Масло моторное с молибденом: Моторное масло с молибденом, что это такое?

Моторное масло с молибденом, что это такое?

Многие автолюбители уже давно знают о существовании моторных масел с молибденом, но зачем он в масле – не каждый. Производители утверждают, что наличие такой присадки отличное преимущество, при его содержании масла получают повышенные эксплуатационные характеристики. В то же время часть автомобилистов утверждает, что такие присадки оказывают негативное влияние на агрегаты при постоянном использовании молибдена.

Давайте в этой статье разберемся, какие преимущества и последствия для автомобильного двигателя с применением молибденсодержащих масел.

Что такое молибден ?
Дисульфид молибдена (если говорить терминами MoS2)- порошок из минерала молибденита черного или серого цвета, по структуре схож с графитом.
Первый зафиксированный случай использования дисульфида молибдена в качестве смазки был в 1600 году, тогда его использовали в качестве смазки осей телег.
Более широкое применение добавка получила при использовании в  тяжелой военной технике во время второй мировой войны. Добавка образовывала пленку на деталях двигателя, что позволяло работать двигателю даже после полной утечке масла (часто использовалась в авиации, самолеты с полученными дефектами мотора могла долететь то посадочной полосы).
Дисульфид молибдена фактически “прилипает” металлическим деталям, в результате непосредственный контакт металлических деталей исключается, в результате из-за слабого трения минимальный  снижается износ компонентов двигателя.  В моторных маслах присадка выпадает в осадок, что дает стабильность свойства.

Смазочные материалы с добавлением молибденовых присадок обеспечивают такие преимущества как:
— Хорошая способность работы в критических температурах и также при низких температурах, это значит что  ДВС может работать даже в критических условиях.
— Снижение износа
— Предотвращение появления задиров, продляют срок службы поршневой группы.
— Повышение энергосберегающих характеристик
— Уменьшение расхода топлива

Но какие негативные моменты молибденсодержащих масел.
Масла с содержанием этой присадки необходимо чаще менять из-за образования нерастворимого оксида, который образуется под действием нагрева.
Многие производители смазочных материалов используют в своём составе кальциевые и щелочные добавки, они удалят слой молибденовой присадки ещё до появления защитного покрытия.

Можно сделать вывод, что использование масел с молибденовой добавкой в автомобилях испытывающие постоянные нагрузки и температурные перегрузки хороший выриант безопасный работы. Большое количество автомобилистов имею положительный опыт применения масел с добавлением присадки молибден, особенно учитываю тот факт что на изношенных агрегахат эти смазочные материалы увеличивают срок эксплуатации двигателя и отсрачивают капитальный ремонт.  Некоторые производители выпускают специальные линейки масел, например у MANNOL есть Molibden Benzin для бензиновых и Molibden Diesel для дизельных ДВС.

К списку элементов

Моторные масла с молибденом: стоит ли заливать? — Иксора

Что такое дисульфид молибдена?

Дисульфид молибдена (MoS2) – одно из крупнейших открытий в области машиностроения. При использовании в моторных маслах это вещество становится эффективной присадкой, обладающей высокими противоизносными свойствами. В профессиональной среде MoS2 считается эффективным «модификатором трения».

Износ трущихся поверхностей деталей – одна из основных проблем в машиностроении и, особенно, в двигателестроении. Автопроизводители прикладывают много усилий, чтобы свести к минимуму трение деталей, и как следствие их износ, производя запасные части основных узлов двигателя максимально гладкими. Однако на поверхности даже самых качественных деталей все равно остаются микроскопические неровности, сгладить которые может прочная пленка MoS2, которая способна выдерживать не только экстремальное механическое воздействие, но и высокую температуру вплоть до +450С. Пленка из молибдена на поверхности деталей обладает слоистой структурой, которая разделяет трущие поверхности деталей, препятствуя их контакту, предотвращая появление задиров, снижая коэффициент трения и уменьшая износ трущихся деталей до 50%, тем самым продлевая общий ресурс работы мотора.

Присадка из молибдена способна также защищать двигатель во время масляного голодания и при попадании посторонних веществ, например, воды в масло. Эффективность молибдена и его положительное влияние на работу движка подтверждены многочисленными исследованиями и реальными тестами.

Присадка из молибдена безопасна для работы двигателя, ее мелкие частицы не осаждаются в масляном фильтре и на гидрокомпенсаторах, так как размер частиц очень мал.

Плюсы от использования моторных масле с молибденом

  •    значительное снижение трения между деталями и общего износа двигателя
  •    продление ресурса двигателя до 50%
  •    снижение температуры трения, увеличение рабочего ресурса моторного масла
  •    более быстрый и простой запуск двигателя, даже при «подсевшем» АКБ
  •    «притирание» новых деталей без образования задиров
  •    снижение образования отложений и шламов внутри двигателя
  •    сниженный шум работы мотора

Где применять?

Моторные масла с молибденом особенно эффективны там, где техника эксплуатируется под высокими нагрузками. Автомобильный двигатель часто работает в экстремальных условиях, особенно в городском режиме «старт-стоп», поэтому моторные масла с включением MoS2 показаны для использования не только в высоконагруженной промышленной технике, но и в обычных легковых и грузовых автомобилях.

Все масла вы можете найти в магазине IXORA. Квалифицированные менеджеры обязательно помогут сделать правильный выбор, ответят на все ваши вопросы. Обращайтесь, это выгодно и удобно.

Производитель Номер детали Наименование 
LIQUI MOLY 9041  МАСЛО МОТОРНОЕ СИНТЕТИЧЕСКОЕ API SN, ILSAC GF-5
LIQUI MOLY 9059 МАСЛО МОТОРНОЕ СИНТЕТИЧЕСКОЕ 10W40 MOLYGEN NEW GENERATION 
LIQUI MOLY 9060  МАСЛО МОТОРНОЕ СИНТЕТИЧЕСКОЕ MOLYGEN NEW GENERATION 10W40 
LIQUI MOLY 1917 МАСЛО МОТОРНОЕ СИНТЕТИЧЕСКОЕ 10W-40 MOS2 LEICHTLAUF 4L
LIQUI MOLY 9042 МАСЛО МОТОРНОЕ  MOLYGEN NEW GENERATION 5W-30 SN СFILSAC GF-5
LIQUI MOLY 3930 МАСЛО МОТОРНОЕ 10W-40 OPTIMAL 4L
LIQUI MOLY 9061 МАСЛО МОТОРНОЕ СИНТЕТИЧЕСКОЕ MOLYGEN NEW GENERATION 10W-40 SL CF A3 B4 
LIQUI MOLY 9043 МАСЛО МОТОРНОЕ СИНТЕТИЧЕСКОЕ MOLYGEN NEW GENERATION 5W-30 SN СF ILSAC GF-5 
LIQUI MOLY 3046 МИНЕРАЛЬНОЕ МОТОРНОЕ МАСЛО MOTORBIKE 4T BASIC STREE
LIQUI MOLY 1917 МАСЛО  МОТОРНОЕ 10W-40 MOS2 LEICHTLAUF 4L

  * Применяемость деталей конкретно для Вашего автомобиля уточняйте у менеджеров по телефону: 8 800 555-43-85 (звонок по России бесплатный).

Получить профессиональную консультацию при подборе товара и подробную информацию по всем интересующим Вас вопросам можно позвонив по телефону — 8 800 555-43-85 (звонок по России бесплатный).

Полезная информация:

  • Вязкость масел

Для некоторых нефть — это всего лишь химия. Для Liqui Moly это источник жизненной силы

Компания Liqui Moly, основанная в 1957 году, начала свою деятельность с патента на производство специализированной присадки к маслу. «Название компании относится к этому продукту, — говорит руководитель отдела международных связей со СМИ Питер Шарафински. «LIQUI, потому что это была жидкая добавка, а MOLY — из-за дисульфида молибдена. Забавно, но по прошествии более 60 лет этот продукт все еще производится в несколько измененной рецептуре».

Фотография сульфида молибдена, растертого на более мелкие частицы. Фото из списка базы данных CAS.

Первоначальная присадка Liqui Moly содержала сжиженную форму сульфида молибдена, твердой смазки. При добавлении присадки к моторному маслу смазывающая способность масла улучшалась. Авиационное сообщество уже использовало эту технологию еще во времена Первой мировой войны. Дисульфид молибдена, добавленный в авиационные двигатели, давал пилотам дополнительные аварийные ходовые характеристики, которые давали дополнительное время для посадки, даже если система подачи масла в двигатель была повреждена. Этот продукт до сих пор продается в США как MoS2 Anti-Friction Engine Treatment.

Компания Liqui Moly теперь известна как глобальная компания, специализирующаяся на маслах, смазочных материалах для различных областей применения и присадках. В последнее время Liqui Moly оказалась втянутой на рынок США из-за возросших запросов потребителей. Мы более подробно изучаем эту международную компанию по производству смазочных материалов.

Использование веб-сайта Liqui Moly для поиска нужного продукта довольно просто. Все управляется меню и выделяется легко узнаваемыми значками.

Из присадки к моторному маслу

После того, как масляная присадка компании прочно закрепилась на мировом рынке, Liqui Moly добавила в свою линейку продуктов моторное масло своей марки. Моторное масло Liqui Moly продавалось с добавкой MoS 2 , которую пользователь комбинировал при добавлении масла в автомобиль. Теперь у компании есть моторное масло с MoS 2 , уже смешанное и взвешенное в масле. Эти масла с низким коэффициентом трения являются одним из флагманских продуктов компании.

После того, как вы выбрали нужную линейку продуктов, вам нужно будет выбрать тип приложения. В идеале это направит вас к подходящему маслу для вашего двигателя.

Шарафински рассказал нам о деятельности компании и о том, как компания прошла путь от производителя присадок до глобального поставщика моторных масел. «Вначале мы в значительной степени сосредоточились на нише немецкого импорта, потому что для этих автомобилей требуется моторное масло, соответствующее спецификациям, выданным автопроизводителями. Эти спецификации полностью отличаются от известной системы API.

Будучи немецкой компанией, эти спецификации масел являются нашим повседневным делом в Европе. По мере того, как мы завоевывали все большую долю рынка немецкого импорта в США, мы также обращались к отечественным моделям и моделям азиатских производителей. Для этих автопроизводителей мы выпустили серию моторных масел, разработанных специально для них. Это масла АА. АА означает американский и азиатский».

Мы выбрали значок классического автомобиля, потому что искали рекомендуемое моторное масло для Camaro первого поколения.

Жидкий сульфид молибдена используется не только в моторных маслах, Liqui Moly также включила его в трансмиссионные масла, трансмиссионные масла и масла для дифференциалов. Из одной присадки, с которой началась компания, Liqui Moly разработала целую линейку продуктов, включающую более 4000 наименований моторных и трансмиссионных масел, присадок и средств по уходу за транспортными средствами, оборудования для автомастерских и сервисных услуг.

Через несколько секунд мы получили моторное масло, рекомендованное для нашего применения. Руководство дало нам тип, вес и рекомендуемый интервал замены масла.

«Мы ведем бизнес в 150 странах и обычно не продаем напрямую, а работаем через независимых импортеров», — пояснил он. «США были первой страной, где мы открыли дочернюю компанию и сами выполнили всю работу».

Что такое сульфид молибдена?

Для потребителей естественно проявлять скептицизм, когда они сталкиваются с незнакомым термином, химическим веществом или процессом, о которых они никогда раньше не слышали. Что касается сульфида молибдена, то это хорошо известный продукт, и у ученых есть много информации, подтверждающей любые утверждения. Маркетологи с трудом поддаются анализу эмпирических фактов и данных.

Просто чтобы посмотреть, получим ли мы что-то другое или ту же самую рекомендацию, мы попытались найти продукт Camaro второго поколения. К нашему большому удовольствию, результаты оказались другими.

Наша первая остановка для сбора фактов о присадке Liqui Moly с низким коэффициентом трения — это Химическая реферативная служба (CAS). Эта группа является подразделением Американского химического общества, уважаемого источника химической информации, используемого государственными, регулирующими, здравоохранительными и транспортными агентствами. CAS присваивает номер CAS каждому химическому веществу, описанному в научной литературе с 1957 по настоящее время. Эти идентификационные номера CAS хранятся в реестре, который считается авторитетным собранием раскрытой информации о химических веществах.

 

Дисульфид молибдена в естественном состоянии. Фото с сайта wikipedia.org.

Реестр CAS сообщает нам о сульфиде молибдена (CAS № 1317-33-5) — природном материале, обнаруженном в магматических породах и металлических жилах. Реестр также сообщает нам такие факты, как внешний вид, плотность, стабильность, молекулярная масса и формула, а также атомная структура. Все это очень интересно, но не совсем то, что искал бы автомобильный энтузиаст. В нижней части статьи мы находим именно то, что искали бы не ученые: описание и использование.

Модель кристаллической структуры части кристаллической структуры молибденита, MoS2. Фото из списка базы данных CAS.

Запись реестра содержит следующее описание: «Дисульфид молибдена (MoS2) является наиболее известным из семейства однослойных дихалькогенидов переходных металлов (TMD). MoS2 уже много лет используется в больших количествах в качестве твердой смазки, это связано с его низким коэффициентом трения, а также с его высокой химической и термической стабильностью».

Функциональное использование

Говоря простым языком, дисульфид молибдена часто используется в качестве компонента продуктов, где требуется низкое трение. Автомобильный мир уже много лет использует его в маслах и смазках, потому что эти продукты сохраняют свои смазывающие свойства даже в случаях почти полной потери материала. Но остальная часть производственного мира использует MoS2 в продуктах для повышения прочности, а также для уменьшения трения. Некоторые из этих примеров включают нейлон (найлатрон), тефлон и веспел.

Многие «самосмазывающиеся» композитные покрытия были разработаны с использованием дисульфида молибдена. Были разработаны покрытия MoS2, которые позволяют пулям легче проходить через ствол винтовки, вызывая меньшее загрязнение ствола, что позволяет стволу намного дольше сохранять баллистическую точность. MoS2 также используется в лыжной смазке для предотвращения накопления статического электричества в условиях сухого снега. Справедливо сказать, что компонент дисульфида молибдена очень успешно используется в течение нескольких десятилетий в различных приложениях. Фактически, многие в отрасли называют его «Королем твердой смазки».

Когда дело доходит до Liqui Moly, цель компании — быть только первоклассным продуктом. «Наша цель — быть не самыми дешевыми, а лучшими», — заявил Шарафински. «Мы премиальный бренд, предлагающий премиальное качество».

Какую выгоду получат владельцы маслкаров

Многие автовладельцы рассматривают смазочные материалы как расходный материал, не зависящий от производительности. Liqui Moly представляет владельцам маслкаров другой случай. «Заливка масла с неправильными характеристиками подобна установке неправильной запасной части», — сказал Шарафински. «Разница в том, что вы, скорее всего, заметите, если какая-то часть не подходит правильно, когда пытаетесь ее установить. С другой стороны, двигатель будет поглощать все виды жидкостей, независимо от того, правильно это или нет». Далее он сказал, что последствия использования масла, изготовленного не с правильными характеристиками, не будут видны сразу, «но с некоторой задержкой, во время которой неправильное масло повреждает двигатель, например, из-за повышенного износа или масляного шлама».

Здесь показано, как новая добавка Cera Tec добавляется в стакан с водой. Добавка легче многих жидкостей и всплывает на поверхность стакана. Металлическая ложка вставляется в стакан, когда добавка Cera Tec покрывает металл. Cera Tec содержит керамические частицы в качестве твердой смазки, образующей защитный слой для предотвращения прямого контакта металла с металлом.

Шарафински говорит, что энтузиасты мощных автомобилей могут извлечь выгоду из «Нашего гида по маслам на www.liqui-moly.com». В руководстве перечислены масла, подходящие для конкретных автомобилей. «Просто введите марку, модель и двигатель, чтобы увидеть результаты», — пояснил он.

Другие продукты, снижающие трение

Cera Tec — еще один продукт Liqui Moly, который, по словам Шарафински, поможет маслкарам. «Это присадка для защиты от износа, которую выбирают люди, которые хотят лучшего для своего автомобиля». По словам Шарафински, защита двойная. Во-первых, он содержит крошечные керамические частицы в качестве твердой смазки, которая образует защитный слой и предотвращает прямой контакт металла с металлом. В дополнение к этой физической защите «существует химическая защита с помощью модификаторов трения, которые сглаживают микроскопические царапины на металлических поверхностях, тем самым еще больше уменьшая трение», — сказал он.

В упаковке Liqui Moly все имеет свое назначение. Продукты с черной этикеткой — это Pro-Line, предназначенные для мастерских. Продукты с серебряной этикеткой предназначены для регулярного использования и профилактического обслуживания. Продукты с черными крышками предназначены для добавления в масло. Синие колпачки предназначены для добавления к газу, а красные колпачки предназначены для дизельного топлива. Изделия с белыми колпачками предназначены для дополнения системы охлаждения.

Liqui Moly также продвигает серию моторных масел Molygen. По словам Шарафински, это масло «обеспечивает особую защиту от износа. Это легко заметить, потому что они не янтарные, а зеленые, и они отлично смотрятся, когда заливаешь их в двигатель».

Большинство автолюбителей уже понимают, что снижение трения означает меньший износ, что приводит к увеличению срока службы двигателя и уменьшению проблем с двигателем. Это также серьезное предотвращение потери мощности с течением времени благодаря смазочным материалам, уменьшающим трение. Чтобы узнать больше о Liqui Moly или линейке продуктов, посетите сайт www. liqui-moly.com.

Что внутри этой бутылки с маслом действительно имеет значение

| Практическое руководство — двигатель и трансмиссия

Черное золото

Еще в 1980-х годах была проведена рекламная кампания Valvoline с участием нескольких немногословных водителей за рулем автомобилей, полностью погрузившихся в предсмертную агонию дыма, которые использовали слоган «Моторное масло — это моторное масло». Подача заключалась в том, что моторное масло не было одинаковым. Сегодня существует не только более широкий выбор серийных двигателей, но также наблюдается поразительный рост количества специальных моторных масел для определенных областей применения, помимо «гоночных» масел. Сейчас существует так много других вариантов и вариантов, что может быть полезно немного глубже погрузиться в то, что именно находится в той бутылке масла, которую вы собираетесь залить в свой двигатель. Это выходит далеко за рамки простого выбора любимой марки и вязкости.

Существует настоящее колдовское зелье из химикатов, из которых состоят пакеты присадок, используемые в моторном масле. Сюда входят присадки и химические вещества, которые играют огромную роль в том, чтобы масло выполняло свою работу. Эта история возникла в результате желания узнать больше о некоторых активных ингредиентах в моторном масле.

Как должно быть известно большинству энтузиастов, производители новых автомобилей снизили уровень цинка и фосфора (также называемого дитиофосфатом цинка, или ZDDP) в моторном масле, начиная с 1994. Это изменение потребовало от Американского института нефти (API) нового обозначения масла, которое в настоящее время превратилось в нынешнее обозначение SN. Это произошло потому, что производители обнаружили, что высокие уровни цинка и фосфата покрывают драгоценные металлы в каталитических нейтрализаторах, снижая их эффективность. В результате, наряду со многими другими изменениями, уровни ZDDP были снижены до текущего предела в 800 частей на миллион (ppm).

Неудачный побочный продукт этого шага вызвал проблемы с чрезмерным износом, особенно в высокопроизводительных двигателях, использующих распредвалы с плоскими толкателями, которые еще больше усугублялись в сочетании с высокими нагрузками на клапанные пружины. Это особенно сложная ситуация во время обкатки двигателей с плоскими распределительными валами. Решение состояло в том, чтобы создать совершенно новую линейку смазочных материалов специального назначения, которые иногда называют «бутиковыми» маслами.

Эти новые узкоспециализированные смазочные материалы разработаны для решения критически важных задач, таких как обкатка кулачков с плоскими толкателями, или для более старых высокопроизводительных двигателей, используемых на улице или в соревнованиях, которые лучше обслуживать с помощью специальных пакетов присадок, предназначенных для конкретные потребности этих высокопроизводительных двигателей.

Недавно мы столкнулись с компанией по анализу отработанного масла (UOA) под названием SPEEDiagnostix, которая может проверить образец отработанного масла из вашего двигателя на следы металлов износа, таких как свинец, олово, железо и алюминий. Для более точной оценки компания просит клиента указать точную марку и вязкость используемого масла. Это важно, потому что, как вы увидите, марка и тип масла имеют огромное влияние на оценку из-за смеси химических веществ, используемых для создания масляной смеси.

В качестве примера давайте рассмотрим масла для обкатки, в которых используется определенная комбинация химических веществ. Большинство энтузиастов знают о преимуществах использования более высоких уровней фосфатов цинка для двигателей с плоскими толкателями, но немногие осознают, что рекомендация старого производителя двигателей использовать масло 30w без моющих присадок в качестве масла для обкатки на самом деле имела значительные преимущества.

Хотя детергенты являются основным компонентом моторного масла для ежедневного использования, поскольку они помогают поддерживать двигатель в чистоте, они делают это за счет присадок ZDDP. Высокие концентрации детергента, как правило, удаляют цинк и фосфор, которые пытаются прилипнуть к тяжело нагруженным изделиям, таким как выступы подъемника. Чтобы улучшить эффективность этих противоизносных присадок во время обкатки, лучше всего использовать масло с низкой концентрацией моющих средств. Вот почему использование дизельного топлива для обкатки — не лучший выбор, поскольку, как видно из отчетов SPEEDiagnostix, дизельное масло содержит высокие концентрации моющих средств. Мы включили результаты испытаний масла Driven Racing Oil 30w Break-In, чтобы вы могли увидеть, как его формула направлена ​​на обеспечение надлежащего износа за счет благоприятного сочетания высокого уровня ZDDP с относительно низким содержанием детергентов. SPEEDiagnostix также включил образец 30-ваттного недетергентного масла, что, очевидно, не является хорошей идеей, поскольку оно буквально не содержит присадок.

В качестве еще одного примера непрекращающихся изменений в области смазывания новые бензиновые двигатели с непосредственным впрыском, такие как GM LT1, LT4, а также версии грузовых автомобилей L86 и L83, требуют нового уникального состава масла. GM называет его dexos1 Gen 2. Мы не будем вдаваться во все детали различий между dexos1 Gen 1 и Gen 2. В Интернете есть несколько статей о необходимости dexos1 Gen 2, если вы хотите исследовать это дальше. Критическим моментом является то, что состав dexos1 Gen 2 (API обозначает его как SN+) требует значительно более низкого уровня кальция и нулевого содержания натрия, которые являются обычными моющими добавками.

Испытания показали, что высокие концентрации кальция смешиваются с бензином в области щели между верхним кольцом и верхней частью поршня и могут вызвать преждевременное воспламенение при работе с полностью открытой дроссельной заслонкой на очень низких оборотах двигателя. Это называется низкоскоростным предварительным зажиганием (LSPI). Предварительное зажигание не похоже на детонацию. Этот термин очень хорошо описывает это, потому что воздушно-топливная смесь самовоспламеняется задолго до того, как произойдет синхронизированная искра. Чаще всего это самовоспламенение происходит при низком положении поршня в цилиндре во время такта впуска. Результатом является экстремальное давление в цилиндре сразу после закрытия впускного клапана. По мере того, как поршень поднимается, это экстремальное давление вызывает мгновенное катастрофическое повреждение поршня, которое часто приводит к разрыву контактной площадки кольца прямо на поршне. Предупреждения об этой ситуации нет.

Вот почему GM настаивает на том, чтобы владельцы двигателей GDI обслуживали свои двигатели с использованием GM dexos1 Gen 2 или эквивалентного моторного масла, чтобы предотвратить это потенциальное повреждение. Если неосведомленный владелец использует в своем бензиновом двигателе с непосредственным впрыском масло не-dexos1 Gen 2, это может привести к серьезному повреждению, которое не будет покрываться гарантией. Сравнивая масло SN, такое как Castrol 20w50, с Castrol SN+, вы можете видеть, что количество кальция падает с 2100 частей на миллион для SN до примерно 500 частей на миллион для SN+. Это сокращение более чем на 75 процентов. Также обратите внимание, что количество магния в масле SN+ также увеличилось по сравнению с версией SN. Различия в вязкости не влияют на эти пакеты присадок.

Говоря о моющих средствах, стоит также отметить разницу между гоночными маслами и маслами, предназначенными для уличного использования. Преимущество гоночных масел для мощных двигателей заключается в высокой концентрации противоизносных присадок, таких как цинк, фосфор и молибден. Масло для гоночных автомобилей, указанное в этом тесте, предназначено для гоночных двигателей, поэтому оно также имеет относительно низкий уровень моющих присадок, что позволяет противоизносным присадкам выполнять свою работу по защите внутренних компонентов двигателя. Использование гоночного двигателя предполагает, что масло не будет иметь длительных интервалов замены из-за уровня обслуживания, необходимого для гоночного двигателя. Обратите также внимание на более высокую концентрацию молибдена, который является дорогостоящим модификатором трения.

В качестве другого примера, в гоночном масле Mobil 1 используются концентрации ZDDP выше 2000 частей на миллион наряду с более низкими уровнями детергента с содержанием кальция, вдвое меньшим, чем в обычном масле SN, и таким же в гоночном масле Valvoline. Масло Mobil 1 похоже на масло для гонок Driven тем, что оно также радикально увеличивает количество присадок молибдена.

Масло Aero Shell 15w40 определенно отличается от всех остальных в этой оценке. Это масло предназначено для поршневых авиационных двигателей, имеющих стандарт беззольных масел. Это сделано для уменьшения нагара в камере сгорания. Это требует отказа от большинства моющих средств. Очевидно, что эти двигатели также потребуют гораздо более частой замены масла, потому что, за исключением 1342 частей на миллион фосфора, в этом масле больше нет ничего, и, конечно, это не то, что следует рассматривать для использования на дорогах.

Присадки, оцениваемые в этой статье, не должны рассматриваться как единственные присадки в данном моторном масле. Помимо химических веществ, перечисленных здесь, существуют также присадки, снижающие температуру застывания, присадки, улучшающие индекс вязкости, ингибиторы коррозии, агенты, увеличивающие набухание уплотнений, диспергаторы, предотвращающие образование шлама, и ингибиторы пенообразования. Все это объединено в общий пакет присадок, который улучшает основную функцию моторного масла по смазке и охлаждению.

Надеемся, что мы добавили кое-что к вашим знаниям о моторном масле, а вместе с тем и понимание сложного искусства балансировки потребностей двигателя с помощью правильной смеси химикатов для удовлетворения все более сложного набора требований. Также кажется, что в старой рекламе Valvoline было правильное сообщение.

 

 

(Таблица 01)

Добавки и их действие
Добавка Назначение
Кальций Моющее средство
Натрий Моющее средство
Магний Моющее средство
Фосфор Противоизносный
Цинк Противоизносный
Молибден Модификатор трения
Бор Экстремальное давление
Кремний Пеногаситель
Титан Противоизносный
Моющие средства — Кальций, натрий и магний. Эти материалы используются для переноса грязи во взвешенном состоянии до тех пор, пока масляный фильтр не сможет ее удалить. Кальций, безусловно, является самым популярным, хотя новое масло SN+ ограничивает его использование. Магний менее популярен, в основном потому, что он дороже, хотя некоторые нефтяные компании используют его для усиления антикоррозионной защиты. Существуют ограничения для этих добавок, поскольку чрезмерная концентрация моющего средства может вызвать проблемы с отложением золы от самого моющего средства.
Противоизносные присадки — Цинк и фосфор (ZDDP) являются наиболее часто используемыми противоизносными присадками. Существует несколько различных соединений ZDDP, что означает, что даже количество частей на миллион не говорит всей истории. Титан также используется, но часто только в очень небольших количествах.
Anti-Foam — Силикон чаще всего используется для предотвращения аэрации масла. Высококачественные синтетические базовые масла также, как правило, не требуют такой помощи в этой области.
Модификатор трения . Молибден отлично снижает трение в моторном масле, но он также очень дорог, вдвое дороже ZDDP, поэтому это основная причина, по которой он редко используется в большинстве масел.

 

(Таблица 02)

Промилле в процентах
Процент Частей на миллион
1% 10 000 частей на миллион
0,1% 1000 частей на миллион
0,01% 100 частей на миллион
0,001% 10 частей на миллион
0,0001% 1 часть на миллион

 

(Таблица 03)

Анализ масла
Castrol 20w50 SN Castrol Edge SN-Plus 5w20 Шеврон Дело 5w40

Дизель

Ротелла Т6 Дизель 5w40 Мотюль 10w40
Вязкость 100C (212F) 20,3 8,9 15,2 15,1 14,0
Кальций 2 096 463 1 324 2 140 3 134
Натрий 0 0 5 5 4
Магний 18 1 330 453 86 15
Фосфор 783 777 900 1 151 1 130
Цинк 640 920 771 1 293 1 359
Молибден 64 88 0 5 1 006
Бор 129 54 80 157 1
Кремний 4 6 8 5 9
Титан 0 8 0 0 0

 

 

(Таблица 04)

Категория Pennzoil 5w20 SN Амазон Евро 0w40 SN ACEA Valvoline Синий Дизель 10w30 Mobil 1 LV ATF HP Аэро Шелл 15w50
Вязкость 100C (212F) 8,2 13,7 1,7 6,3 19,4
Кальций 2 561 3 115 900 94 0
Натрий 1 4 0 0 0
Магний 11 26 1 162 0 0
Фосфор 718 1 242 1 164 183 1 342
Цинк 848 1 327 1 394 0 0
Молибден 63 0 69 4 0
Бор 0 0 0 92 0
Кремний 2 0 0 1 4
Титан 0 0 0 0 0

 

Таблица 05

Категория Mobil1 Race 0w30 Valvoline Race VR1 20w50 Управляемый XP3 Syn. 10w30 Приводная обкатка 15w50 Оболочка без детергента. 30w
Вязкость 100C (212F) 10,8 20,4 11.1 17,9 11,9
Кальций 1 006 1090 236 366 0
Натрий 2 0 8 0 0
Магний 555 528 0 0 0
Фосфор 2 020 1 302 984 2 990 0
Цинк 2 323 1 475 792 2 713 0
Молибден 1 670 50 1 784 0 0
Бор 52 176 0 0 0
Кремний 3 9 7 2 0
Титан 0 0 0 0 0

Это масло может выглядеть одинаково, когда оно выливается из бутылки, но химический состав конкретного пакета присадок оказывается крайне важным для современных дорожных и мощных двигателей. Новый бензиновый двигатель V поколения с непосредственным впрыском Для таких двигателей, как LT1, LT4, L86 и других, требуется состав dexos1 Gen 2, соответствующий спецификации GM, для предотвращения преждевременного зажигания на низких оборотах (LSPI). Есть несколько нефтяных компаний, производящих это масло, которое подпадает под обозначение SN-Plus (SN+). Плоские кулачки теперь нуждаются в специальном масле для обкатки, чтобы гарантировать, что они не будут повреждены серийным моторным маслом с низким содержанием ZDDP. используется по ошибке. Потеря кулачка/подъемника также означает разборку двигателя, чтобы очистить всю эту металлическую стружку, а это совсем не весело. Моторное масло, доступное сегодня на полке, оценивается API как SN. Его можно определить по API «бублик» на этикетке с категорией SN. Хотя API утверждает, что это масло обратно совместимо, тестирование SPEEdiagnostix показывает, что это масло будет работать для многих, но, конечно, не для всех высокопроизводительных двигателей. Полностью синтетическое Castrol Edge SN-Plus представляет собой версию компании GM dexos1 Gen 2. Цифры анализа показывают, что это масло резко снижает концентрацию кальция, увеличивая при этом магний, который также является моющим средством. В соответствии с этикеткой, он также содержит титан — хотя при 8 частях на миллион — это вызывает вопрос о влиянии на характеристики масла и больше похоже на идею отдела маркетинга. масло. Driven Racing — одна из немногих нефтяных компаний, использующих новое синтетическое базовое масло mPAO, которое предлагает гораздо более высокий индекс вязкости для своих синтетических масел, таких как Racing XP9.или LS30, предназначенный для двигателей GM последних моделей. Мы построили эту круговую диаграмму на основе данных Driven Racing о соотношении цинка (и, следовательно, фосфора) и моющих присадок в масле для обкатки по сравнению с маслом для легковых автомобилей. Высокий уровень детергента в масле для обкатки не помогает процессу обкатки. Компания SPEEDiagnostix провела все эти тесты новых образцов масла, но их основная работа заключается в анализе отработанного масла. Это пример отчета с выделенными цветом, которые могут быстро указать на обнаруженную проблему. В этом случае двигатель имеет проблему разбавления топлива. Отчет также предлагает точную разбивку присадок в вашем масле, как и значения в этой статье. Подобная информация может помочь вам найти небольшую проблему в вашем двигателе до того, как она перерастет в гораздо большую проблему. Гоночные масла предназначены для чисто гоночных автомобилей, таких как компактный Camaro Смоки Юника, которые не ездят по улицам. Гоночное масло можно использовать на улице, но с низкими моющими свойствами масло следует менять гораздо чаще. Некоторые владельцы считают, что дизельное топливо является менее дорогим вариантом для мощного уличного двигателя. Но дизельные масла также изменились, и значения ZDDP, как правило, лишь незначительно выше, чем у масла SN. Лучшим подходом является использование специально разработанного моторного масла, такого как те, которые предлагают AMSOIL, Driven, Edelbrock или другие, которые предлагают масло для Hot Rod, которое сочетает в себе правильные значения ZDDP и моющих средств.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *