Маслосъемные кольца: Поршневые кольца: виды, функции, типичные проблемы

Содержание

Как самостоятельно заменить маслосъемные кольца на ВАЗ

 

 Несмотря на то, что работа по замене маслосъемных колец на автомобилях ВАЗ считается довольно трудоемкой и непростой, справиться с ней можно и самостоятельно. Конечно же, для того, чтобы заменить кольца на ВАЗ 2110 придется выполнить немало последовательных этапов. Именно от качества проведения промежуточных этапов и будет зависеть итоговое качество работы. 

Что такое маслосъемные кольца 

Другое название таких колец – поршневые. Дано оно не случайно – такие кольца обычно устанавливаются на внешней поверхности поршней так, чтобы незамкнутой формы кольца, были глубоко посажены в специальные канавки.

Из-за частого взаимодействия поршневых колец с газами и составляющими из различных материалов, сопровождающегося воздействием трения огромного значения, кольца изнашиваются. В этом случае их необходимо заменить как можно скорее. Иначе маслосъемные кольца уже не смогут выполнять необходимые функции. 

Так в нормальном состоянии кольца защищают от перегрева поршень и улучшают теплопередачу через стенки цилиндра. Помогают кольца и повысить уровень герметичности камеры сгорания или расширения, не допуская проникновения в картер мотора различных газов. Кроме того, благодаря поршневым кольцам стало возможным оптимизировать расход смазки – кольца распределяют по поверхности цилиндров масляную пленку.

 Кольца в изношенном состоянии уже не могут справляться со своими функциями, что негативно сказывается на работе автомобиля. Заметить неладное может даже неопытный автолюбитель – износ поршневых колец может стать причиной окрашивания выходящих из выхлопной трубы газов в характерный сизый цвет, снижению показателя компрессии двигателя.     Чаще всего наиболее заметными для автомобилиста признаками становятся значительное и беспричинной увеличение топливного расхода, а также значительное повышение расхода масла. В тех случаях, когда все эти признаки наблюдаются одновременно, сомнений быть недолжно – кольца нужно менять как можно скорее, никакие другие меры в этой ситуации уже не помогут.

 Каким образом маслосъемные кольца приходят в негодность? Происходит это из-за того, что во время эксплуатации вследствие деформации меняется геометрия цилиндра, в свою очередь это приводит к увеличению зазоров. Увеличение зазоров приводит к нарушению упругих свойств кольца, в результате чего со временем происходит нарушение герметизации и газы начинают регулярно поступать в картер двигателя. Последнее значительно повышает износ не только колец, но и всей поршневой группы. С увеличением износа увеличивается и количество газов в картере. А поскольку существующей системы вентиляции уже недостаточно для их выведения, происходит повышение давления до недопустимо высоких значений. В результате чего смазка выдавливается сквозь прокладки, гнездо тамблера или сальники, находящиеся на коленвале.

 В такой ситуации сможет помочь только замена маслосъемных колец. Грамотно проделать эту процедуру можно самостоятельно, не прибегая к услугам автомастерской. 

Замена поршневых колец 

Первое, что нужно сделать, это отсоединить клемму с минуса аккумулятора. Затем необходимо слить старое масло и ОЖ. Слитое масло лучше не использовать повторно, это может негативно сказаться на работе двигателя. Поэтому замена колец может стать прекрасным поводом для замены и масляного фильтра на новый. 

Следующая часть несколько сложнее – необходимо снять все составляющие, которые могут помешать добраться во время ремонта до ГБЦ или поддона. Это и газовый привод, и глушитель, и стартер, и воздушный фильтр, и некоторые другие детали. Следом придется снять, аккуратно придерживая отверткой, звездочку распределительного вала. Для этого необходимо выкрутить один фиксирующий болт.

Следующими демонтируются постель распредвала и головки блока. После чего становится возможным ослабить крепление на левой опоре мотора, что позволяет открутить его целиком. Часть двигателя нужно приподнять. После чего можно открутить поддон. Демонтаж крышки шатунов позволяет добраться до самих шатунов. Их нужно вытолкнуть вверх вместе с поршнями. 

Замену старых колец можно производить только после того, как поршни будут внимательно осмотрены на предмет повреждений различного рода. Поврежденные поршни лучше заменить заранее. Также лучше сразу заменить все вкладыши в двигателе – это позволит избежать вскрытия двигателя по причине износа вкладышей на ближайшее время. 

Во время снятия колец можно потренироваться с ними в правильности монтажа кольца на поршень. После чего этими же кольцами можно очистить забитые нагаром канавки. Конечно же, если есть специальный инструмент лучше сделать это с его помощью. Но и без него можно прекрасно обойтись. 

Проверка зазоров

 Для того чтобы правильно установить кольца в соответствии со всеми требованиями необходима правильная их ориентировка. Как правило, кольца проверяют не только на соответствие поршневым канавкам, но и на правильность ширины и высоты. Чтобы проверка прошла гораздо проще, лучше воспользоваться специализированным набором из нескольких щупов. 

Важно помнить, что значение величины зазора должно находиться в пределах 0,05-0,1 мм. В противном случае можно говорить о недопустимом значении отклонения от нормы у канавки или кольца. Проверяется значение зазора и в замках кольца. В этом случае значение показателя должно находиться в пределах 0,4-0,6 мм. 

При измерении зазора колец важно помнить, что измерение должно проходить как в торцевом значении, так и в боковом. При этом для бокового зазора считаются допустимыми значения 0, 045-0,08 мм для зазора между стенкой канавки и первым кольцом, 0,02-0,08  — допустимая норма для значения бокового зазора между канавкой и вторым кольцом. Значение допуска для всех износов составляет 0,015 мм.

При торцевом измерении значение зазора должно находиться в пределах 0,25-0,45 мм, а значение допуска в этом случае составляет 1 мм. 

В том случае, когда значение зазора слишком большое, кольцо для замены не подходит, необходимо выбрать другое кольцо. Если же значение зазора недостаточно, его можно аккуратно сточить при помощи алмазного круга до нужного значения. 

Установка маслосъемных колец 

Перед тем, как приступать непосредственно к установке колец, нужно, прежде всего, определить, какое из колец нижнее, а какое – верхнее. Для этого необходимо как можно внимательнее рассмотреть кольца, попутно отметив, где находится специальная метка, указывающая на сторону установки кольца на поршень. 

Поскольку специализированное оборудование для монтажа колец стоит слишком дорого, вряд ли удастся воспользоваться им при самостоятельной замене колец. Впрочем, его вполне успешно можно заменить обычной опустевшей консервной банкой. Для чего из нее придется вырезать одинаковые металлические полоски и установить их на всей длине окружности поршня. 

Дальнейшие действия предельно просты. Устанавливаемое кольцо нужно аккуратно продвигать по металлическим полоскам вниз до тех пор, пока оно не окажется напротив предназначенного для него места. После этого достаточно вытянуть полоски вверх, чтобы кольцо самостоятельно легло в канавку. Металлические полоски, конечно же, не обязательны – вполне можно обойтись и без них. Просто с полосками риск сломать или повредить кольцо гораздо ниже. 

Поршневые кольца смазываются маслом в обязательном порядке. После чего они устанавливаются сверху в блок цилиндров и вдавливаются при помощи самостоятельно изготовленной оправки. 

Если необходимо установить коробчатое маслосъемное кольцо, у которого расширитель имеет форму спиральной пружины, нужно сместить замок относительно кольца на 180 градус. Если кольцо – составное, то необходимо устанавливать расширитель. Устанавливать нижнее и верхнее пластинчатые кольца в этом случае можно только после того, как расширитель встанет на положенное место. При этом замки колец должны быть расположены под 180 градусов друг к другу. 

На что стоит обратить внимание после установки колец? На то, насколько хорошо они вращаются в своих канавках. Если же кольцо сжать, оно должно полностью погрузиться в канавку. Стоит еще раз измерить и боковой зазор. Также стоит обратить внимание на расположение замков колец – их нельзя располагать посередине опорных поверхностей или на торцевой стороне поверхности поршня.

Нередко специальные руководства для автомобиля содержат довольно подробную информацию о том, как заменить маслосъемные кольца для конкретно взятой модели. В этом случае лучше не отходить от предписанных рекомендаций. Если же рекомендации по ремонту отсутствуют, достаточно воспользоваться общими правилами для того, чтобы самостоятельно заменить поршневые кольца.


  • Главная
  • Статьи
  • Как самостоятельно заменить маслосъемные кольца на ВАЗ

Маслосъёмные поршневые кольца


Функция:

Маслосъёмные поршневые кольца были сконструированы только для того, чтобы распределять масло на стенке цилиндра и снимать его излишки. Для улучшения уплотняющей и маслосъёмной функции маслосъёмные кольца имеют обычно два рабочих пояска. Каждый из этих поясков снимает лишнее масло со стенки цилиндра. Таким образом, как на нижней кромке маслосъёмного поршневого кольца, так и между поясками появляется определённое количество масла, которое должно быть устранено из области кольца. При перекосе поршня в пределах внутреннего отверстия цилиндра, уплотнение функционирует тем лучше, чем ближе друг к другу находятся оба кольцевых рабочих пояска.

Прежде всего то масло, которое снимается с верхнего маслосъёмного пояска и появляется между кольцевыми рабочими поясками, должно быть устранено из этой области, так как иначе оно попадётза пределы маслосъёмного поршневого кольца и тогда должно будет устранено вторым компрессионным поршневым кольцом. С этой целью маслосъёмные поршневые кольца, неразъёмные или состоящие из двух частей, имеютлибо продолговатые прорези, либо отверстия между кольцевыми рабочими поясками. Через эти отверстия в самом кольце снятое с верхнего рабочего пояска масло выводится на его обратную сторону.

Теперь дальнейший отвод снятого масла может происходить различными способами. Одним из методов является доставка масла через отверстия в маслосъёмной канавке на внутреннюю сторону поршня, чтобы оно могло оттуда капать в масляный поддон (рис. 1). При так называемых прорезях в оболочке «Coversiots» (рис. 2 и рис. 3) снятое масло доставляется через выемку вокруг бобышки на внешнюю сторону поршня. Комбинация обеих конструкций также находит своё применение.

Для отвода снятого масла оказались пригодными обе конструкции. В зависимости от формы поршня, способа сгорания или цели применения используется как одно, так и другое исполнение кольца. Теоретически нельзя отдать предпочтение одной из этих конструкций. Решение, какой метод подходит лучше для определенного поршня, устанавливается, поэтому, в процессе различных проверок на практике.

Важное указание:

У двухтактных двигателей смазывание поршня осуществляется топливной смесью. Поэтому из-за конструкции можно отказаться от использования маслосъёмного поршневого кольца.

Типы конструкции: Неразъёмные маслосъёмные поршневые кольца

Неразъёмные маслосъёмные поршневые кольца больше не используются в современном моторостроении. Они получают свою упругость только из поперечного сечения поршневого кольца. Поэтому эти кольца относительножёстки и не могутхорошо прилегать к поверхности цилиндра по всему периметру и, вместе с тем, не обладают такими хорошими уплотняющими свойствами как маслосъёмные поршневые кольца, состоящие из отдельных частей. Неразъёмные маслосъёмные поршневые кольца производятся из серого чугуна.

Маслосъёмное коробчатое поршневое кольцо с прорезями

Самая простая конструкция с маслосъёмными рабочими поясками прямоугольного сечения и с прорезями для отвода масла.

Маслосъёмное коробчатое поршневое кольцо со сходящимися фасками

По сравнению с маслосъёмным коробча тым поршневым кольцом с прорезями, кромки рабочих поясков имеют фаски. Это сделано для того, чтобы достичь улучшенного давления на поверхность.

Маслосъёмное коробчатое поршневое кольцо с параллельными фасками

У этого кольца рабочие пояски имеют фаску только со стороны камеры сгорания. Вследствие этого, при движении поршня вниз снятие масла со стенок цилиндра более эффективно.

Маслосъёмные поршневые кольца, состоящие из двух частей (конструкции со спиральным витым пружинным расширителем)

Маслосъёмные поршневые кольца, состоящие из двух частей, состоят из самого кольца и за ним находящейся спиральной пружины. Само кольцо имеет по сравнению с неразъёмным маслосъёмным поршневым кольцом значительно меньшее поперечное сечение. Вследствие этого, эти кольца обладают относительной гибкостью и могут оченьхорошо прилегать к поверхности цилиндра по всему периметру. Канавка для витого пружинного расширителя во внутренней стороне самого кольца либо полукруглая, либо V-образная.

Само напряжение происходит от спиральной нажимной пружины из теплостойкой пружинной стали. Она лежит за кольцом и прижимает его к стенке цилиндра. При эксплуатации пружины плотно прилегают к обратной стороне самого кольца и вместе образуют одно целое. Хотя пружина в кольце не прокручивается, весь кольцевой блок, как и другие кольца тоже, свободно вращается в кольцевой канавке.Распределение радиального давления у маслосъёмных поршневых колец, состоящих из двух частей, всегда симметрично, так как давление прижима равномерно распределено по всему объёму спиральной пружины (смотри также главу 1.6.2 Распределение радиального давления).

Для увеличения срока службы наружные диаметры пружин шлифуются, наматываются более плотно на замке поршневого кольца или на них натягивается тефлоновый шланг. Благодаря принятию этих мер уменьшается износ от трения между кольцом и спиральной пружиной.

Кольца из двух частей сделаны либо из серого чугуна, либо из стали.

Важное указание: Зазор в замке ненапряжённого поршневого кольца , т.е., расстояние стыковых концов кольца в демонтированном состоянии без за ним находящейся пружины-расширителя, у составных маслосъёмных поршневых колец, состоящих из нескольких частей, незначителен. Особенно у стальных колец этот зазор может быть почти равен нулю. Это не является недостатком или причиной для рекламации.

Маслосъёмное коробчатое поршневое кольцо с прорезями и со спиральным витым пружинным расширителем

Самый простой тип конструкции с более лучшим уплотнением чем у неразъёмного маслосъёмного поршневого коробчатого кольца с прорезями.

Маслосъёмное коробчатое поршневое кольцо с параллельными фасками и с витым пружинным расширителем

Такая же форма поверхности как у маелосъёмного коробчатого поршневого кольца с параллельными фасками, однако, с более лучшим уплотнением.

Маслосъёмное коробчатое поршневое кольцо со сходящимися фасками и с витым пружинным расширителем

Такая же форма поверхности как у маслосъёмного коробчатого поршневого кольца со сходящимися фасками, с более лучшим уплотнением.

Речь идёт о самом распространённом маслосъёмном поршневом кольце. Оно может быть встроено в каждую модель двигателя.

Маслосъёмное коробчатое поршневое кольцо со сходящимися фасками, с витым пружинным расширителем и с хромированными рабочими поясками

Такие же свойства как и у маслосъёмного коробчатого поршневого кольца со сходящимися фасками и с витым пружинным расширителем, однако, с повышенной износостойкостью и, вместе с тем, с более долгим сроком службы. Поэтому это кольцо подходит особенно для дизельных двигателей.

Маслосъёмное коробчатое поршневое кольцо со сходящимися фасками и с витым пружинным расширителем из азотированной стали

Это кольцо наматывается из ленты профильной стали и покрывается со всех сторон защитным слоем. Оно очень

гибкое и ломается реже, чем вышеназванные кольца из серого чугуна. Отвод масла между планками происходит через вырубленные круглые отверстия. Этот вид маслосъёмного поршневого кольца находит применение главным образом в дизельных двигателях.

Состоящие из трёх частей маслосъёмные поршневые кольца

Маслосъёмные поршневые кольца из трёх частей состоят из двух тонких стальных пластинок, которые прижимаются к стенке цилиндра с помощью распорной пружины, и пружины-расширителя. Маслосъёмные поршневые кольца со стальными пластинками существуют либо с хромированными рабочими поверхностями, либо с азотированным покрытием.Последние служат для улучшения износостойкости не только на рабочей поверхности, но и между пружиной-расширителем и пластинками (вторичный износ). Состоящие из трёх частей маслосъёмные поршневые кольца обладают способностью оченьхорошо прилегать к поверхности цилиндра по всему периметру. В основном эти кольца используются в бензиновых двигателях легковых автомобилей.

Ситуация при монтаже

Различные модели пружины-расширителя

Рис. 2

Рис.3

Рис. 4

Рис. 5

 

 

Какие поршневые кольца лучше: наборные или цельные?

Поршневые маслосъемные кольца убирают излишки масла со стенок цилиндра и предотвращают его протечку в камеру сгорания. Они ставятся ниже компрессионных, отличаются наличием сквозных прорезей, а также могут состоять из двух элементов. У многих водителей возникает вопрос, какие поршневые кольца лучше – наборные или цельные? В этой статье мы сравним и те, и другие, рассмотрев плюсы и область применения.

Особенности конструкции

Цельные детали имеют большую жесткость. Из-за этого они хуже прилегают к поверхности и не способны качественно удалять масло. Именно поэтому сегодня наибольшей популярностью пользуются наборные аналоги, состоящие из двух или трех частей.

Наборные разновидности включают в себя само кольцо (одно или два) и спиральную пружину. Такая конструкция придает детали гибкость, обеспечивает плотное прилегание. Визуально конструкция может показаться цельной, поскольку пружина и металлические пластины плотно прижаты друг к другу.

Разновидности

Автозапчасти бывают трех видов:

  • Хромированные;
  • Нехромированные;
  • Стальные.

Когда поршневые кольца нужно менять?

Мы уже разобрались, какие поршневые кольца лучше, наборные или цельные, теперь пришло время определиться, когда же деталь нужно менять.

На износ элемента указывают следующие признаки:

  • Повышенный расход масла в двигателе;
  • Сизый дым при старте авто;
  • Протечка масла в колпачках и прокладках;
  • Грязные от масла свечи.

Если вы заметили одну из перечисленных проблем, не откладывайте визит в автосервис или проведите диагностику самостоятельно.

Решение проблемы

Необходимость замены детали возникает далеко не всегда. Иногда ремонт ограничивается раскоксовкой поршневых колец.  В этом случае можно обойтись даже без разборки двигателя. Если же запчасти износились, важно выявить причину. При установке новых комплектующих обязательно осматриваются сопряженные узлы.

Интернет-магазин «Техничка-Экспресс» предлагает поршневые кольца и другие комплектующие для авто. Если вам нужна профессиональная помощь по вопросам подбора запчастей, полноценную консультацию вы получите от наших сотрудников. 

Маслосъёмные поршневые кольца двигателя внутреннего сгорания

Маслосъёмные поршневые кольца работают в менее тяжёлых условиях (в сравнении с компрессионными), ввиду того, что подвержены воздействию невысоких температур и давлений и обладают лучшими условиями для смазывания. Работа маслосъёмных колец продемонстрирована на [рис. 1].

Рис. 1. Схема работы маслосъёмных поршневых колец.

а) – Работа маслосъёмных колец при движении поршня вниз;

б) – Работа маслосъёмных колец при движении поршня вверх;

в) – Положение маслосъёмных колец скребкового типа в канавке поршня;

1) – Маслоотводный канал;

2) – Поршень;

3) – Цилиндр;

4) – Прорезь в кольце;

5) – Канал в поршне;

6) – Маслосъёмное кольцо скребкового типа;

7) – Маслосъёмное кольцо скребкового типа.

В процессе движения поршня (2) вниз [рис. 1, а)] кромки маслосъёмных колец снимают излишки масла. Через зазор между кольцами и стенкой канавки поршня и прорезь (4) в кольце, а далее через канал (5) в поршне масло отводится в картер двигателя. При наличии у поршня маслоотводных каналов (1) под кольцом, часть снятого масла стекает по этим каналам в картер. По аналогичной схеме осуществляется удаление излишков масла в картер в процессе движения поршня вверх [рис. 1, б)].

На поршни некоторых тракторных дизельных двигателей устанавливаются два маслосъёмных кольца: первое устанавливается под поршневым пальцем, а второе на направляющей части поршня (Д-50, А-41, СМД-14, ЯМЗ-240Б, Д-240, А-01 и прочие). Как правило, в автомобильных и тракторных двигателях на поршне расположено по одному маслосъёмному кольцу, которое размещается над поршневым пальцем (дизельные двигатели Д-144, ЯМЗ-238, СМД-60, бензиновые двигатели ЗМЗ-53, ЗИЛ-130, КамАЗ и прочие).

В роли маслосъёмных поршневых колец широко используются не только чугунные коробчатые [рис. 2, б)] либо скребковые [рис. 1, в)], но и стальные витые кольца [рис. 2, г) и д)]. Коробчатые поршневые кольца имеют пару узких рабочих кромок, которые жёстко связаны между собой. У остальных маслосъёмных колец кромки независимые. С целью снижения расхода масла на угар применяются различные типы расширителей, которые увеличивают радиальное давление поршневого кольца на стенку цилиндра. Осевой и радиальный расширители показаны на [рис. 2, г)], а на [рис. 2, д)] показан двухфункциональный расширитель.

Рис. 2. Конструктивные схемы поршневых колец автомобильных двигателей.

а) – Компрессионное поршневое кольцо из чугуна;

1) – Прямоугольное компрессионное кольцо;

2) – Трапециевидное компрессионное кольцо;

3) – Торсионное компрессионное кольцо;

4) – Торсионное компрессионное кольцо;

5) – Коническое компрессионное кольцо;

6) – Коническое компрессионное кольцо;

7) – Скребковое компрессионное кольцо;

8) – Скребковое компрессионное кольцо;

б) – Маслосъёмное коробчатое кольцо из чугуна;

в) – Витое компрессионное кольцо из стали;

г) – Витое четырёхэлементное маслосъёмное кольцо из стали;

1) – Кольцевые элементы;

2) – Осевой расширитель;

3) – Радиальный расширитель;

д) – Витое трёхэлементное маслосъёмное кольцо из стали;

1) – Кольцевые элементы;

2) – Двухфункциональный расширитель.

Увеличение ресурса чугунных маслосъёмных колец обеспечивается за счёт хромирования их рабочей поверхности с пористым слоем, который составляет 1/3 от общей толщины покрытия.

Коробчатые маслосъёмные кольца нашли применение в дизельных двигателях СМД-14, А-41, СМД-60, КамАЗ и ЯМЗ, а скребковые кольца (по паре колец в каждой канавке) – в дизельных двигателях Д-144, Д-50 и Д-240. В карбюраторные двигатели (ЗМЗ-53, ЗИЛ-130 и прочие) устанавливаются стальные сборные маслосъёмные кольца [рис. 1, г) и д)], которые отличаются особенно высокой приспособляемостью к цилиндрам, то есть беззазорно прилегают к зеркалу цилиндра.

17*

Похожие материалы:

Поршневая группа: поршневые маслосъемные кольца

 

Маслосъемные или маслоотводные поршневые кольца, осуществляющие отвод излишнего масла со стенок цилиндра и ограничивающие таким образом проникновение (прокачку) масла в камеру сгорания, одновременно являются основным элементом поршневой группы, регулирующим смазку верхней зоны стенок цилиндров. В этой связи выбору маслосъемных поршневых колец и рациональному расположению их на поршне придается большое значение. В автомобильных двигателях чаще всего применяются: дренажные, скребковые и составные масло-съемные кольца (рисунок).

 

Маслосъемные кольца дренажного типа представляют собой прямоугольную конструкцию с канавкой, проточенной по наруж­ной стороне так, что со стенкой цилиндра они соприкасаются только двумя узкими кромками (см. рисунок а). Вследствие этого радиаль­ное удельное давление их на стенки цилиндра повышается до З—4 кГ·см2 (≈0,3—0,4 Мн/м2), что способствует более эффектив­ному соскабливанию масла со стенок. Для отвода масла в поршне­вую канавку за кольцо последнее снабжается 8—10 дренажными прорезями пли рядом отверстий, равномерно расположенных по его окружности. Далее из поршневой канавки масло через систе­му дренажных отверстий сбрасывается во внутреннюю полость поршня, как показано на рисунке г. Кольца дренажного типа при­меняются на двигателях ГАЗ, МЗМА, четырехтактных V-образных дизелях, ЯМЗ, В-2 и др.

Скребковые маслосъемные кольца имеют остроугольную соскаб­ливающую кромку, а для сбора масла и отвода его за кольцо снизу у них делают проточку и дренажные вырезы (см. рисунок б). Чтобы повысить эффективность маслоотвода в канавку поршня, обычно устанавливают по два скребковых кольца. Спаривание скребковых колец удорожает производство. Однако они лучше, чем дренажные приспосабливаются к стенкам цилиндра и действуют эффективнее последних.

Скребковые кольца, снабженные радиальными расширителями, успешно используются на двухтактных двигателях ЯМЗ. В качестве разновидности скребковых колец иногда применяют конусные кольца с углом наклона их наружной образующей, равном 4—6° (см. рисунок в). Такие кольца, как и конусные компрессионные, устанавливают малым основанием конуса в сторону днища поршня. При ходе поршня к в.м.т. они отжимаются масляным клином (всплывают на слое масла), а при ходе вниз соскабливают масло со стенок цилиндра. Для сбора и отвода масла на поршне под коль­цом делают проточку и просверливают дренажные отверстия. Конусные маслосъемные кольца в автомобильных двигателях обыч­но используются в качестве вспомогательных. Например, в дизеле В-2 таким кольцом является шестое кольцо, расположенное на юбке ниже поршневого пальца.

В настоящее время все большее распространение получают составные маслосъемные кольца. Они состоят из двух пластинчатых стальных колец 1, осевого 2 и радиального 3 расширителей (см. рисунок г). Осевой расширитель прижимает стальные пластинча­тые кольца к боковым стенкам несущей их канавки поршня, а радиаль­ный — к стенкам цилиндра, причем удельное давление их на стенки превышает 7÷8 кГ/см2 (≈0,7—0,8 Мн/м2). Масло собирается здесь в полости между пластинчатыми кольцами 1 и через окна в радиаль­ном расширителе 3, далее через дренажные отверстия в стенке поршня отводится во внутреннюю его полость (см. рис. 3, г).

Рассматриваемые составные кольца обладают повышенной эффек­тивностью маслоотвода. Обычно на поршень устанавливают по одно­му такому кольцу, как, например, в ЗИЛ-130 и других двигателях.

Конструкция поршней автомобильных двигателей, как правило, разрабатывается с учетом типа используемых маслосъемных колец, причем в карбюраторных двигателях устанавливают по 1—2 кольца, а в дизелях — не менее 2 колец на поршень. Высота маслосъемных колец составляет 4—5 мм.

Тяжелые условия работы колец (особенно компрессионных) приводят к повышенному износу у них боковых поверхностей и еще в большей мере наружной образующей поверхности, скользящей по зеркалу цилиндра. Чтобы увеличить срок службы колец, одно­временно с выбором материала для их изготовления изыскивают специальные противоизносные мероприятия. Основными из этих мероприятий являются: защитные покрытия колец, применение антифрикционных наполнителей и вставок, использование масло-накопительных проточек, пористое хромирование колец и покрытие их твердым хромом с последующей накаткой поверхности.

Для защитных покрытий колец применяют мягкие металлы, кото­рые прочно сцепляются с основным материалом кольца, не склонны к задирам с материалом цилиндра, обладают хорошими антифрикционными свойствами, пластичностью и достаточной коррозионной стойкостью. Практика показала, что наиболее эффективным являет­ся оловянное покрытие. Слой олова в 5—8 мкм, нанесенный элек­тролитическим способом, хорошо защищает поршневые кольца от возможных в процессе приработки заеданий и одновременно предотвращает появление задиров на стенках цилиндра. Оловянное покрытие (лужение) надежно защищает кольца от коррозии, а в слу­чаях местного перегрева, плавящееся олово само играет роль смазки. В результате лужения поршневые кольца быстрее и качест­веннее прирабатываются к стенкам цилиндра и более длительное время сохраняют свою работоспособность.

Электролитическое луже­ние широко используется для всех компрессионных и маслоотвод-ных поршневых колец как в отечественном, так и зарубежном автомобильном двигателестроении. 

Антифрикционные наполнители и мягкие вставки применяются для компрессионных поршневых колец, работающих в условиях повышенной тепловой напряженности (например, в двухтактных двигателях). С этой целью по наружной образующей кольца прота­чивают узкие (около 0,6 мм) канавки на глубину до 0,8 мм, которые заполняются хорошо пристающей, слегка пористой антифрикцион­ной массой, оказывающей одновременно легкое полирующее дей­ствие на стенки цилиндра. В качестве такого наполнителя иногда используют смесь окиси железа с графитом, приготовленную на маслостойкой синтетической смоле.

Для колец автомобильных и других двигателей применяют иногда вставки из бронзы или других мягких металлов, не склон­ных к задирам цилиндров. Точно калиброванную прямоугольную полоску бронзы завальцовывают в проточенную на кольце канавку так, что она несколько выступает над наружной образующей кольца. Это обеспечивает хорошее первоначальное уплот­нение цилиндра, зеркало которого в процессе приработки покры­вается тонким слоем меди, повышающим качество рабочей поверх­ности цилиндра. Бронзовые вставки улучшают теплоотвод от коль­ца и заметно снижают износ колец и стенок цилиндра.

Полезными бывают и небольшие круговые проточки с наружной стороны колец. Накапливающееся в канавках масло улучшает смазку колец и служит простейшей защитой их в про­цессе приработки; канавки выполняют конусными и пролуживают. По три таких проточки сечением 0,3 X 0,3 сделаны, например, на втором и третьем компрессионных кольцах дизеля ЯМЗ-236.

Эффективным противоизносным мероприятием является так на­зываемое пористое хромирование колец. Наружную сторону колец покрывают слоем в 0,1ч 0,15 мм твердого хрома, поверхности кото­рого придают сетчатую структуру. Глубина каналов сетчатой поверхности составляет всего 0,03—0,05 мм, но благодаря этому хромовое покрытие, обладающее высокой твердостью НВ 800—1000 и сравнительно низким коэффициентом трения по чугуну (0,059 вместо 0,095 у чугуна по чугуну), хорошо удерживает (адсорбирует) смазку на своей поверхности, что особенно важно для верхних компрессионных колец. Пористое хромирование удорожает произ­водство, зато резко повышает износостойкость колец.

В автомобильных двигателях пористое хромирование обычно применяют только для одного или двух верхних наиболее нагружен­ных компрессионных колец. Тем не менее, срок службы всего комплекта колец и стенок цилиндра увеличивается примерно в три раза. 

При нанесении твердого хрома на боковые поверхности колец заметно уменьшается износ и соприкасающихся с ними стенок канавки поршня. В крупных двигателях хромируют иногда и масло-съемные кольца. У стальных витых колец хромовое покрытие наносят на поверхности, скользящие по зеркалу цилиндра, что способствует общему увеличению срока службы этой трущейся пары.

В случае применения метода накатки толщина хромового покры­тия увеличивается до 0,3 мм. Накатка хрома эффективнее пористо­го хромирования.

 

 

Источник: Райков И.Я., Рытвинский Г.Н. Двигатели внутреннего сгорания, 1971 г.


Newer news items:

Older news items:


Поршневые кольца

Для обеспечения надежного уплотнения поршня в цилиндре на поршнях устанавливают уплотнительные кольца. Для регулирования подачи масла к трущимся поверхностям втулки цилиндра установлены маслосъемные (маслосрезывающие) кольца. Весь комплект колец (уплотнительных имаслосъемных) служит для уплотнения надпоршневого пространства и ограничения потерь масла «на угар». От конструктивно-технологических особенностей Поршневых колец, а также от состояния их в эксплуатации экономичность дизелей по расходу масла может меняться в 5-10 раз. Поэтому к качеству изготовления поршневых колец, материалу и качеству пригонки по канавкам (ручьям) поршней предъявляют высокие требования.

Кольца ставят в канавки поршней с определенным зазором. Постановка кольца с малым зазором может привести к заеданию кольца в канавке и ухудшению его уплотнительных свойств. Постановка кольца с увеличенным зазором повышает насосное действие колец, заключающееся в том, что кольцо, имея зазор по высоте, при работе поршня попеременно прижимается то к низу, то к верху канавки. При этом масло Периодически перекачивается от одной канавки к другой (рис. 71, а). С одной стороны, это насосное действие колец благоприятствует работе цилиндро-поршневой группы, так как обеспечивает подачу масла к верхнему поясу цилиндровой втулки, но, с другой, — приводит к увеличению расхода масла и иагарооб-разованию.

Форма сечения поршневых колец для разных дизелей различна (рис. 72, а). Наиболее простейшую и часто встречающуюся форму уплотнительных колец — прямоугольную (рис. 72, а) имеют кольца поршней дизелей типа Д100 и некоторых других. Дизели типа Д49 имеют кольца трапециевидной формы (рис. 72, б), такую же форму имеют два верхних кольца поршней дизеля ПД1М. Трапециевидная форма канавок поршня усиливает перемычки между соседними канавками и уменьшает нагар в канавках за счет самоочистки. Форма второй пары уплотнительных колец поршней дизеля ПД1М прямоугольная с коническим скосом (рис. 72, в). Эти кольца обеспечивают повышенное давление за счет узкой цилиндрической поверхности и хороший контакт со стенками цилиндров.

Рис. 71. Схемы иасосиого действия уплотиительных колец (а, б, в) и схема скребкового действия масло-съемиых (г) поршневых колец: 1 — цилиндр; 2 — поршень; 3 — уплот-нительное кольцо; 4 — маслосъемиое кольцо Второе и четвертое кольца поршней дизеля 1 ОД 100 на наружной поверхности имеют с двух сторон скосы для лучшей приработки, а между скосами в средней части имеют выточку, в которую завальцовывается бронзовое кольцо (рис. 72, г). Бронзовое кольцо-вставка улучшает первоначальную приработку кольца к поверхности цилиндровой втулки. Бронзовая вставка изнашивается быстрее чугунного кольца, образуя на стенке цилиндра металлическую пленку, которая предохраняет стенку от задиров.

Маслосъемные кольца должны иметь узкую опорную поверхность и большую упругость для создания высокого давления на стенку. Их форма должна обеспечивать скребковое действие, чтобы регулировать количество масла, оставляемого на стенках цилиндра. Наиболее эффективны кольца коробчатого типа (рис. 72, д, е, ж). На поршнях дизелей типа Д100 применяют два типа коробчатых колец: с прорезями (см. рис. 72, д) и без прорезей (см. рис. 72, е). Коробчатые кольца с двойной скребковой поверхностью (см. рис. 72, ж) устанавлива ются на поршнях дизелей типов Д49 и ПД1М. У этих колец по периметру канавки профрезерованы двенадцать радиальных сквозных пазов, Таким образом, кольцо состоит как бы из двух частей — верхней и нижней, соединенных узкими перегородками, которые остаются после фрезеровки сквозных отверстий. Как верхняя, так и нижняя часть кольца имеют конусный срез в одну сторону. Такая конструкция дает возможность маслосъемному кольцу при движении поршня вверх скользить по маслу, при движении вниз острыми кромками соскабливать масло со стенок цилиндров (см. рис. 72, г). Маслосъемиое коробчатое кольцо поршня дизеля 2А-5Д49 имеет экспандер (пружинное кольцо).

Материал поршневых колец должен обладать возможно меньшим коэффициентом трения, так как обычно потери на трение при работе поршней и поршневых колец составляют 50- 60% всех механических потерь в двигателе. Поршневые кольца должны иметь высокий коэффициент теплопроводности, так как 75-80% тепла, полученного поршнем, отводится порш

Рис. 72. Формы сечений и замки поршневых колец:

а — прямоугольное; б — трапециевидное; в — коническое с узким опорным пояском; г — прямоугольное с медной вставкой; д — скребковое с прорезью; е — скребковое без прорези, ж — коробчатое с двойной скребковой поверхностью; з — кольцо с прямым замком; и — кольцо с косымзамком; к — кольцо со ступенчатым замкомневыми кольцами. Кроме того, необходимо, чтобы кольца под влиянием высоких температур не теряли свою упругость. Наиболее эффективное уплотнение поршневыми кольцами достигается при минимальном зазоре между поршнем и втулкой цилиндра, правильной цилиндрической форме втулки и соответствующей чистоте обработки ее поверхности (зеркала). По мере износа втулки, поршней, поршневых колец, особенно маслосъемных, увеличивается расход масла за счет попадания его в камеру сгорания, где оно частично сгорает, а частично коксуется, что приводит к пригоранию поршневых колец.

Верхнее уплотнительное кольцо находится не только в тяжелых температурных условиях, но испытывает и наибольшую силовую нагрузку. Если принять максимальное давление в цилиндре за единицу, то 0,75 приходится на первое кольцо, 0,20 на второе и 0,05 на третье. Поэтому первое и второе кольца изготавливают из более прочного материала и хромируют.

У поршней дизеля 1 ОД 100 кольца изготавливают из высокопрочного чугуна. Кольца первой и третьей канавок хромированы, а на внешней части проточены маслоудерживающие канавки и нанесено приработочное мед-но-дисульфидмолибденовое покрытие. Остальные уплотнительные кольца выполнены с бронзовыми вставками.

Кольца поршней дизелей Д49 и ПД1М также изготовлены из высокопрочного легированного чугуна. Трапециевидные кольца поршней (поверхности трения о цилиндр) покрыты пористым хромом, что повышает срок службы колец в 3-4 раза и уменьшает износ цилиндровых втулок. Пара колец прямоугольного сечения с коническим скосом поршней дизеля ПД1М для улучшения приработки покрыта тонким слоем полуды.

Замки поршневых колец выполняют преимущественно косыми (рис. 72, и). У дизеля 1 ОД 100 первое и третье у нижнего и только одно верхнее у верхнего поршней кольца имеют прямые замки (рис. 72, з). Такие же замки имеют трапециевидные кольца а также маслосъемные кольца поршней дизеля ПД1М. Маслосъемные кольца поршней дизеля 1 ОД 100, не имеющие сквозных прорезей, выполняют со ступенчатым замком (рис. 72, к).

⇐ | Поршни | | Тепловозы: Механическое оборудование: Устройство и ремонт | | Шатуны | ⇒

406100010002AR Кольца поршневые ЗМЗ-402,406,511,513 d=92.5 (ОАО ЗМЗ) — 406.1000100-02AR 040600100010002AR

Поршневые кольца “KENO” (USA) для двигателей ЗМЗ и ВАЗ
ПОЧЕМУ ПОРШНЕВЫЕ КОЛЬЦА ОТ ТОРГОВОЙ МАРКИ ДВОЙНОЙ РЕСУРС?

От аналогичной продукции на российском рынке их отличают:
Первое компрессионное кольцо
Чтобы противостоять большим температурным и силовым воздействиям, верхнее компрессионное кольцо “KENO” изготавливается из высокопрочного чугуна с шаровидным графитом. Его предел прочности соответствует уровню конструкционной стали, и он не хрупок, то есть при высоких нагрузках пластически деформируется без поломки.
Для долгой безотказной работы на верхние кольца “KENO” наносится износостойкое покрытие (слой твердого хрома толщиной не менее 0,1 мм).
Основные свойства твердого хромового покрытия:
1.Высокая твердость (в четыре раза выше, чем у серого чугуна).
2.Высокая температура плавления, примерно 1800°С (для сравнения: серый чугун – 1200°С).
3.Хорошая теплопроводность и коррозионная стойкость.
4.Низкий коэффициент трения и высокая износоустойчивость, эти свойства снижают износ кольца.

Хромовое покрытие имеет маслоудерживающие свойства и используется для достижения высокой компрессии.
Наружная поверхность кольца “KENO” имеет специальный бочкообразный профиль, что повышает износоустойчивость, существенно сокращает период обкатки и снижает вероятность задиров.

Второе компрессионное кольцо
Изготавливается второе компрессионное кольцо из серого специального чугуна с пластинчатым графитом. В отличие от высокопрочных, серые чугуны довольно хрупкие, но обладают высокой износостойкостью и без специальных покрытий.
Наружная поверхность второго компрессионного кольца “KENO” имеет коническую форму (угол наклона образующей лежит в районе 1°). Эта особенность обусловлена тем, что данное кольцо участвует и в управлении процессом смазки. При ходе поршня вниз кольцо снимает масло со стенок цилиндра, но пропускает его при ходе вверх, чтобы не собирать масло в камеру сгорания.

Маслосъемное кольцо
Главное требование к маслосъемному кольцу – плотное прилегание к стенкам цилиндра и высокое давление на них, с помощью чего добиваются эффективного снятия масла. В комплекте колец “KENO” используется маслосъемное кольцо коробчатого типа. Коробчатое кольцо обеспечивает лучшую смазку цилиндра, поршня и компрессионных колец.
Коробчатое маслосъемное кольцо “KENO” изготавливается из серого специального чугуна с хромовым покрытием рабочих поверхностей.
Также в данном кольце используется расширительная пружина, установленная на внутренней поверхности маслосъемного кольца, для большего прилегания к поверхности цилиндра, что обеспечивает высокую маслосъемную способность.

Комплекты поршневых колец “KENO” прошли полный комплекс испытаний (на безотказность, противозадирные, лабораторные) на базе испытательного центра “Мотор” и показали полное соответствие заводским требованиям, а некоторые показатели были лучше допустимых в несколько раз:
1.Показатели расхода масла колец “KENO” в 10 раз меньше допустимых значений, при норме 0,3% от расхода топлива у колец “KENO” результат 0,03%.
2.Значения максимального износа компрессионных колец в 1,5 раза ниже допустимых.
3.Показатели максимального износа маслосъемных колец в 2 раза ниже допустимых.

Для защиты от подделки все кольца имеют лазерную маркировку:
1.Поршневые кольца для двигателей ЗМЗ и УМЗ маркируются торговыми знаками ЗМЗ и KENO, а также датой изготовления (ММ.ГГГГ).
2.Поршневые кольца для двигателей ВАЗ маркируются торговыми знаками ДВОЙНОЙ РЕСУРС и KENO, а также датой изготовления (ММ.ГГГГ).

Дополнительно на втором компрессионном кольце “KENO” имеется маркировка “TOP” (означающая ВЕРХ) для правильной установки данного кольца.

Маслосъемные кольца с прорезями

— Euroring BV Маслосъемные кольца с прорезями

— Euroring BV

Подробнее Перейти к продукту Подробнее Продукты class=»post-150 work type-work status-publish has-post-thumbnail hentry Categories-products»

одиночная работа.php

Самое известное применение маслосъемных колец с прорезями — это нижнее кольцо из трех типов на поршне в двигателе внутреннего сгорания. Этот тип поршневых колец обеспечивает одинаковое распределение масла по стенке цилиндра и отвод излишков масла в картер через выемки в кольце.Поршень также имеет каналы, по которым это масло может стекать обратно в картер. Другая часть масла соскребается через стенку цилиндра. Классический вариант представляет собой одинарное поршневое кольцо с натяжным кольцом или без него.

В настоящее время часто используются трехкомпонентные поршневые кольца, в которых центральное внутреннее кольцо прижимает два более узких поршневых кольца на месте и с натяжением к стенке цилиндра. Мы также называем этот тип кольцами Niflex. Узкие рабочие кольца в этой системе изготовлены из стали и после обработки имеют твердое хромовое или нитридное покрытие.

Используемые материалы включают:
– Чугун пластинчатый и с шаровидным графитом
– Различные марки стали

Стандарты:
– NEN ISO 6627: 2000
– NEN ISO 6625: 1986

Поршневое кольцо Niflex

Специальные поверхностные слои:
– Твердый хром
– Ванночное и плазменное азотирование
– PVD-слои
– DLC-слои

Тип E301

Маслосъемное кольцо с прорезями и узкими масляными канавками.

Тип E302

Маслосъемное кольцо с прорезями и широкими масляными канавками.

Тип E303

Маслосъемное кольцо с прорезями, широкими смазочными канавками и закругленными канавками.

Тип E304

Маслосъемное кольцо с прорезями и коническими масляными канавками.

Тип E305

Маслосъемное кольцо с широкими ступенями и прорезями.

Тип E306

Маслосъемное кольцо с двойной фаской.

Тип E307

Маслосъемное кольцо с двойной фаской и канавками.

Тип E308

Маслосъемное маслосъемное кольцо со скошенной кромкой.

Тип E309

Маслосъемное кольцо со скошенной кромкой и распорной пружиной.

Тип E310

Маслосъемное кольцо с прорезями и смещенной рабочей поверхностью.

Тип E311

Маслосъемное кольцо с двумя прорезями.

Тип E312

Смещенное маслосъемное кольцо с широкой масляной канавкой.

Тип E313

Маслосъемное кольцо с прорезями, широкими масляными канавками и распорной пружиной.

Три типа поршневых колец (все, что вам нужно знать!)

Если вы посмотрите на поршень двигателя внутреннего сгорания, вы ясно увидите три поршневых кольца, прикрепленных к его внешнему диаметру сверху.Все эти три поршневых кольца разного типа и выполняют разные функции.

Итак, какие бывают типы поршневых колец? На поршне двигателя установлены три поршневых кольца.

  1. Кольцо компрессионное
  2. Кольцо среднее
  3. Маслосъемное кольцо

Рассмотрим роль каждого из этих колец по порядку.

№1: Компрессионное кольцо

Компрессионное кольцо — это самое верхнее кольцо в поршне, прикрепленное к его наружному диаметру. Основной функцией компрессионного кольца является уплотнение зазора между поршнем и стенками цилиндра.

Герметизация этого зазора наружным диаметром поршня и стенками цилиндра гарантирует, что воздушно-топливная смесь в двигателе внутреннего сгорания не стекает в картер и не вызывает низкой компрессии и мощности.

Кроме того, это уплотнение также гарантирует, что моторное масло в картере, используемое для смазки, не поднимается в камеру сгорания и не сгорает.

Попадание моторного масла в камеру сгорания и его сгорание фактически приводит к чрезмерному расходу масла в двигателе и, как следствие, к снижению уровня масла в двигателе.

Итак, , по сути, компрессионное поршневое кольцо обеспечивает разделение камеры сгорания и картера.

Воздушно-топливная смесь в камере сгорания не должна просачиваться в картер двигателя, а моторное масло не должно подниматься в камеру сгорания.

К преимуществам компрессионного кольца, уплотняющего зазор между поршнем и стенками цилиндра, относятся – сохранение высокой компрессии в камере сгорания, высокой мощности и ускорения автомобиля, отсутствие лишнего угара моторного масла.

#2: Среднее поршневое кольцо

Второе кольцо или среднее кольцо является своего рода универсальным, выполняя функции как компрессионного, так и маслосъемного кольца.

Итак, , по сути, среднее кольцо помогает изолировать камеру сгорания от картера, а также направлять моторное масло обратно в картер.

Хотя может показаться, что среднее кольцо используется только как резервное для компрессионного кольца (верхнее) и маслосъемного кольца (нижнее), мы не можем больше подчеркнуть его важность, поскольку оно выполняет функцию оба этих концевых кольца.

Если компрессионное кольцо выходит из строя или не работает, то среднее кольцо действует как первичное уплотнение между камерой сгорания и картером. Таким образом, не допуская попадания топливовоздушной смеси в картер и сохраняя работоспособность двигателя.

С другой стороны, если маслосъемное кольцо не работает, среднее кольцо снова будет направлять моторное масло обратно в картер двигателя через смазочные отверстия, расположенные под маслосъемным кольцом. Это помогает поддерживать компонент картера и поршень в достаточной степени смазанными и охлажденными.

Вот почему среднее кольцо является таким важным компонентом, так как оно служит опорой как для компрессионного, так и для маслосъемного кольца.

№3: Маслосъемное кольцо

Основная функция маслосъемного кольца — направлять масло, соскребаемое с внешней поверхности поршня, обратно в картер.

Моторное масло смазывает поршень, а также все компоненты внутри картера.

Моторное масло необходимо для двигателя внутреннего сгорания, поскольку оно выполняет две функции: i) смазывание и ii) охлаждение компонентов.

Без моторного масла или масла при низком уровне двигатель не сможет работать, и это может оказать вредное воздействие на компоненты мотоцикла.

Вот почему маслосъемное кольцо, которое помогает направлять масло вдоль поршня, а также в картер для смазки и охлаждения компонентов, само по себе является таким важным компонентом.

Как именно помогает это маслосъемное кольцо?

Во-первых, моторное масло движется вверх по внешнему диаметру поршня в результате движений поршня вверх и вниз.

Маслосъемные кольца препятствуют дальнейшему восходящему движению масла и вынуждают его двигаться вниз.

Вот тут-то и начинается самое интересное. Маслосъемное кольцо хотя и заставляет моторное масло двигаться вниз, но не обязательно вдоль поверхности поршня.

На поршне прямо под маслосъемным кольцом имеются масляные отверстия.Эти отверстия позволяют моторному маслу, вынужденному двигаться вниз, попадать в картер двигателя через эти отверстия.

Таким образом, моторное масло, двигавшееся по внешней поверхности поршня, вытесняется маслосъемным поршневым кольцом обратно в картер.

Вот почему это кольцо так важно для движения моторного масла внутри картера. Маслосъемное кольцо предотвращает слишком сильный нагрев или износ компонентов картера, способствуя плавному перемещению масла.

Прочие функции всех трех поршневых колец

Помимо своих назначенных функций, эти поршневые кольца вместе в целом также выполняют определенные функции.

Самое главное – передача тепла от поршня к стенкам цилиндра .

Все три поршневых кольца соединены от наружного диаметра поршня к внутренним стенкам цилиндра. Поршень нагревается из-за постоянного контакта с камерой сгорания.

В результате поршень необходимо охладить и отвести тепло. Здесь пригодятся все три поршневых кольца. Кольца передают тепло от поршня к внутренним стенкам цилиндра, тем самым снижая температуру поршня.

Другие функции включают поддержание высокой степени сжатия в камере сгорания, повышение выходной мощности двигателя, поддержание уровня моторного масла и в целом поддержание оптимальных характеристик двигателя.

Подведение итогов

Существует 3 типа поршневых колец: компрессионное кольцо, среднее кольцо и маслосъемное кольцо.

Компрессионное кольцо — это самое верхнее кольцо в поршне, прикрепленное к его наружному диаметру. Основная функция компрессионного кольца заключается в герметизации зазора между поршнем и стенками цилиндра.

Среднее кольцо — это второе кольцо, которое помогает изолировать камеру сгорания от картера, а также направлять моторное масло обратно в картер.

Маслосъемное кольцо самое нижнее. Он направляет масло, соскребающееся с внешней поверхности поршня, обратно в картер.

Помимо своих назначенных функций, эти поршневые кольца в совокупности выполняют и определенные функции.

К ним относятся – передача тепла от поршня к стенкам цилиндра, поддержание высокой степени сжатия в камере сгорания, повышение выходной мощности двигателя, поддержание уровня моторного масла и в целом поддержание оптимальных характеристик двигателя.

КОМПЛЕКТ ПОРШНЕВЫХ КОЛЬЦ И МАСЛОСКРЕБИТЕЛЬНЫХ КОЛЬЦ, ВКЛ. ПОЗИЦИЯ 127, 296, 414

Тип двигателя

Фильтр по двигателюBoll & Kirch — BollfilterBosch — RexrothDaihatsu DE18 — DK20(e) — DC17(a)DanfossEmerson — ASCOEmerson — AventicsEmerson — TOPWORXIngersoll-RandMAN B&W L-16/24MAN B&W L-21/31MAN B&W L-23/30MAN B&W L- 23/30HMAN B&W L-27/38MAN B&W L-28/32HMAN B&W L-32/40MAN B&W L-50MCMAN B&W L-50MCEMAN B&W L-60MCMAN B&W L-60MCEMAN B&W S-50MCMAN B&W S-50MC-CMAN B&W S- 50ME-BMAN B&W S-50ME-CMAN B&W S-60MCMAN B&W S-60MC-CMAN B&W S-60MCEMAN B&W S-60ME-CSulzer RD 56Sulzer RD 68Sulzer RD 76Sulzer RD 90Sulzer RL 56Sulzer RL 66Sulzer RL 76Sulzer RL 6MS RND 68Sulzer RND 90Sulzer RND 76Sulzer RND 76MSulzer RND 90Sulzer RND 90MTrafagV32DV32LNWärtsilä 20Wärtsilä 26Wärtsilä 32Wärtsilä 38Wärtsilä 38AWärtsilä L46Wärtsilä RT-FLEX 50Wärtsilä RT-FLEX 50BWärtsilä RT-FLEX 50DWärtsilä RT-FLEX 58TBWärtsilä RT-FLEX 58TDWärtsilä RT-FLEX 58TEWärtsilä RT-FLEX 60CWärtsilä RT-FLEX 60CBWärtsilä RT-FLEX 68BWärtsilä РТ -FLEX 68DWärtsilä RT-FLEX 82CWärtsilä RT-FLEX 82TWärtsilä RT-FLEX 82TBWärtsilä RT-FLEX 84TBWärtsilä RT-FLEX 84TDWärtsilä RT-FLEX 96CWärtsilä RT-FLEX 96CBWärtsilä W46Wärtsilä-Sulzer РОТ 38Wärtsilä-Sulzer РОТ 48Wärtsilä-Sulzer РОТ 48TWärtsilä-Sulzer РОТ 48TBWärtsilä-Sulzer РОТ 48TDWärtsilä-Sulzer РОТ 52Wärtsilä-Sulzer РОТ 52UWärtsilä-Sulzer РОТ 52UBWärtsilä-Sulzer РОТ 58Wärtsilä- Sulzer РОТ 58TWärtsilä-Sulzer РОТ 62Wärtsilä-Sulzer РОТ 62UWärtsilä-Sulzer РОТ 62UBWärtsilä-Sulzer РОТ 68Wärtsilä-Sulzer РОТ 68BWärtsilä-Sulzer РОТ 68TBWärtsilä-Sulzer РОТ 72Wärtsilä-Sulzer РОТ 72UWärtsilä-Sulzer РОТ 72UBWärtsilä-Sulzer РОТ 76Wärtsilä-Sulzer РОТ 84Wärtsilä-Sulzer РОТ 84CWärtsilä-Sulzer RTA 84CUWärtsilä-Sulzer RTA 84MWärtsilä-Sulzer RTA 84TWärtsilä-Sulzer RTA 84TBWärtsilä-Sulzer RTA 84TDWärtsilä-Sulzer RTA 96CWärtsilä-Sulzer RTA 96CBYanmar N18 — N21 — 2Y96 EY18 — EY2

КОМПЛЕКТ ПОРШНЕВЫХ КОЛЬЦ И МАСЛОСКРЕБИТЕЛЬНЫХ КОЛЬЦ, ВКЛ.ИТМЭ 127 и 296

Тип двигателя

Фильтр по двигателюBoll & Kirch — BollfilterBosch — RexrothDaihatsu DE18 — DK20(e) — DC17(a)DanfossEmerson — ASCOEmerson — AventicsEmerson — TOPWORXIngersoll-RandMAN B&W L-16/24MAN B&W L-21/31MAN B&W L-23/30MAN B&W L- 23/30HMAN B&W L-27/38MAN B&W L-28/32HMAN B&W L-32/40MAN B&W L-50MCMAN B&W L-50MCEMAN B&W L-60MCMAN B&W L-60MCEMAN B&W S-50MCMAN B&W S-50MC-CMAN B&W S- 50ME-BMAN B&W S-50ME-CMAN B&W S-60MCMAN B&W S-60MC-CMAN B&W S-60MCEMAN B&W S-60ME-CSulzer RD 56Sulzer RD 68Sulzer RD 76Sulzer RD 90Sulzer RL 56Sulzer RL 66Sulzer RL 76Sulzer RL 6MS RND 68Sulzer RND 90Sulzer RND 76Sulzer RND 76MSulzer RND 90Sulzer RND 90MTrafagV32DV32LNWärtsilä 20Wärtsilä 26Wärtsilä 32Wärtsilä 38Wärtsilä 38AWärtsilä L46Wärtsilä RT-FLEX 50Wärtsilä RT-FLEX 50BWärtsilä RT-FLEX 50DWärtsilä RT-FLEX 58TBWärtsilä RT-FLEX 58TDWärtsilä RT-FLEX 58TEWärtsilä RT-FLEX 60CWärtsilä RT-FLEX 60CBWärtsilä RT-FLEX 68BWärtsilä РТ -FLEX 68DWärtsilä RT-FLEX 82CWärtsilä RT-FLEX 82TWärtsilä RT-FLEX 82TBWärtsilä RT-FLEX 84TBWärtsilä RT-FLEX 84TDWärtsilä RT-FLEX 96CWärtsilä RT-FLEX 96CBWärtsilä W46Wärtsilä-Sulzer РОТ 38Wärtsilä-Sulzer РОТ 48Wärtsilä-Sulzer РОТ 48TWärtsilä-Sulzer РОТ 48TBWärtsilä-Sulzer РОТ 48TDWärtsilä-Sulzer РОТ 52Wärtsilä-Sulzer РОТ 52UWärtsilä-Sulzer РОТ 52UBWärtsilä-Sulzer РОТ 58Wärtsilä- Sulzer РОТ 58TWärtsilä-Sulzer РОТ 62Wärtsilä-Sulzer РОТ 62UWärtsilä-Sulzer РОТ 62UBWärtsilä-Sulzer РОТ 68Wärtsilä-Sulzer РОТ 68BWärtsilä-Sulzer РОТ 68TBWärtsilä-Sulzer РОТ 72Wärtsilä-Sulzer РОТ 72UWärtsilä-Sulzer РОТ 72UBWärtsilä-Sulzer РОТ 76Wärtsilä-Sulzer РОТ 84Wärtsilä-Sulzer РОТ 84CWärtsilä-Sulzer RTA 84CUWärtsilä-Sulzer RTA 84MWärtsilä-Sulzer RTA 84TWärtsilä-Sulzer RTA 84TBWärtsilä-Sulzer RTA 84TDWärtsilä-Sulzer RTA 96CWärtsilä-Sulzer RTA 96CBYanmar N18 — N21 — 2Y96 EY18 — EY2

КОЛЬЦО МАСЛОСКРЕБКА (78930032000) — Judd Racing

Обратите внимание, что любые заказы, отправленные через курьера, требуют подписи.

Мы всегда запрашиваем подпись получателя  .

Предложение Judd Racing:  

БЕСПЛАТНАЯ ДОСТАВКА  в Великобританию, если ваш заказ превышает 100 фунтов стерлингов * ТОЛЬКО ДЛЯ ОНЛАЙН-ЗАКАЗОВ

ДОСТАВКА ПО СУББОТАМ в материковую часть Великобритании от 9,00 фунтов стерлингов

БЕСПЛАТНАЯ ДОСТАВКА  на остров Мэн, Северную Ирландию, Шотландское Высокогорье, если ваш заказ превышает 150 фунтов стерлингов * ТОЛЬКО ДЛЯ ОНЛАЙН-ЗАКАЗОВ

БЕСПЛАТНАЯ ДОСТАВКА  в Испанию, если ваш заказ превышает 300 фунтов стерлингов. ТОЛЬКО ДЛЯ ОНЛАЙН-ЗАКАЗОВ.

БЕСПЛАТНАЯ ДОСТАВКА в остальные страны Европы (страны ЕЭС), если ваш заказ превышает 300 фунтов стерлингов до 30 кг ТОЛЬКО ДЛЯ ОНЛАЙН-ЗАКАЗОВ

50 фунтов стерлингов ДОСТАВКА через DHL  в Австралию, если ваш заказ превышает 500 фунтов стерлингов, весом до 10 кг

ДОСТАВКА в Южную Африку через DHL — Если вы потратите более 300 фунтов стерлингов, то доставка до 30 кг будет стоить 85 фунтов стерлингов. Срок поставки 2-3 дня

ДОСТАВКА в Российскую Федерацию от 35 фунтов стерлингов , Доставка в течение 10-28 дней напрямую потребителю. Пожалуйста, имейте в виду, что мы находимся в руках российских таможенников относительно того, как быстро эти посылки доставляются.

* Великобритания, включая материковую часть Великобритании, северную часть Шотландии (Шотландское нагорье). Бесплатная доставка осуществляется только при заказе на сумму более 150 фунтов стерлингов и только при размещении в Интернете. К сожалению, наши курьеры берут дополнительную плату за этот район.Следующие почтовые индексы классифицируются как «вне зоны» и будут оплачиваться по тарифу вне зоны, с которым мы свяжемся с вами, чтобы согласиться, прежде чем мы взимаем с вас сумму или отправим ваш заказ. АБ36-38, АБ55-56, ФК17-21 ИВИ 39, ИВ52-54, 63, КВ1-14, ПА21-40, Ф29-26, Ф40-41, Ф59-50

Мы используем:  

Royal Mail Служба доставки небольших и недорогих отправлений в Великобритании

DPD — это наша специальная курьерская служба.(Обратите внимание, что служба прогнозирования DPD в настоящее время работает только в Великобритании)                                         

                         http://www.dpd.co.uk/lp/predict/main/index.html

N.B. Мы предпочитаем доставлять на БИЗНЕС/РАБОЧИЙ АДРЕС, если это возможно, , так как все наши посылки требуют подписи. DPD предпримет 3 попытки доставки, если все 3 не увенчались успехом, товары будут возвращены Judd Racing.Если вы хотите, чтобы товар был отправлен повторно, то стоимость оплачивается клиентом

Мы уделяем большое внимание обслуживанию клиентов и гарантируем, что вы будете полностью удовлетворены каждый раз, когда совершаете покупки у нас через Интернет или по телефону, включая нашу службу доставки.

Большинство товаров, представленных в Интернете, хранятся на складе и готовы к отправке. Если заказ на товар из наличия сделан до полудня, ваш заказ будет отправлен в тот же день после обеда.Для доставки в Великобританию небольшие почтовые отправления отправляются через Royal Mail. Часто товар будет доставлен в течение 2-4 рабочих дней, хотя это зависит от сезонной загруженности почтовых отделений.

Зарубежные заказы обычно отправляются через нашу курьерскую службу DPD или DHL. Мы оставляем за собой право взимать дополнительную плату за доставку в пункты назначения, которые не являются частью материка выбранной страны, т. е. колонии и острова

.

Все заказы отправляются с понедельника по пятницу, а все поставки осуществляются с понедельника по пятницу с 8:00 до 18:00.К сожалению, мы не можем сообщить о фактических сроках доставки через Royal Mail, но вам будет предоставлен номер отслеживания для DPD, который обычно гарантирует время доставки. Мы не несем ответственности за дополнительные почтовые расходы в связи с повторной доставкой.

Пожалуйста, подождите семь рабочих дней для доставки внутри страны и четырнадцать рабочих дней для международной доставки, прежде чем сообщать о недоставке. Пожалуйста, подождите до 28 дней для доставки в Российскую Федерацию, так как посылки могут быть задержаны таможней.

Чтобы рассчитать стоимость доставки вашего заказа, поместите все товары, которые вы хотите приобрести, в корзину и перейдите к оформлению заказа. Прежде чем вас попросят предоставить платежную информацию, вам сообщат стоимость доставки. Бесплатная доставка рассчитывается автоматически для всех применимых заказов. Для стран, не указанных в списке, пожалуйста, свяжитесь с нами для уточнения стоимости доставки.

Бесплатная доставка распространяется только на интернет-заказы на сумму свыше 100 фунтов стерлингов в Англию, районы Шотландии и Уэльса.

Обратите внимание, мы отправляем на международном уровне — за пределы Европы. Если есть какие-либо импортные сборы на товары, заказанные у Judd Racing, эти расходы должны быть оплачены клиентом. Пожалуйста, ознакомьтесь с нашими Условиями сотрудничества

К сожалению, наше предложение о бесплатной доставке не распространяется на Ирландию или любые оффшорные регионы. Пожалуйста, будьте уверены, что наши расходы по доставке в эти места находятся на минимально возможном уровне. Мы постоянно стараемся улучшать наш сервис и сокращать расходы для наших клиентов.

Кольцо Нейпира — High Power Media

Упомяните слово «Napier» многим людям, и, скорее всего, вы встретите насмешливый взгляд. Некоторым, главным образом инженерам и ученым, интересующимся историей, они расскажут о Джоне Нейпире, ученом 16-го века и изобретателе логарифмов. Для других Napier ассоциируется с довольно большими турбокомпрессорами промышленного типа или классическим набором многоцилиндровых поршневых авиадвигателей, которые существовали как раз перед тем, как реактивный двигатель пришел на смену, например, культовый Napier W12 Lion или невероятно сложный H 24 Sabre. , оба теперь считаются произведениями искусства.

Однако для разработчиков поршней это название означает только одно — особую конструкцию маслосъемного кольца, распространенную во многих пакетах колец и используемую для контроля количества масла на отверстии цилиндра.

В типичной конструкции поршня с тремя кольцами кольцо Напье неизменно используется во втором положении кольца. Верхнее компрессионное кольцо принимает на себя всю газовую нагрузку и тепло, образующееся в результате сгорания, в то время как маслосъемное кольцо на другом конце контролирует смазочное масло, прикрепленное к отверстию цилиндра, возвращая его через сторону поршня в поддон картера.

Задача центрального кольца, которое часто называют — совершенно ошибочно в глазах некоторых людей — нижним или вторым компрессионным кольцом, представляет собой комбинацию обоих. Он дополнительно регулирует уровень масла, вытекающего из маслосъемного кольца, и в то же время еще больше снижает количество дымовых газов, направляющихся к поддону. На самом деле, недавние исследования показали, что до 85% его активности связано с контролем нефти, и только 15% — с контролем газа. Таким образом, кольцо, по существу, соскребает излишки масла и пропускает только минимальное количество масла, чтобы обеспечить достаточную смазку верхнего кольца.


В то время как простых скребковых колец может быть достаточно, кольцо Napier, возможно, является наиболее распространенным из используемых и бывает двух основных форм. Первый представляет собой прямоугольное поперечное сечение с углублением на нижней внешней поверхности, а второй аналогичен, но имеет небольшой конус на внешней поверхности. В результате получается своего рода крючок или коготь в поперечном сечении, поскольку внутренняя поверхность подрезана.

При установке эта последняя версия создает непрерывную линию контакта вокруг поверхности отверстия цилиндра, максимально увеличивая контактное давление, но сводя к минимуму фактическую нагрузку трения, даже когда кольцо скручивается, что всегда происходит.Эта узкая линия контакта также обеспечивает быструю притирку и поэтому, защищенная от чрезмерных температур верхнего кольца, обычно изготавливается из литого или ковкого чугуна.

Большим преимуществом поперечного сечения скребка Napier по сравнению с простым скребковым кольцом является его способность накапливать масло непосредственно под кромкой. Это гарантирует, что всегда есть место для вытекания любого избыточного масла, и предотвращает любой потенциал роста межкольцевого давления и его преодоления.Таким образом, поршень с тремя кольцами и кольцом Напье в качестве нижнего компрессионного кольца всегда будет потреблять меньше масла, чем другие конструкции.


Это, однако, происходит за счет повышенного прорыва выхлопных газов. Кроме того, такие конструкции могут быть адаптированы к применению путем изменения размера объема хранения масла, чтобы обеспечить быстрое удаление масла из канала ствола.

Изобретение Джоном Нейпиром логарифмов упростило мир математики и астрономии.В отношении поршневых колец имя «Napier» имеет такое же значение.

Рис. 1 — Кольцо Нейпира
Рис. 2 — Разрез

Автор Джон Коксон

Способ изготовления маслосъемных поршневых колец

ПРЕДПОСЫЛКИ СОЗДАНИЯ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Настоящее изобретение относится к способу изготовления маслосъемных (масляных) поршневых колец, которые имеют, по меньшей мере, одну периферическую часть перемычки, внешняя периферийная поверхность которой прилегает к стенке цилиндра и скользит вдоль нее.На наружную периферийную поверхность полотна наносится износостойкий слой, который затем шлифуется для формирования на полотне острых кромок.

Кольца поршневые маслосъемные поршневых машин поршневого типа служат для распределения масляной пленки по стенке цилиндра. Масляной пленки как раз достаточно для смазки дорожек скольжения верхних поршневых колец (компрессионных поршневых колец), а маслосъемные кольца возвращают остатки масла обратно в картер. Важным требованием является то, чтобы маслосъемное поршневое кольцо независимо от формы цилиндра поддерживало постоянное по окружности поверхностное давление между стенкой цилиндра и рабочей поверхностью кольца.

Маслосъемные поршневые кольца, имеющие узкую в осевом направлении окружную перемычку, зацепляющуюся со стенкой цилиндра, во время работы подвергаются высокому поверхностному давлению. По этой причине рабочие поверхности таких колец обычно снабжены износостойким слоем, как описано, например, в опубликованной заявке на европейский патент 507 636. Поршневое кольцо имеет чрезвычайно узкие в осевом направлении стенки, так что поверхностное давление на поршневое очень высок. Поскольку износостойкий слой, обычно образованный хромированным наружным слоем полотна, не обладает свойствами, необходимыми для использования в более современных конструкциях двигателей, упрочнение полотен осуществлялось путем азотирования.

В зависимости, например, от типа двигателя, режима работы и сорта масла маслосъемные поршневые кольца могут иметь срок службы 400 000 км в автомобилях. Исходя из потребности, особенно в дизельных двигателях, достичь срока службы 1 000 000 км и более, были разработаны износостойкие слои для компрессионных поршневых колец, как описано, например, в опубликованной европейской заявке 217 126. Износостойкий слой имеет по всему объему слоя прочно внедренные керамические частицы, которые придают слою чрезвычайно высокую несущую способность и износостойкость.Нанесение такого слоя на обычные маслосъемные поршневые кольца до сих пор было невозможно, поскольку маслосъемные поршневые кольца после нанесения износостойкого слоя на периферийную поверхность перемычки должны быть отшлифованы, чтобы получить острую кромку, которая необходима для хорошая операция по очистке масла. Поскольку шлифовка слоя привела к разрушению керамических частиц, такой слой, хотя и известный сам по себе, до сих пор не мог использоваться для маслосъемных поршневых колец.

СУЩНОСТЬ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Целью изобретения является создание усовершенствованного способа нанесения известного само по себе износостойкого слоя на маслосъемные поршневые кольца, чтобы таким образом продлить срок их службы.

Эта и другие задачи, которые станут очевидными по ходу описания, достигаются с помощью изобретения, согласно которому, вкратце, способ изготовления маслосъемного поршневого кольца включает следующие этапы:

периферическое полотно, имеющее боковые стороны и внешнюю периферийную поверхность;

гальваническое нанесение на полотно износостойкого твердого хромового слоя с внедренными в него твердыми частицами;

нанесение прочного на излом покрытия на твердый хромовый слой; и шлифовку покровного слоя для придания внешней периферийной поверхности полотна острых краев.

Способ в соответствии с изобретением предотвращает отрыв твердых частиц во время процесса измельчения. В зависимости от конкретного применения для покровного слоя могут быть использованы различные материалы. Если, например, в качестве покровного слоя используется гальванизированный слой твердого хрома без керамических частиц, нет необходимости полностью удалять такой покровный слой посредством операции шлифования. Остаточный защитный слой твердого хрома, остающийся на маслосъемном поршневом кольце, служит износостойким слоем.Если по истечении определенного срока службы покровный слой твердого хрома стирается, то активизируется лежащий под ним второй, улучшенный слой твердого хрома, содержащий внедренные твердые частицы. Такой способ изготовления еще больше увеличивает срок службы маслосъемного поршневого кольца.

КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ЧЕРТЕЖЕЙ

РИС. 1 представляет собой частичный осевой разрез поршневого кольца после этапов нанесения покрытия, являющихся частью способа согласно изобретению.

РИС.2 представляет собой частичный вид в осевом разрезе маслосъемного поршневого кольца во время этапа шлифования, являющегося частью способа согласно изобретению.

РИС. 3 представляет собой частичный осевой разрез готового маслосъемного поршневого кольца, изготовленного способом согласно изобретению.

ОПИСАНИЕ ПРЕДПОЧТИТЕЛЬНОГО ВАРИАНТА ВАРИАНТА

Маслосъемное поршневое кольцо, показанное на РИС. 1 имеет кольцевой, предпочтительно чугунный корпус 2 основания. На его наружной периферийной поверхности расположены две аксиально разнесенные кольцевые перемычки 3, 3′.

На наружную периферийную поверхность основного корпуса 2, включая перемычки 3, 3′ и промежутки между ними, нанесен обычный гальванический твердый хромовый слой 4, включающий внедренные в него твердые (например, керамические) частицы. На твердый хромовый слой 4 методом гальванизации наносится устойчивый к разрыву защитный слой 5. Покровный слой 5 может быть металлом (без твердых частиц), таким как медь, цинк, никель, хром или их сплавы. Толщина слоя 4 твердого хрома предпочтительно составляет от 0.01 и 1,0 мм, тогда как толщина покровного слоя 5 до операции шлифования составляет не менее 0,01 мм.

Обращаясь к РИС. 2, после нанесения слоя твердого хрома 4 и покровного слоя 5 наружная периферийная поверхность кольца шлифуется профилированным шлифовальным диском 6 до получения острых кромок 5′, ограничивающих поверхность внешнего периферийного слоя. Полотна 3, 3′ шлифуются по их периферийной поверхности и/или по их боковым сторонам 7 и 8. На периферийной поверхности полотна в грунте удаляется только покровный слой, который либо частично, либо полностью удаляется.С боковых сторон 7 и 8 предпочтительно удаляют оба слоя 4 и 5 посредством операции шлифования.

В примере, показанном на РИС. 2 шлифовальный диск 6 выполнен таким образом, что при удалении обоих слоев 4 и 5 с боковых сторон 7, 8 ребер 3, 3′, с наружных периферийных поверхностей ребер 3, 3′ съем материала не происходит. . Однако возможно частичное или полное удаление покровного слоя 5 с наружных периферийных поверхностей. Слой твердого хрома 4, нанесенный на участки между перемычками 3, 3′, также может быть удален.Для получения острых кромок 5′ можно шлифовать только покровный слой 5 (удаляя его частично или полностью) только на боковых поверхностях 7 и 8 или шлифовать только покровный слой 5 (удаляя его частично или полностью) только с внешней стороны. (вверху) окружная поверхность перепонок.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.