Масло на минимуме можно ли ездить: Можно ли ехать, если уровень масла в двигателе авто ниже минимального уровня — Лайфхак

Содержание

Можно ли ехать, если уровень масла в двигателе авто ниже минимального уровня — Лайфхак

  • Лайфхак
  • Эксплуатация

Фото: АвтоВзгляд

Моторное масло необходимо двигателю для смазывания трущихся деталей, что, в свою очередь, сокращает их износ. Благодаря маслам, которые сами по себе являются весьма сложным химическим соединением, увеличивается ресурс силового агрегата. А как быть, если движку недостаточно смазки? И можно ли ехать?

Лика Затворная

Разные компоненты моторных масел влияют на их смазывающие свойства, на стойкость к выгоранию, высоким и низким температурам, на текучесть и другие свойства. Иными словами: это кровь сердца вашего автомобиля. И от того какая она, в каком состоянии и сколько ее залито, зависит здоровье двигателя.

Но, как говорится, ни что не вечно под луной. Моторы ломаются, а масло чудесным образом выгорает, испаряется, срабатывается или частично уходит через любую, образовавшуюся в масленой системе брешь. Кстати, многие автопроизводители даже не скрывают тот факт, что их моторы расходуют масло, и пишут в инструкции по эксплуатации о необходимости периодического контроля его уровня и доливки.

Например, турбомоторы VAG объемом 1,8 литра вполне себе обыденно позволяют съедать до 500 грамм масла на 1000 км пробега. «Бээмвешный» атмосферник V8 объемом 4.8 литра, будучи в исправном состоянии, на угар берет до 1 литра масла на 1000 км. Та же история у моторов Subaru, Mercedes-Benz, Ford, Mazda и двигателей других автопроизводителей.

Однако, кто ж читает инструкции? Сел и поехал. Сказали приехать на ТО на 10-, 15-, 20- тысячах километров пробега — приехал. А вот в промежутке между техническими обслуживаниями заглядывают под капот не многие. И те, кто заглядывает, порой, сильно удивляются, что уровень масла в моторах их автомобилей на минимуме, а то и ниже. И тут возникает логичный вопрос: допустимо ли ездить на автомобиле, если масло в двигателе на минимальном уровне?

Отвечаем: если видимых и сильных утечек масла нет, то ехать можно. Все дело в том, что масляный насос с заборником располагаются гораздо ниже щупа — в поддоне картера. Да и давление масла никак не связанно с его уровнем в поддоне. Поэтому сухой щуп совершенно не означает, что вашему двигателю не хватает смазки. А значит, можно доехать до сервиса или до магазина, где можно купить масло той марки, которое рекомендовано для мотора вашего автомобиля, и попросту долить его.

Главное, не топить «тапку» в пол и не доводить до того, когда значок масленки начнет гореть постоянно, а что еще хуже загорится лампа контроля давления масла в двигателе. Тут уж эксплуатация авто запрещена вообще. Иначе попросту угробится мотор.

112717

  • Общество
  • Социум

Итальянский «каблук» помогает жить и зарабатывать

32189

  • Общество
  • Социум

Итальянский «каблук» помогает жить и зарабатывать

32189

Подпишитесь на канал «Автовзгляд»:

  • Telegram
  • Яндекс.Дзен

ТО, двигатель, ДВС, автосервис, ремонт, техническое обслуживание, моторное масло, автохимия

Масло на минимуме — ехать можно? Да! Но.

.. — журнал За рулем

LADA

УАЗ

Kia

Hyundai

Renault

Toyota

Volkswagen

Skoda

Nissan

ГАЗ

BMW

Mercedes-Benz

Mitsubishi

Mazda

Ford

Все марки

Эксперт ответил на самые каверзные (и важные) вопросы, касающиеся выбора и замены масла.

Какое масло купить?

Материалы по теме

Заливаем отечественное масло в иномарку — 2 предостережения

Главный критерий — это класс качества масла. Хотя далеко не все владельцы представляют, какое именно масло у него залито.

Универсальный совет: для свежих машин подойдет любое масло уровня качества SP. Оно самое совершенное на сегодня и полностью совместимо с прежними продуктами — SN, SM и более простыми.

В старые машины можно заливать все что угодно: совсем уж древних масел сейчас никто не продает. Бренд особой роли не играет: все современные масла в процессе сертификации проходят тест на совместимость с другими марками масел.

Материалы по теме

Штраф за езду без ОСАГО вырастет (но не для всех)Лучший способ сберечь нервы и деньги — подписаться на любимый журналГромкие ЧП в России: человеческий фактор или техника подвела?

Какая вязкость лучше?

Материалы по теме

8 каверзных вопросов по замене масла — и ответы эксперта

Сервисмены чаще всего заливают в двигатели масла 5W-30, считая такую вязкость универсальной. Большинство современных моторов рассчитано на масла с вязкостью 0W-20. Такие двигатели отличает компактная конструкция и узкие масляные каналы, через которые более вязкие масла могут не пройти. При этом маловязкое масло несколько снижает расход горючего.

А вот для моторов с относительно большими зазорами, будь то конструктивно старые или просто сильно изношенные двигатели, такие масла, напротив, будут вредны. Масляные насосы не создадут нужного давления, необходимая масляная пленка между трущимися деталями не возникнет, и масляное голодание быстро угробит двигатель.

Для ориентира: маловязкие масла не стоит использовать в моторах ниже третьего экологического класса.

Какая бы машина у вас ни была, обязательно возите с собой запас моторного масла. Лучше всего — литровую упаковку.

Какая бы машина у вас ни была, обязательно возите с собой запас моторного масла. Лучше всего — литровую упаковку.

Надо ли возить с собой масло?

Вот несколько очевидных причин положить в багажник литровую канистру масла.

  • Современные двигатели расходуют больше масла, чем прежние. Повышенная степень сжатия, рост эффективного давления в цилиндрах — все это увеличивает вероятность прорыва газов через поршневые кольца в вентиляцию картера, а оттуда в камеру сгорания. Влияет и турбонаддув: даже у нового турбокомпрессора некоторое количество масла попадает в компрессорную часть, а оттуда — в цилиндры. Следовательно, необходимость подлить масло до планового визита на сервис вполне вероятна.
  • Покупая «литрушку» на фирменном сервисе, вы гарантированно получаете то масло, что залито в двигатель. Хотя и часто по завышенной цене.
  • Если в дальней дороге вы обнаружите, что уровень масла ниже допустимого, не придется покупать «что-нибудь» в придорожном магазине. Совместимость с ранее залитым маслом обеспечена.
  • «Литрушку» легко запрятать в любую свободную полость. Например, рядом с запаской.
  • В «литрушке» масло сохраняется лучше, чем в пятилитровой канистре. Поверхность жидкости, контактирующая с воздухом меньше, а потому окисление идет не столь интенсивно.

Когда менять масло?

Материалы по теме

Отечественное масло для иномарок: экспертиза «За рулем»

Тут общей рекомендации нет. У тех, кто ездит каждый день, постоянно попадая в пробки, пробеги могут быть скромными, а наработка в моточасах получается изрядная. Поэтому при таком режиме эксплуатации менять масло желательно каждые 7–8 тысяч км.

Если речь идет о «машине выходного дня», на которой владелец выезжает на дачу по не сильно загруженным загородным трассам, то здесь можно ориентироваться на пробег. И менять масло раз в 15 тысяч км, как предписывает производитель.

Этот совет не для тех, кто ездит с тяжелым прицепом или по горным дорогам: в таких случаях рекомендованный производителем интервал замены надо делить пополам.

Если машина практически никуда не ездит, то менять масло все равно нужно раз в год. В моторе оно окисляется и, следовательно, портится. В запечатанной канистре оно хранилось бы дольше, поскольку объем кислорода в ней ограничен. Понятно, если не менять масло пару лет, мотор все равно запустится. Но характеристики масла уже будут отличаться от первоначальных, что приведет к снижению ресурса двигателя.

Масло «на минимуме» — это опасно?

Если уровень масла находится на минимальной отметке, ездить можно. Однако это сравнимо с третьим звонком перед спектаклем: поторопитесь долить! Маслу в таких условиях работать тяжелее, чем при номинальном уровне, поскольку так называемая кратность его обмена возрастает (проще говоря, одним и тем же его частицам приходится интенсивнее работать). Соответственно, оно быстрее стареет и раньше времени перестает выполнять свои функции.

Масло вытекло — что делать?

Если в ближайшем магазине нет рекомендованного для вашего автомобиля масла, заливайте любое. Это намного лучше, чем ввести мотор в режим масляного голодания. И потихоньку ехать в сервис, чтобы устранить причину исчезновения масла. А потом заменить его на рекомендованное.

Наполнять ли масляный фильтр маслом перед установкой?

Если на моторном щупе висит какая-то непотребная капля, напоминающая своей консистенцией то ли гудрон, то ли слизь, — меняйте масло немедленно!

Если на моторном щупе висит какая-то непотребная капля, напоминающая своей консистенцией то ли гудрон, то ли слизь, — меняйте масло немедленно!

Никакой пользы это не приносит. Тем более, что лишь на части автомобильных двигателей фильтр установлен разъемом вверх, а у подавляющего большинства — горизонтально или под углом. При установке масло все равно выльется, да еще и мотор придется очищать. И ни в одной инструкции к автомобилю такой рекомендации вы не найдете.

  • «За рулем» можно читать и в Одноклассниках.

Наше новое видео

Новая Веста — сколько она будет стоить?

3 интересных фишки обновленной Весты. И еще 2 — в перспективе

Обновленная Lada Vesta NG: какая комплектация?

Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!

За рулем в Дзен

Новости smi2.ru

Как далеко вы можете проехать на минимальном количестве моторного масла?

Во время вождения ваших любимых автомобилей, таких как Audi, BMW или Subaru, вы заметили, что на приборной панели загорелась лампочка низкого давления масла, что обычно означает низкий уровень масла в картере двигателя. После этого у вас может возникнуть вопрос: как далеко вы сможете проехать на минимальном количестве моторного масла?

Если сигнальная лампа уровня масла горит желтым или оранжевым цветом, вы можете безопасно проехать от 25 до 50 миль, чтобы вы могли доехать до дома или в дилерский центр для заливки масла. Этот индикатор не означает, что уровень масла низкий. Это просто означает, что ваша машина, вероятно, израсходовала литр масла. Итак, вам нужно просто довести дело до конца. Если индикатор уровня масла горит красным, вы должны немедленно остановить автомобиль, так как слишком низкий уровень масла может повредить коленчатый вал, уплотнения, прокладки, поршни, распределительный вал и подшипники. Более того, если масло упадет ниже определенного уровня, вы продолжите движение, оно также может нагреть ваш двигатель. Однако иногда, если вы просто поворачиваете ключ, индикатор масла загорается, а затем выключается после запуска двигателя, вам не нужно об этом беспокоиться.

Когда уровень масла в вашем автомобиле низкий, я бы порекомендовал вам медленно разгоняться, плавно поворачивать и избегать автокроссинга.

При замене масла необходимо также иметь представление о вязкости моторного масла. Для этого вы можете проверить мое руководство по 10w30 против SAE30.

Содержание

Значение индикаторов уровня масла

Сигнальная лампа уровня масла имеет знак, похожий на лампу Аладина. Если давление масла в вашем двигателе низкое (что является более серьезной проблемой, и двигатель должен быть немедленно остановлен), индикатор загорится красным цветом.

Если в вашем двигателе уровень масла MIN, загорится тот же индикатор, но желтым или оранжевым цветом и волнистой линией под ним.

Что означает индикатор масла на приборной панели?

Индикатор масла на приборной панели автомобиля указывает на то, что в автомобиле недостаточно масла или масло вытекает из-за изношенных компонентов двигателя. Индикатор уровня масла загорается, когда давление масла падает ниже определенного уровня.

Иногда индикатор масла на приборной панели может загораться, даже если двигатель работает нормально. Важно регулярно проверять свой автомобиль на предмет уровня масла, утечек масла и других проблем, связанных с маслом. Это может быть признаком ряда других проблем, в том числе негерметичной прокладки ГБЦ

При низком уровне масла необходимо долить масло в двигатель и заменить фильтр. Для проверки уровня масла можно использовать щуп.

Возможные значения индикатора масла на приборной панели:

1. Низкий уровень масла или масло темное и грязное

Новое масло обычно имеет золотистый цвет. По мере износа масло становится темнее, гуще и вязче.

По мере расхода масла оно становится все более и более кислым и может стать довольно грязным. Если масло используется, оно также со временем окисляется.

Моторное масло в основном представляет собой комбинацию базового масла и ряда присадок, обеспечивающих такие свойства, как противоизносные, антикоррозионные свойства и снижение трения. Вы можете ознакомиться с моим руководством по лучшему маслу для двигателя 350 Ecoboost, чтобы узнать о свойствах моторного масла.

По мере старения масла может возникнуть ряд проблем, включая, среди прочего, образование шлама, лака и смолы, которые влияют на его вязкость и способность поддерживать чистоту и смазку двигателя.

Я написал подробное руководство по выбору лучшего масла для двигателей с большим пробегом. Вы можете проверить это, чтобы узнать больше о моторных маслах.

Необходимо регулярно контролировать состояние моторного масла и его уровень с помощью щупа. Одна вещь, которую я хотел бы подчеркнуть, это то, что щуп не касается дна масляного поддона. Когда ваш щуп высох до костей, в двигателе может оставаться от 1 до 2 литров масла. Обычно метки максимума/минимума на щупе отстоят друг от друга на литр или меньше.

Поскольку щуп не касается дна масляного поддона, мы не можем предсказать, полностью ли пустой масляный поддон или осталось литр масла. Таким образом, вы должны добавить пару литров моторного масла, прежде чем отвезти машину в магазин, чтобы заменить масло. Если вы не добавите масло на этом этапе, масляный насос высохнет и повредит.

2. Низкое давление масла

Если вы видите красный индикатор на приборной панели, это означает, что давление масла низкое, что является более серьезной проблемой, чем низкий уровень масла. В двигателе низкое давление масла не обязательно означает, что уровень масла на самом деле низкий. Со временем зазоры между деталями двигателя, такими как поршень и цилиндр, коленчатый вал, подшипники, увеличиваются. Когда подшипники изнашиваются, они не оказывают сопротивления потоку масла, из-за чего снижается давление масла.

В результате масло не может создавать определенное давление для работы регулирующих клапанов, а также образовывать защитную пленку между деталями двигателя. Также следует проверить, нет ли утечек масла из головки блока цилиндров и распределительного вала.

Кроме того, из-за увеличенного зазора между поршнем и цилиндром двигателя масло также попадает в камеру сгорания и сгорает вместе с топливом. Это также увеличит расход топлива. Я также написал подробное руководство по низкому давлению на холостом ходу. Я настоятельно рекомендую вам сначала проверить это, прежде чем двигаться дальше. Вы получите ответы на основные вопросы.

3.

  Датчик давления масла неисправен

Датчик давления масла преобразует давление масла в электрические сигналы и передает эти сигналы в ECM (модуль управления двигателем). Если давление масла падает ниже определенного уровня, ECM включает индикатор давления масла. Итак, вы также должны проверить, неисправен ли датчик давления масла или нет.

4. Неисправный масляный насос

Со временем, по мере износа автомобиля, его компоненты могут выходить из строя или ухудшаться. Некоторые компоненты автомобиля смазываются маслом, что помогает уменьшить трение и износ движущихся частей.

Хотя двигатель автомобиля требует минимального обслуживания, насос, нагнетающий масло, является одной из наиболее частых деталей, которую следует заменить, если вы заметите, что компоненты масляного насоса изношены.

Как далеко вы можете проехать на минимальном количестве моторного масла в BMW?

Согласно руководству по эксплуатации BMW, при низком уровне масла можно проехать до 50 миль. На приборной панели BMW загорается светло-голубой свет, ниже которого указано, что масло упало ниже нижней отметки. В таком случае вы можете съездить в ближайший сервисный центр и долить один литр масла.

Как далеко вы можете проехать на минимальном количестве моторного масла в Audi?

По словам пользователей, вы можете проехать на Audi до 100 миль, если увидите индикатор низкого уровня масла на приборной панели. При низком уровне масла следует избегать агрессивного вождения.

Вот что говорит об этом пользователь:

«Обычно я получаю уведомление примерно через 5000 миль о необходимости долить масла в Audi RS. Проехал еще 120 миль с уведомлением без проблем, компьютер ничего не сказал. Просто держал обороты на низком уровне и не агрессивно вел машину, пока не залил».

Будет ли ездить двигатель с низким уровнем масла?

Вождение с низким уровнем масла может привести к повреждению двигателя. Вы всегда должны регулярно проверять уровень масла. Простая замена масла гарантирует, что у вас будет достаточно смазки для работы вашего автомобиля. Если вы заметили, что ваш двигатель имеет высокий уровень износа, это может быть связано с низким уровнем масла.

Когда двигатель работает при низком уровне масла, он не может поглощать тепло и смазочные материалы от трения. В результате температура внутри двигателя повышается.

Если двигатель перегревается, он сжигает масло и теряет смазку. Это также может привести к повреждению компонентов двигателя, что приведет к отказу двигателя. В вашем багажнике всегда должно быть не менее 2 литров рекомендуемого моторного масла, чтобы, когда вы увидите индикатор низкого уровня масла, вы его долили.

mazda — Я ездил на своей машине почти без масла в течение нескольких недель, прежде чем осознал проблему. Что теперь?

Когда вы посетите свой дилерский центр, попросите их (и присоединитесь к ним, если вам разрешено входить в магазин) проверить масло после его слива.

Это важно спросить заранее, так как в некоторых магазинах используется большая воронка/сборный резервуар, которая размещается под автомобилем, когда он находится на подъемнике. Если используется такое приспособление, трудно увидеть, как течет масло, и оно собирается в бак и смешивается с маслом других клиентов, что делает диагностику невозможной. Попросите их использовать поддон или поддон меньшего размера, чтобы можно было проверить слитое масло, а также проверить фильтр. Мы надеемся, что они могут дать опытный совет, но если в масле есть видимая металлическая стружка, мусор или другие аномалии, это может указывать на быстрый износ.

Я согласен с другими, что нельзя полагаться на то, что индикатор низкого давления масла указывает на низкое давление масла — неисправный датчик, плохое электрическое соединение и т. д. могут помешать включению индикатора в критическом состоянии; также порог, при котором свет загорится в лучшем случае, обычно намного ниже нормального приемлемого давления масла.

Это скорее критическая тревога, чем предупреждение.

Попросите дилера проверить двигатель на предмет давления масла. Обычно для этого сначала проверяют нормальный уровень масла, затем снимают датчик давления масла и устанавливают надежный манометр. Двигатель работает на разных скоростях, и указанное давление масла сравнивается с таблицей нормальных значений давления масла при разных скоростях двигателя. «Отправитель» — это установленный на заводе датчик, который вкручивается в блок двигателя для измерения давления масла. В автомобилях с датчиком давления масла это устройство подает сигнал на этот датчик. Для транспортных средств, подобных вашему, гораздо более характерно не использовать приборную панель и полагаться на одну сигнальную лампу. Мы надеемся, что эта проверка давления масла продемонстрирует, что ваш масляный насос работает правильно, что важно, потому что масляный насос подвержен повреждению из-за чрезмерно грязного масла и имеет решающее значение для поддержания давления масла.

Наконец, заведите привычку проверять масло. Сразу же после каждой замены масла проверяйте уровень; убедитесь, что тот, кому вы платите за замену, заливает новое масло до надлежащего уровня. Каждый раз, когда вы останавливаетесь для заправки, проверяйте уровень масла и его цвет. Новое масло имеет медовый цвет и со временем темнеет. Соблюдение интервала замены масла в 5 км является хорошей практикой, но важно ознакомиться как со скоростью, с которой падает уровень масла, так и с изменением цвета масла между заменами масла. Это может помочь предотвратить проблемы. Следует ожидать некоторого расхода масла, но быстрый расход может свидетельствовать о плохой герметизации цилиндра, чрезмерном износе уплотнения турбокомпрессора и т. д. Проверьте выхлопную трубу при запуске двигателя и немного наберите обороты (не используйте чрезмерные обороты двигателя, когда двигатель и турбонаддув работают). холодные) и посмотрите, заметите ли вы белое или синее дымление. Синий дым обычно указывает на горящее масло, и это верный признак необходимости диагностики механика.

Самый простой способ проверить уровень масла — это взять три бесплатных полотенца, которые, как мы надеемся, предоставляет ваша станция технического обслуживания рядом со шваброй для ветрового стекла. Возьмите одно полотенце в свою ведущую руку и два в другую, и сложите их в квадраты, как вам нравится, ладонями в руки. Используйте их как прихватку, чтобы открыть капот и зафиксировать опорный стержень (если ваш капот не использует пружины или распорки, чтобы удерживать его открытым). Сложите два полотенца один раз, чтобы грязь/пыль с опорного стержня или края капота, попавшая на квадрат, была скрыта и не загрязнила щуп. Используйте руку с одним полотенцем, чтобы полностью вытащить щуп, и двумя полотенцами, чтобы вытереть его начисто. Полностью вставьте его, полностью извлеките и проверьте уровень и цвет масла. Рука с двумя полотенцами может поддерживать щуп, когда вы снова вставляете его, чтобы дрожащая рука не позволила щупу пройти мимо отверстия для щупа и ударить двигатель, что может привести к загрязнению щупа.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *