 5 13 14 2 2015-2022
    50,1º или выше
    0 0 0 0 0 0 2015-2022
    Колорадо
    408 430 439 440 434 429 2015-2022
    30,0º или ниже
    0 1 1 0 0 0 2015-2022
    от 30,1º ​​до 40,0&ordm
    54 103 104 78 84 83 2015-2022
    от 40,1º до 50,0&ormm
    143 137 141 175 170 181 2015-2022
    50,1º или выше
    212 189 193 187 180 165 2015-2022
    Федеральный Мексиканский залив
    1 708 1 615 1 691 1 765 1 608 1 791 2015-2022
    30,0º или ниже
    713 572 659 692 483 719 2015-2022
    от 30,1º ​​до 40,0&ordm
    959 1 007 1 001 1 041 1 063 1 038 2015-2022
    от 40,1º до 50,0&ordm
    36 35 30 31 62 32 2015-2022
    50,1º или выше
    1 1 1 1 1 1 2015-2022
    Канзас
    72 75 77 80 79 81 2015-2022
    30,0º или ниже
    13 13 14 15 14 15 2015-2022
    от 30,1º ​​до 40,0&ordm
    50 53 55 56 56 57 2015-2022
    от 40,1º до 50,0&ordm
    9 9 9 9 9 9 2015-2022
    50,1º или выше
    0 0 0 0 0 0 2015-2022
    Луизиана
    91 95 99 101 102 103 2015-2022
    30,0º или ниже
    18 20 23 24 25 24 2015-2022
    от 30,1º ​​до 40,0&ordm
    43 45 44 47 49 48 2015-2022
    от 40,1º до 50,0&ordm
    26 25 27 25 25 27 2015-2022
    50,1º или выше
    4 4 4 4 3 4 2015-2022
    Монтана
    50 50 53 53 53 63 2015-2022
    30,0º или ниже
    2 2 2 2 2 2 2015-2022
    от 30,1º ​​до 40,0&ordm
    26 26 26 23 29 35 2015-2022
    от 40,1º до 50,0&ordm
    21 22 25 27 22 25 2015-2022
    50,1º или выше
    1 0 0 0 0 0 2015-2022
    Нью-Мексико
    1 343 1 401 1 468 1 514 1 501 1 531 2015-2022
    30,0º или ниже
    0 0 1 1 1 2 2015-2022
    от 30,1º ​​до 40,0&ordm
    111 111 124 135 142 157 2015-2022
    от 40,1º до 50,0&ordm
    1 179 1 229 1 277 1 298 1 289 1 321 2015-2022
    50,1º или выше
    53 62 65 80 70 51 2015-2022
    Северная Дакота
    1 094 1 074 1 110 899 1 053 1089 2015-2022
    30,0º или ниже
    6 5 6 5 6 6 2015-2022
    от 30,1º ​​до 40,0&ordm
    94 91 112 91 121 133 2015-2022
    от 40,1º до 50,0&ordm
    958 945 966 779 906 926 2015-2022
    50,1º или выше
    36 32 26 24 20 24 2015-2022
    47 47 51 61 61 57 2015-2022
    30,0º или ниже
    0 0 0 0 0 0 2015-2022
    от 30,1º ​​до 40,0&ordm
    2 2 2 2 2 3 2015-2022
    от 40,1º до 50,0&ordm
    1 1 1 1 1 1 2015-2022
    50,1º или выше
    44 44 47 58 58 54 2015-2022
    Оклахома
    400 387 408 417 424 417 2015-2022
    30,0º или ниже
    16 15 18 19 19 19 2015-2022
    от 30,1º ​​до 40,0&ordm
    73 71 65 65 66 69 2015-2022
    от 40,1º до 50,0&ordm
    227 224 242 245 253 253 2015-2022
    50,1º или выше
    83 77 82 87 87 77 2015-2022
    Пенсильвания
    14 14 16 14 14 14 2015-2022
    30,0º или ниже
    0 0 0 0 0 0 2015-2022
    от 30,1º ​​до 40,0&ordm
    0 0 0 0 0 0 2015-2022
    от 40,1º до 50,0&ordm
    0 0 0 0 0 0 2015-2022
    50,1º или выше
    14 14 16 14 14 13 2015-2022
    4 853 4 821 4 976 5 016 4 966 4 959 2015-2022
    30,0º или ниже
    52 52 68 57 71 62 2015-2022
    от 30,1º ​​до 40,0&ordm
    1 518 1 574 1 702 1 878 1 927 1 972 2015-2022
    от 40,1º до 50,0&ordm
    2 746 2 652 2 645 2 527 2 549 2 386 2015-2022
    50,1º или выше
    537 543 561 553 418 540 2015-2022
    111 114 114 115 122 121 2015-2022
    30,0º или ниже
    3 3 3 3 3 3 2015-2022
    от 30,1º ​​до 40,0&ordm
    55 56 49 55 60 61 2015-2022
    от 40,1º до 50,0&ordm
    51 53 60 56 57 56 2015-2022
    50,1º или выше
    2 2 2 2 2 1 2015-2022
    Западная Вирджиния
    44 47 49 47 44 41 2015-2022
    30,0º или ниже
    0 0 0 0 0 0 2015-2022
    от 30,1º ​​до 40,0&ordm
    0 0 0 0 0 0 2015-2022
    от 40,1º до 50,0&ordm
    0 0 0 0 0 0 2015-2022
    50,1º или выше
    44 46 49 46 43 41 2015-2022
    Вайоминг
    228 235 241 244 248 243 2015-2022
    30,0º или ниже
    32 32 32 31 30 32 2015-2022
    от 30,1º ​​до 40,0&ordm
    74 71 70 65 69 70 2015-2022
    от 40,1º до 50,0&ordm
    99 106 119 127 129 122 2015-2022
    50,1º или выше
    23 25 21 21 20 20 2015-2022
    Другие штаты
    102 107 112 106 107 108 2015-2022
    30,0º или ниже
    21 23 24 22 21 22 2015-2022
    от 30,1º ​​до 40,0&ordm
    33 31 33 30 31 32 2015-2022
    от 40,1º до 50,0&ordm
    42 43 44 44 44 48 2015-2022
    50,1º или выше
    7 10 10 10 10 5 2015-2022
    — = данные не сообщаются; — = не применимо; NA = недоступно; W = Скрыто, чтобы избежать раскрытия данных отдельных компаний.
    Заметки: Плотность в градусах API — это мера удельного веса сырой нефти или конденсата Американского института нефти. Измерительная шкала откалибрована в градусах API. Градусы API = (141,5 / сп.гр.60 град.F/60 град.F) — 131,5. На уровне отдельных штатов/районов объемы производства в категории «Неизвестно» пропорционально распределяются между девятью категориями API, которые затем объединяются в четыре категории, чтобы избежать раскрытия данных по конкретным компаниям. Производство на Аляске по категориям API недоступно. В группу «Другие штаты» входят Алабама, Аризона, федеральная офшорная Калифорния, Флорида, Иллинойс, Индиана, Кентукки, Мичиган, Миссисипи, Миссури, Небраска, Невада, Нью-Йорк, Южная Дакота, Теннесси и Вирджиния. Сумма отдельных состояний может не равняться общему количеству нижних 48 томов из-за независимого округления. Ноль может означать объем менее 0,5 тыс. баррелей в сутки. Объемы производства за предыдущие месяцы могли быть пересмотрены для всех штатов/регионов. См. ссылку «Определения, источники и примечания» выше для получения дополнительной информации об этой таблице.
    Дата выпуска: 30.09.2022
    Следующая дата выпуска: 31.10.2022

    Смеси сырой нефти по плотности в градусах API и по содержанию серы

    перейти к содержанию

    Плотность по API

    Легкая

    API               Неочищенная
    73.1               Terengganu
    62.4               Ormen Lange
    61.1               Sable Island
    55.4               Gippsland Blend
    53.0               Gorgon
    52.5               Aasgard Blend
    51.4               Kutubu
    49.5               Gudrun Blend
    47.4               Curlew
    45.1               Marib Light
    42.7               Tapis
    41.1               Jotun Blend
    40.5               Yoho
    40. 1               Brent Blend
    39.6               Gullfaks Смесь
    39.6               Oseberg Blend
    39.4               Statfjord Blend
    39.1               Ekofisk
    39.1               Forties Blend
    37.6               Qua Iboe
    36.9               Triton Blend
    35.8               Troll Blend
    35.4               Erha
    35.3               Azeri Light
    35.3               Unity Gold
    35.2               HOOPS Blend

    Medium

    API               Crude
    34,6               Сакси Батук
    34.2               Terra Nova
    34.1               Hibernia Blend
    33.9               Upper Zakum
    32.7               CLOV
    32.3               Gindungo
    32.1               Alaskan North Slope (ANS)
    32.0               Liza
    32.0               Banyu Urip
    31.7               Thunder Horse
    30.3               Kissanje Blend
    30.2               Girassol
    30.0               Zafiro Blend
    29. 9 Basrah Light
    29,4               Hungo Blend
    29.1               Volve
    29.0               Usan
    28.6               Bonga
    28.5               Doba Blend
    28.4               Grane
    28.3               Mostarda
    27.3               Mondo Blend
    26.4               Balder

    Heavy

    API               Crude 
    24.7 Pazflor
    24.0 Basrah Heavy
    23,7 DALIA
    20,4 Хеврона
    20,2 Kearl
    20,1 Смесь холодного озера
    19.8               Ebok

    Содержание серы

    Сернистый

    Вес. %      Сырый
    0,00 Terengganu
    0,00 Ormen Lange
    0,00 Остров Сабли.0322 0.11               Aasgard Blend
    0.13               Marib Light
    0.17               Jotun Blend
    0.14               Curlew
    0.17               Erha
    0.17               Troll Blend
    0.18               Gullfaks Blend
    0.20               Oseberg Blend
    0. 20               Statfjord Blend
    0.21               Azeri Light
    0.21               Ekofisk
    0.25               Bonga
    0.25               Saxi Batuque
    0.25 Зафиро Бленд
    0.26               CLOV
    0.27               Usan
    0.30               Banyu Urip
    0.35               Girassol
    0.35               Brent Blend
    0.36               Kissanje Blend
    0.39               Triton Blend
    0.39               Unity Gold
    0.40               Ebok
    0.40               Pazflor
    0.45               Mondo
    0.48               Dalia
    0.52               Terra Nova
    0.56               Gindungo
    0.56 Смесь гибернии
    0,58               Liza
    0,59               Смесь Hungo

    Кислый

    % по массе       Сырой
    0,62 GRANE
    0,64 BALDER
    0,79 HEBRON
    0,82 Смесь сороковых сорок
    0,93 MOSTARDA
    0,96 Аляска Северный наклон (ANS)
    1,13 Громовой лошадь
    1,15 VOLS BLEND
    222. 74 Верхний Zakum
    1 1,15 VOLS BLEND
    22222.74
    1 1,15 VOLS.3               Basrah Light
    3,75               Cold Lake Blend
    3,83               Basrah Heavy
    3,85               Kearl

    Связанный контент

    Анализы доступны для скачивания

    Алфавитный список доступных для скачивания анализов сырой нефти.

    Сырая нефть Артикул • 3 сентября 2021 г.

    Сырая нефть по регионам

    Список сырой нефти по географическому положению.

    Сырая нефть Артикул • 18 июня 2020 г.

    Лиза

    Сырая нефть Статья • 18 июня 2020 г.

    Мостарда

    Сырая нефть Артикул • 17 сентября 2019 г.

    Керл

    Сырая нефть Артикул • 6 августа 2019 г.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *