Масло для стоек амортизаторов: Масло для амортизаторов автомобиля: какое и сколько залить?

Масло для амортизаторов

Главная функция амортизатора – гашение колебаний во время езды. При своевременной замене масла в деталях подвески движение автомобиля мягкое и плавное, в поворотах машина более устойчива, а сцепление шин с дорогой – качественное.

Зачем менять масло в амортизаторе? Как выбрать подходящий продукт? Как поменять масло? Об этом и многом другом читайте далее.


Масло для амортизатора автомобиля имеет свойство со временем «стареть» и терять свои характеристики. Это может повлечь за собой неисправность стойки амортизатора и другие проблемы, ухудшающие состояние автомобиля.


Существуют амортизаторы с мембраной и без. Наличие мембраны внутри устройства позволяет разделить масло и воздух. Если количество смазки больше, чем это необходимо, баланс нарушится и не останется места для воздушного слоя. Это приведет к снижению степени гашения колебаний.

Безмембранный амортизатор не имеет воздушного слоя, поэтому весь воздух находится непосредственно в масле, что заставляет его пениться и значительно снижать вязкостные свойства.

Таким образом, разделение масляного и воздушного слоев мембраной позволяет обеспечить более стабильное действие амортизатора и повысить коэффициент работы подвески.

Довольно часто водители сталкиваются с проблемой утечки масла из амортизатора. Это может происходить из-за повреждения уплотнителей, которые сдерживают смазочную жидкость внутри цилиндра.

Уплотнители теряют целостность по причинам естественного износа, изначально плохого качества или неправильной сборки деталей подвески.

Чтобы амортизатор прослужил как можно дольше, необходимо соблюдать определенные нормы при замене масла в этом устройстве.


Разные амортизаторы имеют собственное нормы заправки смазки. В среднем объем, смазочной жидкости не превышает четверть литра.


Конкретная цифра зависит от:

  • Диаметра поршневого штока (он измеряется циркулем)
  • Ходового параметра поршневого шток (обычно указывается в технических характеристиках, но можно определить самостоятельно по выступающей части корпусного каркаса амортизирующего устройства)
  • Диаметра внутреннего поплавкового поршня IFP (для этого достаточно знать внутренний диаметр амортизационного бачка)
  • Соотношения объемов площадей штока и поршня
  • Хода поршня ИФП (величины перемещения) и глубина его залегания

Зная все эти параметры, можно определить необходимое количество масла для амортизатора.

При выборе масла для амортизатора автомобиля необходимо учитывать его вязкость. Это параметр обязательно указывается на упаковке. Чем выше число, тем гуще масло.


Продукту с какой вязкостью отдать предпочтение? Все зависит от условий эксплуатации транспортного средства.


Жидкое масло подходит для автомобилей, передвигающихся по неровным дорогам, с выраженными ухабами и ямами.

Его использование позволяет:

  • Увеличить скорость реакции амортизационного устройства на действия водителя (автомобиль становится более маневренным)
  • Повысить качество работы амортизатора: сцепление автомобиля с дорогой улучшается, при разгоне или резком торможении значительно вес машины быстрее перемещается, в результате чего улучшается его управляемость
  • Смягчить удары и защитить автомобиль от нагрузок при езде по неровностям

Густые масла идеально подходит для автомобилей, который чаще всего эксплуатируются на ровных трассах без каких-либо видимых повреждений.

Они имеют следующие преимущества:

  • Обеспечивают устойчивость автомобиля на поворотах при езде на больших скоростях
  • Лучше защищают амортизатор от износа, чем маловязкие масла

Приступая к замене масла в амортизаторе, предварительно подготовьте новые картриджи. Помимо смазочной жидкости, вам понадобятся также стопорные шайбы и прокладки, очиститель двигателя.

Для начала снимите и разберите амортизатор. С помощью удобной щетки (можно использовать зубную) и очистителя удалите загрязнения снаружи и внутри устройства.

Поврежденные силиконовые прокладки (кольца) замените на новые. Смажьте шток в области резьбы и вставьте в амортизатор. Залейте новое масло (количество указано в документации автомобиля).

Смазочная жидкость заливайте следующим образом. Вначале доведите ее уровень до начала резьбы штока, затем с помощью продвижения этой детали вытесните пузырьки воздуха и долейте масло до необходимого количества. В амортизационный колпачок вставлена эластичная мембрана, поэтому излишки смазки могут вылиться.

После завершения работы прокачайте стойки амортизатора, установив их вертикально. Долейте масло до образования купола, движением штока вытесните воздух. Закрутите колпачок не полностью, примерно на 75 %. Затем вдавите шток и заверните колпачок до отказа. Произведите сборку механизма.


Если вы заметили течь амортизатора, его необходимо заменить. Стук во время движения может свидетельствовать о недостаточном количестве смазки.


Была ли полезна статья?

( оценок)

Масло в амортизаторы: характеристики и особенности выбора

При обслуживании узлов подвески пользователи часто задают вопрос, какое масло залить в амортизаторы. Данная проблема актуальна ввиду малого количества информации о разборных конструкциях. Согласно статистическим данным 80% автосервисов не занимаются переборкой стоек. Наша редакция представляет статью, содержащую информацию, полезную для решения проблемы.

Содержание

  1. Что такое амортизаторное масло
  2. Чем отличается амортизаторное масло от моторного
  3. Какое масло заливать в амортизаторы
  4. Вязкость
  5. Область применения
  6. Допуски изготовителя
  7. Видео
  8. Итог

Что такое амортизаторное масло

Амортизаторные жидкости не являются лубрикантами в классическом понимании. Формулы разработаны для создания процесса демпфирования. Просто говоря – гашения колебаний пружин подвески транспорта. Жидкость протекает между двумя сосудами через перепускной клапан – демпфер. В процессе создается усилие, останавливающее бесконтрольное раскачивание автомобиля. Это гарантирует стабильность машины на дороге, повышает сцепление с покрытием.

Чем отличается амортизаторное масло от моторного

Какое масло в амортизаторах? Жидкости, разработанные для обслуживания узлов подвески, содержат принципиально иные присадки. Мотор работает при повышенном трении, температуре и нагрузках. Здесь необходима защита от кислотных продуктов горения, перегрева, повышенные фрикционные характеристики.

Масла амортизаторного типа характеризует стабильная текучесть, сохранение постоянной вязкости при механических нагрузках. Также критическим моментом является стойкость к пенообразованию. В демпфере образовавшийся пузырь газа провоцирует проваливание штока, отказ срабатывания клапана. Такое действие чревато потерей сцепления, стабильности на поворотах.

Какое масло заливать в амортизаторы

Большинство производителей автомобильных жидкостей выпускают средства для обслуживания гидравлических стоек. Однако существует ряд критериев, способных изменить поведение детали на дороге.

Важно! Категорически запрещается использовать моторные, трансмиссионные лубриканты для обслуживания подвески. Жидкости несовместимы!

Вязкость

Существует разделение по вязкостным характеристикам. Для зимы применяются такие категории:

  • 5W;
  • 10W;
  • 15W;
  • 20W.

Зависимо от температурных пределов, разновидности гарантируют оптимальные показатели текучести.

Летние формулы имеют такую вязкость:

  • 25 W;
  • 30 W;
  • 40 W.

Также существуют жидкости других вязкостей, не представленных в списке. Составы имеют узкоспециализированное назначение, и эксплуатируются в эксклюзивных деталях.

Область применения

Здесь распределение осуществляется по типу эксплуатации транспортного средства. Гоночные модели, работающие на предельных нагрузках, обслуживаются низкотекучими составами. Большая густота масла гарантирует жесткость подвески, замедление реакции, что дает устойчивость в поворотах. Также это обусловлено применением короткоходных амортизаторов. Тугая подвеска выдает оптимальную стабильность на ровных, твердых покрытиях.

Внедорожники, обслуживаются лубрикантами низкой вязкости. Это дает повышение скорости отскока стойки, широкий спектр калибровки компрессии. Автомобиль, передвигающийся по грунтам или ухабистым дорогам, комплектуется мягкой, длинноходной подвеской. Здесь важно наличие быстрой реакции на переменный ландшафт. Таким образом, достигается буквальное прилипание колес к грунту. Подвеска «облизывает» неровности дороги, что позволяет сохранить сцепление даже на каменистых тропах или рыхлом грунте.

Допуски изготовителя

Каждый производителей обслуживаемых элементов подвески, выводит собственные требования к гидравлическим жидкостям. К примеру, компания FOX изготавливает собственное масло, предназначенное конкретно под узлы производителя.

Перед покупкой, необходимо изучить технические мануалы, на предмет допусков.

Видео

Вернуться на главную.

Итог

Ответом на вопрос, какое масло залить в амортизаторы автомобиля, будет сочетание эксплуатационных, конструктивных особенностей подвески. Каждая система настраивается индивидуально. Некоторые демпферы не способны функционировать с распространенными жидкостями. Либо наоборот – амортизатор признает практически все виды масел.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:

Racing Shocks & Suspension Oil and Fluid

19,00 $

Penske Racking Shocks Масло для амортизаторов и вилок

2.5WT ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ

3WT

905 9 05 0

Вязкость и размер

*  

Вязкость и размер

Выберите вариант… 2wt Синтетика (Фукс) QT. (+$15.00) Вилка 15 Вт (Fuchs) QT. Синтетика 2,5 Вт (MAXIMA) QT (+7,50 долларов США) 5wt Synthetic (MAXIMA) 5 галлонов (+$244,00) 5wt Synthetic (MAXIMA) QT (+7,50$) 3,0 Вт Синтетика (MAXIMA) QT

Количество масла и жидкости для подвески

Артикул: AC-OIL_ _-Q Категории: Автомобильный, Драг-рейсинг, Аксессуары / Запчасти, Поздняя модель, Асфальт, Аксессуары / Запчасти, Грязь, Аксессуары / Запчасти, Модифицированный, Асфальт, Аксессуары / Запчасти, Грязь, Аксессуары / Запчасти, Открытое колесо, Аксессуары / Запчасти, Спортивный Автомобиль, Аксессуары / Запчасти, Спринт Автомобиль, Асфальт, Аксессуары / Запчасти, Грязь, Аксессуары / Запчасти, Стандартный Автомобиль, Аксессуары / Запчасти, Трамвай, Аксессуары / Запчасти, Мотоцикл, Аксессуары / Запчасти, Off Road, ATV, Аксессуары, Мотокросс, Аксессуары, Амортизаторы и аксессуары для снегоходов, Аксессуары, UTV, Аксессуары, Запчасти, Масла / Химикаты Теги: AC-OIL_ _-Q, аксессуары, квадроцикл, автомобильный, крейсер, дрэг-рейсинг, последняя модель, модифицированный, мотокросс, мотоцикл, бездорожье, масло, открытое колесо, penske, аксессуары для гоночных амортизаторов, гоночные амортизаторы, шоссейные гонки, амортизаторы , снегоход, спорткар, спринтер, серийный автомобиль, трамвай, универсал, utv

  • Описание
  • Дополнительная информация
  • Отзывы (0)

Описание

Жидкость Penske Racing Shocks Suspension Fluid была разработана для удовлетворения жестких требований современных высокопроизводительных систем подвески. Поверхностно-активная формула объединяет химию с низким коэффициентом трения с термостабильными добавками, чтобы обеспечить шелковистую плавность и предсказуемое демпфирование даже на самых неровных трассах. Внутренний износ снижается за счет специальных противоизносных и противозадирных присадок. Запатентованная формула содержит кондиционеры, которые сохраняют эластичность уплотнений и продлевают срок их службы.

*Укажите вязкость и размер*

  • Fade Free Formula
  • Исключительная производительность в широком диапазоне рабочих температур
  • Более низкий коэффициент трения (больше сцепления)
  • Усовершенствованная система против пенообразования (улучшенная консистенция)
  • Запатентованная формула, специально разработанная для гоночных амортизаторов Penske (доступна только у Penske Shocks)
  • Легкий вес

Дополнительная информация

Вес 3 фунта
Размеры 10 × 10 × 10 дюймов

Нужны стойки или амортизаторы?

Амортизаторы и стойки — это части подвески автомобиля, которые поглощают удары от неровностей и выбоин и обеспечивают плавность и устойчивость движения автомобиля. В чем разница между амортизаторами и стойками?

Стойка — это амортизатор, встроенный в единое целое со спиральной пружиной. Любой автомобиль имеет четыре стойки/амортизатора; по одному на каждое колесо. Большинство автомобилей и внедорожников имеют стойки в передней подвеске и амортизаторы или стойки в задней части.

Стойки и амортизаторы не требуют технического обслуживания. Означает ли это, что их никогда не придется заменять? Стойку или амортизатор не нужно заменять, если с ними нет проблем или если вы просто хотите обновить свою поездку с помощью новых амортизаторов. Самая распространенная проблема с амортизаторами и стойками — когда они начинают протекать. Стойки и амортизаторы залиты маслом. Если при регулярном осмотре ваш механик заметил, что стойка или амортизатор негерметичны, их необходимо заменить, так как без достаточного уровня масла они перестанут работать. Иногда амортизатор может перестать работать даже без видимых утечек.

Каковы симптомы неисправности амортизатора или стойки? Симптомы включают подпрыгивание и/или стук при движении по неровностям.

Вы также можете заметить, что ваш автомобиль больше раскачивается вверх и вниз, как лодка. Чтобы точно определить слабую или неисправную стойку или амортизатор, ваш механик может провести быстрый «тест на отскок», когда каждый угол автомобиля толкается вниз и быстро отпускается. Угол со слабым амортизатором будет подпрыгивать вверх и вниз дольше, а угол с хорошим амортизатором будет отскакивать медленно и не будет отскакивать более двух раз.

Другой распространенной причиной замены стоек является наезд на крупную выбоину, бордюр или аварию. В любом из этих случаев стойка может быть согнута, что может быть незаметно. Езда с неисправной стойкой или амортизатором небезопасна. Кроме того, если один амортизатор или стойка не работает, на остальные три приходится большая нагрузка, что приводит к их более раннему выходу из строя.

Нужно ли заменять оба амортизатора или стойки, если неисправен только один? В этом нет необходимости, но обычно рекомендуется заменять их парами, например, обе передние стойки или оба задних амортизатора. Это связано с тем, что новый амортизатор лучше поглощает дорожные неровности, чем старый. Если вы замените только один амортизатор, он может создавать «неровности» из стороны в сторону при проезде неровностей. Однако, если ваш автомобиль не очень старый, замены только одной стойки или амортизатора может быть достаточно, так как противоположная сторона еще не изношена.

Нужно ли менять винтовые пружины при замене стоек? Ответ отрицательный: если пружина в хорошем состоянии, ее можно использовать повторно с новой стойкой.

Если одна винтовая пружина вышла из строя, нужно ли заменять обе? Ответ немного сложен: винтовая пружина со временем провисает, поэтому, если вы поставите новую пружину с одной стороны, а старую оставите с другой, сторона с новой пружиной может оказаться немного выше, чем противоположная сторона. Однако, если ваш автомобиль не очень старый и вы заменяете сломанную пружину деталью OEM, можно заменить только одну. Конечно, ваш механик может порекомендовать заменить обе пружины, чтобы ваша подвеска оставалась «ровной», но опять же, в этом нет необходимости.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *