Масло вариатор: Масла для вариаторов (CVT) — цены и производители

Содержание

как правильно и как часто менять масло?

Вариатор – это тип трансмиссии, который предназначен для передачи крутящего момента от ведущей оси к ведомой с плавным изменением передаточного отношения.

Такая коробка передач устанавливается в автомобили, мототехнику, станки, конвейерные линии и другие агрегаты. При простоте конструкции она обладает хорошими эксплуатационными характеристиками.

Основой вариатора являются два шкива – ведущий, расположенный на вале двигателя, и ведомый, установленный на оси с элементом, которому требуется придать вращение, – колесами, заготовкой и тд.

Между шкивами натянут ремень или цепь. Он может быть изготовлен из различных материалов в зависимости от применения вариатора – резины, металла.




При изменении рабочего радиуса ведущего шкива синхронно изменяется рабочий радиус ведомого шкива. Это ведет к корректировке передаточного отношения.

Если ремень находится на внешнем радиусе ведущего шкива, то скорость вращения большая, и наоборот.

Существует распространенное мнение, что такой тип коробки передач не поддается обслуживанию и служит недолго. Это становится причиной отказа от выбора вариатора, несмотря на ряд его преимуществ перед другими типами трансмиссии.

Об отсутствии необходимости в обслуживании заявляют сами производители вариаторных коробок. Однако это заявление не совсем правдиво.

По мере работы масло в вариаторе, как и любая смазочная жидкость, накапливает в себе продукты износа и загрязнения, теряет свои полезные свойства.

Поэтому своевременное и качественное обслуживание вариатора становится главным способом увеличения его ресурса.


Как обслуживать масляный вариатор?

Для снижения износа сопряженных компонентов любых механизмов применяются смазочные средства.

В вариаторном типе трансмиссии используется масло.

Масло вариатора существенно отличается от трасмиссионного масла других видов коробок передач. Оно выполняет смазочную функцию, однако это не основное назначение. Помимо снижения износа сопряженных деталей жидкость под давлением должна повышать коэффициент трения между ремнем и конусами вариатора для предотвращения проскальзывания.

Вариаторы относятся к классу неремонтопригодных или ограниченно ремонтопригодных механизмов. Поэтому масло нужно менять достаточно часто для предотвращения износа и риска отказов.


Масло меняют примерно раз в пару лет, если есть возможность, то интервалы замены сокращают.


Понять, что ресурс смазочной жидкости исчерпан, можно по рывкам в процессе движения, постороннему звуку со стороны коробки при движении на небольшой скорости – скрежету металла, потере плавности разгона и другим нехарактерным для нормальной работы признаки.

С целью минимизации износа деталей вариатора даже в случае недостатка или плохого состояния масла используют твердую смазку – антифрикционные покрытия. Часто применяют MODENGY 1005, MODENGY 1014.

Они наносятся на поверхности дисков шкивов, которые трутся о валы при перемещении.



Покрытия позволяют снижать трение и предотвращают скачкообразное движение дисков, чего не может сделать масло.

Система охлаждения также является важным механизмом, который может помочь увеличить срок службы вариатора. Ее необходимо осматривать и очищать примерно раз в год. Если система охлаждения не предусмотрена заводской конструкцией, ее можно установить, обратившись в специализированный центр.

Для увеличения ресурса и снижения износа деталей вариатора, особенно ремня и сопряженных с ним участков дисков, необходимо соблюдать правила эксплуатации.

Вариатор не предназначен для резкой смены скорости вращения, особенно при работе без прогрева – на конусах могут появиться задиры и ресурс коробки сократится в несколько раз. Также необходимо избегать механических повреждений и ударных нагрузок.

Поэтому для увеличения ресурса вариатора своими силами необходимо часто менять масло, выбирая для этого только качественные материалы от проверенных продавцов, и бережно эксплуатировать механизм.


Вариатор: как правильно поменять масло

Контроль за состоянием масла в вариаторе осуществляется с помощью щупа. При проверке уровень должен находиться между отметками минимума и максимума, а цвет и консистенция не должны вызывать подозрений.


Менять масло в вариаторе можно двумя способами: постепенно сливать (раз в несколько месяцев) и заливать около 30 процентов жидкости либо осуществлять полную замену за один раз.


Чтобы слить отработанное масло, нужно прогреть систему. Это позволит сделать состав более жидким для облегчения его удаления.

Удаляют масло через сливное отверстие, после чего его закручивают и заливают новую трансмиссионную жидкость для вариаторов. Контроль количества материала осуществляют с помощью щупа. Этот способ не позволяет провести полную замену масла, так как из сливного отверстия без дополнительных манипуляций вся отработка не удаляется.

Полная замена осуществляется с помощью специального аппарата, который вытесняет старую жидкость, заменяя ее новой. Рекомендуется проводить данную процедуру в сервисном центре.

При замене масла необходимо придерживаться ряда рекомендаций.

Масло должно быть высококачественным и приобретенным у официальных поставщиков. Так как масло в вариаторе выполняет важные функции и существенно отличается от трансмиссионной жидкости для других видов коробок передач, его выбор достаточно мал.

Использование дешевого некачественного масла, приобретенного в сомнительных торговых точках, может привести к быстрому и непоправимому износу вариатора.

Если конструкция вариатора предполагает наличие фильтра, то он меняется при замене масла.

Вариатор является надежной коробкой передач, которая при должном обслуживании и соблюдении правил эксплуатации служит не меньше других видов трансмиссий.

принцип работы, история, масло GT CVTF Multi / GT OIL автомобильные масла из Кореи

  1. Главная
  2. Полезные материалы
  3. Cтатьи
  4. Вариатор: принцип работы, история, масло GT CVTF Multi

Cтатьисертификатырекомендациискачать

Автоматические коробки с бесконечным количеством передач CVT

Как же они устроены?

Основа этой передачи два конических шкива и металлический ремень  или цепь между ними. входной шкив двигает  ремень, а ремень в свою очередь вращает выходной шкив. Зазор между конусами определяет рабочий диаметр шкивов. Конусы вариатора, не цельные как было раньше, но имеют сдвижные половинки. Если шкив сдвинут, а ремень вращается по большому диаметру, получается максимальное передаточное число, что соответствует первой передаче.  Далее сдвигая шкив, можно максимально плавно уменьшать передаточное число, то есть максимально плавно переключать скорости (хотя их и нет), но передаточные числа соответствуют скоростям в обыкновенной автоматической коробке.

Когда ведущий шкив раздвинут максимально, ремень крутится по малому диаметру, опираясь гранями на его поверхность, это своеобразная пятая – шестая передача 

Этот простой механизм и показывает основной принцип работы CVT!

Все это делает вариатор (CVT), очень эффективным звеном, между двигателем и колесами. Ведь здесь передается максимальное КПД, потому как передача крутящего момента от двигателя – трансмиссии – колесам, здесь жесткая, то есть передается механическими усилиями, а не давлением масла.

Что может ломаться в таких коробках?

Вариатор очень требователен к обслуживанию. Как регламентируют некоторые производители масло меняется раз в 60 – 80 000 километров, а в тяжелых условиях и чаще. ДЕЛАТЬ ЭТО СТОИТ ВСЕГДА! Потому как если вы не замените масло, то начинают проявляться проблемы и здесь они далеко не «детские».

  • Например забивается отложениями гидроблок, и масляный насос не может нагнетать нормальное давление.
  • От этого валы не могут нормально зажать или разжать ремень, он начинает в них пробуксовывать.
  • Когда буксует ремень, он очень сильно изнашивается. При высоких износах он может порваться. И тогда коробка может быть серьёзно разрушена!

Вот к чему может привести неправильное техническое обслуживание

Немного об истории CVT

Принцип бесступенчатой трансмиссии изобрел еще Леонардо Да Винчи, аж в 1490 году, только внедрить его в массы он не смог, у него попросту не было такого двигателя внутреннего сгорания, которым обладают современные автомобили.

Однако принцип двух конусов направленными в разные стороны сужающимися частями и натянутым между ними ремнем, предложил именно Да Винчи, такие конструкции применялись на мельницах, это уже и был примитивный вариатор. Далее про эту систему как-то забывают и только в начале 19 го века, принцип начинают применять в промышленных редукторах,  но до автомобильного варианта, еще далеко. 

Первой бесступенчатой трансмиссией современного автомобиля стала DAF Variomatic [3] Её создал голландский инженер Хуберт ван Доорн основатель DAF. По сравнению с дорогими автоматическими коробками имеющими только три ступени это был прорыв. Эта трансмиссия устанавливалась на автомобиль DAF 600 с двигателем небольшого объёма — 0,59 литра. выпускался он в 1959-1963гг

В 1975 году легковое подразделение DAF было продано концерну VOLVO и унаследовав патент компания VOLVO устанавливала CVT коробки на Volvo 3 серии. 

С 1984 года новое поколение вариаторов Transmatic клиновые вариаторы с цепным приводом были запущены в массовое производство Ford и FIAT (Ford Fiesta, FIAT Uno). В то же время Subaru наладило производство своей CVT Lineartronic, которую поставляло и поставляет другим автопроизводителям. Это всё были малолитражки.

Только в конце 1990-х годов вариаторы начали устанавливать и на машины среднего класса с двигателями более 2,5 литра, взамен традиционных гидромеханических АКПП. Самые распространенные AISIN TOYOTA и  JATCO NISSAN

Масло в вариаторе несет на себе множество функций. А работает при этом в очень тяжелых условиях. Основные функции масла для вариатора:

  • защита от трения металла о металл
  • защита от проскальзывания ремня о шкивы
  • привод гидравлики вариатора
  • охлаждение вариатора во время эксплуатации
  • предотвращение вспенивания жидкости
  • содержание деталей вариатора в чистоте
  • защита деталей от коррозии.

Универсальное масло для вариаторов GT CVTF Multi справляется с этими функциями

GT CVTF Multi обеспечивает полную защиту трансмиссии при низких температурах, защиту от шлама в трансмиссии, максимально повышая производительность. GT CVTF Multi – это высококачественное масло, превосходящее большинство современных спецификаций OEM. 

Преимущества:

  • Превосходные антивибрационные свойства: максимальный комфорт вождения. 
  • Повышенный запас прочности: более длительный срок службы и увеличенный интервал обслуживания и защита деталей
  • Надёжная защита от износа всех элементов вариатора. 

Применение: Универсальное масло для большинства автоматических коробок передач с плавно изменяемым передаточным числом (CVT), с цепным или ременным вариатором.

Но есть и ограничения в примение данного продукта 

Не рекомендуем применять 

1.в вариаторах с сухим типом ремня, 

2.EXTROID NISSAN, то она встречается очень редко в России. Система предназначена для моторов мощностью в 280–300 л.с., а вместо клинового ремня используются торы, применяются жидкости CVT KTF1 Nissan, Lineartronic, Subaru, CVT с гидротрансформатором, Ecotronic Ford 

3. в гибридных CVT

Новое поколение  вариаторных коробок Toyota Direct-Shift CVT

Механико-вариаторный гибрид, призванный побороть главную проблему вариатора — проблемы со стартом. Состоит из вариатора и стартовой зубчатой передачи. Последняя работает в самых сложных для вариатора режимах — старте и вытаскивании из грязи.

4. e-CVT (планетарно-электрический «вариатор» гибридных автомобилей)

CVT, установленная на автомобиле Toyota Prius, разработчики назвали PSD (Power Split Device, устройство распределения мощности, японцы называют эту трансмиссию «трёхходовая муфта»). Применяется DEXRON VI

5. В  традиционных АКП с гидротрансформатором

Спецификации и рекомендации:

Физико-химические свойства

По своим физико-химическим свойствам GT CVTF Multi соответствует ряду оригинальных OEM продуктов

  • Toyota CVTF TC 
  • Toyota CVTF FE
  • Nissan NS-1,2,3
  • Honda HMMF(without starting clutch)
  • HCF2 (Honda Z-1) (CVT model, without starting clutch)
  • Mitsubishi SP-III, Mitsubishi CVTF-J1, Mitsubishi CVTF-J4 and -J4+ 
  • Mazda JWS 3320
  • Subaru ECVT, Subaru iCVT/iCVT FG(Nissan NS-2), Subaru Lineartroincs Chain CVT/HT Chain CVT
  • Daihatsu Ammix CVT DFE, Daihatsu Ammix CVT DC 
  • Suzuki CVTF TC, Suzuki NS-2, Suzuki CVTF3320, Suzuki CVTGreen 1&2 
  • Hyundai SP-III (CVT Model)/CVT-J1 
  • Chrysler Jeep NS-2/CVTF +4 
  • GM DEX CVT 
  • Mini Cooper EZL799/83 22 0 136 376/83 22 0 429 154 
  • Audi Multitronic Chain CVT 
  • Ford CFT or CVT 30 or WSS-M 2C933A(Chain type, Ford CFT or CVT 23 or WSS-M 2C928A, Ford MERCON® C MB 236. 20 Punch CVT 

Рекомендуется для применения в автомобилях американских, японских, корейских и европейских марок: Toyota, Lexus,  Nissan, Infiniti, Honda, Acura, Mazda, Mitsubishi, Suzuki, Daihatsu, Subaru, Hyundai, Kia, GM, Chrysler, Ford, Renault, FIAT, Mini,  концерна VW 

Достаточно широкий диапазон применения позволяет успешно использовать это моторное масло в самых распространенных моделях автомобилей российского рынка

Замена масла в вариаторе CVT

Записаться

УслугаЦена
Замена масла в вариаторе900 руб
Адаптация CVT720 руб
Замена масла со снятием / установкой поддона2400 руб
Промывка / замена фильтрующего элемента грубой очистки (при работе со снятием / установкой поддона)бесплатно
Замена фильтрующего элемента тонкой очистки900 руб
Аппаратная замена масла2250 руб
Сброс датчика старения720 руб

Если не менять масло в вариаторной коробке, на крышке будет скапливаться металлическая пыль. Это приведет к поломке детали и дорогому ремонту.

Для чего необходимо заменять масло в вариаторе?

Большинство автопроизводителей не регламентирует замену масла в коробке передач. Если вы приезжаете к официальному дилеру и просите поменять масло в коробке, дилер сообщает что это не нужно, т.к. масло в коробке не заменяется весь период службы агрегата.

Чаще всего масло в двигателе меняют каждые 10-15 000 киллометров, либо раз в год. Иначе двигатель выйдет из строя, не проехав и 50 000 км из-за потери смазывающих свойств масла, изменение вязкости, потеря функциональных добавок (присадок). А это происходит из-за термических и механических нагрузок на узлы ДВС, что приводит к многократному ускорению износа двигателя.

Бесступенчатая коробка передач — Вариатор/CVT — такой же агрегат как и двигатель, требует постоянного внимания и обслуживания, масло в нем необходимо заменять через определенные интервалы. Трансмиссионное масло имеет другую вязкость и совершенно другой пакет присадок, в отличие от моторного, и срок его рабочих свойств увеличен примерно до 60 000 киллометров, или 4 года.

Выход из строя бесступенчатой коробки передач

Поломка вариатора, в первую очередь, происходит из-за образования в нем стружки. Откуда она берется?

На фото представлена основа вариатора — конусообразные шкивы и ремень. При работе ремень и конусы постоянно вращаются с разной скоростью согласно управления педали акселератора.

Со временем трансмиссионное масло теряет свойства, плюс к маслу добавляем суровые условия работы узла, а именно:

  1. температура от -30 градусов до 100-120 градусов, что приводит к перегреву,
  2. резкие ускорения,
  3. пробуксовки и т.д

Начинается износ на конусах и ремне, создавая стружку которая начинает “гулять” по коробке передач.

Как же остановить стружку?

1. Фильтр тонкой очистки

Работает как и маслянный фильтр двигателя для фильтрации подаваемого масла.

Заменяется при замене масла.

2. Фильтр грубой очистки

Выполнен в виде обычной сетки в железном корпусе и устанавливается в поддоне.

Если сетку получается промыть специальными средствами, то заменять его не обязательно. Но если есть видимые повреждения или смола, которую невозможно отмыть, данный фильтр необходимо заменить.

3. Магниты в поддоне

Специальные магниты устанавливаются в поддоне. Имеют вид как обычных круглых магнитов, так и продолговатых пластин.

Как раз на данных магнитах и остается основная часть стружки.

Частичная замена, замена со снятием/установкой поддона или аппаратная?

Частичная замена масла

В данном случае работа производится следующем образом:

  • сливается старое масло через специальное отверстие,
  • заливается новое,
  • прогревается КПП,
  • выставляется в уровень специальным щупом.

Таким методом замены масла можно обновить не более 60% масла в КПП.

Замена масла со снятием установкой поддона

  • Сливается масло через сливную пробку,
  • Снимается поддон,
  • Промывается / заменяется фильтр грубой очистки,
  • Промываются магниты и поддон от остатков,
  • Заменяется фильтр тонкой очистки,
  • Заливается новое масло,
  • Прогревается КПП,
  • Выставляется в уровень специальным щупом,
  • Данным методом обновляется около 80-85%.

Аппаратная замена масла

Данный вид часто называют методом замещения.

  • Подключается аппарат
  • Заводится автомобиль
  • Подается давление, с помощью которого производится замещение старого масла новым.
  • После тогда как из коробки передач выходит только свежее масло, процедура завершается

В данном случае идет максимальное обновление более 95%.

Подведем итог

Мы, обслуживая автомобили с данным типом коробок передач, пришли к общему мнению:

  1. Частичная замена масла в вариаторе необходима при пробеге 40-60 тыс. км.
  2. Замена со снятием/установкой поддона, заменой фильтрующего элемента тонкой очистки, промывкой/заменой фильтрующего элемента грубой очистки каждые 100-120 тыс. км.

Если вы приобрели автомобиль, бывший в употреблении, рекомендуем со снятием/установкой поддона. Затем через 2-3 тыс. киллометров сделать еще частичную замену, либо аппаратную. Тем самым продлите срок службы агрегата.

Марки авто

Записаться

Наши преимущества

Стоимость обслуживания ниже минимум на 40%

Гарантия на работы до двух лет или до 60 тыс.км.

Запчасти в наличии, более 4000 позиций.

Работы за 1 день, не нужно ждать записи.

СТО в Автозаводском районе

Нижний Новгород, ул. Переходникова, 1Б

+7 (831) 260 10 54

СТО в Приокском районе

Нижний Новгород, ул. Ларина 13Б

+7 (831) 280 99 54

СТО в Канавинском районе

Нижний Новгород, ул. Литвинова, 87

+7 (831) 280 99 08

СТО в Нижегородском районе

Нижний Новгород, Яблоневая, 26

+7 (831) 260 14 69

Позвонить с 9:00 до 19:00

Масло вариатора. Правильная замена масла в вариаторе

Далеко не диковинка. Этот тип трансмиссии нашел как своих поклонников, так и ненавистников. Несмотря на все присущие ей недостатки, такие как: дорогой ремонт — она ​​все же постепенно увеличивает свою долю на рынке новых автомобилей, т.к. имеет весьма ощутимые преимущества (плавность хода, расход и т.д.).

На вопрос: надо ли менять масло в вариаторе, ответ однозначный — надо! Однако некоторые производители утверждают, что масло в вариаторе менять не нужно (т.е. он необслуживаемый). В свою очередь сервисные специалисты рассуждают иначе и рекомендуют менять масло при потере оригинального масла. внешний вид и в случае ухудшения работы трансмиссии. Если вы сами себе ответили, что вам нужно заменить масло, то у вас возникнет следующий вопрос: Как поменять масло в вариаторе?

Замена масла в вариаторе может быть полной и частичной.

Поменять масло в вариаторе можно как своими руками (что потребует глубокого изучения вопроса), так и с помощью сервисных центров. Однако следует учитывать, что есть два способа замены масла в вариаторе, рассмотрим их подробнее.

Полная замена масла в вариаторе, что это?

Заливка масла в вариатор

Не принимая во внимание тот факт, что строение вариатора сильно отличается от других типов трансмиссии, он так же, как и его аналоги, требует замены масла. Чаще всего эту процедуру делают на СТО, так как есть необходимость в специальном оборудовании. Суть полной замены заключается в подключении к системе охлаждения масла специального устройства, которое, опрессовывая систему, вытесняет из нее старое масло и заменяет его новым. Таким образом произведена полная замена. Как правило, перед полной заменой промывается вся система, что позволяет удалить различные отложения.

Частичная замена масла в вариаторе или возможность стать автослесарем?

Этот способ возможен как своими руками, так и в сервисном центре. Если вы хотите заменить его самостоятельно, то вам следует знать, как правильно проверить уровень масла в вариаторе.

К основным правилам измерения уровня масла в вариаторе относятся:

  • машина должна стоять на ровной, без уклонов, поверхности;
  • Проверяйте уровень масла только на прогретом автомобиле.

Частичная замена масла в вариаторе означает замену только того масла, которое вытекает из сливного отверстия. Масло, оставшееся в радиаторе, внутри валов, муфт и прочего, останется. И тогда новое масло только доливается до необходимого уровня. Вот и вся частичная замена масла!
Если вы решили не пачкать руки и отдать машину специалистам, которые точно знают, как заменить масло в вариаторе, то вас заинтересует цена замены масла в вариаторе. Замена масла в вариаторе – процедура относительно недорогая: около 1000 руб. Однако, учитывая стоимость самого масла, а также других сопутствующих работ, цена может вырасти в несколько раз.

Замена масла в вариаторе

Особо актуальным остается вопрос: Выбор масла в вариатор предельно прост, т.к. конструкция вариаторов может быть самой и самой разнообразной, тогда стоит выбирать масло рекомендованное производителем. Потому что только производитель точно знает, какими способностями должно обладать вариаторное масло. И покупать его следует только в проверенных магазинах или у официального дилера.

Масло «CVT» и когда его менять?

Следующий вопрос на повестке дня: когда надо менять масло? Все очень просто: либо при регламентном ТО, либо при оповещении специальным значком на приборной панели о необходимости замены масла.

Как часто менять масло в вариаторе решать владельцу автомобиля.

Если вы хотите продлить спокойную жизнь железного коня и себя, то не стоит игнорировать сроки замены масла в вариаторе и «знаки», которые подает вам автомобиль, а если ситуация непонятна, то лучше перестраховаться. Это может сильно помочь вам сэкономить нервы, время и деньги.
Однако после замены масла в вариаторе многие владельцы жалуются на то, что машина дергается (пинается). Проявление разного рода неприятностей после замены масла может быть связано с недоливом или переливом. Поэтому всегда после замены масла следует проверять уровень масла в коробке передач.

Если вы решили самостоятельно поменять масло в вариаторе, но не знаете как это сделать, смотрите видео на нашем сайте!

Каждый автовладелец с клиноременным вариатором CVT сталкивался с проблемой замены трансмиссионной жидкости. Учитывая, что это одна из самых дорогих деталей автомобиля, вопрос, как правильно сделать, актуален всегда.

Производители рекомендуют менять масло через 60 000 — 80 000 км пробега в зависимости от марки автомобиля. Однако безрассудное вождение, использование автомобиля на бездорожье и частые резкие ускорения сокращают срок службы. Поэтому многие сервисы и сами пользователи рекомендуют частичную замену через 20 000 – 30 000 км.

Замена масла в вариаторе CVT

Данную операцию можно осуществить несколькими способами:

    постепенная замена путем слива и заливки новой жидкости;

    рабочий объем под давлением вариатора;

    и вытеснение под давлением аппарата.

В первом случае это чаще всего частичная замена. И этот вариант предполагает несколько этапов, но большинство автомобилистов отдают предпочтение именно ему, считая его наиболее щадящим.

Второй и третий используются для полной замены масла в вариаторе с помощью специального аппарата. Причем последний из-за наличия в коробке взвеси отходов часто приводит к засорению фильтра и, соответственно, падению давления. Отметим, что сама процедура замены будет отличаться для разных типов вариаторов.

Замена масла в автомобилях марок Mitsubishi и Nissan

Если вы решили самостоятельно поменять трансмиссионную жидкость, помните:

    При нарушении технологического процесса, недоливе или переливе возникновение проблем с вариатором неизбежно. Масло пенится, что в первом случае приводит к падению давления в системе управления и ухудшению теплоотвода от коробки передач, а во втором случае выбрасывается через сапун коробки передач, что в равной степени отрицательно;

    Для разных марок и моделей автомобилей процедура замены может различаться, поэтому важно точно следовать инструкции.

    Необходимо правильно подобрать тип и марку жидкости, которая будет соответствовать техническим характеристикам, указанным в инструкции по эксплуатации вашей машины.

Алгоритм самостоятельной замены трансмиссионной жидкости в Mitsubishi Lancer

1. Выберите и приобретите подходящую трансмиссионную жидкость. Варианты: DiaQueen CVT (по совету производителя), Nissan NS-2 и DIA QUEEN ATF SP-III (по рекомендации пользователей), Eneos CVT (по отзывам зарубежных потребителей). Ценовые категории разные, как и комплектующие.

2. Приобрести другие расходники:

    прокладка поддона вариатора;

    фильтр тонкой очистки;

    прокладка теплообменника

    ;

    прокладка сливной пробки поддона;

    Кольцо уплотнительное для фильтра грубой очистки.

3. Установите автомобиль над ямой или подъемником.

4. Открутить сливной болт на поддоне и слить масло в мерную ёмкость, чтобы понять сколько доливать.

5. Осторожно открутите крышку поддона, чтобы не сорвать резьбу с болтов, на которых она крепится. На крышке есть 2 магнита, цель которых собирать стружку.

6. Оставшееся от него масло слить в емкость.

7. Оставьте емкость под машиной для сбора оставшейся жидкости.

8. В поддоне находится фильтр грубой очистки. Традиционно рекомендуется изменить его. Однако он железный и его можно просто снять и промыть, если фильтрующая сетка внутри не повреждена. Обратите внимание на наличие на нем резинового кольца. Если он не снялся с фильтром, выньте его.

9. Очистите крышку, включая магниты, и соберите ее вместе со сливным болтом.

10. Под встречной батареей, которая крепится на верхнем и нижнем болтах, расположен теплообменник. Его также необходимо снять и заменить бумажный фильтр за ним вместе с уплотнительным кольцом.

11. Ставим все на место.

12. Залить через щуп АКПП такое же количество масла, которое было слито (в среднем около 7 литров).

13. Запустите двигатель, через короткое время пройдите передачи с короткими остановками на каждой. Уровень жидкости должен упасть при заполнении гидротрансформатора.

14. Прогревайте до отметки HOT на щупе.

Важно! Одной из необходимых процедур при замене масла в вариаторе CVT является сброс счетчика разложения. Это можно сделать только с помощью диагностического оборудования. В противном случае масляный насос создает неправильное давление (с учетом степени разложения жидкости), что приводит к выходу из строя вариаторной трансмиссии.

Техническое обслуживание вариаторов CVT в специализированных местах

Сама механика процедуры замены трансмиссионной жидкости в вариаторе не сильно отличается от описанной выше. Однако есть несколько нюансов, которые делают результат не только лучше, но и предсказуемее:

    специальное измерительное оборудование позволяет точно контролировать рабочую температуру вариатора на всех этапах;

    на машине можно произвести полную замену масла;

    процедура обнуления счетчика износа трансмиссионной жидкости обязательна при любой замене.

Но если вы из тех автолюбителей, которые считают, что менять масло стоит только у дилеров, то знайте, что там это делают без установки нового фильтра тонкой очистки. В результате высока вероятность перегрева.

Так же, если вы владелец, например, Nissan Teana 3.5L или Murano, то внешнего фильтра изначально нет. Это сделано для экономии средств, но существенно влияет на срок службы вариатора. Исправить этот дефект можно, обратившись к специалистам.

Стоимость замены трансмиссионной жидкости

Конечно, если вы решили самостоятельно поменять масло в вариаторе, сэкономьте. Но весьма вероятно, что за замену самого вариатора придется заплатить гораздо больше. Так как по статистике поломки в этой части автомобиля чаще всего лечат после неудачной замены жидкости.

Стоимость услуг в специализированных компаниях обычно варьируется в зависимости от того, производится полная или частичная замена масла в вариаторе. Частичное считается стандартной процедурой и будет самым дешевым. Полный — дороже. Однако, чтобы окончательно определить, сколько стоит замена жидкости, нужно знать степень загрязнения системы и перечень необходимых процедур.

Еще одним важным моментом является поиск хорошего СТО или СТО. В этом случае наши рекомендации однозначны – спрашивайте. Лучше всего, если вы являетесь членом клуба автовладельцев марки Mitsubishi или членом его московского отделения. Именно владельцы подобных автомобилей точно укажут компанию, разбирающуюся в ремонте и обслуживании той или иной марки.

В заключение хотелось бы добавить: автомобили с коробками передач моделей CVT, JATCO, JF011E и JF010E требуют только своевременной и качественной замены масла. Вариатор скажет вам спасибо! И вы сэкономите свое время, деньги и нервы.

В конструкции современных вариаторных трансмиссий трансмиссионная жидкость играет не менее важную роль, чем в . Поэтому замена масла в вариаторе всеми техническими специалистами считается обязательной процедурой. Рассмотрим, когда нужно менять жидкость в коробках CVT, какое масло заливать и как обнулить счетчик старения. Именно эти вопросы чаще всего интересуют владельцев автомобилей с вариаторами. производства Nissan, Renault, Mitsubishi, Subaru, Toyota.

Как проверить статус?

Почему нельзя доверять косвенным уликам?

Описанные выше методы — единственные способы проверки состояния масла. Но цвет, запах, консистенция, а уж тем более счетчик старения, не позволяют проверить реальные физические свойства трансмиссионной жидкости в вариаторе. Поэтому рекомендуем придерживаться следующих правил:


Когда нужно менять?

Специалисты по ремонту вариаторов рекомендуют менять масло каждые 40 тыс. км. Изучив, вы сами поймете, почему не стоит рассчитывать на долгий срок службы без регулярной замены масла. В тяжелых условиях интервалы эксплуатации рекомендуется сократить до 30-35 тыс. км. К негативным факторам относятся:

Трансмиссионная жидкость и фильтры для вариаторов

Для вариаторов рекомендуется использовать только оригинальные жидкости под маркой производителя. Заливать стороннее масло можно только в том случае, если продукт соответствует допускам оригинальной жидкости.

физические характеристики трансмиссионных жидкостей изменены в соответствии с развитием устройства вариатора. Например, в автомобилях Nissan в зависимости от модели вариатора может использоваться жидкость класса NS-1, NS-2 или NS-3. Перед заменой обратитесь к руководству по ремонту и техническому обслуживанию, где вы найдете полную информацию об объеме заливки и типе масла.

В конструкции коробки передач вариатора часто присутствует бумажный фильтрующий элемент (тонкая очистка) и металлическая сетка (грубая очистка) маслоприемника. Вместе с заменой масла следует менять и фильтр тонкой очистки. Сетка по возможности только промывается и подлежит замене только в тех случаях, когда она плотно забита клеем фрикционных накладок, закоксована отложениями перегретой рабочей жидкости.

Меняем самостоятельно


Как показывает практика, после замены масла без сброса датчика вариатор начинает работать рывками и ударами. А опыт ремонта вариаторных коробок говорит о закономерности, по которой обрывается ремень и повреждаются конусы как раз после замены жидкости без обнуления счетчика.

Как видно на видео, в замене масла вариатора своими руками нет ничего сложного.

Вариатор — устройство, обеспечивающее передачу крутящего момента, особенностью устройства которого является возможность бесступенчатого плавного изменения передаточного числа в определенном диапазоне. Вне зависимости от механизмов, где используется вариатор, будь то автомобиль, мопед или машина, все трущиеся и вращающиеся детали должны работать в смазке, иначе они очень быстро отработают.

  • Уровень масла в вариаторе необходимо регулярно проверять, чтобы определить, когда масло необходимо заменить.

Вне зависимости от модели вариатора уровень масла проверяется при помощи щупа, который располагается, чаще всего, рядом с заливной горловиной.

Уровень должен находиться между минимальной и максимальной отметками. Перед заменой необходимо прогреть масло до температуры 50-60С, это легко сделать, просто проехав 15-20 км, через которые масло достигнет нужного состояния. Стоит учесть, что просто запустив двигатель, вы не прогреете масло в вариаторе, так как он не будет передавать крутящий момент, а значит работать, одновременно. Если не прогревать, масло будет гуще и при измерении показание может быть выше или ниже номинального значения.

Перед проверкой необходимо установить автомобиль на максимально ровной поверхности, это может быть пол гаража, или просто любое асфальтовое покрытие. Далее инспектор должен нажать на педаль тормоза и переключить положение селектора, задерживаясь в каждом положении не более 10 секунд. После этого нужно вытащить щуп, вытереть его насухо ветошью, и снова вставить заливную горловину в масло так, чтобы она там плотно вошла. Снова вытащите щуп – и вы увидите правильный уровень масла в вариаторе.


Когда менять масло в вариаторе

Правильная и своевременная замена масла в вариаторе – залог его долговечной и исправной работы. В процессе эксплуатации масло в вариаторе работает в повышенном температурном режиме и обеспечивает смазку трущихся деталей, поэтому там могут скапливаться отложения, ухудшающие свойства масла. Определить, когда нужно менять масло, можно по двум критериям – первый – сколько автомобиль прошел с момента предыдущей замены масла, второй – состояние масла.


Через какой пробег менять масло в вариаторе

Если транспортное средство было приобретено Вами в автосалоне и является новым, то пробег, после которого необходимо заменить масло, будет указан в эксплуатации автомобиля книга прилагается к нему. Скорее всего, это число будет совпадать с пробегом до планового ТО, и там будут описаны особенности именно вашей модели вариатора. В остальном, с поправкой на наши иногда жесткие условия эксплуатации, цифра пробега составляет примерно 40-50 тыс. км.


Определение состояния масла в вариаторе

Если автомобиль достался вам после некоторой эксплуатации, а предыдущий владелец не удосужился заменить масло в вариаторе, то определить, сколько машина прошла. Один из самых простых способов определить состояние масла — визуальный осмотр. Все, что вам нужно сделать, это после того, как вы приедете домой, просто выньте щуп из заливной горловины вариатора и проверьте масло. Его нормальный цвет светлый, а масло, которое уже давно использовалось, меняет цвет на темный. Если вы вытащили щуп и увидели, что масло черное, масло следует заменить как можно быстрее. Есть почти 100% уверенность, что после замены масла вы заметите, как изменится динамика вашего автомобиля.


Как заменить масло в вариаторе

Если вы посетите любую СТО и спросите о замене масла в вариаторе, вам скажут, что замену должны проводить только профессионалы, иначе вас ждут серьезные последствия самодеятельности производительность. Однако все это ложь. Вариатор имеет разительное отличие от АКПП, из которой банально не слить все масло в домашних условиях. Именно этот факт породил множество пустых слухов о вариаторе, и сложности процесса замены масла в нем.
Все, что вам нужно для замены смазки, это ключ для пробки картера вариатора, емкость для слива отработанной жидкости и определенное количество нового масла, в зависимости от модели вашего вариатора. Перед заменой масла нужно проехать и довести жидкость до рабочей температуры. Далее нужно подойти к эстакаде или смотровой яме, чтобы слить туда масло.

Дойдя до поддона вариатора, нужно открутить сливную пробку, через нее сразу потечет масло. Сливать нужно осторожно, важно не только не пролить масло, но и не пролить его на себя, так как оно было нагрето до очень высокой температуры, можно обжечься. Так как масло в любом состоянии достаточно густое, для его слива потребуется определенное время. Идеально было бы слить масло в емкость с делениями, показывающими, сколько жидкости залито. Так можно легко понять, вся ли смазка вышла из картера вариатора. Узнать, сколько масла залито в картер, и сколько, соответственно, необходимо слить, можно в инструкции по эксплуатации автомобиля. Далее все просто – плотно закручиваешь сливную пробку и заливаешь в заливную горловину свежее масло. Определить, когда в картер залито достаточное количество масла, вам поможет щуп – свежее масло должно быть на минимальной отметке на щупе. Чтобы не пролить масло, желательно использовать обычную лейку, либо просто горлышко от бутылки.

Как видите, процедура замены масла в вариаторе не так сложна, как казалось на первый взгляд. Все, что вам нужно, это знание и последовательное выполнение всего процесса, описанного выше. В результате вы не только научитесь самостоятельно менять масло в вариаторе, но и существенно сэкономите на замене масла в вариаторе, ведь эта услуга на СТО стоит недешево.

Замена масла в вариаторе достаточно сложная и очень ответственная процедура. Поговорим об этом подробнее.

[ Скрыть ]

Зачем менять масло в вариаторе?

Ни для кого не секрет, что он отличается от обычных коробок передач редукторами и использует специальное масло. Как правило, имеет маркировку CVT, то есть дословно переводится с английского как «бесступенчатая трансмиссия». Важно отметить, что эта смазка отличается от обычной по ряду свойств.

Например, при определенной температуре его тонкие пленки начинают совершать фрикционные действия. Это, в свою очередь, предотвращает проскальзывание ремня на конусах вариатора. Именно поэтому сюда непросто доливать масло, но и вовремя его менять.

Хотя в руководстве ко многим последним моделям есть примечание о том, что менять смазку в вариаторе не требуется, все же специалисты рекомендуют время от времени проверять ее качество. Например, если жидкость изменила свой обычный цвет, запах, прозрачность, ее уже стоит менять. Особенно при обнаружении твердых частиц. Это может привести к плохим последствиям.

Как проверить уровень масла?

Проверить какой уровень смазки можно по некоторым признакам эксплуатации автомобиля. Например, если жидкости мало, то могут быть следующие «симптомы»:

  • машина плохо разгоняется или вообще не едет;
  • в начале движения машина дергается;
  • двигатель сильно вибрирует на холостом ходу.

Если масла в вариаторе больше нормы, то возникают следующие симптомы:

  • затрудненное переключение передач;
  • автомобиль движется в положении N переключателя CVT.

Итак, для проверки уровня смазки в вариаторе необходимо:

  1. Припаркуйте автомобиль на ровной поверхности.
  2. Запустите двигатель и после его полного прогрева выключите зажигание.
  3. После этого в течение 60-90 секунд, пока масло не остынет и не уменьшится в объеме, необходимо произвести замер.
  4. Для этого нужно снять щуп уровня жидкости в вариаторе (обычно желтое кольцо), протереть его чистой сухой тряпкой и вставить обратно.
  5. Снова извлеките щуп и посмотрите на метку. В зависимости от этого нужно будет либо слить лишнее, либо долить недостающее масло.

Когда следует менять масло?

Как советуют специалисты, на замене жидкости лучше не экономить и проводить эту процедуру каждые 20 000 км пробега. По некоторым официальным данным, производители масел советуют менять их через 45 000 км пробега, то есть примерно раз в три года. Нужна ли замена через этот промежуток времени или даже раньше, конечно, зависит от разных ситуаций. Но все же лучше перестраховаться, глядя на пробег автомобиля.

Как произвести замену?

Перед тем, как приступить к процедуре замены смазки, помните, что она требует от вас особого внимания . Следите за тем, чтобы на зонд, а также в направляющую трубку не попали различные загрязнения. Даже самая маленькая пылинка сама по себе может сыграть роль наждачной бумаги в вариаторе.

Итак предлагаем пошаговую инструкцию как поменять масло на примере автомобиля Хонда Фит.

  1. Установите машину на ремонтную рампу или, если возможно, используйте подъемник.
  2. Запустите двигатель и подождите, пока включится вентилятор охлаждения, затем выключите двигатель.
  3. Теперь снимаем брызговик, откручиваем сливную пробку, подставляем удобную емкость и сливаем все масло с вариатора.
  4. Подождите, пока вся жидкость не вытечет из устройства. Как правило, это около 3 литров. В это время подготовьте воронку, с помощью которой мы будем заменять смазку.
  5. Заливать масло будем через отверстие, где стоит щуп, но так как он находится в труднодоступном месте, нам понадобится воронка.
  6. Закройте сливную пробку новой уплотнительной шайбой.
  7. Заливаем в вариатор новую трансмиссионную смазку.
  8. Проверяем его количество уже известным нам методом (после прогрева), то есть горячим методом. Смотрим, чтобы уровень масла в вариаторе был у верхней отметки HOT.
  9. Вот и все. Удачи!

Видео «Все самое интересное о вариаторе»

В этом видео вы узнаете об истории создания вариатора, его преимуществах, как он работает и услышите другие Интересные факты.

Вы меняли жидкость? Может быть, у вас есть свой путь? Поделитесь с нами в отзывах!

в Mitsubishi, Toyota, Nissan, Honda и др. Какое масло лучше заливать в вариаторы типа CVT Какое масло заливать в вариатор

Масла для АКПП отличаются от смазок, предназначенных для традиционной механики. Давайте разберемся, какие бывают трансмиссионные масла для вариаторных коробок, как они делятся, а также какие требования предъявляются к этому виду смазки.

Рабочие условия масел для вариаторов

Автоматический тип трансмиссии медленно, но верно вытесняет с рынка механические варианты коробок. Снижается стоимость производства автоматов, повышаются их надежность и долговечность. В сочетании с удобством вождения автомата по сравнению с МКПП эта тенденция вполне логична.

Вариаторы (или CVT, что в адаптированном переводе означает «бесступенчатые трансмиссии») не претерпели серьезных изменений в конструктивном плане с момента своего появления. Повысилась надежность ремня (или цепи), повысился КПД и увеличился общий срок службы трансмиссии до критического износа.

Также гидравлика в связи с уменьшением размеров функциональных элементов и увеличением нагрузки на них стала требовать высокой точности работы. А это, в свою очередь, отразилось на требованиях к маслам для вариаторов.

В отличие от смазок, предназначенных для использования в обычных машинах, смазочные материалы для вариаторов работают в более специфических условиях.

Во-первых, они должны полностью исключить возможность их обогащения пузырьками воздуха и, как следствие, появления свойств сжимаемости. Гидравлика, сдвигающая и раздвигающая пластины при работе вариатора, должна работать максимально четко. Если из-за плохого масла тарелки начнут работать некорректно, это приведет к перетяжке или наоборот чрезмерному ослаблению ремня. В первом случае из-за повышенной нагрузки ремень начнет растягиваться, что приведет к снижению его ресурса. При недостаточном натяжении он может начать проскальзывать, что вызовет износ пластин и самого ремня.

Во-вторых, смазочные материалы для вариаторов должны одновременно смазывать трущиеся детали и исключать возможность проскальзывания ремня или цепи по пластинам. В маслах ATF для традиционных автоматов небольшая пробуксовка фрикционов в момент переключения коробки — это нормально. Цепь в вариаторе должна работать с минимальным проскальзыванием пластин. В идеале вообще без проскальзывания.

Если масло имеет очень высокую смазывающую способность, то это приведет к проскальзыванию ремня (цепи), что недопустимо. Аналогичный эффект достигается за счет использования специальных присадок, которые при высоких контактных нагрузках в паре трения пояс-пластина теряют часть своих смазывающих свойств.

Классификация трансмиссионных масел для вариаторов

Единой классификации масел для вариаторов не существует. Не существует структурированных общих стандартов, охватывающих большинство масел для вариаторов, таких как известные классификаторы SAE или API для моторных смазок.

Масла для вариаторов классифицируются двумя способами.

  1. Маркируются производителем как смазка, предназначенная для конкретных коробок конкретных моделей автомобилей. Например, масла CVT для многих автомобилей Nissan CVT имеют маркировку Nissan и имеют обозначения NS-1, NS-2 или NS-3. В вариаторы автомобилей Honda часто заливается масло Honda CVT или CVT-F. И т.д. То есть масла CVT маркируются клеймом автопроизводителя и допуском.

  1. Маркируется только на допусках. Это присуще вариаторным маслам, которые не предназначены для смазки конкретной марки автомобиля. Как правило, одно и то же масло подходит для нескольких типов вариаторов, которые устанавливались на разные марки и модели автомобилей. Например, CVT Mannol Variator Fluid имеет более десятка допусков CVT для американских, европейских и азиатских автомобилей.

Важным условием правильного подбора масла для вариатора является выбор производителя. Как показала практика, масел для вариатора сомнительного качества на рынке довольно много. В идеале лучше приобретать фирменные смазки у официального дилера. Их подделывают реже, чем универсальные масла.

Вариаторная трансмиссия — относительно новая технология на российском рынке, но уже многие водители пересели на автомобили с ней. И производители практически везде используют его в той или иной своей модели. Однако не в каждой автосервисной книжке написано, как часто нужно менять масло. В этой статье мы расскажем, какое масло заливать в вариатор, как часто его менять, какие есть нюансы и особенности.

Бесступенчатая трансмиссия — это трансмиссия, имеющая ряд преимуществ по сравнению с традиционными вариантами переключения передач. Среди них стоит выделить несколько аспектов:

  • Оптимальная нагрузка на двигатель благодаря плавному ускорению. Нет перегрузок в начале движения, а также исключен перерасход бензина;
  • с электронным управлением мотором, передача нажатия на педаль газа будет реагировать не слишком быстро;
  • за счет отсутствия повышенных нагрузок на коробку передач также снижается уровень токсичности отработавших газов.

Следует учитывать, что правильная работа вариатора напрямую зависит от качества залитого масла, которое необходимо брать строго по марке и модели. транспортного средства, исключая любые «совместимые» варианты как вредоносные. Большинство серийных машин рассчитаны на отработать 60 тыс км без замены жидкости . Поэтому обязательно следите за счетчиком на приборной панели.

Слева старое масло, справа новое.

Помимо стандартных знаков, необходимо обратить внимание на удобство езды на старом масле:

  • При трогании с места автомобиль едет не ровно. В этой ситуации необходимо будет обратить внимание на редукционный клапан насоса. Металлическая стружка попадает на поверхность этого элемента, и при длительном отсутствии замены накапливается, приводя к заклиниванию в промежуточных положениях. Из-за этого возникает несовпадение шкивов (ведомого и ведущего).
  • Перегрев вариатора. Старое масло внутри механизма не может выполнять свою работу должным образом, вызывая повышение температуры.
  • Дополнительный шум во время движения. Обычно гул идет от подшипников, которые со временем выходят из строя из-за устаревшего масла и попадания продуктов износа внутрь этих элементов.

Вариатор на Lifan

60 тысяч километров пробега указывается «в идеальных условиях», без учета особенностей стиля вождения водителя, а также типа дорожного покрытия (или его отсутствия) и температуры изменения (в том числе смена сезона и использование автомобиля при положительных и отрицательных температурах воздуха). Вот почему менять масло предпочтительнее через 30-40 тыс. км, в зависимости от модели автомобиля и указанных аспектов.

Внимание!

Не смешивайте масла разных цветов!

Итак, вариаторная коробка требует большего внимания, чем более распространенные сегодня типы трансмиссий. Качественное масло должно выполнять несколько основных задач:

  • смазка дифференциала и шкива;
  • радиатор;
  • поддержание оптимальной температуры внутри механизма.

Более быстрая замена масла обусловлена ​​тем, что его окисление происходит внутри конструкции вместе с изменением коэффициента вязкости. То же самое относится и к присадкам, которые со временем разрушаются. Чем ниже температура механизма, тем больше ресурс присадок. Стандартные свойства масла включают вязкость и противозадирность.

Слив масла из коробки передач

Даже при отрицательных температурах жидкость не должна замерзать и предохранять дифференциалы со шкивами от задиров. Чтобы исключить сильное загустевание масла, а также образование пленки, мешающей нормальной работе конструкции, вам потребуется своевременно закупать расходные материалы для своей машины.

Нормальная и долговечная работа автомобиля обеспечивается правильным выбором жидкости, поставляемой каждым автопроизводителем. Рекомендуется брать брендовые и оригинальные масла, которые будут полностью соответствовать показателям. Стоимость одной канистры на первый взгляд будет внушительной, но в итоге позволит сэкономить немало денег на ремонте или замене коробки передач. Основные различия между маслами заключаются в степени вязкости при разных температурах, кислотном числе и плотности. Эти показатели должны быть выполнены в полном объеме.

Параметр Значение
Цвет Красный Зеленый
Плотность при 15 градусах 0,8527 г/см3
Пенообразование/Стабильность 10-0 мл/мл
Потеря текучести — 45° С
Индекс вязкости 197-199
Вязкость при 40-45 градусах 30,93-30,94 мм2/с
Вязкость при 100 градусах 7,006-7,007 мм2/с
Температура вспышки (COC) 206-207 градусов
Кислотное число общее, TAN 0,83-0,84 мгКОН/г

Стандартные показатели основных сортов масла для вариатора

Особенностью жидкости данного производителя является минимальное окисление, так как устойчивость к данному виду повреждений высокая, что позволяет эксплуатировать машину в течение длительного времени при изменении температуры и нагрузки. Оригинальные масла для автомобилей марки Nissan — CVT NS-1, CVT NS-2 и CVT NS-3.

Nissan CVT NS-1, CVT NS-2 и CVT NS-3

Масло CVTNS-1 — первое поколение синтетических жидкостей Jatco для вариаторов. Его рекомендуется использовать для автомобилей до 2006 года выпуска — Primera, Wingroad, Cube, Serena, March, Liberty.

Масло CVTNS-2 разработано специально для коробки передач Hyper CVT. Подходит для автомобилей с 2006 года — Qashqai, X-trail, Teana, Murano, Cube, Note, Tiida и др.

трансмиссионная жидкость CVTNS-3 предназначена для вариаторов последнего поколения CVT 7 и CVT 8. Подходит для автомобили 2012-2013 г.в. (Altima, Pathfinder, Serena, Teana, Landy.

Масло в вариатор Митсубиси

Стандартная жидкость Мицубиси для вариаторов — CVT Fluid J4 пришедшая на смену Dia Queen CVT Fluid-J1 . Эти жидкости взаимозаменяемы.

Масло подходит для заливки в модели Outlander, Lancer, ASX, Delica D5, RVR и Galant Fortis. Его также можно заливать в платформенные марки автомобилей — Peugeot (4007, 4008), Citroen (C-Crosser, C4 Aircross) и даже Nissan (допуск для Nissan NS-2), так как он предназначен для вариаторов от Jatco, которые устанавливается на автомобили этих марок.

Среди достоинств масла выделяются следующие особенности:

  • не замерзает при отрицательных температурах;
  • не горит при перегреве;
  • сохраняет вязкость в экстремальных условиях эксплуатации.

На рынке представлены две основные разновидности — Toyota CVT Fluid TC и Toyota CVT Fluid FE, которые предназначены для вариаторов Aisin. Они отличаются маркировкой и характеристиками. В составе присутствуют присадки, в том числе кальциевые (нейтрализующие) и фосфорные (противоизносные), бор.

Жидкость CVT Fluid FE является более современным аналогом, и содержит улучшенные присадки, позволяющие автомобилю безотказно работать в суровых холодных условиях. Однако он полностью совместим с жидкостью CVT Fluid TC .

Toyota CVT Fluid FE и Toyota CVT Fluid TC

Эти масла подходят для моделей:

  • Рав-4
  • Авенсис
  • Гибрид Alphard (некоторые модели)
  • Гибрид Estima (некоторые модели)

Также эти масла можно использовать на автомобилях Lexus и Daihatsu.

В основном используются два типа оригинальных масел: CVT Fluid HCF-2 и CVTF (он же HMMF), которые не взаимозаменяемы. Для сохранности коробки передач нужно уточнить в сервисной книжке, какое масло лучше подходит для какой модели автомобиля. Масла изготовлены с использованием новейших технологий Idemitsu, обеспечивающих плавное переключение передач даже в экстремальных условиях.

Хонда CVTF — оригинальное масло для вариаторов Fit (Jazz), также подходит для Civic, Mobilio, HR-V, Airwave, Freed, Odyssey. Подходит для первых поколений вариаторов (до 2013 года).

Жидкость CVT Fluid HCF-2 рекомендуется использовать только в автомобилях, оснащенных вариатором второго поколения — Honda Accord 2013+ и Honda Fit 2015+. Заливать его в вариаторы первого поколения (до 2013 года выпуска) не разрешается.

Honda CVT Fluid HCF-2

Оригинальная жидкость для данной марки автомобиля — ATF G052 180 A2 , которую при необходимости можно заменить на неоригинальный аналог Febi 27975. На полную замену и чистку коробки обычно уходит около шести литров масла.

Жидкость Audi также может использоваться в автомобилях Skoda, Seat, Volkswagen.

Для машин Subaru с вариатором Lineartronic TR-580 (модели Impreza, XV) компания поставляет масло Subaru CVT Oil Lineartronic II (первая модификация больше не производится), также используется CVT C-30 OIL для рынка США.

Subaru CVT Oil Lineartronic II

Lineartronic TR-690 CVTs (Outback, Forester, Legacy, Exiga, Levorg) используют масло Subaru High Torque CVT Fluid .

Subaru High Torque CVT Fluid

Для вариаторов на малолитражных автомобилях (R1, R2 и т. д.) рекомендуется использовать Subaru I-CVT FG .

Практически все масла от производителя выпускаются в больших бочках по 19-20 литров, варианты меньшего размера доступны только для малолитражных автомобилей. Если предлагают расфасованную жидкость в таре меньше указанной, то в лучшем случае ее просто разливают из оригинальной бочки. В худшем — подделка или несовместимое масло.

Автомобили Renault комплектуются вариаторами Jatco, и Elfmatic CVT (заменен на Nissan NS-2), реже встречается Nissan NS-3 .

Более точно узнать какое масло заливается в автомобиль можно в сервисной книжке!

Основными преимуществами этих масел являются:

  • защита от износа внутренней части коробки;
  • без пенообразования;
  • устойчивость при движении на высоких скоростях.

Для комфортной эксплуатации автомобиля указанной марки рекомендуется фирменное масло Suzuki CVT Fluid Green 1 (для вариатора Jatco JF011E) и Suzuki CVT Fluid Green 2 (для вариаторов Jatco JF015E и JF016E).

Suzuki CVT Fluid Green 1 и Suzuki CVT Fluid Green 2

Внимание!

Эти масла нельзя использовать для мотоциклов!

При отсутствии оригинальной жидкости Fluid Green 1 от производителя автомобиля допустимы масла Nissan NS-2 и Mitsubishi J1. В крайнем случае допустима неоригинальная замена от Idemitsu CVT-F.

Почти все модели Lifan CVT оснащены трансмиссией Punch Powertrain CVT VT2. Для этих коробок передач можно использовать масла ESSO EZL799A45, G Energy CVT или G-Box CVT . Среди других вариантов рекомендуется Ravenol TSG или VSG, Tranself или Mobilube 1 SHC. Использовать более дорогие расходные материалы нет смысла, но и экономить деньги в случае с автомобилями Lifan тоже недопустимо.

Эти же масла можно использовать в автомобилях Geely, если это прописано в сервисной книжке.

Для китайских автомобилей Cherry с вариатором QR019CHA/QR019CHB подходит масло с допуском ATF SP-III. Среди таких расходников выделяются жидкости Hyundai, Totachi и Mitsubishi:

  • Mitsubishi ATF SP III
  • Totachi SP-III ATF
  • Hyundai ATF SP-III

Hyundai ATF SP-III

У всех должна быть одна маркировка — это будет свидетельствовать о совместимости с той или иной маркой автомобиля.

Ниже приведены таблицы для наиболее распространенных вариаторов — Jatco, в которых указано, какие масла рекомендуют заливать производители автомобилей.


Если ценники на оригинальные и рекомендованные вариаторные масла кусаются, то можно рискнуть и залить сторонние жидкости. Все автопроизводители, большинство дилеров и многие водители рекомендуют использовать оригинальное масло, которое было залито в автомобиль, так как в случае несовместимости, низкого качества или использования неподходящих присадок в вариаторе могут возникнуть поломки, которые будут выльется в гораздо большие затраты, чем покупка оригинальных масел.

Ремонт вариатора дело очень дорогое.

Однако есть и немалая прослойка водителей, которые не боятся экспериментировать со своими железными конями, и меняют жидкости на более дешевые, ездят спокойно и не жалуются ни на какие неисправности.

Ниже мы перечислим самые популярные неоригинальные масла для вариаторов, хорошо зарекомендовавшие себя на автомобильном рынке. Каждый из перечисленных вариантов применим для определенных марок автомобилей с определенными вариаторами. Перед заливкой той или иной жидкости рекомендуется проконсультироваться со специалистом и убедиться, что она точно подходит.

  • Идемицу ЦВТФ. Одно из самых популярных неоригинальных синтетических масел. Он разработан специально для вариаторов Jatco. По заявлению производителя масло практически универсально и совместимо с большинством марок и моделей автомобилей — Suzuki, Nissan, Infiniti, Honda, Toyota, Subaru, Mitsubishi (поставляется официально), Renault, Mazda, Lexus. Также он уверяет, что это масло полностью соответствует следующим жидкостям:
  • Равенол CVTF NS2/J1 Жидкость. Немецкое зеленое трансмиссионное масло, которое также было разработано для вариаторов от Jatco. Может использоваться в автомобилях, оборудованных вариаторами Jatco JF011E или JF010E, например:
  • Вариатор Febi Bilstein. Желтое масло немецкого производства используется для автомобилей Audi, Alfa Romeo, Chrysler, Dodge, FIAT, Ford, MINI, Nissan, Toyota, Honda и некоторых других. Официально поставляется для Mercedes-Benz.

    Бесступенчатая трансмиссия Febi Bilstein

  • Pentosin CVT 1 . Полностью синтетическое масло, подходящее для автомобилей Subaru, Audi, Mercedes, Toyota. Красный цвет. Допускается применение в цепных вариаторах.

Обязательно имейте в виду, что при отсутствии четко документированной альтернативы заводскому маслу от производителя автомобиля, вы будете использовать другие варианты на свой страх и риск, а в случае поломки вы не будете возможность прикрыться гарантией. Использование непроверенного, малоизвестного масла может привести к полному выходу из строя коробки передач. Явным признаком такой ситуации будет чрезмерный шум при езде, неприятный запах в районе вариатора, трудности при вождении.

При замене жидкости на профессиональной СТО лучше следить за тем, чтобы было залито именно то масло, которое подойдет вашему автомобилю. Точно так же необходимо поступить и при покупке вещества для самостоятельной замены во время ремонта в своем гараже или коробка.

Чтобы лишний раз не сдавать свой автомобиль в ремонт, лучше всего придерживаться следующих советов:


Масло необходимо хранить при плюсовой температуре вдали от солнечных лучей, а работы проводить только в помещении во избежание попадания мусора от попадания жидкости. При пробеге более 60 тысяч километров замена фильтров не обсуждается — старый экземпляр нужно снимать в пользу нового, так как чистка бесполезна.

Старый и новый масляные фильтры

Замена жидкости производится стандартным способом — необходимо загнать автомобиль на ремонтную яму, поднять на стоечном подъемнике или поставить на домкрат, обеспечив его устойчивость в одно место, чтобы он не мог двигаться. Далее вся процедура должна проходить в такой последовательности:

  1. Необходимо открутить сливную пробку на поддоне для удаления старой жидкости.
  2. Снимите поддон вариатора для устранения продуктов износа.

Количество автомобилей с вариатором (вариатор) на дорогах России растет с каждым годом. Соответственно, все чаще возникает вопрос, какое масло заливать в вариатор, чтобы трансмиссия прослужила долго и не создавала проблем.

В современных автомобилях устанавливается вариаторная коробка, предназначенная для выполнения определенных действий:

  • Смазывает шкивы;
  • Выполняет дифференциальную смазку;
  • Снимает жар;
  • Поддерживает нормальную температуру в АКПП.

Смазочная жидкость для вариатора изготавливается так же, как моторное масло. Обычно по технологии гидрокрекинга нефти.

Свойства

Любая смесь для вариаторов обеспечивает основные качества:

  • Противозадирные. Шкив и дифференциал защищены от задиров;
  • Вязкий. Масло густеет при повышенных температурах и становится достаточно жидким при минусовых температурах.

Смазочный состав в коробке вариатора требует своевременной замены, слишком быстро стареет. Базовое масло окисляется, изменяется коэффициент вязкости. Кроме того, оригинальные присадки имеют свой ресурс. Они также могут окислиться и начать разрушаться. На их долговечность также влияет рабочая температура и возникающее при этом давление.

Все вышеперечисленные факторы влияют на свойства добавок. С наступлением холодов смесь начинает густеть. Результатом является повышенный износ деталей. При слишком сильном нагреве масло становится слишком жидким, что препятствует образованию масляной пленки. На поверхности деталей появляются слезы, она начинает пениться.

Типы масел для вариатора

Idemitsu CVTF

Для производства трансмиссионного масла CVTF была использована новейшая технология Idemitsu. Его можно использовать в любых современных моделях автомобилей, оснащенных вариатором.

На основе базового высококачественного автомобильного масла и пакета уникальных присадок. Благодаря такому составу переключение передач происходит бесшумно и плавно, независимо от стиля вождения, даже самого агрессивного.

Надежно защищает шкив, пластинчатый ремень, а также детали, входящие в состав гидроблока от износа.

Предназначен для вариаторов Jatco, устанавливаемых на автомобили:

  • Nissan;
  • Мицубиси;
  • Пежо;
  • Ситроен;
  • Додж;
  • Рено;
  • Сузуки
  • Бесконечность.

Практически не окисляется, поэтому вязкость остается стабильной. На параметры вязкости не влияет повышенная контактная температура, а также высокие нагрузки.

CVT TYPE-2

Специальное масло, предназначенное для работы с последними моделями Honda HCF-2 0,946л вариатор. В европейских странах смазка стала известна как CVT TYPE-2.

С 2015 года жидкость стала использоваться в вариаторах CR-V. Это масло подходит для всех новых автомобилей Хонда, оснащенных двигателем 2.4. Тип жидкости, подходящей для коробки, можно определить по надписи на щупе.

Производитель запрещает использовать вместо такой смазки другие марки, например, HMMF, Honda CVT. Они применялись на устаревших вариаторах, а их свойства не соответствуют требованиям современных коробок.

Жидкость CVT Green1

Трансмиссионное масло предназначено для японских вариаторов Suzuki CVT Fluid Green1. Не применимо к мотоциклетным транспортным средствам. Обладает свойствами, присущими смазочным материалам японского производства, а именно Nissan NS-2, Mitsubishi J1.

Pentosin CVT 1

100% синтетика. Совместимы с жидкостями, предназначенными для вариаторов автомобилей:

  • Мерседес;
  • Ауди;
  • Субару;
  • Тойота.

Подходит для других коробок CVT. Исключение составляют тороидальные модели, которыми комплектуются некоторые автомобили Nissan:

  • Седрик;
  • Глория;
  • Горизонт.

Смазка также может использоваться в цепных вариаторах, повышая их фрикционные свойства. Сегодня масло CVT для автомобилей Toyota. Pentosin CVT 1 считается отличной заменой.

Дело в том, что вариаторы, в первую очередь, обеспечивают улучшенные динамические характеристики, более экономичны, и эта коробка передач считается самой комфортной.

Обратите внимание, как и любой другой агрегат, вариатор также имеет свои плюсы и минусы, при этом многие водители отдают предпочтение именно этому типу АКПП. От качества обслуживания и соблюдения правил при эксплуатации напрямую зависит исправность и срок службы вариатора.

В этой статье мы рассмотрим как заменить масло в вариаторе, когда это делать, как меняют масло в вариаторе, на что обратить внимание при подборе смазочных материалов и т.д.

Читать в этой статье

Замена масла в вариаторе: когда менять и зачем

Начнем с того, что замена масла в вариаторе своими руками. Однако необходимо помнить, что регламент замены масла и допуски на саму трансмиссионную жидкость для вариаторов отличаются от гидромеханических машин.

Итак, важно учитывать, что по своей конструкции вариатор отличается от АКПП и. Эта трансмиссия чрезвычайно чувствительна к нагрузкам и качеству масла. Фактически это означает, что такие агрегаты не рассчитаны на агрессивную езду и тяжелые условия эксплуатации.

Учитывая, что даже обычные поездки по городу в режиме старт-стоп, пробуксовки, резкие ускорения и остановки уже можно считать тяжелыми условиями, то становится понятно, что коробке нужно уделить особое внимание.

Что касается масла, то трансмиссионная жидкость имеет свойство терять свои свойства с пробегом, загрязняться продуктами износа, работать присадками и т.д. Иными словами, даже если производитель заявляет, что коробка необслуживаемая, это не значит, что она на самом деле.

Как показывает практика, опытные специалисты рекомендуют менять масло и вариатор, АКПП или роботы с двойным сцеплением каждые 40-50 тыс. км. бегать. Основная причина в том, что все эти агрегаты имеют, что является сложным и дорогим устройством. При этом грязное масло может вывести из строя этот элемент.

Также стоит отметить, что ухудшение свойств и загрязнения губительно сказываются на других деталях и узлах вариатора (ремень, шкивы, конусы и т.д.). Учитывая тот факт, что ремонтировать вариатор сложно и очень дорого, замена масла процедура необходимая и ответственная.

Как заменить масло в вариаторе

Итак, разобравшись с необходимостью регулярного ТО, давайте рассмотрим, как заменить масло в коробке вариатора ниже. Нетрудно догадаться, что в этом случае можно пойти двумя путями:

  • замена масла в вариаторе на СТО;
  • замена масла в вариаторной коробке самостоятельно;

Что касается способов замены, то в том или ином случае выполняют: частичную (неполную) замену масла в коробке, полную замену (аппаратную), полную замену методом разлива.

  • Частичная замена жидкости в вариаторе предполагает обновление (освежение) масла. Проще говоря, сливается часть смазки, после чего нужно залить ровно столько же, сколько было слито до этого, затем отрегулировать уровень масла в вариаторе.

Для выполнения данной процедуры необходимо предварительно прогреть коробку передач, проехав на автомобиле 10-15 км. Затем нужно поднять машину на подъемнике или загнать на смотровую яму. Далее подставляется емкость для слива, откручивается сливная пробка и жидкость сливается. Теперь пробку можно закручивать.

Затем в коробку заливается точно такая же жидкость (производитель, свойства, допуски), как и та, которая была залита ранее. Такой подход позволит избежать риска смешивания трансмиссионных масел и возможных последствий.

При этом важно понимать, что таким образом можно обновить жидкость в вариаторе только на треть или чуть больше от общего объема жидкости. По сути, свежая жидкость смешивается со старой жидкостью, которая не сливается из блока через пробку.

Для достижения полной замены данную процедуру необходимо повторить не менее 3-4 раз (с интервалом 500-700 км). Также рекомендуется выполнить двукратную замену всех фильтров АКПП (после первого подхода и после последнего), промыть поддон.

  • Полная замена масла в вариаторе производится с помощью специальной установки. Все замены предполагают вытеснительный метод, когда новая жидкость фактически выдавливает старую из коробки передач (замена).

Устройство подключается к патрубкам радиатора системы охлаждения вариатора, затем под давлением подается свежая жидкость, вытесняющая выхлоп. Устройство имеет смотровые окошки, чтобы можно было контролировать процесс откачки, определяя степень очистки по цвету жидкости. Преимуществом является наиболее полное обновление масла в вариаторе.

Также аппаратная замена позволяет выполнить замену вариатора до закачки масла в коробку. Можно использовать как обычное масло, так и специальные промывочные составы. Затем производится полная замена масла в вариаторе на приборе.

Замена масла в вариаторе своими руками

Для замены масла в вариаторе без применения специального оборудования потребуется подготовить:

Что в результате

Как видите, машина с вариатором более комфортна чем автомат и достаточно надежное решение по сравнению с роботами типа . Однако важно понимать, что коробка CVT не предназначена для тяжелых условий эксплуатации.

На практике это означает, что такой блок. В то же время замена масла и фильтров в вариаторе CVT – важная процедура, которую специалисты по ремонту коробок передач настоятельно рекомендуют выполнять каждые 40-50 тыс. км. бегать.

Читайте также

Эксплуатация коробки вариатора CVT: особенности вождения автомобиля с вариатором, обслуживание коробки вариатора. Полезные советы и рекомендации.

  • Как эксплуатировать автомобиль с вариаторной коробкой, особенности. Буксировка автомобиля с вариатором CVT, общие правила, советы и рекомендации.


  • Вариатор начал дергаться и первая мысль которая приходит в голову это замена масла в редукторе. Если не умеете пользоваться вариатором — учитесь. В этой статье мы разберем, какую трансмиссионную жидкость можно заливать в Аутлендер, Кашкай, Теану или любую другую модель. Естественно, у каждой марки автомобиля есть свое масло для вариаторов, которое производитель настоятельно рекомендует использовать в своих агрегатах. И, честно говоря, я не советую вам пренебрегать этим правилом. Давайте начнем.

    Масло Nissan CVT

    Оригинальная трансмиссионная жидкость Nissan ценовой диапазон от 3300 до 5000 руб. НС-1, НС-2, НС-3 читайте инструкцию и будете точно знать что лить.
    Предположим на Кашкай, в зависимости от модели Ниссан рекомендует заливать разные типы АТФ:

    • J10 заливка нужна NS-2
    • Кашкай +2 JJ10 также NS-2
    • Nissan Qashqai J11E уже NS-3

    Трансмиссия минеральная «CVT NS-1 «, 4л: KLE50-00004
    Трансмиссионная синтетика «CVT NS-2 «, 4л: KLE52-00004
    NISSAN CVT NS-3 , 4л: KLE53-00004

    Оригинальное масло CVT для Nissan

    7 Жидкость для Mitsubishi расход 90um автомобили, на нашем сайте уже есть вся информация. Рекомендую следить за этим, если найдете свой автомобиль, добавляйте в закладки и он вам еще не раз пригодится!

    Трансмиссионная жидкость Mitsubishi

    Honda

    Например, для вариатора Honda Fit подходят только два оригинальных масла CVT-F и HMMF, он не похож ни на один другой агрегат.

    Оригинальное масло для Honda

    toyota

    Как правило, владельцы этих автомобилей обслуживают своих питомцев у официалов, но все же, вот ваше оригинальное масло для вариаторов.

    Оригинальное масло для вариаторов Toyota

    Практически у любой фирмы есть свои масла для вариаторов с необходимыми допусками. Если вы доверяете той или иной марке и уверены, что масло не подделка, можете лить его. Но помните, вы несете единоличную ответственность за свою коробку. Если вы планируете самостоятельно заменить масло в вариаторной коробке, то вот вам подробная! Успешная операция.

    Уровень масла в вариаторе Chipmaster | Хобби-машинист

    Ричард Б.
    Зарегистрировано